Программа дополнительного образования «Тестопластика» (лепка из солёного теста во второй младшей группе)

Содержание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрждение

« Детский сад» с. Добровольское

Утверждаю:

МДОУ «Детский сад» с. Добровольское

_____________И.С. Дуйсенбенова

«1» Сентября 2014 г.

Программа дополнительного образования

«Тестопластика» (лепка из солёного теста во второй младшей группе)

Возраст обучающихся 3-4 года

Срок реализации 1 год

Автор составитель:

О.Н. Тихонова

Воспитатель второй младшей группы

2014

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3

Актуальность проблемы………………………………………………… 5

Цель проекта…………………………………………………………….. 5

Задачи проекта…………………………………………………………… 5

Реализация проекта………………………………………………………6

Этапы проекта……………………………………………………………. 9

Тематическое планирование для занятий тестопластикой………….. 10

Что должен уметь ребенок 2 младшей группы на конец года……….. 16

Список литературы……………………………………………………… 17

Введение

Творчество –

это деятельность,

в которой раскрывается

духовный мир личности, 

это своеобразный магнит,

который притягивает

человека к человеку. 
Сухомлинский Василий Александрович

Пояснительная записка.

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор,  способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Учит выражать свои чувства и мысли. Если хотите, чтобы ребенок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки глину, тесто пластилин и другие материалы. Я выбрала солёное тесто. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний и в религиозных целях. Когда главным символом рождества стала елка бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.

Хотя поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, – символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто – “хлебосол”. Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества.

Преимущества солёного теста:

можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег; · легко отмывается и не оставляет следов; ·безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, – обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот – невкусно!!! ·если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет; ·можно сушить в духовке, а можно – просто на воздухе; ·краска пристает любая, а возможности для росписи – практически неограниченные; ·поверх краски хорошо еще покрывать лаком – сохранится на века… ·с готовым можно играть – без боязни, что оно потеряет форму. Лепить из теста – одно удовольствие! Соль, мука, вода – вот и все, что нужно для умелых рук. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом непохожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом. Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка. Фигурки, картины, панно – все можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Малыши способны вылепить грибочек, ежика, овощи и фрукты, а ребята постарше могут составить композиции из сказок или натюрморт. Взрослые люди, попробовав эту детскую забаву, не остаются к ней равнодушными. Работы из соленого теста вызывают восхищение и желание немедленно заняться этим творчеством. Во всяком случае, приготовить поделку в качестве подарка способен каждый. Лепить – это необыкновенно интересно! На рисунке мир выглядит плоским, а скульптурное произведение многомерно и – что особенно замечательно – многофункционально. Что можно сделать с готовым рисунком? Повесить на стену и любоваться. А с хорошо сделанной, допустим, пластилиновой поделкой можно играть. Каждая новая работа – это новая игрушка, особенно радующая ребенка тем, что сделана его руками. Из одного комка теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы. Тесто – универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго сохранить полученный результат.

Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Поэтому ребенок может спокойно заниматься лепкой. Основными инструментами в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения детьми. Самое важное и ценное заключается в том, что лепка из солёного теста наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Тесто легко отмывается и не оставляет следов.

Во время тестопластики развивается мелкая моторика пальцев, воображения детей, формируется и развивается навыки ручного труда, дети учатся координировать движение рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Занятия включают как индивидуальную работу, так и создание коллективной композиции, что способствует формированию гармоничных взаимоотношений между детьми. Изделия, выполненные детьми, можно будет представить на различных творческих выставках.

Механизм реализации проекта:

Данный проект рассчитан на 1 год обучения. Срок реализации 2013-2014 учебный год .Занятия проводятся во второй младшей группе 1 раз в неделю длительностью 15 минут. Во второй половине дня.

Актуальность проблемы

Занятие тестопластикой приучает детей быть более усидчивыми, внимательными и ответственными, развивает их воображение, фантазию, моторику пальчиков. Соленое тесто несет в себе массу положительной энергии. Это экологически чистый, неаллергенный материал, очень приятный на ощупь и лепить из него довольно просто.

Гипотеза: занятие тестопластикой способствует развитию мелкой моторики рук, развивает воображение, фантазию, доброту у детей.

Цель:

Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

Задачи проекта:

1) обучать детей приемам лепки из соленого теста

2) развивать у детей навыки лепки простых форм (цилиндр, палочка, диск, шарик)

3) формировать у детей сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук

4) развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук

5) воспитывать у детей усидчивость

6) пополнить предметно – развивающую среду (изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин»)

Реализация проекта

Образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающия технология

2. Технология проектной деятельности

3. Технология исследовательской деятельности

4 . Информационно-коммуникационная технология

5. Личностно – ориентированная технология

8. Технология «ТРИЗ» Принципы:

1.Принцип систематичности. Он заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно – образовательного процесса.

2.Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что – либо новое, он всегда задает вопрос: для чего? Почему? Для того чтобы на них ответить, он должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.

3.Принцип поэтапности – от простого к сложному – важное условие при обучении лепке.

4.Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.

5.Принцип доступности и индивидуальности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам. 

Методы и приемы обучения.

1.Последовательное знакомство с различными видами лепки:

– конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки.

-Пластический – изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.

-Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Таким образом выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.

2.Словесный метод:

-беседа, рассказ;

-объяснение, пояснение-вопросы-словесная инструкция.

3.Наглядный:

-рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия)

-показ выполнения работы (частичный, полностью)

Упражнения и занятия  с тестом:

  • посильные задания для малышей в 3-4 года.

  • отщипывать кусочек;

  • прилеплять кусочек;

  • плющить кусочек теста всей ладошкой всей ладошкой;

  • катать колбаски;

  • катать маленькие колобочки одним пальчиком;

  • катать большие колобки ладошкой;

  • тыкать пальцем в лепешку;

  • резать стекой колбаску;

  • скатывать шарик, плющить пальцем маленькие лепешки

Особенности реализации проекта:

Инструменты и материалы. Маленькая скалочка, противень, баночка с водой, кисточка для смачивания теста, ситечко, чесноковыжималка, формочки для вырезания теста, фольга, небольшой ножичек и стеки- все это понадобится вам в процессе работы. Всегда под рукой должны быть также чашечка с мукой и доска для раскатывания теста и, наконец, небольшая кастрюлька с водой и полотенце, ведь в процессе работы очень часто приходится мыть руки и очищать от налипшего теста инструменты. Фактурный рисунок на заготовки наносят при помощи различных штампиков (можно использовать все, что есть под рукой, главное, чтобы рисунок получался рельефным).

Рецепт соленого теста: 2 стакана муки (можно в муку, не выходя из нормы двух стаканов, добавить сухой крахмал. Например, 1 1/2 ст. муки + 1/2 ст. крахмала. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо получаются тонкие детали, например, лепестки цветов.), 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 стол. ложки клея ПВА. Вместо воды можно сварить клейстер из крахмала. Смешать все компоненты. Вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной, если тесто получается жидковатым, то можно вымешивать его дальше, добавляя понемногу муки до тех пор, пока оно не станет упругим. Лепить или вырезать фигурки нужно сразу на противне. Противень предварительно следует увлажнить водой, в таком случае между изделием и поверхностью противня не образуются пузыри, следовательно, поверхность изделия не будет ровной и устойчивой. Во время работы тесто следует хранить в закрытой посуде или в полиэтиленовом пакете. Способы сушки. Сушка в духовке. Нужно исходить из того, что изделие толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа. Температура при этом должна быть 75 градусов. Воздушная сушка. Самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно – за 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей (зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя!).

Комбинированная сушка. Она более всего подходит для объемных лепных украшений: изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

– создание предметно – развивающей среды:

– подбор художественной и познавательной литературы;

– оформление альбома с иллюстрациями изделий из соленого теста, изготовленных разными способами:

– подбор дидактических игр и упражнений по цветовосприятию, композиции;

2 этап. Поисковый

– чтение познавательной литературы по изготовлению изделий из соленого теста;

– узнали несколько рецептов приготовления соленого теста;

– узнали несколько способов окрашивания теста;

– узнали способы сушки изделий из соленого теста;

– узнали несколько способов раскрашивания изделий из соленого теста;

– сбор информации у взрослых;

– просмотр видеоматериалов;

– оформление альбома с эскизами изделий из соленого теста:

3 этап. Заключительный

– оформление выставки поделок из соленого теста;

– изготовление поделок из соленого теста для подарков

– оформление памяток для родителей по работе с соленым тестом в домашних условиях совместно с детьми.

Перспективное планирование по работе кружка

Сентябрь

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Волшебный комочек

  1. Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).

  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

– соленое тесто;

– доски для лепки;

– магнитофон

2.

Улитка – длинные рожки

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик.

  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

– соленое тесто;

– игрушка – улитка;

– доски для лепки;

– магнитофон

Октябрь

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Колобок

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.

  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

– соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

– крупа;

– грецкие орехи;

– доски для лепки;

– магнитофон

2.

Мышка-норушка

  1. Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок).

  2. Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  3. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

– соленое тесто, окрашенное в серый, розовый, коричневый цвета;

– шерстяные нитки;

– семечки;

– бусины;

– доски для лепки;

– персонажи кукольного театра.

Ноябрь

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Разноцветные бусины

(1-е занятие)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку – для получения отверстия.

  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

– соленое тесто;

– толстая проволока;

– доски для лепки;

2.

Разноцветные бусины

(2-е занятие)

  1. Продолжать учить детей делать бусины, расписывать бусины краской.

  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Вызвать желание сделать необычные, красивые бусины.

– бусины из соленого теста;

– гуашь разноцветная;

– кисточки;

– подставки;

– стаканчики с водой;

– подкладные листы.

Декабрь

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Сырная елочка для мышки

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера делать отверстия в «сыре».

  2. Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

– соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

– колпачки от фломастеров;

– доски для лепки.

2.

Новогодние игрушки

  1. Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).

  2. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки.

– соленое тесто;

– формочки для выпечки;

– макароны;

– бусины;

– горох;

– бисер;

– крупа;

– блестки;

– тесьма для петелек;

– доски для лепки.

Январь

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Новогодняя елочка

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.

  2. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.

– соленое тесто;

– макароны;

– бусины;

– горох;

– бисер;

– крупа;

– блестки;

– доски для лепки.

2.

Зимний лес

(коллективная работа)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев.

  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

– лист ватмана синего цвета с аппликацией – кроны деревьев;

– соленое тесто;

– доски для лепки.

Февраль

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Снежный домик

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица».

  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

– соленое тесто;

– стаканчик из-под йогурта;

– фасоль

2.

Снежная крепость

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить с помощью воды соединять детали из теста.

  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

– соленое тесто;

– стаканчики с водой;

– кисточки для рисования;

– доски для лепки.

Март

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Мимоза

(коллективная работа)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

– лист форматом А-3;

– соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет;

– доски для лепки.

2.

Лямба (по мотивам сказки-крошки)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.

  2. Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа.

– соленое тесто;

– макароны;

– бусины;

– горох;

– фасоль;

– крупа;

– пуговицы;

– доски для лепки.

Апрель

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Я пеку, пеку, пеку…

  1. Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье: (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).

  2. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

  1. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

– соленое тесто;

– противни из картона, окрашенного в черный цвет;

– колпачки от фломастеров;

– палочки;

– доски для лепки;

– поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем.

2.

Подводное царство

(1-е задание)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.

  2. Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

– соленое тесто разного цвета;

– стеки;

– макароны;

– блестки;

– бусины;

– горох;

– фасоль;

– крупа;

– пуговицы;

– доски для лепки;

– магнитофон

Май

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1.

Подводное царство

(2-е задание)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавая подводное царство.

  2. Развивать чувство композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

– коробки из-под конфет с высокими стенками;

– жидкое тесто голубого цвета;

– рыбки, сделанные на предыдущем занятии;

– материал для украшения;

– магнитофон

2.

Цыпленок

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка; дополнять различными материалами.

  2. Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

– соленое тесто;

– арбузные семечки,

– горох;

– пшено;

– доски для лепки;

– магнитофон

Предполагаемые результаты проекта

В результате внедрения данного проекта мы ожидаем: Расширение детского кругозора, развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки.

Что должен уметь ребенок 2 младшей группы на конец года в результате занятий тестопластикой:

  • отделять от большого куска небольшие  комочки

  • раскатывать  комок теста  прямыми движениями;

  • раскатывать комок теста круговыми движениями;

  • сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;

  • соединять концы;

  • сплющивать между ладонями комок теста;

  • соединять 2-3  знакомые формы;

  • защипывание краев формы кончиками пальцев.

Список литературы

  1. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.

  2. Сайт Компании УМНИЦА – Как слепить мир… АДРЕС: info.umnitsa.ru/articles/tvorch/slepit_mir.

  3. Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term.

4. Электронные ресурсы WWW.Yandex.

Диагностическое задание «У куклы Маши день рождения»

Воспитатель вносит куклу и от ее имени сообщает о том, что у нее сегодня день рождения, а она не знает, чем угостить своих гостей. А друзей будет много, поэтому угощения должно быть много.

– давайте поможем Маше подготовиться к празднику и вылепим ей угощения

– Какие угощения можно вылепить из теста?

Предлагает поэтапно выполнить следующие виды угощений: баранки, печенье, блины, яблоко или конфеты чупа-чупс

В ходе выполнения работы воспитатель обращает внимание на сформированность следующих навыков и умений:

  1. Умение раскатывать пластилин (глину) прямыми движениями рук

  2. Умение соединять концы палочки в кольцо

  3. Умение раскатывать комочки круговыми движениями

  4. Умение сплющивать шар

  5. Умение присоединять (прижимать)две части

  6. Умение выполнять работу аккуратно

  7. Наличие представления о способах лепки того или иного предмета

В конце работы обыгрывается сюжет «День рожденья»

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Уровень выше среднего (3 балла)

Высокий уровень(4 балла)

1.испытывает трудности в раскатывании прямыми движениями рук

1.раскатывает между ладонями рук, но чувствует некоторую неуверенность

1.раскатывает одним из способов (только между ладонями или на дощечке)

1.раскатывает двумя способами, действия уверенные, самостоятельные

2.умение не сформировано (концы не соединяет между собой)

2.умение сформировано, но концы соединяет плохо, внахлест

2.не обращает внимание на качество присоединения концов палочки

2.готовая работа выглядит аккуратно, концы соединены, прижаты

3. испытывает трудности в раскатывании круговыми движениями рук

3. раскатывает между ладонями рук, но готовый предмет не совсем напоминает шар

3.раскатывает круговыми движениями, при этом поверхность шара не гладкая

3.уверенно и без особых усилий создает форму похожую на шар с гладкой поверхностью

4.не выполняет прием сплющивания (раздавливает кусок на доске и т.п.)

4.при выполнении работы может выполнять прием сплющивания шара на доске(нет четкого владения навыком сплющивания между ладоней)

4.сплющивает шар, сминая его между двумя ладонями, форма диска при этом может иметь рваные края

4.уверенно сплющивает шар, диск с ровными краями

5.не владеет приемом соединения двух деталей друг с другом

5.соединяет детали не прочно

5.соединение частей прочное, но не аккуратное

5.прочно и аккуратно соединяет детали

6.не поддерживает свое рабочее место в чистоте, работает не аккуратно

6.при напоминании взрослого поддерживает свое рабочее место в порядке, дощечкой почти не пользуется

6.не всегда показывает навык аккуратной работы, забывает про дощечку, может работать на столе

6.сформирован навык аккуратного пользования пластилином (глиной), рабочее место сравнительно чище сверстников

7.может не знать, как вылепить отдельные предметы (из предложенных вариантов нет представлений о выполнении 2 предметов)

7.может не знать, как выполнить соединение частей или не иметь представлений об одном из способов лепки.

7.представления имеются, но в поведении может чувствоваться неуверенность

7.уверенно выполняет работу на все предложенные темы, знает несколько приемов лепки одной и той же формы(раскатывание между ладонями, на доске)

обработка результатов:

От 7до 10-низкий уровень

От 11 до 17 – средний уровень

От 18 до 24 – уровень выше среднего

От 25 до 28- высокий уровень

12

multiurok.ru

Программа дополнительного образования “Умелые ручки” (лепка из соленого теста и пластилина)

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  2. «Винницкая школа»

    Рассмотрено

    Руководитель ШМО

    _______Петренко М.К.

    Протокол № ______

    от « _ »__________2014 г.

    Согласовано

    Заместитель директора школы по УР МБОУ «Винницкая школа»

    _________Джелялова Г.Х.

    От «__»_______2014 г.

    Утверждаю

    Директор МБОУ «Винницкая школа»

    ______Васильченко Я.Д.

    Приказ № _______

    от «___»_______2014 г

  1. Дополнительная образовательная

  2. программа

  3. «Умелые ручки»

  4. (художественный ручной труд, лепка из соленого теста и пластилина)

Направленность

  1. художественно-эстетическая

  2. Возраст обучающихся – 10-14 лет

  3. Срок обучения – 1 год

  4. Количество часов в неделю – 4

Составитель

Климова Анна Викторовна,

педагог дополнительного образования

с.Винницкое

2014 г

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………..2

Нормативная документация для составления рабочей программы……2

Цели и задачи………………………………………………………………3

Методические приемы……………………………………….……………3

Принципы построения работы………………………………………….…3

Ожидаемы е результаты……………………………………………………….3

Форма организации процесса обучения………………………………….4

Формы подведения итогов реализации образовательной программы…4

Продолжительность реализации программы………………….…………4

Учебно-тематический план ……………………………………………….5

Календарно-тематический план…………………………………………..6

Литература …………………………………………………………………9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно – это керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое.

Лепка – любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно. Занятия лепкой способствует развитию памяти, образного мышления, зрительного восприятия, привитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Важно и то, что любая творческая работа формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. А еще подводит учащихся к умению ориентироваться в пространстве.

Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, песок… Список можно продолжить.

Соленое тесто становиться все более популярным, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не только доступность и относительная дешевизна, но и большие возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей школьников.

Соленое тесто обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

 Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Тестопластика выполняет следующие функции: 
• Коррекционно-развивающую – развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.)
• Обучающую – расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.
• Коммуникативную – развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
• Релаксационную – преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения
• Воспитательную – развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Занимаясь в объединении прикладного творчества, дети научатся правильно обращаться с рабочим материалом и инструментами, необходимыми в работе; знать порядок выполнения рабочих движений, способы соединения деталей; изготавливать изделия в нетрадиционной форме, уметь создавать работы по словесному описанию; также дети смогут оценивать свои работы и работы товарищей, создавать работы по своему замыслу, подбирать цветовую гамму, эмоционально откликаться на многообразие красок, форм в природе.

К концу года у детей должна наблюдаться положительная динамика познавательных процессов, расшириться кругозор через пространственное восприятие мира, уметь работать в группах, изучить технику работы с соленым тестом.

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

На основании Закона Российской Федерации «Об образовании», основным документом, определяющим целенаправленность и содержание учебно-воспитательного процесса, является дополнительная образовательная программа, которая должна обеспечивать определенное государственным стандартом качество образования, уровень развития детей, адекватный современному уровню общественного развития.

Программа «Умелые ручки» разработана в 2014 году в соответствии с «Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», изложенными в Письме Министерства образования Российской Федерации (2006 г), а также в соответствии с рекомендациями к работе объединений художественно-эстетического направления, изложенными в различных методических источниках.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

способствовать формированию творческой и компетентной в области прикладного творчества личности посредством обучения художественному ручному труду.

ЗАДАЧИ:

– формирование и расширение предметного кругозора детей в области художественного ручного труда;

– обучение детей изготовлению поделок из соленого теста и пластилина, других подручных средств;

– формирование у детей навыков культуры труда, общетрудовых знаний и умений;

– развитие творческих способностей детей, их фантазии, интеллекта, логического мышления, познавательного интереса;

– развитие у детей развитие мелкой моторики пальцев рук;

– воспитание у детей усидчивости, умения преодолевать трудности, аккуратности при выполнении заданий;

– воспитание интереса детей к творческой деятельности.

– развитие у детей эстетического и художественного вкуса.

– развитие чувства коллективизма (во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям).

– проведение тематических выставок к различным праздникам — День учителя, Новый год, 8 Марта, участие в районных конкурсах.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

• показ технологических приемов;

• рассматривание готовых поделок, скульптуры и т. д.

• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин, презентаций и т. д.

• игровые приемы;

• показ приемов использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.).

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

• использование образцов.( поделки из соленого теста, скульптуры, макеты и др.).

• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

Техническое оснащение:

• дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха, приправы, веточки, листочки и т.д.).

• инструменты для лепки (стеки, печатки, формочки, колпачки от фломастеров и др.).

Формы проведения занятий: комбинированное, практическое, мастер-класс, конкурс, выставка.

ПРИНЦИПЫ  ПОСТРОЕНИЯ  РАБОТЫ:

·  От простого к сложному.

·  Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

·  Научность.

·  Доступность.

·  Системность знаний.

·  Воспитывающая и развивающая направленность.

·  Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

·  Активность и  самостоятельность.

·  Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

ОЖИДАЕМЫ Е РЕЗУЛЬТАТЫ

Воспитанники должны знать:

  1. как организовывать рабочее место;

  2. названия материалов, названия и назначение инструментов, которые используются на занятиях;

  3. приемы и правила безопасной работы с инструментами

лепка с натуры;

лепка по представлению;

выразительность образа;

пропорции;

разные способы лепки;

сплющивание;

оттягивание;

сглаживание;

вдавливание;

прижимание;

примазывание;

раскатывание;

рельеф;

роспись;

использование стеки.

Воспитанники должны уметь:

    1. – подготавливать свое рабочее место;

    2. – различать материалы и инструменты, составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;

    3. -создавать как отдельные детали так и композиции из соленого теста.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ: занятия по лепке проводятся в классе. На столе у каждого учащегося находится подкладная доска или клеёнка, баночка с водой, стеки (тонкие палочки для выполнения мелких деталей на изделии).

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
По окончании каждого года обучения проводится итоговая аттестация в форме презентации творческих работ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 год.

ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ, ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ ГРУПП 10-14 ЛЕТ.

4 часа в неделю, продолжительностью по 45 минут с 10 мин. перерывом

по вторникам и четвергам

Программа рассчитана на 150 занятий.  

Учебно-тематический план

п/п

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Техника безопасности. Инструменты. Основные приемы лепки.

2

2

2.

Лепка листьев, цветов и грибов из соленого теста

6

12

18

3.

Техника лепки овощей и фруктов, деревьев. Составление композиции

5,5

12,5

18

4

Техника лепки фигур

11,5

26,5

38

6.

Изготовление поделок ко Дню Св.Валентина

1

5

6

7.

Изготовление поделок к Дню Защитника Отечества

1

5

6

8

Изготовление поделок к 8 марта

1

7

8

9.

 Поделки из банок и соленого теста

3

7

10

10.

Лепим фигуры из пластилина

6

14

20

11.

Лепим картины из пластилина

5

11

16

12

Лепим картины из соленого теста

2

4

6

13.

Итоговое занятие.

1

1

2

ВСЕГО:

45

105

150

Календарно-тематический план

п/п

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1.

Вводное занятие. Техника безопасности. Инструменты. Основные приемы лепки.

2

02.09

2. Лепка листьев, цветов и грибов из соленого теста 18 ч

2

Техника лепки листьев

2

04.09

3

Техника лепки цветов (роза, ромашка)

2

09.09

4

Техника лепки цветов (колокольчик, астра)

2

11.09

5

Техника лепки цветов (василек, подсолнух)

2

16.09

6

Изготовление поделок ко Дню Учителя

2

18.09

7

Изготовление поделок ко Дню Учителя

2

23.09

8

Изготовление поделок ко Дню Учителя

2

25.09

9

Изготовление поделок ко Дню Учителя

2

30.09

10

Техника лепки грибов. Оформление выставки ко Дню Учителя

2

02.10

  1. Техника лепки овощей и фруктов, деревьев. Составление композиций. 18 ч

11

Техника лепки фруктов.

2

07.10

12.

Техника лепки фруктов.

2

09.10

13

Техника лепки фруктов.

2

14.10

14

Техника лепки овощей

2

16.10

15

Техника лепки овощей

2

21.10

16

Техника лепки овощей. Техника лепки дерева

2

23.10

17

Композиция «Корзина с фруктами».

2

28.10

18.

Композиция «Корзина с фруктами». Подготовка выставки «Осенний вернисаж»

2

30.10

19

Композиция «Рябинка»

2

06.11

  1. Техника лепки фигур 38 ч

20

Техника лепки ежика

2

11.11

21

Техника лепки фигурки рыбки

2

13.11

22

Техника лепки фигурки рыбки

2

18.11

23

Техника лепки птиц

2

20.11

24.

Техника лепки птиц

2

25.11

25

Техника лепки птиц

2

27.11

26

Составление композиции с птицами

2

02.12

27

Составление композиции с птицами

2

04.12

28

Техника лепки Елочки

2

09.12

29

Техника лепки Елочки

2

11.12

30

Техника лепки Снеговика

2

16.12

31

Техника лепки Снеговика

2

18.12

32

Техника лепки новогодних шаров

2

25.12

33

Техника лепки снежинок

2

30.12

34

Техника лепки ангелочка

2

6.01

35

Техника лепки ангелочка

2

8.01

36

Техника лепки фигурки котов

2

13.01

37

Техника лепки фигурки котов

2

15.01

38

Техника лепки фигурки котов

2

20.01

  1. Изготовление поделок ко Дню Св.Валентина 6ч

39

Изготовление поделок ко Дню Св.Валентина

2

22.01

40

Изготовление поделок ко Дню Св.Валентина

2

27.01

41

Изготовление поделок ко Дню Св.Валентина

2

29.01

  1. Изготовление поделок к Дню Защитника Отечества 6ч

42

Изготовление поделок к Дню Защитника Отечества

2

03.02

43

Изготовление поделок к Дню Защитника Отечества

2

05.02

44

Изготовление поделок к Дню Защитника Отечества

2

10.02

  1. Изготовление поделок к 8 марта 8 ч

45

Изготовление поделок к 8 марта

2

12.02

46

Изготовление поделок к 8 марта

2

17.02

47

Изготовление поделок к 8 марта

2

19.02

48

Изготовление поделок к 8 марта

2

24.02

  1. Поделки из банок и соленого теста 10 ч

49

 Поделки из банок и соленого теста

2

26.02

50

Поделки из банок и соленого теста

2

3.03

51

Поделки из банок и соленого теста

2

5.03

52

Поделки из банок и соленого теста

2

10.03

53

Поделки из банок и соленого теста

2

12.03

  1. Лепим фигуры из пластилина 20 ч

54

Техника лепки улитки. Техника лепки бабочки

2

17.03

55

Техника лепки черепахи и пингвина

2

19.03

1

56

Техника лепки котенка

2

24.03

1

57

Техника лепки крокодильчика

2

26

58

Техника лепки тигренка

2

31

59

Техника лепки верблюжонка

2

02

60

Техника лепки жирафа

2

07

61

Техника лепки белочки

2

09

62

Техника лепки медвежонка

2

14

63

Техника лепки птицы (снегиря)

2

16.04

  1. Лепим картины из пластилина 16 ч

62

Сказочная поляна

2

21.04

63

Белочка

2

23.04

64

Медвежонок

2

28.04

65

Спасибо деду за Победу!

2

30.04

66

Спасибо деду за Победу!

2

5.05

67

Спасибо деду за Победу!

2

7. 05

68

Семейка львов

2

12.05

69

Павлины

2

14.05

Картины из соленого теста 6 ч

70

Калы

2

19.05

71

Рябина и синичка

2

21.05

72

Маки

2

26.05

73

Итоговое занятие.

2

28.05

ВСЕГО:

150 ч

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.— М: Эксмо, 2004. — 160 с.

2. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М.: АСТ-пресс книга, 2003 — 144 с.

3. Хананова И. Соленое тесто. — М.: АСТ-пресс книга, 2004 — 104 с.

4. Программа Кружка”Умелые руки” (солёное тесто): http://int-msh.edu.yar.ru/kruzhkovaya_rabota.html

infourok.ru

Программа по дополнительному образованию лепка из соленого теста «Тестопластика» Педагог Дмитриева Мария Васильевна

ТЕСТОПЛАСТИКА. СОЛЕНОЕ ТЕСТО.

ТЕСТОПЛАСТИКА. СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На страницах книг по древней истории упоминаются поделки из теста. С древних времен

Подробнее

Кружок по тестопластике «Мир в ладошках»

Кружок по тестопластике «Мир в ладошках» Лычкина Надежда Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида 47» Энгельсского муниципального района Саратовской области Пояснительная

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Бумага сама по себе кладовая фантазии и игры воображения. Изготовление игрушек, поделок из бумаги труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. На важность использования бумаги

Подробнее

Пояснительная записка

1 Пояснительная записка Актуальность, педагогическая целесообразность Педагог ставит задачу расширить горизонты творчества и знаний учащихся в процессе созидательной, созерцательной и оценочной деятельности

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В процессе лепки происходит активизация сенсорного развития ребенка через тактильное (наощупь) восприятие формы предмета и его фактуры. Детей волнует яркий цвет, сложная поверхность

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа «Юный художник» составлена на основе лицензированной образовательной программы дополнительного образования детей ГБОУ школа 346 Невского района

Подробнее

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вопрос о социальном положении в обществе детей с ограниченными возможностями в настоящее время весьма актуален во всех странах, поскольку везде существует определённое количество

Подробнее

Кружок «Очумелые ручки»

Дополнительная деятельность Пояснительная записка Кружок «Очумелые ручки» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребѐнок представляет собой маленького исследователя,

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народное творчество» – художественно-эстетической направленности разработана для обучающихся 7-10 лет первого

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Человек овладевает миром духовных ценностей на протяжении всей жизни. Этот процесс становится основой его личности, поэтому трудно переоценить значение воздействия искусства на общее

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа кружка «Мозаика» рассчитана на детей с 7 до 10 лет, то есть со 1 класса по 4 класс. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Группа работает 1 раз в неделю

Подробнее

Проект: «В гости к мастерам Гжели»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 6 г. Комсомольска на – Амуре Проект: «В гости к мастерам Гжели» Авторы проекта: Береснева А.В. Жихарева С.В. Воспитатели

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Народное творчество» (далеепрограмма) художественной направленности, по возрастным особенностям разновозрастная, 1 года обучения,

Подробнее

Пояснительная записка

яснительная записка Рабочая программа «Бусинка за бусинкой», группы 2 второго года обучения художественной направленности, составлена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого

Подробнее

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РИСОВАНИЮ 4 КЛАСС (наименование учебного предмера) По адаптированной образовательной программе начальное общее (уровень образования) Рассчитана на 1 год (срок реализации программы)

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Образовательная программа “Флористика” относится к художественноэстетической направленности. Актуальность и педагогическая целесообразность программы: Занятия флористикой помогают

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. 1. Направленность программы Изобразительная деятельность людей очень многогранна. С её различными сторонами дети знакомятся на протяжении всей жизни – в быту, в дошкольных учреждениях,

Подробнее

Департамент образования Кировской области

Департамент образования Кировской области Аналитическая справка профессиональной педагогической деятельности воспитателя дошкольных групп муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

Подробнее

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка Направленность программы: техническая LEGO-конструирование это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Деятельность это первое условие развития у обучающегося познавательных

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа «Юный художник» составлена на основе лицензированной образовательной программы дополнительного образования детей ГБОУ школа 346 Невского района

Подробнее

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Искусство работы с соломкой пришло к нам от славянских народов. Языческие обряды давно забыты, а вот умение работать, находить пластику и красоту природного материала осталось.

Подробнее

2.1 ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Содержание Стр. 1. Пояснительная записка. 3 1.1. Педагогическая целесообразность программы. 3 1.2. Актуальность…3 1.2.1. Цель программы 3 1.2.2. Задачи программы. 3 2. Общие сведения о коллективе.4 2.1.Формы

Подробнее

Пояснительная записка

Краснодар, 2013 Пояснительная записка Художественное воспитание в состоянии решать настолько важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

Подробнее

Художественное творчество

Художественное творчество Задачи воспитания и развития детей:.развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и в играх эстетической направленности, рисовать, лепить, совместно с взрослыми

Подробнее

Рабочая программа. «Декупаж»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад “Родничок” общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного развития воспитанников

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Программа курса «Лего – мастер» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства

Подробнее

Пояснительная записка.

1 Пояснительная записка. Образовательная программа «Бисероплетение» является программой культурно – нравственной ориентации и направлена на художественноэстетическое воспитание ребенка, обогащение его

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. В связи с качественными структурными и социально-экономическими изменениями, происходящими в стране, особое значение приобретает целенаправленная работа по внеклассной деятельности.

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ТЕСТОПЛАСТИКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 71 «РАДОСТЬ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей «ТЕСТОПЛАСТИКА»

Подробнее

docplayer.ru

Советы рукодельницам