Презентация «Театральные профессии» — внеурочная работа, презентации

Содержание

ТЕАТРАЛЬНые профессии

2 класс

Чем занимаются:

  • Режиссер
  • Актер
  • Декоратор
  • Осветитель
  • Бутафор
  • Художник по костюмам
  • Костюмер
  • Гримёр

Театры разные бывают

И чего в них только нет.

Здесь спектакли всем сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети

Так пойдем туда скорей!

Театр — это удивительное место где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, поют или танцуют. Там можно и посмеяться и поплакать, порой даже есть над чем задуматься, чему удивиться.

СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.

РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.

АКТЕР, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей в спектакле

ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.

Декоратор – это специалист по украшению интерьеров, а также театральный художник, пишущий декорации на основе рисунков других художников.

СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.

Осветитель — театральный электротехник, который освещает сцену, меняет освещение.

Бутафория – это искусственные предметы, изготовленные из разных материалов.

Бутафор – работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.

Художник по костюмам рисует эскизы одежды, обсуждает свои идеи с художником-постановщиком, продумывает детали, выбирает ткани, поручив изготовление швейному цеху, контролирует процесс и следит за точностью исполнения своего замысла.

Костюмер — работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.

Гример — работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.

Загадки

И актрисе, и актёру, (Будь обычный он, иль мим) Очень внешность изменяет  Макияж искусный – …

(ГРИМ!)

В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая — …

(СЦЕНА!)

Театральный он работник – Постановок «дирижёр», Управляющий спектаклем — Это, верно, …  

(РЕЖИССЁР!)

Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие…

(ДЕКОРАЦИИ!)

Всё, что видите на сцене: Что лежит, висит, стоит, Все предметы представленья – Это, знайте, …

(РЕКВИЗИТ!)

Он веселый и смешной, Взгляд лукавый, нос большой, И колпак он красный Носит не напрасно! Любит зрителей встречать И немного покричать. Кто забавный — просто душка — Крикнет: «Здрасьте! Я…

(Петрушка)!»

Артист на сцене — кукловод, А зритель в зале там — народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр?

(Театр кукол)

Молодцы!

kopilkaurokov.ru

Презентация «Знакомство с театральными профессиями»; начальные классы — Презентации — Дополнительное образование

Данная презентация поможет  познакомить учащихся в возрасте 7-10 лет с многообразием театральных профессий, благодаря которым на суд зрителя предстает тот или иной спектакль. В игровой форме с помощью мультимедийного персонажа учащиеся смогут совершить путешествие в волшебную страну под названием «Театр», где им предстоит познакомиться с работой гримера, костюмера, художника-оформителя, актера, режиссера, и определить какую роль каждый из них играет в подготовке спектакля. В конце презентации предстоит небольшая проверка на усвоение полученных знаний и контрольное упражнение. 

Театр, как один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным воспитанием, развитием памяти, воображения, фантазии.

При ведении занятий в театральной студии необходимо также учитывать возможность использования в работе информационных технологий, которые позволяют разнообразить процесс обучения актерскому мастерству, не сводя занятия исключительно  к подготовке выступлений.

Данная презентация поможет  познакомить учащихся в возрасте 7-10 лет с многообразием театральных профессий, благодаря которым на суд зрителя предстает тот или иной спектакль. В игровой форме с помощью мультимедийного персонажа учащиеся смогут совершить путешествие в волшебную страну под названием «Театр», где им предстоит познакомиться с работой гримера, костюмера, художника-оформителя, актера, режиссера, и определить какую роль каждый из них играет в подготовке спектакля. В конце презентации предстоит небольшая проверка на усвоение полученных знаний и контрольное упражнение. 


Полный текст материала Презентация «Знакомство с театральными профессиями»; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Мультимедийная презентация для детей на тему театр. Презентация «театральные профессии»

В своей презентации я знакомлю детей с видами театра (кукольный театр, театр теней и т.д.), с театральными профессиями, с правилами поведения в театре, а так же закрепляю понятие «цирк» (кто принимает участие в цирковом представлении).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Театр-это праздник!» Подготовила: воспитатель Кузьмина Е.А.

Это один из самых знаменитых театров в мире – Большой театр, который находится в центре Москвы.

Существует множество видов театра Кукольный театр Театр балета

Драматический театр Оперный театр

Театр теней

Театральные профессии Режиссер Сценариус Суфлер Гример Осветитель Костюмер Художник-декоратор Звукооператоры А еще в театре существуют театральные музыканты, театральный портной, рабочие сцены, пожарники и много других разных профессий.

А еще существует самый любимый всеми детьми — ЦИРК!

В цирковом представлении участвуют: Дрессировщики животных

Жонглеры

Гимнасты

Есть такая профессия -цирковой артист. Самый известный представитель этой профессии – Юрий Куклачев.

Как вести себя в театре или цирке? Простые правила этикета.

Главное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом. Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать. Нельзя занимать чужие места! В театр или цирк приходят красиво одетыми, ведь это праздник. Во время представления нельзя ничего есть, говорить и крутиться по сторонам. В конце представления поблагодарите артистов аплодисментами. Будьте всегда хорошими зрителями!

«И занавес трепещет, И лампочки дрожат- Так звонко рукоплещет Полтысячи ребят». С.Я.Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров…

Данная игровая ситуация развивает активную речь детей,закрепляет математические знания, вызывает интерес к театрализованной деятельности, побуждает ребят вспомнить полюбившуюся сказку….

ТЕАТРАЛЬНые профессии

2 класс


  • Режиссер
  • Актер
  • Декоратор
  • Осветитель
  • Бутафор
  • Художник по костюмам
  • Костюмер
  • Гримёр

Театры разные бывают

И чего в них только нет.

Здесь спектакли всем сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети

Так пойдем туда скорей!


Театр — это удивительное место где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, поют или танцуют. Там можно и посмеяться и поплакать, порой даже есть над чем задуматься, чему удивиться.





ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.

Декоратор – это специалист по украшению интерьеров, а также театральный художник, пишущий декорации на основе рисунков других художников.


СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.

Осветитель — театральный электротехник, который освещает сцену, меняет освещение.


Бутафория – это искусственные предметы, изготовленные из разных материалов.

Бутафор – работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.





Загадки

И актрисе, и актёру, (Будь обычный он, иль мим) Очень внешность изменяет Макияж искусный – …

(ГРИМ!)


В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая — …

(СЦЕНА!)


Театральный он работник – Постановок «дирижёр», Управляющий спектаклем — Это, верно, …

(РЕЖИССЁР!)


dvoris.ru

Презентация — Волшебный мир театра

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Авторы: ученики 4 «В» класса МАОУ «СОШ №10» Учитель: Макарова М.А.
Волшебный мир театра

Слайд 2

Актуальность
Театральное искусство, развивает тонкие чувства, учит жизни и заставляет задуматься над поступками, прививает ответственность за себя и своих близких, развивает навыки общения.

Слайд 3

Цель проекта
Приобщение учащихся к театру и художественному творчеству

Слайд 4

Задачи
Узнать, какие бывают театры Определить основные театральные профессии Поставить спектакль по пьесе Н.Носова «Два друга»

Слайд 5

Подготовительный – выбор темы, сбор информации. Основной – анализ материалов, распределение ролей Обобщающий – подготовка выступления, защита проекта
Этапы проекта

Слайд 6

Данный проект направлен на создание условий для развития творчества учеников , вовлечение их в социально -значимую деятельность
Краткое описание проекта

Слайд 7

Получение знаний о театре Участие каждого ребёнка в создании спектакля Пробуждение ответственности за свои поступки
Ожидаемые результаты

Слайд 8

Знакомство с театром

Слайд 9

Что такое театр?
Театр — это вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актёры перед зрителями. Театр (от греческого) – это места в зрительном зале.

Слайд 10

Театр возник в Греции более 2500 лет назад. Строился он у подножия холма под открытым небом

Слайд 11

Театр состоит из трёх частей. Театрон – места для почётных гостей. Орхестра – круглая площадка , на которой выступали актёры. Скене – пристройка для хранения костюмов, декораций.

Слайд 12

Виды театрального искусства
Драматический театр Оперный театр Балет Театр оперы и балета Театр пантомимы Кукольный театр Театр теней

Слайд 13

Драматический театр

Слайд 14

Оперный театр

Слайд 15

Балет

Слайд 16

Театр пантомимы

Слайд 17

Кукольный театр

Слайд 18

Театр теней

Слайд 19

Основные театральные профессии
режиссёр
актёр, артист
декоратор
гримёр
парикмахер
костюмер
осветитель
звукорежиссёр
театральные критики
суфлёр
драматург
художник
композитор
хореограф

Слайд 20

Н. Носов «Два друга»

Слайд 21

на репетиции

Слайд 22

актёры

Слайд 23

декораторы

Слайд 24

художники

Слайд 25

спектакль

Слайд 26

спектакль

Слайд 27

Мы узнали, что такое театр. Научились различать виды театрального искусства. Попробовали себя в роли режиссера, художника, декоратора, актёра Поставили спектакль по пьесе Н.Носова «Два друга» и показали ученикам нашей школы 5. Научились быть ответственными и дружными
Заключение

Слайд 28

Мы считаем, что цель проекта достигнута. Мы попробовали силы в драматическом театре. Теперь хочется поставить пьесу, используя другой вид театрального искусства – кукольный театр или театр теней. Мы считаем, что каждый ребенок талантлив. Мы будем стремиться к тому, чтобы знания, которые мы получили, выполняя этот проект, смогли использовать в повседневной жизни.
Вывод

Слайд 29

Слайд 30

Фон — http://www.niceimage.ru/download/35674/1600×1200/ http://zvzda.ru/articles/8de02e940483 http://flatclup.com/showthread.php?8710-Temalar%EF%BF%BDn%EF%BF%BDza-Renkli-g%EF%BF%BDzel-arka-fonlar-ve-perde-png-resimleri-Flatclup-20&s=6559ccd170a1ce5445eaf053c3478e7a https://yandex.ru/images
Ресурсы

lusana.ru

«Профессии в театре» — внеурочная работа, мероприятия

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

«Гармония» г. Черемхово»

Беседа – игра

«Профессии в театре»

Воспитатель:

Сетун О.В.

Профессии в театре.

Цель:

Расширить знания ребят о театральном искусстве, значимости любой профессии. Познакомить с миром профессий в театре, понятиями «творческие люди» и «профессионально важные качества». Воспитывать уважение ко всем профессиям. Работать над развитием речи, памяти и внимания, ассоциативного и логического мышления.

Форма проведения: Беседа – игра.

Оборудование: Видеоролик, карточки с иллюстрациями и названиями профессий.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Знаете ли вы, как создаются спектакли в театре? Что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают профессии. (Ответы детей.) Верно! Профессий очень много!

Мы с вами поговорим о театральных профессиях. Но сначала ответьте мне на один вопрос: что такое театр?

Театр – это место для зрелищ. Это род искусства, где главным является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Существуют различные виды театров:

— театр оперы и балета

— театр миниатюр

— театр комедии

— театр зверей

— уличный театр

— театр света

— театр теней

— кукольный

— драматический

— и другие

Театр – это волшебный мир, в котором мы всегда зрители, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы, чтобы узнать, кто работает в театре.

3. Просмотр и обсуждение фрагмента мультфильма «Буратино в театре».

4. Рассказ о театральных профессиях.

Как рождается спектакль? (10 минут)

Только сегодня, только у нас

Театр открывает волшебный занавес для Вас!

Создание спектакля – процесс долгий и трудоёмкий. Иногда спектакль создают полгода. Только тогда он будет ярким, насыщенным, запоминающимся.

Режиссер занимается постановкой спектаклей, концертов и т.д. Он распределяет роли, утверждает актеров, придумывает и осуществляет постановку спектакля. Осуществляет организационное руководство производственно — творческой деятельностью труппы театра. Участвует в распределении ролей. Вносит предложения главному режиссёру (художественному руководителю) по составу труппы, вводам новых исполнителей в спектакли текущего репертуара.

Режиссеру нужно донести до зрителя главную идею действия на сцене, вызвать эмоции, заставить засмеяться или заплакать, приходить в ужас или испытывать восторг. Ему необходимы: талант, богатая фантазия, оригинальное творческое мышление, умение подобрать актеров и многие другие качества.

Кто в театре играет разных героев?

Актер. Артист.

Чтобы стать настоящим артистом, нужно уметь многое делать:

— владеть мимикой, жестами

— четко произносить текст

— пластично двигаться.

Гример

Это слово переводится как забавный, морщинистый старикан. Чтобы стать гримером, нужно иметь огромную фантазию, хорошо уметь рисовать. Гример изменяет внешность актера, преимущественно его лицо, с помощью специальных красок, пластических, волосяных наклеек, парика, причесок.

Постижёр

Занимается изготовлением из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов. — от французского postiche — накладные волосы.

Очень часто эта профессия тесно связана с творчеством, например, с работой в театре, когда не просто делает парик или накладки, а создает образ. В этом случае выполняет по совместительству обязанности гримера, то есть, по сути, художника, создающего внешний облик героев.

Костюмер.

Профессия очень важная и трудная. Как и гример, должен обладать воображением, чувством прекрасного, чтобы творчески воплощать свои замыслы. Не только одевает на актера готовое платье, но и подгоняет его по фигуре, добавляет интересные детали (банты, цветы), подбирает головной убор костюмера.

Дирижер.

Слово означают управлять, руководить. Он необходим для того, чтобы оркестранты играли слаженно, в нужном темпе и ритме, как единый ансамбль. У дирижера должен быть абсолютный слух, прекрасное чувство ритма, отличная память, координация движений. Он должен уметь играть на многих инструментах.

Осветитель.

Работник, отвечающий за световое оформление. Он выставляет осветительные приборы на сцене.

Художник-декоратор.

Изготавливает декорации к спектаклям. Он должен уметь хорошо рисовать и иметь богатое воображение.

Балетмейстер, хореограф

Автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, руководитель балетной труппы.

Суфлёр.

(фр. souffleur — подсказчик) — работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли. В настоящее время сохраняются всего в нескольких московских театрах.

Бутафор изготавливает и подает артистам разные, нужные им при выходе на сцену, вещи.

Бутафорияспециально изготавливаемые предметы (мебель, посуда, украшения…), употребляемые в театральном спектакле взамен настоящих вещей.

Технический работник.

машинно-декорационного цеха театра, в обязанности которого входит:

— установка декораций к спектаклю

— подготовка и ремонт декораций

— разработка и перемена их по ходу спектакля.

Бригада рабочих сцены работает под руководством машиниста сцены.

ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ.

Приветливый гардеробщик принимает и выдает посетителям верхнюю одежду.

Капельдинер (от нем. Kapelldiener — «служащий капеллы»), билетёр контролёр-билетёр — рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в поиске места, ответы на вопросы посетителей.

5. Профлото «Дом, в котором живёт сказка».

Ход игры

Игроки команды получают лист плотной бумаги формата А4 или А3, на котором написаны названия 4-х профессий (дирижёр, декоратор, костюмер, звукорежиссёр) и предметов, которые они используют в своей работе. Педагог в случайном порядке выводит на экран изображения этих предметов. Игрок, первый отгадавший, кому он принадлежит, поднимает руку. Если ответ верный, он получает карточку с изображением и закрывает карточкой его название. Педагог может уточнить, для чего нужен этот предмет. Выигрывает игрок или команда, закрывшая большее количество слов. Победителю можно вручить приз в виде сувенира по теме игры.

6. Итог.

Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой – ТЕАТР. Все профессии в театре нужны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно.

Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее. Расскажите, с какими профессиями вы сегодня познакомились в нашем театре? Отгадайте загадки.

Есть в оркестре дирижер,

А в театре — … (режиссер).

Что напишет сценарист,

То покажет нам …(артист).

У костюмов есть размер

Это знает… (костюмер).

Картину оживил новатор,

Художник сцены …. (декоратор)

Был человек — а стал актер:

Его преобразил …(гример)

kopilkaurokov.ru

Проект «Театральные профессии» — внеурочная работа, планирование

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

(2015/16 учебный год)

Номинация конкурса:  Педагогические идеи и технологии: среднее образование.

Название работы: Проект «Театральные профессии» 2 класс 

Автор: Агафонова Анна  Николаевна

Место выполнения работы: МБОУ СОШ №2 г. Аркадак.

                           Театральные профессии.

                                                     Аркадак

                                                        2016г.

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Этапы подготовки спектакля…………………………………………4

          1.1 Работа над текстом пьесы……………………………………………4

          1.2 Создание творческих групп по интересам………………………….4

          1.3 Знакомство с обязанностями театральных профессий…………….4

          1.4 Постановка пьесы…………………………………………………….5

          1.5 Выступление перед зрителями………………………………………7

Глава 2. Отзывы зрителей……………………………………………………….8

Заключение……………………………………………………………………….9

Список литературы………………………………………………………………10

Приложения.

Введение.

 На уроке литературы мы читали пьесу С.Я. Маршака «Два козла» и решили поставить по ней спектакль. Но перед нами встала проблема: кто, кроме актеров, должен принимать участие в подготовке постановки. Поэтому тема нашей работы появилась сама собой: «Театральные профессии».

 Цель проекта:

 Познакомиться с театральными профессиями, которые необходимы для подготовки спектакля.

 Задачи проекта:

 Изучить литературу о театральных профессиях.

 Применить полученные знания при подготовке спектакля.

 Поставить спектакль и выступить с ним перед зрителями.

 Описать результаты и сформулировать выводы.

                                            3

    Глава 1. Этапы подготовки спектакля.

    Работу над проектом мы разделили на этапы:

 Предположить, какие профессии нужны для подготовки спектакля.

 Создание творческих групп по интересам.

 Знакомство с обязанностями каждой профессии.

 Постановка пьесы.

 Выступление перед зрителями.

   1.1. Работа над текстом пьесы.

   В ходе изучения пьесы мы пришли к выводу, что на сцене во время спектакля должны быть, конечно, актеры. Актерам, исполняющим роли героев, нужны костюмы, кроме этого, декорации, предметы быта, музыкальное сопровождение.

   В связи с этим мы решили, что нам понадобятся профессии актера, художника по костюмам, по декорациям, звукооператора. Узнали, что предметы быта в театре называются реквизитом, поэтому нам нужен и реквизитор.

    В ходе обсуждения поняли, что кто-то должен отвечать на сцене за то, чтобы все предметы стояли на своих местах, за то, чтобы их туда вовремя поставили и вовремя убрали, поэтому нам нужны работники сцены.

    А кто всем этим будет руководить? Значит, нужен режиссер – постановщик.

     Пришла пора распределиться в группы по интересам. Но как зрители узнают, кто готовил спектакль кроме артистов? Ведь на сцене только главные действующие лица. Остальным буде обидно. Решили создать программки-буклеты, чтобы рассказать обо всех, кто принимал участие в постановке пьесы.

    1.2. Создание творческих групп по интересам.

    В связи с тем, что мы предположили, какие профессии нужны в театре, и распределились в группы по интересам.

    Актеры: Саша Ярцев – роль Козла, Дима Гутин – Дед, Кристина Али-

мова – Баба, Матвей Коновалов, Никита Фомин, Настя Наземных, Катя Зонова, Лера Рыкова, Миша Шабанов, Руслан Колтышев – Волки.

   Художники-декораторы: Даша Коршунова, Андрей Пьячев, Ваня Мацокин.

    Художники по костюмам: Настя Хузина, Маша Усольцева, Дима Таланкин, Леня Налимов.

    Звукооператоры: Вася Кокорин, Антон Рассадников.

    Реквизиторы: Ксюша Монастыренко, Алена Волкова.

    Работники сцены: Саша Сальков, Ваня Якушев, Алеша Суслов.

    Художники по программкам: Катя Зайкова, Настя Клюкина.

   Режиссер –постановщик: Абрамова Наталья Николаевна.

   1.3. Знакомство с обязанностями театральных профессий.

   С обязанностями людей разных профессий мы узнавали из статей в интернете и из аудиоэнциклопедии «Знакомство с театром».

                                               4

   Профессия актер.

   «Актер — исполнитель ролей в драматических спектаклях. Актер воссоздает образ героя с помощью интонации, передает чувства движением, мимикой». Для того, чтобы грамотно сыграть роль, надо понять смысл произведения и мысль, которую хотел донести до зрителя автор.

    Мы поставили для себя цель рассказать историю благородного Козла: он взял на себя заботу о стариках, которым некому было помочь, а сами они уже не могут ни дров наколоть, ни воды принести, ни щи сварить. Эта сказка учит уважать старость; показывает, что в трудную минуту побеждает упорный и умный; рассказывает, что Козел смог победить семерых Волков, потому что был отважным, сильным и находчивым, а Волки оказались хоть и злыми, но трусливыми.

    Чтобы лучше понять, как передать характеры героев, верно сыграть свои роли, мА посмотрели кукольный мультфильм по пьесе. (Режиссеры-постановщики И. Боярский, В. Курчевский.) Это помогло нам правильно передать интонацию и чувства героев, показать, как двигаются старые люди.

    Профессия художник по костюмам.

    «Художник по костюмам исполняет театральный костюм по эскизам художника-постановщика.»

     Так как у нас нет своего художника – постановщика, мы за эскизы приняли костюмы из мультфильма. В них мы решили показать сходство пьесы с русскими народными сказками, поэтому в одежде героев есть элементы народных костюмов.

 Часть костюмов нам помогла подготовить Хузина Анна Валентиновна, маски  смастерили Леня Налимов и его мама, Анна Андреевна.

   В ходе подготовки спектакля мы познакомились с еще одной профессией – костюмер и узнали, что он организует обеспечение артистов на репетициях и  спектаклях необходимыми костюмами, отвечает за одевание актеров перед спектаклем, за сохранность костюмов, за ремонт и утюжку, укладку и упаковку.

   В связи с тем, что у всех ребята уже имели свои профессии, работу костюмеров мы взяли на себя. К костюму каждого действующего лица составили опись, в которой перечислили все детали: обувь, головные уборы, одежду – и по этой описи выдавали все перед спектаклем и собирали после его окончания.

    Профессия реквизитор.

    Реквизит тоже является частью образа и дополняет костюм, поэтому костюмер работает сообща с реквизитором. К реквизиту относятся все предметы, которые находятся во время спектакля на сцене (картины, посуда, цветы и т.п.) или с которыми выходят на сцену и действуют актеры (очки, газета, ведра, веник и т.д.). Реквизиторы хранят все это, раскладывают по

                                                   5

местам на сцене  и раздают актерам перед спектаклем.

   При помощи некоторых предметов мы постарались передать историческое время происходящего на сцене: ложки  — деревянные, молоко – в кринке,

щи – в котелке, на полу – тканые половики.

    Профессия художник – декоратор.

    Об этой профессии мы узнали, что художник – декоратор создает эскизы декораций и костюмов, макеты оформления, чертежи декораций.

    Мы создали эскизы декораций 1 и 2 действий. В первом действии постарались воспроизвести интерьер русской избы, во втором – лесную поляну. По этим эскизам оформляли сцену под руководством Колтышевой Елены Сергеевны. По эскизам совместно с ней сделали окно для избы, елки для поляны. Также использовали возможности интерактивной доски: в избе у нас появилась печь, в которой во время первого действия Баба «зажигала» огонь, во время второго лес «освещался солнцем».

    Профессия звукооператор.

    Нам стало известно, что звукооператор – специалист по звукозаписи и обработке звука. Он обеспечивает подготовку музыкального оформления постановок, осуществляет музыкальное и шумовое оформление спектаклей.

    Наши звукооператоры подобрали музыку для колыбельной и заключительной песен, использовали звуковые эффекты для передачи реалистичности происходящего: звуки деревенского утра с мычанием коров и пение петуха, звуки леса с пением птиц.

    Профессия рабочий сцены.

    В театре есть профессия машинист монтировочного цеха – монтировщик. В его обязанности входит сборка и разборка декораций, т.е подготовка сцены к репетиции или спектаклю, хранение декораций. Так что профессия монтировщика является одной из главных. Он приходит раньше всех в театр и уходит последним.

    Профессии художника программок в театре нет. За это отвечает главный художник театра. Среди прочих его обязанностей – подготовка эскизов рекламы и программок.

    Программка – визитная карточка спектакля. В верхнем углу многих театральных программок располагается эмблема театра, несложный рисунок – символ, образное выражение особенности данного коллектива.

   Театральная программка – это печатный указатель по спектаклю. Начинается он с названия пьесы и имени ее автора, содержит перечень действующих лиц и исполнителей, фамилию режиссера, поставившего спектакль, художника – оформителя, композитора, написавшего музыку.

    По форме программки бывают разные, но,  как правило, они напоминают листок бумаги, сложенный пополам. Получаются странички, на которых располагаются сведения о спектакле.

   Мы создали программки, в которых указали название нашего спектакля и перечислили всех, кто принимал участие в его создании.

                                               6

    Профессия режиссер – постановщик.

    Кто же в театре самый главный, кто всем руководит? Это – режиссер. Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, проводит репетиции, работает с художниками-постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и многое – многое другое. Все ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей.

            Чтоб состоялась в театре премьера,

            Долго готовили ее костюмеры,

            И осветители, и декораторы,

            И драматурги, и звукооператоры,

            Главный художник, кассир, бутафор,

           Плотник, рабочие, токарь, гример,

           А отвечает за все – режиссер.

    Профессия суфлер.

    Когда мы предполагали,  люди каких профессий принимают участие в подготовке спектакля, о профессии суфлер мы не знали. Но на репетициях, особенно на первых, когда еще забывали слова, поняли, что нам нужен кто-то, кто будет  их подсказывать. Так  узнали, что в театре есть человек, который присутствует на репетициях и спектаклях и следит за правильностью воспроизведения исполнителями текста и оказывает им, в случае необходимости, помощь. Это и есть суфлер.

     1.4. Постановка пьесы.

     В этап постановки пьесы входит создание декораций, подбор и создание костюмов, реквизита, репетиции.

     Репетиции проходили по следующему плану:

 сцены, где участвуют Дед и Баба;

 сцены с участием Деда, Бабы и Козла;

 сцены, где участвуют только Волки;

 сцены с участием Волков и Козла;

 репетиции 1 действия;

 репетиции 2 действия;

 сводные репетиции всех актеров;

 репетиции работников сцены;

 сводные репетиции всех участников спектакля;

 генеральная репетиция с костюмами и декорациями.

1.5. Выступления перед зрителями.

Зритель – это тот, ради которого существует театр.

Режиссер Театра Вахтангова Владимир Иванов сказал: «Театр может обойтись без режиссера, без драматурга, без артиста. Наверняка он может обойтись без театрального критика и без художника. Но единственный, без кого невозможно представить театр, — это зритель».

                                          7

    Нашими зрителями были родители, бабушки, дедушки, тети, братья, сестры, дети из детских садов, первоклассники, работники  нашей школы и, конечно, мы сами.

    График наших выступлений:

   06.03.2016 – спектакль для родителей.

   13.03.2016– выступление перед детьми детского сада «Солнышко»

   14.03.2016 – выступление перед детьми детского сада «Чайка».

   15.03.2016 – выступление перед детьми детского сада «Светлячок».

   06.04.2016 – выступление перед первоклассниками нашей школы.

   13.04.2016 – выступление перед работниками нашей школы.

   Глава 2. Отзывы читателей.

   После первого выступления зрители написали свои отзывы. В них были не только слова похвалы, но и критические замечания: мало деревьев для сцены в лесу, музыка для колыбельной неподходящая, актеры не всегда говорили достаточно громко, не слышен стук топора. Все это мы учли и постарались недостатки устранить.

     Вот некоторые выдержки из отзывов:

    — Мне очень понравилась игра всех актеров,  но больше всех – Димы Гутина, который играл Деда. Он очень хорошо передал его характер и привычки.

    — Мне понравилась игра Кристины: она даже передвигалась сгобившись и держась за спину, чтобы показать, как стара и больна Баба.

   — Мне очень понравилось выступление Волков. Было видно, что они трусливые. Когда они от Бабы и Деда прятались за елки, было очень забавно, и все зрители дружно смеялись.

    — Саша Ярцев хорошо передал заботу Козла о Деде и Бабе.

    — Хорошо была организована работа работников сцены и реквизиторов: каждый знал, что и когда ему делать, выполняли работу слаженно и быстро.

    — Хорошо были подобраны костюмы, они были красивыми и в русском народном стиле.

    — Музыкальные редакторы замечательно подобрали музыку и звуки, все это включали своевременно.

    — Программку я оставлю на память: там есть и моя фамилия.

    — Спектакль получился интересным, веселым. Мне очень понравилось в нем участвовать!

                         

                                          

                                               9

    Заключение.

    В результате работы над проектом были выполнены все поставленные задачи: мы познакомились с театральными профессиями, применили свои знания во время подготовки спектакля и выступили перед зрителями.

   На этапе подготовки музыкального сопровождения, декораций, костюмов, репетиций основной проблемой было их совмещение с учебой, кружками и секциями.

    В ходе репетиций и выступлений столкнулись со следующими трудностями: ребята – актеры заболевали, и нам приходилось на ходу замещать их другими детьми. Мы поняли, что на каждую роль надо ставить по два человека, но у нас был недостаток в людях, и некоторые  ребята совмещали по две специальности.

   Нам не хватало человека еще одной театральной профессии – хореографа для постановки танца в конце спектакля, поэтому заключительная сцена с частушками не выглядела зрелищно.

  За время работы над спектаклем мы узнали много нового и интересного, смогли преодолеть страх сцены и стали дружнее.

                                                  9

Список литературы.

 С. Я. Маршак. Пьеса «Про Козла».

kopilkaurokov.ru

Презентация — Театральное искусство

Слайд №2
Они такие разные…
Что такое? Кто такой?
тЕатральные профессии
Загадки
Легко и просто.Театр дома
Слайд №3
Театры разные бывают
И чего в них только нет.
Здесь спектакли всем сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети
Так пойдем туда скорей!
Слайд №4
Они такие разные…
Драматический театр
Театр оперы и балета
Кукольный театр
Пальчиковый театр
Театр теней
Театр света
Уличный театр
Слайд №5
Что такое? Кто такой?
театр
спектакль
Режиссёр
Актер
ЗАНАВЕС
ДЕКОРАЦИЯ
Софит
Слайд №6
Драматический театр
Слайд №7
Театр оперы и балета
Слайд №8
Кукольный театр
Слайд №9
Театр зверей
Слайд №10
Пальчиковый театр
Слайд №11
Театр теней
Слайд №12
Театр света
Слайд №13
Уличный театр
Слайд №14
Театр — это удивительное место где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, поют или танцуют.Там можно и посмеяться и поплакать, порой даже есть над чем задуматься, чему удивиться.
Слайд №15
СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.
Слайд №16
РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.
Слайд №17
АКТЕР, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей
Слайд №18
ЗАНАВЕС — отделяет сцену от зрительного зала.
Занавес поднимается. Тихо! Начинается Искусство. 
Слайд №19
ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.
Слайд №20
СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.
Слайд №21
Театральные профессии
Бутафор
Декоратор
Художник по костюмам
Музыкант
Осветитель
Звукорежиссёр
Гримёр
Слайд №22
Легко и простоКуклы для домашнего театра
Слайд №23
ЗагадкиКоль спектакль завершился –Слышно «Браво!», комплименты;Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы…  

(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Слайд №24
И актрисе, и актёру,(Будь обычный он, иль мим)Очень внешность изменяет Макияж искусный – …
(ГРИМ!)
Слайд №25
В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая — …
(СЦЕНА!)
Слайд №26
Театральный он работник –Постановок «дирижёр»,Управляющий спектаклем -Это, верно, … 
(РЕЖИССЁР!)
Слайд №27
Чтоб смотрелось представленье интереснее,В благодарность слышались овации,Надобно на сцене оформление:Дом, деревья и другие…
(ДЕКОРАЦИИ!)
Слайд №28
Всё, что видите на сцене:Что лежит, висит, стоит,Все предметы представленья –Это, знайте, …
(РЕКВИЗИТ!)
Слайд №29
Он веселый и смешной,Взгляд лукавый, нос большой,И колпак он красныйНосит не напрасно!Любит зрителей встречатьИ немного покричать.Кто забавный — просто душка -Крикнет: «Здрасьте! Я…
(Петрушка)!»
Слайд №30
Артист на сцене — кукловод,А зритель в зале там — народ.Артисту смотрят все на руку,Что за театр?
(Театр кукол)

volna.org

Советы рукодельницам