Проект «За здоровьем в детский сад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект на тему:

«За здоровьем в детский сад»

Автор проекта:

воспитатель Родичева Ирина Сергеевна

2015г

Описание проекта

Вид проекта: информационно — практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный.

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта: воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитанники и их родители.

Сроки проведения

: июнь — октябрь.

Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).

Информация о проекте

Актуальность проекта

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Я решила сделать упор на решение именно этой задачи в проекте «За здоровьем в детский сад». Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т.д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. И как писал В.А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Задачи:

  • формировать представление о здоровом образе жизни;

  • обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;

  • развивать физические качества;

  • продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;

  • воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

1 этап

подготовительный

Цель: — накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

— планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

  • анкетирование родителей;

  • беседы с детьми;

  • заполнение антропометрических данных;

  • анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;

  • наблюдения.

2 этап

основной

Цель: — реализация на практике мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни;


Направления работы

Работа с детьми Работа с родителями

— образовательная деятельность — беседы;

в виде игровых ситуаций; — консультации;

— дидактические игры; — памятки;

— сюжетно-ролевые игры; — досуги, развлечения.

— беседы;

— досуги, развлечения;

— различные виды гимнастик;

— физминутки;

— закаливающие процедуры;

— чтение худ.лит-ры.

3 этап

заключительный

Цель: — проведение анализа организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

Итоги проекта.

Проект проходил под девизом: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки проведения

Июнь

Тема: «Вот я какой»

1

2

3

4

5

6

7

8

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Я среди людей».

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

Дидактические карточки «Как устроен человек».

Плакат «Строение человека».

Дидактические игры: «Назови предметы», «Делаем зарядку», «Назови части тела»; загадки о частях тела.

Рисование на тему «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Чтение и обсуждение произведения Л.Л. Яхнина «Очень правдивая история».

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Работа с родителями:

Анкета «Физическое развитие в семье»

02.06.2014

04.06.2014

в течение месяца

в течение месяца

17.06.2013

23.06.2013

в течение месяца

в течение месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Июль

Тема «Чтобы быть здоровым»

1

2

3

4

5

6

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в форме игровой ситуации » Сохрани свое здоровье сам».

Беседа «Лето красное — для здоровья время прекрасное!»

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз.

Чтение и обсуждение произведения «Царь и рубашка».

Закаливание (солнечные ванны, ежедневные прогулки на свежем воздухе, водные процедуры).

Работа с родителями:

Оформление стенда: «Мы за здоровый образ жизни»

01.07.2014

07.07.2014

в течение месяца

11.07.2013

На протяжении всего летнего периода

вначале месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Август

Тема: «Для здоровья без забот — витамины круглый год»

1

2

3

4

5

6

7

9

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Витамины укрепляют организм».

Презентация на тему «Витамины — каждый день необходимы!»

Дидактическая игра «Витамины — это таблетки, которые растут на ветке».

Загадки о фруктах, овощах, ягодах.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Дидактические карточки: фрукты, овощи, ягоды.

Лепка из пластилина на тему «Фруктовый салат».

Работа с родителями:

Памятки «Вкусно и полезно!»

05.08.2014

12.08.2014

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

28.08.2014

вначале месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Сентябрь

Тема: «Спорт — это здоровье

1

2

3

4

5

6

7

8

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Спорт — это здоровье!»

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Осанка — красивая спина».

Беседа «На зарядку — становись!»

Веселые старты.

Оформление и пополнение уголка физической культуры к началу учебного года.

Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с детьми.

Викторина «Азбука здоровья».

Работа с родителями:

Спартакиада (участники — родители).

03.09.2013

09.09.2013

12.09.2013

18.09.2013

в течение месяца

в течение месяца

25.09.2013

30.09.2013

Мероприятие

Сроки проведения

Октябрь

Тема: «Наши умные помощники»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Слушай во все уши».

Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!»

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Смотри во все глаза!»

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Секрет здоровый улыбки».

Беседа «Зачем мы дышим».

Беседа «Что еще умеет нос».

Чтение: Э. Мошковская «Уши», «Мой замечательный нос».

В.Бианки «Чей нос лучше?» (рассказ)

С.Маршак «Одна дана нам голова», «Шепчет ротик», «Настя в гостях у зубной щетки».

Самомассаж рук, ушных раковин.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как правильно чистить зубы».

Консультация для родителей по проведению гимнастики для глаз.

01.10.2013

03.10.2013

08.10.2013

14.10.2013

17.10.2013

20.10.2013

в течение месяца

в течение месяца

02.10.2013

28.10.2013

Итоги проекта

В нашем детском саду созданы все условия для осуществления данного проекта: оборудованы спортивный зал для проведения физкультурной работы с детьми, развлечений; в группе имеется спортивный уголок, для выполнения физических упражнений и игр, мной подобрана картотека пособий и дидактических игр по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной их с детьми досуговой деятельности, направленной на повышение их авторитета.

По итогам проекта у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, повысилась выносливость, развились физические качества, дети стали более активными, подвижными, строгими в соблюдении правил гигиены. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. На консультациях с родителями учили оценивать здоровье ребенка, советовали литературу, брошюры. Для родителей был оформлен уголок «Мы за здоровый образ жизни». Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей в рамках проекта дала положительные результаты.

Таким образом, я пришла к выводу, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

kopilkaurokov.ru

Проект «За здоровьем в детский сад» (старшая группа)

Проект «За здоровьем в детский сад» (старшая группа)

Автор: Захарова Т.С. воспитатель

ВВЕДЕНИЕ

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо всем узнать,

Как здоровым то нам стать!

В мире нет рецепта лучше:

Быть со спортом неразлучным-

Проживешь тогда сто лет!

В этом вот и весь секрет!

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети — это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.

ФГОС дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В стандарте учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

· охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· формирования ценностей здорового образа жизни;

· обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросе охраны и укрепления здоровья детей.

Физическое развитие включает, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Полное название проекта: «За здоровьем в детский сад»

Авторы проекта: старший воспитатель Попова Н.А. и воспитатель Захарова Т.С.

Продолжительность проекта: с 01.11.2017-31.05.2018.

Тип проекта: информационно-практико-творческий

Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дошкольники старшего возраста.

Форма организации: беседы ,игры, проведение досуга с родителями.

Назначение проекта: проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Цель: Гармоничное физическое развитие и снижение заболеваемости детей через профилактические мероприятия, и взаимодействие с родителями и специалистами ДО.

Задачи:

• Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, формам закаливания организма;

• Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию) в соответствии с возрастом;

• Создать условия для накопления и обогащения двигательного опыта детей (овладения основными движениями)

• Формировать у детей потребность в двигательного активности и физическом совершенствовании;

• Совместно с родителями создать на прогулочном участке среду для активной двигательной деятельности детей.

Методы реализации проекта:

Практические:

· Оздоровительная работа;

· Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей;

· Пальчиковые игры;

· Физкультминутка;

· Упражнения на дыхание;

· Артикуляционная гимнастика;

· Гимнастика для глаз;

· Релаксационное упражнение;

· Дидактические игры;

· Сюжетно-ролевые игры;

Словесные:

· Беседы

· Чтение художественной литературы.

· Заучивание стихотворений.

· Консультации

· Рассказывание

· Инструкции

Наглядные:

· Организация выставок, конкурсов.

· Сбор фотоматериала.

· Рассматривание иллюстраций.

· Информационно-агитационные стенды

· Личный пример взрослых

· Театрализованные представления

· Просмотр видеоинформации

Предметно-развивающая среда:

-групповая комната, в которой для проведения занятий имеется: музыкальный центр, дидактические игры; массажные коврики для профилактики плоскостопия, сенсорная тропа, резиновые коврики, массажеры для стоп, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли и другое;

— имеются различные виды картотек: подвижные игры с необходимыми шапочками и другими атрибутами; для развития основных видов движений, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, гимнастик для глаз, бодрящих гимнастик после сна, прогулок, картотека игр игротерапии, и др.

— в группе имеется спортивный центр, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

— развивающие игры, центр воды и песка;

— информационный стенд с консультациями для родителей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация проекта

Название итогового мероприятия проекта: «За здоровьем в детский сад».

Ожидаемые результаты по проекту:

· Снижение уровня заболеваемости детей;

· Сформированность физических качеств (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координация)

· Сформированность у детей навыков здорового образа жизни в соответствии с возрастными возможностями;

· Обогащение предметно-развивающей среды на прогулочном участке и в группе;

· Изменение отношения родителей к вопросам профилактики заболеваемости и закаливания детей.

· осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Детский сад-это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно помнить, что каждое дошкольное учреждение- это, прежде всего, агрессивная вирусно-микробная среда с постоянной частотой обновления. Поэтому нет ничего удивительного в тот, что каждый попавший в эту среду ребёнок находится под угрозой постоянных инфекционных и простудных заболеваний. К сожалению, некоторые родители ведут своих детей в сад, не обращая внимания на постоянный насморк, а порой даже кашель и другие симптомы начинающейся болезни. Однако не все инфекционные заболевания а первой стадии имеют заметные симптомы, а некоторые дети могут даже не болеть сами, но являться носителями той или иной инфекции. Поэтому даже обычная детская площадка- это уже место скопления микробов, что уж говорить о замкнутых пространствах детсадовских групп. Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

-охрана и укрепление здоровья детей

-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

-создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

-воспитание потребности в здоровом образе жизни

-обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение ( утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика -обязательная часть ежедневного режима ребёнка в семье, детских дошкольных учреждениях. Её основная задача- перевести ребёнка в бодрое состояние.

Систематическое проведение утренней гимнастики под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность.

Утренняя гимнастика создаёт организованное начало, ровное ,бодрое настроение у занимающихся. После утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны, лица их довольны и радостны. Утренняя гимнастика является важным многосторонним

физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня бодрое состояние ребёнка.

Физкультура в детском саду

Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Занятия по физкультуре проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность составляет 15 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребёнка дольше этого времени. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, прыгать на одной и двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются различные виды ходьбы: « как мишка косолапый»,» как лисичка» , « как зайчик».

Прогулки

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма . Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются.

Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем : о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д.. Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится один час в день. Летом это время увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца .Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. В зимнее время на участке следует устроить горку и снежные фигурки .

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определённой последовательности. Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности.

Ведущее место на прогулке отводится играм, особенно подвижным. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, ели занятия были связаны с долгим

сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания. Зимой лучше больше бегать, прыгать.

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Трудовые задания должны быть посильны детям: зимой — разгребать снег, осенью- собирать листья, летом- подметать дорожки. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями .На прогулке разучиваются небольшие стихотворения, песенки. Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. В конце прогулки организуются спокойные игры. Затем дети собирают игрушки. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики.

Особое внимание следует уделять играм с пальчиками. Играя в игры, мы развиваем у детей мелкую моторику .В таких играх развивается внимательность, воспитывается усидчивость, умение сосредоточиться. Пальчиковые игры позволяют подготовить ребёнка к счёту ,осознать понятия ниже, выше, слева, справа ,вверху внизу .Для пальчиковых игр можно надевать на пальцы колпачки из бумаги или просто рисовать на пальцах смешные рожицы.

Гимнастика после сна

Основная цель гимнастики после сна- поднять настроение с помощью воздушных ванн и физических упражнений. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание ,поочерёдное поднимание и опускание рук и ног, пальчиковой гимнастики. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут. Затем дети переходят в групповую комнату. Там они выполняют ходьбу или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений , но и за осанкой и дыханием детей. Обязательно должны быть включены упражнения на развитие дыхания. Общая длительность оздоровительной гимнастики 10 минут.

Рижский метод закаливания

Этот метод предусматривает ходьбу и сон без маечек.

На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли ( 1 кг соли на ведро воды) . Ребёнок становится босиком и шагает на месте. После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 секунд.

Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо. Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.

Дети круглый год спят без маечек. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки для ног и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже 14 градусов Цельсия.

Витамины

Витамины — это ценнейшие продукты, необходимые организму человека. Существуют несколько видов витаминов, необходимые для ребёнка.

Витамин А улучает зрение, способствует правильному обмену веществ, необходим для роста новых клеток . Он содержится в моркови, масле ,перце.

Витамин В укрепляет организм, даёт запас энергии. Играет важную роль в обмен веществ. Он содержится в рыбе, хлебе, яйце, сыре, банане, курице, кефире, кураге, орехах, овсянке.

Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстро выздоравливать.

Витамин Д важен для развития костей и зубов

.Он содержится в молочных продуктах.

Используя в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД»

1 этап: организационный

Мероприятия, действия Сроки Участники Ожидаемый результат, продукт деятельности

Анкетирование родителей на тему:

«Как мы укрепляем здоровье ребенка

в семье» Октябрь Родители -Анкета -Аналитическая справка

Обогащение центра двигательной

активности в группе новыми

пособиями, оборудованием для

организации самостоятельной

двигательной деятельности детей Октябрь Воспитатели, родители -Карточки подвижных игр, комплексов дыхательной, просыпательной, зрительной, пальчиковой гимнастик -Оборудование (диски здоровья, мишени, гимнастические палки, ленточки и др.)

Согласование с родителями и

размещение программы

закаливающих мероприятий с

детьми на информационном стенде в

уголке для родителей Октябрь Воспитатели, родители Комплекс закаливающих мероприятий. Информирование родителей о содержании оздоровительных мероприятий с детьми на учебный год.

2 этап: основной

Мероприятия, действия Сроки Участники Ожидаемый результат, продукт деятельности

Организация с детьми тематических

дней здоровья. Ежемесячно Воспитатели, дети Обогащение представлений детей о здоровьесбережении

-«Если хочешь быть здоров-

закаляйся» Октябрь Воспитатели, дети Обогащение представлений детей о защитных функциях организма, плакаты

— «Береги глаз, как алмаз» Ноябрь Воспитатели, дети, мед. работник Обогащение представлений детей об особенностях своего организма, с-р игре «Больница» таблица для проверки зрения.

-«Чудо нос» Декабрь Воспитатели, дети Обогащение представление детей об особенностях своего организма, плакат

-«Как ухаживать за собой» Январь Воспитатели, дети, мед. работник Обогащение представления детей об особенностях своего организма, правила.

— «Что такое хорошо и что такое

плохо- или вредные и полезные

привычки» Февраль Воспитатели, дети, родители Сформированность у детей навыков здорового образа жизни в соответствии с возрастными возможностями, тематический альбом.

-«Чтобы кожа была здоровой» Март Воспитатели, дети Обогащение представлений детей об особенностях своего организма, правила

-«Волшебное зеркальце» Апрель Воспитатели, дети, педагог-пситхолог Позитивное отношение ребенка к себе, уверенность в себе

-«Веселые движения» Май Воспитатели, дети, инструктор по физо Обогащение представлений детей о возможностях и потребностях своего организма.

Организация двигательной

деятельности с детьми в

соответствии с моделью

двигательного режим В течение уч. года Воспитатели инструктор по ФИЗО Обеспечение достаточной двигательной активности

Организация оздоровительных

мероприятий с детьми: ежедневные

прогулки, дыхательная, зрительная,

просыпательная гимнастики,

гимнастика после дневного сна с

упражнениями на профилактику

плоскостопии и сколиоза,

полоскания рта после приемов пищи В течение уч. года Воспитатели группы Повышение защитных свойств организма детей, система оздоровительных мероприятий, навыки здорового образа жизни

Организация закаливающих

мероприятий с детьми: хождение

босиком, обширное умывание после

дневного сна, хождение по мокрым

дорожкам, сон без маек В течение уч. года Воспитатели группы Повышение защитных свойств организма детей, программа закаливающих мероприятий

З этап: заключительный

Мероприятия, действия Сроки Участники Ожидаемый результат, продукт деятельности

Собрание с родителями по теме «О

здоровье всерьез»:

*Роль закаливающих мероприятий в

снижении заболеваемости детей.

Сельский врач

*Практикум с родителями «Методы

саморегуляции» март Родители, специалисты ДО, сельский врач Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Разработка, размножение и

распространение памяток «Режим

дня и его значение для здоровья

ребенка», «Культура приема пищи»,

«Семь великих и обязательных «НЕ» апрель Воспитатели Рекомендации, памятки

Обмен опытом с педагогами ДОУ Май –педагогический совет Педагоги ДОУ Повышение компетентности педагогов в вопросах здоровье сбережения дошкольников

Участие в презентации.

Итоговое мероприятие проекта: «За здоровьем в детский сад». Май Готовят презентацию «За здоровьем в детский сад».

infourok.ru

Проект «За здоровьем в детский сад»

Скачать документ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект на тему:

«За здоровьем в детский сад»

Автор проекта:

воспитатель Родичева Ирина Сергеевна

2015г

Описание проекта

Вид проекта: информационно — практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный.

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта: воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитанники и их родители.

Сроки проведения: июнь — октябрь.

Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).

Информация о проекте

Актуальность проекта

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Я решила сделать упор на решение именно этой задачи в проекте «За здоровьем в детский сад». Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т.д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. И как писал В.А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Задачи:

  • формировать представление о здоровом образе жизни;

  • обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;

  • развивать физические качества;

  • продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;

  • воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

1 этап

подготовительный

Цель: — накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

— планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

  • анкетирование родителей;

  • беседы с детьми;

  • заполнение антропометрических данных;

  • анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;

  • наблюдения.

2 этап

основной

Цель: — реализация на практике мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни;

Направления работы

Работа с детьми Работа с родителями

— образовательная деятельность — беседы;

в виде игровых ситуаций; — консультации;

— дидактические игры; — памятки;

— сюжетно-ролевые игры; — досуги, развлечения.

— беседы;

— досуги, развлечения;

— различные виды гимнастик;

— физминутки;

— закаливающие процедуры;

— чтение худ.лит-ры.

3 этап

заключительный

Цель: — проведение анализа организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

Итоги проекта.

Проект проходил под девизом: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки проведения

Июнь

Тема: «Вот я какой»

1

2

3

4

5

6

7

8

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Я среди людей».

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

Дидактические карточки «Как устроен человек».

Плакат «Строение человека».

Дидактические игры: «Назови предметы», «Делаем зарядку», «Назови части тела»; загадки о частях тела.

Рисование на тему «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Чтение и обсуждение произведения Л.Л. Яхнина «Очень правдивая история».

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Работа с родителями:

Анкета «Физическое развитие в семье»

02.06.2014

04.06.2014

в течение месяца

в течение месяца

17.06.2013

23.06.2013

в течение месяца

в течение месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Июль

Тема «Чтобы быть здоровым»

1

2

3

4

5

6

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в форме игровой ситуации » Сохрани свое здоровье сам».

Беседа «Лето красное — для здоровья время прекрасное!»

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз.

Чтение и обсуждение произведения «Царь и рубашка».

Закаливание (солнечные ванны, ежедневные прогулки на свежем воздухе, водные процедуры).

Работа с родителями:

Оформление стенда: «Мы за здоровый образ жизни»

01.07.2014

07.07.2014

в течение месяца

11.07.2013

На протяжении всего летнего периода

вначале месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Август

Тема: «Для здоровья без забот — витамины круглый год»

1

2

3

4

5

6

7

9

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Витамины укрепляют организм».

Презентация на тему «Витамины — каждый день необходимы!»

Дидактическая игра «Витамины — это таблетки, которые растут на ветке».

Загадки о фруктах, овощах, ягодах.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Дидактические карточки: фрукты, овощи, ягоды.

Лепка из пластилина на тему «Фруктовый салат».

Работа с родителями:

Памятки «Вкусно и полезно!»

05.08.2014

12.08.2014

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

в течение месяца

28.08.2014

вначале месяца

Мероприятие

Сроки проведения

Сентябрь

Тема: «Спорт — это здоровье

1

2

3

4

5

6

7

8

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Спорт — это здоровье!»

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Осанка — красивая спина».

Беседа «На зарядку — становись!»

Веселые старты.

Оформление и пополнение уголка физической культуры к началу учебного года.

Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с детьми.

Викторина «Азбука здоровья».

Работа с родителями:

Спартакиада (участники — родители).

03.09.2013

09.09.2013

12.09.2013

18.09.2013

в течение месяца

в течение месяца

25.09.2013

30.09.2013

Мероприятие

Сроки проведения

Октябрь

Тема: «Наши умные помощники»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Работа с детьми:

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Слушай во все уши».

Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!»

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Смотри во все глаза!»

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Секрет здоровый улыбки».

Беседа «Зачем мы дышим».

Беседа «Что еще умеет нос».

Чтение: Э. Мошковская «Уши», «Мой замечательный нос».

В.Бианки «Чей нос лучше?» (рассказ)

С.Маршак «Одна дана нам голова», «Шепчет ротик», «Настя в гостях у зубной щетки».

Самомассаж рук, ушных раковин.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как правильно чистить зубы».

Консультация для родителей по проведению гимнастики для глаз.

01.10.2013

03.10.2013

08.10.2013

14.10.2013

17.10.2013

20.10.2013

в течение месяца

в течение месяца

02.10.2013

28.10.2013

Итоги проекта

В нашем детском саду созданы все условия для осуществления данного проекта: оборудованы спортивный зал для проведения физкультурной работы с детьми, развлечений; в группе имеется спортивный уголок, для выполнения физических упражнений и игр, мной подобрана картотека пособий и дидактических игр по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной их с детьми досуговой деятельности, направленной на повышение их авторитета.

По итогам проекта у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, повысилась выносливость, развились физические качества, дети стали более активными, подвижными, строгими в соблюдении правил гигиены. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. На консультациях с родителями учили оценивать здоровье ребенка, советовали литературу, брошюры. Для родителей был оформлен уголок «Мы за здоровый образ жизни». Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей в рамках проекта дала положительные результаты.

Таким образом, я пришла к выводу, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

eduboss.ru

№ 1835 ПРОЕКТ «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» — Воспитателю.ру

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №32

 

     Проект

 

Название: «За   здоровьем   в детский сад»

Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Возрастная группа: подготовительная  группа №8  «Теремок»

Состав участников: дети, воспитатель группы , Коломоец Л.И.

 родители группы.

 
 

Актуальность проекта.

 

«Береги   здоровье  смолоду » -гласит народная пословица. Человек — творец своего здоровья, и поэтому детей с раннего возраста необходимо учить правильному отношению к своему здоровью. Ребята должны владеть полезной информацией о здоровом образе жизни, и уметь ее применять на практике.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада..

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

 

Проблема.

Последнее десятилетие во  всём  мире  наметилась  тенденция  к ухудшению здоровья  подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо  с дошкольного возраста  научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье

 и в современной методической литературе

данному вопросу уделяется большое внимание,

 но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание

заботиться  о своем здоровье.

 

 

Цель: Создавать условия  для  формирования у ребенка позиций созидателя в  отношений своего здоровья.

 

 

Задачи проекта:

Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способахукрепления;о гигиене здоровья.

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольноговозраста .

Воспитать желание заботиться о своем здоровье.

Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

Что такое здоровье и как его сберечь;

Что такое режим, гигиена;

О самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

Знать о том какую пользу приносят человеку его органы и как их беречь.

О том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

Какие бывают болезни, что их вызывает;

Закрепить знания детей о вежливых словах.

 

Первый этап (подготовительный)

Информация  в уголке  для родителей о цели и задачах

 

проекта ««Со здоровьем не шути,его с детства береги»

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

 

 

 

Второй этап (практический)

День недели

Название мероприятия

            Цель

      Примечание

Понедельник

Познавательное  занятие

Тема  «Цветок здоровья».

 

 Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии.

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»,  «Аптека», «Скорая помощь»,  «

вторник

Беседа «Микробы»

Формировать представление  детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней.

Д/и «Угадай на вкус»

Рассматривание иллюстрированного атласа«Анатомия человека», Москва «Оникс 21 век»,

среда

Чтение «Здоровье и питание»

Н.И.Сладкова «Глаза и уши»

0

   Расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам  культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

свой организм.

 

 

Дидактические игры: «Умею — не умею», «Угадай, кто позвал»,

 « Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.

четверг

Конкурс рисунков детей : «Мой любимый  вид спорта»

 Цель: Закрепить представления детей о  видах спорта.

 

пятница

Просмотр мультфильма о том  как у крокодила разболелись зубы.

Формировать представление о необходимости ухода за зубами и значении зубов для человека.

Д/и “Что вредно, что полезно”

понедельник

   Беседа «Моторчик в груди»

Формировать представление о сердце, как о главном органе. Формировать представление о том, как можно послушать сердцебиение; о его месте расположения

Чтение отрывка сказки Г. Х. Андерсена бесда на тему«Снежная королева»

 Рассматривание   энциклопедий  «Окружающий мир» , Загадывание загадок(об органах) Упражнение «Послушай сердце друга»

Вторник

 «Кто с закаливанием дружит, никогда не  тужит».


 
 Расширить представления детей о значении, видах закаливания для оздоровления организма. Развивать интерес к закаливанию;

  Д/и «Подбери предмет по назначению»

 Вечер загадок по ЗОЖ

 Составление коллективного рассказа «Чтобы стать закаленным, я должен…»

Рассматривание альбомов «Мы закаливаемся»

 

 

среда

Чтение В.Осеева  «Волшебное слово»

 

Объяснить детям значение  некоторых вежливых слов     «спасибо» «здравствуйте» «благодарю», их уместное использование.

Изготовление  совместно с родителями  и детьми листики к дереву(веточке)   вежливости.

Д/и  с мячом «Вежливые слова».

Четверг

 

Беседа: «Где живут витамины»

Формирование знаний у детей о полезной и не полезной пище.

 Чтение  художественной литературы                  Ю.Тувим  «Овощи»;  Загадки об овощах и фруктах;

А.Барто «Я расту»

Совместное  создание альбома детьми воспитателем и родителями «Витаминная корзина»

 

Пятница

 

 

 

Результат:

Что такое здоровье и как его сберечь;

Что такое режим, гигиена;

О самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

Знать о том какую пользу приносят человеку его органы и как их беречь.

О том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

Какие бывают болезни, что их вызывает;

Закрепить знания детей о вежливых словах.

 

 

Работа  с   родителями:

В уголке для родителей разместитьпамятки  и рекомендации на тему:

 «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи»

Консультации «Здоровый образ жизни семьи»,

 

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»

 

Выставка рисунков: « Быть здоровым  – здорово!» 

    

Оформление книги загадок:«О здоровье»

 

Используемая литература:

С.Шукшина «Я и мое тело», Изд. «Школьная пресса»,2004 г.;

Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека», Москва «Оникс 21 век», 2002 г.;

Г.Юдин «Главное чудо света», Москва «Монолог», 1994 г.;

Энциклопедия «Почемучка» ООО «Издательство Астрель», 2000 г.;

Энциклопедия  «Окружающий мир»ООО «Издательство Астрель», 2000 г.;

 

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми) .

Ресурсы интернета

 

 

1.vospitately.ru

Проект «За здоровьем в детский сад»

Проект «За здоровьем в детский сад»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой, семейный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, медсестра.
Срок проекта: долгосрочный.
Цель проекта:
1) сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребностей поведенческих навыков здорового образа жизни;
2) организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности;
3) повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.
Задачи проекта:
— дать знания о здоровье человека и способах его укрепления;
— научить элементарным приемам сохранения здоровья;
— формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста;
— воспитание у детей желания заботиться о своем здоровье и здоровье своей семьи.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Цель: изучение возможностей и потребностей детей и родителей по формированию здорового образа жизни.
Содержание этапа:
— подбор художественной литературы для чтения детям;
— планирование совместной работы со специалистами ДОУ: медсестрой, социологом, инструктором по физ. воспитанию;
— подбор дидактического материала;
— совместная работа с родителями по подготовке к проекту.
2. Практический этап.
Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Формы работы с детьми:
Беседа: «Как сохранить свое здоровье»
Беседа: «Наши куклы – врачи»
Беседа: «Знакомство с профессией врача»
Беседа: «Что лежит в чемоданчике у Айболита»
Беседа: «Как лечили Жирафчика»
Беседа: «Чистота – залог здоровья»
Беседа: «Машина для доктора Айболита»
Беседа: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка-чумазая»
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Экскурсия в медицинский кабинет.
День здоровья.
Игровой массаж: «Обширное умывание» («умывайка», «Массаж рук» («поиграем с ручками», «Точечный массаж», «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика»(«поиграем с носиком», «Массаж волшебных точек ушей» («поиграем с ушками», «Массаж подошв» («поиграем с ножками»), «Босохождение».
Подвижные игры.
НОД:
«Если хочешь быть здоров».
Работа с родителями:
Консультация: «Инфекционные заболевания»
Консультация: «Прививка против гриппа»
Консультация: «Закаливание ребенка»
Консультация: «Профилактика простудных заболеваний»
Консультация: «Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизованного общества»
Консультация: «Спортивный уголок дома»
Консультация: «Полезные привычки»
Консультация: «Рациональное питание детей»
Консультация: «Осторожно – грипп!»
Памятка для родителей по формированию здорового образа у детей.
Памятка для родителей: «Режим ребенка»
Конкурс рисунков и плакатов «здоровый образ жизни»
3. Заключительный этап.
Цель: реализация проектной деятельности.
Содержание этапа:
— фотовыставка
— рисунки родителей «Здоровый образ жизни»
— коллаж (родители)
— мониторинг (инструктор по физ. воспитанию)
-антропометрические данные: рост, вес, группа здоровья (медсестра)

infourok.ru

Советы рукодельницам