Проект «Почта России» — Дошкольное образование

Содержание

Проект

«Почта России»

Формировать у детей первоначальные знания о почте.

Цель:

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о труде работников почты, важности их труда;

  2. Развивать творческие способности детей;

  3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик.

  4. Воспитывать уважение к работникам почты.

    Участники:

Дети, родители, воспитатели.

Срок реализации:

Краткосрочный, 1 неделя.

Дети получат первоначальные знания о труде, работниках почты;

Предпологаемый результат:

Расширение и активизация словаря по теме «Почта»

Этапы:

  1. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ: Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта, с учётом возрастных особенностей детей.

Разработка проекта.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ: Уточнение представлений детей о труде работников почты.

Деятельность педагога:

Беседа «Кто работает на почте»

Создание природно – развивающей среды: предметы и сюжетные картинки по теме «Почта»

Создание уголка «Кому письмо?», «Почта»

Совместная деятельность педагога с детьми:

Подбор материалов для сюжетно – ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей:

Рассматривание открыток, конвертов, марок, журналов.

Экскурсия на почту.

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

  1. ПРАКТИЧЕСКИЙ: Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога:

НОД, рисование «Ленинградский почтальон»

Аппликация «Поздравительная открытка»

Чтение литературы: С. Маршак «Почта», Шибаев «Почтовый ящик», Я. Ким «Неумейка», Н. Иванова «Мамины профессии»

Дидактические игры и упражнения: «Отправь посылку», «Чего не хватает?», «Получи письмо»

Просмотр презентации «История письма»

Пальчиковые игры: «Почта», «Есть – нет»

Подвижные игры: «Кто скорее?»

Сюжетно – ролевые игры: «Сортировщики», «Кому письмо?».

Совместная деятельность педагога с детьми:

Создание коллажа «Почта России»

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Почта»

Совместная деятельность родителей и детей:

Экскурсия на почту

Просмотр мультфильмов: «Почтовый ящик», «Почта пришла».

  1. ОБОБЩАЮЩИЙ: Выставка рисунков, выставка открыток, коллажа «Почта России»

Деятельность педагога: организация и презентация выставок

Совместная деятельность педагога с детьми: помощь детей в размещении открыток, коллажа

Сюжет «Отправка писем»: Подготовить рисунки, открытки и конверты. На конверты наклеить цифры, соответствующие номерам шкафчиков в раздевалке.

2.Сюжет «Сортировщики»: Сортировщики, получив указание начальника, раскладывают письма, газеты и журналы.

3. Сюжет «Почтальоны» Доставка почты по адресу

Литература:

  1. О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» 2011г;

  2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительному искусству в старшей группе» 2008г;

  3. Г.Л. Ратулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» 2007г;

multiurok.ru

Проектная деятельность «Почта России»

Проект « Почта России».

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.

2. . Развивать творческие способности детей.

3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

4. Воспитывать уважение к работникам почты.

Участники проекта: воспитатель средней группы Коновалова Н. Л., дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно — творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя )

Предполагаемый результат проекта:

1.Дети 4-5 лет получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.

2.Расширение и активизация словаря по теме « Почта».

3. Пополнение развивающей среды в группе по теме « Почта».

Этапы реализации проекта:

1 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

2 этап. Организационный.

Уточнение представлений детей о труде работников почты.

Деятельность педагога.

Беседа « Кто работает на почте»

Создание предметно-развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме « Почта», открытки-пазлы и др.

Создание уголка для сюжетно-ролевых игр: « Почта», « Кому письмо».

Создание почтового ящика для общения в родительском уголке.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Подбор материалов для сюжетно — ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков и др.

Просмотр мультфильма « Трое из Простоквашино».

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога.

НОД. Рисование « Ленинградский почтальон».

Аппликация « Поздравительная открытка».

Чтение детской литературы: С.Я.Маршак « Почта», А. Шибаева « Почтовый ящик».

Дидактические игры и упражнения: « Отправь посылку», « Чего не хватает?», « Получи письмо», пальчиковое упражнение «Почтальон», « Есть- нет», « Помоги коту Матроскину», « Соберем бандероль Буратино».

Подвижная игра: «Кто скорее?».

Сюжетно — ролевые игры: « Почта», « Кому письмо».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание коллажа « Почта Росси».

Совместная деятельность родителей и детей.

Экскурсия на почту.

4 этап. Обобщающий.

Выставка рисунков.

Выставка открыток.

Выставка коллажа.

Деятельность педагога.

Организация и презентация выставок.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении рисунков, открыток, коллажа.

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставок.

Используемая литература:

1) О.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду, 2011

2) Г.Л.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи, 2007

3) Хрестоматия для детей дошкольного возраста, Москва,1992

4) З.А.Богатеева Чудесные поделки из бумаги, Москва,1992

5) Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском сада, 2008

infourok.ru

Педагогический проект «Родительская почта»

Гаевская Елена Петровна, воспитатель

ДОУ «Ромашка»

Педагогический проект

«Родительская почта»

Информационный проект – одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации. К разновидности такого проекта относится «Почтовый ящик».

В нашем детском саду ранее функционировал ящик: «Почта доверия», как правило, пустующий, что привело нас к необходимости перестройки существующей работы с письменными обращениями родителей. Поэтому педагогический коллектив ДОУ решил разработать и внедрить проект «Родительская почта».

Задачи проекта:

  1. Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.

  2. Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.

  3. Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями (обновление тематики почтовых ящиков).

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Технология внедрения проекта:

Первый этап. Подготовительный.

Коллективом ДОУ была разработана тематика и порядок предоставления ящиков родительской почты. Мы предложили несколько ящиков «Родительской почты», направленных на оперативный сбор различной информации. Темы почты следующие:

Группа «Звёздочка», «Почта родительского счастья»;

Группа «Колокольчики», «Родители недоумевают, почему…»;

Группа «Колобок», «Почта родительского недоверия».

Было обговорено, что ящики будут устанавливаться на видном и доступном месте в приёмных, рядом помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши). В течение двух недель каждый ящик находится в одной группе. Из числа воспитателей был назначен ответственный педагог за сбор и анализ полученной информации, а также подготовку ответов на обращение родителей.

1

По итогам работы информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т.д.) и опосредованная (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, брошюр и т.д.).

Второй этап. Основной.

Родителям презентуют разработанные ящики, объяснён механизм работы, наглядно демонстрируют их действенность. Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты.

Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта — это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

Третий этап. Заключительный.

Подведение итогов работы «Родительской почты». Это сбор, анализ информации.

В результате реализации проекта поступило 10 обращений от родителей. По типичности обращения распределены на несколько групп. Это:

— Оплата за детский сад;

— Деятельность с детьми;

— Уход за детьми.

Примеры.

Родители задают вопросы:

1. «Будет ли перерасчёт родительской платы за январь месяц?»

— На групповом родительском собрании заведующим ДОУ был представлен механизм оплаты за детский сад, стоимость ежедневного питания.

2. «Будет ли работать в детском саду психолог?»

Ответ.

— До конца 2011-2012 учебного года в детском саду не будет работать психолог. В дальнейшем вопрос оказания необходимой психологической помощи будет рассматриваться через сотрудничество с функциональным центром.

2

3. «Сколько раз дети смотрят в день телевизор?»

Ответ.

Согласно санитарным правилам: Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

Просмотр телепередач в детском саду осуществляется:

— из – за невозможности выхода на прогулку по погодным условиям;

— для воспитания и учения;

— для кратковременной организации воспитанников.

Общее количество просмотров не более 2-х раз в день.

Так как представленные обращения родителей безадресны, обратная связь представлена в качестве информации вопрос – ответ на каждую группу.

Вывод.

Данный проект считаю эффективным. Те вопросы, которые интересовали родителей, и они стеснялись их спросить, были представлены в письменной форме. Родители получили конкретный ответ на интересующие их темы.

Наш коллектив не останавливается на данном проекте и собирается находить и другие нетрадиционные способы общения с родителями.

3

infourok.ru

история одного эксперимента — Реджио-педагогика дома

В Реджио-подходе особое внимание уделяется языку символов. Проекты на эту тему обязательно есть во всех детских садах и школах Реджио. Ведь способность использовать символы есть в каждом ребенке с рождения!
Постепенно, пользуясь разными символами, дети подбираются к использованию буквенного и цифрового кода.

Почта в детском саду Реджио

Учителя в Реджио всегда много внимания уделяют игре в почту в детском саду (хотя в Реджио-подходе это и не называют игрой). В группе стоят почтовые ящики для каждого ребенка, и у детей есть возможность обмениваться посланиями. Это часть большого исследования процесса коммуникации и возникновения чтения и письма.

Детям также нравится писать свои послания (или просто слова) на клейких листочках, потому что их легко наклеить и переклеить. Потихоньку на этих листочках появляется все больше букв и слов!

В Реджио-садах не исправляют орфографические ошибки детей (и это не мешает им учиться правописанию)

Почта появляется в группе трёхлеток — дети этого возраста обычно обмениваются различными предметами, опуская их в почтовые ящики. Очень интересно наблюдать за тем, какой смысл вкладывают они в свои послания.

Многое зависит от учителя, который устанавливает правила: что можно, а что нельзя «отправлять по почте». Например, можно посылать друг другу:

  • вещи
  • игрушки
  • материалы для творчества
  • сюрпризы в оберточной бумаге
  • газетные вырезки с текстами или картинками
  • аудиокассеты, на которые дети записывают своё послание.

Это прекрасный способ проявить свою любовь или дружеское расположение, и временами дети начинают использовать какой-то личный предмет или символ вместо подписи, чтобы обозначить отправителя, но до слов дело не доходит. И даже если родители помогают написать на послании какую-то фразу, основная идея почты в этом возрасте — сделать что-то приятное, отправить подарок!

Почтовый уголок в детском саду Липомо

В группе четырехлеток появляются слова и обмен текстами. Чаще всего дети просят учителя написать какую-то фразу и копируют ее.

Эксперимент начинается

Почта и обмен посланиями — традиционный способ исследования письма, но в 2009 году в школе «Диана» учителя провели эксперимент и не стали ставить почтовые ящики в группе трёхлеток в начале учебного года.

Вместо этого они особенно внимательно наблюдали за тем, взаимодействуют дети, и записывали на видео, как они общаются друг с другом и в группе. Особое внимание уделялось тому, как дети выражают свои эмоции мимикой и жестами. Были сделаны фотографии, а потом их показали детям и спросили, какие эмоции они хотели передать. Фотографии показали сразу же, а потом ещё раз через некоторое время, и выяснилось, что одни и те же снимки дети объясняли по-разному.

Тогда учителя стали играть с ребятами в игры, где нужно было показать что-то, чтобы другие догадались, что имеется в виду. В этой игре тоже делали фотографии — получился «алфавит эмоций», в котором дети старались изобразить разные вещи, например, «мне это нравится» или «это весело», — глазами, ртом, всем телом!

Целью было посмотреть, могут ли дети общаться, коммуницировать, не используя язык слов.
Дети вместе со взрослыми внимательно изучали и пробовали осознанно использовать язык мимики, жестов, движений.

Кстати, такое исследование вполне можно повторить и дома (особенно если детей в семье несколько)!

Заново изобретая письменность

Обычно в 4 года детей в школах Реджио приглашают написать своё имя, и им очень нравится это делать — ведь по сути они создают символ самих себя! В этот раз (в 2010 году), продолжая эксперимент, родителей попросили не учить пока детей писать, чтобы понаблюдать за рождением письма в естественных условиях.
Хотелось, чтобы дети исследовали сами язык знаков классной комнаты (а в классе четырёхлеток всегда есть буквы) и попробовали сами научиться буквам, чтобы написать своё имя. В тот момент, когда это будет действительно актуально.

Дети начали показывать приходящим родителям свои работы и им очень хотелось как-то их подписать. И только тогда, отвечая на детские просьбы, учителя стали показывать буквы, нужные для написания имени каждого ребёнка (оказалось, что часть букв многие дети уже узнают)

Сначала ребята запоминали первую и последнюю букву своего имени и имён друзей.
На неработающих почтовых ящиках, оставшихся в классе с прошлого года, было написано «Чао» — это слово означает в итальянском языке и «Привет!», и «Пока!» одновременно.
Дети сначала сказали:
— Как здорово, вы написали наши имена!
— А разве они все одинаковые?
— Нет… А как мы можем написать наши настоящие имена?
— А что для этого нужно?
Обычно дети отвечали: «Буквы».
Пробовали их воспроизвести и встречались с первыми трудностями и противоречиями…

Важно, что правила в этом эксперименте не спускались сверху, дети пытались их вывести сами! Они проверяли эти правила и были готовы их изменить при необходимости.
Им очень нравилось договариваться, выбирать, приходить к соглашению, делать это вместе. А ещё — изобретать и быть автономными.

За 2 года эксперимента дети ни разу не попросили за них что-то написать! Они говорили: «Подожди, мы попробуем сами».

Они пробовали написать слово с непроизносимой буквой или с очень сложным правописанием. Могли потратить на одно слово полчаса («Попробуем… Нет, это ещё не то….»), ставили всё новые цели, писали истории и делали газеты. Их упорство никуда не исчезало!

Когда детям из этой группы было уже по 5 лет, они решили открыть свой магазин. Они придумали название «Punto impronta» (это интересная метафора — к сожалению, её трудно перевести с итальянского: буквально — точка следа, т.е. место впечатлений, знаков и оставленных следов), написали ценники, объявления, сделали указатели и листовки с множеством фраз и слов. На открытие их магазина пришла вся школа.

Как это было?
Настоящая буква «О» (фрагменты документации)

Когда наконец получается буква или линия, похожая, например, на О, дети очень удивляются тому, что эту букву можно увидеть в разных именах. У них очень сильное чувство собственности по отношению к своему имени, и трудно бывает принять, что «их собственная» буква может встретиться в имени кого-то ещё. А некоторым кажется абсолютно бессмысленным, что у разных детей имена одинаковые.

Когда дети пишут букву, им важно знать, что они делают это правильно. Пишут «настоящую букву»! Дети пытаются прийти к согласию на тему того, как выглядит, например, правильная О. Они готовы к соглашению! Хотят договориться, что считать верным!

Это интересный момент и заодно шаг к созданию общих правил группы, которые раньше не обсуждались.

Дети ещё с трудом понимают разницу между условным и произвольным. Например, им всё равно, в какую сторону повернута буква, и они часто пишут их зеркально, а потом пытаются это прочитать и не могут решить, как это сделать. Им трудно прийти к соглашению. И мы решили обратить их внимание на этот момент.

Во время дискуссии о том, какая буква правильная, настоящая, мы спросили мнение всего класса. Дети не могли договориться, тогда каждому предложили написать свою «настоящую» букву, а потом разделиться на группы и обсудить, что получилось. Детям было важно, что их проблему заметили и хотят их поддержать.
В результате они создали свой собственный «свод правил», по очереди написав «по-настоящему» все буквы алфавита. Теперь эти буквы были перед глазами и можно было начинать писать слова. Все немного расслабились.

Но тут же встал новый вопрос: а как они из этих букв будут составлять слова? Кто-то предложил написать последовательность букв и сделать ксерокопию, но возник вопрос, не будет ли слишком много одинаковых букв. Дети делились всё новыми идеями.

Все пытались писать слова — начался новый процесс в группах по 4-5 человек (их состав время от времени менялся, когда дети просили совета друг у друга или начинали делиться открытиями)

Работа одной из групп (6 человек)

В начале работы каждый ребенок кажется уверенным в себе. Дети работают
по одному, но при этом смотрят на работу соседей и советуются с ними. Время от времени какой-то ребенок говорит вслух: «Нам нужна вот такая буква…» Или: «У нас уже есть эта буква и теперь нам нужно…» Они пытаются читать, хотя не знают точно, как произносятся конкретные буквы.

Часть детей знает буквы и называет их, часть — просто хочет писать. Двое детей решили для себя, что именно хотят написать, и проводят целые часы, упражняясь в написании букв и используя знания, полученные от мамы или от тёти. Другие дети обращаются к этим двоим как к консультантам.

Как написать слово «зебра»?

Рассказывает Лаура Рубицци, опытный Реджио-педагог из школы «Диана»

Дети решили переделать ателье, добавив в него названия животных. Это была абсолютно неподъемная для них задача, учитывая, как мало они знали о буквах. Но я спросила: «С какого имени начнем?»
И предложила символ школы — зебру (ZEBRA).

Нет, это слишком короткое имя.. «А какое название длинное?» — спросила я. Началась долгая дискуссия о размерах животных и длине их имени. Дети еще немного путали рисование и письмо, и им казалось, что большое животное должно обязательно называться длинным словом и наоборот.

Трудная задача быть учителем! Присутствовать рядом, но при этом иногда немного отступать назад, чтобы не слишком сильно толкать детей вперед…

Мне хотелось, чтобы дети видели ключенвые моменты того, что происходит. Я написала слово, и дети переписали его — ЗЕБРА.

«А вы уверены, что это именно слово ЗЕБРА?» — спросила я. — «Как вы меня в этом убедите?»
Один из детей прочитал: АРБЕЗ. Нет, сказала я, тут написано: ЗЕБРА.

Ребёнок указал на конец слова и сказал, что читать надо оттуда и тогда получится АРБЕЗ. «Но ведь нельзя читать как заблагорассудится — то справа налево, то слева направо…» — заявил другой ребенок…

Именно так обыкновенно выглядели наши обсуждения.

В другой группе, где было двое детей, знавших довольно много, я сказала: «Давайте попробуем. Диктуйте мне слово по буквам». Здесь я специально делала ошибки, а дети меня поправляли. Было очень интересно!

У одного из ребят был старший брат второклассник, и скоро он стал любимым «консультантом» по вопросам письма. А мне было интересно наблюдать за ним. Он учился традиционным способом, знал все правила, но только сейчас начинал понимать, общаясь с этими малышами, зачем эти правила были нужны. Удивительно, но он многому у них мог научиться!

Мне было очень интересно наблюдать и исследовать процесс автономного освоения письма. Раньше, когда мы использовали почтовые ящики для обмена посланиями, у меня не было такой возможности.

Раньше дети, когда хотели написать что-то важное, всегда просили: «Напиши мне это, а я скопирую!»
Они гораздо меньше узнавали о том, как строятся слова из букв, потому что воспринимали свои послания как нечто целое, не рассматривая слова и буквы по отдельности.

Сейчас же мне хотелось исследовать процесс обучения письму, в котором дети чувствуют себя полноценными авторами и своего письма, и своего чтения.

Обучение ребёнка начинается не тогда, когда взрослый хочет его чему-то научить

Говорит Клаудия Джудичи, педагогист Реджио-сада «Диана»

Мы заметили, что практически каждый малыш в яслях пытается без каких-либо приглашений исследовать буквы и начинает различать письмо и рисование. Мы документируем и замечаем эти спонтанные порывы.

Нам хотелось посмотреть, как будут исследовать письмо дети, которых не инструктируют взрослые, а также поддержать детей на пути создания собственных теорий по поводу букв и письменной речи.

Мы исходили из того, что письменная речь как способ передачи знания — культурное изобретение. И изучая эту тему, дети могут как будто изобрести письменность заново. Они выдумывают свои лингвистические теории. Конечно, «заново изобретая» письмо, дети не придумывают заново буквы, но иногда меняют правила буквенного кода.

Чтобы эффективно использовать систему письменности, ребёнок должен понимать, как она устроена и по каким правилам создаётся. Мы разбираем письмо на кусочки и собираем снова!

И теперь самое важное, что нам удалось ещё раз прочувстовать и прожить: обучение ребёнка начинается совсем не тогда, когда у взрослого возникает желание чему-то его научить! Это простая, но действительно важная истина.

reggiofamily.com

Психологический проект «Родительская почта» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Библиографическое описание:

Барсукова О. В. Психологический проект «Родительская почта» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 1-2. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2705/ (дата обращения: 12.04.2019).



Проект направлен на развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Проект разработан в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который открывает новые возможности для активизации работы образовательной организации с семьей, а также разработки и внедрения в практику различных инновационных методов и техник.

Проблема. Практический опыт показывает, что образовательный уровень современных родителей довольно высок, многими специалистами отмечается тенденция к повышению психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей. Однако, и сегодня педагогами и специалистами обнаруживаются пробелы в психологических знаниях, педагогических умениях и навыках общения родителей с собственными детьми.

Кроме того, в условиях того, что современный мир постоянно информационно усложняется, задача вовлечения родителей в жизнь ДОУ, создания единого целостного психологического и образовательного пространства приобретает особую значимость.

Психологический компонент проекта заключается в том, чтобы выявить и проанализировать возможные сложные ситуации, в которых родитель или родительский коллектив не выходит на открытое обсуждение острой ситуации, а замалчивает ее или же развивает исключительно в рамках группы, перекладывая ответственность на воспитателя или других родителей.

Ведущая цель — формирование конструктивных взаимоотношений с семьями воспитанников, создание психологически комфортных условий для участия родителей в жизни образовательного учреждения, исследование и анализ мнений родительской общественности.

Основные задачи:

  1. изучение отношений родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  2. информирование педагогического коллектива об актуальных задачах воспитания и обучения детей, о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  3. обеспечение систематической и системной реализации разработанного проекта в повседневной жизни детского сада в процессе взаимодействия с семьями;
  4. получение «обратной связи», анализ мнений родительской общественности;
  5. определение баланса воздействия субъектов воспитания в совместной реализации образовательного процесса.

Проект «Родительская почта» подразумевает создание «почтового ящика», который дает возможность получить «обратную связь», изучить актуальные вопросы и мнения родительской общественности. У родителей есть возможность оставить подписанные или анонимные обращения, идеи, предложения, пожелания, отзывы и благодарность, рекомендации и т. д. Работа дошкольной образовательной организации с письменными обращениями родителей позволяет наладить динамическую и действенную «обратную связь» в работе с семьей.

Технология внедрения проекта

Первый этап— Подготовительный. Специалистами изучены и проанализированы методические материалы и авторские педагогические разработки по данной тематике, опрошены коллеги и специалисты из других дошкольных учреждений. Разработан алгоритм внедрения проекта в конкретном образовательном учреждении.

Тщательно продумано место размещения почтового ящика. Важно, чтобы подобные ящики были установлены на видном и доступном месте (например, в приемных). Не рекомендуется устанавливать почтовый ящик при входе, возле кабинета администрации или педагога-психолога, поскольку важно учесть психологическую сторону вопроса. Также не стоит размещать ящик и в какой-либо конкретной группе, поскольку к нему должны иметь доступ все желающие родители. Рядом с почтовым ящиком должны быть помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши).

Второй этап— Информационный. Необходимо проинформировать родительскую общественность о том, что в ДОУ функционирует родительская почта. Для этого рекомендуется в каждой группе детского сада разместить информационные листы и стендовую информацию, а также подключить воспитателей, которые могут оповестить родителей и ответить на их вопросы.

Родителям презентуют разработанный почтовый ящик, объясняют механизм работы, при необходимости наглядно демонстрируют их действенность.Это может быть обучающая ситуация по пользованию родительской почтой: на родительском собрании, встрече с родителями им предлагается наполнить представленные ящики.

Второй этап— Основной. В течение учебного года руководитель и педагоги в режиме реального времени отвечают на поступившие обращения и запросы. Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты. Анализ и обработка поступивших обращений должна быть оперативной и при этом занесенной в регистрационный лист.

Следует пояснить родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственное общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта — это только повод для дальнейшей работы и дополнительное средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

Третий этап— Аналитический. Данный этап включает в себяподведение промежуточных и окончательных итогов работы родительской почты. Руководитель и педагоги анализируют поступившие в течение года обращения, классифицируют и группируют их по сферам и проблематике.

Для наглядности составляется статистическая информация для родителей: сколько всего получено обращений за отчетный период, их характер, группировка по содержанию ит.д.

По итогам работы информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т. д.) или опосредованная (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, буклетов и т. д.).

Основные термины (генерируются автоматически): родительская общественность, детский сад, родительская почта, почтовый ящик, родитель, образовательное учреждение, анализ мнений, обучение детей, семья воспитанников, обращение.

Похожие статьи

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок, педагог, единое образовательное пространство, дошкольная образовательная организация, участие родителей, дошкольное образование.

Партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников как…

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад, дополнительное образование, педагогический процесс, семья воспитанников.

Взаимодействие семьи и образовательной организации как… ребенок, детский сад, семья, родитель, физическая культура, физическое…

Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников, воспитатель, семья, дошкольный возраст, дошкольное учреждение, образовательный процесс, современный этап.

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов…

Именно взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей во многом определяют психическое развитие ребенка.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог…

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании…

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок, воспитательный процесс, открытость, педагог, семья. Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников

Взаимодействие ДОУ с родителями | Статья в журнале…

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок, педагог, единое образовательное пространство, дошкольная образовательная организация, участие родителей, дошкольное образование.

родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников

детский сад, дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, семья воспитанников, электронная почта, семья, официальный сайт, образовательная организация, воспитание детей.

Работа в дошкольной образовательной организации по…

Семья и детский сад — вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.

− Телефон доверия «Родительская почта». − Участие пап в подготовке утренников и поздравлений, посвящённых Дню 8 Марта.

Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность. Современные подходы к организации взаимодействия…

moluch.ru

Игровой проект в детском саду – Ребенок в детском саду

«Почта Ученого Кота» — игровой проект в детском саду, направленный на развитие познавательной инициативы ребенка-дошкольника. Проект реализуется в Центре развития ребенка — детском саду № 2336 (г. Москва, ЦАО). 

«Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы» (А.Кинг)

В детский сад приходят дети с разной познавательной мотивацией. Ее низкий уровень у некоторых детей обусловлен не только влиянием компьютеров и телевидения, но и неправильным поведением взрослых в отношении детских вопросов. Ведь уничтожить любознательность проще простого! Пару раз не ответить на вопрос, отмахнуться («Я занят, подожди, потом, не сейчас, в другой раз, не знаю…»). Пару раз посмеяться над сказанной ребенком нелепостью. А самым неподходящим ответом на вопрос «Почему?» становится ответ: «Потому что». Получая такие ответы на вопросы, ребенок рано или поздно перестанет их задавать.

К сожалению, такое происходит все чаще, а ведь вопросы нужны человеку, чтобы ориентироваться в окружающем мире, прокладывать путь в неизвестное. Умение задавать вопросы — это искусство, которому мы учимся всю жизнь.

Мы сослужим малышу хорошую службу, если научим его правильно формулировать вопросы и не бояться их задавать.

Кому-то может показаться странным, но множество взрослых людей стесняются задать собеседнику интересующий вопрос. А в результате совершают массу ошибок, которые легко можно было бы избежать. Поэтому очень важно убедить малыша, что чего-то не знать — не стыдно. Стыдно не искать ответа, если есть возможность его найти.

Для того, чтобы дети не боялись и умели задавать вопросы, в нашем Центре уже второй год подряд работает «Почта Ученого кота» — познавательно-игровой проект в детском саду.

Идея проекта возникла у педагога-эколога нашего Центра развития ребенка, этот же педагог и стал «Ученым Котом». Однако не все детские вопросы относятся к сфере экологии, а ответы обязательно должны давать специалисты, поэтому детские письма, при необходимости, переадресовываются другим педагогам. Например, на вопрос «Как сделать так, чтобы все дети со мной дружили?» отвечал педагог-психолог, играя при этом роль Феи Вежливости, а на вопрос «Почему Рождество в Англии и в России отмечают в разное время?» — отвечал кот Куки вместе с преподавателем английского языка. В качестве «Ученого кота» могут выступать воспитатели, а координатором такого проекта может быть старший воспитатель.

Работать почта начала сразу, как только во всех группах появились объявления о том, что Ученый Кот любит получать письма и отвечать на них и приглашает всех детей и родителей писать ему и его друзьям. При входе в детский сад мы поместили почтовый ящик с надписью «Почта Ученого Кота» и сообщили родителям о том, как почта будет работать. Объявление выглядело так:

Первые письма выглядели как обычные записки, в которых содержался только вопрос и имя ребенка, задавшего этот вопрос. Когда в группу принесли первое письмо с ответом, девочка, получившая его, скромно убрала письмо в свой шкаф, чтобы прочитать вечером дома. Реакция других детей была очень бурной. Они взялись самостоятельно писать Коту. Но дети не должны писать самостоятельно, чтобы не закреплять ошибок в письменной речи. Об этом мы сразу же поговорили с воспитателями и они, призвав на помощь родителей, стали помогать детям в переписке. Оказалось, что даже взрослые не всегда владеют правилами эпистолярного жанра. Это не удивительно, ведь сейчас все пользуются Интернетом. Но неизменно правильно оформленные ответы Кота привели к тому, что детские письма стали также оформляться правильно. Появились слова «здравствуй» и «до свидания», рассказы о впечатлениях от предыдущих писем.

Для нас очень важно, что дети обращаются к взрослым за помощью в написании письма, ведь это не только помогает избежать ошибок, но и устанавливает эмоциональный контакт между детьми и родителями.

Здесь особенно важна роль воспитателя группы, ведь его реакция на получение письма ребенком во многом определяет дальнейшее желание детей участвовать в такой переписке. Мы заметили, что если воспитатель «замечает» каждое письмо, обсуждает с ребенком его вопрос, просит у малыша разрешения прочитать ответ детям всей группы, то из такой группы письма приходят чаще, чем из той, где письмо просто прячется в шкафчик ребенка.

Постепенно изменяется и отношение родителей к развитию познавательных интересов малышей. Занятые работой взрослые вдруг замечают, что ребенка волнуют интересные вещи. Ответ Кота также прочитывается взрослыми. Кроме того, почти на каждый вопрос «Как?» Кот предлагает провести простой эксперимент, который, чаще всего невозможно провести в условиях детского сада. Например, получить «волшебные чернила» из крахмала и йода.

Часто эксперимент, предложенный ребенку, предельно прост и известен родителям, это дает возможность маме или папе более точно объяснить ребенку происходящее. Например, на вопрос «Зачем белке такой пушистый хвост?» можно просто ответить, что это – руль, парашют и одеяло для зверька. Но, если предложить в качестве наглядного пособия обыкновенный бумажный самолетик, то все становится просто и ясно, к тому же опыт может стать началом занимательной игры папы с ребенком.

Беседуя с детьми о письмах Кота, мы с удивлением обнаружили, что все термины, употребляемые в письмах-ответах, свободно используются детьми в речи. Например, сочетание «звездная туманность» нехарактерно для шестилетнего ребенка, но, как оказалось, вполне доступно для его понимания. Этот термин упоминался в ответе на вопрос «Как появилась планета Земля?». Здесь же был предложен несложный опыт с воздушным шариком в тепле и на морозе, чтобы показать, как сжимается газ при холодной температуре. Этот опыт, несмотря на простоту, заинтересовал ребенка и вызвал желание рассказать другим о его проведении и результатах.

Часто при написании ответа сложность состоит не в том, что ответить, а в том, как ответить, чтобы малыш понял, чтобы у него появилось желание спрашивать снова и снова.

Иногда из одного вопроса возникает целый исследовательский проект, ценность которого именно в том, что вопрос задали сами дети, а значит, им это действительно интересно. Вот, например, пришло Коту письмо с вопросом «Откуда берутся цветы?» Легко ли ответить так, чтобы было понятно? Вот и присылает Кот в группу посылку с луковицами, корневищами и семенами цветов и подробно рассказывает о том, что со всем этим делать. Конечно, выгонка луковиц здесь не предусматривалась, но дети смогли сами посадить растения и понаблюдать за процессом их роста и цветения. Они измеряли длину ростков, зарисовывали листья и бутоны и к 8 марта порадовали своих мам цветущими нарциссами.

А Кот с удовольствием получал письма-описания происходящего с растениями. Конечно, эта работа заранее была согласована с педагогами группы, им досталась большая доля участия в этом проекте. Часто бывает, что письмо дети составляют на занятиях по развитию речи или в результате наблюдения на прогулке. Здесь тоже важно, чтобы воспитатель правильно записал и составил письмо с учетом мнения каждого ребенка, тогда и ответ будет касаться каждого малыша.

На наш взгляд важно, чтобы дети могли видеть того, кому адресованы их письма. Это помогает поддерживать интерес к игре. Наш Кот живет в экологической лаборатории. У него есть скамеечка под волшебным деревом, с которой он наблюдает за экологическими занятиями детей. Дети знают, что кот не умеет говорить по-человечески, но, умеет слушать, читать и писать, а это – очень важные качества для друга. Всегда можно в перерыве подойти к Коту, погладить его, поговорить с ним.

Игровая форма позволяет вовлечь в игровой проект в детском саду большое количество воспитанников, так как каждый хочет стать счастливым получателем письма.

Некоторые мамы были удивлены тем, что малыш, не будучи, по сути, почемучкой, вдруг начинает придумывать вопросы, внимательно смотреть по сторонам, чтобы увидеть необычное и спросить о нем, только для того, чтобы иметь возможность опустить письмо в почтовый ящик и затем получить ответ на глазах всех детей в группе. Родители охотно принимают участие в поиске вопросов для Кота, помогают малышу увидеть необычное, правильно сформулировать вопрос.

Если первое время вопрос задавался в большей мере для того, чтобы просто получить письмо, то теперь дети спрашивают о том, что им действительно интересно, они помнят все свои вопросы и охотно делятся с другими полученными знаниями.

Необходимость принимать участие в составлении писем Коту приводит к тому, что некоторые родители сами становятся активными участниками переписки. В письмах мы получаем не только вопросы, но и рассказы о том, где семья провела каникулы, что интересного увидели, о чем узнали из прочитанных книг.

Добавляются рисунки старших братьев и сестер. Таким образом, в процесс познавательного развития малыша невольно включаются все члены его семьи.

Все это позволяет нам не только изучать особенности общения взрослых с детьми в семье, но и показать родителям новую возможность для общения с ребенком, привлекать их к сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Грамотные родители оценят такую возможность расширения кругозора малыша, а заинтересованный педагог поможет и менее внимательным родителям понять ценность участия в такой переписке.

Из бесед с родителями мы узнали, что участие в проекте «Почта Ученого Кота» не только научило детей более внимательно смотреть на мир и задавать глубокие вопросы, но и дало возможность родителям научиться грамотно и понятно отвечать на многочисленные детские «Почему?».

Важным нам кажется тот факт, что дети не боятся удовлетворять свои познавательные интересы, они уверены, что если возникнет необходимость, то можно получить любую информацию. Вот, например, диалог детей подготовительной к школе группы во время выхода на прогулку:

— А вот ты не знаешь, почему в дорожке ямы появляются.
— Ну и что? Вот напишу Ученому Коту – и буду знать.

Мы считаем, что «Почта Ученого Кота» — интересная педагогическая находка, позволяющая сочетать игру с поддержкой и развитием детской познавательной инициативы.

Благодарим за предоставленный материал заведующую Центра развития ребенка — детского сада № 2336 Ирину Николаевну Павленко. 

deti-club.ru

Советы рукодельницам