Проект «Мой любимый писатель Н.Н. Носов»

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Теве-Хаинская средняя школа
Проект: «Мой любимый писатель Н.Н.Носов» Выполнила: Монгуш Роланда ученица 3б класса Руководитель: Монгуш П.Ч.

Слайд 2

Мой любимый писатель Носов Николай Николаевич

Слайд 3

Ты беседуй чаще с ней – Будешь вчетверо умней.
Книга.

Слайд 4

Цель проекта:
* изучить жизнь и творчество Н.Носова * для кого писал Н.Носов * кто главные герои

Слайд 5

План проекта:
1. Жизнь и творчество Н.Носова 2. Герои произведений Н.Носова. Какие они? Кто они? 3. Чему учат произведения Н.Носова?

Слайд 6

Гипотеза:
Проект даст возможность познакомится с незнакомыми произведениями, несущими ценность. Это будет способствовать интереса к предмету литературного чтения.

Слайд 7

Жизнь и творчество Н.Носова
Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве. Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством — наряду с шахматами, фотографией, электротехникой. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году.

Слайд 8

Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.

Слайд 9

Произведения Николая Носова
Весёлые, смешные, поучительные, забавные, интересные.

Слайд 10

Назовите произведение и его героев? Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”) “Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток” (“Карасик”, Виталик, Сережа) “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь) “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов) “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик. “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)
Эпизод

Слайд 11

Мои рисунки по произведениям Н.Носова

Слайд 12

Слайд 13

Пока книга сделается книгой Огромный путь она пройти должна. И столько знаний требуется разных, Труда, забот, чтоб родилась она.

Слайд 14

Кожуунный конкурс инсценировок носовских героев «Фантазеры»
Ведущий- Монгуш Роланда Стасик – Донгак Аяс Мишутка – Куулар Карим Игорёк- Ооржак Александр

Слайд 15

Ребята , читайте книги!

Слайд 16

источники
Мой любимый писатель – Н.Н. Носов. 1998 г. Газета «Педагогическое творчество» №8 2008г. Внеклассное чтение по рассказам Носова Н. – стр.3 Произведения Н.Н.Носова. Хрестоматия для младшего школьного возраста. Интернет ресурсы.

lusana.ru

Проект «Путешествуем по произведениям Николая Носова»

Проект «Читаем сказки В.Г. Сутеева»

Проект «Читаем сказки В.Г. Сутеева» Авторы проекта -воспитатели: Клёнова Татьяна Валентиновна Марчук Ольга Семёновна Место выполнения работы: ГБОУ СОШ 536 дошкольного отделение 7 2015 г. Проект «Читаем

Подробнее

«Мама- главное слово в каждой судьбе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ «СКАЗКА» Краткосрочный исследовательско — творческий проект: «Мама- главное слово в каждой

Подробнее

Проект «Хорошая книга наш друг»

Проект «Хорошая книга наш друг» Автор: Дудоладова Л.А., воспитатель СП «Детский сад 4» ГБОУ СОШ с. Шигоны Старший дошкольный возраст Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и

Подробнее

Агния Барто. Стихи детям.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Агния Барто. Стихи детям. Информационный, творческий среднесрочный групповой проект

Подробнее

«Самая любимая мамочка моя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 5 «Сказка» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя» Воспитатель: Пискарева В.Р.

Подробнее

Проект «9 Мая День Победы».

Проект «9 Мая День Победы». Автор проекта. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 164». Разработчик. Мазурова Анна Юрьевна старший воспитатель. Актуальность проекта. Дети, начиная с дошкольного возраста,

Подробнее

Педагогический проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звёздочка» Педагогический проект Проект подготовила : Земскова Евгения Николаевна Воспитатель МАДОУ

Подробнее

«Этот удивительный простой карандаш»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 9 «ЧЕБУРАШКА» Г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 393760, Тамбовская область, город Мичуринск, улица Украинская, дом 42, т. 8 (47545)

Подробнее

Проект «Я и мой организм»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» Проект «Я и мой организм» Старшая группа 10. Дети. Воспитатели:

Подробнее

Проект «Мои любимые писатели».

Проект «Мои любимые писатели». «Дайте нашим детям книги, И вы дадите им крылья» Е. Лепман Автор проекта: Уткина Светлана Николаевна (воспитатель) Продолжительность проекта: одна неделя (16.03.2015-20.03.2015)

Подробнее

ПРОЕКТ ко Дню матери Старший возраст

ПРОЕКТ ко Дню матери Старший возраст Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей

Подробнее

Проект «Моя любимая сказка»

Проект «Моя любимая сказка» Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Актуальность 4. Постановка проблемы 5. Цель, задачи проекта 6. Участники проекта 7. Стратегия достижения поставленных

Подробнее

ПРОЕКТ «МАМА САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 41 «Катюша» ПРОЕКТ «МАМА САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Игнатова А.Н. I

Подробнее

Проект «Что за прелесть эти сказки!»

Проект «Что за прелесть эти сказки!» Разработали: воспитатели старшей группы 10 «Затейники» Яркова В.И. Варванская Е.В. Проект разработан на основе годового учебного плана, в рамках тематической недели

Подробнее

«Приключение сосульки».

Экологический проект «Свойства воды» для детей 4-5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко — срочный (две недели). Предмет исследования: свойства воды. По количеству

Подробнее

Проект: «Жители Солнечного города».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — ДЕТСКИЙ САД 6 Г. ТАТАРСКА Проект: «Жители Солнечного города». Воспитатель: Зайцева Наталья Васильевна II квалификационная категория 2012

Подробнее

Нормативный проект «Книголюб»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС 10 «Золотая рыбка» Нормативный проект «Книголюб» Выполнила: воспитатель Мухаметшина Г. Р. Вид проекта: нормативный Продолжительность проекта:

Подробнее

Неделя книги «МУДРАЯ ЦАРИЦА КНИГА»

Неделя книги «МУДРАЯ ЦАРИЦА КНИГА» План тематической недели с 25 января по 29 января 2016 г. ДО 1-2 Цель: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных

Подробнее

«Волшебная снежинка»

Художественно-исследовательский проект (краткосрочный) для детей 4-5 лет «Волшебная снежинка» Воспитатели средней старшей группы Художественно-исследовательский проект (краткосрочный) для детей 4-5 лет.

Подробнее

«Сказка в жизни ребёнка»

Проект «Сказка в жизни ребёнка» Воспитатель МДОУ «Детский сад 4» Комарова Н.А. Михайлов 2013 Детская сказка необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит,

Подробнее

Проект «Бажов великий сказочник Урала»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п. Новогорный, Челябинской области Проект «Бажов великий сказочник Урала» подготовила музыкальный

Подробнее

МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Матрёшка-русская красавица В нарядах чудных хороша! Хранит секрет и улыбается В её разгадке-русская душа! Воспитатель:

Подробнее

Экологический проект «Друзья природы»

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунский детский сад 4 «Журавлик» Экологический проект «Друзья природы» Выполнили воспитатели средней группы: Мащенко

Подробнее

433114, г.самара, пр. Кирова 317-а тел.(846)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 городского округа Самара 433114, г.самара, пр. Кирова 317-а тел.(846) 956-93-57 еmail:[email protected]

Подробнее

Проект «Хорошая книга наш друг»

Проект «Хорошая книга наш друг» Старший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить

Подробнее

«Читаем всей семьей»

Муниципальное учреждение «Методический центр управления образования администрации Пугачевского муниципального района» ПРОЕКТ «Читаем всей семьей» Пугачев 2016 г. Издавна русский народ ценил силу Слова,

Подробнее

Проект «Скоро в школу я пойду»

Проект «Скоро в школу я пойду» Руководитель проекта: Шуховцева О.А. воспитатель подготовительной группы. Актуальность проекта: Поступление в школу серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что

Подробнее

Проект для детей 5-7 лет

МАДОУ «ДС 62 г. Челябинска» Проект для детей 5-7 лет Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Автор проекта: Шешукова Н.М., воспитатель высшей квалификационной категории 2015-2016 учебный год Тип

Подробнее

Конкурс «Дорожная азбука-2015»

Конкурс «Дорожная азбука-2015» Всвязи с введением ФГОС ДО вопросы комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы воспитателей с детьми в ДОО особенно актуальны. Соблюдается

Подробнее

«Сказочный лабиринт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 33 «Аленький цветочек» «Сказочный лабиринт» Целевая аудитория: Дети средней группы 4-5 лет Родители Воспитатели Автор: Исаева Надежда

Подробнее

«Мамочка родная, любимая моя

ГБОУ детский сад 2725 группа «Солнышко» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мамочка родная, любимая моя Воспитатель: Жигунова Екатерина Юрьевна 2014 г 1 Информационная карта проекта Проект «Мамочка

Подробнее

ПРОЕКТ «Эти прелестные сказки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 г. Могоча, Забайкальский край УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ д/с 31 Кузнецова М. В. 2016 г. ПРОЕКТ «Эти прелестные сказки» для детей младшего

Подробнее

2016 ГБДОУ детский сад

2016 ГБДОУ детский сад 52 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Ксения Алексеевна [В ГОСТЯХ У СКАЗКИ] Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность Из

Подробнее

ПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида 22» ПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки» Подготовила: Гусева

Подробнее

docplayer.ru

Проектная работа «Мой любимый детский писатель. Николай Николаевич Носов.»

Слайд 1

Проектная работа «Мой любимый детский писатель. Николай Николаевич Носов.» Работа выполнена учеником 2 «З» класса ГБОУ Школа №626 г.Москвы Дровоколовым Иваном

Слайд 2

Николай Николаевич Носов Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве, в семье артиста. Детство его прошло в небольшом городке, недалеко от Киева. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена.

Слайд 3

Николай Николаевич Носов Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям.

Слайд 4

Николай Николаевич Носов Николай Николаевич Носов мой любимый писатель. Я с большим увлечением читаю его книги. Эти книги поднимают настроение. Его герои наивные, озорные, любознательные, непоседы всегда попадают в необычные и смешные ситуации.

Слайд 5

Николай Николаевич Носов Н.Н. Носов написал огромное количество детских рассказов и сценариев для мультфильмов и кино. Таких как: Фантазеры Живая шляпа Приключение Незнайки и его друзей

Слайд 6

Николай Николаевич Носов Витя Малеев в школе и дома Огурцы Метро

Слайд 7

Тук-тук-тук Мишкина каша Николай Николаевич Носов

Слайд 8

Николай Николаевич Носов Два моих самых любимых рассказа это «Замазка» и «Находчивость» «Замазка» Два лучших друга Костя и Шурик отковыряли от окна замазку и стали с ней играть. Потом они пошли в кино. Костя занял им обоим места и на одно из мест положил замазку. Вдруг пришел гражданин и сел на замазку. Потом Костя перепутал замазку с

Слайд 9

Николай Николаевич Носов пряником и чуть не съел ее. А затем они ее и вовсе потеряли.

Слайд 10

Николай Николаевич Носов «Находчивость» Мальчики были наказаны за разбитую сахарницу и сидели дома. К ним пришел их друг Котька. Друзья стали играть в прятки. Один из мальчиков проявил такую находчивость, что ребята не могли его найти. Когда они его искали они перевернули весь дом. После этой игры им пришлось все убирать.

nsportal.ru

НОСОВ Николай Николаевич

украинский советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952). Наиболее известен как детский писатель, автор произведений о Незнайке.

Родился в семье эстрадного артиста, который в зависимости от обстоятельств работал и железнодорожником. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Был вторым сыном в семье. Любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актером. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена. Детство и школьные годы пришлись на тяжелейший период в российской истории: Первую мировую и Гражданскую войну. Недостаток продуктов, отсутствие тепла и электричества холодной зимой, болезни были обычным явлением того времени. Вся семья переболела тифом.

С гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством. Чтобы прокормить семью, с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарем и т. п. После 1917 г. гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Окончив ее в 1924 г., он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпенe, потом на частном кирпичном заводе в Буче. После Гражданской войны увлекся химией. Вместе со школьным товарищем он организовал химическую лабораторию на чердаке его дома, где друзья проводили разные опыты. Хотел поступить на химический факультет Киевского политехнического института, но не смог, так как он не окончил профшколу, дающую законченное среднее образование. Стал обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Одновременно с этим пошел работать на Ирпенский кирпичный завод. Но перед поступлением вдруг передумал и в возрасте 19 лет поступил в Киевский художественный институт. Тогда серьезно увлекся фотографией, а затем и кинематографом. Это и повлияло на его выбор. Через два года, в 1929 г., перевелся в Московский институт кинематографии. В 1932 г. закончил его и до 1951 г. работал постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов. Автобиография детского периода частично отражена в книге «Тайна на дне колодца» (1982). В годы войны занимался режиссурой учебных военно-технических фильмов для РККА.

С 1938 г. начал писать детские рассказы, но профессиональным литератором стал только после войны. Первый рассказ был опубликован в 1938 г., назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазеры» и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Эти рассказы вошли в первый сборник «Тук-тук-тук» (1945). Через год издательство «Детгиз» выпустило следующий сборник рассказов – «Ступеньки». Интересовался психологией детей, считал, что «к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением», наверное, поэтому его книги находили и находят такой большой отклик у детской аудитории. В 1947 г. вышел сборник рассказов – «Веселые рассказы». Широкую популярность завоевали и его повести для подростков «Веселая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950), «Витя Малеев в школе и дома» (1951). В 1952 г. получил Сталинскую премию третьей степени за написание повести «Витя Малеев в школе и дома». В 1954 г. по этой повести был снят детский художественный фильм «Два друга». В 1953 г. был опубликован сборник рассказов «На горке», в 1956 г. – «Прятки», в 1958 г. – «Веселые рассказы и повести». Одним из первых иллюстраторов «Незнайки» был А. М. Лаптев, который подарил литературному герою хорошо знакомый всем образ.

Писатель создавал книги не только для детей. В 1969 г. вышел сборник сатирических рассказов «Иронические юморески», которые затрагивали вопросы современной литературы («О литмастерстве», «Поговорим о поэзии», «Трактат о комедии»), русский алфавит («А, Б, В…»), отношения учителя и ученика («Второй раз в первый класс»), социальные темы – мещанство («Еще об одном, всем надоевшем вопросе»), взаимоотношение родителей и их детей («Нужно ли называть родителей предками и конями и о других подобных вопросах»), вредные привычки («Об употреблении спиртных напитков»), и т. д. Автобиографическое произведение – «Повесть о моем друге Игоре» (1971-1972), написанная в форме дневниковых записей из жизни дедушки и внука и художественно-мемуарная повесть «Тайна на дне колодца».

persons-info.com

Презентация «Николай Николаевич Носов — известный детский писатель»

Урок чтения в третьем классе

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 19

Ананьева Юлия Александровна

Николай Николаевич Носов – известный детский писатель

  • В обычной жизни Носов был очень молчаливым и замкнутым человеком, которого называли «хмурым ворчуном». Но книги он писал исключительно весёлые. Николай Николаевич не терпел лжи, лицемерия и притворства. По мнению окружающих, не было более отзывчивого и простого человека, чем Носов. Людей удивляла его особенная деликатность и доброта.
  • Родился Николай Николаевич Носов 10 ноября 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста, который работал ещё и железнодорожником.

Город Ирпень

Николай Петрович

Варвара Петровна

  • В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После её покупки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена.
  • В гимназии Носов увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже был радиолюбителем.
  • В 19 лет он поступает в Киевский художественный институт. Николай тогда серьёзно увлёкся фотографией, а затем и кино. Это и повлияло на его выбор.
  • Через 2 года Николай Носов перевёлся в Московский институт кинематографии. Окончив институт, он стал работать постановщиком и режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов.
  • Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году. Назывался он «Затейники».
  • Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно – сначала просто рассказывал сказки своему сынишке и его друзьям.
  • «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных, ещё больше психологии детей. Главное – любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением
  • Больше всего юные читатели любят сказочные произведения Носова о Незнайке.

Город Прокопьевск Кемеровской области.

  • Умер Николай Носов 26 июля 1976 года в Москве.
  • Государство высоко оценило труд Николая Николаевича Носова. Он был награждён орденом Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов», Сталинской премией и Государственной премией РСФСР имени Н. К. Крупской.
  • Книги Николая Николаевича Носова любят читать и в наше время.

Спасибо за внимание!

videouroki.net

Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Текущие события

Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/Нижний Новгород НГПУ январь 2014 года


Учебный Курс «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде ХХI века», Ижевск, ноябрь 2013 г.


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Новокузнецк октябрь-декабрь 2013


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Ростовская область октябрь 2013


Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/НИРО/Курс для тьюторов/23 сентября — 20 октября 2013 года


Дистанционный курс ТЕО (Омская обл, осень 2013) преподаватель — Маркер Надежда Юрьевна


Семинар Созвездия Веб 2.0/Екатеринбург сентябрь 2013 преподаватель — Ирина Нургалеева


Обучение тьюторов, группа TEO РК, май-июнь 2013 преподаватель — Ольга Урсова


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород март-май 2013


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород февраль-апрель 2013


Курс «Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации ФГОС» Екатеринбург — Арамиль март 2013


Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего», ВГПУ, 1 курс магистратуры, исторический факультет — 6 февраля — 20 мая 2013г. — преподаватель — Ирина Суслова


Курс «Информационные технологии в практике работы учителя» 04.01.13 — 02.02.2013 — преподаватель — Анна Кологерманская


Курс для руководителей ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения (Омский МР, декабрь 2012) — преподаватель —Любовь Мальцева


Курсы Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, Балаковская площадка, декабрь 2012 — преподаватель — Светлана Морозова


Тренинг Информационно-коммуникационные технологии в управлении воспитательным процессом,Тюкалинск,декабрь 2012 — преподаватель — Наталья Ильяш


Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего»,октябрь 2012, ЯНАО г.Ноябрьск — преподаватель — Елена Ремизова


В рамках он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» проводится сетевое мероприятие Проектный инкубатор-2012





Архив событий


  • Окружающий мир – мир сложных систем (информатика, 11 класс, автор Круподерова К.Р.)
  • Информационная цивилизация (информатика, 11 класс, автор Кошелев В. Г.)
  • Математика для будущих банкиров (алгебра, 9 класс, автор Склемина Г. А.)
  • Волшебная сила музыки (музыка, биология и др., 5-8 классы, автор Красноперова Т. В.)
  • Полуостров сокровищ (окружающий мир, краеведение, 4 класс, автор Тимохина Е.Г.)
  • Удивительное рядом (окружающий мир, краеведение, русский язык, 2-4 классы, автор Тимохина Е.Г.)

Нам уже…

wiki.iteach.ru

Творческий познавательный проект «Мир затей и фантазий Н.Н.Носова» — 23 Ноября 2015

С 09.11.2015 по 20.11.2015 г. в ДОУ проходил творческий, познавательный проект по произведениям Н.Н.Носова «Мир затей и фантазий Н.Н.Носова», посвященный Году литературы. 

Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми рассказами, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.

    Проект «Мир затей и фантазий Н.Носова», основан на произведениях Н.Н. Носова – удивительного детского писателя. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы. Все проблемы рассказов Н. Носова: честности, воспитанности, дружбы, трудолюбия — свойственны каждому ребенку. Каждый в детстве решает этот очень нелегкий вопрос: «Как сказать правду?», «Признаваться или не признаваться в совершенном проступке?». Каждый учится трудиться и уважать чужой труд. Произведения Н. Носова помогают детям решить с успехом эти каверзные вопросы, они помогают смотреть на жизнь оптимистично и решать все проблемы творчески и с юмором, как это делают герои рассказов писателя. Да и само художественное слово всегда эмоциональнее выражает повседневные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги, родители и дети. Оно намного эффективнее скучного нравоучения, указания, объяснения. И живое обсуждение рассказов Носова — это не только увлекательное путешествие вместе с героями его книг по стране детства, это еще накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое «хорошо», что такое «плохо», как поступить правильно, как научиться быть сильным, смелым.

    Проходит время, однако, персонажи, придуманные Николаем Носовым, не стареют. Да им это и не грозит – даже если и появятся новые, не менее талантливые авторы, пишущие для детей, герои Носова уже прошли проверку временем и на них выросло и вырастет еще не одно поколение. Потому что более искренней, честной и наполненной любовью к детям литературы в России (да и, пожалуй, во всем мире) не найти. И только жаль, что писателю не хватили времени перенести на бумагу все, что он мог бы еще написать…

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Цель:

Создать условия для развития творческого, активного, самостоятельного и эмоционально-отзывчивого потенциала личности, как субъекта деятельности через знакомство с творчеством детского писателя Н. Носова. 

В первый день проекта ребята отправились в увлекательное путешествие, в ходе которого познакомились с необыкновенным человеком, талантливым писателем – Николаем Николаевичем Носовым. Вспомнили уже прочитанные рассказы детского писателя, которые дети очень полюбили и наперебой рассказывали их содержание.  В гости приходил Незнайка, которому ребята помогли разобраться с телеграммами от его друзей и поиграли с ним в интересные игры.

С воспитанниками старших групп была организована тематическая экскурсия в детскую библиотеку №1 им. П.А Столыпина. В библиотеке детишек радушно встретили работники Галина Ивановна Куликова и Марина Петровна Иванова. Галина Ивановна рассказала об известном детском писателе Н. Носове, ознакомила с его творчеством, с произведениями, написанными для детей. Дошкольники с большим интересом слушали рассказы, отгадывали загадки. Затем дети увлеченно рассматривали предложенные им книги Н. Носова и красочные журналы. Экскурсия произвела на ребят огромное впечатление. Они теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями этой библиотеки.

Все произведения Н.Н. Носова наполнены весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Один из таких рассказов «Живая шляпа». Это юмористический рассказ, который заканчивается весело: виновником страха друзей оказался безобидный котенок Васька. На занятии по рисованию, педагог предложила ребятам нарисовать рисунки к данному произведению. Дети всегда с удовольствием выполняют подобные задания.  И, как известно, занятие рисованием благоприятно сказывается на настроении ребенка.

Нелегкий путь, на котором ребятам предстояло пройти много препятствий, привел их в волшебную страну произведений Н. Носова, где царят шутки,  смех, игры, веселье.  В играх и эстафетах дошколята оказали помощь встретившимся на пути героям произведений Николая Носова. Пройдя все испытания, преодолеть которые  им помогла дружба, ребята собрали волшебный цветок из своих  самых заветных желаний.

Незабываемым стало превращение ребят в сказочных героев известного произведения Н. Носова «Путешествие Незнайки и его друзей». Насыщенность развлечения эмоциональными и занимательными моментами повысила заинтересованность, а следовательно, и активность детей ко всему, что предлагалось им в ходе музыкального развлечения «Давайте поиграем».

Очень деятельного и жизнерадостного Незнайку, который из-за своей неусидчивости и спешки  частенько доставлял своим друзьям большие неприятности, все же ребята очень полюбили и на занятии по обрывной аппликации, по его просьбе,  сделали черно-белые фотографии цветными. Проявив все свое творчество, работы получились разными и яркими, что очень порадовало гостя из Цветочного города.

Легендарный мультипликационный фильм «Бобик в гостях у Барбоса», снятый по одноименному произведению Н. Носова, после просмотра вызвал у детей большой восторг,  и было принято решение поселить их у себя в группе. На занятии по лепке у ребят получились забавные Бобики и Барбосы.

Каждый рассказ  Носова – это житейская повесть о детских насущных проблемах и проделках. На первый взгляд рассказы Николая Носова очень комичны и остроумны, но не эта их особенность самая важная, важнее то, что герои произведений – настоящие дети с настоящими историями и характерами. В любом из них можно узнать себя в детстве или своего ребенка. На занятии по развитию речи и обучению рассказыванию с  детьми старшей логопедической группы тоже приключилась одна интересная история. Захотели  они прочитать рассказ Н. Носова «Живая шляпа», как вдруг из книги выпали все страницы, но ребята не растерялись и помогли педагогу составить рассказ, располагая картинки в заданной последовательности. Такое занятие им очень понравилось, что позволило сформировать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путем работы в группе.

В один из дней ребята получили письмо из Цветочного города, в котором Незнайка обратился к ним за помощью. Ему очень хотелось отправиться в путешествие, а Знайка решил проверить готовность своего друга и приготовил для него несколько математических заданий, с которыми он никак не мог справиться. Ребята с радостью ему помогли, а путешествие получилось интересным и занимательным.

Инструктор по физической культуре на своем занятии пригласила воспитанников подготовительной к школе группы в бюро находок. Ребята «вернули» потерянные вещи в свои рассказы, а заодно придумали с этими предметами игры и поиграли. Выполнить задания детям помогло трудолюбие и доброе взаимоотношение друг к другу.

В рассказе Н. Носова «Карасик» мама подарила сыну Виталику аквариум с серебристым карасиком, чему мальчик был несказанно рад. Первое время было интересно играть с рыбкой, а потом она ему наскучила, и он променял карасика на свисток своему другу Сережке. Вернувшись домой, мама не нашла рыбку и подумала, что её съел кот Мурзик. Как Виталик ни старался хитрить, всё равно признался маме во всем. Ребятам стало жалко мальчика и  на занятии по аппликации, они решили сделать своих карасиков и подарить их Виталику.

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» и литературная викторина позволили обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, о героях его произведений. Дети в игровой форме показали свои знания.

Игра в дошкольном возрасте – основная форма познания ребёнком окружающей действительности. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. В нашем проекте с детьми проводились игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Найди недостающие предметы», игра-лото «Герои любимых книг». При проведении  данных игр воспитанники  научились преодолевать трудности. Ребята  проявили сообразительность, находчивость, инициативу; благодаря данным играм у детей развивается  мышление, речь, воображение, память, расширяется  и закрепляется  представление об окружающей жизни.

Чтобы обучение детей было непрерывным и успешным мы использовали разнообразные формы работы с родителями:

  1. консультации;
  2. папки-передвижки;
  3. выпуск буклетов;
  4. акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Они направлены на повышение роли и ответственности родителей в образовании и воспитании ребёнка. Основными целями проводимых нами акций являлись: актуализация совместного опыта родителей и детей. Акцентирование внимания родителей на ценности незабываемых мгновений детства, укрепление позитивных внутрисемейных отношений. А также формирование системы взаимодействия педагогов группы и семьи в интересах развития личности ребенка. В реализации проекта были проведены акции «Почитайте  детям книгу», «Сделаем книгу сами, своими руками»;
  5. модель «родители – ребенок — педагог», а именно выставки детских творческих работ  являются интересной формой взаимодействия с семьями. Так в  конце первой недели проекта была организована выставка рисунков и поделок, изготовленных детьми, совместно с родителями.

В ходе проекта осуществлялась преемственность с детьми средней группы  №6. По окончании акции «Сделаем книгу сами, своими руками» воспитанники старших групп с радостью и гордостью подарили их ребятам. Теперь малыши  с удовольствием  будут рассматривать красочные иллюстрации, составлять  рассказы по картинкам, слушать выразительное чтение  рассказов Николая Носова.

На протяжении всего проекта читали с детьми интересные и поучительные рассказы,  отгадывали загадки, просматривали мультфильмы и слушали аудиозаписи с  произведениями  Н. Носова.

На заключительном этапе было проведено мероприятие «Квест-игра», которое представляло собой набор конкурсов, объединенных общим сюжетом. В нём сочетались интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая разработка универсальна. С рассказами Николая Носова  дети познакомились заранее, так как ход игры был построен  по его произведениям. 

 

 

 

dou38balakovo.ucoz.ru

Советы рукодельницам