Проект по окружающему миру по теме “Мой родной посёлок” 2 класс


Просмотр содержимого документа

«Проект по окружающему миру по теме “Мой родной посёлок” 2 класс»


Проект по окружающему миру

Мой родной поселок-

« Белая Берёзка»

Выполнил ученик 2-В класса

Курьяков Артём

Учитель: Радченко О.А.


Хороша, невелика,

Красоты неброской,

Приютилась у Десны

Белая Берёзка!


Я живу в посёлке с красивым названием « Белая Берёзка» . Наш посёлок был основан в 1915 году. Первое название было – Хутор Белая Берёзка . Одним из первых жителей был Г.Е. Коваленко.


Посёлок рос. Строились дома, больница , школы, детские сады и завод. Нашему поселку присвоено звание « Посёлок партизанской славы»


В нашем посёлке много достопримечательностей: церковь, памятники павшим героям и воинам, фонтан, три дорожки.


Наш посёлок расположен на берегу реки Десна. У нас красивая и живописная природа.


В нашем лесу много ягод и грибов. В реке много всякой рыбы .


Я люблю свой посёлок и горжусь им. Здесь живёт моя семья, мои друзья. Это моя малая Родина.

Горжусь посёлком я своим!

Его в обиду не дадим.

Нам нужно всем учиться,

Чтоб в жизни утвердиться.

multiurok.ru

Проект обучающегося 2 класса “Моя малая Родина”. Руководитель проекта Н. Н. Носова

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»

ПАСПОРТ

проектной работы

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Автор: Чистяков Дмитрий,

ученик 2 а класса

Руководитель проекта:

Носова Н.Н.,

учитель начальных классов

п. Товарково

2014 год

Содержание

1.Введение Cтр.

1.1 Актуальность 2

1.2 Цель 2

1.3 Проблема 2

1. 4 Задачи 2

2. Основная часть 34

2.1 Товарково – посёлок мой.

3. Заключение 5

4. Список используемых источников 5

1.Введение

1.1 Актуальность

Тема проекта актуальна в связи с изучением темы урока по окружающему миру «Моя малая Родина».

1.2 Цель проекта

Формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как родное Отечество, родной край, природа и культура, формирование чувства патриотизма. Цель моего проекта рассказать Вам о том месте, где я родился и живу.

1.3 Проблема

Я заметил, что не все дети бережно относятся к природе своего родного края и решил рассказать ребятам о том, что природа – это наш родной дом.

    1. Задачи проекта

  1. Изучить природу родного края и продемонстрировать природные красоты моей Родины.

  2. Познакомиться с произведениями местных поэтов по теме «Моя малая Родина».

  3. Изучить, узнать историю образования родного поселка, его достопримечательностей.

  4. Собрать материал о Малой Родине (иллюстрации, фотографии, тексты и д. р.).

  5. Оформить собранный материал в виде презентации «Моя Малая Родина».

  6. Научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

  7. Рассказать, за что я люблю свою Родину и поделиться с Вами своими эмоциями.

2. Основная часть

2.1 Товарково – посёлок мой.

1

Товарково – посёлок мой!
Люблю тебя, горжусь тобой!
Я здесь родился, значит свой.
Товарково – ты мне родной!

2.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка,

И лесок,

В поле –

каждый Колосок,

Речка,

Небо надо мною –

Это все мое, родное!

3.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

4.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

5.

Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая,

6.

Трактором вспахана
Счастьем засеяна —

7.

Вся на глазах она,
С юга до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская… 

8.

И красива и богата,
Наша Родина, ребята!
Долго ехать от столицы,
До любой ее границы.

9.

Все вокруг свое, родное:
Земли, травы и леса,
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

10.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято,
И упрочено трудом!

11.

Конечно, я могу признаться,
Что рассказал я Вам не всё.
Поселок наш на всё богатый,
И я люблю его за все!

12.

Так пусть сияет и цветёт

Тот уголок, что мне так мил,

И пусть немало лет пройдёт

Любить тебя мне хватит сил.

13.

Мы родились и живём в п.Товарково – это наша малая Родина.

Давайте её любить и беречь, восхищаться и преумножать её богатства.

Это наше будущее!!!

Заключение.

Закончив проект, я могу сказать: всё из того, что было задумано, получилось благодаря любви и увлечённости над работой.

Я думаю, что проблема проекта решена, так как работа над проектом показала, что те проблемы, которые существуют на моей Родине, разрешимы с помощью бережного и заботливого отношения к тому месту, где мы живём.

Работа над проектом показала, что моя малая Родина любима не только мной, а практически всеми жителями п. Товарково.

4. Список используемых источников:

1. Фотографии природных объектов и достопримечательностей п. Товарково

2. Стихи собственного сочинения.

3. Сайт

infourok.ru

Проект по окружающему миру 2 класс “Родное село”

Описание слайда:

Растительный и животный мир нашей Курской области Курская область — это один из красивейших по своей природе и богатых полезными ископаемыми уголков России. В недрах области залегают колоссальные запасы железных руд. Незаменимым даром природы являются чернозёмные почвы. В Курской области, как и во всей лесостепной зоне, обитают как лесные, так и степные виды. Кроме того у нас много животных (лисица, заяц-русак, летучая мышь), которые приспособлены к жизни в лесах и в открытых ландшафтах. Обычно они используют степь как место охоты, лес — как убежище. Животный мир области очень разнообразен и включает более 300 видов позвоночных и несколько десятков тысяч беспозвоночных животных. ЖИВОТНЫЙ МИР ЛЕСОВ: Из 57 видов млекопитающих диких животных большой интерес представляют лоси, косули, кабаны, европейские олени. Они в прошлом были широко распространены, служили объектом охоты и истреблены человеком. Европейский олень исчез в начале XVIII в., кабан — в конце XIX в.. лось и косуля — в начале XX в. В пятидесятые годы XX в. в наши леса из В лесах нашей области обитают представители отряда хищных: волки, лисицы, енотовидные собаки, барсуки, куницы. Волки встречаются почти повсеместно. Они устраивают свои логова в труднодоступных местах, чаще всего в заросших оврагах, тростниковых и кустарниковых зарослях берегов рек. Волки наносят большой вред животноводству и охотничьему хозяйству, иногда нападают на людей. Они опасны и как носители бешенства. Уничтожение волков разрешено в любое время года. Лисицы хорошо приспособлены к жизни и в лесу и в безлесной местности. Они питаются мышевидными грызунами и сусликами. Одна лисица за ночь может уничтожить до 100 полёвок. Лисицы разоряют птичьи гнезда и поедают яйца и птенцов, охотятся на зайцев, лесную дичь и нападают на домашнюю птицу. Они могут распространять бешенство и другие болезни животных и человека. Лисий мех высоко ценится, но уничтожать лисицу в большом количестве не следует, особенно на полевых участках. Охота на лисиц разрешается в определённые сроки. На зверофермах области разводят серебристо-чёрных лисиц. Енотовидная собака в нашу область проникла из соседних областей и теперь распространена ни всей лесной территорий. Она живет в норах, где на зиму впадает в неглубокий сон. С 1952 года разрешена плановая охота. Барсуки водятся на территории области в небольшом количестве в лесах и закустаренных балках в сложных и глубоких норах. Питаются корнями растений, мышевидными грызунами, лягушками, крупными насекомыми. Зимой впадает в неглубокую спячку. Охота на барсуков запрещена. соседних областей пришли лоси, кабаны, косули.

infourok.ru

Проект “Мой родной поселок”

Проект «Мой поселок – Мундыбаш»

Подготовительная группа.

Проект: краткосрочный (недельный), групповой.

Актуальность .

Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка в которой проживают, надо его знать.

Проживая в поселке Мундыбаш, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о достопримечательностях нашего поселка.

Цель:создание условий для воспитания уважения и любви к своему родному поселку.

Задачи проекта :

1вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том, где они родились и живут;

2.способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной;

3.воспитывать любовь к родному поселку.

4.Изучать историю и культуру родного посёлка;

5.Учить детей отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности;

6. Привлекать родителей в совместные с ребенком проекты по изучению родного посёлка;

7.Сотрудничать с родителями в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия;

8.Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края.

Формы работы над проектом

1.НОД;

2.целевые прогулки;

3.экскурсии;

4.художественно-творческая деятельность;

5.чтение художественной литературы;

6.рассматривание иллюстраций, фотографий;

7.слушание музыки;

8.наблюдения.

Ожидаемые результаты по проекту:

1Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;

2.Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике родного поселка;

3.Проявление у участников проекта стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;

4.Проявление у участников проекта чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;

5.Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Гипотеза:Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка Мундыбаш, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы проекта

Подготовительный этап

1. Беседа с детьми «Мой посёлок» на уточнение наличие имеющихся знаний о своей малой Родине, о ее достопримечательностях и т. д.

2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.

3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

Деятельностный этап

1. Реализация содержания проекта.

2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.

3. Чтение произведений.

4. Целевые прогулки: знакомство с родным поселком его улицами, зданиями.

5. Составление рассказов о поселке.

6. Экскурсии.

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий;

8. Слушание музыки

9. Наблюдения за окружающей действительностью

Завершающий этап

1. Выставка детских рисунков, фотографий, оформление фото альбома.

2. Подведение итогов.

3. Оформление отчетной документации по проекту.

Презентационный этап.

1. Презентация проекта.

2. Предоставление продукта проекта.

Содержание проекта

Понедельник

*Беседа «Мой поселок»

*Просмотр слайдов, фотографий с изображениями посёлка различных видов.

*Чтение стихотворения «Лучше нет родного края» Приложение №1

*Прогулка. Дидактическая игра «Найди животных нашего края», «Опиши, мы отгадаем»

*Подготовить картинки для дидактической игры.

Вторник

*Беседа «По улицам родного поселка». Составление рассказа: «Что мне нравиться в поселке?».

* Прогулка. Целевая прогулка по центральной улице.

Рисование дома с родителями «Мой дом, моя улица».

Среда

*Нод «Предприятия родного поселка».

*Познакомить детей с предприятиями организованных в поселке, чем занимаются. Уточнять знания детей о профессиях.

*Рассматривание альбома предприятия родного поселка.

Четверг

*Рассматривание растений нашего поселка

*Дидактическая игра «Найди по описанию»

*Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»

*Вспомнить стихи о растениях родного поселка.

Пятница

Выступление детей в Доме Культуры «Октябрь» п. Мундыбаш

Приложение №1

Средь скал высоких и трёх горных рек,
Где шорское лишь проживало племя,
Вдруг появился русский человек,
Сказал: «Здесь будет жизнь!» И полетело время.

Вот вместо хутора из улицы одной
И шорских юрт посёлок появился.
Это и был наш Мундыбаш – такой родной
Для всех, кто в нём живёт и в нём родился.

Год тридцать пятый – и дала агломерат
Зап.Сибу, КМК фабрика наша.
Стал металлургом  или брат или отец
В каждой второй семье из Мундыбаша.

Славится посёлок и тайгой,
И аглофабрикой-гигантом.
Ну, а ещё течёт здесь музыка рекой,
И, кто захочет, станет оркестрантом.

Со всей России приезжают посмотреть
На наш оркестр, что в глуши родился.
И Мундыбаш не может умереть,
В один аккорд он со страною слился!..

Средь скал высоких и трёх горных рек,
Где шорское лишь проживало племя,
Вдруг появился русский человек,
Сказал: «Здесь будет жизнь!» И полетело время.

infourok.ru

Проект по окружающему миру по теме “Мой родной посёлок” 2 класс


Просмотр содержимого документа

«Проект по окружающему миру по теме “Мой родной посёлок” 2 класс»


Проект по окружающему миру

Мой родной поселок-

« Белая Берёзка»

Выполнил ученик 2-В класса

Курьяков Артём

Учитель: Радченко О.А.


Хороша, невелика,

Красоты неброской,

Приютилась у Десны

Белая Берёзка!


Я живу в посёлке с красивым названием « Белая Берёзка» . Наш посёлок был основан в 1915 году. Первое название было – Хутор Белая Берёзка . Одним из первых жителей был Г.Е. Коваленко.


Посёлок рос. Строились дома, больница , школы, детские сады и завод. Нашему поселку присвоено звание « Посёлок партизанской славы»


В нашем посёлке много достопримечательностей: церковь, памятники павшим героям и воинам, фонтан, три дорожки.


Наш посёлок расположен на берегу реки Десна. У нас красивая и живописная природа.


В нашем лесу много ягод и грибов. В реке много всякой рыбы .


Я люблю свой посёлок и горжусь им. Здесь живёт моя семья, мои друзья. Это моя малая Родина.

Горжусь посёлком я своим!

Его в обиду не дадим.

Нам нужно всем учиться,

Чтоб в жизни утвердиться.

multiurok.ru

Проект «Мой посёлок- Дорогино» | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов



Мой
посёлок-
Дорогино!
Бондаренко Роман
Дорогинская средняя школа 2 «А» класс
2012 г.
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Я живу в России в небольшом посёлке Дорогино. Его нет на карте России. Здесь я родился, ходил в детский сад, пошёл в школу. Сейчас я учусь во втором классе.

Нашему посёлку уже 70 лет. Начало посёлку положил железнодорожный разъезд. За время существования посёлка он рос, развивался. Построили жилые дома, заводы, клуб, новое здание средней школы, пожарное депо. Возле школы стоит памятник погибшим солдатам. Каждый год 9 мая жители посёлка и школьники несут сюда живые цветы.

По этой дороге я хожу каждое утро в школу.

А это моя школа. Рядом с ней детский городок. Здесь мы часто играем с друзьями и с моей сестрёнкой Машей.

Это детский сад «Солнышко» сюда ходил я, а теперь ходит моя сестра.

Это завод. Здесь работают многие жители посёлка. Мои родители тоже работают на заводе.

Этот небольшой пруд место отдыха дорогинцев. Как же здорово в жаркий летний день искупаться, позагорать и посидеть с удочкой на берегу. Красиво здесь летним днём.

Красиво здесь и поздним вечером.

А это мой дом, в котором живу я и моя семья!

Родной поселок.

Слова С. Клементьевой муз. Л. Позднякова

I куплет В. Собакина

Под стук колёс в тяжелую годину

В страданьях нашей Родины-страны

Родился наш посёлок и отныне

Он очень крепко на земле стоит.

Припев: Дорогино, любимый мой посёлок,

Цвети на радость взрослых и детей.

Ты для людей, посёлок, очень дорог

И с каждым годом всё родней.

II куплет

Посёлок наш – и труд и вдохновенье

Творенье рук, сердец, людских забот

Того, кто первым здесь ступил на землю

И кто сегодня на земле живёт.

Припев: тот же

III куплет

Своим трудом успехи приумножим

Богаче будь, не знай ни

educontest.net

Презентация к проекту “Мой родной посёлок”



Презентацию подготовила обучающаяся 2-а класса МБОУ “Краснознаменская школа” Пархоменко Маргарита


Просмотр содержимого документа

«Презентация к проекту “Мой родной посёлок”»




Мой посёлок – Октябрьское

Октябрьское – посёлок в самом центре Крыма. Его история насчитывает уже более 220 лет. В дореволюционное время это была деревня. В 1805 году в ней было всего 19 дворов. До 1945 года это был небольшой посёлок с населением в пару тысяч человек. После войны Биюк-Онлар переименовали в Октябрьское.


Аэродром

В Октябрьском был создан аэродром, существовавший пока в посёлке находился военный полк. На аэродроме отрабатывались многочисленные испытания. Но, к сожалению, полк был расформирован в 1996 году.


Элеватор

  • Издалека видна одна из достопримечатель-ностей посёлка — огромный элеватор. Говорят, именно из-за него и железнодорожную станцию так назвали — Элеваторная.


В посёлке созданы и работают

три школы (в том числе с крымскотатарским языком обучения), три детсада, музыкальная школа, районная больница и поликлиника, Дом культуры, две библиотеки, церковь и мечеть, многочисленные магазины и объекты бытового обслуживания.


Мне нравится жить в Октябрьском

Здесь мой дом, мои друзья.

В Доме культуры посещаю танцевальный кружок.

В теплые летние вечера катаюсь на роликах или велосипеде.

Рядом с посёлком протекает река Салгир.

Из Октябрьского легко добраться в любой уголок Крыма, потому что расположено оно в самом центре полуострова.

multiurok.ru

Советы рукодельницам