Проект на тему «О чем может рассказать библиотека»
Предложенная автором творческая исследовательская работа по литературному чтению на тему «О чем может рассказать библиотека?» будет интересна для учеников начальной школы, поможет выявить у них интерес к литературе, чтению и посещению библиотек. В проекте дается информация о библиотеке, их пользе, о библиотекаре и правилах читателя в библиотеке.
Созданный учащейся проект по литературе на тему «О чем может рассказать библиотека?» во 2 классе начальной школы содержит интереснейший рассказ о Суворовской детской библиотеке, истории ее основания, а также о том, какие книги хранятся в библиотеке. Автор дает рекомендации, как быстро найти нужную книгу и как понять, о чем пойдет речь в книге, прежде чем решить ее прочесть.
Тема работы, выбранная автором проекта, очень актуальна, так как культура чтения в современном мире снижается, дети все больше увлечены гаджетами и виртуальной реальностью, нежели чтением печатаных художественных и научных изданий. Работа «О чем может рассказать библиотека?» поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению.
Оглавление
Введение
Теоретическая часть.
1. Что такое библиотека?
1.1. Для чего нужны библиотеки?
1.2. Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
2. Когда появились библиотеки?
3. Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Практическая часть.
4. Детская библиотека города Суворова.
4.1. Библиотекарь
4.2. Абонемент
4.3. Расположение книг по разделам.
4.4. Как найти нужную книгу.
4.5. Содержание книги.
4.6. Тематические выставки в библиотеке.
Вывод
Введение
На уроках литературного чтения я и мои одноклассники узнали много интересного о библиотеках, но всё узнать на уроке невозможно. И мы решили провести исследовательскую работу: узнать, какие ещё тайны хранит библиотека.
Цель проекта: развить потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой, способствовать развитию интереса к чтению, любви к хорошей книге.
Задачи проекта:
- узнать, что такое библиотека;
- узнать, когда появились библиотеки;
- познакомиться с загадками детской библиотеки г. Суворова.
Объект исследования: Детская библиотека города Суворова.
Предмет исследования: о чем может рассказать библиотека.
Изучаемые вопросы:
Мы пошли в детскую библиотеку, чтобы получить нужную нам информацию по интересующим нас вопросам:
- Какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке?
- В какой книге можно найти информацию об истории хранения книг? Как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам)?
- Как можно найти нужную книгу?
- Где можно получить информацию о содержании книги?
- Какие тематические выставки были в библиотеке?
Что такое библиотека?
Слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» — «склад, хранилище».
Библиотека — это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг можно взять домой и прочесть, но только потом ее придется вернуть. Причем вернуть её надо в том виде, в котором ты её брал. То есть не стоит в этой книге рисовать или выдергивать страницы.
Обычно в помещении библиотеки расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.
Библиотеки бывают:
- Публичные библиотеки — обеспечивают читателей наиболее популярными изданиями.
- Специальные библиотеки — собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых) или определённой тематики.
- Научные библиотеки — это библиотеки, обеспечивающие развитие науки.
- Школьные библиотеки — нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса .
Когда появились библиотеки?
Библиотеки впервые появились на древнем Востоке приблизительно в 2 500 году до н. э.
Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных клинописных табличек.
Еще жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «
Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.
Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. В ней хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.
В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки. Там переписывалось не только Священное писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В старинной библиотеке монастыря св. Флориана в Австрии находится около 30 000 книг.
Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями.
Изобретение печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек. Библиотечные фонды стремительно разрослись.
Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.
Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.
Для чего же нужны библиотеки?
Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.
Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
Библиотекарь — это человек, который много знает, знает названия всех книг, новинки литературы. Это умный, творческий, образованный человек, интересный, который всегда придет на помощь читателю. Библиотекарь поможет, если вдруг возникнут трудности при поиске необходимой книги.
Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.
1. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга.
2. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы.
3. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой.
4. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.
5. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.
Детская библиотека города Суворова
Детская библиотека города Суворова входит в состав Муниципального учреждения культуры «Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система».
Суворовская детская библиотека была открыта в октябре 1955 года. В библиотеке работают два зала – абонемент и читальный зал. Фонд детской библиотеки составляет 20773 экземпляров книг и журналов. Более 1500 тысяч человек являются читателями библиотеки.
В библиотеке работает экологический клуб «Почемучка», где ребята знакомятся с наукой экологией и учатся дружить с природой. А помогают им в этом любимые сказочные и лесные звери. А литературные герои кукольного театра «Улыбка» встречают юных читателей в стенах библиотеки Суворова города уже 26 лет.
Наряду с традиционными формами библиотека использует новые: презентация, букдайвинг, литературная ярмарка, эрудит-лото, виртуальные экскурсии.
В нашей детской библиотеке очень много книг, энциклопедий, справочников, периодических изданий и все это называется книжным фондом.
Библиотекарь Суворовской детской библиотеки
Когда мы пришли в библиотеку нас встретила библиотекарь. Чуткая и доброжелательная, она познакомила нас с книгами, показала что есть в детской библиотеке и рассказала о правилах поведения в библиотеке и о том, как обращаться с книгами. Библиотекарь готова всегда прийти на помощь в выборе нужной книги.
Абонемент в Детской библиотеке г. Суворова
В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал.
Абонемент это место, где я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом.
Самые ценные книги находятся в читальном зале. Это словари, энциклопедии, справочники и новые номера детских журналов. В читальный зал можно прийти после школы и почитать любимые журналы.
В нашей детской библиотеке есть много энциклопедий, справочников и периодических изданий. Вот некоторые из них.
Журналы «Дисней», «Барби», «Мой друг кошка», «Эрудит
Энциклопедия «Семь чудес света», справочник «Неорганическая химия».
Как расположены книги по разделам?
Книги в библиотеке расположены и в алфавитном порядке, и по тематическим разделам (например «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Техника», «Математика»)
Как можно найти нужную книгу?
Книги разделены полочными разделителями, за разделителями стоят книги, фамилии авторов которых начинаются с буквы, указанной на разделителе. Так за буквой А находятся книги Александровой, Алексина, за Б — Барто, Бианки и так далее. Если книги написали несколько авторов, это сборники рассказов, стихов, и на обложке фамилия автора не указана, книгу необходимо поставить за тот разделитель, буква которого соответствует начальной букве названия книги. Например, сборник «Круглый год» — за разделителем К.
Где можно получить информацию о содержании книги?
Информацию о содержании книги можно получить из аннотации. Аннотация печатается в начале книги. Аннотация это краткое содержание книги или другого издания, а также краткая характеристика издания. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства книги, помогает читателю сориентироваться в их выборе.
Какие тематические выставки были в библиотеке?
С помощью тематических выставок можно познакомиться с книгами. При посещении нами библиотеки, в библиотеке проходила выставка «Чудо, имя которому книга». Мы узнали о роли книги в жизни человека, познакомились с пословицами и поговорками о книге и чтении.
Где книгам не скучно, где книгам есть место, библиотека – волшебное место!
Я очень люблю ходить в библиотеку, потому что:
- Здесь царит особая “книжная” атмосфера.
- В библиотеке можно почитать интересные книги.
- Отыскать множество познавательных книг на любую тему.
- Научиться самостоятельно выбирать книги.
- Познакомиться с литературными героями.
- Принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:
www.tvorcheskie-proekty.ru
Проект на тему «Библиотека и читатель в современном обществе»
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п. Забайкальск
Тема: «Библиотека и читатель в современном обществе»
Выполнил:
ученик 4 А класса
Файзуллин Кирилл
Руководитель:
Чупрова Елена Викторовна
п. Забайкальск
2013 — 2014 год
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..1
Глава 1. Библиотека: её история и происхождение………………………………3
Глава 2. Современные библиотеки…………………………………………………5
2.1. Читательская деятельность……………………………………………………..5
2.2.Детская библиотека п. Забайкальск…………………………………………….6
Глава 3. Практическая часть………………………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………………………17
Приложение…………………………………………………………………………18
Введение
Современная ситуация сложившаяся в обществе, характеризуется падением престижа чтения и библиотек в целом среди детей и подростков.
Ни для кого не секрет, что всемирная паутина отбила часть читательской аудитории у библиотек. На смену бумажным носителям пришли электронные документы, пришла эра интернета. Увы, далеко не все, что хочется и что нужно, есть в интернете. Чтобы это «нужное» появилось в интернете, нужно, чтобы кто-то его отсканировал и выложил на каком-то сайте. Конечно, в электронном ресурсе можно найти массу информации по запросу, но при этом Вы потратите уйму времени на поиски нужного ответа, и будете ли уверенными в достоверности ответа? На мой взгляд, только в библиотеке можно найти достоверную информацию!
Интернет может в одно мгновение исчезнуть, если вдруг что-то произойдет типа глобальных катастроф с энергией или еще чего. Где Вы будете искать нужную информацию тогда? В один миг все можно потерять. А библиотеки – вот они рядом.
Данная тема заинтересовала меня своей актуальностью, так как современные дети читают мало. Все более чаще они общаются в социальных сетях и играют в игры Хорошо ли это? Вряд ли. Книги нас учат мыслить, грамотно писать и говорить. Книги, конечно же, есть и в интернете. Но читать книгу, на самом деле, одно удовольствие не в интернете, а наяву. Книга вводит нас в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, мыслей, поступков, характеров.
Книга раскрывает человеческие, духовные ценности.
Книга вводит в мир нравственных отношений, открывает светлые чувства дружбы, помогает стать добрым по отношению ко всему живому.
По словам одного классика, «нет лучшего учения, чем чтение», а ведь книги являются золотым ядром любой библиотеки.
1
Именно по этой причине я выбрал тему проекта:
«Библиотека и читатель в современном обществе».
Цель исследования проекта:
— Расширить знания о библиотеке и стимулировать интерес одноклассников к чтению.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Задачи исследования проекта:
1. Узнать о происхождении библиотеки, её истории и развитии.
2. Сформировать образ Детской библиотеки, как теплого и радостного дома.
3. Провести анкетирование
4. Привлечение к чтению мало читающих учеников.
Методы исследования:
1. Сбор информации по данной теме
2. Анкетирование
3. Анализирование полученной информации
4. Проектный
5. Практический
2
Глава 1. Библиотека- история, происхождение.
Библиоте́ка (греч. βιβλιοθήκη / bibliothēkē, от βιβλίον / biblíon «книга» и θήκη / thēkē «место хранения») — учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу.
Вы знаете, что первая библиотека появилась 8000 лет назад!
Жители Давней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин». Этот способ письма известный как «клинопись». Дощечки выжигались, а самые ценные из них помещались в специальные конверты из глины, чтобы не испортились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые сохранялись в дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.
Такие были первые библиотеки.
3
Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Она появилась примерно в 300 году до нашей эры. Там сохранялись свыше 700 000 свитков папируса. Все «книги» были классифицированы по 120 темам и сведены в каталог.
В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: много библиотек поддерживалось благодаря их усилиям.
В конце периода Средневековья, когда были построены величественные соборы, люди начали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также начали коллекционировать книги. Университеты Парижа, Гейдельберга и Флоренции прославлялись своими коллекциями «прикованных» книг. Книги было так тяжело делать, что их приковывали к стенам большими цепями, во избежание неприятностей.
3 1400 года Университет в Оксфорде начал собирать библиотеку.
Сейчас его Бодлейская библиотека – самая большая среди университетских библиотек.
Давние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Юлий Цезарь планировал создать целую систему публичных библиотек, и после его смерти они начали пользоваться особой популярностью. Богатые жители Рима специально основывали библиотеки для зажиточных, а также сами собирали огромные коллекции книг для себя. В IV столетии в Риме существовало уже 28 публичных библиотек.
4
Глава 2. Современные библиотеки
Современные люди сих пор думают, что библиотеки остановились в своём развитие. Это совершенно не так. Библиотеки никогда не переставали развиваться и совершенствоваться. Современная библиотека — это уже не только книгохранилище, но и своеобразный электронный архив. Это единственное место на земле, где предоставляется доступ к информации и на традиционных носителях, и в электронном виде. В каждом городе, как правило, не одна и не две крупных библиотеки, их обычно десятки. Можно легко найти нужную для себя. В нашем поселке существует четыре библиотеки:
Районная библиотека для взрослых и её филиал в совхозе «Дружба»
Детская библиотека
Линейная техническая библиотека, где основной контингент читателей – железнодорожники
Также в каждой школе имеется по библиотеке.
2.1.Читательская деятельность.
Деятельность библиотек по обслуживанию читателей осуществляется в двух основных формах. Библиотечный абонемент предоставляет читателю право получить издание из библиотеки в своё полное распоряжение на определённый срок. В другом случае читатель имеет возможность знакомиться с книгой только в помещении библиотеки (как правило, в специально отведённом читальном зале). В некоторых библиотеках работает только абонемент или только читальный зал, в других эти формы обслуживания сочетаются, хотя не для всех единиц хранения возможны обе. В библиотеке можно подготовить реферат, набрать и распечатать его, узнать о новинках художественной, технической литературы, социально-экономической, прослушать диск, найти любой закон, получить бесплатную консультацию юриста, снять выкройку для модной юбки, отдать в дар свои старые прочитанные книги и получить что-нибудь взамен.
5
2.2. Детская библиотека п. Забайкальск
Это — детский абонемент. Здесь я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом. Книги, которые я беру домой, нужно обязательно вернуть через 10 дней, так как их ждут другие ребята.
Книги в библиотеках расположены по тематическим разделам. Например: «Русская литература, «Зарубежная литература», «Техника», «Сказки» и т.д.
В разделах книги расставлены по алфавиту: от А до Я.
6
Энциклопедии, словари и справочники находятся в читальном зале.
В читальном зале вам книги на дом не дадут.
Словари и справочники все читают тут.
Издания такие спросить может любой
А значит, эти книги должны быть под рукой.
Энциклопедии бывают универсальные. Например: «Большая детская энциклопедия». В ней можно найти ответы на разные вопросы. Еще бывают энциклопедии отраслевые (то есть по определенным темам), например: «Автомобили», «Динозавры», «Космос», «Энциклопедия юного художника» и др.
7
В мире издается огромное количество периодических изданий (газет и журналов). В нашей библиотеке мы можем почитать некоторые из них. Журналы: «Веселые уроки», «Самоделкин», «Геоленок», «Миша», «Мир техники» и др.
8
Для того чтобы найти нужную книгу можно воспользоваться каталогами. Если вы знаете автора книги – вам поможет алфавитный каталог. Если поиск ведется по теме – то систематический каталог.
При возникших трудностях в поиске необходимой книги, обратитесь к библиотекарю.
Чтобы выбрать интересную книгу нужно знать, о чем она. Обычно в каждой книге есть краткая информация о её содержании (аннотация), которая находится либо в начале, либо в конце книги.
9
Познакомиться с книгами можно с помощью книжных выставок. Например: «Я живу в Забайкалье», «Литературный калейдоскоп», «Все обо всем» и др.
Другие книжные выставки смотри в приложение.
10
Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой.
Правило первое: В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
Правило второе: Книги надо возвращать вовремя, т.к. их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книги можно взять на 10 дней.
Правило третье: С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.
Правило четвертое: Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
Правило пятое: Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя
11
Глава 3. Практическая часть. Анкетирование
Цель исследования: изучение читательских навыков.
Место проведения: пгт. Забайкальск, школа №1, 4«А» класс.
Количество опрошенных учеников: 19 человек
«Библиотека глазами читателей»
Сколько библиотек Вы знаете в нашем посёлке?
Что в переводе обозначает слово библиотека?
12
Как часто Вы посещаете библиотеку?
С какой целью Вы обращаетесь в библиотеку за информацией ?
13
«Чтение в нашей жизни»
О чем Вы любите читать?
Какой жанр художественной литературы Вы предпочитаете?
14
Таблица результатов анкетирования:
Вопрос № 1
Сколько в Вашем поселке Вы знаете библиотек?
2 — 11чел. 4 — 3 чел. 1 — 6 чел.
Вопрос № 2
Что в переводе с греческого означает слово библиотека?
Место хранения – 6чел.
Дом культуры -0 чел.
Книжный дом – 13чел.
Вопрос № 3
Как часто Вы посещаете библиотеку?
Один раз в неделю –7
Один раз в месяц –0
Очень редко –2
Я не посещаю библиотеку – 10
Вопрос № 4
С какой целью Вы обращаетесь в библиотеку за информацией?
Учебная деятельность –4
Чтение книг по интересующей теме –12
Проведение свободного времени –15
Вопрос № 5
Что Вам нравится в работе библиотек, услугами которой Вы пользуетесь?
Отношение работников библиотеке к читателям – 4
Наличие нужной литературы: книги журналы — 12
Возможность получить литературу на дом — 9
Другое – 5
Вопрос № 6
Всегда ли Вам удается найти нужную информацию в библиотеке.
Практически всегда – 7
Обычно удается – 8
Чаще всего – 4
15
Заключение:
В результате созданного и проведенного проекта, мною было выявлено, что 10 учеников из моего класса ни разу не были в детской библиотеке. После того, как я пригласил ребят на экскурсию в библиотеку, то 7 человек записалось.
Я считаю, что цель моего проекта достигнута.
Библиотека – это очень важное место для детей. Нам интересно ходить в библиотеку, потому что: там царит особая книжная атмосфера. В библиотеке можно почитать интересные книги, отыскать множество познавательных книг на любую тему. Научиться самостоятельно, выбирать книги. Познакомиться с литературными героями. Принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.
Загляните в библиотеку по пути из школы, осмотритесь там, вдруг вам там понравится, и вы навсегда станете её почетным гостем.
16
Список литературы
Большая Советская Энциклопедия / под ред. С.И. Вавилова/ Изд. 2-е. М., гос. Научное изд. «Большая Советская Энциклопедия», 1949., 652 стр.
Бородина, В.А. Мир чтения в фольклоре и не только / В.А. Бородина //- СПб.: Академия ПРИНТ, 2003.
Граубин Г. Хочется надеяться / Георгий Граубин // Сибирячок. – 2013. №2. – С. 1.
Сайт http://zna1jko.ru/ru/kategoria3/36-st4
Слово о книге / сост. Е.С. Лихтенштейн /. – М.: Книга, 1986.
Современная библиотека/журнал/ – 2013г. №10. – С.27.
17
infourok.ru
Проект по литературе на тему «Школьная библиотека»
В данном творческом проекте по литературе на тему «Школьная библиотека» ученица 2 класса начальной школы представила справочную информацию о библиотеке, какие библиотеки бывают, чем они отличаются друг от друга, а также дает ответ на вопрос, зачем же нужны библиотеки в наше время?
Предложенная автором исследовательская работа по литературе на тему «Школьная библиотека» будет интересна для учеников начальной школы и средней школы, поможет выявить у них интерес к литературе, чтению и посещению библиотек.
Созданный учащейся проект по литературе «Школьная библиотека» во 2 классе начальной школы содержит историческую справку о появлении библиотек, а также историю основания библиотеки в школе, в которой учится автор исследования. В работе представлено интервью с библиотекарем школы, а также приведены результаты анализа литературы, которой отдают большее предпочтение ученики их школы.
Работа «Школьная библиотека» поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению. Тема предложенного исследования не утратила свою актуальность, несмотря на технологический прогресс, ведь именно книги хранят в себе вековую мудрость и знания, которыми безвозмездно делятся со своими читателями.
Оглавление
Введение
1. Библиотечная терминология.
2. Самые крупные библиотеки мира.
3. Уникальное место — школьная библиотека.
4. Наша школьная библиотека.
5. Библиотечный фонд нашей школы.
6. Что мы читаем?
Выводы
Введение
Библиотека – учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу.
(Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)
Цели проекта:
- Способствовать развитию художественно-творческих и познавательных способностей,
- Прививать интерес к чтению и книге,
- Формировать читательский кругозор,
- Способствовать приобретению опыта в самостоятельной читательской и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Собрать сведения о формировании школьной библиотеки.
- Собрать иллюстративный материал (фотографии, рисунки).
- Познакомить учащихся с миром книг.
- Привлечь внимание учащихся к вопросам развития культуры.
- Повысить интерес учащихся к литературе.
Гипотеза: В библиотеке можно найти нужную информацию и подготовить выступление на заданную тему.
Субъекты проекта
- Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел).
- Обучающаяся 2-го класса – исполнитель проекта (совместно со взрослыми).
- Взрослые – педагоги, родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей).
Библиотечная терминология
Как называется учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования?
Библиотека
Как называют работника библиотеки?
Библиотекарь
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Книга
Человек, который занят чтением каких – нибудь произведений?
Читатель
Как называют человека,который пишет художественные литературные произведения?
Писатель
Для чего нужен алфавитный каталог?
В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточке стоят фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги. При помощи такой системы легко найти неоходимую именно вам книгу и сэкономить время.
Библиотеки бывают:
- Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее популярными изданиями .
- Специальные библиотеки собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых) или определённой тематики.
- Научные библиотеки — это библиотеки, обеспечивающие развитие науки;.
- Школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса.
Самые крупные библиотеки мира
Государственная ордена Ленина библиотека в Москве Основана 19 июня (1 июля) 1862 года в составе Московского публичного музея и Румянцевского музея.
Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы в Москве. Основана в 1921 году как библиотека Неофилологического института.
Библиотека Конгресса в Вашингтоне. Основана 24 апреля 1800 г. Является научной библиотекой Конгресса США, обслуживает правительственные органы, исследовательские учреждения, научных работников, частные фирмы и промышленные компании, школы.
Библиотека парламента в Канаде. Здание Библиотеки было построено в 1876 году. Парламентская библиотека является главным хранилищем информации для парламента Канады. Это помещение — единственное, что уцелело в пожаре 1916 года. Книги и здание удалось сохранить благодаря железным дверям, которые вовремя успели закрыть.
Проект библиотеки был сделан по мотивам комнаты для чтения в Британском музее. В главном зале библиотеки возвышается статуя любимой королевы Виктории. В библиотеке хранится 600 тыс. книг, за которыми присматривает 300 человек персонала. Доступ в библиотеку разрешен только парламентариям и помощникам.
Уникальное место – школьная библиотека
Дети должны жить в мире красоты, книги, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. Сухомлинский
Школьная библиотека — особое, уникальное место в современной системе образования. Она не учит ребенка читать, а воспитывает и формирует у него тягу к книге. От того, как успешно эта задача будет решена, зависит наше будущее, будущее нашей страны. Какими они вырастут, духовно богатыми, зрелыми людьми или пустыми и жестокими, в ответе и школьная библиотека. Ведь сюда приходит первоклассник, а уходит молодой человек, вступающий во взрослую жизнь.
Три составляющие — семья, школа, библиотека — создают окружение, формирующее Человека Читающего, человека XXI века.
Библиотека и семья — ближайшие партнеры и союзники в воспитании у детей интереса к книге и чтению, ведь первое знакомство с книгой происходит именно в семье. И от того, насколько грамотно и умело сумеют родители приоткрыть двери в книжный мир, во многом зависит дальнейшая читательская судьба ребенка.
Модель нашей школьной библиотеки — сотрудничество библиотеки, учителей, учащихся, родителей. Ключ сотрудничества — диалог библиотекаря и читателя.
Заметно потесненная другими источниками информации, книга и поныне не утрачивает своей притягательной силы и служит одним из главных источников знаний. Книга — друг щедрый. Чем больше отдаешь себя ей, тем больше получаешь взамен.
Библиотека — единственное место неформального общения, где можно полистать журналы на переменке, пошептаться с подружкой, поделиться своими проблемами, зайти за компанию с приятелем, увидеть что-то такое, за чем захочется вернуться. Часто это единственная возможность сменить обстановку. В какой-то степени библиотека — это место психологической разгрузки. Сейчас, когда налицо всё больше тревожных симптомов, свидетельствующих о кризисе детского чтения, необходимо искать новые технологии воспитания творческого читателя.
Детские журналы и газеты – это красочный, познавательный и творческий мир, в который дети с удовольствием погружаются, исследуя его и развиваясь.
«Книга – это окошко, через которое дети видят мир и самих себя», – говорил В.Сухомлинский.
Библиотерапия — это, как известно, лечебное профилактическое воздействие на человека с помощью чтения литературы разных жанров в целях нормализации или оптимизации психических, физиологических, биологических процессов в организме.
Сама уютная обстановка библиотеки, книги, журналы и даже цветы, спокойная доброжелательная атмосфера, помогают отвлечься от проблем, эмоциональной и умственной нагрузки. Но, самое главное — в библиотеке есть её Величество КНИГА — «чудесный лекарь наших душ».
Наша школьная библиотека
Первая библиотека для детей была открыта в январе 1803 года в Солсбери штат Коннектикут, владельцем книжного магазина Калебом Бингемом.
Она насчитывала 150 томов и была предназначена для детей от 9 до 16 лет.
Библиотека нашей школы
Снаружи смотришь — дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и князь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Наша школа открылась в 1971 году, вместе со школой открылась и библиотека.
«Здесь Родины моей начало». Именно здесь, в нашей библиотеке, мы знакомимся с книгами наших зауральских авторов.
«Уральский сказочник П. Бажов». Наша библиотека оформлена в стиле сказов П.П. Бажова. Заходя в библиотеку, мы оказываемся в мире прекрасного. Стены украшены детскими рисунками. Мы видим Серебряное копытце, Каменный цветок, Хозяйку Медной горы.
Наш библиотекарь: Горнова Руфина Андреевна
«В «Десяточке» работаю уже 25 лет. Я люблю свою библиотеку, люблю детей, которые ко мне приходят. Мечтаю о том, что книги будут любить все, и дети будут много читать, а не сидеть за компьютером…»
Я задала некоторые вопросы библиотекарю:
1. Какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке?
Их очень много в нашей библиотеке. Например орфографический словарь, энциклопедия о растениях, сказки и детские рассказы.
2.В какой книге можно найти информацию об истории хранения книг?
Эту информацию можно найти в энциклопедии.
3.Как расположены книги в алфавитном порядке или по тематическим разделам?
И по тематическим разделам и в алфавитном порядке.
4. Как можно найти нужную книгу?
Нжно спросить библиотекаря.
5. Где можно получить информацию о содержание книги?
В содержание книги.
6. Какие тематические выставки были в библиотеке?
У нас была выставка «К нам, новая книга!»
Главная цель работы библиотеки — научить детей рациональным приёмам работы с книгой, поиску и анализу материала, научиться критически мыслить, быстро искать и перерабатывать необходимую информацию. Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и преподавателям в учебно-воспитательном процессе.
Основными функциями школьной библиотеки, в соответствии с «Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения», являются — образовательная, информационная и культурная.
Справка о библиотечном фонде нашей школы
На сегодня фонд школьной библиотеки составляет: учебный – 35448 экземпляров; художественный – 8046 экземпляра; брошюрный — 3 478 экземпляра.
Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии образовательными программами образовательного учреждения. Совместно с учителями-предметниками составляются заказы на учебники. Бланки заказа согласовываются и утверждаются администрацией школы и передаются в Департамент образования для включения в общий заказ по округу. Библиотекарь осуществляет контроль за выполнением сделанного заказа, а так же информирует учителей о новых поступлениях (в течение года).
В 2016 — 2017 учебном году фонд пополнился на 4 107 экземпляров. Поступившие учебники своевременно оформляются (распаковываются, штампуются), в бухгалтерию своевременно подается отчет.
В 2017-2018 учебном году все обучающиеся обеспечены комплектами необходимых и имеющихся в библиотечном фонде учебников, соответствующих образовательным программам школы. В мае и августе ведется работа по сдаче и выдаче учебников по классам.
Два раза в год проводятся смотры-рейды по сохранности учебников. Оформляется подписка периодических изданий 1 раз в год (ноябрь). Выписывается каждый год примерно по 55 наименований. Знакомство с библиотекой начинается с дошкольной ступени. Активно посещают и читают учащиеся начальной школы, особой популярностью пользуются журналы, сказки, веселые рассказы.
К средней школе дети свободно ориентируются в библиотечном фонде, где могут взять ту или иную книгу самостоятельно, что формирует навыки работы с литературой, умение отбирать необходимый материал для занятий и способствует успешному вхождению личности в социум.
Регулярно посещают библиотеку группы продленного дня. Они проводят свой досуг за чтением книг, принимают участие в литературных викторинах, музейных играх, городских конкурсах. Для детей дошкольного отделения проводятся экскурсии и литературные викторины.
Учащиеся средних и старших классов активно пользуются возможностями книжного фонда библиотеки, представляющего свободный доступ учащихся к информации для самостоятельной работы по подготовке к урокам, проектной и исследовательской деятельности.
Традиционно в школьной библиотеке проходят следующие мероприятии
- Экскурсия в библиотеку «Дом, в котором живут книги» для учащихся 1-ых классов (сентябрь),
- Праздник «Лукоморье», посвященный творчеству А.С. Пушкина: станция «Библиотечная» (2-3 кл., октябрь),
- Библиотечный урок «История появления библиотек», посвященный Международному дню школьных библиотек (2-4кл., ноябрь),
- «Книжкин юбилей»: викторина-беседа по книгам-юбилярам и выставка рисунков (1-6 кл., ноябрь),
- Литературная викторина по творчеству писателей – юбиляров (2017 г. — « В гостях у С.Я.Маршака» к 130-летию со дня рождения С.Я.Маршака), 2-4 кл. (ноябрь),
- «Новогодний сюрприз»: викторина, телеграмма Деду Морозу (1-3кл) (декабрь),
- Занятие в школьном Музее литературных героев (4-8 кл., декабрь),
- «Моя любимая книга»: читательская конференция (январь).
- Литературная викторина по творчеству писателей – юбиляров (2018 г. — «Веселое путешествие с героями Э. Успенского» к 80-летию со дня рождения писателя), 1-3кл (январь)
- «Международный день родного языка» (1-11 кл., февраль).
- Праздник «Прощание с Азбукой» (подбор стихотворений, сценариев), выступление на празднике (1 кл., февраль),
- Неделя детской книги: проведение литературных викторин, выставок работ учащихся, экскурсий (март),
- Занятие в школьном Музее литературных героев (4-8 кл., декабрь),
- Конкурс чтецов «Память пылающих лет», посвященный Дню Победы (1-6 кл.) (май).
Что мы читаем?
1 категория — учебная литература – 100%
2 категория — художественная литература
3 категория — словари и энциклопедии
4 категория — журналы
Вывод
- Школьная библиотека – первая общедоступная библиотека для детей, фундамент всей библиотечной системы.
- Школьная библиотека выполняет информационную, культурную, досуговую функции.
- Школьная библиотека – это неотъемлимая часть образования.
- Школьная библиотека способствует приобщению детей к чтению, как к основному виду познавательной деятельности.
- Школьная библиотека содействует в приобретении навыков самообразования, формирует информационную культуру личности.
- Школьная библиотека осуществляет концентрацию источников образования на традиционных и электронных носителях.
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:
www.tvorcheskie-proekty.ru
Презентация проекта по литературному чтению «Библиотеки. О чём может рассказать школьная библиотека?»
Проект на тему: О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ БИБЛИОТЕКА
Выполнили ученики 2 класса
Губарева Мария
Островская Александра
Шинкевич Евгения
Руководитель: Реброва Е. В.
Цели проекта.
- Способствовать развитию художественно -творческих и познавательных способностей обучающихся,
- Прививать интерес к чтению и книге,
- формировать читательский кругозор,
- Способствовать приобретению опыта в самостоятельной читательской и творческой деятельности.
Гипотеза.
В библиотеке можно найти нужную информацию и подготовить выступление на заданную тему.
Субъекты проекта.
- Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел)
- Обучающиеся 2-го класса – исполнители проекта (совместно со взрослыми)
- Взрослые – педагоги, родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей)
Продукт проекта .
- устный журнал,
- стенгазета,
- альбом,
- сообщение сопровождением,
- составление текста экскурсии.
Снаружи смотришь — дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и князь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ УЧРЕЖДЕНИЕ, СОБИРАЮЩЕЕ И ХРАНЯЩЕЕ КНИГИ
ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ?
БИБЛИОТЕКА
Библиотека
– учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу.
( Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова)
Библиотеки бывают:
- Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее популярными изданиями .
- Специальные библиотеки собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых) или определённой тематики.
- Научные библиотеки — это библиотеки, обеспечивающие развитие науки.
- Школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса .
Самые крупные библиотеки мира
Государственная ордена Ленина библиотека в Москве
Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы в Москве
Библиотека Конгресс в Вашингтоне
Библиотека парламента в Канаде
КАК НАЗЫВАЮТ РАБОТНИКА БИБЛИОТЕКИ?
БИБЛИОТЕКАРЬ
Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.
КНИГА
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАНЯТ ЧТЕНИЕМ КАКИХ – НИБУДЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ?
ЧИТАТЕЛЬ
КАК НАЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕКА,КОТОРЫЙ ПИШЕТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?
ПИСАТЕЛЬ
Чтоб скорей ты в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный каталог .
Для чего нужен алфавитный каталог?
В нём расставлены карточки по
алфавиту. На каждой карточки
стоят фамилия автора и его
инициалы. А дальше написано название
книги.
Вывод.
Мы научились ориентироваться в пространстве школьной библиотеки, находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу.
kopilkaurokov.ru
Проект по окружающему миру на тему «О чем расскажет библиотека»
Проектная работа
На тему «О чем может рассказать школьная библиотека».
Ученика 2 класса
Индустринской ООШ
Что такое библиотека?
Библиотека – это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение, в котором расположены стеллажи и полки, где ровными рядами выстроились книги.
Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир, учат нас.
Книга – главное богатство библиотеки.
Поэтому к книгам надо относиться очень бережно:
Нельзя брать книгу грязными руками.
Всегда при чтении книги надо пользоваться закладкой.
Нельзя разбрасывать книги.
Школьная библиотека
Этот дом
для разных книжек
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам
загляни.
Здесь порядок,
как в аптеке,
Полки выстроились
в ряд.
Возле них – библиотекарь.
Он всегда нас видеть рад.
Книги в библиотеке располагаются в алфавитном порядке или по тематическим разделам. Найти нужную книгу поможет библиотекарь. Он прекрасно знает литературу, он посоветует тебе что почитать, научить выбирать книги и находить их на книжной полке. А еще он расскажет какие новые издания появились.
Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного, при этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться.
infourok.ru
О чём может рассказать школьная библиотека
USER: 21 |
Что такое библиотека?
Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение, в котором расположены стеллажи и полки, где ровными рядами выстроились книги.Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый ученик быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.
А библиотекарь поможет, если вдруг возникают трудности при поиске необходимой книги.
Кто же такой библиотекарь и каковы его функции?
Очень важно, чтобы человек этой профессии был на своём месте, он должен быть прежде всего эрудированным, внимательным к каждому ребёнку.С первого же посещения этого заведения библиотекарь должен заинтересовать школьника, увлечь его в интересный мир книг. Ребёнок должен чувствовать, что его здесь ждут, ему тут всегда рады.
Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать.
Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.
Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании библиотекой?
Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования.Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой.
Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.
Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.
Для чего же нужны школьникам библиотеки?
Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.Какие интересные события бывают в библиотеках?
Очень часто проводятся школьные конференции, диспуты, на которых ученики делятся своими впечатлениями о прочитанном.Устраиваются тематические вечера, на которых бурно обсуждаются определённые проблемы, затрагивающие жизнь и обучение школьников. Периодически организуются выставки свежих изданий, чтобы ознакомить школьников с новыми книгами и заинтересовать их.
Концепции развития школьной библиотеки.
Руководство школы заинтересовано в посещаемости библиотеки, так как это организует и дисциплинирует учащихся, стимулирует самообразование, что приводит к росту успеваемости.Библиотека обновляется книгами, учебниками и журналами, улучшаются условия нахождения в ней, для этого выделяется определённая сумма денег.
Назад в раздел
imho24.info
Исследовательский проект «Что такое библиотека и для чего она нужна?»
Исследовательский проект: «Что такое библиотека и для чего она нужна?»
Выполнил: ученик 2 «Б» класса
ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7»
Мордвинов Сергей
Руководитель: Кучер Л.П.
Консультант: Мордвинова М.Н.
10/18/16
Цель проекта : узнать, что такое библиотека и для чего она нужна.
Задачи проекта:
1.Познакомиться с историей появления библиотек.
2.Узнать структуру библиотеки.
3.Познакомиться с правилами поведения в библиотеке, создать буклет.
4.Узнать правила поиска необходимой литературы.
10/18/16
Библиоте́ка (греч. βιβλίον / biblíon «книга» и θήκη / teka «место хранения») — учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования (книги, газеты).
10/18/16
Библиотеки существуют очень давно. Сначала в них хранились глиняные таблички, потом папирусы, в 3 веке до нашей эры – папирусы, книги и таблички. В наше время в библиотеках хранятся в основном книги, но уже не только напечатанные на бумаге, но и сохранённые на электронных носителях (флешках, дисках, картах памяти).
- Библиотека Ивана Грозного называлась Либерия ( лат. Liber -книга)- на Руси появилась вместе с бабушкой Ивана Грозного Софьей Палеолог из Византии в 15 веке.
- Александрийская библиотека основана в начале 3 века до нашей эры во времена правления царя Египта Птолемея 2.
10/18/16
Так выглядели книги в давние времена.
Деревянная страница
Велесовой книги
Глиняные и восковые таблички
Папирус
10/18/16
Устройство библиотеки на примере «Дудинской городской библиотеки семейного чтения»
1.Каталог абонементного зала.
2.Абонементный зал.
3.Каталог читального зала.
4.Читальный зал.
5.Интернет-зал.
10/18/16
Устройство библиотеки на примере «Дудинской городской библиотеки семейного чтения.»
1.Каталог абонементного зала.
2.Абонементный зал.
3.Каталог читального зала.
4.Читальный зал.
5.Интернет-зал.
10/18/16
Правила поведения в библиотеке
1.При входе в библиотеку, соблюдайте тишину.
2.Бережно относитесь к книгам и другим произведениям печати, полученным из библиотеки.
3.Возвращайте книги в установленные сроки, в чистом виде.
4.Не выносите из помещения библиотеки документы, не записанные в читательский билет.
5.Не делайте в книгах никаких пометок, подчеркиваний, не загибайте страниц.
6.Хорошо осмотрите книгу при получении и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщите об этом библиотекарю, который обязан сделать на них пометки.
Я хочу,чтоб название книг В библиотеку входи
Дети точно называли. Не как господин!
«Учебника Пушкина» «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»-скажи.
Ещё не издали! Это — правило номер один!
Не пачкай книги, В библиотеку
Страницы не рви! СПОКОЙНО — входи.
Пусть дольше послужат В читальном зале
Людям они! Тихо читай и сиди!
10/18/16
Как найти нужную книгу в библиотеке?
Шаг № 1:
Найти в каталоге карточку на нужную книгу
(искать надо по фамилии автора. Ящики каталога пронумерованы по алфавиту от А до Я)
Шаг № 2:
Найти раздел, в котором хранится книга; раздел прописан в карточке каталога
10/18/16
А если что-то не получается, всегда можно обратиться за помощью к библиотекарю, он всегда поможет найти нужную книжку.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
10/18/16
Литература. 1. Большая энциклопедия почемучек. – Москва: Росмэн, 2008. 2. Ш. Конноли. Большая энциклопедия школьника. – Москва: Махаон, 2008. 3. ru.wikipedia.org/wiki. 4. factruz.ru/history_mistery/libr … 5. skfonews.ru/istoriya-poyavleniya-bi …
10/18/16
Спасибо за внимание!
10/18/16
multiurok.ru