Проект по окружающему миру в 1 классе «Домашние питомцы»

Проект

«Домашние питомцы»

Выполнили: учащиеся 1А класса

МБОУ «СОШ №3»

Руководитель: Авдеева С.С.

2014 год

Паспорт проекта

Тема проекта: «Мои домашние питомцы»

Руководитель проекта: Авдеева Светлана Сергеевна

Учебные дисциплины: окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство, внеклассная работа.

Участники проекта: учащиеся 1А класса.

Вид проекта: долгосрочный, информационно-творческий. Продолжительность работы над проектом: 2 месяца

Краткая аннотация проекта

В процессе изучения предмета «Окружающий мир» по учебнику А.А. Плешакова (УМК «Школа России») ученики первых классов рассматривают тему «Как нужно ухаживать за домашними животными». Целью изучения данной темы является ознакомление учащихся с особенностями жизни некоторых домашних животных на примерах тех, которые живут у них дома. В ходе работы детям предлагается составить небольшие творческие работы о том, как они ухаживают за своими домашними питомцами, кого хотели бы дома завести. Помимо основного вопроса в ходе работы перед учащимися ставится ряд дополнительных вопросов о том, зачем люди стали заводить домашних животных, зачем нужны домашние животные, какую роль они играют в жизни человека, какую ответственность домашние животные возлагают на человека, какие правила общения с домашними животными нужно помнить и некоторые другие. Данная работа может затронуть и уроки ОБЖ по теме: «Правила поведения при общении с домашними животными». «Если тебя укусила собака». » Первая помощь при укусах и царапинах». В завершении работы на уроках русского языка выполняется сочинение на тему «Мое домашнее животное». Завершение проекта происходит после изучения темы по «Окружающему миру».

Цель (для учащихся)

Расширить знания о кошках, условиях их жизни, узнать особенности ухода за домашними питомцами, формировать ответственное отношение к домашним животным.

Задачи:

  1. Изучить условия жизни домашних питомцев.

  2. Узнать особенности ухода за кошкой.

  3. Сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.

  1. Оформить страницу для фотоальбома «Мои питомцы»

Цели проекта (для учителя):

Учебная цель:

научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.

Педагогические цели:

  • стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;

  • активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;

  • воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу;

  • развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Задачи проекта:

Воспитательная:

развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Учебная:

Познакомить с условиями жизни домашних питомцев, развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой по подбору стихов и рассказов о домашних животных, умение работать с людьми, в коллективе, научить аргументированно отстаивать свое мнение.

Развивающая:

развитие логического мышления, памяти, внимательности, а так же развитие системного и критического мышления, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.

В результате выполнения проекта будут созданы: презентация «Мои домашние питомцы», фотоальбом «Мои домашние питомцы», рисунки.

Планируемые результаты деятельности:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

— готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
— умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
— умение действовать в интересах группы;
— умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
— умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

— умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
— умение оценить степень успешности своей деятельности;
— умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
— умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
— умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,
— умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:
— умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
— кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
— привлекать внимание к проблемам бережного отношения к домашним питомцам.

Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:

Нужны ли человеку домашние животные?

Проблемные вопросы:

Нужно ли ухаживать за домашними животными? Зачем нужно ухаживать за домашними животными? Как лучше ухаживать за домашними животными?


Учебные вопросы:

Как ухаживать за домашними животными? Какие животные называются домашними?


Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, грамотно и связанно излагать свои мысли.

Учебные мероприятия:

1. Классный час на тему: Домашние животные. (Введение в проект)

2. Урок окружающего мира: Как ухаживать за кошкой и собакой? (Работа над проектом)

3. Классный час: Мое любимое домашнее животное (Подведение итогов проекта. Оценка достижений).

4. Русский язык: Развитие речи. Составление рассказа о домашнем животном с использованием речевых шаблонов и правил составления простых распространенных предложений. Составление предложений-рассуждений и предложений-заключений в качестве вывода по заданной теме.

План проведения проекта
Подготовительный этап:
• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.
• Знакомство со стартовой презентацией.
• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте
• Обсуждение целей и задач проекта.
• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей
• Анкета для выявления интересов обучающихся.
• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта.

Основной: а) Изучение работы учеников — заслушивание рассказов учеников о своих домашних животных.

б) Мозговой штурм методом карусели — Что вы знаете о правилах ухаживания за кошкой, собакой, попугайчиками, рыбками? Четыре группы детей работают над вопросом, записывая результаты обсуждения в виде схематических рисунков на отдельном листе бумаги. Затем проходит ознакомление с результатами работы каждой группы с выслушиванием дополнений других учеников.

в) Написание сочинений.

Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома, рисунков и сочинений.
• Рефлексия

Я хочу знать больше о…

Труднее всего мне…

Я узнал, что я могу…

У меня получается…

Я должен научиться…


• Награждение

infourok.ru

Проект по окружающему миру «Мои домашние питомцы» 1 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ № 6

ПРОЕКТ

«Мои домашние питомцы»

Подготовил

ученик 1 класса «А»

Шафоростов Иван

ст. Камышеватская

— 2017 –

Цель проекта: рассказать о своих домашних питомцах; прививать любовь и заботу к братьям нашим меньшим.

У нас большой дом и двор. Всем хватает места. Мы очень любим домашних животных.

Знакомьтесь! Это мой кот по кличке Бася породы Шотландская вислоухая. Басе всего 9 месяцев. Он короткошерстный и очень красивый. Бася тёмно-серого цвета, любит играть с людьми. Котик добрый, очень спокойный и ласковый. Бася очень любит рыбку. Он такой интересный! Похож на сову, потому что у него крупные-крупные глаза.

Во дворе у нас живёт щенок по кличке Арчи.

Он появился в декабре. Его нам подкинули. Мы его сразу полюбили и оставили у себя жить. Арчи ласковый, добрый, дружит с котом Басей. Кушает он хлеб и кашу. Когда я прихожу школы, щенок мне радуется! Я очень люблю свою собаку!

А ещё у нас живут попугаи.

Два попугайчика волнистых и два породы Корелла. Волнистых попугайчиков нам подарили. Они имеют зелёный и голубой окрас. Волнистые попугаи имеют очень озорной и задиристый нрав. Кореллы более спокойные. Самый старший из них – Кеша. Ему уже 16 лет. Кешу родители купили в зоомагазине. А чтобы он не скучал, через несколько лет купили Дашу.

Это куры.

Я помогаю маме и папе ухаживать за ними.

В знак благодарности они несут нам яйца.


infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса «ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК?» ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?
Проект «Мои домашние питомцы»

Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся описывать по плану своего домашнего питомца; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные:ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения:частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Почему мы любим кошек и собак?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/571892

Ход урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Подготовка рабочего места.

II. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о взаимоотношениях человека и его домашних питомцев и об особенностях ухода за ними; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

1. Беседа «Откуда появляются бездомные животные?».

Мудрая Черепаха.Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте определить, о чем будем говорить на уроке.

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(Кошка.)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака.)

Учитель. О ком говорится в загадках?

Ученики. О кошке и собаке.

Учитель.Расскажите о своих домашних любимцах по плану (с. 42 учебника). (Ученики составляют рассказы по плану.)

Учитель. Какие условия необходимы для жизни этих животных?

Ученики.Кормить, ухаживать, делать прививки у ветеринара, гулять.

Физкультминутка

Ученики выполняют движения, проговаривая речевку (строки 1, 2 – ходьба на месте, строчки 3, 4 – махи вверх правой (1-е и 3-е четверостишия), левой рукой (2-е и 4-е четверостишия)).

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Мы гуляли, мы гуляли

И корову повстречали,

Поздоровались:

Му-му!

Мы гуляли, мы гуляли

И лошадку повстречали,

Поздоровались:

Иго-го!

Мы гуляли, мы гуляли

И котенка повстречали,

Поздоровались:

Мяу-мяу!

Мы гуляли, мы гуляли

И собачку повстречали,

Поздоровались:

Ав-ав!

2. Продолжение беседы «Откуда появляются бездомные животные?».

Учитель. Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто «Уехали».

Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком –

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать

привык,

Совсем как взрослый пёс.

И вдруг приехал грузовик,

И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут

игру?

Когда зажгут костёр?

Привык он к яркому

костру,

К тому, что рано поутру

Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты

На тёмные кусты.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лёг.

Он целый день лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём –

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо,

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

Учитель. Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?

Ученики. Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос.

Учитель. Что случилось потом? Почему щенок остался один?

Ученики. Ребята уехали.

Учитель. Как переживал щенок расставание с ребятами?

Ученики. Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.

Учитель. Чем закончилась история с щенком?

Ученики. Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой.

Учитель.Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?

Ученики. Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили.

III. Практическая работа.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей практической работы, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе деятельности.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Работа по учебнику (с. 43).

IV. Подготовка к выполнению проекта «Мои домашние питомцы»: знакомство с материалами учебника (с. 44–45), распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

V. Итоги урока.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Учитель. Что нового узнали на уроке?

Ученики. Как ухаживать за домашними животными.

Учитель. Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?

Ученики. Любить своих питомцев, быть в ответе за тех, кого приручили.

Задание на дом: рабочая тетрадь, подготовить проект «Мои домашние питомцы».

3

kopilkaurokov.ru

«Мои домашние питомцы» — Начальные классы

МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №2»

ПРОЕКТ

по предмету: «Окружающий мир»

на тему: «Мои домашние питомцы»

Выполнил :ученик 1 «В» класса

Прудников Станислав

Преподаватель: Доценко Тамара Федоровна

План работы:

  • Определение цели и задач;
  • Выбор способов исследования;
  • Изучение соответствующей литературы;
  • Поиск информации в интернете;
  • Подборка фото и видео материалов;
  • Презентация.

Цель: Познакомить всех моих друзей со своим замечательным питомцем. Повысить интерес к домашним животным.

Задачи:

  • Пополнить знания об условиях содержания животных в домашних условиях.
  • Изучить рацион питания.
  • Изучить повадки и жесты животного.
  • Научиться наблюдать за домашними питомцами.
  • Воспитать любовь «к братьям нашим меньшим».
  • Разработать рекомендации, помогающие детям ответственно относится к выбору питомца и правильно вести себя с домашними животными.

Методы исследования :

  • Чтение литературы, по соответствующей теме;
  • Просмотр видеоматериалов в интернете

Домашние питомцы- животные, живущие рядом с нами,

за которыми мы ухаживаем и которых любим.

Животные — необычайно хорошие друзья, которые вопросов не задают и никого не критикуют

Почти полгода назад в нашей семье появился мягкий пушистый комочек.

Знакомьтесь — это Филька, кот шотланской породы скоттиш страйт . Окрас- черный мрамор на серебре. Это мой самый любимый питомец.

Я был очень рад, когда у нас появился кот

Мне нравится играть с моим любимым питомцем

Филька кушает 4 раза в день.

Он очень любит мясо, специальный корм , курицу и яйца.

Рекомендую всем завести такого замечательного друга !

Что же необходимо домашним животным?

1 ) Место для проживания.

2) Мисочки для еды и воды.

3) Правильное питание.

4) Для кошек – туалет (лоток).

5) Воспитание (обучение командам).

6) Расчесывать и подстригать шерсть, чистить уши и глазки, подстригать когти.

7) При необходимости – помощь ветеринара.

8) Прививка 1 раз в год.

9) Общение, игры с животным, игрушки.

10) Трава (витамины).

Место для проживания животного

Миски для еды и воды

Чем можно кормить?

Рыба отварная

Говядина сырая

Рис

Сметана

Кефир

Желток куриный

Курятина сырая и отварная

Гречка

Спаржевая фасоль

Творог

Овсяные хлопья

Субпродукты куриные и говяжьи

Морковь

Цветная капуста

Шпинат

Салат

Чем нельзя кормить?

Сладости

Чай

Лук

Кофе

Цитрусовые

Чеснок

Грибы

Сырая рыба

Картофель

Свинина

Еда со стола

Молоко

Лоток (туалет) для кошек

Уход за котом ( расчесывать и подстригать шерсть, чистить уши и глазки, подстригать когти. …)

Что нужно для точения когтей?

Коту нужны витамины…..

Домик для кота….

При необходимости – помощь ветеринара

Раз в год делать прививки коту

Общение, игры с животными, игрушки

Словарь кошачьих жестов

Протягивает лапку к вашему лицу  — просит внимания и ласки («ну ты меня еще хотя бы немножечко любишь?»).

Уши поставлены вертикально  — любопытство.

Уши назад, глаза жмурятся  — нетерпение, просьба.

Уши прижаты к голове  — подготовка к нападению.

Уши прижаты к голове, хвост делает круги  — раздражение.

Бьет хвостом  — злится или охотится.

Хвост трубой  — приветствие, удовольствие.

Шевелит кончиком хвоста  — интерес.

Прищуривает глаза  — спокойствие или сонливость.

Жмурится  — миролюбие и спокойствие.

Усы опущены вниз  — озабоченность, печаль или болезнь.

Кот катается по полу  — демонстрирует свою привлекательность.

Лежит на спине с задумчивым видом  — проветривается, отдыхает.

Сидит, поджав лапы, обернувшись хвостом  — наблюдает, расслаблен, ждет.

Поворачивается задом к хозяину и поднимает хвост  — знак доверия и почтения.

Топчет лапами  — очень любит, хочет доставить вам удовольствие.

Потирание головой о человека  — любовь, преданность, чистосердечие, жажда ласки.

Словарь кошачьих звуков

Мурлыканье — спокойствие.  Недовольное мурлыканье — болезненное ощущение.  Урчание — недовольство.  Мяуканье — приветствие, а иногда и просьба.  Прерывистое мяуканье, похожее на повизгивание — ответ на человеческое обращение.  Завывание — злость.  Непродолжительный крик — испуг.  Приглушенное мурлыканье, завершающееся недовольным урчанием — терпение иссякло.  Шипение — готовность к обороне, предупреждение об этом.  Сдержанное урчание кормящей кошки — предостережение котятам о возможной опасности.  То же самое, завершающееся повышенным тоном — предостережение человеку или иным существам, чтобы не приближались к котятам . 

Кошки очень чистоплотны, вылизывают шерсть так тщательно, что, кажется, что не пропустят ни одного волоска

Для чего коту усы? Усами коты чувствуют окружающий мир. Они могут охотиться ночью.  В темноте животное не прикасается к предметам, что на ее пути. Поэтому усы котам нельзя стричь. Почему коты умываются? Коты очень любят чистоту. На умывание они тратят половину своего активного времени. Они умываются для того, чтобы: — шубка была гладкой; — оставить на теле свой личный запах. Если кот потом потрется о мебель, стены, человека, этот запах останется на них. Чувствуют его лишь коты. Так они помечают свою территорию; — не вспугнуть во время охоты мышей, которые сразу почувствуют немытого кота; -в жару охладить свое тело.

Правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжёлые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечёт от грустных мыслей и повседневных забот.

Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения — собаки только около 10. Если кошка дерет мебель, мажьте это место ароматом лимона или апельсина. Кошки ненавидят эти запахи. Чем больше вы говорите с кошками, тем больше они говорят с вами. Кошки дальнозоркие. Кошки чувствуют запахи в 14 раз сильнее, чем люди! Коты любят высоту. Гладить кота полезно для здоровья человека.

Кошки в литературе

Поговорки и пословицы

Доброе слово и кошке приятно.

Кошка в дом- счастье в нем.

Кошки нет дома — мышам воля.

Кошки — со двора, а мыши — по столам.

Приметы

Если кошка начинает себя вылизывать, то ждите гостей.

Если кошка чихнула — к дождю.

Если кошка беспокоится, носится по дому, запрыгивает на все подряд и царапает — к сильному ветру или урагану. Когда кошка успокаивается, это значит, что буря скоро затихнет.„

Если кошка тянется к вам, то вас ждет выгода и удача в делах.     Если кошка свернулась клубком, ждите мороза.     Если кошка прячет нос в живот, то будет холодно.     Если кошка лижет хвост и голову прячет, то будет непогода – дождь и ненастье.     Если кошка лижет лапу и прилизывает шерсть на голове, то будет хорошая солнечная погода.     Если кошка чешет за ухом, будет снег или дождь.     Если кошка поднимает заднюю лапу, то ждите выхода солнца.     Если кошка скребет стену лапой, то будет холодная погода и холодный ветер.     Если кошка спит животом вверх, то будет солнечно и тепло на улице.

Отгадай загадку

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …

Люди, взяв в дом кошку или другое животное, несут большую ответственность за ее жизнь. Выгнав на улицу, они обретают ее на голод и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животных из дома.

А давайте подумаем:

  • Как мы бы жили без домашних животных?
  • Зачем держать в доме животных?
  • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  • Как повысить ответственность хозяев за своих питомцев?
  • Какова роль домашних животных в жизни человека?

Не зря говорят, что природа – это раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.

Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

Оказывается, не мы одни — люди — живём на этой планете и сколько приятных и интересных моментов можно получить от общения с нашими братьями меньшими, если научиться правильно понимать их.

Таким образом, в жизни человека домашние животные играют немалую роль. Эта роль проявляется в том, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более интересной .

Памятка «Хотите завести питомца?»

1. Хотите собаку или кошку? Тысячу раз подумайте: хватит ли у вас  терпения , прочитайте литературу, как  ухаживать за этой породой и что от неё ожидать?— это надо сделать в первую очередь. Потом: кто с ней будет гулять, хватит ли денег, чтобы её прокормить. А если заболеет? Кто её будет воспитывать? Нет ли у кого аллергии на шерсть?

2. Если завели питомца, заботитесь о нём и ни в коем случае не выбрасывайте.

3. Если нельзя держать животное дома из-за болезни домочадцев, найдите для питомца других хозяев, и проследите чтобы животному там было хорошо.

4 . Запомните раз и навсегда:   на питомцев нельзя кричать, нельзя бить и пугать.

5. Помните, за животное, которое вы принесли в свой  дом ответственность лежит только на вас. Ответственность за его здоровье, благополучие, жизнь, а так же его поведение. Ведь любое животное изменит ваш обычный распорядок жизни. Уже не так просто будет уехать на несколько дней, ведь животное надо будет куда — то на это время пристраивать.

6. Помните, что вы всё-таки люди, а они животные.

И вы в ответе за тех, кого приручили!

Немного юмора…..

Спасибо за внимание!!!

multiurok.ru

Урок № 51. «Проект «Мои домашние питомцы»», 1 класс

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

мотивация учащихся к наблюдению за домашними животными; познакомить со структурой проектной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные

Наблюдать за домашним питомцем и фиксировать результаты наблюдения; рассказывать об интересных ситуациях, связанных с домашним животным; составлять рассказ о домашнем питомце.

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить.

Понимать отличие проекта от творческого задания; понимать этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентация, подведение итогов.

Познавательные: выполнять задание в группе: распределять роли, договариваться о результат; извлекать информацию из фотографий.

Коммуникативные: представлять результаты работы, оценивать свои достижения.

Личностные результаты

Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы.

Проект «Мои домашние питомцы»

Перед вами фоторассказы о жизни кошки и собаки. Кошку зовут Маша, а собаку — Ку­ка. «Прочитайте» эти фоторассказы

Подготовьте фоторассказ о жизни своих домашних питомцев. Его можно оформить в рабочей тетради, на отдельном листе или в альбоме.

Презентация проектов на конференции

 


Презентация проекта « Моё любимое животное»
PPTX / 349.54 Кб


Презентация проекта « Невская маскарадная кошка»
PPTX / 1.49 Мб


Презентация проекта « Питомец для души»
PPT / 2.44 Мб


Презентация проекта « Сумка –перевозка для моего питомца»
PPT / 10.38 Мб


Презентация проекта « Что за прелесть эти глазки»
PPT / 4.36 Мб


Презентация проекта « Идеальная семейная собака породы Бернс
PPTX / 830.3 Кб

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Проект для 1 класса: «Мои домашние питомцы»

Баличев Кирилл.

Животных очень люблю я.

А с водой не знаются.

Из воды торчащий панцирь.

Без сомнений ….

Морковку сладкую грызет.

Он всегда в пушистой шубке.

И рыбкой золотой.

Прибрели с молочком.

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

С давних пор придумал человек

Приручить животных к дому своему,

И они уже не первый век

Служат верою и правдою ему.

И признаюсь вам друзья,

Животных очень люблю я.

О своих питомцам вам я расскажу

На картинкам вам сейчас их покажу.

И о каждом по порядку

Загадаю вам загадку.

1. Кошки

Мордочки усатые

Шубки полосатые

Часто умываются,

А с водой не знаются.

Кошечек у нас аж 3,

Вот какие посмотри.

Это Мурка, Это Муська,

Это их братишка Кузька.

Во дворе у нас живут,

От мышей дом стерегут.

Очень любят кушать рубку,

И колбаску, и сосиску,

Мясо, супчик, молоко,

Привереды охо-хо!

Но зато они друзья

Лучшие ведь для меня.

Ждут меня, встречают

Хвостиком виляют.

И про мои тайны

Только одни знают.

2. Черепашки.

Золотым играет глянцем

Из воды торчащий панцирь.

Это что за зверь иль птаха!

Без сомнений …. Черепаха.

Это наши черепашки

Они похожи как двойняшки.

Их поэтому, друзья,

Зитой с Гитой зову я.

Они очень озорные

Хитрые и шабутные.

Из аквариума сбегают,

И под мебель заползают.

Все в квартире набекрень,

Ищем их мы целый день!

3. Рыбки. Аквариум.

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И рыбкой золотой. (Аквариум)

Когда на улице дожди.

И нечем мне заняться.

Люблю часами напролет

На рыбок любоваться.

Они играют-плавают

А мне так хорошо.

И весело и солнечно

И на душе легко.

4. Кролик.

В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет.

Ох и острые же зубки!

Он всегда в пушистой шубке.

Лопоухий, хвост как нолик,

Все узнали? Это… кролик.

Летом с дедом мы на поле

Запасали травку Кроле.

Кроля – это наша зайка.

Попрыгайка, выбражайка.

Любит свежие продукты,

Злаки, овощи, и фрукты.

Мех свой очень бережет,

Себя трогать не дает.

5. Коза с козлятами.

Выгоняли рога

Погулять на луга

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

У меня живут козлята,

Развеселые ребята

Маленькие ножки,

Остренькие рожки,

Прыгают, как пляшут,

Хвостиками машут.

Утром, в обед, вечерком

Я пою их молоком.

А это мама их – коза.

Очень строгая она

За ними наблюдает

Чужих не подпускает.

6. Хомяк.

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

А для бабушки своей

Чтоб жилось ей веселей

Подарил я хомяка

Распузатые бока.

Зиночка милашка

Красавица, очаровашка!

Бегает играет

Нас всех забавляет!

Животных нужно охранять

И хоть немного уважать

От серой мышки до моржа

От бегемота до ежа

Должны ценить мы и беречь

И их покой всегда стеречь.

infourok.ru

Проект «Мои домашние питомцы» — начальные классы, презентации

В первом классе ребята готовили проект «Мои домашние питомцы». Каждый рассказал о своем любимом домашнем животном, подобрал фотографии, интересные факты из жизни.Сначала в классе ребята защитили свои проекты, потом была создана общая презентация, с которой они выступали на защите проектов. Проект воспитывает доброе отношение к животным, ответственность за них.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мои домашние питомцы»»

ПРОЕКТ

1 класса «ж»

«Мои домашние питомцы»

У нас дома есть аквариум с рыбками и креветками. Наша мама с 10 лет увлекается содержанием и разведением аквариумных рыбок. Наблюдение за поведением рыбок успокаивает нервы и много интересного и нового можно для себя узнать.

У нас пока небольшой аквариум на 30 литров. В нем живут рыбки маленького размера «нано-рыбки»: сомики-пигмеи, красноносые тетры, расборы-галактики и креветки-вишни, а в отдельной банке живут улитки семейства Неретины.

Мы с братом Игорем кормим и наблюдаем за поведением рыбок и креветок.

Вот здесь на фото сомик-пигмей отдыхает на кокосовой скорлупе

Моя кошка

У моих Бабушки и Дедушки

Есть кошка «Василиса»

Она охотится на мышей, а бабушка и дедушка ее кормят,

и ухаживают за ней.

Василиса удивительно ласковая и преданная кошка, ее иногда

называют собакой, потому что некоторыми своими повадками она напоминает собаку.

Моя черепашка

У меня есть много домашних питомцев.

Есть кошка, которую зовут Мышка и кошка по имени Сима.

Они играют в игру «Кошки-мышки».

Ещё есть кот по имени Зайка, мы нашли его больным и слабым. Сейчас он вырос, стал здоровым и сильным. Во дворе живёт пёс Яша. Когда он родился у него умерла мама, мы его кормили из бутылочки с соской теплым молоком. Сейчас он охраняет наш дом.

«Мы в ответе за тех, кого приручили.»

Антуан де Сент-Экзюпери

«Мы в ответе за тех, кого приучили.»

Антуан де Сент-Экзюпери

kopilkaurokov.ru

Советы рукодельницам