Как объяснить ребенку знаки “больше, меньше или равно”

Содержание

11 07 2016     
admin      
1 комментарий

Многие дети в возрасте 3-4 лет довольно хорошо справляются с понятиями «больше, меньше или равно». А чем хуже ваш? Научите малыша простым математическим понятиям. Нужны всего лишь один листик бумаги, две спички и фломастер для записи.

Знаки больше-меньше для дошкольников

Для начала вспомним как птичка-мама приносит кушать своим птенцам-деткам. С раскрытыми ротиками они сидят в гнездышке и ждут маму. Нарисуйте парочку «голодных» птенцов и рядом с ними птичку, у которой есть вкусненькое — червячки. Затем предложите малышу подумать, что будет, если мама прилетит с двумя червячками, а папа с пятью. К кому потянется молодое поколение? Конечно, туда где больше пищи.

Следующий шаг не составит большого труда. На другом листочке нарисуйте все тех же червяков: одного справа, остальных слева, (надеюсь, птички-родители позаботились о питании). Предложите ребенку выложить двумя спичками знак «больше» туда, куда повернут головки птенцы. Куда же они посмотрят? Ну что, справились?

Следующий шаг — это правильно и доходчиво показать разницу между червячками и цифрами. Ведь с ними удобней, да и количество видно сразу, не приходится считать. Это очень удобно.

Вдруг родители принесут червячков поровну? Что тогда? Тогда птенец будет кушать и у мамы, и у папы сразу. Это будет знак равенства.

Теперь осталось попрактиковаться время от времени, чтобы новые знания усвоились. И тогда ваше любимое чадо поймет сравнение предметов, а потом с вашей помощью начнет решать простые примеры.

nytka специально для сайта Наши крохи.

Поделитесь записью

nashi-kroxi.ru

Математические знаки и символы – Карточки и Задания для детей

Большое значение в математике имеют математические знаки и символы, благодаря которым выполняются различные действия: сложения, вычитания, деления, умножения, равенства и сравнения. Для детей достаточно и этих знаков, хотя в математике их гораздо больше. Но так как мы разрабатываем материалы для детей, то ограничимся самыми основными знаками и действиями математической науки.

Здесь вы найдете массу полезных математических заданий на сравнение чисел, а также счет до 10, примеры в картинках, раскраски и множество других развивающих заданий для детей, которые учатся в 1 классе, и для тех, которые только готовятся к поступлению в школу.

Математические знаки и символы – Карточки распечатать и вырезать

Очень удобно проводить учебные занятия по математике с детьми, используя математические знаки и символы в виде карточек. Их нужно распечатать, вырезать и использовать для составления примеров или заданий. 

С распечатанным материалом можно придумывать самостоятельно различные задания. Например, положить на стол цветные карандаши, затем разделить их на две части. Попросить ребенка, чтобы он посчитал и сказал, в какой части карандашей больше (или меньше). Пусть положит между ними соответствующий математический знак. То же самое задание можно выполнять и с цифрами.

Но если ребенку с цифрами работается еще трудно, то лучше разнообразьте задания различными предметами. Пусть сравнивает количество маленьких и больших монет, ложек, конфет и любых других мелких предметов. Передайте инициативу по выбору предметов ребенку. Попробуйте с ним составить пример с помощью предметов. Попросите ребенка самого составить любой пример, используя различные предметы и вырезанные математические знаки.

Скачать математические знаки и символы в виде карточек для вырезания вы можете во вложениях.

Посчитай и поставь подходящие математические знаки

В этих новогодних картинках от ребенка требуется правильно расставить математические знаки, а также закончить примеры. Для этого необходимо сначала посчитать количество предметов с левой стороны в обоих квадратах и вписать количество предметов в одном квадрате, во втором квадрате и их сумму в пустые клетки для примера под квадратами. То же самое нужно проделать и с левой стороны. После сравнения обеих сторон – поставить между ними подходящий знак.

Скачать учебный бланк с математическими знаками вы можете во вложениях.

Поставь нужный знак – Больше, меньше, знак равенства, плюс или минус

Здесь вы можете скачать еще одно упражнение, в котором нужно правильно составить и дорешать примеры с математическими знаками. Чтобы выполнить задания, ребенок должен свободно владеть счетом от 1 до 10. Опять же, для привлечения внимания ребенка задания представлены в красочном оформлении.

  • В первом задании нужно посчитать предметы в каждом прямоугольнике и вписать соответствующее число под ним. Между числами нужно поставить нужный математический знак, сравнивая эти числа меж

bibusha.ru

Больше меньше или равно примеры для дошкольников — Советы родителям

Мария Коровина
Конспект ООД по ФЭМП «Знаки больше, меньше, равно»

Задачи:

Образовательные: — сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;

— закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

— закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

— закрепить умение быстро распознавать геометрические фигуры;

— продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре);

Развивающие:

— развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

— развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

— воспитывать интерес к математике;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки про Кощея Бессмертного.

2. Подготовить раздаточный материал.

3. Подготовить демонстрационный материал.

Демонстрационный материал:

1. Карточки со знаками «<», «>».

2. Набор карточек с цифрами.

3. Картинки с ромашками и жуками.

4. Карточки «Яблоки с цифрами».

Раздаточный материал:

1. Треугольники и кружочки.

2. Простые карандаши.

3. Карточки со знаками «<», «>».

4. Карточки с цифрами от 1 до 10.

Оборудование:

Магнитная доска

Последовательность методических приемов:

1. Игровая мотивация «Иван-царевич просит помощи».

2 .Д/и «Цифра потерялась».

3. Д/и «Геометрическая путаница».

4. Физкультминутка «Вот у нас игра какая».

5. И/у «На ромашковой поляне».

6. Работа с раздаточным материалом.

7. Выполнение задания в рабочей тетради.

8. Заключительный сюрпризный момент.

Организация: групповая.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, согласно тексту:

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький грибок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня на почте я получила письмо от Ивана-царевича. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что он пишет? (Чтение письма).

Поможем спасти Василису Прекрасную?

Ответы детей.

Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадка)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется — под лучами

Отливает серебром (самолет)

Воспитатель: Дети, закрываем глаза. Мы с вами очутились на острове. Здесь находится замок Кащея. По дороге к замку Кащей расставил ловушки — загадки. Для того, чтобы попасть в его замок, нам необходимо их разгадать.

Вы готовы преодолеть эти препятствия?

Ответы детей

3. Подготовка к восприятию нового материала.

Воспитатель: И вот первое задание. Вам нужно собрать яблоки в сказочном лесу. Яблоки не простые, у каждого имеется свой номер, но на которых этого номера нет. Вам нужно собрать яблоки, используя порядковый счет. Срывая яблоко, называете его номер и кладете в корзину.

Д/и «Цифра потерялась» (вставить цифру на свое место).

(На магнитной доске выложены «яблоки-цифры», некоторые «яблоки» без цифры, нужно собрать «яблоки» в корзину, называя цифры по порядку от 1 до 10)

• Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

• Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?

• Назовите соседей числа 2, 7?

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились хорошо.

Воспитатель: А ещё нам Кащей приготовил геометрическую путаницу. Какие геометрические фигуры он запутал? (на магнитной доске висит изображение перепутанных геометрических фигур. Дети должны объяснить, какие фигуры нарисованы.)

Воспитатель: Как вы думаете, какая фигура может быть лишней? Почему?

Ответы детей (овал, так как он не имеет углов, а все остальные имеют).

4. Знакомство со знаками больше &gt;, меньше&lt;

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. (На полу лежат ромашки с разным количеством лепестков. Рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках). Посмотрите, поляна не простая, а с загадками. Здесь мы найдем сундук Кащея, где хранятся ключи – знаки от темницы, где томится Василиса Прекрасная. Чтобы найти этот сундук, вы должны выполнить еще одно задание. Вам нужно сосчитать точки на спинках божьих коровок и посадить их на цветок с тем же количеством лепестков после моих слов: жук, жук, покажись, на цветочек ты садись.

Выходит ребенок, выбирает божью коровку и сажает на ромашку по команде воспитателя.

Воспитатель: А теперь, вам ну

iberianrailwayssociety.org

Математика для дошкольников

Приветствую всех читателей моего блога. Математика для дошкольников – понятие очень обширное. Давайте сначала поговорим об этапах развития дошколят, поймем какие занятия подходят под каждый возраст. Затем я поделюсь с вами несколькими занимательными заданиями, которые легко подготовить своими руками. Поделюсь замечательной математической игрой, которую вы можете скачать. И дам свой отзыв о тетрадях с примерами, по которым занимается мой ребенок.

Все фотографии в статье увеличиваются при клике на них

Возраст дошкольников конечно разный, да и возможности в математике у малыша трех лет будут сильно отличаться от пятилетки. Всё, что будет описано в данной статье, вы сможете изменить под уровень своего ребенка.

Дошкольный возраст — этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода:

  1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
  2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;
  3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет.

Источник Wikipedia

Занимательная математика для дошкольников

Все родители знают, что чем интересней проходит обучение, тем больше ребенок из него осознает. Математика не всем дается одинаково легко, поэтому именно в этом предмете стоит уделить внимание интерактивным занятиям. Не важно если это будут игры, задачи, логические задания, нужно постараться, чтобы они проходили в интересной для дошкольника форме. Чтобы настроить малыша на занятие можно провести с ним веселую физкультминутку.

Занимательная игра – Готовим оладушки

Начну с игры, которая имела большой успех у моего сына, сейчас ему 4 года 11 месяцев. На подготовку материала у меня ушло 10 минут.

Мне понадобилось:

  • Плотный картон;
  • маркер;
  • ножницы;
  • предмет помогающий нарисовать круг;
  • кухонная лопатка.

Я взяла лист картона от коробки, который разрезала на круги. Это наши оладушки, я даже позолотила их края маркером
. На лицевой стороне написала примеры, а на обратной стороне ответы. Ребенку предлагается приготовить маме вкусные оладушки, но вкусными они будут только если он назовет правильный ответ.

Я была активным участником этой занимательной игры по математике и конечно же бурно реагировала на качество приготовленных оладий
. Скажу, что наблюдая за ребенком, я осознала еще один навык, который здесь отрабатывается. Не сразу получилось у моего дошкольника перевернуть оладушки кухонной лопаткой. Будьте уверены, что в этой веселой игре развивается и координация движений.

После того как все оладушки были готовы, Александр решил продолжить игру по своим правилам. Он взял оставшуюся часть коробки и сообщил мне, что это моя тарелка. Аккуратно кухонной лопаткой, ребенок перенес все оладушки на воображаемую тарелку. Затем маме нужно было их кушать. Вот тут-то я и познала память моего сына! Он предлагал попробовать каждый кружок называя его разным именем.

– Мама, это кулебяка с рисом, мясом и чуть-чуть жаренного лучка. А это ромовая баба с шоколадной подливкой.

И так со всеми 12 кружками, которые мне предлагалось отведать
. Интересно вот что – ребенок никогда не ел тех блюд, которые называл. О них он узнал из прочитанных нами книг и из занятий по английскому или французскому языку.

Занимательные занятия на математической доске

Увидев в Ютубе вот это видео, мне очень захотелось сделать нечто подобное, и я не ошиблась! Мой сын воспринял подобную математику очень занимательной.

У меня в наличии была досточка, которая покупалась для работы с пластилином, но не использовалась по назначению. Ее цвет коричневый и я решила не красить черной краской. Подготовка игры составила 5 минут.

Мне потребовалось:

  • Тонкая досточка;
  • молоток;
  • канцелярские гвоздики;
  • мелок;
  • канцелярские резинки.

Как видно на фотографии, пользовались мы этой доской много, много раз. Поначалу я писала примеры только на сложение, затем только на вычитание, потом стала их чередовать.

Математика для дошкольников с досточкой, как и с игрой в оладушки имеет огромный потенциал. В обоих случаях мама может написать примеры по уровню знаний собственного ребенка. Доску можно легко использовать с двумя детьми – стер, написал для второго. Помимо математических способностей тренируем мелкую моторику с резиночками и гвоздиками
. А самое главное, что обучение проходит в занимательной форме и ребенок получает от него удовольствие.

Занимательные задачи – Собери цветок

Мой сын очень любит канцелярские гвоздики. Сделав доску, описанную выше, я поняла, что интерес ребенка будет еще больше, если ему самому придется втыкать гвоздики. Уже имея практику подобных занятий, я взяла кусок пенопласта, в нем не остаются следы от острия и можно использовать множество раз. На изготовление материала ушло 15 минут.

Мне потребовалось:

  • Цветная бумага;
  • кусок пенопласта;
  • канцелярские гвоздики;
  • синельная проволока;
  • горячий пистолет;
  • маркер,
  • рукавица для натирания машины (можно обойтись цветной бумагой).

На момент занятия у нас были подготовлены сердцевинки 80, 90 и 100. Ребенку предлагается одна сердцевинка и множество лепестков и листиков. Дошкольник вполне способен найти примеры, ответом которых будет номер написанный в центре. Таким образом он собирает цветок.

Для занимательных задач можно делать лепестки на сложение, вычитание, в будущем я планирую делать на умножение и деление. Тут все зависит от уровня дошкольника в математике.

Советую, не делать каждый цветок разного цвета, иначе ребенок просто соберет цветовую гамму не утруждая себя в счете.

Вот готовый цветок, который легко разбирается и можно собирать следующий. Я дополняю номера по мере возможности и храню все бумажные части в zip пакете.

Наша математика для дошкольников в играх описана в отдельной статье. Очень советую прочитать о подвижных и настольных играх.

Вспомогательный материал для таблицы Зайцева

Многие пользуются таблицей Зайцева и наступает момент, когда родителю уже отказывает фантазия в ее занимательном использовании. У нас появилась, правда ненадолго, вспомогательная таблица. На ее изготовление у меня ушло 10 минут.

Мне понадобилось:

  • Лист цветной бумаги;
  • маркер;
  • линейка;
  • ножницы;
  • ламинатор (можно взять картон, тогда ламинатор не понадобится).

Измерив размер отсеков на таблице Зайцева, я начертила пять прямоугольников. Середина остается открытой. Номера слева, справа, вверху и внизу открываются в виде окошек. Ребенку предлагается, поставить открытое окошко на любое выбранное им число, и постараться посчитать какие числа находятся в остальных четырех окошках.

У меня была идея, на следующий день сделать такую же занимательную таблицу, только с номерами -2, +2, -20, +20. Мне понадобилось бы перевернуть лист цветной бумаги горизонтально, чтобы уместить окошки. Но делать этого не пришлось, так как Александр заявил:

– Мама, это глупая игра!

Вот какую тенденцию я наблюдаю в течении последних месяцев. Мой сын очень любит мультики, которые он смотрел буд

www.millionairekids.ru

Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно? | RUTELO.RU

Убранству с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как «вяще», «меньше» и «равно». Определить, с какой стороны больше объектов, а с какой – меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой возбуждает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы.

«Голодная пташка»

Для игры понадобится знак – раскрытый клюв (знак «больше»). Его можно вырезать из картона или сделать вящую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно наклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.

Объяснение начинается с предыстории: «Эта пташка – невеличка, любит хорошо покушать. Причем выбирает она всегда ту кучку, в какой больше еды».

После этого наглядно показывается, что птичка открывает нос в сторону, где больше предметов.

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а дитя определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся верно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторонку большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, необходимо правильно приклеить клюв.

Примеры можно разнообразить, заменив пташку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторонку большего числа.

Могут попасться необычные ситуации, где количество объектов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит – значит, внимательный.

За это необходимо обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же равные, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак именуется «равно».

Стрелочки

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, демонстрирующими в разные стороны.

Здесь важно показать, что стрелочка всегда указывает на меньшее число. Если дитя это поймет, то никаких сложностей с постановкой знаков у него в дальнейшем не возникнет.

Сложности могут возникнуть при чтении оборотов. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочесть выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, значит знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «вяще».

Упражнения на закрепление

После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.

С этой мишенью подойдут задания такого типа:

  1. «Поставь знак» (4 и 5 – необходим знак «меньше»).
  2. «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук демонстрирует знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет вяще стрекозы, земляника меньше арбуза).
  3. «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной сторонки, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в обороте «_
  4. «Допиши числа» — нужно правильно поставить числа слева и справа от показанного знака (число 8 будет стоять слева от знака «больше», а число 2 – справа).

Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:

  • «С какой сторонки убежал предмет?» — слева нарисовано 3 треугольника, справа – 2 квадрата, а между ними стоит знак «=». Дитя должен догадаться, что справа не хватает квадрата, чтобы равенство было неизменным. Если не получается это сделать сразу, можно решить задачу утилитарны, добавив сначала слева треугольник, а затем – справа квадрат.
  • «Что необходимо сделать, чтобы неравенство стало правильным?» — с учетом ситуации дитя определяет, с какой стороны нужно убрать или добавить предметы, чтобы знак стоял верно.

Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно

[embedded content]

Поделитесь с товарищами:

rutelo.ru

Задания для дошкольников по математике

Учёные психологи определили сроки для формирования у человека различных способностей. Например, литературные способности формируются к 12-14 годам, философские и того позже, после 16 лет, а вот математические способности очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте от 3-х до 7 лет.

Вспоминается история про маленькую Софью Ковалевскую, чья детская комната в загородном поместье в отсутствие обоев была оклеена конспектами отца по высшей математике. Сонечке очень нравилось разбирать эти закорючки и значки, возможно поэтому, и ещё от того, что развитием девочки занимались постоянно и появился на свет гений российской математики.

Чтобы развивать в ребёнке дошкольного возраста математические способности конечно не нужно разбирать с ним интегралы и логарифмы.

Достаточно, давать различные посильные и интересные задания на формирование отдельных компонентов:

  • представление о размере,
  • форме,
  • объём,
  • множествах,
  • на логику,
  • количество,
  • сравнение,
  • счёт,
  • пространственное воображение.

Мы приведём ряд примеров заданий, которые будут интересны и доступны вашим малышам и без сомнения помогут развить так необходимые способности к анализу и синтезу. Стоит только заметить, что подавать задания стоит в форме игры. Игровая деятельность преобладает у дошкольника и именно в игре ребёнок в возрасте до 6-7 лет лучше усваивает материал и схватывает суть.

Скачать либо распечатать задания по математике для дошкольников

Развитие представлений о форме и размере. Сравнение.

Форма

Ребёнок-дошкольник сначала должен усвоить три основные формы: треугольник, круг, прямоугольник, позже к ним ещё добавляют овал и квадрат, а так же фигуры объёмные (куб, шар, пирамида).

Для усвоения форм можно использовать игру «Назови и отыщи»: ребёнку предлагается назвать ту фигуру, которую показывает родитель. Потом отыскать в быту или на улице, или на картинке те предметы, которые имеют такую же форму. Не стоит за раз просить искать предметы разных форм, это можно сделать завершающим, закрепляющим занятием, когда ребёнок уже научится легко находить предметы нужной формы. Например: показываем круг и просим сначала назвать фигуру, а потом отыскать что-то, что имеет такую же форму.

Ещё одна игра «Сложи картинку из фигур». На начальном этапе можно попросить повторить ту картинку, которая уже заготовлена. При этом название фигур проговаривается (не берём за раз более пяти элементов для картинки, в последствие количество элементов можно будет увеличивать). В дальнейшем можно предложить складывать из различных фигур свои картинки, это позволит развивать фантазию, творчество. К тому же, если ребёнок уже владеет счётом в пределах десяти или учится считать, то можно предложить пересчитать фигуры.

Сравнение

Задания на сравнение могут носить разную смысловую нагрузку. Фигуры можно сравнивать по цвету, форме, размеру. Эти задания помогут ребёнку научиться отыскивать у предметов общие черты и различные.

Это мощный стимул к развитию аналитических способностей, а так же способности объединять предметы в множества по определённым свойствам. Для старших дошкольников уже вполне понятны круги Эйлера, которые помогают наглядно изобразить пересечение и объединение множеств.

Пример таких заданий это — выбрать из всех фигур только треугольники, а теперь из них только жёлтые треугольники. Какие остались, почему мы их не взяли? (потому что это не треугольник и потому что он не жёлтый) и т. д.

Поиск общего в предметах так же хорошо отрабатывается в заданиях на парность. Ищем пару к любому предмету, картинке из нескольких предложенных вариантов.

Размер

Тут, в самом деле, всё не сложно, но недооценивать формирование такого важного аспекта математического анализа действительности тоже не стоит. Поэтому желательно применять задания на сравнение предметов одной формы, но разных или совпадающих размеров. И учить правильно пользоваться понятиями: больше, меньше, равные.

Равные фигуры, это те, которые при наложении совпадают. Если края одной фигуры выступают за края другой, то первая фигура больше. Это нужно объяснять ребёнку и предлагать несколько вариантов на сравнение, обязательно используя пример с совпадением размеров.

Ещё когда-то давно Гаус заметил, что математика – царица всех наук. Развитие математических способностей –краеугольный камень в развитии вашего ребёнка.

razvitiedetki.ru

Наша математика – Сравнение множеств (больше, меньше, равно) – сравнение больше меньше – запись пользователя Светлана (id835023) в сообществе Игры с детьми в категории Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)

Поскольку счет в пределах десяти дочка уже освоила хорошо, я решила попробовать перейти с ней к следующей теме – "Сравнение множеств". Когда мы только начали заниматься, Даша хорошо понимала, где много, а где мало, но смысл сравнения ей был не совсем понятен. Зато сейчас она уже хорошо сравнивает и расставляет правильные знаки. Даже, когда нет наглядного примера, я иногда спрашиваю ее между делом, что больше/меньше из двух чисел, например 2 или 7, честно говоря, к моему удивлению, Даша всегда отвечает правильно.

Наверное, ни для кого не секрет, что знак сравнения « >» традиционно сравнивают с ротиком птички (а в американских школах, с ротиком крокодильчика).

Поэтому мы тоже не стали ничего придумывать нового и называем между собой знак «>, <» - математической птичкой. При первом знакомстве со знаком «>/<» мы договорились с дочкой, что наша птичка очень хочет кушать. И поэтому ротиком будет поворачиваться только в ту сторону, где фигурок изображено больше (много), там же где фигурок меньше (мало) птичка просто понюхает своим острым носиком.

Таким образом, когда Даше нужно сравнить два множества (разное количество фигурок на наших карточках) мы зовем нашу птичку. Птичка вылетает из-за шторы, каркает (эффект появления Дашу забавляет) и я ей говорю (не знаю правда насколько это педагогично, но нам помогло…): «Птичка прилетела, понюхала и съела…» И по ходу разбирались, что же она съест и что же понюхает. Дочке эта игра нравится, обычно очень эмоционально на нее реагирует – кормит птичку, потом показывает, где и как она будет нюхать…

А вот собственно и наши карточки, с которыми мы занимается сравнением (всего 31 шт. в разными числовыми комбинациями):

Со знаком равенства мне не пришлось долго объяснять, Даша очень быстро поняла, что если предметов 2 и 2, 3 и 3…., то это значит одинаково или равно «=».

А еще, когда мы занимаемся зарядкой и разминаем ступни ног, Даша разводит и сводит свои ножки в стороны и это очень напоминает знаки «>» и «=» (так очень легко запомнить сами знаки).

2. Еще для разнообразия играем с такими карточками, во время игры я пытаюсь делать акцент на том, что число становится больше предыдущего на единицу. (Например, играл на улице один слоник, к нему прибежала еще одна коровка, детей стало больше, им теперь не скучно, потому что их стало двое и т.д.) Ну и просто сравниваем две карточки с разным количеством животных.

3. Также для того, чтобы ребенок, так сказать, прочувствовал разницу и смысл понятий «больше, меньше, равно» рекомендуют игры по принципу наложения. Мы раскладываем зайчиков и морковки, а еще соотносим крыши с домиками. Вот так:

4. А еще нам нравится такая игра: сделали мы с Дашей предварительно парные карточки с разным количеством одинаковых предметов (на карточки наклеивали наклейки из альбомов «400 наклеек) и раздаем эти карточки между одинаковыми игрушками разного размера: большому тигренку – отдаем больше, маленькому тигренку – меньше (ведь он маленький и много не съест).

5. Ну и играем с карточками, которых, я думаю, у каждого уже масса: расставляем по росту картинки и раздаем угощения самой большой – больше всего, потом – меньше, меньше и еще меньше…

6.А еще творчеством понемногу занимаемся (альбом «500 наклеек. Цифры» ) в таком ключе:

7. Расставляем по порядку карточки: от большего к меньшему в соответствии с количеством:

8. Ну и, конечно, в повседневной жизни много сравниваем и куклам дни рождения устраиваем - тарелки, ложки раздаем, сравниваем, делаем выводы, что кукол и тарелочек равно, когда тарелочек столько же, сколько и кукол.

Будем рады, если кому-то наши карточки окажутся также полезными. Все, что у нас есть по этой теме разместила здесь http://zalil.ru/34472581 , пароль 2013. Все можно скачать совершенно бесплатно.

большая разница в росте с парнем

www.babyblog.ru

Советы рукодельницам