Волгодонск- мой город! — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Мой любимый Волгодонск — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Предыстория города Волгодонск.(презентация) — География
Презентация «Предыстория г. Волгодонска»
Текст презентации.
Слайд 1. Нельзя ценить настоящее, не зная своего прошлого. История нашего города началась с великой советской стройки Волго-Донского канала. поэтому он считается молодым городом. Возникает вопрос: почему идея строительства канала возникла лишь в советское время и почему это не произошло намного раньше, как при стройке канала образовался город? Изучив информацию мы попытались ответить на эти вопросы.
Слайд 2. В первые идея сооружения рукотворного канала между двумя великими реками Танаисом и Итилем (Доном и Волгой соответственно) возникла еще в конце VII века до нашей эры, когда персидский царь Дарий I Гистасп погнал свою многотысячную армию в степи Причерноморья, преследуя непокорных скифов, отказавшихся дать мощнейшему монарху древности «земли и воды». Даже плохо знакомый с географией Дарий понимал, что, имея такой канал, можно было бы сделать Каспий «внутренним озером» Персии.
Слайд 3. Спустя полтора века смело раздвигавший пределы Ойкумены Александр Македонский вспомнил о персидских планах. Как победитель другого царя царей — Дария III Кодомана он унаследовал не только обширное государство, но и идею «внутреннего озера». Однако окружению великого завоевателя уже отнюдь не улыбалось менять сладкие ночи Вавилона на насквозь продуваемую донскую прерию. Идею Александра саботировали, как могли, да и сам он, уставший от походов, особо на очередной авантюре не настаивал.
Слайд 4. Третий знаменитый воитель как раз-таки «испил шеломом Дону». Киевский князь Святослав Игоревич в 965 году почти в точности прочертил посуху тот самый маршрут, которым позднее был, проложен сам Волго-Донской канал и где раскинулось, Цимлянское море широко. Как раз на его дне остался хазарский город Саркел, взятый князем на копье в конце своего маршрута. Но гибель Святослава не дала воплотиться этой идеи.
Слайд 5. Четвертую попытку соединить Волгу и Дон историки относят к середине XVI века. В 1569 турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако, всего спустя месяц турки отступили «с великой бранью», заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать».
Слайд 6. Пятая известная попытка предпринималась в годы правления Петра I. По плану строительства канал должен был быть прорыт между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 год. Ими руководил иностранный «специалист» Иоганн Бреккель. Вовремя осознав неудачу начинания, он попросту сбежал из России. Стройку продолжил английский инженер Перри. Однако в 1701 году внимание Петра I отвлекла Северная война со Швецией. Финансирование было приостановлено.
Слайд 7.До 1917 года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни одному из них не суждено было реализоваться по двум причинам. Во-первых, сопротивление оказывали частные владельцы железных дорог. Во-вторых, даже если бы произошло чудо, и канал был бы построен, движение судов по нему могло бы осуществляться лишь в весеннее время, когда реки были полноводными. Без тотальной реконструкции рек о полноценной навигации не могло быть и речи. Однако, нельзя не отметить неоценимый вклад русского гидротехника Нестора Платоновича Пузыревского по изучению междуречья Волги и Дона и выбору трассы для будущего канала.
Слайд 8. В 1920 году правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы по проекту возобновились сразу по окончании Сталинградской битвы, в 1943 году. Работами на трассе канала руководил Сергей Яковлевич Жук, опытный строитель и гидротехник. В феврале 1948 года, после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы Руководил строительством в период с марта 1948 по март 1949 года Павлов Карп Александрович…
Слайд 9. Стройка велась силами т. н. «врагов народа» — политзаключённых, осуждённых по 58 статье действующего в то время Уголовного Кодекса. На стройке заключенным был предоставлен льготный режим. Было много бесконвойных. Заключенные получали высокие зарплаты — на уровне вольнонаемных, при выполнении плана на 151 и более процентов срок им сокращался втрое. Многие были награждены орденами.
Слайд 10. Говорят, «рабочие поселки того времени были просто лагеря заключенных». На самом деле были временные поселки Шлюзы и Ново-Соленое, которые со временем были ликвидированы, а их жители переселены в Волгодонск. Проживали в этих поселках вольнонаемные специалисты, которые приехали со всех концов нашей страны. Поселок Ново-Соленое был хорошо благоустроен, он был центром стройки. Капитально строился поселок Эксплуатационный, который в 1956 году был преобразован в город Волгодонск.
Слайд 11.Поселок проектировался для эксплуатационного персонала шлюзов и канала, Предварительная инженерно-геологическая разведка была проведена восьмой экспедицией «Гидропроекта» летом 1949 года. Вся территория, отводившаяся под поселок, была свободна от застроек и принадлежала колхозам имени 26 бакинских комиссаров и имени Черникова Романовского района, а затем правительством была передана для строительства Цимлянского гидроузла.
Слайд 12. Много историй происходило за этот период строительства
На правом берегу Дона располагался батальон стройбата — солдаты строили временный мост через Дон. Местом расположения одного взвода была стоявшая у причала баржа. Ранней весной солдаты спустились на ночлег в трюм по деревянной лестнице. На ней развесили для просушки портянки. Рядом горела печка. Дневальный у печи уснул. Портянки загорелись, от них — лестница. Выбраться солдаты не могли. Спаслось человек 30, 25 — погибли. На катере подвезли аппарат и автогеном вырезали дыру в барже. Их похоронили с большими почестями на городском кладбище. Это случилось весной 1950-го года. Солдатские могилы сохранились до сих пор.
Слайд 13. Скульптура, которая расположена перед администрацией города, изображает моряка и строителя — главных на тот момент людей. Все в тогдашнем поселке было связано с водой — порт, связывающий пять морей (потому и Волгодонск первоначально хотели назвать Пятиморском), завод ЦРМЗ (впоследствии — ОЭЗ), который задумывался как судоремонтный. А рядом с 15-м шлюзом предполагалось построить док для ремонта судов. И сам поселок поначалу предназначался исключительно для проживания эксплуатационников гидросооружений. Рождение города началось с поселка, который в 1956 году был преобразован в город Волгодонск.
Слайд 14. Канал был построен всего за 4,5 года, что является уникальным сроком в мировой истории гидростроительства. Например, Панамский канал, длиной 81 км, при таком же объёме работ строился 34 года, а Суэцкий канал, длиной 164 километра, строился без малого 11 лет. В ходе строительства было вынуто 150 миллионов кубометров земли и уложено 3 миллиона кубометров бетона. В работах было задействовано 8000 машин и механизмов
Основным назначением канала являлось воднотранспортное соединение между Москвой — центром СССР и новыми странами Социалистического блока в Восточной Европе. 31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. Видео
А вот как рассказывают об этих минутах очевидцы:
«Когда между водами Дона и Волги осталось всего несколько метров, потоки вдруг остановились, вода перестала прибывать. И тогда мальчишки, а их среди зрителей на берегу были сотни, кинулись к воде и стали пригоршнями носить воду с одной стороны на другую, из потока донского в волжский». «Возле слова «Сталин!», — пишет «Правда», — струи Волги и Дона соединились! Дети провожали эти струи с обоих концов, махая руками: И этот детский возглас был возвещением о великой победе советского народа, о великом свершении».
С 1 июня по каналу уже началось движение судов. 27 июля 1952 года канал был торжественно открыт!
Слайд 15 . Самой уникальной и грандиозной стройкой был Волго-Донской водный путь. В стране в 1946 – 1947 годы стояла засуха, были неурожай и голод. Все силы государства были брошены на восстановление разрушенного войной народного хозяйства. Никто не сомневался в необходимости канала для экономики страны, и никто не задумывался, почему именно в это время надо было затевать такую стройку. Какая экстренная необходимость возникла в этом в то время? Ведь жили сотни лет без канала, даже в лучшие времена для страны? Что заставило Советское правительство принять решение и направить финансовый поток не на улучшение условий жизни народа, а в безводную Сталинградскую степь? Есть несколько мнений по этому вопросу. Одни доказывают, что канал и все, связанное с ним, в первую очередь нужны были для обводнения засушливых степей Ростовской и Сталинградской областей, для их быстрейшего ввода в хозяйственный оборот, а уж потом – как дешевый водный путь из Черного моря к северным морям. Им возражали, что обводнить степи двух областей можно было и быстрее, и дешевле, а водный путь мог подождать, проще было построить несколько железнодорожных путей с юга на север. Другие уверяют, что в таком грандиозном строительстве нужды не было. Надо было народу помочь и сделать так, чтобы лучше жилось. Заслужил же он, народ-мученик, право на безбедную и счастливую жизнь своей победой в войне с немецким фашизмом, а строительство Волго-Донского канала есть не что иное, как амбиции Сталина, его очередная попытка увековечить свое имя гигантским творением сродни египетским пирамидам, построенным на прахе фараонов. Не случайно же на входе в канал стояла гигантская статуя Сталина. Их оппоненты, в свою очередь, не сомневаются, что не будь Сталина и созданной им государственной системы, то никогда бы такой канал не был построен. Благодаря всем этим причинам город Волгодонск обязан своим рождением строительству Волго-Донского судоходного канала
Слайд 16. У нашего города — славная история, он стал родным для тысяч и тысяч людей, приехавших сюда в разное время и внесших свой вклад в развитие Волгодонска. В ней, конечно, были не только радужные страницы, но она заслуживает самого глубокого уважения. Историю не нужно ни приукрашивать, ни чернить — она такая, как есть, нравится это кому-либо или нет. А наши дети и внуки пусть узнают о ней от тех, кто был ее участником и творцом. И это будет справедливо.
multiurok.ru
Предыстория города Волгодонск.(презентация) — География
Презентация «Предыстория г. Волгодонска»
Текст презентации.
Слайд 1. Нельзя ценить настоящее, не зная своего прошлого. История нашего города началась с великой советской стройки Волго-Донского канала. поэтому он считается молодым городом. Возникает вопрос: почему идея строительства канала возникла лишь в советское время и почему это не произошло намного раньше, как при стройке канала образовался город? Изучив информацию мы попытались ответить на эти вопросы.
Слайд 2. В первые идея сооружения рукотворного канала между двумя великими реками Танаисом и Итилем (Доном и Волгой соответственно) возникла еще в конце VII века до нашей эры, когда персидский царь Дарий I Гистасп погнал свою многотысячную армию в степи Причерноморья, преследуя непокорных скифов, отказавшихся дать мощнейшему монарху древности «земли и воды». Даже плохо знакомый с географией Дарий понимал, что, имея такой канал, можно было бы сделать Каспий «внутренним озером» Персии.
Слайд 3. Спустя полтора века смело раздвигавший пределы Ойкумены Александр Македонский вспомнил о персидских планах. Как победитель другого царя царей — Дария III Кодомана он унаследовал не только обширное государство, но и идею «внутреннего озера». Однако окружению великого завоевателя уже отнюдь не улыбалось менять сладкие ночи Вавилона на насквозь продуваемую донскую прерию. Идею Александра саботировали, как могли, да и сам он, уставший от походов, особо на очередной авантюре не настаивал.
Слайд 4. Третий знаменитый воитель как раз-таки «испил шеломом Дону». Киевский князь Святослав Игоревич в 965 году почти в точности прочертил посуху тот самый маршрут, которым позднее был, проложен сам Волго-Донской канал и где раскинулось, Цимлянское море широко. Как раз на его дне остался хазарский город Саркел, взятый князем на копье в конце своего маршрута. Но гибель Святослава не дала воплотиться этой идеи.
Слайд 5. Четвертую попытку соединить Волгу и Дон историки относят к середине XVI века. В 1569 турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако, всего спустя месяц турки отступили «с великой бранью», заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать».
Слайд 6. Пятая известная попытка предпринималась в годы правления Петра I. По плану строительства канал должен был быть прорыт между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 год. Ими руководил иностранный «специалист» Иоганн Бреккель. Вовремя осознав неудачу начинания, он попросту сбежал из России. Стройку продолжил английский инженер Перри. Однако в 1701 году внимание Петра I отвлекла Северная война со Швецией. Финансирование было приостановлено.
Слайд 7.До 1917 года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни одному из них не суждено было реализоваться по двум причинам. Во-первых, сопротивление оказывали частные владельцы железных дорог. Во-вторых, даже если бы произошло чудо, и канал был бы построен, движение судов по нему могло бы осуществляться лишь в весеннее время, когда реки были полноводными. Без тотальной реконструкции рек о полноценной навигации не могло быть и речи. Однако, нельзя не отметить неоценимый вклад русского гидротехника Нестора Платоновича Пузыревского по изучению междуречья Волги и Дона и выбору трассы для будущего канала.
Слайд 8. В 1920 году правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы по проекту возобновились сразу по окончании Сталинградской битвы, в 1943 году. Работами на трассе канала руководил Сергей Яковлевич Жук, опытный строитель и гидротехник. В феврале 1948 года, после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы Руководил строительством в период с марта 1948 по март 1949 года Павлов Карп Александрович…
Слайд 9. Стройка велась силами т. н. «врагов народа» — политзаключённых, осуждённых по 58 статье действующего в то время Уголовного Кодекса. На стройке заключенным был предоставлен льготный режим. Было много бесконвойных. Заключенные получали высокие зарплаты — на уровне вольнонаемных, при выполнении плана на 151 и более процентов срок им сокращался втрое. Многие были награждены орденами.
Слайд 10. Говорят, «рабочие поселки того времени были просто лагеря заключенных». На самом деле были временные поселки Шлюзы и Ново-Соленое, которые со временем были ликвидированы, а их жители переселены в Волгодонск. Проживали в этих поселках вольнонаемные специалисты, которые приехали со всех концов нашей страны. Поселок Ново-Соленое был хорошо благоустроен, он был центром стройки. Капитально строился поселок Эксплуатационный, который в 1956 году был преобразован в город Волгодонск.
Слайд 11.Поселок проектировался для эксплуатационного персонала шлюзов и канала, Предварительная инженерно-геологическая разведка была проведена восьмой экспедицией «Гидропроекта» летом 1949 года. Вся территория, отводившаяся под поселок, была свободна от застроек и принадлежала колхозам имени 26 бакинских комиссаров и имени Черникова Романовского района, а затем правительством была передана для строительства Цимлянского гидроузла.
Слайд 12. Много историй происходило за этот период строительства
На правом берегу Дона располагался батальон стройбата — солдаты строили временный мост через Дон. Местом расположения одного взвода была стоявшая у причала баржа. Ранней весной солдаты спустились на ночлег в трюм по деревянной лестнице. На ней развесили для просушки портянки. Рядом горела печка. Дневальный у печи уснул. Портянки загорелись, от них — лестница. Выбраться солдаты не могли. Спаслось человек 30, 25 — погибли. На катере подвезли аппарат и автогеном вырезали дыру в барже. Их похоронили с большими почестями на городском кладбище. Это случилось весной 1950-го года. Солдатские могилы сохранились до сих пор.
Слайд 13. Скульптура, которая расположена перед администрацией города, изображает моряка и строителя — главных на тот момент людей. Все в тогдашнем поселке было связано с водой — порт, связывающий пять морей (потому и Волгодонск первоначально хотели назвать Пятиморском), завод ЦРМЗ (впоследствии — ОЭЗ), который задумывался как судоремонтный. А рядом с 15-м шлюзом предполагалось построить док для ремонта судов. И сам поселок поначалу предназначался исключительно для проживания эксплуатационников гидросооружений. Рождение города началось с поселка, который в 1956 году был преобразован в город Волгодонск.
Слайд 14. Канал был построен всего за 4,5 года, что является уникальным сроком в мировой истории гидростроительства. Например, Панамский канал, длиной 81 км, при таком же объёме работ строился 34 года, а Суэцкий канал, длиной 164 километра, строился без малого 11 лет. В ходе строительства было вынуто 150 миллионов кубометров земли и уложено 3 миллиона кубометров бетона. В работах было задействовано 8000 машин и механизмов
Основным назначением канала являлось воднотранспортное соединение между Москвой — центром СССР и новыми странами Социалистического блока в Восточной Европе. 31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. Видео
А вот как рассказывают об этих минутах очевидцы:
«Когда между водами Дона и Волги осталось всего несколько метров, потоки вдруг остановились, вода перестала прибывать. И тогда мальчишки, а их среди зрителей на берегу были сотни, кинулись к воде и стали пригоршнями носить воду с одной стороны на другую, из потока донского в волжский». «Возле слова «Сталин!», — пишет «Правда», — струи Волги и Дона соединились! Дети провожали эти струи с обоих концов, махая руками: И этот детский возглас был возвещением о великой победе советского народа, о великом свершении».
С 1 июня по каналу уже началось движение судов. 27 июля 1952 года канал был торжественно открыт!
Слайд 15 . Самой уникальной и грандиозной стройкой был Волго-Донской водный путь. В стране в 1946 – 1947 годы стояла засуха, были неурожай и голод. Все силы государства были брошены на восстановление разрушенного войной народного хозяйства. Никто не сомневался в необходимости канала для экономики страны, и никто не задумывался, почему именно в это время надо было затевать такую стройку. Какая экстренная необходимость возникла в этом в то время? Ведь жили сотни лет без канала, даже в лучшие времена для страны? Что заставило Советское правительство принять решение и направить финансовый поток не на улучшение условий жизни народа, а в безводную Сталинградскую степь? Есть несколько мнений по этому вопросу. Одни доказывают, что канал и все, связанное с ним, в первую очередь нужны были для обводнения засушливых степей Ростовской и Сталинградской областей, для их быстрейшего ввода в хозяйственный оборот, а уж потом – как дешевый водный путь из Черного моря к северным морям. Им возражали, что обводнить степи двух областей можно было и быстрее, и дешевле, а водный путь мог подождать, проще было построить несколько железнодорожных путей с юга на север. Другие уверяют, что в таком грандиозном строительстве нужды не было. Надо было народу помочь и сделать так, чтобы лучше жилось. Заслужил же он, народ-мученик, право на безбедную и счастливую жизнь своей победой в войне с немецким фашизмом, а строительство Волго-Донского канала есть не что иное, как амбиции Сталина, его очередная попытка увековечить свое имя гигантским творением сродни египетским пирамидам, построенным на прахе фараонов. Не случайно же на входе в канал стояла гигантская статуя Сталина. Их оппоненты, в свою очередь, не сомневаются, что не будь Сталина и созданной им государственной системы, то никогда бы такой канал не был построен. Благодаря всем этим причинам город Волгодонск обязан своим рождением строительству Волго-Донского судоходного канала
Слайд 16. У нашего города — славная история, он стал родным для тысяч и тысяч людей, приехавших сюда в разное время и внесших свой вклад в развитие Волгодонска. В ней, конечно, были не только радужные страницы, но она заслуживает самого глубокого уважения. Историю не нужно ни приукрашивать, ни чернить — она такая, как есть, нравится это кому-либо или нет. А наши дети и внуки пусть узнают о ней от тех, кто был ее участником и творцом. И это будет справедливо.
multiurok.ru
г Волгодонск Ростовской области Наши достижения 2009
- Главная
- О сайте
- Политика защиты авторских прав
- Контакты
Advertisements













present5.com
Заказать презентацию в Волгодонске по низкой цене к диплому
Презентация – это самый лучший способ показать большому количеству людей разработанный проект. В ней можно комбинировать текст с графиками, диаграммами, таблицами, математическими вычислениями. Презентация поможет лучше всего визуально усвоить материал. Правильное ее составление помогает избежать возникновения проблемы недопонимания слушателей. С ее помощью можно добиться увеличения лояльных партнеров по бизнесу, поставщиков, заказчиков и клиентов.
Поскольку презентация представляет собой эффективный инструмент, каждый студент должен уметь ее делать. Красивая и наглядная презентация – это залог успеха. Если вам понадобился такой материал, вы всегда можете заказать презентацию в Волгодонске в компании «Портфель Знаний».
Специалисты нашей фирмы за долгие годы работы научились делать профессиональные и качественные материалы, которые обязательно понравятся и педагогам, и бизнесменам. Презентация на заказ в Волгодонске, выполненная сотрудникам нашей компании, будет идеальной. В ней будут отражены все актуальные и современные методы компиляции слайдов, использоваться оригинальное и неповторимое художественное оформление, проведена глубокая аналитика при изучении выбранной проблемы.
У вас возникли затруднения, не можете сами сделать необходимое задание? Тогда вам лучше всего заказать презентацию в Волгодонске в компании «Портфель Знаний»! Специалисты нашей фирмы всегда готовы с радостью выполнить любую презентацию. Мы гарантируем успех, который будет иметь их работа. Наши авторы уже успели принять участие в создании различных презентаций для большого количества организаций и фирм. Множество компаний сумели воспользоваться результатом труда наших специалистов для увеличения своего имиджа, роста продаж. Отличная презентация – это всегда эффективная реклама!
Сделанная презентация на заказ в Волгодонске высылается клиенту на электронный ящик в необходимом формате, который нужен преподавателю, а также предоставляется в распечатанном варианте. Не переживайте, материал, выполненный нашими авторами, обязательно будет оценен высоким баллом.
volgodonsk.portfelznaniy.ru
Волгодонск — презентация к уроку Географии
Волгодонск — презентация к уроку Географии53335531463039513235404944384142294843374734365045565452
XСкопируйте код и вставьте его на свой сайт.
Волгодонск
Описание презентации по отдельным слайдам:


Решение квадратных уравнений Цели: Обобщить знания по теме «Решение уравнений» Повторить способы решения квадратных уравнений Закрепить навыки решения квадратных уравнения

Ответь на вопросы: Как называется равенство, содержащее переменную? Как называется число, обращающее уравнение в верное равенство? Какое уравнение называется квадратным уравнением? Как называется квадратное уравнение в котором хотя бы один из коэффициентов а или в равен ноль? Назовите виды неполных квадратных уравнений. Может ли уравнение вида не иметь корней? Каков алгоритм решения уравнения , где а,в,с – некоторые числа, причем а ≠ 0? Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением? Что гласит теорема Виета? Теорема обратная теореме Виета?

Математическое путешествие по Волге.

Криптографическая таблица -0,2 4,5; 0,5 3; -3 -0,25 3; -4 -3; 3,2 8 -4; -5 п о я с а к е ь 9; 7 -2 -8; 8 Нет корней 0; 8 -1,5 0; 5 -4; 0 в н т л м б р и

Ярославль



Решите задачу: Путь по Волге от Нижнего Новгорода до Казани на 80 км длиннее, чем по шоссе. Две туристические группы собрались на экскурсию в Казань. Первая группа отправилась на теплоходе, чтобы полюбоваться красивейшими пейзажами волжских берегов, а вторая группа – на автобусе. Чтобы попасть в Казань одновременно, любители речных прогулок выехали на 3 часа раньше. Найти длину Волги на участке от Нижнего Новгорода до Казани, если скорость теплохода 60 км/ч, а скорость автобуса 80 км/ч.

Составим таблицу: Объект движения Скорость, км/ч. Время, ч. Расстояние, км. Теплоход 60 ? На 3 больше ? На 80 больше Автобус 80 ? ?

Составим таблицу: Объект движения Скорость, км/ч. Время, ч. Расстояние, км. Теплоход 60 х+3 60(х+3) Автобус 80 х 80х

Решение задачи: 60(х + 3) — 80х = 80 60х + 180 – 80х = 80; 60х – 80х = 80 — 180 ; — 20х = — 100; х = 5(ч) – был в пути автобус 5 + 3 = 8(ч) – был в пути теплоход. 60 · 8 = 480 (км) – длина Волги на участке от Нижнего Новгорода до Казани. Ответ: 480 км.


Итоги урока. Закрепили навыки решения неполных квадратных уравнений; Повторили схему решения задач на движение; Узнали много нового о волжских городах и ученых-математиках, живших в этих городах.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
338103390133910339873399133995340103403534094340953421334345
У вас есть презентация, загружайте:
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
uslide.ru