Презентация по сказкотерапии «Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Презентация по сказкотерапии
«Русская народная сказка «Гуси — лебеди»
Гуси-лебеди
Жили-были старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.
— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей наказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Первый сказочный урок – он родителям намёк. Бдительность всегда храните, за ребятами следите. Не оставляйте детей без присмотра!
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Пришла девочка, глядь — братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нигде нет! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.
Второй сказочный урок – не уходи без разрешения, выполняй родительские поручения!
Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли её братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.
— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.
— О, у моего батюшки и пшеничные не едятся! Печь не сказала.
Побежала дальше, стоит яблоня. — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели?
- Съешь моего лесного яблочка — скажу.
- О, у моего батюшки и садовые не едятся!
Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега.
— Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?
— Съешь моего киселика с молоком, — скажу.
— О, у моего батюшки и сливочки не едятся!
Третий сказочный урок – умей быть отзывчивым и благодарным!
Долго она бегала по лесам, по полям. День клонится к вечеру – делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга, прядёт кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядёт – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест. Девочка испугалась, заплакала, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца и беги, а я за тебя кудель допряду.
Девочка взяла братца и побежала. А Баба Яга подойдёт к окошку и спрашивает:
— Девица, прядёшь ли? Мышка ей в ответ: — Пряду, бабушка…
Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала: — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
А сестра с братцем добежали до молочной речки. Видят – летят гуси-лебеди.
- Речка, матушка, спрячь меня! — Съешь моего киселика!
Нечего делать, съела. Речка их посадила под бережок, гуси и пролетели.
Вышла она, сказала: “Спасибо!” — и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонька.
— Яблонька, яблонька-матушка, спрячь меня!
— Съешь моё лесное яблочко!
Поскорей съела. Яблонька её заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели.
Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук братца вырвут! К счастью, на дороге печка.
— Сударыня печка, спрячь меня! — Съешь моего ржаного пирожка!
Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьице. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.
Вот четвёртый сказочный урок – не пугаться, не теряться, из ситуаций выбираться!
А детишки прибежали домой, да хорошо ещё, что успели прибежать, а тут и отец с матерью пришли.
Пятый сказочный урок – люби родителей и свою семью!
Шестой сказочный урок – знать и видеть в сказках толк!
Вот и сказке конец,
а кто слушал – МОЛОДЕЦ!
intolimp.org
Презентация на тему «Гуси — лебеди»
Презентация на тему «Гуси — лебеди» — скачать бесплатно презентации по Литературе53335531463039513235404944384142294843374734365045565452
XСкопируйте код и вставьте его на свой сайт.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдГуси — лебеди План местности, на которой происходит действие сказки Выполнила: Васильева Анастасия 6а класс Учитель: Воробьева О.В.
2 слайдЦель проекта: составить план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди»
3 слайдЭта Русскую народную сказку «Гуси лебеди» пересказали Толстой Алексей Николаевич и Афанасьев Александр Николаевич
4 слайдПрочитала обе сказки и выписала маршрут движения девочки. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
5 слайдДевочка побежала на улицу
6 слайдМетнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Выбежала в чистое поле.
7 слайдБежала-бежала, стоит печка. Условный знак печь, пришлось придумать. печка
9 слайдПобежала дальше, стоит яблоня.
10 слайдМолочная речка, кисельные берега
11 слайдИ побежала дальше по полю, по лесу.
12 слайдСтоит избушка на курьих ножках пришлось придумать условный знак, дом Бабы-Яги
13 слайдДевочка взяла братца и побежала. — Речка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего простого киселька
14 слайдДевочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
15 слайдОдин берег обрывистый, а другой заболоченный Речка ее посадила под бережок.
— Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
17 слайдДобежала девочка до печки: — Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь печь
18 слайдИ по этим исследованиям я начертила план местности, где происходили действия сказки «Гуси-лебеди»
19 слайдпечка Кисельное яблоня Баба-Яга План местности сказки «Гуси-лебеди»
20 слайдСказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!
21 слайдПланы на будущее – составить атлас «Сказочных земель».
22 слайдЛитература. Гуси-лебеди Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича Гуси — лебеди Русская народная сказка в обработке Толстого Алексея Николаевича Атлас по географии «Планета Земля» 6 класс
23 слайдСпасибо за внимание
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
342973430634353343553435634360343693440934411344253443134433
У вас есть презентация, загружайте:
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
uslide.ru
Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» — дошкольное образование, презентации
Конспект открытой НОД
«Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Программное содержание:
Продолжить учить детей составлять слова из слогов, делить слова на слоги.
Формировать умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.
Совершенствовать навыки четкого произношения.
Развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух, внимание, зрительное восприятие.
Привлекать детей к музыкально-театральной деятельности.
Воспитывать навыки учебной деятельности.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей при помощи прилагательных: яблочный, капустный, мясной, грибной и т.д.
Индивидуальная работа:
При составлении слов помочь Роме Д., Кате П.
При делении слов на слоги Денису Д., Артему М.
Предварительная работа:
Дети знакомились со звуками, буквами, учились делить слова на слоги, учили стихи, читали сказки, занимались по картинкам.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, указания, игровые упражнения.
Наглядные: макет яблони, печка, речка, тропинка из кубиков, таблички со
слогами.
Практические: половинки яблок, камешки, пирожки, кубики, детали букв.
Ход НОД:
Звучит музыка. Дети входят в зал и перестраиваются в полукруг
Стихотворение В. Берестова «Читалочка»
Ребенок: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.
Воспитатель: Мы собрались сегодня в этом зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали –
Хотим о Маше рассказать.
Жила на свете девочка,
Читать она умела
И каждый вечер с книгой
Возле окна сидела.
(Выходит ребенок – Маша с книгой, садится на стул, читает)
Маша: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать …
(Девочки кричат)
— Маша, Маша выходи!
Что сидеть – то взаперти?!
Маша:
Не пойду я гулять!
Я хочу читать!
Девочки:
— Маша, Маша, погляди,
Кто летит там впереди?
Мальчики:
— Это злые гуси
Бабушки – Ягуси!
(Вбегают два ребенка в шапочках-масках гусей. Выхватывают буквы).
Маша:
— Гуси, гуси, погодите!
Буквы в книгу вы верните!
Вы ведь не плохие
И совсем не злые.
1 гусь:
Буквы мы не отдадим –
Унесем к Ягусе.
Если будешь нам мешать ,
Можем и тебя забрать!!!
ГИ-ГИ-ГИ
(гуси улетают)
Маша:
— Где найти мне буквы, где?
Кто поможет мне в беде? (плачет)
Воспитатель:
Дети, поможем Маше? (Да!)
Тогда пойдемте вместе с ней по этой тропинке
(Дети идут по тропинке, выложенной с двух сторон кубиками)
Воспитатель поочередно произносит звуки, дети называют слова, начинающиеся с этих звуков.
(Подходит к яблоне)
На яблоне прикреплены половинки яблок из картона, на них напечатаны слоги.
Воспитатель:
Долго Маша шла по лесу
Видит Яблоньку – красу.
Маша:
Что яблонька грустна:
Клонит ветки вниз она.
Яблоня:
Я стою совсем одна,
От того я и грустна.
Яблок много – груз тяжел
Кто на помощь бы пришел?!
Машенька, помоги!
Яблоки мои сорви!
Маша:
Я спешу. Длина дорога.
Может, дети мне помогут?
Игра «Собери яблоки»
(Дети снимают с яблони половинки яблок и составляют из слогов слова: сани, муха, мама, шапка, груша)
Воспитатель:
Дальше Маша побежала
Видит: речка на пути.
(Маша и дети подходят к выложенным на реке (голубой полоске ткани) изображениям камней (из картона). На каждом камне напечатано слово — нужно определить количество слогов в слове.
Речка:
Течь мне стало трудновато
Помогите мне, ребята,
Уберите камни!
(Дети делят слова на слоги, убирают камни. Затем строим мост через реку-выкладывают схему слова «мост» из кубиков красного и синего цвета).
Воспитатель:
Дальше Маша побежала
В поле печку повстречала.
Печка:
Дети, здравствуйте!
Я – печка.
Помогите мне испечь пирожки!
Разминка — игра «Пирожки»
(Дети вместе с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения)
Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так
Тесто раскатали.
Мы начинку в него
Горкой положили
Вот таких пирожков
Дружно налепили
(Печка раздает вырезанные из картона пирожки, на которых наклеены названия начинок)
Каждый ребенок называет название своего пирожка, образует прилагательное от существительного и говорит, обращаясь к гостям: «я угощаю вас (яблочным, мясным, капустным и т.д.) пирожком.
Печка:
Ну, спасибо, помогли! А за это скажу я вам, где Баба-Яга буквы спрятала. Вон там, стоит ее избушка.
Проводится логоритмическое упражнение:
— В темном лесу — (качают руками над головой)
-Есть избушка — (складывают руки в виде крыши)
-Стоит задом наперед — (хлопают руками перед собой)
-А в избушке той — (складывают руки в виде крыши)
-Старушка – (поворачивают голову вправо-влево)
-Бабушка – Яга – (повязывают платок)
-Живет – (вытягивают руки вперед, раскрыв ладони)
-Нос крючком, — (подносят правую руку к носу, сгибают указательный палец)
-Глаза как плошки, — (прикладывают кулаки к глазам)
-Словно угольки горят. — (покачивают головой вправо-влево).
-И сердитая, — (взмахивают правой рукой)
-И злая, — (взмахивают левой рукой)
-Дыбом волосы стоят.- (поднимают руки над головой, растопырив пальцы)
-Когти остры как у кошки – (сгибают – разгибают пальцы)
-И всего одна нога – (поднимают правую ногу, согнутую в колене)
-Не простая , костяная – (грозят пальцем одной, затем другой руки)
-Вот так бабушка – Яга. – (вытягивают руки вперед)
Затем подходят к избушке, из которой выходят два гуся.
Гуси:
Мы не просто гуси
Мы сторожа бабуси
У нас такая роль.
Быстрей скажи пароль!
(Один гусь показывает детям карточку со слогом «сто», другой – со слогом «рож»)
Воспитатель:
Слово – пароль написано на карточках. Постройте гусей так, чтобы читалось слово
Дети составляют слово СТОРОЖ. Гуси убегают.
Воспитатель:
А дверь – то не открывается.
Нужно выполнить еще одно задание.
Игра «Собери буквы»
(Дети собирают буквы из деталей)
Дверь открывается, выбегает Баба – Яга.
Баба – Яга:
Что за сборище такое?
Почему веселый смех?
Я вам праздник – то устрою!
Разгоню сейчас – же всех!
Я зловредная Яга,
Костяная нога!
Где моя сковорода?
Всех зажарю без труда.
(Берет сковороду. Подходит к каждому ребенку).
Воспитатель:
Буквы в избушке
Томились без дела
Это безделье им надоело.
Начали буквы
Резвиться, скакать
Песенки петь, озорничать.
Дети исполняют веселые частушки:
1 ребенок: Вот такая смехота!
«Р» – свалилась на кота
Кот не кот теперь, а крот,
Роет он подземный ход!
2 ребенок: «К» в карман к монтеру – прыг,
А в кармане – ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили кролики.
3 ребенок: Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда –
То и дело драки.
4 ребенок: Буква «Ш» из слова «шутка»
Захотела погулять
А без «Ш» смешная утка
Побежала в пруд нырять.
Дети вместе: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Баба – Яга (колдует со сковородой):
Сковорода, сковорода
Испеки – ка без труда
Ты для грамотных детей
Очень вкусное печенье,
Не забудь и про гостей,
Ширли – мырли – тумаки!
Всем печенье испеки!
(Угощает детей и гостей печеньем в форме букв).
Воспитатель:
Пришла пора прощаться с этой сказкой. Но нас ждут интересные встречи с другими сказками. На эти встречи мы вас, дорогие гости, от всей души приглашаем.
kopilkaurokov.ru