Презентация “Родословная моей семьи” | Социальная сеть работников образования

Слайд 1.

Здравствуйте, меня зовут Давыдов Даниил.

Я живу и учусь  в городе Нарьян-Маре, мне 10 лет. Четыре года назад  воспитатель моего детского сада задала нам вопрос: знаем ли мы родословную своей семьи?  Потом рассказала о том, как описывается история семьи и попросила родителей помочь нам составить генеалогическое дерево. Так началось мое знакомство с историей моей семьи. Эта тема показалась мне очень интересной,  и я продолжаю собирать сведения о том, кто были мои предки уже несколько лет.

Слайд 2.

Цель моей работы:     Изучить историю своей семьи.       Построить генеалогическое дерево.

Я расспросил  родителей, бабушек и дедушек и узнал много интересного.

Слайд 3.

Мой первый прадедушка по маминой линии – Рашев Иван Михайлович – родился в  деревне Ходчино Холмогорского района Архангельской области   в 1890 году в семье поморов-рыбаков. В юности он был курьером у торговцев рыбой, затем попал на рыболовецкий корабль. Там он выполнял самую разную работу. Однажды, когда он чинил сети, он попятился, упал в открытый трюм и сломал позвоночник. После этого он уже не мог ходить в море, выучился на плотника и выполнял  работу для колхоза дома.

Слайд 4.

От первого брака у него было  четверо детей,  а в 1939 году он женился на моей прабабушке – Тарховой Антонине Петровне 1899 года рождения. Она работала продавцом в сельском магазине. В 1940 году  у них родилась дочь Альбина, а в декабре 1941 года – моя бабушка Катя (мамина мама). Вскоре дедушка построил свой дом, где жила их большая семья.

Слайд 5.

Родители моего дедушки по маминой линии – Новиковы Георгий Никанорович (1901 г.р) и Анна Андреевна (1901 г.р) прожили очень трудную, но интересную жизнь. До войны они жили в Воронежской области, много работали в поле, ухаживали за скотиной, чтобы прокормить большую семью. Но в 1930 году были раскулачены и сосланы в республику Коми. Семья  вернулась в Воронеж перед самой войной. С большим трудом построили небольшой домик. Дедушка работал на механическом заводе, а бабушка занималась домашним хозяйством. Но вскоре началась война, дедушка ушел на фронт, а бабушка осталась с четырьмя детьми. Во время  бомбежки Воронежа бомба упала прямо на их дом и от него ничего не осталось. Во время оккупации Воронежа бабушке пришлось очень нелегко с маленькими детьми, но они выжили, а дедушка – Георгий Никанорович погиб в 1944 году на Украине под городом Харьков. Третьим ребенком в их семье был мой дедушка – Коля (мамин папа). Бабушка Аня прожила ровно 100 лет.

Слайд 6.

Родители мамы (мои бабушка и дедушка) познакомились так.  Бабушка Катя после  учебы  в Архангельском кооперативном техникуме работала  бухгалтером в Холмогорах.  Дедушка Коля служил в войсках ПВО сначала   в Талагах, а потом их часть перевели в Холмогоры, там они познакомились и поженились.  У них родились две дочери Лена и Оля (моя мама).

Слайд 7.

Родственники по папиной линии – жители Украины. Прадедушка –  Давыдов Данил Данилович (1907 г.р) , прабабушка –  Давыдова Ефросинья Степановна (1911 г.р) работали в колхозе. Мой прадедушка прошел всю войну. Был награжден Орденом Боевого Красного Знамени, Орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». Праабушка во время войны воспитывала шестерых детей, третьим из которых был мой дедушка Ваня. Украина в то время была оккупирована немцами,  и прабабушке было очень трудно.

Слайд 8.

В этом доме в селе Добрянка Кировоградской области жила семья моего прадедушки. Здесь в 1934 году  родился мой дедушка Ваня. Во время войны рядом с селом находился немецкий концлагерь. Дедушка Ваня, которому в то время было 10 лет, вместе с другими ребятами приносили военнопленным продукты и воду.  Они помогли сбежать и спрятали у себя нашего солдата.

Слайд 9.

Про второго прадедушку Вдовина Федора   известно, что он воевал, но с войны не вернулся. Прабабушка – Манойло Александра Кузьминична ( 1914 г.р) всю жизнь работала штукатуром-маляром  на швейной фабрике в городе Первомайске Николаевской области. У них было трое детей, но два сына-близнеца умерли в младенчестве,  и осталась моя бабушка Люда.

Слайд 10.

Родители папы – дедушка Ваня и бабушка Люда познакомились в  Первомайске. Дедушка Ваня работал строителем,  построил много домов и кинотеатр в городе Первомайск, сейчас на пенсии. Бабушка Люда – работала бухгалтером в строительной организации. У них родились два сына – Алексей и Сергей – мой папа.

Слайд 11

Мои родители познакомились, когда были студентами на практике в городе Нарьян-Маре.  Сейчас у нас большая семья. Я – Даниил, мама – Ольга Николаевна, папа – Сергей Иванович, сестры – Катя и Даша и племянник Артем.

Слайд 12.

Мы попытались нарисовать генеалогическое дерево нашей семьи и оно получилось вот таким:

В заключении хочу сказать, что работа эта будет продолжаться. В этом году мы поедем на Украину, где я надеюсь больше узнать о моих родственниках по папиной линии.

Слайд 13.

Спасибо за внимание.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Нарьян-Мара»

РОДОСЛОВНАЯ МОЕЙ СЕМЬИ

Работу выполнил ученик 4 класса

Давыдов Даниил

Г.Нарьян-Мар

2013

nsportal.ru

Презентация “Моя родословная”


Тема проекта:

«Семья.

Моя Родословная»




МБОУ СОШ №12 г.Смоленск

УЧАСТНИКИ проекта

УЧЕНИКИ 2 В КЛАССА

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Чистова С.А.


  • Моя семья – моё богатство!
  • Родительский дом !
  • Ты в жизни моей надёжный причал…
  • – Ты любишь свою семью, родителей? – Конечно, люблю!- так ответит каждый ребёнок.


  • Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее


  • Узнать о своих родных, узнать свою родословную и изобразить её виде дерева – была основная задача нашего проекта. Мы с огромной заинтересованностью и очень творчески подошли к созданию нашего проекта. Много нового и интересного узнали мы о жизни своих предков. Необыкновенные истории, рассказанные родителями, бабушками и дедушками, надолго останутся в нашей памяти.
  • Мы очень долго готовились: составляли свои родословные – выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи. Журналистами и репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Нам сегодня есть чем поделиться с Вами.

 


Наше предположение

  • Проблема изучения истории своей семьи актуальна.
  • Генеалогия – это наука .
  • Родословная – это перечень поколений
  • История семьи взаимосвязана с историей страны.


Вопросы на которые надо искать ответы

  • Что такое генеалогия? Как построить генеалогическое древо? Кто какой роднёй мне доводится? Кем были наши предки? Как исторические события страны повлияли на историю семьи? · Зачем человеку нужно знать свою родословную?
  • · Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек семьёй?
  • · Что такое семейные традиции?
  • · Какую семью мы называем счастливой?
  • Как вы понимаете слово “традиция”?
  • Какие в вашей семье есть традиции?
  • Что такое реликвия?
  • Какие вещи и экспонаты можно считать реликвиями.


  • План наших действий
  • Обсудить тему создать творческие группы и искать ответы на вопросы Сделать презентацию проекта для своих одноклассников и родителей. Изготовить буклет Составление генеалогического древа
  •   Реализация плана Прочитать специальную литературу Найти значения слов в словаре Поговорить с родителями, изучить семейный архив Составить генеалогическое древо Написать сочинение о своей семье


Что же мы узнали?

  • Генеалогия (с греч.genealogia- родословная) – это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая происхождение и родственные связи исторических лиц, родов, фамилий
  • Родословная –это перечень поколений одного рода Род – ряд поколений, происходящих от одного предка Предок –это древний предшественник по роду
  • Родословное древо Родословие может быть оформлено в виде древа, где стволом обозначены, к примеру, вы, разветвлением ствола – ваши родители, более мелкими ветвями – дедушки и бабушки и т.д. Такое дерево будет восходящим. Нисходящее древо внешне похоже, но в основании его будет ваш предок, а в кроне окажетесь вы.
  • Мы собрали и обработали сведения о родителях, бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках и их родственниках, и каждый составил своё генеалогическое древо
  • Написали в сочинениях: какой след оставила война в моей семье


  • Вывод:Эта работа была очень интересной и полезной, ведь мы исследовали свою родословную и узнали много интересного о своих предках. Настоящая любовь к своему Отечеству начинается с любви к своей семьи.
  • Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

  • И помните, что даже у пеньков есть корни.
  • Давайте не будем хуже пней
  • Чтобы ваше родословное древо не стало липой, нужно сейчас, пока есть те, у кого можно узнать, начинать его поливать. 
  • В ДОБРЫЙ ЧАС!!!
  •  
  •  


Происхождение фамилии






Сочинения о семье


Сочинение Савченкова Павла


Сочинение Утина Ивана


Отрывок из сочинения Фомина Павла


Сочинение Ершовой Веры


Отрывок Ершовой В.о профессиях родственников


сочинение


Генеалогические деревья


Семья Фоминых


Семья Утиных


Генеалогическое древо семьи Землянухиных


Семья Титовых


Моя родословная


Семья Савченковых


Семья Ершовых


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Тема проекта: «Моя Родословная»

  • Моя семья – моё богатство!
  • Родительский дом !
  • Ты в жизни моей надёжный причал…
  • – Ты любишь свою семью, родителей? – Конечно, люблю!- так ответит каждый ребёнок.
  • 1. Что такое семья. 2. Как вы понимаете слова родословная, генеалогическое древо. 3. Зачем нам знать наших предков.
  • Семья — группа родственников живущих вместе.
  • Семья — группа родственников, дружная и сплочённая общими интересами.
  • Семья – самое близкое окружение человека. В любой семье важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции.
  • Родословная – история семьи в нескольких поколениях.
  • Родословное, или генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей в виде условно-символического «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» — представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» — различных линиях родословия, известные его потомки.

.

videouroki.net

Презентация “Генеалогическое древо моей семьи”


Работу выполнила : ученица

3 класса Штрахбайн Мария

МОУ «Первомайская СОШ»

Исследовательский проект Генеалогическое древо моей семьи


Цель : изучение истории моей семьи

задачи:

  • провести исследование истории моей семьи и составить генеалогическое древо
  • собрать материал и оформить его в виде презентации


Шаг 1 Что такое генеалогия?

В Детской энциклопедии нахожу значение слова «генеалогия»

Генеалогия (с греч. genealogia- родословная) – это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая происхождение и родственные связи исторических лиц, родов, фамилий

Родословная –это перечень поколений одного рода


Шаг 2 Генеалогическое древо

Одной из задач моей работы является составления генеалогического древа моей семьи по материнской линии. Ищу информацию по этой теме. Узнаю, что родословие может быть оформлено в виде древа, где стволом обозначены, к примеру, вы, разветвлением ствола – ваши родители, более мелкими ветвями – дедушки и бабушки и т.д. Такое дерево будет восходящим .Нисходящее древо внешне похоже, но в основании его будет ваш предок, а в кроне окажетесь вы.


Шаг 3. Что означают фамилии моего рода Ищу информацию в Интернете

  • Самые распространенные фамилии в моей родословной – Малыгин и Штрахбайн.
  • Фамилия Малыгин происходит от нарицательного существительного “малыга”, которое, согласно словарю В.И. Даля, употреблялось в двух значениях: во-первых, так называли маленьких детей; во-вторых, так называли людей небольшого роста. Соответственно, фамилия Малыгин образована либо от некрестильного мужского имени, которое мог получить любой новорожденный (на Руси были распространены имена подобного рода, связанные с прилагательными “малый”, “маленький”), либо от прозвища, которое мог получить низкорослый взрослый человек.
  • Малыгины – дворянский род, включённый в Общий гербовник Российской империи и в Списки дворянских родов Рязанской и Полтавской губерний.


Что означают фамилии моего рода

  • О фамилии Штрахбайн сведений очень мало. Я предположила, что она происходит от рода Штракбайн, Штрак. Фамилия Штрак является самобытным памятником немецкой культуры. Фамилия Штрак образована от аналогичного прозвища. Оно ведет свое начало от немецкого прилагательного strack, которое имеет два основных значения: «подтянутый, стройный», а также «неуклонный, упрямый». Исходя из этого, можно предположить, что прозвище Штрак содержало указание либо на особенности внешности, либо на черты характера и поведения основателя фамилии. – 


Шаг 4. Моё генеалогическое древо

Я расспросила бабушку, маму о своих родных.

Собрала и обработала сведения о родителях, бабушках и

дедушках, прабабушках и прадедушках и их родственниках.


Хрибкова Анна Ивановна прапрабабушка (справа) 1912-1987

Моя прапрабабушка родилась в 1912 году. Во время войны жила и работала в селе Вострово. После трагической гибели 9 –ти летнего внука переехала в село Первомайское. Работала в гостинице.

Была отличной рукодельницей. Вязала крючком. Вышивала.

Была доброжелательная, отзывчивая. Могла в трудную минуту помочь и делом, и советом.


Хрибков Тимофей Кузьмич прапрадедушка

Мой прапрадедушка участник Великой Отечественной войны. О войне рассказывал очень мало. Имел награды. В селе Вострово работал трактористом. После трагической гибели внука переехал в село Первомайское и стал работать в кузнеце. Его уважали, к нему жители села шли за советом. Умер прапрадедушка в 1972 году


Прабабушка Малыгина Мария Тимофеевна ( 1935-1994)

Моя прабабушка родилась в Волчихинском районе в селе Вострово в 1935 году. Время было трудное. В семье ещё было двое детей. После войны закончила школу. Работала.

В 1965 году после трагической смерти сына переехали в село Первомайское Егорьевского района. Работала в столовой. Добрая, щедрая, отзывчивая.


Прадедушка Малыгин Анатолий Николаевич ( 1930- 2010 )

Мой прадедушка родился в село Вострово, Волчихинского района в 1930 году. Детство было очень тяжелое. Во время войны работал в колхозе, на лошадях убирал хлеб, пахал и сеял. После войны получил профессию тракториста, служил мед. братом в армии. В 1965 с семьей переехал в село Первомайское и проработал здесь до 1997 года мастером- наладчиком. С 1997 года проживал в родном селе Вострово. Спокойный по характеру, он был очень требовательным в делах и к себе, и к людям. Справедливый и честный, добрый и веселый.


Дедушка Штрахбайн Владимир Александрович ( 1961 )

Мой дедушка родился в с Вострово в 1961 году. Семья была большая. Окончил школу в родном селе, после армии переехал в село Первомайское. Работал шофером и трактористом в совхозе «Егорьевский»


Бабушка Штрахбайн Людмила Анатольевна ( 1963 )

Моя бабушка родилась в селе Вострово в 1963году, а в 1965 году с родителями переехала в село Первомайское. Здесь бабушка закончила школу и получив профессию бухгалтера, осталась работать.

В свободное от работы время бабушка учит меня вязать, а еще мы вместе садим цветы и мастерим поделки. С ней так интересно. Я очень много узнаю нужных и полезных вещей. Я люблю свою бабушку.


Моя мама Штрахбайн Наталья Владимировна(1983)

Мою маму зовут Наталья Владимировна. Она работает оператором «Ростелеком». Ей 30 лет. По образованию она – юрист. Мама закончила Волчихинский колледж. Она хорошая хозяйка и рукодельница.

Моя мамочка добрая и ласковая. Я её очень люблю!


Это я. Штрахбайн Мария

Я учусь в 3 классе. Мне 10 лет. Мой любимый предмет – математика. Я хорошо пою, рисую. В свободное время помогаю маме и бабушке. С мамой мы много путешествуем. Больше всего я запомнила поездку в Новосибирск. Там я была в цирке и зоопарке. Когда я вырасту, стану дизайнером.


Я

Штрахбайн Мария 2004

Вилкова (неизвестно)

Прапрапрабабушка

Хрибкова Анна Ивановна(1912-1987)

прапрабабушка

Хрибков Тимофей Кузьмич

прапрадедушка

Хрибков Иван Тимофеевич(1937-2007)

Маликова(Хрибкова) Екатерина Тимофеевна (1939)

Маликов Михаил (1962)

Маликова Галина (1964)

Малыгина(Хрибкова) Мария Тимофеевна(1935-1994)

прабабушка

Малыгин Анатолий Николаевич (1930-2010)

прадедушка

Малыгин Алексей Александрович (1980)

Малыгин Александр Анатольевич 1959

Брат бабушки

Хрибков Виктор Викторович

1954-1963 брат бабушки

Малыгин Данил Алексеевич ( 2007)

Волохова Ирина Александровна

( Малыгина )1985

Малыгина Людмила Анатольевна 1963 бабушка

Штрахбайн Владимир Александрович 1961

Рассыльных Алёна Владимировна (Штрахбайн) 1986 тётя

Штрахбайн Наталья Владилировна 1983

мама

Волохов Тимофей 2010

Волохов Алексей 2012

Рассыльных Варвара 2006

двоюродная сестра

Рассыльных Ирина 2014

двоюродная сестра


Шаг 5. Вывод

В процессе работы над данным проектом все мои родственники были вовлечены в эту работу, я рада, что сумела вызвать общий интерес к истории своей семьи.

Я разобралась в таких понятиях как: « род » , « предок » , « генеалогия » , « генеалогическое древо » , научилась его составлять. Эта работа была очень интересной и полезной, ведь я узнала много интересного о своих предках.


Список литературы:

Большая Российская Энциклопедия. Том 6. –М,: Научное издание «Большая Российская Энциклопедия», 2006.- 767с.

Большая Советская Энциклопедия.(В 30 томах).Том 22, – 3-е изд.,М.: «Большая Советская Энциклопедия», 1975

3. Онучин А.Н.Твоё родословное древо.Пермь, 1992.

Интернет ресурсы:

http://www.ufolog.ru/names/order/

multiurok.ru

Родословная моей семьи – презентация, доклад, проект

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:




РОДОСЛОВНАЯ МОЕЙ СЕМЬИ
Проект учеников 3-го класса
МОУ «Тангуйская СОШ»
Проект выполнили:
Громова Полина
Кретова Елизавета
Федоров Павел
Непокрытых Юлия
Талышкина Ксения

Руководитель проекта:
Волкова Т.А.


Слайд 2
Описание слайда:




Наше предположение
Проблема изучения истории своей семьи актуальна
Генеалогия – это наука
Родословная – это перечень поколений
История семьи взаимосвязана с историей страны


Слайд 3
Описание слайда:




Вопросы на которые надо искать ответы
Что такое генеалогия?
Как построить генеалогическое древо?
Кто какой роднёй мне доводится?
Кем были наши предки?
Как исторические события страны повлияли на историю семьи?


Слайд 4
Описание слайда:




План наших действий
Обсудить тему
Создать творческие группы и искать ответы на вопросы
Сделать презентацию проекта для своих одноклассников и родителей.
Изготовить буклет


Слайд 5
Описание слайда:




Реализация плана
Прочитать специальную литературу
Найти значения слов в словаре
Поговорить с родителями, изучить семейный архив
Составит генеалогическое древо
Написать рассказ о своём предке


Слайд 6
Описание слайда:




Что же мы узнали?
Генеалогия (с греч.genealogia-родословная) – это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая происхождение и родственные связи исторических лиц, родов, фамилий


Слайд 7
Описание слайда:




Что такое родословная?
Родословная –это перечень поколений одного рода
Род – ряд поколений, происходящих от одного предка
Предок –это древний предшественник по роду


Слайд 8
Описание слайда:




Родословное древо
Родословие может быть оформлено в виде древа, где стволом обозначены, к примеру, вы, разветвлением ствола – ваши родители, более мелкими ветвями – дедушки и бабушки и т.д. Такое дерево будет восходящим .Нисходящее древо внешне похоже, но в основании его будет ваш предок, а в кроне окажетесь вы.


Слайд 9
Описание слайда:




Генеалогическая таблица
восходящие нисходящие


Слайд 10
Описание слайда:




Составление генеалогического древа

Мы собрали и обработали сведения о родителях, бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках и их родственниках, составили своё генеалогическое древо


Слайд 11
Описание слайда:




Федоров Павел


Слайд 12
Описание слайда:




Талышкина Ксения


Слайд 13
Описание слайда:




Громова Полина


Слайд 14
Описание слайда:




Кретова Елизавета


Слайд 15
Описание слайда:




Непокрытых Юлия


Слайд 16
Описание слайда:


Слайд 17
Описание слайда:




След войны в моей семье


Слайд 18
Описание слайда:




Посещение обелиска


Слайд 19
Описание слайда:




Швидко Алексей Яковлевич

Мой прадедушка

Награжден орденом «Отечественной войны II степени»


Слайд 20
Описание слайда:




Мой прадедушка
Пнёв Степан Александрович
На фронте подвозил снаряды
к линии фронта, возил
продовольствие
по дороге жизни
в осаждённый Ленинград
Дорога находилась под
постоянным обстрелом
и бомбёжкой


Слайд 21
Описание слайда:




Непокрытых Павел Лупанов
Воевал на втором Белорусском Фронте
Награжден:
орден «Красной звезды»
медали:
«За отвагу»
«За оборону Сталинграда»
«За победу над Германией»
«50 лет Вооруженных сил СССР»


Слайд 22
Описание слайда:




Карандаев Михаил Андреянович

Воевал на границе с Японией
Получил тяжелое ранение и контузию
Долгое время провёл в госпитале
Первый справа


Слайд 23
Описание слайда:



Моя бабушка –труженица тыла
Прасковья Ивановна Асташова

С раннего детства работала
в колхозе: косила сено,
молотила зерно,
пасла скот.
В годы войны
работала на тракторе
Медаль «Ветеран Труда»


Слайд 24
Описание слайда:




В результате исследования
Мы научились составлять родословное дерево
Познакомились с наукой генеалогией
Узнали истории из жизни наших предков


Слайд 25
Описание слайда:




Вывод:
Эта работа была очень интересной и полезной, ведь мы узнали много интересного о своих предках.
Настоящая любовь к своему Отечеству начинается с любви к своей семьи


Слайд 26
Описание слайда:


Слайд 27
Описание слайда:


Слайд 28
Описание слайда:




Литература
1. С.И.Ожегов. «Словарь русского языка», Москва,
«Русский язык»,1985г
2. «Я познаю мир»: Дет. энциклопедия.: история/Сост. Н.В. Чудакова, А.В. Громов, – М. ТКО «АСТ»,1996г
3. Журнал «Начальная школа» – 2008г.- №2. – с.67-75
4. Журнал «Воспитание школьников» – 2000.-№5.-С.7-10
5. Ангариада «Братскому району 70лет»- 2000г.-№2.-с.65
6. Ресурсы Интернета


Слайд 29
Описание слайда:




Спасибо за внимание!


myslide.ru

Презентация “Моя родословная” | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Исследовательская работа «Моя родословная» Выполнила: Мангутова Марина, ученица 1 «Б» класса МБОУ СОШ № 8 Руководитель проекта: Зарубина Е. В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8

Слайд 2

Это я – Мангутова Марина

Слайд 3

Цель работы – собрать и сохранить наиболее ценный материал об истории моей семьи. Задачи работы : – познакомиться с родословной семьи по маминой и папиной линиям; – составить наше семейное древо; – провести анкетирование среди учащихся 1 классов моей школы.

Слайд 4

Гипотеза: Фамилия Мангутова происходит от названия древних монгольских воинов – мангутов. Объект исследования – мой род. Предмет исследования – представители рода. Методы исследования : опрос, наблюдение, эксперимент (анкетирование), анализ полученной информации.

Слайд 5

Этапы работы: – получение информации от родственников в ходе беседы; – изучение домашних документов, фотографий; – составление семейного дерева; – проведение анкетирования среди учащихся первых классов моей школы; – анализ данных, полученных в результате анкетирования; – составление презентации.

Слайд 6

Предполагаемые результаты работы: – развитие интереса к истории семьи, семейным традициям, родословной; – установление контакта между старшим и младшим поколениями; – воспитание эмоционально-позитивного отношения к себе и семье.

Слайд 7

Мои родители – Мангутов Сергей Равильевич и Мангутова Татьяна Сергеевна

Слайд 8

Бабушка и дедушка Мангутовы – родители папы

Слайд 9

Бабушка и дедушка Коломыцевы – родители мамы

Слайд 10

1. Как ты считаешь, каждому человеку следует знать историю своей семьи? А) да – 20 ответов Б) нет – 1 ответ В) не знаю – 9 ответов

Слайд 11

2. Многих ли своих родственников ты можешь назвать самостоятельно, без помощи родителей, бабушек и дедушек? А) всех – 11 ответ ов Б) мало – 14 ответов В) ни одного – 5 ответ ов

Слайд 12

3. Знаешь ли ты, что такое родословная? А) да – 14 ответов Б) нет – 1 6 ответов

Слайд 13

4. Что такое семейное древо? А) не знаю – 17 ответов Б) знаю, но я не составлял(а) его – 12 ответ ов В) знаю, и я составлял(а) его – 1 ответ

Слайд 14

5. Хотел(а) бы ты больше узнать об истории своей семьи? А) да – 29 ответов Б) нет – 1 ответ

Слайд 15

Рассмотрев диаграммы, я сделала два вывода : 1. Ученики 1-х классов моей школы хотят изучать историю своего рода, стремятся к получению информации о своей семье. 2. Для этого им недостаточно информации.

Слайд 16

Гипотеза о том, что фамилия Мангутова происходит от названия древнемонгольских воинов, подтвердилась: моя фамилия действительно происходит от названия древнего монгольского племени Мангут. Это родовое имя дало название ряду географических объектов: селу Мангут в Читинской области, железнодорожной станции в Омской области, реке Мангут.

nsportal.ru

Презентация к исследовательской работе”Моя родословная и история моей семьи. Для чего и кого это нужно знать”?


Моя родословная и история моей семьи. Для чего и кого это нужно знать?

Выполнил: Седов Александр

ученик 3Б класса

Руководитель:

Васильева Елена Михайловна

учитель начальных классов высшей квалификационной категории


” Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов, работайте над закреплением их памяти… Старайтесь записывать всё, что можете, о прошлом рода, семьи, дома… Старайтесь собирать портреты, автографы, письма, сочинения печатные и рукописные всех тех, кто имел отношение к семье, к роду… Пусть вся история рода будет закреплена в вашем доме и пусть всё около вас будет напитано воспоминаниями… Не ищите власти, богатства, влияния… Нам не свойственно всё это; в малой же доле оно само придёт – в мере нужной. А иначе станет вам скучно и тягостно жить…”

Священник Павел Флоренский. Детям моим. Воспоминанья прошлых дней. Генеалогические исследования. Из соловецких писем. Завещание. (1917-1919 гг.)


Предмет исследования : изучение истории моей семьи.

Объекты исследования:

1. Воспоминания и рассказы дедов и прадедов о жизни.

2. Фотографии, документы.

Задачи:

1. Познакомиться с науками, которые занимаются изучением и составлением родословных, фамилий.

2. Составить генеалогическое древо семьи.

3. Собрать исторический материал о моих предках.

4. Выяснить происхождение фамилий моей родословной.

5. Найти знаменитых людей –однофамильцев.

6. Выяснить происхождение имён моей родословной.

Методы исследования : сбор информации и материалов по данной теме, опрос, анализ собранных материалов.


Тема моего исследования: «Моя родословная и история моей семьи. Для чего и кому это нужно»?

Почему я выбрал эту тему? Семья это самое важное и дорогое в жизни каждого человека. Семья формирует наши нравственные и человеческие качества. Фотографии и документы, письма и рассказы бережно хранятся и передаются по наследству в моей семье. Мысль о том, что я продолжаю род прекрасных людей, которые прошли через многие испытания, помогает мне жить достойно их памяти. Моя работа будет интересна людям, которые интересуются историей своего рода, желающими узнать, кем были его предки.

Письма и документы архива семьи Седовых-Шмидт.

Свидетельство о рождении Шмидт Луизы Теофильевны


Знаете ли вы историю своей семьи?


Кто вам рассказал о ваших предках?


Есть ли в вашей семье генеалогическое древо?


«Генеалогическое древо» учеников 3 «Б» класса школы №211 имени Леонида Ивановича Сидоренко


Седов Александр

Бельш Екатерина Густавовна 1900-1973

Поротникова

Таисия

Ивановна

1935-201 4

Оноприенко Екатерина Ивановна

Седов Михаил Иванович 1928

Шмидт Теофиль Иоганович 1896-1941

Седова Галина Федоровна 1928-2006

Оноприенко Николай Иванович

Поротников Василий Яковлевич

1928-1997 — 

Оноприенко Василий Николаевич

1916-1989

Шмидт Луиза Теофильевна 1920-1987

С едов

Владимир Михайлович

1958

Седова

Елена Васильевна

1958

Шмидт Николай Васильевич 1961

Седова

Марина

Владимировна 1977

  2007


Мои предки и история страны

Мой прапрадед Николай Николаевич Оноприенко (1911—1979) — полковник Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. Награжден тремя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 3-й степени, Кутузова 3-й степени, Александра Невского, Красной Звезды и многими медалями, а также орденами и медалями иностранных государств. В период Великой Отечественной войны командовал батальоном под Москвой. В Курской битве полк под его командованием отличался железной стойкостью.

Николай Николаевич Оноприенко


Хлебников Иван Ульянович (1906-1941) .

Седов Александр 9 мая 2014 год. Акция “Бессмертный полк”

Братская могила на Черниговщине


Мой прадедушка Поротников Василий Яковлевич и прабабушка Седова Галина Федоровна были детьми во время войны. Мои родные работали на заводах и делали снаряды для фронта. Им было по 12, 15 лет. Они жили мечтой о Победе над врагом и мирном небе.


Седова Галина Федоровна (1926-2005)


Фото. Переселение немцев села Боаро (Бородаевки).

. Государственный исторический архив немцев Поволжья.

Одна из трагических историй нашей семьи тесно связана с таким страшным историческим событием как депортация немцев Поволжья. Мой прадед Теофиль был репрессирован. Из 11 детей в их семье выжили только 6, в том числе и моя бабушка Луиза Теофильевна.


Фамилия Седов , вероятно, образована от прозвища, восходящего к прилагательному «седой». Седым могли называть не только человека с побелевшими от старости, болезни или горя волосами, но и просто светловолосого .

Происхождение фамилии Седов от Общества Любителей

Российской Истории.


Фамилия Шмидт происходит от профессионального прозвания предка по мужской линии. В основе этого семейного именования лежит немецкое слово «Schmidt», которое в переводе означает «кузнец».


Фамилия Оноприенко восходит к обиходному варианту крестильного имени Онуфрий, что в переводе с греческого означает «священный бык». Мои предки по этой ветке были с Западной Украины.

Изображение фамильного герба рода Оноприенко.


Фамилия Поротников ведет свое начало от прозвища Поротник. Возможно, прозвище Поротник получил несдержанный, воинственный человек, часто участвовавший в драках. Поротник легло в основу фамилии Поротников.


Фамилия Хлебников восходит к профессиональному именованию Хлебник. Так в старину называли пекаря или торговца хлебом.


Знаменитые люди-однофамильцы

Седов Георгий Яковлевич (1877-1914), полярный капитан.

Седов Леонид Иванович (1907 -1999), ученый физик-математик.

Седов Григорий Александрович (1917-2014)-Герой Советского Союза, заслуженный летчик – испыта тель .

Седов Петр Николаевич (1990) пятикратный чемпион мира среди юниоров по лыжным гонкам.


Толкование имён моей родословной .

Имя

Происхождение

Николай

греческое

Марина

Что означает?

латинское

победитель врагов

Елена  

морская

греческое

Владимир

славянское

светлая

Луиза

Василий

еврейское

владеющий миром

греческое

Бог помог

Таисия

правитель

греческое

Михаил

еврейское

посвященная Изиде

Галина

подобный Богу

греческое

спокойная


Выводы

Я выполнил все поставленные мною задачи.

1.Познакомился с науками, изучающими родословные и фамилии.

2. Составил генеалогическое древо.

3. Собрал и изучил исторический материал о моих предках.

4,5. Выяснил происхождение фамилий и имен моего рода.

6. Нашёл знаменитых людей с фамилией Седов.

Для чего и кого это нужно знать?

Мне хотелось бы глубже исследовать своё генеалогическое древо. Поработать с архивными документами, установить историю происхождения еще многих ветвей этого огромного древа моего рода. Я горжусь своими предками, и моя работа по поиску корней и предков только начинается. Я надеюсь, что составленная родословная моей семьи будет иметь продолжение. И своей работой я хотел привлечь внимание современного человека к истории страны, к истории своей собственной семьи.

 


Спасибо за внимание !

multiurok.ru

Презентация проекта «Родословная моей семьи»



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:


Выполнила студенткаI курса группы ДОУ-13 специальности 46.02.01Документационноеобеспечение управления и архивоведенияИшназарова Гузель Салаватовна.Руководитель: Карабаев Мунир Иделович.Родословная моей семьи
style.rotation

Актуальность и проблематика исследования Актуальность исследования вызвана тем, что данная тема является важной и необходимой для каждого человека, так как каждый, без исключения, должен знать историю своей семьи, свою родословную. Раньше знание своих корней было само собой разумеющейся вещью, ведь это воспитывало в каждом человеке любовь к своему отечеству, ответственное отношение к судьбе своей семьи, бережное отношение к могилам предков. Проблема нашей работы в том, что в наше время очень мало людей, которые знают и или интересуются своей родословной.

Цель проекта:Составление родословной моей семьи. Задачи проекта:1) изучить родословную моей семьи;2) охарактеризовать понятие генеалогического дерева;3) описать процесс создания плаката родословной моей семьи.

Что же такое родословная? Это – перечень поколений одного рода. Существует два вида родословия: восходящее и нисходящее. 1. В восходящем виде родословия сведения собирают от отца к деду и далее по коленам о предках. 2. В нисходящем виде родословия, составление начинают с самого отдаленного известного предка, переходя к потомкам.

МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО! Семья – это самое главное, что есть в жизни каждого человека.Именно в семье мы учимся понимать друг друга, заботиться о близких, прощать обиды, уважать старших. Семья – это духовное богатство, это моя маленькая родина, которая меня всегда поддержит и поймет. Семья – это дом, где тебя любят и ждут, и не помнят зла! Очень важно, чтобы у человека была добрая, ласковая семья, чтобы человек всегда мог найти там поддержку, любовь, чтобы было, где отдохнуть душой, спрятаться от невзгод.

Основой фамилии «Ишназаров» нашего рода послужило имя Ишназар. Приблизительно в 1780-1790 годы в деревне Курманай обосновался пришлый человек по имени Ахмет. У него родился сын: Ишназар. А у Ишназара (моего прапрапрадедушки) родился сын – Рахимьян. В древние времена у татар фамилии не было, и приблизительно с 1901 года фамилии начали формировать методом добавления к имени отца окончаний «ов», «ев», «ин». Так, от имени «Ишназар» мои предки унаследовали фамилию «Ишназаров».

.Родословное или генеалогическое древо – схематическое представление родственных связей, родословной росписи в виде древа, у «корней» которого

educontest.net

Советы рукодельницам