Презентация детского проекта «детские площадки»
Проект
«Детские площадки»
Проект подготовил ученик 3 «В» класса:
Федосеев Илья
ГБОУ школа № 998 ЮАО город Москва
Руководитель: Крылова Е.П., учитель начальных классов
2015 -2016 учебный год
Паспорт проектной работы
1. Название проекта: «Детские площадки»
2. Руководитель проекта: Крылова Е.П.
3. Консультанты проекта: Крылова Е.П, Федосеева Е.А.
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: окружающий мир, технология
5. Фамилия, имя (возраст учащегося, класс) Федосеев Илья (9 лет), 3 «В» класс
6. Тип проекта (информационно – творческий)
7. Цель проекта: Выяснить нужны ли современным детям детские площадки.
8. Задачи проекта:
Познакомиться с историей возникновения детских площадок;
Собрать материал о современных детских площадках;
Выяснить, какие самые популярные объекты на детских площадках;
9. Вопросы проекта
— Когда появились детские площадки?
— Какие игровые элементы присутствуют на детских площадках?
— На какие группы делятся детские площадки?
— Как сделать макет детской площадки?
10. Необходимое оборудование: проектор и экран; макет детской площадки
11. Актуальность проекта: Несмотря на то, что появляется много электронных игрушек и игр, для здорового развития детей необходимы активные игры на свежем воздухе — то, чего все чаще недостает современным детям. Детские игровые комплексы для улицы призваны развивать ловкость, гибкость, хорошую координацию и смекалку. Детские игровые площадки развивают детей физически, способствуют коллективной деятельности. Поэтому детские площадки будут строить и дальше, и с каждым годом они будут все лучше и лучше.
12. Гипотеза: в 21 веке, в век информационных технологий детские площадки больше не нужны.
13. Прогноз: Я думаю, что и через много лет дети будут продолжать играть на детских площадках.
14. Предполагаемые продукты проекта: презентация, которую можно использовать на уроках окружающего мира в 1-3 классах и на классных часах, макет детской площадки.
15. Предмет исследования: детские площадки
16. Объект исследования: детские площадки, макет детской площадки
17. Методы:
— изучение литературы по теме проекта;
— создание макета «Детская площадка»
— создание презентации в программе Microsoft Offis Power Point
18. Выводы:
Во время работы над проектом я убедился в том, что никакие компьютерные игры не могут заменить живое общение детей.
Детские площадки нужны, чтобы дети росли здоровыми, больше гуляли на свежем воздухе.
Дети любят детские площадки
19. Литература и интернет — ресурсы
Андрей Хлобыстин. Закат «прекрасной эпохи» детских площадок Петербурга.»
http://ru.wikipedia.org «Детская площадка»
http://Varla mow.ru «667335html»
http://Prostostroy.com «Оформление для детских площадок»
http://www.stilnos.com «Что должно быть на уличной детской площадке»
Иллюстрации в поисковых системах Yandex и Google
Введение
В этом году я участвую в московской олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы.»
Первый парк, в котором мы побывали, был парк «Усадьба Трубецких»
По заданию мы должны были найти там все детские площадки, они были очень интересные, каждая со своим названием.
Я задумался о том, всегда ли были детские площадки в парках и дворах, стал спрашивать у мамы, папы, бабушки, искать материал в интернете.
Некоторые ребята отвечали мне, что дети 21 века хотят играть
только в электронные игрушки, а на площадки их насильно выводят гулять родители.
Мне захотелось узнать, так ли это на самом деле.
А еще мне было интересно выполнить макет детской площадки своими руками.
Так появился этот проект.
Описание работы
К работе над проектом « Детские площадки»
я приступил в октябре 2015 года
1
Выбор темы, составление плана работы
9 октября
2
Подбор и чтение литературы по теме
3
Изготовление макета «Детская площадка»
(с помощью родителей)
23 октября –
30 ноября
4
Обучение компьютерной программе
Microsoft Offis Power Point
6 -30 ноября
5
Составление презентации проекта с помощью программы Microsoft Offis Power Point
(c помощью учителя)
1-11 декабря
6
Корректировка презентации, составление паспорта проекта
11 – 25 декабря
7
Подготовка к защите проекта и выступлению на школьной конференции
11 – 21 января
8
Репетиция защиты проекта с учителем
22 января
9
Защита проекта на школьной конференции
27 января
infourok.ru
Социальный проект «Детская площадка» — классному руководителю, презентации

Социальный проект «Обустроим школу вместе»
«Детская площадка»
Руководитель проекта: Карталова Е.В.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории
р.п. Ильиногорск 2012 г.

Актуальность и важность социального проекта «Детская площадка»
конструкции обветшали, окраска слезла,
скамейки сломаны,
в песочнице отсутствует песок. В земле видны железные трубы, бетонные блоки, арматура,
Детская площадка около школы –
место отдыха детей
и взрослых п.Ильиногорск
- опасность для здоровья детей
- недочеты в эстетическом оформлении

Входящая диагностика

Цель социального проекта «Детская площадка»:
благоустройство, озеленение детской площадки на территории школьного двора
Задачи:
- выявить основные противоречия и недостатки в благоустройстве уже существующей школьной площадки р.п. Ильиногорск;
- разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;
- освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе;
- развить аналитические навыки и навыки критического мышления;
- формировать чувства ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества;
- организовать понимание социально-значимой общественной деятельности школьников,
- оформить проект «Детская площадка» в виде плана, рисунков, презентации;
- реализовать проект.

Ожидаемые результаты социального
проекта «Детская площадка»
- возможность рационально использовать школьные площади для организации игровых зон и использования во внеурочной и урочной деятельности;
- улучшение эстетического вида территории школы;
- создание условий для пребывания и проведения детьми совместного досуга, способствующему сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
- сохранение и укрепление физического здоровья школьников;
- повышение имиджа образовательного учреждения;
- осознание школьниками себя частью социума.

План реализации проекта
Этапы реализации социального
проекта «Школьная площадка»
№ п/п
Название этапа:
1.
2.
Подготовительный
Цель:
Проектировочный
Мотивация, целеполагание проекта
3.
Построение ориентировочной схемы деятельности
Практический
4.
Заключительный
Реализация проекта
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития

Распространение информации о проекте
Вид информации
Место и дата публикации
Публикация в СМИ
Сайт школы
Содержание
Объявления, информационные листовки
Публикация в районной газете «Знамя»
Результаты проекта
Пользователи информации
п. Ильиногорск
Педагоги, учащиеся школы, родители, жители поселка
август 2012 г.
Информация о ходе проекта
Жители поселка

Оценка рисков
изменение стоимости материалов
увеличение бюджета проекта
изменение временных рамок проекта
неблагоприятные погодные условия

Реализация социального проекта
«Школьная площадка»
1 этап «Подготовительный»
Участники и исполнители проекта
Проектные группы
обучающиеся
родители обучающихся
- Связи с общественностью
- Методическое обеспечение проекта
- Инициативные группы
- Средства массовой информации
- Фотообеспечение
- Транспортное обеспечение

2 этап «Проектировочный»
Конкурс-презентация
«Наша школьная площадка»
План опасных мест на территории детской площадки

3 этап «Практический»
Уборка территории
Уборка территории от опасных элементов конструкций
от мусора
Окрашивание клумб, оборудования, скамеек на детской площадке

Уход за посаженными цветами
Разработка и распространение правил поведения на площадке

Ремонт скамеек
Заполнение песочницы песком

Нанесение чертежей игр на асфальте

4 этап «Заключительный»
разработан и реализован план озеленения и
благоустройства школьной площадки

интервью у различной категорией граждан

Приглашаем всех к сотрудничеству

Спасибо за внимание!
kopilkaurokov.ru
Социальный проект «Детская площадка»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:
«ДЕТСКАЯ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА».
Подготовила: лидер ДО «Жас Ұлан»,
ГУ «Сары-Обинская средняя школа»

Актуальность проекта.
Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного и младшего школьного возраста. На ней расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга.
На территории школы нет никакой игровой площадки для младших школьников. Во время перемен и после уроков, детям некуда пойти, чтобы отдохнуть, физически и умственно развиваться, социально адаптироваться.
Дети, во время летнего пришкольного лагеря, не имеют возможности на интересный досуг, школа расположена вблизи проезжей части, поэтому площадка возле школы ещё и обеспечит безопасность.
К сожалению, наша школа не имеет опыта по созданию подобных площадок, за 25 лет у нас только обветшало установленное оборудование на стадионе: спортивные снаряжения и турник. Благоустройство ограничено цветочными клумбами.

Цель проекта.
Цель проекта: создание детской игровой площадки для учащихся школы и детей посещающих мини-центр «Карлыгаш», и детей проживающих на станции Сары-Оба.
Задачи:
- Выявить основные противоречия и недостатки в благоустройстве пришкольной территории и условиями для развития здоровья младших школьников;
- Выбрать и обосновать место для детской площадки;
- Изучить литературу по ландшафтному дизайну. Разработать проект озеленения детской игровой площадки;
- Организовать досуговую деятельность детей младшего возраста.
- Оформить проект «Детская игровая площадка» в виде плана, рисунков, презентации;
- Найти средства или партнёров для реализации проекта.
- Реализовать проект.

Участники проекта.
Детская игровая площадка строится для младших учеников школы, их количество в этом году – 54 обучающихся.
К тому же на площадку могут прийти дети проживающие на территории станции Сары-Оба.
Участниками проекта будут все желающие ученики и родители школы, но основные помощники – это лидеры ДО «Жас Ұлан»

Описание деятельности.
Сроки реализации.
Ориентировочно: август 2017 –июнь 2018 года
Подготовительный этап
(август, сентябрь 2017).
Разработка проекта. Поиск помощников и партнёров. Проведение опроса среди учащихся и родителей.
Основной этап
(сентябрь, октябрь-ноябрь 2017, февраль-июнь 2018г).
- Поиск помощников и партнёров. (август-сентябрь)
- Подготовка территории для размещения детской игровой площадки.
- Установка оборудования.
- Выращивание рассады для клумбы (февраль-май 2018).
- Создание клумб (май -июнь 2018). .
Заключительный этап
(июнь 2018).
- Коррекция результатов, переоценка затрат, анализ полученного результата.
- Детская игровая площадка будет находиться в школьном саду , потому что там ровная территория и не так далеко от входа и имеются зеленые насаждения.
Реализация проекта.
Результат опроса:
Взгляд детей, участников акции:
Абаева Марьям, ученица 7 класса: «Мне нравится, что у нас будет игровая площадка, и мы сами можем этому помочь»
Мищенко Ксения, ученица 6 класса: «Общее дело может объединить детей и родителей»
Впечатления родителей:
1. Плескачева Мария Викторовна, родительница учениц 3 класса : «Площадка для детей это хорошая идея.»
2. Салива Раушан Маратовна, родительница ученика 2 класса: « Конечно, это похвальное начинание, но необходимо организовать присмотр за детьми, чтобы они сами себе ничего не сломали и не ломали оборудование»
Мнение педагогов:
Чижикова Олеся Валентиновна, зам. директора по ВР: «Очень хорошо, что дети будут заняты, общаться с друг другом»
Нугманова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов :«Если бы была площадка во дворе школы, дети на свежем воздухе больше играли, были в безопасности, потому что школа рядом»
Отзывы общественности:
1. Саменова Казина Тастемировна, председатель Совета ветеранов: «Уже давно нужно сделать площадку. Чтобы дети занимались спортом, дышали воздухом, а не слонялись по подъездам или за компьютерами сидели»

Мы провели социологический опрос и вот его результаты:
Контингент :
Ученики -70
Родители -58
Всего опрошено: 128
Хотят, чтобы была детская площадка
Ученики 68
Родители 58
Всего опрошено: 128
Не хотят, чтобы была площадка
Ученики 2
Родители 0
Всего опрошено: 128
Чтобы были качели
Ученики 68
Родители 58
Всего опрошено: 128
Чтобы была карусель
Ученики 68
Родители 58
Всего опрошено: 128
Спортивные снаряжения
Ученики 70
Родители 58
Всего опрошено: 128
Горка
Ученики 68
Родители 58
Всего опрошено: 128
По результатам опроса мы сделали вывод, что все рады созданию детской игровой площадка.

Примерный перечень
оборудования и затраты.
Игровой комплекс «Денди» (1шт) – 199900 тг
Игровой комплекс «Горка»(1шт) – 379000 тг
Качели (2шт)– 150000 тг
Лаз «Лошарик»(1шт)– 81500 тг
Игровой комплекс «Уголок» (1шт)– 103000 тг
Скамейка (4 шт) – 60000 тг
Комплекс лаз «Клоун» (1шт) – 110600 тг
Лаз «Вишенка»(1 шт) – 54700
Игровой комплекс «Змейка» — 63500 тг
Семена цветов -5000 тг
Краска -10000 тг
Всего: 1 217 200 тг


Реализация проекта.
Есть несколько путей воплощения в жизнь нашего проекта:
- Самим изготовить оборудование — мальчики на уроках технологии. Но это будет менее эстетично и функционально, к тому же необходимо соблюдать определённые требования и всё подобное оборудование нуждается в сертификации.
- Найти средства, заработать самим, просить помощи у учеников и родителей. Как один из способов можно провести лотерею, полученные направить в проект. Способ проведения благотворительного концерта мы тоже рассматривали, но у нас уже был опыт, денег собирается мало, так же мало средств собираем на ярмарке-продаже изделий сделанных своими руками.
- Обратиться к помощи директора Аршалынского филиала Палаты предпринимателей Акмолинской области и кандидата в депутата районного маслиахата по избирательному округу № 12 Аршалынского районна Али Алиеву и заручившись его поддержкой, мы начали реализацию проекта.

Рекомендации по благоустройству детской площадки:
Детская игровая площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм.
Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся. Детская игровая площадка должна способствовать развитию детей
Детская площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории. Озеленение площадки должно отвечать определенным требованиям безопасности.
Постройки на детской игровой площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну детской
площадки.
Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными. Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её. Высаживая цветы на детской игровой площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.
Рекомендуемый перечень растений: астра, львиный зев, петуния, бархатцы, садовая ромашка.
Своими силами в школе мы можем вырастить рассаду цветов и самим озеленить площадку.

Реализация проекта.
- Меценатом игровой детской площадки на территории ГУ «Сары-Обинская средняя школа» является Али Алиев.
- Лидерами ДО «Жас Ұлан» подготовлена и очищена площадка
- В ноября состоится завоз и установка инвентаря для детской игровой площадки
- В феврале-марте реализация очередного этап проекта по озеленению детской площадки в летний период (учащимися будет подготовлена рассада рекомендуемых цветов)
- Май-июнь проведение работы по ландшафтному дизайну детской игровой площадки.

Ожидаемый результат
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению, за счет расширения числа партнеров, что участники проекта осознают его социальную значимость, поймут , что те творческие умения и способности которыми они обладают, приносят реальную пользу людям. Я , как создатель данного проекта прогнозирую повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе, более бережное отношение к природе, формирования ЗОЖ и повышение социальной ответственности учащихся школы.
Одним из результатов предположительно также должно быть расширение числа партнеров, следовательно- оборудование спортивной площадки для учащихся и жителей станции.

compedu.ru
Социальный проект «Детская площадка» — внеурочная работа, презентации

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:
«ДЕТСКАЯ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА».
Подготовила: лидер ДО «Жас Ұлан»,
ГУ «Сары-Обинская средняя школа»

Актуальность проекта.
Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного и младшего школьного возраста. На ней расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга.
На территории школы нет никакой игровой площадки для младших школьников. Во время перемен и после уроков, детям некуда пойти, чтобы отдохнуть, физически и умственно развиваться, социально адаптироваться.
Дети, во время летнего пришкольного лагеря, не имеют возможности на интересный досуг, школа расположена вблизи проезжей части, поэтому площадка возле школы ещё и обеспечит безопасность.
К сожалению, наша школа не имеет опыта по созданию подобных площадок, за 25 лет у нас только обветшало установленное оборудование на стадионе: спортивные снаряжения и турник. Благоустройство ограничено цветочными клумбами.

Цель проекта.
Цель проекта: создание детской игровой площадки для учащихся школы и детей посещающих мини-центр «Карлыгаш», и детей проживающих на станции Сары-Оба.
Задачи:
- Выявить основные противоречия и недостатки в благоустройстве пришкольной территории и условиями для развития здоровья младших школьников;
- Выбрать и обосновать место для детской площадки;
- Изучить литературу по ландшафтному дизайну. Разработать проект озеленения детской игровой площадки;
- Организовать досуговую деятельность детей младшего возраста.
- Оформить проект «Детская игровая площадка» в виде плана, рисунков, презентации;
- Найти средства или партнёров для реализации проекта.
- Реализовать проект.

Участники проекта.
Детская игровая площадка строится для младших учеников школы, их количество в этом году – 54 обучающихся.
К тому же на площадку могут прийти дети проживающие на территории станции Сары-Оба.
Участниками проекта будут все желающие ученики и родители школы, но основные помощники – это лидеры ДО «Жас Ұлан»

Описание деятельности.
Сроки реализации.
Ориентировочно: август 2017 –июнь 2018 года
Подготовительный этап
(август, сентябрь 2017).
Разработка проекта. Поиск помощников и партнёров. Проведение опроса среди учащихся и родителей.
Основной этап
(сентябрь, октябрь-ноябрь 2017, февраль-июнь 2018г).
- Поиск помощников и партнёров. (август-сентябрь)
- Подготовка территории для размещения детской игровой площадки.
- Установка оборудования.
- Выращивание рассады для клумбы (февраль-май 2018).
- Создание клумб (май -июнь 2018). .
Заключительный этап
(июнь 2018).
- Коррекция результатов, переоценка затрат, анализ полученного результата.
- Детская игровая площадка будет находиться в школьном саду , потому что там ровная территория и не так далеко от входа и имеются зеленые насаждения.
Реализация проекта.
Результат опроса:
Взгляд детей, участников акции:
Абаева Марьям, ученица 7 класса: «Мне нравится, что у нас будет игровая площадка, и мы сами можем этому помочь»
Мищенко Ксения, ученица 6 класса: «Общее дело может объединить детей и родителей»
Впечатления родителей:
1. Плескачева Мария Викторовна, родительница учениц 3 класса : «Площадка для детей это хорошая идея.»
2. Салива Раушан Маратовна, родительница ученика 2 класса: « Конечно, это похвальное начинание, но необходимо организовать присмотр за детьми, чтобы они сами себе ничего не сломали и не ломали оборудование»
Мнение педагогов:
Чижикова Олеся Валентиновна, зам. директора по ВР: «Очень хорошо, что дети будут заняты, общаться с друг другом»
Нугманова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов :«Если бы была площадка во дворе школы, дети на свежем воздухе больше играли, были в безопасности, потому что школа рядом»
Отзывы общественности:
1. Саменова Казина Тастемировна, председатель Совета ветеранов: «Уже давно нужно сделать площадку. Чтобы дети занимались спортом, дышали воздухом, а не слонялись по подъездам или за компьютерами сидели»

Мы провели социологический опрос и вот его результаты:
Контингент :
Ученики -70
Родители -58
Всего опрошено: 128
Хотят, чтобы была детская площадка
Ученики 68
Родители 58
Всего опрошено: 128
Не хотят, чтобы была площадка
Ученики 2
Родители 0
Всего опрошено: 128
Чтобы были качели
Ученики 68
Родители 58
Всего опрошено: 128
Чтобы была карусель
Ученики 68
Родители 58
Всего опрошено: 128
Спортивные снаряжения
Ученики 70
Родители 58
Всего опрошено: 128
Горка
Ученики 68
Родители 58
Всего опрошено: 128
По результатам опроса мы сделали вывод, что все рады созданию детской игровой площадка.

Примерный перечень
оборудования и затраты.
Игровой комплекс «Денди» (1шт) – 199900 тг
Игровой комплекс «Горка»(1шт) – 379000 тг
Качели (2шт)– 150000 тг
Лаз «Лошарик»(1шт)– 81500 тг
Игровой комплекс «Уголок» (1шт)– 103000 тг
Скамейка (4 шт) – 60000 тг
Комплекс лаз «Клоун» (1шт) – 110600 тг
Лаз «Вишенка»(1 шт) – 54700
Игровой комплекс «Змейка» — 63500 тг
Семена цветов -5000 тг
Краска -10000 тг
Всего: 1 217 200 тг


Реализация проекта.
Есть несколько путей воплощения в жизнь нашего проекта:
- Самим изготовить оборудование — мальчики на уроках технологии. Но это будет менее эстетично и функционально, к тому же необходимо соблюдать определённые требования и всё подобное оборудование нуждается в сертификации.
- Найти средства, заработать самим, просить помощи у учеников и родителей. Как один из способов можно провести лотерею, полученные направить в проект. Способ проведения благотворительного концерта мы тоже рассматривали, но у нас уже был опыт, денег собирается мало, так же мало средств собираем на ярмарке-продаже изделий сделанных своими руками.
- Обратиться к помощи директора Аршалынского филиала Палаты предпринимателей Акмолинской области и кандидата в депутата районного маслиахата по избирательному округу № 12 Аршалынского районна Али Алиеву и заручившись его поддержкой, мы начали реализацию проекта.

Рекомендации по благоустройству детской площадки:
Детская игровая площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм.
Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся. Детская игровая площадка должна способствовать развитию детей
Детская площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории. Озеленение площадки должно отвечать определенным требованиям безопасности.
Постройки на детской игровой площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну детской
площадки.
Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными. Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её. Высаживая цветы на детской игровой площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.
Рекомендуемый перечень растений: астра, львиный зев, петуния, бархатцы, садовая ромашка.
Своими силами в школе мы можем вырастить рассаду цветов и самим озеленить площадку.

Реализация проекта.
- Меценатом игровой детской площадки на территории ГУ «Сары-Обинская средняя школа» является Али Алиев.
- Лидерами ДО «Жас Ұлан» подготовлена и очищена площадка
- В ноября состоится завоз и установка инвентаря для детской игровой площадки
- В феврале-марте реализация очередного этап проекта по озеленению детской площадки в летний период (учащимися будет подготовлена рассада рекомендуемых цветов)
- Май-июнь проведение работы по ландшафтному дизайну детской игровой площадки.

Ожидаемый результат
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению, за счет расширения числа партнеров, что участники проекта осознают его социальную значимость, поймут , что те творческие умения и способности которыми они обладают, приносят реальную пользу людям. Я , как создатель данного проекта прогнозирую повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе, более бережное отношение к природе, формирования ЗОЖ и повышение социальной ответственности учащихся школы.
Одним из результатов предположительно также должно быть расширение числа партнеров, следовательно- оборудование спортивной площадки для учащихся и жителей станции.

kopilkaurokov.ru
Социальный проект «Строительство детской площадки «Родничок»»
Разделы: Классное руководство
1. Введение
Детская игровая площадка на улице Оштинской “Родничок”.
Преобразования в социально-экономической жизни, научно-технической сфере в стране поставили ряд проблем, нуждающихся во внимании со стороны общественности и специалистов. Среди них наиболее важная — укрепление и сохранение здоровья. B дoкyмeнтax Bceмиpнoй Opгaнизaции 3дpaвooxpaнeния пoдчepкнyтo, чтo ocoзнaннaя oтвeтcтвeннocть oбщecтвa и, пpeждe вceгo, кaждoгo чeлoвeкa зa coxpaнeниe и пoддepжaниe нa нaдлeжaщeм ypoвнe coбcтвeннoгo здopoвья являeтcя ключeвым фaктopoм, бeз кoтopoгo ycилия cлyжб нaциoнaльнoгo здpaвooxpaнeния по дocтижeнию здopoвья для вcex бyдyт ocтaвaтьcя нeдocтaтoчнo эффективными.
Младший школьный вoзpacт – пepиoд нaибoлee интeнcивнoгo ocвoeния coциaльнoй cpeды. У детей этoгo вoзpacтa зaклaдывaeтcя фyндaмeнт здopовья, нpaвcтвeннoгo пoвeдeния, нaчинaeт фopмиpoвaтьcя oбщecтвeннaя нaпpaвлeннocть личнocти. Недостаточная двигательная активность в школе, на улице, избыток различного рода информации, yxyдшeниe экoлoгичecкoгo cocтoяния, пcиxoэмoциoнaльныe cтpeccы – вce это пpивoдит к нapyшeнию пoлнoцeннoгo paзвития peбeнкa.
Так же в “Конституции РФ” говорится о том, что каждый человек имеет право на отдых.
Пpoгyлки и aктивный oтдыx нa cвeжeм вoздyxe -это нeoбxoдимый кoмпoнeнт здopoвoгo oбpaзa жизни. Heoбxoдимo, чтoбы peбєнoк 7-10 лєт eжeднeвнo бывaл нa вoздyxe нe мeнee 3 чacoв, пoдpocтoк 11-14 лeт – нe мeнee 2, 5 чacoв, юнoшa или дeвyшкa 15-18 лeт – нe мeнee 2 чacoв. Heвыпoлнeниe этoгo пpaвилa пpивoдит к oтклoнeниям в cocтoянии здopoвья.
1.1. Постановка проблемы
Возросшая рождаемость последних лет, активно поддерживаемая Правительством РФ, заставляет нас задуматься о занятости и досуге наших маленьких детей. В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.
Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.
Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью.
Актуальность проекта:
Мы провели исследование и получили следующие результаты:
— в нашем классе 25 учеников, в основном мы живем в трех микрорайонах: на улице Оштинская — 9 учеников, на Рабочей -5 , в СХТ — 8, 3 — ученика на других улицах.
Итак, наибольшее количество учеников живет на улице Оштинская;
— из 25 учеников — 14 мальчиков — 6%, 8 мальчиков и1 девочка живут на улице Оштинская и рядом, это 36% учащихся, поэтому возникает проблема организовать и сплотить ребят и сделать площадку на своей улице, где мы будем играть в свободное время;
— в СХТ живут 8 человек, из них 6 девочек, в их микрорайоне сделана площадка на улице Парковой;
— проанализировав, детские площадки, мы видим, что на них совершенно нет места для футбола и волейбола, где могут играть мальчишки всех возрастов и даже папы, поэтому мы решили создать площадку для мини-футбола и волейбола и все мальчишки класса решили на ней встречаться и проводить футбольные матчи, мы можем решить проблему сплочения нашего класса, семьи, дружеские отношения между соседями;
— проведя исследование мы увидели, что у нас в Сямже всего 3 площадки (без детских площадок у 3 садиков) для всех детей. Мы пришли к выводу, что нет площадок по улицам и особенно на улицах-новостройках, как улица Оштинская;
— так как это улица — новая, на ней в основном живут молодые семьи, есть маленькие дети, поэтому площадка необходима, и уже в эту зиму по инициативе родителей Фуникова Саши, Фуниковых Татьяны Викторовны и Евгения Николаевича, была на улице сделана ледяная горка, где все дети катались, мы решили поддержать инициативу Фуниковых.
— мы встретились со школьным врачом Полицынской О.Н., она дала нам информацию о состоянии здоровья наших ребят, 1 группа здоровья у 1 ученика — это 4%, и мы должны быть на свежем воздухе не менее 3часов.
Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у многих детей выявлено нарушение осанки и пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы). Медицинские исследования показали, что причиной многих заболеваний является “двигательный дефицит”. В современных условиях страдают от гиподинамии даже пятилетние дети. Младшие школьники большую часть дня проводят за партой в школе.
Проанализировав наше свободное время, мы видим, что во внеурочное время мы все 100% занимаемся в краеведческом кружке, 84% различных кружках, в музыкальной школе.
Проанализировав анкеты, мы чаще свободное время проводим у телевизора и компьютера, компьютерные игры привлекают больше, чем прогулки, подвижные и спортивно-массовые игры на свежем воздухе. Мы бываем на свежем воздухе от 1-2 часов — 84%.
Уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные игры на переменах не могут компенсировать “дефицит движений”.
На территории школы, да и села в целом, нет специальной оборудованной детской площадки или спортивного городка для младших школьников. Мы с нетерпением ждем окончания учебного дня, чтобы побегать и разрядиться на свежем воздухе, но для этого нужны условия, а пассивный отдых не приносит положительных результатов.
Изучив причины ухудшения здоровья детей, было принято решение о создании и строительстве детской площадки.
В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.
Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.
Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью, направленных на создание благоприятной среды, ориентированной на сбережение здоровья и обеспечивающей здоровый образ жизни младших школьников.
1.2. Целью проекта является:
проектирование и создание детской игровой площадки для укрепления физического здоровья детей и организации активного отдыха.
Создание условий для личного роста школьников, формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
- развитие и совершенствование физических и духовных качеств личности ребенка;
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование чувства коллективизма, совместной игровой деятельности;
- проведение различных конкурсов, например “Лучшая снежная фигура”, и подвижных игр;
- развивать способность к созданию задуманного проекта.
Гипотеза:
Мы думаем, что детская площадка будет главным нашим центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок.
Мы будем расти ловкими, сильными, здоровыми.
1.3. Методы проекта
В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, анкетирование учащихся, родителей, жителей улицы Оштинская, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.
1.4. Оборудование
Фотоаппарат, анкеты, заготовки к оборудованию площадки, рисунки, макет детской площадки, план работы, бюджет.
2. Основная часть
2.1. Экспериментальная база и этапы проекта
Учебный проект проводился в 3 “А” классе БОУ СМР “Сямженская СОШ”. В отдельных видах исследования были изучены детские площадки с Сямжа.
Работа над проектом проводилась в два этапа.
На первом этапе – поисковом, изучение литературы по теме проекта, пpoвoдилocь aнкeтиpoвaниe, изучались детские площадки
с. Сямжа, выявились основные противоречия и недостатки в благоустройстве окружающей среды, а именно детских площадок, являющихся здоровьеформирующим фактором для младших школьников.
— Составление плана работы.
— Выбор инициативной группы на родительском собрании.
На втором этапе осуществлялась oбpaбoткa и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx, oфopмлялиcь мaтepиaлы иccлeдoвaния, составлялись рекомендации по благоустройству детских площадок.
— Составление бюджета работы.
— Создание детской площадки и открытие. (День молодежи, 29июня).
B кaчecтвe ocнoвныx мeтoдoв пpимeнялcя aнaлиз дoкyмeнтoв, a тaкжe oпpoc. Пoлyчeниe инфopмaции ocyщecтвлялocь c пoмoщью нaбopa cпeциaльнo paзpaбoтaнныx aнкeт.
Aнкeтиpoвaниe пpимeнялocь для ycтaнoвлeния oтнoшeния yчaщиxcя к opгaнизaции здopoвoгo oбpaзa жизни. Пo видy oнo былo cплoшным, личным и гpyппoвым. Aнкeтиpoвaниe пoзвoлилo coбpaть мaтepиaл пpи минимaльныx зaтpaтax вpeмeни.
Для выявлeния oтнoшeний к вeдeнию здopoвoгo oбpaзa жизни и на благоприятную окружающую среду былo пpoвeдeнo aнкeтиpoвaниe.
Aнкeтa paзpaбaтывaлacь нa ocнoвe мeтoдики Б.A. Aшмapинa. Пpeдлoжeнныe вoпpocы нocят кocвeнный xapaктep, т.к. пpeдycмaтpивaют пoлyчeниe oт pecпoндeнтa инфopмaции чepeз cepию пoбoчныx вoпpocoв:
1. Скoлькo вpeмeни вы пpoвoдитe нa cвeжeм вoздyxe в тeчeние дня?
2. Чeм вы пpeимyщecтвeннo зaнимaeтecь в cвoбoднoe вpeмя?
3. Кaк чacтo вы зaнимaeтecь физичecкoй кyльтypoй?
4. Есть ли у вас возле дома детская площадка?
5. Хочется ли вам иметь свою детскую площадку и на ней проводить свое свободное время?
6. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?
Дaнныe вoпpocы пoзвoлили пyтeм aнaлизa cocтaвить oпpeдeлeннoe мнeниe oб oтнoшeнияx yчaщиxcя к здopoвoмy oбpaзy жизни и yмeнию eгo opгaнизoвaть в той среде, в которой они живут.
Анкетирование проводилось среди родителей 3 “А” класса, жителей улицы Оштинской. Были предоставлены следующие вопросы:
1. Нужна ли детская площадка?
2. Какое участие можете принять при организации детской площадки.
3. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?
Данные позволили составить что можно сделать и как каждый может помочь.
2.2. Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта
План работы.
1. Выбор места для детской площадки. (Декабрь).
2. Обращение в Сельский совет, чтобы получить разрешение для строительства детской площадки. (Декабрь-март)
3. Анкетирование среди детей о необходимости детской площадки, выбор названия площадки. (Февраль)
4. Рисунки, чтобы мы хотели иметь на детской площадке. (Февраль)
5. Анализ детских площадок в с. Сямжа. (Март)
6. Анкетирование среди родителей и какую помощь они могут оказать. (Март)
7. Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы. (Март)
8. Анкетирование жителей улицы Оштинской. (Март)
9. Составление плана работы. (Март)
10. Написание статьи (кто может сделать спортивные поделки ) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – май (отв. ШубинаТ.М, дети)
11. Строительство детской площадки. (Июнь)
12. Торжественное открытие детской площадки – футбольный матч. (День молодежи — июнь)
13. Написание статьи (о результатах) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – (отв. Шубина Т.М., дети)
В начале реализации проекта проведено родительское собрание, на котором была выбрана инициативная группа, где оговаривается и принимается план работы над проектом. После совместного проведения анкетирования родителей и жителей улицы Оштинская был составлен план работы.
2.3. Распределение объема работ среди школьников, родителей, жителей улицы Оштинская
Материалы, оборудование, виды деятельности. | Ответственные | Сроки | ||
1. Обеспечить засыпку территории
песком и прогредировать площадку. Пила, бензин. |
Загоскин С.А., ДРСУ -
главный инженер, Боровков А.А., ДРСУ — ведущий инженер, Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское |
С 21-31 мая | ||
2. Обеспечить бревнами для ворот,
волейбольной площадки, горки, качели-привести.окорить. |
Стуков А.В., Попов Ю.Н, предприниматели, жители улицы Оштинская | Апрель-май | ||
3. Обеспечить подготовленными досками для горки, качели. | Вепрев Н.В., родитель,
предприниматель Суслов В.В., родитель |
29-31 мая | ||
4. Обеспечить спортивным инвентарем. (Сетка для ворот, волейбола) | Климова С.В., учитель физкультуры, Коленецкий Д.Н., учитель физкультуры г.Вологда, школа №16 | Май | ||
5. Изготовление фигурок из дерева | Шаверин В.Н. Налимов С.Н., родители |
28-30 июля | ||
6. Заготовить деревянные кольца для тропинки, цветка. | Ревелев А.Н. и родители улицы Оштинская | Апрель-июнь | ||
7. Изготовление металлической
качели и турника. Преобрести цемент. |
Малышев Н.В., глава
сельского поселения Сямженское Вепрев Н.В. |
Май, июль, Май-июль. |
||
8. Обеспечить краской (зеленая, белая) биотексом. | Малышев Н.В., глава
сельского поселения Сямженское Соколова Е.Б., родительница |
Июнь-июль. | ||
9.Заготовка камней для клумб и альпийской горки. | Дети | 28-30 мая, 1-3 июнь | ||
10. Обеспечить гвоздями | Родители улицы Оштинская | Июнь-август. | ||
11. Вырастить рассаду цветов. | В классе-дети. | Апрель-май. | ||
12. Вскопать клумбы и
оформление клумбы камнями и посадка цветов. Поливать цветы. |
Дети, Родичева Н.Е. Налимов С., Фуников С., Шаверин П, Игнашев А, Загоскина А. |
С 26 мая по 3 июня, в течение лета. |
||
13. Установление ворот и волейбольной сетки. | Попов Ю.Н., Налимов С.Н., Фуников Е.Н, Игнашев С.А, Суслов В.В., Шаверин В.Н., Соловьев А.А.(жители улицы Оштинская) |
9-10 июня. | ||
14. Установление горки, деревянной качели. | Капустин Н.Ю., Фирсов В.Д. Катышев Н.В., МуравьевА.В. (жители улицы Оштинская) |
Субботы-воскресенья-июнь- июль | ||
15.Оборудование песочницы. | Капустин Н.Ю., Фирсов В.Д. Катышев Н.В., Муравьев А.В., Фуников Е.Н, Налимов С.Н. (жители улицы Оштинская) |
3-5 августа. | ||
16. Вкапывание “шаговых столбиков”. | Попов Ю.Н., Налимов С.Н., Фуников Е.Н, Игнашев С.А, Суслов В.В., Шаверин В.Н., Соловьев А.А. |
Август | ||
17. Установка железной качели и турника, цементирование около столбиков. | Попов Ю.Н., Налимов С.Н., Фуников Е.Н, Игнашев С.А, Шаверин В.Н., Соловьев А.А., Фирсов В.Д. |
Август 11-18 | ||
18. Оформление с помощью колец тропинок и цветка, подсыпка гравия. | Дети. | Субботы и воскресенья в июле-августе. | ||
19. Покраска оборудования | Муравьева Т.Л., Капустина С.Л., Стукова Т.В, Попова С. В., Шаверина Л.П., Фуникова Т.В.(жители улицы Оштинская) |
Август | ||
20. Открытие площадки | Август |
2.4. Дальнейшее развитие проекта
Сохранность и работу объекта обеспечат жители ул. Оштинская, из числа инициативной группы, жители села. Планируется проведение детских конкурсов и праздников с привлечением наибольшего количества детей села. А в зимний период будет организовано совместное мероприятие детей и взрослых по строительству снежного городка и участие в ежегодном конкурсе “Лучшая снежная фигура села”. Все это способствует круглогодичному задействованию этой детской игровой площадки.
В результате проделанной работы ученики 3 класса написали экспериментально – исследовательскую работу по теме проекта.
2.5. Рекомендации по благоустройству детских площадок
детская площадка должна развивать, укреплять физическое, психическое здоровье ребенка и в тоже время быть безопасной, исключающей травматизм, удаленной от мусорных контейнеров, озелененной и являться ярким цветовым акцентом в окружающей среде.
3. Выводы
Сегодняшнее подрастающее поколение – это будущая основа нашего государства и общества. Во многом от того, какое детство будет у детей, зависит будущее страны в целом. Обеспечив детям, счастливое детство сегодня, вы взрослые обеспечиваете нам достойную жизнь завтра. Именно поэтому важно, чтобы в каждом дворе нашего села слышался веселый детский смех. Дети должны расти физически здоровыми и веселыми.
Один из первых теоретиков физической культуры в России П.Ф. Лесгафт определял игры детей как упражнения, готовящие к большой жизни. Работа с песком, глиной, стройматериалом, игры с мячом, бег с сачком, сгребание снега, копание ямок, легкие физические упражнения – все это развивает мышцы, приучает к выносливости и доставляет ребенку много радости. Во время игры у детей вырабатываются новые условные рефлексы, навыки, умения, развивается зрение, развивается внимание, ловкость, настойчивость, игра помогает ребенку лучше ознакомиться с природой, с окружающей его средой. Игра — путь к познанию мира, в котором мы живем и который призваны изменить.
Поэтому взрослые должны заботиться о том, чтобы на улицах нашего села были организованы площадки для детей, оборудованные необходимыми для детских игр сооружениями (горки, песочницами, качели и пр.).
Сегодня детские площадки должны стать не только элементом воспитания здорового общества, но и прекрасным дополнением атмосферы любого двора. Разноцветные детские площадки и веселый беззаботный, задорный детский смех – достойная альтернатива мрачным, серым будням.
Конкретные ожидаемые результаты
Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения, устанавливает тесную связь между жителями села и органами самоуправления. Эффективность проекта несомненна:
- каждый ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;
- организация досуга детей;
- мы берем курс на массовость, на общую заинтересованность детей и взрослых;
- привлечение детей из неблагополучных семей;
- привитие и формирование навыков здорового образа жизни детей;
- повышение групповой слаженности и коллективизма среди детей младшего школьного и дошкольного возраста;
- подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;
- строительство площадки должно способствовать объединению родителей, педагогов, привлечь внимание общественности к проектной деятельности.
В реализации проекта заинтересован глава поселения, очень много детей и их родителей будет привлечено к осуществлению проекта и помогут
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai