Разработка по музыке 4 класс «музыкальные инструменты народов мира» пнш

ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ в _4 – А классе

Учитель Крыжановская С.Н.

МБОУ СОШ № 28, станица Тамань, Темрюкский район, Краснодарский край

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Тема урока: «Музыкальные инструменты народов мира»

УМК: ___Перспективная начальная школа.

Задачи урока: познакомить с музыкальными инструментами народов мира, сравнивать звучание различных инструментов, познакомить с танцами народов мира.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к процессу познания, размышлять, рассуждать о разновидностях музыкальных инструментов, демонстрировать суждения над проблемными вопросами

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать связи между музыкальными инструментами и музыкальными произведениями.

Познавательные УУД: выявлять особенности звучания музыкальных инструментов, анализировать музыку разных народов, делать выводы о возможностях и роли музыкальных инструментов в создании произведения

Коммуникативные УУД: слушать учителя и друг друга для восприятия и воспроизведения необходимой информации об особенностях музыкальных инструментов, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях

Оборудование: компьютер, проектор, м/м презентация, музыкальные инструменты, нотная запись на доске, магнитики, цветные карандаши, альбомные листы, записи курая, чангу, аккордеона, дудука, гитары, песни «Пойду, ль я, выйду ль я да», «Калинка», «Учительский вальс».

Дарите музыку друг другу,

Пусть каждый день и каждый час

Подобно радостному чуду,

Она звучит в сердцах у нас!

Дети слушают, проверяют готовность к уроку.

II Постановка цели, актуализация знаний, мотивация (слайд 3 – 6)

Послушайте и посмотрите.

Какая тема урока?

Какие цели?

Какие группы инструментов знаете?

У каждого народа есть свой инструмент в любой группе музыкальных инструментов. В нашем классе люди разных национальностей. И мы познакомимся с некоторыми инструментами этих народов.

Дети слушают музыкальные инструменты, говорят тему урока, цели, задачи.

Называют духовые, ударные, струнные, клавишные, щипковые, народные и симфонические инструменты.

Называют свой национальный инструмент.

III Открытие новых знаний:

— татарский курай (слайд 9)

-корейский инструмент чангу (слайд 10)

— немецкий аккордеон (слайд 11)

— армянский дудук (слайд 12)

— испанская гитара (слайд 13)

— русские народные инструменты (слайд 14)

— «Калинка»

— «Пойду ль я , выйду ль я» (слайд 15)

К какой группе относится?

Как будет звучать?

Послушайте курай.

Передайте в цвете услышанную музыку.

Расскажите, что представили.

К какой группе относится?

Как будет звучать инструмент?

Послушайте чангу.

К какой группе относится?

Как будет звучать инструмент?

Послушайте музыку.

Какие инструменты вы услышали еще? Какая была музыка?

К какой группе относится?

Как будет звучать инструмент?

Подобрать родственное слово.

Послушайте музыку.

Нарисуйте, что представили.

Какая была музыка?

Какие инструменты услышали еще?

Какие инструменты вам нравятся?

К какой группе относится гитара?

Слушают музыку и смотрят на исполнение танца.

Какая была музыка? Смогла ли Настя передать в танце характер музыки?

Какие русские народные инструменты знаете?

Послушать музыкальное произведение и исполнить на инструментах.

Что можете сказать о музыке?

Какой инструмент есть сейчас у всех?

Посмотрите на доску и отбейте ритм ладонями по записи.

Сравнить, какой отрывок будет звучать медленнее, какие длительности знаете?

Дети говорят, что курай относится к духовым инструментам, предполагают, как будет звучать инструмент.

Слушаю музыку.

Рисуют, что представили, и рассказывают об этом.

Дети говорят, что чангу относится к ударным инструментам, предполагают, как будет звучать инструмент, слушают музыку. Во время слушания музыки отбивают ритм руками по парте или коленям.

Высказываются по прослушанному.

Дети говорят, что аккордеон относится к клавишным инструментам, предполагают, как будет звучать инструмент, слушают музыку. Во время слушания музыки танцуют.

Высказываются по прослушанному (музыка была веселая, игривая, задорная, радостная, праздничная, танцевальная, живая, бодрая и т.д.)

Дети говорят, что дудук относится к духовым инструментам, предполагают, как будет звучать инструмент, подбирают родственное слово — дудочка, слушают музыку и рисуют.

Высказываются по прослушанному (музыка была спокойная, нежная, печальная, приятная, задушевная, таинственная, напевная, чарующая, мечтательная и т.д.).

Услышали ударные инструменты.

Рассказывают, что нарисовали.

Дети говорят, что гитара относится к струнным инструментам, предполагают, как будет звучать инструмент.

Слушают музыку и смотрят, как девочка танцует испанский танец.

Высказываются по прослушанному и увиденному (музыка была спокойная, нежная, печальная, робкая, трепетная, красивая, таинственная).

Рассказывают, какие русские народные инструменты знают.

Исполняют на ложках, бубенцах, колокольчиках, дудочках «Калинку».

Рассказывают, какая была музыка.

Говорят, что у всех есть ладони (ударный инструмент).

Отбивают ритм по записям, сравнивают длительности.

Девочки поют песню, мальчики отбивают ритм.

Применение новых знаний

Отгадайте загадки о музыкальных инструментах:

Он по виду брат баяна, где веселье, там и он. Я подсказывать не стану. Всем знаком … (аккордеон)

Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь – раздается гром! (барабан)

Больше скрипки в 10 раз, инструмент тот… (контрабас)

Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль)

Звучит сигнал, на бой зовет!

Вставай, солдат, она поет! (труба)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот – «треуголка».

Поскорее узнавай – ка,

Что же это? (балалайка)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»,

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких …. (ложках).

Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (оркестр)

Дети отгадывают загадки.

Ѵ Подведение итогов (слайд 16)

Какой инструмент самый лучший?

Что общего в инструментах разных народов? Для наших гостей мы исполним одним из лучших инструментов – голосом песню «Учительский вальс».

Дети делают вывод, что все инструменты хорошие.

У каждого народа есть ударные, струнные, клавишные, духовые инструменты.

Дети поют песню, группа детей танцует вальс, гости поют.

ѴI Рефлексия (слайд 17)

Что узнали нового?

Кому было интересно?

Дарите музыку друг другу,

Пусть каждый день и каждый час

Подобно радостному чуду,

Она звучит в сердцах у нас!

Дети высказываются, кому было интересно, хлопает громко, кому было не интересно, тот не хлопает. Гости принимают в этом участие.

infourok.ru

Презентация к уроку музыки в 4 классе «Композитор — имя ему народ»

КОМПОЗИТОР ИМЯ ЕМУ НАРОД

НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ ВЕКОВ НАРОДЫ МИРА СОЧИНЯЛИ ПЕСНИ КАК ЛЕТОПИСЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ. В НИХ РАДОСТИ И ПЕЧАЛИ, УДАЧИ И ТРУДНОСТИ, ОБРЯДЫ И ИГРЫ, ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОШЛОМ И МЕЧТЫ О БУДУЩЕМ СВЯЗАНЫ С…

ОБРАЗАМИ РОДНОЙ ПРИРОДЫ

ПЕСНИ НАРОДОВ МИРА

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

«ТЫ РЕКА ЛИ, МОЯ РЕЧЕНЬКА»

Ты, река ли моя, реченька,

Ты, река ли моя быстрая!

Течешь, речка, не колыхнешься, На крутой берег не взольешься.

На крутой берег не взольешься, Желтым песком не возмутишься!

ПЕСНИ НАРОДОВ МИРА

БЕЛОРУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

«РЕЧЕНЬКА»

Ой, реченька, реченька, Почему ж ты не полная? Почему ж ты не полная, С бережком не ровная? – А как же мне полной быть, С бережками ровно плыть? Казак коня поил, Маня воду черпала.

ПЕСНИ НАРОДОВ МИРА

ГРУЗИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

«СУЛИКО»

Я могилу милой искал, Сердце мне томила тоска. Сердцу без любви нелегко. Где же ты, моя Сулико? Сердцу без любви нелегко. Где же ты, моя Сулико? Увидал я розу в лесу, Что лила, как слезы, росу. Ты ль так расцвела далеко, Милая моя Сулико? Ты ль так расцвела далеко, Милая моя Сулико?

ПЕСНИ НАРОДОВ МИРА

УЗБЕКСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

«ЁР, ЁР» («ЗЕМЛЯ, ЗЕМЛЯ»)

Время напрасно

ты не теряй,

Знай, что лица не открою,

Можешь взглянуть

на плакучую иву —

И увидишь мои косы.

ПЕСНИ НАРОДОВ МИРА

ЯПОНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

«САКУРА» («ВИШНЯ»)

Всюду вишня в цвету, И куда ни кинешь взгляд, Под весенним небом сад. Бродит ветер по нему, Словно в розовом дыму. Это вишня в цвету, Вишня это цветет.

ПЕСНИ НАРОДОВ МИРА

УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

«ВЕСНЯНКА»

Вийди, вийди, Іванку, Заспівай нам веснянку! Зимували, не співали — Весни дожидали. Весна, весна, наша весна, Та що ж ти нам принесла? Старим бабам по кийочку, А дівчатам по віночку!

НАРОДНАЯ ПЕСНЯ КАК ИСТОЧНИК ЖИВОЙ ВОДЫ ВСЕГДА ВДОХНОВЛЯЛА КОМПОЗИТОРОВ, УЧИЛА ИХ КРАСОТЕ, МАСТЕРСТВУ. ПРОСТЫЕ ПЕСЕННЫЕ НАРОДНЫЕ НАПЕВЫ В ИХ СОЧИНЕНИЯХ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В БОГАТО УКРАШЕННЫЕ ОРКЕСТРОВЫЕ МЕЛОДИИ.

ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ

ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ – КОНЦЕРТ №1 ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ III ЧАСТЬ

kopilkaurokov.ru

Урок музыки в 4 классе «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ

Урок музыки в 4-м классе

Тема четверти

«Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

Тема урока

«Музыка Японии»

Цель урока: Сформировать представление о своеобразии природы и жизни Японии и интонационных особенностях японской народной музыки.

Задачи:

Обучающие:

— в общих чертах познакомить с культурными традициями японского народа;

-познакомить с особенностями японской народной музыки, японским народным духовым инструментом рютэки; новым музыкальным произведением Д.Б. Кабалевского.

Равивающие:

— развивать умение размышлять о музыке и высказывать личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям;

— развивать умение сопереживать характеру произведения, различать средства художественной выразительности;

— развивать способность понимать характерные черты и особенности русской музыки и музыки других народов мира;

— развивать и закреплять певческие умения и навыки на знакомом и новом материале.

Воспитательные:

— воспитывать уважение к музыке других народов;

— воспитывать устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям

— воспитывать чувство патриотизма.

Информационно-методическое обеспечение:

СД-диски с музыкальными записями,

компьютерные музыкальные записи,

хрестоматия 4 класс

презентация по теме урока

Оборудование: проигрыватель мр3, фортепиано, видеопроектор.

Музыкальный материал:

Песня «Катюша» (М.Блантер, М.Исаковский)

«Вишня» (японская народная песня)

Д.Б. Кабалевский «Вариации на тему японской народной песни «Вишня»

Песня «Пусть всегда будет солнце» (А.Островский, Л.Ошанин)

Японская музыка «Утро в Токио»

Раздаточный материал:

прямоугольники 4-х цветов

«веточки сакуры»

текст японской народной песни «Вишня»

журавлики, выполненные в технике оригами

Тип урока: урок расширения знаний.

Вид урока: урок-путешествие.

Приемы: беседа, слушание музыки, исполнение произведений.

Ход урока

Вход обучающихся на урок

Звучит японская музыка

Музыкальное приветствие

— Сегодня на уроке мы продолжим убеждаться в том, что «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» (тема написана на доске).

Мы уже много знаем о родной русской музыке, но на нашей большой планете живут разные народы, и каждый народ имеет свою (и народную, и композиторскую) музыку, иногда очень несхожую с русской музыкой, иногда настолько близкую, что нам бывает трудно определить, к какому народу она относится.

— Вы обратили внимание на музыку, которая звучала, когда вы входили на урок?

— Кому понравилась?

— А чем понравилась?

— Что интересного и необычного в ней услышали?

— Она похожа на русскую?

— Действительно, интонации отличаются от знакомой нам русской песенности. Это японская музыка. И, как вы догадались, мы отправляемся в очередное путешествие, на этот раз – в Японию.

— Запишите в тетради тему урока: «Музыка Японии»

Слайд 1. Музыка Японии

Запись темы в тетрадь.

По ходу урока я попрошу вас записывать в тетрадь те японские понятия, о которых мы будем говорить.

Очень давно на выступающих со дна океана гористых островах поселились люди. Островная жизнь сложная, суровая, там частые ветры, влажность, туманы.

Слайды 2, 3. Карта Японии

— Эта страна находится на краю океана, там, где зарождается день, где восходит солнце. Поэтому Японию называют страной восходящего солнца. Государственный флаг Японии несет в себе это название. Он представляет собой белое полотнище с ярко-красным Солнцем посередине.

Слайд 4. Флаг Японии

Столицей является город Токио.

Слайд 5. Столица – город Токио

Японцы – очень трудолюбивый народ, и они сумели создать процветающую жизнь, построить огромные города. Япония известна во всем мире как страна высокого технического развития.

Однако традиции и обычаи очень чтят в этой маленькой стране. Среди шумных улиц и небоскребов туристы могут встретить старинные японские замки и храмы.

Слайды 6, 7. Японский замок и храм Ицукусима

На память об этой стране туристы увозят национальную куклу хаката.

Слайд 8. Национальная кукла хаката

А в России какая кукла является национальной игрушкой-сувениром? (Матрешка).

Слайд 9. Русская матрешка

К этому уроку вам было дано задание: узнать об особенностях и традициях Японии.

Мы продолжим рассказ об этой удивительной стране с вашей помощью.

Японцы очень гостеприимный народ и всегда своим гостям предлагают поучаствовать в чайной церемонии.

Слайды 10,11. Чайная церемония

Рассказ обучающегося о чайной церемонии

В японском искусстве все просто, скромно. Японцы умеют видеть чудо, красоту и показать её окружающим. Посмотрите, с какой простотой и изяществом художник вырисовывает каждую деталь в своей работе, любовно прорисовывает каждую веточку, каждую линию.

Слайд 12. Живопись

Всему миру известно древнее японское искусство оформления букета. Как оно называется?

Слайд 13. Икебана (понятие)

Рассказ обучающегося об этом искусстве

Слайды 14 – 17 Образцы икебаны

Еще в далекой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость. Сложилось искусство рассматривать и любоваться. И теперь этому учат всех японских детей. В школе есть даже такой предмет – искусство любования.

Любуются японцы даже камнями и создают для этого сады камней.

Рассказ ученика

Слайды 18, 19. Сад камней

Любование японцами природой проявляется и в поэзии.

Рассказ ученика

Слайд 20 Хокку (Мацуо Басё)

«В небе такая луна,

Словно дерево спилено под корень:

Белеется свежий срез».

«Ива склонилась и спит.

И кажется мне, соловей на ветке

Это её душа».

Это нерифмованные трехстишья, а называются они — хокку или хайку. Своеобразные стихи, которые требуют вдумчивого отношения. Поэзия Японии в этом и сложна, что её надо домысливать.\

Японцы издавна владеют искусством оригами.

Рассказ ученика

Слайд 21. Оригами

Далее следуют слайды с японскими терминами, иллюстрациями.

Параллельно с этим учащиеся дают комментарии

Слайд 22. Судоку

Слайды 23, 24. Кимоно

Слайды 25, 26. Сумо

Слайды 27, 28. Цунами

Слайд 29. Рютэки

Японцы очень любят праздники и часто устраивают необычные фестивали. Например, 23 сентября, в день осеннего равноденствия, по всей стране проходит традиционный фестиваль тыквы, во время которого умельцы со всей страны демонстрируют оригинальные композиции из этого замечательного продукта. Этот праздник Японии отмечается с 1878 года.

Слайд 30. Фестиваль тыквы.

А теперь я хочу пригласить Вас на праздник!

Ребята, в Японии все детские песни исполняются с движениями, они очень легкие и простые. И мы с вами сейчас попробуем выучить простой японский детский танец.

Звучит японская детская песенка-танец «Кулачки» (видеофрагмент)

Учащиеся, глядя на экран, повторяют движения

Продолжим рассказ об удивительной стране.

Слайды 31, 32. Фудзияма

Дерево, которое любят, берегут и почитают японцы, называется сакура. Повторите, пожалуйста, вместе со мной это слово.

— Что Вы почувствовали, когда произносили это название?

— Какое это дерево?

— Какого цвета лепестки его цветов?

— Какой аромат?

А теперь сравните ваши представления о сакуре с настоящим деревом.

Слайд 33. Сакура

Традиционный японский праздник – это день цветения вишни – сакуры. Их стволы черные, корявые, но нежная розовая пелена, окутывающая деревья, помогает людям верить в то, что прекрасное вечно.

День цветения сакуры отмечается очень своеобразно. Люди терпеливо ждут, когда начнет распускаться первый цветок. Это момент не только любования, но и глубокого раздумья о красоте и хрупкости мира. Время цветения вишни – любимый японский праздник. Художники, композиторы, поэты посвящают свои произведения сакуре.

Ти Монори

Все склоны там, у горочки,

Покрыты цветом вишни,

Блестят, горят на солнышке,

Как мотылечка крылья…

И вот мне кажется, что белые цветы –

Не вишни лепестки, а просто снег!

— А еще японцы очень любят петь.

В Токио есть даже клуб любителей песни, где собирается молодежь и поет песни разных народов мира. И называется этот клуб «Катюша», в честь любимой в Японии русской песни.

— Давайте послушаем, как они исполняют эту песню.

Песня «Катюша» М. Блантер, М. Исаковский — слушание.

— А почему песню «Катюша» так любят в Японии и во всем мире? (Открытая, искренняя).

— Музыка – это такой язык, на котором люди выражают свои мысли и чувства – музыкальный язык. И этот язык, в отличие от разговорного, понятен всем другим народам без перевода.

— Ну, раз японцы знают и любят наши русские песни, то, я думаю, что мы тоже сейчас выучим хотя бы одну японскую песню.

— Как вы думаете, о чем могли сочинять свои народные песни японцы? (О вишне)

Давайте послушаем японскую народную песню «Вишня». Во время слушания постарайтесь выявить сходство и различия японской и русской песен.

Японская народная песня «Вишня» — слушание.

— Чем японская народная песня похожа на русскую? (певучая, распевная).

— А чем особенна японская песня? (необычная мелодия, особые интонации, мелодия непрерывно развивается).

— Какой характер в песне? Как мы ощущаем музыку? (она нежная, добрая, мягкая, как лепестки вишни).

Разучивание японской народной песни «Вишня».

Работа над унисоном, ровным звуком, игровой прием «пение про себя».

— Складывается ли у вас ощущение законченности песни? (нет, ее хочется продолжить).

— Незаконченность – это и есть особенность японской музыки. В ней зачарованность и размышление.

— Перед вами находятся «веточки сакуры». Сейчас мы представим, что на миг очутились в Японии во время цветения сакуры, подул легкий ветерок, веточки закачались. Под музыку каждый постарается как можно красивее исполнить различные движения.

Музыкально – ритмические, импровизационные движения с веточками сакуры

под мелодию песни «Вишня»

— Д.Б. Кабалевский, побывав в Японии, был восхищен красотой вишневых деревьев и красотой японских песен.

Слайд 34. Портрет Д.Б. Кабалевского

Очарованный красотой Японии он создает вариации на тему японской песни “Вишня”. Давайте вспомним, что такое ВАРИАЦИИ? (Вариации — это музыкальное произведение, основанное на постепенном изменении изложенной в начале темы).

— Послушаем Вариации Д.Б. Кабалевского. Сможете ли вы понять эту музыку? Слушайте сердцем.

Вариации Кабалевского – слушание.

— В исполнении какого инструмента прозвучала музыка? (фортепиано).

— В исполнении одного инструмента мы слышим, как по-разному, в развитии звучит тема на протяжении всего сочинения:

Главная тема (наиграть) звучит спокойно, но уже на очень большом расстоянии (в крайнем высоком и в крайнем низком регистрах).

Затем тема в нарастающем звучании и движении достигает особой драматичности и звучит уже как похоронный колокол (наиграть 4 вариацию) и как гневный крик (в заключительном такте).

— Какая тема в основе вариаций? (тема японской народной песни «Вишня»).

-В своем произведении композитор создал несколько частей вариаций. Внимательно прослушайте это произведение еще раз и ответьте на следующие вопросы:

— Сколько частей в его произведении?

Составьте цветовую цветовую схему вариаций с помощью цветных прямоугольников, которые есть у вас на партах. Эту работу вы будите выполнять в группах по 2 человека.

Повторное слушание Вариаций на тему японской народной песни “Вишня” муз. Д.Б. Кабалевского.

Проверка выполнения задания.

— А так же нежно, как в народной песне, звучала музыка? (нет, она стала тревожной, напряженной, грозной, скорбной и даже страшной).

— Почему вы выбрали темный цвет? (музыка драматичная, в ней больше черных красок).

— Как вы думаете, почему композитор применил в своем произведении черные краски?

Композитор «сломал» песню, а ведь песня — это душа народа. Значит, что-то произошло в душе японского народа? А произошла трагедия, которая потрясла весь мир. 6 августа 1945 года в небе над городами Хиросимой и Нагасаки блеснула вспышка ярче тысяч солнц, вверх взметнулось кроваво-красное облако, похожее на гриб. Этой трагедией была открыта атомная летопись человечества. Погибли сотни тысяч людей, многие были обречены на долгую болезнь, не только взрослые, но и дети.

Своими вариациями на тему японской народной песни «Вишня» Д.Б. Кабалевский хотел почтить память очень многих японцев, в том числе и японских детей, которые погибли или пострадали в страшной трагедии.

Всему миру известна история японской девочки, рассказанная в книге, которая вышла в Японии и называлась «Девочка Садако хочет жить».

Девочка Садако родилась в семье, которая попала в эту трагедию. Лучевая болезнь к ней перешла по наследству. Девочка очень хотела жить и однажды она спросила у доктора: “Буду ли я жить?”. “Да” — сказал доктор, “Если ты в день будешь делать по одному журавлику и насобираешь их 1000”.

Она верила древней японской легенде, в которой говорится о том, что к тому, кто сложит из бумаги тысячу журавликов, вернется здоровье. Она делала журавликов, но не успела сложить все… На 639 журавлике умирает. Дети Японии сделали журавликов и их пустили в небо.

О девочке Садако сложены стихи и песни.

Летний день, в окне ее сверкая,

На осколки мелкие дробится.

Умирает девочка Сасаки,

Умирает в атомной больнице.

Устремлен куда-то взгляд раскосый,

Словно видит свет иного края.

И чернеют на подушке косы

С девочкою рядом умирая.

Сколько люди мира не старались,

Не помогут девочке подняться.

И уже беспомощно над нею

Белые журавлики кружатся.

В городе Хиросиме установлен памятник этой девочке.

Слайды 35, 36. Памятник Садако

В день трагедии тысячи людей идут к мемориалу, чтобы отдать дань памяти погибшим и несут свои гирлянды из тысячи, миллионов бумажных журавликов, которые являются символом мира и дружбы. Люди не хотят повторения это чудовищной катастрофы.

Ребята, Вы сегодня были внимательными слушателями и замечательными исполнителями. И в память о нашем уроке мне бы хотелось подарить Вам вот этих бумажных журавликов. Пускай они приносят в Ваш дом только радость, мир и дружбу.

Пусть больше никогда тучи войны не закроют солнце над нашей Землей.

— В заключение урока пусть наш призыв «Пусть всегда будет солнце» прозвучит песней.

Песню «Пусть всегда будет солнце» Островского мы споем под КАРАОКЕ (это тоже изобретение японцев – петь караоке могут все любители песни).

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л.Ошанин — караоке.

Итог урока

— Сегодня на уроке вы узнали много нового о Японии и услышали японскую народную музыку.

Мы сопереживали японскому народу вместе с музыкой Д.Б. Кабалевского. Через развитие темы японской народной песни «Вишня» он выразил все свои и наши переживания.

— Понятна оказалась для вас японская народная песня «Вишня» и развитие ее в вариациях Д.Б. Кабалевского? Почему? (Музыкальный язык – это особый язык чувств, язык души. Этот язык понятен без перевода).

Вариации Кабалевского еще раз подтверждают, что нет границ между музыкой разных народов мира.

— Понравилось вам путешествие в Японию?

— Каким цветом вы бы оценили урок?

— Мне очень понравилось сегодня работать с вами. Спасибо.

— Пусть музыка всегда звучит и помогает людям разных стран встречаться, общаться и жить в мире.

infourok.ru

Презентация к уроку музыки в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки в 4 классе»

ПРИВЕТСТВИЕ

МЕЖДУ МУЗЫКОЙ РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА НЕТ НЕПЕРЕХОДИМЫХ ГРАНИЦ

СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

ЯПОНИЯ

Гора Фудзияма

КУКЛЫ-СУВЕНИРЫ

Хокку – нерифмованное трехстишье

Посадил деревья в саду.

Тихо, тихо, чтоб их ободрить,

Шепчет осенний дождь.

Хокку – нерифмованное трехстишье

  • Посадил деревья в саду,

Тихо, тихо, чтоб их ободрить,

Шепчет осенний дождь.

Барахтается ворона,

Знаменье весны…

  • Весенний ветер,

Журча, меж полей ячменных

Вьется ручеек…

То ударит топор дровосека,

То стукнет дятел…

Уголь радуется в очаге

Крак-крак-крак – мурлычет.

Рютэки – японская флейта

СЯКУХАЧИ-БАМБУКОВАЯ ФЛЕЙТА

ШАМИСЕН-ТРЕХСТРУННЫЙ ЩИПКОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ

КОТО- струнный щипковый музыкальный инструмент

БАРАБАН ТАЙКО

МУЗЫКА

Символ Японии — САКУРА — ВИШНЯ

ЯБЛОНЯ САКУРА

ЯПОНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «ВИШНЯ»

Д.Б. Кабалевский (1904-1987)

Вариации на японскую народную песню «Вишня»

Японская девочка Садако Сасаки

1000 журавликов

Памятник Садако

  • В презентации использован материал с сайта mp3sort.biz

multiurok.ru

Презентация 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация 4 класс»

Урок музыки в 4 классе по теме «Музыка Германии»

Учитель: Наумова

Евгения Михайловна,

ГБОУ СОШ № 585

Кировского р-на

г. Санкт-Петербург

Вспомним, с музыкой каких стран мы познакомились на прошлом уроке

Посмотрите на достопримечательности этой страны и попробуйте узнать, куда же сегодня приведет нас музыка?

Тема урока: « Музыка Германии»

Цель урока:

  • Изучить и сравнить музыки немецких композиторов – И.С.Баха и Л.В.Бетховена,
  • знакомство с новыми инструментами, типами музыки;
  • определение типов музыки этих композиторов.

Рассмотрите национальные немецкие костюмы, скажите в чем их особенность и отличие от национальных костюмов других стран?

Лирафугель

Гармоника

Расшифруйте фамилия известных немецких композиторов, с которыми мы сегодня познакомимся, читая только русские буквы в каждой строчке

1) SБQЕWТRХОLВGЕZНD 2) UБYRАWQХN 3) DШТSQРUАLУJСI

БЕТХОВЕН

БАХ

ШТРАУС

Угадай, где чей портрет?

Орган

Клависин

Полифония

  • Тип музыки, в котором нет деления на главный голос и аккомпанемент

И.С. Бах

«Прелюдия ми-минор»

И.С. Бах

«Менуэт»(соль мажор)

Л.В.Бетховен

Гомофония

  • Тип музыки, в котором главный голос сопровождает аккомпанемент

Прочитайте зашифрованную фразу, сказанную Л.В. Бетховеном о музыке, начиная с подчеркнутого слога

«Музыка должна высекать огонь из людских сердец…»

Л.В. Бетховен

Прочитайте зашифрованную фразу, сказанную И.С. Бахом о музыке, начиная с подчеркнутого слога

«Цель музыки – трогать сердца» И.С.Бах

Рефлексия

Оцени свою работу на уроке используя таблицу

Хорошо

На уроке я работал(а) …

Не очень хорошо

На уроке я тему урока понял …

Мог бы лучше

Разучил новую песню …

Мой класс на уроке работал

Спасибо за работу! Всем удачи!

multiurok.ru

Конспект урока музыки «Музыка народов мир» 4 класс

Тема: Обобщающий урок по теме четверти «Музыка народов мир» (4 класс)

Цель: закрепление полученных знаний на протяжении всей четверти.

Музыкальный материал:

«Дорога добра»

Э.Григ «Утро»

Камиль Сен – Санс «Петухи и куры» «Ослы» «Слоны»

«Большой хоровод»

Звучание кастаньет

«Песня о родном крае»

Видеоряд:

просмотр отрывка из репертуара «Биттлз»

«Джаз» просмотр отрывка из репертуара Луи Амстронга

Ход урока

— здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами последний урок четверти. На протяжении всех уроков мы с вами знакомились с музыкой разных стран, узнали много нового о жизни композиторов, музыкальных инструментах, традициях и, конечно же, сравнивали ее с музыкой нашей страны. И сегодня я хочу предложить вам отправиться в виртуальное путешествие по странам, где еще раз вспомним о музыкальных традициях, композиторах и т. п. (стук в дверь) заходит почтальон Печкин.(используется как оживляющий момент на уроке)

(слова Печкина)

здравствуйте, я слышал, здесь отправляются в путешествие, а мне так хочется попасть за границу, надоело мне жить в Простоквашино, хочу мир посмотреть и новую Родину выбрать, ведь так модно сегодня жить за границей. Я знаю, вы ребята умные, развитые и много знаете, помогите мне определиться с новым местом жительства.

Но что ребята поможем Печкину, возьмем его с собой.

— Для того чтобы отправиться в виртуальное путешествие вы должны исполнить одну из ранее разученных песен.

Исполнение «Дорога добра»

— А теперь, чтобы мы опали в одну из стран, мы должны закрыть глаза и мысленно перенестись.

Печкин уходит за дверь. Дети открывают глаза и видят Печкина на экране. Анимация

Музыка Норвегии

Первая страна, куда мы с вами отправимся – это Норвегия. Она расположена далеко на севере, на берегу моря. Склоны ее гор покрыты необычной по красоте лесами, а берега разрезаны заливами.

Звучит музыка Э.Грига «Утро» (слайды о природе)

— музыку, какого композитора вы сейчас слушали?

— Что вы можете рассказать об этом композиторе?

ГРИГ Эдвард (1843-1907), был не только композитор, но и пианистом, дирижером

— почему в произведениях Э.Грига воплощены образы природы, картины народной жизни?

Музыка Франции

Следующая страна, куда мы с вами отправились – это Франция. Столица – Париж. Один из красивейших городов мира и крупнейших в мире центров туризма.

Культурный и научный центр страны: В Париже очень много архитектурных памятников, музеев один из них на экране ЛУВР, — который является памятником архитектуры.

— А так же ребята, в Париже есть театр «Гранд – опера», который является одним из наиболее авторитетных оперных театров мира. Основан 1669г. как королевская академия музыки.

— Что вы можете рассказать о музыкальной жизни этой станы.

музыка была важным элементом семейного быта, религиозных обрядов.

— какие жанры народных песен существовали

— лирические, любовные, песни – жалобы, танцевальные, сатирические, календарные, трудовые, исторические, военные.

— Народная песня тесна, связана с танцем, среди древнейших народных танцев – это разнообразные хороводы, групповые и парные пляски – жига, буре, ригодон.

-какими композиторами славиться эта страна?

— эта страна славится такими великими композиторами как: К.Дебюсси, Камиль Сен – Санс,

— чем знаменит этот композитор?

основоположник музыкального импрессионизма.

— что такое импрессионизм?

впечатление, направление в искусстве 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

— только ли в музыке присутствовал импрессионизм?

и в живописи

Камиль Сен – Санс

— чем знаменит этот композитор?

что помимо композитора он еще был дирижером и музыкальным критиком. И ему удалось очень ярко выразить в музыке характер многих животных.

Викторина

— Я сейчас проведу небольшую викторину. Будут звучать музыкальные отрывки из «карнавала животных»

«Петухи и куры»

«Ослы»

«Слоны»

— Молодцы, много знаете о музыкальном наследии этих стран. И мы с вами не раз делали вывод на уроках, что музыку, какой бы страны мы не слушали, мы всегда ее прочувствуем, и сможем понять, что этим хотел сказать композитор, и даже не обязательно знать язык той страны, потому что в музыке нет языковых преград, музыка не только радует человека, но и сближает и помогает найти новых друзей.

— и сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Большой хоровод»

Исполнение песни «Большой хоровод»

Музыка Испании

— Но, а сейчас я предлагаю вам отправиться в страну, где были самые отважные капитаны, мореплаватели, открывшие для всего мира новые страны и континенты. Страна, подарившая музыкальные инструменты, которые стали популярными во всем мире, и когда мы слышим звук этого инструмента, то мы с уверенностью можем сказать, о какой стране идет речь.

(звучат кастаньеты)

Так о какой стране идет речь?

(Испания)

-Что за инструмент звучал?

-Что вы можете рассказать о нем?

КАСТАНЬЕТЫ ударный музыкальный инструмент; деревянные (или пластмассовые) пластинки в форме раковин, укрепляемые на пальцах.

— Различают народные и оркестровые кастаньеты.

Многие композиторы используют этот инструмент для испанских танцев. И сейчас вы увидите испанский танец, а кастаньеты будут звучать в оркестровой обработке.

Испанский танец исполняет учитель ритмики

Физминутка (элементы народного танца)

— Назовите еще музыкальный инструмент, который приобрел особую популярность во всем мире?

(гитара)

— что вы можете рассказать об этом музыкальном инструменте?

ГИТАРА струнный щипковый инструмент. В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки. Первоначально имела 4 струны, а с 18 века стала 6 и 7-струнная получила распространение преимущественно в России.

— К вашему вниманию я предлагаю послушать музыкальное произведение в исполнении струнно-щипкового инструмента гитара.

(звучит гитара)

Музыка Англии

Англия часть Великобритании, главный город — Лондон.

— Что вы можете рассказать об истории развитии Английской музыки?

-Истоки английской музыки восходят музыкальной культуре кельтских племен, населявших Британские острова с 4 века.

— музыка с давних времен занимала важное место в быту и общественной жизни английского народа.

— песни, какого жанра исполнял английский народ?

— трудовые, охотничьи, рыбацкие, лирические, любовные, юмористические

— а также большую группу в английском фольклоре составляют песни – баллады эпического характера, воспевающие подвиги народных героев, борьбу народа против гнета

-Столица Англии – Лондон. Культурный центр страны: Королевские академии искусств, драматического искусства, музыки, танца, другие научные учреждения и общества. Более 250 музеев, в т. ч. крупнейший в мире Британский музей.

Мы знаем, что на протяжении веков Англия не выдвинула ни одного крупного композитора. Даже лучшие из английских музыкантов не смогли подняться выше подражания образцам музыки композиторов европейских стран, в основном являясь последователями своих немецких и итальянских учителей. Но в 19 веке Лондон становится одним из центров европейской музыкальной жизни: здесь выступали Ф.Шопен, Ф.Лист, Н.Пагании, Р.Вагнер и многие другие композиторы и исполнители. Но в 60 е годы 20 века Англия открыла всему миру один ансамбль, который был организован в Ливерпуле и завоевавший популярность во всем мире.

— посмотрите отрывок, о каком ансамбле идет речь.

(просмотр отрывка из репертуара «Биттлз»)

— что вы моете рассказать об этом ансамбле?

-Английская рок-группа. Была образована в 1959. Состав: Пол Маккартни, Джон Леннон, Джордж Харрисон, Ринго Стар. Группа внесла значительный вклад в развитие рок-музыки, обусловив ее переход из танцевально-развлекательной в сферу искусства.

— на мой взгляд, музыка этого ансамбля будет звучать еще долго и найдет себе новых поклонников. (звучит отрывок из песни «естедей»)

Музыка США

— обратите внимание на экран, о какой стране пойдет речь.

Видеофрагмент «Джаза»

— США. Государство в Северной Америке. Столица — Вашингтон

— Что вы можете рассказать об истории развитии музыки США?

-Формирование музыкальной культуры началось в конце 17 века.

— В начале 20 века сложились специфические национальные виды музыки (блюз, джаз, мюзикл)

-Что такое блюз, джаз, мюзикл.

Блюз — сольная лирическая песня американских негров, известна с конца 19 века.

Мюзикл – музыкально — сценический жанр, использовавший выразительные средства музыки, драматического, хореографического и оперного искусства, возник в конце 19 века.

Джаз — род профессионального музыкального искусства, сложившийся на рубеже 19-20 веков в результате синтеза европейской и африканской музыкальной культуры и утвердившийся, прежде всего в негритянской среде в США.

— Джазом также называют оркестр, состоящий преимущественно из духовых, ударных и шумовых инструментов, предназначенных для исполнения такой музыки.

Итог урока

— и так время нашего путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться назад, чтобы мы могли на последующих уроках узнать новое, интересное, но и, конечно же, узнать мнение почтальона Печкина, где и в какой стране он хотел бы остаться жить. А чтобы вернуться назад я предлагаю закрыть глаза и мысленно перенестись в Россию на счет 3.

— вот и Печкин

— ну что определился в выборе страны, в какой бы ты хотел жить?

Печкин:

— да много стран я повидал, узнал много интересного, увлекательного, но знаете, что я понял, что краше и лучше нашей России нет ничего и не никакую другую страну я ее не променяю.

— знаешь Печкин, а я даже в этом и не сомневалась.

Исполнение «Песня о родном крае»

doc4web.ru

Урок музыки в 4-м классе по теме «Музыка народов мира»

Урок музыки в 4-м классе по теме «Музыка народов мира»


 

Цель: познакомить с музыкой разных народов на основе Детского альбома П.И.Чайковского.

Задачи: формирование знаний о мелодиях разных народов; развитие эмоционально-образного видения мира, художественного мышления на материале урока; воспитание   чуткого, толерантного  отношения к музыке других народов.

Оборудование: портрет П.И.Чайковского, иллюстрации к Детскому альбому, тексты песен, аудиозапись Детского альбома, музыкальный центр, синтезатор, приложения к уроку .

Ход урока

1. Орг.момент

Вход в класс под музыку пьесы из Детского альбома «Шарманщик поёт» психологический и эмоциональный  настрой.

2. Постановка цели

У: Сегодня на нашем уроке, мы познакомимся с музыкой разных народов  из Детского альбома  русского композитора Петра Ильича Чайковского. Что вы знаете о детском альбоме?

Д: Детский альбом связан с жизнью и бытом детей той среды, которая окружала композитора,  и была ему дорога и близка.

У: Сегодня мы будем вместе с Чайковским  путешествовать. Я расскажу вам некоторые эпизоды из жизни композитора, ведь именно они стали основой для создания Детского альбома.

3. Актуализация знаний

Будучи ещё ребёнком, Чайковский часто смотрел в окно и мечтал побывать везде, где звучит музыка.

На улице у трактира, всегда пел шарманщик:

Слушание: «Шарманщик поёт».

 «Есть за семью горами,
Есть за семью морями,
Город, где нет несчастных –
Счастье там даром дают.
Так дай копейку,
Не пожалей-ка –
Кинь сюда, прохожий.
Быть может, с нею
Скорей сумею
В этот город попасть.

Прошли годы и Чайковский вспоминал, как на маскарадах в Новый год, он лихо отплясывал итальянскую тарантеллу, чешскую польку, немецкий лендлер.

4. Введение новых знаний

У: Конечно, композитор очень любил русскую народную песенность. Её отзвуки мы слышим в Детском альбоме.

Слушание: «Русская песня».

У: Какая мелодия по характеру и что изображает?

Д:  Характер спокойный, напоминает девичий хоровод.

У: В феврале на Масленицу, Чайковский пропадал в праздничной карнавальной толпе, бродил среди ряженных, прислушивался к весёлым песням и припевкам, к ритмам народных плясок. Отзвуки народных праздников мы услышим в плясовой «Камаринской».

Слушание: «Камаринская».

У: Какой характер мелодии?

Д: Задорный, весёлый, танцевальный.

У: А сейчас, обратите внимание на эту иллюстрацию.

Среди лесистых гор,
У голубых озёр,
Где в чаще слышен птичий нестройный хор.
Под яркой синевой,
Под елью вековой
Плясать сегодня будем с тобой.
Где горный спрятан луг,
Где никого вокруг,
Где слышен зверолова далёкий рог,
Среди цветов лесных
В одеждах расписных
Плясать пойдём сегодня,  дружок.

У: Послушайте музыку к этой иллюстрации.

Слушание: «Немецкая песенка».

У: Что можете сказать о мелодии?

Д: Озорная, подпрыгивающая, слышны звучания деревянных каблучков, тяжёлых башмаков.

У: Мелодия похожа на старинный и популярный в Германии и Австрии танец – лендлер. Куда мы попали с вами?

Д: В Германию.

У: Это «Немецкая песенка».

У: В доме Чайковских была гувернантка-француженка, которая рассказывала истории о славных деяниях рыцарей и их прекрасных дамах. Послушаем и мы эту историю.

Слушание: «Старинная французская песенка».

У: Сейчас мы с девочками  вам исполним «Старинную французскую песенку».

Исполнение «Старинной французской песенки».

Скажи, любимый мой,
Зачем ты не со мной?
В душе своей ношу
Прекрасный образ твой!
Никак я не пойму –
Скажи мне, почему
Не можешь подчиниться
Ты сердцу моему?
О, Ланселот, вернись ко мне.
Иначе я сгорю в любовном сне.
Ах, не вернёшься ты,
Мой рыцарь Ланселот.
Не хочешь, рыцарь знать,
Что тебя Элейна ждёт.

У: Какой характер этой мелодии? О чём она?

Д: Мелодия задумчивая, о девушке, которая ждёт своего рыцаря.

У: А вот ещё одна история из жизни композитора. Однажды во Флоренции Чайковский услышал на улице пение под гитару  десятилетнего итальянского мальчика, окружённого толпой народа. Он пел чудесным густым голосом, с такой теплотой, какая и в настоящих артистах редко встречается. В письме родным композитор писал: «Как жаль мне этого ребёнка. Его, очевидно, эксплуатируют отец, дядя и всякие родственники. Теперь, по случаю карнавала, он поёт с утра до вечера и будет петь до тех пор, пока голос не пропадёт безвозвратно». Песня, которую записал Чайковский от мальчика, вошла в Детский альбом под названием «Итальянская песенка».

Слушание: «Итальянская песенка».

У: По характеру мелодии и её строении, мы можем сказать о чём поёт этот мальчик?

Д: О чём-то хорошем, потому что песня спокойная, но не грустная.

У:  В этот ласковый утренний час
Солнце нежно глядит на нас.
Мы по травам росистым идём
И все вместе поём:
—  Прекрасны здесь небеса!
Прекрасны птиц голоса!
Льёт солнце с высоты
На эту землю мягкий свет.
Лучше нашей Италии нет!
Прекрасны наши поля!
Прекрасна наша земля!
Прекрасен каждый дом
И каждый купол золотой
Под рассветной звездой!

У: Ну, а эта иллюстрация вам подскажет, о чём следующая пьеса и как она называется.

Д: Все люди спешат в порт, их ждёт большая новость, скоро прибудет огромный теплоход.

У: Послушайте, как это изображает музыка.

Слушание: «Неаполитанская песенка».

У: Что вы можете сказать о характере мелодии, её изменении?

Д: Спокойный темп, в конце ускорение, настроение радостное.

5. Первичное закрепление

У: А теперь, Неаполитанская песенка будет звучать в вашем вокальном исполнении. У меня есть два текста, написанные разными авторами. Мы их исполним по очереди, а потом сравним.

Исполнение «Неаполитанской песенки» в двух вариантах.

1. Это море предо мною,
Это небо голубое,
Эти солнечные сети –
Как прожить без них на свете?

Эти рощи у залива,
Эти гибкие оливы,
Этот край вечнозелёный
Полюбил я навсегда

Мой Неаполь!
Здесь под жарким солнцем южным,
Здесь под облаком жемчужным
Не придет ко мне беда.

Мой Неаполь!
Место сердцу дорогое,
Не расстанусь я с  тобою,
Мой Неаполь, никогда!

Здесь всё вокруг моё:
И дали неоглядные,
И здания нарядные,
И улочки недлинные,
И площади старинные,
И лодки на песке,
И сам Везувий вдалеке.

В Неаполе моём
Без песен делать нечего.
Поют с утра до вечера
Здесь юноши и девушки,
И бабушки, и дедушки,
И каждый двор и дом.
Распевают все кругом
Здесь,  в Неаполе моём родном.

2. Море плещет бирюзою,
Величавою красою.
Нас Неаполь зазывает,
Погостить нас приглашает.

Здесь под синим небом юга
Повстречали мы друг друга.
Наш кораблик дальше мчится
Пена волн вокруг кипит.

Ах, Неаполь,
Город солнечный и страстный,
Город светлый и прекрасный
Тает в дымке голубой.

Ах, Неаполь,
Утро пахнет здесь лимоном.
Золотистым медальоном,
Кажется Неаполь мой.

Лишь только солнце утром
первыми лучами
Края неба освещает,
день чудесный возвещая,
Словно в зеркале мерцают
изумруды моря,
Город пробуждается от сна.

И взгляд последний бросим
на Неаполь,
В море отражаясь,
в дымке утренней тумана,
Точно сказка без обмана
И волшебное виденье,
вдоль залива
Уплывает город наш. Да, да.

У: Есть ли разница в тексте —  содержании, сюжете?

Д: В обоих текстах воспевается город Неаполь, но по-разному.

У: Кому, какой текст больше понравился и почему? Какой текст легче было исполнять?

Д: (Ответы детей).

У: Тот, который вам понравился, оставьте у себя.

Путешествуя по европейским странам, Пётр Ильич Чайковский задумывал многие страницы своих музыкальных произведений. Но, где бы не бывал Чайковский, он снова возвращался в свой родной дом, садился у камина, вспоминал все встречи и записывал мелодии разных стран народов.

6. Подведение итогов

У: Где мы смогли побывать сегодня с помощью музыки Чайковского?

Д: В Италии, Германии, во Франции.

У: Какие герои нас встречали?

Д: Танцующие немецкие пары на лугах, французский рыцарь и девушка Элейна, итальянцы, собирающие виноград и жители города Неаполя.

У: Скажите, ребята, а можно ли путешествовать  с помощью музыки, но,  не зная языка?

Д: Да, слушая и изучая музыку других народов,  которая ярко и полно выражает характер и обычаи народа.

У: Слушая весёлые и задумчивые мелодии, родившиеся в разных уголках земли, мы становимся ближе к другим народам, учимся любить и уважать их песни, искусство, природу.

7. Закрепление

У: А сейчас мы с вами исполним песню о дружбе всех народов.

Исполнение песни: «Дружат дети всей земли».

Шире круг, шире круг, музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

1. Дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса, дружат в хоре голоса.
Шире круг, шире круг, музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

2. Дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан, дружат люди разных стран.
Шире круг, шире круг, музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

3. Дружат солнце и весна, дружат звёзды и луна,
Дружат в море корабли, дружат дети всей земли.
Шире круг, шире круг, музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

8. Домашнее задание

Дома,  нарисуйте рисунок  или сочините стихи к пьесе которая вам наиболее понравилась – Немецкая, Старинная французская, Итальянская или Неаполитанская песенка. А потом мы составим свой альбом к музыке Чайковского. Начало уже сделано вашими сверстниками. (показ рисунков прошлых годов)

.Наш урок закончен. Все поработали очень хорошо. (выход учащихся под музыку «Дружат дети всей земли».


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Советы рукодельницам