Презентация проекта «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Лазорик»

«ОВОЩИ, ЯГОДЫ И ФРУКТЫ – ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ!»

Вид проекта:

по доминирующей деятельности: Познавательно-исследовательский

по количеству участников: групповой

по содержанию: интегрированный

по продолжительности: краткосрочный ( 9.04.18 – 13.04.18)

Заявители: дети 2-й группы раннего возраста №2 «Карапузики»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шавлова С.И.

г. Донецк Ростовской области

2018 год

Цель проекта

  • Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта

  • Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.
  • Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
  • Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
  • Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.
  • Развитие умения обследовательских действий

Программное содержание проекта

  • Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Актуальность проекта

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Весной рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, поэтому ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Некоторые дети склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей 2-3-х летнего возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Что мы знаем?

Элементарные представления о овощах, фруктах и ягодах

Что мы хотим узнать?

Овощи, ягоды и фрукты — полезные и вкусные продукты? 

С помощью чего узнаем?

С помощью чтения художественных произведений, с помощью дидактических игр,  

Ожидаемые результаты проекта

  • Дети знают и называют овощи, ягоды и фрукты по внешнему виду цвету.
  • Дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.
  • У детей сформированы представления о пользе витаминов.
  • Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей.
  • Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Ягоды», «Фрукты», «Витамины».

Методы проекта

  • Наглядный.
  • Словесный.
  • Практический .

Приёмы проекта

  • Наблюдение.
  • Показ русской народной сказки «Репка» с помощью пальчикового кукольного театра.
  • Рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала.
  • Проведение дидактических игр.
  • Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
  • Загадывание загадок.
  • Чтение литературных произведений.
  • Организация познавательно-исследовательской деятельности.
  • Изготовление родителями стенгазеты «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап

1.Планируем совместную деятельность.

2. Распределяем обязанности.

3. Определяем цели.

4. Изучаем литературу.

II. Основной этап

Работа с детьми:

1.Организованная образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию: ООД рисование «Морковь», ООД лепка «Яблоки», Аппликация «Фрукты и овощи в корзинке»

2. Загадки, стихи про овощи и фрукты.

3. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

5.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собираем урожай», «Разложи овощи, ягоды и фрукты по корзинкам», лото «Фрукты, ягоды», «Фрукты, ягоды и овощи».

Работа с родителями:

Консультация «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»

III. Заключительный этап

Выставка стенгазет, изготовленных родителями «Полезные продукты»

Презентация проекта

 

Дидактические игры

«Собираем урожай»

Лото

«Фрукты, ягоды

и овощи »

«Собери дерево»

Рисование «Морковь»

«Чудесный мешочек»

«Разложи овощи, ягоды и фрукты по корзинкам»

Аппликация «Фрукты, ягоды и овощи в корзинке»

Выставка стенгазет, изготовленных родителями «Полезные продукты»

Показ русской народной сказки «Репка»

с помощью пальчикового театра

Спасибо за внимание!!

kopilkaurokov.ru

Презентация внеклассного мероприятия на тему : «Ягоды, овощи, фрукты и другие витаминные продукты»

Автор: Шигина Ж.А.

Должность: учитель начальных классов

Место работы: МОУ «СОШ №7»

Формирование здорового образа

жизни и культуры питания младших

школьников

Так вкусно и приятно лакомиться свежими и ароматными ягодами!(отгадай загадки)

Чёрных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус!

Е

ж

е

в

и

к

а

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках будто ёж,-

Вот и назван…

Чёрная смородина

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Малина

Но не менее вкусно и полезно есть сушёные. Они так и называются:

1.Сушёная слива

2.Сушёный виноград

3.Сушёный абрикос с

косточкой

4.Сушёный абрикос без

косточки

5.Сушёная винная ягода

6.Сушёные плоды

финиковой пальмы

ф

6

н

и

с

ч

е

о

р

л

1

в

н

к

4

2

м

ю

и

з

к

3

у

ю

р

5

и

ж

р

р

н

и

а

г

а

Мы все очень любим есть овощи. Они так аппетитны! (отгадай загадки и соедини стрелками с рисунками)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен

Нужен только красный нос.

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зелёным кустом

Золотая голова

Золотая

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Девица укуталась в листья над грядкой

Выбилась только кудрявая прядка.

Одета она в золотую кольчугу –

Плотно колечки прижаты друг к другу.

Почти каждый день на нашем столе должны быть эти

2

1

б

о

о

л

3

р

я

к

4

к

а

е

п

а

п

у

н

а

а

5

б

н

л

в

6

с

и

а

т

л

7

ч

с

9

у

г

ш

а

8

о

р

к

10

и

и

к

в

е

к

л

а

н

н

11

а

а

с

Все мы любим разные продукты: ягоды, овощи, фрукты. Но все ли они полезны для нас?! Чем богаты и для чего необходимы?!

Обеспечивает нормальный рост организма,

улучшает зрение, укрепляет ногти, волосы,

состояние кожи

Необходим для эффективной работы пищева-

рительной и нервной систем; влияет на состо–

яние крови

Необходим для нормальной работы желудочно-

кишечного тракта, органов зрения

Необходим для полноценного развития всего

организма

Необходим для правильного роста и развития

молодого организма; повышает выносливость

и усиливает сопротивление организма различ-

ным инфекциям

Влияет на развитие и укрепление костей

Необходим для работы мышц, влияет на состоя-

ние кожи

Влияет на состояние кожи, органов пищеваре-

ния, нервной системы

Ты питайся ежедневно Витаминною едой Щи, салатики, компотик И рагу само собой!

Чтоб здоровым, сильным быть Надо витамины полюбить. Все без исключения – В этом нет сомнения!

Безруких М.М., Филиппова Т.А./ Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»/ Москва, Олма-Пресс, Nestle / 2004г./ 72стр. http://lan/gifpark/…- анимация — http://images.yandex.ru/…- картинки

kopilkaurokov.ru

Презентация «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты»»

Хлеб

500 гр

Крупа

200 гр

Мясные консервы

125 гр

Сахар

150 гр

Молоко сухое

Сыр

15 гр

50 гр

Леденцы

10 гр

Морковь, картофель

100 гр

Чай, соль, перец, лук

50 гр

Фрукты, овощи

100 гр

Масло сливочное

40 гр

Масло растительное

10 гр

Чеснок

Свекла

1. Маленький, горький

Луку брат

2. Вверху зелено

Внизу красно

В землю вросло

ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

  • При простуде надо пить чай с малиной;
  • От насморка полезен свекольный сок;
  • При кашле пьют настой редьки на меду;
  • От головной боли помогает избавиться капустный лист.

ВИТАМИН С

Повышает сопротивляемость к инфекциям, укрепляет кровеносные сосуды, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости.

ВИТАМИН А

Укрепляет зрение, способствует росту, оздоравливает кожу

ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В

Улучшают сон, влияют на настроение, ускоряют заживление ран

ВИТАМИН D

Сохраняет зубы

овощи и фрукты

Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Лицей» р.п. Степное Илюшова Татьяна Алексеевна

multiurok.ru

Презентация «Фрукты и овощи»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Фрукты и овощи .

2 слайд Описание слайда:

Посмотри какая аппетитная корзинка. В ней лежит много фруктов – яблоки, груши, виноград, бананы. Фрукты очень вкусные и полезные.

3 слайд Описание слайда:

А здесь корзинка с овощами – помидорами, перцами, морковью, баклажанами. Овощи тоже очень полезны для детей.

4 слайд Описание слайда:

Как же отличить фрукт от овоща? Давай разберемся!

5 слайд Описание слайда:

Фрукты растут на деревьях, например, как эти яблоки.

6 слайд Описание слайда:

Некоторые фрукты растут на высоких кустах, например, как этот виноград.

7 слайд Описание слайда:

Груша, яблоко, персик, виноград, лимон, слива, банан – это все фрукты.

8 слайд Описание слайда:

Место, где выращивают фрукты, называют сад.

9 слайд Описание слайда:

А это – овощи!

10 слайд Описание слайда:

Овощи могут расти прямо в земле, как, например, морковь…

11 слайд Описание слайда:

или лук.

12 слайд Описание слайда:

Некоторые овощи растут над землей, например, как белокочанная капуста.

13 слайд Описание слайда:

Многие овощи растут на небольших кустиках, например, как огурец…

14 слайд Описание слайда:

или помидор.

15 слайд Описание слайда:

Место, где растут овощи, называется огород.

16 слайд Описание слайда:

Как ты понял, отличить овощ от фрукта довольно легко: фрукты растут высоко (на деревьях), а овощи низко – в земле или на кустиках. ФРУКТ ОВОЩ

17 слайд Описание слайда:

Давай с тобой поиграем! Я буду показывать тебе картинки, а ты говорить, что на них изображено – фрукт или овощ.

18 слайд Описание слайда:

Яблоко, это фрукт или овощ?

19 слайд Описание слайда:

Яблоко – это фрукт, оно растет высоко на дереве.

20 слайд Описание слайда:

Груша – это фрукт или овощ?

21 слайд Описание слайда:

Груша — это фрукт, груша тоже растет высоко на дереве.

22 слайд Описание слайда:

Капуста – это фрукт или овощ?

23 слайд Описание слайда:

Капуста – это овощ, она растет низко над землей.

24 слайд Описание слайда:

Огурец – это фрукт или овощ?

25 слайд Описание слайда:

Огурец – это овощ, он растет на небольшом кустике.

26 слайд Описание слайда:

Как ты думаешь, лимон это овощ или фрукт?

27 слайд Описание слайда:

Лимон – это фрукт, он растет на деревьях.

28 слайд Описание слайда:

А помидор – это фрукт или овощ?

29 слайд Описание слайда:

Помидор – это овощ, он растет на кустике.

30 слайд Описание слайда:

Заходите на www.igraypodrastay.ru – развивающие игры, занятия, презентации – все что нужно для развития детей. Для просмотра презентации в режиме «на весь экран» нажмите F5. КОНЕЦ

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-225242

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация «Фрукты».

ФРУКТЫ

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики

А с далёкой Африке

Следующая ЗАГАДКА:

Колобок висит всё лето

Посреди зелёных веток.

Ударит гулко о оземь

Когда наступит осень.

Следующая ЗАГАДКА:

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку то-же.

У тебя румяный бок

А откусишь – брызнет сок

Ответе на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ?КАКОЕ?

КАКОЙ?

КАКАЯ?

КАКОЕ?

Найди ошибку

  • На дереве растут красивый яблоки.
  • На дереве растут красивые яблоки.
  • Мы собрали богатство урожай груш.
  • Мы собрали богатый урожай груш.
  • Мама купила детям сладкая персики.
  • Мама купила детям сладкие персики.

Пальчиковая гимнастика «в сад за сливами»

Палец толстый и большой

в сад за сливами пошёл.

Указательный с порога

показал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает

Составление описательного рассказа

Четвёртый лишний

Четвёртый лишний

Четвёртый лишний

intolimp.org

Презентация для начальных классов «Овощи, ягоды и фрукты-витаминные продукты»

Овощи ягоды и фрукты-

витаминные продукты.

Авторы: учащиеся 2 класса МКОУ Уканская

средняя общеобразовательная школа

Ярского района Удмуртской Республики.

Руководитель: Князева Раиса Ивановна

Овощи , ягоды и фрукты

Значение овощей в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.

Во саду ли, в огороде

Фрукты выросли в саду,

Тёплым ранним днём осенним

В саду я яблоки сорву.

Но даже если плод из сада

И даже если сад тот твой,

Запомни, друг мой дорогой,

Мой чисто фрукты перед едой.

Свежие плоды и ягоды широко применяются для приготовления разнообразных сладких блюд: киселей, компотов, желе, муссов, суфле, мороженого, пломбиров, а также соусов, начинок для пирогов, тортов и пирожных; из них варят варенье, повидло, джем, приготовляют соки, пюре .

Сладкие блюда

Свежие плоды и ягоды — самый полезный, вкусный, освежающий десерт, а ваза с фруктами, кроме того, и самое лучшее, нарядное и привлекательное у к рашение стола.

Любят фрукты все ребята,

Даже любят их зверята.

В фруктах много витамина:

Глюкозы, клетчатки , аскорбина.

А это –грядки в огороде:

Капуста, свёкла, лук, морковь.

И от пользы витаминной,

К овощам у нас любовь

Главное достоинство овощей заключается в том, что из них могут быть приготовлены разнообразные, полез — ные и вкусные блюда, гарниры и закуски, легко усваиваемы человечес —

ким организмом и способ-ствующие, кроме того, лучшему усвоению любой другой пищи, потребляемой вместе с овощами.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ФРУКТЫ ?

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ОВОЩИ?

Разгадай загадки, выбери отгадки.

капуста

Не бьёт , не ругает, а от него все плачут.

картофель

лук

Маленький, горький — луку брат.

морковь

Стоит Матрёшка на одной ножке, закутана, запутана.

горох

петрушка

И зелен и густ на грядке вырос куст.

свекла

Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла

чеснок

кабачок

Лежит барыня на полатях, вся в платьях, кто ни глянет, тот заплачет

стручок

В презентации использованы материалы :

— интернет ресурсов;

— рисунки и стихи авторов презентации;

— загадки из сборника «Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Ю. Круглов. М . Просвещение, 1990

videouroki.net

Презентация «ФРУКТЫ И ОВОЩИ»

Презентация «ФРУКТЫ И ОВОЩИ»

ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Автор: Садовникова Ирина Васильевна, воспитатель ГБДОУ дс 19 комбинированного вида Красносельского района города Санкт-Петербурга

«Что растёт на грядке и в саду?»

«Четвёртый лишний»

Подбери фрукт или овощ к соответствующей фигуре

Скачать презентацию

Подбери по цвету

  • «Что растёт на дереве?»
  • «Что растёт на грядке?»
  • «Один – много»
  • «Назови ласково»
  • Спасибо за внимание!

Арбуз

Кругло пузо у арбуза,
Полосатые рейтузы,
Полосатый пиджачок,
А на маковке — крючок.

А. Богдарин

Баба сеяла горох (шутка)
За селом у двух дорог,
Ох-ох-ох.
Баба сеяла горох,

Ох-ох-ох.
Лук взошел, а не горох,
Ох-ох-ох.
Да еще чертополох,

Ох-ох-ох.
Баба руки развела,
Ох-ох-ох.
Видно память подвела,
Ох-ох-ох.

В. Кудлачев

Вишня

Как о вишенке-малышке
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую
И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать,
Вишней короб наполнять,
И ладошки будут тоже
Вишни цвет напоминать.

А. Богдарин

Брусника

У брусники вкус особый:
То ли кислый, то ли нет.
Сколько ты ее ни пробуй,
Не найдешь на то ответ.

А зеленые листочки
Не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой.

А. Богдарин

В лес по ягоды
Корзина малины
В руках у Аленушки.
А у Танюши в корзине –

На донышке.
Вздохнула Танюша
И маме сказала:
«Малину я в рот

По ошибке бросала»

Т. Дмитриев

Вишенки

Рву на вишне вишенки
Для него,
Для Мишеньки.
Три в ведерко,

Десять в рот…
Надо бы наоборот,
Да с собой
Не совладаю

И в ведерке доедаю.
Что за наказание!
Знала бы заранее,
Не брала б под вишенку
Плюшевого Мишеньку.

Г. Глушнев

Во дворе переполох
Во дворе переполох –
Мы рассыпали горох.
Приказала строго мать:

— До горошины собрать!
Через час стучимся в дверь:
— Все собрали мы, проверь!
Мама верит детворе:

— Ах, мои хорошие!
А весною во дворе
Выросли горошины

И. Демьянов

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Н. Нищева

Вот бы…

А вот бы

Не в Африке,

Вот бы –

У нас

Не лук бы,

Не редька,

А рос –

Ананас!

… Никто б

Не поверил,

Ни Гришка,

Ни Мишка.

Сказали бы:

Это

Кедровая шишка!

Г. Горбовский

Дачник

Дачник взял кошелек и корзину,

В лес пошел покупать малину.

Вернулся домой, не принес ничего!

Ягоды есть, продавцов – никого!

О. Григорьев

Дачница

Галя вышла в огород:

Все ли там в порядке?

Вытирает ручкой пот,

Проверяя грядки.

Под кусты, гляди-ка,

Как растет клубника:

Ягодки для Гали

Птицы не склевали?

Не мешали сорняки

И улитки-слизняки?

Красные – созрели!

Выросли. Успели.

Н. Городецкая

Дождик

В синем небе бродят тучи,

Гаснет солнца желтый лучик.

Красный помидор сердит:

— Что же солнце не горит?

Рад зеленый огурец:

— Ух, напьюсь я, наконец.

Ты прозрачною водой,

Дождик, щечки мне умой.

Е. Стеквашова

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Советы рукодельницам