Презентация к уроку МХК в 9 классе «Музыка как вид искусства»

Текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная кадетская казачья  школа” с. Знаменка Нерчинский район, Забайкальский край
Презентация по МХК для 9 класса на тему: «Музыка как вид искусства» Составила: УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ТРУШИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

Слайд 2

Музыка как вид искусства

Слайд 3

Что вам известно о музыке как об отдельном виде искусства? Какую роль в вашей жизни играет музыка?

Слайд 4

Музыка (греч. musa — муза). Музыка — вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь. В отличие от пространственных искусств (живописи, скульптуры, архитектуры), музыка, наряду с хореографией, театром и кино, относится к временным искусствам. Одна из главных особенностей музыки в том, что она реально существует только в исполнении, в живом звучании.

Слайд 5

Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду
У каждого наверняка есть своя фонотека – коллекция любимых музыкальных произведений. К ним можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений.

Слайд 6

Поэтому условно музыку можно разделить на серьезную и легкую
Прошла испытание временем и не подвластна ни изменчивым вкусам, ни влияниям моды. Это – классические (образцовые) произведения. Познание этой музыки требует от слушателей и исполнителей большого напряжения душевных сил.
Ее содержание зависит от моды: сегодня – одни исполнители, завтра – другие.
серьезная
легкая

Слайд 7

Народное творчество
Профессиональное академическое (серьезное) искусство
Современная популярная музыка, внутри которой сложились свои музыкальные стили
Основные сферы развития музыки
Рок
Диско
Рэп
Хип-хоп
Другие

Слайд 8

Особенности музыки
Музыка воздействует на человека посредством звуков. Музыка- временной вид искусства. Музыка в своем становлении и развитии прошла несколько этапов.

Слайд 9

Музыка – один из самых возвышенных видов искусства
Средством воплощения художественного замысла в музыке служат звуковые последовательности, организованные определенным образом.
Звук и интонация – язык музыки

Слайд 10

Музыкальные произведения имеют особые средства выразительности
МЕЛОДИЯ РИТМ ЛАД ТЕМБР ДИНАМИКА ГАРМОНИЯ ПОЛИФОНИЯ

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Что такое оркестр
Оркестр – коллектив музыкантов, обычно включающий в себя исполнителей на струнных инструментах. Оркестры создаются для публичных исполнений музыки – концертов, а также для сопровождения театральных представлений.
Слово «оркестр» – греческого происхождения и означает площадку для танцев; в Древней Греции этот термин относился к пространству между публикой и просцениумом, т.е. к тому месту, которое теперь занимает оркестр в театре.

Слайд 14

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Слайд 15

ОРКЕСТР НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Слайд 16

Духовой оркестр

Слайд 17

Джазовый оркестр

Слайд 18

Эстрадный оркестр

Слайд 19

Источники
http://www.stopgryaz.ru/content/reviews/index.php?ELEMENT_ID=585 http://www.myshared.ru/slide/43269/ http://go.mail.ru/search_images

topslide.ru

Презентация по МХК “Музыка как вид искусства”


Музыка как вид искусства

МХК

8 класс

Ермилина О.Г.

г.Миасс

2014г.


Античные мифы о музыке

  • Орфей – величайший из когда-либо живших поэтов и музыкантов, сын фракийского речного бога Эагра и музы Каллиопы. Не совершал он подвигов, подобных тем, которые прославили Персея или Геракла. Но деяния его беспримерны, так же как беспримерна его слава. Мать одарила Орфея даром песнопения и поэзии. Аполлон подарил Орфею лиру, а музы научили его играть на ней, да так, что под звуки его лиры двигались даже деревья и скалы. Наиболее известен Орфей в современности, благодаря мифу об Орфее и Эвридике .


Миф об Орфее и Эвридике

  • Орфей полюбил юную дриаду Эвридику, и сила этой любви не имела себе равных. Но Эвридика наступив на змею, умерла от ее укуса. Чтобы развеять горе, Орфей отправился в странствия. Надеясь вернуть возлюбленную, Орфей смело спустился в царство мертвых. Орфей пал на колени перед Аидом, моля вернуть ему молодую жену. Но владыка мертвых был непреклонен. Тогда Орфей спросил позволения спеть Аиду и его прекрасной жене и сыграть на лире. И запел Орфей лучшую из своих песен — песню о любви. Заплакали даже не знающие пощады мстительные эринии, дрогнуло и твердое сердце владыки подземного царства. Аид позволил Эвридике вернуться в мир живых, но поставил одно условие: по пути из подземного царства Орфей не должен оборачиваться до тех пор, пока идущая за ним Эвридика не выйдет на солнечный свет. Но Орфей обернулся, и в тот же миг потерял жену навеки.
  • Орфей ушел в дикие Родопские горы и пел там лишь для птиц и зверей. 


Музыкальная живопись и живописная музыка

  • Музыкальной живописью называют живопись, наполненную столь поэтическим чувством, что его трудно передать словами, можно только такой же поэтической мелодией .
  • Живописной музыкой обычно называют такую, которая настолько ярко и убедительно передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем, словно бы видеть эти картины. 


ХУДОЖНИК И КОМПОЗИТОР МИКАЛОЮС ЧЮРЛЁНИС

  «Свои фантастические картины он действительно пел, выражая нежными  красками,  узорами линий, всегда причудливой и необычайной композицией какие- то космические симфонии»


Виды музыкального искусства

  • Классическая музыка (или серьезная) – это профессиональные музыкальные сочинения, рожденные в культуре Европы преимущественно с Нового времени (рубеж 16–17 вв.) и в средние века 


Виды музыкального искусства

  • Популярная музыка – это массово потребляемые, преимущественно песенно-танцевальные музыкальные жанры. 


Виды музыкального искусства

  • Внеевропейская (неевропейская) музыка – это музыка тех народов (Востока), чья культура отличается от культуры западноевропейской цивилизации (Запада 


Виды музыкального искусства

  • Этническая (и традиционная) музыка – это фольклорные (и устно -профессиональные музыкальные явления разных народов), подчеркивающие самобытность этноса, нации, племени. 


Виды музыкального искусства

  • Джаз – подхваченные европейцами профессиональные исполнительские традиции американских негров, основанные на синтезе африканских и европейских музыкальных элементов. 


Виды музыкального искусства

  • Рок – музыка небольших вокально-инструментальных групп молодежи, отличающаяся обязательным наличием ударных и электромузыкальных инструментов, в первую очередь – гитар. 


Виды музыкального искусства

  • Авангардная (экспериментальная) – общее наименование нового направления в профессиональном композиторском творчестве 20 в.
  • Альтернативная – новые музыкальные сочинения или исполнения (звуковые представления, «перформансы»), принципиально непохожие на все известные сегодня виды музыки 


Виды музыкального искусства

  • Многие виды музыки определяются по среде их обитания и функциям: военная, церковная, религиозная, театральная, танцевальная, киномузыка и т.д. А также – по характеру исполнения: вокальная, инструментальная, камерная, вокально-инструментальная, хоровая, сольная, электронная, фортепианная и др.; по отличительным свойствам музыкальной фактуры и композиторской техники: полифоническая, гомофонная, монодическая, гетерофонная, сонорная, серийная. 


Виды музыкального искусства

Внутри каждого из видов музыки в свою очередь могут возникать и развиваться собственные стили и направления, отличающиеся устойчивыми и характерными структурными и эстетическими признаками. Например: классицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм, неоклассицизм, серийность, авангард – в классической музыке; рэгтайм, диксиленд, свинг, би-боп, куул – в джазе; арт, фолк, тяжелый металл, хип-хоп, рэп, грандж – в рок-музыке 

videouroki.net

Музыка как вид искусства (9 класс)

Инфоурок

ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация по искусству на тему: Музыка как вид искусства (9 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Музыка как вид искусства Презентация по «Искусству» 9 класс Выполнила учитель МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца»: : Скороварова Юлия Сергеевна

2 слайд

Описание слайда:

Му́зыка (греч. μουσική, прилагательное от греч. μούσα — муза) — искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук итишина, особым образом организованные во времени. Существует ряд гипотез о происхождении музыки – мифического, философского и научного характера. Процесс формирования музыки отразила античная мифология. Мифы повествуют о греческих богах, которые и сотворили мусикийские искусства, девять Муз, помощниц бога красоты и покровителя музыки Аполлона, равных которому в игре на лире не было. 

3 слайд

Описание слайда:

Народная музыка  Истоки русской народной музыки восходят к фольклору славянских племен, которые жили на территории Киевской Руси, первого русского государства, сложившегося в 10 веке. Жанровая система русского фольклора включает следующие основные виды: календарные обрядовые песни; песни свадебного цикла; эпос; танцевальные жанры; лирические песни; частушки.

4 слайд

Описание слайда:

Симфоническая музыка Симфоническая музыка – музыкальные произведения, предназначенные для исполнения симфоническим оркестром. Включает крупные монументальные произведения и небольшие пьесы. Главные жанры: симфония, сюита, увертюра, симфоническая поэма. Симфонический оркестр, большой коллектив музыкантов, включает три группы инструментов: духовые, ударные, струнные смычковые.

5 слайд

Описание слайда:

Классический (парный, или двойной) состав малого симфонического оркестра сложился в творчестве Й.Гайдна

6 слайд

Описание слайда:

Симфония (от греч. symphonia – созвучие), – музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в сонатной циклической форме высшая форма инструментальной музыки. Обычно состоит из 4 частей. Классический тип симфонии сложился в конце 18 – начале19 вв. (Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.В.Бетховен). У композиторов-романтиков большое значение приобрели лирические симфонии (Ф.Шуберт, Ф.Мендельсон), программные симфонии (Г.Берлиоз, Ф.Лист).

7 слайд

Описание слайда:

В.А. Моцарт Моцарт Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийский композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря и натиск», претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций. Модифицировал традиционные оперные формы («Свадьба Фигаро», 1786; «Дон Жуан», 1787; «Волшебная флейта», 1791).

8 слайд

Описание слайда:

Л.В. Бетховен Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков.

9 слайд

Описание слайда:

Важный вклад в развитие симфоний внесли западноевропейские композиторы 19-20 вв.: И.Брамс, А.Брукнер, Г.Малер, С.Франк, А.Дворжак, Я.Сибелиус и др. Значительное место занимают симфонии в российской музыке: А.П.Бородин, П.И.Чайковский, А.К.Глазунов, А.Н.Скрябин, С.В.Рахманинов, Н.Я.Мясковский, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович, А.И.Хачатурян и др.

10 слайд

Описание слайда:

А.П.Бородин Бородин — явление уникальное в истории не только русской, но и мировой музыкальной культуры. Химик по образованию, он всю жизнь работал по специальности. Его труды в этой области внесли значительный вклад в науку. Бородин был не только талантливым музыкантом, но и литератором, автором либретто своей единственной оперы «Князь Игорь» и текстов романсов. Большой интерес представляет его музыкальная публицистика. В его музыке сочетаются эпос и лирика, ей свойственны объективность, уравновешенность, но в то же время мужественность и страстность.

11 слайд

Описание слайда:

П.И. Чайковский Считается одним из величайших композиторов в истории музыки[1]. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.

12 слайд

Описание слайда:

Усадьба – музей великого композитора -Петра Ильича Чайковского.

13 слайд

Описание слайда:

С.В.Рахманинов Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов –  русский  композитор, выдающийся пианист -виртуоз и дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.

14 слайд

Описание слайда:

Творчество Рахманинова хронологически относится к тому периоду русского искусства, который принято называть «серебряным веком». Основным творческим методом искусства этого периода был символизм, черты которого ярко проявились и в творчестве Рахманинова. Произведения Рахманинова насыщены сложной символикой, выражаемой с помощью мотивов-символов, главным из которых является мотив средневекового хорала Dies Irae. Этот мотив символизирует у Рахманинова предчувствие катастрофы, «конца света», «возмездия».

15 слайд

Описание слайда:

Могучая кучка «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него вошли: Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910), Модест Петрович Мусоргский (1839—1881), Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835—1918). 

16 слайд

Описание слайда:

М.А.Балакирев М.П. Мусоргский А.П.Бородин Н.А. Римский-Корсаков Ц.А.Кюи

17 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-377429

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок-презентация “Музыка как вид искусства. Музыка Древних государств” – Презентации по ИЗО, МХК, музыке – Искусство: ИЗО, МХК, музыка

Музыка как вид искусства. Музыка
Древних государств.

Цели: ознакомить учащихся с особенностями
восприятия музыки, как временного вида
искусства; представить основные этапы
развития музыкальной культуры;
формирование представлений о зарождении
музыкальной культуры в период Древних
государств; дать представления о звучании
музыки того времени посредством
прослушивания музыкальных произведений,
воссозданных учеными-музыкантами
современности.

Ход урока:

План:

Введение

Музыка как вид искусства

Основные этапы развития музыкальной
культуры.

Музыка Древних государств

Итог урока

1. Введение (Демонстрация
первого слайда)

Музыка появилась еще на заре человечества.
Правда, в то время ее формы были еще
очень далеки от привычных нам. Постепенное
развитие музыки и изменения, произошедшие
в ней (например, возникновение новых
жанров и стилей), отразили огромный
исторический путь, пройденный человеческим
обществом. В своих многообразных формах
музыка запечатлела жизнь того или иного
народа, мысли и стремления его отдельных
представителей, социальные процессы и
т. д. Однако главная заслуга музыки
заключается в том, что во все времена
она с необычайным проникновением и
глубиной раскрывала сложный духовный
мир человека. Наверное, именно этим
свойством музыки, способной отразить
чувства, стремления и настроения, можно
объяснить то, что она и по сей день
сопровождает нас и в горе, и в радости.
Подумайте только, ведь ни одно событие,
будь то свадьба, день рождения или что-то
еще, не обходится без исполнения
каких-либо музыкальных произведений,
и неважно, что в некоторых случаях это
лишь запись, а не «живая» музыка. О музыке
написано и сказано много хороших слов.
Язык музыки –это всемирный язык.
Музыкантам из разных стран не надо знать
язык композитора написавшего то, или
иное произведение. Для этого достаточно
знаний музыкальной теории, которая для
всех стран и государств едина. Но даже
тем, кто является просто слушателем и
любителем музыки, этот вид искусства
не требует перевода. Музыку называют
всемирным искусством, т.к. она понятна
всем.

(Демонстрация второго слайда
с высказыванием о музыке).

2. Музыка как вид искусства.

Сегодня мы познакомимся с самым началом
рождения музыки, с ее истоками. Разберем
особенности этого вида искусства.
Определений понятию «музыка» существует
огромное множество. Но, так или иначе,
все сходятся в одном, что музыка – это
звуковой вид искусства и к тому же
временной, т.е. она существует только
тогда, когда звучит.

Вот одно из наиболее распространенных
определений.

(Демонстрация третьего
слайда запись в тетрадь).

3. Основные этапы развития музыкальной
культуры.

На протяжении всей истории человек
развивался, преобразуя окружающий мир.
Музыка тоже прошла в своем становлении
и развитии несколько этапов. Вот они:
(Демонстрация четвертого
слайда)

4. Музыка Древних государств.

Сегодня мы немного поговорим о начальном
этапе становления и развития музыкальной
культуры, а именно о музыке в Древних
государствах.

(Демонстрация пятого слайда)

Музыкальное искусство возникло в
глубокой древности. Известно, что еще
на заре человеческой истории люди
каменного века изготовили свои первые
примитивные музыкальные инструменты,
сохранившиеся до наших дней: колотушки,
различные трубы из морских раковин или
костей и рогов животных. Тогда же сложили
люди и свои первые песни, исполняемые
одновременно с танцами во время различных
обрядовых действий.

Музыка – одна из проблемнейших областей
в истории древнеегипетской культуры.
Нам хорошо известны древнеегипетские
инструменты, среди которых особое место
занимала арфа, духовые и ударные, причем
как по росписям и рельефам, так и благодаря
раскопкам; прекрасные образцы музыкальных
инструментов имеются в Египетском музее
в Каире, Лувре, Британском музее. Однако
никакого вида “нотной” записи не
существовало, музыка входило в число
священных искусств, обучение которым
происходило непосредственно от учителя.
Ввиду этого, все то, что появляется
сейчас на прилавках под названием
“Музыка древнего Египта” или
“Сакральная музыка Египта”, – ничто
иное как авторские произведения,
навеянные образами страны фараонов, не
более. Подлинной музыки древнего Египта
мы не знаем, так же, как и истинного
звучания древнеегипетского языка. Но
все же давайте посмотрим на музыкальные
инструменты Древнего Египта и послушаем
музыку, возможно, она звучала именно
так… (музыка
из альбома
Rafael_Perez_Arroyo_Music_In_the_Age_of_the_Pyramids)

(Демонстрация слайда Древний
Египет)

Наиболее ранним историческим этапом
развития европейской музыкальной
культуры принято считать античную
музыку, традиции которой берут свое
начало в более древних культурах Ближнего
Востока, но не повторяют их путь. (музыка
из альбома
1999 – Music of the Ancient Sumerians, Egyptians and Greeks)

(Демонстрация слайда Музыка
античности)

Однако в настоящее время сделать
какие-либо выводы о музыкальной культуре
античности затруднительно. Дело в том,
что в распоряжении музыковедов имеются
лишь единичные образцы древнегреческой
и древнеримской музыки. Найдено всего
11 образцов музыки (в основном гимны и
оды), относящихся к античной эпохе, и по
ним, увы, невозможно отразить направление
музыкального процесса того времени.
Музыкальные исполнители являются
героями многих древнегреческих мифов,
воспевающих волшебную силу этого
искусства (мифы об Орфее, гомеровский
эпос). Изображения музыкальных инструментов
обнаружены при археологических раскопках
на территории Древней Греции и Рима.
Упоминания о певцах и музыкантах-виртуозах,
играющих на различных инструментах
(кифара, тибия, лира, вавилонская волынка,
орган, труба, систр), содержатся во многих
литературных источниках. Следует
заметить, что в системе наук античности
музыка занимала значительное место,
была предметом обсуждения философских
и эстетических работ, написанных
Пифагором, Аристотелем и другими
известными мыслителями того времени.

Аристотель (древнегреческий философ и
математик), говорил, что «музыка
воздействует на психические стороны
души, следовательно, ее надо включать
в предметы воспитания».

Давайте посмотрим на древнегреческих
и древнеримских музыкантов и послушаем
музыку, которая возможно так звучала в
античный период.

(Демонстрация слайда Греция
и Рим)

Итог урока: Что нового узнали на уроке?
Что удивило?

Мы познакомились сегодня с первым этапом
развития музыкальной культуры. Давайте
еще раз посмотрим на главное в этой
теме:

(Показ итоговых слайдов,
запись в тетрадь главного по теме. Слайды
с афоризмами о музыке.)

Источники информации:

Горбачева Е. Популярная история музыки.
2002г.

Никеева И.А., Фаттахова Л.Р.. История
музыки. Учебное пособие

(для студентов немузыкальных специальностей
факультета культуры и искусств.). Омск,
2004

http://oldegypt.info/articlescategory-30.html

http://www.geige2007.narod.ru/History/Egypt.htm#pic2

pedsovet.su

Презентация – Музыка в нашей жизни

Слайд №2
Цель и задачи
Узнать, в чём заключается положительное и отрицательное влияние музыки на человека и на окружающий нас мир.

Показать, как музыка способствует разностороннему развитию человека.

Слайд №3
ВВЕДЕНИЕ
Я решила узнать, почему одни музыкальные произведения заставляют задуматься, вызывают добрые и красивые чувства, а другие неприятно и даже стыдно слушать. И почему именно плохая музыка нравится большинству людей? Понимают ли они, какой вред наносят себе, своей душе и даже своему здоровью?
Слайд №4
ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКА?
В СЛОВАРЕ ДалЯ СКАЗАНО, что музыка – это «искусство стройного и согласного сочетания звуков, как последовательных (мелодия, напев, голос), так и совместных (гармония, созвучие)».
Стройное сочетание звуков может положительно влиять на внутренний мир человека. А негармоничное сочетание звуков, наоборот – может расстроить, разрушить согласие и созвучие в человеке.
Слайд №5
Влияние музыки на природу
Эксперименты показывают,
что громкие и резкие звуки
вызывают у животных и растений
беспокойство и агрессию.
А классическая музыка
успокаивает.
Например, одинаковые семена

помещали в одинаковые
условия, отражающиеся на их
росте. В течение трёх часов на
три группы семян воздействовали
музыкой тяжёлого рока,
«попсовой» музыкой и музыкой
Баха. Когда семена взошли,
самыми маленькими
оказались растения в первой
группе, во второй чуть побольше,
а наиболее высокие и здоровые
были в группе Баха.

Слайд №6
Влияние музыки на природу
дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха; услышав классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья
Однажды музыка Моцарта вернула к жизни
слониху. слониха по кличке Сума впала в
депрессию после смерти своего друга. Она
отказывалась от еды, стала злой и дикой.
Сотрудники зоопарка пытались помочь
слонихе, но ничего не помогало. решили провести
концерт классической музыки. Оркестр находился
напротив вольера слонихи. Звучали произведения
Моцарта, Баха и Шуберта. Сума с закрытыми
глазами слушала музыку. Заметив этот интерес
слонихи, в клетку поставили проигрыватель и
стали ежедневно заводить пластинки с
классической музыкой. вскоре Сума преодолела
свою грусть и начала возвращаться к жизни.
Слайд №7
Маленький эксперимент
Я провела опыт с нашей кошкой. Сначала шла классическая музыка. Вытянувшись во всю длину, кошка изгибала хвост, словно дирижируя, и постукивала им об пол. Блаженно слушала она «Времена года» Вивальди, «Лунную сонату» Бетховена.

Когда включили музыку группы «Металлика», кошка испугалась и хотела выскочить из комнаты. Но дверь была закрыта, она залезла под кресло, приняв звериную стойку обороны. Долго потом она не могла успокоиться, хотя уже снова звучала классическая музыка.

Особенно интересным мне показалось то, что во время звучания красивых и возвышенных мелодий, кошка поднимала голову и внимательно смотрела вверх. Как-будто она видела, что эта красота льётся с неба.

Слайд №8
Влияние музыки на человека
Влияние музыки на человека бывает разным. это влияние может быть и положительным
и отрицательным. Говорят, что интеллектуальное развитие зависит от того, какую музыку слушает человек. Более образованные и развитые люди вырастают из тех, кто увлекается классической музыкой.
Слайд №9
Влияние музыки на человека
музыкальная деятельность Положительно воздействует на работу мозга, при этом улучшаются внимание, восприятие, запоминание, повышается способность мозга к обучению, снижается уровень тревожности.
Рок-музыку называют «звуковым ядом» и «музыкой-убийцей». Одно из проявлений воздействия этой музыки – агрессия. известно, как после концертов рок-групп подростки ломали всё, что попадало им под руки на улицах, в электричках, в автобусах.
Слайд №10
пронзительный звук большой громкости опасен. Он даже способствует сворачиванию белка (например, сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, через три часа превратилось в «сваренное» всмятку).
Влияние музыки на человека
С появлением рок-музыки участились случаи самоубийства среди молодых людей.
Слайд №11
Церковное пение и колокольные звоны
музыкальные инструменты в православной церкви не принято использовать. в православном храме достойно звучать только ангелоподобное пение.
колокол — это молитва в звуке, икона звучащая. Кроме духовного выздоровления и возвышения, Колокольный звон благотворно влияет и на физическое здоровье.
На Пасху дети любят
звонить в колокола
Слайд №12
Эффект Моцарта

у человека, слушающего музыку Моцарта, начинает «светиться» буквально вся кора головного мозга. Неслучайно Моцарта называют «солнечным» композитором. Его гармоничная, светлая, простая музыка положительно влияет на развитие детской психики, интеллекта и творческого начала.

Слайд №13
Всё начинается с детства
НЕОБХОДИМО музыкальное воспитание С ДЕТСТВА, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души.
Отец Моцарта заметил и поддержал
РАННИЙ талант своего сына.
Мальчик в возрасте трёх лет подбирал на клавесине терции и сексты. Свой
1-й концерт для клавесина он написал в четыре года.
Слайд №14
Всё начинается с детства
МУЗЫКА
НА ВСЕ
ВРЕМЕНА
Слайд №15
Музыка – путь к разностороннему развитию человека
Занятия в раннем возрасте пением, игрой на музыкальных инструментах, слушание музыки – делает человека разносторонне развитым, открывает в нём самые разнообразные дарования.

Морской офицер
Римский-Корсаков
стал великим
композитором.

УЧЁНЫЙ-ХИМИК
Александр Бородин
СТАЛ ВЕЛИКИМ
КОМПОЗИТОРОМ..

Драматург, дипломат,
автор комедии «Горе
от ума», Александр
Грибоедов написал
два вальса:
Вальс ля-бемоль мажор
и Вальс ми минор.

Царь Иоанн Грозный,
с юных лет любивший церковное пение, сам написал несколько
духовных песнопений.

Слайд №16
Музыка – путь к разностороннему развитию человека

писатель Лев Толстой
в молодости сочинил вальс. В доме играли и пели почти все: мать и отец, братья и сестры.

Лев толстой с дочерью сашей играет в четыре руки на рояле.

Слайд №17
Музыка – путь к разностороннему развитию человека
физик Альберт Эйнштейн До конца жизни играл на
скрипке и импровизировал на рояле.
комик Чарли Чаплин был не только актёром, режиссёром, сценаристом, но
и талантливым композитором.
Слайд №18
Музыка – путь к разностороннему развитию человека
Поэт Виктор Боков играл на балалайке.
«Я рос в русской деревне под гармошку, балалайку, под русскую пляску, под русские песни», — рассказывал он о себе.

Балалайка — любимый русский инструмент

Слайд №19
Музыка – путь к разностороннему развитию человека
поэт Новелла Матвеева написала не только много взрослых и детских книг, но и много известных песен, которые сама исполняет под гитару.
Книга и
автограф от
автора и её кошки репки.
Слайд №20
Музыка – путь к разностороннему развитию человека
Музыка есть и в порывах ветра, и в шуме дождя, и в тишине природы. Надо только уметь её услышать, как это сделали художники Михаил Нестеров и Виктор Попков.
Слайд №21
Уроки Михаила Казиника
Михаил казиник говорит:
Задача одна: При помощи искусства выявить изначальную гениальность моих слушателей и читателей, их невероятные возможности восприятия той космической энергии, которая породила Баха, Шекспира, Моцарта и… каждого из нас…

Мой Абонемент на выступления Михаила Казиника — музыканта, ведущего музыкальных передач.

Слайд №22

В своём классе я провела эксперимент на тему «Музыка в твоей жизни».
В опросе участвовало 22 ученика. На вопрос анкеты: «Какую музыку ты
любишь слушать?» — получены ответы:
рэп – 11 человек (50%)
классическую музыку — 8 человек (36,3%)
рок – 7 человек (31,8%)
народную – 6 человек (27,2%)
поп – 6 человек (27,2%)
Мой любимый 4-й В
Эксперимент

Слайд №23
Спасибо, музыка!
Сто лет назад Василий Иванович Агапкин, военный дирижёр и композитор, сочинил марш — «Прощание славянки».
Этот марш стал символом проводов на войну, на военную службу.
7 ноября 1941 года во время Великой Отечественной войны состоялся парад на Красной площади. В холодный, снежный день, прямо с Красной площади под звуки «прощания славянки» уходили на фронт солдаты. Этот марш давал им силы, вдохновлял на подвиг. Военным оркестром дирижировал Василий Иванович Агапкин.
Слайд №24
Чудо Бетховена
«В земном понимании Бетховен действительно оглох. стал глух к земной болтовне, к земным мелочам. Но ему открылись звуковые миры иного масштаба – Вселенские. Слушая позднюю музыку Бетховена, можно сделать вывод о том, что чем хуже Бетховен слышал, тем глубже была создаваемая им музыка». Михаил Казиник
Слайд №25
выводы

Стройное сочетание звуков положительно влияет на
внутренний мир человека.

на растения, и на животных благотворно влияет
классическая музыка, а тяжёлый рок, громкие и резкие
звуки отрицательно отражаются на их росте
И самочувствии.

Музыка воздействует на интеллект и на физическое здоровье.

Более образованные и развитые люди вырастают из тех,
кто увлекается классической музыкой.

Музыка Моцарта повышает уровень интеллекта у тех,
кто её слушает.

Занятия в раннем возрасте пением, движением под музыку,
игрой на музыкальных инструментах, слушание музыки –
делает человека разносторонне развитым, открывает в нём разнообразные дарования.

Данные анкетирования моего класса подтверждают высказывания учёных и медиков о пользе классической музыки и о вредном воздействии на человека рок-музыки.

Исторический пример с Маршем «прощание славянки», звучавшим на Красной площади 7 ноября 1941 года во время Великой Отечественной войны, показывает, что музыка также может вдохновлять людей на подвиг, на любовь к своей Родине.

Слайд №26

volna.org

Презентация к уроку музыки на тему “Связь музыки с другими науками”


Связь музыки с другими науками


С какими науками связана музыка

Физика

Литература

История

Музыка

Математика

Психология

Изобразительное искусство

Биология


Связь с физикой – звук

  • Звук – физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком смысле под звуком имеют в виду эти колебания, рассматриваемые в связи с тем, как они воспринимаются органами чувств животных и человека.


В музыке звуки делят на 2 основных типа

Звуки

Шумовые

Звуковысотные


Связь с психологией – воздействие разной музыки на человека

  • Слушая ту или иную музыку человек испытывает разные эмоции. Например: слушая классику обычно успокаиваешься, расслабляешься, а слушая тяжёлый рок увеличивается раздражимость, напряжённость.


Связь с биологией – разные процессы, проходящие в теле

  • Слушая ту или иную музыку человек по-разному себя чувствует. Например: слушая классику можно лечиться, а слушая тяжёлый рок может заболеть голова и т.п.


Музыкотерапия

  • Музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
  • Самый распространённый эффект музыкотерапии – «Эффект Моцарта».
  • Прослушивание сонаты ре-мажор для фортепиано Моцарта помогает снизить количество приступов эпилепсии у больных – это «Эффект Моцарта».


Связь с математикой – точность

  • Построение интервалов и аккордов требует предельной точности. У каждого интервала, у каждого аккорда есть своё строение. Если его не знать, будешь всё время ошибаться.


Пример мажорных и минорных трезвучий


Связь с историей – существование музыки

  • Пусть в вашем учебнике истории не написано: «… И с этих пор начинает своё существование музыка», но музыка ВСЕГДА существовала и будет существовать. Люди издревле подбирали мелодии, отстукивали ритмы, сочиняли песни.


Связь с литературой – влияние на человека

  • Читая хорошее литературное произведение или слушая хорошую музыку можно многому научиться, многое понять, испытать те же чувства, что и автор.


Связь с изобразительным искусством – искусство

  • Вспомним лексическое значение слова МУЗЫКА .
  • Музыкавид искусства, главным средством выразительности которого является звук.
  • Музыка и изобразительное искусство – это виды искусства, по-разному выражающие одни и те же вещи. Музыка с помощью звука, а изобразительное искусство – изображений.

videouroki.net

Советы рукодельницам