Презентация для классного часа по теме «Мы против терроризма»


Классный час


Слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас».

Террористы — это крайне жестокие люди.

Все они преступники.


Кто нас защищает?


Трагедия в Беслане 1 сентября 2004 г.


Дерево скорби


ЕСЛИ

ты попал в заложники,

ТО

не кричи

не плачь

не капризничай

не жалуйся

не паникуй

не встречайся взглядом с террористами

вспоминай что-нибудь хорошее

выполняй требования террористов

экономь силы






ПАМЯТКА

ПО ЗНАНИЯМ

ПРАВИЛ

БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЕСЛИ

ты обнаружил неизвестный, бесхозный

свёрток или оставленную сумку,

портфель, коробку в транспорте,

подъезде, квартире, на остановке,

на улице

ТО

не трогай его

не приближайся к нему

не пользуйся мобильным телефоном возле него

запомни время обнаружения предмета

сообщи взрослым (учителю, водителю, соседям, родителям) об этом

позвони по телефону 02


ВЗРЫВЫ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Общественные места – это рынки, остановки городского транспорта, магазины, супермаркеты, площади, парки.

Старайтесь не поддаваться панике,

чтобы не произошло!


ЕСЛИ

в помещении возможен взрыв,

ТО

!

быстро ляг

прикрой голову руками

опасайся падения штукатурки, арматуры

держись подальше от окон, шкафов, полок

не беги, не пользуйся лифтом

опасайся застекленных поверхностей

держись ближе к дверным проёмам в несущих стенах


!

ЕСЛИ

возможен взрыв на улице,

ТО

не беги к месту взрыва

не интересуйся, почему происходит взрыв у случайных прохожих

отбеги подальше в сторону

спрячься за угол, выступ здания

быстро ляг

прикрой голову руками

опасайся падения столбов и линий электропередач

старайся укрыться, но вдали от высотных зданий и сооружений


ЕСЛИ

ты, находясь в помещении,

услышал выстрелы,

ТО

не стой у окна, даже если оно закрыто занавеской

не поднимайся выше уровня подоконника

не входи в комнату, со стороны которой слышны выстрелы

позвони по телефону 02

не подходи ни к окну, ни к дверям, если будут звать и говорить, что это милиция

позвони родителям и

сообщи им о выстрелах


ЕСЛИ

ты попал в толпу,

ТО

позволь толпе нести тебя

старайся продвинуться к краю толпы

не держи руки в карманах

разведи согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена

старайся удержаться на ногах любыми способами

освободись от шарфа, сумки, галстука

стремись оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками

multiurok.ru

Классный час «Терроризм – угроза обществу»

Разделы:
Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Изучить правила поведения при теракте;
  2. Показать жестокость террористических актов.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с надписями «Терроризм – угроза обществу», «Война против беззащитных».

Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: «Терроризм – угроза обществу».

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы — это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово «Терроризм» превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие «терроризм» уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай — это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время «перестройки».

Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача — подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление

Теней преступников в мир зыбкости надежд.

С душой пишу своё стихотворение

С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.

Теракты – льётся человеческая кровь.

Все факты их любого обстоятельства

Уничтожают святость и любовь…

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона «О борьбе с терроризмом», принятого в июле 1998 года.

Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

  • 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
  • Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.
  • 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления «Норд-Ост» и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.
  • Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
  • Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Ещё вчера вы были живы.

Ещё вчера вы были живы

Мечтали, думали, любили.

Но рок судьбы нить разорвал

И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали

Отца, мать, брата и сестру

И грудь свободою дышала,

Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?

Не знаю.

Но боль сжимает сердце мне.

Я к богу сердцем призываю

И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе

Молитвы, слёзы и слова

Обращены к Нему, а я лишь

Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу

Не холодна слеза моя

Я знаю, вы теперь свободны,

Вас не забудут никогда!

Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы просим рассказать нашего гостя, представителя нашей полиции инспектора ПДН Севастополеву М.Р.

БЕСЕДА:

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).

Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Помните – ваша цель остаться в живых.
  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
  • Сообщайте взрослым или в полицию.
  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Тоже наши слёзы

Красивое и светлое, но грустное лицо

Смотрит с портрета в душу.

С венка упавший алый лепесток

Как будто говорит тебе «Послушай!

Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?

Он был, как ты, был так же юн, беспечен,

Был также полон жизни, полон сил,

Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.

Он начал жить, не думал ни о чём.

Как все, один из нас, такой как мы.

Ему казалось – всё так нипочём…

Он верил в мощь родной страны.

Случилось с ним, но хоть и не со мной,

Он также наши слёзы. Наши тоже…

А завтра пусть не он, пускай другой

Не остановишь, не поможешь…

Он наш близнец, как в тысяче зеркал,

Все близнецы, хотя похожи слабо…»

А на могиле надпись прочитал:

«Он пал от рук араба – террориста».

Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».

Подведём итог нашего мероприятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!

Завистливые скопища придурков

Гаргону – смерть по кругу запускают.

Из выкуренных, злобностью, окурков –

свои «сигары» снова собирают.

И ставят их в публичную продажу

с ухмылкою заморских продавцов,

пополнив смертью жизненную «баржу»,

презрев наказы мудрых праотцов.

Бесчеловечно греют свои руки

на бедах и несчастиях лихих.

Но времена всевидящей поруки

осудят их, безжалостных, «других».

«Других» – предавших истину и память,

взрывающих все светлые мечты.

Запомним всё! Любовь здесь будет править

для продолжений вечной красоты!

С мечтой полётов, с мистикой явлений,

преумножая знания в сердцах!

Навек запомним черноту затмений,

переживая с болью древний страх!

Страдая, выявляя все ошибки,

раскусывая смерти удила!

Вернём на лица радости улыбки,

ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!

6.01.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по теме «Терроризм»

 

Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети. Сколько их, не познавших жизнь мальчиков и девочек, погибло в стенах родной школы в Беслане и в театре на Дубровке? Чтобы сохранить жизнь нашим детям и уберечь их от страшных последствий этих безжалостных актов, необходимо со школы рассказывать о той беде, которая может внезапно возникнуть. Презентация на тему «Терроризм и антитеррор» должна быть показана на классном часу в каждой школе в начальных и старших классах.

Задача взрослых – не напугать детей на классном часу показом презентации о современном терроризме, а учить школьников видеть опасности в мире, который кажется таким безоблачным. Учитель должен научить ребенка правильно оценивать события. Презентация «Терроризм и безопасность человека» показывает жизнь без радужных красок, но она учит даже ученика начальных классов не потерять эмоциональное равновесие, справиться со страхом и дождаться помощи. Именно такие действия спасут детям жизнь, если на их пути встретится террорист со своими жестокими правилами и требованиями. И хорошо, если в такие минуты детишкам вспомнится та жуткая презентация на тему терроризма, скачать которую бесплатно для классного часа однажды решил их учитель.

Дети верят в сказки, им трудно понять, почему людям хочется убивать. Им не нравится война и не хочется погибнуть. Защите их, взрослые! Вам не надо делать невозможное. Готовясь к очередному классному часу можно просто скачать готовые презентации Powerpoint для детей бесплатно и рассказать, что терроризм – угроза обществу во всем мире и в России в том числ

multiurok.ru

Конспект и презентация классного часа для 4 класса на тему: «НЕТ терроризму!»

Классный час

«Терроризм»

4 класс

Подготовила: учитель начальных классов,

Первой категории

Заболотнева Ирина Игоревна

Г.Челябинск

МБОУС(К)ОШ № 57

Тема: «Терроризм»

Цели и задачи:

— формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения;

-объяснить сущность терроризма;

-изучить правила поведения при теракте.

– закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников;

-обучение логической цепочке действий;

– развитие умений систематизировать полученные знания;

– воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

  1. Вступление.

Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны.

Слайд 2.

Первая мировая война была с 1914 года по 1918 год.

Слайд 3.

Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам по фильмам, по рассказам взрослых, педагогов. Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать, третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Слайд 4.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов. Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

 Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

Слайд 5.

-9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

Слайд 6.

Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

Слайд 7.

-2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления «Норд-Ост» и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

Слайд 8.

-Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Слайд 9.

-Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

  1. Правила поведения при теракте.

Как мы должны поступать.

Слайд 10.

Если вам поступила угроза по телефону:

«что необходимо» —

1) запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос.

2) зафиксировать время, обратиться в правоохранительные органы.

Слайд 11.

Если рядом прогремел взрыв

ваши действия.

1) упасть на пол

2) убедиться в том, что не получил серьёзных ран

3) осмотреться, постараться по возможности оказать первую мед помощь

4) выполнять все распоряжения спасателей

Слайд 12.

Если вы оказались в числе заложников:

1) помнить главное – цель оставаться в живых.

2) не допускать истерик

3) не пытаться оказать сопротивление

4) ничего не предпринимать без разрешения.

Слайд 13.

Обнаружив подозрительный предмет (бесхозные сумки, портфели, чемоданы, ящики. Мешки, коробки) —

1). не приближаться к нему и не бросать в него камнями.

2).сообщить о находке (если вы находитесь в школе) учителю. Если на улице –то( взрослым, прохожим.)

3). не подходить к подозрительному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других.

4). не пользоваться мобильными телефонами и другими средствами радиосвязи, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.

5). дождаться прибытия полиции

6). обезвреживание взрывоопасного предмета производят только специалисты.

  1. Просмотр видеоролика.

Один из жесточайших террористических актов в Беслане, когда террористы 1сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях,3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

И на последок я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик на эту тему:

Слайд 14.

Во второй части зачитывается стихотворение по выбору:

  1.  Мы мирно спим,

А кто-то замышляет зло.

Мы видим сны,

А террорист готов уже давно.

 

Он со взрывчаткой

Пробирается тайком,

Чтобы несчастье

Принести в твой дом.

 

Но если я и ты, и мы

Всегда будем внимательны,

Не сможет террорист пройти,

Чтоб смерть с собою принести.

_______________________________________________________________________________________

  1. Сияло солнце над Бесланом,

Срывался первый жёлтый лист,

Когда негаданно, нежданно

Ворвался в город террорист.

 

А во дворе у первой школы

(Где приходилось быть не раз)

Звучал из старой радиолы

Неповторимый «Школьный вальс».

 

Неслись волнующие звуки,

Кружились в такт ученики.

Открылись двери в храм науки,

Настали школьные деньки.

 

На лицах радость и волненье

От добрых слов и телеграмм.

Сверкали слёзы умиленья,

Пришедших в школу пап и мам.

 

Директор тёплыми словами

Поздравить школьников хотел

И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»

Но речь закончить не успел.

 

Бандиты в масках, словно черти,

Перемахнув через вокзал,

Согнали всех под страхом смерти

В тот небольшой спортивный зал.

 

Там трое суток без воды,

В невыносимой духоте,

Сидели дети без еды,

Сидели, молча в темноте.

 

Угроз не повторяя дважды,

Смеялись нагло палачи,

Когда боролись дети с жаждой

Глотками собственной мочи.

 

Взорвав подвешенную мину,

Бандиты стали у дверей

И хладнокровно детям в спину

Стреляли будто бы в зверей.

 

Промчатся годы и века,

Исчезнет напрочь тень угроз,

Но Терек – быстрая река,

Не смоет в Каспий наших слёз.

 

Что со страной, скажи, Беслан?

Кто за подобное ответит?

За что погиб мой друг Аслан?

За что погибли наши дети?

 

И где найти теперь слова,

Чтоб всех погибших воскресили.

С тобою плачет вся Москва,

С тобою плачет вся Россия.

Можно сделать вывод:

терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

 Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.

Вечная память жертвам теракта!

multiurok.ru

Презентация для начальной школы — Классный час «Терроризм – угроза обществу»

Текст этой презентации

Слайд 1

Терроризм – угроза обществу

Слайд 2

Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.

Слайд 3

Взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унёс жизни более 10 людей.

Слайд 4

Уже в 1990 году было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в результате кровавых столкновений погибло более 1 500 человек, было ранено более 10 000 граждан, а 600 000 стали беженцами.

Слайд 5

В 2000 г. в мире было совершено 423 террористических акта: 405 человек погибли, 791 человек получили ранение.

Слайд 6

За 10 последних лет совершено 6 500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 000 человек, пострадали 11 000 человек.

Слайд 7

9 сентября 1999 г. в Москве произошёл чудовищный теракт: Погибли 124 человека, Ранены 164 человека.

Слайд 8

Террористический акт 9 мая 2002 года во время парада в Каспийске унёс жизни 45 человек, 86 – ранено.

Слайд 9

23 октября 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили в Москве театр на Дубровке во время представления Норд-Ост и удерживал заложников в течение трёх дней: Погибло 130 человек, десятки ранено.

Слайд 10

Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Слайд 11

Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, 117 – ранено.

Слайд 12

Взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года унёс жизни 5 417 человек из 90 стран.

Слайд 13

ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален облом-ками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение «Ещё вчера вы были живы»

Слайд 14

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.
Помните – ваша цель остаться в живых. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву. Сообщайте взрослым или в полицию. Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Слайд 15

1 сентября 2004 года

Слайд 16

Праздник 1 сентября 2004 года. Террористы захватили школу № 1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Слайд 17

Памятник жертвам терактав Беслане

Слайд 18

topslide.ru

Презентация к классному часу «Терроризм – угроза обществу»


ТЕРРОРИЗМ – УГРОЗА ОБЩЕСТВУ

Классный час в 7 – Б классе Бахчисарайской школы №4


Господь всевышний! Зло останови! Невинных не унизив оправданьем. Не надо крови, Дай нам всем любви Сердца наполни Счастья ожиданьем!

Разрознен мир… И нестерпима боль… Чем я могу помочь, Найти причину? Как излечить могу я эту хворь? Чтоб выдрать с корнем Подлую личину?


  • Терроризм  – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
  • Террористы  — это люди, которые захватывают заложников, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
  • Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия:
  • убийства,
  • поджоги,
  • взрывы,
  • захват заложников.


Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет.

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия. Синонимами слова « террор » ( лат.   terror  — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение»


Террор — явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.


Классификаций терроризма существует множество:

Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) — в этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация

Организованный, коллективный  — террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией ( народовольцы , эсеры , советские партизаны , Аль-Каида , ИРА , РККА , ЭТА , ЭОКА , ФАРК , ЧК , НКВД , КГБ , ЦРУ ).

Организованный терроризм — наиболее распространённый в современном мире.

  • по сфере действия — государственный и международный;
  • в зависимости от идентичности субъекта – этнический и религиозный;
  • по средствам протекания террористических актов – наземный, морской, воздушный, космический, компьютерный, телефонный;
  • по социальной направленности – социальный, националистический, религиозный.


Самая распространенная классификация среди исследователей:

Типы современного терроризма:

  • Националистический
  • Религиозный
  • Политический

Три стороны конфликта террористической акции:

  • Те, кто совершает теракт (террористы)
  • Непосредственные жертвы акции
  • Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом


Разрушение Всемирного Торгового Центра

11 сентября 2001 года…

Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали самолеты; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем самолёте в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен. Этот теракт унес жизни 3,5 тысяч человек…


Терроризм в Москве

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены . Уничтожены 50 террористов – 32 мужчины и 18 женщин.

117 заложников погибли…

28 октября объявлен днём траура


Захват заложников в Беслане

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на територию школы города Беслана (Республика Северная Осетия).

Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников, 59 учителей и технических сотрудников школы, родственники.

Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы. Тех, кто не смог убежать, — учеников младших классов, их родителей и часть учителей — бандиты загнали в спортзал.


3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали…

В общей сложности, только вдумайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей,  17 учителей,  118 родственников, гостей и друзей,

13 бойцов спецназа, свыше 700 человек были ранены.


Жизнь победить нельзя, но можно её уничтожить…


Днепропетровск и Харьков

В сентябре 2010 года была создана террористическая группа, целью которой были совершение в Украине террористических актов – взрывов в ряде городов в период с сентября 2010 года по 31 мая 2012. Обвиняемые во взрывах Виктор Сукачев и Виталий Федоряк были недовольны существующим в Украине общественно-политическим строем, и несогласные с проведением в Украине Чемпионата Европы по футболу.

Организаторам теракта грозит пожизненное заключение, а соучастникам от 7 до 12 лет.

 


Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта 405 человек погибли И 791 получили ранение!

За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма,

от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Политики объявляют войну терроризму. Мы не очень верим, что в этой войне можно одержать окончательную победу, но верим, что можно научиться жить в эпоху терроризма.


Запомни

Если рядом прогремел взрыв, твои действия…

  • Упасть на пол.
  • Убедиться в том, что не получил серьезных ран.
  • Осмотреться.
  • Постараться, по возможности, оказать первую медпомощь пострадавшим.
  • Выполнять все распоряжения спасателей.

Если ты оказался в числе заложников…

  • Помнить, что главная цель — остаться в живых.
  • Не допускать истерик.
  • Не пытаться оказывать сопротивление.
  • Ничего не предпринимать без разрешения.
  • Помнить – спецслужбы начали действовать.


Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

(Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?

(ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону в МЧС).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

(Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности, оказать первую медпомощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо…

(ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).


Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Твои действия.
  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра на видном месте). Твои действия.
  • Если бы ты упал во время эвакуации. Твои действия.

Игра «Ситуация»

  • Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой … Что делать?
  • Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…

Что делать?


Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.


•  Теракты, военные конфликты – почему это стало реальностью нашего времени?

•      Чего не хватает людям сегодня, что должно измениться в мире?

•      Есть ли надежда, что человечество будет жить без потрясений и конфликтов?

НАМ ВСЕМ СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ НАД ЭТИМИ ВОПРОСАМИ И СКАЗАТЬ…

 


Терроризму — НЕТ

kopilkaurokov.ru

Презентация «Презентация к классному часу «Терроризм — главная угроза человечеству» (9-11 кл.)»

Презентация на тему: Презентация к классному часу «Терроризм — главная угроза человечеству» (9-11 кл.)

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Учитель информатики Красакова Ольга Николаевна МОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска 2009 г.

№ слайда 2

Описание слайда:

Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, … …безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли

№ слайда 3

Описание слайда:

запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

№ слайда 4

Описание слайда:

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

№ слайда 5

Описание слайда:

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

№ слайда 6

Описание слайда:

Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

№ слайда 7

Описание слайда:

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…

№ слайда 8

Описание слайда:

Националистический Религиозный Политический

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции. Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях. Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции. Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

№ слайда 12

Описание слайда:

26% — ухудшение социально-экономического положения населения; 19% — усиление противоборства криминальных группировок; 13% — расслоение населения по имущественному признаку; 8% — деятельность национально- и регилиозно-экстремистских группировок; 8% — приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны; 7% — рост числа безработных в самых различных социальных группах; 7% — приток мигрантов из стран ближнего зарубежья; 5% — рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению; 4% — деятельность или влияние зарубежных террористических групп; 3% — факторы дискриминации отдельных национальных общностей.

№ слайда 13

Описание слайда:

Социологи делают вывод о том, что потенциальные «террористы» в большей степени тяготеют к идеалу «беззаботного человека» не связанного сколько-нибудь серьезной ответственностью (у них в 1,5-3 раза ниже ориентация на семью и бытовое устройство, обзаведение собственностью).

№ слайда 14

Описание слайда:

Это люди «с ослабленным чувством жалости» («отомстить, чтобы запомнили навсегда» — этот показатель среди них в 3,8-4,5 раза выше, чем в среднем по массиву).

№ слайда 15

Описание слайда:

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

№ слайда 16

Описание слайда:

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.

№ слайда 17

Описание слайда:

11 сентября 2001 года террористы арабы захватили четыре самолета. Врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек! Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта 405 человек погибли И 791 получили ранение!

№ слайда 20

Описание слайда:

№ слайда 21

Описание слайда:

№ слайда 22

Описание слайда:

№ слайда 23

Описание слайда:

№ слайда 24

Описание слайда:

№ слайда 25

Описание слайда:

№ слайда 26

Описание слайда:

№ слайда 27

Описание слайда:

№ слайда 28

Описание слайда:

№ слайда 29

Описание слайда:

№ слайда 30

Описание слайда:

8 сентября 1999 года в 23 часа 59 минут на первом этаже 9-этажного жилого дома по улице Гурьянова произошёл взрыв. Два подъезда дома были полностью уничтожены. В результате взрыва погибли 100 человек, 690 человек получили ранения различной степени тяжести или пострадали в той или иной мере

№ слайда 31

Описание слайда:

№ слайда 32

Описание слайда:

13 сентября 1999 года в 5 часов утра произошёл взрыв (мощность — 300 кг в тротиловом эквиваленте) в подвальном помещении 8-этажного кирпичного дома на Каширском шоссе. В результате взрыва он был полностью разрушен, почти все нахо-дившиеся в нём жильцы — 124 человека — погибли, 7 человек получили ранения, пострадали 119 семей.

№ слайда 33

Описание слайда:

16 сентября 1999 года в 5 часов 57 минут. Рядом с девятиэтажным домом сдетонировал грузовик со взрывчаткой. От взрывной волны была разрушена фасадная часть дома. 19 погибших, 89 человек госпитализированы, повреждено 37 близлежащих домов. .

№ слайда 34

Описание слайда:

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост».

№ слайда 35

Описание слайда:

Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал.

№ слайда 36

Описание слайда:

26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.

№ слайда 37

Описание слайда:

28 октября был объявлен день траура.

№ слайда 38

Описание слайда:

5 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

№ слайда 39

Описание слайда:

9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы «Националь» в центре Москвы. 5 человек погибли и 13 получили ранения.

№ слайда 40

Описание слайда:

Теракт совершила одна террористка-смертница.

№ слайда 41

Описание слайда:

6 февраля 2004 год — взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

№ слайда 42

Описание слайда:

№ слайда 43

Описание слайда:

№ слайда 44

Описание слайда:

. В 8 утра 1 сентября 2004 года в районе села Хурикау, пример-но в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину.

№ слайда 45

Описание слайда:

По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.

№ слайда 46

Описание слайда:

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы.

№ слайда 47

Описание слайда:

.

№ слайда 48

Описание слайда:

. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы

№ слайда 49

Описание слайда:

Большинство — в основном старшеклассники и взрослые — смогли просто разбежаться. Тех кто не смог это сделать — учеников младших классов и их родителей и часть учителей — бандиты загнали в спортзал.

№ слайда 50

Описание слайда:

В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других — на проезжей части у ограды. Все погибшие — гражданские лица. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.

№ слайда 51

Описание слайда:

№ слайда 52

Описание слайда:

.

№ слайда 53

Описание слайда:

.

№ слайда 54

Описание слайда:

.

№ слайда 55

Описание слайда:

№ слайда 56

Описание слайда:

.

№ слайда 57

Описание слайда:

.

№ слайда 58

Описание слайда:

Как же не стать жертвой теракта? Что такое гражданская бдительность? Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Если вы оказались в числе заложников?

№ слайда 59

Описание слайда:

№ слайда 60

Описание слайда:

Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

№ слайда 61

Описание слайда:

«ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» — принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.      Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

№ слайда 62

Описание слайда:

Источники Звуковой фон Gregorian “Moment of peace” http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%F0%F0%EE%F0%E8%F1%F2%FB – Wiki-энциклопедия. http://archive.russia-today.ru/2001/no_20/20_topic_1.htm — статья о терроризме http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%20%D0%B8%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B/%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0/ — Яндекс-словари www.emgli.ru/terror.ppt — презентация к кл.часу «Терроризм — угроза личности, обществу, государству». http://festival.1september.ru/articles/511722/ — разработка классного часа «Терроризм – угроза человечеству» http://www.nord-ost.org/ — Мемориал погибших в Норд-осте. Книга Памяти.

№ слайда 63

Описание слайда:

Источники http://via-midgard.info/blogs/5379-v-moskve-vspominayut-zhertv-vzryvov-domov-na.html — фотографии взрыва на улице Гурьянова в Москве http://nnm.ru/blogs/bogomir/v_moskve_vspominayut_zhertv_vzryva_doma_na_ulice_guryanova/ — фотографии взрывов на улице Гурьянова, Каширском шоссе, городе Волгодонске http://www.grazuma.ru/articles/1/73/ — фотография, взрыв в Волгодонске http://forumrussdom.russtv.ru/cgi-bin/frd/ikonboard.cgi?s=306714bb7424b5d58fe4ef230dd29338;act=Print;f=6;t=1324 – фотоматериал захват заложников в Беслане 1 сентября 2004 г. ttp://crazy.werd.ru/index.php?newsid=75088 — фотоматериал захват заложников в Беслане 1 сентября 2004 г. http://www.antiterror.ru/text/beslan/81992788 — Хроника событий в Беслане http://visualrian.ru/lists/item/55000 — фотоколлекция — террористические акты в Москве

ppt4web.ru

Советы рукодельницам