Классный час для учеников 3 класса «Путешествие в страну Общения»

Содержание

Цели:

1.
Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление
контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании
атмосферы доверия.

2.
Развивать умение участвовать в свободной беседе.

3.
Формировать умение осмысливать свои поступки и поступки другого, развивать
умение понимать чувства и настроение другого.

4.
Воспитывать культуру поведения.

 

Оборудование:  мультимедийный компьютер, проектор, экран,
презентация «Страна общения», фонограмма песни «Улыбка», карточки (приложение).

 

Источники и литература: Л. С.
Колмогорова, «Учителю о психологическом здоровье»,  Барнаул, 2010 г. Т.Н. Максимова «Классные
часы», Москва, «ВАКО», 2010.

 

                                               Ход мероприятия:

1 слайд

Учитель: Добрый день, дорогие
ребята! Сегодня мы с вами проведём интересное мероприятие. Будем много
общаться, путешествовать, играть, побываем в незабываемой стране. Я, думаю, вы
активно будете принимать участие, выполнять все задания, которые встретятся на
нашем пути.

Как
замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря ей, мы находимся
в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит
от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно обронённое , злое
слово больно нас ранит. Сейчас даже трудно представить себе то время, когда
люди жили в пещерах и не умели говорить. Как же они общались?

Дети высказывают свои версии.

 

Учитель: Сегодня я вам
предлагаю отправиться в путешествие по стране Общения. Путешествовать мы будем
на воздушном шаре. У нас будет много
интересных остановок с различными заданиями. Сядьте в воздушный шар, и мы
начинаем наше путешествие.

 

(Слайд 2)

Первая
наша остановка – «остров  Желаний». На этом острове есть волшебная
подушка, каждый из вас по очереди может на неё сесть и рассказать нам о каком-нибудь
своём желании, может быть, самом важном. Возможно, оно будет связано с кем-то
из ребят в классе или со школой в целом. Но это может быть и совсем другое
желание, например, чтобы у родителей было больше времени для вас, чтобы найти
хорошего друга и т. д. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ
словами: «Я хочу…». Все остальные  будут
внимательно его слушать. Наша цель – посмотреть, как мы умеем говорить, слушать
собеседника, умеем ли мы понимать друг друга.

Участвуют несколько человек.

 

Учитель: Давайте
поделимся впечатлениями.

– Слушали
ли тебя ребята?

– Пока
ты слушал других, не появились ли у тебя более важные желания?

– Что
было самым трудным для вас в этом задании?

А
я хочу открыть для вас «секреты общения». Я думаю, они нам во многом будут
помогать. Прочитайте их и подумайте, какой из открытых секретов вам помог
сейчас?

 

 (Слайд 3)                                      Секреты общения.

Оказывай и вежливо принимай знаки
внимания, и с тобой будет приятно общаться, у тебя будет больше друзей!

Будь внимателен и вежлив к тем, кто тебя
окружает, и люди будут уважать тебя.

Вежливо проси о помощи и сам оказывай
помощь, когда она необходима, когда тебя о ней просят.

Умей внимательно слушать другого, и
сможешь узнать много нового.

Не падай духом при собственных неудачах
и радуйся успехам других.

Умей поставить себя на место другого
человека, и ты сможешь понять его.

 

(Слайд 4)

Учитель: А следующая
остановка – станция  «Жесты».

Скажите,
что используют для общения люди, лишённые слуха? Использование определённых
положений рук, головы для передачи мыслей – это язык жестов. Все мы ежедневно
пользуемся этим языком. А вы владеете языком жестов? Сейчас проверим. То, что я
произнесу словами, вы попробуйте изобразить жестами.

– Тишина.
Тс-с-с! (Указательный палец поднести к губам).

– Иди-ка
сюда! (Поманить пальцем, ладонью).


Нет, нет! (Повертеть головой или рукой из стороны в сторону).


Восхищение чем- либо. (Звучат аплодисменты).

Молодцы,
языком жестов вы владеете в совершенстве!

 

(Слайд5)             

А
мы попадаем  в город  «Вежливость».

Я
вам сейчас расскажу сказку «Вежливый Кролик»

 

(Слайд 6)

Жил-был Кролик. Он был очень
воспитанный, вежливый. Однажды он шёл из чащи леса домой, как вдруг небо
потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была
огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере
жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила
солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру. Он
вежливо спросил:

– Уважаемая пещера, разрешите мне войти
и переждать дождь?

Услышав голос Кролика, змея, от радости
забыв об осторожности, ответила:

– Заходи, Кролик!

Узнав голос змеи, Кролик испугался, но
не подал вида. Он вежливо сказал:

-Простите, я не знал, что здесь занято и
кто-то живёт. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Он со всех ног бросился бежать домой.
Змея, разозлившись, зашипела:

– Ох, уж эти мне вежливые кролики!

 

(Слайд 7)

Учитель: Понравилась ли
вам сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость?

А
теперь разыграем некоторые ситуации.

1.
Пассажир такси просит передать плату за проезд.

2.
Прохожий спрашивает о времени.

3.
Зритель в кинотеатре просит соседа впереди снять головной убор, так как ему
ничего не видно.

 

(Слайд 8)

Учитель: Какие секреты
общения вам помогли?

Ответы детей.

 

Учитель: Наше
путешествие подходит к концу. Ребята, для чего нужно всегда посылать добрые
чувства другим людям? Как нужно вести себя при собственных неудачах и  успехах других? И напоследок я хочу  пожелать вам всего самого доброго, не
обижайтесь по пустякам, уважайте друг друга, старайтесь никогда не падать
духом! Пожатием руки я передала вам свою любовь. А вы пожатием руки передайте
свою любовь всем остальным. Я чувствую, что её стало больше, т.к. каждый из вас
добавил частичку своей любви.

А
сейчас постарайтесь расслабить мышцы вашего лица, не делайте их «каменными»
Улыбнитесь!  Вид улыбающегося человека
создаёт хорошее настроение у окружающих. Недаром в знакомой песне поётся:

 

(Слайд 9)

      
  От улыбки станет день светлей,

      
 От улыбки в небе радуга
проснётся,

   
    Поделись улыбкою своей,

  
     И она к тебе не раз ещё вернётся…

 

Приложение

Что позволяет приобрести друзей и их
любовь
(памятка
общения):

1.     
Интересуйтесь
искренне другими людьми.

2.     
Улыбайтесь.

3.     
Помни,
что имя человека – это самый важный звук на любом языке. Называйте друзей,
знакомых по имени.

4.     
Будьте
хорошим слушателем. Поощряй других говорить о себе.

5.     
Говорите
о том, что интересует вашего собеседника.

6.     
Внушайте
вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это от души.

 

Марина Чернова, учитель
начальных классов Ключевской средней школы №1 Алтайского края

 

В прикрепленном файле – презентация к
классному часу.

www.ug.ru

Классный час в 3 классе «Живите радостно»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Классный час на тему: “Живите радостно” 3 класс
Подготовила кл. рук. Максимчук Галина Ивановна МБОУ «Ковыльненская школа-детский сад» Республика Крым

Слайд 2

Восторг ,веселье, ликование, жизнерадостность, забава, развлечение, удовольствие, веселость праздник, торжество ,светлое пятно
Радость

Слайд 3

Радость нам может доставить всё, что нас окружает. Нужно только заметить это и обязательно поделиться радостью с людьми, которые рядом с нами.

Слайд 4

Радость – это красота природы

Слайд 5

Радость –это восторг прикосновения к животным

Слайд 6

Радость –это друзья
Радость -это семья

Слайд 7

Радость –это игры
Радость – это спорт

Слайд 8

И первые успехи в учёбе

Слайд 9

Радость – это любимое увлечение

Слайд 10

А много или мало надо человеку для радости и счастья?
Человеку надо мало: Чтоб искал и находил. Чтоб имелись для начала Друг – один и враг – один… Человеку надо мало: Чтоб тропинка вдаль вела Чтоб жила на свете мама, Сколько нужно ей – жила…
Человеку нужно много!
Лишь бы дома кто-то ждал

Слайд 11

Любите! И цените радость, счастье! Они рождается в семье, Что может быть их дороже На этой сказочной земле!

Слайд 12

У каждого из нас своя земная,  Пусть маленькая радость, пусть большая,  И даже тот, кто знает: счастья нет,  Находит счастье, это утверждая.

Слайд 13

http://fb.ru/media/i/3/8/7/1/i/3871.jpg
http://boombob.ru/img/picture/Jun/20/50a7b45e715f67343ff028e15f82b7e7/6.jpg
http://www.kartinkijane.ru/download/13594/1920×1200/
http://xn--80aqafcrtq.cc/img/4/0/6/40619.jpg
https://img2.goodfon.ru/wallpaper/big/5/40/happy-balloons-colorful-sky-1640.jpg
http://www.energyfm.spb.ru/vardata/modules/lenta/images/400000/392836_1_1391501903.jpeg
http://chastnik.ru/upload/iblock/2ce/2ce57d0e36e6cb997337cb05ed0fc8ca.jpg
http://www.russiskhus.dk/violin_lessons_clinton_nj.jpg
http://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2012/6/12/1_525508f2b53fb525508f2b543a.jpg
http://motivators.ru/sites/default//lusana.ru/files/imagecache/main-motivator/motivator-47353.jpg
https://yandex.ru/images/search?cbir_id=&text=восход%20солнца&url=http%3A%2F%2Fwww.fonstola.ru%2Fd
Литература и ресурсы: фотографии из личного архива

lusana.ru

Классный час и презентация “Всё в наших руках” (о толерантности); 3 класс – Классный час 3 класс – Классные часы

Саратовская область
город Калининск

Классный час

«Всё в наших руках»

в 3 классе

учитель начальных
классов

Мизерная Елена
Ивановна

МОУ «СОШ № 1»

2011 год

Всё в твоих руках

Цель: Познакомить
с понятием «толерантность», формировать
толерантное и уважительное отношение
к одноклассникам.

Задачи: учить
находить компромисс в решении конфликтных
ситуаций; учить анализировать себя и
свои поступки, развивать мышление,
самооценку, речь. Воспитывать уважительное
отношение к окружающим.

Ход мероприятия

1 Организационный
момент

Придумано кем-то
просто и мудро,

При встрече
здороваться: “Доброе утро!”

Доброе утро! –
Солнцу и птицам.

Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.

И каждый становится
добрым, доверчивым.

И доброе утро
продлится до вечера.

Наш классный час
называется «Всё в наших руках». И
эпиграфом к нему будут такие слова
английского писателя Бернарда
Шоу

« Теперь, когда
мы умеем летать по небу, как птицы,
плавать по воде, как рыбы, нам осталось
только одно: научиться жить на земле,
как люди.»

Д
авайте
посмотрим, что написано на шариках,
украсивших нашу доску.

Как эти понятия
назвать одним словом? (толерантность)
Может быть, оно вам пока незнакомо, это
слово толерантность,
но в
современном мире, где вам предстоит
жить, вы не раз услышите его. И наверняка,
почувствуете себя неловко, если не
будете знать смысла этого слова. Как вы
думаете, о чём мы сегодня будем
разговаривать?

Толковые словари
разных стран объясняют это понятие по
разному.

Английский
– готовность быть терпимым, снисходительным.

Испанский
способность принимать решения или
мнения, отличные от собственных.

Китайский
принимать других такими, какие они есть,
быть великодушными по отношению к
другим.

Арабский
– снисхождение, милосердие, всепрощение,
умение принимать других такими, какие
они сеть и прощать.

Русский
– умение терпеть (мириться с чем-либо),
принимать (признавать) существование
кого-либо, примирять, приводить в
соответствие с самим собой по отношению
к кому-либо.

Как вы понимаете,
что такое толерантность? (высказывания
детей)

А теперь попробуем
разобрать ситуацию:

1. Представьте
себе,
вы
идете по узкому тротуару и впереди вас
медленно

идут две
старушки.
А
вы очень торопитесь. Вы вежливо обратились,
чтобы они пропустили вас вперед, но они
не услышали. Как вы себя поведете в такой
ситуации исходя из нашего понятии
«толерантность»?

А) Попросите еще
раз

Б) Оттолкнете и
пойдете дальше

В) Протиснетесь
между ними

Г) Другие варианты.

2. Представьте
себе, что одноклассник оскорбил вас,
назвав дураком.

Вы реагируете:

А) Говорите «Сам
дурак»

Б) Попросите
одноклассника извиниться перед вами

В) Пожалуетесь
родителям или учителю

Г) попробуете
объясниться с одноклассником.

Д) Другие варианты

Понятие толерантность
очень широкое. Но сегодня мне бы хотелось
поговорить о ваших взаимоотношениях
со своими сверстниками. Я хочу чтобы вы
задумались о том, умеете ли вы общаться
друг с другом, умеете ли прощать, часто
ли вмешиваете в свои ссоры взрослых. И
ответить на вопрос, толерантны ли мы?

Б.Заходера «Мы –
друзья»)

С виду мы не очень
схожи:

Петька толстый,
я худой,

Не похожи мы, но
все же

Нас не разольешь
водой!

Дело в том, что он
и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем
вдвоем:

Даже вместе…
отстаем!

Дружба дружбою,
однако,

И у нас случилась
драка…

Дрались честно,

Как положено
друзьям:

– Я как стукну!

– Я как тресну!

Он как даст!

– А я как дам!

Скоро в ход пошли
портфели.

Книжки в воздух
полетели.

Словом, скромничать
не буду –

Драка вышла хоть
куда!

Только смотрим –
что за чудо?

С нас ручьем бежит
вода!

Это Борькина
сестра

Облила нас из
ведра!

А она еще смеется:

– Вы действительно
друзья!

Вас водой разлить
нельзя!

Обсуждение
стихотворения

Что случилось с
друзьями?

Предположите,
почему произошла драка.

Можно ли было её
избежать? Как?

Происходит ли с
вами такое?

Вы можете обходиться
без драк?

Динамическая
пауза Песня «Ты да я, да мы с тобой»
(исполнение детьми песни с движениями
рук)

А сейчас давайте
посмотрим ещё 1 историю. (инсценировка
детьми 4 класса)

Утка – Вот как идут
дела на свете! … Ну, ну, шевелите лапками!
Крякните и поклонитесь вон той старой
утке! Она здесь знатнее всех! Она
испанской породы и потому такая жирная.
Видите, у нее на лапке красный лоскуток?
Как красиво! Это знак высшего отличия,
какого только может удостоится утка.
Люди дают этим понять, что не желают
потерять ее; по этому лоскутку ее узнают
и люди и животные. Ну, живо! Да не держите
лапки вместе! Благовоспитанный утенок
должен держать лапки врозь и выворачивать
их наружу. Вот так! Кланяйтесь теперь
и крякайте!

(утята кланяются)

1 птица – Ну вот
еще целая орава!

2 птица – Точно нас
мало было!

3 птица – А один-то,
какой безобразный. Его уж мы не потерпим

Утка – Оставьте
его! Он ведь вам ничего не сделал!

2 птица – Это так,
но он такой большой и странный! Ему надо
задать хорошенькую трепку!

Старая утка –
Славные у тебя детки! Все очень милы ,
кроме одного…Этот не удался! Хорошо
бы его переделать!

Утка – Никак нельзя,
ваша милость! Он некрасив, но у него
доброе сердце, и плавает он не хуже,
смею даже сказать – лучше других. Я
думаю, он вырастет, похорошеет или
станет со временем поменьше. Он залежался
в яйце, оттого и не совсем удался. Кроме
того, он селезень, а селезню красота не
так уж нужна. Я думаю, что он возмужает
и пробьет себе дорогу!

Старая утка –
Остальные утята очень-очень милы! Ну,
будьте же, как дома.

Птицы (наперебой)
– Он слишком велик! Какой гадкий!
Безобразный!

Утята – Хоть бы
кошка утащила тебя, несносного урода!

Утка – Глаза бы
мои тебя не видели!

(птицы начинают
выгонять гадкого утенка, и все уходят
со сцены)

Узнали вы, из
какого произведения этот отрывок? (Г.
Х. Андерсен «Гадкий утёнок)

Почему же птицы
не принимали гадкого утёнка? ( Гадкого
утенка не любили за то, что он был не
похож на остальных, за то, что он был
другой!)

Он был отвергнут
всеми. Такое бывает подчас и в жизни,
когда человек или ребенок становится
изгоем, потому что его не понимают, не
принимают его взглядов или просто
считают что он не такой как все, или
имеет другую национальность, чем
большинство, окружающих в этот момент
людей.

Какой вывод можно
сделать, посмотрев эту историю?

А сейчас послушайте
притчу

Рабби Зуси решил
изменить мир. Но мир – такой большой, а
Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил
изменить свой город. Но город – такой
большой, а Зуси такой маленький. Тогда
Зуси решил изменить свою семью. Но семья
у Зуси такая большая, одних детей с
десяток. Так Зуси добрался до того
единственного, что он в силах изменить.
Будучи таким маленьким, – самого себя.

16 ноября объявлен
днём толерантности.

Этот праздник был
учрежден в 1996 году по решению Генеральной
Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается
в разных странах.

Его создали для
того, чтобы снизить распространяющиеся
в последнее время по всей планете случаи
проявления насилия, терроризма и
экстремизма. Эти явление пробуждает
тревогу и заставляет правительства
стран с ними бороться, а праздник –
день толерантности им в этом помогает.
Символом дня толерантности является
радужный флаг.

А сейчас я хочу
проверить толерантны ли вы

Давайте проверим,
насколько мы толерантны. Я называю
ситуацию, предлагаю два варианта ответа,
вы выбираете наиболее близкий для вас.
И ставите на листе либо цифру 1, либо
цифру 2. Только помните, что отвечаете
вы сами себе, а перед собой нужно быть
честными.

· Младший
брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударяешь его
или тоже сломаешь его игрушку.

· Ты поссорился
со другом.

1. Ты попытаешься
объясниться с ним, разобраться в
ситуации.

2. Ты обижаешься
и не играешь с ним.

· С тобой
поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь
тем же.

2. Ты говоришь
“нет” и стремишься заручиться
помощью.

· Ты недоволен
собой.

1. Ты говоришь, что
людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь
на других.

· Тебе не
хочется идти на прогулку со своими
близкими.

1. Ты идешь с ними
гулять.

2. Ты устраиваешь
истерику и остаёшься дома.

А теперь посчитайте,
сколько у вас цифр 1, а сколько цифр 2
(Дети считают.)

– Если больше
ответов №1, ты проявляешь большую
толерантность. Прекрасно! Ты уверен в
себе, можешь выразить свое мнение.

– Если больше
ответов №2. Ты совсем не толерантен!
Если ты попытаешься лучше понять себя,
какой ты есть, то мог бы стать более
счастливым!

В конце занятия
давайте ответим на вопрос: «Нужно ли
быть толерантными?»

На доске вы
видите дерево. Что вы можете о нём
сказать? (дерево без листьев). Давайте
нарядим дерево листочками. Но это не
простое дерево, а дерево толерантности.
И листочки на нём должны быть особенные.
На своих партах вы видите два зелёных
листочка. На первый взгляд они одинаковые,
но прочтите слова, обозначающие качества
человека, которые написаны на них,
выберите тот листок, на котором написано
качество толерантного человека,
подойдите и прикрепите его к дереву.

А теперь давайте
прочитаем, каким должен быть толерантный
человек. (читаю качества, которые дети
повесили на дерево)

Какие качества
вы не выбрали?

Какими качествами
вы хотели бы обладать?

Я надеюсь, что мы
с вами будем толерантными людьми. Оттого
какими мы будем зависит, каким будет
мир вокруг нас и только в наших руках
сделать этот мир лучше. Спасибо за
внимание.

Список использованных
источников

«Весёлые классные
часы во 2-3 классах»/ Н. Д. Дик. – Ростов
н\Д: Феникс, 2007. – 331 с

«Сказки» Андерсен
Г. Х. (пер. А. Ганзен) – М. Эксмо, 2006.- 100с

Интернет-источники

http://blog.trud.ru/users/rodich3007/post175449130/

http://www.tooday.ru/11/terpenie.php

http://1279.ru/download/klass_chas_toler1.doc

pedsovet.su

сценарий (с презентацией) классного часа “Мир реальный и мир виртуальный” 3 класс

Сценарий классного часа

на тему “Мир виртуальный и мир реальный “

Школа: МБОУ СОШ им.Героя Советского Союза И.Я. Филько ст.Павлодольской

Учитель : Павленко Елена Викторовна

Класс : 3 класс

Дата проведения : 12.02.2016г.

Цель классного часа:

научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;

научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.

Задачи классного часа:

выяснить значение слов и расширить знания о “виртуальный мир” и “реальный мир”

развивать речь умение рассуждать и мыслить

выявить положительные и отрицательные стороны виртуального общения

рассмотреть виртуальное общение с точки зрения формирования зависимости

познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде

сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет

Оборудование:

карточки для кластера, текст стихотворения Эдуарда Успенского «Не ходите ночью, дети, в Интернет», памятки по безопасному поведению в Интернете,   мультимедийная презентация, видеоролик «Безопасность в сети Интернет».

Ход классного часа

1. Приветствие, психологический настрой.

Учитель:

Здравствуйте те, кто весел сегодня! 
Здравствуйте те, кто грустит! 
Здравствуйте те, кто общается с радостью! 
Здравствуйте те, кто молчит!

(Здороваясь, учитель подходит к детям – гладит по голове, здоровается за руку и т.д.)

– Как приятно, что мы сегодня встретились с вами и у нас есть возможность пообщаться.

2. Сообщение темы классного часа.

Вдруг у учителя звонит телефон – пришло сообщение.

Учитель:

– Ребята, извините, мне пришло сообщение.

– О, это от сестры: “Здравствуй ,сестричка, доброго дня, какие успехи у детей?”

– Как приятно, но как хотелось бы её увидеть, обнять.

– Ребята, я сейчас побывала в двух мирах.

– Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти ,потрогать. Как называется этот мир? (настоящий, реальный)

– Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется? (виртуальный)

В течение классного часа составляется кластер:

 

Учитель:

– В словаре дается такое определение слова “реальная” (жизнь, мир) – действительно существующие явления, события.

– Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел.

–Как вы думаете, какова тема классного часа? “ Мир виртуальный и мир реальный ”.

www.prodlenka.org

Презентация классного часа в 3 классе на тему «Все профессии важны»


Просмотр содержимого документа

«Презентация классного часа в 3 классе на тему «Все профессии важны»»


Классный час «Путешествие по миру разных профессий» 3 класс

Каменцева Эльвира Радмиловна учитель начальных классов МБОУ «Школа №98» г.Казани


Кто так говорит?

  • «Кому добавки?»
  • «Какой зуб вас беспокоит?»
  • «Большое спасибо за покупку»
  • «Вам посылка, распишитесь»
  • «В мою сеть попало много рыбы»
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?»


ПУТЕШЕСТВИЕ

по миру разных профессий


Так что же такое профессия?

  • Профессия – это основной род занятий человека, его трудовая деятельность.

(Толковый словарь С.И. Ожегова)


Станция Бюро находок

«Волшебный мешок»


Станция

«Все работы хороши»


Физкультминутка

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я — маляр , я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я — электрик .

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!


«Собери пословицы»

тот не ест.

1. Кто не работает,

2. Труд человека кормит,

а лень портит.

3. Хочешь есть калачи,

не сиди на печи


Доскажи словечко

тракторист

Трактор водит…..

Электричку…..

Стены выкрасил…..

Доску выстрогал…..

В доме свет провел…..

В шахте трудится…..

В жаркой кузнице…..

Кто все знает молодец !

машинист

маляр

столяр

монтёр

шахтёр

кузнец


1. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда?

2. Кем хотел быть Незнайка, когда хотел нарисовать портреты своих друзей?

3. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино?

4. Кто был коротышка по имени Гусля?


Остановка

«Музыкальная»

Угадай профессию


















Много в мире профессий разных,

Какую выбрать – не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.


multiurok.ru

Классный час в 3 классе «Что такое совесть?»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Классный час в 3 классе Подготовила и провела: Кордубан Е.В., классный руководитель МБОУ Лицей №1 2014 г.
Что такое совесть?

Слайд 2

Слайд 3

Подумайте:
Что такое совесть? Были ли у вас такие случаи, когда вы не могли заснуть?

Слайд 4

Совесть
Совесть – внутреннее сознание добра и зла, «тайник души», в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка. По ходу нашего занятия нарисуйте символ понятия «Совесть».

Слайд 5

Я вам предлагаю заполнить таблицу. Поставьте «+» или «-« синим карандашом.

Слайд 6

Слайд 7

А вам не жалко?

Слайд 8

Совесть
Совесть — ёмкое слово. СО (приставка означающая совместимость чего-то: содружество, сотрудничество, согласие). ВЕСТЬ (послание, извещение), то есть сообщение.

Слайд 9

Совесть – внутренний сторож

Слайд 10

Слайд 11

Как выглядит совесть?

Слайд 12

Слайд 13

  На доброе слово не надо скупиться.   Сказать это слово – что дать напиться.  Со словом обидным нельзя торопиться,   Чтоб завтра себя самого не стыдиться! (Н. Рыленков)
А вы всегда думаете, что говорите? Кому из вас было стыдно за то, что вы сказали обидное слово? Кто из вас не обращает внимания на то, что говорит?

Слайд 14

Чем различаются «стыд» и «совесть»?
Стыд – тяжёлое переживание позора перед другими людьми за своё поведение. Совесть – это стыд перед самим собой.

Слайд 15

Сократ высказывался на этот счёт так:
«Я считаю потерянным того человека, который потерял чувство стыда»

Слайд 16

Неписаные законы совести

Слайд 17

Особенность совести:
Если искренне не покаяться, совесть не даст забыть о проступке

Слайд 18

На весах добра и зла   Нужно взвешивать слова,   Чтобы совесть не смогла   Нам сказать: «Ты не права». Топоева Анна

Слайд 19

Представим ситуацию
Автобус подходит, вы опаздываете, на остановке много людей. Как вы поступите?

Слайд 20

Представим ситуацию
В автобусе есть места, но вам хочется самое удобное.. Как вы поступите?

Слайд 21

Представим ситуацию
На остановке входят дети, старушка. Как вы поступите?

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Другие ситуации
Решетников Ф. П. Опять двойка.

Слайд 25

Быть может, жить без совести спокойно: Она молчит, железом мозг не жжёт. Но разве неразумным быть достойно, Когда всё существо тебе безмерно лжёт?
«Не думай, что, сделавши что-либо нехорошее, ты можешь скрыться, так как, скрывшись от других, ты не скроешься от своей совести» Исократ Вы совершали поступки, за которые вам было стыдно? Вы сделали что-то осознано, но пожалели об этом и вам стало стыдно.

Слайд 26

Поступать вопреки своим убеждениям.
Поступать против совести
Жить честно, справедливо.
Жить по совести
Делать что-либо хорошо, добросовестно
Делать на совесть

Слайд 27

“Письма о добром и прекрасном ” Д.С.Лихачев Отрывок из25 письма – По велению совести- “…И вот мой совет: научитесь не задумываясь, сразу находить правильные решения. Жить будет легко…” “Друзья! Давайте жить по –совести”

Слайд 28

Соверши доброе дело
Найдите дело, противоположное совершенному поступку Украл подари Солгал верни Пожадничал попроси прощения Сказал злое слово скажи правду

Слайд 29

А теперь возьмите таблицу и поставьте «+» или «-» красным карандашом.

Слайд 30

Совесть нельзя в магазине купить. В лесу невозможно найти. С совестью просто нужно дружить, Верить в добро и любить!

Слайд 31

Слайд 32

За время проведения классного часа вы нарисовали свое понятие совести
Какой Личностью каждый из вас хотел бы стать в будущем?

lusana.ru

Классный час в 3 классе “Уроки безопасности” с презентацией

Классный час

Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

или «Уроки безопасности»

Цели: 1) Совершенствовать знания о правилах безопасности на природе, в транспорте, личной безопасности. Учить давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.

2) Развивать внимание, мышление.

3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Формируемые УУД

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа поступков.

Знать: основные правила поведения в природе, на транспорте, правила личной безопасности.

Уметь: анализировать поступки героев, делать выводы, приводить примеры из жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения)

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

На фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

А кто любит сказку –

Тот, конечно, – молодец!

  1. Постановка проблемы Сообщение темы занятия.

– Ребята, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, бытовые)

– Прочитайте начало темы нашего классного часа. (сказка – ложь, да в ней намёк) Слайд из презентации 2.

– Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок)

– А какие уроки мы можем выносить из сказок?(Добро побеждает зло)

– Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности».

– Давайте, сформулируем цели нашего занятия. (какие уроки безопасности мы можем узнать из сказок)

  1. Работа по содержанию занятия.

1) Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.

– Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». Слайд из презентации 3.

– Кого встретила Красная Шапочка?

– Какую ошибку она допустила?

– Ребята, а какие опасности её могли поджидать в лесу? Слайд 4.

Беседа по слайдам 5 – 13. . (ядовитые животные и растения, дикие животные, ядовитые грибы, злые люди)

– А как бабушка поступила, впустив Волка?

– А когда Красная Шапочка пришла к домику бабушки, стоило ли входить в дом, если услышала чужой голос? Слайд 14.

2) Работа в группах.

Собрать иллюстрацию. Ответить на вопросы. (Сказки русские народные: «Гуси- лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот,Петух и Лиса»)

  1. Как называется сказка? Кто её автор?

  2. Какие неприятности случились с героями? Почему?

  3. Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

3) Просмотр презентации по личной безопасности. Слайды 15-22.

Чтение стихотворения учениками.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Если даже скажет он,

Сто пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

Или он надел халат,

 А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

закрывай покрепче дверь.

4) Просмотр видеоролика «Как Зина и Кеша ехали в гости к бабушке» http://ic-oksion.ru/info-content/videoroliki?start=4

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

– Что полезного узнали?

– Какие опасности могут подстерегать на природе?

Работа над пословицами по выбору.

  • Осторожность — мать мудрости.

  • Не узнавши броду, не суйся в воду.

  • Семь раз примерь, один раз отрежь.

  • Береги бровь, глаз цел будет.

  • Берегись козла спереди, коня сзади, а лихого человека — со всех сторон.

  • Береженого и бог бережет.

  • Прежде чем залезть в нору, посмотри, где выход. (туркм)

  • Сначала осмотри место, затем ставь ногу. (таджик)

  • Сначала под ноги посмотри, а потом шагай. (удм)

  • Заблудиться не хочешь — осматривайся, ошибиться не хочешь — спрашивай. (тувин)

Используемые ресурсы:

:http://otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html#ixzz3QE7vQLUN

Ролик «Как Зина и Кеша ехали в гости к бабушке»: http://ic-oksion.ru/info-content/videoroliki?start=4

infourok.ru

Советы рукодельницам