Презентация «Здоровый образ жизни» (В рамках проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ «Мы выбираем здоровье!»)

Здоровый образ жизни Проект «Мы выбираем здоровье!»
Выполнила Базанова Л.А.
Воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик»
Нижегородская область, Шахунский район, пос. Сява

От чего зависит наше здоровье?

Что подразумевает понятие «здоровый образ жизни»?

Почему надо соблюдать режим дня?

Режим дня
Режим дня – это
Рациональное распределение
времени на все виды деятельности
и отдыха в течении суток.
Соблюдение режима дня – первый шаг к твоему здоровью.

Что такое правильное питание?

Правильное питание
Правильное питание
– основа здоровья человека.
Важно привыкнуть к
правильному
питанию:
классическое питание – еда 3 раза в день.

Правильное питание
Пища, которую мы
принимаем, обеспечивает
развитие и постоянное
обновление клеток.
Основу вашего меню должны
составлять продукты из нижней части пирамиды.

Правильное питание
Чипсы для лентяя –блюдо идеальное! В них консервантов много – И всё ненатуральное! Ты чипсами не увлекайся, Свежеприготовленным питайся!

Правильное питание
От нее, от Кока-колы Лишь желудок будет полным, А полезности ни грамма, Создана лишь для рекламы.

Правильное питание
Шоколадные конфеты Любят взрослые и дети Можно съесть штук три от силы, Чтоб не быть всегда пассивным.
Кириешки не всегда Полезная и вкусная еда, Усилитель вкуса в них и специи

Правильное питание
Есть без меры для обжор — это смертный приговор

Влияют ли занятия спортом на наше здоровье?

Физическая активность
Понятия спорт и здоровый образ
жизни неразделимы.
Хорошая физическая форма
помогает телу, уму и сердцу.

Физическая активность
6-я заповедь здорового образа жизни: двигайтесь.
Даже 8 минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

Чтобы улучшить своё здоровье надо:
- Соблюдать режим здорового питания
- Регулярно заниматься спортом
- Соблюдать режим дня
kopilkaurokov.ru
Презентация «Здоровый образ жизни для детей»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Автор : Инструктор по физической культуре Остермиллер Наталья Владимировна 2015

Цель презентации : сформировать у дошкольников начальное представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью. Данную презентацию можно использовать на занятиях по волеологии, а также на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
3 слайд

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать — Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться!
5 слайд
Чистить зубы, умываться И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.
6 слайд
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!
7 слайд
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
8 слайд
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
9 слайд
Виды спорта.
10 слайд
Зимние виды спорта :

Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится?
12 слайд

Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра — … (Хоккей)
14 слайд

Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня?
16 слайд

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА
18 слайд
В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это …
19 слайд

Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота — через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в …
21 слайд
Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой — Забиваем головой. И в воротах пятый гол! Очень любим мы …
22 слайд
Летние виды спорта Футбол
23 слайд
Ему бассейн так приглянулся – Он тут же в воду бултыхнулся, Помчался стилем баттерфляй, Теперь спортсмена отгадай…. пловец
24 слайд

Ноги и мышцы все время в движении — Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко — … (бег)
26 слайд

Эти фрукты не съедобны, Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами Лупит сильно кулаками.
28 слайд

Игра «Это правда или нет» Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? Чтоб с микробами не знаться, Надо, дети, закаляться? Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать? Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь? И от гриппа, от ангины Нас спасают витамины? Будешь кушать лук, чеснок – Тебя простуда не найдет? Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать! Ешь побольше витаминов – Будешь сильным и красивым? Если хочешь сильным быть, Со спортом надобно дружить?

Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-513316
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
![]() Дошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем статьиФейсбук
|
| «Дошкольник.РФ» | ||||||||||
doshkolnik.ru
Презентация для дошкольников «Быть здоровым очень просто!»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Быть здоровым очень просто!
2 слайд
Просыпайся рано утром! Текст слайда
3 слайд
Следует, ребята, знать — Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться! По утрам не ленись, на зарядку становись!
4 слайд
Закаляйся и тогда не страшна тебе хандра!!! Текст слайда
5 слайд
Заголовок слайда Текст слайда
6 слайд
Правильно питайся! В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты – Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда.
7 слайд
Заголовок слайда Текст слайда
8 слайд
Не забывай о прогулках! Всей семьёй в поход мы ходим, Отдыхаем на природе. Бегаем и загораем. Так здоровье укрепляем.
9 слайд
Чтоб здоровым, крепким быть, Надо развиваться. И для тела и души Спортом заниматься. Занимайся спортом!
10 слайд
Если хочешь быть здоров. Можешь прыгать и скакать, Можешь бегать и играть. Добрым быть, весёлым быть. Руки всегда с мылом мыть. Зубы чисти в день два раза, Чтоб не выпали все сразу. Соблюдай правила гигиены! Чистота – залог здоровья!
11 слайд
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня. Соблюдай режим дня!
12 слайд
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Исключи вредные привычки!
13 слайд
Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!!!
14 слайд
И Г Р А:
15 слайд
И Г Р А:
16 слайд
Быть здоровым очень просто!

Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-395708
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников» ⋆ Планета Детства
В основе психологического состояния ребенка, а значит и здоровья, лежит переживание ребенком психологического комфорта и дискомфорта. От того, как педагоги организуют свою деятельность, зависит дальнейшее развитие малыша.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий — обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий:
1. Здоровье физическое.
2. Здоровье психическое.
3. Здоровье социальное.
4. Здоровье нравственное.
Критерии оценки здоровья:
• Уровень работоспособности.
• Оценка наличия вредных привычек.
• Выявление физических дефектов.
• Оптимальный двигательный режим.
• Рациональное питание.
• Закаливание и личная гигиена.
• Положительные эмоции.
• Социальное благополучие.
Средства здоровьесберегающих технологий:
1. Средства двигательной направленности:
• элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание) ;
• физические упражнения;
• физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.
2. Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция).
3. Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня… .)
Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.
К работе по профилактике эмоциональных напряжений, а следовательно, и подготовке детей к формированию у них основ здорового образа жизни решается через игровые упражнения: театрализованная игра, психогимнастика.
Слайд
Уже в раннем возрасте у детей начинают проявляться артистические способности. Игры – драматизации очень полезны, потому, что их можно использовать во всех формах работы. В игре снижается скованность, малыш раскрепощается, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных способностей, развивается фантазия, воображение. Например, имитируя позу “кошечки”, ребенок учится расслаблять те или иные мышцы. Его память воспроизводит “кошачьи” черты (малыш выгибает спинку, урчит, ползает на коленях). Или идем по дорожке так, как это делает зайчик – прыжками, медвежонок – вперевалочку, мышка – на носочках.
Слайд
Каждый этап психического развития ребенка во многом зависит от уровня его физического развития. Развитость движений является одним из показателей правильного нервно – психического развития в раннем возрасте. В самостоятельной деятельности малыши больше, чем дети старшего возраста двигаются, так как в силу возрастных особенностей не могут долго сосредотачиваться, рисуя, рассматривая книги. Подавляющая часть их самостоятельной деятельности уходит на действие с предметами и игрушками. Использование физических упражнений в раннем возрасте имеет свои особенности:
1. Все двигательные задания связаны с конкретной задачей: “Бросим мяч в корзину” и т.д.
2. В играх прибегаем к сравнениям: “Попрыгаем как мячики. Побежим тихо, как мышки”.
3. Каждому малышу в нашей группе достаточно места для движения.Детей необходимо чаще хвалить, чем порицать.
4. Обязательно следим за физической нагрузкой, не допускаем перевозбуждения.
5. Отслеживаем поэтапность: сначала отрабатываются пассивные движения, потом совместные, затем по подражанию, и, наконец, по слову.
6. Учитываем не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей.
Слайд
Слайд
Обучение подвижным играм и упражнениям начинаем с утренней гимнастики. Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет детям обрести положительное эмоциональное состояние и тонус на весь день.
Необходимо так же следить за соблюдением светового режима, правильной посадкой, соблюдением рационального режима дня, сочетанием труда и отдыха, наличием прогулок на свежем воздухе, правильным питанием, полоскание рта после приема пищи.
Слайд
Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста можно осуществлять по следующим направлениям:
1. Привитие культурно-гигиенических навыков.
Слайд
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. В этом возрасте ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.
Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков используются дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.
Слайд
2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце. Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
Обучение необходимо организовывать не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.
Слайд
3. Формирование представлений о том, что полезно и, что вредно для организма.
Слайд
Особое внимание необходимо обращать на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов. Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья, рекомендуется закалять детей ввиду того, что адаптация к температурным перепадам идет сложно, дети часто болеют простудными заболеваниями.
Поэтому особое внимание в режиме дня уделяем проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию привычек здорового образа жизни.
Слайд
В 15 часов дети просыпаются, выполняют упражнения в кроватке, разогревают стопы ног, затем используем «Рижский метод закаливания». Для данного метода используются дорожка из грубого полотна, которая смачивается в 10% растворе поваренной соли, тазик с теплой водой и полотенца для растирания стопы. Прохождение можно повторить 2-3 раза и совместить его с хождением по ребристой доске и «Дорожкам здоровья» — массажный коврик, коврик с нашитыми пуговицами и речными камушками. Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящимися на стопе ребенка.
Слайд
Слайд
Эффективными методами, дополняющим закаливание, являются мытье рук прохладной водой (доходя до локтей).
Слайд
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от предыдущего занятия. Так после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижных игр; после физкультурных, музыкальных мероприятий — с наблюдения, спокойных игр и т. д.
Слайд
Важную роль играет дыхание. Дыхательные упражнения включаются во все оздоровительные упражнения. В работе с детьми двух, трех лет используются несложные упражнения. Учитывается недостаточно развитая координация движений. Эффективно использовать в этом возрасте игровых приемов, эмоционально-образных упражнений. Воспитатель выполняет упражнения вместе с ребенком. Большинство упражнений носит имитационный характер: “ Носик”, “Насос”, “Упрямый ослик”, “Полет самолета”, “Лошадка”.
Слайд
Профилактика зрения – это одна из важнейших задач в детском саду. После каждого занятия, связанного с напряжением глаз, мы тренируем мышечный аппарат глаз у детей простыми упражнениями:
1. Рассматриваем комнатные растения, так как зеленый цвет благоприятно действует на зрение.
2. Рассматриваем предметы близко и далеко, смотрим в окно на окна и дома.
3. Расставляем яркие игрушки на разной высоте, чтобы дети выполняли просьбы найти глазками подвешенный шарик, петушка на шкафу, а также разучиваем несложную гимнастику для глаз:
И.п. сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть. Повторить 6-8 раз.
И.п. сидя. Быстрые моргания в течении 20 секунд.
Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5-6 раз.
Легкие нажимы на верхние веки обоих глаз в течение 1-2 сек.
Слайд
В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей осуществляется по средствам коррекционных упражнений и игр.
Слайд
Развитие манипулятивной деятельности. Этому как нельзя лучше способствуют различные пальчиковые игры, ведь они напрямую связаны с развитием речи. Проводим динамический час с элементами логоритмики. (Железнова «Музыка с мамой») При этом используем природный материал (шишки), суджок.
Слайд
4. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.
Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.
Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы: показы занятий, консультации, тематические родительские собрания, папки-передвижки, в которых отражается жизнь детей в детском саду.
Анализ показателей педагогического процесса в группе, результатов пропаганды ЗОЖ среди родителей, успешности привития навыков ЗОЖ детям в учебно-воспитательного процесса на первом этапе дошкольного детства позволяет нам заявить, что все воспитательно-оздоровительные мероприятия, проводимые по данной методике, дают хорошие результаты, а значит, являются обоснованными. Они позволяют выработать разумное отношение детей и родителей к своему организму, привить санитарно-гигиенические навыки, помочь ребенку приспособить к постоянно меняющимся условиям окружающего мира, что проявляется в устойчивости к экстремальным ситуациям, невосприимчивости организма к неблагоприятным факторам.
Автор: Иванова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ № 7 «Василек» г. Осинники, Кемеровская область, Россия.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net