Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Дистанционное обучение родителей Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Подготовила: воспитатель Терепища Наталья Викторовна
Слайд 2
Что такое адаптация?
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям
В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщеннной!!!
Слайд 3
Фазы адаптационного периода
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому саду:
Лёгкая (от 1 до 16 дней)
Средняя (от 16 до 32 дней)
Тяжёлая (от 32 до 64 дней)
Слайд 4
Как подготовить ребёнка детскому саду
Увеличьте круг общения вашего малыша со взрослыми и детьми
Ребёнок, который отправился в детский сад, должен обладать определёнными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания
Учите ребёнка предметной деятельности
Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша
Приблизьте домашний режим дня и питания к детсадовскому
ПОДСКАЗКИ
Слайд 5
Игры в период адаптации
Чтобы снизить эмоциональное напряжение у ребёнка , нужно переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это в первую очередь – игра.
Игра «Наливаем, пересыпаем, сравниваем» (играем с водой, с крупами, собираем руками мелкие и крупные игрушки).
Игра «Рисунки на песке» (во время прогулки оставляем следы на песке, насыпаем песок горкой, лепим куличики, печём пирожки…)
Игра «Разговор с игрушкой» (спрашивайте у игрушки: «Почему грустный, с кем подружился в детском саду, как зовут друзей?…»)
Уважаемые родители
чаще играйте
со своими детьми!
Слайд 6
Поведение родителей в период адаптации
Заранее подготовьте детский гардероб
Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов
Чтобы мамино сердце не разрывалось от плача – переключайтесь на другие дела
Уходя – уходите!
Не делайте перерывов в посещении.
Увеличивайте постепенно пребывание
малыша в детском саду, на 2-3 часа
Слайд 7
Техника позитивного расставания
Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром
Выберите в семье гаранта позитивного расставания
С ребёнком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине
Разработайте ритуал прощания
Выберите удобные точки отсчёта
И улыбнитесь друг другу!
Слайд 8
Рекомендуем
Карина Овсепян: Я иду в детский сад: Проблемы адаптации.
http://www.nnmama.ru/content/vospitanie/Preschool/kindergarten3
http://ped-kopilka.ru/pedagogika/adaptacija-detei-ranego-vozrasta-k-detskomu-sadu.html
Запаситесь терпением и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!
Слайд 9
Спасибо за внимание!
lusana.ru
Презентация «Адаптация детей к условиям детского сада»
Детский сад – серьёзный вызов в жизни ребёнка,большое испытание для малыша, а любое испытание – или ломает, или закаляет; делает сильнее, продвигает вперед в развитии – или отбрасывает назад. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Проходит время (у каждого свое), и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит, и он благосклонно принимает помощь взрослого во время обеда, хотя и не всегда съедает положенную норму. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша, как в дневное, так и в ночное время.
Особенность нашего малокомплектного сельского детского сада заключается в его расположении в относительной близости от райцентра. В связи с нехваткой мест в детских садах р.п. Ардатов некоторых детей направляют к нам на непродолжительное время. Состав детей в младшей группе постоянно меняется – часть уходит в детские сады Ардатова, часть переходит в другую группу в соответствии с возрастом.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Адаптация детей к условиям детского сада» »
«Адаптация детей к условиям детского сада»
Адаптация – от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления или привыкания организма к новой обстановке, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Объект: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям системы дошкольного образовательного учреждения.
Предмет: использование комплекса мероприятий для сохранения и развития естественных адаптационных механизмов.
Главная цель: создать благоприятные условия, способствующие комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья детей в изменившихся условиях.
- Оказание родителям практической и консультативной помощи и убеждение их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.
- Формирование единого стиля воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.
- Окружение ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.
Период привыкания ребенка делится на три этапа:
- Острая фаза, или дезадаптация , сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе. Фаза длится в среднем один месяц.
- Подострая фаза, или адаптация , характеризуется адекватным поведением ребенка. Фаза длится 3-5 месяцев.
- Фаза компенсации, или адаптированности , характеризуется убыстрением темпа развития.
Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
- легкая адаптация — поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения; адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса; тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
- легкая адаптация — поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения;
- адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;
- тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Характеристики адаптационных групп детей
Группа
адаптации
Характеристика
Первая группа
Эмоциональное состояние
Вторая группа
Слёзы, плачь
Деятельность
Третья группа
Отношения с взрослыми и детьми
Ребёнок неуравновешен, заплачет, если рядом нет взрослого
Отсутствует
Речь
Отрицательные (ребёнок не воспринимает просьбы воспитателя, с детьми не играет)
Подражание взрослым
Состояние ребёнка спокойное, уравновешенное
Предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра
Положительное отношение по просьбе воспитателя или детей
Отсутствует или связана с воспоминанием о близких
Потребность в общении
Положительное по инициативе ребёнка
Ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых)
Потребность в общении с близкими взрослыми, в ласке, заботе
Инициативная (сам обращается к взрослым и детям)
Потребность в общении с взрослыми, в сотрудничестве с ними и получении сведений от них об окружающем
Потребность в общении с взрослыми и самостоятельных действиях
Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие отношений «Ребёнок – педагог – родитель».
Принципы работы с детьми :
- Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2–3 часа, возможность пребывания с мамой).
- Сохранение в первые 2–3 недели имеющихся у малыша привычек.
- Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- беседы с родителями;
- консультации;
- папки-передвижки;
- наблюдение за ребенком;
- развивающие игры;
- родительские собрания для знакомства родителей вновь поступивших детей с другими родителями.
Рекомендации для воспитателей:
- любите детей и относитесь к ним как своим;
- помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;
- приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам;
- необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение;
- проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку.
Выводы:
- Основная задача педагога – заслужить доверие ребёнка.
- Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям.
- Педагоги стремятся к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка.
- С июля 2012 года по март 2015 года в мою младшую группу поступило 25 детей. Из них в возрасте от 1,5 до 2 лет – 18 человек (72 %). От 2 до 3 лет – 5 человек (20 %). Старше 3-х лет – 2 человека (8 %).
- Из них 15 детей (60 %) с лёгкой степенью адаптации; 10 детей (40 %) со средней степенью тяжести; с особо тяжёлой степенью не наблюдается. Но по моим наблюдениям выявлены дети, которые всё-таки испытывают огромные трудности в привыкании к детскому саду.
kopilkaurokov.ru
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Текст этой презентации
Слайд 1
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Выполнила: Кардупа С.Е
МБДОУ «ДС №394 г. Челябинска»
Слайд 2
Я люблю свой детский садВ нем полным-полно ребят.Раз, два, три, четыре, пять…Жаль, что всех не сосчитать.Может сто их, может двести.Хорошо, когда мы вместе!
Слайд 3
Дети раннего возраста — очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними — одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего — обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
Слайд 4
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Речь идет об адаптации. Адаптация –это процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, а также выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Слайд 6
Существует 3 степени адаптации ребенка к условиям ДОУ…
Слайд 7
Слайд 8
При легкой степени ребенок адаптируется к новой обстановке несколько недель, без видимых изменений в поведении и без особых хлопот для родителей и воспитателей.
При адаптации средней тяжести ребенок адаптируется к новому коллективу больше месяца и может заболеть.
При тяжелой степени адаптация протекает более полугода, малыш часто и подолгу болеет, резко нарушается его поведение и эмоциональное состояние.
Слайд 9
Рекомендации для родителей.
Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.
Условия успешной адаптации.
Слайд 10
Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать. Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку.
Слайд 11
Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!
Слайд 12
Уважаемые родители! Наберитесь терпения и у вас все получится!
topslide.ru
Презентация «Адаптация детей раннего возраста».
Презентация «Адаптация детей раннего возраста».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Светлячок»
Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Подготовила: воспитатель высшей категории Щукина Н.С.
Адаптация – что это?
Адаптация (от лат. аdaptatio — приспособление) — способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.
Скачать презентацию
Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим.
Факторы, влияющие на процесс адаптации ребенка к условиям ДОУ:
- достигнутый уровень психического и физического развития,
- состояние здоровья ребенка,
- возраст ребенка,
- уровень развития навыков самообслуживания (КГН),
- навыков коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками,
- навыков предметной и игровой деятельности;
- характеристика нервной системы;
- количество детей и форма воспитания в семье,
- здоровье родителей.
Основные критерии адаптации к условиям ДОУ:
- поведенческие реакции,
- уровень нервно-психического развития,
- заболеваемость и течение болезни,
- антропометрические показатели физического развития.
Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:
Легкая адаптация:
- временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);
- аппетита (норма по истечении 10 дней);
- неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.),
- изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
- характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.
Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:
Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:
- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней,
- речевая активность (30-40 дней),
- эмоциональное состояние (30 дней),
- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней,
- взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается,
- функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:
Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа:
I этап — подготовительный.
Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления.Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.
Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:
II этап – основной.
Главная задача данного этапа — создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения.Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, смогут найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.
Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа:
III этап – заключительный
Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально);
В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа.
Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.
объективные показатели окончания периода адаптации:
- глубокий сон,
- хороший аппетит,
- бодрое эмоциональное состояние,
- активное поведение ребенка,
- соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.
Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния.
Восстановление аппетита и сна не сразу обеспечивает нормальную прибавку массы тела, если сохраняется у ребенка пониженный эмоциональный тонус.
Советы родителям
При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня;
Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового.
Советы родителям
Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся») эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной. Когда говорит: «Пока, скоро увидимся!»)
Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу.
Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.
От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребёнка:
В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка.
Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю режиму. По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.
Спасибо за внимание!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru