Степень с натуральным показателем. 7 класс.
Презентация к уроку алгебры в 7 классе. Сиепень с натуральным показателем. В презентации используются игровые технологии при формулировании темы и при закреплении основных понятий. урок можно отнести к урокам блочной системы изучения темы. Данная работа будет полезна при введении понятия степень с натуральным показателем. При знакомстве с свойствами степеней.
Просмотр содержимого документа
«Степень с натуральным показателем. 7 класс.»
натуральным
с
показателем
степень
Степень с натуральным
показателем и её
свойства
Пусть кто-нибудь
попробует вычеркнуть
из математики степени,
и он увидит, что
без них далеко
не уедешь.
М.В. Ломоносов
Как вы думаете, на какие вопросы мы будем отвечать?
- Что такое степень?
- Из чего состоит?
- Что с нею делать?
- Как будем считать?
- Какими свойствами обладает?
ЗНАНИЕ ТЕОРИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
п
а
а*
а*
*а
=
•
•
•
n
раз
Повторение арифметики
Повторяющееся Сложение
3
3
3
3
+
+
+
+
3
1
5
4
3
2
×
= 15
3
?
5
6
×
3
= 18
3
+
+
+
+
+
3
3
3
3
3
Термины
п
а
Показатель
Основание
Показатель показывает сколько раз нужно умножить Основание
Термины
9
3
Основание
Показатель
Умножить 9 раз на себя .
Основание = 3
Вычислим на колькуляторе
9
3
= 19 683
3^9
19683.
3
×
3
3
3
×
×
×
×
3
×
3
×
×
3
3
3
^
Ещё пример
9
= 512
2
2
×
2
2
2
×
×
×
×
×
2
2
2
2
×
×
2
Попрактикуемся ?
0 4
3 2
= 9
= 0
3 4
= 81
5 3
= 125
4 3
= 64
7 3
= 343
Замечательно!
10 3
= 1 000
15 1
= 15
2 6
= 64
1 9
= 1
Физминутка
Как читать степень
3
9
“ Три в девятой степени ”
4
5
“ Пять в четвертой степени ”
2
7
“ Семь во второй степени ”
“ или Семь в квадрате ”
3
10
“ Десять в третьей степени ”
“ или Десять в кубе ”
Найти показатель степени
показатель
6
2
3
4
5
1
6
5 × 5 × 5 × 5 × 5 × 5
= 5__
основание
4
= 8__
8 × 8 × 8 × 8
7
Выполнено!
= 2__
2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2
2
= 7__
7 × 7
5
= 1.5__
1.5 × 1.5 × 1.5 × 1.5 × 1.5
11
4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4 × 4
= 4__
1 . Запишите произведение в виде степени:
9·9·9 =
9³
(- х )(- х )(- х )(- х )(- х ) =
(- х )⁵
( а — с )( а — с ) =
( а – с )²
2. Найдите значение степени:
16
(-2)⁴ =
1
=
—
—
32
— 0,001
(- 0,1)³ =
Попрактикуемся без калькулятора
2
4
5
0
= 25
= 0
x
3
9
0
0
= 729
=
4
4
= 256
Все верно!
14
1
= 1
2
17
= 289
1
3
= 3
4
7
= 2 401
Составим таблицу основных степеней
7
1
2
= 2
2
= 128
8
2
2
2
= 4
= 256
9
3
2
= 512
= 8
2
10
4
2
= 16
2
= 1024
5
2
= 32
6
2
= 64
Составим таблицу основных степеней
1
1
1
7
3
= 3
= 7
= 5
5
2
2
5
= 25
2
7
3
= 9
= 49
3
3
5
= 125
3
3
= 27
= 343
7
5
= 625
5
4
3
= 81
5
3
= 242
6
3
= 729
3 . Вычислите:
10² — 3² =
100 – 9 =
91
7² =
49
(10 -3)² =
( -2)⁵ =
— 32
(6 — 8)⁵ =
— 70
10 — 5·16 = 10 — 80 =
10 — 5·2⁴ =
— 1 — 8 =
— 1³ + ( -2)³ =
— 9
— 37
— 36 — 1 =
— 6² — ( -1)⁴ =
п ) 3 0 n n а 1 ,( а ≠ 0) ( а а = 6 n — — b b 0 ⁰ не имеет смысла b ≠ 0 ( )»(
ЗНАНИЕ ТЕОРИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Показатели складываем
1
п
т + п
т
=
a
a
a
п
т
4
т п
( а ) = а
Показатели вычитаем
т
п
т — п
2
:
a
a
a
=
Показатели умножаем
n
n
n
( аb )
=
а b
5
( а ≠ 0, т п )
3
0
n
n
а
1
,( а ≠ 0)
(
а
а
=
6
n
—
—
b
b
0 ⁰ не имеет смысла
b
≠ 0
(
)
Все вычислительные примеры дети записывают в тетрадь
22
Верно ли выполнены действия?
— 8 х ³
5 ⁴
5·5·5·5 = 4⁵
9
(- 3)² = — 9
2¹⁰
2³ · 2⁷ = 2²¹
3 ¹⁰ : 3⁵ = 3²
12
2³ + 2² = 2⁵
5⁷
5³ · 5⁴ = 25⁷
Домашнее задание
Читать параграф 15, № 15.1(а, б ), 15.3(а,б), 15.4(а,б).
kopilkaurokov.ru
Конспект и презентация . Алгебра, 7 класс «Определение степени с натуральным показателем»
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
План-конспект урока
по алгебре
в 7 классе муниципального общеобразовательного учреждения «Красноармейская основная общеобразовательная школа»на тему «Определение степени с натуральным показателем»
Разработал: ____________________________________________Степанова Евгения Павловна
п.Громово, 2016
Тема урока: «Определение степени с натуральным показателем»
Дата проведения: 6 декабря 2016 года
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технология урока – комбинированный урок
Базовый учебник: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. М.: Просвещение 2013г.
Цель урока: изучить свойства степени и научиться применять их при решении заданий.
Задачи:
Обучающие:
познакомить учащихся с понятием степени с натуральным показателем;
научить распознавать основание степени и показатель степени;
научить нахождению значения выражения, содержащего степени;
совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
развивать математическую речь, наглядно-действенное мышление;
развивать вычислительные навыки учащихся.
Воспитательные:
воспитывать творческую активность, культуру общения, интерес к предмету.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
:закрепление правил умножения, деления, возведения степени в степень, выработка навыков действий со степенями с натуральными показателями,
обобщение и систематизация имеющихся знаний, выявление уровня усвоения учащимися материала.
Метапредметные:
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Личностные:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
умение мыслить, проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений
Основные термины, понятия: основание степени, показатель степени, возведение в степень
Оборудование
ноутбук, проектор, экран, презентация из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, индивидуальные задания.
Список использованной литературы: Алгебра, 7 класс, Поурочное планирование, Ерина Т.М., 2014, Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы (под ред. А.Г.Мордковича). Александрова Л.А. — М.: Мнемозина, 2012г., Открытые уроки алгебры 7-8 классы. Н.Л.Барсукова. – М.ВАКО, 2010. (Мастерская учителя математики), Математика, 5- 11 классы: уроки учительского мастерства/ ав-сост. Е.В. Алтухова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
интернет-ресурсы:
Самостоятельно решают и сдают карточки.
Приступают к работе над тестом на ноутбуках.
8
7
Домашнее задание
Запишите домашнее задание.
§7, выучить правила, №№ 381(а), 383 (в,г), 386 (а,в,д,ж)391 (а)
Слайд №12.
Запись в дневниках.
1
8
Рефлексия УД
В начале нашего урока мы с вами поставили цель. Как вы считаете, добились мы того, чего хотели? Есть ли у нас проблемы с пониманием? Над чем нам нужно поработать еще на следующем уроке? Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Тогда давайте подведем итог нашего урока.
Слайд №13, 14.
Ребята оценивают свою работу на уроке, определяют свое понимание темы, ставят цели на следующий урок.
Рассказывают с какими понятиями познакомились на уроке.
2
infourok.ru
Конспект+Презентация к уроку алгебры в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем»
Пояснительная записка к уроку
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Цель урока: изучение и первичное восприятие нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Задачи урока:
образовательные: самостоятельно изучить свойства степени при работе с учебником, привести полученные знания в систему, применить свойства степени при первичном закреплении знаний.
воспитательные: формировать у учащихся умение работать в сотрудничестве при работе в группе, воспитывать стремление к личностному росту, формировать адекватную самооценку своей деятельности.
развивающие: развивать у учащихся умение искать нужную информацию, мыслить, анализировать, делать выводы.
УУД, формируемые на уроке:
предметные: самостоятельно, по учебнику изучают свойства степени, приводят примеры.
личностные: применяют правила делового сотрудничества, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
метапредметные:
Регулятивные – работают по составленному плану.
Познавательные – проявляют интерес к основам изучающего, усваивающего и
поискового чтения, передают содержание в сжатом, выборочном виде.
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе,
строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
Место урока в изучении темы: третий урок в теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства» после уроков изучения понятия степени с натуральным показателем и таблицы основных степеней.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Используемое оборудование, наглядность:
учебник Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 частях: учебник, задачник.
Презентация Microsoft Office PoverPoint.pptx
интерактивная доска
Технологии:
технология дифференцированного обучения;
технология словесной продуктивной и творческой деятельности;
педагогика сотрудничества;
Интерактивные технологии.
Формы и методы:
Индивидуальная работа;
Фронтальная работа;
Групповая форма работы;
Частично-поисковые методы работы;
Репродуктивный метод;
Активный метод обучения «Мозаика» (приложение 3)
Рабочие материалы для обучающихся:
Карточки 4 цветов для распределения учащихся на группы смешанного состава: сильный, средний, слабый.
Дидактические материалы : приложение 1, приложение 2.
Содержательная часть.
Конспект урока
Цель этапа: организационная подготовка к уроку
Приветствие учащихся.
Приветствие учителя.
Подготовка тетрадей к уроку: записывают число, классная работа.
Объявляется основная форма работы на уроке: групповая. Каждой группе учащихся соответствует определенный цвет карточки.
Учащиеся рассаживаются в группы по цвету карточки, которая лежит перед каждым учащимся к началу урока.
Этап 2: Мотивация учебной деятельности ( 1 мин)
Цель этапа: Стимулирование познавательного интереса.
Цель этапа: преобразование обучения в личностно значимое.
Отгадать ребус: (слайд 1)
Отгадывание ребуса, в котором зашифровано слово «степень»
Этап 3: Актуализация опорных знаний (5 мин)
Цель этапа: проверка учителем уровня подготовки учеников
Цель этапа: воспроизведение знаний и умений, необходимых для овладения новым материалом
(слайд 1)
Королевой сегодняшнего урока является степень (щелчок, появляется таблица).
Учащиеся отвечают фронтально, поднимая руку (получают поощрительные жетоны за правильный ответ).
Вопросы учителя к группам:
Ответы учащихся:
Дать определение степени
Степенью числа a с натуральным показателем n называют произведение n одинаковых множителей, каждый из которых равен а (щелчок, появляется первый столбец таблицы).
Что означает an, где n=3?
an, где n=3, означает произведение трех множителей, каждый из которых равен а.
а3 = а·а·а
Что означает символ a1?
Степенью числа а с показателем 1 называют само это число. a1=а-по щелчку появляется эта надпись в таблице.
В записи 79 назовите, что является
степенью, что основанием степени,
что показателем степени?
79 – степень,
7 – основание степени,
9 – показатель степени.
Чему равно значение выражения
(-1)2015, (-1)2016?
(-1)2015= -1, т.к. отрицательное число в нечетной степени является числом отрицательным.
(-1)2016 = 1, т.к. отрицательное число в четной степени является числом положительным. (щелчок, появляется второй столбец таблицы)
Сколько нулей содержится в записи числа 10 201?
Число 10 201 содержит 21 нуль.
Что больше 01000 или 110?
01000 меньше 110, т.к. 01000 = 0, 110 = 1 (щелчок, появляется надпись 0n = 0, 1n = 1).
Этап 4. Изучение нового материала (15 мин)
Цель этапа: знакомство с инструкцией по самостоятельному изучению нового материала.
Цель этапа: знакомство с инструкцией по самостоятельному изучению нового материала.
овладение новыми знаниями и способами действий.
(слайд 2)
Большая часть математических утверждений проходит в своем становлении в три этапа:
На первом этапе человек в ряде конкретных случаев подмечает некоторую закономерность.
На втором этапе он пытается сформулировать подмеченную закономерность в общем виде, т.е. предполагает, что эта закономерность действует не только в рассмотренных случаях, но и во всех других аналогичных случаях.
На третьем этапе он пытается доказать, что закономерность, сформулированная в общем виде, на самом деле верна.
Доказать какое-либо утверждение – это значит объяснить, почему оно верно (объяснить убедительно, а не так: «это верно, потому что это верно»).
При доказательстве можно ссылаться только на уже известные факты.
Давайте попытаемся самостоятельно, с помощью учебника, поддержки учителя и учащихся в группе, пройти все три этапа:
— открыть;
-сформулировать;
-доказать свойства степеней, хорошо известные в математике.
Знакомство с этапами доказательства новых утверждений.
Раздаются задания группам:
1 группа: ξ 17 (стр.87-89, 91) Открытие первое
2 группа: ξ 17 (стр.89-90, 91) Открытие второе
3 группа: ξ 17 (стр.90, 91) Открытие третье
4 группа: ξ 18 (стр.93-95) Открытие четвертое
Учитель оказывает педагогическую поддержку группам и отдельным учащимся (дифференцированный подход)
Работа с учебником.
Каждый ученик группы оформляет полученные знания в таблицу
(приложение 1)
По окончании работы, группы перетасовываются таким образом, чтобы в каждой новой группе оказался хотя бы один ученик из каждой первой группы.
Этап 5: Обмен полученной информацией (7 мин)
Цель этапа: Контроль за обменом полученной информации, оказание педагогической помощи.
Цель этапа: Репродуктивное воспроизведение изученного материала.
Контроль за обменом полученной информации, оказание педагогической помощи. Деятельность учителя минимизирована.
Учащиеся обмениваются полученной информацией.
Представители новых групп систематизируют полученные знания в таблицу ( приложение 2) — 1 таблица на всю группу.
Этап 6: Систематизация полученных знаний (5 мин)
Цель этапа: систематизация и обобщение
Цель этапа: отчет о полученных знаниях
(Слайд 3)
Полученные знания систематизируются в таблицу. По мере получения информации таблица заполняется.
Представители каждой группы доводят до сведения всего класса информацию по схеме:
Название действия со степенью
Формулировка свойства (по щелчку появляется запись в таблице)
Математическая запись свойства
( осуществляется учащимися в интерактивном режиме в графу математическая запись, режим перо)
an.a m = an+m
an:am = an-m , а≠ 0
(an)m = anm
Этап 7: Первичная проверка усвоения знаний. Контроль и самопроверка знаний.
(5 мин)
Цель этапа: первичная проверка уровня усвоения и понимания материала
Цель этапа: применить полученные правила действий над степенями при выполнении упражнений на свойства степени.
(Слайд3)
В таблице, в последнем столбце высвечиваются задания на свойства степени:
Учащиеся выполняют задания.
Учащиеся, первыми поднявшие руки по окончании выполнения задания (5 человек) оцениваются учителем.
Затем, осуществляется проверка и самопроверка:
учащиеся фронтально называют ответы, напротив каждого задания в своей тетради ставят «+» или « — », вносят коррективы.
Этап 8: Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин)
Цель этапа: установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами.
Цель этапа: анализ учебной деятельности.
(Слайд 4)
Учащимся предлагается продолжить одно из предложений:
— сегодня на уроке я узнал…
— я приобрел опыт…
— у меня возникли затруднения…
(слайд 4 – по щелчку)
Учащимся предлагается выставить себе оценку за урок по следующим критериям:
Этап 9: Информация о домашнем задании. (2 мин) | |
Цель этапа: сообщение объема и содержания домашнего задания. | Цель этапа: получение информации о домашнем задании. |
ξ 17,18 № 17.15, 17.19, 17.25, 17.28, 18.1, 18.4 | Записывают домашнее задание в дневник. |
Урок окончен. |
Приложения:
Приложение1
Группа 1: открытие первое
действия
Сформулировать свойство
математическая запись
Примеры
Умножение степеней с
одинаковым основанием
Группа 2: открытие второе
действия
Сформулировать свойство
математическая запись
Примеры
Деление степеней
с одинаковым основанием
Группа 3: открытие третье
действия
Сформулировать свойство
математическая запись
Примеры
Возведение
степени в степень
Группа 4: открытие четвертое
действия
Сформулировать свойство
математическая запись
Примеры
Возведение в степень
произведения и частного
Приложение 2
действия
Сформулировать свойство
математическая запись
Примеры
Умножение
степеней с
одинаковым основанием
Деление степеней с
одинаковым основанием
Возведение
степени в степень
Возведение в степень
произведения
и частного
Приложение 3
Содержание активного метода обучения «Мозаика»:
Класс делится на 4 группы по 4-5 человек в каждой группе. Группы разноуровнего состава: сильный, средний, слабый.
Каждой группе дается задание изучить по учебнику одно из свойств степени,
с которым все учащиеся группы должны разобраться самостоятельно, по учебнику. Каждый ученик включен в самостоятельную работу в группе. Полученную информацию учащиеся вносят в таблицу. На этом этапе осуществляется сотрудничество ученик-ученик. Учитель оказывает педагогическую поддержку нуждающимся в этом учащимся.
Группы перетасовываются таким образом, чтобы в каждой новой группе оказался хотя бы один ученик из каждой первой группы. Учащиеся обмениваются полученной информацией. Каждый ученик имеет возможность презентовать свою работу другим. Каждая группа приводит полученные знания в систему (заполняют таблицу).
Систематизируются теоретические основы полученных знаний: каждая группа формулирует какое-то свойство и записывает его на математическом языке на интерактивной доске. Другие группы выступают в качестве аппонентов: дополняют, поправляют.
Отработка изученных свойств в ходе решения упражнений.
infourok.ru
Презентация и конспект на тему «Степень с натуральным показателем»
СТЕПЕНЬ
С НАТУРАЛЬНЫМ
ПОКАЗАТЕЛЕМ
ХАСИЕВА А.Х. ГБОУ СОШ г.БЕСЛАН 2015-2016 уч.год учебник « АЛГЕБРА,7 » Мерзляк А.Г.
Цели урока:
Закрепить и усовершенствовать навыки преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
План урока. Организационный момент:
-приветствие, проверка готовности; -сообщение темы, целей и задач урока.
Устная работа с классом.
1. Как можно сумму одинаковых слагаемых записать иначе: 3+3+3+3=…
(-5)+(-5)=…?
2. Как можно записать произведение одинаковых множителей
3×3×3×3=…
(-5)×(-5)=…?
3. Как называется выражение ?
Какое число n?
Какие ограничения накладываются на n ?
6. Если n=1, то =…
Степень с натуральным показателем
( а)
n
показатель степени
степень числа
основание степени
Определение степени с натуральным показателем
an a a …a
n раз
Степенью числа a с натуральным показателем n называется произведение n множителей, каждый из которых равен a.
an a a … a
n раз
Заполните свободные места.
=
- Степень числа a,
a
0
1
не равного нулю,
с нулевым
показателем
=
=
равна единице
Выражение смысла не
=
имеет
Самостоятельная работа. 3-ий ряд (10-15 мин.)
Вариант 1 Вариант 2
1) Выполните действие:
2) Вычислите значение выражения:
Индивидуальная работа
Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному числу:
2)Вычислите значениевыраженияпри заданном значении х
125 х 4 при х 2.
Работа с классом
Свойства степени с натуральным показателем
an ak a n k
Свойства степени с натуральным показателем
an : ak a n k
a 0
n > k
Свойства степени с натуральным показателем
an k a nk
Представьте в виде степени выражения (устно)
a2 a3 ;a10 a15 ;
a6 a4 ;
a12 a5 .
a6 : a4 ;
a10 : a3 ;
a6 : a0 ;
a11 : a .
(a2 )2 ;
(a3 )3 ;
(a4 )5 ;
(a0 )2 .
Вычислить:79 75
;
516
54
12
518
7
Найдите ошибки
5 5 5 5 45 5423 27 410
210
71 1
7
230 : 210 23 220
40 4
1 2х3 2х3 8х3
23 27 221 210 a 3 2 a 5 а6
1)
№3 Сравнить с нулем:
- 1)
…0
2)
…0
…0
…0
…0
…0
Сравните с нулём значение выражения.
нуль
положительное
число
число
(-1,3) 3· 0 (-5) 7 ( -10) 6
ТЕСТ
есть число …
+
—
+
Возведение в степень произведения
abn a n b n
При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результаты
перемножают . №213
Свойства степени с натуральным показателем
a b cn an bn cn
Закрепление данного свойства:
№ 214(2;4).
Подумайте, чем можно | ||||||||||||||||
заменить | ? (работа по | |||||||||||||||
рядам). | | |||||||||||||||
n15 : n5 | ||||||||||||||||
x5 x17 | a17 a17 | |||||||||||||||
: k 44 k11 | b2 b8 b24 | m25 : m10 | ||||||||||||||
20 | d | 49 | | |||||||||||||
t | t10 | d 19 | c15 | |||||||||||||
c30 | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
712 719 | 512 53 519 | 212 2 217 | ||||||||||||||
a | a | | b | c | 1 | |||||||||||
3 * | b | |||||||||||||||
12 | * 4 | 16 | 136 | * | ||||||||||||
Дополнительное задание:
Вариант 1 Вариант 2
1)Упростить(а4 )6 : (а3 )3 а) а б) а12 в)а15 2)При каком х выполняется
равенство 56 5х 510
а)125 б)25 в)4
Постановка домашнего задания № 223; 233;234;235.
Подведение итогов урока.
1)Упростить(х4 )3 : (х3 )2 а) х б) х6 в)а18 2)При каком х выполняется
равенство10х :102 10
а)100 б)10 в)1000
infourok.ru
Презентация к уроку алгебры в 7 классе «Что такое степень с натуральным показателем» (по учебнику А.Г. Мордковича)
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по учебнику А.Г. Мордковича. Тема урока: «Что такое степень с натуральным показателем». Первый урок по теме. Урок открытия новых знаний. Цель урока: ввести понятие степени с натуральным показателем, учить записывать выражения в виде степени, находить значения выражений, содержащих степени. В презентации, кроме формулировок основных понятий и определений, содержится большое количество примеров и задач с решениями. На основании выполняемых заданий делаются основные выводы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 7 классе «Что такое степень с натуральным показателем» (по учебнику А.Г. Мордковича) »
Презентация к уроку алгебры 7 класса.
Что такое степень с натуральным показателем.
(По учебнику А.Г. Мордковича)
Автор работы:
Белякова Ольга Владимировна,
учитель математики
МОУ «ЛСОШ №2» г. Лихославль Тверской области
Произведение n натуральных множителей, каждый из которых равен а, называется n-ой степенью числа а.
n множителей
— степень с натуральным показателем
а – основание степени
n — показатель степени
Примеры: 1) 2·2·2= (2 – основание степени, 3 – показатель степени) 2) 3·3·3·3= (3 – основание степени, 4 – показатель степени) 3) х·х·х·х·х= (х – основание степени, 5 – показатель степени) 4) 5)
Задача №1. Записать в виде степени выражение: а) а·а·а= б) х·х= в) m·m·m·m= г) 7·7·7·7= д) 11·11·11·11·11= е) (-3)·(-3)·(-3)·(-3)= ж) (-4)·(-4)·(-4)·(-4)·(-4)=
Проверка правильности выполнения задания по щелчку мыши .
5·5=25
(-2)·(-2)·(-2)·(-2)=16
(-1)·(-1)·(-1)·(-1)·(-1) = -1
=
Задача №2. Вычислить: а) = б) = в) = г) = д) = е) ж)
Проверка правильности выполнения задания по щелчку мыши .
10
0
Задача №3. Вычислить: а) = б) (= в) = г) = д) =
0
Проверка правильности выполнения задания по щелчку мыши .
Степенью числа а с показателем 1 является само это число. Степень числа 0 с любым натуральным показателем равна нулю.
Задача №4. Найти значение степени при заданных значениях а и n: а) a=2,5 n=2 б) a= n=4 в) а=-5 n=1 г) а=-1 n=4 д) а=-1 n=5 е) а=1 n=17 ж) а=0 n=6
Проверка правильности выполнения задания по щелчку мыши .
Операцию отыскания степени Если отрицательное число, возводится в четную степень , то получается положительное число. Если отрицательное число возводится в нечетную степень , то получается отрицательное число.
Задача №5. Вычислить:
Решение:
Ответ: -504
Проверка правильности выполнения задания по щелчку мыши .
kopilkaurokov.ru
Презентация на тему «Степень с натуральным показателем»
СТЕПЕНЬ
С НАТУРАЛЬНЫМ
ПОКАЗАТЕЛЕМ
5 2=
5 3=
2•2=
2 •2 •2=
5•5
5 3= 5•5•5
2 2
2 3
Найдите закономерность в записи
5 · 5 · 5 · 5 · 5 · 5 · 5 5 7
(-3) · (-3) · (-3) · (-3) · (-3) · (-3) (-3) 6
8 · 8 · 8 8 3
(-19) · (-19) (-19) 2
3
(
)
·
·
=
2 3 = 2 · 2 · 2 = ?
4
(
)
·
·
·
=
3 4 = 3 · 3 · 3 · 3 = ?
степень с натуральным показателем
показатель степени
n
=a·a·a·a · … · a
(
а
)
n множителей
основание степени
Задание 1: Запишите
произведение в виде степени,
назовите основание и пока-
затель степени:
1)0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3
2)(-ас) · (-ас) · (-ас) · (-ас) · (-ас)
3)5 · 5 · 5 · 5 · 5 · 5 · 5 · 5 · 5 · 5
4)(х+3) · (х+3) · (х+3) · (х+3)
= (0,3) 6
=(-ас) 5
=5 10
=(х+3) 4
Задание 2
Заполните таблицу
Степень
(-9) 42
Основание степени
53
Показатель степени
(3xy) 3
(x+y) 5
2 n-1
(a-b) n
Задание 3
Вычислите:
(-2 )5 = (- 2)•(-2)•(-2)•(-2)•(-2)=
(-2 )4 = (- 2)•(-2)•(-2)•(-2)=
(-2 )3 = (- 2)•(-2)•(-2)=
(-2 )2 = (- 2)•(-2)•=
Какую закономерность вы заметили?
3 ступень
2 ступень
1 ступень
степень
Задание 4: Вычислите:
1) 7 3
2) 2 3 – 6 2
3) (-4) 2 + 5 3
4) 1 7 – 11 2 + 10 3
Задание 5: Представьте данное число в виде степени какого-либо числа с показателем, отличным от 1.
1) 64 2)36 3)121 4)27
=343
= -28
=141
=880
=4 3
=6 2
=11 2
=3 3
Задание 6: Запишите в виде произведения
третью степень числа 4 и найдите
ее числовое значение.
4 3 =4 · 4 · 4=64
Задание 7: Чему равна сумма кубов чисел 5 и 3.
5 3 + 3 3 =125+27=152
Задание 8: Вычислите квадрат куба числа 2.
(2 3 ) 2 =8 · 8 =64
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Покажите с помощью стрелки,
равно ли значение выражения
нулю, положительному числу или
отрицательному числу.
4 2 · (-1) 5
(-3) 4 + (-81)
(-6) 2 — 12
отрицательное
число
положительное
число
нуль
( -10) 6
(-1,3) 3 · 0
(-5) 7
videouroki.net