Презентация «Моя малая Родина»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выполнила Усачева Наталья Ивановна учитель истории и географии.
Моя малая Родина

Слайд 2

Цель
1. Показать значение родины в жизни каждого человек 2.Расширение и углубление знания учащихся об истории родного хутора.. 3.Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину. Задачи: Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

Слайд 3

Задания
1.Ребята подготовили фотографии красивых мест своего хутора. 2. Подготовили сообщения об истории своей семьи.

Слайд 4

Моя малая Родина
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Слайд 5

“Малая Родина
Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая , А под ней скамья – Ласковая малая Родина моя!

Слайд 6

 Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.  Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Говорят, все пути ведут к дому, Говорят, он начало начал.           Человек, как никто, По-любому     Тосковал по нему и скучал.      Человек здесь на свет появился.                                                         И отсюда пойдет он вперед,      Только где бы он не поселился,     Дом родной его вновь позовёт.        И порой невозможно вернуться           Нам туда, где пол жизни прошло.     Дом далёк, и года всё несутся,          Но лишь там нам светло и тепло

Слайд 10

Слайд 11

Есть в степи хуторок

Слайд 12

Есть в степи хуторок
Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу. И для каждого этот процесс происходит по-разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Но, подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу или городу. И неважно, чем является твоя Родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное то, что это всё родное, знакомое тебе с детства.

Слайд 13

Покровский — хутор в Морозовском районе Ростовской области. Население — 150 человек. Входит в состав Гагаринского сельского поселения, расположен на востоке поселения и района, близ административной ганицы с Волгоградской областью. На хуторе действует фельдшерско-акушерский пункт, на юге хутора есть небольшой пруд. Имеется пассажирские автотранспортное сообщение с административным центром района — городом Морозовском.

Слайд 14

Х. Покровский-моя малая Родина

Слайд 15

Пруд в степи

Слайд 16

Степь,выжжанная солнцем

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Дорога к родному дому

Слайд 20

Слайд 21

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!

Слайд 22

О родине – негромко говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда, Скажу о ней – молитву сотворю: “Будь вечно в благоденствии и славе, Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить, Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво И пред тобой себя не уронить!”.

Слайд 23

1. использовались фотографии сделанные учителем и ребятами своего хутора.

lusana.ru

Презентация «Моя малая родина»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Моя малая родина»»

Для России наше село – частица, А для нас оно – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.  

«Моя малая родина»

село Новоспасское

  • МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
  • МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
  • РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Край, в котором

ты живёшь

Речка нашего села

Здание администрации сельского совета.

Здание администрации

сельского совета села Новоспасское.

Новоспасская СОШ

Новоспасская средняя общеобразовательная школа

Стадион

Стадион на котором дети и подростки занимаются спортом

Памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

Мы чтим память о воинах,

погибших в годы войны.

  • В нашем селе чтят память
    воинов,
    погибших в годы войны.
  • Родина – мать, Родине служить. Жить- , умей за неё постоять. Человек без Родины, там и пригодится. Где кто родится, что соловей без песни.

У каждого человека есть родина и каждый любит то место, где он родился и живёт. Любит родные просторы, поля, леса…

Село моё родное

Есть на огромном шаре земном

Местечко прекрасное и дорогое —

Наш край, он всем не знаком,

И мненье землян быть может иное.

Не видели может они тех лесов,

Гуще которых нет на планете.

Не слышали свист соловьёв,

Такого не сыщешь на свете.

У каждого хранятся в душе определённые чувства к своей малой родине – уголку земли, где суждено было родиться.

multiurok.ru

Презентация на тему: «Моя малая Родина»

В презентации даётся представление о Родине, малой Родине и истории города.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Моя малая Родина»»

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский

В прошлом году в нашем городе на 9 мая состоялась акция «Бессмертный полк» посвящённая Дню Победы. В каждой семье в тот день вспоминали отцов, дедов и прадедов, которые защищали нашу Родину. А что такое Родина? Как она появилась? Как она выглядела до моего рождения? Эти вопросы заинтересовали меня, и я решила углубиться в историю своего города.

Актуальность

Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы зовём «Малой родиной». Не знаю, для кого как, а для меня моя малая родина – это мой город Туймазы.

Цели:

  • Углубиться в историю города
  • Повысить интерес к жизни своего города и активно принимать участие в ней.
  • Расширение знаний и представлений своей малой родине.

Задачи:

  • Подготовить видеоролик о Родине.
  • Создать сборник стихотворений, посвящённый родному краю.
  • Воспитать бережное отношение к окружающему

Содержание работы

  • моя родина
  • моя малая родина
  • история города

Моя родина Россия

герб РФ

Флаг РФ

Россия или официально Российская Федерация -самая большая страна в мире. Она занимает первое место по территории и девятое место по численности населения. Столица России-Москва, государственный язык-русский.

Адрес моей родины такой:

  • Галактика Млечный путь
  • Солнечной системы
  • Планета Земля
  • Материк Евразия
  • Страна Россия
  • Республика Башкортостан
  • Ширина 54° 36’ 23″ (54° 36’ 39) северной широты 54.60666 в десятичных градусах
  • Долгота 53° 42’ 34″ (53° 42’ 58) восточной долготы 53.7097 в десятичных градусах
  • Город Туймазы

Туймазы́— город (с 1960) в Башкортостане в России. Административный центр Туймазинского района.

Моя малая Родина

Флаг Башкортостана

Герб Башкортостана

  •   5 февраля 1960г. рабочий посёлок Туймазы получил статус города. К новому 1960 году был построен железнодорожный вокзал ставший украшением города. Жилищное строительство в это время велось в основном на жилпосёлке, где в 1960г. был построен первый трёхэтажный дом, в 1962г. – четырёхэтажные дома, а в 1963г. появились первые пятиэтажки. От жилпосёлка, к вокзалу, стала застраиваться улица Нуриманова (ныне проспект Ленина). В 1965 г. заасфальтирована площадь Октября, на которой разместилось здание горкома партии (сейчас корпус администрации города), построены пятиэтажные дома, в которых сейчас находятся магазины «Гастроном» и «Детский мир», а в 1967г. – «Юбилейный». Построенная в 1971 году гостиница «Башкортостан» завершила формирование нового центра города.
  • В эти годы строятся новые школы 1963г. – построено новое здание для СШ№1, 1966г. – 10 школа (ныне №9), 1967 – 7школа, 1969 – СШ №2. В новых кварталах открываются детские ясли и сады. В 1962 году были открыты медицинское училище и филиал индустриального техникума.
  • Строились и новые крупные промышленные предприятия бумажная фабрика (7 декабря 1966г.), швейная фабрика №3 (апрель 1968г), завод химического машиностроения (1 января 1969г). Шестидесятые годы XX века можно назвать временем ускоренного и планомерного формирования города. В это время динамично развивающиеся Туймазы стали одним из символов страны: об успехах туймазинских нефтяников, строителей, стекольщиков писали все центральные газеты, город посетил тогдашний руководитель СССР Н. С. Хрущёв.
  • Развитие города продолжалось и в последующие десятилетия. В 1976г. по улице Вокзальной построен первый девятиэтажный дом, в 1977 – СШ №4 и открыт памятник «Скорбящая мать», в 1978г. получена первая продукция фарфорового завода и открыт новый родильный дом по улице Мичурина. Население города в 1979г. составляло 43700 человек. В 1980г. открыт спортивный комплекс «Олимпиец», введена в эксплуатацию первая очередь завода автобетоновозов. В 1982 году построено новое здание СШ№8, а в 1983 году пущена фабрика нетканых материалов, застраивается микрорайон напротив новой фабрики. В 1986г. построен новый рынок, а в 1989 Дом детского и юношеского творчества. В 1991г. основан завод санитарно-фаянсовых изделии, открыты Татарский драмтеатр и филиал юридического техникума. Население города возрастает до 64 тысяч человек.
  • Наш город ещё молод: от маленького полустанка до широких улиц, высотных домов и обширных заводских цехов, отрезок времени – небольшой, не прошло ещё и сотни лет. Небольшая, но богатая событиями, история города – это история жизни всего нескольких поколений, история, которую нужно знать. Недолгую историю города дополняет богатая история нашего края.

kopilkaurokov.ru

Презентация «Моя малая Родина» | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

МОЯ МАЛАЯ — РОДИНА Подготовил: ученик 5 класса МОУ СОШ № 2 г. Саратова Кулагин Алексей. Руководитель : Березина Елена Борисовна

Слайд 2

Цели и задачи проекта Рассказать о малой Родине моих родных и близких. Развивать чувство гордости за свою родину. Прививать любовь и уважение к родному краю, к истории родины предков.

Слайд 3

ИСТОРИЯ СЕЛА ЦАРЕВЩИНА «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя», — говорил римский философ Сенека. У каждого человека есть своя история, которая тесно связана с его корнями, с его малой Родиной. Многие люди проводят всю свою жизнь в одном и том же месте, но стоит хоть на время отлучиться, то сразу одолевает тоска по родным местам. И только, когда возвращаешься домой, вздыхаешь такой родной запах, понимаешь, что это самое дорогое место.

Слайд 4

Для жителей села Царевщина именно это место является родным, помогает в самые трудные минуты. Почему я решил поведать вам о нем? Дело в том, что мои дедушка и бабушка живут в этом селе, а мой папа там родился и провел всю свою юность там до тех пор, пока не приехал учиться в Саратов. Почти все каникулы я провожу там. Это замечательное место, поэтому мне хочется вам немножко о нем рассказать.

Слайд 5

История основания села Село Царевщина было основано на реке Алай в начале ХVIII века, предположительно в 1703 году. Название можно трактовать как «подаренные царём обширные земли».

Слайд 6

История села Царевщина В 1728 году земли и крестьяне были пожалованы графу Скавронскому . В последствии это было имение генерального прокурора Вяземского, затем поместье купил граф Нессельроде . В начале 1890-х годов граф А. Д. Нессельроде переехал на постоянное жительство в свое царевщинское имение, где им была собрана одна из лучших в России библиотек с фондом более сорока тысяч томов. Также при нём в селе открылись приют, училище, школа для крестьянских детей. Поместье графа Нессельроде в с. Царевщине – памятник истории и культуры Саратовской области.

Слайд 7

Из истории села Церковь Александра Невского Усадьба графа Нессельроде

Слайд 8

Известные люди села Академик Навашин Сергей Гаврилович

Слайд 9

Известный художник Худяков Константин

Слайд 10

Достопримечательности села В настоящее время одной из главных достопримечательностей села является школьный краеведческий музей, в нем очень много различных экспозиций, связанных с прошлым и настоящим села ЦАРЕВЩИНА .

Слайд 11

Экспозиции музея Из истории села

Слайд 12

Экспозиции музея Утварь прошлых лет

Слайд 13

Царевщина — сегодня Настоящее усадьбы графа Нессельроде Памятник погибшим во время Великой Отечественной войны

Слайд 14

Источники Интернет – ресурсы Материалы из Царевщинского школьного музея Фото из семейного альбома

nsportal.ru

Презентация «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА «

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Проект «Моя малая Родина»

Проект разработала воспитатель :

Даренская Юлия Олеговна-старшей группы

МКДОУ «Светлоярский комбинированный детский сад №3»

«РОДИНА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА –ЭТО САМОЕ ДОРОГОЕ И СВЯЩЕННОЕ,БЕЗ НЕЕ ЧЕЛОВЕК ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ»

Сухомлинский В.А.

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы ,музыкальный руководитель ,физинструктОр СРОК РЕАЛИЗАЦИИ :ФЕВРАЛЬ-МАЙ тип проекта : ДОЛГОСРОЧНЫЙ По характеру продукта : познАвательно-исследовательский По профилю знаний : межпредметный (все образовательные области)

Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом .

Цель проекта

Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Задачи проекта

  1. Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности).Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

2.Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу .

3. Расширить знания детей о поселке Светлоярском районе. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Планируемые результаты и продукты проекта: 1.Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область, не которые предприятия родного села и их значимость; символику села , достопримечательности; флору и фауну села. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок, праздник посвященных 23 февраля Дню защитников отечества ,посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне, праздник, посвящённый этой дате.

Аннотация: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду. 2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания .

Речевое развитие, познавательное развитие:

Беседа «Моя Родина- Россия»

Беседа «История возникновения посёлка Светлого яра»

Составление рассказа по картине «Три богатыря» В.М. Васнецова.

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» — конструирование из строительного материала

«Моя семья» — рисование

«Мой детский сад» — рисование

«Природа нашего края» — аппликация

«Моя малая Родина»-рисование

 

Основной этап работы:

Создание книги –альбома «Моя малая Родина» рисование

Создание «Герб семьи»

Стихи о малой Родине – поэтический сборник с рисунками детей .

Создание патриотического уголка

«Этот День Победы»- конструирование из бумаги

Рисование на тему-«Былины и  сказки про богатырей»..

Художественно-эстетическое развитие: (музыка) Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»

«От улыбки»

«Гимн России»

«Поезжай за моря-океаны»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери» Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», домино Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты». Дидактические игры : «Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.

Знакомство с литературой Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица», «Моя бабушка» С. Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина загадки, стихи, пословицы.

Целевые прогулки, экскурсии

«Музей»

«Библиотека»

«К русской берёзке»,

«К памятнику войнам павшим в ВОВ»,

Работа с родителями Анкетирование родителей по теме: «Патриотическое воспитание ребёнка» Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Родительское собрание: « Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников »

Актуальность темы : Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Родной город

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

Создание патриотического уголка Родимый край ! Тебя я славлю! Ты просто есть. Ты наш приют. Родимый край – моя Держава, Что малой Родиной зовут!

Создание Герб семьи .

Знакомство с государственными символами: флаг и герб.

СюжетнЫЕ ИГРЫ

ДОЧКИ МАТЕРИ

«МАГАЗИН»

Рисование «Мой любимый детский сад»

«Пограничник с собакой».

Рисование — «Люблю березу русскую» выставка рисунков;

Родная природа.

Эту истину знаю от роду .

И ее никогда не таю :

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

 

Совместная деятельность.

Составление рассказа по картине «Три богатыря» В.М. Васнецова.

Рисование на тему «Былины и  сказки про богатырей»..

Поделки к 23 февраля .

Подарки для пап

Праздник 23 февраля

Наши будущие защитники

Экскурсия в Светлоярский «ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»

Экскурсии по родному поселку

В парке по аллеи

В детскую в библиотеку

Выставка рисунков «Моя семья»

Заключительный этап: Итоговые мероприятия : праздник «ДЕНЬ Победы» Выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне. Итог проекта : В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории района, села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

multiurok.ru

Презентация по окружающему миру «Моя малая Родина»

Тема проекта«Моя малая Родина»

Предмет,класс окружающий мир , 2класс

Краткая аннотация проекта

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”,. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.

Цель программы: пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего поселка, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков. Продолжительность работы над проектом : 5 недель.В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию «Никольское-мой край родной» , книжку-раскладушку»Моямалая Родина», рисунки. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:Личностные: — готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

— умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности,-умение признавать различные мнения;- умение действовать в интересах группы;- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные — умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;- умение оценить степень успешности своей деятельности;- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

— умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; — кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы

1.Почему наша деревня называется Никольское?2.Что вы можете рассказать о культурно – исторических зданиях нашей деревни? 3.Что можете рассказать о памятных местах нашей деревни?

Учебные вопросы1.Страницы истории д.Никольское 2.Почему наш поселок мы называем малой Родиной?3.Символика нашего района. 4.Почему место, где ВЫ родились, Вам так дорого? 5.Почему Вас привлекает ваша малая родина?6.Сколько людей живёт сегодня в д.Никольское?7.Что вы можете сказать о сегодняшней братской могиле деревни ? Как она меняется?8.Каким вы видите деревнюв будущем?9.Кого можно называть патриотом, гражданином своей Родины?

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли; работать с анкетами.

Учебные мероприятия

Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашей деревни, сбор информации об улицах, подбор фотографий, стихов и других литературных произведений о Никольском. Работа с различными информационными источниками. Посещение деревенской библиотеки, где есть историко – краеведческий музей д.Никольское. Просмотр презентации «Мой край родной»

План проведения проекта

Подготовительный этап:

• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.• Знакомство со стартовой презентацией «Моя малая Родина»• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте• Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет .• Обсуждение целей и задач проекта.• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей• Тест для выявления интересов обучающихся• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта

Основной:• Составление плана работы в группах .План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.• Поиск информации в разных источниках по группам: — посещение историко – краеведческого музея в библиотеке ;- посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.-знакомство с правилами работы в сети Интернет, с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав ;- правила работы на компьютере .• Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп

• Анализ информации, отбор материалов.• Оценивание своей работы в группе

Заключительный этап:

• Подготовка и оформление результатов в виде книжки-раскладушки, фотоальбома и презентации(советы по оформлению презентации).

• Самооценка работы в группе каждым обучающимся.

• Рефлексия

Описание методов оценивания

Перед началом проекта проводится анкетирование и беседа, которые помогут выявить, как учащиеся знают историю родного края.

Учитель мотивирует учащихся на проведение исследований по проекту, определяются темы по группам. Создаётся план оценивания проекта.

После необходимого сбора информации в справочниках , посещении библиотеки, выхода в Интернет, нужно поставить учебные задачи перед учащимися о сборе информации о своём родном крае. Наблюдая за успехами и проанализировав сделанную работу, нацелить учащихся на классификацию собранного материала, подготовку текстов и подписей к фотографиям. Помочь оформить собранный материал в виде презентации и книжки-раскладушки . Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся: лист оценивания презентации.

Проводится урок — отчет, на котором дети делятся результатами проделанной работы, и идет оценивание проекта. Защиту презентации проекта провести на уроке окружающего мира и на внеклассном мероприятии.

Результативность работ оценивается, как полно и доходчиво дети могли раскрыть смысл основополагающего вопроса. Их умение логично представить ход и результаты проделанной работы.

Каждая группа демонстрирует продукт своей деятельности — презентации, дидактические материалы.

По завершении урока — отчета проговаривались выводы, служащие ответом на

ФГОС Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях

Полезные ресурсы

http://www.rambler.ru/

http://www.yandex.ru/

http://www.google.com/

http://festival.1september.ru/

infourok.ru

Презентация» Моя малая родина»

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Таран Людмила Петровна

Учитель начальных классов

МОАУ «СОШ №1 им. А.С. Макаренко г. Орска»

  • И красива и богата  Наша Родина, ребята.  Долго ехать от столицы  До любой ее границы.
  • Все вокруг свое, родное:  Горы, степи и леса:  Рек сверканье голубое,  Голубые небеса.

Очень важно – научиться наблюдать жизнь. Умение увидеть то, что не увидели другие. Услышать то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие…

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ОРСК

.

ОРСКУ- 280 лет

Что мы Родиной зовём?  Поле с тонким колоском,  Наши праздники и песни,  Тёплый вечер за окном. 

УНИКАЛЬНЫЙ БОГАТЫЙ КРАЙ

А В ПОЛЯХ ГУЛЯЕТ ВЕТЕР ПО СЕДОМУ КОВЫЛЮ….

Животный мир Оренбургской области

Ушастая сова

Дрофа

ОРСКАЯ ЯШМА

ОРСКАЯ ЯШМА ИМЕЕТ ДО 360 ОТТЕНКОВ

ПЕЙЗАЖНАЯ ЯШМА

Что мы Родиной зовём?  Дом, где мы с тобой живём,  И берёзки, вдоль которых  Рядом с мамой мы идём.

БЕЛОСТВОЛЬНЫЕ БЕРЕЗКИ

ОРСКИЙ КАРАВАЙ

Оренбургские кружевные паутинки

Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!  В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина.

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!!!

videouroki.net

Советы рукодельницам