Презентация по русскому языку на тему » Предложение» 4 класс

1.

Организационный момент (психологический настрой « Всё в твоих руках)

— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: « Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». А мудрец подумав, ответил: «Всё в твоих руках!»

Приветствуют учителя.

 

Объясняют смысл притчи.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мобилизирующий этап

 Современным людям трудно сегодня представить, что наши далёкие предки не владели речью, ни устной, ни письменной. Но при этом они безусловно общались.

— Можете ли вы сегодня обойтись без речевого общения?

_ Что стоит за понятием РЕЧЬ?

Для комфортного, приятного общения необходимо, чтобы окружающие тебя люди, и вы сами, умели говорить и писать понятно, правильно и, по возможности, красиво. Этому мы учимся в школе. Изучая русский язык, мы становимся людьми более культурными, т.к  грамотность одна из составляющих культурности человека.

-Давайте попробуем пообщаться, используя только одно понятие.

1 пара – получает задание  «поговорить» на одну из  двух тем  «Урок музыки». « Урок физической культуры», используя только СЛОВА.

— Итак, какую тему выбрали?

-Получился ли диалог? Почему?

2 пара – получает задание построить диалог на тему « На перемене», « После школы», используя только СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.

-Услышали ли вы хоть одну реплику?

-Почему не получился разговор?

-Как догадались, какую тему они выбрали?

3 пара – получает задание пообщаться на тему « В школьной столовой», используя только ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Состоялся ли диалог?

-Что узнали из разговора ребят?

Каким образом ребятам удалось выразить свои мысли?

 

Продолжите мою мысль:

С помощью слов мы называем…

 

С помощью словосочетаний мы…

 

С помощью предложений мы…

 

 

-Так, может быть, нам и вообще не нужны слова и словосочетания?

 

-Вот мы и подошли к теме нашего урока. Работаем сегодня в блоке « Как устроен наш язык».

— Значит, разговор пойдёт …

 

-Скажите: Какой раздел в русском языке мы сейчас изучаем?

— Что изучает синтаксис?

 

— Для чего нам нужно изучать словосочетание и предложение?

 

— Какую единицу языка мы сейчас изучаем?

-Продолжите предложение: Я буду изучать тему «Предложение», чтобы…

 

Проверка к готовности к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывание ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называем предметы, признаки, действия.

 

Уточняем, конкретизируем.

 

 

Выражаем свои мысли.

Проверка готовности к уроку.

 

Это материал для построения предложений.

 

 

 

 

 

О законах русского языка.

 

 

 

…синтаксис

 

…словосочетание и предложение

 

…, чтобы уметь правильно их строить  и грамотно писать и говорить

 

…предложение

 

Высказывание развёрнутых ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка одноклассников

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация

   знаний –

 

  — Что вы знаете о предложении?

Предложения бывают:

1) по цели высказывания – повествовательные, побудительные, вопросительные;

2) по интонации – восклицательные, невосклицательные;

3) по наличию главных членов – односоставные и двусоставные.

4) по наличию второстепенных членов – распространённое и нераспространённое

5) предложения бывают простыми, сложными, с однородными членами, союзное, бессоюзное

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите на экран.

Появились тучи.

Из-за горизонта появились тяжёлые тучи.

— Что вы видите?

 

— Почему?

 

 

Дайте характеристику этим примерам.

 

— Что вы заметили?

 

 

 

 

 

 

— Запишите последнее предложение, разберите предложение синтаксически, выпишите словосочетания, установить связь и определить тип словосочетаний.

 

 

 

 

-Предложения.

 

— Каждое предложение содержит законченную мысль.

— повествовательные, невосклицательные, двусоставные.

— По характеристике они одинаковые, но это не так: в одном только основа, а в другом есть второстепенные члены предложения.

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная проверка

 

6.

Первичное закрепление

 

 

-Составьте любое предложение, запишите его.

— Ответьте на вопросы:

-У кого есть в предложении второстепенные члены? Как называются такие предложения?

-У кого нет второстепенных членов? Как такие предложения называются?

-У кого предложения с однородными членами?

-У кого предложение сложное?

-У кого предложение простое?

-Без чего не может существовать предложение?

 

 

Высказывание развёрнутых ответов ( зачитывают предложения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без грамматической основы.

 

 

8.

Вторичное закрепление –

На доске 5 предложений и схемы к ним.

-Прочитайте предложения, рассмотрите схемы и сформулируйте задание.

1. Наконец-то пришла весна.

2. Лес проснулся, всё теплее греет ласковое солнышко.

3. Снег растаял, и побежала талая вода.

4. Птицы возвращаются в родные края.

5.Мы увидели, что появились первые цветы.

 

                                          ,

 

                                        , и                    

 

                    , что

 

Соотнести предложения с подходящей схемой.

 

 

Фронтальная проверка

9.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

На экране вы видите 10 предложений, укажите № распространённых и № нераспространённых предложений.

1. Гости приезжают?

2. К нам приезжают  гости.

3. Дом с огородом.

4. Наступила осень.

5. Я проснулся и позавтракал.

6. Вижу землю!

7. Журнал принёс мой брат.

8. Он был моим товарищем.

Проверяем!

Распространённые: 2, 6, 7, 8.

— Какие предложения вызвали затруднения?

— Дополните предложения, сделав их распространёнными.

Учащиеся записывают № предложений, распределяя в 2 группы, проверяют по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения, в которых возникли затруднения записывают, объясняют.

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Дифференцированное задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

             -Составить небольшой текст,                   

        который можно  озаглавить 

         пословицей « Труд человека кормит, а лень портит». Обратите внимание на предложение-заголовок. Какое это предложение?   

         — Составить предложения по

          схемам.

 

                              .

 

                    ,          ,         .

 

                                , и          , и          .

 

           Выполнить тест.

1.     Укажите простое предложение:

А) На серебряном блюде лежали яблоки.

Б)  Месяц посеребрит, а красно солнышко позолотит.

2. Укажите сложное предложение:

А) Серебряный голос соловья звучал в ночи.

Б) Наступили весенние дни, и по небу поплыли светлые облака.

3. Укажите предложение с однородными членами:

А) Около дома утопали в молодой листве тополя, берёзы, клёны.

Б) Лисица хотела съесть горсть винограда.

 

_ Как вы думаете, достигнута ли цель на уроке?

-Какие предложения вам больше всего нравятся? Почему?

-Оцените свои знания в оценочных листах.

— Передайте своё настроение на уроке одним предложением-Какое предложение у вас получилось?

 

-Составьте синквейн по нашей теме урока.

 

 

 

                                                                     

 

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа, работа в парах.

 

 

 

 

www.metod-kopilka.ru

Презентация «Предложения бывают сложными 4 класс»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Русский язык
Предложения бывают сложными 4 класс Образовательная система «Гармония»
Составитель: учитель начальных классов Завадская О.Н. ГБОУ лицей 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» г.Санкт-Петербург

Слайд 2

Февраль зиму выдувает и весну встречает.

Слайд 3

Слайд 4

Придёт весна, и на реке начнётся ледоход.
ледоход

Слайд 5

1. Сложными бывают
2. Сложными бывают
слова
предложения
В сложных предложениях соединяется несколько частей. В каждой части есть своя грамматическая основа.

Слайд 6

Работа в парах ТПО стр. 63, упр.497

Слайд 7

Слайд 8

Уж та_т снег, бегут ручьи. В окно повеял_ весною… Засвищут скор_ соловьи, И лес оден_тся листвою!

А. Плещеев

Задание 1 уровень: Спишите отрывок, вставляя пропущенные орфограммы. Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы. 2 уровень: Спишите отрывок, вставляя пропущенные орфограммы. Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы. Составьте схемы сложных предложений.

Слайд 9

Тест 1. Сложными называются предложения, в которых: а) одна грамматическая основа; б) две грамматические основы; в) две и более грамматических основ. 2.Отметь схему сложного предложения: а) [ – = ]; б) [ – = ], [ – = ]; в) [ – = О, О, О ]. 3. Выбери схему для данного предложения: Уходят зимние морозы, весна шагает по земле. а) [ = – ], [ — = ]; б) [ = – ]; в) [ – =, = ]. 4. Перед союзом и запятая ставится: а) в предложениях с однородными членами; б) в сложных предложениях; в) никогда. 5. Отметь грамматическую основу, поставь знаки препинания.
Потеплел прозрачный воздух и застучала за окном звонкая капель.
,

Слайд 10

По структуре предложения делятся на:
С одной грамматической основой [ — = ].
С двумя или более грамматическими основами [= — ],[ — = ].

Слайд 11

Урок для меня прошёл с пользой. Я научился находить сложные предложения и могу помочь другим.
Мне было трудно на уроке.
Я научился находить сложные предложения, но мне ещё нужна помощь.
Рефлексия

Слайд 12

стр. 74-75, упр. 502, выучить правила.
Домашнее задание

Слайд 13

Спасибо за работу!
Дальнейших Вам успехов!

Слайд 14

http://blog.fontanka.ru/posts/99714/
http://www.obuhovskiy.ru/pejzazhi-moskvy/vesna-na-patriarshix.html
http://manybooksz.ru/solovejchik-4-klass-russkij-yazyk-uchebnik-chast-2.html
http://ostrov-chudes.ru/page/2
Используемые ресурсы:
http://poznaumir.su/rabochaja-tetrad/2823-soloveychik-4-klass-russkiy-yazyik-rabochaya-tetrad-chast.html
http://forum.sirius.dn.ua/uchebnye-zavedeniya-ghoroda-toreza/kak-orghanizovat-rabochii-den-mladshegho-shkolnika-2060.0.html

Слайд 15

Завадская Ольга Николаевна Презентация опубликована на сайте viki/rdf.ru

lusana.ru

Презентация к уроку русского языка по теме «Предложение. Виды предложений», 4 класс

Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку русского языка по теме «Предложение. Виды предложений», 4 класс»

Урок русского языка по теме «Предложение. Виды предложений»

Выполнила Кармазова

Любовь Витальевна

учитель начальных классов

ГБПОУ КК ЕПК

Отделения общего образования

Чистописание

Ээ эл эм Ээ эн эр Ээ эс эф

Э кскурс и о нн ый а в тобу с , мо щн ый э к ск а ват о р, э ск а лат о р в м е тро.

— Что записали?

Вставить пропущенные буквы

М_лыш_ играли в пря_ки. П_дул

ре_кий вет_р. В роще росли стройн__

ли_ки и берё_ки. Ло_ка медл_но

ск_льзила по в_де. Гру_ка у сн_гиря

красн__ цвета. У белоч_ки мя_кое и

тёпл__ гнёзд_шко.

Самопроверка

М а лыш и играли в пря т ки. П о дул

ре з кий вет е р. В роще росли стройн ые

ли п ки и берё з ки. Ло д ка медл енн о

ск о льзила по в о де. Гру д ка у сн е гиря

красн ого цвета. У бело чк и мя г кое и

тёпл ое гнёзд ы шко.

  • Определить число и род прилагательных.
  • Вы записали текст или нет?

Это предложение?

Грачи, в, роща, поселились, берё

зовая, шумные.

  • Составьте предложение. Запишите.
  • Что знаете о предложении?
  • Что служит для связи слов в предложении?
  • Выполните разбор предложения.

Тема: «Предложение. Виды предложений».

Работа по учебнику

  • с. 52-3, правила
  • с. 53, у. 76 (устно)
  • с. 53, у. 77 (выбор. письмо)
  • с. 52, у. 75 (комм-но)

Итог урока

  • Я вспомнил(а) ..
  • Я повторил(а) …
  • Я узнал(а) …
  • Д/з: с. 52-3, у. 74, правила.

multiurok.ru

Сложное предложение (4 класс) — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Советы рукодельницам