Практические работы по биологии 6 класс ФГОС

Лабораторная работа «Определение состава семян пшеницы»

Цель: изучить состав семян

Оборудование: спиртовка, пробирка.

Ход работы

  1. Соблюдая правила техники безопасности, зажгите спиртовку (сухое горючее). Прогрейте пустую пробирку, затем пробирку с семенами. Что вы наблюдаете на стенках пробирки?

  2. Продолжая нагревание, наблюдайте за изменением цвета и появления запаха. Что происходит?

  3. Используя личный опыт (наблюдения за горением дров в костре), предположите, что произойдет дальше. Прекратите нагревание. Оформите отчет по выполнению лабораторной работы.

  4. К небольшому количеству пшеничной муки добавьте воды и сделайте комочек теста. Как изменилось тесто?

  5. Заверните в марлю комочек теста, опустите в стакан с водой и промойте го. Как изменилась вода в стакане?

  6. Капните 1-2 капли раствора йода в стакан с чистой водой. Как изменился цвет воды?

  7. Капните 1-2 капли йода в стакан с водой, в который опускали тесто. Как изменился цвет содержимого стакана? Какой можно сделать вывод?

  8. Положите семя подсолнечника между двумя листами белой бумаги; сильно подавите на семя тупым концом карандаша. Что произошло с бумагой? Какой можно сделать вывод?

Лабораторная работа «Строение клеток живых организмов».

Цель: ознакомиться с особенностями строения клеток растений и животных организмов, показать принципиальное единство их строения.

Оборудование: кожица чешуи луковицы, эпителиальные клетки из полости рта человека, микроскоп, чайная ложечка, покровное и предметное стекла, синие чернила, йод.

Ход работы

1. Отделите от чешуи луковицы кусочек покрывающей её кожицы и поместите его на предметное стекло.

2. Нанесите капельку слабого водного раствора йода на препарат. Накройте препарат покровным стеклом.

3. Снимите чайной ложечкой немного слизи с внутренней стороны щеки.

4. Поместите слизь на предметное стекло и подкрасьте разбавленными в воде синими чернилами. Накройте препарат покровным стеклом.

5. Рассмотрите оба препарата под микроскопом.

6. Результаты сравнения занесите в таблицу 1 и 2.

7. Сделайте вывод о проделанной работе.

Вариант 1.

Таблица №1 «Сходства и отличия растительной и животной клетки».

Вариант 2.

Таблица №2 «Сравнительная характеристика растительной и животной клетки».

В ходе проведения лабораторной работы студент должен научиться: работать с микроскопом и изготовлять препараты; связывать функции органоидов клетки с физиологическими процессами, протекающими в ней; самостоятельно изучать строение клетки; владеть терминологией темы.

Лабораторная работа «Ткани живых организмов»

Лабораторная работа №4

Цель: изучить строение и функции растительных и животных ткани.

Оборудование: микроскоп, лист, корень, рисунки.

Ход работы

«Растительные ткани»

  1. Рассмотрите под микроскопом препараты «Поперечный срез листа камелии», «Строение корня». Найдите участки листа и корня, образованные разными тканями. Как вы определили тип ткани?

  2. Сравните микропрепараты с рисунками в учебнике и рельефными таблицами. Помните, что ткани имеют трехмерное строение. Изучите карточки с рисунками растительных тканей.

  3. Нарисуйте по 2—3 клетки каждого типа тканей.

  4. Заполните таблицу.

Вывод: по строению клеток и особенности их жизнедеятельности можно определить, к какому типу тканей они относятся и какую функцию выполняют.

«Строение ткани животных»

  1. Изучите текст учебника и карточки с рисунками растительных тканей.

  2. Нарисуйте по 2—3 клетки каждого типа тканей.

  3. Заполните таблицу.

Вывод: по строению клеток и особенности их жизнедеятельности можно определить, к какому типу тканей они относятся и какую функцию выполняют.

Лабораторная работа «Распознавание органов у растений и животных»

Цель:научится распознавать органы у растений и животных

Оборудование: цветковые растения (гербарные экземпляры), лупа ручная, препаровальная игла, рисунки.

Ход работы

«Распознавание органов растений»

  1. Рассмотрите цветковое растение.

  2. Найдите у него корень и побег, определите их размеры и зарисуйте их форму.

  3. Определите, где находятся цветки и плоды.

  4. Рассмотрите цветок, отметьте его окраску и размеры.

  5. Рассмотрите плоды, определите их количество.

  6. Рассмотрите цветок.

  7. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветники, пестики и тычинки.

  8. Расчлените цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков и тычинок.

  9. Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить.

  10. Рассмотрите под лупой пыльник и тычиночную нить. В нем множество пыльцевых зерен.

  11. Рассмотрите строение пестика, найдите его части.

  12. Разрежьте завязь поперек, рассмотрите под лупой. Найдите семязачаток (семяпочку).

  13. Что формируется из семязачатка? Почему тычинки и пестик являются главными частями цветка?

  14. Зарисуйте части цветка и подпишите их названия?

Вывод:— из каких органов состоит цветковое растение?
— из чего состоит цветок?

«Распознавание органов животных»

1. Изучите текст учебника и рисунки.

2. Опыт оформляется в виде таблицы.

Вывод: — из каких органов состоят животные?

Лабораторная работа «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

Цель: изучить передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

Оборудование:препаровальный нож, побега липы (предварительно простоявшего в растворе чернил 18—20 часов), лупа.

Ход работы

1. Препаровальным ножом сделайте поперечный срез побега липы (предварительно простоявшего в растворе чернил 18—20 часов).

2. С помощью лупы рассмотрите сделанный срез. Какой слой стебля окрасился? Сделайте рисунок.

3. Препаровальным ножом сделайте продольный срез стебля липы.

4. С помощью лупы рассмотрите срез. Как окрасился стебель? Сделайте рисунок.

Лабораторная работа «Разнообразие опорных систем животных».

Цель: определитьзначение скелета для живых организмов; познакомиться с типами скелетов и их особенностями.

Ход работы:

1. Прочитайте текст учебника п.15. определите типы и значение скелета.

2. Заполните таблицу:

3. Дополните предложения. К скелету крепятся …. При их сокращении части скелета приводятся

в …, благодаря этому животные могут …. У позвоночных…….состоит из 3 отделов …., ….,…..

4. Рассмотрите рисунки, какие типы скелета имеет каждое из изображенных животных.

  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

5. Подпишите отделы скелета лягушки, обозначенные цифрами.

Вывод: 1. Какое значение имеет скелет для живых организмов? 2.Какие типы скелетов Вам стали известны?

Лабораторная работа «Движение инфузории туфельки».

Цель: изучить движение инфузории туфельки.

Оборудование: культура туфельки, фильтровая бумага, микроскоп.

Ход работы

1. Напредметное стекло капните пипеткой каплю готовой культуры туфельки.

2. Накройте каплю покровным стеклом. Лишнюю воду отберите с помощью фильтровальной бумаги.

3. Рассмотрите препарат под увеличителем (объектив х20, окуляр х15).

4. Пронаблюдайте биение ресничек.

5. Зарисуйте внешний вид инфузории.

Лабораторная работа «Особенности передвижения дождевого червя»

Цель: изучить передвижение дождевого червя.

Оборудование: дождевой червь, лупа.

Ход работы

  1. Пронаблюдать за дождевым червем через лупу, прикоснутся к нему палочкой проследить за реакцией.

  2. Выяснить работу кольцевых и продольных мышц.

  3. Найти на теле червя щетинки, установить, где и как они расположены, выяснить какова их роль впередвижением переместить червя на ровный лист бумаги и послушать, сделать вывод.

  4. Установить, что дождевой червь скользкий на ощупь, выяснить для чего это необходимо (связать со средой обитания).

Лабораторная работа « Вегетативное размножение комнатных растений»

Цель: изучить способы размножения растений.

Оборудование:растение, субстрат, нож, стакан с теплой водой, стеклянные банки.

Ход работы

1. Выберите растение для вегетативного размножения. Определите возможные способы его размножения. Найдите в пособии по комнатному цветоводству правила приготовления черепков.

2. Выберите субстрат для укоренения черенков (песок, керамзит, вермикулит, смесь песка или керамзита со сфагнумом или торфом). Некоторые черенки укореняются в

воде.

3. Срежьте черепок ножом. Если выделился млечный сок, поставьте на время черенок в стакан с теплой водой (осторожно, сок может быть ядовитым или вызывать раздражение).

4. Посадите черенки нижним концом в субстрат на глубину 1—2 сантиметра для травянистых или на 2—5 сантиметров для древесных растений. Осторожно полейте теплой водой. Черепки кактусов предварительно подсушивают и не укрывают банкой.

5. Для укоренения черепков необходимо тепло, влажный воздух и свет. Трудно укореняющиеся черенки обрабатывают ростовыми веществами (можно использовать раствор меда или сока алоэ). Для создания необходимых условий можно использовать стеклянные банки или полиэтиленовые пакеты. Укоренение может продолжаться от 10—15 дней до 3-—4 недель.

От чего это зависит, как определить, что укоренение прошло удачно?

6. Наблюдайте за ходом укоренения, периодически проветривайте растение. После укоренения пересадите растение в цветочный горшок.

Лабораторная работа « Прямое и непрямое развитие насекомых»

Цель: изучить развитие насекомых.

Оборудование: рисунки.

Ход работы

1. Изучите текст учебника и рисунки.

2. Составьте схемы развития саранчи и бабочки. Проведите их сравнение.

3. Сделайте вывод о причинах отличия в развитии животных. Предложите гипотезы, объясняющие тот факт, что личинки некоторых насекомых похожи на кольчатых червей. Подтвердите свои гипотезы другими примерами.

Обобщение и закрепление знаний. Беседа.

У бабочки тутового шелкопряда не развиты ротовые органы, она не питается. Как вы думаете, за счет каких источников энергии она живет и даже размножается?

Многие насекомые зимуют на стадии куколки. Предложите механизм, регулирующий время окукливания и появление взрослого насекомого из куколки весной.

infourok.ru

ГДЗ по Биологии за 6 класс Н.Д. Лисов

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык

megaresheba.ru

ГДЗ по биологии для 6 класса тетрадь для лабораторных работ Амахина Ю.В. Инновационная школа

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      gdzputina.ru

      Лабораторные и практические работы по биологии (6 класс)

      Лабораторная работа №1

      «Строение семян»

      Инструкция по технике безопасности для учащихся

      1. Спиртовку нельзя гасить задуванием, а только колпачком. Спиртовкой можно пользоваться только в том случае, если стол не качается, устойчиво стоит на месте, столешница горизонтальная, без наклона.

      2. Нагревая пробирку на огне спиртовки, следует держать её с помощью зажима отверстием в сторону от себя и товарищей. Пробирку не должна касаться фитиля спиртовки, т.к. она может лопнуть. Следует избегать сильного нагрева содержимого пробирки.

      Инструктивная карточка для лабораторной работы

      1. Соблюдайте правила технике безопасности, зажгите спиртовку и прогрейте пробирку с семенами. Поднесите к отверстию пробирки предметное стекло. Что вы наблюдаете?

      2. Продолжая нагревание, посмотрите, какие изменения происходят с семенами (цвет, запах). Сделайте вывод.

      3. Используя личный опыт, предположите, что произойдет дальше. Прекратите нагревание, закройте спиртовку, поставьте пробирку в штатив.

      4. Опишите ход лабораторной работы, сделайте рисунки и выводы.

      Лабораторная работа №2

      «Строение растительной клетки»

      Инструкция по технике безопасности для учащихся

      1. Будьте осторожны при работе с использованием режущих и колющих предметов.

      2. Помните, что даже при незначительном нажиме возможны глубокие ранения, которые могут привести к нагноению и заражению крови.

      3. Помните, что стеклянная посуда хрупкая, легко бьётся, будьте аккуратны при работе с ней.

      4. В случае необходимости сразу воспользуйтесь аптечкой.

      Инструкция по проведению лабораторной работы «Строение растительной клетки»

      1. Возьмите предметное стекло и аккуратно протрите его салфеткой.

      2. На стекло капните 1-2 капли воды.

      3. Снимите кожицу с приготовленных белых мясистых чешуй лука, перенесите маленький кусочек прозрачной кожицы в каплю воды на стекле и осторожно расправьте её концом препаровальной иглы.

      4. Окрасьте кожицу лука каплей раствора йода.

      5. Накройте предметное стекло с кожицей лука в капле воды покровным стеклом так, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха.

      6. Приготовленный препарат переместите на предметный столик микроскопа и рассмотрите.

      7. Найдите группу клеток, рассмотрите отдельную клетку, расположенные в ней цитоплазму, ядро, а также оболочку.

      8. Зарисуйте клетку кожицы лука. Обозначьте на рисунке оболочку, ядро, цитоплазму.

      9. Напишите отчет по проведенной лабораторной работе и сделайте вывод об особенностях строения растительной клетки.

      Лабораторная работа №3

      «Строение клеток живых организмов»

      Цель: выяснить особенности строения клеток живых организмов.

      Ход работы

      1. Рассмотрите под микроскопом микропрепараты одноклеточных животных.

      2. Зарисуйте «портреты» увиденных одноклеточных.

      3. Обозначьте на рисунке составляющие части (органоиды) клетки.

      4. Сделайте вывод.

      Лабораторная работа №4

      «Ткани растений. Микропрепарат «Корневой чехлик и корневые волоски»

      Цель: установите связь особенностей строения образовательной ткани с выполняемыми функциями и местом расположения.

      Ход работы

      1. Рассмотрите препарат кончика корня сначала при увеличении в 56х, а затем при 120х.

      2. Найти корневой чехлик и корневые волоски.

      3. Зарисовать препарат и сделать подписи к рисунку.

      4. Сделать выводы по лабораторной работе.

      Лабораторная работа №5

      Ткани растений. Микропрепарат «Поперечный срез листа камелии»

      Цель: установите связь особенностей строения тканей и выполняемыми функциями на примере тканей листа камелии.

      Ход работы

      1. Рассмотрите поперечный срез листа камелии при увеличении 56х. На препарате найти кожицу с устьицами. На какой стороне листа находятся устьица?

      2. Рассмотрите прозрачные, бесцветные ткани верхней кожицы листа. Какова форма клеток? Есть ли между ними межклетники?

      3. Найти между верхней и нижней кожицей листа клетки мякоти или основной ткани. Почему эти клетки имеют зеленый цвет?

      4. Рассмотрите наиболее крупный проводящий пучок в центре листа. В его верхней части располагаются сосуды, по которым проходит вода с минеральными веществами. Ниже располагаются ситовидные трубки, по которым перемещаются растворы органических веществ. Рядом можно рассмотреть волокна, имеющие утолщенную оболочку. Какое значение имеют эти волокна?

      5. Сделать рисунок и подписи к нему.

      6. Оформить лабораторную работу и сделать выводы.

      Лабораторная работа №6

      «Ткани животных организмов»

      Цель: установите связь особенности строения ткани и выполняемой функции.

      Ход работы

      1. Рассмотрите микропрепарат при увеличении 120х, зарисуйте и отметь на рисунки следующие элементы:

      • Клетки неправильной формы с округлыми ядрами;

      • Коллагеновые волокна в межклеточном пространстве;

      • Эластичные волокна в межклеточном пространстве.

      1. Каковы особенности строения соединительной ткани? Укажите разновидности соединительной ткани. Какие функции они выполняют?

      2. Сделайте вывод.

      Лабораторная работа №7

      «Особенности строения гладкой мышечной ткани»

      Цель: установите связь особенности строения ткани и выполняемой функции.

      Ход работы

      1. Рассмотрите микропрепарат гладкой мышечной ткани при увеличении 120х, зарисуйте и отметь на рисунки следующие элементы:

      • Слои клеток, расположенные на срезе;

      • Палочковидные ядра этих клеток.

      1. При увеличении 300х найдите фрагмент, где срез прошел поперек мышечных клеток. Обозначьте на рисунке округлые ядра этих клеток.

      2. В чем проявляется взаимосвязь строения и функции гладкой мышечной ткани.

      3. Сделайте вывод.

      Лабораторная работа №8

      «Строение корневых систем»

      Цель: определить типы корневых систем.

      Ход работы

      1. Рассмотрите корневые системы пшеницы и фасоли. Из каких корней они состоят?

      2. Как называется корневая система пшеницы? Зарисуйте её.

      3. Как называется корневая система фасоли? Зарисуйте её.

      4. Сделайте выводы.

      Лабораторная работа №9

      «Строение и расположение почек»

      Цель: сформировать представление о почке как о зачаточном побеге.

      Ход работы

      1. Рассмотрите побеги клена, тополя и смородины. Найдите на них боковые и верхушечные почки. Сделайте схематичные рисунки расположения почек на стебле.

      2. Рассмотрите внешнее строение почки. Чем цветочная почка отличается от листовой? Какова функция наружных чешуек почки? Ответ запишите.

      3. Сделайте продольный разрез листовой почки и рассмотрите его с помощью лупы. Найдите чешуйки (видоизмененные листья), зачаточные листики, зачаточный стебелек, точку роста.

      4. Зарисуйте строение почки в разрезе.

      5. Сравните строение листовой (вегетативной) и строение цветочной (генеративной) почки, используя для этого таблицу. Найдите черты сходства и различия.

      6. Сделайте вывод, в котором докажите положение, что «пока – зачаточный побег».

      Лабораторная работа №10

      «Строение семени»

      Цель: изучить строение семени однодольных и двудольных растений на натуральных объектах. Определить функции различных частей семян.

      Ход работы

      1. Рассмотрите и опишите внешний вид семян фасоли и пшеницы.

      2. Снимите семенную кожуру фасоли. Какова её роль для семени?

      3. Попробуйте снять покров с зерновки. Что вы снимаете? Почему это не удаются?

      4. Рассмотрите строение зародыша фасоли и пшеницы на разрезе.

      5. Сравните проростки фасоли и пшеницы.

      6. Сделайте вывод и запишите.

      Лабораторная работа №11

      «Строение клеток крови лягушки и человека»

      Цель: сравнить строение клеток крови человека и лягушки.

      Ход работы

      1. Рассмотрите микропрепарат крови лягушки при большом и маленьком увеличении.

      2. Рассмотрите микропрепарат крови человека при большом и маленьком увеличении.

      3. Опишите клетки крови лягушки и человека: форма строения, размеры. Сравните их размеры между собой.

      4. Нарисуйте эритроциты человека и лягушки в одном масштабе

      5. Сделайте предположение о том, почему клетки крови лягушки и человека отличаются по своему количеству, строению, размерам. Как связано это с обменом веществ.

      Лабораторная работа №12

      «Строение и свойства кости»

      Цель: выявить особенности строения и свойства костей.

      Оборудование: натуральные трубчатые кости животного.

      Ход работы

      1. Рассмотрите кость животного.

      2. Попробуйте её согнуть и растянуть.

      3. Сделайте вывод о прочности кости.

      4. Рассмотрите рисунок учебника на стр.101.

      5. Сделайте рисунок «строение кости» в тетради.

      Лабораторная работа №13

      «Передвижение дождевого червя»

      Цель: изучить особенности движения дождевого червя.

      Оборудование: дождевые черви, листы бумаги, предметные стекла.

      Ход работы

      1. Достаньте из банки дождевого червя.

      2. Поместите его на лист бумаги.

      3. Понаблюдайте за передвижением дождевого червя.

      4. Наклонитесь к листу бумаги, постарайтесь услышать шорох щетинок на брюшной стороне тела дождевого червя.

      5. Поместите дождевого червя на стекло. Почему он перестал двигаться?

      6. Зарисуйте и опишите этапы движения дождевого червя.

      Практическая работа №1

      «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

      Цель: выяснить как происходит передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

      Оборудование: два растения бальзамина, вода (подкрашенная красными чернилами).

      Ход работы

      1. Почву с комнатным растением бальзамином полить водой, подкрашенной красными чернилами. Что происходит?

      2. Сделайте поперечный срез стебля бальзамина и рассмотрите его под микроскопом.

      3. Опишите ход практической работы, сделайте рисунки и выводы.

      Практическая работа №2

      «Черенкование комнатных растений»

      Цель: сформировать умение размножать растения с помощью вегетативных органов.

      Оборудование: субстрат для укоренения черенков, рассадные ящики, цветочные горшки, стаканы с водой, ножницы, нож.

      Ход работы

      1. Выберите растение.

      2. Выберите субстрат для укоренения черенков.

      3. Срежьте черешок ножом.

      4. Посадите черешки нижним концом в субстрат полейте теплой водой.

      5. После укоренения пересадите растение в цветочный горшок.

      infourok.ru

      Практическая работа по биологии 6 класс «Вегетативное размножение растений»

      Практическая работа №1

      «Вегетативное размножение растений.

      Черенкование комнатных растений».

      Цель: научиться черенковать комнатные растения

      и вести наблюдения за развитием черенков

      Оборудование:

      Ход работы:

      Черенкование стеблей

      1. Внимательно осмотрите побеги растений: традесканции, колеуса, бегонии металлической. Обратите внимание, что придаточные корни появятся раньше всего около узлов. Поэтому нижний срез надо делать под узлом.

      2. Разрежьте побег на черенки с 2 — 3 листьями (узлами) на каждом. Удалите нижний лист.

      3. Поставьте черенки в воду так, чтобы 2/3 стебля были над водой.

      Черенкование листьев

      1. Срежьте у сенполии (или глоксинии, кустовой пеперомии, эписции) листовую пластинку вместе с черешком и поставьте в неглубокую воду.

      2. Разрежьте длинный лист сансевьеры (или стрептокарпуса) на листовые черенки длиной в 5 — 7 см каждый.

      3. Поставьте черенки в неглубокую воду (не спутайте верх и низ черенков!).

      Наблюдение за развитием корней у черенка

      1. Все сосуды с черенками поставьте в светлое нежаркое место.

      2. После развития корней посадите в цветочные горшки с почвой. Полейте.

      3. Наблюдение за развитием корней записывайте в таблицу.

      Сделать выводы исходя из поставленной цели лабораторной работы.

      Лабораторная работа № 25

      «Вегетативное размножение комнатных растений».

      Цель: изучить вегетативное размножение, его виды.

      Оборудование: учебник.

      Ход работы.

      1. Что такое вегетативное размножение?

      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      2. Заполнить кластер

      3. Дать определение

      Прививка_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      4. Вставьте пропущенные слова.

      Растение, на которое делают прививку, называют___________________________________________________________________________________

      Растение, черенок которого прививают, называют___________________________________________________________________________________

      Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      infourok.ru

      Практические работы по биологии

      Ни для кого не секрет, что при изучении ботаники очень важную роль в учебно-воспитательном процессе играют практические работы. Это особая форма организации учебной деятельности учителя.

      Практические работы проводятся под руководством педагога; объекты изучения даются учащимся для непосредственного чувственного восприятия и детального изучения.

      Практические работы развивают наблюдательность, вызывают интерес к предмету, изучению живой природы, активизируют познавательную деятельность, способствуют лучшему усвоению ботанических знаний, практических умений и навыков, приучают к культуре труда. Как правило, эти занятия проводятся фронтально, т.е. всем классом «под команду» учителя. Такое занятие требует тщательной и своевременной подготовки учителя к его проведению.

      Хотя учителя и знают об эффективности этого метода, все же с неохотой его применяют, отделываясь словесными объяснениями.

      В чём же причина? Их достаточно много, но одну мне бы хотелось выделить. Это трудность в определении чётких мелких (пошаговых) операциях. Такая чёткая последовательность, когда каждая следующая операция совершается одновременно всем классом, даёт возможность приучить школьников в дальнейшем работать с объектами индивидуально.

      Предлагаемый инструктивный материал предназначен для выполнения практических работ по биологии (ботаника) в 6 классе. Учебный материал представлен в форме интерактивной презентации. Это даст возможность учителю одновременно корректировать ход работы и контролировать действия всего класса.

      Теперь о самой презентации. На первом слайде краткая информация об изучаемом материале. Второй и последующие — сам ход практической работы. Здесь включены уточняющие вопросы и краткие ответы на них (выделены курсивом). Вопросы «Что делать» и «Что наблюдать» конкретизируют ход работы делая её максимально понятной (этому же способствуют и рисунки, схемы). Заключительный слайд даёт возможность подвести итог о проделанной работе: выполнить рисунки, сделать вывод, проанализировать, ответить на вопросы и т.п., что приводит, в конечном счёте, к завершённости практического занятия.

      В презентации нет общепринятых целей, задач, оборудования. С этим прекрасно справится каждый учитель. Он также, с учётом его возможностей, может варьировать этим материалом по своему усмотрению.

      При разработке практических работ использовался учебный материал, утверждённый или рекомендованный Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

      Литература:

      • Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. В.В.Пасечник, Дрофа, 2009.
      • Биология. 6 класс. И.Н.Пономарёва, Вентана-Граф, 2009.
      • Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6-7 класс. Т.И.Серебрякова и др., -М., Просвещение, 1998.
      • Энциклопедия для детей (Премия Президента Р.Ф. в области образования). Ботаника. М. Мир энциклопедий, Аванта +, Астрель, 2005.

      Полный список практических работ.

      biouroki.ru

      ГДЗ по биологии за 6 класс тетрадь для лабораторных работ Амахина Ю.В.

      GDZ.RU
      • 1 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Информатика
        • Музыка
        • Литература
        • Окружающий мир
        • Человек и мир
      • 2 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Белорусский язык
        • Информатика
        • Музыка
        • Литература
        • Окружающий мир
        • Человек и мир
      • 3 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Белорусский язык
        • Информатика
        • Музыка
        • Литература
        • Окружающий мир
        • Человек и мир
        • Испанский язык
      • 4 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык
        • Немецкий язык
        • Информатика
        • Музыка
        • Литература
        • Окружающий мир
        • Человек и мир
        • Испанский язык
      • 5 класс
        • Математика
        • Английский язык
        • Русский язык

      gdz.ru

    Советы рукодельницам