№ 2328 Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе области: познавательное развитие.Тема: «Путешествие в страну знаний» – Воспитателю.ру

Содержание

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Школа №1161 структурное подразделение №4

 

Конспект открытого просмотра

непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной группе области: познавательное развитие.

Тема: «Путешествие в страну знаний»

 

Подготовили и провели

 воспитатели:

Горячева СА.

Махмудова З.М.

 

Март 2017 год

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний».

Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, воображение, внимание и речь).
  2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
  3. Обогащать словарь детей.
  4. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Материал: картинки (ноутбук, телефон, энциклопедия, вопрос), магнитофон, диск с музыкой, листы бумаги со схемой карты, простые карандаши, ларец, ключи к ларцу.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, учителя из школы. Мы покажем гостям, как вы умеете работать на занятии, думать, давать ответы, слушать ответы товарищей и выполнять задания.

Любите ли вы путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично, мы сегодня хотим вас пригласить в путешествие в страну Знаний. Нужны нам знания или нет. Зачем?

Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, интернета, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили, письмо от королевы Знаний. Давайте узнаем, что она нам пишет. (читает письмо)

Воспитатель: «Дорогие ребята, я очень рада, что вы получили мое письмо. Я приготовила для вас ларец с заданиями, которые ждут вас в стране Знаний. Вы должны получить столько звезд, сколько заданий. Чтоб попасть в страну Знаний, вы должны найти туда дорогу по карте. Моя волшебная карта находится в конверте».

Отправляемся в путешествие по карте.

(Дети находят дорогу по карте по указанию воспитателя).

Карта: От камня идем вправо до леса, обходим лес с правой стороны, поворачиваем налево, проходим между пнями, идем между березой и елкой, проходим через широкий мост, идем змейкой между камнями и оказываемся у ворот страны Знаний.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем зайти туда?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы открыт замок?

Дети: (ответы)

(дети подбирают ключ к замку)

Воспитатель: Сейчас закройте глаза и представьте, что вы оказались в стране Знаний. (дети открывают глаза и пред ними ларец с заданиями).

Для того, чтобы выполнить задания, устроим разминку для мозга.

 «Разминка для мозга».

  • Сколько месяцев в году?
  • Какой первый месяц в году?
  • Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
  • Чем отличается собака от волка?
  • В какое время суток мы уходим из детского сада?
  • Какой дом выше 9-ти этажный или 12-ти этажный?
  • Чем отличается озеро от реки?
  • Как называется главная площадь Москвы?
  • Какого числа и в каком месяце вы пойдете в школу?

 

1 задание: игра «Наоборот».

Большой – маленький,

Веселый – грустный,

Широкий – узкий,

Высокий – низкий,

Добрый – злой,

Больной –  здоровый,

Бедный – богатый,

Старый – молодой,

Сухой – мокрый,

Громкий – тихий,

Умный – глупый,

Толстый – худой,

Холодный – горячий,

Твердый – мягкий,

Первый – последний.

2 задание: игра по признаку. (3 раза)

Физминутка.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево – вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

3 задание: игра «Изобретатель».

Воспитатель: Что такое изобретение? Кто такой изобретатель? Для чего люди делают изобретение?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изобретателями. Как можно использовать палку. Попробуйте изобрести новое применение для палки.

Дети: палочка от барабана, жезл, указка…

4 задание: игра «Птичка» (фишка)

Воспитатель: Видите, перед вами поле, расчерченное на клеточки. По этому полю летает птичка. Птичка двигается по команде. Она может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать вам ходы, а вы будете запоминать, где должна оказаться птичка. Делайте это мысленно.

5 задание: Составить рассказ по сюжетным картинкам (работа в парах).

Воспитатель: Сейчас королева Знаний хочет нас запутать. Она перепутала все картинки. Вы должны разложить правильно картинки и составить рассказ. Работать будете в парах, нужно договориться между собой, и чтоб получилось правильно.

6 задание: «Волшебники».

Воспитатель: Ребята, королева Знаний – волшебница. Она хочет посмотреть можете ли вы стать маленькими волшебниками. Нужно дорисовать фигуры. Превратить фигуры в разные предметы.

 

7 задание: Рассказать стихотворение «Разговор с весной» по схеме.

Разговор с весной

– Ну, Весна, как дела?

– У меня уборка.

– Для чего тебе метла?

– Снег мести с пригорка.

– Для чего тебе ручьи?

– Мусор смыть с дорожек!

– Для чего тебе лучи?

– Для уборки тоже.

Все промою, просушу –

Вас на праздник приглашу!

О. Высотская

 

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вы хорошо поработали. Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А, что больше всего понравилось?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Давайте посчитаем звезды. Вы отлично справились со всеми заданиями. Вы можете заслуженно считать себя будущими первоклассниками.

 

1.vospitately.ru

Конспекты занятий в подготовительной группе

1. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Магазин игрушек”

2. Конспект итогового занятия в подготовительной группе “Времена года. Весна”

3. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе “Художественная викторина “Разноцветная радуга”

4. Конспект занятия по математике в подготовительной группе

5. Конспект итогового занятия в подготовительной группе “Игра”

6. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе “Царица осени”

7. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе “Новогодняя елка”

8. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе “Создаем книгу о зиме”

9. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе “Наши зимние забавы”

10. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе “Зимний вечер”

11. Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе “Его Величество Электричество”

12. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе “Беседа о весне”

13. Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе “Путешествие на загадочную планету”

14. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе “Паспорт гражданина Российской Федерации”

15. Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы “Я – будущий первоклассник”

16. Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе “В лес за приключениями”

17. Конспект занятия по математике в подготовительной группе “Космическое путешествие”

18. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе “Кора деревьев”

19. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе “Со светлым праздником Пасхи!”

20. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе “Сказка весны”

21. Конспект проведения занятия-сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе “Когда мамы нет дома”

22. Конспект занятия по изотерапии в подготовительной группе “Осенние зарисовки”

23. Конспект занятия по математике с системой двигательной и эмоционально-психологической разгрузки в подготовительной группе “Весенняя угадайка”

24. Конспект интегрированного занятия по изо в подготовительной группе “Мой любимый сказочный герой”

25. Конспект интегрированного занятия по изо в подготовительной группе “Весенние цветы”

26. Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе “Прогулка с Буратино” (ПДД)

27. Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет “Улицы нашего города”

28. Конспект занятия-викторины по ПДД с детьми и родителями в подготовительной группе “Зеленый огонек”

29. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе “Здравствуй, весна!”

30. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Знакомство с буквой “Р”

31. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе “Космическое путешествие”

32. Конспект занятия в подготовительной группе “Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь”

33. Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи “Путешествие по России” (по теме: “Наша Родина – Россия”)

34. Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе “Морское царство”

35. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Умка – белый медвежонок”

36. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Витаминные семейки”

37. Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе “Светофор”

38. Конспект доминантного занятия по музыкальному движению с использованием элементов хореографии в подготовительной к школе группе “Путешествие в Страну танцев”

39. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе “Путешествие в прошлое”

40. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Лето красное прошло”

41. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Куда уехал цирк”

42. План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе “Путешествие в Африку”

43. Конспект занятия по математике в подготовительной группе “Золушка”

44. Конспект викторины в подготовительной группе “Что за прелесть эти сказки…”

45. Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе “Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова и его басней “Лебедь, Щука и Рак”

46. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Кто, где живет?”

47. Конспект комплексного занятия к празднику День Матери в подготовительной группе “Разговор о маме”

48. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»

49. Конспект занятия в подготовительной группе “Дом дружбы”

50. Конспект комплексного занятия в подготовительной группе “Загадки мудрого волшебника” (комплексная непосредственно-организованная деятельность по математике и обучению грамоте)

51. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе “Путешествие в лабораторию”

52. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе “Моя маленькая Родина”

53. Конспект музыкального занятия в подготовительной группе “Край, в котором ты живешь”

54. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе “Рассуждаем и доказываем”

55. Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе “Путешествие в страну “Пиши-читай”

56. Конспект интегрированного занятия по ФГТ в подготовительной группе “Верблюды в пустыне” (нитевая графика).

57. Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе (с нарушением зрения) КВН “Зимнее соревнование”

58. Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе “Путешествие в страну математики”

59. Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе “Большое космическое путешествие”

60. Конспект сюжетно-комплексной итоговой деятельности в подготовительной группе по лексической теме “Защитники Отечества”

61. Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе “Сокровища старого замка”

62. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе “Для чего нужны конфеты?”

63. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе “Путешествие на планету математики, состав числа 9”

64. Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе “Снегирь на ветке рябины”

65. Конспект занятия – интеллектуальной игры “Умники и умницы” в подготовительной группе на тему “Огонь – друг или враг?”

66. Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе “Страна Важных слов”

67. Конспект НОД в области “Познание” в подготовительной группе “Богатства Дальневосточного морского заповедника”

68. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе “Путешествие на планету Весна”

69. Конспект занятия по математике в подготовительной группе “Письмо от Золушки”

70. Конспект индивидуального коррекционного занятия в подготовительной логопедической группе “Весна”

71. Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе “Что подсказала природа”

72. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе “Путешествие в город Знаний”

73. Конспект занятия по математике в подготовительной группе “Помощники Буратино”

74. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе “Зима”

75. Конспект НОД в старшей и подготовительной группе “Космическое путешествие”

76. Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (Основная область “Познание”) в подготовительной группе “Встреча с Лунтиком”

77. Конспект НОД познавательной направленности в подготовительной группе “Путешествие за сокровищами”

78. Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе “Путешествие по России” (веселые старты на улице)

79. Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в подготовительной группе “Дорожные знаки”

80. Конспект занятия в подготовительной группе “Россия родная – края дорогие” (образовательная область “Познание”)

81. Конспект занятия для детей подготовительной группы “Волшебница вода”

82. Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе “Магазин игрушек”

83. Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе “Путешествие в город мастеров”

84. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе “Путешествие в мир сказок и чудес”

85. Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе “Зима”

86. Конспект комплексного занятия в подготовительной группе “Сравнение объектов. Отличия”

87. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе “Белокурая берёза – символ Родины моей”

88. Конспект открытой НОД с использованием интегрированного подхода в подготовительной группе “Богатырская сила”

89. Конспект НОД ПИП(К)Д в подготовительной группе “Зайчик” (конструирование из бумаги)

90. Конспект занятия по математике в подготовительной группе “Цветик – семицветик”

91. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе “Играем в учёных”

92. Конспект НОД в подготовительной логопедической группе “Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина “Зима” с использованием ИКТ

93. Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы “В зимнем лесу”

94. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Поговорим о маме”

95. Конспект НОД в подготовительной группе “Белочка”

96. Конспект НОД по математике в подготовительной группе “Путешествие в сказку”

97. Конспект НОД в подготовительной группе “Сказки Пушкина”

98. Конспект НОД в подготовительной группе “Профессия – строитель”

99. Конспект НОД по обучению грамоте (область “Коммуникация”) в подготовительной группе “Путешествие в страну знаний”

100.Конспект НОД в подготовительной группе “Поможем Незнайке построить Солнечный город”

101. Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе “Путешествие по зоопарку”

102. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Перелетные птицы”

103. Аппликация на логопедическом подгрупповом занятии в подготовительной группе “Дерево радости”

104. Конспект итоговой НОД в подготовительной группе “Народные промыслы России”

105. Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной группе “В царстве снега и льда”

106. Конспект занятия – поэтического вечера в подготовительной логопедической группе “Зимние посиделки”

107. Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств и связной речи на подгрупповом логопедическом занятии в подготовительной группе “Как хлеб к нам на стол попал?”

108. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе “Поможем Буратино”

109. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе “В гости в весну”

110. Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе “Шоколадный интерес”

111. Конспект занятия “Движение есть жизнь”

112. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе “Чудо подсолнух”

113. Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе “Тебе, любимый поселок, посвящается”

114. Конспект открытого занятия в подготовительной группе “В гостях у сказки”

115. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ко Дню народного единства

116. Конспект занятия в подготовительной группе “Моя малая Родина”

117. Конспект НОД в подготовительной группе “Поэт, партизан Д.В.Давыдов”

118. Конспект НОД в подготовительной группе “Широка Россия матушка”

119. Конспект НОД в подготовительной группе “Воздух, ветер-ветерок”

120. Конспект итоговой творческой встречи в изостудии по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных изобразительных техник “Хлеб – наше золото”

121. Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе “Космический пейзаж”

www.detsadclub.ru

№ 542 Конспект НОД (познание) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с календарем» – Воспитателю.ру

Лазарева Ирина Николаевна

МБДОУ д\ с № 14»Сказка»,

Челябинская область, г.Верхний Уфалей.

Воспитатель

 

Конспект НОД (познание) в подготовительной к школе группе.

Тема: «Знакомство с календарем»

Цель: Познакомить детей с календарем.

Задачи:

Закрепить названия дней недели, месяцев;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Упражнять в уменьшении и увеличении чисел в пределах 10 на единицу;

Развивать  мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: карточки с кругами (от 1 до 7), набор цифр (от 1 до 12), различные виды календарей, палочки Кьюзенера.

Ход НОД

Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие  начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Я для вас приготовила волшебный мешочек.  В мешочке находится сюрприз, который я приготовила для вас. Но для того чтобы развязать мешочек, надо выполнить приготовленные мною задания. Если вы справитесь, то вам достанется сюрприз.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение: «Улыбка»

Упражнение: «Заборчик»

Упражнение: «Трубочка»

Упражнение: «Лопаточка»

Задание 1: Отгадай загадку

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

В: Что это за братья? (Дни недели)

Воспитатель выбирает 7 детей и раздает им карточки с черными кругами (от 1 до 7). Ребенок с карточкой, на которой изображен один круг, делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой следующий день?». Выходит второй ребенок, у которого карточка с двумя кругами, и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий?». И т.д

В: Вы хорошо знаете дни недели. А сейчас я предлагаю вам ещё одну загадку:

Двенадцать братьев друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

Что это за братья? (Месяцы)
Воспитатель выбирает 12 детей и раздает им карточки с цифрами (от 1 до 12). Ребенок с цифрой 1 делает  шаг вперед и говорит: «Я – январь, зимний месяц. Какой месяц следующий?» Выходит второй ребенок с цифрой 2 и говорит: «Я – февраль, зимний месяц. Какой месяц следующий?»

В: Вот и повторили мы месяцы года. А как люди узнают, какой сегодня день, какой месяц? (С помощью календарей.)

В: Подойдите к столу и скажите, что здесь лежит? (Календари)

В: Рассмотрим календарь. Где здесь неделя? Что это за цифры? (Дни недели, дни месяца)

В: Как вы определите месяц? (Написано название, отдельные колонки с цифрами.)

В: Календари бывают настольные, настенные, перекидные, отрывные). Почему они так называются? (ответы детей)

Задание 2

В: Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с

цветными палочками Кюизенера. А сейчас быстро каждый построит

цветную лестницу. Что у нас получилось? (числовой ряд)

– Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – это, какое число?

(Это десять, оранжевого цвета, первая ступенька лестницы.)

В: А самая короткая? ( Это единица.)

В: А насколько отличается одна ступенька от другой? (На единицу.)

В:  Покажет шестую ступеньку? Какое число она обозначает? Какая ступенька короче её? Какая длиннее? На сколько?

(Шестая ступенька – цифра шесть, фиолетового цвета, короче её на единицу  пятая ступенька – желтого цвета, а длиннее её на единицу седьмая

ступенька, она черного цвета)

В:  Кто скажет, где находится ступенька с цифрой 8? Какого она цвета? Какая она по счету сверху? Снизу? Какая ступенька выше её на единицу? Какая ниже? (ответы детей)

В: Ребята, подберите разные варианты числа 6. Выложите их перед собой. Какие варианты получились? (5 и 1; 1 и 5; 2 и 4; 4 и 2; 3 и 3; 1и1 и1 и1и1 и1 и1).

Физминутка

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять».

 Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Задание 3 «Графический диктант» по выбору воспитателя.

Подведение итогов.

 

 

 

vospitately.ru

Перспективное планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в подготовительной группе (ФГОС)





















М

е

с

я

ц

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема образова-

тельной ситуации

Задачи педагогической деятельности

 

С

е

н

т

я

б

р

ь

«Предметы- помощники»

ОЗ: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

РЗ: Развивать речь, внимание.

ВЗ: Воспитывать уважение к профессиям.

Сюрпризный момент. Д/и «Предметы- помощники» Физминутка. Рассказ о предметах по плану. Загадки о предметах- помощниках.

В.у.: сочинение пословиц о труде.

С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Н.у.: Д/и «Что на что похоже»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.28

«Дружная семья»

ОЗ: Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Составление рассказов детьми. Музыкальная пауза. Знакомство с терминами родства: прабабушка и прадедушка.   Пальч.игра «Семья». Анализ пословиц о семье.

В.у.: Д/и «Мой дом»

С.у.: С/р игра «Семья»

Н.у.: Пазл «Собери предмет»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.29

О

к

т

я

б

р

ь

«Удивитель

ные предметы»

ОЗ: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей

Игровое упражнение «Разделим картинки на две группы». Загадки о предметах природного и рукотворного мира. Физминутка. Д/и «Я начну, а ты продолжишь». Д/и «Сходства и различия»

В.у.: Д/и «Прошлое и настоящее»

С.у.: Игр.упр-е «Расскажи о материале»

Н.у.: Обведение и раскрашивание по трафаретам «Инструменты»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.31

«Как хорошо у нас в саду»

ОЗ: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Беседа о детском садике. Рассматривание фотографий. Физминутка. Разгадывание загадок о профессиях. Д/и «Угадай профессию». Д/и «Что лишнее?»

В.у.: Д/и «Если бы»

С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…»

Н.у.: Составление связного рассказа о работниках детского сада.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.33

Н

о

я

б

р

ь

«Путешествие в прошлое книги»

ОЗ: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.

РЗ: Развивать речь, любознательность.

ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Загадка про книгу. Беседа «Для чего нужны книги?» Д/и «Прошлое и настоящее» Физминутка. Игр.упр-е «Что было, что будет». Игр.упр-е «Как обращаться с книгой» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг»

В.у.: Игр.упр-е «Волшебные слова»

С.у.: Д/и «Расскажи о…»

Н.у.: Пазл «Собери предмет»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.35

«Школа. Учитель»

ОЗ: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.

Прослушивание песни «Учат в школе». Д/и «Наоборот». Беседа по пословице «Учиться- всегда пригодиться». Физминутка. Загадки о школьных принадлежностях. Чтение стих-я «Мы кому букет подарим?»

В.у.: Рисование «Школа»

С.у.: Составление рассказа по картинке «Школа»

Н.у.: Игр.упр-е «Найди лишний предмет»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.36

 

Д

е

к

а

б

р

ь

«На выставке кожаных изделий»

ОЗ: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей.

Беседа по картинкам «Кожаные изделия». Д/и «Третий лишний» Физминутка. Опытническая деятельность «Свойства кожи».

В.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…»

С.у.: Д/и «Цепочка слов»

Н.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.39

«Путешест

вие в типографию»

ОЗ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Д/и «Путешествие в типографию». Беседа о типографии. Физминутка. Д/и «Подбери рифму». Д/и «Звук заблудился»

В.у.: Сочинение загадок о профессиях

С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.40

Я

н

в

а

р

ь

«Две вазы»

ОЗ: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать умение работать сообща.

Сюрпризный момент. Опыты со стеклом и керамикой. Д/и «Что из чего?» Физминутка. Д/и «Найди лишний предмет». Продуктивная деятельность «Ваза».

В.у.: «Что на что похоже»

С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…»

Н.у.: Д/и «Цепочка слов».

 

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.42

«Библиотека»

ОЗ: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

РЗ: Развивать речь, любознательность.

ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Для чего нужны библиотеки». Физминутка. Игр.упр-е «Правила поведения в библиотеке». Игр.упр-е «Правила обращения с книгой» Д/и «Можно- нельзя» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг»

В.у.: Составление связного рассказа «Библиотека».

С.у.: С/р игра «Библиотека»

С.у.: С/р игра «Библиотека»

 

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.43

 

Ф

е

в

р

а

л

ь

«В мире материалов» (викторина)

ОЗ: Закреплять знания детей о различных материалах.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища.

Беседа по картинкам. Д/и «Чудесный мешочек». Динамическая пауза. Д/и «Бывает- не бывает». Игр.упр-е «Зачем людям нужны..».

В.у.: Д/и «Что из чего»

С.у.: Игр.упр-е «Расскажи о материале»

Н.у.: Д/и «Что из чего»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.45

«Защитники Родины»

ОЗ: Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов.

Просмотр фрагмента фильма о службе в армии. Беседа по картинкам «День защитников Отечества». Физминутка. Чтение стих-я О.Высотской «Слава Армии». Игр.упр-е «У кого какая форма». Продуктивная деятельность «Открытка к празднику».

В.у.: Составление связного рассказа о защитниках Отечества.

С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…»

Н.у.: Д/и «Если бы»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.46

М

а

р

т

«Знатоки»

ОЗ: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.

Путешествие по клубам: 1.Музыкальный клуб. 2.Художественный клуб.

3.Клуб мастеров народно- прикладного искусства

4.Клуб увлечений

5.Клуб украшений. Разгадывание загадок.

В.у.: Сочинение загадок о предметах

С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.47

«Моё отечество- Россия»

ОЗ: Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

Чтение стих-я М.Пляцковского «Родина». Беседа по стих-ю. Рассматривание картинок «Национальные костюмы».Физминутка. Беседа по пословицам о Родине. Прослушивание песни «Россия».

В.у.: Д/и «Расскажи о…»

С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.49

А

п

р

е

л

ь

«Путешествие в прошлое счётных устройств»

ОЗ: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира

ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей.

Сюрпризный момент. Беседа об истории счетных устройств. Физминутка. Рассматривание картинок. Игр.упр-е «Что было- что будет». Д/и «Если бы»

В.у.: составление доклада «Чудесные вещи рукотворного мира»

С.у.: игры со счетами.

Н.у.: игры со счетами.

 

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.51

«Космос»

ОЗ: Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос». Беседа о космосе и космонавтах. Игр.упр-е «Нерешенные задачи». Продуктивная деятельность: рисование «Космос».

В.у.: изготовление макета ракеты. С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём».

Н.у.: рисование «Планеты»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.53

М

а

й

«Путешествие в прошлое светофора»

ОЗ: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей.

Сюрпризный момент. П/и «Ищу друзей». Д/и «Опасная дорога». Игр.упр-е «Хорошая дорога».

В.у.: Игры с макетом улицы.

С.у.: Игры с макетом улицы.

Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.54

«К дедушке на ферму»

ОЗ: Познакомить детей с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.

РЗ: Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.

ВЗ: Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Д/и «Звуки деревни». Составление детьми рассказов о домашних животных по заранее составленному плану. П/и «Стадо и пастушок». Чтение стих-й «Пастух» и «Доярка». Беседа по пословицам о труде.

В.у.: Сочинение загадок о профессиях

С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.56

dohcolonoc.ru

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ. Развитие познавательной деятельности

Маленький ребенок по сути своей – неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать.

Ведь согласитесь, если маленький ребенок ничего, кроме квартиры, не видит и не знает, у него и мышление совсем узкое.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.

Что дает познавательная деятельность

В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.

Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.

В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.

В ДОУ вся программа по воспитанию, развитию и обучению детей основана на ФГОС. Поэтому воспитатели должны четко придерживаться разработанных критериев.

Что такое ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет определенную совокупность задач и требований к качеству образования и воспитания детей дошкольного возраста, а именно:

  • к объему образовательной программы и ее структуре;
  • к соответствующим условиям, где реализуются основные моменты программы;
  • к полученным результатам, которых смогли добиться воспитатели, обучающие дошкольников.

Дошкольное обучение является начальной ступенькой всеобщего среднего образования. Поэтому к нему предъявляется так много требований и вводятся единые стандарты, которых придерживаются все ДОУ.

ФГОС является опорой для того, чтобы разрабатывались планы и писались конспекты занятий, направленные на познавательное развитие дошкольников.

Отличие деятельности малышей от школьников – в отсутствии аттестации. Детей не экзаменуют и не тестируют. Но стандарт позволяет оценить уровни и способности каждого ребенка и эффективность работы педагога.

Цели и задачи познавательной деятельности

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ преследует следующие задачи:

  • Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.
  • Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.
  • Развитие творческих задатков и воображения.
  • Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.
  • Дети знакомятся с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество. Малыши начинают осознавать время и пространство, причины и следствие.
  • Дети получают знания о своей Отчизне, им прививаются общие культурные ценности. Даются представления о национальных праздниках, обычаях, традициях.
  • Дошкольники получают представление о планете как всеобщем доме для людей, о том, как многообразны жители Земли и что у них общего.
  • Ребята узнают обо всем многообразии растительного и животного мира и работают с местными экземплярами.

Формы работы по развитию познавательной деятельности

Главное условие работы с дошкольниками – ориентироваться на их возможности и развивать деятельность, направленную на изучение мира и окружающего пространства.

Воспитателю следует так строить занятия, чтобы малыш был заинтересован в исследовании, был самостоятелен в своих познаниях и проявлял инициативу.

К основным формам, направленным на познавательное развитие по ФГОС в ДОУ, относятся:

  • личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность;
  • применение различных дидактических заданий и игр;
  • использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти.

Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности. Чтобы малыши не были пассивны, для поддержки их активности используются своеобразные игры.

Познание через игру

Малыши не мыслят своей жизни без игры. Нормально развивающийся ребенок постоянно манипулирует с предметами. На этом строится работа воспитателей по познавательной деятельности.

Утром дети приходят в группу. Первым делом проводится зарядка. Используются такие упражнения, как: “собери грибочки”, “понюхаем цветочки”, “лучики-лучики”.

После завтрака малыши работают с календарем природы и в живом уголке. Во время экологических игр развивается активность и любознательность.

Во время прогулки воспитатель может использовать много подвижных игр, причем происходит наблюдение за природой и ее изменениями. Игры, основанные на природных объектах, помогают лучшему усвоению знаний.

Чтение художественной литературы расширяет, систематизирует знания, обогащает словарный запас.

В детском саду, будь то группа или участок, все создано так, чтобы развитие познавательной активности проходило естественно и непринужденно.

Сомнение – главный аргумент

Каким хотят видеть своего ребенка родители? В разное время данный вопрос имел разные ответы. Если в советские времена мамы и папы стремились воспитать послушного во всех отношениях «исполнителя», способного в будущем усердно работать на заводе, то сейчас многие желают вырастить человека с активной позицией, творческую личность.

Ребенок, чтобы он в будущем был самодостаточным, имел свое мнение, должен научиться сомневаться. А сомнения в итоге приводят к собственному выводу.

Задача воспитателя – не подвергнуть сомнению компетенцию педагога и его учения. Главное – научить малыша сомневаться в собственно знаниях, в их способах получения.

Ведь малышу можно просто что-то сказать и научить, а можно и показать, как это происходит. Ребенок сможет спросить о чем-то, высказать свое мнение. Так полученное знание будет намного крепче.

Ведь можно просто сказать, что дерево не тонет, а камень сразу пойдет ко дну – и ребенок, конечно же, поверит. Но вот если малыш проведет опыт, он сможет лично в этом убедиться и, скорее всего, попробует другие материалы на плавучесть и сделает собственные выводы. Так появляется первое рассуждение.

Развитие познавательной деятельности невозможно без сомнения. По-современному ФГОС в ДОУ сейчас перестали просто давать знания “на блюдечке”. Ведь если ребенку что-то сказать, ему остается это только запомнить.

Но порассуждать, поразмышлять и прийти к собственному выводу гораздо важнее. Ведь сомнение – это дорога к творчеству, самореализации и, соответственно, независимости и самодостаточности.

Как часто нынешние родители слышали в детстве, что они еще не доросли, чтобы спорить. Пора забыть об этой тенденции. Учите детей высказывать свое мнение, сомневаться и искать ответ.

Познавательное развитие в ДОУ по возрастам

С возрастом у малыша меняются возможности и потребности. Соответственно, и предметы, и вся окружающая обстановка в группе для детей разных возрастов должны быть различными, соответствующими исследовательским возможностям.

Так, для 2-3-леток все предметы должны быть простыми и понятными, без лишних деталей.

Для малышей с 3-х до 4-х лет игрушки и предметы становятся более многогранными, и большее место начинают занимать образные игрушки, помогающие развитию воображения. Часто можно увидеть ребенка, играющего с кубиками и представляющего их машинками, потом строящим из них гараж, который потом становится дорогой.

В более старшем возрасте предметы и окружающая среда усложняются. Особая роль отводится знаковым предметам. Образно-символический материал выходит на первый план после 5-ти лет.

А как же малыши?

Особенности познавательного развития у двух–трехлетних малышей связаны с настоящим моментом и окружающей обстановкой.

Все предметы, окружающие деток, должны быть яркими, простыми и понятными. Обязательно наличие подчеркнутого признака, к примеру: форма, цвет, материал, величина.

Детки особо охотно играют с игрушками, напоминающими предметы взрослых. Они учатся орудовать вещами, подражая маме или папе.

Средняя группа

Познавательное развитие в средней группе предполагает продолжение расширения представлений о мире, развитие словарного запаса.

Необходимо наличие сюжетных игрушек и бытовых предметов. Группа оборудуется с учетом выделения необходимых зон: музыкальная, природный уголок, зона книг, место для игр на полу.

Весь необходимый материал размещается по принципу мозаики. Это значит, что используемые детьми предметы располагаются в нескольких отдаленных друг от друга местах. Это необходимо, чтобы дети не мешали друг другу.

Познавательное развитие в средней группе предполагает и самостоятельные исследования детей. Для этого оборудуется несколько зон. К примеру, зимой раскладывается материал о холодном времени года в доступных детям местах. Это могут быть книга, карточки, тематические игры.

В течение года материал меняется, чтобы дети каждый раз получали новую порцию идей для размышления. В процессе изучения предоставленного материала малыши исследуют окружающий мир.

Не забываем об эксперименте

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает использование экспериментов и опытов. Их можно проводить в любой режимный момент: во время умывания, прогулки, игры, занятий.

При умывании легко объяснять детям, что такое дождь и слякоть. Вот побрызгали на песок – получилась грязь. Детки сделали вывод, почему осенью так часто грязно.

Интересно сравнивать воду. Вот идет дождь, а вот течет вода из крана. Но воду из лужи пить нельзя, а из крана – можно. Дождь может идти, когда много туч, а бывает «грибной», когда светит солнышко.

Детки очень впечатлительны и податливы. Давайте им пищу для размышления. Темы по познавательному развитию выбираются с учетом возраста и требований ФГОС. Если малыши изучают свойства предметов, то более старшие дошколята уже способны понять устройство мира.

fb.ru

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ

Традиционно наш народ с огромным вниманием относился к здоровью, воспитанию и обучению детей. От того, какое образование получат дети, зависит мощь и процветание любого государства. Непрерывность и взаимосвязь всей цепи образования от дошкольного звена до высшего учебного заведения – залог успешного будущего. Важно, чтобы дети, поступающие в первый класс, имели хорошие базовые знания. Получить их они могут в детском саду. Желательно, чтобы все будущие первоклассники прошли детсадовскую подготовку и получили равный старт для школьной жизни.

С 1 января 2014 года в России принят и введен в действие Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – ФГОС ДО. Он решает множественные задачи обучения и воспитания. Одна из них – познавательное развитие дошкольников. Познавательное развитие начинается с рождения и продолжается всю жизнь. С вопросов «Что такое» и «Кто такой?» – берет начало познание мира.

 

 

 

Цели и задачи

 

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ включает такие задачи:

 

 

 

 

Методические приемы

 

Чтобы дети получили качественное познавательное развитие по ФГОС в ДОУ, педагоги применяют различные методы и приемы в повседневной жизни группы и на занятиях.

 

Широко применяются:

 

 

От группы к группе усложняются задачи и расширяются используемые приемы. В любом возрасте нужно поддерживать исследовательский интерес и активность ребенка. 

В младших группах дети привыкают к жизни в детском саду. Их приучают принимать активное участие на занятиях и в играх. Познавательное развитие происходит в наблюдениях и организованных играх.

 

 

 

Средняя группа

 

К началу средней группы малыши становятся более самостоятельными. У детей проходит кризис трех лет. Они начинают играть не рядом, а вместе. Период упрямства сменяется желанием быть хорошим. Дети очень любопытны. В этом возрасте их не зря называют «почемучками».

Познавательное развитие в средней группе проходит более насыщенно, чем в младшей. С четырехлетками начинают проводить разнообразные опыты и эксперименты.

 

В соответствии с ФГОС ДО, детей продолжают знакомить с окружающим миром:

 

  • Закрепляются знания об овощах и фруктах. Детей учат выделять признаки, форму, цвет, вкус, поверхность овощей и фруктов.
  • Знакомят с трудом сельских жителей на полях и фермах.
  • Закрепляют знания о диких и домашних животных и птицах, их жилищах и зимовье.
  • В процессе экспериментирования знакомят со свойствами воды, глины, песка, воздуха, ветра, растений.
  • Начинают знакомить с некоторыми профессиями.
  • Учат выделять признаки времен года.
  • Знакомят с жизнью растений.
  • Дети учат правила дорожного движения.
  • Знакомятся с видами транспорта.

 

 

 

Старшая группа

 

Со старшими дошкольниками закрепляются знания:

 

  • о разных существах;
  • о временах года, их красоте и неповторимости;
  • о явлениях природы, катаклизмах, стихийных бедствиях;
  • о профилактике болезней, травмах, об оказании первой помощи;
  • о безопасном обращении с бытовой техникой;
  • о поведении на улице, с незнакомцами, в транспорте.

 

Воспитатели заинтересовывают детей разными видами занятий. Это и этюды, и игры, и беседы. В мини-этюде ребенок может стать зернышком, которое посадили, поливали, берегли. А потом зернышко превратилось в колосок. Фантазии нет предела! Цель – вызвать желание придумывать у ребенка. Но для этого у него должен быть определенный багаж знаний. Поэтому познавательное развитие в старшей группе переплетается с развитием речи, художественной литературой и ознакомлением с природой.

 

 

 

Подготовительная группа

 

Дети подготовительной группы, выпускники – гордость любого детского сада. Сколько труда, любви, терпения и знаний вложили воспитатели в каждого ребенка! На протяжении всего учебного года познавательное развитие в подготовительной группе усложняется и углубляется.

 

К окончанию детского сада у детей должно появиться желание учиться в школе и уважение к родному языку:

 

 

Если маленький человек получит всестороннее дошкольное образование, то в первом классе он легко справится и с новой обстановкой, и с требованиями, и с нагрузкой. Он будет уверенным в себе, самостоятельным и инициативным. А это много значит для успешной школьной жизни.

 


 

Вебинар “О реализации принципов ФГОС дошкольного образования” – видео

 

 

www.rastut-goda.ru

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в подготовительной группе «Царство воды»

Интегрируемые образовательные области

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Чтение художественной литературы

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить составлять модели ситуаций;

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

Закрепить знания о классификации диких животных;

Закрепить понятия: «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличие друг от друга.

Развивающие:

Развивать наблюдательность;

Умение сравнивать, анализировать, обобщать;

Развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменятся;

Умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любознательность к экспериментированию;

Воспитывать умение вести себя во время опытов;

Воспитывать умение использовать накопленные ранее на НОДе и в повседневной жизни представления об объектах неживой природы.

Материалы и оборудование:

  • Глобус
  • Яблоко
  • Разные емкости: миски, стаканы
  • Пробка
  • Камешки
  • Монетки
  • Соль
  • 2 яйца
  • Рукавичка
  • Спиртовка
  • Зеркальце

Предварительная работа с детьми:

Познание:

Знакомство с объектами неживой природы;

Наблюдения на прогулках;

Просмотр видео о явлениях природы.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о воде.

Социализация:

Эксперимент в свободной деятельности;

Игры – эксперименты.

Труд:

Изготовление раздаточного материала (карточки)

Физическое развитие:

Оргмомент «Приветствие»

Игра малой подвижности «Вода – не вода»

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с семьей:

Создание и оформление игровой зоны для самостоятельного экспериментирования.

Техническое сопровождение:

Музыкальное обеспечение;

Техническое обеспечение.

 

НОД в подготовительной группе «Царство воды»

Описание сценария

Оргмомент.

– Ребята, я предлагаю вам взяться за руки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, и у нас будет хорошее настроение.

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

– Сегодня у нас в гостях капелька, которая предлагает отправиться в путешествие в страну «Воды». Но пришла она не одна к нам, а со своими меленькими помощницами – сестричками. Они вам помогут преодолеть препятствия на пути.

И первое препятствие, которое предлагает капелька, игра: «Вода – не вода» (дети стоят в кругу, ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде, дети поднимают одну руку; если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой, руки поднимать не надо).

Игра: лужа, кораблик, камень, река, озеро, дельфин, пробка, пингвин, пруд, книга, ручеек, ветер, океан.

– Скажите, часто ли вы не поднимали руки? (нет, т.к. мало предметов и явлений, не связанных с водой.)

А вы знаете, сколько в человеке воды? Организм человека в основном состоит из воды. Вода содержится и в слюне, и в крови; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества (плакат №1). Во взрослом человеке содержится шесть ведер воды. А вы знаете, сколько воды в вас? (5 трехлитровых банок).

– Для чего нужна вода? (ответы)

– Скажите, а много ли воды на нашей планете? Посмотрите на глобус, здесь голубым цветом изображены моря и океаны. Чтобы вам было понятнее, я покажу на примере яблока – три четверти вода, одна четверть суша.

– Вода входит во все живые организмы – в каждое растение, в каждое животное. Давайте посмотрим внимательно на картину, и вы узнаете в каком растении содержится больше воды, а в каком меньше.

– Капелька предлагает вам поиграть в игру «Выбери животного, обитающего в водной среде». А теперь садитесь и мы подробнее поговорим с вами о свойствах воды.

1. Может ли вода менять поверхность (ответы). Проверить это можно, налив одинаковое количество воды в три разные емкости.

2. Может ли вода менять форму (ответы). Проверим это тоже тремя емкостями.

– А можно ли пролить воду и почему вода проливается? (ответы). Вода проливается, потому что ее частички, хотя и соединены друг с другом, но не так крепко, как в твердых веществах. И легко взявшись за руки, встанем на небольшом расстоянии и представим, что мы частички воды.

– Капелька предлагает игру «Достань предмет». Ваша задача достать предмет не дотрагиваясь до него (на столе стоят два стакана: первый, с легким предметом, наполнен на половину водой).

– А теперь вы должны подумать и решить такую задачу капельки – как можно поднять уровень воды в стакане? (бросить в стакан камешки)

– В подтверждение вашего решения послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Умная галка».

– Капелька предлагает эксперимент с монетками «Вода имеет кожу». Это можно увидеть, если в стакан, заполненный до краев водой осторожно опускать монеты. Посмотрите, вода поднимается над стаканом. Сколько монет мы положили, прежде чем вода пролилась? Таким образом, поверхность становится выпуклой, как будто ее удерживает тонкая кожа.

– Есть еще одно свойство воды, и я его вам покажу. Перед вами два сосуда с водой. В первом сосуде чистая вода, а во второй я добавлю соль. Опущу в оба сосуда яйцо. Что произошло? Как вы думаете, почему во втором сосуде яйцо не утонуло? Потому что частички соли распределились между частичками воды, и вода стала плотнее.

– Сравним воду и лед. Что у них отличительного и общего? (ответы).

– Капелька предлагает одному участнику одеть рукавичку и взять лед в руки, а другому взять лед голой рукой и понаблюдать у кого лед растает быстрее: в рукавичке, в руке, или на блюдце. Засекаем время( используем песочные часы). Как вы думаете, у кого быстрее растает лед? (ответы). Лед тает и превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее, потому что рукавичка разъединяет тепло рук и холод льда.

– Вот вы увидели два состояния воды: жидкое – вода, частички которой находятся друг от друга далеко, и твердое – лед, частички плотно прижатии друг к другу.

– Как вы думаете, что произошло со снеговиком? (показ картины). Я предлагаю составить схему вместе со мной.

– А теперь, капелька предлагает вам самостоятельно решить следующие ситуации и построить модели этих ситуаций.

a) Петя купил мороженое себе и маме. Свое съел, а мамино убрал под подушку, что бы утром ей сделать сюрприз. Обрадовалась мама? (составление модели с карточками).

b) Петя гулял на улице. Пошел снег, первый снег в этом году. Петя слепил снежок и убрал его в карман (дома нужно сестренке показать). Что найдет сестренка в кармане? (составление модели с карточками).

c) В сказке «Волк и лиса», хитрая лиса уговорила волка опустить хвост в прорубь, чтобы рыбы наловить. Что потом произошло? (составление модели с карточками).

– Значит вода может замерзать? Где вы наблюдали такое явление? (ответы).

– А теперь понаблюдаем такое явление. Все знают, что лед может превратится в воду и наоборот. Но ведь есть еще одно состояние. Проследим, что происходит с водой при длительном нагревании. Что происходит? (ответы). Вода закипела. Ее становится все меньше и меньше. Куда же она исчезает? (ответы). Превратилась в пар. А пар во что? (воспитатель помещает над паром зеркальце) (ответы). Частички воды превратились в пар, значит, они находятся друг от друга далеко.

– Положим лед в миску и нагреем. Где лед? Чем он стал? (ответы)

– Поработаем с нашими символами: (составление модели с карточками).

– В каком состоянии бывает вода: жидком, твердом, газообразном (показ блока «круговорот воды»).

В заключительной части дети читают стихи о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

В водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В дом туманом к нам вползает

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

На плите у нас кипит,

Паром чайника кипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

В озере ее найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествуем всегда

Наша спутница – вода!

dohcolonoc.ru

Советы рукодельницам