Первоклашек посвятили в пешеходы

Наталья Ардалина

В рамках широкомасштабных профилактических мероприятий «Внимание! Дети идут в школу!» Госавтоинспекция города Ставрополя провела традиционное мероприятие «Посвящение первоклассников в пешеходы»

Главной целью акции стало расширение представлений учащихся о правилах поведения на дороге, о значении дорожных знаков и сигналов светофора, развитие наблюдательности и внимания и в целом воспитание культурного пешехода.

Праздник прошёл в игровой и познавательной форме, приятные сюрпризы совмещались с серьезной профилактической работой, направленной на снижение количества аварий с участием школьников.

Детям продемонстрировали мультфильмы из серии «Дорожная азбука», в которых показано, как нужно вести себя на дорогах пешеходам,  какие правила необходимо соблюдать. Первоклассники с интересом обсуждали дорожные ситуации, отгадывали названия дорожных знаков, загадки про транспорт. Нужно отметить, что дети отлично справились со всеми заданиями.

Сотрудники ГИБДД пришли на праздник не с пустыми руками, каждому первокласснику они принесли «Удостоверение юного пешехода» с прописанными обязанностями пешехода и световозвращающий элемент. А перед получением удостоверений дети торжественно произнесли клятву пешехода, обещали помнить и выполнять Правила дорожного движения.

Всего в пешеходы было посвящено более 120 ребят. Школьники были в восторге от праздника. Пожелаем им надолго сохранить полученные знания в памяти и никогда не нарушать ПДД.

полиция и общество

vechorka.ru

«Посвящение первоклассников в пешеходы!» » МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕЛИЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9»

«Посвящение первоклассников в пешеходы!»

 

7 сентября состоялось мероприятие для самых маленьких жителей нашей школы – «Посвящение первоклассников в пешеходы».Это мероприятие стало для нашей школы традиционным.  В организации данного мероприятия нам ежегодно, активно помогают сотрудники ГАИ ГИБДД Елизовского муниципального района.

Главной целью мероприятия являлось расширение представлений учащихся 1-х классов о правилах поведения на дороге, значении дорожных знаков и сигналов светофора, развитие наблюдательности и внимания, воспитание культурного пешехода.

Праздник прошёл в игровой и познавательной форме.  Вначале первоклассники побеседовали с инспекторами ГАИ ГИБДД, ответили на вопросы викторины, изучили Правила дорожного движения, значение сигналов светофора. Поговорили о безопасном маршруте от дома до школы.

Затем первоклассники вместе со своими классными руководителями, сотрудниками ГАИ ГИБДД, родителями отправились в путешествие по дорогам микрорайона 26 км. Вместе с первоклассниками путешествовал сказочный персонаж –

«Бегемотик», который помогал первоклассникам переходить опасные участки дороги.

В конце путешествия, все первоклассники получили именное свидетельство пешехода и смеху безопасного маршрута «Дом – школа – дом».

Первоклассники были в восторге от праздника, и хочется надеяться, что он надолго сохранится в их памяти, и они никогда не будут нарушать правила дорожного движения.

 

       

 

скачать dle 10.6фильмы бесплатно

el-school9.ru

Посвящение в пешеходы. Квест игра ПДД.

Сценарий праздника для первоклассников

«Посвящение в пешеходы»

2017-2018 учебный год

Участники: учащиеся 1-х классов, классные руководители, учителя начальных классов, родители первоклассников, члены отряда ЮИД

Цель и задачи праздника:

-закрепление названия дорожных знаков, сигналов светофора;

— развивать память, мышление, быстроту и ловкость;

— воспитывать коллективизм, умение сопереживать;

— сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Оформление зала: дорожные знаки, светофор, плакаты по ПДД.

Ход мероприятия.

ЧАСТЬ №1

  1. Фанфары

Ведущий 1: Дорогие, ребята! Сегодня очень важный день в вашей жизни! Мы посвящаем вас в ПЕШЕХОДЫ. Вы не только первоклассники, но ещё и пешеходы.

Ведущий 2: Юные пешеходы! Будущие водители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Ведущий 1: Сейчас мы узнаем все ли первоклассники присутствуют на линейке?

Перекличка.

Ведущий 2: 1 «А» — (дети хором зачитывают стихотворение)

Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

Ведущий 1: 1 Б класс: В школу смело мы шагаем

Потому, что твердо знаем:

Переходят все дорогу

Там, где светят светофоры.

Ведущий 2: 1 В класс: Если светофора нету,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, дети,

А дорожная разметка!

Ведущий 1: 1 Г класс: А еще мы твердо знаем,

Если светофор мигает

Нам тревожным красным светом,

Все стоят и ждут при этом!

Ведущий 2: Дорогие первоклассники! Мы очень дорожим вами! Поэтому очень хочется, чтобы все вы знали и уважали законы дороги ради своей безопасности. Мы поможем вам быстрее научиться безопасному поведению на улицах и дорогах.

Ведущий 1: Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний правил дорожного движения и чёткого их соблюдения.

Ведущий 2: Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены.

А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.

Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется нашей гостье – инспектору дорожной полиции.

Инспектор ГИБДД Куваева Елена Александровна знакомит ребят с обстановкой на дорогах города, желает удачи в праздничной игре.

ЧАСТЬ №2

Станции

Ведущий 1: -Внимание, первоклассники! Наш праздник продолжается. Вас ждет увлекательное путешествие, во время которого вы совершите остановку на следующих станциях

станция «АВТОМУЛЬТИ»,

станция «Дорожные знаки» ,

станция «Весёлый пешеход» и

станция «Перекрёсток».

— Путешествовать вам помогут инспектора из отряда ЮИД.

— Каждый ученик имеет отличительный знак разного цвета. Класс делится на три команды по цвету отличительного знака (красный, желтый, зелёный).

— Инспектор «Красной команды»…

Инспектор «Жёлтой команды»…

Инспектор «Зелёной команды»…

Инспектор «Белой команды»

— Внимание, командам занять свои места! Инспекторам отряда ЮИД получить маршрутный лист команды!

ЧАСТЬ 2.1

Станция « АВТОМУЛЬТИ »

Ведущая: А теперь ответим на вопросы из детских мультфильмов.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  1. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

  2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

  1. Какой подарок сделали родителиДяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

  2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  1. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

  1. Личный транспорт Бабы-Яги?(Ступа)

  1. На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(На поезде)

Станция «Дорожные знаки»

Детей на станции встречают 3х Василис Премудрых

Василиса №1-Здравствуйте , ребятишки !

Василиса №2

-Девчонки !

Василиса №3-И мальчишки!

Василиса №1-Правила дорожные хотите изучать?

Они совсем не сложные, но всем их надо знать!

Василиса №2-Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Василиса №3 Азбукой улиц, проспектов , дорог

Город дает нам все время урок!

Василиса №1 На этой станции вам придется разделица, так как станция состоит из 2-х заданий

Задание 1:

Ваша задача – отгадать загадки о дорожных знаках.

Задание 2: Дорожное лото (собрать дорожный знак из мозаики)

  1. Хочу спросить у вас, друзья –

Ошибаться вам нельзя –

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед?

Жду я правильный ответ. (Знак «Велосипедная дорожка»)

  1. Вот идём по мостовой,

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит

И о чём-то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нём.

Отвечаем и не ждём! (Знак «Проезд запрещён»)

  1. Ну, а это что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все.

Роет землю человек.

Знак поставлен не на век. (Знак «Дорожные работы»)

  1. Странный знак увидел я.

Удивился я, друзья.

В нём и вилка, в нём и нож –

Просто мимо не пройдёшь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей? (Знак «Пункт питания»)

  1. Этот знак для всех. Смотрите,

Дисциплинированный водитель

Перед знаком не спешит,

Убавив скорость, тормозит.

Пропустит, если вдруг по «зебре»

Идут и взрослые, и дети! (Знак «Пешеходный переход»)

  1. На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землёю даже площадь

Перейти гораздо проще. (Знак «Подземный пешеходный переход»)

  1. Своею треугольной формой

Предупредительно напомнит

Водителям автомобилей,

Чтоб они здесь притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки. (Знак «Осторожно, дети!»)

  1. А этот знак нам запрещает

И красной линией вещает:

«Стой, человек! Стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!»

Такой он видный, сразу ясно:

Под этот знак идти опасно. (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Задание 2:

Дорожное лото

(собрать дорожный знак из мозаики)

Станция «Весёлый пешеход» (спортзал)

  1. Игра «Автобус»

По команде «Марш» первые игроки быстрым шагом направляются к флажку в конце зала, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти.

2. Игра «Трамвайчик»

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

3. Игра «Тише едешь – дальше будешь»

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом конце. Водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп!» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигшим территории водящего, сам становится водящим.

Станция «Потерянные буквы»

Вовка из три десятиного государства. На доске перед вами слова, но в них пропущены буквы, нужно угадать задуманное слово

1. С-Е-О-О-Р (светофор)

2. В-Д-Т-Л- (водитель)

3.П-СС-Ж-Р (пассажир)

4.-Е-О-И-Е- (велосипед)

5.А-Т-М-Б-Л- (автомобиль)

6. Б-Н-О-ОЗ (бензовоз)

7.Г-У-О-И- (грузовик)

8.П-Ш-Х-Д (пешеход)

9. Т-Р-ОЗ (тормоз)

10. М-Т-Ц-К- (мотоцикл)

ЧАСТЬ №3

Заключительная

Дети встают на свои места по завершению прохождению станций, инспекторы сдают маршрутные листы жюри.

Ведущий 1: Мы поздравляем вас с завершением самого сложного этапа.

Ведущий 2: А сейчас настал самый ответственный момент, принесение клятвы пешехода.

Клятва первоклассников:

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный — никогда!

дети: ОБЕЩАЕМ

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

дети: ОБЕЩАЕМ

Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

дети: ОБЕЩАЕМ

А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил —

Надо вежливыми быть!

дети: ОБЕЩАЕМ

И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу дети хором: «Эти правила берём!»

Этот праздник наш чудесный

Провели вы на «Ура»,

Вас сегодня посвящаем

В пешеходы, детвора!

В школе вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все вы посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперёд:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…ПЕШЕХОД.

Поздравляем от души и приглашаем представителей от каждого класса для вручения ПАМЯТКИ юного пешехода в ваши дневники.

kopilkaurokov.ru

Посвящение первоклассников в пешеходы

Сценарий праздника

 «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Цель: 

— познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения путём познавательных игр и конкурсов

Задачи:

  • формирование устойчивых навыков поведения на дороге;

  • развитие дорожной грамотности

  • совершенствование накопленных практических навыков;

  • закрепление знаний и представлений учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

  • воспитание ответственности у детей за своё поведение на дорогах.

Оборудование:

— плакаты и рисунки по ПДД,

— дорожные знаки,

— мобильная площадка,

— удостоверения пешеходов.

Расстелить дорожное полотно, на нём четыре светофора и дорожные знаки.

Ход праздника.

1 ВЕДУЩИЙ:

Этот праздник наш чудесный
Проведем мы на «ура»,
Вас сегодня посвящаем
В пешеходы, детвора!

2 ВЕДУЩИЙ:

Вы сегодня к нам спешили,
Смех, улыбку не забыли?
(«Нет!»)
Вот чудесно, вот прекрасно!
Праздник проведем мы…
(«Классно!»)

Инспектор:

— Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Все (хором): Здравствуйте!

Инспектор (свистит в свисток):

-Ну, ответьте мне, друзья. Вы свисток слыхали?

Все (хором): Да!

Инспектор:

А инспектора ГИБДД вы сразу все узнали?

Все (хором): Да!

Инспектор:

— Днем и ночью, в зной и стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и ….? ( светофор).

Выходит светофор.

Светофор:

— Ребята, вы меня узнали? А стихи обо мне вы знаете?

Все (хором): Да!

Первоклассники читают стихи.

1 ученик:

Встали мы на переходе, 
Перед нами светофор. 
И при всем честном народе 
Смотрит он на нас в упор. 

2 ученик:

Красный глаз его открылся, 
Значит, хочет он сказать: 
Как бы ты не торопился, 
Должен ты сейчас стоять! 

3 ученик:

Вот мигает желтым глазом. 
Приготовься, говорит! 
Как закрою этот — разом 
Будет третий глаз открыт. 

4 ученик:

Третий глаз горит зеленым, 
Все машины встали в ряд. 
Можем мы идти, Алена, 
Мама с папой говорят.

Звучит музыка и появляется БАГА-ЯГА.

Баба-Яга:

— Прииивеееет! Мальчишки и девчонки. Что не ждали меня милую старушку Бабу- Ягушку, а зря я всё и про всех знаю. Знаю что собрались вы на праздник, и что вас должны посвящать в юные пешеходы, по каким-то там правилам. Только не примут вас не куда , да и зачем, вы ведь ещё совсем маленькие и ничего не знаете.

1 ВЕДУЩИЙ:

— Баба-Яга наши ребятишки, всё знают по правилам дорожного движения.

Баба-Яга:

-Всё говоришь, а давай на деле проверим. Задам -ка я им загадки. И увидим, знают ли они что- нибудь.

  1. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,
    Трамваям не угнаться за этой тараторкой. – 

Светофор, ведущий и дети :- МОТОЦИКЛ.

Баба-Яга:

А вот и не так это моя персональная СТУПА, я вот ещё знаю

  1. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,
    По дороге едут ноги и бегут два колеса
    У загадки есть ответ: Это мой 

Светофор ,ведущий и дети :- ВЕЛОСИПЕД

Баба-Яга:

Нет, и ещё раз нет моя персональная МЕТЛА

  1. Не летает, не жужжит жук по улице бежит,
    И горят в глазах жука два блестящих огонька.
    Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
    И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор…

Светофор ,ведущий и дети :- АВТОМОБИЛЬ

Баба-Яга:

Ага , опять ошиблись, это ЛЕШИЙ С КИКИМОРОЙ .

  1. Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
    Носит обувь из резины и питается бензином?

Светофор ,ведущий и дети :- АВТОБУС

Баба-Яга:

Ха,Ха,Ха ! Это моя ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ.

  1. Наверху машин поток, здесь приятный холодок
    Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет.

Светофор ,ведущий и дети :- ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Баба-Яга:

-А это уже ПЕЩЕРА САМОГО КОЩЕЯ БЕСМЕРТНОГО.

  1. Вот стоит на улице в длинном сапоге чудище трехглазое на одной ноге.
    Запылал у чудища изумрудный глаз – значит можно улицу перейти сейчас.

Светофор ,ведущий и дети :- СВЕТОФОР,

Баба-Яга:

-Нет , нет,нет! Не правильно, это мой троюродный брат ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ.

1 ВЕДУЩИЙ:

— Баба- Яга ты всё путаешь, ребята правильно ответили на все твои загадки.

Баба-Яга:

Ой вижу, вижу – и слышу. Ну подумаешь загадки отгадали. Вы бы…

2 ВЕДУЩИЙ:

— Так Баба-Яга,. Ребятишки загадки отгадали? ДА. Извини, а нам надо дальше продолжать мероприятие.

Баба-Яга:

-Ну чё вы сразу так , я же по доброте душевной хочу вам помочь, в познании правил дорожного движения. Можно, я с вами останусь, пожаааалуйста.

1 ВЕДУЩИЙ:

-Ну что ребятишки оставим Бабу-Ягу с нами. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

— Хорошо, оставайся с нами , а мы продолжим дальше. Ребята , мы с вами говорили об улице, об тротуарах и дорогах, также говорили и о пешеходном переходе…

Инспектор:

Ой ребята смотрите кто-то наши полоски , все перепутал , надо срочно восстанавливать «пешеход переход» , а поможете мне в этом вы.

1 ИГРА « ЗЕБРА»:

На полу разбросаны полоски белого и черного цвета , надо кто быстрей сделает из этих полосок «Зебру».

(Баба -яга с детьми соревнуется)

Светофор:

-Но мне кажется , что вы всё таки забыли обо мне. «Пешеход переход» конечно важен, но и я помогаю водителям и пешеходам. Хотя у меня в запасе всего три сигнала. Но как они важны!

Баба-Яга:

-Это что это ты о себе возомнил? Да и без тебя как –нибудь обойдемся.

Инспектор:

-Ребята, а давайте поиграем в игру, в которой покажем Бабе – Яге, как важен светофор.

Если загорится зелёный цвет, вы переходите дорогу; если красный свет, стоите на месте, а, если жёлтый, хлопаете в ладоши.

2 ИГРА «ВНИМАНИЕ, ПЕШЕХОД» (музыка)

Светофор. Включать и выключать по очереди сигналы: красный, жёлтый, зелёный.

(Баба -яга во время игры мешает детям, путает их)

Инспектор:

-Молодцы! А ещё, ребята, в нашей школе есть отряд юных инспекторов движения, которые очень хорошо знают настоящие правила дорожного движения и обязательно помогут вам их изучить. Ребята отряда ЮИД пришли сегодня вас поздравить.

(Под музыку на сцене появляются отряд ЮИД)

1-й «юидовец»

— Эй! Пешеход! Смелей вперед!

Вперед – к дорожным знаниям!

2-й «юидовец»

— ЮИДовцев отряд ведет

Автомобиль познания.

3-й «юидовец»

Красный свет нам горит:

«Стой! И к нам иди! В ЮИД!»

4-й «юидовец»

Желтый свет предупреждает:

— «ПДД все изучают».

1-й «юидовец»

А зеленый: «Все вперед!»

Смело наш отряд идет!

2-й «юидовец »

— «Отряд ЮИД? Что за отряд?»

Нам очень часто говорят.

«Чем занимаются ребята

Из интересного отряда?»

3-й «юидовец»

— Всем расскажет, объяснит,

Школьный наш отряд ЮИД.

Залог всей жизни без сомненья

Знания правил дорожного движенья.

4-й «юидовец»

-Если спросят нас, друзья,

Почему мы все в ЮИД?

Скажем, что без нас нельзя –

Мы помощники твои!

Песня о дорожных знаках на мотив песни «Чему учат в школе».

1.

Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны,
Знает каждый , Знает каждый,

Знает каждый.
Осторожно переход,
Здесь проходит пешеход
Стоп машины, стоп машины —
Это важно.

2.

Светофор горит всегда,
Не спеши, а то беда,
Мчат машины , Мчат машины

Мчат машины .
Загорелся красный свет,
Это значит, хода нет.
Цвет зелёный говорит вам — проходите.

3.

У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Не шали ты, не шали ты ,

Не шали ты
Вдруг споткнёшься, упадёшь,
Под колёса попадёшь,
Береги ты, береги ты
Руки, ноги.

2-ой ведущий:

-Ребята,а теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Мы вам будем кидать мяч и задавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга.

Встаньте все, пожалуйста. Итак, я начинаю.

— Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

— Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

— Что будет, если дети играют на проезжей части ?

— Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

— Что будет, если кататься на велосипеде, где захочется?

и т. д.

Инспектор:

Ребята, посмотрите, сколько же опасностей подстерегает вас на проезжей части!

Баба-Яга:

-ОЙ,ой, ой, что же делать? Я боюсь теперь переходить дорогу!

Инспектор:

-Вот поэтому придумали знаки дорожного движения. И их надо изучать, Чтоб в аварию не попасть.

Знаки всякие нужны!
Знаки всякие важны!
Могут знаки запретить,
Могут и предупредить,
Информируют, укажут,
И помогут, и подскажут!

Должен помнить пешеход
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора!

(Выходят ЮИДовцы со знаками )

1 юидовец:

Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:

Этот знак предупреждающий. Такие знаки изображены в треугольниках с красной каёмкой. Они предупреждают об опасности.

В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда — то.

2 юидовец:

движение запрещено.

Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но,
Здесь ходить запрещено.

Этот знак запрещающий. Он изображён в кружочке с красной каёмкой.

3 юидовец:

Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

Этот знак информационно-указательный. Эти знаки голубого цвета. Они могут быть круглые или квадратные.

4 юидовец:

Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Этот знак относится к группе особых предписаний.

Инспектор:

-Ребята, а сейчас я и светофор проверим, как вы запомнили знаки.

4 ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.

 (ЮИДовцы во время игры стоят со знаками )


Баба-Яга:

-Я тоже, я тоже хочу себе пару….

Инспектор:

-Молодцы, ребята!

( Ведущие спрашивают у инспектора)

1 ВЕДУЩИЙ:

— Ну, что, можем мы принять теперь наших первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания?

2 ВЕДУЩИЙ:

— Хорошо ли они знают сигналы светофора и дорожные знаки?

Светофор:

— Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут помнить и соблюдать Правила дорожного движения!

Баба-Яга:

-Подождите, подождите. Я тоже проверю ребят. Я буду спрашивать, а вы всё время говорите «хорошо».

5 ИГРА «КАК ЖИВЕТЕ?»

(ЮИДовцы подсказывают детям, а инспектор, если они ошибаются, машет жезлом_

( Дети отвечают: — Хорошо)

— Как Живете?

— Через дорогу как идете?

— Как на красный свет бежите?

— А на зеленый свет стоите?

— На дороге как шалите?

— На желтый свет опять бежите?

— Как по «зебре» вы идете?

— В транспорте шум как создаете?

— Как в автобусе поете?

— Громко там вы говорите?

— Ну а как же вы молчите?

1 ВЕДУЩИЙ:

— Ну что, Баба Яга, проверила ребят? Справились они с заданием?

Баба-Яга:

-Справились, справились! Но у меня есть последнее задание! Я хочу посмотреть как ваши первоклассники могут танцевать!

Ребята, сейчас все встаём. Я буду показывать движения, а вы будете за мной повторять!

ФЛЕШМОБ

1 ВЕДУЩИЙ:

-Ребята, сегодня у нас на празднике присутствует очень важный гость. Это инспектор по пропаганде ГИБДД, Агафонова В.Н.! Предоставим ей слово.

Выступление Инспектора ГИБДД.

Инспектор:

-Ну, теперь точно можно посвятить ребят в пешеходы.

1 ВЕДУЩИЙ:

— А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. ЮИДовцы вам будут читать, а вы 3 раза сбудете говорить волшебное слово: «Клянусь!»

1-й ЮИДОВЕЦ: 

— Я- юный пешеход!

— Переходить дорогу строго по пешеходному переходу- клянусь!

(Дети: клянусь!)
2-й ЮИДОВЕЦ:

— Водителей машин не волновать и улицу на красный свет не перебегать — клянусь!

(Дети: клянусь!)
3-й ЮИДОВЕЦ:

-Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора- клянусь!

(Дети: клянусь!)
4-й ЮИДОВЕЦ:

— Не цепляться за борт грузовиков ни на коньках, ни без коньков — клянусь!

(Дети: клянусь!)
1-й ЮИДОВЕЦ:

-Не играть на проезжей части дороги- клянусь!

(Дети: клянусь!)
2-й ЮИДОВЕЦ: 

— На улице быть очень внимательным — клянусь!

(Дети: клянусь!)

3-й ЮИДОВЕЦ: 

облюдать правила Дорожного движения- клянусь!

(Дети: клянусь!)

2 ВЕДУЩИЙ:

-Мы поздравляем вас! Теперь вы стали настоящими пешеходами!

( Инспектор ГИБДД вручает именные удостоверения пешехода первоклассникам и объявляет их пешеходами.)

Баба-Яга:

-А мне дадите такое?

Инспектор:

-Ребята, дадим Баба-яге удостоверение пешехода?

(Вручается и ей ).

Светофор:

— Ну, вот, ребята! Теперь вы стали настоящими пешеходами. И я хочу вам на память подарить фликеры для того, чтобы водители могли вас видеть в тёмное время суток.

1 ВЕДУЩИЙ и 2 ВЕДУЩИЙ: (хором)

— Вы стали настоящими пешеходами! Мы от всей души вас поздравляем! До новых встреч!

(Звучит музыка. Все встают и уходят.)

infourok.ru

Праздник для первоклассников «Посвящение в пешеходы»

Праздник «Посвящение в пешеходы» — мероприятие по профилактике детского дорожного травматизма, которое необходимо провести в сентябре для самых маленьких учеников – первоклассников. Они становятся самостоятельными участниками дорожного движения. Поэтому именно с поступлением детей в школу связана забота взрослых о безопасности детей.

Задача и родителей, и педагогов с самых первых школьных дней не только познакомить ребят с правилами перехода улиц, но и начинать прививать ответственность за безопасное поведение на дорогах.

Цель праздника «Посвящение в пешеходы» — обучение первоклассников навыкам безопасного поведения а улицах города.

Форма проведения: путешествие по станциям.

Учат правила движения все дети.

Учат правила движения все дети.

Учат правила движения все дети.

I. Торжественная линейка

Действующие лица:

Ведущий

Пять учеников 5 класса — ЮИДовцев

поросенок Фунтик

госпожа Белладонна

автомобилист

Дорожные знаки и Светофор

первоклассники

1-й ученик

— Внимание! Внимание! Вас приветствует отряд Юных Инспекторов Движения школы № 25.

Сегодня ( число, месяц), в нашей школе очень торжественный и важный день!

2-й ученик

— Позади первое сентября, когда мы принимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников.

1-й ученик

— Впереди у них одиннадцать лет долгой дороги по стране знаний,

2-й ученик

— И по улицам нашего города.

1-й ученик

Чтобы было всё в порядке

У ребяток в их тетрадках,

Надо просто им учиться

И над книгой не лениться!

2-й ученик

Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движенья!

1-й ученик

И сегодня в нашей школе

Посвящаем в пешеходы

Малышей – учеников.

Каждый к празднику готов?

Первоклассники кричат «Да!»

3-й ученик

Зелёный свет для вас горит,

А это значит: путь открыт!

Немного времени пройдёт,

И каждый звание «пешеход»

Малыш получит без сомнения,

Ведь он дорожного движения

Участник стал. И пусть в дороге

Наш светофор ему поможет!

4-й ученик

Узнать вам предстоит немало!

Сегодня день – пути начало

В страну разметок, чётких правил,

Дорожных знаков, где их ставить.

И светофор вам другом станет.

Законы ПДД в ней правят!

Добро пожаловать, народ,

На праздник «Юный пешеход»!

Инспектор ГИБДД

Приветствие для первоклассников.

Ведущий

— Слово предоставляется ученикам 5В класса школы № 25 – Юным инспекторам дорожного движения.

1-й ученик

«Отряд ЮИД? Что за отряд?»

Нам очень часто говорят.

«Чем занимаются ребята

Из интересного отряда?»

Расскажем маленьким отчётом!

2-й ученик

Трелью разлился первый звонок,

И позади уже первый урок.

Папы и мамы вернулись к работе.

И появилась такая забота,

Что вызывает большую тревогу –

Для первашей безопасность дороги.

3-й ученик

Как сделать так, чтоб ничто не случилось,

Чтобы коленки детей не разбились,

Чтобы остались все живы, здоровы, —

Самое страшное – это дорога.

Всё расскажет, объяснит

Первашам отряд ЮИД!

4-й ученик

У отряда есть и пресса.

«Светофор» нам интересен

Тем, что кроме страшных цифр

Мы о разном говорим:

Предлагаем викторины,

Чтоб свои знания оценили.

План на месяц и итоги,

Если в школе что проводим.

5 ученик

Мы готовимся ещё

На «Безопасное колесо»!

Как водить велосипед,

В общем-то вопросов нет.

Только правила и медицина

Пока ещё хромают сильно!

Ничего, ведь до апреля

Всё мы выучить сумеем!

Все

Нам зелёный свет горит,

Ведь зовёмся мы ЮИД!

Ведущий

Агитбригада отряда ЮИД

— Сегодня, дорогие ребята, вы увидите продолжение всеми полюбившегося мультсериала про маленького поросёнка Фунтика.

Почему он сбежал от своей хозяйки госпожи Белладонны и как он оказался совcем один в большом городе? Об этом вы и узнаете из нашей истории…

Госпожа Белладонна

(Дрессирует Фунтика)

Внимание! Внимание!

На арене цирка дрессированный поросёнок!

Алле-оп! Прыгать!

Алле-оп! Ползать!

Дорогие зрители,

Отблагодарить, не хотите ли

Наш цирк за представление?

(идет с протянутой шляпой к зрителям)

Фунтик (пока Белладонна отвернулась, убегает)

(попадает на дорогу, оглядывается)

О, какая широкая дорога. Можно побегать, даже в футбол поиграть …Раздолье!

( достаёт мяч и играет. Едут две машины, Фунтик шарахается ).

Ой, ой! Ай, ай, ай., Помогите! ( бежит по дороге. На пути возникает « Пешеходный переход », берёт Фунтика за руку ).

Знак «Пешеходный переход»

«Пешеходный переход »

Как тебя зовут, малыш?

Фунтик

Фунтик . ( всхлипывая )

Пешеходный переход »

Странно… А разве ты не знаешь, что на мостовой бегать и прыгать нельзя?

Фунтик

А это разве мостовая? Здесь так весело играть, места много — благодать! ( подпрыгивает ). Ой… Моя нога, как больно! Что же делать?

Пешеходный переход »

Что у тебя стряслось?

Знак « Мед. Помощь»

Если ногу подвернул, ты не плачь, мой друг, укажу тебе дорогу в медицинский пункт. Видишь, красный крест указан,

Поле синее вокруг,

Там помощь первую окажут,

Чтоб поправился ты, друг! ( бинтует )

Знак «Пункт первой мед.помощи»

«Пешеходный переход »

Помни, Фунтик, игра на дороге

Каждого может оставить безногим.

Фунтик

Дяденька, а вы кто?

«Пешеходный переход »

Я – дорожный знак, помощник всех пешеходов.

Посмотри на меня внимательно :

В треугольнике шагает по полоскам пешеход,

Этот знак предупреждает – где – то рядом …

Фунтик

Бегемот!.. Ой, переход! Понятно, если стоит такой знак значит, где – то рядом можно перейти дорогу.

Помнится, дядюшка Фокус что – то говорил об этом…

Но мне нужно спешить, я должен позвонить моим друзьям в замечательный город детства, где нас давно ждут… Но где же мне найти телефон?

«Пешеходный переход »

Я тебе помогу, идём со мной ( берёт за руку, ведёт навстречу )

Фунтик

Красный круг, велосипед, —

Ничего другого нет!

Может быть, сирена здесь,

И циркач, наверно, есть?

И сейчас на удивленье здесь начнётся

представленье.

«Пешеходный переход »

Не попасть бы нам впросак – это очень опасный знак!

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Здравствуй, Фунтик дорогой, я здесь словно постовой,

За порядком я слежу и кататься не велю! ( грозно )

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Фунтик

Ясненько. ( идут дальше, знак «Пункт питания»)

Знак «Пункт питания»

Фунтик

Наверное, здесь ножи и вилки точат?

Правильно я говорю?

Знак «Пункт питания »

Коли ты меня увидел, запомни, Фунтик, дорогой,

Здесь ты можешь подкрепиться, если голоден ты вдруг.

Фунтик

А, значит, рядом столовая… Вкусненько пахнет!

О, восклицательный знак!

Вопросительный знак!

Значит можно здесь играть,

Петь, шуметь, озорничать.

«Пешеходный переход »

Не попасть бы нам впросак,

Это очень строгий знак.

« Осторожно, опасно !»

Да, я очень строгий, хоть знаком я многим.

Разные опасности подстерегают вас,

Стараюсь я заботиться, оберегаю вас.

Фунтик

Ну, когда же мы дойдём до телефона ( хнычет ).

«Пешеходный переход »

А вот и телефон!

Фунтик

Голубой красивый фон,

А на белом — телефон,

Сразу можно позвонить?

И о деле сообщить?

Телефон

Милый друг, я удивлён…

Ты, со мною не знаком?

Если хочешь позвонить,

Надо знаки изучить!

Все знаки

Мы друзья людей – всегда,

Выручаем иногда.

Ты запомни нас сейчас,

Пригодимся в трудный час!

«Пешеходный переход »

Ребята, все вы очень любите играть. Мы с вами хотим провести игру, которая называется « Дорожная анкета ». Я буду задавать вам вопросы. Если вы считаете, что этот вопрос о вас, вы всегда так поступаете в жизни, то громко и дружно кричите «Это я, это я, это все мои друзья! ». Договорились? Давайте попробуем.

Все знаки по очереди

Кто проникся уваженьем к нашим правилам движенья?

Кто из вас по мостовой ходит кверху головой? (все молчат)

Кто мне быстро даст ответ – кто идёт на красный свет?

Кто из вас так отличился — за машину зацепился?

Через дорогу кто идет, задумавшись, открывши рот?

Кто из вас, друзья, стремится вдруг в больнице очутиться?

Кто, скажите, без прикрас здесь друзья болел за нас?

Честно всех прошу сказать – кто рад был с нами поиграть?

Поют (мотив «Песенка шофера»)

А дорога серою лентою вьётся

Разные машины по ней всё бегут

Чтобы не попал ты, дружок, под машину,

Правила движенья учи наизусть.

Не страшны, тебе машины любые

И дорогу враз ты перейдёшь,

Голова и ноги будут целы,

Если знаки сходу ты узнаёшь!

Фонограмма «Песенка шофёра»

Ведущий

-Внимание, первоклассники! Наш праздник продолжается. Вас ждет увлекательное путешествие, во время которого вы совершите остановку «Дорожные знаки» , «Весёлый пешеход» и «Перекрёсток».

— Путешествовать вам помогут инспектора из отряда ЮИД.

— Каждый ученик имеет отличительный знак разного цвета. Класс делится на три команды по цвету отличительного знака (красный, желтый, зелёный).

— Инспектор «Красной команды»…

Инспектор «Жёлтой команды»…

Инспектор «Зелёной команды»…

— Внимание, командам занять свои места! Инспекторам отряда ЮИД получить маршрутный лист команды!

(Игра по станциям рассчитана на 30 минут. Каждая команда следует по станциям в определенном порядке. Время на стации – 10 минут)

Полоски из цветного картона в виде ободка

(по 8 каждого цвета)

Маршрутные листы на каждую команду

II. Путешествие по станция

Станция «Дорожные знаки»

(игровая)

Задание 1:

Ваша задача – отгадать загадки о дорожных знаках.

Хочу спросить у вас, друзья –

Ошибаться вам нельзя –

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед?

Жду я правильный ответ.

(Знак «Велосипедная дорожка»)

Вот идём по мостовой,

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит

И о чём-то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нём.

Отвечаем и не ждём!

(Знак «Проезд запрещён»)

Ну, а это что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все.

Роет землю человек.

Знак поставлен не на век.

(Знак «Дорожные работы»)

Странный знак увидел я.

Удивился я, друзья.

В нём и вилка, в нём и нож –

Просто мимо не пройдёшь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей?

(Знак «Пункт питания»)

Этот знак для всех. Смотрите,

Дисциплинированный водитель

Перед знаком не спешит,

Убавив скорость, тормозит.

Пропустит, если вдруг по «зебре»

Идут и взрослые, и дети!

(Знак «Пешеходный переход»)

На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землёю даже площадь

Перейти гораздо проще.

(Знак «Подземный пешеходный переход»)

Своею треугольной формой

Предупредительно напомнит

Водителям автомобилей,

Чтоб они здесь притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки.

(Знак «Осторожно, дети!»)

А этот знак нам запрещает

И красной линией вещает:

«Стой, человек! Стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!»

Такой он видный, сразу ясно:

Под этот знак идти опасно.

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Задание 2:

Дорожное лото

(собрать дорожный знак из мозаики)

Руководитель станции показывает знак и загадывает загадку

Станция «Весёлый пешеход» (спортзал)

Подвижные игры по правилам дорожного движения

1. Игра «Красный, жёлтый, зелёный» (разминка)

Руководитель показывает

зелёный кружок – дети вытягивают руки вперед;

жёлтый – поднимают руки вверх;

красный – приседают.

2. Игра «Автобус»

По команде «Марш» первые игроки быстрым шагом направляются к флажку в конце зала, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти.

3. Игра «Трамвайчик»

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

4. Игра «Тише едешь – дальше будешь»

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом конце. Водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп!» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигшим территории водящего, сам становится водящим.

Станция «Перекрёсток»

Задание1:

Ведущий встает в центре перекрестка. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры, Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Задание 2:

Игра «Найди ошибку»

Члены отряда ЮИД показывают ситуацию на дороге:

Переход в неположенном месте;

Переход перед близко идущей машиной;

Переход дороги с отвлекающими элементам (разговор по сотовому телефону)

Переход дороги в куртке, с накинуты капюшоном

детям иллюстрированные ситуации – ловушки.

Задача: найти нарушение правил дорожного движения.

Если что-то выполняется неправильно – дети хлопают в ладоши.

Дети – «автомобили» держат в руках макет машины

III. Заключительная линейка

После окончания игры все команды возвращаются в рекреацию.

Ведущий

Молодцы, первоклассники,

Знают Правила все классно!

По плечу им перекрёстки,

Хоть идти по ним непросто!

Знают транспортные средства

И дорожные разметки!

Знают знаки на дорогах.

Что в пути всегда помогут!

Что ж, экзамен первый сдали.

Потому сегодня звания

Каждый будет удостоен:

Пешеходы на дорогах!

Слово для вручения удостоверения «Почетный пешеход» предоставляется инспектору_______________________________

(Каждому ученику вручается удостоверение)

— А теперь вам слово, юные пешеходы!

Первоклассники

  1. Мы теперь через дорогу

Переходим смело в ногу!

  1. Не боимся мы машин,

Не бросаемся от них

На обочину, подальше.

  1. Мы теперь с тобою знаем,

Что машина не страшна,

Остановится она,

Если свет горит ей красный,

Переход наш безопасен!

  1. Перейти нам перекрёсток

Буквой «Г» довольно просто!

Ждать троллейбус иль автобус

Только там, где остановка.

  1. Синий знак, в нём человечек –

Переход на этом месте!

Красный знак, в нём человечек –

Стойте, дальше хода нет!

  1. А машина мчится лихо,

Её лучше пропустите,

Если транспорт далеко,

Переходите легко,

Если нету светофора.

  1. Если есть, сигналы строго

Светофора соблюдаем.

Вот мы сколько правил знаем!

Ведущий

-Молодцы, первоклассники! Чётко усвоили Правила. Отряд Юных Инспекторов Движения приглашает вас в свои ряды.

А наш праздник подходит к концу. Остаётся только пожелать вам доброго и безопасного пути и попрощаться.

kopilkaurokov.ru

Посвящение первоклассников в пешеходы.

ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ.

Форма мероприятия: праздник

Цели:

  1. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

  2. Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

  3. Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах.

  4. Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного движения.

Отряд ЮИД:

1. Привет друзья! Привет народ!
Что в славном районе нашем живет!
Сейчас приветствует всех вас!
Все: Отряд ЮИД
2. Мы правила дорожные примерно изучаем
И как вести автомобиль по правилам мы знаем
И помощь первую мы оказать сумеем
И знанье знаков на деле мы проверим!
3. А в жизни каждого из нас есть давняя мечта-
Чтоб безопасной дорога для детей была.

4-й ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня в нашей школе очень торжественный и важ­ный день!

1-й ведущий: Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движения!

2-й ведущий: И сегодня в нашей школе

Посвящаем в пешеходы

Малышей — учеников.

Каждый к празднику готов?

Первоклассники кричат «Да!»

На сцену выбегают первоклассники.
1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём до школы,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

3-й ведущий: Вы в растерянности, мы вам поможем! Проходите в зал!
Сегодня у вас большой праздник — «Посвящение в пешеходы»!

Сейчас вы – народ самостоятельный,
Шаловливый и любознательный!
Всё вам хочется узнать.
И друг друга перегнать!
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,
Где спешить нельзя, ни при какой погоде!

4-й ведущий: Ребята, сегодня мы вас посвятим в пешеходы. — Чтобы стать настоящими пешеходами, вы должны сдать экзамен.

1В. Ребята, кем на улице мы с вами являемся?

Дети. Пешеходами

2В. Так, вот ребята, и водители всех транспортных средств, и пешеходы должны знать и хорошо выполнять правила дорожного движения. Ребята, а кто зорко следит за тем, чтобы не было на улице нарушений?

3 В. ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей и мы отряды юных инспекторов дорожного движения ( ЮИД) являемся первыми помощника ГИБДД.

4В. Итак начинаем экзамен. 1 « Угадай загадки»

  1. Эта техника знакома,

Но чтобы не было у вас бед.

Выезжайте на дорогу с 14 лет. (Велосипед)

  1. Вот по рельсам мчится машина, Держится за провода. И не надо ей бензина, Чтобы мчать туда – сюда. (трамвай)

3.Эта сильная машина, Едет на огромных шинах. Сразу полгоры убрал Семитонный … (самосвал)

4.Что за чудо – красный дом Пассажиров много в нем. Обувь носит из резины И питается бензином (автобус)

6 Носит хобот, а не слон, Но слона сильнее он. Сотни рук он заменяет. Без лопаты, а копает. (экскаватор)

7. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор).

8. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть.

( Колёса).

9 . Через речку поперёк великан бетонный лёг. ( Мост).

11. Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. ( Жёлтый).

.Игра «да», «нет»

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

2В. станция «Знаете ли вы?»

1.Как пешеходы должны ходить по улице?

(Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта)

2.Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?

(Пешеходы должны придерживать правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям)

3.Можно ли переходит улицу наискосок?

(Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части)

4.Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?

(Игры на проезжей части мешают движению транспорта, а главное – дети , увлёкшись игрой, могут попасть под колёса машин)

5.Можно ли переходить улицу на жёлтый свет светофора?

(Нельзя. Жёлтый свет светофора означает «Внимание!» Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зелёного сигнала)

6.Как надо переходить улицу, если нет светофора?

(Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и, если нет машины, закончить переход)

7.В какой последовательности расположены сигналы в трёхсекционном светофоре и что они обозначают?

(Сигналы в трёхсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, жёлтый, зелёный)

3В. Наши первоклассники выучили стихи о дорожных знаках. Прошу на сцену. Остальные должны внимательно слушать и отгадать, что это за знак.

Дорожные знаки.

  1. Чтоб тебе помочь путь перейти опасный. Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный!

Зал: Светофорное регулирование. 2-й знак:
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад». Зал: Дети.

3-й знак:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. Зал: Место остановки автобуса или трамвая!

4-й знак:
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо.

Зал:
Место стоянки!

5-й знак:
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!

Зал:
Пешеходный переход!

6-й знак:
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.

Зал:
Подземный переход!

7-й знак:
Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Площадь близко, доктор рядом!

Зал:
«Пункт первой медицинской помощи!»

8-й знак:
Если нужно вызвать маму,
Позвонить Гиппопотаму,
На пути связаться с другом,
Этот знак к твоим услугам!

Зал:
Телефон.

9-й знак:
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!».

Зал:
Пункт питания.

10. Очень важен он, и все ж

На кирпичик он похож!

Знаем я, и ты, и он-

Это знак «Въезд запрещен».

11. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то-

Знак «Дорожные работы».

12. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на велосипеде.

3В:Молодцы, ребята! Дорожные знаки вы знаете.

Знаки облегчают работу водителей, помогают им пешеходам ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения.

. Игра «Светофор»

У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы шагаете на месте..

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

1В. Игра.-Это я, это я, это все мои друзья!

(Дети отвечают хором)

  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

  • Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

2В: Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов.

Слайд №20.

Правило 1.

“Дорога только для машин”

Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Учитель:

Слайд №21.

Правило 2

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

— Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Учитель:

Слайд №22 .

Правило 3.

“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Учитель:

Слайд №23.

Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Учитель:

Слайд №24.

Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

-Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Учитель:

Слайд №25.

Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

— Что еще нельзя делать на дороге?

Слайд 26.

— Скажите, где разрешено детям играть?

Хоккей – игра на льду зимой.
Но не игра на мостовой.

А теперь мы предоставляем слово инспектору ГИБДД нашего района, который каждый день следит за порядком на дорогах!

Слово предоставляется приглашенному инспектору Будаевой С.Ф.

.- Молодцы, ребята, продолжайте так же и дальше. Будьте осторожными и внимательными на улицах. Сегодня мы торжественно вручаем свидетельства «Юных пешеходов». Но перед тем как вручить их первоклассники должны произнести клятву.

— Мы, первоклассники Горхонской школы, вступая в ряды пешеходов, торжественно клянёмся учить, знать и соблюдать всегда и везде правила дорожного движения. Призывать к соблюдению правил своих друзей и родственников. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Вручают свидетельства всем сразу. Вручает инспектор ГИБДД.

.Делаем всем мы предостережение;
Кто не знает, выучите срочно
Правила движения!

 
.Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улице водители!

-Учтите!

 Учите!

 Запоминайте!

Вместе: А самое главное – выполняйте!!!

infourok.ru

Игра для первоклассников «Посвящение в пешеходы»

Сценарий праздника для первоклассников

«Посвящение в пешеходы»

2017-2018 учебный год

Участники: учащиеся 1-х классов, классные руководители, учителя начальных классов, родители первоклассников, члены отряда ЮИД

Цель и задачи праздника:

-закрепление названия дорожных знаков, сигналов светофора;

— развивать память, мышление, быстроту и ловкость;

— воспитывать коллективизм, умение сопереживать;

— сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Оформление зала: дорожные знаки, светофор, плакаты по ПДД.


Ход мероприятия.

ЧАСТЬ №1

Фанфары

Ведущий 1: Дорогие, ребята! Сегодня очень важный день в вашей жизни! Мы посвящаем вас в ПЕШЕХОДЫ. Вы не только первоклассники, но ещё и пешеходы.

Ведущий 2: Юные пешеходы! Будущие водители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Ведущий 1: Сейчас мы узнаем все ли первоклассники присутствуют на линейке?

Перекличка.

Ведущий 2: 1 «А» — (дети хором зачитывают стихотворение)

Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

Ведущий 1: 1 Б класс: В школу смело мы шагаем

Потому, что твердо знаем:

Переходят все дорогу

Там, где светят светофоры.

Ведущий 2: 1 В класс: Если светофора нету,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, дети,

А дорожная разметка!

Ведущий 1: 1 Г класс: А еще мы твердо знаем,

Если светофор мигает

Нам тревожным красным светом,

Все стоят и ждут при этом!

Ведущий 2: Дорогие первоклассники! Мы очень дорожим вами! Поэтому очень хочется, чтобы все вы знали и уважали законы дороги ради своей безопасности. Мы поможем вам быстрее научиться безопасному поведению на улицах и дорогах.

Ведущий 1: Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний правил дорожного движения и чёткого их соблюдения.

Ведущий 2: Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены.

А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.

Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется нашей гостье – инспектору дорожной полиции.

Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах города, желает удачи в праздничной игре.

Станции

Ведущий 1: -Внимание, первоклассники! Наш праздник продолжается. Вас ждет увлекательное путешествие, во время которого вы совершите остановку на следующих станциях

  1. станция «АВТОМУЛЬТИ»,

  2. станция «Дорожные загадки»

  3. Станция «Дорожное лото»

  4. станция «Весёлый пешеход»

  5. станция «Потерянные буквы».

  6. Станция «Запрещается, разрешается»

  7. Станция «Внимательная»

— Путешествовать вам помогут инспектора из отряда ЮИД.

— Внимание, командам занять свои места! Инспекторам отряда ЮИД получить маршрутный лист команды!

1 Станция «АВТОМУЛЬТИ»

Ведущая: А теперь ответим на вопросы из детских мультфильмов.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  1. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

  2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

  1. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

  2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  1. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

  1. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

  1. На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

2 Станиция Дорожные загадки

-Хочу спросить у вас, друзья –

Ошибаться вам нельзя –

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед?

Жду я правильный ответ. (Знак «Велосипедная дорожка»)

-Вот идём по мостовой,

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит

И о чём-то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нём.

-Отвечаем и не ждём! (Знак «Проезд запрещён»)

Ну, а это что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все.

Роет землю человек.

Знак поставлен не на век. (Знак «Дорожные работы»)

-Странный знак увидел я.

Удивился я, друзья.

В нём и вилка, в нём и нож –

Просто мимо не пройдёшь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей? (Знак «Пункт питания»)

Этот знак для всех. Смотрите,

Дисциплинированный водитель

Перед знаком не спешит,

Убавив скорость, тормозит.

Пропустит, если вдруг по «зебре»

Идут и взрослые, и дети! (Знак «Пешеходный переход»)

-На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землёю даже площадь

Перейти гораздо проще. (Знак «Подземный пешеходный переход»)

-Своею треугольной формой

Предупредительно напомнит

Водителям автомобилей,

Чтоб они здесь притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки. (Знак «Осторожно, дети!»)

-А этот знак нам запрещает

И красной линией вещает:

«Стой, человек! Стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!»

Такой он видный, сразу ясно:

Под этот знак идти опасно. (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

3 Станиция «Дорожное лото»

(собрать дорожный знак из мозаики)

4 Станция «Весёлый пешеход» (спортзал)

  1. Игра «Автобус»

По команде «Марш» первые игроки быстрым шагом направляются к флажку в конце зала, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти.

2. Игра «Трамвайчик»

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

3. Игра «Тише едешь – дальше будешь»

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом конце. Водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп!» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигшим территории водящего, сам становится водящим.

5 Станция «Потерянные буквы»

Вовка из три десятиного государства. На доске перед вами слова, но в них пропущены буквы, нужно угадать задуманное слово

1. С-Е-О-О-Р (светофор)

2. В-Д-Т-Л- (водитель)

3.П-СС-Ж-Р (пассажир)

4.-Е-О-И-Е- (велосипед)

5.А-Т-М-Б-Л- (автомобиль)

6. Б-Н-О-ОЗ (бензовоз)

7.Г-У-О-И- (грузовик)

8.П-Ш-Х-Д (пешеход)

9. Т-Р-ОЗ (тормоз)

10. М-Т-Ц-К- (мотоцикл)

6 станция «Запрещается, разрешается»

1. Играть на мостовой (запрещается)

2. Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается)

3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

4. Идти толпой по тротуару (разрешается)

5. Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

6. Идти по шоссе по обочине справа (запрещается)

7. Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается)

8. Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

9. Идти по тротуару слева (запрещается)

10. Кататься на велосипеде по дороге (запрещается)

11. Бегать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

7 станция «Внимательная»

Покажите мне ребята, какие вы внимательные и дружные.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
• Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? 
• Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»? 
• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? 
• Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? 
• Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»? 
• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? 
• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? 
• Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае? 
• Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? 
• Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора? 
• Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

ЧАСТЬ №3

Заключительная

Дети встают на свои места по завершению прохождению станций, инспекторы сдают маршрутные листы жюри.

Ведущий 1: Мы поздравляем вас с завершением самого сложного этапа.

Ведущий 2: А сейчас настал самый ответственный момент, принесение клятвы пешехода.

Клятва первоклассников:

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный — никогда!

дети: ОБЕЩАЕМ

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

дети: ОБЕЩАЕМ

Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

дети: ОБЕЩАЕМ

А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил —

Надо вежливыми быть!

дети: ОБЕЩАЕМ

И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу дети хором: «Эти правила берём!»

Этот праздник наш чудесный

Провели вы на «Ура»,

Вас сегодня посвящаем

В пешеходы, детвора!

В школе вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все вы посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперёд:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…ПЕШЕХОД.

Поздравляем от души и приглашаем представителей от каждого класса для вручения ПАМЯТКИ юного пешехода в ваши дневники.

10

compedu.ru

Советы рукодельницам