Сценарий “Посвящение молодых преподавателей в педагоги”

Действующие лица:
1-й ведущий
2-й ведущий.

1-й ведущий.
Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей,
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Если вскоре вас на школьный
Привела она порог.
2-й ведущий.
Свои первые уроки
Вы успешно провели   —
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться  «педагог».
Вот и первый ощутимый
Всем стараниям итог.
1-й ведущий.
Заработанный за месяц
Хлеб ваш первый, трудовой!
Получите, распишитесь!
Фото нам в момент такой!

Момент лучше фотографировать профессиональному фотографу.


2-й ведущий.
Свою первую «получку»
Вы попробуйте на вкус.
Первый хлеб куда вкуснее,
Чем бананы и арбуз!
1-й ведущий.
Вот у нас и пополненье.
В нашем деле непростом
Мы желаем вам терпенья,
Бесконечного притом.
2-й ведущий.
Станьте детям лучшим другом
И сумейте все успеть:
Научить, внушить, заставить,
И притом не надоесть.
1-й ведущий.
Да еще бы вам зарплату,
Чтоб хватало на еду.
А излишки — на поездки:
К морю, к пальмам, к какаду…
2-й ведущий.
Чтоб фортуна улыбалась,
Чтоб хоть чудом, но везло,
Чтоб от бед оберегали
Школьных стен уют, тепло.
1-й ведущий.
А теперь для вас подарки,
Но совсем не просто так,
Со значеньем. Мы расскажем,
Что, кому, зачем и как.

Подарки  могут  вручать  вместе  с  ведущими  ученики.


1-й ведущий.
(Преподавателю   младшей   группы — пуговички).
Непоседам на штанишки
Ты по пуговке пришей,
И по петельке   — на стулья.
Пристегнешь   — и все о’кей.
2-й ведущий.
(Преподавателю вокала — 2 веревочки).
Чтоб со сцены ты пленила
Всех улыбкой до ушей,
Вот, возьми-ка это средство
И завязочки пришей.
1-й ведущий.
(Педагогу-организатору — сборник анекдотов).
Если даже на концерте
Эта вещь в кармане есть,
Можешь в случае заминки
Ты в карман за словом лезть.
2-й ведущий.
(Преподавателю английского языка в самой младшей группе — соску-пустышку).
Дети скоро одолеют
Весь английский, но пойми,
Что пустышке рады больше
Карапузики твои.
1-й ведущий.
(Преподавателю английского в самой старшей группе — сигарету, вставленную в корпус от соски-пустышки).
И во взрослой группе соска
Для спокойствия нужна,
Но для возраста другого
Изменилась и она.
2-й ведущий.
(Преподавателю истории — солдатика).
Вот коллекции начало.
Соберешь их целый полк —
Вот тогда твои детишки
Будут знать в сраженьях толк.
1-й ведущий.
(Преподавателю хореографии    — швабру).
Если вдруг сегодня негде
Проводить тебе урок,
Можешь здесь располагаться.
Места много. Вот станок.
2-й ведущий.
(Преподавателю игры на баяне — носовой платок).
Береги баян от порчи:
Если двойки набрались —
Чтоб слезами не разъело
И меха не расползлись.
1-й ведущий.
(Преподавателю фольклора в младшей группе   — погремушку).
Для фольклорного ансамбля
Вот полезнейший предмет:
И на сцену можно выйти,
И игрушка для трех лет.

Остальные   подарки   подойдут   преподавателям  любых предметов.


2-й ведущий.
(Кубик с цифрами (игральный, но без шестерки).
Ах, оценки! Как бывало:
Тройку — много, двойку — мало.
Что поставить? Ум не мучай,
Пусть решает дело случай.
1-й ведущий.
(Мешочек с горохом).
Если выходкой своею
Ученик сорвал урок,
То поставь без сожаленья
Его в угол на горох.
2-й ведущий.
(Трафарет  с прорезанной   «двойкой»).
Если вдруг обычным делом
Станет двойки раздавать,
Упрости работу эту,
Так их легче рисовать.
1-й ведущий.
(Ремень).
За подложенные кнопки
И подвешенных котов
Будь с проказниками грозен,
Беспощаден и суров.

Эти   шуточные   подарки  можно раздать  и  остальным преподавателям. Ведущие   продолжают.


1-й ведущий.
Вот теперь для вас наступит
И торжественный момент:
Получите самый главный
Трудовой ваш документ.

Директор   вручает  молодым   преподавателям   трудовые книжки.


2-й ведущий.
А вот это вам на память.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.

Вручаются   подарки.


1-й ведущий.
Вам, коллеги, поздравленья,
Вам признанье и почет.
Будьте с нами, будьте с детством
Не один учебный год!

После того как молодых преподавателей поздравили, праздник идет своим чередом: капустник, концерт, игры, чаепитие
как вы пожелаете. А новоиспеченные педагоги пусть выступят со своим номером пародией на известное стихотворение А. Барто и одновременно на знаменитое «Письмо на деревню к дедушке». Это может быть прочитано, как стихотворение или спето под гитару (недостатка в композиторах в таких коллективах не бывает).
Привет, дедуля! Пишет внучек.
Ты говорил всем и писал,
Что внук твой   — лидер недоучек,
И не поверишь, кем я стал.
Так знай же, дед, что я учитель,
Вчера впервые вел урок.
Приснилось мне, что я мучитель
Каких-то мелких круглых крох.
Всю ночь мне грезились кошмары,
Я просыпался десять раз,
Ведь самому вести уроки
Мне предстояло в первый раз.
Вот я проснулся ночью темной,
А было только три часа,
И я ужасно испугался,
Что мой урок уж начался.
Я свой прикид надел в минуту
И со стола схватил журнал,
А папа бросился вдогонку
И у дверей меня догнал.
А за стеной соседи встали
И электричество зажгли,
Пока спросонья понимали,
Мы с папой спать опять легли.
Так разбудил я всю квартиру
И до утра заснуть не мог,
И даже бабушке приснилось,
Будто она ведет урок,
И даже братику приснилось,
Будто с указкой он стоит
И что под глобусом случайно
Он обнаружил динамит.
В глазах мамаш какой-то холод,
На все приветствия молчат,
Твердят   — я неприлично молод,
И не спешат доверить чад.
А я сижу с небритой мордой,
На куртке   — килограмм цепей,
Хипповым видом очень гордый
И послушанием детей.
Они смолкают, словно рыбки,
А кто-то даже в шкаф полез,
Завидев хмурую улыбку
И стрижку типа «ирокез».
Нужна малявкам дисциплина!
Ведь, очевидцы говорят,
Они свалили пианино
И на ушах всегда стоят…
Хочу тебе признаться честно:
И я его свалить бы мог.
Теперь и думать бесполезно   —
Ведь я отныне педагог.
За труд нелегкий мне заплатят,
Но говорят, что иногда
Здесь все обходится, и значит   —
Наверно, это не беда.
Писать закончу я на этом,
Целую, деда дорогой.
С горячим пламенным приветом
Ванюшка Жуков, внучек твой.

Хорошо, если ваше образовательное учреждение занимает просторное отдельное здание. Но если вы ютитесь «на птичьих правах» в полуподвальном помещении и вынуждены мириться с соседством далекого от искусства полновластного хозяина (что бывает сплошь и рядом), то гвоздем вашей программы может стать появление на вечере этого самого «хозяина» с пародией на самого себя (возможно, тоже в исполнении молодого преподавателя).

Чтоб вам творческих успехов
И цветные видеть сны!
Но при том не забывайте,
Что вы вечно здесь должны:
Возмещать мне всю аренду,
И платить за все тепло,
И во всем принять участье,
Что бы только здесь ни шло.
А разучивать «бирюльки»,  —
Помня все же о делах:
Подлатать к сезону крышу
Не на совесть, а за страх.
С песней мыть все коридоры
И витрины оформлять,
Реставрировать картины
И начальство поздравлять.
Если вы не разбежались
И согласны все терпеть,
Разрешите вас поздравить
И за столик ваш присесть.

schoolkid.info

Посвящение в учителя молодого специалиста: сценарий

Посвящение в учителя молодого специалиста – традиционное мероприятие, проводимое осенью, в начале учебного года. Опытные коллеги помогут вчерашнему студенту легко влиться в дружный коллектив учебного заведения, проведут церемонию в интересной, запоминающейся форме. Главное, подготовить интересный сценарий. Посвящение в учителя в таком случае пройдет весело и незабываемо.

Профессия педагога востребована в любые времена. Ведь этот человек – наставник, помогающий молодому поколению найти свою дорогу в жизни, дающий базовые и узкоспециализированные знания, закладывающий нравственное и духовное начало. Учитель не просто расскажет информацию по своему предмету, а донесет ее слушателю таким образом, чтобы тот запомнил и сумел применить полученные знания в жизни.

Тонкости преподавательской деятельности

Работа учителя невероятно сложна, так как связана с постоянным нервным напряжением и высокой концентрацией внимания. Успех деятельности преподавателя складывается из нескольких факторов:

  • Полное знание своего предмета и наук, имеющих к нему прямое и косвенное отношение.
  • Психологический подход. Учитель должен быть психоаналитиком, уметь ориентироваться в ситуации и принимать правильное решение.
  • Ораторское искусство. Четкая, грамотная дикция – важная составляющая качественной подачи материала. Неспособность звучно донести мысль аудитории обернется пустой тратой энергии и незнанием предмета учениками.
  • Умение ладить с детьми. Преподавателю важно завоевать свой авторитет и доверие учеников.
  • Планирование учебного процесса, тщательная подготовка материала для его успешного изложения.
  • Научная деятельность, постоянное самосовершенствование. Чтобы дать детям что-то новое, педагог должен постоянно находиться в поиске информации.
  • Справедливость и беспристрастность. Учитель должен уметь оценивать знания по результатам деятельности.

Ежедневный кропотливый труд

В список ежедневных обязанностей учителя, труд которого предполагает постоянный контакт с огромным количеством людей, входит:

  • образовательный процесс;
  • ведение уроков и лекций;
  • рутинная проверка тетрадей, самостоятельных и контрольных работ;
  • постановка задач перед учениками для самостоятельной работы;
  • оценивание труда учащихся;
  • психологическая работа, заключающаяся в проведении бесед с учениками и их родителями;
  • проведение родительских собраний;
  • организация и сопровождение экскурсий, туристических поездок для детей.

Это далеко не полный перечень того, что приходится выполнять учителю в процессе трудовой деятельности. В зависимости от специфики и места работы спектр его обязанностей может увеличиваться. Познакомившись со всеми тонкостями и подводными камнями в педагогической работе, можно вернуться к теме статьи – посвящение в учителя молодого специалиста.

Как влиться в коллектив?

Молодому специалисту, только окончившему педагогическое учебное заведение, сложно сразу влиться в сплоченный коллектив преподавателей, имеющих за плечами огромную базу знаний и практического опыта. Благоприятное вступление в профессию во многом зависит от того, насколько грамотно будет налажен контакт с учениками и коллегами-преподавателями.

Положить начало данному процессу можно путем посвящения молодого учителя в педагоги. Отличным решением будет проведение подобной церемонии в День знаний или в свой профессиональный праздник. Залогом успешности посвящения в молодые учителя станет хорошо подготовленный сценарий. В статье предложен один из вариантов.

После открытия торжественной церемонии, приветствия, теплых слов в адрес педагогов, учеников и их родителей можно представить школьному коллективу молодого специалиста и озвучить посвящение в учителя в стихах. Предлагаем один из вариантов.

Приветствие для молодого специалиста

Ведущие, руководствуясь подготовленным сценарием «Посвящение в учителя», начинают торжественную церемонию.

Ведущий 1

В этот праздничный день особенно хочется поздравить с праздником тех, кто впервые переступил порог школы в качестве учителя.

Ведущий 2

Вот у нас и пополненье.

В деле нашем непростом –

Мудрости, добра, терпенья.

Бесконечного притом.

Ведущий 1

Этот день – как точка старта

Новой жизни, будних дней.

Школьники, тетради, парты…

Разве что-то есть важней?

Труд свой честно возлюбите,

Ну а мы к вам – всей душой.

Вас приветствуем, Учитель!

Ждем в наш коллектив большой!

Ведущий 2

Главное, вы не волнуйтесь.

Хоть нас много, мы свои.

Осмотритесь. Обоснуйтесь.

Год тяжелый предстоит.

Ведущий 1

Научить, внушить, заставить –

К каждому здесь свой подход.

Уравненья, своды правил…

Формул – около двухсот…

Посвящение в учителя: конкурсы

Чтобы праздник первого звонка и посвящения в педагоги запомнился надолго, можно закрепить его интересными, веселыми конкурсами и испытаниями.

«Экзамен»

На столе лежат билеты и к ним ответы-шпаргалки. Экзаменуемому предлагается громко зачитать вопрос, а затем ответ на него.

Вопросы:

  • Будете ли вызывать родителей в школу за плохое поведение ученика?
  • Выделять в классе любимчиков?
  • Разрешать списывать на контрольных?
  • Опаздывать на уроки?
  • Рассказывать школьникам анекдоты?

Ответы:

  • Возможно. Все будет зависеть от моего настроения.
  • Да! Я об этом мечтаю с детства.
  • Может быть. Я обязательно над этим подумаю.
  • Почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?
  • Ишь, чего захотели!

«Указка»

В этом конкурсе на посвящении в учителя молодому специалисту предлагается набрать себе команду из 4-5 учеников. Формирование второго состава доверяется одному из действующих учителей. Каждой команде раздаются газеты и скотч. Из этих предметов требуется сделать указку. Причем, диаметр изделия не должен превышать 5 сантиметров. Выиграет команда, у которой данный предмет получится длиннее и тоньше.

Заповеди успешного пребывания в школе

В процессе посвящения в учителя молодого специалиста ученики могут зачитать ему заповеди:

  • Не вызывай в школу родителей. Сами придут. Когда-нибудь.
  • Не проси у ученика дневник. Сам подаст. Если вспомнит, куда спрятал.
  • Не спрашивай про домашнее задание. На планете 7 миллиардов людей. У кого-то из них оно, наверное, есть.
  • Не рисуй ученикам страшные картины будущего без аттестата. В кино и покруче видели.
  • Не жалей любви для учеников. Ведь все возвращается сторицей.

Анкетирование

Можно создать модели определенных ситуаций и проверить, как поступит молодой учитель в том или ином случае.

  • Как-то утром я вхожу в класс и вижу, что все ученики сидят под партами. Тогда я…
  • Иду я как-то по школе, а навстречу мне директор (ФИО) с журналом в руке прыгает на одной ноге. Я подумал(а)…
  • При проверке тетрадей в одной из них я обнаружил(а) признание в любви. Я подумала…
  • На организованном мной родительском собрании явка была 100 %. И вот тут я подумал(а)…

Подобный опрос покажет, насколько у учителя развита фантазия и чувство юмора. А что может сказать молодой специалист о выбранной профессии?

  • Почему была выбрана именно работа учителем?
  • Что вы ожидаете от нее?
  • Вы бы хотели, чтобы данную профессию избрали ваши дети?

Слово от родителей

Поздравление молодым учителям и напутственное слово могут сказать родители.

Папа

Коль учителем вы стать решили,

Значит, про детство позабыли.

Детям вы нотации читайте,

Старца мудрого изображайте.

Мама

К детям нашим будьте всегда строги.

Берегите голову и ноги,

Школьники шумны на переменах,

Бегают, кричат одновременно.

Папа

В класс входите не спеша и аккуратно.

Вдруг неосторожно полетит тетрадка.

Если видите дневник в полете –

Не ловите, ничего в нем не поймете.

Мама

Вывели? К директору гоните.

Пожурите. Главное – не бить.

Помните, что звание «Учитель»

Нужно постараться заслужить!

В добрый путь!

В завершение праздника поздравления молодым учителям могут сказать учащиеся, родители, коллеги, администрация.

Работа учителем сочетает в себе множество качеств и профессий. Нужно быть артистом, спортсменом, литератором, историком, искусствоведом, психологом, добрым волшебником и, конечно, немного ребенком. Для полной реализации своих скрытых потенциалов молодому специалисту предоставляется огромное поле деятельности и неограниченное количество времени.

Главное предназначение педагога – нести добро и зажигать этот огонек в других сердцах. Без любви к детям такая профессия пуста и неинтересна. Любите детей! Мудрости, терпения, счастливой педагогической судьбы! И пусть праздник посвящения в учителя молодой специалист запомнит надолго!

autogear.ru

посвящение в учителя.doc – сценарий посвящение молодых педагогов в …

Посвящение молодых специалистов в учителя
Сценарий разработан для педагогического коллектива
и был приурочен к профессиональному празднику «День учителя»
Роли: судья – директор, прокурор, защитник, секретарь, подсудимые – учителя­молодые
специалисты.
Секретарь: Прошу всех встать, суд идет.
Судья: Сегодня слушается дело о молодых специалистах. Свидетели готовы?
Ведущий: Да, ваша честь.
Судья: Слово предоставляется прокурору.
Прокурор: С 1 сентября 20… года в школу № … были приняты два молодых педагога – …
Ольга Геннадьевна и … Дарья Владимировна. Они утверждали, что получили
педагогическое образование по специальностям учитель информационных технологий и
учитель начальных классов. Ими даже были предъявлены дипломы сомнительного
качества.
Адвокат: Ваша честь, я возражаю. Вот результат экспертизы, которые подтверждают, что
данные учреждения имеют государственную лицензию и дипломы, следовательно,
настоящие.
Прокурор: Согласен. Но необходимо провести следственный эксперимент и доказать, что
эти педагоги могут работать с учениками. (Обращается к педагогу)
… Ольга Геннадьевна. Составьте алгоритм рабочего дня учителя информатики.
Учитель информатики: (Оглашает алгоритм рабочего дня).
Подготовка к уроку – дорога в школу – снять кабинет с пульта охраны – включить
компьютер – урок – заполнение журнала – урок – заполнение журнала – поставить на пульт
– дорога домой.
Прокурор: Вот видите, здесь отсутствуют самые важные элементы – посещение столовой,
встреча с администрацией. Если наши педагоги будут питаться святым духом, то скоро мы
останемся без учителя.
Защитник: Не согласны. Обеденный перерыв не предусмотрен плотным расписанием, а
«крещение» моя подзащитная получила должностью секретаря по совместительству.
Судья: Свидетель … (ФИО завуча). Подтверждаете ли вы, что не было срывов уроков по
вине Ольги Геннадьевны? (Подтверждаю).
Слово обвиняемой: Виновной себя не признаю.
Судья: Рассмотрим дело Дарьи Владимировны. Перед вами набор букв. Составьте из них
имена ваших учеников. За чистотой эксперимента будут следить … (ФИО завуча по УВ) и
… (ФИО завуча по ВР).

znanio.ru

Посвящение в учителя

Посвящение в учителя

Праздник “День Учителя”

Ведущий 1:
Учитель! Верный спутник детства,
Он нам, как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!

Ведущий 2:
Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя – всенародный праздник.

Монтаж (2 – 10-классников)
2 кл.
Мы вас приветствовать сегодня рады!
И нынче мысль одна других важней:
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!

3 кл.
Учитель, как солдат-герой,
Ведет с незнаньем трудный бой!
Книг прочитал он целые тома.
Ученье – свет, а неученье – тьма.

4 кл.
Из тьмы невежества нас выведет на свет,
Укажет верный путь, чтоб шли по жизни прямо,
Даст мудрый, ненавязчивый совет…
Учитель – как вторая мама!

5 кл.
Учитель каждого старается понять,
Хоть ученик порой бывает неуклюж.
Долготерпенья вам не занимать.
Учителя! Вы – инженеры душ!

6 кл.
Учитель – просто инопланетянин!
Но не пугает нас его соседство.
Мы хорошо его “повадки” знаем
Живем мы вместе на Планете Детства!
Мы с именем вашим знакомы с пеленок,
Вас знает и взрослый, и каждый ребенок.
Нет, Вы – не герой, не артист, не правитель,
А лишь рядовой, незаметный Учитель.

7 кл.
Но если мы в жизни чего-то добились,
Для этого Вы от души потрудились.
В основе всех наших идей и открытий
Лежат Ваши знанья, наш мудрый Учитель.
Когда же мы подлость и ложь обличаем,
Вы рядом, наш честный Учитель, мы знаем.

8 кл.
А если нам плохо, мы в Вашу обитель
Спешим за поддержкой, наш добрый Учитель.
И сколько бы лет Вы не виделись с нами,
Для Вас мы всегда – Коли, Нины и Вани.
Вы детской страны верный страж и хранитель,
Вы молоды в старости, милый Учитель.

9 кл.
Вы – наша опора, Вы – наша святыня,
И нам не забыть Ваше славное имя.
В театре судьбы нашей вы – главный зритель.
Наш строгий, всегда справедливый Учитель.
Не знаете Вы ни покоя, ни лени,
Ничто не заставит вас встать на колени

10 кл.
И пусть Вы бедны и унижены ныне,
Но званье высокое не уронили.
Вы наших сердец обожаемый житель,
Наш скромный и всеми любимый Учитель!
 
По морю Знаний плыть непросто,
И с каждым годом тяжелей.
Стоят на вахте педагоги,
Как капитаны детских кораблей!
О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим еще раз повторить:
Учитель для детей – судьбы начало!
Настал момент вам песню подарить. (песня)

Ведущий 1:

Особенно хочется поздравить с праздником тех, кто в этом году впервые переступил порог школы как учитель. И сегодня мы хотим посвятить их в учителя. Но сначала пусть молодые  педагоги узнают, как нелегок учительский труд.

Ведущий 2:

Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром – учителя уже там, уходишь из школы – они еще там…

Ведущий 1:

А ведь у каждого из них есть семья, дети. И как же их мужья реагируют на это?!(песня- инсценировка)

Когда шли мы под венец, ты сказала – продавец,
А учителкой была: пидманула, подвела!

Ты ж мэнэ пидманула, ты ж мэнэ пидвила,
Кухню и детей спихнула, на уроки отбыла. (во 2 припеве – “на собранье”, в 3 – “все равно люблю тебя”)

Как из школы ты придешь, так все ручкою скребешь
Пишешь, пишешь до утра, хоть и спать давно пора.
Пропадают мои годы, пропадает весь мой век 
Кто с учительницей дружит, тот пропащий человек.

Ведущий 1:

А как трудно приходится детей воспитывать, если так много времени проводить в школе?! Вот и приходится это делать по телефону. (инсценировка)

Ведущий 2:

Ой! А что творится, когда учитель заболел. Ведь приходится заменять товарища, а это тоже нелегко провести урок литературы, будучи учителем, например, географии… (инсценировка)

Ведущий 1:
А теперь, молодые педагоги, прослушайте лекцию на педагогическую тему.
Слово для лекции предоставляется завучу школы Перовой Т. И.(лекция в стихах)

Ведущий 2:

А теперь мы просим наших молодых педагогов подняться на сцену. Вам предстоит выдержать экзамен по педагогике.(На столе лежат билеты и ответы – шпаргалки к ним. Вы берете вопрос, зачитываете, а затем – выбираете и зачитываете любую карточку с ответом)

Ведущий 1:

А теперь каждому – вопрос по специальности.
• Скажите нам, пожалуйста, по-английски Ваше мнение о нашей школе ( а теперь переведите, а то не всем  в зале понятно)
• У нас есть пословицы и поговорки (хорошо известные учителю русского языка и литературы), но все они переведены с других языков. Скажите нам их по-русски.

Сын леопарда – тоже леопард (Африка)-(Яблоко от яблоньки не далеко падает)
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)-(Шила в мешке не утаишь)
Большая рыба живет в больших водах (Испания)-(Большому кораблю большое плаванье)

Ведущий 2:

Маленькие дети любят отгадывать загадки, значит, и учитель должен хорошо уметь это делать. Итак, совсем непростые загадки:
Висит сито, не руками свито (паутина)
Что вниз верхушкой растет? (сосулька)
Детский юмористический киножурнал (Ералаш)

Ведущий 1:

Вот и закончился экзамен для наших молодых педагогов. Конечно, все они волновались, но с задачей справились. Не испугались и учительских трудных будней, а значит, достойны высокого звания –  Учитель!

Ведущий 2:

Почетное право сказать напутственное слово и  вручить памятные ленты молодым педагогам предоставляется самым мудрым, самым опытным учителям, чей стаж работы в  школе – самый большой.

Ведущий 1:

Почетную ленту ___________________________ вручает  учитель начальных классов    __________________________________ Ее  стаж работы в школе  _____ лет.

Почетную ленту  __________________________ вручает самый старейший учитель русского языка и литературы ____________________________ Ее педагогический стаж  _____ лет.

Почетную ленту ______________________ вручает самый мудрый учитель иностранного языка _________________________  Ее стаж ___ лет, причем в одной школе.

Ведущий 2:

Мы поздравляем еще раз всех педагогов с праздником. А молодым педагогам, получившим сегодня  почетное звание “Учитель”, желаем пронести его через многие годы и сохранить огромный творческий потенциал, которым владеют все наши молодые педагоги.

Ведущий 1:

Желаем, чтобы вы полюбили свою работу, отдавали детям свои сердца, душу, внимание, ласку и заботу. Именно за это вас ценят и любят! Счастья, удачи, успехов всем. С праздником!

Ведущий 2:

А сейчас  молодых педагогов и  всех учителей нашей гимназии поздравляет творческий коллектив городского дома культуры. Мы приглашаем их на сцену.

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

portal-slovo.ru

Посвящение в молодые педагоги

Посвящение в молодые педагоги

1. Мы песенкой веселой

Начнем сейчас банкет.

Друг другу улыбнемся

И крикнем всем: «Привет!»

Припев: Представьте себе,

Представьте себе:

Мы очень громко крикнем,

Представьте себе,

Представьте себе:

Мы крикнем всем: «Привет!»

 

2. Мы все пришли на праздник,

А, значит, веселей

Пожмем друг другу руки

И сядем поплотней.

 

Припев: Представьте себе,

Представьте себе:

Пожмем друг другу руки.

Представьте себе,

Представьте себе:

И сядемм поплотней.

 

3. Пускай проблем по горло,

И денег ни шиша,

Мы все равно полюбим

Любого малыша.

 

Припев: Представьте себе,

Представьте себе:

Пусть даже и без денег.

Представьте себе,

Представьте себе:

Любого малыша.

 

4. Пускай бывает  трудно,

Ты все же не горюй!

Сейчас мы вам пошлем

Воздушный поцелуй.

 

Припев: Представьте себе,

Представьте себе:

Мы от души вам дарим

Представьте себе,

Представьте себе:

Воздушный поцелуй.

 

5. Ни в праздники, ни в будни

Не будем мы скучать.

Работать мы умеем

И любим отдыхать.

 

Припев: Представьте себе,

Представьте себе:

Работать мы умеем.

Представьте себе,

Представьте себе:

И любим отдыхать.

 

6. Посмотрим друг на друга

И скажем от души:

«Ну, правда же, коллеги,

Мы очень хороши?»

 

Припев: Представьте себе,

Представьте себе:

Мы лучше всех на свете!

Представьте себе,

Представьте себе:

Мы очень хороши!

 

7. У нас сегодня праздник.

Давно пришла пора:

Поздравим мы друг друга

И крикнем все: «Ура!»

 

 

Припев: Представьте себе,

Представьте себе:

Друг друга мы поздравим.

Представьте себе,

Представьте себе:

Кричим себе: «Ура!»

Слово для поздравления предоставляем директору школы Шевченко З.В.

В 2015 году желаем 12 месяцев без болезней,53 недели всего хорошего, 365 дней счастья, 8760 часов успеха, 525600 минут любви и 31536000 секунд приятных моментов!

Слово для поздравления предоставляется учителям, работающим в школе

Мы рады .что в этом году наш коллектив пополнился двумя молодыми педагогами

Школьник А.А и Н.А

Слово для поздравления предоставляем директору школы Шевченко З.В.


Сегодня мы вас посвящаем
В сан педагога, важный сан.
Сначала немного поможем,
А дальше все делайте сами.
Сюрпризы готовят ребята.
Отныне вы – жрицы добра.
Вы будете, словно котята,
Искать в них росточки ума.Учи, развивай и воспитывай,
И нет другого пути.
А нервы, и силы рассчитывай,
Кто в школу пришел – из нее не уйти!

Сей же разумное, доброе, вечное,
В школу  пришел – и ты наш.
Слава вас ждет бесконечная,
Вместо зарплаты – мираж!

 

ЭКЗАМЕН
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.

Вопросы.
— Будете ли говорить родителям о плохом поведении их детей?
— Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
— Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем занятии?
— Часто ли вы будете опаздывать на работу?

ответы.
— Может быть. Я над этим еще подумаю.
— Да! Я об этом давно мечтаю.
— Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
— А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

 

Ведущий. Итак,  в Царстве Разумного  Учительства, сокращенно ЦРУ, появились новые царствующие особы, и состоялась их коронация и регистрация.

 

Звучит музыка, выходит регистратор.

 

Регистратор. Сегодня, в канун Дня Знаний, вы вступаете в ЦРУ.
Каждый, вступающий в ЦРУ, обязан:

I

Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.

II

Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на все и питаться исключительно духовной пищей.

III

Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.

А теперь прошу произнести клятву и после каждого пункта три раза повторять: «Клянусь!»

Клятва учителя

 

Я, __Школьник Н.А.__________ (Ф. И. О.), вступая в ряды учителей МБОУ Воздвиженская СОШ, торжественно клянусь:

1. Вставать на работу по звонку будильника; если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать.

Клянусь!

2. Плохое настроение оставлять за дверью ДУ и каждое утро надевать маску счастливой, деловой, богатой, обаятельной и привлекательной женщины.

Клянусь!

3. Готовиться к занятиям вовремя и профессионально, если методист открывает дверь в мой класс!

Клянусь!

4. Торжественно обещаю еженедельно писать планы, как любовный роман, который стал бестселлером года.

Клянусь!

5. Чужих детей любить больше, чем своих.

Клянусь!

6. Овладеть по совместительству такими специальностями:

— помощник родителей;

— дворник;

— плотник;

— штукатур-маляр;

— дизайнер;

— швея-мотористка

и прочими специальностями, необходимыми для повышения качества образования в СОШ.

Клянусь!

7. Ежедневно говорить родителям всех своих воспитанников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, несмотря на то, что после работы пью валериану и другие успокоительные средства.

Клянусь!

8. На переменах, где обсуждаются все мировые вопросы и сексуальные проблемы от соседей до мировых звезд, при виде администрации вовремя принять рабочий вид.

Клянусь!

9. Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие в конкурсах районного, краевого и галактического значения.

Клянусь!

10. Быть примером для подражания ребенка.

Кто на себя глядит,

Свой видит лик,

Кто видит лик свой —

Цену себе знает.

Кто знает цену —

Строг к себе бывает.

Кто строг к себе,

Тот истинно велик!

Клянусь!

 

Регистратор. Коллеги новоприбывших, поздравьте молодых и вручите памятные подарки.Заранее приготовить самый черный хлеб, нарезать его ломтиками, положить на поднос с белой салфеткой. Приготовить шуточную ведомость на получение первого заработанного хлеба, шуточные подарки, кроме того — «настоящие» подарки (книги, цветы и т.д.), оформленные трудовые книжки, которые можно именно в этот день выдать «подержать».

Ведущий: Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей —

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Все вы лучшую избрали

Среди множества дорог,

Если вскоре вас на этот

Привела она порог.

Свои первые занятья

Вы успешно проведете —

И чему-то вы научите детей,

Вы теперь достойны чести

Называться «педагог».

Вот и первый ощутимый

Всем стараниям итог.

Хлеб ваш первый, трудовой!

Получите, распишитесь!

Фото нам в момент такой!

 

Свою первую «получку»

Вы попробуйте на вкус.

Первый хлеб куда вкуснее,

Чем бананы и арбуз!

(пробуют)

 

Вот у нас и пополненье.

В нашем деле непростом

Мы желаем вам терпенья,

Бесконечного притом.

Станьте детям лучшим другом

И сумейте все успеть:

Научить, внушить, заставить

И притом не надоесть.

Да еще бы вам зарплату,

Чтоб хватало на еду.

А излишки — на поездки:

К морю, к пальмам, к какаду…

Чтоб фортуна улыбалась,

Чтоб хоть чудом, но везло,

 

Чтоб от бед оберегали Наших стен уют, тепло.

Ведущий 

Вот теперь для вас наступит

И торжественный момент:

Получите самый главный

Трудовой ваш документ.

(Директор  вручает молодым преподавателям трудовые книжки)

 

Директор школы

Выбирала я по нраву,
Выбор сделала на славу!
Вижу в них талант большой,
Принимаю всех душой.
Вы сегодня клятву дали,
Поздравленья принимали.
В нашем царстве пусть светло
Всем вам будет и тепло.

 

Ведущий: А вот это вам на память.

В жизни будет свет и тень,

Но подольше постарайтесь

Этот важный помнить день.

(Вручаются дипломы)

 

Ведущий: Вам, коллеги, поздравленья,

Вам признанье и почет.

Будьте с нами, будьте с детством

Не один учебный год!

Поздравление коллег

Песня на мотив «Учат в школе».

1. Все занятья проведи, на экскурсию сходи,

Покорми  и напиши бумажек  кучу.

Педсоветы и контроль

И зарплаты почти ноль,.

И семья порой устраивает бучу.

 

2. В магазин притом успей,

Мужа лаской обогрей,

Приготовь ему и детям сытный ужин.

Все газеты прочитай, план занятий  набросай,

Да и самому ведь отдых тоже нужен.

 

3. На порог вступаешь ты

Этой сказочной страны.

И сегодня мы проводим посвященье.

Ведь профессия твоя во всем мире так важна,

Ну а главное оружие – терпенье!

 

1 — Сегодня мы вас посвящаем
В сан педагога, важный сан.
Сначала немного поможем,
А дальше все делайте сами.
Сюрпризы готовят ребята.
Отныне вы – жрицы добра.
Вы будете, словно котята,
Искать в них росточки ума.

2 — Учи, развивай и воспитывай,
И нет другого пути.
И нервы, и силы рассчитывай,
Кто в школу пришел – из нее не уйти!

Сей же разумное, доброе, вечное,
В школу  пришел – и ты наш.
Слава вас ждет бесконечная,
Вместо зарплаты – мираж!

 

Молодым специалистам вручаются  короны с надписью «Ученье – свет» и нагрудные знаки «Педагог».

 

Песня-пожелание на мотив песни «Бывайте здоровы».

Желаем вам счастья, успехов желаем
И вас в этот день от души поздравляем.
Освоить профессию, взяться за дело,
Чтоб в завтрашний день вы глядели бы смело.
Чтоб много имели хороших друзей,
От дружбы с которыми было б светлей.
Так будьте здоровы, живите богато,
Пусть в три раза вырастет ваша зарплата.

Ведомость

на получение первого

заработанного хлеба трудового

педагогами  МБОУ Воздвиженская СОШ»

сентябрь месяц 2015 года

п/п

Ф.И. О

Количество граммов

Роспись педагога

1

Школьник Александр Александрович

10

2

Школьник Александр Александрович

10

 

Общая сумма 20 гр.

 

Директор школы_________________

infourok.ru

Посвящение в учителя


Выходят двое ведущих.

Ведущий 1: В мире много есть
хороших, нужных профессий и везде требуются свои умения. А профессия учителя
универсальная. Учитель должен как врач оказать первую помощь ученику в случае
удачной попытки метания портфеля в голову. Учитель еще и артист, ведь к каким
только трюкам мы не прибегаем, дабы привлечь внимание детей на уроке. Чтобы
держать дисциплину, учитель должен владеть навыками полицейского, чтобы прожить
от зарплаты до зарплаты – навыками экономиста. Этот список можно продолжать
бесконечно.

Ну что, не испугались? (Обращается к молодым учителям) Если вы
до сих пор не передумали, тогда готовьтесь в космос. Да-да, в профессиях космонавта
и учителя есть некоторое сходство, и вы в этом сейчас убедитесь

Ведущий 2 появляется с табличкой «Космический корабль
“Школа”, а у ведущего 1 табличка «Центр управления полетами (ЦУП)».

Ведущий 2: Земля, Земля! Говорит
“Школа”. Испытываем сильные перегрузки. Срочно требуется пополнение.
Как слышите? Прием! 

Ведущий 1: “Школа”,
говорит Центр управления полётами, слышу вас хорошо. Пополнение готовится к
полету, ждите. Конец связи. 

Кандидаты в “космонавты”,
приготовьтесь к прохождению предстартовой космической подготовки.

Сегодня у нас ________ кандидатов в
“космонавты”.

Возраст: молодой. Характер:
оптимистический.
Образование: самое высочайшее – педагогическое. 
Другие показатели: хватка железная, ума палата. 
Желание работать на корабле “Школа” огромное. 

 

Ведущий 2: Вам
предстоит пройти испытания прежде, чем мы отправим вас на неведомый корабль
“Школа”, где вам предстоит проработать по меньшей мере 30 световых
лет. Для этого мы разобьем вас на группы (на
основе выбора цвета, цифры, времени года, частей от картинки и т.п.).

Как только команды
разбились на группы, им предлагается выбрать название и капитана, выдается
маршрутный лист и дается старт квеста.

 

Маршрутный лист

 

Название команды:________________________________

Вам необходимо пройти все станции в том порядке, в
котором они указаны в вашем маршруте:

1

Невесомость

 

 

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

 

2

Знакомство
с жителями другой планеты

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

 

3

Шумовые
перегрузки

 

 

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

 

4

Кораблекрушение

 

 

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

 

5

Общение
с внеземным разумом

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

 

 

Важно, чтобы у каждой
команды порядок станций был свой, тогда они не будут сталкиваться и толпится на
станциях.

 

Станция
«Кораблекрушение»

Двое ведущих в образе инопланетных существ.

 

Ведущий
1:
Здравствуйте,
земляне! Рады приветствовать вас на нашем корабле «Звезда 386». Мы инопланетяне
И*ло и О*ля (в оригинале Илона и Оля,
можно подставить другие имена).

Ведущий 2: нам
говорили, что земляне очень веселые, и мы бы хотели это проверить…

 

Игра «Гусеница»

Цель: формирование межличностного доверия и группового
сотрудничества.

Ведущий 1 проводит, ведущий 2 – сидит на музыке.

Ведущий 1: Ваша задача образовать  цепочку (встают
друг за другом)
– «гусеницу». Первый игрок – «голова», последний – «хвост».

Включается
музыка и гусеница начинает движение вперед, при этом «голова» показывает
различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные
игроки стараются повторить эти движения.

Когда
«голова» устает, она поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по
голове, а сама переходит в хвост гусеницы. Игра продолжается с новым ведущим и
с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.

 

Ведущий 2: Мы с вами
так сильно развеселились, что с нашим кораблем что-то произошло… И, по-моему,
мы на грани космического кораблекрушения. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию,
нам нужно завязать узлы равновесия
.

 

Игра «Узел»

Цель: развитие
креативного мышления, умение действовать в нестандартной ситуации.

 

Каждый
из группы держится за верёвку. Задача – завязать верёвку в узел. Отпускать руки
нельзя, можно только перемещаться вдоль верёвки. Если кто-то отпустит руки,
игра начинается сначала.

 

Ведущий 1: Спасибо вам,
земляне, за то, что повеселили нас и помогли спасти наш корабль! Желаем, чтобы
в вашей профессиональной деятельности вы умели находить творческие решения
стандартных и нестандартных ситуаций! Спасибо за работу на секции
«Кораблекрушение». Успехов!

Станция
«Невесомость».

Двое ведущих в образе космонавтов, которые
проводят испытания для наших кандидатов.

 

Оборудование:
свободный кабинет (парты сдвинуть в угол) или спортивный зал, 3-5 пластиковых
подносов, 20 пластиковых стаканчиков, 15-20 учебников, 3-4 папки для документов
с бумагой, мел (рисовать маршрут), список каверзных вопросов (не менее 100
штук). При необходимости – музыкальные колонки с музыкой (например, песня
«Трава у дома» группы «Земляне»).

 

Ведущий 1:
Учитель постоянно испытывает перегрузки, и вам предстоит их испытать –
притащить в кабинет вагон и маленькую тележку отчетов, анкет, журналов и
тетрадей; на перемене, пытаясь отдохнуть, ответить на вопросы детей, порой самые
неожиданные; и пообедать (а то и поужинать) в школьной столовой, пробившись со
своими тарелками через рой школьников. Вам нужно умудриться не выйти из себя и
сохранить равновесие.

Ведущий 2:
Первое испытание – получить в библиотеке книги, по пути зайти к завучу и там
взять пару отчетов и всё это принести в свой кабинет.

Участники берут книги и папки с
бумагами в руки, подмышки, под подбородок и идут по нарисованной линии (кривой
с поворотами, можно нарисовать мелом на полу) до ведущего, который считает принесенное
и просит отдать какую-нибудь книжку из середины.

Ведущий 1:
Второе испытание – началась перемена, надо отдохнуть, но ведь дети бегают
вокруг и каждый норовит задать свой вопрос, самый важный для него, и непременно
получить на него ответ.

Участники становятся на одну ногу,
руки складывают на груди, стоят в течение 3 минут, и в тоже время отвечают на
ряд самых необычных вопросов ведущего (здесь может потребоваться помощь одного-двух
человек для воссоздания атмосферы класса). При этом играет любая громкая музыка
для наибольшего погружения в долгожданную перемену.

Ведущий 2:
Наконец, третье испытание – обед в короткую перемену. Так мало времени, и так
много учеников в столовой! Вам надо пройти от стены до стены по нарисованному
маршруту с подносом, на котором стоят 10 полных стаканчиков воды и не пролить
ни капли.

Участники поочередно идут с
подносом по линии. Для разнообразия здесь тоже можно задавать им каверзные (и
не очень) вопросы. Вторая часть – коллеги празднуют юбилей и поднос нужно нести
втроем.

Ведущий:
Ну, вот и всё, вы отлично справились с заданиями. Желаем вам успехов в нашем
нелегком учительском труде. Не вешайте нос и всё будет о`кей.

Станция “Общение с внеземным
разумом”

Двое ведущих
в
образе
неземных существ с нарисованным “третьим глазом” на лбу, который
отвечает за понимание речи, слух и жестикуляцию (в одеждах желательно ярко
синего или зеленого цветов).

 

 

Ведущий
1:
Здравствуйте, земляне! Мы рады вас приветствовать на
нашей станции “Общение с внеземным разумом”. Прежде чем вы попадете
на новую для вас планету, мы предлагаем вам пообщаться с ее жителями, узнать
как и чем они живут, чем занимаются, как себя ведут.

 

Игра «Балкон или Пойми
меня, если сможешь»

Цель: умение озвучивать слова так, чтобы твой
напарник смог тебя понять.

 

Проводит Ведущий 1, Ведущий 2 следит за
временем. На первое задание отводится 5 минут.

 

Карточки для участников были подготовлены следующие
карточки:
ФГОС, части речи, изложение, роман,
Салтыков-Щедрин, гипотенуза, Пифагор, материк, атмосфера, размножение,
анатомия, электричество, водород.

 

Выбираются
два добровольца: один, на которого надеты наушники с громкой музыкой, пытаться
понять по губам, какое слово ему произносит второй. Второй участник получает
набор карточек со словами и словосочетаниями. Его задача с помощью мимики
объяснить первому эти слова.

 

Ведущий
1
: Вы отлично справились, но это всего лишь первое
испытание!

 

Игра «Крокодил»

Цель: объяснить
команде слова, не используя речь; творчески и нестандартно подойти к процессу.

 

Проводит Ведущий 2, Ведущий 1 следит за
временем. На второе задание отводится 5 минут.

Карточки для участников: сила
тока, прогул, опоздание, контрольная работа, директор, столовая, перемена,
дневник, педагогический совет, родительское собрание, классный час,
физкультура, экзамен, последний звонок, турслет.

 

Выбирается
один доброволец, который получает набор каточек со словами и словосочетаниями.
Его задача без слов объяснить команде эти слова.

 

Ведущий
1
: Вы отлично справились со всеми испытаниями! Желаем
в любой непонятной ситуации понимать, слышать своих воспитанников. И, что немаловажно,
доносить до них информацию так, чтобы они вас слышали и понимали. Счастливого
пути!

 

Станция “Шумовые
перегрузки”

 

Двое ведущих
в образе жителей планеты «Учебнус».

 

Ведущий 1: Салют,
дорогие земляне! Мы представители планеты “Учебнус”.
Каждый из вас является кандидатом в космонавты
на наш космический корабль “Школа 2017”. Попав в космос, вы
столкнетесь с огромными трудностями и перегрузками, поэтому на нашей станции мы
проверим, готовы ли вы к полету.
Сегодня вам предстоит пройти испытание шумовыми
перегрузками. Ведущий 2 ознакомит вас с инструктажем.

 

Ведущий
2:

Дорогие земляне, у вас есть 30 секунд, чтобы выбрать двух кандидатов в
космонавты. Один будет читать заданный текст на фоне шума. Другой кандидат
будет пытаться понять основную суть текста и пересказать его. Остальные
участники будут создавать дополнительный шум. Засекаем 30 секунд!

 

Текст

Человек всегда
стремился в небо. Сначала взглядом, мыслью. Потом, глядя на птиц, свободно
парящих в безбрежном просторе, человек строил себе крылья. Много позже пытливые
умы придумали воздухоплавательные аппараты. Затем – самолёты, космические
корабли, и, наконец, орбитальные станции.

50 лет прошло с того
дня, когда 12 апреля 1961 года в Советском Союзе был выведен на орбиту вокруг
Земли первый в мире космический корабль-спутник “ВОСТОК” с человеком на борту.
Тогда весь мир на мгновение замер. А потом – ликование Советского Союза и
потрясение США.

Проблема исследования космоса
приобрела общемировой характер. С начала космической эры для обеспечения
полётов космических аппаратов человечеством были созданы космодромы, наземные
службы управления, связи, обнаружения и эвакуации спускаемых аппаратов.
Запущено несколько тысяч космических аппаратов, совершено около 300
пилотируемых полётов, автоматическими средствами исследовались Марс, Венера,
Меркурий, Юпитер, Сатурн и другие объекты.

Благодаря развитию
науки, стало известно, что нас окружает невероятное многообразие галактик самых
разных форм: Большое и Малое Магеллановы облака; эллиптические; карликовые
галактики. Звёзды, которые мы видим на ночном небе, – самые близкие к нашей
Солнечной системе. А светлая полоса под названием Млечный путь – это видимый
край нашей галактики, всего лишь одна из сотен миллиардов звёзд, составляющих
Млечный путь. А Млечный Путь – одна из миллиардов галактик, разбросанных во
Вселенной.

Планеты и звёзды задают
человечеству множество загадок: как образуются? Из чего состоят? Как живут и
как умирают? Есть среди них такие, которые заставляют любоваться собой, своей
необычайностью и красотой.

Среди многочисленных
звёзд, именуемых в астрономии красными карликами, до которых от Земли рукой
подать, выделяется яркая голубоватая звезда. Это Сириус. Его можно считать
самой яркой по свечению и самой известной звездой на нашей планете. Ведь ещё
древние жители Земли не просто наблюдали Сириус и знали о нём, он был героем
разнообразных легенд, с ним связывались религиозные культы, с него ожидали
пришельцев и там надеялись найти братьев по разуму, его именем называли
корабли, самолёты, двигатели автомобилей.

Египтяне строили свои
храмы таким образом, чтобы свет Сириуса падал прямо на алтарь. У маори Сириус
олицетворял мудрейшее существо Рехуа, которое может исцелять болезни и
воскрешать из мёртвых. Наука доказала, что Сириус – двойная звезда, но
африканское племя догонов знало о второй звезде Сириуса задолго до открытия
наукой этого факта…

Я уверен, что космос
никого не оставляет равнодушным. Кого-то он ошеломляет, кого-то восхищает,
кого-то заставляет задуматься… Прошло немало веков с тех пор, как человек
первый раз стал изучать небо целенаправленно, открывать планеты и звёзды. В
космическом масштабе времени – это всего лишь миг. Вселенная – неисчерпаемый
источник тайн и чудес. Веками человек смотрит в звёздное небо и размышляет о
вечности и о красоте, несущей неведомые опасности. Будут ли когда-либо
разгаданы все звёздные загадки? Вполне возможно. Ведь, как сказал Фред Хойл:
“Космос не так уж далёк – всего-то час езды, если ваш автомобиль способен ехать
вертикально вверх”.

Дополнительные звуки: звук мотора, детский плач, шум ветра, лай собаки, ворчание
старика, сигнал о пожарной эвакуации, крик чайки, звук аплодисментов.

 

Ведущий 1: Спасибо
вам, земляне, вы успешно справились с шумовыми перегрузками. Мы желаем вам в
полете быть всегда готовыми к трудностям, преодолевать все препятствия, не
отвлекаться на посторонние шумы и никогда не сходить с пути!

 

Станция “Знакомство с
жителями другой планеты”

 

Двое ведущих
в образе космонавтов, опытных, много раз общавшихся с инопланетянами.

 

Ведущий
1:
Здравствуйте, космонавты! Мы рады вас приветствовать
на нашей станции “Знакомство с жителями другой планеты”. Оправляясь
на другую планету, важно знать ее культуру, а прежде всего язык общения. Сейчас
мы с вами выясним, насколько хорошо вы владеете языком наших «инопланетян».

 

Ведущий 2: Для
начала вам необходимо расшифровать три послания, написанных инопланетным
языком. Внимательно посмотрите на слайд и попробуйте узнать, что там написано.

Первое послание просто изучают, его полностью
расшифровать сложно даже опытным космонавтам-учителям, а два других команда расшифровывает,
переписывая послание на свой лист для ответа
.

 

На слайде изображены фрагменты записей из
тетрадей «инопланетян»-учеников.

 

Ведущий 1: Отлично,
с письменной речью наших инопланетных существ вы справились, теперь проверим знание
устной речи, которое пригодится вам в непосредственном живом общении с
«инопланетянами». Перед вами разговорник, вам необходимо написать перевод
представленных слов.

 

Листы с заданием – это таблица с двумя
колонками. В первой записаны слова из лексикона учеников (агриться, рофлить,
хайп, изи, зашквар, хейтер, сасный, по дэхе, гайсы, прокачка), во вторую надо
записать «перевод».

 

Ведущий 2: Молодцы!
Вы успешно справились с заданием, и теперь я могу пообщаться с вами на
настоящем «инопланетном» языке! Возможно, что-то вы еще не изучали, но надеюсь,
мы поймем друг друга! Бро, вот у вас и случился левел-ап! Будьте в топе,
получайте экспу и ачивки! Всем пис!

 

Завершение квеста

Ведущий 1: «Школа», «Школа»! Говорит Центр управления полётами. Кандидаты в космонавты
успешно прошли все испытания и готовы отправиться на корабль «Школа».
Принимайте пополнение!

 

Ведущий 2: Вас понял! Пополнение принять готовы!

Ведущий 1: Прежде чем вы отправитесь
осваивать космос – надо дать себе клятву!

 

Торжественная клятва

1. Клянемся учить, опираясь на
государственную образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Клянемся соблюдать олимпийский девиз “Быстрее, выше, сильнее!”.
Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не
прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не
носить.
3. Клянемся громче детей не кричать и шалости им прощать.
4. Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.

Ведущий 2: Хочется надеяться, что
в школы пришли умные, добрые, пытливые молодые люди, в руках которых будущее
государства – дети. Так будьте же терпеливы, мудры, самоотверженны! Счастливой вам
педагогической судьбы! До новых встреч!

 

Над сценарием квеста работали:

Валерия
Самойлова, преподаватель обществознания Петрозаводского президентского кадетского
училища, председатель Совета молодых педагогов Республики Карелия.

Евгений
Багликов, учитель истории и обществознания 
Державинского лицея Петрозаводска.

Андрей
Поверенный, учитель истории и обществознания средней школы №36 с углубленным
изучением иностранных языков Петрозаводска.

Александр
Голубник, учитель информатики средней школы №25 Петрозаводска.

Елена
Пушкаш, учитель обществознания средней школы №39 Петрозаводска.

Мария
Карпычева, учитель истории и обществознания средней школы №29  Петрозаводска.

Алина
Матикайнен, учитель истории и обществознания Заозерской средней школы №10.

Наталья
Юркевич, учитель начальных классов лицея №40 Петрозаводска.

Ульяна
Расторгуева-Галичихина, педагог-психолог, педагог-организатор лицея №40 Петрозаводска.

Ольга
Ковру, председатель Совета молодых педагогов при краевой республиканской
организации Профсоюза образования Республики Карелия.

Илона
Васильева, преподаватель Индустриального колледжа Петрозаводска.

www.ug.ru

Сценарий праздника “Посвящение в педагоги”

Ведущий  
Уже земля сменила платье,
Надела яркий свой наряд.
Сегодня праздник! Школьный праздник!
У наших молодых ребят!

Сегодня наш школьный корабль принимает в свои ряды новую команду молодых учителей, начинающих педагогов. Этот праздник не случайный. Мне бы очень хотелось, чтобы вы поближе познакомились, дружили, общались и во всём поддерживали друг друга. Все вы имеетt разный опыт работы, но всех вас объединяет начало педагогического пути, ваша профессиональная карьера, профессиональное становление ещё впереди.

Игра на знакомство

Незнакомым друг с другом участникам игры предлагают построиться так, чтобы их полные имена шли в алфавитном порядке. В ходе игры всем приходится узнавать имена друг друга. Представиться, пожать друг другу руки, разбиться по парам, узнать друг о друге небольшую информацию, рассказать всем о своём коллеге.

Шуточная лотерея (ведущий задаёт вопросы, молодые педагоги отвечают)

Вопросы:

— вы читаете чужие письма?
— вы спите спокойно?
— вы слушаете чужие разговоры?
— бьете ли вы со злости посуду?
— можете ли вы подложить свинью приятелю?
— пишете ли вы анонимно?
— вы распространяете сплетни?
— имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
— хотели бы вы жениться по расчету?
— бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
Ответы:

— это мое любимое занятие;
— изредка, ради шутки;
— только в летние ночи; 
— когда кошелек пустой;
— только без свидетелей;
— только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
— особенно в чужом доме;
— это моя давняя мечта;
— нет, я очень стеснительный человек;
— я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Ведущий

А сейчас мы проведём блиц-опрос педагогов и выявим, кто же лучше из вас знает нашу школу.

Начнем с блиц-опроса.

1) Кол-во предметов, изучаемых в 10-ом классе? (17)

2) Сколько лет нашей школе? (49 лет)

3) Сколько окон в переходе? (4)

4) Куда открывается дверь в кабинете директора: от или на себя?

5) Время работы школьной библиотеки? (9-00 -16-00)

6) В какое время заканчивается 4-й урок ? 12-40

7) Сколько учителей у нас в школе? А учеников? (29)

8) когда заканчивается первая четверть? (2 ноября)

Ведущий: Вы хорошо справились с испытаниями, мы переходим к ритуалу клятвы

-А сейчас нам предстоит совершить старинный школьный ритуал посвящения в педагоги, который был изобретён ещё в 14 веке французскими учителями. Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: ылокш мелетичу мишул убуду я (это произнесённая наоборот фраза «Я буду лучшим учителем школы»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами
Прощание с беззаботным прошлым.
Он может выражаться в выдавливании из глаза слезинки и в откидывании этой слезинки себе за спину. Это как бы означает: «Очень жаль, что лето ушло, но ничего не поделаешь, оно должно остаться в прошлом, я буду ждать его в следующем отпуске, а сейчас отпуск позади, то есть за спиной».

Очищение головы от дурных мыслей.

Для этого нужно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так 3 раза.

Отказ от враждебных намерений.

Для этого нужно потрясти головой и растоптать воображаемые дурные мысли ногами под партой. Считается, что именно так можно избежать ссор и конфликтов.

Вкушение эликсира внимания и памяти.

Таковым «эликсиром» может быть любой сладкий напиток или конфета. Он из пипетки капается на язык каждому ученику. Это как бы укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной работы в современной школе.

Посвящение в учителя.

Для этого можно из обычного ластика вырезать печать с буквой «У»Учитель: После таких священных действий можно заглянуть в будущее и получить предсказания и пожелания. Из 4 конвертов каждый достает предсказание или пожелание.

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ? (зелёный)

1. Хронические недосыпания.

2. Непредвиденные совещания

3. Временную амнезию во время беседы с директором

4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки усталости к школьным делам

5. Быть героем школьных историй.

6. Славу победителя в школьном конкурсе профессионального мастерства

7. Премия в больших размерах

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ? (фиолетовый)

1. Своего острого языка.

2. Перемен в личной жизни, которые произойдут в этом году

3. Потерять школьный учебник

4. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

5. Курсовой подготовки в течение 2-х месяцев

6. Зависти со стороны коллег

7. Участие в профессиональном конкурсе «Педагогический дебют»

ЧТО О ВАС СКАЖУТ коллеги? (белый)

1. Вы – яркая незаурядная личность.

2. Величайший из юмористов нашей школы

3. Лучше бы вам этого не знать.

4. Для этой школы вы слишком интеллигентны.

5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.

6. Бывают учителя и посложнее, но редко.

7. Вот эта умница!!!

Ведущий

 Дорогие педагоги, поздравляем Вас с достойным преодолением всех препятствий. Итак, Клятва !!!!!!!!!! Внимание! На клятву-посвящение всех просим встать! Повторяйте за мной только слово «Клянёмся!»

Клятва педагога

Приходить в школу за 30 минут до начала занятийКлянемся!

. Беречь нервы директора и завуча, а поэтому работать, работать и работать!Клянемся!

3. Любить, уважать и беречь своего директора во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.Клянемся!

4. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в коллективе, ибо только так можно стать настоящим педагогом и человеком! Клянемся!

5. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером

для младшего и неразумного поколения.Клянемся!

6. Не обижать коллег- предметников, ибо воздастся нам все это на педсоветах и совещаниях Клянемся!

7. Избегать любыми способами написания докладных записок директору, дабы избежать неприятных встреч в его кабинете. Клянемся!

8. Не обижать и оберегать отличников и хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает: надо же хоть как-то держать марку школы Клянемся!

9. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах близлежащих географических пунктах. Клянемся!

10. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить учительский и ученический состав в шок. Клянемся!

11. Забыть во время уроков, как выглядит свой собственный мобильный телефон.Клянемся!

12. Беречь имущество школы, дабы помнить с каким трудом это досталось и каким сложным путём приобреталось Клянемся!

13.Клянемся вовремя сдавать все отчётыКлянемся!

14.Клянемся не доставлять лишних проблем нашей администрации! Клянемся!

15.Клянёмся помогать товарищам в трудную минуту! Клянемся!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Садитесь. А на прощание некоторые советы вам: дорогие мои коллеги, вы выбрали сложную, интересную и очень ответственную дорогу в своей жизни. Хочется пожелать вам большой любви к нашей профессии, любите детей, ради этого мы с вами здесь находимся, работайте так, чтобы вас уважали, чтобы ученики, родители, педагоги с чувством огромного уважения отзывались о вас и о вашей работе. Учитель-это очаг неиссякаемой энергии, как только пропадает энергия, желание дарить радость и любовь детям, значит пришла пенсия и пора уходить. Желаю вам крепкого здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю приобретать новые знания, учиться всему новому, постигать, осваивать, быть самим интересными, тогда и люди вокруг вас будут интересными, везде и во всём проявлять профессиональное любопытство. Всего вам самого-самого доброго.

ВедущийК новому жизненному рубежу вы, уважаемые педагоги, подошли вместе с моими помощниками заместителями директора. Слово предоставляется заместителю директора по УВР.

 Уважаемые учителя! Мы Вас уважаем и любим, но позвольте дать Вам несколько советов.

Совет 1. Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.

Совет 2. Если ученик ответил неверно, это не значит, что он не знает урока, наоборот, он просто хотел проверить вас!

Совет 3.Если ученик  опоздал в школу и пришел только ко второму уроку, не огорчайтесь – учиться никогда не поздно.

Совет 4. Чем больше человек знает, тем он сильнее. Стремитесь к знаниям!

Совет 5. Самая трудная вещь – требовательность к себе. Будьте требовательны к себе!

Заместитель директора по воспитательной работе тоже хочет сказать вам несколько слов пожеланий.

Любое препятствие преодолевается настойчивостью. Будьте настойчивы! Уверенность – самая могучая творческая сила! Настойчивости и уверенности вам! Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения. Будьте трудолюбивы! Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Будьте добры и участливы к другим! Не считай себя центром Вселенной. Не задавайтесь, будьте скромны!

Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья. Смело стремитесь достичь своей цели! Никогда не теряйте терпения – это последний ключ, открывающий двери. Будьте терпеливы! Каждый день, в который вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким, но новым для вас кусочком знаний, считайте бесплодно и невозвратимо для себя погибшим. Не дайте погибнуть ни одному дню!

Просмотр видеофильма «17 ролей в жизни учителя»

Вручение подарков

www.prodlenka.org

Советы рукодельницам