«Качалка и песочница» технология 3 класс

Содержание

Учебник технологии по «Перспективе» полон интересных мастер-классов. Но дело в том, что авторы учебника их благополучно откуда-то отсканировали, не вдаваясь в подробности, правильно они там все нарисовали или нет. Без учебника, а учебники технологии в большинстве школ не выдают, разобраться, тем паче, очень сложно. Вот к примеру тема за 3 класс «Качалка и песочница». От качалки только прямоугольничек и сказано, что это и вовсе только 1/2, то есть половинка. Как ребенок без учебника должен узнать, что за такая диковенная качалка? Мы идем к вам на помощь, будет вам и качалка и песочница с грибком.

Нам понадобятся: шаблон качалки и песочницы из тетради по технологии за 3 класс, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага и цветной картон, зубочистка и самое оригинальное — палочка от эскимо! Где взять палочку от эскимо, когда ребенок приступил делать поделку в 21 нуль нуль или и того позже?? Будем искать ей замену. Заменим на картонную полосочку.

Инструкции по изготовлению качалки и песочницы

Вот так выглядят шаблоны деталей в рабочей тетради:

Сказано, что нужно перевести шаблон через копирку на цветную бумагу. У кого нет копирки, можно распечатать нашу картинку, вырезать и наложить детали на цветную бумагу и картон, обвести.

Песочница с грибочком в итоге должна выглядеть следующим образом:

А таинственная качалка так:

Пошаговый мастер-класс

Вырезаем детали по шаблону из цветного картона или бумаги. Деталька 7 на 7 см — бортик песочницы. Таких квадратиков нам нужно 4 штуки.  Только вот встает вопрос, зачем квадрат разделен на 6 полос, когда нам нужно 5? 1 полоса будет некрасиво загибаться внутри, и лично мы ее отрезали за ненадобностью. Сгибаем детали по линиям сгиба, склеиваем «брусочки».

Далее в учебнике написано приклеить их на лист картона, а потом вырезать. Можно сделать и так, но мы поступим проще — сначала вырежем из картона дно песочницы — квадрат 8 на 8 см, а по его краю уже приклеим бортики, чтобы получилось ровно.

Полукруг тоже склеиваем — получается конусообразная крыша грибка.

Деталь «ножка грибка» накручиваем на карандаш, край по всей высоте мажем клеем и приклеиваем, чтобы трубка держала форму.

Прикрепить ножку к шляпке проще, если сделать на конце ножки несколько надрезов, как мы делали на уроке про телебашню. Но тут крепление другое. Вырезаем 3 тонких полоски. Одним концом вклеиваем каждую в серединку конуса, другой приклеим к трубочке-ножке.

Крепление низа ножки: приклеиваем полосочки крест накрест друг к другу.

Далее можно середину этого креста вклеить в центр песочницы и потом вставить и приклеить грибок. Но круглая ножка клеится с трудом, и поэтому легче сначала приклеить этот крестик к ножке.

И уже потом приклеить все это к основанию песочницы.

Собственно, грибок готов, остается его украсить и вы это сделаете сами на свое усмотрение. Переходим к изготовлению качалки.

Вырезаем полоски шаблона с учетом, что в рабочей тетради нарисована только половина шаблона и на самом деле полоски у вас будут вдвое длиннее. Нужно 2 таких полоски из цветного картона. Сгибаем их по линиям сгиба, склеиваем, получаются треугольники. Это основания качалки.

Вместо палочки от мороженого мы взяли полоску из картона, закруглили ее и посередине с двух сторон сделали небольшие выемки, чтобы крепче привязать ее к зубочистке. Привязывать можно ниточкой, можно резиночкой.

Вкладываем зубочистку в центр, обвязываем крест накрест веревочкой (резиночкой), внизу завязываем. 

В основаниях качели в обозначенных на шаблоне точках делаем отверстия толстой иголкой или шилом. В принципе, их можно сделать сразу на шаблоне, но если забыли, ничего страшного.

Вставляем в отверстия концы зубочистки. Уже можно покачаться, но нет сидений.

Вырезаем квадратики или прямоугольнички из чего-нибудь мягкого — фетра, поролона или бархатной бумаги, приклеиваем на края качалки.

Поделка почти готова. 

Можно украсить, наклеив пятнышки и цветочки. А дальше в учебнике предполагается сделать качели и другие аттракционы, так что не выбрасывайте поделку и у вас получится целая детская игровая площадка 🙂

7gy.ru

дом. урок по технологии 3 класс

Тема: Архитектура.

Изделие: дом.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом».

Цели урока:1.Познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа раз-вёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами;

2. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам и инструментам.

3.Формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки.

Планируемые результаты: научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги.

УУД: Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Дом моей мечты».

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;

определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;

использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Новые термины и понятия: архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации разных стилей архитектуры, таблица «Стили архитектуры» (на усмотрение учителя) на доске, готовое изделие «Дом».

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, ластик, клей, цветная бумага, полиэтилен, лист формата А3, резак, ножницы, фломастеры.

Ход урока

Урок целесообразно начать с проверки домашнего задания. Важно обсудить с учащимися заполненную дома таблицу в рабочей тетради. Они могут рассказать о том, как вычисляли стоимость, какие трудности возникли в процессе работы.

Учимся новому. Учитель: «На прошлом уроке мы с вами познакомились с учебником и тетрадью для 3 класса и узнали, что мы отправимся в путешествие по городу. Первая наша остановка — это дом. (Учитель передвигает фиш-ку-автобус по карте.) Знаете ли вы, как строятся дома? Прочитайте диалог Ани и Вани об архитектуре». Учащиеся читают диалог на с. 12—13 в учебнике, затем вместе с учителем обсуждают прочитанный материал и учатся самостоятельно делать выводы: для строительства зданий необходима разработка проекта, существует множество стилей архитектуры, которые имеют различные особенности, в том числе специфическую форму, декоративные элементы; современная архитектура основывается на внутреннем обустройстве зданий.

Для изучения стилей архитектуры на практическом уровне возможно выполнение коллективного дополнительного задания (на усмотрение учителя) на сравнение различных стилей архитектуры. В соответствии с таблицей уча-щимся нужно определить стиль зданий на иллюстрациях, заранее подготовленных учителем.

Стиль

Здания

Декоративные элементы

Форма здания

Готический

Храмы, соборы, церкви, монастыри

Арки с заострённым верхом, уз-кие и высокие башни и колонны, многоцветные витражные окна

Подчёркнутая вертикальность, вытянутость

Классический

Адмиралтейство, собор Св. Павла, дом Пашкова

Сдержанность декоративного убранства

Симметричная, строгая

Барокко

Собор

Св. Петра

в Риме, Зимний дворец

Изобилие скульптуры на фасадах

Сложные, текучие, криволинейные формы

Для закрепления знаний, полученных в результате данной работы, целесообразно провести опрос учащихся по основным особенностям изученных архитектурных стилей.

Урок можно продолжить знакомством с профессиями людей, которые связаны со строительством, и попросить учащихся выполнить задание на с. 14 учебника. (Профессии на рисунках слева направо: каменщик, маляр, электрик, столяр.) Учитель: «Для продолжения нашего путешествия по современному городу нам необходимо познакомиться с основными понятиями языка архитекторов. Прочитайте определения понятий „чертёж“ и „масштаб“ на странице 15 учебника. Рассмотрите рисунок под определениями. Какой из квадратов начерчен в реальную величину? А что вы можете сказать о двух других квадратах. Какие инструменты нужны, чтобы выполнить такой чертёж?»

Учитель может рассказать о широком применении масштаба в различных областях деятельности человека — картографии, фотографии, черчении, моделизме.

Чтобы школьники научились самостоятельно работать с понятием «масштаб», необходимо выполнить задание «Фигура в масштабе» в рабочей тетради (с. 6).

Рабочая тетрадь. Целесообразно заранее подготовить на доске копию чертежа из рабочей тетради (на усмотрение учителя). Один из учащихся может работать на доске.

Учитель: «Вам необходимо выполнить чертёж фигуры в масштабе 2 : 1. Что это значит? (Необходимо построить чертёж, размеры отрезков на котором будут в два раза больше, чем на чертеже в масштабе 1 : 1.) Прежде чем приступить к построению чертежа, составьте план работы в рабочей тетради. Для этого используйте слова для справок». Каждый пункт плана необходимо проговорить вслух, чтобы в тетрадях учащихся был отражён правильный алгоритм работы. Слова в план работы необходимо вписать в такой последовательности: длину, 1 : 1, отрезков, 2, отложить, масштабе, чертёж. Также надо обсудить с детьми необходимые для работы инструменты. Важно обратить внимание учащихся на то, что длина некоторых отрезков на чертеже совпадает, поэтому надо измерить только длину отрезков, отмеченных буквами. Начинать построение чертежа в масштабе нужно от точки А, последовательно откладывая от неё отрезки нужных величин в направлениях, соответствующих направлениям отрезков на чертеже в масштабе 1 : 1. Во время выполнения чертежа учитель должен контролировать работу учащихся. Когда работа закончена, учащимся предлагается сделать вывод и рассказать, какие действия необходимо произвести, чтобы построить тот же чертёж в масштабе 1 : 2.

Учимся новому. Изучение материала можно продолжить чтением текста учебника на с. 16. После можно предложить выполнить следующее задание: определить, на ка-ком из заранее подготовленных учителем рисунков эскиз, на каком — технический рисунок, а на каком — развёртка, объяснив свой выбор.

Учитель: «Важную роль в работе архитектора играет умение прочитать чертёж, эскиз, технический рисунок. Как вы думаете, что значит „прочитать чертёж“? Прочитайте правильное определение на странице 16 учебника». Далее необходимо познакомить учащихся с основными линиями чертежа. Можно сначала предложить им вспомнить, с какими линиями они уже познакомились в 1— 2 классах, какие из них использовали. Далее следует предложить учащимся внимательно рассмотреть чертёж на с. 17 учебника и выполнить задание «Чтение чертежа» в рабочей тетради (с. 7).

Рабочая тетрадь. Желательно проводить работу над заданием в рабочей тетради в группе, в процессе обсуждения. Это будет способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков. Учитель должен контролировать выполнение задания учащимися. Важно, чтобы у них в тетрадях осталась верная последовательность работы над чтением чертежа, так как это будет необходимо в дальнейшем. Особое внимание необходимо обратить на значение и роль кла-панов, на грамотное нанесение размеров на чертеже, на различие выносной и размерной линий и их значение. На месте пропусков в рабочей тетради надо написать следующее: развёртка коробочки, 1 : 1, основание, 1, стенка, 4, клапан, 4, основание, 40, стенка, 10, клапан, 5, основание, 40, стенка, 40, клапан, 10, картон, сплошная толстая линия, сплошная тонкая линия, штрихпунктирная линия, штрихпунктирная линия с двумя точками, намазывания клеем, вырезать, согнуть, склеить.

Делаем сами. Учитель: «Только что мы познакомились с элементами черчения, новые умения пригодятся нам в работе над нашим первым изделием — макетом дома. Давай-те сначала проанализируем готовое изделие. Какие материалы и инструменты необходимы для работы над ним? (Учитель должен обратить особое внимание на такой материал, как полиэтилен, на цели его использования. Можно попросить учащихся описать основные свойства материала. Для этого надо рассмотреть полиэтиленовые пакеты, принесённые детьми с собой на урок.) Какой способ соединения использован в работе над изделием? (С помощью клея. Важно вспомнить правила работы клеем.) Как можно оформить изделие? Каким способом?»

Перед работой над изделием необходимо составить план работы вместе с учителем: разметка, раскрой, сборка, отделка.

Разметка. Учитель: «Для выполнения разметки мы воспользуемся чертежом в рабочей тетради, нам нужно будет выполнить такой чертёж в масштабе 2 : 1. Выполнять чертёж будем на формате листа А3. Формат — это стандар-тизированный размер бумажного листа. Наш обычный альбомный лист — это лист формата А4. Лист формата А3 со-стоит из двух листов формата А4, он в 2 раза больше. На таком листе мы выполним чертёж. Для этого вам сначала нужно прочитать чертёж в рабочей тетради». Чертёж выполняется под чутким руководством учителя. Он должен помочь учащимся определить количество и название деталей, измерить длину и ширину деталей на чертеже и высчитать, какими будут величины на чертеже в масштабе 2 : 1.

Раскрой. Когда чертёж развёртки будет готов, необходимо его вырезать. Сначала надо повторить правила работы резаком и ножницами. Затем вырезать развёртку и провести по линиям сгиба пустым стержнем от ручки по линейке. Затем необходимо разметить и вырезать окна. Для этого учащиеся должны вырезать из бумаги небольшую прямоугольную деталь, которая, по их мнению, будет иметь раз-меры окна. Учителю необходимо контролировать эту работу. Затем учащиеся самостоятельно с помощью своей заготовки размечают окна и чертят дверь. Окна вырезаются по линейке с помощью резака. Необходимо обратить внимание детей на то, что дверь вырезать до конца не нужно, одна из сторон должна остаться не вырезанной.

Сборка. С внутренней стороны развёртки можно приклеить клеем куски полиэтилена так, чтобы они закрывали окна. Получатся стёкла. Учитель должен продемонстрировать работу с новым материалом. Чтобы поселить в доме жителей, нужно сделать дополнительные детали, используя заготовку для разметки окон. Нужно сделать детали такого же размера, но с клапаном для приклеивания. На деталях нужно выполнить рисунок. Затем вырезанные детали приклеиваются с помощью клапанов с внутренней стороны развёртки. Важно, чтобы учащиеся смогли определить, где будет верх и низ изделия, какой стороной нужно клеить окна. После такой подготовительной работы нужно согнуть развёртку по линиям сгиба, намазать клапаны клеем и склеить макет дома.

Отделка. В конце нужно оформить макет дома. Пусть учащиеся самостоятельно придумают дополнительные детали, например ручку на входную дверь, козырёк над дверью и т. д.

Подведём итоги. Итогом урока станет выставка работ учащихся. Изделия анализируются и оцениваются по следующим критериям: аккуратность, оригинальность, цветовое решение. Также полезно узнать у детей, какая часть урока оказалась наиболее сложной, что на уроке понравилось больше всего, как учащиеся могут сами оценить свою работу.

Домашнее задание. Сфотографируйте своё изделие для папки достижений. На следующий урок принесите плоскогубцы, кусачки, медную или алюминиевую проволоку диаметром 0,5 мм длиной 3 м.

infourok.ru

Проект урока технологии в 3-м классе «Чудесный город»

Разделы:
Технология, Начальная школа


Опыт использования: проводится один
раз в одном классе.


Проблемная ситуация: создание макета,
с помощью которого учащиеся будут изучать
правила поведения на улицах и в скверах города.


Проблема проекта: для выполнения
макета города надо выяснить, как происходит
процесс строительства.


Вид проекта: творческий, поисковый.




Адресация


Тема учебно-методического плана по
предмету «Технология»:


— «Комплексные работы. Техническое
моделирование макета здания»;


— «Человек и земля. Архитектура. Городские
постройки. Детская площадка».




Цель: формирование представлений о
процессе строительства здания.




Задачи:


— учить анализу и планированию изделия по
образцу, обучению работе по чертежу;


— закрепить приёмы разметки бумаги карандашом
по линейке, резанья ножницами, сборки на клею;


— познакомить со строительными профессиями и
машинами;


— воспитывать уважение к людям труда;


— осваивать новые формы поиска, обработки и
анализа информации;


— закреплять навыки групповой и индивидуальной
работы;


— развивать коммуникативные навыки при работе в
группе;


— развивать у младших школьников креативное
мышление.




Возраст учащихся: 9 — 10 лет (3 класс).


Время работы над проектом: 4 урока.


Форма организации детей: индивидуальная
и групповая работа.


Ведущая деятельность:
исследовательская, конструкторская, творческая
(в зависимости от этапа проекта).


Режим работы: урочная и внеурочная
деятельность.




Обеспечение


Материально-техническое обеспечение:
изображения различных сооружений, строительных
машин, макеты домов, чертёж, белая чертёжная
бумага, картон, чертёжные инструменты, ножницы,
шило, подкладная доска, кисть, клей.




Информационное обеспечение: интернет,
печатные источники информации.




Дополнительно привлекаемые ресурсы:
библиотекарь, родители.


ЗУН и общеучебные умения, необходимые для
самостоятельной работы учащихся:


— умение собирать и обрабатывать информацию;


— умение читать условные обозначения чертежа;


— владение основными способами практической
деятельности.




Предполагаемые приращения


1. Новые знания о видах строений, строительных
профессиях и машинах, этапах строительства.


2. Приобретение навыков работы в группе.


3. Формирование умения находить необходимый для
урока материал, пользуясь дополнительными
источниками информацию.


4. Формирование навыка креативного мышления.




Сфера применения результатов: внеурочная
деятельность.


Используемые технологии: обучение в
сотрудничестве (работа в группе).


Форма продукта проектной деятельности:
макет.


Способ объединения результатов на
презентации:
макеты, выполненные в бригадах,
объединяются в микрорайон так, чтобы получился
макет города.


Вид презентации: макетирующий. [1]



Описание проекта



I. Мотивация проекта


Для наглядного изучения правил дородного
движения и поведения на улицах города учащимся
предлагается создать макет города. В ходе
обсуждения проблемы учащиеся высказывают свои
предложения по её решению.




II. Планирование


Уточнив совместно с учителем цель и задачи
проекта, младшие школьники составляют общий план
работы:

  • поиск материала о строительстве и его
    презентация,
  • выполнение макета дома,
  • выполнение макета микрорайона и его
    презентация,
  • оформление макета города.



III. Реализация проекта


Учащиеся распределяются на инициативные
группы для поиска информации по следующим
направлениям:


1 группа подбирает материал о видах объектов
строительства (Приложение 1),


2 группа знакомится с этапами строительства
дома и машинами, занятыми при этом (Приложение
2),


3 группа ищет материал о профессиях людей,
занятых в процессе строительства дома (Приложение
2),


4 группа подбирает загадки и ребусы, связанные
со строительством (Приложение 3).




IV. Презентация проекта


Урок № 1


Представление проектов


У ч и т е л ь: Нашу страну называют большой
строительной площадкой. И это действительно так.
Всюду мы можем увидеть растущие корпуса
различных зданий. А какие вообще бывают строения?
Как происходит процесс возведения дома? Кто
задействован в этой работе? Обо всём этом узнали
наши ученики. Послушаем их.


Учащиеся по группам представляют подобранный
материал: рассказывают, какие бывают здания и
сооружения, что такое малые архитектурные формы,
как возводят дома, какая техника задействована
во время строительства дома, как называются
профессии людей, работающих на стройке.
Завершает этот рассказ отгадывание загадок и
ребусов по теме «Строительство» (Приложения).
Свои выступления учащиеся сопровождают
картинками, рисунками, плакатами.




Сообщение темы урока, постановка учебных задач


У ч и т е л ь: Как вы думаете, для чего нам нужен
будет весь собранный материал? (Ответы детей.)


У ч и т е л ь: Действительно, чтобы выполнить
макет «Чудесный город» нам необходимы эти
знания. Сегодня мы начнём делать макет здания. Вы
будете и архитекторами, и проектировщиками, и
строителями, чтобы в итоге у вас получился макет
дома. (Показ образца. Рис.1)


У ч и т е л ь: Какие умения у вас уже есть для
выполнения этой работы? (Ответы детей.)


У ч и т е л ь: А какие новые умения нам
понадобятся? (Умение прорезать и выгибать
бумагу.)




Анализ образца


У ч и т е л ь: Из каких частей состоит изделие?
Части разные по назначению.


У ч е н и к: Фундамент — это основа дома. Стены
(фасад) — это сам дом, где живут люди. Крыша
бережёт от непогоды.


У ч и т е л ь: Какие детали надо заготовить, чтобы
получился макет здания?


У ч е н и к: Подставка — 1 деталь, развёртка стен -
1 деталь и крыша — 1 деталь. Кроме этого могут быть
детали отделки (дверь, антенна, украшение фасада).


У ч и т е л ь: Как соединены детали в изделии?


У ч е н и к: Детали соединены неподвижно при
помощи клея.


У ч и т е л ь: Какие материалы понадобятся для
работы?



Рис.1. Образец изделия


У ч е н и к: Чертёжная бумага, картон, клей.


У ч и т е л ь: Какие инструменты?


У ч е н и к: Линейка, карандаш, ножницы, гладилка,
кисть для клея, фломастер.


У ч и т е л ь: Какие приспособления будут нужны?


У ч е н и к: Клеёнка на стол для работы с клеем.




Итог работы



Уроки № 2-3

I. Сообщение темы урока


II. Планирование работы


Учащимся предлагается для восстановления
деформированный план.

  1. Творческое оформление фасада. (4)
  2. Разметка и раскрой подставки и крыши. (2)
  3. Разметка и раскрой развёртки стен. (1)
  4. Сборка изделия. (3)

После восстановления правильного порядка
пунктов плана учащимся предлагается
спланировать время для работы. После обсуждения
школьники приходят к выводу, что для выполнения
макета здания понадобится 2 урока.




III. Работа по 1 пункту плана


а) чтение чертежа (рис.2)


У ч и т е л ь: Скажите, что можно узнать из
чертежа?


У ч е н и к: Длину и ширину заготовки, частные
размеры. По линиям можно определить, где резать,
где сгибать


У ч и т е л ь: Что обозначают линии чертежа?


У ч е н и к: Толстая линия — линия реза, прямая и
две точки — линия сгиба, наклонные линии — место
нанесения клея.


У ч и т е л ь: Назовите габаритные размеры
заготовки.


У ч е н и к: Габаритные размеры 190 мм на 295 мм.


У ч и т е л ь: Что обозначает размер 80 мм?



Рис.2. Чертёж развёртки стен дома


У ч е н и к: Это ширина передней и задней стены
дома.


В дальнейшем размеры рассматриваются
аналогично.


Разметку учащиеся выполняют самостоятельно.
Проверка визуальная.


б) подготовка к раскрою


У ч и т е л ь. Обозначим линии, по которым будем
делать сгибы. Сгибы необходимо проработать
шилом. Вспомним правила безопасной работы шилом.
(Ответы учащихся.)


Учащиеся под руководством учителя работают
шилом, а затем выполняют вертикальные сгибы,
используя гладилку.


в) раскрой развёртки (рис.3)


Учащиеся называют правила безопасной работы
ножницами, затем перечисляют приёмы работы ими и
выполняют


раскрой под руководством учителя. Проверка
визуальная.


г) обработка клапанов


Учащиеся самостоятельно отгибают
горизонтальные клапаны, прорабатывая их
гладилкой. Взаимоконтроль.


д) выполнение балконов (рис.4, 4а)


У ч и т е л ь. Предположите, как будем выполнять
балконы. Вам поможет в этом чертёж. (Ответы
учащихся.)



Рис.3. Раскрой развёртки


У ч и т е л ь. Сделаем так, как предложили ребята.
Для выполнения балконов согните заготовку по
третьему вертикальному сгибу. Выполните разрезы
по линии через 1 см по каждому блоку. Отогните
прямоугольники через один, а затем вогните
внутрь.


Балконы с другой стороны передней стены фасада
школьники делают самостоятельно по желанию.


Самостоятельная работа учащихся.
Взаимопроверка.




Рис. 4, 4а. Выполнение балконов


е) склеивание развёртки стен


Учителю следует обратить внимание на то, что
при склеивании горизонтальные линии должны
обязательно совпадать. Самостоятельная работа
учащихся. Визуальная проверка.




Работа по 2 пункту плана


а) разметка крыши и подставки (рис.5)



Рис. 5.  Чертёж крыши и подставки


У ч и т е л ь. Переходим к выполнению крыши и
подставки. Напоминаю, что они одинаковы. Измерьте
длину и ширину двух стен дома. Назовите эти
размеры.


У ч е н и к. 80 мм и 60 мм.


У ч и т е л ь. Начертите прямоугольник, длина и
ширина которого на 10 мм больше с каждой стороны.
Сколько таких прямоугольников понадобится? (2)


Учащиеся начинают работу самостоятельно. Чуть
позже, в помощь тем, кто не смог определить нужные
размеры, учитель открывает на доске чертёж,
уточняя, что габаритные размеры нужного
прямоугольника 90 мм на 70 мм. Взаимопроверка
работы.


б) раскрой крыши и подставки


Самостоятельная работа учащихся. Для проверки
наложить детали друг на друга. Детали должны
совпадать.




Работа по 3 пункту плана


Учащиеся самостоятельно приклеивают крышу и
подставку.




Итог урока


Урок № 4


I. Работа по 4 пункту плана


Данный урок — это творческая мастерская.
Школьники выполняют макет города. Начинается
работа с того, что класс разбивается на бригады.
Каждая бригада создаёт макет микрорайона, а
затем уже из микрорайонов собирается макет
города.


Работа в бригаде начинается с оформления дома,
выполненного накануне. Учащиеся делают двери,
козырьки, украшают окна, ставят на крышу антенны
и т.д. (Рис.6)


Затем идёт оформление микрорайона. Дети
мастерят клумбы, фонтаны, скамейки, деревья,
дорожные знаки и т.д.




II. Представление макета микрорайона



Рис. 6


В конце урока каждая бригада представляет свой
микрорайон по следующему плану:


1) название микрорайона;


2) какие удобства для жителей есть в данном
микрорайоне;


3) как обеспечена безопасная жизнедеятельность
человека;


4) дальнейшее развитие микрорайона.




III. Сборка макета города


Из микрорайонов составляется большой макет
города, который в дальнейшем используется для
создания различных игровых ситуаций. Можно
создавать ситуации для изучения правил
дорожного движения и поведения на улице.




IV. Рефлексия


Подводя итоги работы над проектом, учащиеся
говорили о том, как много нового о строительстве
они узнали, с каким интересом выполняли макет
дома, особенно балкончики. Но самый большой
интерес вызвала творческая работа в группах по
созданию микрорайона.


Результат работы над проектом:

  1. Макет может быть представлен в детском саду.
  2. Выполнение проекта способствовало повышению
    учебной мотивации.
  3. Сплочение детского коллектива
  4. Участие родителей в деятельности учащихся.



Список литературы.

  1. Брыкова О.В. Проектная деятельность с
    использованием информационных технологий в
    учебном процессе. — СПб: ГОУДПО ЦПКС
    «Региональный центр оценки качества
    образования и информационных технологий», 2007.
  2. Малые формы http://www.st-ar-des.ru/portfolio/small-form?ajax=true
  3. Свободная энциклопедия «Википедия». Статья
    «Сооружение»
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%EE%F0%F3%E6%E5%ED%E8%E5
  5. Свободная энциклопедия «Википедия». Статья
    «Здание»
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Здание#.D0.94.D1.80.D1.83.D0.B3.D0.B8.D0.B5
  7. Собрание загадок обо всём на свете http://zagadki.org/riddles/professions/1/
  8. Этапы основного строительства http://www.firstudio.net/a1/for_customer/stage_of_construction.php

10.07.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Весы из бумаги и коробков. Технология 3 класс

Сделать макет весов из бумаги и коробков от спичек довольно просто, имея под рукой учебник Роговцевой за третий класс по технологии (программа Перспектива). К сожалению, не во всех школах эти учебники имеются у детей, в основном это 1 учебник на весь класс и он у учителя. Давайте рассмотрим оналайн, как же сделать эти весы.

Для изготовления весов нам понадобятся: 2 спичечных коробка, шаблон из рабочей тетради по технологии за 3 класс, цветная бумага, цветной картон, клей, палочка от эскимо, зубочистка, скрепка, нитки.

1. Переводим понравившиеся боковинки для весов и чашечек на лист белой бумаги. Вырезаем шаблон. Переносим детали на цветной картон. У нас должно получиться 2 одинаковых детали для основы и 2 детали для чашечек весов. Приклеиваем к одному коробку детали боковинок с двух сторон.

2. Второй коробок оклеиваем цветной бумагой. Кладем его горизонтально, приклеиваем сверху первый коробок.

3. Детали чашечек сгибаем по линиям сгиба. Делаем отверстия в углах. Так же делаем отверстия на концах палочки от мороженого.

4. Продеваем нитки в отверстия в чашечках и  на палочке таки образом, чтобы чашечки повисли на палочке с обеих концов одинаково. На середину палочки надеваем скрепку.

Скрепку надеваем на зубочистку, а зубочистку складываем в угловой вырез вверху основы весов.

Как сделать весы

 

Вот такая должна получиться основа из двух коробков:

А это подвижная часть весов из палочки для мороженого со скрепкой посередине.

Вставляем в скрепку зубочистку.

Кладем зубочистку в прорези основы.

Весы готовы, идем получать пятерку 🙂

Давайте уже взвесим что-нибудь 🙂 А если вам все равно не понятно, как делать весы, посмотрите наше видео:

7gy.ru

Советы рукодельницам