Мишка – мышка бочка – почка уточка – удочка трава дрова

Речевая карта
Фамилия, имя ребенка ______________________возраст _______группа/класс__________

Слух________________________________зрение___________________________________

Артикуляционный_____________________________________________________________ аппарат_______________________________________________________________________

Оральный праксис_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дыхание (вне речи и речевое)____________________________________________________

Голос (тембр, высота, сила)______________________________________________________

Ритм, темп, интонация__________________________________________________________

Заикание______________________________________________________________________

Звукопроизношение ___________________внятность речи___________________________

А О У Ы Э Я Ё Ю И Е Б БЬ П ПЬ Д ДЬ Т ТЬ Г ГЬ К КЬ Х ХЬ В ВЬ Ф ФЬ М МЬ Н НЬ Й С СЬ З ЗЬ Ц Ш Ж Ч Щ Л ЛЬ Р РЬ

Звукослоговая структура слов и фраз: простых _____многозвенных ____сложных______
Фонематические представления:_______________________________________________

Фонематическое восприятие:

Повторение слогов с оппозиционными звуками:


па-ба-па та-да-та га-ка-га ба-бя-ба

са-ша-са за-жа-за ча-ша-ча ца-ча-ца ра-ла-ра

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки):

мишка – мышка бочка – почка уточка – удочка трава — дрова

Дифференциация по слуху звуков, смешиаемых в произношении:

миска – мишка вечер – ветер цветик – Светик

крыса – крыша речка – редька косы – козы чёлка – щёлка

Звукослоговой анализ и синтез:


  • Выделение заданного звука [м] (мычание телёнка) или [р] (моторчик) в словах:

мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар

_____________________________________________________________________________


  • Выделение ударного гласного в начале слова (Аня, утка, Ира, окна) ___________________________

  • Определение первого согласного звука (мак, дым, трава, кошка, булка, щука) __________________

  • Определение последнего звука в словах (дом, мак, муха, барабан) _____________________________

  • Определение последовательности звуков в слове (мак, суп, лук, каша, рама) ____________________

  • Определение количества звуков в словах (дом, рак, луна, совы, банан, лампа) ___________________

  • Определение количества слогов в слове (маки, котёнок, дом) _________________________________

  • Местоположение заданного звука в слове _________________________________________________

_________________________________________________

ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВ СЛОЖНОГО СЛОГОВОГО СОСТАВА.

дождь велосипед холодильник гематоген

чемодан электричка строительство температура

лекарство апельсин подосиновик простокваша

аквариум продукты милиционер скворечник
Регулировщик стоит на перекрёстке _______________________________________________________

В аквариуме плавают разноцветные рыбки __________________________________________________
Импрессивная речь:

Пассивный словарь: объём, качество______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Различение: окружающих предметов____________ частей предметов__________________

действий ______________ признаков____________ обобщений________________________

Понимание значений грамматич. изменений: глаголов соверш. вида___________________

ед. – мн. числа существит-х ______________ ед.–мн. числа глаголов___________________

уменьш.-ласкат. форма сущ-х_____________ приставочных глаголов__________________

Понимание логико-грамматических конструкций: обращённой речи ___________________ инструкций: простых соц.-бытовых ________ многозвенных ________сложных _________

предложно-падежных конструкций: простых_______________ сложных________________

простого сравнения________ сложного сравнения ___________инверсии_______________

конструкций, выражающих отношения лиц и предметов между собой (в Тв.п.)_______

простых вопросов_____________________ сложных вопросов________________________

близких по структуре предложений_______________________________________________

текста_____________понимание скрытого смысла________ переносного смысла________
Экспрессивная речь:

Активный словарь: объём, качество_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Грамматические процессы:

Образование: прил-х от сущ-х_________________ глаголов соверш. вида______________

сущ-х Им. п. мн. ч. __________________________ приставочн. глаголов _______________

сущ-х мн.ч. в косв. п. или Р.п._________________ относит. прилагат-х ________________

сущ-х в уменьш.-ласкат. форме _______________ притяжат. прилагат-х _______________

детёнышей животных _______________________ качеств. прилагат-х_________________

согласование (в роде, числе и падеже):

прилагат-х с сущ-ми _________________________глаголов с сущ-ми___________________

сущ-х с числит-ми___________________________ сущ-х с предлогами_________________

Связная речь:

Фраза _______________________________________________________________________

Спонтанная речь_______________________________________________________________

Диалогическая речь____________________________________________________________

Автоматизированная речь: стихи_______ счёт_______ дни недели_______ месяцы_______

Дезавтоматизированная речь: счёт_______ дни недели_______ месяцы_______

Сопряженная речь______________________________________________________________

Отраженная речь_______________________________________________________________

Номинативная речь_____________________________________________________________

Составление фразы: а) по картинке_______________________________________________

б) с заданным словом __________________________________________________________

Монологическая речь:

Выделение причинно-следственных связей:


Виды моноло-гических выска- зываний

Пересказ

« Белочка и зайчик»


Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа по сюжетной картинке

Составление рассказа на заданную тему (из опыта)

Структура текста (части)

Последователь-ность раскрытия микротем

Полнота раск-рытия

Смысловая точность

Тип фразы, сог-ласование слов

Использование выразит.средств

Состояние общей и мелкой моторики
  1. Состояние общей моторики______________________________________________________________

  1. Состояние ручной моторики (точность движений, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключение от одного движения к другому) _________________________________________________________________________

  • Здороваются пальчики правой и левой руки _______________________________________________

  • Здороваются пальчики только правой руки ________________________________________________

  • Кулак-ладонь-ребро (правой, затем левой рукой) ___________________________________________

  • Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак ____

Оптико-пространственный гнозис и праксис:

правую и левую руку правую и левую ногу правой рукой левый глаз

правый и левый глаз правое и левое ухо


  • Показать предметы, которые находятся

слева — справа – вверху –

внизу – впереди – сзади —


  • Ориентировка на листе бумаги:

середина ___________ левый нижний угол ____________ правый нижний угол ________________

левый верхний угол ____________ правый верхний угол ________________


  • Разрезная картинка из 5-8 частей _________________________________________________________

  • Конструирование из 6ти элементов _______________________________________________________

Письмо: тип латерализации, темп, списывание, самостоятельное письмо, диктант _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение: слов, предложений, текста; темп; чтение про себя; понимание смысла; пересказ _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

заключение:__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед:_____________________________________________Дата:____________________

rykovodstvo.ru

Различение на письме звонких и глухих согласных

Дата: 27.08.2012 Автор: Dictread Тема: Диктанты 2 класс

Зрительные и слуховые предупредительные диктанты.

б—п

Бочка — почка. Бил — пил. Баня — Паня. Бой — пой. Забор — запор.

Боря — Поля. Букет — пакет.

Парта была пуста. Боря сел на парту.

У Пети папка. Там букварь.

У Бори пакет бумаги. У Поли букет цветов.

На полке булки и бублики. Пес Бобик просит булку.

На парте банка. В банке рыбы.

 

д—т

Дочка — точка. Дачка — тачка. День — тень. Дядя — тетя. Дина — тина.

Кадушка — катушка. Удочка — уточка. Дрова — трава. Дело — тело.

Дима — Тима. Дома — Тома. Плоды — плоты.

Тетя Даша — ткачиха. Дядя Толя — плотник.

На дереве дупло. Там домик дятла. Дятел долбит кору. Тома дарит духи. Тима дарит тюльпаны. Мама рада.

На дворе трава. На траве дрова.

У Томы лопата. У Димы ведра. Там вода. Дети идут в сад.

 

г—к

Гол — кол. Голос — колос. Галина — калина. Густ — куст. Год — кот. Гора — кора. Угол — укол. Гости — кости. Деньги — деньки. Игра — икра.

На горке куст калины. Галина, не рви калину.

У Гали куры. У Кати гуси. Куры и гуси на лугу.

У Кости галка. Костя кормит галку.

Вот горка. На санках Коля и Гриша.

Галя купила деду Киму галстук.

 

ж—ш

Жар — шар. Жаль — шаль. Лужа — Луша. Сажа — Саша.

У Жоры красный шар. У Жени шар синий.

Мама жарит мясо. А Шарик ждет у печки.

В трубе сажа. Саша чистит трубу.

Тут жарко. Миша снял шубу и шапку.

Жаба ловит жучков и букашек.

 

з—с

Зуб — суп. Козы — косы. Зима — Сима.

Зоя забыла зонтик. Он у Светы.

Сеня и Зина ели арбузы. Арбузы сочные и спелые.

Зина знает песенку. Песенка про козлика.

Спи, Зоя. Зоя заснула крепким сном.

У Зины сумка. Сумка на замке.

 

в—ф

Ваня — Фаня. Ветка — конфетка. Веня — Феня.

Федя, возьми из вазы фрукты.

У Веры на голове венок. У Феди в руках флажок.

Федор купил фуфайку и шарф. Валя купила кофту.

Тут новый шкаф. В шкафу вещи.

Вова купил в буфете вафли.

 

Выборочные диктанты.

б—п

Водой наполнили бочки. На вербе набухли почки.

За сараем деревянный забор. На двери крепкий запор.

 

д—т

Был жаркий день. Все прятались в тень.

У Бори в руках удочка. На пруду плавает уточка.

 

г—к

Футбол — интересная игра. В банке овощная икра.

У моей сестры красивый голос. В поле гнется спелый колос.

 

ж—ш

Расстаться с вами мне очень жаль. На плечах у бабушки теплая шаль.

На крыльце большая лужа. Мою сестру зовут Луша.

 

з—с

У Риты болит зуб. Она не может есть суп.

На лугу паслись козы. Лена заплетала косы.

 

в—ф

У Коли в руках ветка. У Лены в руках конфетка.

Ваня читает книгу. Фаня смотрит кино.

dictations.ru

Кедровая бочка. Показания и противопоказания

Кедр издавна является символом здоровья и долголетия. О целебных свойствах кедра и банных процедур на Руси были известно на протяжении многих веков. Кедровая бочка – это уникальное изобретение, которое сочетает в себе живительную силу бани и целительную силу кедра. Кедровая бочка – это уникальный метод оздоровления организма, который не имеет аналогов во всем мире, который снимает усталость, заряжает организм энергией и омолаживает не только тело, но и душу.

Регулярные процедуры позволяют лучше чувствовать себя, более свежим, бодрым и помолодевшим. Процедуры в кедровой бочке поднимают настроение и оказывают большой терапевтический эффект на организм в целом.

Польза кедровой бочки

Есть много способов поддержать свое здоровье и жизненные силы. Кедровая бочка – один из таких способов. Ведь не у каждого горожанина есть возможность ежедневно прогуляться в парке или в лесу, вдыхая свежий запах хвои и аромат цветов. В кедровой бочке это все соединились в одно целое: целебная сила кедра и травяных сборов.

Кедровая бочка – это чисто русское изобретение. Хотя есть другие похожие процедуры, например, хамам.

Кедровую бочку изобрел русский целитель В.Г. Подтеребков в 1970 году. В его кедровой бочке человек полностью погружался в бочку с травяным паром вместе с головой. Не для всех такие условия были комфортны, да и полезны. Усовершенствована кедровая бочка была русской целительницей Прасковьей Яковлевной Лосевской. В таком виде кедровые бочки изготавливают по сей день: при процедуре в бочке находится только тело человека, а голова остается наружи.

Первые кедровые бочки были очень популярны только в северных районах. Но начиная с 90-х голов прошлого столетия они начинают набирать популярность. Сейчас кедровую фито сауну можно встретить не только в санаториях, но и в СПА салонах, фитнес центрах, оздоровительных центрах и даже в квартире. Да, размеры бочки вполне подходят для ее применения в собственном доме или квартире.

Кедровая бочка может принести много пользы для организма. Фито бочка из кедра является отличной процедурой, которая может применяться для лечения многих заболеваний.

Она полезна для регулярного очищения организма от накопившихся шлаков и токсинов, что служит хорошим средством предупреждения многих заболеваний.

Кедровая бочка оказывает положительный эффект при таких заболеваниях, как:

Аритмия;

Тахикардия;

Брадикардия;

Гипертония и гипотония;

Облетерирующий эндартериит;

Атеросклероз.

Процедуры в кедровой бочке могут существенно улучшить состояние больного после перенесенного инсульта и инфаркта. Проходит курс лечения нужно не ранее, чем через 6 месяцев после перенесенного заболевания и после консультации с лечащим врачом.

Эта мини сауна может помочь в лечении остеохондроза, артрита, радикулита, при межпозвоночной грыже.

С помощью фито бочки можно лечить такие заболевания кожи, как псориаз и нейродермит даже в тяжелой форме. Мягкое тепло лечебного сбора трав очищает и обеззараживает кожу.

Применяют кедровые бочки при заболеваниях почек, нервных, иммунных и эндокринных заболеваний.

Кедровая бочка в сочетании с лечебными ваннами, отварами и настоями, бальзамами лекарственных трав нормализует углеводный обмен, снижает уровень сахара в крови, повышает иммунитет и укрепляет нервную систему.

Жители городов, особенно крупных, все чаще обращаются за врачебной помощью с чувством постоянной усталости. Синдром хронической усталости может быть следствием стрессов, постоянного напряжения. Сам стиль современного человека не оставляет его в покое и не дает расслабиться даже  дома. Процедуры кедровой бочки часто используют для восстановления нервной системы.

Кедровая фитобочка полностью расслабляет организм, способствует выделению эндорфинов, снимает эмоциональное напряжение, тревогу, стресс.

Полезна кедровая бочка для похудения, устранения целлюлита. Ее действие основано на очищении организма от шлаков, растворении жировых отложений и выведению их через поры. Стоит отметить, что эффект заметен уже после первой процедуры.

Фитобочка не оказывает никакого вредного воздействия на кровеносные сосуды головного мозга, так как процедура проходит при относительно низких температурах по сравнению с сауной или баней.

Кедровая бочка для похудения

Регулярное посещение, 3-4  процедуры в неделю, кедровой бочки может помочь в похудении и держать вес. Процедура в кедровой бочке увеличивает образование гормона соматотропина, который играет важную роль в метаболизме взрослых людей. При регулярном посещении процедур фито бочки из кедра концентрация этого гормона увеличивается, что непосредственно может влиять на потерю веса.

К тому же использование трав для похудения увеличивает эффект от таких процедур. Процедуры будут еще более эффективными, если перед посещением фито сауны не есть хотя за три часа до процедуры.

Перед процедурой примите душ и разотрите тело махровым полотенцем, смоченным в соленой воде. Тело от массажа должно слегка покраснеть.

Париться в фито бочке нужно не более 20 минут. За время процедуры можно потерять примерно от 450 грамм до 1,8 кг веса.

Большую часть из этих потерь будет вода. Тем не менее, вместе с потом уходит от 5 до 20 процентов жира.

При регулярном приеме процедур кедровой фито бочки можно потерять от 1 кг до 2,5 кг в месяц.

После процедуры нужно выпить несколько чашек горячего травяного чая, чтобы восстановить баланс жидкости в организме.

Что нужно взять во внимание. Если во время одной процедуры вы потеряли не достаточное количество жидкости, после 15-минутного отдыха процедуру можно повторить.

Ни в коем случае нельзя делать повторно процедуру, если чувствуете слабость, головокружение, пульсирующую боль в висках, испытываете трудности с дыханием и другие неприятные процедуры. Эти явления временные и они вполне могут быть в начале посещения мини бани.

Дело в том, что во время принятия процедуры в бочке организм очищается от токсинов и шлаков, открываются поры. Фитобочка позволит не только похудеть, почистить организм, но и заметно убрать целлюлит.

Целлюлит – проблема многих женщин, притом в довольно молодом возрасте. Средств и способов предлагается множество, как избавиться от этой проблемы в домашних условиях.

В последнее время одним из популярных способов избавления от целлюлита стало применение тепловых процедур. Эффект такого способа заключается в стимулировании кровообращения в поверхностных слоях кожи, что способствует разрушению жировых клеток. Кедровая бочка как нельзя лучше удовлетворяет таким условиям. Ведь тело находится в бочке, а голова наружи, не подвергаясь действию высоких температур. А значит и противопоказаний в таком способе меньше, чем от посещения бани или сауны.

Для лечения целлюлита разработаны специальные составы лекарственных трав, которые усиливают эффект. Обычно в состав таких смесей от целлюлита входит крапива, шалфей, подорожник, лаванда, полевой хвощ, мята, орегано и другие травы.

Противопоказания к применению кедровой бочки

Кедровая бочка безусловно полезная процедура. Но есть противопоказаний, когда принимать процедуры в этой мини парной не рекомендуется. К таким противопоказаниям относится:

Кровотечения, включая менструацию у женщин;

Заболевания сердечнососудистой системы в стадии обострения;

Воспалительные заболевания;

Аллергия на травы, которые используются во время процедуры;

Злокачественные опухоли;

Мерцательная аритмия;

Цирроз печени;

Тромбофлебит вен;

Высокая температура, лихорадка;

Гипертония;

Туберкулез;

Недавно перенесенный инфаркт и инсульт.

Кедровые бочки очень часто назначаются в лечебных целях во многих санаториях. Но не смотря на это, перед посещением фитосауны лучше проконсультироваться с врачом.

Как часто можно посещать кедровую бочку

Температура в кедровой бочке гораздо ниже, чем в бане или сауне. Как правило, парогенераторы способны поддерживать температуру в пределах 40-45 градусов.

Если вы впервые решили посетить эту мини парную, лучше начать с минимальной температуры, выставив ее в пределах 40-42 градуса. Постепенно, при хорошей переносимости, температуру можно довести до 45 градусов. Все зависит от индивидуальных особенностей. Но и температура 40-42 градуса принесет свою пользу. Этого достаточно, чтобы открыть поры, через которые организм выводит накопившиеся шлаки и токсины.

Для больных и людей пожилого возраста лучше постоянно держать в бочке эту температуру. Это касается и детей в возрасте от 3 до 5 лет.

Начинать нужно с сеанса продолжительностью 15 минут и постепенно увеличив время пребывания в бочке до 20 минут.  Больше сидеть в фитобочке нет никакого смысла. Уже в первые 10 минут начинается активное потоотделение.

Для ослабленных людей и детей начинать следует с 5 минут. Затем постепенно в течение нескольких сеансов увеличить время нахождения в фито парной.

Безусловно, вас заинтересует вопрос «А сколько раз в неделю можно посещать кедровую бочку?». Ответ на этот вопрос очень простой. Два, три раза в неделю вполне будет достаточно, чтобы оздоровить свой организм.

Узнайте больше о пользе кедровой бички из этого видео

ekolekar.com

Почки, бочка, гуси и весна. : montrealex

Фото 1. Весна тихой сапой прокрадывается-таки в наши края.
Листочки сирени, снятые с помощью функции «супер-макро» Светиным «Олимпусом» уже огромны, как Мордовская область.

А я изучаю с пристрастием прогресс наклёвывания мальких длинных листков на плакучих ивах.
Ива у нас во французском мужского рода. Saule pleureur — Плакучий ив.

Фото 2.

Фото 3. Тоже уже нехиленькие листочки, они большими и не вырастают. Длинненькими и узенькими только.

Фото 4. Ещё какое-то дерево напыжилось.

Фото 5. Нашёл бочечку на берегу. Плотно закрытую и пустую. Решил подарить ей свободу и зачистить свой регион в ущерб регионам ниже по течению, всяким там Ласалям и проч.

Фото 6. Бочечка поплыла безоговорочно.

Фото 7. В какой-то момент её снова прибило к берегу, но когда я её оттолкнул, то течение подхватило и завертело.

Фото 8. Мы видели, как эта милая парочка летела с противоположного берега реки. Но то, что они вылезут на берег и чинно зашагают среди велосипедных и пешеходных дорожек, этого мы не ожидали.

Светик попробовала угостить их апельсиновой коркой, но гусь-самец сразу же её выплюнул. На видео, которое я даю ниже, хорошо видно, а ещё лучше слышно, как Светик паникует от их агрессивной аттитюдины в намерении чего бы пожрать. Я действительно был в недоумении, почему они идут на меня, хотя в руках у меня ничего съестного нет. Одна камера.

Фото 9.

Оказалось, что прямо из-за моей спины к ним идёт мужик с чуть ли не полбуханкой хлеба, и это ему они идут навстречу, а не мне. На видео подробно разжёвывается процесс поглощения хлеба двумя весёлыми гусями.

Фото 10.

Фото 11. Самолётов садилось вчера немерянное количество.Самолёт, к слову сказать-второе по безопасности транспортсное средство. А кто знает, какое первое? Я знаю. Ответ весьма неожиданный, уверяю вас. Жду ваших предположений.

Фото 12. Народ забегал в шортах, хотя и в длинных штанах и тёплой куртке было не жарко. Градусов 10-12 не больше, плюс ветер. Я натягивал капюшон. Правда ветер дул не с воды, а с берега.

Фото 13. Пока мы гуляли, бочку подхватил водоворот, течение, и она поплыла.

Уверен, что до Лашинских рапидов доплывёт.

Фото 14.

Как всегда, полную фотоверсию нашей прогулки можно видеть на Яндексе. http://fotki.yandex.ru/users/montre-alex/album/210366/
Видео имеет место быть. Под красивую музыку Ричарда Абеля.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

montrealex.livejournal.com

Ответы@Mail.Ru: Подберите слова, которые различаются одним звуком: годы-коды, гриб-?

гриб — гроб ))) лужа — лажа ))) рак — рок нить — ныть ))) кол — кал ))))))))))))))

роды-розы-кОзы-кОсы-рОсы… гриб-гроб-грот-крот-кров-…

дом — том балка — палка , тело — дело , почка — бочка горка — корка злой — слой , Шалость — жалость Колос — голос Жар — шар Доска — тоска точка — дочка слить — злить

гриб-гроб тело-дело жар-шар точка-почка злой-слой

гриб-гроб, почка-ночка тело-дело жар-шар горка-норка (корка)

touch.otvet.mail.ru

Советы рукодельницам