Математический планшет. – математический планшет волшебная отзывы – запись пользователя Юлия (id1463749) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Развивающие игры

Пришло время, и я купила-таки Тимоше Математический планшет. Давно заглядывалась на него, но понимала, что рано. Конечно, можно было придумать игры и на 2 года, но сейчас, считаю, самое время. Итак!

Что такое математический планшет

Эта классическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard («геометрическая доска») изобрел египетский педагог Калеб Гаттегно. Вариациями «Геоборда» являются также "Геоконт" Воскобовича и планшет "Геометрик".

Математический планшет представляет собой резиночный конструктор. На квадратном поле расположено 25 штырьков (5 рядов и 5 столбцов). На них натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения - от букв и цифр до сюжетных картинок. Можно дополнить линии геометрическими фигурами - и эти изображения станут еще более разнообразными и яркими.

Что входит в набор

- квадратный планшет с 25 штырьками

- комплект цветных геометрических фигур ( 2 квадрата, 2 треугольника, 2 круга)

- комплект цветных резинок

- книжка с заданиями

Это пособие, конечно можно сделать самим. Для этого нужен кусок фанеры размером 30х30см с закругленными краями. Расстояние между штырями должно быть 5 см. В качестве штырей можно взять силовые кнопки с длинным стержнем, лучше посадить их на клей. Резинки продаются в любом канцелярском магазине, а фигуры можно вырезать из цветного картона.

Что развивает математический планшет

Несмотря на свое «математическое» название, это пособие универсально. Занятия с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. Во время работы со сказками, стихами, загадками активно развивается речь. Решение разного вида задач формирует познавательные способности ребенка. Нацепляя резиночки на штырьки, ребенок совершенствует мелкую моторику рук. А если он делает это еще и по координатам, то улучшает внимание.

С чего начать

Сначала нужно дать ребёнку планшет, посчитать штырьки, а потом, взяв резиночки, (небольшое количество) показать, как натягивать резинки на штырьки. Тут вы должны запомнить сами и постоянно об этом напоминать ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. В процессе игры можно практиковать счёт: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру.

Варианты игр

В книжке-инструкции приводится много интересных заданий. Вместе с ребенком можно изобрести свои собственные развивающие игры, а также найти новые решения предложенных задач.




С детьми 3-5 лет:

· Изображаем с помощью линий знакомые предметы и явления (например, дождик, солнышко, кораблик).

· «Оживляем» геометрические фигуры: так, квадрат превращается в домик, треугольник - в вазу с цветами.

· Отгадываем загадки - а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стихи, песенки. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь.

Также в этом возрасте важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).



С детьми 6-8 лет:

· Сочиняем сказку в картинках. В этой игре участвует сразу несколько ребят: каждый создает на планшете свою сцену, а затем все объединяются и рассказывают историю целиком.

· Знакомимся с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее.

· Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Что получилось?

Это лишь примеры возможных заданий. Самостоятельно, вместе с детьми, можно придумать еще больше занимательных игр.

Для мам, имеющих iPhone, IPAD советую установить приложение Geoboard, by the Math Learning Center. В нем можно прорисовывать задания, а ребёнок будет выполнять его на реальном пособии.



Можно использовать он-лайн приложение на любом компьютере, планшете без скачивания. Нарисуйте большое количество заданий, сохраните их (наведите указатель мыши на картинку и нажмите правую кнопку мыши, далее выберете пункт "сохранить изображение как...") и распечатайте, тогда на листе он будет крупнее, чем если распечатывать с сайта. В приложении есть приятная функция заливки цветом, что удобно при составлении заданий, т.к. при накладывании одного цвета на другой (там где линии совпадают, например, у фигур общая сторона) ребёнок не видит всех линий, поэтому включайте эту функцию. Если вы рисуете на бумаге, то в таких случаях штрихуйте или закрашивайте фигуры целиком.

Вот такая развивающая игрушка появилась у нас дома. Осваиваем потихоньку)

Купить книгу Математический планшет (ОПИ-003) можно здесь.

Скачать приложение для iPhone, IPAD можно здесь.

Приятных игр и плодотворных занятий).

развивающие игры воскобовича своими руками

www.babyblog.ru

Геометрик своими руками | МОРЕ творческих идей для детей

Развивающая игра для детей “Геометрик” (геоборд, математический планшет). Как сделать планшет “Геометрик” своими руками.

Математический планшет, геометрик

Геометрик, который еще называют геобордом, геометрическим или математическим планшетом – это развивающее пособие (игра) для детей, которое можно сделать своими руками. Изготовление маленького планшета на доске из мягкой древесины не займет много времени, а польза для развития ребенка огромна!

Математический планшет представляет собой доску со штырьками, на которые ребенок одевает резиночки, создавая таким образом различные изображения – рисунки резиночками.

Резиночки можно использовать аптечные, канцелярские, банковские, для волос или для модного сейчас плетения браслетов.

Автор этой дидактической игры точно неизвестен. Ее считают и советской игрушкой, и игрушкой, созданной Воскобовичем, Марией Монтессори, египетским математиком Калебом Гаттегно (Caleb Gattegno).

Зато сама игра сейчас очень известна и становится все более популярной.

За фотографии для этой статьи и описание изготовления математического планшета большое спасибо Марине из Москвы.

Для чего нужен геометрик, в чем его польза

Игры с математическим планшетом – это развитие:

  • мелкой моторики и координации движений обеих рук, их ловкости, умелости и подготовки к письму
  • кругозора
  • фантазии
  • логического и пространственного мышления
  • математических представлений (длина, фигуры и т.д.)
  • умения моделировать на плоскости
  • умения создать изображение по образцу

Также в результате игр с геометриком ребенок знакомится с изображением на плоскости различных фигур, букв и цифр, знакомится с понятиями площади, периметра, угла, равных и подобных фигур, симметрии, учится счету, ориентации на плоскости, понятиям направления “справа, слева, вверху, внизу” и т.д.

Какие изображения можно делать на геометрике

На математическом планшете можно создавать различные изображения: геометрические фигуры, буквы, цифры, дома, елочки, бабочки, снежинки, самолеты, корабли, машины, дороги, лабиринты.

Изображения можно создавать несколькими способами, даже квадраты одинакового размера можно сделать либо из одной резиночки, либо из нескольких.

Как еще можно играть:

  • одевать резиночки на кнопки в произвольном порядке
  • одевать резиночки на кнопки по образцу
  • создавать свои фигурки
  • создавать узоры и орнаменты

Как сделать математический планшет своими руками

Размер доски, количество кнопок на ней и расстояние между кнопками зависят от возраста ребенка – чем меньше ребенок, тем меньше кнопок и больше расстояние между ними. Начинать можно с детьми после года, для них доска должна быть 3 х 3 кнопки (всего 9 кнопок), расстояние между кнопками 3-5 см. Количество кнопок на доске со временем увеличить.

Чтобы сделать геометрик (математический планшет) своими руками, нужны:

  • доска из мягких пород дерева
  • канцелярские силовые кнопки с пластиковыми шляпками
  • молоток или дрель и супер-клей
  • резинки (канцелярские, банковские, аптечные, резинки для волос)

Доску зашлифовать, а затем покрасить или обклеить самоклеящейся пленкой. Разметить на ней сетку карандашом или прикрепить лист бумаги с разметкой.

Кнопки очень аккуратно вбить в доску на пересечениях линий сетки, т.к. при ударе молотка шляпки кнопок могут расколоться.

Или просверлить в доске отверстия и приклеить кнопки, смазывая клеем металлическую часть кнопок – этим способом сделан геометрик, представленный на фото в этой статье. Как написала Марина, основа геометрика – разделочная доска, ее вначале сверлили, а потом все кнопки сажали на клей. Всего кнопок 247, размер доски 50 х 36, размер клеточек 2,5 х 2,5 см.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога “MORE творческих идей для детей” (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

moreidey.ru

Мастер-класс для педагогов “Математический планшет “Геометрик” для всестороннего развития детей дошкольного возраста”

Цель мастер – класса: создание условий для ознакомления педагогов с изготовлением и использованием математического планшета «Геометрик» для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
3адачи:
Познакомить педагогов с изготовлением математического планшета «Геометрик».
Практическое освоение участниками мастер-класса навыков работы с математическим планшетом «Геометрик».
Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом «Геометрик».
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по использованию математического планшета «Геометрик», как одного из способов всестороннего развития дошкольников.
Вводная часть
Все вы знакомы с развивающими играми В. Воскобовича, в частности «Геоконт». А сегодня я хочу вас познакомить с математическим планшетом «Геометрик», который схож с «Геоконтом» В. Воскобовича, но в то же время имеет свои отличия и особенности работы с ним.
Итак, что же представляет собой математический планшет «Геометрик»? Данное пособие было изобретено итальянским педагогом Марией Монтессори, его можно найти в книжном или детском магазине, но можно сделать и самостоятельно, это гораздо проще и быстрее.
Планшет представляет собой деревянную дощечку (это может быть кусок фанеры) с расположенными на ней цветными силовыми кнопками (мебельными гвоздиками или кольца-шурупы).
Детям от 1,6 до 2 лет можно предложить планшет с игровым полем 3х3 с растоянием 3-5 см. (всего 9 кнопок).
Детям от 2 до 3 лет лучше предложить планшет с игровым полем 5х5 с растоянием 5 см. (всего 25 кнопок).
Детям старше 3 лет можно не ограничивать пространство и сделать планшет любого размера. Кнопки могут быть расположены друг от друга на расстояние от 3- 5 см.
Кнопки вы можете закрепить двумя способами: вбить молотком в деревянную поверхность или с помощью маленького сверла сделать отверстия, а затем, обмакнув в клей кнопки, вставить в отверстие. Планшет готов! А к нему в комплект вы можете подобрать самые разнообразные цветные резиночки: банковские, резинки для волос, а так же различные мелкие игрушки, картинки.
Данное игровое пособие дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию.
Работая в парах дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции, т.е. происходит социально – коммуникативное и речевое развитие.
Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей.
Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности.
Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.
В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи.
Уникальность игры с планшетом « Геометрик» в его вариантности. Его можно использовать в ООД, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, и в самостоятельной игровой деятельности по желанию детей.
Практическая часть
Приглашаю для участия в мастер – классе 2 человека.
Способов игры с Геометриком очень много. Если у вас дети раннего и младшего дошкольного возраста, предложите для начала просто надевать резинки на кнопки, сортировать их по цветам. В старшем возрасте задачи, конечно же, усложняются.
Вам, я предлагаю для начала, взять одну резинку и попробовать растянуть ее на прикрепленных к доске кнопках (участники растягивают резинки). Обратите внимание на то, что это можно сделать не только по прямой, но и по диагонали, разворачивая резиночку. Так же вы можете использовать не одну, а две, три, да еще разного цвета, что позволяет ребенку проявить свою фантазию. Проявите и вы, уважаемые участники свою фантазию, выложите любую фигуру.
Комментарии. Геометрик способствует развитию пространственного и ассоциативного мышления, воображения, развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, умения действовать по заданному образцу.
Обращение к участникам: – Скажите, пожалуйста, что у вас получилось?
Как видите, у каждого получилась своя фигура. Вы можете попросить ребенка рассказать, что у него получилось, что будет способствовать развитию его речи.
Для закрепления математических представлений, вы можете предложить ребенку выложить геометрическую фигуру. Уважаемые участники, выложите, пожалуйста, на своих планшетах треугольник. Обратите внимание, что фигура всегда получится ровная, ребенок испытает положительные эмоции. Получилось? Молодцы!
Далее задание усложняется. Изобразите квадрат красного цвета, ромб желтого цвета, а прямоугольник зеленого цвета.
Комментарии. Математический планшет Геометрик прост в использовании. “Рисование резиночками” – уникальный способ изображения предметов. Он позволяет ребенку “прочувствовать пальцами” форму геометрических фигур, изображаемых силуэтов. Закрепление основных цветов проходит непосредственно в игре.
Еще один способ взаимодействия с Геометриком – это выполнение задания по образцу. Например, слева на планшете вы можете выложить простую геометрическую форму, букву, цифру или какой – либо предмет, а затем попросить ребенка справа на планшете ее повторить.
Пожалуйста, выполняйте. Такая игра способствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.
Все вы знаете, что дети любят отгадывать загадки. В более старшем возрасте, дети могут с помощью планшета изображать отгадки на загадки.
Например, вы загадывайте загадку, а отгадку предлагаете ребенку выложить на планшете. Здесь можно использовать несколько резиночек. Обратите внимание, что загадки нужно тщательно подбирать. А отгадку предварительно выложить самому, прежде чем предлагать детям. И вам предлагаю послушать загадки, а отгадки – изобразить на планшете.
***
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке… (снежинки)
***
Словно крылья, паруса,
Это, что за чудеса,
Не коптит и не шумит,
По волнам легко скользит! (парусник)
***
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы… (дом)

После того, как выложили дом, можно предложить детям его обыграть. Для этого и пригодятся различные мелкие предметы: машинки, макеты домов и т.д.
Так же данная игра поможет ребенку закрепить умение ориентироваться на плоскости. Вы можете использовать словесную инструкцию: например, возьмите, пожалуйста, фигурку человека и поставьте ее в правом (или левом) верхнем углу. Затем возьмите резиночки и выложите дорогу, по которой человек придет к дому. Затем каждый участник рассказывает, как его человек пришел к дому (например: спустился сверху вниз, затем повернул направо (налево) и т.д.).
Спасибо вам за активное участие. Присаживайтесь на места.
Игровое поле планшета может быть небольшим и использоваться в индивидуальной работе с воспитанниками (как сейчас и играли наши участники).
А так же вы можете изготовить планшет, который рассчитан на подгруппу детей (работа на большом планшете). И сейчас я предлагаю выйти другим 4 участникам.
Спектр использования «Геометрика» очень широк. Планшет может превратиться в лабиринт, даже в макет. Работа с таким большим геометриком предполагает подгруппой.
Сюжет может быть разнообразным. Например, правила дорожного движения. Уважаемые участники, нарисуйте с помощью резиночек лабиринт – дорожку. Затем расставьте по своему усмотрению предметы, которые у вас есть (макеты домов, дорожные знаки, и т.д.) Именно работа в команде развивает у детей умение договариваться, слаженно работать вместе, развивать игровой сюжет.
Комментарии. Геометрический планшет – это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает – развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе.
Посмотрите, что у вас получилось. А получился макет улицы. На данном планшете вы видите, что есть пустые полянки, здесь могут быть расположены более крупные предметы, которые необходимы по сюжету игры. Обычно мальчики играют в гонки, едут в автосалон, на заправку и т.д. А если к ним присоединяются девочки, на дороге появляются пешеходы и уже мы закрепляем сформированные представления о ПДД.
Если поставить на данный макет фигурку горящего домика (предложить участникам это сделать), то на дороге появляется пожарная машина и проделывает свой путь (дать участникам возможность поиграть).
Для формирования пространственных представлений у детей, можно предложить ребенку спроектировать путь пожарной машины, которая стоит, например, в левом нижнем углу, к горящему домику, который находится в правом верхнем углу.
Далее вы можете предложить своим воспитанникам еще одну интересную игру, называется она «Дорисуй». Возьмите, пожалуйста, равное количество резинок. Например, три. Затем начинайте «рисовать» какой – либо предмет, используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен составлять какой- то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка превращений: полоска – крестик – снежинка – цветок и т.д. Или квадрат – домик – окошко в домике – заборчик – крыльцо и т.д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный замысел в зависимости от действий другого игрока.
Комментарии. Игры с математическим планшетом «Геометрик» способствуют развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать. Ребенок может воплотить свои фантазии. Вы также можете помочь ему придумывать различные способы изображения предметов, при этом сочинять различные истории, развивая у малыша тем самым фантазию, память, логику, речь.
А сейчас посмотрим, что получилось у наших участников. Расскажите, какая у вас получилась цепочка. Что вызвало затруднение? Что понравилось больше всего? Я благодарю вас за участие. Присаживайтесь, пожалуйста.
Заключительная часть.
Уважаемые коллеги. Сегодня я познакомила вас с математическим планшетом «Геометрик», который вы можете использовать в своей работе, развивать познавательную сферу своих воспитанников. Я надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в вашей дальнейшей работе. Пробуйте и развивайте своих воспитанников. Удивляйтесь сами и удивляйте детей.
Спасибо за внимание!

efimovas-shat-dou22.edumsko.ru

Сделай МИР ЯРЧЕ| Сделай МИР ЯРЧЕ

Игра «Геометрик» предназначена для развития пространственного и ассоциативного мышления, воображения, способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, умения действовать по заданному образцу, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.  Это пособие было изобретено М. Монтессори, его можно найти в продаже, но сделать его самостоятельно, гораздо проще, чем обойти детские магазины ? Данная игра подойдет для развития детей от 1-3 лет и до … , в зависимости от сложности задания.

Зададитесь вопросом,  почему игра «Геометрик» развивающая? С помощью данного планшета можно учить цифры,  буквы, геометрические фигуры, «рисовать» различные предметы, узоры, стоить лабиринты, знакомиться с понятиями большой-маленький, научить ребенка ориентироваться в пространстве и выполнять задания по образцу  и т.п.

Сделайте данную игру своими руками!

Вам понадобится: Деревянная дощечка, силовые кнопки, линейка, карандаш, резиночки.

Ребенку от 1 года можно предложить планшет 3 на 3 кнопки (всего 9 кнопок).

Ребенку от 2 лет лучше предложить 5 на 5 кнопок (всего 25 кнопок).

Детям старше 3 лет можно не ограничивать пространство и сделать планшет любого размера.

Так же можно сделать планшет «на вырост», лишь ограничивать рабочее пространство согласно возрасту и развитию.

Так как нашей доченьке практически 4 года, с размером планшета мы не заморачивались, взяли остаток фанеры (закруглили края, покрыли лаком) и разметили его весь!

И так, по порядку:

1. Приготовьте все необходимое (деревянная дощечка, силовые кнопки, линейка, карандаш, резиночки).

2. С помощью линейки и карандаша разметьте деревянную дощечку на квадраты (у нас 5*5 см, можно больше, но  делать меньше не советую).

3. В места пересечения линий вставьте силовые кнопки. Для надежности, можно капнуть  клей «Момент». Если не хватает сил, чтоб утопить кнопку, воспользуйтесь молотком, но помните, пластмассовая часть кнопки может расколоться. Лишние линии сотрите ластиком.

4. Возьмите резиночки для денег, попробуйте натянуть между штырьков и сразу же зовите ребенка! Играйте, изучайте вместе!!!

Такой развивающий планшет сделал нам папа минут за 20-30, дочка сразу начала его опробовать! В течение недели, каждый вечер она сама изучала его, играла, что-то рисовала.  К концу недели её фантазия иссякла. Тут необходимо предложить ребенку схемы рисунков, с помощью которых он будет учиться действовать по заданному образцу и ориентироваться на плоскости.

Что можно изобразить на схеме?

— Различные геометрические фигуры и рисунки из геометрических фигур.

— Буквы, слова и цифры с примерами.

Используйте готовые знаки «+», «-» и «=».  Их сделать можно из толстого картона (гофрокартона) или из листа ДВП, или фанеры. Так же сделайте разные геометрические фигурки, которые помогут точнее передавать желаемый рисунок и чтоб появилось больше возможностей  для новых идей.

— Различные предметы и узоры. Начните рисовать какой-либо узор одним цветом (например, красным), а ребенок должен продолжить узор другим цветом.

— Лабиринты и симметричные рисунки.

— Подберите загадки,  сделайте схемы-отгадки, которую  ребенок будет рисовать на планшете. Например такие загадки:

От ветра он не прячется,

А, грудь подставив, Катится.(Парусник)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы.(Гриб)

Летом вырастают, осенью опадают.(Листья)

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… ( ключ) !

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.( Бабочка)

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки.(Кошка)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.(Цветы)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.(Рыба)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.(Морковь)

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари — Фонарики

Меньше, чем комарики.(Звезды)

— На данном фото показано, как можно на примере геометрика изучать понятия больше-меньше, низкий-высокий

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке.(Снежинки)

Количество схем и сложность зависит от возраста и развития вашего ребёнка.

Если нет желания возится со схемами, то условно поделите готовый планшет пополам, с одной стороны рисуете вы, с другой стороны ребенок должен повторить то, что нарисовано вами. Дайте ребенку возможность тоже побыть учителем, пусть он дает вам задания, а вы будите выполнять. Не забывайте всегда хвалить ребенка, даже за небольшие успехи!!!

Данный планшет можно использовать не только для занятий, но и для игры! Нарисуйте с помощью резиночек лабиринт-дорожку и пару домиков-гаражей.  Возьмите машинки, фигурки зверей, человечков и, повторяя правила дорожного движения,  играйте!

Для данной развивающей игры мы используем два вида резиночек: большие и маленькие. Маленькие резинки растягиваются только между двумя ближними кнопками. Задания пробуем выполнять сначало маленькими, затем большими резинками, растягивая и огибая кнопки. Некоторые фигурки рисуем одной большой резинкой. Если вы не можете найти канцелярские резинки, можно использовать резиночки для волос!

Сделайте такой развивающий планшет «Геометрик», порадуйте своего ребенка!!!

Существует развивающая игра «Геоконт Воскобовича», по форме это квадратная дощечка с нанесенной координатной сеткой и штырьками, которые хитро расположены. Суть такая же, как и у геометрика:  ребенок натягивает резинки на гвоздики и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу и т.п.  Данный планшет так же можно изготовить самостоятельно. С помощью геоконта можно придумывать более сложные задания и учить ребенка находить координаты, но для этого нужно выучить буквы и цифры. Так как буквы с дочкой ещё не выучили, мы остановились на геометрике.

Думайте сами, решайте сами играть или не играть ?

Спасибо за внимание!

miryarche.ru

Математический планшет с резиночками

Пришло время сделать математический планшет с резиночками для ребенка. Уже давно встречали такую полезную игрушку, ее можно купить в магазине или сделать самостоятельно. «Геометрик» по праву можно назвать многофункциональной игрушкой, она может пригодиться ребенку как в 2 годика так и в 5-6 лет. Математический планшет с резиночками поможет развивать логическое мышление, мелкую моторику, координацию, воображение и творческие способности ребенка.

При помощи резинок, которые растягивает малыш между гвоздиков, можно «рисовать» различные изображения и схемы. Ведь на математическом планшете можно изображать геометрические фигуры, цифры, буквы, дом, елку, машину и т.д.

Делаем математический планшет с резиночками самостоятельно

Для своего ребенка мы решили сделать геометрик своими руками из коробки для обуви. Для изготовления математического планшета нам пригодилась коробка из-под обуви, канцелярские гвоздики и супер-клей. Верхний слой коробки заклеили белым листом бумаги. Нанесли разметку для гвоздиков-кнопочек. Далее приступаем к изготовлению: берем гвоздик, макаем его в супер-клей и вставляем в коробку. Вот и получился у нас математический планшет. Коробка должна закрываться, чтобы ребенок не поранился, ведь внутри остаются острые края.

Наши схемы для математического планшета

Готовый геометрик сразу заинтересовал ребенка (ему сейчас 2,4 года). С удовольствием сын стал с ним знакомиться, брал и растягивал резиночки. На помощь в игре пришел папа и старший сын. От простых фигур мы сразу перешли к созданию транспорта. Ребенок просто обожает все, что связано с машинами. Он растягивал одну-две резиночки, а дальнейшую схему создавал брат.

 



Какие схемы можно делать при помощи математического планшета?

Начинающим игрокам покажите, что можно сделать геометрические фигуры. Простые схемы для геометрика — домик, заборчик, кубик, снежинка, цветок, цифры, буквы. Сложные фигуры создавайте вместе с ребенком. По ходу игры можно рассказывать сказки или стихотворение об этой схеме. В составлении схем подключайте фантазию!

 

Игры для математического планшета

«Угадайка» — взрослый рисует с помощью резинок картину, а ребенок угадывает, что же это получилось. Можно усложнять игру по мере взросления ребенка.

«Большой-маленький». В этой игре ребенок закрепит понятия большой и маленький. Один из участников игры (папа или мама, например) делает большой треугольник или квадрат, ребенок должен сделать такой же, но маленький. Потом игроки меняются местами. Постепенно усложняем игру, делаем елочку, домик, кораблик и переходим к более сложным рисункам.

«Собери схему». Предложите ребенку готовую схему на листе бумаги, его задача — научиться читать эту схему и воспроизвести ее на математическом планшете. Можно так изучать буквы или составлять транспорт.

«Счет и чтение» на математическом планшете легко изобразить цифры и буквы. Используя цифры, можно научить ребенка делать простые математические действия — складывать или отнимать. А при помощи букв можно читать слоги из нескольких букв.

«Часть и целое». На геометрике изобразите математическую фигуру, например равнобедренный треугольник, квадрат, трапецию. Ребенку предложите разделить эту фигуру на две равные части, позже на три, четыре части. Обсудите с ребенком из каких частей состоит геометрическая фигура. На сколько частей можно разделить эту фигуру. Назовите полученные фигуры.

Графический диктант. Ребенку диктуют задание — две клеточки в правую сторону, две клеточки вниз, еще три клеточки вправо и т.д. — получается собачка. Такие задания часто встречаются в начальных классах школы. Но вы можете использовать этот принцип и для математического планшета. Научитесь с ребенком строить простые геометрические фигуры под диктовку. Например, 4 гвоздика вправо, 4 гвоздика вниз, 4 гвоздика влево и 4 гвоздика вверх. Получился квадрат. Игру постепенно можно усложнять. Тут схемы для слухового графического диктанта.

Математический планшет с резиночками можно применять для различных тематических игр, составлять всевозможные схемы, что мы и планируем в дальнейшем делать.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

Игры с фасолью
«Чудесный мешочек» — увлекательные игры для малышей

nattik.ru

Советы рукодельницам