План работы классного руководителя с детьми «группы риска»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29»

(с углубленным изучением отдельных предметов)

городского округа « город Якутск»

ул. Стадухина, 78 г. Якутск, 677005 тел./факс: 32-43-99

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР

____________Т.В. Юзвик

___________________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

директор МОБУ СОШ № 29

____________Л.С. Слепцова

План работы классного руководителя

с детьми «группы риска»

На 2015/2016 учебный год

Разработчик программы

учитель истории и обществознания

Антонова Элеонора Ивановна

Педагогический стаж 13 лет

Первая квалификационная категория.

2015 год

ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ НА КЛАССНЫЙ УЧЁТ:

Неадекватность поведения, невыполнение норм поведения учащихся, агрессивность, склонность к бродяжничеству, к воровству; конфликты с одноклассниками, с учителями; проблемы в обучении; попустительское отношение родителей к воспитанию данных учащихся.

Цель работы с детьми «группы риска»:

Снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями, со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, преобразование форм взаимодействия коллектива и личности, включение учащегося в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности.

Задачи:

1. Вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.

 2. Воспитывать у учащихся добросовестность, способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность.

3. Вовлекать учащихся в КТД, классное самоуправление.

4. Коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, борьба с вредными привычками.

  1. Совместная работа с семьёй ученика, со специалистами: психологом, логопедом.

Прогнозированный результат– добиться положительного результата через реализацию поставленных задач.

Направления работы классного руководителя.

1. Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

2. Социальная диагностика. Это направление предполагает особое внимание к детям, находящимся под опекой, к подросткам с отклоняющимся поведением. Для выявления данных категорий оформляются социальные паспорта классов. Проводится диагностическая работа, направленная на изучение социально-психологического климата в классе, межличностных отношений и социального статуса каждого ученика.

3. Коррекционная работа. Проводятся групповые занятия и индивидуальные консультации с ребятами «группы риска» и имеющими проблемы в адаптации. Также важна работа с семьей. Основная задача – привлечь внимание родителей к занятиям учащихся «группы риска», стимулировать их интерес к школьной жизни, сделать их участниками различных мероприятий.

4. Просветительская работа. Организация и проведение профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми. В просветительской работе акцент делается на профилактику правонарушений, бродяжничества, безнадзорности среди учащихся.

5. Работа с учащимися. Выявляются несовершеннолетние, совершившие правонарушение или склонные к противоправным действиям. Проводится профилактическая работа, организуются индивидуальные беседы с ребятами «группы риска».

6. Работа с педагогическим коллективом. Совместное выявление причин, возникающих у ребенка проблем, социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.

К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:

— взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;

— взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;

— самоотношение, самопонимание;

— формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;

— внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;

— поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;

— поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;

— отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;

— обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;

— переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;

— неорганизованность;

— зависимость от других, низкая сила своего «я»;

— трудности в обучении;

— отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;

— трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;

— чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.

Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.

Дети «группы риска» — дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

Теоретические аспекты работы с детьми группы риска

В современной социально-психологической литературе предлагают условно выделить пять основных проблемных групп детей, которые находятся в зоне риска и могут прейти в группу риска, если им не будут обеспечены адекватные условия развития, психолого-медико-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении, любовь, воспитание и забота в семье, индивидуальный подход к удовлетворению их специальных потребностей.

1. Одаренные дети.

2. Слабообучаемые (дети с проблемами в обучении и развитии).

3. Больные дети (дети с ограниченными возможностями здоровья, психофизически и соматически ослабленные).

4. Дети из проблемных и неблагополучных семей.

5. Педагогически запущенные дети.

1. Одаренные дети.

Одаренность принято определять тремя взаимосвязанными параметрами: опережающим развитием познавательной сферы, психологическим развитием и физическими данными.

Исходя из этого, можно условно выделить четыре вида детской одаренности:

1) Интеллектуальная или академическая;

2) Художественно-эстетическая;

3) Спортивно-физическая;

4) Социально-лидерская.

В зону риска по признаку одаренности попадают дети с нестандартным мышлением, отличающиеся от своих сверстников способами мыслительной деятельности, выдающимися художественными данными и спортивными достижениями, а также те дети, которые проявляют черты лидерского поведения.

Хочется обратить внимание на трудности, с которыми могут столкнуться одаренные дети:

— негативное отношение к учёбе и воспитанию;

— нарушение отношений с родителями;

— подверженность частым перепадам настроения;

— дух противоречия;

— депрессия;

низкая самооценка;

— высокая тревожность;

— чувство непохожести на других;

— тенденция к самооправданию;

— перекладывание вины на других;

— недостаток настойчивости;

— неприятие руководства;

— скука;

— неприятие состязаний;

— чувствительность к критике при любви покритиковать других;

— некоторая надменность;

— склонность ставить нереалистические цели и др.

Наличие одной из трудностей или их сочетания является показанием к психолого-педагогическому сопровождению.

2. Слабообучаемые (дети с проблемами в обучении и развитии).

Дети с проблемами в обучении и развитии – это та категория детей, которая, несмотря на усердный кропотливый труд в большей или меньшей степени неуспешна в учебе по всем учебным дисциплинам или по отдельным учебным предметам. Дети, попадающие в зону риска по причине школьной неуспеваемости, не соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым знаниям, умениям, навыкам по отдельным (или нескольким) школьным дисциплинам, а также обладают индивидуальными особенностями и возможностями, неадекватными требованиям педагогов, в связи, с чем получают неудовлетворительные оценки по школьным предметам.

Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.

Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения, а систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Отвержение неуспевающего ученика учителями, родителями, сверстниками приводит к стойкой социальной дезадаптации. После конфликтов с учителями, родителями, неуспевающие дети сами становятся агрессивными, драчливыми, неуправляемыми, злобными по отношению к сверстникам. Уже к подростковому возрасту формируются асоциальные формы поведения: воровство, хулиганство, бродяжничество, алкоголизация. Такая ситуация приводит к тому, что дети прекращают посещать массовую школу, их уже не волнует неуспеваемость, они пополняют группу риска.

3. Больные дети (дети с ограниченными возможностями здоровья, психофизически и соматически ослабленные).

Большинство детей, попадающих в зону риска из-за проблем со здоровьем, вынуждены подчинять огромную часть своего времени здоровьесбережению, специальным курсам лечения в медицинских учреждениях, больницах, санаториях. Дети вынужденно пропускают много учебных занятий, а поэтому отстают в освоении учебного материала, в развитии познавательной сферы.

4. Дети из проблемных и неблагополучных семей.

Попадающих в зону риска детей из проблемных или неблагополучных семей отличает эмоционально неустойчивое поведение, связанное с постоянными переживаниями и страданиями ребенка из-за психологических, моральных, физических, морально-экономических трудностей своей семьи.

Семьи, имеющие социально-экономические проблемы, но благополучные, находятся в зоне социально-экономического риска. Это неполные семьи, многодетные семьи, опекаемые семьи, имеющие детей-инвалидов, где родители-инвалиды, семьи беженцев, семьи участников военных действий, в данный момент актуально добавить в эту классификацию семьи мигрантов. Семья, находящаяся в зоне социально-экономического риска, как правило, имеет низкий прожиточный уровень, плохие жилищно-бытовые условия, испытывает потребность в государственной, социальной поддержке и защите. При этом, семья в зоне риска, несмотря на существующие в ней проблемы, может быть благополучной для полноценного воспитания ребенка, поскольку сохраняет позитивные эмоциональные взаимоотношения между членами семьи.

Семья, находящаяся в пограничной зоне, т.е. имеющая проблемы, усугубляющие условия жизни ребенка, может регрессировать до статуса неблагополучной. Позитивные изменения условий жизни ребенка в семье гарантируют улучшение семейных отношений и стиля воспитания.

К группе риска можно отнести семью, перешедшую границу зоны риска и ставшую неблагополучной. Нарушение функций семейного воспитания является главным показателем неблагополучной семьи.

К основным нарушениям относятся:

1. уклонение родителей от своих обязанностей, нежелание ответственно исполнять свой родительский долг;

2. деструктивное поведение родителей;

3. грубые искажения детско-родительских отношений, такие как: отсутствие адекватной системы воспитания, контроля над детьми и надлежащей заботой о них, а также проявление насилия и жестокого отношения к детям, пренебрежение их нуждами.

5. Педагогически запущенные дети.

Центральное место в классификации занимает категория педагогически запущенных детей, у которых существуют проблемы по двум или нескольким признакам. Дети становятся педагогически запущенными вследствие неправильного педагогического воздействия, искаженных форм семейного воспитания, но только в том случае, когда их проблемы не были вовремя замечены взрослыми и не получили адекватного разрешения; не была своевременно оказана психолого-педагогическая помощь коррекционного и реабилитационного содержания.

Это самая сложная категория детей. Сюда относятся дети с тяжелыми психосоматическими травмами, общий фон поведения которых носит социально негативный оттенок, дети, у которых серьезные непоправимые проблемы в детско-родительских отношениях. Злость, агрессия, ненависть, зависть, демонстративно-пренебрежительное отношение к окружающим людям — таков характер эмоциональной реакции на искаженное восприятие мира педагогически запущенными детьми. Часто такие дети не «приживаются» в одном образовательном учреждении, безрезультатно меняют места учебы, кружки, секции, живут у разных родственников, все отчетливее понимают свою ненужность в семье, испытывая тягостные переживания от непонимания родителями, педагогами, сверстниками.

Термин «запущенный» в однокорневом контексте близок прилагательному «упущенный», что является синонимом слов «попустительский», «брошенный».

Эпоха перемен, современная социально-экономическая ситуация в стране резко обострили проблему «брошенности» детей. И речь идет не только о не имеющих дома, ушедших из дома, детях «улиц», но и о тех, которые не имеют опоры в семье, оказались ненужными своим родителям. В последнее время педагоги и психологи говорят о латентных (скрытых) формах беспризорности. Побеги из дома совершают дети даже из обеспеченных семей, а в психолого-педагогической коррекции, связанной с отклоняющимся, аномальным поведением, нуждаются подростки из кажущихся вполне благополучными семей.

К основным причинам асоциального поведения детей можно отнести следующие:

1. Отсутствие четких социально-экономических перспектив развития, низкий прожиточный минимум в семье. Эта проблема не только беспокоит взрослых, не исполняющих свой родительский долг перед детьми, но и отрицательно сказывается на физическом и душевном здоровье самих детей, чье детство проходит на фоне болезненных переживаний за своих родных.

2. Попустительское отношение родителей к воспитанию детей приводит к отсутствию у них сформированных представлений о нормах поведения.

3. Жестокое отношение к детям (насилие) или пренебрежение их нуждами в семье и школе формирует у ребенка отрицательное отношение к окружающим.

4. Определяющую роль играет психогенный фактор (наличие психопатологической симптоматики, поведенческих расстройств), который имеет различную природу и степень выраженности у разных детей. Для детей с подобными проблемами обязательно медицинское сопровождение, согласованное с психолого-педагогической поддержкой.

5. Индивидуальные психосоматические особенности, затрудняющие социальную адаптацию подростков (акцентуации характера, неадекватные проявления самооценки, нарушения в эмоционально-волевой сфере, фобии, повышенная тревожность, агрессивность). Чаще всего нарушения поведения у подростков связаны не с одним из факторов (биологическим, психологическим или социальным), а с комплексом «внутреннего хода самого развития».

Таким образом, психологическое неблагополучие детей в условиях социальной нестабильности, отсутствие сформированных представлений об основах и способах человеческого поведения в обществе, наличие психиатрической симптоматики и индивидуальных психологических особенностей, затрудняющих социальную адаптацию, и есть те основные факторы, которые влияют на воспитание и изменяют траекторию развития ребенка.

План мероприятий по работе с детьми группы риска

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Составление социального паспорта группы

Составление характеристик на детей группы риска

Составление плана работы с детьми группы риска .

Вовлечение в досуговую, кружковую, общественно-полезную деятельность, организация летнего отдыха детей группы риска.

Организация встреч педагогов и специалистов с родителями, индивидуальные беседы с учащимися.

Организация взаимодействия со специалистами социальных служб, КДН, ОДН, органами опеки и попечительства.

Организация медицинской помощи.

Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование родителей о результатах работы.

Август – сентябрь

По мере необходимости

1 четверть

В течение уч.года

По мере необходимости

По мере необходимости

По мере возникновения проблем

В конце учебного года

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Соц.педагог

Представители ОДН,КДН, опеки

Кл.рук.,

Психолог,

Кл.рук.

Работа с детьми

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Контроль посещаемости занятий.

Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей.

Вовлечение детей в социально-значимую деятельность.

Проведение профилактических бесед, разбор конфликтных ситуаций.

Направление на консультацию к психологу или к врачам.

Посещение семей группы «риска».

в теч.года

в теч.года

в теч.года

по мере возникновения проблем

по мере возникновения проблем

Кл.рук

Род.комитет

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

родители

Кл.рук

Психолог

Соц. педагог

Работа с педагогическим коллективом

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Осуществление обмена необходимой информацией с педагогами

Консультации по результатам диагностики

Выработка рекомендаций по работе с детьми «группы риска»

Выступление на педагогических советах

Занятия педагогов в системе повышения квалификации по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

в теч.года

в теч.года

в теч.года

по мере необходимости

в теч.года

по мере необходимости

Кл.рук

Кл.рук

Специалисты школы

Кл.рук

Кл.руковод.

Кл.рук

Специалисты школы

Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Посещение семей детей группы риска .

Проведение консультаций для родителей.

Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских собраний, мероприятий учреждения.

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

Организация отдыха школьников в летний период

Направление на консультацию к психологу или к врачам

Приглашение родителей и детей группы «риска» на советы профилактики

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

По мере необходимости

в теч.года

в теч.года

по мере необходимости

летний период

по мере необходимости

по мере возникновения проблем

в теч.года

Кл.рук

Кл.рук

Специалисты школы

Кл.рук

Кл.рук

Специалисты школы

Родители

Кл.рук

Кл.рук

Родители

Родители, соц.педагог

Кл.рук

Список использованной литературы

1.Степанова Е.Н. Методическое пособие классного руководителя о воспитательной системе класса. М.: Сфера, 2000.

2. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя – воспитателя. М.: Педагогическое сообщество России. Издательский Дом « Ноосфера», 1999.

infourok.ru

План воспитательной работы с трудными детьми

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЕЛАНЬ-ЧИШМА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

8 КЛАССА

2015-2016 уч. год

Составила:

Классный руководитель

Козик Мария Вячеславовна

2015 год

Основной целью Программы является создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Достижение основной цели требует решения следующих задач:

  • Коррекция социальной запущенности детей, компенсация недостатков дошкольного и школьного образования, семейного воспитания.

  • Развитие социально-нравственных качеств учащихся, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях.

  • Создание положительной Я-концепции, снятие синдрома неудачника, формирование адекватной самооценки ребёнка, укрепление положительных нравственных начал в личности

Учащиеся «группы риска» – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. 

К детям «группы риска» по медицинским показателям относятся дети, которые имеют хронические заболевания внутренних органов, имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи, часто и длительно болеют, состоит на учете у психоневропотолога, перенесли сложные медицинские операции, перенесли стрессы, леворукие дети (левши), и др. Дети «группы риска» по социальным критериям: дети, живущие в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное отношение к ребенку), дети из малообеспеченных семей, дети из семей беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые), дети имеющие проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, дети имеющие самовольные уходы из дома. Дети «группы риска» по учебно-педагогическим критериям: дети имеющие стойкую неуспеваемость, пропуски занятий или отдельных предметов без уважительных причин. Дети, имеющие нарушения поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенную тревожность, употребляющие наркотические вещества, курящие, гиперактивные составляют группу «зоны риска» по поведенческим критериям.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Содержание Программы

1. Изучение проблемных детей.

Выявление детей «группы риска».

Изучение их путем систематических наблюдений, анализа результатов их деятельности.

Изучение занятости во внеурочное время, включения в кружковую, общественно полезную деятельность.

Изучение круга общения, характера его влияния на подростка.

Изучение положения ребенка в семье.  

2. Оказание помощи детям «группы риска».

Информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.

Правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам.

Реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей.

Социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, воспитанников детских домов.

Содействие оказанию медицинской помощи, направленной на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска.

Психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и классе, в котором развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе.

3. Организация педагогической помощи.

Ведение систематического учета пробелов в знаниях, умениях и навыков детей.

Организация помощи в учебной деятельности, необходимой для ученика.

Установление и поддержка систематических доброжелательных отношений и контактов с родителями проблемных детей.

Оказание им помощи в воспитании детей.

Ведение систематического учета особо сложных и неблагополучных семей, учащихся класса, проводимой с ними работы и ее результатов.  

4. Организация свободного времени.

Вовлечение всех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей в работу кружков.

Привлечение детей к участию в культурно — массовой и спортивной работе, отмечать их успехи, и достижения в ней;

5. Профилактика правонарушений.

Сбор первичной информации о многодетных, неполных, неблагополучных семьях, об учащихся с неадекватным поведением.

Составление списка учеников, состоящих на внутришкольном контроле.

Проведение тематических классных часов.

Ранняя профилактика правонарушений в классных коллективах.

Индивидуальные беседы с трудными подростками.

6. Воспитательная работа

Воспитание гражданина России

Осознание учащимися как нравственной ценности сопричастности к судьбе своего Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.

Понимание места и роли своего народа в развитии мировой культуры.

Сохранение чувства национальной гордости за свою страну, добросовестное выполнение своих гражданских обязанностей, знание своих гражданских прав.

Ориентация в экономической деятельности и политике государства.

Поиск форм трудовой и предпринимательской деятельности, доступной в зависимости от возраста.

Воспитание семьянина

Знакомство с функциональными обязанностями в семье, заботой о близких людях, участие в самообслуживании, в распределении семейного бюджета, проведении свободного времени с семьёй.

Проявление терпимости к недостаткам родителей (так же, как и родители проявляют терпимость к недостаткам детей), близких, любовь их, сохранение семейных традиций, круга семейных ценностей.

Работа по воспитанию семьянина ведётся с учащимися и их семьями при активном участии родителей. При этом необходимо учитывать негативное влияние некоторых семей на ребёнка и суметь защитить его от разрушающего влияния такой семьи.

Воспитание человека Мира

Осознание ответственности за продолжение жизни на Земле.

Формирование целостности восприятия окружающего мира и человека, как неотъемлемой его части и высшей ценности.

Формирование ответственности за сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействия.

Воспитание ученика как образованной личности

Формирование ученика, который:

  • испытывает потребность в знаниях, осознаёт возможность в необходимости их приобретения для своего самоопределения;

  • интересуется хотя бы одной из областей человеческой культуры;

  • гордится своим учебным заведением и чувствует причастность к нему;

  • знает свои права и обязанности, заложенные в Уставе школы;

  • умеет быть учеником, уважает опыт и знания старших, стремится передать свои знания и опыт тем, кто младше.

Воспитание творческой индивидуальности

Создание условий для развития ребёнка в любой из социальных сфер.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Развитие у детей, подростков общественно-положительных мотивов деятельности.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Ориентация учащихся на здоровый образ жизни.

Формирование представление о последствиях вредных привычек и путях их преодоления, мерах их профилактики.

7. Индивидуальная работа с детьми «группы риска».

Индивидуальные беседы с «трудными учащимися» работниками правоохранительных органов.

Проведение бесед с учащимися, склонными к курению и правонарушениям.

Вовлечение в работу кружков, секций, библиотек.

Анкетирование «трудных» учащихся.

Контроль за посещаемостью уроков ребятами из «группы риска».

Составление программ компенсации, коррекции, дальнейшего развития с учетом механизмов проявления индивидуальности ребенка.

8. Работа с родителями.

Консультации для родителей с социальным педагогом и школьным психологом.

Приглашение работников ГОВД на родительские собрания.

Посещение на дому семей учащихся «группы риска», беседы с родителями, анкетирование, тестирование формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с возрастными особенностями детей, целями и задачами учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителей.

Индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения.

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся

Организация работы

классного руководителя

с детьми «группы риска»



План работы с трудными детьми

Период

Направления работы

Создание условий для получения основного общего и среднего образования

Охрана детства, опека и

попечительство

Педагогическая работа по

предупреждению правонарушений и преступлений

Охрана здоровья школьников

Работа по профилактике

безнадзорности, суицида и

употребления ПАВ

Родительский лекторий

Сентябрь

1. Обновление кар-тотеки на опекаемых и обучающихся, состо-ящих на учете (ВШК, ПДН, КДН).

2. Составление соци-ального паспорта шко-лы на 2013 – 2014 учебный год.

3. Вовлечение обу-чающихся группы риска в кружки.

4. Организация горяче-го питания для обу-чающихся из мало-обеспеченных семей.

5. Организация ежед-невного контроля про-пусков уроков.

1. Посещение

опекаемых детей с целью выяс-нения их усло-вий жизни.

2. Контроль пи-тания опекаемых детей.

1. Постановка на школьный учет обучающихся из семей, находящих-ся в СОП.

2. Посещение на дому обучающих-ся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДН).

Классный час «Здоровый образ жизни — главное условие профи-лактики возник-новения вредных привычек»

(9 класс).

Октябрь

1. Выявление обуча-ющихся, уклоняющих-ся от учебы.

2. Учет и анализ ис-пользования свобод-ного времени обучаю-щихся.

3. Организация помо-щи детям в выборе занятий по интересам.

4. Контроль пропусков уроков.

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Привлечение опекаемых детей для занятий в кружки.

1. Оказание помо-щи «трудным» обучающимся в выборе занятий по интересам (кружки).

2. Организация и проведение инди-видуальных бесед по теме: «Правона-рушения и прес-тупления».

Беседа

«Почему необходимо соблюдать режим дня».

(1 – 5 классы).

Общешкольное мероприятие «День здоровья».

Беседа «Насилие. Не допустить беды»

(1 – 9 классы)

5 класс

«Трудности адаптации пятиклассников к школе».

Ноябрь

1. Рейд «Каникулы».

2. Контроль пропусков уроков.

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Индивидуаль-ная работа с опекунами по оказанию помо-щи в воспитании детей.

1. Посещение на дому обучающих-ся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДН).

2. Тематическая работа с клас-сными руководи-телями. Ведение дневников наб-людения за «труд-ными детьми».

Выставка рисунков «Курить и пить – здоровью вредить»

Анкета

«Вы и курение»

(7 – 9 классы).

Встреча обучающихся с инспектором ПДН

«Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»

Декабрь

1. Рейд «Подросток».

2. Проверка организа-ции внеучебной дея-тельности обучающих-ся «группы риска».

3. Контроль пропусков уроков.

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Беседа с опе-каемыми и опе-кунами.

Использование профилактической программы «Полезные привычки»

Беседа «Информирован –значит, защищён» (8 – 9 классы).

Проф.беседа на тему «Последствия беспоря-дочных любовных от-ношений» (8 – 9 кл.)

Распространение информационных буклетов для родителей «Предупреждение детской агрес-сивности».

Январь

1. Рейд «Каникулы».

2. Анализ работы соц. педагога за I полугодие учебного года.

3.Анализ посещаемос-ти уроков обучающи-мися «группы риска».

4.Выявление обучаю-щихся уклоняющихся от учебы.

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

1. Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за I полугодие учебного года.

2. Теоретический семинар: «Причи-ны и профилак-тика детского во-ровства».

Лекция

«Привычки и здоровье»

(4 – 5 классы).

Классный час

«Роль пива в фор-мировании раннего алкоголизма» (8 класс).

Февраль

1. Рейд «Подросток».

2. Проверка посещае-мости кружков обуча-ющимися «группы рис-ка».

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Индивидуаль-ная работа с опекаемыми детьми по оказа-нию помощи в учебной деятельности.

1. Организация и проведение инди-видуальных бесед по теме: «Правона-рушения и прес-тупления».

2. Посещение на дому обучающих-ся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДН).

Дискуссия

«Секреты продления жизни»

(8 – 9 классы).

Выставка книг «Знай и соблюдай закон»

(1 – 9 классы)

Выпуск листовок «Я и закон» (1 – 9 классы).

Памятки для родителей на тему: «Поддержка ребенка семьей»

Март

1. Рейд «Каникулы».

2. Проверка посеща-емости уроков обуча-ющимися «группы рис-ка».

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Индивидуаль-ные консуль-тации «Льготы опекаемым при поступлении в учебные заведе-ния».

Лекция для педа-гогов «Проблема развития личности в современном

обществе».

Лекция

«Как предос-теречь себя от вредных привы-чек» (1, 2 классы).

2. Здоровые при-вычки – здоровый образ жизни»

(3, 4 классы)

Апрель

1. Рейд «Подросток».

2. Проверка посеща-емости уроков обуча-ющимися «группы рис-ка».

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Планирование летнего отдыха опекаемых детей.

1. Консультация на тему «Методика проведения психологических тренингов по профилактике наркомании»

Лекция

«Наше здоровье и болезни» (8 – 9 классы).

Беседа «От пьянства до преступления – один шаг» (6 – 9 классы)

Май

1. Рейд «Подросток».

2. Проверка посещае-мости уроков обуча-ющимися «группы рис-ка».

3. Организация летнего отдыха обучающихся.

4. Контроль подго-товки детей «группы риска» к итоговой аттестации (контроль успеваемости, посещаемости).

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Посещение

опекаемых детей с целью выяс-нения их усло-вий жизни.

3. Анализ рабо-ты с опекае-мыми детьми.

1. Посещение на дому обучающих-ся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДН).

2. Использование профилактической программы «Полезные навыки»

Оформление стенда «Готовимся к экзаменам»

Общешкольное родительское собрание «Ответственность несовершенно-летних за куре-ние».

Июнь

1. Рейд «Каникулы».

2. Анализ работы соц. педагога за 2013 – 2014 учебный год.

3. Планирование ра-

боты на 2014 – 2015 учебный год.

Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за год.

kopilkaurokov.ru

План работы с детьми группы риска

МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки

Ответственный

Организационные мероприятия

1. Корректировка социальных паспортов класса

Сентябрь/март

классные руководители

2. Составление характеристик на детей группы риска

В течение года

классные руководители

3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

в течение года

классные руководители, социальный педагог

5. Организация контроля кружковой деятельности

в течение года

заместитель директора по воспитательной работе

6. Осуществление связи с КДН, ПДН и другими социальными службами

в течение года

заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог

7. Организация занятости детей во время каникул

1 раз в квартал

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог

8. Контроль занятости учащихся во внеурочной деятельности.

в течение года

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.

Работа с учащимися

1. Контроль посещаемости занятий

в течение года

классные руководители, социальный педагог

2. Контроль текущей успеваемости

в течение года

заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители

3. Проведение профилактических бесед

в течение года

классные руководители, социальный педагог

4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися

в течение года

заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог

5. Разбор конфликтных ситуаций/Работа «Школьной службы медиации»

в течение года

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог

6. Посещение семей и детей группы риска

в течение года

классные руководители, социальный педагог

Работа с педагогическим коллективом

1. Осуществление обмена необходимой информацией с учителями — предметниками

в течение года

руководители М. О., классные руководители, социальный педагог

2. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»

март

заместитель директора по воспитательной работе

Работа с родителями

1. Посещение семей «группы риска»

в течение года

классные руководители, социальный педагог

2. Проведение консультаций

По мере обращения родителей, педагогов

3. Приглашение на Совет Профилактики

в течение года

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог

infourok.ru

План работы классного руководителя с детьми «группы риска»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Зам. директора по ВР

____________Т.М. Алабугина

___________________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ:

директор МОБУ «СОШ № 2»

____________А.В. Скрынникова

План работы классного руководителя 11 класса

с детьми «группы риска»

На 2017/2018 учебный год

Разработчик программы

учитель русского языка и литературы

Воложина Ирина Васильевна

Педагогический стаж 7 лет

Первая квалификационная категория.

2017год

ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ НА КЛАССНЫЙ УЧЁТ:

Неадекватность поведения, невыполнение норм поведения учащихся, агрессивность, склонность к бродяжничеству, к воровству; конфликты с одноклассниками, с учителями; проблемы в обучении; попустительское отношение родителей к воспитанию данных учащихся.

Цель работы с детьми «группы риска»:

Снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями, со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, преобразование форм взаимодействия коллектива и личности, включение учащегося в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности.

Задачи:

1. Вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.

 2. Воспитывать у учащихся добросовестность, способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность.

3. Вовлекать учащихся в КТД, классное самоуправление.

4. Коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, борьба с вредными привычками.

  1. Совместная работа с семьёй ученика, со специалистами: психологом, логопедом.

Прогнозированный результат– добиться положительного результата через реализацию поставленных задач.

Направления работы классного руководителя.

1. Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

2. Социальная диагностика. Это направление предполагает особое внимание к детям, находящимся под опекой, к подросткам с отклоняющимся поведением. Для выявления данных категорий оформляются социальные паспорта классов. Проводится диагностическая работа, направленная на изучение социально-психологического климата в классе, межличностных отношений и социального статуса каждого ученика.

3. Коррекционная работа. Проводятся групповые занятия и индивидуальные консультации с ребятами «группы риска» и имеющими проблемы в адаптации. Также важна работа с семьей. Основная задача – привлечь внимание родителей к занятиям учащихся «группы риска», стимулировать их интерес к школьной жизни, сделать их участниками различных мероприятий.

4. Просветительская работа. Организация и проведение профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми. В просветительской работе акцент делается на профилактику правонарушений, бродяжничества, безнадзорности среди учащихся.

5. Работа с учащимися. Выявляются несовершеннолетние, совершившие правонарушение или склонные к противоправным действиям. Проводится профилактическая работа, организуются индивидуальные беседы с ребятами «группы риска».

6. Работа с педагогическим коллективом. Совместное выявление причин, возникающих у ребенка проблем, социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.

К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:

— взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;

— взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;

— самоотношение, самопонимание;

— формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;

— внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;

— поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;

— поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;

— отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;

— обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;

— переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;

— неорганизованность;

— зависимость от других, низкая сила своего «я»;

— трудности в обучении;

— отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;

— трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;

— чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.

Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.

Дети «группы риска»дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

Теоретические аспекты работы с детьми группы риска

В современной социально-психологической литературе предлагают условно выделить пять основных проблемных групп детей, которые находятся в зоне риска и могут прейти в группу риска, если им не будут обеспечены адекватные условия развития, психолого-медико-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении, любовь, воспитание и забота в семье, индивидуальный подход к удовлетворению их специальных потребностей.

1. Одаренные дети.

2. Слабообучаемые (дети с проблемами в обучении и развитии).

3. Больные дети (дети с ограниченными возможностями здоровья, психофизически и соматически ослабленные).

4. Дети из проблемных и неблагополучных семей.

5. Педагогически запущенные дети.

1. Одаренные дети.

Одаренность принято определять тремя взаимосвязанными параметрами: опережающим развитием познавательной сферы, психологическим развитием и физическими данными.

Исходя из этого, можно условно выделить четыре вида детской одаренности:

1) Интеллектуальная или академическая;

2) Художественно-эстетическая;

3) Спортивно-физическая;

4) Социально-лидерская.

В зону риска по признаку одаренности попадают дети с нестандартным мышлением, отличающиеся от своих сверстников способами мыслительной деятельности, выдающимися художественными данными и спортивными достижениями, а также те дети, которые проявляют черты лидерского поведения.

Хочется обратить внимание на трудности, с которыми могут столкнуться одаренные дети:

— негативное отношение к учёбе и воспитанию;

— нарушение отношений с родителями;

— подверженность частым перепадам настроения;

— дух противоречия;

— депрессия;

низкая самооценка;

— высокая тревожность;

— чувство непохожести на других;

— тенденция к самооправданию;

— перекладывание вины на других;

— недостаток настойчивости;

— неприятие руководства;

— скука;

— неприятие состязаний;

— чувствительность к критике при любви покритиковать других;

— некоторая надменность;

— склонность ставить нереалистические цели и др.

Наличие одной из трудностей или их сочетания является показанием к психолого-педагогическому сопровождению.

2. Слабообучаемые (дети с проблемами в обучении и развитии).

Дети с проблемами в обучении и развитии – это та категория детей, которая, несмотря на усердный кропотливый труд в большей или меньшей степени неуспешна в учебе по всем учебным дисциплинам или по отдельным учебным предметам. Дети, попадающие в зону риска по причине школьной неуспеваемости, не соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым знаниям, умениям, навыкам по отдельным (или нескольким) школьным дисциплинам, а также обладают индивидуальными особенностями и возможностями, неадекватными требованиям педагогов, в связи, с чем получают неудовлетворительные оценки по школьным предметам.

Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.

Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения, а систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Отвержение неуспевающего ученика учителями, родителями, сверстниками приводит к стойкой социальной дезадаптации. После конфликтов с учителями, родителями, неуспевающие дети сами становятся агрессивными, драчливыми, неуправляемыми, злобными по отношению к сверстникам. Уже к подростковому возрасту формируются асоциальные формы поведения: воровство, хулиганство, бродяжничество, алкоголизация. Такая ситуация приводит к тому, что дети прекращают посещать массовую школу, их уже не волнует неуспеваемость, они пополняют группу риска.

3. Больные дети (дети с ограниченными возможностями здоровья, психофизически и соматически ослабленные).

Большинство детей, попадающих в зону риска из-за проблем со здоровьем, вынуждены подчинять огромную часть своего времени здоровьесбережению, специальным курсам лечения в медицинских учреждениях, больницах, санаториях. Дети вынужденно пропускают много учебных занятий, а поэтому отстают в освоении учебного материала, в развитии познавательной сферы.

4. Дети из проблемных и неблагополучных семей.

Попадающих в зону риска детей из проблемных или неблагополучных семей отличает эмоционально неустойчивое поведение, связанное с постоянными переживаниями и страданиями ребенка из-за психологических, моральных, физических, морально-экономических трудностей своей семьи.

Семьи, имеющие социально-экономические проблемы, но благополучные, находятся в зоне социально-экономического риска. Это неполные семьи, многодетные семьи, опекаемые семьи, имеющие детей-инвалидов, где родители-инвалиды, семьи беженцев, семьи участников военных действий, в данный момент актуально добавить в эту классификацию семьи мигрантов. Семья, находящаяся в зоне социально-экономического риска, как правило, имеет низкий прожиточный уровень, плохие жилищно-бытовые условия, испытывает потребность в государственной, социальной поддержке и защите. При этом, семья в зоне риска, несмотря на существующие в ней проблемы, может быть благополучной для полноценного воспитания ребенка, поскольку сохраняет позитивные эмоциональные взаимоотношения между членами семьи.

Семья, находящаяся в пограничной зоне, т.е. имеющая проблемы, усугубляющие условия жизни ребенка, может регрессировать до статуса неблагополучной. Позитивные изменения условий жизни ребенка в семье гарантируют улучшение семейных отношений и стиля воспитания.

К группе риска можно отнести семью, перешедшую границу зоны риска и ставшую неблагополучной. Нарушение функций семейного воспитания является главным показателем неблагополучной семьи.

К основным нарушениям относятся:

1. уклонение родителей от своих обязанностей, нежелание ответственно исполнять свой родительский долг;

2. деструктивное поведение родителей;

3. грубые искажения детско-родительских отношений, такие как: отсутствие адекватной системы воспитания, контроля над детьми и надлежащей заботой о них, а также проявление насилия и жестокого отношения к детям, пренебрежение их нуждами.

5. Педагогически запущенные дети.

Центральное место в классификации занимает категория педагогически запущенных детей, у которых существуют проблемы по двум или нескольким признакам. Дети становятся педагогически запущенными вследствие неправильного педагогического воздействия, искаженных форм семейного воспитания, но только в том случае, когда их проблемы не были вовремя замечены взрослыми и не получили адекватного разрешения; не была своевременно оказана психолого-педагогическая помощь коррекционного и реабилитационного содержания.

Это самая сложная категория детей. Сюда относятся дети с тяжелыми психосоматическими травмами, общий фон поведения которых носит социально негативный оттенок, дети, у которых серьезные непоправимые проблемы в детско-родительских отношениях. Злость, агрессия, ненависть, зависть, демонстративно-пренебрежительное отношение к окружающим людям — таков характер эмоциональной реакции на искаженное восприятие мира педагогически запущенными детьми. Часто такие дети не «приживаются» в одном образовательном учреждении, безрезультатно меняют места учебы, кружки, секции, живут у разных родственников, все отчетливее понимают свою ненужность в семье, испытывая тягостные переживания от непонимания родителями, педагогами, сверстниками.

Термин «запущенный» в однокорневом контексте близок прилагательному «упущенный», что является синонимом слов «попустительский», «брошенный».

Эпоха перемен, современная социально-экономическая ситуация в стране резко обострили проблему «брошенности» детей. И речь идет не только о не имеющих дома, ушедших из дома, детях «улиц», но и о тех, которые не имеют опоры в семье, оказались ненужными своим родителям. В последнее время педагоги и психологи говорят о латентных (скрытых) формах беспризорности. Побеги из дома совершают дети даже из обеспеченных семей, а в психолого-педагогической коррекции, связанной с отклоняющимся, аномальным поведением, нуждаются подростки из кажущихся вполне благополучными семей.

К основным причинам асоциального поведения детей можно отнести следующие:

1. Отсутствие четких социально-экономических перспектив развития, низкий прожиточный минимум в семье. Эта проблема не только беспокоит взрослых, не исполняющих свой родительский долг перед детьми, но и отрицательно сказывается на физическом и душевном здоровье самих детей, чье детство проходит на фоне болезненных переживаний за своих родных.

2. Попустительское отношение родителей к воспитанию детей приводит к отсутствию у них сформированных представлений о нормах поведения.

3. Жестокое отношение к детям (насилие) или пренебрежение их нуждами в семье и школе формирует у ребенка отрицательное отношение к окружающим.

4. Определяющую роль играет психогенный фактор (наличие психопатологической симптоматики, поведенческих расстройств), который имеет различную природу и степень выраженности у разных детей. Для детей с подобными проблемами обязательно медицинское сопровождение, согласованное с психолого-педагогической поддержкой.

5. Индивидуальные психосоматические особенности, затрудняющие социальную адаптацию подростков (акцентуации характера, неадекватные проявления самооценки, нарушения в эмоционально-волевой сфере, фобии, повышенная тревожность, агрессивность). Чаще всего нарушения поведения у подростков связаны не с одним из факторов (биологическим, психологическим или социальным), а с комплексом «внутреннего хода самого развития».

Таким образом, психологическое неблагополучие детей в условиях социальной нестабильности, отсутствие сформированных представлений об основах и способах человеческого поведения в обществе, наличие психиатрической симптоматики и индивидуальных психологических особенностей, затрудняющих социальную адаптацию, и есть те основные факторы, которые влияют на воспитание и изменяют траекторию развития ребенка.

План мероприятий по работе с детьми группы риска

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Составление социального паспорта группы

Составление характеристик на детей группы риска

Составление плана работы с детьми группы риска .

Вовлечение в досуговую, кружковую, общественно-полезную деятельность, организация летнего отдыха детей группы риска.

Организация встреч педагогов и специалистов с родителями, индивидуальные беседы с учащимися

.

Организация взаимодействия со специалистами социальных служб, КДН, ОДН, органами опеки и попечительства.

Организация медицинской помощи.

Август – сентябрь

По мере необходимости

1 четверть

В течение уч.года

По мере необходимости

По мере необходимости

По мере возникновения проблем

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Соц.педагог

Кл.рук.,

Психолог,

Работа с детьми

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Контроль посещаемости занятий.

Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей.

Вовлечение детей в социально-значимую деятельность.

Проведение профилактических бесед, разбор конфликтных ситуаций.

Направление на консультацию к психологу или к врачам.

Посещение семей группы «риска».

в теч.года

в теч.года

в теч.года

по мере возникновения проблем

по мере возникновения проблем

Кл.рук

Род.комитет

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Посещение семей детей группы риска .

Проведение консультаций для родителей.

Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских собраний, мероприятий учреждения.

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

Направление на консультацию к психологу или к врачам

Приглашение родителей и детей группы «риска» на советы профилактики

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

По мере необходимости

в теч.года

в теч.года

или по мере необходимости

по мере необходимости

по мере возникновения проблем

в теч.года

Кл.рук

Кл.рук

Специалисты школы

Кл.рук

Кл.рук

Специалисты школы

Родители

Кл.рук

Кл.рук

infourok.ru

Программа воспитательной работы Дети «группы риска»

Программа воспитательной работы «Дети группы риска»

Иванова Н. Р.

В настоящее время мы все чаще употребляем понятие «трудный» ребёнок. Многие огрехи семейного и школьного воспитания можно списать на то, что ребенок относится к так называемой группе риска. Для того, чтобы найти верный подход к таким учащимся, педагогу приходится выстраивать целую воспитательную систему.

Основная концептуальная идея программы воспитательной работы школы «Проблемные дети и семьи» заключается в том, что предупреждение и преодоление трудновоспитуемости – целостный процесс, осуществляемый в рамках системного подхода, предполагающего: организацию предупредительной работы с детьми; укрепление положительных качеств ребенка; адаптацию его в коллективе сверстников; педагогическую диагностику.

Цели данной программы: включение «трудного» воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; нормализация и регуляция взаимоотношений воспитателей и воспитуемых; использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к «трудным» детям, формирования у них объективной самооценки, обучения их методике самостимуляции положительного поведения; снятие ребенка с внутришкольного учета в ОДН.

Реализация программы развития воспитательной работы предполагает обеспечение повышения статуса этой деятельности в образовательных учреждениях:

Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями

Основными направлениями работы школы с «трудными» учащимися являются:

1. Изучение проблемных детей.

2. Составление классным руководителем индивидуального плана работы с этими детьми.

3. Организация помощи педагогически запущенным детям.

Прежде всего классному руководителю следует выявить всех проблемных детей в классе и завести на них и их семьи карту. Для более детального знакомства с такими учащимися необходимо:

Для облегчения работы всего педагогического коллектива предлагается составить диагностическую карту «трудного» ребенка. Для этого понадобится:

В младшем возрасте проявляются последствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, слабо подготовленных к школе, и обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителями, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий.

Организация помощи педагогически запущенным детям

План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями

Для повышения качества воспитательной деятельности по профилактике правонарушений и целенаправленного ее развития необходимо методическое обеспечение программ воспитания. Работа в этом направлении также должна проводиться в соответствии с планами.

План подготовки методического обеспечения для работы с педагогически запущенными детьми

Типы проблемных семей

Задачи классного руководителя

Семьи, в которых «трудные» родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта

  • Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.

  • Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.

  • Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее.

  • Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем

Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми

  • Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.

  • Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.

  • Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.

  • Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

  • Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями.

  • Пробудить интерес к самообразованию.

  • Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях

Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью.Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют

  • Изменить жизненную ориентацию родителей.

  • Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.

  • При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими

  • Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.

  • Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.

  • Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании

Направления работы, мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1. Организация педагогической помощи

1.1. Создание благоприятных условий для развития личности учащихся.

В течение года

Классный руководитель

1.2. Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.

Постоянно

Администрация, учителя-предметники

1.3. Проведение дополнительных занятий, консультаций. Снятие «синдрома неудачника».

По расписанию

Учителя-предметники

1.4. Укрепление положения детей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений.

В течение года

Классный руководитель, старший вожатый, зам. директора по ВР

1.5. Формирование положительной «Я-концепции».

В течение года

Классный руководитель, психолог

1.6. Оказание медицинской помощи родителям педагогически запущенных детей и учащимся из неблагополучных семей

В течение года

Классный руководитель, психолог, администрация

2. Организация медицинской помощи

2.1. Проведение диспансерного осмотра детскими врачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера.

Систематически

Фельдшер, родители

2.2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсичным средствам:

  • анкетирование учащихся 1-4 классов, родителей;

  • заседание «круглого стола» на тему «Наркомания, алкоголизм – слабость или болезнь»;

  • заседания семейных клубов «Курение – цена модной привычки», «Наркомания среди подростков»;

лекции для родителей:

  • «Психология ранней наркомании»

  • «Проба наркотика – шаг в пропасть»

  • «Сигарет, не приносящих вреда, – нет»

  • «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма».

В течение года по планам классных рукоководителей

Классные руководители, фельдшер, психолог

2.3. Половое просвещение детей, решение проблем половой идентификации

В начале года

Классный руководитель, врач

3. Организация психологической помощи

3.1. Изучение психологического своеобразия учащихся (наблюдение, беседы).

В течение года

3.2. Выявление проблем семейного воспитания (наблюдение, беседы).

В течение года

3.3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.

Систематически

Психолог, Центр медико-психолого-педагогического сопровождения детей

3.4. Индивидуальные беседы с учащимися с целью помочь им совершать более осознанные поступки.

Систематически

3.5. Организация работы психологического тренинга «Толерантность» для детей из неблагополучных семей

1 раз в неделю

4. Организация свободного времени

4.1. Изучение интересов и способностей учащихся.

В течение года

Классный руководитель

4.2. Вовлечение детей в кружки, секции, общественно полезную деятельность, детские общественные организации.

Сентябрь – октябрь

Классные руководители, старший вожатый, одители

4.3. Изучение читательских интересов, запись в библиотеку, отслеживание периодичности ее посещения, помощь в составлении списка интересных и необходимых для развития книг.

Сентябрь

Библиотекарь

4.4. Изучение участия детей в неформальных объединениях по месту жительства.

В течение года

Классные руководители

4.5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества детей и участия их в общественных и классных делах.

В течение года

Классный руководитель, старший вожатый

4.6. Организация сезонных оздоровительных досуговых школьных лагерей и групп продленного дня

Сентябрь, ноябрь, январь, март, июнь

Классный руководитель, начальник лагеря,администрация,старший вожатый

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1. Выявление педагогически запущенных детей и неблагополучных семей

В течение года

Администрация, классные руководители, инспектор по работе с педагогически запущенными детьми

2. Изучение причин социально-педагогической запущенности ребенка

По мере выявления

Классный руководитель, психолог, инспектор по работе с педагогически запущенными детьми, ОДН

3. Ведение картотеки педагогически запущенных детей и неблагополучных семей

В течение года

Администрация, классный руководитель, инспектор по работе с педагогически запущенными детьми

4. Собеседование с классными руководителями 1–4 классов по профилактике правонарушений

1 раз в полгода

Администрация

5. Разработка и распространение памяток поведения в семье среди подростков

Сентябрь – октябрь

Руководитель методического объединения (далее – МО), зам. директора по ВР

6. Заседания Совета по профилактике правонарушений

1 раз в месяц

Администрация, отдел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (далее – ОППН)

7. Заседание малого педсовета с приглашением родителей педагогически запущенных детей

По мере необходимости

Администрация, классные руководители

8. Психологический тренинг «Толерантность»

1 раз в неделю

9. Рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей

По мере необходимости

Классные руководители, инспектор по работе с педагогически запущенными детьми

10. Изучение положения подростка в коллективе

По мере необходимости

Классные руководители, психолог

11. Консультации для детей и родителей

Систематически

Администрация, врач

12. Беседа с педагогически запущенными детьми и родителями по профилактике правонарушений

1 раз в месяц

администрация

13. Лекции для родителей и педагогически запущенных детей

Систематически

Администрация, Центр медико-психолого-педагогического сопровождения детей,

14. Единый день отказа от курения

Ноябрь

Классные руководители, зам. директора по ВР

15. Единый день профилактики правонарушений

Декабрь

Администрация, классные руководители

16. Единый день борьбы с наркотиками «За здоровый быт и трезвые традиции»

Март

Администрация, классные руководители

17. Всемирный день здоровья

Апрель

Администрация, классные руководители

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1. Работа МО классных руководителей

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО

2. Заседания творческой группы по работе с семьей «Взаимодействие семьи и школы»

1 раз в четверть

Руководитель творческой группы

3. Подготовка выпуска методических рекомендаций по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями

Апрель

Зам. директора по ВР, инспектор по работе с педагогически запущенными детьми, руководитель МО

4. Работа с правоохранительными органами, ОППН

В течение года

Администрация

5. Подготовка выставок книг по данной проблематике

1 раз в четверть

Библиотекарь

6. Разработка положения о постановке на внутришкольный учет и снятии с учета

Октябрь

Зам. директора по ВР

7. Составление плана работы школы по профилактике курения и наркомании

Декабрь

Заместители директора по ВР и УВР

8. Создание Штаба по беспризорности и безнадзорности

Сентябрь

Администрация

multiurok.ru

План работы с детьми «группы риска»

План работы с детьми «группы риска»

Цель: предотвращение деформации личности растущего человека, которые приводят к правонарушениям и преступлениям.

Задачи: вовлечение детей «группы риска» в различные виды положительной деятельности; изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников; изменение условий семейного воспитания в семьях детей «группы риска».

Сентябрь

1.Сбор информации по проблемам работы с «трудными» детьми.

2. Организация кружков разного направления в школе.

3.Учет посещения кружков, факультативов детьми «группы риска».

4. Посещение на дому учащихся, пропускающих занятия в течение длительного времени.

5. Составление характеристик на детей группы риска (по необходимости).

Октябрь

1.Беседы с учащимися, пропускающими школу по неуважительным причинам.

2. Заполнение карты наблюдений на ребенка «группы риска».

3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

4.Беседа с неуспевающими учащимися.

5.Знакомство учащихся с графиком работы на каникулах.

Ноябрь

1.Беседа по теме «Профилактика конфликтов в детской и подростковой среде».

2.Обследование жилищных условий детей из неблагополучных семей.

3. Работа с конфликтными детьми: беседы с детьми; вызов родителей; советы психолога;

4. Лекторий «Подросток и закон» (встреча с участковым инспектором)

Декабрь

1.Посещение детей из проблемных семей: беседы с детьми; беседы с родителями; советы психолога.

2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

3. Тематические классные часы: «О культуре поведения в общественных местах», «Внешний вид школьника», «Здоровый образ жизни».

4. Знакомство учащихся с планом работы на каникулах.

Январь

1.Особенности интересов подростков (анкетирование)

2. Проверить посещаемость детей в кружках и спортивных секциях.

3. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.

4.Привлечение учащихся к участию в мероприятиях посвященных встрече Нового года.

Февраль

1.Цикл бесед с привлечением инспектора по делам несовершеннолетним: «Правовые нарушения и ответственность за них».

2.Создание в школе уголков здоровья и правил дорожного движения.

5. Организация акции милосердия «Протяни руку помощи».

Март

1.Цикл бесед с привлечением участкового: «Поведение в экстремальных ситуациях».

2.Отследить участие детей «группы риска» в общественной жизни школы.

3.Работа лектория «Подросток и закон» (встреча с наркологом, инспектором по делам несовершеннолетних)

4. Определение уровня воспитанности учащихся (анкетирование).

Апрель

1.Посещение детей из неблагополучных семей.

2. Проведение акции милосердия (помощь пожилым людям).

3Контроль за питанием учащихся.

4. Индивидуальная работа с детьми «группы риска».

Май

1.Посещение малообеспеченных семей.

2. Исследование. Мой социально- психологический портрет

3.План работы на летний период.

4.Привлечение детей из «группы риска» к отдыху в лагере дневного пребывания.

Классный руководитель : Алейникова Е.В

УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ

детей «группы риска»

5 класс

Кл

Фамилия

Имя

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

по болезни

без причины

по болезни

без причи

ны

по болезни

без

причины

по

болезни

без причины

5КЛ

Арутюнян Вартан

5КЛ

Барыкина Ангелина

5КЛ

Тарган Алла

5КЛ

Тарган Дарья

Занятость учащихся 5 класса

во внеурочное время

Фамилия Имя

Название кружка, секции и т.д.

Арутюнян Вартан

Барыкина Ангелина

Короченская Эсмиральда

Перевозник Александр

Тарган Алла

Тарган Дарья

Трофимова Дарья

Тутов Антон

Фалько Виктория

Фалько Вероника

Черкесова Маргарита

ОХВАТ В %

infourok.ru

План индивидуальной работы с детьми группы риска

План индивидуальной работы с ребенком группы риска

профилактики правонарушений и других форм девиантного поведения ученика 7 «Б» класса Арефьева Владимира.

Вовлечение родителей в процесс воспитательно-профилактической деятельности.

— Семья и её роль в воспитании детей.

— Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение

6. Общение родителей детей, обучающихся в одном классе.

7. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.

Арефьева Владимира Сергеевича, 23.07.2002 года рождения,

проживающего по адресу: город Ермолино, улица Гагарина д.1 кв.55.

ученика 7 «Б» класса МОУ СОШ г. Ермолино.

Арефьев Владимир за время обучения проявил себя как ученик со слабыми способностями. Мальчик развит на свой возраст, мелкий, худощавого телосложения. Часто болеет простудными заболеваниями. У ребёнка очень рассеянное внимание. В общении с взрослыми ребёнок замкнут, не принимает участие в жизни класса и школы.

Семья неполная. Владимира воспитывает мать и бабушка. Семья многодетная (3 детей).

Атмосфера в семье недружелюбная, отношения недоверительные, слабый контроль, большая самостоятельность, родители не охотно сотрудничают с учителями. У ребёнка нет своей комнаты с рабочим местом. Бытовые условия не соответствуют санитарно-гигиеническим условиям.

Успеваемость низкая. Во второй четверти был не аттестован по 4 предметам( русский язык, литература, алгебра, геометрия, по физике «2». В первой четверти имел три «2» (русский язык, алгебра, физика).

Ученик пропустил по итогам 2 четверти 23 учебных дня, из которых 12 дня по болезни, а в третьей четверти совсем перестал посещать школу. Проводились неоднократные беседы с мамой, но она на них не ревгирует. На уроках Владимир часто отвлекается. Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок.  эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. У Владимира не сформированы санитарно — гигиенические навыки, подросток грязный, неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

«_ _» _____ __ г. _______________

Индивидуальный план работы с ребенком «группы риска»

п/п

Название и содержание мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1.

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Педагогические рейды. Изучение семейно — бытовых условий.

Работа по профилактике правонарушений и преступлений. Беседа «Ученик и закон»

Организовать работу по направлению «Школа — семья»

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Привлечение родителей к заанятиям педагогического всеобуча.

Сентябрь 2015

кл. руководителей

школьный психолог

2

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Организация отдыха на осенних каникул. Посещение внутришкольного осеннего лагеря.

Индивидуальная работа с родителями в форме беседы — «Жестокое обращение с детьми»

Лекции на правовые темы. Встречи с сотрудниками правоохранительных органов

Привлечение родителей к заанятиям педагогического всеобуча.

Проведение акции «Дорога — ученик — дом»

Октябрь 2015

3

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Педагогические рейды. Изучение семейно — бытовых условий.

Привлечение родиетелей в коллективное творчество классного коллектива.

Разъяснительная беседа «Права ребенка».

Индивидуальная работа с психологом.

Ноябрь 2015

4

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Анкетирование и диагности внутрисемейного «климата». Психологическое состояние ребенка.

Ведение нормативной базы.

Организация акции «Улица и дети»

Декабрь 2015

5

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Педагогические рейды в семью.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Заседание совета профилактики.

Формирование благоприятного климата в классе.

Рейд «Проблемы семьи — проблемы школы».

Диагностирование семьи.

Организация зимнего отдыха на зимних каникулах.

Организация свободного времени обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле. Мониторинг занятости обучающихся во внеурочное время.

Январь 2016

6

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Пропагпнда здорового образа жизни с семьями «трудных детей».

Лекции на правовыетемы.

Индивидуальные работы с учеником в форме беседы.

Февраль 2016

7

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Конкурс плакатов «Скажи наркотикам — НЕТ!»

Круглый стол с инспектором ПДН «Вопрос — ответ».

Март 2016

8

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Контрольное диагностирование.

Повышение учебной мотивации совместно с преподвателями и школьным психологом.

Разъяснительная беседа с родителями «Я и сой ребенок».

Апрель 2016

9

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Организация летнего отдыха на летних каникулах.

Педагогические рейды в семью.

Посещение школьного летнего лагеря.

Подведение итогов участия социально — педагогической службы.

Итоговое диагностирование семьи.

Анализ адаптации учащегося.

Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к возможным стрессовым ситуациям в период каникул.

Сбор информации о местонахождении детей «группы риска»в период каникул.

Май 2016

infourok.ru

Советы рукодельницам