месяц | мероприятия | ответственный |
сентябрь | Наглядно-текстовая информация «Особенности развития детей 3-4 лет» Цель; Познакомить родителей с особенностями развития детей, с условиями способствующими правильному воспитанию. | Воспитатель |
сентябрь | Фотовыставка «Как я провел лето» Цель;Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка, развитие творческого взаимодействия детей, родителей и детского сада. | Воспитатель родители |
сентябрь | Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка» Цель; Формирование единого подхода к соблюдению режима дня. | Воспитатель |
сентябрь | Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год» Цель; Знакомство родителей с задачами воспитания детей на новый учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей | Воспитатель |
сентябрь | Консультация по ПДД «Ребенок на дороге» Цель; Выявить знание родителей по теме соблюдение правил дорожного движения. | Воспитатель |
сентябрь | Индивидуальные беседы с родителями «Необходимость проведения вакцинации против гриппа» Цель; дать знания о важности прививки | Воспитатель медсестра |
октябрь | Консультация «Особенности рисования детей 3-4 лет» Цель; познакомить с нетрадиционными приемами рисования в младшем возрасте | Воспитатель |
октябрь | Консультация «Значение игровой конструктивной деятельности в развитие детей 4 года жизни» Цель; дать знания о важности конструктивной деятельности в развитии творческих способностей детей. | Воспитатель |
октябрь | Памятка «Безопасность в Вашем доме» Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасности в быту. | Воспитатель |
октябрь | Выставка поделок из природного материала «Осень золотая» Цель; Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка, развитие творческого взаимодействия детей и родителей. | Воспитатель родители |
октябрь | Памятка «Что делать если ваш ребенок кусает других» Цель; Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка. | Воспитатель |
октябрь | Консультация «Здоровье всему голова» Цель; Формировать единый подход к сохранению и укреплению здоровья детей | Воспитатель |
октябрь | Консультация «Капризы и упрямство» Цель; Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка. | Воспитатель |
октябрь | Памятка «Почему нельзя бить ребенка» Цель; Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка. | Воспитатель |
ноябрь | Консультация «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности детей. | Воспитатель |
ноябрь | Изготовление папки- передвижки «Что умеют наши дети» Цель; Привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми, | Воспитатель родители |
ноябрь | Консультация «Какие сказки читать детям» Цель; Предложить рекомендации , способствующие развитию интереса к чтению. | Воспитатель |
ноябрь | Памятка «Обучаем детей безопасному поведению на улице» Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности детей. | Воспитатель |
ноябрь | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и в д/саду» Цель; Дать знания о важности настольно-печатных игр, их значении, подборе по возрасту, проведение игр. | Воспитатель родители |
ноябрь | Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице» Цель; Рассказывать о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью детей. | Воспитатель |
декабрь | Папка- передвижка «Скажите «нет» простуде» Цель; Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни. | Воспитатель медсестра |
декабрь | Консультация «Говорите с ребенком правильно» Цель; Дать знания о важности развития речи, как заниматься развитием речи дома. | Воспитатель |
декабрь | Чесночница, одна из мер профилактики ОРВИ Цель; Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни. | Воспитатель медсестра |
декабрь | Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в ДОУ» Цель; Формировать у родителей интерес к экологическому воспитанию детей. | Воспитатель |
декабрь | Наглядно- текстовая информация «Пожарная безопасность на новогодних праздниках» Цель; Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома на новогодних каникулах. | Воспитатель |
декабрь | Новогодний утренник для детей и родителей | Воспитатель Муз. работник |
декабрь | Операция «Кормушка» Цель; Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду. | Воспитатель родители |
январь | Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо» Цель; Формировать у детей и родителей желание совместно изготовить поделки для выставки. | Воспитатель родители |
январь | Оформление тематического стенда «Правила безопасности на дороге» Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности детей. | Воспитатель |
январь | Круглый стол «Как с пользой провести выходной день с ребенком» Цель; Выяснить в какие развивающие игры играют дома, чем занимается ребенок, предложить рекомендации по организации досуга дома. | Воспитатель родители |
январь | Папка- передвижка «Игры для всей семьи» Цель; Дать знания о важности игр, их значении, подборе по возрасту, проведение игр. | Воспитатель |
январь | Индивидуальные беседы «Волшебство добрых слов» Цель; Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. | Воспитатель |
январь | «Снежные постройки» конкурс Цель; Организация совместной деятельности по оформлению участка. | Воспитатель родители |
февраль | Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей» Цель; Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни. | Воспитатель |
февраль | Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка» Цель; нацелить родителей к активной, совместной и педагогической правильной работе по воспитанию детей в семье. | Воспитатель |
февраль | Беседа «Вредные привычки детей» Цель; оказание теоретической помощи родителям. | Воспитатель |
февраль | Фото- выставка «Мой папа- лучший» Цель; способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Воспитатель родители |
февраль | Памятка «Как научить ребенка дружить» Цель; побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. | Воспитатель |
февраль | Консультация «Развитие мелкой моторики» Цель; формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие детей. | Воспитатель |
февраль | Наглядно- текстовая информация «Осторожно, гололед» Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности детей. | Воспитатель |
март | Праздничная газета «Любимая, мамочка!» Цель; укреплять сотрудничество между родителями и воспитателем. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким. | Воспитатель |
март | Наглядно- текстовая информация «Здоровье ребенка и компьютер» Цель; оказание теоретической помощи родителям. | Воспитатель |
март | Папка- передвижка «Игры с прищепками» Цель; формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие детей. | Воспитатель |
март | Праздничное поздравление бабушек и мам. Цель; укреплять сотрудничество между родителями и воспитателем. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким. | Воспитатель Муз. работник |
март | Оформление семейных фотогазет «Мы- мамины помощники» Цель; Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. | Воспитатель родители |
апрель | Консультация «Безопасность детей в наших руках» Цель; оказание теоретической помощи родителям по безопасности детей. | Воспитатель |
апрель | Выставка детского творчества по лего- конструированию Цель; познакомить родителей с творчеством детей, их умениями и знаниями в лего- конструировании. | Воспитатель дети |
апрель | Папка- передвижка «Что должен знать ребенок 3-4 лет» Цель; познакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. | Воспитатель |
апрель | Родительское собрание «Развиваем трудолюбие с раннего детства» Цель; оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатель |
апрель | Фото- выставка «Прогулка- это здорово!» Цель; помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. | Воспитатель |
май | Анкетирование «Удовлетворенность воспитанием и обучением детей дошкольного возраста» | Воспитатель |
май | Информационный стенд «Книжки в нашем доме» Цель; предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению. | Воспитатель |
май | Родительское собрание «Скоро лето!» Цель; Подведение итогов работы группы за прошедший год. | Воспитатель |
май | Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» Цель; Привлечение родителей к совместному проведению праздника. | Воспитатель |
kopilkaurokov.ru
Месяц | Формы работы, содержание | Цель | Участники мероприятия | Ответствен- ный |
Сентябрь | Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ. | Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе | Родители | Воспитатели |
Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
| Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. | Родители вновь прибывших детей | Воспитатели | |
Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет. Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам, определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды». | Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила. | Родители, воспитатели, помощник воспитателя | Воспитатели | |
Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей». | Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Медсестра, воспитатель | |
Консультация: «Волшебство добрых слов». | Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Целевое посещение на дому воспитанников. | Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Октябрь
| Размещение информации в информационном стенде для родителей ко Дню единства России. «Славься мой Крым» | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
Организация фотовыставки: «Моя родина – Крым» | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенние фантазии».
| Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей. | Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ. | Родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию | Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели | |
Консультация: «Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы) | Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Подготовка к осеннему празднику. | Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Ноябрь | Осенний утренник. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Консультация: «Когда бывает скучно». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели | |
Информационный стенд: «Растим здорового ребёнка» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА. Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели, медицинский работник. | Воспитатели. | |
Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие». | Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели | |
Консультация: «Ваш ребёнок имеет право» | Познакомить родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Родительский круглый стол «Организация выходного дня» | Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели. | Родители | |
Организация фотовыставки: «Моя мама лучше всех».
| Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Мастер- класс с родителями «Подарок для мамы» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели.
| Воспитатели. | |
Информационный стенд: памятка «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей». | Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях. | Родители, Воспитатели. | Воспитатели. | |
Декабрь | Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
Памятка: «Растим здорового ребёнка». | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Организация прогулок в зимний период». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Подготовка буклетов: «Правила пожарной безопасности». | Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности. Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Лаборатория любознайки» Опыты со снегом. | Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Игры по развитию речи». | Рекомендовать родителям игры способствующие развитию речи ребёнка. Объяснить технические моменты в проведении данных игр. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Конкурс поделок: «Кладовая Деда Мороза» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Новогодний праздник | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель
| |
Январь
| Фотовыставка: «Встреча Нового Года» | Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
Консультация: «Ребенок и компьютер»
| Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка; довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. | Родители, воспитатели, медсестра.
| Воспитатели.
| |
Информационный стенд: памятка «Соблюдаем зрительный режим»
| Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Воспитатели, медицинский работник
| |
Круглый стол: «Новый год без хлопот» | Обмен опытом по организации семейного праздника. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Игровой уголок ребёнка в вашем доме» | Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Конкурс чтецов: «Ах, ты зимушка зима!» | Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств. Укрепление семейных отношений между детьми и родителями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Родительское собрание в форме мастер-класса: «В гостях у снежной королевы».
| Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия, набрызг. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Февраль | Педагогическая гостиная: «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников». | Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку. | Воспитатели. Родители. | Воспитатели |
Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!» | Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию | |
Организация конкурса семейного творчества: «Подарок для папы»
| Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели, дети | Воспитатели | |
Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников» | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ. | Родители, воспитатели, Медсестра. | Воспитатели | |
Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях» | Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Памятка: «Как научить ребенка дружить».
| Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Развитие мелкой моторики». | Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Выпуск буклета: «Развиваем трудолюбие с раннего детства» | Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Март | Консультация: «Организация прогулок весной» | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
Выпуск праздничной газеты к 8 марта. | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Музыкальный праздник «8 марта» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель
| |
Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…» | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Круглый стол: «Читаем детям» | Обмен опытом по организации семейного чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Информационный стенд: памятка: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в МБОУ. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Чтобы не скучали». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели | |
Апрель | Консультация: «Снятие психо-эмоционального напряжения через игровую деятельность».
| Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности».
| Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Круглый стол обмен опытом: «Копилка добрых дел». | Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Безопасность детей в ваших руках». | Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Лаборатория любознайки» Куда убегает вода. | Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза». | Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов. | Воспитатели, медсестра, Родители. | Воспитатели. | |
Май | Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй». | Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».
| Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Игры на прогулке» | Предложить рекомендации для родителей по организации подвижных игр во время прогулки. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Творческая мастерская» | Предложить родителям рекомендации по оснащению уголка для художественно –эстетического развития в домашних условиях. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Педагогическая гостиная: «Полезные советы по укреплению здоровья» | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Подготовка к предстоящему летнему периоду | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Организация конкурса семейного творчества: «Самоделкин». | Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения».
| Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
multiurok.ru
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Сентябрь |
1. Родительское собрание № 1 «Организационное» 2. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». 3. Сбор информации о семьях. 4. Беседа «Подготовка детей к новому учебному году» |
1. Консультация «Нужен ли дневной сон» 2. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» |
1. Консультация «Расти здоровым, малыш» 2. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада» 3. Наглядная агитация «Это интересно»
|
1. Консультация «Давайте научим детей любить своих родителей» 2.Беседа «Внешний вид дошкольника» 3.Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период |
Октябрь |
1. Консультация «Поговорим о правильном питании» 2. Памятка «Как не надо кормить ребенка» 3. Фотовыставка «Бабушка и я, неразлучные друзья» |
1. Консультация «Как научить ребенка пользоваться туалетом» 2. Памятка «Сто тысяч «ПОЧЕМУ?»3. Наглядная агитация «Уголок здоровья» |
1. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук» 2. Консультация «Права и обязанности родителей» 3. Развлечение «Осинины» |
1. Консультация «Как интересно провести досуг в кругу семьи» 2. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» |
Ноябрь |
1. Консультация «Как правильно наказывать ребенка» 2. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности» 3. Фотовыставка «Вместе с мамой» |
1. Консультация «Начинаем утро с зарядки» 2. Беседа «Как составить ребенку компанию дома 3. Акция «Поможем тем, кто рядом»
|
1. Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью» 2. Беседа «Как привить малышу любовь к детской книге» 3. Наглядная агитация «Это интересно» |
1. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» 2. Развлечение «Мамочка любимая» 3. Памятка «Как уберечься от простуды» |
Декабрь |
1. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» 2. Беседа «Рука развивает мозг» 3. Памятка «Комплекс мер, способствующих ручной умелости» |
1. Родительское собрание № 2 «Взаимоотношения родителей с детьми »2. Развлечение «Игры с пальчиками» 3. Памятка «Игры и забавы зимой» |
1. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо» 2. Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику 3. Консультация «Математика на кухне» |
1. Консультация «Зачем и как учить стихи» 2. Беседа «О правилах поведения на празднике» 3. Развлечение «Здравствуй, праздник Новогодний»
|
Январь |
|
1. Акция «Подари книгу» 2. Консультация «Не жадина, а собственник» 3. Наглядная агитация «Наши привычки – привычки наших детей» |
1. Беседа «О профилактике гриппа среди населения» 2. Развлечение «Витамины» 3. Консультация «Как уберечь ребенка от травм»
|
1. Привлечение родителей к изготовлению уголка эмоций
2. Консультация «Витаминная азбука родителям» |
Февраль |
1. Выставка поделок «Наши руки не для скуки» 2. Оформление мини-музея «Боевой славы» 3. наглядная агитация «Нетрадиционные методы лечения простуды» |
1. Развлечение «Что такое дружба» 2. Консультация «Как приучать детей к труду» 3. Анкетирование «Какой вы отец?» |
1. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка) 2. Фотовыставка «Лучше папы друга нет»
|
1. Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться» 2. Консультация «В кого они такие?» |
Март |
1. Консультация «Правила этикета» 2. Фотовыставка «Я мамин помощник» 3. азвлечение «8 Марта, праздник мам» |
1. Родительское собрание № 3 «Развитие познавательной деятельности детей» 2. Консультация «Заботимся о здоровье детей весной» |
1. Консультация «Мамы разные нужны» 2. Родительская гостиная «О капризах и упрямстве» |
1. Рекомендации родителям « 2. Консультация «Воспитание усидчивости у детей» |
Апрель |
1. Неделя добрых дел (благоустройство участка и территории садика) 2. Стенгазета «Детский юмор» |
1. Консультация «Я и дорога» 2. Анкетирование «Ваше мнение о ДОУ» |
1. Консультация «Отравление ядовитыми растениями» 2. Развлечение «День здоровья» |
1. Наглядная агитация «Это интересно» 2. Консультация «Воспитание умственной активности» |
Май |
1. Наглядная агитация «Как организовать летний отдых »2. Консультация «Учите детей заботиться о своей безопасности» 3. Экскурсия в природу «Этот чудесный мир». |
1. Родительское собрание № 4 «Чему мы научились» 2. Фотовыставка «Наша дружная семья – детский сад» 3. Привлечение родителей к озеленению участков «Деревья растут с детьми» |
1. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» 2. Анкетирование «Чего вы ждете от лета в детском саду?» |
1. Консультация «Оздоровление детей в летнее время» 2. Оформление альбома «Игры на свежем воздухе»
|
dohcolonoc.ru
План работы с родителями во второй младшей группе
Н.А. Алексашина,
воспитатель МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова
План работы с родителями во второй младшей группе
Месяц
Название мероприятия
Сентябрь
Родительское собрание:
О задачах воспитания и образовательной деятельности в группе».
2. Консультации для родителей:
«Кризис 3-х лет»;
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
3.Индивидуальные беседы с родителями:
«Подготовка детей к новому учебному году»;
«О соблюдении режима дня в детском саду и дома»;
«Внешний вид ребенка в д/с»;
«Самообслуживание в жизни ребенка».
4. Материал в уголок для родителей:
5. Памятка для родителей:
6. Фотовыставка «Как мы провели лето».
Октябрь
1.Консультации для родителей:
2. Индивидуальные беседы с родителями:
«О необходимости развития мелкой моторики рук в дошкольном детстве».
«Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения).
«Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
«О вреде недосыпания».
3. Материал в уголок для родителей:
4. Памятка для родителей:
5. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
Ноябрь
1. Консультации для родителей:
«Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома».
«Начинаем утро с зарядки».
2. Индивидуальные беседы с родителями:
«Как привить малышу любовь к детской книге».
«Как научить ребенка здороваться».
«Как составить ребенку компанию дома».
«Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».
3. Материал в уголок для родителей:
4 .Памятка для родителей:
5.Папка-передвижка
6. Фотовыставка: «Жизнь ребенка в детском саду».
Декабрь
1.Родительское собрание:
2. Консультации для родителей:
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка».
«Стихи в жизни ребенка».
3.Индивидуальные беседы с родителями:
«Одежда детей в разные сезоны».
«Как провести праздник дома».
«О правилах поведения на празднике».
«Новогодние костюмы» (советы по костюмам).
4.Информационный материал в уголок для родителей:
5. Памятка для родителей:
6.Папка-передвижка:
7.Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику, украшению группы.
Январь
1.Консультации для родителей:
2. Индивидуальные беседы с родителями:
«Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?».
«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
«Играйте вместе с ребенком».
«Для чего нужна пальчиковая гимнастика?».
3.Информационный материал в уголок для родителей:
4. Памятка для родителей:
5.Фотовыставка:
Февраль
1.Консультации для родителей:
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
«Как приучать детей к труду»
2.Индивидуальные беседы с родителями:
«Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
«Что значит быть хорошим отцом?».
«Детское «хочу» и родительское снисхождение».
«Если ребенок дерется».
3. Информационный материал в уголок для родителей:
4. Памятка для родителей:
5. Папка-передвижка:
6. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!
Март
1.Родительское собрание:
2.Консультации для родителей:
«Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?».
«Воспитание усидчивости у детей».
3. Индивидуальные беседы с родителями:
«Режим дня в МДОУ».
«Ваш ребенок».
«Взаимодействие ребенка с социумом».
«Умеем ли мы общаться с детьми».
4. Информационный материал в уголок для родителей:
5. Памятка для родителей:
6. Папка – передвижка:
7. Праздник «8 марта», с приглашением родителей.
Апрель
Консультации для родителей:
«Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».
«Игры для непосед».
Индивидуальные беседы с родителями:
«Как провести выходные с ребенком».
«Пойте ребенку песни».
«Права и обязанности в семье».
Информационный материал в уголок для родителей:
4.Памятка для родителей:
5. Папка-передвижка:
6.Анкетирование родителей:
Май
Родительское собрание:
2. Консультации для родителей:
3.Индивидуальные беседы с родителями:
«Учите детей заботиться о своей безопасности»
«Если ребенок провинился».
«О летнем отдыхе детей».
4.Информационный материал в уголок для родителей:
5.Памятка для родителей:
6.Папка – передвижка:
7. Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста.
8. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.
8. Привлечение родителей к изготовлению и приобретению выносного материала на лето.
infourok.ru
Срок | Проводимые мероприятия | Цель | Ответственный |
Сентябрь | Оформление наглядной агитации. Стенд «Как прекрасен этот мир…» (осень) | Расширить знания родителей об использовании сезонных явлений в познавательном развитии детей раннего возраста | Воспитатель: |
Беседа «Физкультура – залог здоровья ребёнка дошкольника» (родительское собрание) | Познакомить родителей со значением физкультуры для здоровья ребёнка-дошкольника | Инструктор по физической культуре: | |
Беседа «Знакомство с возрастными особенностями детей и задачами музыкального воспитания» | Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей и педагогов о возрастных особенностях детей раннего возраста | Муз. Руководитель: | |
Родительское собрание « Давайте познакомимся!» | Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста, результатами изучения нервно-психологического развития | Воспитатели: | |
Октябрь | Консультация «Какие они малыши» | Расширить знания родителей о том, что должен уметь ребёнок раннего возраста | Воспитатель: |
Организовать субботник по уборке цветника, совместно с родителями | Привлечь родителей к совместной уборке с детьми и воспитателями | Воспитатели: | |
Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей (сезонность, удобство, лёгкость) | Дать рекомендации как правильно одевать ребёнка по сезонам | Воспитатели: | |
Памятка «Музыкально – ритмические движения» | Привлечь родителей к активному участию в музыкальном воспитании детей | Муз. Руководитель: | |
Анкетирование | Инструктор по физической культуре: | ||
Ноябрь | Консультация «Азбука здоровья и развития» (10 советов родителям) | Дать советам родителям по охране жизни и здоровья детей | Воспитатель: |
Консультация «Правила безопасности на дорогах» | Дать рекомендации родителям по предупреждению детского травматизма на дорогах | Воспитатель | |
Индивидуальные беседы с родителями | Оказать своевременную помощь родителям по вопросам воспитания детей раннего возраста | Воспитатели: | |
Анкетирование родителей «Капризы и упрямство» | Изучение мнения родителей о причинах возникновения капризов и упрямства у детей | Воспитатель: | |
Памятка «Какой должна быть физкультурная форма» | Дать рекомендации о выборе физкультурной формы | Инструктор по физической культуре: | |
Консультация «Музицируем» | Советы о развитии музыкальных способностей детей | Муз. Руководитель: | |
Декабрь | Оформление наглядной агитации. Стенд «Ах ты, зимушка-зима» | Расширить знания об использовании сезонных явлений в познавательном развитии детей раннего возраста | Воспитатель: |
Памятка «Подарите праздник» | Привлечь родителей к активному участию в подготовке к новогоднему утреннику | Муз. Руководитель: | |
Беседа «За здоровьем босиком» | Дать родителям рекомендации по закаливанию детей | Инструктор по физической культуре: | |
Консультация «Как уберечься от гриппа» | Дать советы родителям о профилактики заболевания гриппом | Воспитатель: | |
Организовать родителей к проведению новогоднего праздника, помочь в изготовлении детских костюмов | Привлечь родителей к совместной работе с воспитателями | Воспитатели: | |
«Вырастим детей здоровыми» | Дать рекомендации по организации прогулок в зимнее время, профилактика гриппа и простудных заболеваний | Воспитатели: | |
Январь | Консультация «Идём с малышом гулять» | Дать рекомендации как правильно одевать ребёнка зимой, какой должна быть зимняя одежда | Воспитатель: |
Организовать субботник по уборке снега на участке | Привлечь родителей к уборке снега на участке совместно с воспитателями | Воспитатели: | |
Консультация «Причины возникновения плоскостопия и его профилактика» | Дать рекомендации по профилактики плоскостопия | Инструктор по физической культуре: | |
Консультация «Колыбельные песни в музыкальном развитии детей» | Привлечь родителей к активному участию в музыкальном воспитании | Муз. Руководитель: | |
Февраль | Оформление поздравительно газеты «Наши замечательные папы» | Поздравить пап и дедушек с Днём Защитника Отечества | Воспитатели: |
Консультация «Физическое воспитание и его роль в развитии ребенка дошкольного возраста» | Познакомить родителей с ролью физического воспитания в развитии ребёнка | Инструктор по физической культуре: | |
Консультация «Слушаем музыку с ребенком» | Дать рекомендации родителям по созданию музыкальной среды дома | Муз. Руководитель: | |
Индивидуальные беседы с родителями | Оказать своевременную помощь родителям по вопросам воспитания детей раннего возраста | Воспитатели: | |
Консультация «Память» | Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросе о развитии памяти детей | Воспитатель: | |
Март | Оформление наглядной агитации. Стенд «Весна красна» | Расширить знания родителей об использовании сезонных явлений в познавательном развитии детей раннего возраста | Воспитатель: |
Консультация «Учимся петь вместе» | Привлечь родителей к активному участию в музыкальном воспитании | Муз. Руководитель: | |
Оформление поздравительной газеты «Наши замечательные мамы» | Поздравить мама и бабушек с Международным Женским Днём | Воспитатели: | |
Консультация «Использование точечного массажа в домашних условиях для профилактики простудных заболеваний» | Познакомить родителей с точечным массажем и его значением для профилактики простудных заболеваний | Инструктор по физической культуре: | |
Консультация «Сенсорное развитие детей третьего года жизни» | Расширить знания родителей о сенсорном развитии детей | Воспитатель: | |
Апрель | Консультация «Кризис трёх лет» | Повысить уровень психологических знаний родителей о возрастных особенностях детей | Воспитатель: |
Совместный субботник | Привлечь родителей к совместной работе с воспитателями и детьми | Воспитатели: | |
Консультация «Музыка и кухня» | Привлечь родителей к активному участию в музыкальном воспитании детей | Муз. Руководитель: | |
Картотека п/и «Поиграйка» | Оформление картотеки в физкультурном уголке для родителей | Инструктор по физической культуре: | |
Май | Совместный субботник | Привлечь родителей к совместной работе с воспитателями и детьми | Воспитатели: |
Итоговое родительское собрание «Наши дети повзрослели» | Информировать родителей об успехах ребёнка, изменениях в развитии | Воспитатели: | |
Консультация «Музыка лечит» | Привлечь родителей к активному участию в музыкальном воспитании детей | Муз. Руководитель: | |
Беседа «Чему мы научились на занятиях по физической культуре» | Подвести итоги за год | Инструктор по физической культуре: |
multiurok.ru
Планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год
Планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год.
Наталья Попова
План работы с родителями второй младшей группы на 2017–2018 учебный год.
Сентябрь.
1. Родительское собрание «Давайте знакомиться!», «Игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника».
2. Консультация «Кризис 3-х лет и как его преодолеть».
3.Памятки для родителей «Возрастные особенности 3—4 лет, «Режим дня».
4.Беседа: «Запасные вещи для детей».
5. Индивидуальная работа с родителями, вновь поступивших детей: «Адаптация ребенка к детском саду».
Октябрь.
1. Консультация «Как воспитывать самостоятельность»
2. Индивидуальная работа » Одежда детей в осенний период на прогулке».
3. Беседа «Воспитание культурно-гигиенических навыков».
4. «Золотая осень» (привлечь родителей к совместному творчеству и проведению утренника).
5. Конкурс «Поделки из природного материала».
Ноябрь.
1. Наглядная информация «Осторожно — грипп».
2. Индивидуальная работа «Здоровье ребенка в наших руках».
3. Наглядная информация «Чем занять ребенка в выходные дни» (подборка настольных, дидактических игр и игр на свежем воздухе).
4. Развлечение, посвященное «Дню матери».
Декабрь.
1. Родительское собрание «Движение — это жизнь».
2. Консультация «Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребенка»
3. Консультация «Капризы и упрямство».
4.Офорление папки-передвижки: «Скоро, скоро, Новый год!».
5. Консультация «Что дарить детям на праздник?».
6. Конкурс «Подарок для елочки».
7. Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.
8. Новогодний утренник.
Январь.
1. Консультация «Как подобрать одежду в зимнее время».
2. Фотовыставка «Зимние забавы».
3. Памятка для родителей «Подвижные игры на воздухе».
4. Наглядная информация «Воспитание у детей внимания и усидчивости».
5. Беседа «Сладости и ребенок».
6. Акция «Покормим птиц зимой!» (выставка кормушек).
7. Украшение участка поделками из снега совместно с родителями.
Февраль.
1. Консультация «Тренируем память и внимание у ребенка».
2. Беседа «Формирование умений ребенка различать и называть основные цвета».
3. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
4. Стенгазета «Мой папа – лучше всех!».
5. Фотовыставка «Семейный альбом» (с рассказами о своих папах).
6. Спортивное развлечение (групповое).
7.Проведение утренника, посвященное 23 февраля.
6. Проводы зимы: «В гостях у масленицы».
Март.
1. Родительское собрание «Роль родителей в развитии речи детей».
2. Оформление папки-передвижки «Весна идет, весне дорогу».
3. Выставка рисунков: «Мамочка, любимая моя».
4. Праздник для мам.
5. Консультация логопеда «Характеристика речи детей 3-4 лет»
6. Консультация «Роль витаминов в питании детей».
7. Беседа » Что читать ребенку дома?»
Апрель.
1. Консультация «Значение режима дня в жизни ребенка».
2. Проведение субботника на участке совместно с родителями.
3. Консультация «Роль пальчиковых игр для детей 3-4 лет».
4. Памятка для родителей «Спорт – основа здоровья».
5. Индивидуальные беседы с родителями.
Май.
1. Консультации «Развитие творческих способностей ребенка», «Летний отдых».
2. Беседа «Игры с песком».
3. Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.
4. Памятка для родителей «Безопасное поведение детей на дороге».
5. Наглядная информация «Обеспечение безопасности детей во время летних прогулок».
6. Родительское собрание «Успехи нашей группы», объявить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Перспективный план по работе с родителями во 2-й младшей группе
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, Ершова Светлана Владимировна, МДОУ Центр развития ребенка — Детский сад N22 «Загадка» г. Северодвинск Архангельской области.
Сентябрь
№1
Активные формы работы:
Совместная подготовка к учебному году.
Наглядная информация:
«Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления!» и т. д.
Индивидуальная работа:
Беседы по адаптации, советы специалистов по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка.
Цель:
Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.
Материал:
Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д.
Ответственный:
Воспитатели, специалисты, медик, старший воспитатель.
№2
Активные формы работы:
Родительское собрание: 1. «Приятно познакомиться!» 2.«Самообслуживание в жизни ребёнка» (Родительский клуб, психолог)
Наглядная информация:
Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!».
Индивидуальная работа:
Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?».
Цель:
Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом.
Материал:
Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат.
Ответственный:
Воспитатели, медик, психолог.
№3
Активные формы работы:
Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье.
Наглядная информация:
Организация фотовыставки.
Индивидуальная работа:
Советы по оформлению семейного фото!
Цель:
Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.
Материал:
Семейные фото, общее оформление.
Ответственный:
Воспитатели, родители.
Октябрь
№1
Активные формы работы:
День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Наглядная информация:
«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)
Индивидуальная работа:
Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц.
Цель:
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
Материал:
Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, верёвки, благодарности участвующим.
Ответственный:
Воспитатели, родители, дети.
№2
Активные формы работы:
Консультация «Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»
Наглядная информация:
Советы психолога: «Кризис 3 лет», логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д.
Индивидуальная работа:
Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!».
Цель:
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.
Материал:
Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!».
Ответственный:
Воспитатели, специалисты.
№3
Активные формы работы:
Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!».
Наглядная информация:
Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!».
Индивидуальная работа:
Советы по оформлению семейного фото.
Цель:
Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.
Материал:
Семейные фото, общее оформление.
Ответственный:
Воспитатели, родители.
№4
Активные формы работы:
Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года!
Наглядная информация:
Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема: «Рисуем вместе!», папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.
Индивидуальная работа:
Советы, предложения.
Цель:
Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
Материал:
Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка.
Ответственный:
Воспитатели, родители.
Ноябрь
№1
Активные формы работы:
Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка мед. советов, и т. д.)
Наглядная информация:
«Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.
Индивидуальная работа:
Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
Цель:
Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.
Материал:
Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе.
Ответственный:
Воспитатель, медик.
№2
Активные формы работы:
Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!».
Наглядная информация:
Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!».
Индивидуальная работа:
Советы по оформлению семейного фото.
Цель:
Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.
Материал:
Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!».
Ответственный:
Воспитатели, родители.
№3
Активные формы работы:
Консультация — практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».
Наглядная информация:
Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно — развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!
Индивидуальная работа:
Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), советы по играм.
Цель:
Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.
Материал:
Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.
Ответственный:
Воспитатели.
№4
Активные формы работы:
Проект «Умные игры».
Наглядная информация:
«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия).
Индивидуальная работа:
Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.
Цель:
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.
Материал:
Папка – проект с фоторепортажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация.
Ответственный:
Воспитатели, родители.
Декабрь
№1
Активные формы работы:
Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!».
Наглядная информация:
Организация фотовыставки, перечень – рекомендация: «Умные игры» для дома!
Индивидуальная работа:
Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.
Цель:
Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.
Материал:
Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр.
Ответственный:
Воспитатели.
№2
Активные формы работы:
Фотообщение «Движение – это жизнь!».
Наглядная информация:
Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».
Индивидуальная работа:
Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.
Цель:
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.
Материал:
Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность.
Ответственный:
Воспитатели, родители, дети.
№3
Активные формы работы:
Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!».
Наглядная информация:
«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!», «Какие бывают снежинки!», «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок.
Индивидуальная работа:
Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.
Цель:
Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.
Материал:
Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.
Ответственный:
Воспитатели, родители, дети.
№4
Активные формы работы:
Совместно проведённый праздник Зимы!
Наглядная информация:
«Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы».
Индивидуальная работа:
Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей.
Цель:
Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
Материал:
Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу.
Ответственный:
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
Январь
№1
Активные формы работы:
Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!».
Наглядная информация:
Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).
Индивидуальная работа:
Советы по оформлению семейного фото.
Цель:
Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.
Материал:
Выставка.
Ответственный:
Воспитатели, родители, дети.
№2
Активные формы работы:
День добрых дел «Снежные постройки!».
Наглядная информация:
«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».
Индивидуальная работа:
Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей.
Цель:
Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, оздоровление.
Материал:
Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.
Ответственный:
Воспитатели, родители, дети.
№3
Активные формы работы:
Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!».
Наглядная информация:
Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!).
Индивидуальная работа:
Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.
Цель:
Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.
Материал:
Наглядность, фотовыставка.
Ответственный:
Воспитатели.
№4
Активные формы работы:
Родительское собрание 1. «Речь младшего дошкольника», 2. «Пение и речь ребёнка» (музыкальный руководитель).
Наглядная информация:
«Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».
Индивидуальная работа:
Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, и т. д. по программе).
Цель:
Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.
Материал:
Наглядность, «Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры.
Ответственный:
Воспитатели, музыкальный руководитель.
Февраль
№1
Активные формы работы:
Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки».
Наглядная информация:
Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д.»
Индивидуальная работа:
Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.
Цель:
Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами.
Материал:
Папка с информацией по изоматериалам. Выставка рисунков.
Ответственный:
Воспитатели, родители, дети.
№2
Активные формы работы:
Фотогазета «Самый лучший папа мой!».
Наглядная информация:
Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками).
Индивидуальная работа:
Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.
Цель:
Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
Материал:
Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.
Ответственный:
Воспитатели, мамы, дети.
№3
Активные формы работы:
Консультация- практикум «Физкультура – ура!» (физинструктор).
Наглядная информация:
«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!», «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!».
Индивидуальная работа:
Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой!».
Цель:
Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.
Материал:
Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты.
Ответственный:
Воспитатели, физинструктор.
№4
Активные формы работы:
Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».
Наглядная информация:
Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.
Индивидуальная работа:
Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.
Цель:
Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
Материал:
Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.
Ответственный:
Воспитатели, физинструктор.
Март
№1
Активные формы работы:
Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!».
Наглядная информация:
Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками).
Индивидуальная работа:
Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.
Цель:
Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
Материал:
Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.
Ответственный:
Воспитатели, папы, дети.
№2
Активные формы работы:
Совместно проведённый весенний праздник.
Наглядная информация:
«Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне».
Индивидуальная работа:
Заучивание стихов, советы по оздоровлению.
Цель:
Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительный эмоции, чувство коллективности.
Материал:
Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.
Ответственный:
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
№3
Активные формы работы:
Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны».
Наглядная информация:
Приглашение – объявление на чай и беседу «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор!».
Индивидуальная работа:
Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.
Цель:
Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.
Материал:
Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши.
Ответственный:
Воспитатели, психолог.
№4
Активные формы работы:
Совместное создание в группе огорода.
Наглядная информация:
«Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!».
Индивидуальная работа:
Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.
Цель:
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.
Материал:
Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал.
Ответственный:
Воспитатели, родители, дети.
Апрель
№1
Активные формы работы:
Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».
Наглядная информация:
Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.
Индивидуальная работа:
Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.
Цель:
Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.
Материал:
Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасил»).
Ответственный:
Воспитатели, родители, дети.
№2
Активные формы работы:
День именинника.
Наглядная информация:
Приглашение – объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами).
Индивидуальная работа:
Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.
Цель:
Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.
Материал:
Приглашение – объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов.
Ответственный:
Воспитатели, родители.
№3
Активные формы работы:
День добрых дел «Выносной материал».
Наглядная информация:
«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь».
Индивидуальная работа:
Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.
Цель:
Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.
Материал:
Бросовый материал, наглядность — советы.
Ответственный:
Воспитатели, родители.
№4
Активные формы работы:
«День самоуправления!».
Наглядная информация:
Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.
Индивидуальная работа:
Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям.
Цель:
Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.
Материал:
Материалы к занятиям, фоторепортаж.
Ответственный:
Воспитатели, родители.
Май
№1
Активные формы работы:
Организация выставки – поздравления к Дню Победы!
Наглядная информация:
Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину!».
Индивидуальная работа:
Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.
Цель:
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.
Материал:
Выставка, наглядность.
Ответственный:
Воспитатели, родители, дети.
№2
Активные формы работы:
Родительское собрание «Успехи нашей группы!».
Наглядная информация:
«Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбюллетень», «Дошкольное портфолио».
Индивидуальная работа:
Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план).
Цель:
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
Материал:
Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год.
Ответственный:
Воспитатели.
№3
Активные формы работы:
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник).
Наглядная информация:
Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».
Индивидуальная работа:
Советы, предложения, рекомендации врача.
Цель:
Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
Материал:
Наглядность, консультация, подбор игр.
Ответственный:
Воспитатели, медработник.
№4
Активные формы работы:
Подготовка участка к летнему периоду.
Наглядная информация:
Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!».
Индивидуальная работа:
Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок.
Цель:
Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.
Материал:
Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.
Ответственный:
Воспитатели, родители.
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе
vospitatel.com.ua