Перспективный план воспитательной работы школы по духовно-нравственному, в том числе семейному воспитанию

Перспективный план воспитательной работы

План работы по духовно-нравственному воспитанию школьников

Горловской общеобразовательной школы І-ІІІступеней № 17

2018-2021 учебные года

Цель духовно-нравственного воспитания в школе – создание условий для становления духовно- нравственной культуры у школьников.

Встречи с замечательными творческими людьми (поэты, писатели, художники, представители горловского общества «Забой»)

Кл.час

в течение года

5-11 классы

Зам.директора по ВР, педагог-организатор

Информация на сайте школы

2

Операция «Забота» (оказание помощи учителям-ветеранам)

Трудовые акции

в течение года

7-11

классы

Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление

3

Операция «Подарок ветерану» (оказание помощи ветеранам войны)

Трудовые акции

в течение года

7-11

классы

Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление

4

Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности»:

«Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.

Кл.час

в течение года

1-11 классы

Кл. рук

5

Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты» (1-4 классы):

«Если добрый ты»,

«Без друзей меня чуть-чуть»,

«Чем сердиться лучше помириться»,

«Почему чашка воды больше моря?»,

«Чужой беды не бывает» и т.д.

Кл.час

в течение года

1-4 классы

Кл. рук

6

Цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или Как жить в ладу с

собой и миром»

Кл.час

в течение года

1-11 классы

Кл. рук

7

Встречи-беседы с людьми творческих профессий;

Кл.час

в течение года

1-11 классы

Кл. рук., самоуправление

8

Акция «Подарок другу» (оказание благотворительной помощи воспитанникам детского центра, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

в течение года

1-11 классы

Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление

9

Проект «Час души»

Духовно-нравственные беседы со священнослужителями

Кл.час

в течение года

1-11 классы

Кл.рук., учитель христианской этики

10

Диагностика нравственных приоритетов обучающихся

в течение года

1-11 классы

Социальный педагог, психолог

11

Проведение мероприятий по изучению духовного наследия православной культуры

в течение года

1-11 классы

Кл.рук., учитель христианской этики

12

Проведение родительских собраний по вопросам духовно-нравственного воспитания детей

Один раз в год

Родители учащихся школы

Директор, учитель христианской этики

13

Анкетирование родителей «Ваши жизненные ценности»

Анкетирование

в течение года

Родители учащихся школы

Социальный педагог

14

«Мой любимый город»

Участие в городских мероприятиях

сентябрь

1-11 классы

Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление

15

День освобождения города Горловки от немецко-фашистских захватчиков

Кл.час, торжественная линейка, конкурс рисунков и цветочных композиций

сентябрь

1-11 классы

Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление

16

Праздничный концерт ко Дню учителя

Концертная программа

октябрь

4-11классы

Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление

17

«Сад доброты»

Трудовые акции

октябрь

5-10классы

Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление

18

День пожилого человека (1-11классы)

«С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.

Кл.час

октябрь

1-11классы

Кл. рук

19

День матери (последнее воскресенье октября)

Комплекс мероприятий:

-выставка рисунков

Воспитательные часы

Кл.час

октябрь

1-11классы

Кл. рук

20

Читательская конференция по книгам детских авторов «Так поступать нельзя»

ноябрь

5-8 классы

Библиотекарь

21

Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла

и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи

Трудовые акции

в течение года

8-10 классы

Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление

22

Конкурс рисунков «Солнышко в душе»

Конкурс рисунков

ноябрь

1-9 классы

Педагог-организатор,кл. рук.,учитель ИЗО

23

Благотворительная акция «Доброе сердце»

Ноябрь, декабрь

1-11классы

Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление

24

День инвалида 

25

Диспут «Что стоит наше спасибо?»

Аукцион добрых дел

Познавательная беседа, тестирование «Мои ценности»

декабрь

1-11классы

Кл. рук., социальный педагог, психолог

26

Внеклассное мероприятие о героях ДНР

Ноябрь, декабрь

9-11 классы

Учителя истории

27

Заседания родительского лектория:

– «Духовно-нравственные ориентиры – регуляторы жизнедеятельности общества»

– «Из опыта нравственного воспитания в многодетной семье» (многодетные родители )

– «Роль чтения в жизни человека и необходимость возрождения семейного чтения» (с участием библиотекаря )

Октябрь

Январь

Апрель

Родители учащихся школы

Зам.директора по ВР

Социальный педагог

библиотекарь

28

День Защитника Отечества

Встреча с участниками боевых действий

«Они сражались за Родину» -выставка рисунков,

«Моя Республика, моя страна!» -конкурс чтецов,

«Защитники Родины» -встреча с военнослужащими,

«Герои живут рядом» беседа,

«О чём рассказала награда?» -творческий проект

Комплекс

мероприятий:

февраль

1-11 классы

Педагог-организатор,

кл. рук., самоуправление,

29

Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»

Комплекс

Мероприятий (согласно плану)

март

1-11 классы

Педагог-организатор,

кл. рук., учитель христианской этики

30

Праздник «Масленица – широкая» Ярмарка.

Концертно-развлекательная программа

Февраль-март

1-11 классы

Педагог-организатор,

кл. рук., самоуправление

31

8 марта Комплекс мероприятий:

Концерт для девочек, мам и женщин школы

Проект фото-коллаж «Наши девчонки – самые-пресамые!»

Конкурсно -игровая программа «Весенняя капель»

Концертно-развлекательная программа

март

1-11 классы

Педагог-организатор,

кл. рук., самоуправление

32

День космонавтики

Наши земляки космонавты

« История освоения космоса»

«Первый полет»

«Через тернии к звёздам

Экскурсия в музей

Кл. часы

Конкурс рисунков

апрель

1-11 классы

Педагог-организатор,

кл. рук., самоуправление

33

Единый классный час «Профилактика терроризма и экстремизма»

Кл. час

апрель

1-11 классы

Кл. рук

34

Святая Пасха

конкурс «Пасхального яйца»

конкурс рисунков

Комплекс

Мероприятий

Апрель- май

1-11 классы

Педагог-организатор,

кл. рук.,учитель христианской этики

35

Праздник «День семьи»

Май

1-11 классы

Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление

36

День Победы

«Рисунок на асфальте» – конкурс детского рисунка на асфальте

«По праву памяти» -конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.)

«Защитники Родины» – фотовыставка

«Страницы великой Победы» -книжная выставка

Комплекс

Мероприятий

май

1-11 классы

Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление, учитель ИЗО, библиотекарь

37

Международный День семьи 15 мая.

«Ценности трех поколений» -классный час с родителями,

«Я и мои родственники» -конкурс проектов,

«Фотографии из семейного альбома»

«Забота о родителях – дело совести каждого»,

«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи) -Совместные мероприятия в классах

(дети,родители, педагоги

Цикл мероприятий

май

1-11 классы

Педагог-организатор,

кл. рук., самоуправление

38

День защиты детей

Развлекательная программа

1 июня

1-9 классы

Педагог-организатор,

кл. рук., самоуправление

39

Организация работы по профилактике наркомании, курения и интернет зависимости среди обучающихся

В течении года

1-11 классы

Кл. рук., социальный педагог, психолог

40

Оформление информационных стендов, направленных на профилактику правонарушений

В течении года года

социальный педагог

41

Совместные поездки обучающихся и их родителей в музеи, театры и т.д.

В течении года

Учащиеся и их родители

Кл. рук

42

Размещение материалов на сайте школы где родители могут получить полную информацию по вопросам формирования у обучающихся духовно-нравственных ценностей

1 раз в четверть

Зам.директора по ВР, педагог-организатор

infourok.ru

План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию и развитию школьников для 4 класса

План мероприятий

по духовно – нравственному развитию и воспитанию для учащихся

4 класса «В» учителя МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Шатиловой Т.М.

Целью духовно-нравственного воспитания должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. ( Доктор педагогических наук В.М. Меньшиков).

Программа духовно-нравственного воспитания опирается на традиционные источники нравственности такие как:

патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

социальная солидарность – свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

человечество – мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Мероприятие

Дата

 

сентябрь

 

1

Беседа с учащимися о культуре поведения. Беседа о правилах дорожного движения «Правила пешеходов». Проведение мероприятия «ГТО».

 

2

Игра «Здоровый образ жизни»

Беседы с родителями о воспитании детей.

Участие в Дне садовода. Беседа «Режим дня».

 

3

Родительское собрание на тему «Цели и задачи на новый учебный год».

 

4

Выборы актива класса и старосты. Распределение по звёздочкам. Утверждение поручений.

Кл. час «Что такое доброта? Мои одноклассники».

 

5

Подготовка материалов для уголка безопасности (о соблюдении ПДД, действия в ЧС, о правилах поведения в общественных местах).

 

6

Участие в городском конкурсе «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья». Кл. час «Берегите природу». Занятия по мичуринсковедению.

 
 

октябрь

 

1

Кл. час «Режим дня – основа здоровья школьников». Занятия по мичуринсковедению. Сбор природного материала. Экскурсия в парк. Беседа «Удивительный мир природы». Игры на свежем воздухе.

 

2

Организация спортивных мероприятий на свежем воздухе.

Участие в конкурсе букетов ко Дню пожилого человека.

 

3

Кл. час «Мичуринск – мой родной и любимый город»

Беседа «Мои друзья».

 

4

Запись в кружки «Юные дизайнеры», по информатике, в спортивную секцию. Подготовка материалов для классного уголка «Солнечный городок 4 класса «В». Игра «Солнечная республика». Распределение в группы по интересам.

 

5

Подготовка материалов для мероприятия, посвящённого Дню матери «Осенние сюрпризы».

Участие в конкурсе рисунков «Правила пожарной безопасности».

 

6

Беседа с учащимися по профилактике правонарушений. Беседы о правилах гигиены. Участие в конкурсе аппликаций «Закружилась листва золотая». Праздник «Рыжая осень».

 
 

ноябрь

 

1

Кл. час «Имя, которое дорого каждому из нас. «И.В.Мичурин – великий учёный».

 

2

Конкурс рисунков «Маршрут от дома до школы».

 

3

Подготовка материалов для уголка «Мичуринск – наукоград – мой любимый город» Участие в Дне самоуправления.

 

4

Организация детской дискотеки. Проведение мероприятия «Экологический калейдоскоп».

 

5

Родительское собрание №2 «Роль семьи в формировании у ребёнка интереса к учению. Ведем детей по ступенькам нравственности».

 
 

декабрь

 

1

Беседы: «Деловой этикет»;

«Условия успешной коммуникации»;

«Мир, в котором я живу».

 

2

Кл. час «Готовимся к мероприятию «Звёздный час по русскому языку».

 

3

Кл. час «Чему учат мультгерои?» Информационный час «Возможности интернета». Детские порталы. Занятия по мичуринсковедению.

 

4

Кл. час «Об обидах и причинах обид». Анкетирование учащихся.

 

5

Путешествие в страну английского языка. Работа в электронном дневнике. Выставка рисунков детей в группе «Юные дизайнеры».

 
 

январь

 

1

Игры: “Все мы родом из детства”;

“Нравственность как основа воспитания”; Кл. час «Поговорим о том, как мы выглядим».

 

2

Родительское собрание №3 «Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника».

 

3

Внеклассное мероприятие «В гостях у доктора Здоровье».

 

4

Беседы: Давайте жить дружно”; “Воспитание самого себя”; Кл. час «Друзья птиц» (изготовление кормушек).

 

5

Поездка в театр. Беседа «Интересные знакомства в дни каникул».

 
 

февраль

 

1

Уроки мужества (Экскурсии по школьному залу боевой славы). Кл. час «Наши защитники Отечества».

Конкурс рисунков «Мой папа, дедушка, дядя».

 

2

Беседы: «Путь к успеху»; «Умение жить среди людей».

 

3

Участие в конкурсе чтецов. Информационный час «Что можно прочитать в детских журналах?»

 

4

Математический КВН. Викторина «Интеллектуальный лабиринт».

 

5

Разведка по охране природы «Помощь братьям меньшим».

 
 

март

 

1

Беседа «Быть уверенным – это здорово!»

Выставка рисунков («Папины увлечения»).

 

2

Брейн – ринг «Наши любимые сказки». Внеклассное мероприятие во время каникул «Там, на неведомых дорожках».

 

3

Участие во Всероссийских конкурсах «КИТ», «Инфознайка».

 

4

Тематический час «Страна, в которой я живу (традиции, обряды, обычаи).

 

5

Беседа «Что значит быть ответственным?» Кл. час «Наши мамы». Конкурс рисунков, посвящённый 8 марта.

 
 

апрель

 

1

Лекторий «Из жизни замечательных людей». Интеллектуальная игра «Космические просторы».

 

2

Родительское собрание № 4 «О родных и близких любовью. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей. Как уберечь ребёнка от насилия».

 

3

Подготовка и участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок».

 

4

Кл. час «Первая помощь при несчастных случаях».

 

5

Мероприятие «Город правовых знаний».

 
 

май

 

1

Проведение анкетирования.

Методика “Что такое хорошо, что такое плохо” Роль родителей и семейного воспитания для становления нравственно-полового поведения.

 

2

Акция «Творишь добро и милосердие». Заочные встречи с интересными людьми. Рассказ о людях, работающих на железной дороге и других предприятиях

(подарки малоимущим и пожилым людям).

 

3

Кл. час «Санитарно – гигиеническая культура» (совместно с медработником).

 

4

Беседа «Ядовитые растения и грибы».

Беседа о правилах поведения во время летних каникул.

 

5

Игра «Давайте дружить».

Участие в неделе талантов.

 

Источники информации:

Лихачев Б.Т. «Философия воспитания»

Меньшиков В.М. «Проблемы православной педагогики» (VII международные Рождественские чтения)

xn--j1ahfl.xn--p1ai

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД (2 класс)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего общего образования Луганской Народной Республики

«Свердловский лицей № 1»

Утверждаю:

Директор ГБОУ «Свердловский лицей № 1»

________________________Клещенко В.А.

План воспитательной работы по

духовно – нравственному развитию и воспитанию учащихся

на 2016 – 2017 учебный год

 

Классный руководитель

Воронина Елизавета Ивановна

2016.

Тема кафедры

воспитательной работы:

«Объединение усилий педагогического коллектива

в воспитании духовно-нравственной личности»

Воспитательная тема

классного руководителя:

«Воспитание сплоченного детского коллектива

и развитие самостоятельности»

Цель и задачи воспитательной работы в классе

на 2016 – 2017 учебный год.

Цель:

активизацию социальных, интеллектуальных интересов

воспитанников в свободное время, развитие здоровой,

творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание, дети!»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Первый урок «Моя земля – земля героев»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Неделя с героями «Молодой гвардии». Классный час.

Интеллектуальное воспитание.

Классный час. Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Рисунки на тему «Осенние мотивы»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Спортивная эстафета «Мишки Гамми с бегом и прыжками»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Практическое занятие «Соберем портфель»

Воспитание семейных ценностей.

Изготовление ромашек – символа семьи. Рассказ о Петре и Февронии, история праздника.

Правовое воспитание и культура безопасности.

Практическое занятие «Внимание, дети на дороге!»

Формирование коммуникативной культуры.

Классный час «Я и мои новые друзья»

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Классный час «Как нужно общаться. Законы дружбы»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).

Викторина «Знаешь ли ты родные места»

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Дорогие мои старики»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Классный час «Мы школьниками стали»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»

Интеллектуальное воспитание.

Конкурс загадок о природе.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Экскурсия в природу «Золотая осень»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Классный час «Береги здоровье смолоду».

Инструктаж «Профилактика простудных заболеваний.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

Воспитание семейных ценностей.

Беседа «Моя семья».

Правовое воспитание и культура безопасности.

Беседа «Кто я такой»

Формирование коммуникативной культуры.

Праздник «Посвящение в ученики»

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Психологические игры на сплочение детского коллектива.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).

«В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала)

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Классный час «Правила поведения учащихся»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Викторина «Правила поведения в общественных местах»

Интеллектуальное воспитание.

Неделя «Науки и техники». День конструирования. История конструктора Лего.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Беседа «Не жгите листья»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Классный час «Почему здоровый сон – это важно. Составление правил здорового сна»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Классный час «Каждой вещи- свое место»

Воспитание семейных ценностей.

Игра «Мои меньшие братья и сестры»

Правовое воспитание и культура безопасности.

Игра «Моя безопасность на улице».

Формирование коммуникативной культуры.

Поздравим осенних именинников

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Благотворительная акция «Теплый дом»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).

Конкурс «Лицей ищет таланты»

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Классный час «Наш класс – моя семья»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Акция «Поможем зимующим птицам». Беседа «Что такое милосердие»

Интеллектуальное воспитание.

Новогодние загадки.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Виртуальная экскурсия «Провальская степь»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Практикум «О вкусной и здоровой пище»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Благотворительная акция «Фабрика Святого Николая». Изготовление игрушек.

Воспитание семейных ценностей.

Утренник «Новый год стучится в дом»

Правовое воспитание и культура безопасности.

Моя малая родина-Свердловск»

Формирование коммуникативной культуры.

Поздравим зимних именинников.

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Психологические игры на сплочение детского коллектива

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).

Беседа «Удивительное рядом»

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Классный час «Всемирный день прав ребенка»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Классный час «Спешите делать добро»

Интеллектуальное воспитание.

Кл.час «В гостях у дедушки Корнея»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Классный час «Наши друзья животные»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Спортивный час «Если хочешь быть здоровым»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Викторина – игра «Мои любимые уроки»

Воспитание семейных ценностей.

Я рисую свой дом.

Правовое воспитание и культура безопасности.

Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»

Формирование коммуникативной культуры.

Социометрические исследования: диагностика, коррекция.

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Психологические игры на сплочение детского коллектива

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).

Мир моих увлечений. Рассказ, рисунок.

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Я – патриот»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Классный час «Я – ученик”

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Классный час «Праздник вежливых наук»

Интеллектуальное воспитание.

Внеклассное занятие «На лесной поляне»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Рисунки «Зимний день»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

«Богатырские забавы» Спортивные игры «Папа и я»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки»

Воспитание семейных ценностей.

Викторина «Мои обязанности в семье».

Правовое воспитание и культура безопасности.

Кл.час «Города и села ЛНР»

Формирование коммуникативной культуры.

Час откровенного разговора «Мой сосед по парте».

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Психологические игры на сплочение детского коллектива

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).

Чтение сказок народов мира

«Сказка-ложь, да в ней намёк»

МАРТ

Девиз месяца: «Читаем вместе»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Беседа о взаимоотношениях мальчиков и девочек в классе.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Викторина « О наших мамах, бабушках, сестрах»

Интеллектуальное воспитание.

Предметно-тематический праздник «В мире математики»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Классный час. Чтение рассказов о весне

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Игры по ПДД «Дорожная мозаика»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ролевая игра «Говорящий телефон»

Воспитание семейных ценностей.

Праздник 8 марта.

Правовое воспитание и культура безопасности.

«Человек – хозяин природы» (рассуждения, решение моральных задач)

Формирование коммуникативной культуры.

Театральная весна.

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Психологические игры на сплочение детского коллектива

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).

Конкурс рисунков «Весна пришла»

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Экскурсия в краеведческий музей.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Беседа «Друг в моей жизни»

Интеллектуальное воспитание.

Игра-исследование «Больше – меньше»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Неделя экологии. Украсим школьную клумбу цветами.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Игры на свежем воздухе.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Классный час «Мы славим труд. Профессии наших родителей». Встречи с врачом, инспектором дорожного движения.

Воспитание семейных ценностей.

Фотографии из семейного альбома.

Правовое воспитание и культура безопасности.

Клуб «Юный инспектор дорожного движения»

Формирование коммуникативной культуры.

Игра «Подари улыбку другу».

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Психологические игры на сплочение детского коллектива

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).

Праздник красок и карандашей.

МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Посещение библиотеки. Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Рассказы, рисунки «Мои родные»

Интеллектуальное воспитание.

Открытый урок для родителей «Мы умеем…»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Беседа «Экстремальные ситуации в природе. Пожар в степи»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Спортивный марафон «Папа, мама, я – спортивная семья»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Беседа – представление «Я и мои таланты»

Воспитание семейных ценностей.

«Что означает моё имя?»

Правовое воспитание и культура безопасности.

Рисунки «Осторожно, дети на дороге».

Формирование коммуникативной культуры.

Праздник «Прощай, 2 класс»

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Психологические игры на сплочение детского коллектива

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).

Классный час «В мире гармонии. Удивительные уголки Земли»

Рассмотрено:

Заседание МО (протокол № 1 от 5.09.2016 г.

______________________Кужелева С.Г.

Согласовано:

Зам. директора по ВР

_____________________Байкова А.В.

infourok.ru

План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию

План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию

план работы по программе «Я и моя Родина» (1 – 4 классы)

план работы по программе «Я и моя Родина» (1 – 4 классы)

план работы по программе «Я и моя Родина» (1 – 4 классы)

Направления и задач

воспитания и развития

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

первое полугодие

второе полугодие

1-й класс

1. Наша страна и люди, которые в ней живут.

Задача: знакомить с общественно-политической жизнью страны, развивать чувство патриотизма.

«Россия- ро-

дина моя!»

(лирико-

поэтический

час)

«Мой Тамбовский край »

(конкурс-

викторина)

«Праздники

для всей страны»

(путешествие по календарю)

«О тех, кто мир нам подарил!»

(участие в выставке)

2. Учимся правильно общаться и жить с людьми.

Задача: развивать коммуникативные отношения, нормы нравственного поведения, правила этики

«Мы стали школьниками»

(о правилах поведения в школе)

«Как надо

разговаривать

со взрослыми?»

(беседа-игра)

«Что такое правила хорошего тона?»

(учебная игра)

3. Чтение – вот лучшее учение!

Задача: развивать интерес и любовь к книге, учить читать и пользоваться книгой.

«Учебная книга-наш друг!»

(практические занятия)

«Детские журналы»

(обзор и чтение)

«Выучи стихи, подари маме!»

(концерт в подарок)

«Увидел слово-прочитай!»

(задание на лето)

4. Развиваем индивидуальные способности и таланты.

Задача: развивать интеллектуальные задатки учащихся, учить самовыражению и предприимчивости.

«Мои любимые уроки!»

(викторина-

игра)

«Кто лучше считает?»

(математич.

соревнования)

«Мы уже писать умеем!»

(поздравление- открытка)

«А я люблю петь, а ты?»

(показательное занятие)

5. Моя семья.

Задача: учить сохранять семейные традиции, уважать старших членов семьи.

«Мои родные»

(выставка рисунков)

«Семейные праздники»

(рассказы и рисунки)

«О наших бабушках,мамах, сестричках»

(викторина)

6. Что такое хорошо и что такое плохо.

Задача: учить отличать хорошее от плохого, ориентироваться в трудных ситуациях.

«Учимся дружить»

(ролевые игры)

«Где нас подстерегает опасность?»

(разбор ситуации)

«Какие люди хорошие»

(беседа- диспут)

7. Люби, охраняй наш общий дом-планету Земля.

Задача: учить видеть красоту, сохранять и оберегать её, развивать чувство ответственности в отношении к природе.

«Вот и осень пришла»

(экскурсия)

«Птичкам зимой надо помогать!»

(практическая работа)

«В природе должно быть чисто и красиво!»

(целевая прогулка)

«Пусть чистым будет моё село!»

(практ. задание на лето)

8. Спорт, забота о своём здоровье, соблюдение личной гигиены.

Задача: учить соблюдать режим дня, и правила личной гигиены, правильно одеваться, приобщать к спорту

«Что такое режим дня?»

(беседа с примерами из литературных произведений)

Прогулки на свежем воздухе

«Хорошо с горы катиться!»

(игры на улице)

«Самые ловкие и умелые!»

(спортивные соревнования)

«Чистота- залог здоровья!»

(практическая игра)

Направления и задачи

воспитания и развития

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

первое полугодие

второе полугодие

2-й класс

1. Россия-родина моя.

Задача: развивать чувство патриотизма, знакомить с общественно-политической жизнью страны

«Наша страна-Россия»

(конкурс чтецов)

«Наша российская армия»

(литературная композиция, экскурсия в воин. часть)

«Названия улиц нашего села»

(путешествие по микрорайону))

2. Учимся жить среди людей.

Задача: развивать навыки культурного поведения, прививать нравственные качества

«Как надо вести себя в школе»
(беда с играми)

«Не забываем про вежливые слова»

(ситуация)

«О весне, дружбе и мире»
(выпуск плаката)

3. Книги читаешь – словно на крыльях летаешь.

Задача: прививать любовь к книге, учить правильно читать и пользоваться книгой

«Мои любимые книжки»

(литературные посиделки)

Ремонт книг в библиотеке

«Мартовская капель»

(семейный праздник)

4. Выявляем и развиваем способности и таланты.

Задача: выявить интеллектуальные задатки уч-ся, развивать и направлять их для реализации

«Кто что любит и умеет делать?»

(конкурс-викторина)

«Кто лучше и быстрее?»

(интеллект, соревнования)

«Что мы знаем, что умеем!»

(тесты, пантомима, рефлексия)

5. Семейные традиции и обязанности.

Задача: продолжить работу по сохранению семейных традиций, по выполнению своих обязанностей в семье

«Моя семья»

(иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома)

«Мы и наши имена»

(проект-защита семейный праздник)

6. Хорошее и плохое.

Задача: учить правильно и вовремя ориентироваться в трудных необычных ситуациях, находить выход из любого положения.

Произведения В. Осеевой и Л. Толстого о поступках детей

(чтение и обсуждение)

«Как лучше поступить?»

(творческие игры)

7. Наш дом-планета Земля.

Задача: учить относиться к природе и всему живому на Земле правильно,ответственно.

Развивать чувство прекрасного

«Славная осенняя пора»

( экскусия на природные территории

района)

«Подкормим птичек!»

(практическая работа)

8. Береги здоровье смолоду!

Задача: учить правилам личной личной гигиены, одеваться по погоде, соблюдать режим дня. Развивать спорт. умения и навыки, интерес к спорту.

«О режиме дня»

(беседа)

«Деревья нашего парка»

(составление кроссвордов)

«Все на лыжи и санки!»

(игры на улице)

«Как надо весной одеваться?»

(беседа с практической деятельностью)

Направления и задачи

воспитания и развития

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

первое полугодие

второе полугодие

3-й класс

1.Россия и россияне, наше Отечество.

Задача: развивать чувство патриотизма, знакомить с жизнью страны.

«Я живу в Тамбовской области»

(урок-путешествие)

«Моё Отечество!»

(экскурсия в г. Тамбов)

«Защитники Родины моей»

(лирико-поэтический час)

«Звучит памятный набат»

(участие в вахте памяти)

2.Искусство общения.

Задача: развивать качества общения: тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее.

«Уимся правильно жить и дружить»

(практические игры)

«Правила хорошего тона»

(учебные игры)

«Учимся выигрывать и проигрывать»

(беседа-соревнование)

3. Книги-наши верные друзья и помощники.

Задача: прививать любовь к чтению, учить читать с пользой и использовать справочную литературу

«Учебники-наши помощники»
(обучающая игра)

«С книгой жить-век не тужить»

(литературные посиделки)

«Прочти и расскажи!»

(задание на лето)

4. Развитие способностей и талантов.

Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить самовыражению

«Моё любимое занятие»
(анкетирование)

«Умелые ручки»

(работа в творческой мастерской)

«Самый грамотный у нас!»

(конкурс по русскому языку)

5. Воспитание в семье.

Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности.

«А в нашей семье…»

(сочинение с иллюстрации)

«Солдаты из моей семьи»

(открытое родит. собрание)

«Моя помощь родным»

(беседа-диспут)

6. Хорошее и плохое, красивое и безобразное.

Задача: учить видеть красоту, осудить плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее

«Какому человеку можно доверять?»

(беседа-викторина)

«А можно ли это детям?»

(обыгрывание ситуаций)

«Красота может многое!»

(выпуск плаката)

7.Чистота и спорт-залог здоровья.

Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом

«Режим дня-здоровый образ жизни»

«Как правильно одеваться осенью и зимой»

(беседа-диспут)

«Все на лыжи!»

(соревнование)

«Будем плавать, загорать!»

(правила поведения на воде)

8. Плохо природе – плохо человеку!»

Задача: развивать чувство ответственности к природе, учить замечать прекрасное

«Дары осени»

(выставка поделок из природного материала)

«Весной наводим порядок на улице»

(трудовой десант)

Направления и задачи

воспитания и развития

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

первое полугодие

второе полугодие

4-й класс

1. Наше современное общество и наша страна.

Задача: знакомить с изменениями в общественно-политической жизни страны, развивать чувство патриотизма

«Россия, мы дети твои»

(семейный праздник)

«Герб города Тамбова»

(практическое занятие)

«В память о юных героях антифашистах»

(торжественная линейка)

«Какое оно общество?»

(диспут)

2.Коммуникабельность-это здорово!

Задача: развивать правильные коммуникативные отношения и толерантность, нормы этики и нравственности.

«Общение в школе»

(знакомство с уставом школы)

«Секреты волшебницы речи!»

(творческая игра)

«Соблюдаем этикет!»

(викторина с инсценировками)

3.С книгой жить-век не тужить!

Задача:прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими.

«Учебные книги и справочники

(практическое занятие)

Детская периодическая печать

(обзор)

«Мы – сочинители»

(иллюстрированное сочинение)

«И летом вместе с книгой!»

(задание на лето)

4.Развиваем умственные способности.

Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить предприимчивости и самостоятельности

«Как я готовлюсь к занятиям по разным предметам?»

(диспут)

Математическая олимпиада

Викторина по русскому языку

«Экологическое путешествие по Тамбовскому краю »

(открытый урок)

5. Моя семья.

Задача: учить составлять генелогическое дерево, сохранять семейные традиции, уважать старших

«Мои родные» Защита проекта

(семейные посиделки)

«Рождество-праздник семейный»

«Женщины из нашего рода»

(родит. собрание с детьми)

6. Будем делать хорошо и не будем плохо!

Задача: учить разбираться в людях и их поступках, правильно реагировать на щзамечания, искать выход из трудных ситуаций

«Друг в беде не бросит, лишнего не спросит!»

(дом. сочинение)

«Кто-то попал в беду»

(ситуация)

«Хорошие и плохие люди»

(диспут)

7. Земля-наш общий дом.

Задача: прививать ответственное отношение ко всему живому, разумно пользоваться дарами природы

«Берёза-символ России»

(проект)

«Гармония в природе»

(экологический плакат)

«Будем охранять водоёмы Тамбовщины)

8. Здоровый образ жизни.

Задача: продолжить работу по формированию здорового образа жизни.

Режим-это распределение времени»

Экскурсия на охраняемые территории- Воронинский заповедник

«Хорошо зимой на лыжах»

Спортивные соревнования

«Опрятная внешность»

(рейд)

videouroki.net

План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.

МероприятиеКлассСроки

Ответственный

Мероприятия, посвященные Дню учителя
1День самоуправления9-11октябрьЗам. директора по ВР
2Праздничный концерт1-11октябрьКлассные руководители
Мероприятия по формированию духовности и  нравственности
1Выставка рисунков «Герб моей семьи»5-8 классыоктябрьСтаршая вожатая
1Диспут «Я-патриот!»»

 

10-11классыноябрьОбухова М.Г.
3Диспут «Достойный гражданин своей страны»4  классыянварьШершова С.А.
4Круглый стол «Добро и зло. Милосердие и гуманность»9 классыфевральЯкунина Т.А.
5Диспут «Истоки милосердия»5-6 классымартТютяева Е.С.
6Круглый стол  «Что значит быть хорошим сыном или дочерью?»8-10 классымартТришкина Л.П.
7Конкурс слайд-презентаций «Я гражданин России».7-8 классыапрельМаслова Л.В.
8Диспут «Моральный долг и совесть человека. В чем они проявляются?»9-11апрельЗам.директора по ВР
Мероприятия, посвященные Дню старшего поколения
1Конкурс на лучшую электронную презентацию «Моя родословная»;1-20 октября1-4Шершова С.А.
2Конкурс сочинений «Традиции моей семьи»1-20 октября1-8Старшая вожатая
3Конкурс фотографий «Бабушкины сказки»октябрь8-11Старшая вожатая
4Акция «Учитель на все времена» (чествование учителей-ветеранов)1-10 октября1-11 классыЛебедева Н.Е.

Классные руководители

Мероприятия, посвященные Дню матери
1Выставка семейных альбомов «Летопись семьи»ноябрь1-11классные руководители
2Спортивный праздник «Спорт объединяет!»ноябрь1-4 классыЕфимова Т.А.
3Фестиваль семейного творчестваноябрь1-8 классыСтаршая вожатая
4Вечер вопросов и ответов «Девичья честь»ноябрь7-9Зам. директора по ВР
5Мастер-класс по изготовлению открыток «Самой любимой»ноябрь1-11Старшая вожатая

sh12arzamas.ru

План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

План

мероприятий по духовно-нравственному воспитанию

Направление «Ученик – патриот и гражданин»

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса (1-4 классы).

в течение

года

Встречи, беседы, выставки и т.д.

Встречи с почётными гражданами района (1-4 классы)

в течение

года

Встречи, беседы, выставки и т.д.

Экскурсии в областной краеведческий музей и музеи города (1-4 классы).

в течение

года

экскурсии

«Дни воинской славы России»

ежемесячно

Выпуск календарного листка

Цикл классных часов по теме «Я – гражданин и патриот» (1-4 классы):

  • «Овеянные славой Флаг наш и герб», «Символы Родины», «Москва – столица великой страны» и т.д.;

  • Символы Тамбовской области

  • Школьная и классная символик

в течение

года

20-минутный кл.час

Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны» (1-4 классы)

в течение

года

20-минутный кл.час

Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна» (1-4 классы)

в течение

года

20минутный кл.час

День учителя

  • «Золотое сердце учителя» (1-4 классы)

  • «Моя любимая учительница» (1-2 классы)

  • «Мой учитель лучше всех», «Самая классная классная» (3-4 классы)

октябрь

Комплекс мероприятий:

праздничная программа

конкурс рисунков

конкурс творческих проектов

«Город, в котором я живу. Мой любимый уголок» (3-4 классы)

октябрь

Фото-выставка

Тамбов в наших рисунках (1-2 классы)

апрель

Конкурс рисунков

День народного единства (1-4)

ноябрь

Комплекс мероприятий: игры, беседы, встречи

День защитника Отечества (1-4 классы):

  • «Они сражались за Родину», «Мой папа дома» (1-4 классы).

  • «Моя Россия, моя страна!» (1-4 классы)

  • «Чтоб Защитником стать»

  • «Герои живут рядом»

  • «О чём рассказала награда?» (3-4 классы)

февраль

комплекс

мероприятий:

выставка рисунков

конкурс чтецов

встреча с военнослужащими

беседа

творческий проект

«Аты–баты, шли солдаты» (2-4 классы)

февраль

смотр строя и песни

День космонавтики «Россия в освоении космоса» (1-4 классы):

12 апреля

Комплекс

мероприятий:

20-мин.кл.час

выставка рисунков

День Победы «День Победы – праздник всей страны» (1-4 классы):

май

Комплекс

мероприятий:

конкурс детского рисунка на асфальте

конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.)

фотовыставка

книжная выставка

Направление «Ученик и его нравственность»

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:

  • «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право»

в течение года

20-минутный кл.час

Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» (1-4 классы):

  • «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.

в течение года

20-минутный кл.час

Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты» (1-4 классы):

  • «Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться лучше помириться», «Почему чашка воды больше моря?», «Чужой беды не бывает» и т.д.

в течение года

20-минутный кл.час

Цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или Как жить в ладу с собой и миром»

в течение года

20-минутный кл.час

«Мы теперь непросто дети, мы теперь ученики» (1-е классы)

сентябрь

Экскурсия по школе

День пожилого человека (1-4 классы)

  • «С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.

  • Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи

Октябрь

В течение года

концертная программа

трудовые акции

День матери (1-4 классы)

  • «Мама – нет роднее слова!», «Человек, на котором держится дом»

  • «Милой мамочки портрет» (1-2 классы)

  • «Славим руки матери» (3-4 классы)

ноябрь

Комплекс мероприятий:

концертная

программа

выставка рисунков

конкурс стихов и сочинений

День Конституции и День права:

декабрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

«Рождество Христово» (1-4 классы)

январь

конкур детского рисунка

Праздник «Масленица – широкая» (1-4 классы)

февраль-март

концертно-развлекательная программа

Святая Пасха (1-4 классы):

апрель

комплекс мероприятий

День семьи (1-4 классы)

  • «Я и мои родственники» (3-4 классы)

  • «Фотографии из семейного альбома», «Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

май

Цикл мероприятий:

классный час с родителями

конкурс проектов

беседы

«Последний звонок» (4-е классы)

май

театральное представление

Изучение уровня воспитанности учащихся, их нравственных приоритетов, развития классных коллективов (2-4классы)

в течение года

анкетирование, диагностика

Учитель Ильинова Ирина Борисовна

infourok.ru

План работы по духовно=нравственному воспитанию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАТУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

План по работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся МБОУ «Хатунской СОШ».

с.Хатунь

2017-2018 уч. год

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и соответственно среди желаний детей преобладают узколичные, формируются вредные привычки у детей разного школьного возраста. Серьезной проблемой для российского общества стали социально-негативные молодежные течения (сообщества подростков, формируемые организованными преступными группировками). Эти молодежные течения дают существенный вклад в преступность несовершеннолетних и в насилие среди несовершеннолетних, они несут серьезный риск детских суицидов.

Особенную тревогу вызывает быстрый рост числа молодежных и других экстремистских организаций националистического и неофашистского толка, как в среде доминирующего большинства, так и среди этнических меньшинств.

Цель: духовно-нравственное воспитание школьника, включающее развитие его национального самосознания и формирование его как свободного и ответственного гражданина России посредством создания в школе социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные ценности, создание единого социально-образовательного и воспитательного пространства школы.

Задачи:

  • Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.

  • Формирование духовно-нравственных качеств личности.

  • Воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.

  • Разностороннее развитие детей и молодёжи, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности.

  • Формирование основ здорового образа жизни, сознательного отношения к семейной жизни.

  • Формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами всех учебных предметов.

Сентябрь/классные руководители

2

Районная экологическая выставка «Осенний карнавал»

Сентябрь/классные руководители

3

Праздник посвященный Дню учителя «Я люблю Вас, мой учитель». День школьного самоуправления.

5 октября/ заместитель директора по ВР, классные руководители

4

Конкурс сочинений

«Духовно-нравственная культура в произведениях российских писателей 19 века»

28.11.2017/Учитель русского языка и литературы Алиева А.Х.

5

Беседа «Семейные ценности в жизни современной молодежи»

24.11.2017/Библиотекарь Носкова Наталия Константиновна

6

Изучение жития православных святых на уроках духовного

краеведения Подмосковья

В рамках недели ДКП/Учитель ДКП Фадеечев В.В.

7

Выставка детского рисунка и творческих работ

«С Рождеством Христовым»

13.12.2017-14.12.2017/Учитель ИЗО Волкова И.А.

8

Рождественские уроки по курсу «Основы православной культуры» 4 классы и предмету

«Духовное краеведение»

В рамках недели ДКП/Учитель ДКП, ОПК Фадеечев В.В.

9

Встречи с духовенством

Декабрь. Апрель/Директор школы Потемкин В.Н.

10

Выставка духовно-просветительской литературы в школьной библиотеке

Ноябрь, декабрь/Библиотекарь Носкова Наталия Константиновна

11

Родительское собрание: «Нравственные ценности и будущее человечества»

15.11.2017/Заместитель директора по ВР Сергеева Е.А.

12

Музыкальный урок: «Музыка Рождества»

05.12.2017/Учитель ИЗО и музыки Волкова И.А.

13

Конкурс фотографий: «Красота Рождества»

Декабрь/Учитель истории Гриценко А.С.

14

Праздник, посвященный Рождеству

Январь/ Заместитель директора по ВР, классные руководители.

15

Подведение итогов Рождественских чтений. Размещение отчета на сайте школы

Декабрь/Заместитель директора по ВР Сергеева Е.А.

Ответственная за сайт Байзель Е.В.

16

Районный конкурс «Красота Божьего мира»

Октябрь/Заместитель директора по ВР, классные руководители

17

Праздник, посвященный Светлому Христову Воскресенью для учащихся школы «О Пасха! Радостью друг друга обымем» с 1 по11классы

Апрель/Заместитель директора по ВР, классные руководители

18

Подведение итогов конкурса «Красота Божьего мира» Размещение отчета на сайте школы

Март/Заместитель директора по ВР Сергеева Е.А.

Ответственная за сайт Байзель Е.В.

19

Анализ работы по духовно-нравственному воспитанию.

Май/Директор, Заместитель директора по ВР

infourok.ru

Советы рукодельницам