Перспективный план воспитательной работы школы по духовно-нравственному, в том числе семейному воспитанию
Перспективный план воспитательной работы
План работы по духовно-нравственному воспитанию школьников
Горловской общеобразовательной школы І-ІІІступеней № 17
2018-2021 учебные года
Цель духовно-нравственного воспитания в школе — создание условий для становления духовно- нравственной культуры у школьников.
Встречи с замечательными творческими людьми (поэты, писатели, художники, представители горловского общества «Забой»)Кл.час
в течение года
5-11 классы
Зам.директора по ВР, педагог-организатор
Информация на сайте школы
2
Операция «Забота» (оказание помощи учителям-ветеранам)
Трудовые акции
в течение года
7-11
классы
Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление
3
Операция «Подарок ветерану» (оказание помощи ветеранам войны)
в течение года
7-11
классы
Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление
4
Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности»:
«Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.
Кл.час
в течение года
1-11 классы
Кл. рук
5
Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты» (1-4 классы):
«Если добрый ты»,
«Без друзей меня чуть-чуть»,
«Чем сердиться лучше помириться»,
«Почему чашка воды больше моря?»,
«Чужой беды не бывает» и т.д.
Кл.час
в течение года
1-4 классы
Кл. рук
6
Цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или Как жить в ладу с
собой и миром»
Кл.час
в течение года
1-11 классы
Кл. рук
7
Встречи-беседы с людьми творческих профессий;
Кл.час
в течение года
1-11 классы
Кл. рук., самоуправление
8
Акция «Подарок другу» (оказание благотворительной помощи воспитанникам детского центра, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)
в течение года
1-11 классы
Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление
9
Проект «Час души»
Духовно-нравственные беседы со священнослужителями
Кл.час
в течение года
1-11 классы
Кл.рук., учитель христианской этики
10
Диагностика нравственных приоритетов обучающихся
в течение года
1-11 классы
Социальный педагог, психолог
11
Проведение мероприятий по изучению духовного наследия православной культуры
в течение года
1-11 классы
Кл.рук., учитель христианской этики
12
Проведение родительских собраний по вопросам духовно-нравственного воспитания детей
Один раз в год
Родители учащихся школы
Директор, учитель христианской этики
13
Анкетирование родителей «Ваши жизненные ценности»
Анкетирование
в течение года
Родители учащихся школы
Социальный педагог
14
«Мой любимый город»
Участие в городских мероприятиях
сентябрь
1-11 классы
Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление
15
День освобождения города Горловки от немецко-фашистских захватчиков
Кл.час, торжественная линейка, конкурс рисунков и цветочных композиций
сентябрь
1-11 классы
Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление
16
Праздничный концерт ко Дню учителя
Концертная программа
октябрь
4-11классы
Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление
17
«Сад доброты»
Трудовые акции
октябрь
5-10классы
Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление
18
День пожилого человека (1-11классы)
«С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.
Кл.час
октябрь
1-11классы
Кл. рук
19
День матери (последнее воскресенье октября)
Комплекс мероприятий:
-выставка рисунков
Воспитательные часы
Кл.час
октябрь
1-11классы
Кл. рук
20
Читательская конференция по книгам детских авторов «Так поступать нельзя»
ноябрь
5-8 классы
Библиотекарь
21
Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла
и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи
Трудовые акции
в течение года
8-10 классы
Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление
22
Конкурс рисунков «Солнышко в душе»
Конкурс рисунков
ноябрь
1-9 классы
Педагог-организатор,кл. рук.,учитель ИЗО
23
Благотворительная акция «Доброе сердце»
Ноябрь, декабрь
1-11классы
Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление
24
День инвалида
25
Диспут «Что стоит наше спасибо?»
Аукцион добрых дел
Познавательная беседа, тестирование «Мои ценности»
декабрь
1-11классы
Кл. рук., социальный педагог, психолог
26
Внеклассное мероприятие о героях ДНР
Ноябрь, декабрь
9-11 классы
Учителя истории
27
Заседания родительского лектория:
— «Духовно-нравственные ориентиры – регуляторы жизнедеятельности общества»
— «Из опыта нравственного воспитания в многодетной семье» (многодетные родители )
— «Роль чтения в жизни человека и необходимость возрождения семейного чтения» (с участием библиотекаря )
Октябрь
Январь
Апрель
Родители учащихся школы
Зам.директора по ВР
Социальный педагог
библиотекарь
28
День Защитника Отечества
Встреча с участниками боевых действий
«Они сражались за Родину» -выставка рисунков,
«Моя Республика, моя страна!» -конкурс чтецов,
«Защитники Родины» -встреча с военнослужащими,
«Герои живут рядом» беседа,
«О чём рассказала награда?» -творческий проект
Комплекс
мероприятий:
февраль
1-11 классы
Педагог-организатор,
кл. рук., самоуправление,
29
Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»
Комплекс
Мероприятий (согласно плану)
март
1-11 классы
Педагог-организатор,
кл. рук., учитель христианской этики
30
Праздник «Масленица – широкая» Ярмарка.
Концертно-развлекательная программа
Февраль-март
1-11 классы
Педагог-организатор,
кл. рук., самоуправление
31
8 марта Комплекс мероприятий:
Концерт для девочек, мам и женщин школы
Проект фото-коллаж «Наши девчонки – самые-пресамые!»
Конкурсно -игровая программа «Весенняя капель»
Концертно-развлекательная программа
март
1-11 классы
Педагог-организатор,
кл. рук., самоуправление
32
День космонавтики
Наши земляки космонавты
« История освоения космоса»
«Первый полет»
«Через тернии к звёздам
Экскурсия в музей
Кл. часы
Конкурс рисунков
апрель
1-11 классы
Педагог-организатор,
кл. рук., самоуправление
33
Единый классный час «Профилактика терроризма и экстремизма»
Кл. час
апрель
1-11 классы
Кл. рук
34
Святая Пасха
конкурс «Пасхального яйца»
конкурс рисунков
Комплекс
Мероприятий
Апрель- май
1-11 классы
Педагог-организатор,
кл. рук.,учитель христианской этики
35
Праздник «День семьи»
Май
1-11 классы
Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление
36
День Победы
«Рисунок на асфальте» — конкурс детского рисунка на асфальте
«По праву памяти» -конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.)
«Защитники Родины» — фотовыставка
«Страницы великой Победы» -книжная выставка
Комплекс
Мероприятий
май
1-11 классы
Педагог-организатор,кл. рук., самоуправление, учитель ИЗО, библиотекарь
37
Международный День семьи 15 мая.
«Ценности трех поколений» -классный час с родителями,
«Я и мои родственники» -конкурс проектов,
«Фотографии из семейного альбома»
«Забота о родителях – дело совести каждого»,
«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи) -Совместные мероприятия в классах
(дети,родители, педагоги
Цикл мероприятий
май
1-11 классы
Педагог-организатор,
кл. рук., самоуправление
38
День защиты детей
Развлекательная программа
1 июня
1-9 классы
Педагог-организатор,
кл. рук., самоуправление
39
Организация работы по профилактике наркомании, курения и интернет зависимости среди обучающихся
В течении года
1-11 классы
Кл. рук., социальный педагог, психолог
40
Оформление информационных стендов, направленных на профилактику правонарушений
В течении года года
социальный педагог
41
Совместные поездки обучающихся и их родителей в музеи, театры и т.д.
В течении года
Учащиеся и их родители
Кл. рук
42
Размещение материалов на сайте школы где родители могут получить полную информацию по вопросам формирования у обучающихся духовно-нравственных ценностей
1 раз в четверть
Зам.директора по ВР, педагог-организатор
infourok.ru
План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию и развитию школьников для 4 класса
План мероприятий
по духовно – нравственному развитию и воспитанию для учащихся
4 класса «В» учителя МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Шатиловой Т.М.
Целью духовно-нравственного воспитания должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. ( Доктор педагогических наук В.М. Меньшиков).
Программа духовно-нравственного воспитания опирается на традиционные источники нравственности такие как:
патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
социальная солидарность — свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество — мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
№ | Мероприятие | Дата |
сентябрь | ||
1 | Беседа с учащимися о культуре поведения. Беседа о правилах дорожного движения «Правила пешеходов». Проведение мероприятия «ГТО». | |
2 | Игра «Здоровый образ жизни» Беседы с родителями о воспитании детей. Участие в Дне садовода. Беседа «Режим дня». | |
3 | Родительское собрание на тему «Цели и задачи на новый учебный год». | |
4 | Выборы актива класса и старосты. Распределение по звёздочкам. Утверждение поручений. Кл. час «Что такое доброта? Мои одноклассники». | |
5 | Подготовка материалов для уголка безопасности (о соблюдении ПДД, действия в ЧС, о правилах поведения в общественных местах). | |
6 | Участие в городском конкурсе «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья». Кл. час «Берегите природу». Занятия по мичуринсковедению. | |
октябрь | ||
1 | Кл. час «Режим дня – основа здоровья школьников». Занятия по мичуринсковедению. Сбор природного материала. Экскурсия в парк. Беседа «Удивительный мир природы». Игры на свежем воздухе. | |
2 | Организация спортивных мероприятий на свежем воздухе. Участие в конкурсе букетов ко Дню пожилого человека. | |
3 | Кл. час «Мичуринск – мой родной и любимый город» Беседа «Мои друзья». | |
4 | Запись в кружки «Юные дизайнеры», по информатике, в спортивную секцию. Подготовка материалов для классного уголка «Солнечный городок 4 класса «В». Игра «Солнечная республика». Распределение в группы по интересам. | |
5 | Подготовка материалов для мероприятия, посвящённого Дню матери «Осенние сюрпризы». Участие в конкурсе рисунков «Правила пожарной безопасности». | |
6 | Беседа с учащимися по профилактике правонарушений. Беседы о правилах гигиены. Участие в конкурсе аппликаций «Закружилась листва золотая». Праздник «Рыжая осень». | |
ноябрь | ||
1 | Кл. час «Имя, которое дорого каждому из нас. «И.В.Мичурин – великий учёный». | |
2 | Конкурс рисунков «Маршрут от дома до школы». | |
3 | Подготовка материалов для уголка «Мичуринск – наукоград – мой любимый город» Участие в Дне самоуправления. | |
4 | Организация детской дискотеки. Проведение мероприятия «Экологический калейдоскоп». | |
5 | Родительское собрание №2 «Роль семьи в формировании у ребёнка интереса к учению. Ведем детей по ступенькам нравственности». | |
декабрь | ||
1 | Беседы: «Деловой этикет»; «Условия успешной коммуникации»; «Мир, в котором я живу». | |
2 | Кл. час «Готовимся к мероприятию «Звёздный час по русскому языку». | |
3 | Кл. час «Чему учат мультгерои?» Информационный час «Возможности интернета». Детские порталы. Занятия по мичуринсковедению. | |
4 | Кл. час «Об обидах и причинах обид». Анкетирование учащихся. | |
5 | Путешествие в страну английского языка. Работа в электронном дневнике. Выставка рисунков детей в группе «Юные дизайнеры». | |
январь | ||
1 | Игры: «Все мы родом из детства»; «Нравственность как основа воспитания»; Кл. час «Поговорим о том, как мы выглядим». | |
2 | Родительское собрание №3 «Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника». | |
3 | Внеклассное мероприятие «В гостях у доктора Здоровье». | |
4 | Беседы: Давайте жить дружно»; «Воспитание самого себя»; Кл. час «Друзья птиц» (изготовление кормушек). | |
5 | Поездка в театр. Беседа «Интересные знакомства в дни каникул». | |
февраль | ||
1 | Уроки мужества (Экскурсии по школьному залу боевой славы). Кл. час «Наши защитники Отечества». Конкурс рисунков «Мой папа, дедушка, дядя». | |
2 | Беседы: «Путь к успеху»; «Умение жить среди людей». | |
3 | Участие в конкурсе чтецов. Информационный час «Что можно прочитать в детских журналах?» | |
4 | Математический КВН. Викторина «Интеллектуальный лабиринт». | |
5 | Разведка по охране природы «Помощь братьям меньшим». | |
март | ||
1 | Беседа «Быть уверенным — это здорово!» Выставка рисунков («Папины увлечения»). | |
2 | Брейн – ринг «Наши любимые сказки». Внеклассное мероприятие во время каникул «Там, на неведомых дорожках». | |
3 | Участие во Всероссийских конкурсах «КИТ», «Инфознайка». | |
4 | Тематический час «Страна, в которой я живу (традиции, обряды, обычаи). | |
5 | Беседа «Что значит быть ответственным?» Кл. час «Наши мамы». Конкурс рисунков, посвящённый 8 марта. | |
апрель | ||
1 | Лекторий «Из жизни замечательных людей». Интеллектуальная игра «Космические просторы». | |
2 | Родительское собрание № 4 «О родных и близких любовью. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей. Как уберечь ребёнка от насилия». | |
3 | Подготовка и участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок». | |
4 | Кл. час «Первая помощь при несчастных случаях». | |
5 | Мероприятие «Город правовых знаний». | |
май | ||
1 | Проведение анкетирования. Методика «Что такое хорошо, что такое плохо» Роль родителей и семейного воспитания для становления нравственно-полового поведения. | |
2 | Акция «Творишь добро и милосердие». Заочные встречи с интересными людьми. Рассказ о людях, работающих на железной дороге и других предприятиях (подарки малоимущим и пожилым людям). | |
3 | Кл. час «Санитарно – гигиеническая культура» (совместно с медработником). | |
4 | Беседа «Ядовитые растения и грибы». Беседа о правилах поведения во время летних каникул. | |
5 | Игра «Давайте дружить». Участие в неделе талантов. |
Источники информации:
Лихачев Б.Т. «Философия воспитания»
Меньшиков В.М. «Проблемы православной педагогики» (VII международные Рождественские чтения)
xn--j1ahfl.xn--p1ai
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД (2 класс)
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего общего образования Луганской Народной Республики
Утверждаю:
Директор ГБОУ «Свердловский лицей № 1»
________________________Клещенко В.А.
План воспитательной работы по
духовно – нравственному развитию и воспитанию учащихся
на 2016 – 2017 учебный год
Классный руководитель
Воронина Елизавета Ивановна
2016.
Тема кафедры
воспитательной работы:
«Объединение усилий педагогического коллектива
в воспитании духовно-нравственной личности»
Воспитательная тема
классного руководителя:
«Воспитание сплоченного детского коллектива
и развитие самостоятельности»
Цель и задачи воспитательной работы в классе
на 2016 — 2017 учебный год.
Цель:
активизацию социальных, интеллектуальных интересов
воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Первый урок «Моя земля – земля героев»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Неделя с героями «Молодой гвардии». Классный час.
Интеллектуальное воспитание.
Классный час. Игры на развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Рисунки на тему «Осенние мотивы»
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Спортивная эстафета «Мишки Гамми с бегом и прыжками»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Практическое занятие «Соберем портфель»
Воспитание семейных ценностей.
Изготовление ромашек – символа семьи. Рассказ о Петре и Февронии, история праздника.
Правовое воспитание и культура безопасности.
Практическое занятие «Внимание, дети на дороге!»
Формирование коммуникативной культуры.
Классный час «Я и мои новые друзья»
Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Классный час «Как нужно общаться. Законы дружбы»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).
Викторина «Знаешь ли ты родные места»
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Дорогие мои старики»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Классный час «Мы школьниками стали»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»
Интеллектуальное воспитание.
Конкурс загадок о природе.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Экскурсия в природу «Золотая осень»
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Классный час «Береги здоровье смолоду».
Инструктаж «Профилактика простудных заболеваний.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»
Воспитание семейных ценностей.
Беседа «Моя семья».
Правовое воспитание и культура безопасности.
Беседа «Кто я такой»
Формирование коммуникативной культуры.
Праздник «Посвящение в ученики»
Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Психологические игры на сплочение детского коллектива.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).
«В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала)
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Классный час «Правила поведения учащихся»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Викторина «Правила поведения в общественных местах»
Интеллектуальное воспитание.
Неделя «Науки и техники». День конструирования. История конструктора Лего.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Беседа «Не жгите листья»
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Классный час «Почему здоровый сон – это важно. Составление правил здорового сна»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Классный час «Каждой вещи- свое место»
Воспитание семейных ценностей.
Игра «Мои меньшие братья и сестры»
Правовое воспитание и культура безопасности.
Игра «Моя безопасность на улице».
Формирование коммуникативной культуры.
Поздравим осенних именинников
Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Благотворительная акция «Теплый дом»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).
Конкурс «Лицей ищет таланты»
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Классный час «Наш класс – моя семья»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Акция «Поможем зимующим птицам». Беседа «Что такое милосердие»
Интеллектуальное воспитание.
Новогодние загадки.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Виртуальная экскурсия «Провальская степь»
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Практикум «О вкусной и здоровой пище»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Благотворительная акция «Фабрика Святого Николая». Изготовление игрушек.
Воспитание семейных ценностей.
Утренник «Новый год стучится в дом»
Правовое воспитание и культура безопасности.
Моя малая родина-Свердловск»
Формирование коммуникативной культуры.
Поздравим зимних именинников.
Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Психологические игры на сплочение детского коллектива
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).
Беседа «Удивительное рядом»
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Классный час «Всемирный день прав ребенка»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Классный час «Спешите делать добро»
Интеллектуальное воспитание.
Кл.час «В гостях у дедушки Корнея»
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Классный час «Наши друзья животные»
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Спортивный час «Если хочешь быть здоровым»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Викторина – игра «Мои любимые уроки»
Воспитание семейных ценностей.
Я рисую свой дом.
Правовое воспитание и культура безопасности.
Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»
Формирование коммуникативной культуры.
Социометрические исследования: диагностика, коррекция.
Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Психологические игры на сплочение детского коллектива
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).
Мир моих увлечений. Рассказ, рисунок.
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Я — патриот»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Классный час «Я — ученик»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Классный час «Праздник вежливых наук»
Интеллектуальное воспитание.
Внеклассное занятие «На лесной поляне»
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Рисунки «Зимний день»
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
«Богатырские забавы» Спортивные игры «Папа и я»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки»
Воспитание семейных ценностей.
Викторина «Мои обязанности в семье».
Правовое воспитание и культура безопасности.
Кл.час «Города и села ЛНР»
Формирование коммуникативной культуры.
Час откровенного разговора «Мой сосед по парте».
Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Психологические игры на сплочение детского коллектива
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).
Чтение сказок народов мира
«Сказка-ложь, да в ней намёк»
МАРТ
Девиз месяца: «Читаем вместе»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Беседа о взаимоотношениях мальчиков и девочек в классе.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Викторина « О наших мамах, бабушках, сестрах»
Интеллектуальное воспитание.
Предметно-тематический праздник «В мире математики»
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Классный час. Чтение рассказов о весне
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Игры по ПДД «Дорожная мозаика»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ролевая игра «Говорящий телефон»
Воспитание семейных ценностей.
Праздник 8 марта.
Правовое воспитание и культура безопасности.
«Человек — хозяин природы» (рассуждения, решение моральных задач)
Формирование коммуникативной культуры.
Театральная весна.
Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Психологические игры на сплочение детского коллектива
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).
Конкурс рисунков «Весна пришла»
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»
Экскурсия в краеведческий музей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Беседа «Друг в моей жизни»
Интеллектуальное воспитание.
Игра-исследование «Больше — меньше»
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Неделя экологии. Украсим школьную клумбу цветами.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Игры на свежем воздухе.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Классный час «Мы славим труд. Профессии наших родителей». Встречи с врачом, инспектором дорожного движения.
Воспитание семейных ценностей.
Фотографии из семейного альбома.
Правовое воспитание и культура безопасности.
Клуб «Юный инспектор дорожного движения»
Формирование коммуникативной культуры.
Игра «Подари улыбку другу».
Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Психологические игры на сплочение детского коллектива
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).
Праздник красок и карандашей.
МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые»
Посещение библиотеки. Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Рассказы, рисунки «Мои родные»
Интеллектуальное воспитание.
Открытый урок для родителей «Мы умеем…»
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Беседа «Экстремальные ситуации в природе. Пожар в степи»
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Спортивный марафон «Папа, мама, я – спортивная семья»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Беседа – представление «Я и мои таланты»
Воспитание семейных ценностей.
«Что означает моё имя?»
Правовое воспитание и культура безопасности.
Рисунки «Осторожно, дети на дороге».
Формирование коммуникативной культуры.
Праздник «Прощай, 2 класс»
Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Психологические игры на сплочение детского коллектива
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (культуротворческое и эстетическое воспитание).
Классный час «В мире гармонии. Удивительные уголки Земли»
Рассмотрено:
Заседание МО (протокол № 1 от 5.09.2016 г.
______________________Кужелева С.Г.
Согласовано:
Зам. директора по ВР
_____________________Байкова А.В.
infourok.ru
Направления и задач воспитания и развития | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |||||||||
первое полугодие | второе полугодие | |||||||||||||||||
1-й класс | ||||||||||||||||||
1. Наша страна и люди, которые в ней живут. Задача: знакомить с общественно-политической жизнью страны, развивать чувство патриотизма. | «Россия- ро- дина моя!» (лирико- поэтический час) | «Мой Тамбовский край » (конкурс- викторина) | «Праздники для всей страны» (путешествие по календарю) | «О тех, кто мир нам подарил!» (участие в выставке) | ||||||||||||||
2. Учимся правильно общаться и жить с людьми. Задача: развивать коммуникативные отношения, нормы нравственного поведения, правила этики | «Мы стали школьниками» (о правилах поведения в школе) | «Как надо разговаривать со взрослыми?» (беседа-игра) | «Что такое правила хорошего тона?» (учебная игра) | |||||||||||||||
3. Чтение – вот лучшее учение! Задача: развивать интерес и любовь к книге, учить читать и пользоваться книгой. | «Учебная книга-наш друг!» (практические занятия) | «Детские журналы» (обзор и чтение) | «Выучи стихи, подари маме!» (концерт в подарок) | «Увидел слово-прочитай!» (задание на лето) | ||||||||||||||
4. Развиваем индивидуальные способности и таланты. Задача: развивать интеллектуальные задатки учащихся, учить самовыражению и предприимчивости. | «Мои любимые уроки!» (викторина- игра) | «Кто лучше считает?» (математич. соревнования) | «Мы уже писать умеем!» (поздравление- открытка) | «А я люблю петь, а ты?» (показательное занятие) | ||||||||||||||
5. Моя семья. Задача: учить сохранять семейные традиции, уважать старших членов семьи. | «Мои родные» (выставка рисунков) | «Семейные праздники» (рассказы и рисунки) | «О наших бабушках,мамах, сестричках» (викторина) | |||||||||||||||
6. Что такое хорошо и что такое плохо. Задача: учить отличать хорошее от плохого, ориентироваться в трудных ситуациях. | «Учимся дружить» (ролевые игры) | «Где нас подстерегает опасность?» (разбор ситуации) | «Какие люди хорошие» (беседа- диспут) | |||||||||||||||
7. Люби, охраняй наш общий дом-планету Земля. Задача: учить видеть красоту, сохранять и оберегать её, развивать чувство ответственности в отношении к природе. | «Вот и осень пришла» (экскурсия) | «Птичкам зимой надо помогать!» (практическая работа) | «В природе должно быть чисто и красиво!» (целевая прогулка) | «Пусть чистым будет моё село!» (практ. задание на лето) | ||||||||||||||
8. Спорт, забота о своём здоровье, соблюдение личной гигиены. Задача: учить соблюдать режим дня, и правила личной гигиены, правильно одеваться, приобщать к спорту | «Что такое режим дня?» (беседа с примерами из литературных произведений) | Прогулки на свежем воздухе | «Хорошо с горы катиться!» (игры на улице) | «Самые ловкие и умелые!» (спортивные соревнования) | «Чистота- залог здоровья!» (практическая игра) | |||||||||||||
Направления и задачи воспитания и развития | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |||||||||
первое полугодие | второе полугодие | |||||||||||||||||
2-й класс | ||||||||||||||||||
1. Россия-родина моя. Задача: развивать чувство патриотизма, знакомить с общественно-политической жизнью страны | «Наша страна-Россия» (конкурс чтецов) | «Наша российская армия» (литературная композиция, экскурсия в воин. часть) | «Названия улиц нашего села» (путешествие по микрорайону)) | |||||||||||||||
2. Учимся жить среди людей. Задача: развивать навыки культурного поведения, прививать нравственные качества | «Как надо вести себя в школе» | «Не забываем про вежливые слова» (ситуация) | «О весне, дружбе и мире» | |||||||||||||||
3. Книги читаешь — словно на крыльях летаешь. Задача: прививать любовь к книге, учить правильно читать и пользоваться книгой | «Мои любимые книжки» (литературные посиделки) | Ремонт книг в библиотеке | «Мартовская капель» (семейный праздник) | |||||||||||||||
4. Выявляем и развиваем способности и таланты. Задача: выявить интеллектуальные задатки уч-ся, развивать и направлять их для реализации | «Кто что любит и умеет делать?» (конкурс-викторина) | «Кто лучше и быстрее?» (интеллект, соревнования) | «Что мы знаем, что умеем!» (тесты, пантомима, рефлексия) | |||||||||||||||
5. Семейные традиции и обязанности. Задача: продолжить работу по сохранению семейных традиций, по выполнению своих обязанностей в семье | «Моя семья» (иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома) | «Мы и наши имена» (проект-защита семейный праздник) | ||||||||||||||||
6. Хорошее и плохое. Задача: учить правильно и вовремя ориентироваться в трудных необычных ситуациях, находить выход из любого положения. | Произведения В. Осеевой и Л. Толстого о поступках детей (чтение и обсуждение) | «Как лучше поступить?» (творческие игры) | ||||||||||||||||
7. Наш дом-планета Земля. Задача: учить относиться к природе и всему живому на Земле правильно,ответственно. Развивать чувство прекрасного | «Славная осенняя пора» ( экскусия на природные территории района) | «Подкормим птичек!» (практическая работа) | ||||||||||||||||
8. Береги здоровье смолоду! Задача: учить правилам личной личной гигиены, одеваться по погоде, соблюдать режим дня. Развивать спорт. умения и навыки, интерес к спорту. | «О режиме дня» (беседа) | «Деревья нашего парка» (составление кроссвордов) | «Все на лыжи и санки!» (игры на улице) | «Как надо весной одеваться?» (беседа с практической деятельностью) | ||||||||||||||
Направления и задачи воспитания и развития | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |||||||||
первое полугодие | второе полугодие | |||||||||||||||||
3-й класс | ||||||||||||||||||
1.Россия и россияне, наше Отечество. Задача: развивать чувство патриотизма, знакомить с жизнью страны. | «Я живу в Тамбовской области» (урок-путешествие) | «Моё Отечество!» (экскурсия в г. Тамбов) | «Защитники Родины моей» (лирико-поэтический час) | «Звучит памятный набат» (участие в вахте памяти) | ||||||||||||||
2.Искусство общения. Задача: развивать качества общения: тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее. | «Уимся правильно жить и дружить» (практические игры) | «Правила хорошего тона» (учебные игры) | «Учимся выигрывать и проигрывать» (беседа-соревнование) | |||||||||||||||
3. Книги-наши верные друзья и помощники. Задача: прививать любовь к чтению, учить читать с пользой и использовать справочную литературу | «Учебники-наши помощники» | «С книгой жить-век не тужить» (литературные посиделки) | «Прочти и расскажи!» (задание на лето) | |||||||||||||||
4. Развитие способностей и талантов. Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить самовыражению | «Моё любимое занятие» | «Умелые ручки» (работа в творческой мастерской) | «Самый грамотный у нас!» (конкурс по русскому языку) | |||||||||||||||
5. Воспитание в семье. Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности. | «А в нашей семье…» (сочинение с иллюстрации) | «Солдаты из моей семьи» (открытое родит. собрание) | «Моя помощь родным» (беседа-диспут) | |||||||||||||||
6. Хорошее и плохое, красивое и безобразное. Задача: учить видеть красоту, осудить плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее | «Какому человеку можно доверять?» (беседа-викторина) | «А можно ли это детям?» (обыгрывание ситуаций) | «Красота может многое!» (выпуск плаката) | |||||||||||||||
7.Чистота и спорт-залог здоровья. Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом | «Режим дня-здоровый образ жизни» | «Как правильно одеваться осенью и зимой» (беседа-диспут) | «Все на лыжи!» (соревнование) | «Будем плавать, загорать!» (правила поведения на воде) | ||||||||||||||
8. Плохо природе — плохо человеку!» Задача: развивать чувство ответственности к природе, учить замечать прекрасное | «Дары осени» (выставка поделок из природного материала) | «Весной наводим порядок на улице» (трудовой десант) | ||||||||||||||||
Направления и задачи воспитания и развития | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |||||||||
первое полугодие | второе полугодие | |||||||||||||||||
4-й класс | ||||||||||||||||||
1. Наше современное общество и наша страна. Задача: знакомить с изменениями в общественно-политической жизни страны, развивать чувство патриотизма | «Россия, мы дети твои» (семейный праздник) | «Герб города Тамбова» (практическое занятие) | «В память о юных героях антифашистах» (торжественная линейка) | «Какое оно общество?» (диспут) | ||||||||||||||
2.Коммуникабельность-это здорово! Задача: развивать правильные коммуникативные отношения и толерантность, нормы этики и нравственности. | «Общение в школе» (знакомство с уставом школы) | «Секреты волшебницы речи!» (творческая игра) | «Соблюдаем этикет!» (викторина с инсценировками) | |||||||||||||||
3.С книгой жить-век не тужить! Задача:прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими. | «Учебные книги и справочники (практическое занятие) | Детская периодическая печать (обзор) | «Мы — сочинители» (иллюстрированное сочинение) | «И летом вместе с книгой!» (задание на лето) | ||||||||||||||
4.Развиваем умственные способности. Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить предприимчивости и самостоятельности | «Как я готовлюсь к занятиям по разным предметам?» (диспут) | Математическая олимпиада | Викторина по русскому языку | «Экологическое путешествие по Тамбовскому краю » (открытый урок) | ||||||||||||||
5. Моя семья. Задача: учить составлять генелогическое дерево, сохранять семейные традиции, уважать старших | «Мои родные» Защита проекта (семейные посиделки) | «Рождество-праздник семейный» | «Женщины из нашего рода» (родит. собрание с детьми) | |||||||||||||||
6. Будем делать хорошо и не будем плохо! Задача: учить разбираться в людях и их поступках, правильно реагировать на щзамечания, искать выход из трудных ситуаций | «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит!» (дом. сочинение) | «Кто-то попал в беду» (ситуация) | «Хорошие и плохие люди» (диспут) | |||||||||||||||
7. Земля-наш общий дом. Задача: прививать ответственное отношение ко всему живому, разумно пользоваться дарами природы | «Берёза-символ России» (проект) | «Гармония в природе» (экологический плакат) | «Будем охранять водоёмы Тамбовщины) | |||||||||||||||
8. Здоровый образ жизни. Задача: продолжить работу по формированию здорового образа жизни. | Режим-это распределение времени» | Экскурсия на охраняемые территории- Воронинский заповедник | «Хорошо зимой на лыжах» | Спортивные соревнования | «Опрятная внешность» (рейд) |
videouroki.net
№ | Мероприятие | Класс | Сроки | Ответственный | |||
Мероприятия, посвященные Дню учителя | |||||||
1 | День самоуправления | 9-11 | октябрь | Зам. директора по ВР | |||
2 | Праздничный концерт | 1-11 | октябрь | Классные руководители | |||
Мероприятия по формированию духовности и нравственности | |||||||
1 | Выставка рисунков «Герб моей семьи» | 5-8 классы | октябрь | Старшая вожатая | |||
1 | Диспут «Я-патриот!»»
| 10-11классы | ноябрь | Обухова М.Г. | |||
3 | Диспут «Достойный гражданин своей страны» | 4 классы | январь | Шершова С.А. | |||
4 | Круглый стол «Добро и зло. Милосердие и гуманность» | 9 классы | февраль | Якунина Т.А. | |||
5 | Диспут «Истоки милосердия» | 5-6 классы | март | Тютяева Е.С. | |||
6 | Круглый стол «Что значит быть хорошим сыном или дочерью?» | 8-10 классы | март | Тришкина Л.П. | |||
7 | Конкурс слайд-презентаций «Я гражданин России». | 7-8 классы | апрель | Маслова Л.В. | |||
8 | Диспут «Моральный долг и совесть человека. В чем они проявляются?» | 9-11 | апрель | Зам.директора по ВР | |||
Мероприятия, посвященные Дню старшего поколения | |||||||
1 | Конкурс на лучшую электронную презентацию «Моя родословная»; | 1-20 октября | 1-4 | Шершова С.А. | |||
2 | Конкурс сочинений «Традиции моей семьи» | 1-20 октября | 1-8 | Старшая вожатая | |||
3 | Конкурс фотографий «Бабушкины сказки» | октябрь | 8-11 | Старшая вожатая | |||
4 | Акция «Учитель на все времена» (чествование учителей-ветеранов) | 1-10 октября | 1-11 классы | Лебедева Н.Е. Классные руководители | |||
Мероприятия, посвященные Дню матери | |||||||
1 | Выставка семейных альбомов «Летопись семьи» | ноябрь | 1-11 | классные руководители | |||
2 | Спортивный праздник «Спорт объединяет!» | ноябрь | 1-4 классы | Ефимова Т.А. | |||
3 | Фестиваль семейного творчества | ноябрь | 1-8 классы | Старшая вожатая | |||
4 | Вечер вопросов и ответов «Девичья честь» | ноябрь | 7-9 | Зам. директора по ВР | |||
5 | Мастер-класс по изготовлению открыток «Самой любимой» | ноябрь | 1-11 | Старшая вожатая | |||
sh12arzamas.ru
План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
План
мероприятий по духовно-нравственному воспитанию
Направление «Ученик – патриот и гражданин»
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Названиемероприятия
Сроки
Форма
проведения
Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса (1-4 классы).
в течение
года
Встречи, беседы, выставки и т.д.
Встречи с почётными гражданами района (1-4 классы)
в течение
года
Встречи, беседы, выставки и т.д.
Экскурсии в областной краеведческий музей и музеи города (1-4 классы).
в течение
года
экскурсии
«Дни воинской славы России»
ежемесячно
Выпуск календарного листка
Цикл классных часов по теме «Я – гражданин и патриот» (1-4 классы):
«Овеянные славой Флаг наш и герб», «Символы Родины», «Москва – столица великой страны» и т.д.;
Символы Тамбовской области
Школьная и классная символик
в течение
года
20-минутный кл.час
Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны» (1-4 классы)
в течение
года
20-минутный кл.час
Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна» (1-4 классы)
в течение
года
20минутный кл.час
День учителя
«Золотое сердце учителя» (1-4 классы)
«Моя любимая учительница» (1-2 классы)
«Мой учитель лучше всех», «Самая классная классная» (3-4 классы)
октябрь
Комплекс мероприятий:
праздничная программа
конкурс рисунков
конкурс творческих проектов
«Город, в котором я живу. Мой любимый уголок» (3-4 классы)
октябрь
Фото-выставка
Тамбов в наших рисунках (1-2 классы)
апрель
Конкурс рисунков
День народного единства (1-4)
ноябрь
Комплекс мероприятий: игры, беседы, встречи
День защитника Отечества (1-4 классы):
«Они сражались за Родину», «Мой папа дома» (1-4 классы).
«Моя Россия, моя страна!» (1-4 классы)
«Чтоб Защитником стать»
«Герои живут рядом»
«О чём рассказала награда?» (3-4 классы)
февраль
комплекс
мероприятий:
выставка рисунков
конкурс чтецов
встреча с военнослужащими
беседа
творческий проект
«Аты–баты, шли солдаты» (2-4 классы)
февраль
смотр строя и песни
День космонавтики «Россия в освоении космоса» (1-4 классы):
12 апреля
Комплекс
мероприятий:
20-мин.кл.час
выставка рисунков
День Победы «День Победы – праздник всей страны» (1-4 классы):
май
Комплекс
мероприятий:
конкурс детского рисунка на асфальте
конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.)
фотовыставка
книжная выставка
Направление «Ученик и его нравственность»
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:«Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право»
в течение года
20-минутный кл.час
Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» (1-4 классы):
«Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.
в течение года
20-минутный кл.час
Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты» (1-4 классы):
«Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться лучше помириться», «Почему чашка воды больше моря?», «Чужой беды не бывает» и т.д.
в течение года
20-минутный кл.час
Цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или Как жить в ладу с собой и миром»
в течение года
20-минутный кл.час
«Мы теперь непросто дети, мы теперь ученики» (1-е классы)
сентябрь
Экскурсия по школе
День пожилого человека (1-4 классы)
«С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.
Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи
Октябрь
В течение года
концертная программа
трудовые акции
День матери (1-4 классы)
«Мама – нет роднее слова!», «Человек, на котором держится дом»
«Милой мамочки портрет» (1-2 классы)
«Славим руки матери» (3-4 классы)
ноябрь
Комплекс мероприятий:
концертная
программа
выставка рисунков
конкурс стихов и сочинений
День Конституции и День права:
декабрь
Комплекс
мероприятий: игры, беседы, встречи
«Рождество Христово» (1-4 классы)
январь
конкур детского рисунка
Праздник «Масленица – широкая» (1-4 классы)
февраль-март
концертно-развлекательная программа
Святая Пасха (1-4 классы):
апрель
комплекс мероприятий
День семьи (1-4 классы)
«Я и мои родственники» (3-4 классы)
«Фотографии из семейного альбома», «Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)
май
Цикл мероприятий:
классный час с родителями
конкурс проектов
беседы
«Последний звонок» (4-е классы)
май
театральное представление
Изучение уровня воспитанности учащихся, их нравственных приоритетов, развития классных коллективов (2-4классы)
в течение года
анкетирование, диагностика
Учитель Ильинова Ирина Борисовна
infourok.ru
План работы по духовно=нравственному воспитанию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХАТУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
План по работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся МБОУ «Хатунской СОШ».
с.Хатунь
2017-2018 уч. год
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и соответственно среди желаний детей преобладают узколичные, формируются вредные привычки у детей разного школьного возраста. Серьезной проблемой для российского общества стали социально-негативные молодежные течения (сообщества подростков, формируемые организованными преступными группировками). Эти молодежные течения дают существенный вклад в преступность несовершеннолетних и в насилие среди несовершеннолетних, они несут серьезный риск детских суицидов.
Особенную тревогу вызывает быстрый рост числа молодежных и других экстремистских организаций националистического и неофашистского толка, как в среде доминирующего большинства, так и среди этнических меньшинств.
Цель: духовно-нравственное воспитание школьника, включающее развитие его национального самосознания и формирование его как свободного и ответственного гражданина России посредством создания в школе социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные ценности, создание единого социально-образовательного и воспитательного пространства школы.
Задачи:
Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Формирование духовно-нравственных качеств личности.
Воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.
Разностороннее развитие детей и молодёжи, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности.
Формирование основ здорового образа жизни, сознательного отношения к семейной жизни.
Формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами всех учебных предметов.
2
Районная экологическая выставка «Осенний карнавал»
Сентябрь/классные руководители
3
Праздник посвященный Дню учителя «Я люблю Вас, мой учитель». День школьного самоуправления.
5 октября/ заместитель директора по ВР, классные руководители
4
Конкурс сочинений
«Духовно-нравственная культура в произведениях российских писателей 19 века»
28.11.2017/Учитель русского языка и литературы Алиева А.Х.
5
Беседа «Семейные ценности в жизни современной молодежи»
24.11.2017/Библиотекарь Носкова Наталия Константиновна
6
Изучение жития православных святых на уроках духовного
краеведения Подмосковья
В рамках недели ДКП/Учитель ДКП Фадеечев В.В.
7
Выставка детского рисунка и творческих работ
«С Рождеством Христовым»
13.12.2017-14.12.2017/Учитель ИЗО Волкова И.А.
8
Рождественские уроки по курсу «Основы православной культуры» 4 классы и предмету
«Духовное краеведение»
В рамках недели ДКП/Учитель ДКП, ОПК Фадеечев В.В.
9
Встречи с духовенством
Декабрь. Апрель/Директор школы Потемкин В.Н.
10
Выставка духовно-просветительской литературы в школьной библиотеке
Ноябрь, декабрь/Библиотекарь Носкова Наталия Константиновна
11
Родительское собрание: «Нравственные ценности и будущее человечества»
15.11.2017/Заместитель директора по ВР Сергеева Е.А.
12
Музыкальный урок: «Музыка Рождества»
05.12.2017/Учитель ИЗО и музыки Волкова И.А.
13
Конкурс фотографий: «Красота Рождества»
Декабрь/Учитель истории Гриценко А.С.
14
Праздник, посвященный Рождеству
Январь/ Заместитель директора по ВР, классные руководители.
15
Подведение итогов Рождественских чтений. Размещение отчета на сайте школы
Декабрь/Заместитель директора по ВР Сергеева Е.А.
Ответственная за сайт Байзель Е.В.
16
Районный конкурс «Красота Божьего мира»
Октябрь/Заместитель директора по ВР, классные руководители
17
Праздник, посвященный Светлому Христову Воскресенью для учащихся школы «О Пасха! Радостью друг друга обымем» с 1 по11классы
Апрель/Заместитель директора по ВР, классные руководители
18
Подведение итогов конкурса «Красота Божьего мира» Размещение отчета на сайте школы
Март/Заместитель директора по ВР Сергеева Е.А.
Ответственная за сайт Байзель Е.В.
19
Анализ работы по духовно-нравственному воспитанию.
Май/Директор, Заместитель директора по ВР
infourok.ru