План работы педагога — психолога по профилактике суицидального поведения школьников

________________В.В. Греховодов

по профилактике суицидального поведения среди подростков

Профилактическая работа с детьми, склонными к суицидальному поведению

При организации работы с данной категорией подростков психолог преследует несколько целей:

2.Получить развёрнутую информацию, позволяющую сделать вывод о степени суицидального риска, в настоящее время и в ближайшем будущем;

3.Провести полное индивидуально диагностическое обследование, определив факторы угрозы;

4.Составить перечень индивидуальных и групповых коррекционных и реабилитационных занятий;

5.Организовать индивидуальное сопровождение родителей (консультирование, рекомендации по семейному воспитанию).

Индивидуальное коррекционное сопровождение подростка склонного к совершению суицидальных попыток

3.Усиление роли антисуицидальных факторов с акцентом на ценности жизни как таковой;

4. Самоактуализация Я;

5.В адекватных способов снятия напряжения в психотравмирующих ситуациях;

6.Уменьшение эмоциональной зависимости и ригидности;

7.Формирование системы компенсаторных механизмов, направленных в частности, на появление внутренней возможности отступление в субъективно непреодолимой ситуации;

9.Оказание социально-психологической помощи и поддержки учащимся.

Педагог-психолог М.В. Рожкова

Просвещение и профилактика суицидального поведения

Содержание работы / участники

Сроки

Ответственный

Организационный блок

1

Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

в течение года

Соц. педагог,

психолог,

кл.руководитель, Зам.директора по ВР

2

Подборка психологических методик для психодиагностического исследования детей и подростков с проблемным поведением

сентябрь

психолог

3

Составление плана работы по профилактике суицида среди детей и подростков на 2017-2018 уч. год.

сентябрь

психолог

4

Обращение за помощью, консультацией к специалистам, занимающимся вопросами работы с учащимися, склонными к совершению суицида

Постоянно

Администрация школы, психолог, классный руководитель

5

Консультативная психологическая помощь подросткам, в целях предупреждения у школьников нервно-психических расстройств

В течении года

психолог

Диагностический блок

Работа с учащимися 5- 11 классов

Наименование

Сроки

Классы

1

Тест школьной тревожности Филлипса

Октябрь

Ноябрь

Декабрь- январь

5 класс

Методика «Самооценка» А.В. Захаров

6 класс

Диагностика личностной тревожности А.М. Прихожан

7 класс

Метод неоконченных предложений

8-11 классы

Только с детьми, у которых выявлена склонность к суицидальному поведению

2

Шкала депрессии Зунге (Т.И. Балашовой)

январь

психолог

3

Тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королёвой)

январь

психолог

4

Методика «Биографический опросник»

январь

психолог

5

Проективная методика «Человек под дождем»

февраль

психолог

6

Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)

февраль

психолог

7

Методика «Опросник суицидального риска» А.Г. Шмелев

февраль

психолог

8

Проективная методика «Несуществующее животное»

март

психолог

9

Беседы с родителями детей, у которых выявлены данные склонности и классными руководителями

Выдача результатов с описанием. Рекомендации по поведению и воспитанию ребенка

Психолог, администрация школы

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Коррекционно-развивающий блок

1

Модифицированная программа психологических тенингов по профилактике суицидального поведения среди подростков. ( Т.А. Лошкарёва)

Только с детьми, у которых выявлена склонность к суицидальному поведению

Психолог

3

Занятие по повышению самооценки «Нарисуй подарок самому себе»

4

Занятие «Письмо признания для матери»

Профилактический блок

1

Индивидуальные профилактические беседы с учащимися попавшими в « группу риска»

в течение года

Кл. руководитель

психолог

Психолого-педагогическая поддержка обучающимся при подготовке и проведении выпускных экзаменов

2

Консультации (беседы) с родителями у которых выявлены данные склонности и классными руководителями

3

Оформление стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни

психолог

4

Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию

5

Информирование учащихся о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации.

В течении года

психолог

5

Пс ихологические классные часы:

  • «Как научиться жить без драки» (3-4 кл, ШП №10 2006)

  • «Способы саморегуляции эмоционального состояния» (9-11 класс, ШП №2 2006, №4 2005)

  • «Умей сказать «нет»» 6-7 класс

  • «Вредные и полезные привычки» 5 кл.

В течении года

психолог

5

Опросник родительского отношения (А.Варга, В.Столин)

Для родителей детей, у которых выявлены данные склонности

Психолог

Работа с педагогами

1

Индивидуальные консультации классных руководителей «Благоприятный психологический климат в классе»

В течении года

психолог

2

Консультирование педагогов по запросу

В течении года

психолог,

4

Совещание при директоре «Что такое суицид и как с ним бороться»

январь

Работа с родителями

1

  1. Доведение до сведения родителей информации о телефоне доверия, служб способных оказать помощь в сложной жизненной ситуации

Сентябрь-октябрь

завуч по ВР,

психолог,

кл.руководитель, социальный педагог

  1. «Возможности семейной системы по предупреждению правонарушений в подростковом возрасте»

По запросу

  1. Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков» 5-11 классов

По запросу

  1. Практикум для родителей 11 классов «Стрессовые ситуации. Как научить ребенка справляться со стрессом?»

По запросу

  1. Наши ошибки в воспитании детей

  2. Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки (1,5 классов)

  3. Трудный возраст или советы родителям

  4. Что такое суицид и как с ним бороться (среднее и старшее звено)

  5. Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества

  6. «Острые углы воспитания» (6 класс)

  7. Как помочь ребенку справиться с эмоциями

  8. Вечная проблема «Отцов и детей»

Для родителей детей, у которых выявлены данные склонности

2

Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение года

кл.руководитель, социальный педагог

Анализ работы по профилактике суицидального поведения школьников май

психолог

multiurok.ru

План работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения

Утверждаю

Директор школы: _____________Е.Л. Жирнова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального

района Московской области

ПЛАН

работы педагога-психолога

по профилактике и предупреждению

суицидального поведения

на 2017-2018 учебный год.

Составлен педагогом-психологом

Калининой Е.В.

Сентябрь 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении.

Цель: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых отношений между родителями, сверстниками другими людьми и миром в целом, с самим собой.

Задачи:

  • Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.

  • Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

  • Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

  • Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе школы так и в период трудной жизненной ситуации.

  • Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.

  • Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

  • Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей;

  • своевременное распознавание и ликвидация состояний, несущих реальную угрозу самоубийства;

  • раннее выявление суицидальных тенденций среди определённого контингента школьников;

  • применение необходимых профилактических мер;

  • регистрация и учёт покушений и самоубийств;

  • проведение широкой психологической работы среди учащихся;

  • пропаганда правовых знаний среди школьников.

Основные направления деятельности:

  • Работа с детьми и молодежью, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.

  • Работа с детьми и молодежью, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.

  • Работа с неблагополучными семьями.

Основные этапы профилактики суицидального поведения: первичная и вторичная.

  1. Первичная профилактика суицидального поведения

  • совершенствование социальной жизни людей;

  • устранение социальных факторов, способствующих формированию и проявлению суицидального поведения;

  • воспитание социально-позитивной, ориентированной личности

  1. Вторичная профилактика суицидального поведения

  • определение факторов риска и выделение групп профилактического учёта;

  • раннее и активное выявление лиц с нервно-психическими нарушениями;

  • медицинская коррекция выявленных заболеваний и психических нарушений

Принципы реализации программы:

  • Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.

  • Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.

  • Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.

  • Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика.

  • Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемый результат:

Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.

План мероприятий по профилактике и предупреждению детского суицида

среди детей и подростков

по МБОУ «Кабановская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

Сроки

проведения

Ответственные

1

Выявление неблагополучных детей и семей. Методы:

-​ индивидуальные беседы,

-​ анкетирование

Составление списков.

В течение года

Соц.педагог,

Кл.руководители,

Педагог-психолог

2

Работа с семьями учащихся, проведение родительского собрания.

В течение года

Администрация школы,

Кл.руководители,

Педагог-психолог

3

Посещение на дому неблагополучных семей.

ежемесячно

Администрация школы,

Кл.руководители,

Соц.педагог

4

Тестирование, анкетирование учащихся и их родителей с целью оказания помощи в экстренных случаях.

ежемесячно

Педагог-психолог

5

Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Регулярно, в

течение года

Соц.педагог,

Педагог-психолог

6

Оформление выставок, стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни

2 раза в полугодие

Зав. библиотекой,

Педагог-психолог

7

Коррекционные занятия по профилактике суицида:

-​ «Я управляю стрессом»

-​ «Профилактика конфликтности в подростковой среде»

-​ Тренинг «Выявление страхов»

-​ Тренинг «На тропе доверия»

-​ Психологический тренинг по профилактики суицида.

Январь-май

Соц.педагог,

Педагог-психолог

8

Классные часы:

— «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей»;

— «Наши чувства и действия»;

— «Почему трудно признавать свою вину?»;

— «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…»;

— «Дружба – главное чудо»;

— «Любовью дорожить умейте»;

— «Поговорим еще раз о любви»;

— «Наша дружная семья»;

-«Дети и родители. Давайте понимать друг друга»;

— «Совершенно секретно» ( кл. часы только для девочек)

3 раза в четверть

Педагог-психолог,

Классные руководители

9

Психодиагностика на:

-​ уровень конфликтности

-​ уровень агрессии

-​ уровень тревожности

-​ уровень депрессивности

До конца декабря

Педагог-психолог

10

Конкурс стенгазет «Не навреди здоровью своему»

Март

Классные руководители,

Педагог-психолог

11

Организация работы с учащимися на каникулах

октябрь,

январь,

март

Педагог-психолог,

Соц.педагог,

Кл.руководители

12

Тематические родительские собрания «Подростковый суицид»

В течение года

Соц. педагог,

Педагог-психолог

13

Цикл бесед «Шаг на встречу»

1 раз в четверть

Соц.педагог,

Педагог-психолог

14

Международный День семьи

15.05.18

Педагог-психолог,

Кл.руководители,

Соц.педагог

Согласовано

зам.директора по УВР: Жуковой В.В.

29.08.2017 г

infourok.ru

План работы психолога по профилактике суицида

Утверждаю

Директор КГУ «Печинская средняя школа»

_______________

«____»_____________ 2015 г

План работы педагога – психолога по «профилактике суицида»

на 2015 — 2016 учебный год.

Общие цели профилактической работы:

Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

— Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

— Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе школы так и в период трудной жизненной ситуации.

Название работы

Категория сопровождения

Срок провдения

Ответственный

1.

Беседа с классными руководителями.

Анкетирование учащихся.

Выявления детей склонных к суицидальному поведению.

1-4 классы

5-11 классы

Сентябрь

2015 г

Педагог-психолог

Исинова А.Т.

2.

Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин.

1-4 классы

5-11 классы

Октябрь 2015 г

Педагог-психолог

Исинова А.Т

3.

Классный час «Способы решения конфликтов с родителями»

8-11 классы

4.

Семинар «Шаг на встречу!» (как заметить надвигающийся суицид)

Педагоги, родители

Ноябрь 2015 г

Педагог-психолог

Исинова А.Т.

5.

Деловая игра «Педагогические приёмы создания ситуации успеха»

Классные руководители

Ноябрь-Декабрь 2015 г

Педагог-психолог

Исинова А.Т.

6.

Семинар для классных руководителей «Что такое суицид и как с ним бороться?»

7.

Классный час «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом»

9 класс

Январь 2016 г

Педагог-психолог

Исинова А.Т.

8.

Тренинг «Я сам управляю собой!»

10 класс

Январь-Февраль 2016 г

Педагог-психолог

Исинова А.Т.

9.

Опросник родительского отношения (А.Варга, В.Столин).

По запросу

Февраль 2016

Педагог-психолог

Исинова А.Т.

10.

Родительское собрание на тему «Трудный возраст или советы родителям»

8-11 класс

Март 2016 г

Педагог-психолог

Исинова А.Т.

11.

Классный час «Способы саморегуляции эмоционального состояния»

11 класс

Апрель 2016 г

Педагог-психолог

Исинова А.Т.

12.

Тренинг «Подарок в будущее…»

10 класс

Май 2016 г

Педагог-психолог

Исинова А.Т.

13.

Анализ проведенной работы в течении года по профилактике суицида

Педагог – психолог: Исинова А.Т.

infourok.ru

План работы педагога-психолога по профилактике суицидов

Мероприятие

Сроки

Класс

Результат

Работа с педагогическими кадрами.

1

Консультации для педагогов «Суицид в цифрах и фактах», «Этот трудный подростковый возраст»».

сентябрь

8, 9

Просвещение педагогов.

2

Лекторий «Особенности взаимодействия с учащимися, состоящими на различных видах учета».

февраль

5-11

Рекомендации классным руководителям

Работа с учащимися

1

Размещение информации на сайте школы о работе номеров «телефонов доверия».

В течение года

1-11

Профилактика

2

Диагностика несовершеннолетних, с целью выявления подростков, склонных к суицидальному поведению.

Сентябрь, май

 8-11

отслеживание поведения уч-ся

3

Занятие с элементами тренинга «Умей сказать нет!»;
«Эмоции и чувства»

Ноябрь, апрель

учащиеся,

склонные к суицидальному поведению 

Формирования умения принимать себя, свои достоинства и недостатки, принимать  и понимать других людей.

4

Час информирования «Жизнь-бесценный дар!»

декабрь

8

Профилактика

5

Индивидуальные и групповые консультации «Жить здорово!», «Вера в себя и в свои возможности»

В течение года

7,8,9

Усвоение детьми необходимых конструктивных позиций и способов поведения в различных жизненных ситуациях.

6

Посещение уч-ся и семей на дому.

В течение года

 1-11

Изучение условий жизни и взаимоотношений в семье.

 7

Коррекция поведения обучающихся, нуждающихся в этом / агрессия, тревожность, адаптация, коммуникативное общение/

По плану

5-11

Профилактика

Работа с родителями

1

Круглый стол «Как повысить учебную мотивацию подростков».

октябрь

7-9

Расширение психологических знаний

3

УППЗ Лекторий «Неблагополучная семья – неблагополучный ребенок».

декабрь

5-11

Просвещение родителей

4

Круглый стол «Заповеди крепкой семьи».

февраль

5-11

Просвещение родителей

5

Индивидуальные консультации для родителей.

В течение года

1-11

Просвещение родителей

krassh.schools.by

План мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся школы

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

 

Работа с педколлективом

1

Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу

Сентябрь

Зам. директора по ВР

2

Семинар «Профилактика суицида в школе»

Сентябрь

Зам. директора по ВР

3

Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике суицида среди обучающихся

Сентябрь

Зам. директора по ВР., педагог-психолог, соц.педагог

4

Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска»

Сентябрь

Педагог-психолог

5

Обеспечение классных руководителей среднего и старшего звена школы памятками «Признаки депрессии у подростков. Факторы суицидального риска»

Сентябрь

Педагог-психолог

6

Методическая работа с классными руководителями начального звена. «Профилактика суицидальных тенденций у детей». Тематика выступления:

1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у детей младше 11 лет.

2. Способы профилактики суицидальных тенденций.

Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального звена школы классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей младше 11 лет.

Сентябрь

Педагог-психолог

7

Методическая работа с классными руководителями среднего и старшего звена школы «Профилактика суицидального поведения у подростков».

Тематика выступления:

1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у подростков.

2. Способы профилактики суицидальных тенденций.

Методические рекомендации по проведению классными руководителями среднего и старшего звена школы классного часа «Ценность жизни», направленного на профилактику суицидальных тенденций у подростков и формирование жизнеутверждающих установок.

Сентябрь

Педагог-психолог

 

Работа с учащимися

8

Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия.

Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия.

Оформление информационного стенда на тему: «Психологическая помощь. Телефон доверия»

Сентябрь

Классные руководители, педагог-психолог

9

Оформление информационного стенда на тему: «Линия помощи «Дети онлайн». О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью.

Сентябрь

Педагог-психолог

10

Мероприятия, посвященные Международному дню предотвращения суицида. Декадник «Сохраним жизнь»:

— Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди учащихся начального, среднего, старшего звена, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики суицидальных тенденций.

— Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким»

— Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Как бороться с депрессией»

— Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает»

— Оформление информационного стенда на тему: «Советы детям и подросткам. Почему взрослые не всегда слушают детей»

— Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями»

— Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает»

    Сентябрь

    Педагог-психолог, старший вожатый

    11

    Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов

    Сентябрь-февраль

    Педагог-психолог

    12

    Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в среднем звене школы

    Октябрь-ноябрь

    Педагог-психолог

    13

    Диагностика адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшем звене школы

    Ноябрь

    Педагог-психолог

    14

    Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях

    В течение учебного года

    Классные руководители, соц.педагог,

    педагог-психолог

    15

    Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии

    В течение учебного года

    Педагог-психолог, классные руководители

    16

    Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися

    В течение учебного года

    Педагог-психолог, классные руководители

    17

    Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию

    В течение учебного года

    Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработник.

    18

    Привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.),

    В течение учебного года

    Классные руководители, старший вожатый, педагог-психолог, соц.педагог

    19

    Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении

    В течение учебного года

    Администрация, классные руководители, педагог-психолог

    20

    Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни».

    Сентябрь, апрель

    Классные руководители, педагог-психолог

    21

    Мероприятия, посвященные Международному дню счастья:

    — Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…»

    — Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…»

    Март

    Педагог-психолог

    22

    Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия»

    Март

    Педагог-психолог

    23

    Оформление информационного стенда на тему: «Личность в экстремальных условиях».

    Март

    Зам. директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, медработник.

    24

    Классные часы «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов»

    Апрель

    Педагог-психолог

    25

    Оформление информационного стенда на тему: «Экзамены. Как снизить стресс».

    Апрель

    Педагог-психолог

    26

    Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ

    Апрель-май

    Администрация, педагог-психолог

    27

    Мероприятия, направленные на просвещение учащихся о работе службы телефона доверия:

    Оформление информационного стенда на тему: «17 мая — Международный день Детского телефона доверия»

    — Классные часы «Телефон доверия»

    Май

    Педагог-психолог

     

    Работа с родителями

    28

    Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми

    В течение учебного года

    Классные руководители, соц.педагог

    29

    Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

    В течение учебного года

    Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработник.

    30

    Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки суицидального поведения

    В течение учебного года

    Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, соц.педагог

    31

    Размещение на сайте школы http://sch51.ucoz.ru в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Признаки депрессии у младшего школьного возраста», «Признаки депрессии у подростков

    Сентябрь

    Педагог-психолог, разработчики сайта.

    32

    Размещение на сайте школы http://sch51.ucoz.ru в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Психологическая помощь. Линия помощи «Дети онлайн».

    Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.).

    Сентябрь

    Педагог-психолог, разработчики сайта.

    33

    Размещение на сайте школы http://sch51.ucoz.ru в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Телефон доверия для детей и родителей»

    Сентябрь

    Педагог-психолог, разработчики сайта.

    34

    Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни».

    Сентябрь-октябрь

    Классные руководители, зам. директора по ВР, соц.педагог, старший вожатый, медработник школы, педагог-психолог

    35

    Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание)

    Апрель

    Классные руководители, педагог-психолог

    36

    Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ

    Апрель-май

    Администрация, педагог-психолог

     

    Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами

    37

    Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними

    В течение учебного года

    Зам. директора по ВР, соц.педагог

    38

    Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности.

    В течение учебного года

    Зам. директора по ВР, соц.педагог

     

    Подведение итогов работы

    39

    Анализ результатов. Совещание при директоре: «О результатах профилактики суицида в школе»

    Май

    Администрация школы, педагог-психолог, соц.педагог

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    План работы педагога-психолога по профилактике суицида.

    План работы педагога-психолога по профилактике суицида в ШГ№78

    -диагностика уровня тревожности

    -диагностика уровня адаптации

    -диагностика уровня агрессии и конфликтности

    В течение года

    5-11

    Социально-психологическая карта, отслеживание поведения учащихся.

    2

    Оказание помощи в преодолении негативных явлений в семье.

    В течение года

    Акт

    3

    Индивидуальные беседы «Моя самооценка», «Вера в себя и свои возможности».

    В течение года

    7-9

    Усвоение детьми необходимых конструктивных позиций и способов поведения в различных жизненных ситуациях.

    4

    Посещение учащихся и семьи на дому.

    В течение года

    Изучение условий жизни и взаимоотношений в семье.

    5

    Участие в месячнике по профилактике:

    -Мы за ЗОЖ!

    -Профилактика жестокого обращения с детьми.

    -акции «Дорога в школу», «Забота».

    По плану школы

    1-11

    Формирование положительного опыта, умение взаимодействия в коллективе сверстников.

    6

    Коррекция поведения обучающихся, нуждающихся в этом/ агрессия, тревожность, адаптация, коммуникативное общение/

    По плану

    5-11

    Профилактика

    Работа с родителями

    1

    Родительский лекторий «Права и обязанности в семье».

    октябрь

    5-11

    Расширение психологических знаний.

    2

    Выступление на общешкольных родительских собраниях.

    По графику

    Профилактика.

    3

    Индивидуальные консультации для родителей.

    По запросу

    5-11

    Психологическая помощь.

    4

    Анкетирование «Знаю ли я своего ребенка?».

    По плану

    5-11

    Изучение внутрисемейных взаимоотношений.

    Педагог-психолог: Лятиева Э.К. _______

    infourok.ru

    План работы по профилактике суицидального поведения учащихся

    к перспективному плану работы социального педагога

    и педагога — психолога на 2018-2019 уч. год.

    по профилактике суицидального поведения учащихся)

    по профилактике суицидального поведения учащихся

    Цель деятельности: профилактика и преодоление социально-психологической дезадаптации.

    Мероприятия

    Сроки

    Участники

    Ответственные

    1. Организационно-методическая работа.

    1

    Выявление учащихся, склонных к суицидальному поведению.

    Сентябрь-октябрь (в течение года).

    1-11 классы.

    Классные руководители.

    Педагог-психолог.

    Социальный педагог.

    2

    Профилактическая работа совместно с «ЦДК».

    В течение года.

    Выявленные учащиеся.

    Педагог-психолог.

    3

    Профилактическая работа совместно с КДН и ЗП при администрации Мариинского муниципального района, ОПДН межрайонного ОВД «Мариинский»,

    НпДН ЛоП на ст.Мариинск.

    В течение года.

    Выявленные учащиеся.

    Социальный педагог.

    4

    Оказание посильной психологической и правовой помощи семьям.

    В течение года (по запросу).

    Родители (законные представители).

    Социальный педагог.

    Педагог-психолог

    5

    Посещение детей из неблагополучных семей, и детей группы риска.

    В течение года.

    Учащиеся и родители (законные представители).

    Классные руководители.

    Педагог-психолог.

    Социальный педагог.

    6

    Пополнение базы нормативно-правовых документов.

    В течение года.

    1-11 классы.

    Педагог-психолог.

    Социальный педагог

    7

    Корректировка  картотеки индивидуального учёта учащихся группы риска (суицидальное поведение).

    Сентябрь-октябрь

    (в течение года).

    1-11 классы.

    Классные руководители.

    Педагог-психолог.

    Социальный педагог.

    8

     Проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции)

    Контроль за внеурочной занятостью учащихся.

    Сентябрь.

    (в течение года).

    1-11 классы.

    Зам. директора по ВР.

    Классные руководители. Социальный педагог.

    Педагог- психолог.

    9

    Проведение  профилактических рейдов «Подросток».

    В течение года.

    1-11 классы.

    Социальный педагог.

    Классные руководители. Специалисты КДН и ЗП при администрации Мариинского муниципального района.

    ОПДН.

    НпДН ЛоП на жд станции Мариинск.

    10

    Размещение информационно-методических  материалов на сайте школы.

    В течение года.

    1-11 классы.

    Социальный педагог.

    11

    Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД и ЗП, ОПДН ОВД.

    Ежедневно.

    1-11 классы.

    Социальный педагог.

    Классные руководители.

    1. Работа с учащимися

    2.1 Профилактические мероприятия

    1

    Социометрическое исследование ученического коллектива.

    В течение года.

    3-11 классы.

    Педагог-психолог.

    2

    Диагностика «Эффективность становления личностных характеристик» .

    Апрель.

    1-2, 5-6 классы.

    Педагог-психолог.

    3

    Определение эмоционального состояния и личностных особенностей у подростков для профилактики суицидального поведения.

    По запросу классных руководителей, законных представителей.

    1 — 11 классы.

    Педагог-психолог.

    4

    Исследование уровня адаптации.

    Октябрь-ноябрь.

    Апрель-май.

    1, 5, 10 классы.

    Педагог-психолог.

    5

    Способы преодоления кризисных ситуаций.

    Ноябрь.

    Апрель.

    9, 11классы.

    Педагог-психолог.

    6

    • «Как научиться жить без драки» (3 кл, ШП №10 2006)

    • «Я – уникальная и неповторимая личность» (5-6 кл, цель: формирование позитивного отношения к другим людям (толерантности), ШП №19 2002)

    • Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.)

    • «Расскажи мне обо мне» (7-8 классы, Подростки ХХI века.

    • «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» (9-11 класс)

    В течение года (по запросу).

    3-11классы.

    Классные руководители.

    Социальный педагог.

    Педагог-психолог.

    7

    Коммуникативный мини-тренинг «Сердце» (1 класс; цель: снятие тревоги первых дней и месяцев школьной жизни, смягчение процесса адаптации, ШП № 17 2004).

    Октябрь

    1 классы.

    Педагог-психолог.

    8

    Игра «Две планеты» для учащихся 5-х классов (цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека, ШП №20 2010).

    Ноябрь

    5 классы.

    Педагог-психолог.

    9

    Психолого-педагогическая поддержка выпускников в период подготовки к ЕГЭ.

    Март-апрель.

    9, 11 классы.

    Педагог-психолог.

    10

    Международный день телефона доверия.

    Май .

    1-11 классы.

    Педагог-психолог.

    2.2 Индивидуальные профилактические мероприятия для учащихся,

    склонных к суицидальному поведению.

    1

    Социально-психологическая диагностика учащихся. Определение личностных отклонений подросткового возраста:

    • ПДО по А. Е. Личко,

    • Опросник Басса-Дарки,

    Диагностика предрасположенности личности к конфликтному общению.

    По запросу.

    Учащиеся «группы риска».

    Педагог-психолог.

    2

    Вовлечение детей «группы риска» склонных к суицидальному поведению во внеклассную и

    внеурочную работу. Мониторинг.

    Сентябрь.

    В течение года.

    Учащиеся «группы риска».

    Классные руководители.

    3

    Составление и реализация индивидуального плана профилактической работы с учащимся.

    В течение года.

    Учащиеся «группы риска».

    Социальный педагог.

    Классные руководители.

    Педагог-психолог.

    5

    Коррекционно-развивающая работа с учащимися и родителями (законными представителями). Занятия с элементами тренинга с учащимися, склонными к суицидальному поведению.

    В течение года. 

    По необходимости.

    Родители и учащихся «группы риска».

    Педагог-психолог. Социальный педагог.

    1. Работа с родителями.

    3.1 Профилактические мероприятия

    1

    Диагностика: «Особенности детско-родительских отношений».

    Ноябрь (повторно в течение года).

    Родители

    (законные представители).

    Педагог-психолог.

    Социальный педагог.

    2

    Родительские собрания:

    «Подростковый возраст и его особенности» — 5-7 класс «Преодоление стресса в экзаменационный период» 9,11 классы

    «Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков». 8, 10 классы

    Ноябрь.

    По запросу классных руководителей.

    Родители

    (законные представители).

    Педагог–психолог.

    Социальный педагог.

    3

    Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики.

    В течение года

    (по запросу).

    Родители

    (законные представители).

    Педагог–психолог.

    3.2 Индивидуальные профилактические мероприятия для родителей учащихся

    склонных к суицидальному поведению

    1

    Выявление сферы проблем и ресурсов в отношениях между родителями и детьми:

    • Анализ семейного воспитания (Э. Г. Эйдемиллер),

    • «Сенсорные предпочтения» (Н. Л. Васильева),

    • Экспресс-диагностика семейного состояния (Р. В. Овчарова),

    • «Подростки о родителях» (модификация «ADOR» Шафера),

    • «Родительская тревожность» (А. М. Прихожан)

    • PARI (измерение родительских установок и реакций).

    По запросу.

    Родители учащихся «группы риска».

    Педагог-психолог.

    2

    Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам оказания социальной, правовой, медицинской помощи для нуждающихся семей.

    В течение года.

    Родители учащихся «группы риска».

    Социальный педагог.

    3

    Посещение семей данной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания.

    По необходимости.

    Родители учащихся «группы риска».

    Социальный педагог.

    Классные руководители.

    4

    Коррекционно-развивающая работа с учащимися и родителями (законными представителями). Занятия с элементами тренинга с учащимися, склонными к суицидальному поведению.

    В течение года. 

    По необходимости

    Родители учащихся «группы риска».

    Педагог-психолог.

    Социальный педагог.

    1. Работа с педагогическим коллективом.

    1

    Индивидуальные и групповые консультации педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении».

    Сентябрь

    (в течение года).

    Педагоги.

    Педагог-психолог.

    Социальный педагог.

    2

    Рекомендации «О мерах профилактики суицида среди детей и подростков», «Пути решений конфликтных ситуаций в классном коллективе».

    Октябрь

    (в течение года).

    Педагоги.

    Социальный педагог.

    Педагог- психолог.

    1. Межведомственное взаимодействие при организации профилактической работы

    1

    Организация консультаций со специалистами.

    В течение года по запросу.

    Учащиеся, родители, педагоги 1-11 классов.

    Педагог-психолог. Социальный педагог.

    ЦДК.

    ПДН.

    КДНиЗП.

    Опека.

    Службы социальной защиты населения.

    2

    Сотрудничество с медицинским работником.

    В течение года по запросу.

    Учащиеся, родители, педагоги 1-11 классов.

    Педагог-психолог.

    Социальный педагог.

    Школьный мед. работник

    3

    Проведение  профилактических рейдов «Подросток».

    В течение года.

    1-11 классы.

    Социальный педагог.

    Классные руководители. Специалисты КДН и ЗП при администрации Мариинского муниципального района.

    ОПДН.

    НпДН ЛоП на жд станции Мариинск.

    4

    Работа с семьями, уклоняющихся от воспитания детей (дети проживают в семье родственников без официальной опеки).

    В течение года.

    1-11 классы.

    Социальный педагог.

    Классные руководители. Специалисты КДН и ЗП при администрации Мариинского муниципального района.

    ОПДН.

    НпДН ЛоП на жд станции Мариинск.

    5

    «День правовой помощи».

    Декабрь.

    1-11 классы.

    Социальный педагог.

    Классные руководители. Специалисты КДН и ЗП при администрации Мариинского муниципального района.

    ОПДН.

    НпДН ЛоП на жд станции Мариинск.

    6

    Акция «Телефон доверия».

    Май.

    1-11 классы.

    Социальный педагог.

    Классные руководители. Специалисты КДН и ЗП при администрации Мариинского муниципального района.

    ОПДН.

    НпДН ЛоП на жд станции Мариинск.

    multiurok.ru

    Советы рукодельницам