Просвещение и профилактика суицидального поведения | |||||||||
№ | Содержание работы / участники | Сроки | Ответственный | ||||||
Организационный блок | |||||||||
1 | Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | в течение года | Соц. педагог, психолог, кл.руководитель, Зам.директора по ВР | ||||||
2 | Подборка психологических методик для психодиагностического исследования детей и подростков с проблемным поведением | сентябрь | психолог | ||||||
3 | Составление плана работы по профилактике суицида среди детей и подростков на 2017-2018 уч. год. | сентябрь | психолог | ||||||
4 | Обращение за помощью, консультацией к специалистам, занимающимся вопросами работы с учащимися, склонными к совершению суицида | Постоянно | Администрация школы, психолог, классный руководитель | ||||||
5 | Консультативная психологическая помощь подросткам, в целях предупреждения у школьников нервно-психических расстройств | В течении года | психолог | ||||||
Диагностический блок | |||||||||
Работа с учащимися 5- 11 классов | |||||||||
№ | Наименование | Сроки | Классы | ||||||
1 | Тест школьной тревожности Филлипса | Октябрь Ноябрь Декабрь- январь | 5 класс | ||||||
Методика «Самооценка» А.В. Захаров | 6 класс | ||||||||
Диагностика личностной тревожности А.М. Прихожан | 7 класс | ||||||||
Метод неоконченных предложений | 8-11 классы | ||||||||
Только с детьми, у которых выявлена склонность к суицидальному поведению | |||||||||
2 | Шкала депрессии Зунге (Т.И. Балашовой) | январь | психолог | ||||||
3 | Тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королёвой) | январь | психолог | ||||||
4 | Методика «Биографический опросник» | январь | психолог | ||||||
5 | Проективная методика «Человек под дождем» | февраль | психолог | ||||||
6 | Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей) | февраль | психолог | ||||||
7 | Методика «Опросник суицидального риска» А.Г. Шмелев | февраль | психолог | ||||||
8 | Проективная методика «Несуществующее животное» | март | психолог | ||||||
9 | Беседы с родителями детей, у которых выявлены данные склонности и классными руководителями | Выдача результатов с описанием. Рекомендации по поведению и воспитанию ребенка | Психолог, администрация школы | ||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный | ||||||
Коррекционно-развивающий блок | |||||||||
1 | Модифицированная программа психологических тенингов по профилактике суицидального поведения среди подростков. ( Т.А. Лошкарёва) | Только с детьми, у которых выявлена склонность к суицидальному поведению | Психолог | ||||||
3 | Занятие по повышению самооценки «Нарисуй подарок самому себе» | ||||||||
4 | Занятие «Письмо признания для матери» | ||||||||
Профилактический блок | |||||||||
1 | Индивидуальные профилактические беседы с учащимися попавшими в « группу риска» | в течение года | Кл. руководитель психолог | ||||||
Психолого-педагогическая поддержка обучающимся при подготовке и проведении выпускных экзаменов | |||||||||
2 | Консультации (беседы) с родителями у которых выявлены данные склонности и классными руководителями | ||||||||
3 | Оформление стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни | психолог | |||||||
4 | Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию | ||||||||
5 | Информирование учащихся о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации. | В течении года | психолог | ||||||
5 | Пс ихологические классные часы:
| В течении года | психолог | ||||||
5 | Опросник родительского отношения (А.Варга, В.Столин) | Для родителей детей, у которых выявлены данные склонности | Психолог | ||||||
Работа с педагогами | |||||||||
1 | Индивидуальные консультации классных руководителей «Благоприятный психологический климат в классе» | В течении года | психолог | ||||||
2 | Консультирование педагогов по запросу | В течении года | психолог, | ||||||
4 | Совещание при директоре «Что такое суицид и как с ним бороться» | январь | |||||||
Работа с родителями | |||||||||
1 |
| Сентябрь-октябрь | завуч по ВР, психолог, кл.руководитель, социальный педагог | ||||||
| По запросу | ||||||||
| По запросу | ||||||||
| По запросу | ||||||||
| Для родителей детей, у которых выявлены данные склонности | ||||||||
2 | Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | В течение года | кл.руководитель, социальный педагог | ||||||
Анализ работы по профилактике суицидального поведения школьников | май | психолог |
multiurok.ru
План работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения
Утверждаю
Директор школы: _____________Е.Л. Жирнова
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального
района Московской области
ПЛАН
работы педагога-психолога
по профилактике и предупреждению
суицидального поведения
на 2017-2018 учебный год.
Составлен педагогом-психологом
Калининой Е.В.
Сентябрь 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении.
Цель: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых отношений между родителями, сверстниками другими людьми и миром в целом, с самим собой.
Задачи:
Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.
Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе школы так и в период трудной жизненной ситуации.
Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.
Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей;
своевременное распознавание и ликвидация состояний, несущих реальную угрозу самоубийства;
раннее выявление суицидальных тенденций среди определённого контингента школьников;
применение необходимых профилактических мер;
регистрация и учёт покушений и самоубийств;
проведение широкой психологической работы среди учащихся;
пропаганда правовых знаний среди школьников.
Основные направления деятельности:
Работа с детьми и молодежью, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.
Работа с детьми и молодежью, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.
Работа с неблагополучными семьями.
Основные этапы профилактики суицидального поведения: первичная и вторичная.
Первичная профилактика суицидального поведения
совершенствование социальной жизни людей;
устранение социальных факторов, способствующих формированию и проявлению суицидального поведения;
воспитание социально-позитивной, ориентированной личности
Вторичная профилактика суицидального поведения
определение факторов риска и выделение групп профилактического учёта;
раннее и активное выявление лиц с нервно-психическими нарушениями;
медицинская коррекция выявленных заболеваний и психических нарушений
Принципы реализации программы:
Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.
Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.
Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.
Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика.
Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.
Ожидаемый результат:
Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.
План мероприятий по профилактике и предупреждению детского суицида
среди детей и подростков
по МБОУ «Кабановская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Срокипроведения
Ответственные
1
Выявление неблагополучных детей и семей. Методы:
- индивидуальные беседы,
- анкетирование
Составление списков.
В течение года
Соц.педагог,
Кл.руководители,
Педагог-психолог
2
Работа с семьями учащихся, проведение родительского собрания.
В течение года
Администрация школы,
Кл.руководители,
Педагог-психолог
3
Посещение на дому неблагополучных семей.
ежемесячно
Администрация школы,
Кл.руководители,
Соц.педагог
4
Тестирование, анкетирование учащихся и их родителей с целью оказания помощи в экстренных случаях.
ежемесячно
Педагог-психолог
5
Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
Регулярно, в
течение года
Соц.педагог,
Педагог-психолог
6
Оформление выставок, стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни
2 раза в полугодие
Зав. библиотекой,
Педагог-психолог
7
Коррекционные занятия по профилактике суицида:
- «Я управляю стрессом»
- «Профилактика конфликтности в подростковой среде»
- Тренинг «Выявление страхов»
- Тренинг «На тропе доверия»
- Психологический тренинг по профилактики суицида.
Январь-май
Соц.педагог,
Педагог-психолог
8
Классные часы:
— «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей»;
— «Наши чувства и действия»;
— «Почему трудно признавать свою вину?»;
— «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…»;
— «Дружба – главное чудо»;
— «Любовью дорожить умейте»;
— «Поговорим еще раз о любви»;
— «Наша дружная семья»;
-«Дети и родители. Давайте понимать друг друга»;
— «Совершенно секретно» ( кл. часы только для девочек)
3 раза в четверть
Педагог-психолог,
Классные руководители9
Психодиагностика на:
- уровень конфликтности
- уровень агрессии
- уровень тревожности
- уровень депрессивности
До конца декабря
Педагог-психолог
10
Конкурс стенгазет «Не навреди здоровью своему»
Март
Классные руководители,
Педагог-психолог
11
Организация работы с учащимися на каникулах
октябрь,
январь,
март
Педагог-психолог,
Соц.педагог,
Кл.руководители
12
Тематические родительские собрания «Подростковый суицид»
В течение года
Соц. педагог,
Педагог-психолог
Цикл бесед «Шаг на встречу»
1 раз в четверть
Соц.педагог,
Педагог-психолог
14
Международный День семьи
15.05.18
Педагог-психолог,
Кл.руководители,
Соц.педагог
Согласовано
зам.директора по УВР: Жуковой В.В.
29.08.2017 г
infourok.ru
План работы психолога по профилактике суицида
Утверждаю
Директор КГУ «Печинская средняя школа»
_______________
«____»_____________ 2015 г
План работы педагога – психолога по «профилактике суицида»
на 2015 — 2016 учебный год.Общие цели профилактической работы:
— Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
— Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
— Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе школы так и в период трудной жизненной ситуации.
№
Название работы
Категория сопровождения
Срок провдения
Ответственный
1.
Беседа с классными руководителями.
Анкетирование учащихся.
Выявления детей склонных к суицидальному поведению.
1-4 классы
5-11 классы
Сентябрь
2015 г
Педагог-психолог
Исинова А.Т.
2.
Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин.
1-4 классы
5-11 классы
Октябрь 2015 г
Педагог-психолог
Исинова А.Т
3.
Классный час «Способы решения конфликтов с родителями»
8-11 классы
4.
Семинар «Шаг на встречу!» (как заметить надвигающийся суицид)
Педагоги, родители
Ноябрь 2015 г
Педагог-психолог
Исинова А.Т.
5.
Деловая игра «Педагогические приёмы создания ситуации успеха»
Классные руководители
Ноябрь-Декабрь 2015 г
Педагог-психолог
Исинова А.Т.
6.
Семинар для классных руководителей «Что такое суицид и как с ним бороться?»
7.
Классный час «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом»
9 класс
Январь 2016 г
Педагог-психолог
Исинова А.Т.
8.
Тренинг «Я сам управляю собой!»
10 класс
Январь-Февраль 2016 г
Педагог-психолог
Исинова А.Т.
9.
Опросник родительского отношения (А.Варга, В.Столин).
По запросу
Февраль 2016
Педагог-психолог
Исинова А.Т.
10.
Родительское собрание на тему «Трудный возраст или советы родителям»
8-11 класс
Март 2016 г
Педагог-психолог
Исинова А.Т.
11.
Классный час «Способы саморегуляции эмоционального состояния»
11 класс
Апрель 2016 г
Педагог-психолог
Исинова А.Т.
12.
Тренинг «Подарок в будущее…»
10 класс
Май 2016 г
Педагог-психолог
Исинова А.Т.
13.
Анализ проведенной работы в течении года по профилактике суицида
Педагог – психолог: Исинова А.Т.
infourok.ru
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Класс |
Результат |
Работа с педагогическими кадрами. |
||||
1 |
Консультации для педагогов «Суицид в цифрах и фактах», «Этот трудный подростковый возраст»». |
сентябрь |
8, 9 |
Просвещение педагогов. |
2 |
Лекторий «Особенности взаимодействия с учащимися, состоящими на различных видах учета». |
февраль |
5-11 |
Рекомендации классным руководителям |
Работа с учащимися |
||||
1 |
Размещение информации на сайте школы о работе номеров «телефонов доверия». |
В течение года |
1-11 |
Профилактика |
2 |
Диагностика несовершеннолетних, с целью выявления подростков, склонных к суицидальному поведению. |
Сентябрь, май |
8-11 |
отслеживание поведения уч-ся |
3 |
Занятие с элементами тренинга «Умей сказать нет!»; |
Ноябрь, апрель |
учащиеся, склонные к суицидальному поведению |
Формирования умения принимать себя, свои достоинства и недостатки, принимать и понимать других людей. |
4 |
Час информирования «Жизнь-бесценный дар!» |
декабрь |
8 |
Профилактика |
5 |
Индивидуальные и групповые консультации «Жить здорово!», «Вера в себя и в свои возможности» |
В течение года |
7,8,9 |
Усвоение детьми необходимых конструктивных позиций и способов поведения в различных жизненных ситуациях. |
6 |
Посещение уч-ся и семей на дому. |
В течение года |
1-11 |
Изучение условий жизни и взаимоотношений в семье. |
7 |
Коррекция поведения обучающихся, нуждающихся в этом / агрессия, тревожность, адаптация, коммуникативное общение/ |
По плану |
5-11 |
Профилактика |
Работа с родителями |
||||
1 |
Круглый стол «Как повысить учебную мотивацию подростков». |
октябрь |
7-9 |
Расширение психологических знаний |
3 |
УППЗ Лекторий «Неблагополучная семья – неблагополучный ребенок». |
декабрь |
5-11 |
Просвещение родителей |
4 |
Круглый стол «Заповеди крепкой семьи». |
февраль |
5-11 |
Просвещение родителей |
5 |
Индивидуальные консультации для родителей. |
В течение года |
1-11 |
Просвещение родителей |
krassh.schools.by
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Работа с педколлективом | |||
1 | Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу | Сентябрь | Зам. директора по ВР |
2 | Семинар «Профилактика суицида в школе» | Сентябрь | Зам. директора по ВР |
3 | Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике суицида среди обучающихся | Сентябрь | Зам. директора по ВР., педагог-психолог, соц.педагог |
4 | Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска» | Сентябрь | Педагог-психолог |
5 | Обеспечение классных руководителей среднего и старшего звена школы памятками «Признаки депрессии у подростков. Факторы суицидального риска» | Сентябрь | Педагог-психолог |
6 | Методическая работа с классными руководителями начального звена. «Профилактика суицидальных тенденций у детей». Тематика выступления: 1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у детей младше 11 лет. 2. Способы профилактики суицидальных тенденций. Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального звена школы классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей младше 11 лет. | Сентябрь | Педагог-психолог |
7 | Методическая работа с классными руководителями среднего и старшего звена школы «Профилактика суицидального поведения у подростков». Тематика выступления: 1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у подростков. 2. Способы профилактики суицидальных тенденций. Методические рекомендации по проведению классными руководителями среднего и старшего звена школы классного часа «Ценность жизни», направленного на профилактику суицидальных тенденций у подростков и формирование жизнеутверждающих установок. | Сентябрь | Педагог-психолог |
Работа с учащимися | |||
8 | Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия. Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия. Оформление информационного стенда на тему: «Психологическая помощь. Телефон доверия» | Сентябрь | Классные руководители, педагог-психолог |
9 | Оформление информационного стенда на тему: «Линия помощи «Дети онлайн». О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью. | Сентябрь | Педагог-психолог |
10 | Мероприятия, посвященные Международному дню предотвращения суицида. Декадник «Сохраним жизнь»: — Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди учащихся начального, среднего, старшего звена, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики суицидальных тенденций. — Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким» — Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Как бороться с депрессией» — Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает» — Оформление информационного стенда на тему: «Советы детям и подросткам. Почему взрослые не всегда слушают детей» — Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями» — Оформление информационного стенда на тему: «Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает» | Сентябрь | Педагог-психолог, старший вожатый |
11 | Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов | Сентябрь-февраль | Педагог-психолог |
12 | Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в среднем звене школы | Октябрь-ноябрь | Педагог-психолог |
13 | Диагностика адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшем звене школы | Ноябрь | Педагог-психолог |
14 | Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях | В течение учебного года | Классные руководители, соц.педагог, педагог-психолог |
15 | Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии | В течение учебного года | Педагог-психолог, классные руководители |
16 | Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися | В течение учебного года | Педагог-психолог, классные руководители |
17 | Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработник. |
18 | Привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.), | В течение учебного года | Классные руководители, старший вожатый, педагог-психолог, соц.педагог |
19 | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении | В течение учебного года | Администрация, классные руководители, педагог-психолог |
20 | Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни». | Сентябрь, апрель | Классные руководители, педагог-психолог |
21 | Мероприятия, посвященные Международному дню счастья: — Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…» — Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…» | Март | Педагог-психолог |
22 | Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия» | Март | Педагог-психолог |
23 | Оформление информационного стенда на тему: «Личность в экстремальных условиях». | Март | Зам. директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, медработник. |
24 | Классные часы «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов» | Апрель | Педагог-психолог |
25 | Оформление информационного стенда на тему: «Экзамены. Как снизить стресс». | Апрель | Педагог-психолог |
26 | Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ | Апрель-май | Администрация, педагог-психолог |
27 | Мероприятия, направленные на просвещение учащихся о работе службы телефона доверия: Оформление информационного стенда на тему: «17 мая — Международный день Детского телефона доверия» — Классные часы «Телефон доверия» | Май | Педагог-психолог |
Работа с родителями | |||
28 | Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми | В течение учебного года | Классные руководители, соц.педагог |
29 | Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработник. |
30 | Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки суицидального поведения | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, соц.педагог |
31 | Размещение на сайте школы http://sch51.ucoz.ru в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Признаки депрессии у младшего школьного возраста», «Признаки депрессии у подростков | Сентябрь | Педагог-психолог, разработчики сайта. |
32 | Размещение на сайте школы http://sch51.ucoz.ru в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Психологическая помощь. Линия помощи «Дети онлайн». Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.). | Сентябрь | Педагог-психолог, разработчики сайта. |
33 | Размещение на сайте школы http://sch51.ucoz.ru в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Телефон доверия для детей и родителей» | Сентябрь | Педагог-психолог, разработчики сайта. |
34 | Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни». | Сентябрь-октябрь | Классные руководители, зам. директора по ВР, соц.педагог, старший вожатый, медработник школы, педагог-психолог |
35 | Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание) | Апрель | Классные руководители, педагог-психолог |
36 | Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ | Апрель-май | Администрация, педагог-психолог |
Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами | |||
37 | Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, соц.педагог |
38 | Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности. | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, соц.педагог |
Подведение итогов работы | |||
39 | Анализ результатов. Совещание при директоре: «О результатах профилактики суицида в школе» | Май | Администрация школы, педагог-психолог, соц.педагог |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
План работы педагога-психолога по профилактике суицида.
План работы педагога-психолога по профилактике суицида в ШГ№78
-диагностика уровня тревожности
-диагностика уровня адаптации
-диагностика уровня агрессии и конфликтности
—
В течение года
5-11
Социально-психологическая карта, отслеживание поведения учащихся.
2
Оказание помощи в преодолении негативных явлений в семье.
В течение года
Акт
3
Индивидуальные беседы «Моя самооценка», «Вера в себя и свои возможности».
В течение года
7-9
Усвоение детьми необходимых конструктивных позиций и способов поведения в различных жизненных ситуациях.
4
Посещение учащихся и семьи на дому.
В течение года
Изучение условий жизни и взаимоотношений в семье.
5
Участие в месячнике по профилактике:
-Мы за ЗОЖ!
-Профилактика жестокого обращения с детьми.
-акции «Дорога в школу», «Забота».
По плану школы
1-11
Формирование положительного опыта, умение взаимодействия в коллективе сверстников.
6
Коррекция поведения обучающихся, нуждающихся в этом/ агрессия, тревожность, адаптация, коммуникативное общение/
По плану
5-11
Профилактика
Работа с родителями
1
Родительский лекторий «Права и обязанности в семье».
октябрь
5-11
Расширение психологических знаний.
2
Выступление на общешкольных родительских собраниях.
По графику
—
Профилактика.
3
Индивидуальные консультации для родителей.
По запросу
5-11
Психологическая помощь.
4
Анкетирование «Знаю ли я своего ребенка?».
По плану
5-11
Изучение внутрисемейных взаимоотношений.
Педагог-психолог: Лятиева Э.К. _______
infourok.ru
№ | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные | ||
| ||||||
1 | Выявление учащихся, склонных к суицидальному поведению. | Сентябрь-октябрь (в течение года). | 1-11 классы. | Классные руководители. Педагог-психолог. Социальный педагог. | ||
2 | Профилактическая работа совместно с «ЦДК». | В течение года. | Выявленные учащиеся. | Педагог-психолог. | ||
3 | Профилактическая работа совместно с КДН и ЗП при администрации Мариинского муниципального района, ОПДН межрайонного ОВД «Мариинский», НпДН ЛоП на ст.Мариинск. | В течение года. | Выявленные учащиеся. | Социальный педагог. | ||
4 | Оказание посильной психологической и правовой помощи семьям. | В течение года (по запросу). | Родители (законные представители). | Социальный педагог. Педагог-психолог | ||
5 | Посещение детей из неблагополучных семей, и детей группы риска. | В течение года. | Учащиеся и родители (законные представители). | Классные руководители. Педагог-психолог. Социальный педагог. | ||
6 | Пополнение базы нормативно-правовых документов. | В течение года. | 1-11 классы. | Педагог-психолог. Социальный педагог | ||
7 | Корректировка картотеки индивидуального учёта учащихся группы риска (суицидальное поведение). | Сентябрь-октябрь (в течение года). | 1-11 классы. | Классные руководители. Педагог-психолог. Социальный педагог. | ||
8 | Проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции) Контроль за внеурочной занятостью учащихся. | Сентябрь. (в течение года). | 1-11 классы. | Зам. директора по ВР. Классные руководители. Социальный педагог. Педагог- психолог. | ||
9 | Проведение профилактических рейдов «Подросток». | В течение года. | 1-11 классы. | Социальный педагог. Классные руководители. Специалисты КДН и ЗП при администрации Мариинского муниципального района. ОПДН. НпДН ЛоП на жд станции Мариинск. | ||
10 | Размещение информационно-методических материалов на сайте школы. | В течение года. | 1-11 классы. | Социальный педагог. | ||
11 | Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД и ЗП, ОПДН ОВД. | Ежедневно. | 1-11 классы. | Социальный педагог. Классные руководители. | ||
| ||||||
2.1 Профилактические мероприятия | ||||||
1 | Социометрическое исследование ученического коллектива. | В течение года. | 3-11 классы. | Педагог-психолог. | ||
2 | Диагностика «Эффективность становления личностных характеристик» . | Апрель. | 1-2, 5-6 классы. | Педагог-психолог. | ||
3 | Определение эмоционального состояния и личностных особенностей у подростков для профилактики суицидального поведения. | По запросу классных руководителей, законных представителей. | 1 — 11 классы. | Педагог-психолог. | ||
4 | Исследование уровня адаптации. | Октябрь-ноябрь. Апрель-май. | 1, 5, 10 классы. | Педагог-психолог. | ||
5 | Способы преодоления кризисных ситуаций. | Ноябрь. Апрель. | 9, 11классы. | Педагог-психолог. | ||
6 |
| В течение года (по запросу). | 3-11классы. | Классные руководители. Социальный педагог. Педагог-психолог. | ||
7 | Коммуникативный мини-тренинг «Сердце» (1 класс; цель: снятие тревоги первых дней и месяцев школьной жизни, смягчение процесса адаптации, ШП № 17 2004). | Октябрь | 1 классы. | Педагог-психолог. | ||
8 | Игра «Две планеты» для учащихся 5-х классов (цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека, ШП №20 2010). | Ноябрь | 5 классы. | Педагог-психолог. | ||
9 | Психолого-педагогическая поддержка выпускников в период подготовки к ЕГЭ. | Март-апрель. | 9, 11 классы. | Педагог-психолог. | ||
10 | Международный день телефона доверия. | Май . | 1-11 классы. | Педагог-психолог. | ||
2.2 Индивидуальные профилактические мероприятия для учащихся, склонных к суицидальному поведению. | ||||||
1 | Социально-психологическая диагностика учащихся. Определение личностных отклонений подросткового возраста:
Диагностика предрасположенности личности к конфликтному общению. | По запросу. | Учащиеся «группы риска». | Педагог-психолог. | ||
2 | Вовлечение детей «группы риска» склонных к суицидальному поведению во внеклассную и внеурочную работу. Мониторинг. | Сентябрь. В течение года. | Учащиеся «группы риска». | Классные руководители. | ||
3 | Составление и реализация индивидуального плана профилактической работы с учащимся. | В течение года. | Учащиеся «группы риска». | Социальный педагог. Классные руководители. Педагог-психолог. | ||
5 | Коррекционно-развивающая работа с учащимися и родителями (законными представителями). Занятия с элементами тренинга с учащимися, склонными к суицидальному поведению. | В течение года. По необходимости. | Родители и учащихся «группы риска». | Педагог-психолог. Социальный педагог. | ||
| ||||||
3.1 Профилактические мероприятия | ||||||
1 | Диагностика: «Особенности детско-родительских отношений». | Ноябрь (повторно в течение года). | Родители (законные представители). | Педагог-психолог. Социальный педагог. | ||
2 | Родительские собрания: «Подростковый возраст и его особенности» — 5-7 класс «Преодоление стресса в экзаменационный период» 9,11 классы «Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков». 8, 10 классы | Ноябрь. По запросу классных руководителей. | Родители (законные представители). | Педагог–психолог. Социальный педагог. | ||
3 | Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики. | В течение года (по запросу). | Родители (законные представители). | Педагог–психолог. | ||
3.2 Индивидуальные профилактические мероприятия для родителей учащихся склонных к суицидальному поведению | ||||||
1 | Выявление сферы проблем и ресурсов в отношениях между родителями и детьми:
| По запросу. | Родители учащихся «группы риска». | Педагог-психолог. | ||
2 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам оказания социальной, правовой, медицинской помощи для нуждающихся семей. | В течение года. | Родители учащихся «группы риска». | Социальный педагог. | ||
3 | Посещение семей данной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания. | По необходимости. | Родители учащихся «группы риска». | Социальный педагог. Классные руководители. | ||
4 | Коррекционно-развивающая работа с учащимися и родителями (законными представителями). Занятия с элементами тренинга с учащимися, склонными к суицидальному поведению. | В течение года. По необходимости | Родители учащихся «группы риска». | Педагог-психолог. Социальный педагог. | ||
| ||||||
1 | Индивидуальные и групповые консультации педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении». | Сентябрь (в течение года). | Педагоги. | Педагог-психолог. Социальный педагог. | ||
2 | Рекомендации «О мерах профилактики суицида среди детей и подростков», «Пути решений конфликтных ситуаций в классном коллективе». | Октябрь (в течение года). | Педагоги. | Социальный педагог. Педагог- психолог. | ||
| ||||||
1 | Организация консультаций со специалистами. | В течение года по запросу. | Учащиеся, родители, педагоги 1-11 классов. | Педагог-психолог. Социальный педагог. ЦДК. ПДН. КДНиЗП. Опека. Службы социальной защиты населения. | ||
2 | Сотрудничество с медицинским работником. | В течение года по запросу. | Учащиеся, родители, педагоги 1-11 классов. | Педагог-психолог. Социальный педагог. Школьный мед. работник | ||
3 | Проведение профилактических рейдов «Подросток». | В течение года. | 1-11 классы. | Социальный педагог. Классные руководители. Специалисты КДН и ЗП при администрации Мариинского муниципального района. ОПДН. НпДН ЛоП на жд станции Мариинск. | ||
4 | Работа с семьями, уклоняющихся от воспитания детей (дети проживают в семье родственников без официальной опеки). | В течение года. | 1-11 классы. | Социальный педагог. Классные руководители. Специалисты КДН и ЗП при администрации Мариинского муниципального района. ОПДН. НпДН ЛоП на жд станции Мариинск. | ||
5 | «День правовой помощи». | Декабрь. | 1-11 классы. | Социальный педагог. Классные руководители. Специалисты КДН и ЗП при администрации Мариинского муниципального района. ОПДН. НпДН ЛоП на жд станции Мариинск. | ||
6 | Акция «Телефон доверия». | Май. | 1-11 классы. | Социальный педагог. Классные руководители. Специалисты КДН и ЗП при администрации Мариинского муниципального района. ОПДН. НпДН ЛоП на жд станции Мариинск. |
multiurok.ru