План по самообразованию воспитателя старшей группы Майоровой В.И.
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2015 г. | Подбор и изучение литературы по теме, дидактических игр и упражнений; сюжетных картин. Посещение курсов повышения квалификации по ФГОС. | Памятка для родителей по изучению связной речи. Написание итогового проекта. | |
Октябрь | Работа по составлению рассказов по сюжетной картинке. Составление рассказа «Осень». | Учить детей рассматривать картину и выделять её главные характеристики. Учить составлять рассказ с опорой на образец воспитателя. | Тематическое занятие «Здравствуй , осень !» |
Ноябрь | Игры и упражнения для развития связной речи. Разучивание дидактической игры «Кто я»? | Совершенствовать речевой слух, закрепить навыки выразительной речи и коммуникативные качества дошкольника. | Познакомить родителей с играми , влияющими на развитие речи детей. Консультация для родителей «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребёнка». |
Декабрь | Развитие речи через театральную деятельность. Инсценировка сказки «Теремок» | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, раскрытие творческих способностей детей. | Практический показ. |
Январь 2016г. | Работа по составлению загадок. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить отгадывать загадки. | Консультация для родителей «Использование загадок как средство выразительности речи». |
Февраль Март | Составление описательного рассказа(описание животных) Чтение и обсуждение, пересказ сказок. | Расширить словарный запас детей, упражнять в описании предметов по схеме. , Учить ребёнка внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, закрепить коммуникативные качества. Активизировать речь. | Беседа с родителями «Роль описательного рассказа для расширения словарного запаса детей». Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности». |
Апрель | Разучивание считалок, скороговорок,потешек с детьми. | Закрепить навыки выразительности речи, совершенствовать речь. | Памятка для родителей «Уровень развития речи 4-5 лет». |
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста(средняя группа)
Актуальность темы: Это тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи-это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимание развитию связной речи.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи: — совершенствовать диалогическую форму речи;
— развивать монологическую форму речи;
-учить связно пересказывать небольшие сказки;
— учить по образцу рассказывать о предмете; содержании сюжетной картины;
— развивать умение составлять рас сказы .
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок »
Индивидуальный план по самообразованию
Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста
Ф.И.О. : Майорова В.И.
Специальность: «
Образование: Высшее
Стаж педагог работы:31г.
Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности
Курсы повышения квалификации: МРИО, 2015г.
Дата начала работы над темой: С 1.09.2014г.
Предполагаемая дата окончания работы: 1.09.2018г.
infourok.ru
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 Колосок»
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
Подготовила: воспитатель
старшей группы Пешкова Татьяна Владимировна
п. Метлино
2016 г.
Цель:
-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального
мастерства и компетентности.
-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на
развитие творческих способностей детей через занятия пластилинографией.
Задачи:
-Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и
технологий по теме.
-Выявить особенности развития творческих способностей детей.
-Способствовать развитию интереса к пластилинографии .
-Побуждать к проявлению индивидуальности, своих способностей в изобразительной деятельности.
-Освоить разные способы и приемы работы с пластилином.
Актуальность выбранной темы:
Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится
сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих
в сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными Требованиями
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
одним из направлений содержания образовательной области «Художественное
творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к
эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности
детей в самовыражении явления- развитие детского творчества.
Творчество- это универсальное средство развития индивидуальности, которое
Обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни.
Все больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Опыт показывает, что в детских
образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание
нетрадиционной изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но
учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения,
для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной
информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем.
В нашей группе рисование пластилином-именно то, что позволит полностью раскрыться потенциал ребенка. Более ясному, точному выражению своих внутренних переживаний, проблем с одной стороны, а также творческому самовыражению- с другой. В процессе творчества ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить себя.
Это особенно важно для детей, которые не могут выговориться потому, что выразить свои чувства, фантазии в рисунке легче, чем о них рассказать.
Пластилинография- это один из сравнительно недавнего появления нового
вида в изобразительной деятельности Основной материал- пластилин, а основным инструментом является рука, вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей,
делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми (Г.Н.Давыдова)
Работу по формированию навыков по пластилинографии проводила в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставила определенные задачи.
1 Подготовительный:
Освоить приемы надавливания, размазывания пластилина пальцами, выработать правильную постановку пальца, овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика, жгутика, косички; научиться работать на
ограниченном пространстве.
2. Основной:
Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин по всему рисунку,
использовать несколько цветов, вспомогательных предметов для придания выразительности работам.
3. Итоговый:
Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы, самостоятельно выполнять задания, опираясь на имеющийся опыт и свое
Отношение к изображаемому.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
— Изучение литературы по теме.
-Уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с Ф.Г.О.С.
-Посещение Н.О.Д. воспитателей, специалистов Д.О.У.
-Посещение педсоветов, методических объединений, сенминаров,конференций.
-Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.
-Обобщение результатов на заседании педагогического совета.
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования.
Этапы | Пути реализации и формы работы. Содержание работы | Сроки | Способы оформления материала для использования в практической работе. Практическая деятельность. |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких для получения прогнозирующих результатов). Оценка имеющихся условий для формирования и развития творческих способностей детей. Анкетирование родителей «Как вы развиваете творчество детей дома?» Подбор игр и материалов для оснащения центра художественного творчества. | Познакомится с интернет-ресурсами, пособиям Г.Н.Давыдовой «Пластилинография для дошкольников». Создание копилки занятий в электронной форме. Изучить ФГОС (раздел инклюзивное образование и целевые ориентиры ребенка-дошкольника). | |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы). | Разработка перспективного плана на учебный год по нетрадиционной технике рисования | |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы с детьми). Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке. Результаты анкетирования родителей. | Консультация для родителей «Волшебный пластилин». Информационный стенд : «Развитие творческих способностей детей при помощи пластилинографии». Выставка совместных работ (дети+ родители) «Мастерская пластилина». Выставка детских работ для родителей конспекты занятий (разработка). Картотека развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином для родителей. | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы. Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах. | Выступление с докладом на педсовете по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию». Показ открытого занятия. |
Перспективный план по самообразованию.
Тема | Месяц | Задачи |
Цель. Развитие творческих способностей детей средствами различных видов пластилинографии. | ||
«Букет из листьев» | Сентябрь | Познакомить детей с одним из видов изобразительной техники-прямой многослойной пластилинографией, развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать интерес к осенним явлениям природы. |
«Осенний натюрморт» | Октябрь | Закрепить знания о натюрморте, как о жанре живописи. Формировать умение детей создавать образы в нетрадиционной изобразительной технике- пластилинографии (прямой, многослойной, модульной). Продолжать учить использовать возможности стеки для придания объекту завершенности и выразительности. |
«Ваза для мамы» | Ноябрь | Познакомить детей с контурной пластилинографией. Формировать умение сочетать ее с другми видами пластилинографии. Развивать чувства цвета, композиции. Способствовать развитию стремления радовать своих близких. |
«Снегурочка» | Декабрь | Добиваться реализации выразительного яркого образа с опорой на жизненный опыт детей, развивать образное мышление, умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения-прямую, контурную, модельную пластилинографию. |
«Снегири на ветке» | Январь | Расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности. Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию, воспитывать бережное отношение к природе. |
«Кораблик для папы» | Февраль | Закреплять умения и навыки в работе с пластилином4 побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Воспитывать самостоятельность, инициативу. |
«Матрешки» | Март | Развивать умение отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике- обратной пластилинографии. Воспитывать интерес к народной игрушке. |
«Ракета» | Апрель | Заинтересовать детей рисованием ко Дню космонавтики в технике пластилинография. Формировать умение использовать знакомые виды пластилинографии, сочетать их в своей работе. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т.д. по выбору детей. |
«Открытка к Дню обеды» | Май | Продлжать знакомить детей с различными видами пластилинографии, как видом изобразительной деятельности. Закрепить приемы примазывания, разглаживания, работа с накладными деталями. Воспитывать патриотические чувства и чувство уважения к ветеранам В.О.В. |
Список используемой литературы:
1.Богоявленская Д.Б «Психология творческих способностей» 2002 г.
2.Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем» Москва Творческий центр
« Сфера» 2001 г.
3.Головчиц Л.А. «Воспитание детей»
4.Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»
Москва 2000 г.
5.Давыдова Г. Н. «Пластилинография» Москва 2008 г.
6.Заика Е.В. «Комплекс игр для развития воображения.» 1993 г. №2.
7.Комарова Т. С. «Детское художественное творчество.Ф.Г.О.С.»
nsportal.ru
ОсновнойОО | . Обыгрывание сюжета любимого мультфильма. Цель: развивать умение составлять словесные описания по восприятию мультфильма. . Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Игровые ситуации:
Предварительная работа: 1.Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. 2. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. 3. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Показ сценок на темы «Наша жизнь в детском саду». . Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель и задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь Игровые проблемные ситуации:
Предварительная работа: 1. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. 2. Рассматривание семейных фотографий. 3. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». . Сюжетно – ролевая игра «Школа» Цель и задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают и др. . Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» Цель и задачи: показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Игровые действия:
Предварительная работа:
. Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые действия:
Предварительная работа:
. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Игровые действия:
Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Книги», «Спорттовары». Предварительная работа:
. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» Цель и задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты. Игровые действия:
Предварительная работа:
Игровой материал: зеркало, набор расчесок, ножницы, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, халаты, полотенца и пр. . Импровизация ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Цель и задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. Предварительная работа:
. Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные разведчики» Цель и задачи: развить тематику военизированных игр, учить детей быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Игровые действия:
. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты» Цель и задачи: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет». МОНИТОРИНГ Мониторинг достижений детей по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников», осуществляется по следующим критериям и показателям: ПОКАЗАТЕЛИ:
|
multiurok.ru
Месяц | Источники | Цель | Результат | Формы работы | ||
Сентябрь | «Педагогическая диагностика» Е.Г.Юдина.
«Работа с родителями в ДОУ» О.И.Давыдова. |
Выявление уровня знаний детей по данной теме. Грамотное проведение социального опроса родителей. | Диагностика детей, составление списка.
Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет.
|
Организационно-диагностический 1. Исследования количественных представлений. – «Зажги звёзды». – «Сосчитай сколько раз хлопну». 2. Исследование знаний о геометрических фигурах. – «Геометрическая мозаика». – «Почини коврик». 3. Исследование умения ориентироваться в пространстве. – «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». – «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке). 4. Исследование ориентировки во времени. – «Обозначений части суток». – «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра». |
||
Октябрь
|
«Ориентировка в пространстве» Т.Мусейнова – кандидат пед. наук.
|
Формирование представлений о собственном теле, отдельных частях тела, о парных органах. Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха.
Развитие умения понимать смысл пространственных отношений. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками.
|
Конкурс рисунков на тему «Это я».
Создание фотоальбома «Мы растём». Создание картотек: «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковые игры», «Дыхательные упражнения». Консультация для родителей «Береги себя». |
Основная часть. Ориентировка в пространстве. 1.Ориентировка на себе.Изучение строения тела человека (плакат). Практические упражнения (показать назначение каждого сустава, органа). Дидактические игры: «Кто это?», «Узнай по голосу», «Угадай по запаху», «Найди на ощупь», «Определи на вкус». Подвижная игра «Замри» 2. Ориентировка с помощью слуха. Передвижение в названном направлении. Игры: — «Иди в ту сторону, откуда позвали»; — «Угадай, кто позвал»; — «Иди на звук колокольчика»; — «Быстро движется или медленно?». Дидактические игры: «Дударь», «Лабиринт дорожек».
|
||
Ноябрь | «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» А.А. Смоленцева
«Развиваем восприятие и воображение» А. Левина. «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова. |
Активизация в речи пространственных терминов: выше, ниже, спереди, сзади, между, выше, чем, над, под и т.п.
Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве относительно предмета. Продолжение совершенствования умения ориентироваться относительно себя. Развитие умения понимать смысл пространственных отношений относительно себя. |
Создание картотеки с дидактическими играми на пространственные представления.
Практические задания на ориентировку вправо, влево. Консультация для родителей «Ориентировка детей в окружающем мире».
|
Ориентировка в пространстве относительно предмета –впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета.
Игры: — «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой….»; — «Что находится слева от …?»; — «Расскажи, где находится шкаф, стул…». Ориентировка относительно себя — назад, вверх, вниз, направо, налево, назад направо, назад налево, впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева. Игры: — «Найди игрушки»; — «Куда пойдёшь, что найдёшь»; — «Покажи флажком вперёд, направо…»; — — «Назови все игрушки, которые стоят впереди, справа от тебя» |
||
Декабрь | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
«Математика в старшей группе» В.П. Новикова.
|
Совершенствование умения ориентироваться в здании детского сада. Развитие зрительно – двигательной ориентировки, понимание словесных инструкций и соотношение их с практическими действиями, использование пространственных терминов: ближе чем, дальше чем, справа от, слева от. | Экскурсия по детскому саду с Незнайкой. Изготовление плана – здания.
Домашнее задание: составление рассказа «Моя комната». Конкурс рисунков «Наша группа». Изготовление карт – схем для поиска сокровищ. Создание фотоальбома «Путешествуем по родному посёлку». Конкурс рисунков «Мой детский сад». Консультация для родителей «Есть ли правила на улице». |
Ориентировка в помещении детского сада. Знакомство с планом детского сада.Дидактические игры: «Где чей дом?» Подвижные игры: «Угадай, где я?», «Спрятанные предметы», «Где старшая группа?». Ориентировка на участке. Подвижные игры: «Наш участок», «Охотники за кладом», «Изучаем схемы». Ориентировка на улице. Беседы по ПДД. Беседа «Мой дом, моя крепость». Практическое занятие «Улица полна неожиданностей».
|
||
Январь | «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» А. М. Леушина.
«Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста» Т.Д. Рихтерман. «Математика в детском саду» Л.С.Метлина. |
Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов
Развитие исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения детей. Активизация деятельности родителей в творческой, познавательной, практической областях жизни ДОУ. |
Подбор иллюстраций о часах.
Обновление и дополнение экспонатов в мини-музее «Тик-так». Картотека стихотворений о времени, о часах Просмотр слайд – шоу «Как возникли часы?», «Время и часы». Просмотр: «Сказка о потерянном времени». Эксперименты: «Солнечные часы», «Песочные часы». Конкурс рисунков «Часы – мечты». Выставка поделок «Мои наручные часы». Создание и оформление папки – энциклопедии «Часы». Консультация для родителей «Как научить ребёнка разбираться с часами и временем». |
Ориентировка во времени 1.Время, часы.
Беседа: «Для чего нужны часы?» Стихи о времени, о часах («Минута», «Часы», «Королевство минуток», «Там на мамином комоде», «Время времечко бежит»). Пословицы (про минуту, про час, про время). Загадки. Составление сказки «В стране часов». Дидактические игры: «Поставь стрелку на часах», «Точное время», «Определи который час», «Правильное время». Игра – пазл «Время». Игра – лото «Детям о времени». Сложи картинку «Часы». Сюжетно – ролевые игры: «В магазине часов», «Часовая мастерская», «Часовщик». Подвижные игры: «Часы пробили ровно час», «Стрелки», «Бой курантов». Физкультминутки: «Часы», «А часы идут – идут», «Часики», «Утро – день – вечер – ночь». Зарядка «Часы» Пальчиковая гимнастика «Часы». |
||
Февраль | «Беседы о пространстве и времени» Т.А.Шорыгина.
«Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи» А.В.Каменченко.
|
Совершенствование умения ориентироваться во времени (части суток, вчера, сегодня, завтра)
Развитие активного словаря по теме. |
Изготовление модели «машины времени».
Калейдоскоп математических игр «Ориентировка во времени». Брейн–ринг. Практикум «Делу время, потехе – час». Выставка рисунков «День и ночь». Консультация для родителей «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста». |
2. Части суток, вчера, сегодня, завтра, дни недели.
Беседа «Наша неделя», «Каков Емеля, такова и неделя». Составление рассказа по картине «Режим дня». Беседа «Что мы делали вчера, будем делать сегодня и завтра». Чтение Г.Остер «38 попугаев. Завтра будет завтра». Заучивание стихотворения Е. Стеквашова «Неделя». Словесная дидактические игры: «Дни недели», «Назови скорее», «Продолжай», «Распорядок дня», «Когда это бывает» (части суток). Подвижные игры: «Неделька стройся», «Живая неделя», «День – ночь». |
||
Март | «Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста (о годе, временах года, месяцах).И.Л.Гейченко, О.Г.Шавина.
«Путешествие во времени» Т.В.Владимирова, Л.А.Халидулина. |
Совершенствование представлений о временных изменениях, взаимосвязи между временем и природными явлениями.
Закрепление представления о временах года. |
Коллективная аппликация «Модель года».
Создание картотеки с загадками, пословицами, поговорками, стихами по данной теме. Выставки детских работ по месяцам: «Портрет Марта» и т.д. |
3. Времена года. Месяцы.
Составление рассказов о годе, опираясь на коллаж «Времена года». Чтение Т.Бобкова «Круглый год». Беседа «Времена года и одежда человека». Дидактические игры: «Времена года», «Как мы меняемся», «Так бывает или нет?», «Четвёртый лишний», «Времена года, месяцы по порядку становись». Подвижные игры: «Лови – бросай месяцы называй», «Лови – бросай времена года называй».
|
||
Апрель | «Детям о времени.
Популярное пособие для родителей и педагогов» Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова. «Учим играя» Э.Л.Сухарева. |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
Обогащение познания о календарях. Формирование интереса к разным видам конструирования календарей. |
«Изготовление календаря» (практическое пособие).
Создание коллекции «Календари» (привлечение родителей). Викторина «Наш весёлый календарь». Коллективные работы: «Календарь дней рождений детей группы», «Календарь праздников в детском саду».
|
4. Календарь.
Беседы: «Как появился календарь?», «Древние календари», «Календари разных народов». «Знакомство с календарём» (практические задания). Чтение Е.Шварца «Народный календарь – месяцеслов». Дидактические игры: «Восточный календарь» Игры с отрывным календарём «Разложи по порядку». Прослушивание песни «Звёздный календарь» муз. А. Ермолова, сл. А.Морозова. Лепка (пластилинография) «Восточный календарь». |
||
Май | Педагогическая диагностика» Е.Г.Юдина.
«Работа с родителями в ДОУ» О.И.Давыдова. |
Проверка уровня сформированности знаний детей по данной теме самообразования. | Итоговая диагностика детей за год.
Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее». |
Заключительная часть. 1. Исследования количественных представлений. – «Зажги звёзды». – «Сосчитай сколько раз хлопну». 2. Исследование знаний о геометрических фигурах. – «Геометрическая мозаика». – «Почини коврик». 3. Исследование умения ориентироваться в пространстве. – «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». – «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке). 4. Исследование ориентировки во времени. – «Обозначений части суток». – «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра». |
dohcolonoc.ru
Содержание работы | Практические выходы | ||
Изучение методической литературы | Сентябрь — май | 1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. — М.: Просвещение, 1987. 2. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998 3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010. 4. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» — Мозаика-Синтез, Москва 2014. 5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991 6. Нечаева В.Г., Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 1980 | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Совместная деятельность по оформлению уголка дежурств в группе. | Оформление уголка дежурств. | |
Знакомство с профессией почтальона. | Экскурсия на почту. | ||
Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. | Конкурс рисунков «Кто любит труд, того люди чтут». | ||
Знакомство с профессией пекаря. | Экскурсия на хлебозавод. | ||
Изготовление поделок из лоскутков ткани. | Серия занятий по ручному труду, обучающих изготавливать простейшие поделки из лоскутков ткани. | ||
Посадка семян на рассаду. | Трудовой десант «Мы – огородники». | ||
Запись рассказов детей о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Оформление сборника рассказов. (Или подготовка видеосюжета, в котором дети рассказывают, кем они хотят стать, когда вырастут.) | Сборник детских рассказов (или видеосюжет для показа родителям на итоговом родительском собрании) «Кем я хочу стать, когда вырасту». | ||
Работа с семьёй | Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье. | Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье». | |
Подготовка информации для повышения педагогической компетентности родителей. | Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье». | ||
Консультирование родителей. | Консультация для родителей «Какой труд доступен детям?» | ||
Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке. | Трудовой десант «Зимние фантазии». | ||
Привлечение родителей к уборке территории детского сада. | Субботник «В апрельский день трудиться нам не лень». | ||
Подготовка выставки фотографий детей во время трудовых действий. | Фотовыставка «Мы любим труд!» | ||
Самореализация | Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы). | Разработка картотеки игр по трудовому воспитанию. | |
Подготовка консультации для воспитателей «Трудовое воспитание дошкольников». | Выступление на педагогическом совете. | ||
Подготовка консультации для педагогов «Труд и формирование личности ребёнка». | Выступление на педагогическом совете. | ||
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
prodetskiysad.blogspot.com