Проведённая работа по профилактике суицида

Отчёт педагога-психолога по профилактике суицида

Согласно утверждённому плану по профилактике суицида среди подростков и юношества в Аксуском колледже чёрной металлургии на 2015-2016 учебный год, педагогом – психологом проводятся следующие мероприятия:

1. Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми.

Методы:

индивидуальные беседы, тестирование, беседы с мастерами, классными руководителями, посещение семей студентов, консультирование (в течение года).

2. Диагностика уровня тревожности, агрессивности, фрустрации, ригидности у учащихся 1 курса. Выявление учащихся с ранимой психикой и личностными проблемами (сентябрь-октябрь, 2015 г.).

3. Собеседование с классными руководителями и мастерами п/о по результатам диагностики учащихся 1 курса и с целью уточнения проблемных моментов, возникающих в процессе воспитания и обучения студентов в период адаптации (октябрь-ноябрь).

4. Участие в МО классных руководителей с информационными выступлениями по темам:

– «Психологический климат в группах» (в течение года).

5. Составление базы данных на студентов с ранимой психикой и сложными жизненными обстоятельствами (в течение года).

6. Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди студентов. Пресечение всех случаев неуставных отношений с привлечением, при необходимости администрации, работников полиции (в течение года).

7. Индивидуальное консультирование студентов в сложных жизненных ситуациях (в течение года).

8. Психологическое просвещение, консультирование, беседы с родителями (в течение года).

9. Продолжение сотрудничества со специалистами Кризисного Центра г. Павлодар с целью профилактики суицидального поведения среди студентов колледжа.

10. Проведение тренинговых занятий со студентами с ранимой психикой с целью выработки позитивного отношения к жизни и умения находить выход из сложных жизненных обстоятельств (в течение года).

11. Ознакомление учащихся с приёмами релаксации на уроках самопознания (в течение года).

12. Ознакомление с результатами диагностик классных руководителей 2-3 курсов (в течение года).

13. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми.

Педагог-психолог Гусева А.А.

infourok.ru

План работы по профилактике суицида





















мероприятия

Сроки

Ответственные

Профилактическая работа с обучающимися

1

Доведение до сведения подростков и их родителей информацию о работе телефонов доверия,служб способных оказать помощь в сложной ситуатции

Сентябрь

Классные руководители

2

Сбор информации для создания банк данных о подростках с высоким уровнем тревожности и депрессии.

1 полугодие

Зам.директора

По УВР, Классные руководителтли

3

Разработка рекомендаций для классных руководителей на тему Памятка для педагогов «Профилактика суицидального поведения подростков».

Характеристика учащихся с риском суицида.

Сентябрь

Зам.директора

По УВР,психолог

4

Классные часы,формирующие в процессе воспитательной работы у обучающихся такие понятия как ценность жизни,цели и смысл жизни:

Психологическая адаптация 1курса

Поведение человека во время стрессовых аффектов.

Семья-это то,что с тобой всегда.

Учимся строить отношения.

Мое здоровье.

Здоровый образ жизни.

Как пркекрасен этот мир.

Телефон доверия.

Я люблю тебя жизнь!

В течении года

Классные руководители,

психолог

5

Индивидуальные беседы,группавое тестирование со студентами,посещение квартир,консультирование

Цель: изучение социального окружения подростков,знакомство с семьей,профилактика суицидального поведения.

В течение года

Зам.директора

По УВР,психолог Классные руководителтли,

масера п/о

6

Провести психологические обследования в учебных зведениях по выявлению учащихся с высоким уровнем суицидального риска(анкетирование,диагномтики и т.д.Создание системы учета учащихся «группа риска»

Сентябрь

Октябрь

психолог

7

Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группа риска» по индивидуальным маршрутам.Уменышение рисковых показателей.

В течение года

Зам.директора

По УВР,психолог Классные руководителтли,

масера п/о

8

Организация лекций для студентов и ИПК по профилактике суицидального поведения

В течение года

Зам.директора

По УВР,психолог Классные руководителтли,

масера п/о

9

Организация помлщи детям попавшим в трудную жизненную ситуацию.Выработка мер и рекомендации по работе с детьми

ежемесячно

Зам.директора

По УВР,психолог Классные руководителтли,

масера п/о

10

Проводить тренинги и занятия детей «группа риска» Повышение жизнестойкости детей и подросков

ежемесячно

Зам.директора

По УВР,психолог Классные руководителтли,

масера п/о

11

Проведение классных часов

Цель:пропаганда бесконфликтного общение,поис путей решения трудной жизненной ситуации

Октябрь

Классные руководители,

мастера п/о

12

Проведение психолого-педагогических консультаций по оптимизации детско-родительских отношений

Октябрь

психолог

13

Проведение родительских собраний

Цель:просвещение родительских общественности,сотрудничество в вопросах воспитания и оказание своевременной помощи

Октябрь

Декабрь

Март

Июнь

Попечительский совет

Педагогический колектив

14

Провести круглый стол

Цель:пропаганда ЗОЖ,знакомство с людьми,имеющие жизненные трудности и справившиеся с ними.

«Лицом к лецу»

Декабрь

Классные руководители,

психолог,

Ярышева Н.А

 

15

Просвещение классных руководителей.«Системный подход в организации работы классных руководителей с неблагополучными семьями»

Январь

Хилькевич Н.В

Шахарова А.С

16

Вчставка книг,методической литературы

В течение года

Касынгалиева А.М

17

Проведение групповых занятий с элементами тренинга по обучению студентов основам аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции.

Январь

Феврвль

психолог

18

Ознакомление классных руководителей с оброром документов:Уголовный кодекс( истязание,доведение до самоубийства,о престплениях сексуального характера).Административный кодекс (о правах и обязанностях родителей).

Декабрь

Зам.директора

По УВР,психолог

glak.kz

План работы психолога по профилактике суицида



Утверждаю
Директор КГУ «Печинская средняя школа»
_______________
«____»_____________ 2015 г
План работы педагога – психолога по «профилактике суицида»
на 2015 – 2016 учебный год.
Общие цели профилактической работы:
– Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
– Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
– Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе школы так и в период трудной жизненной ситуации.
№ Название работы Категория сопровождения Срок провдения Ответственный
1. Беседа с классными руководителями.
Анкетирование учащихся.
Выявления детей склонных к суицидальному поведению. 1-4 классы
5-11 классы Сентябрь
2015 г Педагог-психолог
Исинова А.Т.
2. Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин. 1-4 классы
5-11 классы Октябрь 2015 г Педагог-психолог
Исинова А.Т
3. Классный час «Способы решения конфликтов с родителями» 8-11 классы 4. Семинар «Шаг на встречу!» (как заметить надвигающийся суицид) Педагоги, родители Ноябрь 2015 г Педагог-психолог
Исинова А.Т.
5. Деловая игра «Педагогические приёмы создания ситуации успеха» Классные руководители Ноябрь-Декабрь 2015 г Педагог-психолог
Исинова А.Т.
6. Семинар для классных руководителей «Что такое суицид и как с ним бороться?» 7. Классный час «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» 9 класс Январь 2016 г Педагог-психолог
Исинова А.Т.
8. Тренинг «Я сам управляю собой!» 10 класс Январь-Февраль 2016 г Педагог-психолог
Исинова А.Т.
9. Опросник родительского отношения (А.Варга, В.Столин).
По запросу Февраль 2016 Педагог-психолог
Исинова А.Т.
10. Родительское собрание на тему «Трудный возраст или советы родителям» 8-11 класс Март 2016 г Педагог-психолог
Исинова А.Т.
11. Классный час «Способы саморегуляции эмоционального состояния» 11 класс Апрель 2016 г Педагог-психолог
Исинова А.Т.
12. Тренинг «Подарок в будущее…» 10 класс Май 2016 г Педагог-психолог
Исинова А.Т.
13. Анализ проведенной работы в течении года по профилактике суицида Педагог – психолог: Исинова А.Т.

Приложенные файлы

weburok.com

План работы педагога-психолога по профилактике негативных явлений и девиантного поведения среди несовершеннолетних

Рекомендованна для педагогов-психологов учебных заведений.


Просмотр содержимого документа

«План работы педагога-психолога по профилактике негативных явлений и девиантного поведения среди несовершеннолетних»

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 18

________ Т.В.Омельяненко

План работы педагога-психолога

по профилактике негативных явлений и

девиантного поведения среди несовершеннолетних

в МБОУ СОШ № 18

на 2017-2018 учебный год

Составлен:

Педагогом-психологом МБОУ СОШ № 18

Алешиной Е.Е.

Цели:

– Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся на особом контроле, стоящие на внутришкольном контроле, учете ПДН и КДН, «группы риска»;

– Повышение психологической компетентности педагогов;

– Оказание психологической помощи родителям обучающихся, находящихся на особом контроле.

Этапы психолого-педагогического сопровождения:

– Диагностический – осознания сути проблемы;

– Поисковый – сбор информации о путях и способах решения проблемы, доведение этих сведений до всех участников сложившейся трудной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком;

– Консультативно-проективный – обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных вариантов решения проблем, анализ позитивных и негативных сторон разных решений, прогноз эффективности, выбор методов, построение плана решения проблемы, распределение обязанностей по его реализации, определение последовательности действий, уточнение сроков исполнения и возможности корректировки планов;

– Деятельностный или внедренческий – реализация плана;

– Рефлексивный – осмысление результатов деятельности совместного психолого-педагогического сопровождения по решению той или иной проблемы.

1. Профилактика правонарушений среди учащихся.

Направление в работе

Содержание

Срок

Работа с учащимися

1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике правонарушений:

– диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;

– коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии, кенизиологии и т.д.

– формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.

2. Групповая работа с учащимися по профилактике правонарушений:

– коррекционные групповые занятия по программе «Законы и ценности»;

– профилактические беседы в рамках классных часов;

– вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.

В течение года, по запросу.

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»;

2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:

– Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей;

– Проблемная семья как фактор агрессивности подростков;

– Причины возникновения негативного поведения ребенка;

3. Групповая консультативная работа с родителями.

4. Семейное консультирование.

В течение года

Работа с педагогами

1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися совершившими правонарушение.

2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение).

В течение года

2. Профилактика употребления ПАВ и зависимого поведения среди учащихся.

Направление в работе

Содержание

Срок

Работа с учащимися

1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике употребления ПАВ и зависимого поведения:

– диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;

– коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии, кенизиологии и т.д.

– формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.

2. Групповая работа с учащимися по профилактике употребления ПАВ и зависимого поведения:

– коррекционные групповые занятия по программам: «Мои жизненные ценности»,

«Программа воспитания коммуникативной культуры подростков»;

– профилактические беседы в рамках классных часов;

– вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.

В течение года

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»;

2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:

– Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей;

– Опасная зависимость;

– Самозащита от алкоголя и табака;

-Причины возникновения негативного поведения.

3. Групповая консультативная работа с родителями.

4. Семейное консультирование.

В течение года

Работа с педагогами

1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с аддективным поведением.

2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение).

В течение года

3. Профилактика суицидального поведения среди учащихся.

Направление в работе

Содержание

Срок

Работа с учащимися

1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике суицидального поведения:

– диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;

– коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии с целью помощи в осознании собственных ценностей и смысла жизни, развития уверенности в себе, совершенствование навыков успешного взаимодействия с окружающими, развитие навыков постановки целей и умений, необходимых для их достижения, формирование созидательной и активной жизненной позиции;

– формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.

2. Групповая работа с учащимися по профилактике суицидального поведения:

– коррекционные групповые занятия-тренинги по программе: «Мои жизненные ценности»;

– профилактические беседы в рамках классных часов;

– вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.

В течение года

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»;

2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:

– Особенности суицидального поведения подростков;

– Маркеры суицидального состояния. Способы, формы информирования ребенком окружающих о суицидальном намерение;

– Знакомство со способами, помогающими совладать с проблемной ситуацией.

3. Групповая консультативная работа с родителями.

4. Семейное консультирование.

В течение года

Работа с педагогами

1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с суицидальным поведением.

2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение) по темам:

– Особенности суицидального поведения подростков;

– Маркеры суицидального состояния. Способы, формы информирования ребенком окружающих о суицидальном намерение;

– Знакомство со способами, помогающими совладать с проблемной ситуацией.

В течение года

4. Работа с детьми «группы риска»

(состоящих на внутришкольном контроле, на учете в КДН, ПДН, на наркологическом профилактическом учете).

Направление в работе

Содержание

Срок

Работа с учащимися

1. Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» по профилактике правонарушений:

– диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;

– коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии и т.п.;

– формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.

2. Групповая работа с учащимися «группы риска» по профилактике правонарушений:

– коррекционные групповые занятия-тренинги по программе: «Законы и ценности»;

– профилактические беседы в рамках классных часов;

– вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.

В течение года

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»;

2. Групповая профилактическая работа с родителя учащихся «группы риска».

3. Групповая консультативная работа с родителями.

4. Семейное консультирование.

В течение года

Работа с педагогами

1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися «группы риска».

2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение).

В течение года

kopilkaurokov.ru

План работы педагога – психолога по профилактике суицидального поведения школьников

________________В.В. Греховодов

по профилактике суицидального поведения среди подростков

Профилактическая работа с детьми, склонными к суицидальному поведению

При организации работы с данной категорией подростков психолог преследует несколько целей:

2.Получить развёрнутую информацию, позволяющую сделать вывод о степени суицидального риска, в настоящее время и в ближайшем будущем;

3.Провести полное индивидуально диагностическое обследование, определив факторы угрозы;

4.Составить перечень индивидуальных и групповых коррекционных и реабилитационных занятий;

5.Организовать индивидуальное сопровождение родителей (консультирование, рекомендации по семейному воспитанию).

Индивидуальное коррекционное сопровождение подростка склонного к совершению суицидальных попыток

3.Усиление роли антисуицидальных факторов с акцентом на ценности жизни как таковой;

4. Самоактуализация Я;

5.В адекватных способов снятия напряжения в психотравмирующих ситуациях;

6.Уменьшение эмоциональной зависимости и ригидности;

7.Формирование системы компенсаторных механизмов, направленных в частности, на появление внутренней возможности отступление в субъективно непреодолимой ситуации;

9.Оказание социально-психологической помощи и поддержки учащимся.

Педагог-психолог М.В. Рожкова

Просвещение и профилактика суицидального поведения

Содержание работы / участники

Сроки

Ответственный

Организационный блок

1

Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

в течение года

Соц. педагог,

психолог,

кл.руководитель, Зам.директора по ВР

2

Подборка психологических методик для психодиагностического исследования детей и подростков с проблемным поведением

сентябрь

психолог

3

Составление плана работы по профилактике суицида среди детей и подростков на 2017-2018 уч. год.

сентябрь

психолог

4

Обращение за помощью, консультацией к специалистам, занимающимся вопросами работы с учащимися, склонными к совершению суицида

Постоянно

Администрация школы, психолог, классный руководитель

5

Консультативная психологическая помощь подросткам, в целях предупреждения у школьников нервно-психических расстройств

В течении года

психолог

Диагностический блок

Работа с учащимися 5- 11 классов

Наименование

Сроки

Классы

1

Тест школьной тревожности Филлипса

Октябрь

Ноябрь

Декабрь- январь

5 класс

Методика «Самооценка» А.В. Захаров

6 класс

Диагностика личностной тревожности А.М. Прихожан

7 класс

Метод неоконченных предложений

8-11 классы

Только с детьми, у которых выявлена склонность к суицидальному поведению

2

Шкала депрессии Зунге (Т.И. Балашовой)

январь

психолог

3

Тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королёвой)

январь

психолог

4

Методика «Биографический опросник»

январь

психолог

5

Проективная методика «Человек под дождем»

февраль

психолог

6

Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)

февраль

психолог

7

Методика «Опросник суицидального риска» А.Г. Шмелев

февраль

психолог

8

Проективная методика «Несуществующее животное»

март

психолог

9

Беседы с родителями детей, у которых выявлены данные склонности и классными руководителями

Выдача результатов с описанием. Рекомендации по поведению и воспитанию ребенка

Психолог, администрация школы

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Коррекционно-развивающий блок

1

Модифицированная программа психологических тенингов по профилактике суицидального поведения среди подростков. ( Т.А. Лошкарёва)

Только с детьми, у которых выявлена склонность к суицидальному поведению

Психолог

3

Занятие по повышению самооценки «Нарисуй подарок самому себе»

4

Занятие «Письмо признания для матери»

Профилактический блок

1

Индивидуальные профилактические беседы с учащимися попавшими в « группу риска»

в течение года

Кл. руководитель

психолог

Психолого-педагогическая поддержка обучающимся при подготовке и проведении выпускных экзаменов

2

Консультации (беседы) с родителями у которых выявлены данные склонности и классными руководителями

3

Оформление стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни

психолог

4

Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию

5

Информирование учащихся о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации.

В течении года

психолог

5

Пс ихологические классные часы:

  • «Как научиться жить без драки» (3-4 кл, ШП №10 2006)

  • «Способы саморегуляции эмоционального состояния» (9-11 класс, ШП №2 2006, №4 2005)

  • «Умей сказать «нет»» 6-7 класс

  • «Вредные и полезные привычки» 5 кл.

В течении года

психолог

5

Опросник родительского отношения (А.Варга, В.Столин)

Для родителей детей, у которых выявлены данные склонности

Психолог

Работа с педагогами

1

Индивидуальные консультации классных руководителей «Благоприятный психологический климат в классе»

В течении года

психолог

2

Консультирование педагогов по запросу

В течении года

психолог,

4

Совещание при директоре «Что такое суицид и как с ним бороться»

январь

Работа с родителями

1

  1. Доведение до сведения родителей информации о телефоне доверия, служб способных оказать помощь в сложной жизненной ситуации

Сентябрь-октябрь

завуч по ВР,

психолог,

кл.руководитель, социальный педагог

  1. «Возможности семейной системы по предупреждению правонарушений в подростковом возрасте»

По запросу

  1. Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков» 5-11 классов

По запросу

  1. Практикум для родителей 11 классов «Стрессовые ситуации. Как научить ребенка справляться со стрессом?»

По запросу

  1. Наши ошибки в воспитании детей

  2. Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки (1,5 классов)

  3. Трудный возраст или советы родителям

  4. Что такое суицид и как с ним бороться (среднее и старшее звено)

  5. Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества

  6. «Острые углы воспитания» (6 класс)

  7. Как помочь ребенку справиться с эмоциями

  8. Вечная проблема «Отцов и детей»

Для родителей детей, у которых выявлены данные склонности

2

Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение года

кл.руководитель, социальный педагог

Анализ работы по профилактике суицидального поведения школьников май

психолог

multiurok.ru

План работы педагога-психолога по профилактике суицида

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы______ Крыжановская Э.Я.

«___»________________ 2016

План работы педагога-психолога

по профилактике суицида

Цель: профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся, формирование позитивного образа жизни.

№ п/п

Виды работ

Классы

Сроки исполнения

1

Изучение опыта и анализ проблемы суицидального поведения в подростковом возрасте

В течение года

2

Сбор банка данных на учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии по результатам наблюдений и диагностики

По результатам диагностики

Диагностическая работа

3

Опросник Г.Айзенка «Самооценка психических состояний личности»

8-11 кл

ноябрь

Методика самооценки эмоциональных состояний

8-11 кл

декабрь

Опросник школьной тревожности Филлипса

6-11 кл

ноябрь

Социометрия

1-11 кл

В течение года

Методика определения степени риска совершения суицида

7-11 кл

декабрь

Профилактическая работа

4

Классный час по толерантности

7-9 кл

ноябрь

Развивающее занятие «Как преодолевать тревогу»

9-11 кл

декабрь

Классный час «Как справиться с плохим настроением»

8-11 кл

январь

Классный час «Я-хороший! Ты хороший!

5-7 кл

февраль

Классный час «Мой внутренний мир»

7-9 кл

март

Родительские собрания «Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»

6-9 кл

декабрь

www.prodlenka.org

План работы педагога-психолога техникума | Социальная сеть работников образования

Содержание работы

Сроки

Исполнитель

Прогнозируемый результат

Психологическая профилактика

1

Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения (кражи) среди студентов I курса тренинговое занятие по теме: “Живи своим трудом, а не чужим умом”.

4 – 8 сентября   2017 г.

Педагог-психолог

Формирование установки на без-опасное поведение у студентов I курса.

2

Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения (самовольных уходов из общежития) среди студентов I курса психологическое занятие по теме: “Жить в мире с собой и другими”.

11-15  сентября 2017 г.

Педагог-психолог

Формирование установки на без-опасное поведение у студентов I курса.

3

Психологическая профилактика агрессивных форм поведения среди студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Буллинг в студенческой жизни: причины, возможности преодоления».

18-22 сентября 2017 г.

Педагог-психолог

Формирование толерантных установок в межличностных взаимоотношениях между студентами.

4

Психологическая профилактика дезадаптации студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Прими того, кто рядом».

2 – 6 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Успешная адаптация студентов в техникуме, сплочение группы и командообразование.

5

Психологическая профилактика суицидальных намерений студентов I курса тренинговое занятие по теме: «На что потратить жизнь».

16 – 20 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Формирование установок на без-опасное поведение и здоровый образ жизни.

6

Психолого-педагогический консилиум: «Адаптация студентов I  курса к условиям обучения в техникуме».

31 октября       2017 г.          

Педагог-психолог

Выработана стратегия комплексного  сопровождения дезадаптированных студентов I курса.

7

Психологическая профилактика употребления алкогольных напитков студентами I курса тренинговое занятие по теме: «История одного обмана».

7 – 10 ноября    2017 г.

Педагог-психолог

Формирование установок: антиал-когольных,  на безопасное поведение и основ здорового образа жизни.

8

Международный день толерантности (16 ноября)

Акция Всероссийского интернет-урока «Урок доброты» для студентов I курса.

13 – 17 ноября    2017 г.

Неделя толерантности

Педагог-психолог

Формирование толерантного отноше-ния к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

9

Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов  (в форме практикума) студентов I – III курсов.

20 ноября –

1 декабря    2017 г.

Педагог-психолог

Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи.

10

День борьбы со СПИД (1 декабря)

Анкетирование студентов I-III курсов по теме: «Что мы знаем о СПИД…»

Оформление стенда по тематике недели.

27 ноября –

 1 декабря   2017 г.

Неделя борьбы со СПИД

Педагог-психолог

Формирование основ здорового образа жизни.

Оформленный стенд по теме.

11

Психологическая профилактика употребления табачной продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Курение как угроза».

4 – 8 декабря    2017 г.

Педагог-психолог

Формирование установок: анти-табачных и здорового образа жизни.

12

Психологическая профилактика употребления наркотической продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Секреты манипуляции. Наркотики».

18 – 22 декабря    2017 г.

Педагог-психолог

Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни.

13

Психологическая профилактика употребления нецензурной лексики у студентов I курса психологическое занятие по теме: «Сквернословие – это болезнь».

15 – 19 января    2018 г.

Педагог-психолог

Формирование установки на эффективное общение.

14

Психологическая профилактика возникновения экстремистских и террористических тенденций у студентов I курса психологическое занятие по теме: «Экстремизм и терроризм – беда XXI века».

22 – 26 января    2018 г.

Педагог-психолог

Формирование антиэкстремистских и антитеррористических установок у студентов I курса.

15

Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Секреты манипуляции. Алкоголь».

5 – 9 февраля    2018 г.

Педагог-психолог

Формирование антиалкогольной установки и основ здорового образа жизни.

16

Психологическая профилактика компьютерной зависимости у студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Если не мыслишь свою жизнь без интернета».

12 – 16 февраля    2018 г.

Педагог-психолог

Формирование основ здорового образа жизни.

17

Психологическая профилактика употребления никотиновой продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Курение – спорные утверждения».

19 – 22 февраля    2018 г.

Педагог-психолог

Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни.

18

Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Мифы об алкоголе».

5 – 7 марта           2018 г.

Педагог-психолог

Формирование установок: антиал-когольных,  на безопасное поведение и основ здорового образа жизни.

19

Психологическая профилактика употребления наркотической продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Необъявленная война».

12 – 16 марта           2018 г.

Педагог-психолог

Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни.

20

Психологическая профилактика зависимостей у студентов I курса психологическое занятие по теме: «О зависимости весело, но серьезно».

19 – 23 марта           2018 г.

Педагог-психолог

Формирование установок на здоровый образ жизни и умении я понимать себя и других.

21

Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Скрытая правда об алкоголе».

26 – 30 марта           2018 г.

Педагог-психолог

Формирование установок: антиал-когольных,  на безопасное поведение и основ здорового образа жизни.

22

Психологическая профилактика употребления никотиновой продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Легкий способ бросить курить».

2 – 6 апреля      2018 г.

Педагог-психолог

Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни.

23

Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов  (в форме практикума) студентов I – II курсов.

16 – 20 апреля      2018 г.

Педагог-психолог

Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи.

24

Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов  (в форме практикума) выпускников  III курса.

Практическая помощь выпускникам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи.

25

Психолого-педагогический консилиум: «Анализ результатов адаптации студентов I  курса к условиям обучения в техникуме».

22 мая               2017 г.

Педагог-психолог

Анализ результатов комплексного  сопровождения дезадаптированных студентов I курса.

26

Международный день отказа от  курения (31 мая)

Просмотр на перерыве студентами видео: «Исцеляющий настрой от курения Н.Г.Сытина ‘Бросаем курить!”».

Психологическая профилактика курения «Секреты манипуляции – Табак» (просмотр видеофильма, интерактивная дискуссия) I курс.

31 мая                2017 г.          

Педагог-психолог

Формирование антитабачных установок и основ здорового образа жизни у студентов, осознание его ценности и отказ от курения.

Психологическое просвещение

1

Психологическое просвещение педагогического коллектива «Сквернословие – это болезнь»

4 октября          2017 г.

Педагог-психолог

Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива, способности к саморазвитию.  

2

Психологическое просвещение родителей (выступление на род.собрании) «Внимание опасность: алкоголь, табак, наркотики, суицид, противоправные действия, экстремизм и терроризм» I курс.

28 октября       2017 г.

Педагог-психолог

Расширение психологических знаний родителей об опасных ситуациях. Ознакомить с актуальным уровнем адаптации студентов  I курса.

3

Психологическое просвещение педагогического коллектива «Образовательная кинесиология».

6 декабря         2017 г.

Педагог-психолог

Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива.  

4

Психологическое просвещение педагогического коллектива «Методы предотвравщения насилия в образовательном учреждении ».

9 января           2017 г.

Педагог-психолог

Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива.

5

Психологическое просвещение родителей (выступление на род.собрании) «Как наладить общение с ребенком».

3 февраля        2018 г.

Педагог-психолог

Расширение психологических знаний родителей о способах установления контакта с собственным ребенком.

6

Психологическое просвещение студентов I курса психологический час по теме: «Как справиться с самим собой?».

26 – 2 марта           2018 г.

Педагог-психолог

Осознание студентами своих психологических особенностей.

Психологическая диагностика

1

Мониторинг аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов  I курса.

11-15  сентября 2017 г.

В течение года (по необходимости)

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения.

2

Мониторинг суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой) у студентов  I курса.

Выявление уровня сформирован-ности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

3

Мониторинг особенностей развития студентов «группы социального риска».

Выявлен уровень психологического развития студентов «группы социального риска».

4

Мониторинг склонности   к   отклоняющемуся  поведению  (СОП) (опросник А.Н. Орел) у студентов  I курса.

18-22 сентября 2017 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, готовых   к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.

5

Мониторинг характерологических особенностей (Айзенк) у студентов  I курса.

Выявлены характерологические особенности у студентов.

6

Мониторинга уровня тревожности  студентов I  курса.

25-29 сентября 2017 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, имею-щих высокий уровень тревожности.

7

Мониторинга акцентуаций характера (Личко) студентов I  курса.

Выявлены ведущие акцентуации характера у студентов.

8

Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов  I курса.

2 – 6 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

9

Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов  II курса.

9 – 13 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

10

Мониторинг уровня адаптированности к учебной группе и учебной деятельности у студентов  I курса.

16 – 20 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов  к учебной группе и учебной деятельности.

11

Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов  III курса.

Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

12

Мониторинг психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов  I курса.

23 – 27 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов.

13

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в техникуме.

Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

14

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в техникуме.

30  октября –

3 ноября      

2017 г.

Педагог-психолог

Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

15

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов III курсов условиями обучения в техникуме.

7 – 10 ноября    2017 г.

Педагог-психолог

Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

16

Мониторинг аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов  I курса.

25 – 29 декабря    2017 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения.

17

Мониторинг суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой) у студентов  I курса.

Педагог-психолог

Выявление уровня сформирован-ности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

18

Мониторинг (повторный) психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов  I курса.

9 – 13 апреля      2018 г.

Педагог-психолог

Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов.

19

Мониторинг (повторный) уровня адаптиро-ванности к учебной группе и учебной деятельности у студентов  I курса.

Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов  к учебной группе и учебной деятельности.

20

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в техникуме.

23 – 27 апреля      2018 г.

Педагог-психолог

Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

21

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в техникуме.

Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

22

Мониторинг выпускников и их родителей удовлетворенности полученным качеством образования в техникуме.

3 – 4 мая            2018 г.

Педагог-психолог

Выявить уровень удовлетворенности выпускников и их родителей качеством полученного образования в техникуме.

23

Мониторинг (повторный) аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов  I курса.

7 – 11 мая            2018 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения.

24

Мониторинг (повторный) суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой).

Выявлен уровень сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

25

Мониторинг (повторный) особенностей развития студентов «группы социального риска».

4 – 22 июня        2018 г.

Педагог-психолог

Отслеживание уровня психоло-гического развития студентов «группы социального риска».

Психологическая коррекция и развитие

1

Тренинг «Знакомство с психологом» в рамках Дня здоровья.

8 сентября       2017 г.          

Педагог-психолог

Установление контакта с первокурс-никами, снятие негативных уста-новок при общении с психологом, сплочение группы.

2

Психологическая коррекция и развитие студентов «группы социального риска».

18 сентября 2017 г. – 22 июня 2018 г.

Педагог-психолог

Решение конкретных проблем студентов «группы социального риска».

3

Психологическая коррекция и развитие студентов «группы суицидального риска».

18 сентября 2017 г. – 4 мая 2018 г.

Педагог-психолог

Снижение аутоагрессивных тенден-ций и факторов, формирующих суицидальные намерения, предуп-реждение серьезных попыток самоубийства.

4

Психологическая коррекция и развитие дезадаптированных обучающихся I курса и решение их конкретных проблем.

7 ноября    2017 г. – 30 марта 2018 г.

Педагог-психолог

Решение  конкретных проблем дезадаптированных обучающихся I курса.

Психологическое консультирование

1

Психологическое консультирование классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации студентов I  курса к условиям обучения в техникуме.

30  октября –

3 ноября      

2017 г.

Педагог-психолог

Ознакомление с информацией о каждом ребенке, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания классными руководи-телями, мастерами п/о, воспита-телями общежития.

2

Психологическое консультирование классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации студентов I  курса к условиям обучения в техникуме.

21 – 25 мая            2018 г.

Педагог-психолог

Ознакомление с информацией о каждом ребенке, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания классными руководи-телями, мастерами п/о, воспита-телями общежития.

3

Индивидуальные и групповые консультации – классных руководителей, мастеров п/о,  студентов, родителей и лиц их заменяющих по их проблемам.

В течение учебного года

Педагог-психолог

Решение конкретных проблем клиентов.

Организационно-методическая деятельность

1

Корректировка плана работы на год.

1 сентября 2017 г.

Педагог-психолог

План работы на год.

2

Корректировка списков студентов входящих в «группу социального риска».

4 – 8 сентября   2017 г.

Педагог-психолог

Список студентов «группы социального  риска».

3

Разработка и выдача рекомендаций для мастеров п\о и классных руководителей по вопросам специфики организации индивидуальной работы со студентами.

30  октября –

3 ноября      

2017 г.

Педагог-психолог

Рекомендаций для мастеров п\о и классных руководителей для индивидуальной работы со студентами.

4

Корректировка плана работы. Работа с документацией.

9 – 12 января    2018 г.

Педагог-психолог

План работы и документация.

5

Подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики студентов.

В течение учебного года

Педагог-психолог

Стимульный материал

6

Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики студентов.

В течение учебного года

Педагог-психолог

План проведения психодиагностики студентов.

7

Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений, психологических характеристик студентов.

В течение учебного года

Педагог-психолог

Заключения, психологические харак-теристики, рекомендации.

8

Изучение психолого-педагогической литературы.

В течение учебного года

Педагог-психолог

Применение новых знаний в работе.

9

Аналитическая деятельность по всем направлениям работы.

25 – 28  июня            2018 г.

Педагог-психолог

Анализ работы за год и план работы на следующий год.

10

Работа по запросам:

В течение учебного года

Педагог-психолог

Содействие в решении возникающих проблем.

nsportal.ru

Советы рукодельницам