Проведённая работа по профилактике суицида
Отчёт педагога-психолога по профилактике суицида
Согласно утверждённому плану по профилактике суицида среди подростков и юношества в Аксуском колледже чёрной металлургии на 2015-2016 учебный год, педагогом – психологом проводятся следующие мероприятия:
1. Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми.
Методы:
индивидуальные беседы, тестирование, беседы с мастерами, классными руководителями, посещение семей студентов, консультирование (в течение года).
2. Диагностика уровня тревожности, агрессивности, фрустрации, ригидности у учащихся 1 курса. Выявление учащихся с ранимой психикой и личностными проблемами (сентябрь-октябрь, 2015 г.).
3. Собеседование с классными руководителями и мастерами п/о по результатам диагностики учащихся 1 курса и с целью уточнения проблемных моментов, возникающих в процессе воспитания и обучения студентов в период адаптации (октябрь-ноябрь).
4. Участие в МО классных руководителей с информационными выступлениями по темам:
— «Психологический климат в группах» (в течение года).
5. Составление базы данных на студентов с ранимой психикой и сложными жизненными обстоятельствами (в течение года).
6. Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди студентов. Пресечение всех случаев неуставных отношений с привлечением, при необходимости администрации, работников полиции (в течение года).
7. Индивидуальное консультирование студентов в сложных жизненных ситуациях (в течение года).
8. Психологическое просвещение, консультирование, беседы с родителями (в течение года).
9. Продолжение сотрудничества со специалистами Кризисного Центра г. Павлодар с целью профилактики суицидального поведения среди студентов колледжа.
10. Проведение тренинговых занятий со студентами с ранимой психикой с целью выработки позитивного отношения к жизни и умения находить выход из сложных жизненных обстоятельств (в течение года).
11. Ознакомление учащихся с приёмами релаксации на уроках самопознания (в течение года).
12. Ознакомление с результатами диагностик классных руководителей 2-3 курсов (в течение года).
13. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми.
Педагог-психолог Гусева А.А.
infourok.ru
№ |
мероприятия |
|
Ответственные |
Профилактическая работа с обучающимися |
|||
1 |
Доведение до сведения подростков и их родителей информацию о работе телефонов доверия,служб способных оказать помощь в сложной ситуатции |
Сентябрь |
Классные руководители |
2 |
Сбор информации для создания банк данных о подростках с высоким уровнем тревожности и депрессии. |
1 полугодие |
Зам.директора По УВР, Классные руководителтли |
3 |
Разработка рекомендаций для классных руководителей на тему Памятка для педагогов «Профилактика суицидального поведения подростков». Характеристика учащихся с риском суицида. |
Сентябрь |
Зам.директора По УВР,психолог |
4 |
Классные часы,формирующие в процессе воспитательной работы у обучающихся такие понятия как ценность жизни,цели и смысл жизни: Психологическая адаптация 1курса Поведение человека во время стрессовых аффектов. Семья-это то,что с тобой всегда. Учимся строить отношения. Мое здоровье. Здоровый образ жизни. Как пркекрасен этот мир. Телефон доверия. Я люблю тебя жизнь! |
В течении года |
Классные руководители, психолог |
5 |
Индивидуальные беседы,группавое тестирование со студентами,посещение квартир,консультирование |
В течение года |
Зам.директора По УВР,психолог Классные руководителтли, масера п/о |
6 |
Провести психологические обследования в учебных зведениях по выявлению учащихся с высоким уровнем суицидального риска(анкетирование,диагномтики и т.д.Создание системы учета учащихся «группа риска» |
Сентябрь Октябрь |
психолог |
7 |
Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группа риска» по индивидуальным маршрутам.Уменышение рисковых показателей. |
В течение года |
Зам.директора По УВР,психолог Классные руководителтли, масера п/о |
8 |
Организация лекций для студентов и ИПК по профилактике суицидального поведения |
В течение года |
Зам.директора По УВР,психолог Классные руководителтли, масера п/о |
9 |
Организация помлщи детям попавшим в трудную жизненную ситуацию.Выработка мер и рекомендации по работе с детьми |
ежемесячно |
Зам.директора По УВР,психолог Классные руководителтли, масера п/о |
10 |
Проводить тренинги и занятия детей «группа риска» Повышение жизнестойкости детей и подросков |
ежемесячно |
Зам.директора масера п/о |
11 |
Проведение классных часов Цель:пропаганда бесконфликтного общение,поис путей решения трудной жизненной ситуации |
Октябрь |
Классные руководители, мастера п/о |
12 |
Проведение психолого-педагогических консультаций по оптимизации детско-родительских отношений |
Октябрь |
психолог |
13 |
Проведение родительских собраний Цель:просвещение родительских общественности,сотрудничество в вопросах воспитания и оказание своевременной помощи |
Октябрь Декабрь Март Июнь |
Попечительский совет
Педагогический колектив |
14 |
Провести круглый стол Цель:пропаганда ЗОЖ,знакомство с людьми,имеющие жизненные трудности и справившиеся с ними. «Лицом к лецу» |
Декабрь |
Классные руководители, психолог, Ярышева Н.А
|
15 |
Просвещение классных руководителей.«Системный подход в организации работы классных руководителей с неблагополучными семьями» |
Январь |
Хилькевич Н.В Шахарова А.С |
16 |
Вчставка книг,методической литературы |
В течение года |
Касынгалиева А.М |
17 |
Проведение групповых занятий с элементами тренинга по обучению студентов основам аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции. |
Январь Феврвль |
психолог |
18 |
Ознакомление классных руководителей с оброром документов:Уголовный кодекс( истязание,доведение до самоубийства,о престплениях сексуального характера).Административный кодекс (о правах и обязанностях родителей). |
Декабрь |
Зам.директора По УВР,психолог |
glak.kz
План работы психолога по профилактике суицида
Утверждаю
Директор КГУ «Печинская средняя школа»
_______________
«____»_____________ 2015 г
План работы педагога – психолога по «профилактике суицида»
на 2015 — 2016 учебный год.
Общие цели профилактической работы:
— Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
— Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
— Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе школы так и в период трудной жизненной ситуации.
№ Название работы Категория сопровождения Срок провдения Ответственный
1. Беседа с классными руководителями.
Выявления детей склонных к суицидальному поведению. 1-4 классы
5-11 классы Сентябрь
2015 г Педагог-психолог
Исинова А.Т.
2. Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин. 1-4 классы
5-11 классы Октябрь 2015 г Педагог-психолог
Исинова А.Т
3. Классный час «Способы решения конфликтов с родителями» 8-11 классы 4. Семинар «Шаг на встречу!» (как заметить надвигающийся суицид) Педагоги, родители Ноябрь 2015 г Педагог-психолог
Исинова А.Т.
5. Деловая игра «Педагогические приёмы создания ситуации успеха» Классные руководители Ноябрь-Декабрь 2015 г Педагог-психолог
Исинова А.Т.
6. Семинар для классных руководителей «Что такое суицид и как с ним бороться?» 7. Классный час «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» 9 класс Январь 2016 г Педагог-психолог
Исинова А.Т.
8. Тренинг «Я сам управляю собой!» 10 класс Январь-Февраль 2016 г Педагог-психолог
Исинова А.Т.
9. Опросник родительского отношения (А.Варга, В.Столин).
По запросу Февраль 2016 Педагог-психолог
Исинова А.Т.
10. Родительское собрание на тему «Трудный возраст или советы родителям» 8-11 класс Март 2016 г Педагог-психолог
Исинова А.Т.
11. Классный час «Способы саморегуляции эмоционального состояния» 11 класс Апрель 2016 г Педагог-психолог
Исинова А.Т.
12. Тренинг «Подарок в будущее…» 10 класс Май 2016 г Педагог-психолог
Исинова А.Т.
13. Анализ проведенной работы в течении года по профилактике суицида Педагог – психолог: Исинова А.Т.
Приложенные файлы
weburok.com
План работы педагога-психолога по профилактике негативных явлений и девиантного поведения среди несовершеннолетних
Рекомендованна для педагогов-психологов учебных заведений.
Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога по профилактике негативных явлений и девиантного поведения среди несовершеннолетних»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 18
________ Т.В.Омельяненко
План работы педагога-психолога
по профилактике негативных явлений и
девиантного поведения среди несовершеннолетних
в МБОУ СОШ № 18
на 2017-2018 учебный год
Составлен:
Педагогом-психологом МБОУ СОШ № 18
Алешиной Е.Е.
Цели:
— Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся на особом контроле, стоящие на внутришкольном контроле, учете ПДН и КДН, «группы риска»;
— Повышение психологической компетентности педагогов;
— Оказание психологической помощи родителям обучающихся, находящихся на особом контроле.
Этапы психолого-педагогического сопровождения:
— Диагностический – осознания сути проблемы;
— Поисковый – сбор информации о путях и способах решения проблемы, доведение этих сведений до всех участников сложившейся трудной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком;
— Консультативно-проективный – обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных вариантов решения проблем, анализ позитивных и негативных сторон разных решений, прогноз эффективности, выбор методов, построение плана решения проблемы, распределение обязанностей по его реализации, определение последовательности действий, уточнение сроков исполнения и возможности корректировки планов;
— Деятельностный или внедренческий – реализация плана;
— Рефлексивный – осмысление результатов деятельности совместного психолого-педагогического сопровождения по решению той или иной проблемы.
1. Профилактика правонарушений среди учащихся.
Направление в работе | Содержание | Срок |
Работа с учащимися | 1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике правонарушений: — диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений; — коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии, кенизиологии и т.д. — формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д. 2. Групповая работа с учащимися по профилактике правонарушений: — коррекционные групповые занятия по программе «Законы и ценности»; — профилактические беседы в рамках классных часов; — вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме. | В течение года, по запросу. |
Работа с родителями | 1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»; 2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам: — Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей; — Проблемная семья как фактор агрессивности подростков; — Причины возникновения негативного поведения ребенка; 3. Групповая консультативная работа с родителями. 4. Семейное консультирование. | В течение года |
Работа с педагогами | 1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися совершившими правонарушение. 2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение). | В течение года |
2. Профилактика употребления ПАВ и зависимого поведения среди учащихся.
Направление в работе | Содержание | Срок |
Работа с учащимися | 1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике употребления ПАВ и зависимого поведения: — диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений; — коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии, кенизиологии и т.д. — формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д. 2. Групповая работа с учащимися по профилактике употребления ПАВ и зависимого поведения: — коррекционные групповые занятия по программам: «Мои жизненные ценности», «Программа воспитания коммуникативной культуры подростков»; — профилактические беседы в рамках классных часов; — вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме. | В течение года |
Работа с родителями | 1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»; 2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам: — Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей; — Опасная зависимость; — Самозащита от алкоголя и табака; -Причины возникновения негативного поведения. 3. Групповая консультативная работа с родителями. 4. Семейное консультирование. | В течение года |
Работа с педагогами | 1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с аддективным поведением. 2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение). | В течение года |
3. Профилактика суицидального поведения среди учащихся.
Направление в работе | Содержание | Срок |
Работа с учащимися | 1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике суицидального поведения: — диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений; — коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии с целью помощи в осознании собственных ценностей и смысла жизни, развития уверенности в себе, совершенствование навыков успешного взаимодействия с окружающими, развитие навыков постановки целей и умений, необходимых для их достижения, формирование созидательной и активной жизненной позиции; — формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д. 2. Групповая работа с учащимися по профилактике суицидального поведения: — коррекционные групповые занятия-тренинги по программе: «Мои жизненные ценности»; — профилактические беседы в рамках классных часов; — вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме. | В течение года |
Работа с родителями | 1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»; 2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам: — Особенности суицидального поведения подростков; — Маркеры суицидального состояния. Способы, формы информирования ребенком окружающих о суицидальном намерение; — Знакомство со способами, помогающими совладать с проблемной ситуацией. 3. Групповая консультативная работа с родителями. 4. Семейное консультирование. | В течение года |
Работа с педагогами | 1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с суицидальным поведением. 2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение) по темам: — Особенности суицидального поведения подростков; — Маркеры суицидального состояния. Способы, формы информирования ребенком окружающих о суицидальном намерение; — Знакомство со способами, помогающими совладать с проблемной ситуацией. | В течение года |
4. Работа с детьми «группы риска»
(состоящих на внутришкольном контроле, на учете в КДН, ПДН, на наркологическом профилактическом учете).
Направление в работе | Содержание | Срок |
Работа с учащимися | 1. Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» по профилактике правонарушений: — диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений; — коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии и т.п.; — формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д. 2. Групповая работа с учащимися «группы риска» по профилактике правонарушений: — коррекционные групповые занятия-тренинги по программе: «Законы и ценности»; — профилактические беседы в рамках классных часов; — вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме. | В течение года |
Работа с родителями | 1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»; 2. Групповая профилактическая работа с родителя учащихся «группы риска». 3. Групповая консультативная работа с родителями. 4. Семейное консультирование. | В течение года |
Работа с педагогами | 1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися «группы риска». 2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение). | В течение года |
kopilkaurokov.ru
Просвещение и профилактика суицидального поведения | |||||||||
№ | Содержание работы / участники | Сроки | Ответственный | ||||||
Организационный блок | |||||||||
1 | Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | в течение года | Соц. педагог, психолог, кл.руководитель, Зам.директора по ВР | ||||||
2 | Подборка психологических методик для психодиагностического исследования детей и подростков с проблемным поведением | сентябрь | психолог | ||||||
3 | Составление плана работы по профилактике суицида среди детей и подростков на 2017-2018 уч. год. | сентябрь | психолог | ||||||
4 | Обращение за помощью, консультацией к специалистам, занимающимся вопросами работы с учащимися, склонными к совершению суицида | Постоянно | Администрация школы, психолог, классный руководитель | ||||||
5 | Консультативная психологическая помощь подросткам, в целях предупреждения у школьников нервно-психических расстройств | В течении года | психолог | ||||||
Диагностический блок | |||||||||
Работа с учащимися 5- 11 классов | |||||||||
№ | Наименование | Сроки | Классы | ||||||
1 | Тест школьной тревожности Филлипса | Октябрь Ноябрь Декабрь- январь | 5 класс | ||||||
Методика «Самооценка» А.В. Захаров | 6 класс | ||||||||
Диагностика личностной тревожности А.М. Прихожан | 7 класс | ||||||||
Метод неоконченных предложений | 8-11 классы | ||||||||
Только с детьми, у которых выявлена склонность к суицидальному поведению | |||||||||
2 | Шкала депрессии Зунге (Т.И. Балашовой) | январь | психолог | ||||||
3 | Тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королёвой) | январь | психолог | ||||||
4 | Методика «Биографический опросник» | январь | психолог | ||||||
5 | Проективная методика «Человек под дождем» | февраль | психолог | ||||||
6 | Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей) | февраль | психолог | ||||||
7 | Методика «Опросник суицидального риска» А.Г. Шмелев | февраль | психолог | ||||||
8 | Проективная методика «Несуществующее животное» | март | психолог | ||||||
9 | Беседы с родителями детей, у которых выявлены данные склонности и классными руководителями | Выдача результатов с описанием. Рекомендации по поведению и воспитанию ребенка | Психолог, администрация школы | ||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный | ||||||
Коррекционно-развивающий блок | |||||||||
1 | Модифицированная программа психологических тенингов по профилактике суицидального поведения среди подростков. ( Т.А. Лошкарёва) | Только с детьми, у которых выявлена склонность к суицидальному поведению | Психолог | ||||||
3 | Занятие по повышению самооценки «Нарисуй подарок самому себе» | ||||||||
4 | Занятие «Письмо признания для матери» | ||||||||
Профилактический блок | |||||||||
1 | Индивидуальные профилактические беседы с учащимися попавшими в « группу риска» | в течение года | Кл. руководитель психолог | ||||||
Психолого-педагогическая поддержка обучающимся при подготовке и проведении выпускных экзаменов | |||||||||
2 | Консультации (беседы) с родителями у которых выявлены данные склонности и классными руководителями | ||||||||
3 | Оформление стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни | психолог | |||||||
4 | Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию | ||||||||
5 | Информирование учащихся о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации. | В течении года | психолог | ||||||
5 | Пс ихологические классные часы:
| В течении года | психолог | ||||||
5 | Опросник родительского отношения (А.Варга, В.Столин) | Для родителей детей, у которых выявлены данные склонности | Психолог | ||||||
Работа с педагогами | |||||||||
1 | Индивидуальные консультации классных руководителей «Благоприятный психологический климат в классе» | В течении года | психолог | ||||||
2 | Консультирование педагогов по запросу | В течении года | психолог, | ||||||
4 | Совещание при директоре «Что такое суицид и как с ним бороться» | январь | |||||||
Работа с родителями | |||||||||
1 |
| Сентябрь-октябрь | завуч по ВР, психолог, кл.руководитель, социальный педагог | ||||||
| По запросу | ||||||||
| По запросу | ||||||||
| По запросу | ||||||||
| Для родителей детей, у которых выявлены данные склонности | ||||||||
2 | Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | В течение года | кл.руководитель, социальный педагог | ||||||
Анализ работы по профилактике суицидального поведения школьников | май | психолог |
multiurok.ru
План работы педагога-психолога по профилактике суицида
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы______ Крыжановская Э.Я.
«___»________________ 2016
План работы педагога-психолога
по профилактике суицида
Цель: профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся, формирование позитивного образа жизни.
№ п/п | Виды работ | Классы | Сроки исполнения |
1 | Изучение опыта и анализ проблемы суицидального поведения в подростковом возрасте | В течение года | |
2 | Сбор банка данных на учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии по результатам наблюдений и диагностики | По результатам диагностики | |
Диагностическая работа | |||
3 | Опросник Г.Айзенка «Самооценка психических состояний личности» | 8-11 кл | ноябрь |
Методика самооценки эмоциональных состояний | 8-11 кл | декабрь | |
Опросник школьной тревожности Филлипса | 6-11 кл | ноябрь | |
Социометрия | 1-11 кл | В течение года | |
Методика определения степени риска совершения суицида | 7-11 кл | декабрь | |
Профилактическая работа | |||
4 | Классный час по толерантности | 7-9 кл | ноябрь |
Развивающее занятие «Как преодолевать тревогу» | 9-11 кл | декабрь | |
Классный час «Как справиться с плохим настроением» | 8-11 кл | январь | |
Классный час «Я-хороший! Ты хороший! | 5-7 кл | февраль | |
Классный час «Мой внутренний мир» | 7-9 кл | март | |
Родительские собрания «Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях» | 6-9 кл | декабрь |
www.prodlenka.org
№ | Содержание работы | Сроки | Исполнитель | Прогнозируемый результат |
Психологическая профилактика | ||||
1 | Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения (кражи) среди студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Живи своим трудом, а не чужим умом». | 4 – 8 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование установки на без-опасное поведение у студентов I курса. |
2 | Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения (самовольных уходов из общежития) среди студентов I курса психологическое занятие по теме: «Жить в мире с собой и другими». | 11-15 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование установки на без-опасное поведение у студентов I курса. |
3 | Психологическая профилактика агрессивных форм поведения среди студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Буллинг в студенческой жизни: причины, возможности преодоления». | 18-22 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование толерантных установок в межличностных взаимоотношениях между студентами. |
4 | Психологическая профилактика дезадаптации студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Прими того, кто рядом». | 2 — 6 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Успешная адаптация студентов в техникуме, сплочение группы и командообразование. |
5 | Психологическая профилактика суицидальных намерений студентов I курса тренинговое занятие по теме: «На что потратить жизнь». | 16 – 20 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование установок на без-опасное поведение и здоровый образ жизни. |
6 | Психолого-педагогический консилиум: «Адаптация студентов I курса к условиям обучения в техникуме». | 31 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Выработана стратегия комплексного сопровождения дезадаптированных студентов I курса. |
7 | Психологическая профилактика употребления алкогольных напитков студентами I курса тренинговое занятие по теме: «История одного обмана». | 7 – 10 ноября 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни. |
8 | Международный день толерантности (16 ноября) Акция Всероссийского интернет-урока «Урок доброты» для студентов I курса. | 13 – 17 ноября 2017 г. Неделя толерантности | Педагог-психолог | Формирование толерантного отноше-ния к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). |
9 | Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) студентов I – III курсов. | 20 ноября – 1 декабря 2017 г. | Педагог-психолог | Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи. |
10 | День борьбы со СПИД (1 декабря) Анкетирование студентов I-III курсов по теме: «Что мы знаем о СПИД…» Оформление стенда по тематике недели. | 27 ноября – 1 декабря 2017 г. Неделя борьбы со СПИД | Педагог-психолог | Формирование основ здорового образа жизни. Оформленный стенд по теме. |
11 | Психологическая профилактика употребления табачной продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Курение как угроза». | 4 – 8 декабря 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование установок: анти-табачных и здорового образа жизни. |
12 | Психологическая профилактика употребления наркотической продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Секреты манипуляции. Наркотики». | 18 – 22 декабря 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни. |
13 | Психологическая профилактика употребления нецензурной лексики у студентов I курса психологическое занятие по теме: «Сквернословие – это болезнь». | 15 – 19 января 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование установки на эффективное общение. |
14 | Психологическая профилактика возникновения экстремистских и террористических тенденций у студентов I курса психологическое занятие по теме: «Экстремизм и терроризм – беда XXI века». | 22 – 26 января 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование антиэкстремистских и антитеррористических установок у студентов I курса. |
15 | Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Секреты манипуляции. Алкоголь». | 5 – 9 февраля 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование антиалкогольной установки и основ здорового образа жизни. |
16 | Психологическая профилактика компьютерной зависимости у студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Если не мыслишь свою жизнь без интернета». | 12 – 16 февраля 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование основ здорового образа жизни. |
17 | Психологическая профилактика употребления никотиновой продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Курение – спорные утверждения». | 19 – 22 февраля 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни. |
18 | Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Мифы об алкоголе». | 5 – 7 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни. |
19 | Психологическая профилактика употребления наркотической продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Необъявленная война». | 12 – 16 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни. |
20 | Психологическая профилактика зависимостей у студентов I курса психологическое занятие по теме: «О зависимости весело, но серьезно». | 19 – 23 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование установок на здоровый образ жизни и умении я понимать себя и других. |
21 | Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Скрытая правда об алкоголе». | 26 – 30 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни. |
22 | Психологическая профилактика употребления никотиновой продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Легкий способ бросить курить». | 2 – 6 апреля 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни. |
23 | Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) студентов I – II курсов. | 16 – 20 апреля 2018 г. | Педагог-психолог | Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи. |
24 | Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) выпускников III курса. | Практическая помощь выпускникам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи. | ||
25 | Психолого-педагогический консилиум: «Анализ результатов адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме». | 22 мая 2017 г. | Педагог-психолог | Анализ результатов комплексного сопровождения дезадаптированных студентов I курса. |
26 | Международный день отказа от курения (31 мая) Просмотр на перерыве студентами видео: «Исцеляющий настрой от курения Н.Г.Сытина ‘Бросаем курить!”». Психологическая профилактика курения «Секреты манипуляции — Табак» (просмотр видеофильма, интерактивная дискуссия) I курс. | 31 мая 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование антитабачных установок и основ здорового образа жизни у студентов, осознание его ценности и отказ от курения. |
Психологическое просвещение | ||||
1 | Психологическое просвещение педагогического коллектива «Сквернословие – это болезнь» | 4 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива, способности к саморазвитию. |
2 | Психологическое просвещение родителей (выступление на род.собрании) «Внимание опасность: алкоголь, табак, наркотики, суицид, противоправные действия, экстремизм и терроризм» I курс. | 28 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Расширение психологических знаний родителей об опасных ситуациях. Ознакомить с актуальным уровнем адаптации студентов I курса. |
3 | Психологическое просвещение педагогического коллектива «Образовательная кинесиология». | 6 декабря 2017 г. | Педагог-психолог | Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива. |
4 | Психологическое просвещение педагогического коллектива «Методы предотвравщения насилия в образовательном учреждении ». | 9 января 2017 г. | Педагог-психолог | Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива. |
5 | Психологическое просвещение родителей (выступление на род.собрании) «Как наладить общение с ребенком». | 3 февраля 2018 г. | Педагог-психолог | Расширение психологических знаний родителей о способах установления контакта с собственным ребенком. |
6 | Психологическое просвещение студентов I курса психологический час по теме: «Как справиться с самим собой?». | 26 – 2 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Осознание студентами своих психологических особенностей. |
Психологическая диагностика | ||||
1 | Мониторинг аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов I курса. | 11-15 сентября 2017 г. В течение года (по необходимости) | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения. |
2 | Мониторинг суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой) у студентов I курса. | Выявление уровня сформирован-ности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. | ||
3 | Мониторинг особенностей развития студентов «группы социального риска». | Выявлен уровень психологического развития студентов «группы социального риска». | ||
4 | Мониторинг склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (опросник А.Н. Орел) у студентов I курса. | 18-22 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, готовых к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения. |
5 | Мониторинг характерологических особенностей (Айзенк) у студентов I курса. | Выявлены характерологические особенности у студентов. | ||
6 | Мониторинга уровня тревожности студентов I курса. | 25-29 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, имею-щих высокий уровень тревожности. |
7 | Мониторинга акцентуаций характера (Личко) студентов I курса. | Выявлены ведущие акцентуации характера у студентов. | ||
8 | Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов I курса. | 2 — 6 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. |
9 | Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов II курса. | 9 — 13 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. |
10 | Мониторинг уровня адаптированности к учебной группе и учебной деятельности у студентов I курса. | 16 – 20 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов к учебной группе и учебной деятельности. |
11 | Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов III курса. | Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. | ||
12 | Мониторинг психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов I курса. | 23 – 27 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов. |
13 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в техникуме. | Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. | ||
14 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в техникуме. | 30 октября – 3 ноября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. |
15 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов III курсов условиями обучения в техникуме. | 7 – 10 ноября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. |
16 | Мониторинг аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов I курса. | 25 – 29 декабря 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения. |
17 | Мониторинг суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой) у студентов I курса. | Педагог-психолог | Выявление уровня сформирован-ности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. | |
18 | Мониторинг (повторный) психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов I курса. | 9 – 13 апреля 2018 г. | Педагог-психолог | Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов. |
19 | Мониторинг (повторный) уровня адаптиро-ванности к учебной группе и учебной деятельности у студентов I курса. | Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов к учебной группе и учебной деятельности. | ||
20 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в техникуме. | 23 – 27 апреля 2018 г. | Педагог-психолог | Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. |
21 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в техникуме. | Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. | ||
22 | Мониторинг выпускников и их родителей удовлетворенности полученным качеством образования в техникуме. | 3 – 4 мая 2018 г. | Педагог-психолог | Выявить уровень удовлетворенности выпускников и их родителей качеством полученного образования в техникуме. |
23 | Мониторинг (повторный) аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов I курса. | 7 – 11 мая 2018 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения. |
24 | Мониторинг (повторный) суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой). | Выявлен уровень сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. | ||
25 | Мониторинг (повторный) особенностей развития студентов «группы социального риска». | 4 – 22 июня 2018 г. | Педагог-психолог | Отслеживание уровня психоло-гического развития студентов «группы социального риска». |
Психологическая коррекция и развитие | ||||
1 | Тренинг «Знакомство с психологом» в рамках Дня здоровья. | 8 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Установление контакта с первокурс-никами, снятие негативных уста-новок при общении с психологом, сплочение группы. |
2 | Психологическая коррекция и развитие студентов «группы социального риска». | 18 сентября 2017 г. – 22 июня 2018 г. | Педагог-психолог | Решение конкретных проблем студентов «группы социального риска». |
3 | Психологическая коррекция и развитие студентов «группы суицидального риска». | 18 сентября 2017 г. – 4 мая 2018 г. | Педагог-психолог | Снижение аутоагрессивных тенден-ций и факторов, формирующих суицидальные намерения, предуп-реждение серьезных попыток самоубийства. |
4 | Психологическая коррекция и развитие дезадаптированных обучающихся I курса и решение их конкретных проблем. | 7 ноября 2017 г. – 30 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Решение конкретных проблем дезадаптированных обучающихся I курса. |
Психологическое консультирование | ||||
1 | Психологическое консультирование классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме. | 30 октября – 3 ноября 2017 г. | Педагог-психолог | Ознакомление с информацией о каждом ребенке, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания классными руководи-телями, мастерами п/о, воспита-телями общежития. |
2 | Психологическое консультирование классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме. | 21 – 25 мая 2018 г. | Педагог-психолог | Ознакомление с информацией о каждом ребенке, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания классными руководи-телями, мастерами п/о, воспита-телями общежития. |
3 | Индивидуальные и групповые консультации – классных руководителей, мастеров п/о, студентов, родителей и лиц их заменяющих по их проблемам. | В течение учебного года | Педагог-психолог | Решение конкретных проблем клиентов. |
Организационно-методическая деятельность | ||||
1 | Корректировка плана работы на год. | 1 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | План работы на год. |
2 | Корректировка списков студентов входящих в «группу социального риска». | 4 – 8 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Список студентов «группы социального риска». |
3 | Разработка и выдача рекомендаций для мастеров п\о и классных руководителей по вопросам специфики организации индивидуальной работы со студентами. | 30 октября – 3 ноября 2017 г. | Педагог-психолог | Рекомендаций для мастеров п\о и классных руководителей для индивидуальной работы со студентами. |
4 | Корректировка плана работы. Работа с документацией. | 9 – 12 января 2018 г. | Педагог-психолог | План работы и документация. |
5 | Подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики студентов. | В течение учебного года | Педагог-психолог | Стимульный материал |
6 | Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики студентов. | В течение учебного года | Педагог-психолог | План проведения психодиагностики студентов. |
7 | Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений, психологических характеристик студентов. | В течение учебного года | Педагог-психолог | Заключения, психологические харак-теристики, рекомендации. |
8 | Изучение психолого-педагогической литературы. | В течение учебного года | Педагог-психолог | Применение новых знаний в работе. |
9 | Аналитическая деятельность по всем направлениям работы. | 25 – 28 июня 2018 г. | Педагог-психолог | Анализ работы за год и план работы на следующий год. |
10 | Работа по запросам: | В течение учебного года | Педагог-психолог | Содействие в решении возникающих проблем. |
nsportal.ru