№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на ВШК, ПДН, КДН. Формирование банка данных на этих обучающихся | Сентябрь | социальный педагог инспектор ОДН КДН зам. директора по ВР |
2 | Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек обучающихся, поставленных на учет | В течение года | Классные руководители, инспектор ОДН, педагог-психолог |
3 | Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска) | В течение года | Классные руководители, зам.директора по ВР, инспектор ОДН |
4 | Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе о состоящих на разных формах учета) | Сентябрь–октябрь, январь–февраль. | Классные руководители, зам. директора по ВР |
5 | Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета | Перед каникулами (в течение года) | классные руководители, зам.директора по ВР |
8 | Рейды по неблагополучным семьям, семьям обучающихся группы риска. Обследование условий жизни опекаемых детей (в соответствии с планом, по необходимости) | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители, инспектор ОДН |
9 | Заседания совета профилактики | 1роаз в месяц | Состав совета профилактики, классный руководитель |
10 | Работа по микроучастку школы: – выявление и учет детей, подлежащих обучению в школе | Сентябрь, апрель (во время рейдов всеобуча) | классные руководители, инспектор ОДН |
11 | Оперативное информирование и предоставление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся школы | Ежеквартально | социальный педагог |
12 | Дни инспектора в школе | 1 раз в 2 месяца | социальный педагог,зам директора по ВР, инспектор ОДН |
13 | Деятельность по программе всеобуча: – контроль за посещением занятий; – участие в общегородских рейдах; | В течение года | классные руководители, инспектор ОДН, социальный педагог |
14 | выявление детей в возрасте от 6 до 15 лет, не получающих общее образование (посещение на дому, составление актов обследования семей, информирование ПДН и КДН ) | В течение года | социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН |
15 | Организация работы по вовлечению обучающихся в ДО | В течение года | зам директора по ВР, классные руководители, социальный педагог |
16 | Организация диагностической и коррекционной работы | В течение года | Педагог-психолог, классные руководители |
17 | Формировании банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении | В течение года | социальный педагог |
18 | Организация летнего трудоустройства обучающихся | Март–август | зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | Проведение тематических профилактических классных часов | Один раз в четверть, во время месячников профилактики | Классные руководители, инспектор ОДН, специалисты служб и ведомств системы профилактики |
2 | Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения | Один раз в четверть, во время месячников профилактики | Классные руководители, инспектор ОДН |
3 | Кинолектории по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества | Во время месячников, дней профилактики | Социальный педагог |
4 | Организация встреч с инспектором ОДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики | В ходе месячников, дней профилактики | Социальный педагог |
5 | Занятия по профориентации обучающихся 9 классов «Человек и профессия» | В течение года | Педагог-психолог |
6 | Месячники по профилактике: – правонарушений среди обучающихся; – «вредных привычек» (Планы по мере проведения.) | Октябрь, ноябрь, апрель | Зам. директора по ВР, Педагог-психолог школы, инспектор ОДН |
7 | Индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб и ведомств системы профилактики, медицинских работников | В течение месячников, дней профилактики | Зам. директора по ВР, инспектор ОДН |
8 | День здоровья | 1раз в четверть | Зам. директора по ВР, учителя физической культуры, |
9 | Дни инспектора в школе | Октябрь, декабрь, февраль, апрель | Социальный педагог, инспектор ОДН |
10 | Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования: -сверка с УДО по занятости обучающихся в кружках и секциях | Сентябрь, в течение года | Классный руководитель ,социальный педагог |
11 | Диагностическая и коррекционная работа | В течение года | Педагог-психолог, классные руководители |
12 | Развитие детского самоуправления в классах | В течение года | Зам. директора по ВР, Совет старшеклассников, |
13 | Организация системы спортивных мероприятий (в соответствии с планом спортивно-массовых мероприятий школы) | В течение года | Зам. директора по ВР, Совет старшеклассников, преподаватели физкультуры |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | Работа на микроучастке школы. Посещение обучающихся на дому целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ №120), оказания помощи семье | В течение года | Классные руководители 1–11 классов, инспектор по опеке, зам. директора по УВР, инспектор ОДН |
2 | Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», « Ошибки в воспитании, которые все когда-нибудь совершали», «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций» | Во время рейдов, месячников, дней профилактики, родительских собраний | Педагог-психолог школы, классные руководители, инспектор ОДН, социальный педагог |
3 | Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120) | Педагоги школы, инспектор ОДН, социальный педагог | |
4 | Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тест-опросник) | В течение года (по запросам) | Психолог, классные руководители |
5 | Психологические часы для родителей: тренинги, информационные часы (на базе классов, в которых проводится групповая социально-психологическая работа) | В течение года | Психолог |
6 | Дни открытых дверей для родителей | Сентябрь, май | Зам. директора по УВР. |
7 | Индивидуальные семейные консультации | В течение года | Педагог-психолог, классные руководители |
8 | Организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительский всеобуч | В течение года | Зам. директора по УВР |
10 | Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий, походов и поездок детей | В течение года | Зам. директора по УВР, классные руководители |
11 | Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских комитетов, родительское собрание, деятельность Совета школы | Директор | |
Профилактическая работа | Диагностическая работа | Работа с классными руководителями | Работа с родителями |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
1.Проведение акции «Выбери дело по душе» — вовлечение учащихся в кружки и секции. 2.День здоровья 3.Беседа «Красота, здоровье, гармония»-3,4 классы. | 1.Выявление учащихся, склонных к употреблению наркотических, психотропных и токсических средств. 2.Диагностика познавательных интересов, потребностей и склонностей детей. 3.Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска». | 1. Выявление детей «Группы риска». 2.Составление списков занятости учащихся во внеурочное время. | 1.Классные родительские собрания. 2.Индивидуальное консультирование по проблемам. |
О К Т Я Б Р Ь | |||
1. Обновление тематического стенда «Вредные привычки». 2. Кинолекторий для учащихся 7-8 классов «Путь в бездну». | 1. Исследование степени тревожности, толерантности, отношения к здоровому образу жизни. 2. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска». | 1. «Профилактика наркомании, негативных привычек. Организация взаимодействия служб и ведомств системы профилактики». 2. Подготовка методических рекомендаций и материалов для проведения классных часов. | 1. Индивидуальные беседы с родителями учащихся, склонных к употреблению ПАВ. 2. Памятка для родителей на тему: «Подросток и наркотики». |
Н О Я Б Р Ь | |||
1. Круглый стол для учащихся 8-11 классов «Алкоголь, наркомания и человечество. Кто победит?». 2. Распространение листовок на тему: «Курить — здоровью вредить» (волонтёры). | 1. Анкетирование учащихся 7-11 классов «Отношение молодёжи к наркомании». 2. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска». | 1. Семинар с участием врача-нарколога для педагогического коллектива с целью обучения методам раннего распознания употребления подростками наркотических и токсических средств. | 1. Общешкольное родительское собрание с участием врача-нарколога, инспектора ОДН: «Как уберечь своего ребенка от беды», «Профилактика правонарушений среди подростков». |
Д Е К А Б Р Ь | |||
1. Акция «Красная ленточка» ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом. 2. Викторина для учащихся 5-7 классов «В плену вредных привычек». 3. Спортивный праздник «Богатырская наша сила» 1-4 классы. 4. Спортивные соревнования «Формула здоровья» 5-7, 8-11 классы. 5. Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь» 5-11 классы. | 1.Анкетирование учащихся 5-11 классов по вопросу информированности о вреде употребления наркотиков. 2. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска». | 1. Семинар для классных руководителей «Специфика работы с подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации». | 1.Индивидуальные беседы с родителями учащихся «группы риска» о предупреждении наркомании. |
Я Н В А Р Ь | |||
1.Рейд по проведению досуга учащимися «группы риска» во время зимних каникул. 2. Распространение материалов среди учащихся антинаркотической направленности: буклеты, брошюры, социальная реклама. 3. Индивидуальные беседы с подростками, склонными к употреблению ПАВ. | 1. Диагностика «Уровень воспитанности уч-ся 9-11классов». 2. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска». | 1.Участие учителей во Всероссийской акции «Интернет — урок антинаркотической тематики». | 1. Диагностика родителей «Пора ли бить тревогу» |
Ф Е В Р А Л Ь | |||
1. Спортивная игра «Олимпийский лабиринт»- 5-8 классы. 2. Беседы с учащимися 5-6 классов по предупреждению правонарушений и преступлений «Не переступи черту!». | 1. Исследование уровня тревожности учащихся. | 1. Обобщение опыта учителей по теме «Здоровый образ жизни школьника. Его принципы и составляющие» | 1. Родительский лекторий для родителей учащихся 9 классов «Наркотики и статистика: наркоситуация в крае». 2. Классные собрания «Понять, чтобы уберечь». |
М А Р Т | |||
1.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска» о поведении во время школьных каникул. 2. Лекция «Влияние психотропных веществ на организм подростка». | 1.Мониторинг по результатам работы общественного наркологического поста. | 1. Круглый стол «Формирование ЗОЖ: Возможные формы воспитательной работы». | 1. Консультации на тему: «Воспитание детей и профилактика вредных привычек». 2. Рейд по профилактике табакокурения среди учащихся. |
А П Р Е Л Ь | |||
1. День здоровья «Да здравствует, спорт!». 2. Круглый стол с учащимися 6-7 классов «Быть здоровым модно». 3. Тренинг коррекции «Путь доверия». | 1. Проведение диагностики «Мы планируем свой отдых». | 1.Составление списков занятости учащихся в каникулярное время. | 1.Беседа с родителями учащихся «группы риска» «Причины употребления наркотических средств детьми». |
М А Й | |||
1. Выпуск информационного бюллетеня о вреде употребления наркотиков, психотропных средств. | 1.Мониторинг эффективности профилактической работы по асоциальному поведению. | 1. Подведение итогов организации работы с детьми «группы риска» по профилактике наркомании. | 1. Рейд по микрорайону школы с привлечением инспектора ОДН по выявлению учащихся аддитивного поведения. 2. Советы родителям на тему: «Отрицательное влияние на детей». |
kopilkaurokov.ru
№ п/п | Функция | Сроки проведения | Где и с кем проводилась | Ожидаемые результаты | Отметка о выполнении |
СЕНТЯБРЬ (всеобуч. Внимание! Дети на дороге!) | |||||
Диагностическая функция | |||||
Анкетирование родителей «Определение детей группы риска» | По мере поступления воспитанников | родители | Выявление воспитанников «группы риска» | ||
Анкетирование детей и родителей с целью изучения морально-психологического фона семьи как воздействующего фактора на личность ребенка | По мере поступления воспитанников | родители | Выявление семей «группы риска» | ||
Анализ личных дел учащихся | В течение месяца | 1-11 классы | Составление социальных паспортов классов/школы | ||
Анализ состояния здоровья детей | В течение месяца | «группа риска» | Выявление воспитанников требующих повышенного внимания | ||
Анализ документации ФМС: паспорта детей и родителей, СНИЛС, ОМС | В течение месяца | 1-11 классы | Выявление семей, нуждающихся в помощи | ||
Составление социальных паспортов классов, школы-интерната | До 01.10.2016 | 1-11 классы, классные руководители | Создание банка данных | ||
Диагностика табакокурения, употребления ПАВ | В течение месяца | социальный педагог, психолог | Выявление воспитанников требующих особого внимания. Предоставление отчета в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав | ||
Просветительская функция | |||||
Оформление информационного стенда, буклетов, по месячнику | В течение месяца | родители и дети «группы риска» | Просвещение по теме | ||
Участие в родительских собраниях: адаптация воспитанников в 1,5,10 классах | сентябрь | родители, классные руководители, учащиеся | Повышение педагогической компетентности родителей | ||
Совещание при директоре: Социальный паспорт школы-интерната | сентябрь | Администрация школы-интерната | Социальный паспорт, информирование администрации о контингенте | ||
Индивидуальная работа с детьми ОБПР (государственными) | В течение учебного года | социальный педагог | Формирование духовно-нравственных основ, социализация | ||
Информационное заседание «Об Уполномоченном по правам ребенка в школе-интернате» | сентябрь | социальный педагог, педагог организатор | Информирование учащихся об Уполномоченном по правам ребенка | ||
Профилактическая функция | |||||
Индивидуальные беседы с родителями трудных детей по решению вопросов в воспитании | В течение учебного года | Дети «группы риска» | Повышение педагогической компетентности родителей | ||
Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах | В течение учебного года | соц.педагог и специалисты ЦСССМД, УДНЗП | Профилактика пропуска занятий | ||
Контроль посещаемости уроков учащимися «группы риска» | В течение учебного года | социальный педагог, кл. руководители, зам по ВР | Профилактика пропуска занятий без уважительной причины | ||
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам выполнения родительских обязанностей | В течение учебного года | социальный педагог | Профилактика социального сиротства | ||
Работа с воспитанниками в рамках проекта «Твой выбор» | В течение учебного года | социальный педагог, кл. руководитель, воспитатель | Законопослушание воспитанников, повышение правовой грамотности | ||
Консультативная функция | |||||
Профориентация учащихся, «группы риска» | В течение учебного года | социальный педагог | Выбор профессии | ||
Консультации родителей по запросам | В течение учебного года | социальный педагог | Решение вопросов, оказание помощи в рамках полномочий | ||
Знакомство с воспитанниками вызывающими тревогу | В течение месяца | социальный педагог | Выявление воспитанников «группы риска», выбор стратегии работы | ||
Консультации с педагогами, родителями по планированию воспитательной работы с воспитанниками вызывающими тревогу | В течение учебного года | социальный педагог, психолог | Социализация воспитанников | ||
Защитно-правовая функция | |||||
Выявление и защита детей, нуждающихся в социальной защите | В течение учебного года | социальный педагог | Оказание адресной помощи | ||
Защита прав и интересов ребенка в различных инстанциях | В течение учебного года | социальный педагог | Оказание адресной помощи | ||
Индивидуальная помощь детям | В течение учебного года | социальный педагог | Оказание адресной помощи | ||
Адресная помощь семьям по вопросам взаимодействия с различными организациями | В течение учебного года | социальный педагог, ЦСССМД | Оказание адресной помощи | ||
Посещение семей учащихся, не приступивших к занятиям в школе | В течение месяца | социальный педагог, ОПДН, Специалист ЦСССМД | Планирование социальной поддержки семей. Всеобуч. | ||
Организация обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимыми предметами быта и учебными принадлежностями | В течение учебного года | социальный педагог, кастелянша | Обеспечение детей-сирот и детей, ОБПР | ||
Профессиональное самообразование | |||||
Изучение нормативно-правой документации | В течение учебного года | социальный педагог | Повышение уровня правой грамотности, самообразование | ||
Изучение методических рекомендаций в работе с различными категориями детей | В течение учебного года | социальный педагог | Самообразование | ||
Ознакомление с психолого-педагогической документацией | В течение учебного года | социальный педагог | Самообразование | ||
Создание памяток и методических рекомендаций | В течение учебного года | социальный педагог | Доступность информации | ||
Межведомственное взаимодействие | |||||
Согласование планов межведомственного взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики на 2016-2017 учебный год | В течение месяца | социальный педагог, представители органов системы профилактики | Организация работы | ||
Реагирование и уведомление органов системы профилактики о нарушении прав, свобод и интересов несовершеннолетних | По мере необходимости | социальный педагог, педагогические работники | Защита интересов несовершеннолетних | ||
Решение вопросов предоставления статусов детям, ведение личных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | По мере необходимости | социальный педагог, УДНЗП | Социально-правовая защита детей | ||
Участие в разработке планов реабилитации семей и воспитанников, находящихся в СОП и ТЖС, детей-инвалидов | По мере необходимости | социальный педагог | Социальный патронаж | ||
ОКТЯБРЬ (месячник правовых знаний) | |||||
Диагностическая функция | |||||
Наблюдения за воспитанниками совместно со специалистами | В течение учебного года | Социальный педагог, врач-педиатр, классные руководители | Выявление воспитанников, требующих особого педагогического внимания | ||
Методика изучения социализации личности. Рожкова М.И | В течение месяца | 5-11 классы | Изучения социализации личности учащихся | ||
«Социометрия» по Шапать В.Б. | В течение месяца | 1-4 класс | Изучения личности учащихся | ||
Создание банка данных детей ОБПР и детей «группы риска» | В течение месяца | 1-11 классы | Межведомственное взаимодействие, ведение банка данных | ||
«Карта интересов» | В течение месяца | «группа риска» | Изучения личности учащихся, выявление особенностей личности | ||
Диагностика межличностных конфликтов среди учащихся | В течение месяца | социальный педагог | Выявление проблем во взаимоотношениях в детском коллективе | ||
Корректировка списка детей ОБПР | До 05 | социальный педагог | Комплексное взаимодействие структур школы-интерната | ||
Просветительская функция | |||||
Итоги диагностик по классам. Рекомендации к работе педагогическому коллективу. | В течение месяца | социальный педагог | Внутришкольное взаимодействие, комплексное воздействие на личность ребенка | ||
Родительские лектории. Индивидуальная форма. | По мере необходимости | социальный педагог | Повышения уровня педагогической компетентности родителей | ||
Тематический час «Терроризм и экстремизм» | В течение месяца | социальный педагог 9-11 классы | Профилактика участия в экстремистских течениях, просвещение | ||
Беседы с родителями учащихся «группы риска»: психолого-педагогические особенности возрастных категорий | По мере необходимости | 1-11 классы | Повышения уровня педагогической компетентности родителей | ||
Индивидуальная работа с детьми ОБПР (государственными) | В течение учебного года | социальный педагог | Формирование духовно-нравственных основ, социализация | ||
Профилактическая функция | |||||
Составление индивидуальных планов работы с воспитанниками «группы риска» | В течение месяца | Педагогический коллектив | Выбор стратегии работы | ||
Вовлечение во внеурочную и кружковую деятельность учащихся «группы риска» | В течение месяца | Педагогический коллектив | Профилактика правонарушений | ||
Совещание при директоре: Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на полном государственном обеспечении. | В течение месяца | администрация | Информирование администрации | ||
Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах | В течение учебного года | соц.педагог и специалисты ЦСССМД,УДНЗП | Профилактика пропуска занятий | ||
Контроль посещаемости уроков учащимися «группы риска» | В течение учебного года | социальный педагог, кл. руководители, зам по ВР | Профилактика пропуска занятий | ||
Работа с воспитанниками в рамках проекта «Твой выбор» | В течение учебного года | социальный педагог, кл. руководитель, воспитатель | Законопослушание воспитанников, повышение правовой грамотности | ||
Консультативная функция | |||||
Выдача и составление рекомендаций педагогическим работникам по работе с детьми «группы риска» | В течение учебного года | Дети «группы риска» | Выбор стратегии воздействия на личность ребенка | ||
Консультации родителей по запросам | В течение учебного года | родители | Повышение педагогической компетентности родителей | ||
Профориентация учащихся, «группы риска» | В течение учебного года | социальный педагог | Выбор профессии | ||
Консультации с педагогами, родителями по планированию воспитательной работы с воспитанниками вызывающими тревогу | В течение учебного года | социальный педагог, психолог | Социализация воспитанников | ||
Консультации воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Мой быт» | В течение учебного года | социальный педагог | Социализация | ||
Защитно-правовая функция | |||||
Защита прав и интересов ребенка в различных инстанциях | В течение учебного года | социальный педагог | Оказание адресной помощи | ||
Индивидуальная помощь детям | В течение учебного года | социальный педагог | Оказание адресной помощи | ||
Связь с муниципальными администрациями по решения вопросов, в отношении семей и воспитанников, требующих повышенного внимания | В течение учебного года | социальный педагог | Организация работы с воспитанниками и семьями «группы риска» | ||
Адресная помощь семьям по вопросам взаимодействия с различными организациями | В течение учебного года | социальный педагог, ЦСССМД | Оказание адресной помощи | ||
Контроль обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимыми предметами быта и учебными принадлежностями | В течение учебного года | социальный педагог, кастелянша | Обеспечение детей-сирот и детей, ОБПР | ||
Профессиональное самообразование | |||||
Изучение нормативно-правой документации | В течение учебного года | социальный педагог | Самообразование | ||
Изучение методических рекомендаций в работе с различными категориями детей | В течение учебного года | социальный педагог | Самообразование | ||
Ознакомление с психолого-педагогической документацией | В течение учебного года | социальный педагог | Самообразование | ||
Межведомственное взаимодействие | |||||
Подготовка аналитической справки об итогах проведения акции «Внимание, подросток» с обоснованными предложениями по совершенствованию профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, организации взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | В течение месяца | социальный педагог | Отчет, межведомственное взаимодействие | ||
Реагирование и уведомление органов системы профилактики о нарушении прав, свобод и интересов несовершеннолетних | По мере необходимости | социальный педагог, педагогические работники | Защита интересов несовершеннолетних | ||
Решение вопросов предоставления статусов детям, ведение личных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | По мере необходимости | социальный педагог, УДНЗП | Социально-правовая защита детей | ||
Участие в разработке планов реабилитации семей и воспитанников, находящихся в СОП и ТЖС, детей-инвалидов | По мере необходимости | социальный педагог | Социальный патронаж | ||
НОЯБРЬ (месячник национальных культур) | |||||
Диагностическая функция | |||||
Методика изучения мотивации обучения школьников М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина | В течение месяца | 5 класс | Изучение личности учащихся | ||
«Социометрия» автор Дж. Морено | В течение месяца | 1 класс | Изучение личности учащихся | ||
Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г. | В течение месяца | 5-11 классы | Изучение психологического климата в классе | ||
Методика диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда | В течение месяца | 5 класс | Изучение уровня адаптации | ||
Корректировка списка детей ОБПР | До 05 | социальный педагог | Комплексное взаимодействие структур школы-интерната | ||
Просветительская функция | |||||
Результаты адаптации учащихся 1,5,10 классов | В течение месяца | Педагогический коллектив | Комплексное взаимодействие структур школы-интерната | ||
Педсовет: Социальный паспорт школы-интерната. Неблагополучная семья, как фактор формирования девиантного поведения | В течение месяца | Педагогический коллектив | Повышение уровня знаний педагогов | ||
Совещание при директоре: О состоянии работы с детьми «группы риска» | В течение месяца | администрация | Информирование администрации | ||
Итоги диагностик по классам. Рекомендации к работе педагогическому коллективу | В течение месяца | социальный педагог | Внутришкольное взаимодействие, выбор стратегии работы с учащимися | ||
Тематический час: «Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка» | В течение месяца | 8-11 классы | Профилактика поведенческих отклонений | ||
Индивидуальная работа с детьми ОБПР (государственными) | В течение учебного года | социальный педагог | Формирование духовно-нравственных основ, социализация | ||
«Опасные места». Профилактика беспризорности в период каникул | В течение месяца | социальный педагог, ОПДН | Профилактика правонарушений в период каникул | ||
Беседа с учащимися 10-11-х классов по национальной нетерпимости | В течение месяца | социальный педагог, ОПДН | Профилактика расовой нетерпимости | ||
Профилактическая функция | |||||
Родительские лектории. Индивидуальная форма. | В течение месяца | социальный педагог | Повышения уровня педагогической компетентности родителей. | ||
Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах | В течение учебного года | соц.педагог и специалисты ЦСССМД,УДНЗП | Профилактика пропуска занятий | ||
Классный час «Причины участия подростков в неформальных объединениях» | В течение месяца | кл. руководитель, 9 класс | Профилактика поведенческих отклонений | ||
Контроль посещаемости уроков учащимися «группы риска» | В течение учебного года | социальный педагог, кл. руководители, зам по ВР | Профилактика пропуска занятий | ||
Повышение педагогической компетентности родителей дезадаптированных детей | По мере необходимости | родители 1,5,10 классов | Помощь в адаптации | ||
Работа с воспитанниками в рамках проекта «Твой выбор» | В течение учебного года | социальный педагог, кл. руководитель, воспитатель | Законопослушание воспитанников, повышение правовой грамотности | ||
Консультативная функция | |||||
Профориентация учащихся, «группы риска» | В течение учебного года | социальный педагог | Выбор профессии | ||
Консультации родителей по запросам | В течение учебного года | социальный педагог | Оказание адресной помощи | ||
Консультации с педагогами, родителями по планированию воспитательной работы с воспитанниками вызывающими тревогу | В течение учебного года | социальный педагог, психолог | Социализация воспитанников | ||
Консультации воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Мой быт» | В течение учебного года | социальный педагог | Социализация | ||
Защитно-правовая функция | |||||
Участие в ПМПк | По мере необходимости | Члены ПМПк | Выявление учащихся, требующих помощи в обучении | ||
Участие в Совете профилактики | По мере необходимости | Члены Совета профилактики | Профилактика поведенческих отклонений, представление интересов детей | ||
Адресная помощь семьям по вопросам взаимодействия с различными организациями | В течение учебного года | социальный педагог, ЦСССМД | Оказание адресной помощи | ||
Индивидуальная работа с семьями ОСЖО (планирование) | В течение учебного года | социальный педагог | Профилактика социального сиротства, привлечение родителей к выполнению родительских обязанностей | ||
Посещение семей учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины | В течение месяца | социальный педагог, ОПДН, Специалист ЦСССМД | Планирование социальной поддержки семей. Всеобуч. | ||
Контроль обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимыми предметами быта и учебными принадлежностями | В течение учебного года | социальный педагог, кастелянша | Обеспечение детей-сирот и детей, ОБПР | ||
Профессиональное самообразование | |||||
Изучение нормативно-правой документации | В течение учебного года | социальный педагог | Самообразование | ||
Изучение методических рекомендаций в работе с различными категориями детей | В течение учебного года | социальный педагог | Самообразование | ||
Ознакомление с психолого-педагогической документацией | В течение учебного года | социальный педагог | Самообразование | ||
Создание памяток и методических рекомендаций | В течение учебного года | социальный педагог | Доступность информации, профилактика | ||
Межведомственное взаимодействие | |||||
Реагирование и уведомление органов системы профилактики о нарушении прав, свобод и интересов несовершеннолетних | По мере необходимости | социальный педагог, педагогические работники | Защита интересов несовершеннолетних | ||
Участие в разработке планов реабилитации семей и воспитанников, находящихся в СОП и ТЖС, детей-инвалидов | По мере необходимости | социальный педагог | Социальный патронаж | ||
Решение вопросов предоставления статусов детям, ведение личных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | По мере необходимости | социальный педагог, УДНЗП | Социально-правовая защита детей | ||
Организация встреч с родителями и законными представителями | По мере необходимости | социальный педагог | Социальный патронаж | ||
ДЕКАБРЬ (месячник безопасности) | |||||
Диагностическая функция | |||||
Методика «Кем быть?» (выявление интереса к профессиям) | В течение месяца | 1-4 класс | Изучение личности учащихся, профориентация | ||
Дифференциально-диагностический опросник Е. Климова (тип профессий) | В течение месяца | 9-11 классы | Изучение личности учащихся, профориентация | ||
Тест детско-родительских отношений Варга-Столинга | В течение месяца | 1-4 классы | Изучение личности учащихся, семейных отношений | ||
Социометрия | В течение месяца | 5-8 классы | Изучение личности учащихся | ||
Тест опросник «Анализ семейного воспитания» | В течение месяца | 9-11 классы | Изучение личности учащихся, семейных отношений | ||
Корректировка списка детей ОБПР | До 05 | социальный педагог | Комплексное взаимодействие структур школы-интерната | ||
Просветительская функция | |||||
Педсовет: ВШУ воспитанников. Стратегии работы с «трудными» школьниками | В течение месяца | Педагогический коллектив | Повышение уровня знаний педагогов | ||
Совещание при директоре: О состоянии работы с воспитанниками, оказавшимися в сложной жизненной ситуации | В течение месяца | администрация | Информирование администрации | ||
Итоги диагностик по классам. Рекомендации к работе педагогическому коллективу. | В течение месяца | социальный педагог | Внутришкольное взаимодействие, выбор стратегии работы с учащимися | ||
Тематический час «Терроризм – угроза обществу» | В течение месяца | ОПДН, социальный педагог | Профилактика экстремизма, терроризма | ||
Индивидуальная работа с детьми ОБПР (государственными) | В течение учебного года | социальный педагог | Формирование духовно-нравственных основ, социализация | ||
Профилактическая функция | |||||
Родительские лектории. Индивидуальная форма | В течение учебного года | социальный педагог | Повышения уровня педагогической компетентности родителей. | ||
Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах | В течение учебного года | соц.педагог и специалисты ЦСССМД,УДНЗП | Профилактика пропуска занятий | ||
Мониторинг страниц социальных сетей на предмет вовлечения учащихся в неформальные и экстремистские течения | В течение учебного года | социальный педагог, кл. руководители | Профилактика отклонений в поведении | ||
Контроль посещаемости уроков учащимися «группы риска» | В течение учебного года | Социальный педагог, кл. руководители, зам по ВР | Профилактика пропуска занятий | ||
Работа с воспитанниками в рамках проекта «Твой выбор» | В течение учебного года | социальный педагог, кл. руководитель, воспитатель | Законопослушание воспитанников, повышение правовой грамотности | ||
Встреча с детьми учетных категорий (Профилактика курения, алкоголизма, наркомании) | В течение учебного года | социальный педагог, ОПДН | Профилактика правонарушений | ||
Консультативная функция | |||||
Профориентация учащихся, «группы риска» | В течение учебного года | социальный педагог | Выбор профессии | ||
Консультации родителей по запросам | В течение учебного года | социальный педагог | Оказание адресной помощи | ||
Консультации с педагогами, родителями по планированию воспитательной работы с воспитанниками вызывающими тревогу | В течение учебного года | социальный педагог, психолог | Социализация воспитанников | ||
Консультации воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Мой быт» | В течение учебного года | социальный педагог | Социализация | ||
Защитно-правовая функция | |||||
Подготовка документации для представления интересов детей в правоохранительных учреждениях | В течение учебного года | социальный педагог | Социально-правовая защита | ||
Решение жилищных и имущественных вопросов в УДНЗП, ПФ, администрациях районов и городов, информирование о семьях «группы риска» | В течение учебного года | социальный педагог | Социально-правовая защита | ||
Адресная помощь семьям по вопросам взаимодействия с различными организациями | В течение учебного года | социальный педагог, ЦСССМД | Оказание адрес |
multiurok.ru
План работы социального педагога
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ №4
имени А.Н.Кесаева
____________ /А.Н.Емец/
«_____» ____________ 2016г.
ПЛАН
работы социального педагога
Государственного бюджетного образовательного учреждения город Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н.Кесаева»
Гуриновой Ольги Александровны
на 2016/2017 учебный год
Цели и задачи на 2016 — 2017 учебный год
Основной целью деятельности социального педагога является создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание комплексной помощи в саморазвитии, самореализации в плане восприятия мира.
Задачи:
* знакомство с основными моделями коммуникативного поведения;
* закрепление правил, регулирующих поведение с позиции индивидуальности;
* развитие внутренней убежденности в собственном востребовании в обществе;
* формирование у детей и родителей чувства ответственности за свои поступки, семью и воспитание детей
2. Охрана здоровья и физического развития:
* развитие основ ответственности за состояние своего здоровья;
* пропаганда здорового образа жизни;
*формирование негативного отношения к вредным привычкам;
* развитие навыков санитарно-гигиенического ухода за собой;
3. Трудовое воспитание:
* закрепление основных навыков обслуживающего труда, учебного поведения.
4.Творческое воображение:
* развитие основ творческого мышления и воображения;
* развитие механизмов самостоятельного творчества личности как одному из направлений компенсации дефекта.
5. Основы социализации и общения:
* знакомство и отработка общепринятых норм поведения в наиболее типичных ситуациях (школа, столовая, спальная комната, игровая комната, урок, улица, магазин).
* создание обстановки безопасности в микросреде, устранение конфликтных ситуаций в школе;
6. Основы гражданского самосознания:
* знакомство с истоками национальной культуры, с основами правового поведения, экономического просвещения, осмысления себя как гражданина общества.
* пропаганда педагогических и правовых знаний среди родителей и учащихся
* развитие чувства восхищения прекрасным и бережного к нему отношения;
* формирование духовных запросов личности каждого воспитанника.
Диагностика среды, социологические исследования
№ п\п | Содержание и формы работы | Задачи социально-педагогической деятельности | Ответственные | Сроки | Выполнение |
1. | Консультации по составлению социальных паспортов классов. Составление социального паспорта школы | Изучение социального окружения учащихся | Социальный педагог, кл. руководители, зам. директора по ВР | Сентябрь, октябрь | |
2. | Уточнение списка семей, находящихся в социально опасном положении. Продолжение работы с семьями, находящимися в социально опасном положении | Составление банка данных. Уточнение списков семей. | Социальный педагог. | сентябрь | |
3. | Диагностика семьи (обследование жизненных условий с составлением актов, изучением психологического климата семьи) | Получение объективной и реалистической информации о проблемах и возможностях семьи | Социальный педагог, педагог- психолог | В течение года | |
4. | Предупреждение правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. | Социальный педагог, кл. руководители, зам.директора по УВР | Сентябрь | ||
5. | Изучение внутригрупповых отношений, уровня воспитанности, социализированности личности учащихся | Изучение качеств личности подростков | Зам. директора по ВР., Социальный педагог, педагог- психолог | Октябрь, январь, апрель | |
6. | Изучение нормативной документации, регламентирующей социально-педагогическую деятельность | Пакет нормативных документов | Социальный педагог | В течение года | |
7. | Обследование жилищно-бытовых условий проживания детей отдельных категорий | Изучение социального окружения учащихся | |||
8. | Анкетирование с целью выявления из вновь поступивших в школу учащихся отдельных категорий для составления социального паспорта, оказания посильной помощи в решении проблем. | Изучение социального окружения учащихся | Социальный педагог, кл.руководители | Сентябрь-октябрь |
Изучение семей воспитанников
№ п/п | Формы и содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Выполнение | |
1 | Заполнение социальных паспортов классов | Составление банка данных. Уточнение списков семей. | Сентябрь | Кл. руководители | |
2. | Обработка данных социальных паспортов классов. Заполнение социального паспорта ОУ | Составление банка данных. Уточнение списков семей. | Сентябрь | Социальный педагог | |
3. | Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий их жизни | Изучение социального окружения учащихся | Сентябрь – октябрь | Кл. руководители, Социальный педагог | |
4 | Посещение семей учащихся с целью изучения характера взаимоотношений, эмоциональной атмосферы в семье. | Изучение социального окружения учащихся | В течение года | Кл. руководители |
Работа с детьми, требующими повышенного внимания и относящимися к «группе риска»
№ п\п | Содержание и формы работы | Задачи социально-педагогической деятельности | Ответственные | Сроки | Выполнение |
Рейды по выявлению безнадзорных детей | Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также родителей, не выполняющих свои обязанности. | Социальный педагог, кл. руководители | 1 раз в месяц | ||
Совет профилактики | Составление единой программы деятельности со специалистами школы. | Социальный педагог, зам. директора по ВР | 1 раз в четверть | ||
Работа с ОПДН, КДНиЗП | Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей. Оказание помощи в устройстве несовершеннолетних. | Социальный педагог | По необход. | ||
Сверка детей, состоящих на учете в ОПДН и на педагогическом учете | Справки | Социальный педагог | Ежемесячно | ||
Индивидуальные консультации родителей | Просвещение родителей в вопросах воспитания. Выработка совместных мер профилактической работы. | Социальный педагог | По необход. | ||
Индивидуальные консультации кл. руководителей и воспитателей | Оказание помощи в работе с трудными детьми. | Социальный педагог | По необход. | ||
Составление картотеки трудных, состоящих на внутришкольном учете и учете ОПДН ОМВД | Организация взаимодействия различных структур, решающих проблемы несовершеннолетних. | Социальный педагог | По необход. | ||
Организация досуга и летнего отдыха. | Осознанная организация свободного времени, отвлечение от улицы. | Социальный педагог, кл.руководители | Постоянно, летнее время | ||
Родительский лекторий «Роль родителей в трудовом воспитании подростков» | Просвещение родителей в вопросах воспитания ребенка | Администрация школы | Декабрь | ||
Патронат подростков, состоящих на учете в ОПДН | Контроль и оказание помощи. | Социальный педагог | Постоянно | ||
Работа с банком данных несовершеннолетних «группы риска» | Внесение изменений и сбор сведений, составление инд. программ сопровождения, состоящих в банке и работа по этим программам. | Социальный педагог | Сентябрь, январь | ||
Индивидуальные консультации с детьми «группы риска». Помощь в устранении причин негативного влияния на их посещаемость, успеваемость, взаимоотношений со сверстниками | Контроль и оказание помощи | Администрация, социальный педагог, педагог-психолог, кл.руководители | В течение года | ||
Проведение бесед с детьми «группы риска», разъяснение ответственности за совершение правонарушений. | Контроль и оказание помощи | Администрация, социальный педагог, педагог-психолог, кл.руководители | В течение года |
Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении (социально-неблагополучные семьи)
№ п\п | Содержание и формы работы | Задачи социально-педагогической деятельности | Ответственные | Сроки | Выполнение |
Посещение семей учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, изучения характера взаимоотношений, эмоциональной атмосферы в семье. Беседы. | Профилактика социально опасных привычек | Социальный педагог | Постоянно | ||
Индивидуальные консультации родителей. | Составление совместного плана действий для преодоления данной жизненной ситуации. | Социальный педагог | По необход. | ||
Патронаж семей, состоящих на разных формах учета | Контроль и оказание всесторонней помощи | Социальный педагог | По необход. | ||
Составление программы реабилитации для семьи и работа по ней. | Реабилитация несовершеннолетних | Социальный педагог, зам. директора по ВР | По мере выявления | ||
Составление схем безопасных маршрутов движения учащихся «дом-школа-дом» | Контроль | Классные руководители | сентябрь | ||
Участие в конкурсах, социально-значимых акциях, пропагандирующих законопослушное поведение на дорогах детей и взрослых ( «Засветись», «Автокресло-детям», «Пристегнись») | Контроль и оказание всесторонней помощи | Социальный педагог, зам. директора по ВР, кл.руководители | По необход. |
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
№ п\п | Содержание и формы работы | Задачи социально-педагогической деятельности | Ответственные | Сроки | Выполнение |
1. | Банк данных детей с ОВЗ | Организация взаимодействия различных структур, решающих проблемы несовершеннолетних. | Социальный педагог | По необход. | |
2. | Индивидуальные консультации родителей | Оказание разносторонней помощи. Социально-педагогическое просвещение родителей. | Социальный педагог | По необход. |
Социально-педагогическое просвещение родителей
№ п\п | Содержание и формы работы | Задачи социально-педагогической деятельности | Ответственные | Сроки | Выполнение |
1. | Родительское собрание «Содружество семьи и школы в вопросах укрепления здоровья детей» «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей» | Оказание помощи в воспитании детей | Администрация школы | Сентябрь, декабрь | |
2. | Индивидуальные консультации | Оказание помощи в воспитание детей | Социальный педагог | По необход. | |
3. | Психолого-педагогическое консультирование | Оказание психологической помощи | Психолог | По плану работы психолога | |
4. | Оказание педагогической помощи опекунам и родителям в вопросах семейного воспитания детей | Оказание помощи в воспитании детей | Администрация, социальный педагог, педагог-психолог | Постоянно | |
5. | Оказание социально-педагогической помощи неблагополучным семьям с целью разрешения внутрисемейных конфликтов и усиления ответственности родителей за воспитание детей. | Оказание психологической помощи в воспитании детей | Администрация, социальный педагог, педагог-психолог | В течение год | |
Участие в проведении заседаний Совета профилактики, Координационного совета | Составление единой программы деятельности со специалистами школы. | социальный педагог, педагог-психолог, пед.коллектив, родительская ощественность | В течение года |
Работа с педагогическим коллективом
№ п\п | Содержание и формы работы | Задачи социально-педагогической деятельности | Ответственные | Сроки | Выполнение |
1. | Собеседование с классными руководителями | Принятие единой программы деятельности | Социальный педагог | По запросу педагогов | |
2. | Беседы. Классные часы. | Оказание помощи при проведении. | Социальный педагог | По необход. | |
3. | Индивидуальные консультации | Оказание помощи при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и детьми «группы риска». | Социальный педагог | По необход. | |
4. | Привлечение классных руководителей к решению проблем, связанных с обучением и воспитанием трудных подростков. | Оказание помощи семьям в воспитании несовершеннолетних | Администрация, социальный педагог, педагог-психолог | В течение года | |
5. | Проведение совместно в педагогами работы по профилактике правонарушений. | Контроль и оказание всесторонней помощи | Администрация, социальный педагог, педагог-психолог, пед.коллектив | В течение года | |
6. | Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы | Принятие единой программы деятельности | Администрация, социальный педагог, педагог-психолог, пед.коллектив | В течение года | |
7. | Участие в проведении заседаний Совета профилактики, Координационного совета | Принятие единой программы деятельности | Администрация, социальный педагог, педагог-психолог, пед.коллектив | В течение года |
Опека и попечительство
№ п\п | Содержание и формы работы | Задачи социально-педагогической деятельности | Ответственные | Сроки | Выполнение |
1 | Осуществление контроля за условиями жизни детей, находящихся под опекой. | Защита прав ребенка | Социальный педагог | По необход. | |
2 | Правовая помощь опекаемым | Оказание помощи в оформлении необходимых документов | Социальный педагог | По необход. | |
3 | Индивидуальные консультации опекунов | Оказание помощи в воспитание детей. | Социальный педагог | По необход. | |
4 | Обследование жилищно-бытовых условий опекаемых | Защита прав ребенка | Социальный педагог, представители отдела опеки | Октябрь, апрель | |
5 | Планирование и организация летнего отдыха | Оказание помощи в приобретении путевок | Май |
Здоровьесбережение
№ п\п | Содержание и формы работы | Задачи социально-педагогической деятельности | Ответственные | Сроки | Выполнение |
1 | Привлечение учащихся к подготовке и активному участию проведения школьных спортивных мероприятий (культурно-массовая и спортивно-оздоровительная организация досуга) | Проведение профилактической работы по сопровождению несовершеннолетних | Учитель физкультуры, воспитатели | В течение года | |
2. | Работа секций. Взаимодействие с ДЮСШ. | Сохранение и укрепление здоровья учащихся | Учитель физкультуры, | В течение года | |
3. | Работа по программе «Здоровье» | Проведение профилактической работы по сопровождению несовершеннолетних | Участники педагогического процесса | В течение года | |
4. | Проведение бесед среди учащихся школы, классных часов по темам ЗОЖ | Проведение профилактической работы. | Медработники школы, классные руководители | По плану педагогов | |
5. | Диагностика старшеклассников по профилактике ВИЧ/СПИД, ПАВ | Сохранение и укрепление здоровья учащихся | Педагог-психолог, социальный педагог | По плану | |
6. | Проведение мероприятий для учащихся, посвященных декадам по здоровому образу жизни. | Сохранение и укрепление здоровья учащихся | Администрация, социальный педагог, педагог-психолог, кл.руководители, учителя физической культуры | По плану | |
7. | Участие в проведении классных часов, мероприятиях школы, беседы за круглым столом. | Сохранение и укрепление здоровья учащихся | Социальный педагог | По плану |
Повышение уровня квалификации и самообразования
№ п\п | Содержание и формы работы | Задачи социально-педагогической деятельности | Ответственные | Сроки | Выполнение |
1. | Самостоятельное изучение методической литературы по коррекции отклоняющегося поведения подростков | Самоообразование | Социальный педагог | В течение года | |
2. | Участие в семинарах, тренингах, курсах повышения квалификации | Повышение уровня квалификации | Социальный педагог | В течение года |
Деятельность социального педагога
на 2016– 2017 учебный год
№ п\п | Раздел | Виды деятельности |
1. | Работа в школьном коллективе |
|
2. | Работа с детьми девиантного поведения |
|
3. | Диагностика деятельности |
|
4. | Работа с семьей |
|
5. | Охранно-защитная деятельность |
|
6. | Работа в социуме |
|
7. | Предупредительно-профилактическая деятельность |
|
8. | Организационная деятельность |
|
9. | Работа с опекаемыми детьми |
|
multiurok.ru
План работы социального педагога школы на учебный год
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: ______________________ от «_____» ________________ 2016 г. |
ПЛАН
работы социального педагога
на 2016/2017 учебный год
Цель работы:создание благоприятных условий для успешной социализации и гармоничного (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального) развития личности ребенка, на основе защиты прав и повышения уровня правовой культуры участников образовательных отношений.
Задачи: — сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
— защита прав и интересов учащихся в школе и семье;
— социально-педагогическая поддержка участников образовательных отношений;
— формирование у учащихся нравственного сознания и поведения, социально-значимых ориентаций и содействие в их реализации;
— стимулирование учащихся к саморазвитию, самоактуализации, личностному и профессиональному самоопределению;
— повышение уровня социализации опекаемых детей, детей с особыми образовательными потребностями, состоящими на различных профилактических учетах, а также имеющих трудности в обучении, межличностном общении, школьной и социальной адаптации;
— повышение уровня правой, психолого-педагогической грамотности участников образовательных отношений.
п/п
Наименование мероприятия
С кем
(для кого)
Сроки проведения
Результат/документ
Примечания
1
Работа с обучающимися
1.1.
Просветительская и профилактическая работа с обучающимися (классные часы, социальные и волонтерские проекты, индивидуальные беседы с обучающимися), не отнесенными к категории «нуждающиеся в особом внимании ОО»
Контроль посещаемости учебных занятий
С обучающимися, состоящими на всех видах учета
ежедневно
Индивидуальное консультирование по возникающим проблемам в процессе образовательных отношений
1-11 классы
По мере необходимости
Диагностика, направленная на изучение:
— уровня адаптации учащихся 5 классов;
— предрасположенности к конфликтному поведению по методике К. Томаса учащихся 5-7 классов
5-11 классы
Октябрь
Анкетирование учащихся:
— 5-8 классов по выявлению фактов жестокого обращения;
— 8-11 классов по выявлению отношения к своему здоровью, труду, учебе, старшему поколению и асоциальному поведению
5-11 классы
Ноябрь
март
Часы общения
-Беседа с учащимися по предотвращению суицидального поведения «Жить – чтобы творить»
— «Правила поведения в школе»;
— «Особенности бесконфликтного общения»;
— «Профилактика употребления ПАВ»;
— «Вредные привычки: правда или вымысел»;
— «Имею право знать…»
— «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»;
«Курить или не курить» к Всемирному дню без табака
«Наркомания, курение, алкоголь-путь в бездну»
Учись говорить «нет» (тренинг для трудных подростков)
5-11классы
для учащихся 5-6 классов
для учащихся 7-11 классов
5-11 классов
8-11 кл.
8-11 кл.
6-11 кл.
Сентябрь, март
Сентябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Апрель
Март
Май
Ноябрь
1.2
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, различных категорий, нуждающихся в особом внимании ОО:
1.
Обучающиеся и семьи обучающихся, находящиеся в социально опасном положении (СОП), состоящие на учете в ПДН, КДНиЗП
Контроль посещения уроков и внеурочных занятий с целью выявления качества индивидуальной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями, из неблагополучных семей, состоящих на различных профилактических учетах, имеющих низкую мотивацию к школьному обучению, часто пропускающих учебные занятия без уважительной причины, испытывающих трудности в обучении
Учащиеся, состоящие на учете ПДН, КДН иЗП
ежемесячно
Предоставление информации о результатах социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся состоящих на различных профилактических учетах и деятельности наставников по итогам месяца
Учащиеся, состоящие на учете ПДН, КДН иЗП
ежемесячно
Организация и контроль досуговой занятости
Учащиеся, состоящие на учете ПДН, КДН иЗП
ежемесячно
Сбор и предоставление характеристик и табелей успеваемости
Учащиеся, состоящие на учете ПДН, КДН иЗП
По мере необходимости
Предоставление информации по запросу администрации ОУ, комитета образования, ведомств системы профилактики
Учащиеся, состоящие на учете ПДН, КДН иЗП
В течение года, по мере необходимости
Организация бесед направленных на профилактику отклоняющего поведения с привлечением специалистов ведомств системы профилактики
Учащиеся, состоящие на учете ПДН, КДН иЗП
В течение года, по мере необходимости
Организация досуговой занятости учащихся состоящих на различных профилактических учетах
Учащиеся, состоящие на учете ПДН, КДН иЗП
Сентябрь, каникулярный период
В течение учебного года
2.
Обучающиеся, нуждающиеся в получении социальной помощи (обучающиеся из опекунских семей, обучающиеся из семей, в которых родители являются безработными, обучающиеся, подвергшиеся насилию и жестокому обращению)
Обследование жилищно-бытовых условий
Обучающиеся из опекунских семей
Сентябрь-октябрь
Обследование жилищно-бытовых условий
Обучающиеся из семей безработных родителей
Октябрь-ноябрь
Обследование жилищно-бытовых условий
Обучающиеся, подвергшиеся насилию и жестокому обращению
В случае выявления
Организация и контроль досуговой занятости
Обучающиеся из опекунских семей
Обучающиеся из семей безработных и малообеспеченных родителей
ежеквартально
Организация бесед, направленных на профилактику отклоняющего поведения с привлечением специалистов ведомств системы профилактики
Обучающиеся из опекунских семей
Обучающиеся из семей безработных и малообеспеченных родителей
По плану работы специалистов
3.
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Обследование жилищно-бытовых условий
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ
Сентябрь,
апрель
Составление и реализация ИПР
Дети-инвалиды
По срокам предоставления ИПРА
Консультирование и индивидуальные беседы
Для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В течение года
4.
Обучающиеся, состоящие на внутриучрежденческом учете (пропуск занятий и неуспеваемость по неуважительным причинам, нарушающие устав школы)
Посещение уроков и внеурочных занятий с целью выявления качества индивидуальной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями, из неблагополучных семей, состоящих на различных профилактических учетах, имеющих низкую мотивацию к школьному обучению, часто пропускающих учебные занятия без уважительной причины, испытывающих трудности в обучении
Учащиеся, состоящие на ВШУ
ежемесячно
Предоставление информации о результатах социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся состоящих на различных профилактических учетах и деятельности наставников по итогам четверти
Учащиеся, состоящие на ВШУ
В конце каждой четверти
Организация и контроль досуговой занятости
Учащиеся, состоящие на ВШУ
В конце каждой четверти
Сбор и предоставление характеристик и табелей успеваемости
Учащиеся, состоящие на ВШУ
По мере необходимости
Предоставление информации по запросу администрации ОУ, комитета образования, ведомств системы профилактики
Учащиеся, состоящие на ВШУ
В течение года, по мере необходимости
Организация досуговой занятости учащихся состоящих на различных профилактических учетах, опекаемых и оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями
Учащиеся, состоящие на ВШУ
Сентябрь, каникулярный период
В течение учебного года
Организация бесед, направленных на профилактику отклоняющего поведения с привлечением специалистов ведомств системы профилактики
Учащиеся, состоящие на ВШУ
В течение года, по мере необходимости
2
Просветительская и профилактическая работа с родителями
Индивидуальное консультирование по возникающим проблемам в процессе образовательных отношений
В течение года, по мере необходимости
Повышение эффективности общения с детьми через групповое консультирование, выступления на родительских собраниях:
— «Суицидальное поведение подростков – успеть вовремя!»
— «Особенности общения с ребенком в семье»;
— «Стили семейного воспитания»;
— «Профилактика жестоко обращения в семье»;
— «Ответственность родителей за неисполнение (ненадлежащее) исполнение родительских обязанностей»
Родители учащихся
5-11 классов
В течение года, по плану работы классных руководителей
Разработка памяток, буклетов, лифлетов:
— «Безопасный интернет»;
— «Профилактика жестокого обращения с детьми»;
— «Особенности общения с ребенком в семье»;
— «Памятка родителям от ребенка»;
— «Практические рекомендации по снижению агрессии»;
— «Рекомендации для родителей по общению с подростком»
Родители учащихся
1-11 классов
В течение года
3
Работа с педагогическим коллективом
Индивидуальное консультирование по возникающим проблемам в процессе образовательных отношений
Для педагогов школы
В течение года, по мере необходимости
Оказание консультативной помощи по составлению педагогических характеристик на учащихся
Для педагогов школы
В течение года, по мере необходимости
Оказание социально-педагогической поддержки при организации взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе при осуществлении посещения семей учащихся
Для педагогов школы
В течение года, по мере необходимости
Повышение эффективности общения в образовательном процессе через групповое консультирование по темам:
— «Изменения в процедуре постановки на внутришкольный учет обучающихся и их психолого-педагогическое сопровождение в ОУ»»;
-«Утверждение «Положения о совете по профилактике школы» и «Положения о внутришкольном» учете;
— «Технология осуществления педагогической поддержки «трудных» детей и подростков»;
— «Факторы, влияющие на мотивацию учащихся на уроке»
Для педагогов школы
В течение года, по плану работы педагогических советов и заседаний МО классных руководителейОУ
Оказание помощи при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и детьми «группы риска».
Для педагогов школы
В течение года, по мере необходимости
4
Организационная и методическая работа
Составление социальных паспортов
классов, школы
1-11 классы
В начале каждой четверти и по окончанию учебного года
Составление списков учащихся по социальному статусу:
— многодетные семьи;
— неполные семьи;
— социально неблагополучные семьи;
— дети с особыми образовательными потребностями;
— дети, находящиеся под опекой;
1-11 классы
Сентябрь, январь
Контроль готовности учащихся к новому учебному году (наличие школьной формы и формы для занятий физической культурой, сменной и спортивной обуви, учебников, учебно-письменных принадлежностей)
С учащимися на всех видах учета, из малообеспеченных семей
сентябрь
Участие в акциях:
«Образование всем детям»
«Подросток», «Подросток на каникулах», «Соберем детей в школу», «Вернем детей в школу»
Со всеми обучающимися
По плану работы районных организаций
Размещение информации, а также ее систематическая актуализация по повышению психолого-педагогической, правовой грамотности родителей (законных представителей) на сайте образовательного учреждения
Для родителей обучающихся
В течение года
Участие в заседаниях, совещаниях, семинарах, в том числе организованных для социальных педагогов комитетом образования, учреждениями повышения квалификации и ведомствами системы профилактики
В течение года
Оформление информационного стенда по формированию правовых знаний и профессиональному самоопределению
Для обучающихся в ОУ
В течение года
Составление картотеки трудных, состоящих на внутришкольном учете и учете КДНиЗП, ПДН. Сверка по всем видам учета.
Для администрации ОУ, комиссии КДНиЗП, ПДН
В течение года
Анализ деятельности за 2016-2017 учебный год. Планирование деятельности социального педагога на 2017-2018 учебный год
Май-июнь
infourok.ru
План работы социального педагога
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 села Покойного Буденновского района» Ставропольского края
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №1 с. Покойного
__________ А.В. Шендерюк
«__ » __________ 2017 года
ПЛАН РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ШКОЛЫ
на 2017 – 2018 учебный год
Цель работы:
Формирование адаптивного поведения у обучающихся при взаимодействии его с микросоциумом, адекватно отвечающим потребностям и возможностям развития, социализации обучающегося.
Задачи:
Активизировать работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семье, требующих безотлагательного решения;
Оказывать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих не учебу, поведение, посещаемость;
Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков;
Продолжить работу по организации групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, специалистов правоохранительных органов;
Продолжить совместную работу с классными руководителями, службами системы профилактики Буденновского района
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№ п\п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. | Составление плана работы на год. | Август | Социальный педагог |
2. | Подготовка к семинарам, консультациям. Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах. | По мере необходимости | |
3. | Работа по запросам Отдела образования, ОДН, КНД и ЗП, учащихся, родителей, учителей. | В течение года | |
4. | Статическая отчетность по асоциальным семьям, опекаемым, многодетным, малоимущим и учащимся «группы риска» . | В течение года | |
5. | Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся. | По запросу | |
6. | Составление «Социального паспорта школы»: — сбор данных по классам; -инструктаж классных руководителей по представлению данных | до 25.09. | Социальный педагог, Классные руководители 1-11 классов |
7. | Выявление учащихся, не приступивших к занятиям. | до 05.09. | Классные руководители 1-11классов |
8. | Принимать участие в работе КДН и ЗП района. | По мере необходимости. | Социальный педагог |
9. | Проведение акции «Помоги собраться в школу». | Сентябрь | Классные руководители 1-11 классов, Социальный педагог |
10. | Сбор сведений занятости учащихся «группы риска» и опекаемых во внеурочное время. Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе | Сентябрь | Классные руководители 1-11 классов, Социальный педагог |
11. | Выступление по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах, в заседаниях методических советов. | По запросу | Классные руководители 1-9классов, Социальный педагог |
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЁТЕ В ОДН, КДН И ЗП, ВШК
Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся | Сентябрь | Социальный педагог | |
Профилактические беседы с учащимися, состоящими на ВШК с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками | В течение года | Классные руководители, социальный педагог | |
Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. | В течение года | Социальный педагог | |
Участие в работе Совета профилактики | В течение года | Зам. директора по ВР, Социальный педагог | |
Посещение на дому учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения | В течение года | Социальный педагог, Классные руководители | |
Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися «группы риска» | В течение года | Социальный педагог Классные руководители | |
Посещение уроков в классах, где возникают проблемные ситуации | В течение года | Классные руководители, Социальный педагог | |
Осуществление контроля за посещением уроков учащимися | Постоянно в течение учебного года | Зам. директора по ВР, Социальный педагог | |
Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШК в общешкольные дела и мероприятия и т. п. | Постоянно в течение учебного года | Зам. директора по ВР, Социальный педагог, Классные руководители |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. | Индивидуальные беседы с родителями | В течение года | Социальный педагог |
2. | Посещение на дому неблагополучных семей. | В течение года | Социальный педагог, Классные руководители. |
3. | Вызов родителей на заседания Совета профилактики | В течение года | Социальный педагог, Классные руководители. |
4. | Своевременно оформлять в реабилитационный центр «Искра» детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | В течение года | Социальный педагог |
5. | Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей | В течение года. | Социальный педагог, Классные руководители |
6. | Профилактические беседы с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков; Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей | Постоянно в течение учебного года | Инспектор ОДН, социальный педагог |
7. | Работа с опекунскими семьями | В течение года | Социальный педагог, Классные руководители. |
РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
1. | Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме | По мере необходимости | Классные руководители, социальный педагог |
2. | Работа с детьми «группы риска», состоящими на учете в ОДН, КДН и ЗП, неблагополучными семьями, | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
3. | Работа с детьми, находящимися под опекой, малообеспеченными семьями | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
4. | Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
РАБОТА С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ;
ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ ПОД ОПЕКОЙ
1. | Составление списка детей – инвалидов, детей, находящихся под опекой | Август, сентябрь | Социальный педагог |
2. | Вовлечение детей в творческие занятия по интересам, кружки, секции | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
3. | Предоставление сведений по детям-инвалидам, опекаемым | По запросу | Социальный педагог |
4. | Контроль за обучением и посещаемостью учебных занятий детьми, находящимися под опекой | В течение года | Социальный педагог, Классные руководители |
5. | Посещение на дому детей, находящимися под опекой. | В течение года | Социальный педагог, Классные руководители |
САМООБРАЗОВАНИЕ
1 | Совершенствовать свой профессиональный уровень, принимать активное участие в семинарах, круглых столах | Постоянно | Социальный педагог |
2 | Изучать законы РФ, постановления правительства в области социальной политики | Постоянно | Социальный педагог |
Составитель:
Социальный педагог ________________________/ А.А. Филоненко/
videouroki.net
План работы социального педагога на год
ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
П/П
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Составление и утверждение:
— годового плана работы
-месячных планов работы
Сентябрь
В течение учебного года
до 13.09.2017
Социальный педагог
Корректировка социальных паспортов классов, школы
В течение учебного года
Классные руководители, социальный педагог
Подготовка диагностического инструментария для работы с учащимися
В течение учебного года
Социальный педагог
Оформление:
— актов обследования материально-бытовых условий проживания учащихся
— актов питания по льготным категориям (группа продлённого дня)
Сентябрь
В течение учебного года
Социальный педагог
Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учёта, формирование банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учёт
Сентябрь
В течение учебного года
Классные руководители, социальный педагог
Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учёта
Октябрь, декабрь, май
Классные руководители, социальный педагог
Организация работы по правовому просвещению учащихся
Неделя правовых знаний
Декада правовых знаний
В течение учебного года
Социальный педагог
Написание информации, ходатайств, характеристик и т.д.
В течение учебного года
По запросам соответствующих служб города
Классные руководители, социальный педагог
Корректировать списки следующих категорий, обучающихся:
• подростков, находящихся в социально опасном положении;
• состоящих на внутришкольном учете;
• состоящих на учете в КМДН;
• состоящих на учете в ОДД;
• проживающих в малоимущих семьях;
• проживающих в неполных семьях;
• из многодетных семей;
• детей-инвалидов;
• детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• занимающихся в кружках, спортивных секциях.
Сентябрь
В течение учебного года
Социальный педагог
Подготовка выступлений на родительских собраниях:
-совместная работа школы и семьи по воспитанию детей
-об ответственности родителей за воспитание детей
-воспитание у учащихся ответственного отношения к учению
-воспитание уважения к старшим
-профилактика и разрешение конфликтов в семье
-трудный подросток. Кто он?
-как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка
-ребенок и компьютер
-духовно-нравственное воспитание в семье и школе
-гиперактивный ребенок
4 раза в год
По запросу классных руководителей
Социальный педагог
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Опросник «АГРЕССИВНОСТИ БАССА — ДАРКИ»
с учащимися 5-11 классов
В течение учебного года
По запросу классных руководителей
Социальный педагог
Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда)
на определение профессионального типа личности
с учащимися 9-11 классов
В течение учебного года
Социальный педагог
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) с учащимися 2-6 классов
Октябрь, январь, апрель
по запросу классных руководителей
Социальный педагог
Методика диагностики межличностных отношений Лири (учащиеся 7-9 классов)
по запросу классных руководителей
Социальный педагог
Методика «Профессиональная готовность»
(учащиеся 9-11 классов)
апрель
Социальный педагог
Тест-опросник Шмишека (Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы)
В течение учебного года
В индивидуальном порядке
Социальный педагог
Анкета «Жестокое обращение в семье» (1-9 класс)
В течение учебного года
Социальный педагог
Анкета «Мотивация к обучению» (5-9классы)
«Ваша уличная компания» (7-11 класс)
В течение учебного года
Социальный педагог
Определение устойчивости личности к стрессу (Готвальд Ф.-Т., Ховальд В. Аюрведа)
Декабрь
Для педагогов
Социальный педагог
Самооценка стрессоустойчивости личности (Лозница В.С.)
апрель
Для педагого
Социальный педагог
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
Индивидуальные и групповые консультации с учащимися «группы риска»
-Устав школы, правила поведения учащегося»
— Отношения с одноклассниками. Правила поведения в школе.
— Культура общения
-Ласковые слова для мамы
-Последствия самовольного ухода из школы
-Конфликты в нашей жизни и способы их определения
-Компьютер – друг или враг
— Преступление и наказание
-Умей сказать – НЕТ!
— Посильный труд – достоин уважения
— Планы на будущее
В течение учебного года
Социальный педагог
Решение личных проблем, взаимоотношений в семье, сверстниками, взрослыми и в классном коллективе
(5-11классы)
В течение учебного года
Социальный педагог
Консультирование родителей по вопросам:
-Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей
-Об ответственности родителей за воспитание детей
-Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению
-Воспитание уважения к старшим
-Профилактика и разрешение конфликтов в семье
— Трудный подросток. Кто он?
-Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка
-Ребенок и компьютер
-Духовно-нравственное воспитание детей в семье
Гиперактивный ребенок в семье
В течение учебного года
В индивидуальной и групповой форме
Социальный педагог
Консультирование педагогов:
— Ребёнок не хочет учиться. Как ему помочь?
— Суицид — серьёзная проблема среди подростков. Суицид – болезнь 21 века
— Как найти общий язык с проблемным подростком
— Интернет как средство информации и общения. Опасности Интернета. Как научить школьника сделать компьютер другом и помощником
— Статус ученика в классе – это важно
— Стресс и его последствия
В течение учебного года
Социальный педагог
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Профилактика правонарушений, девиантного поведения, нарушений дисциплины и порядка Устава школы
В течение учебного года
Социальный педагог
Проведение занятий с элементами тренинга для учащихся 5-11 классы с целью формирования здорового образа жизни
— Страна волшебная – здоровье
— Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
— Здоровый образ жизни
— Мы за жизнь
-Как управлять эмоциями
-Интернет. Для чего он нужен?
Октябрь
Январь
Март
Май
Индивидуальная и групповая работа
Социальный педагог
Проведения профилактических бесед и круглых столов:
-Практическое право
— Как мы выполняем правила для учащихся?
— Думай до, а не после…
— Ответственность за противоправные действия
-Здоровый человек-здоровая нация
-Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах
-Социальные сети и Я (6-9класс)
-Жизнь главная ценность человека
В течение учебного года
Социальный педагог
Учащиеся 5-11 классов
Мероприятия (Акции):
-Неделя психологии
-Неделя толерантности
-Всемирный день борьбы с курением
-Международный день прав человека
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Совместно с педагогом организатором
10.12.2017
Социальный педагог
Учащиеся школы
Профилактика суицидального поведения с учащимися:
-наблюдение за поведением учащихся( на уроках, социальных сетях)
-составление индивидуальной работы с учащимися склонных к суицидальным поступкам
В течение учебного года
Социальный педагог
СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ РАБОТА
Участие в заседаниях школьного совета и совета профилактики правонарушений учащихся.
По плану совета профилактики
С привлечением учителей предметников, классных руководителей
Директор школы
Социальный педагог
ЗДВР
Защита и поддержка интересов, права учащихся школы.
Представление прав и интересов учащихся в соответствующих инстанциях – ОДД, КМДН, УТСЗН.
В течение учебного года
Социальный педагог
ЗДВР
Участие в городских рейдах
Школьных рейдах («УРОК», «ДЫМ»)
В течение учебного года
Социальный педагог
ЗДВР
Осуществление социального патронажа семей:
-посещение учащихся на дому
-посещение родителей по месту работы
-детей из малообеспеченных, многодетных семей
-учащихся находившихся на ВШУ, ОДД и КМДН.
В течение учебного года
Социальный педагог
ЗДВР
Примечание: годовой план работы на 2017-2018 учебный год составлен из расчета работы на 0,50% ставки (неполный рабочий день) – 4 часа работы в день x 5 рабочих дней = 20 часов в неделю.
infourok.ru
№ | Мероприятие | Ответствен | Сроки исполнения |
1. | Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год. | Социальный педагог | Сентябрь |
2 | Проверка личных дел учащихся | Социальный педагог | сентябрь |
3 | Составление социального паспорта школы | Социальный педагог | сентябрь |
4. | Участие в выявлении учащихся, систематически или эпизодически не посещающих школу, постановка на ВШК. | Социальный педагог, кл рук | Сентябрь и в течение учебного года. |
5. | Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися.. | Социальный педагог, кл рук | В течение учебного года |
6. | Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: — Неполные семьи — Многодетные — Малообеспеченные — Неблагополучные — ВШК — «Группа риска» | Социальный педагог | Еженедельно |
7. | Проведение бесед с учащимися 1 – 9 классов на тему: «Нет Насилию.». Проведение бесед по профилактике религиозного экстремизма и терроризма | Социальный педагог | В течение года |
8. | Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным воспитателям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике. | Социальный педагог | В течение года |
9. | Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 7-9 классов. | Социальный педагог, кл рук | В течение года |
10 | Проведение бесед с учащимися 7-9 классов: «Как сказать наркотикам НЕТ?» | Социальный педагог | В течение года |
11. | Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ. | Социальный педагог | В течение года |
1. | Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» | Социальный педагог, ИДН | В течение года |
13. | Взаимодействие с ПДН ОВД, Беседа сотрудников ПДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности. | Социальный педагог, сотрудники ИДН | В течение года |
14. | Информирование учащихся об их правах и обязанностях при задержании полицией. | Социальный педагог, классные руководители | В течение года |
15. | Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. | Социальный педагог, педагог- психолог | По мере необходимости |
16. | Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений. | социальный педагог | 1 раз в четверть и по мере необходимости |
17 | Заседание ПМПК, акции «Забота», «Дорога в школу», «Дети в ночном селе» | Администрац, соц педагог | По срокам |
18. | Посещение областных и городских совещаний, курсов, семинаров. | Социальный педагог | По мере проведения |
.1 | Психологический мониторинг здоровья учащихся (тест на адаптацию в начальных классах, в 5 классе) | Социальный педагог | 1 раз в год |
20 | Участие в конкурсах по актуальным проблемам психологии и социальной педагогике | Социальный педагог | декабрь |
21. | Анализ проделанной работы | Социальный педагог | В конце каждого полугодия и в конце года |
plani.kz