Месяц | Методическое |
Диагностическое |
Консультативное |
Коррекционно- |
Просвещение, |
сентябрь |
Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. |
1классы — изучение мотивации учебной деятельности. |
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения детей. |
Подбор материала для психокоррекционных занятий, составление программ | Выступление на родительских собраниях «Адаптация к школе» |
октябрь |
Составление игровых практикумов и подбор игрового материала для корр. занятий. |
9кл — Диагностическое исследование: выявление интересов, способностей, склонностей в рамках предпрофильного сопровождения. |
Индивидуальные консультации для родителей. |
Коррекция тревожности учащихся 5-ых классов |
9-кл. Классные часы в рамках предпрофильного сопровождения. |
Ноябрь |
Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися. |
2кл. Изучение личностных качеств учащихся стоящих на ВШУ. |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся на собраниях по теме: «Итоги адаптации учащихся». |
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл |
Участие в мероприятиях «Недели Толерантности» |
Декабрь | 11кл. Изучение профессиональной мотивации и направленности учащихся; |
|
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительском собрании по итогам исследований. |
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл |
Профилактика правонарушений среди подростков по плану школы. |
Январь | Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися. |
Анкетирование учащихся 8-11кл. «Здоровый образ жизни». |
Индивидуальные консультации для родителей |
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч-5кл. |
Участие в месячнике «Здоровый образ жизни». |
Февраль | Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. |
Мониторинг качества обучения учащихся. |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительских собраниях по итогам исследований |
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 1кл. |
Проведение «Недели психологии». |
Март | Подбор диагностического инструментария для проведения обследования учащихся |
11кл — Мониторинг учащихся профильная ступень. |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся по итогам исследований. |
Занятия по развитию познавательных процессов |
|
Апрель |
|
1,4класс -изучение мотивации учебной деятельности. |
Индивидуальные консультации для родителей. |
Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы. | Учащиеся 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл — Профилактика злоупотребления ПАВ |
Май | Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. |
Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников. |
Индивидуальные консультации для родителей. «Готовность к школьному обучению». |
Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы. |
Учащиеся 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл — Профилактика злоупотребления ПАВ |
Июнь | Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. |
Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников. |
Индивидуальные консультации для родителей. «Готовность к школьному обучению». |
||
День недели |
Время |
Содержание работы |
|||
Понедельник | 9.00 — 11.30 |
Подготовка к занятиям | |||
11.30-13.00 |
Психодиагностика | ||||
13.00-15.00 |
Консультирование учащихся (индивидуальное, групповое) | ||||
Вторник | 12.00 -14.00 |
Коррекционно-развивающие и профилактические занятия (групповые, старшие классы) |
|||
14.00-16.00 |
Подготовка к занятиям | ||||
16.00-18.00 |
Коррекционно-развивающие занятия (групповые, среднее звено) | ||||
Среда | 12.00-13.30 |
Психодиагностика | |||
13.30-14.00 |
Подготовка к занятиям | ||||
14.00-15.00 |
Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) | ||||
15.00-16.30 |
Коррекционно-развивающие занятия (групповые, начальная школа) | ||||
16.30-18.00 |
Обработка результатов | ||||
Четверг | 9.00-15.00 |
Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-практической литературы; участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т.д.) |
|||
Пятница | 9.00-11.30 |
Обработка результатов | |||
11.30-13.00 |
Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, групповые) |
||||
13.00-15.00 |
Консультирование учащихся (индивидуальное) | ||||
9.00-11.00 |
Оформление документации | ||||
11.00-12.30 |
Консультирование педагогов (индивидуальное) | ||||
12.30-13.30 |
Оформление кабинета | ||||
13.30-15.00 |
Консультирование родителей (индивидуальное, групповое). Психологическое просвещение родителей (лекторий) |
||||
Ключевой компонент |
Форма работы |
Сроки |
|||
1. Целенаправленная работа по диагностике детей, состоящих на учёте, многодетных, | Изучение документов, личных дел, |
Сентябрь-декабрь |
|||
2. Изучение детей, их семей и составление их индивидуальных психолого-педагогических карт | Наблюдение, опросники |
В течение |
|||
3. Изучение личности каждого ребенка и выявление причин неадекватного поведения, ассоциального, девиантного поведения | Наблюдение, опросники, |
В течение |
|||
4. Адаптация учащихся 1,5, 10-х классов | Наблюдение, опросники, |
В течение |
|||
5. Организация работы с классными руководителями, педагогами, сопровождающими учащихся, склонных к правонарушениям и ассоциальному, девиантному поведению по темам:
|
Беседы, |
В течение |
|||
6. Посещение уроков, кл. часов, мероприятиий с целью наблюдения, изучения поведения, активности, умений, навыков,воспитанности склонных к правонарушениям подростков | Наблюдение |
В течение |
|||
7. Участие в работе Совета профилактики школы по предупреждению правонарушений среди учащихся | Выступления, |
В течение |
|||
8. Проведение заседаний Малого педсовета и психолого-педагогического консилиума | Выступления, |
В течение |
|||
9. Приглашение работников правоохранительных органов | Встречи, беседы, лекции, |
В течение |
|||
10. Посещение семей учащихся на дому, выходы в Детский дом (совместно с социальным педагогом, инспектором ИДН) | Встречи, беседы, |
В течение |
|||
11. Организация и проведение месячника по профилактике правонарушений :»Подросток и закон» В течение месячника «Подросток и закон» провести:
|
Встречи, беседы, |
Февраль |
|||
12. Диспут «Наркоман — больной человек или преступник (с приглашением нарколога) | Беседа, просмотр презентации, выступление специалистов |
Декабрь |
|||
13. Проведение декады правовых знаний апрель | Беседы, опросники |
Март |
|||
14. Беседы с родителями в классах по темам:
|
В течение |
||||
15.Выпуск стенгазет, плакатов, информационных листков по профилактике правонарушений | Просветительская работа |
В течение |
|||
16. Организация лекций и бесед для учащихся. Примерная тематика: 1. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие системы органов» 2. «Особенности влияния алкоголя, наркотических и токсических веществ на организм подростка и экологические последствия» 3. «Физический труд и спорт — важные факторы укрепления здоровья» 4. «Кратчайшая дорога в Ад» 5. «Спиртные напитки — причина многих несчастий человека» 6. «ПАВ и жизненные перспективы человека» 7. «Свободное время: свобода от дел или активный отдых» |
Беседы с учащимися, наблюдение |
В течение |
|||
17. «Встреча с работниками здравоохранения: «Здоровый образ жизни — одно из условий профилактики возникновения вредных привычек» | Беседы |
Апрель |
|||
18. «Конкурс плакатов на темы: «Человек будущего — без вредных привычек»; «Как прекрасен этот мир» «За здоровый образ жизни» Конкурс сочинений «Что такое вредные привычки и как с ними бороться» |
Просветительская |
Ноябрь Апрель |
|||
19. Утренники 1-3 классов «Эти правила, друзья, нам забыть никак нельзя» | Внеклассное мероприятие |
Январь |
|||
20. Психолого-педагогическая игра «НАЙДИ РЕШЕНИЕ» | Просветительская |
Апрель |
|||
21. Воспитание толерантного отношения к окружающим | Тренинги |
Ноябрь |
|||
22. Конкурс сочинений (ЭССЕ) «Что такое вредные привычки и как с ними бороться» | Письменные работы |
Декабрь, Май |
|||
23. Общешкольный праздник «Если хочешь быть здоров.» Конкурс зарядок. | Внеклассное мероприятие | Март |
|||
24. «Зарничка». Военизированная игра на местности | Внеклассное мероприятие | Февраль |
|||
25. Психолого-педагогическая игра «Знаешь ли ты закон» | Тренинг м/о отношений |
Февраль |
|||
26. Литературные чтения:
|
Беседы |
Ноябрь, |
|||
27. Знакомство учащихся с книжными новинками «Здоровье — основа жизни» | Выставка |
Январь |
|||
28. Организация спортивных соревнований на первенство школы:
|
Внеклассные |
В течение |
|||
29. Организация спортивных эстафет и Весёлых стартов | Внеклассные |
||||
30. Организация лекций и бесед для старшеклассников. Примерная тематика: 1) «Защити себя и свои друзей от ПАВ» 2) «Наркомания — путь в бездну» 3) «Твоё здоровье и З. О. Ж.» | Внеклассные |
В течение |
|||
31. Встреча с работниками здравоохранения: «Здоровый образ жизни — одно из условий профилактики возникновения вредных привычек» Админист- рация, | Беседы, встречи |
В течение |
|||
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Примечание |
|
1 |
Проведение углубленного медицинского осмотра с привлечением врачей-специалистов | Октябрь |
Медсестра, |
Выполнено. Подпись. |
|
2 |
Оздоровление по результатам проведённого медосмотра (направление к специалистам, наблюдение) | В теч. года |
Медсестра, |
Выполнено. Подпись. |
|
3 |
Исследование познавательных процессов | Ноябрь |
Психолог |
Выполнено. Подпись. |
|
4 |
Психологическая адаптация к школе. Групповая, индивидуальная работа. | Октябрь |
Психолог |
Выполнено. Подпись. |
|
5 |
Исследование прохождения адаптации. | Декабрь |
Психолог |
Выполнено. Подпись. |
|
6 |
Коррекция речи: обогащение словарного запаса Индивидуальная работа. |
В теч.года |
Психолог |
Выполнено. Подпись. |
|
7 |
Индивидуальные консультации для родителей «Готовность к школьному обучению» | В теч.1 четверти |
Психолог |
Выполнено. Подпись. |
|
8 |
Коррекция ЭВН. Групповые занятия. | В теч.2 полугодия |
Психолог |
Выполнено. Подпись. |
|
9 |
Формирование мотивации к учению через специально-организованную игровую деятельность на уроках, в ГПД. | В теч.года |
Кл. рук. |
Выполнено. Подпись. |
|
10 |
Занятия ЛФК | В теч.года |
Педагог по ЛФК | Выполнено. Подпись. |
|
10 |
Посещение детского дома и взаимодействие с воспитателями (беседы) | 1 раз в четверть | Кл. рук., Воспитатель |
Выполнено. Подпись. |
|
11 |
Организация внеклассной деятельности, привлечение к занятиям по интересам | В теч. года | Кл. руководитель |
Выполнено. Подпись. |
iemcko.ru
№ | Название работ | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1. | Организационная работа | «Изучение личных дел вновь принятых детей» | Психолог | В течение месяца | Заведение личных карточек на детей. |
2. | Наблюдение в 1- х классах | «Изучение коллектива» | Психолог | 1- 21.09 | Выявление форм и методов, используемых учителями для адаптации учащихся. |
3. | Родительское собрание в 1-х классах | «Особенности психического развития первоклассников » | Психолог кл. руководители | Помочь родителям к новому школьному этапу их ребенка, психологическая поддержка во время школьного обучения | |
4. | Наблюдение в 5-х классах | «Изучение адаптации » | Психолог | 3 – 28.09 | Посещение уроков в 5-х классов в адаптационный период |
5. | Коррекционная работа в 1-х классах | «Введение в школьную жизнь» | Психолог | В течение месяца | Помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми. Осознать себя как личность. Укрепить желание учиться, получать знания. |
6. | Родительское собрание в 5-х классах | «Младший подросток и его особенности» | Психолог, кл. руководители | Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психических изменений. | |
7. | Рейды | Рейд в семьи детей сирот и подопечных. Рейд в семьи детей, состоящих на ВШУ и ИДН. | Психолог, соц.педагог, кл. руководители | В течение месяца | Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Формы документов педагога-психолога. Планы.План работы на месяц 1 ВАРИАНТ Дифференцированный план работы представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий осуществляется на месяц. Дифференцированный план работы ______________________________педагога-психолога _____________________
2 ВАРИАНТ План-сетка на месяц также представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий осуществляется на месяц. ^ ______________________________педагога-психолога _____________________
^ План работы на неделю рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю План работы на рабочую неделю с «______» по «______»______________200 г.
^ (виды деятельности и нагрузка по дням недели) Циклограмма работы представляет собой недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 36 часов
Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимоотношений:
^
^ Приведённый ниже план работы по профилактике правонарушений составлен на основе планов работы за несколько лет. Можно использовать некоторые пункты из него при составлении плана. И ещё, помните, что профилактика правонарушений — это совместная комплексная работа всех школьных специалистов и педагогов, а также администрации школы и КПДН, отделом охраны детства, наркологией и др. органами.
|
uch.znate.ru
План работы педагога-психолога (образец)
Название: План работы педагога-психолога (образцы, примеры, рекомендации).
Год издания: 2009 — 12 (обновленно 24.08.2012)
Формат: doc, pdf. в rar. архиве
Размер: 4,12 Мб
Качество: хорошее
Перспективный план работы психолога в школе разрабатывается в начале каждого учебного года. Согласовывается и утверждается директором образовательного учреждения.
По форме план работы психолога является произвольным, т.е. выбирается педагогом-психологом с учетом требований к ведению аналогичной документации в образовательном учреждении, но обязательно должен включать следующие пункты: направление работы; цель и задачи; ответственный и ожидаемые результаты.
Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения.
Содержание подборки «План работы психолога в школе»:
- План работы психологической службы лицея.
- План работы психолога ДОУ.
- Шаблоны планов работы педагога-психолога в школе.
- Методические рекомендации по написанию перспективного план.
Образец плана
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ № ___
_________________ И. И. ПЕТРОВ
«___» _______________2007 г.
План работы
педагога – психолога
МОУ СОШ №___
Ивановой Лидии Ивановны
на 201_ — 201_ учебный год
Цели и задачи психолого-педагогической службы в МОУ СОШ №__ на 201_ -201_ учебный год, в связи с основными запросами администрации школы на виды работ психолога.
Цель: обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .
Задачи:
1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ.
Виды работ:
1. Диагностическая.
2. Консультативно – просветительская.
3. Коррекционная – развивающая.
4. Организационно – методическая.
Диагностика.
№ | задачи | мероприятия | сроки | Ожидаемые результаты |
---|---|---|---|---|
1 | Определение уровня психологической зрелости | -Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. | Сент. | Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе. |
2 | Определение психологического статуса проблемного ребенка | -Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) | В течен. года | Создание условий для эффетивного развития, с учетом их индивидуальных особенностей. |
3 | Изучение интеллектуальной зрелости учащихся 1 кл. |
-Диагностика уровня интеллектуальных способностей учащихся 1 класс | Сент. | Своевременное выявление детей с низким уровнем интеллектуальных способностей |
4 | Изучение особенностей адаптации учащихся 1 класса и при переходе с 1 на 2 ступень обучения | — Карта Скотта для анализа адаптации учащихся 1,5 класс | Октяб. | -Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией. |
5 | Выявление одаренных детей | — Тест невербальной Креативности Торренса 2-9 класс Изучение интересов учащихся 1-9-х классов для родителей — Методика «Карта одаренности» Хаана и Каффа (5-10 лет) для родителей |
Октяб. | Определить группу одаренных детей. |
6 | Определение типа мышления | Определение типа личности по определению ведущего полушария 1-9 класс |
Октяб. | Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке. |
7 | -Изучение умственных способностей школьников | — ШТУР для младших школьников 2 класс — Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников (набор методик) 4 класс — Изучение интеллектуальных возможностей и интересов у учащихся 1-9-х классов — Изучения уровня внимания и самоконтроля 3-9 класс — Изучение типа памяти 2-9 класс |
Ноябрь | Формирование групп развития и оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке. |
8 | Изучение личностных особенностей учащихся | — Тип темперамента (6 – 9) класс | Декаб. | Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке и при подготовке к ГИА |
9 | -Изучение психологического климата в коллективе, эмоциональной сплоченности. Оценка психологического состояния школьников. | «Социометрический опрос»2-9 класс — Тест – Опросник Детско – Родительских отношений — тест тревожности Спилберга 5-9 класс — тест ситуативной тревожности 1-9 класс — самооценка 1-9 класс — Диагностика психологического климата 2-9 класс — Опросник САН 3 – 9 класс — Шкала социально психологической адаптации (СПА) 9 кл — Опросник Басса – Дарки (агрессия, чувство вины) по запросу — Личностный опросник ИСН (Методика определения суицидальной направленности) 7 – 9 класс — Тест КОС 3 – 9 класс — Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин |
Декаб. | Выявление учащихся группы риска по суициду, находящихся в трудной жизненной ситуации. Выявление детей со школьной дезадаптацией Обеспечение психологического сопровождения проблемных учащихся. Формирование группы коррекции тревожности и нормализации эмоционального фона. |
10 | -Изучение мотивационной сферы, с целью определения успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения. | Диагностика — «Школьная мотивация» 2-9 класс | Январь | Обеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения. Организация психолого-педагогической помощи учащимся с низкой учебной мотивацией. |
11 | Изучение профессиональных склонностей учащихся. | — ДДО методика Климова 9 класс — Тест Д. Голланда по определению типа личности 9 класс |
Февр. | Оказание профориентационной помощи. |
Изучение компетентности ученика | — Диагностика компетентностей учащихся(Беспалова Г. М, Чмыр О. Ю, Формаго Н. М.) | Февр. | Оказание помощи в личностном росте учащихся. | |
12 | Изучение проф. компетентности учителя, его способности к профессиональному и личностному росту | — Психологический портрет учителя | март | Определение психологических причин профессиональных затруднений и их коррекции. |
13 | Определение психического состояния учителя, определение его психологического статуса. | — Эмоциональное выгорание — Психологический климат |
апрель | Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния. |
Коррекционно–развивающая работа.
1 | Оказание помощи по выявленным проблемам | — формирование групп развития | Сентяб. | Коррекция и развитие необходимых качеств. |
2 | Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы учащихся | Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу» с будущими первоклассниками. | В течение года | Формирование классного коллектива, развитие познавательных и коммуникативных способностей, облегчение периода адаптации в первом классе. |
3 | Коррекция и развитие познавательной сферы учащихся | Коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности.1-4кл. | Отябрь-май. | Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития. |
4 | Облегчение процесса адаптации при переходе из нач. в среднее звено. | Тренинговые занятии по формированию социальных навыков. 5кл. «Тренинг адаптации партнерского общения» |
1 четверть. | Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе, формирование образа «Я», формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативности. |
5 | Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников. | Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации и школьного невроза. 1кл. Тренинг «Хочу быть успешным» О.Хухлаева |
1 четверть | сохранение психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации. |
6 | Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников. | Психокоррекционная группа с дезадаптивными детьми (5 кл.) | октябрь — ноябрь | Коррекция дезадаптации |
7 | Интеграция отверженных, профилактика суицида | Игра для учащихся 5 – х классов «Колючка» (интеграция «отверженных», ШП №11 — 2006) | октябрь | Обеспечение интеграции отверженных, профилактики суицида. |
8 | Развитие у подростка способности видеть непохожесть людей друг на друга и профилактика суицида | Занятие «Ты и я – такие разные» — для подростков 5-6 класс (ШП №11 — 2002) | октябрь | Актуализация знаний подростков о многообразии мнений, убеждений, привычек и обычаев. Развитие у ребенка способности к сопереживанию и сочувствию. |
9 | Профилактика суицида | Индивидуальная коррекция для попавших в кризисную ситуацию. | В течении года | Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона. |
10 | Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к итоговой аттестации, профилактика суицида. | Программа «Путь к успеху» для 9 класса | Январь-май | Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, освоение навыков конструктивного взаимодействия. |
11 | В целях нормализации эмоционального фона, профилактики суицида | Коррекционные занятия по снятию тревожности, нормализации эмоционального фона. 1.Программа «Антистресс» 5-9 класс 2.Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста 1- 4 класс |
3 четверть | Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона. |
12 | Развитие коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении; снижение уровня агрессивности, тревожности. | Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку — Проведение коррекционных занятий с «трудными детьми». |
3 четверть — По мере необходимости. | Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения; формирование самоконтроля. |
Скачать подборку «План работы педагога-психолога в школе»
СКАЧАТЬ
На ту же тему:
5psy.ru
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки выполнения | Планируемый результат. Примечание. | Отметка о выполнении | |
1.1. | Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 1-х классов. | сентябрь | Рекомендации; Выявление учащихся с признаками дезадаптации. | ||
1.2. | Диагностика готовности выпускников к профессиональному самоопределению 1.Методика ДДО Е.А. Климова модификация .А .Азбель 9 класс 2.Методика « Готовность подростков к выбору профессии» В.Б. Успенского 11 класс | сентябрь | Работа по отдельному плану. Определение профессиональных интересов учащихся 9-11-х классов. Справка | ||
1.3. | Диагностика уровня адаптации первоклассников к школе | октябрь | Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией. Справка | ||
1.4. | Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения на второй ступени школы | октябрь | Работа по отдельному плану. Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией. Справка | ||
1.5. | Психолого – педагогическое сопровождение ФГОС 1-7 класс. | ноябрь | Работа по отдельному плану. Выявление уровня сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных. Справка | ||
1.6. | Диагностика адаптации учащихся 10-х классов к условиям обучения на третьей ступени школы | декабрь | Работа по отдельному плану. справка | ||
1.7. | Диагностика выпускников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ | октябрь-февраль | Работа по отдельному плану. Справка | ||
1.8 | Диагностика склонности к суицидальному поведению 5-11 класс | Октябрь- март | Работа по отдельному плану. Справка | ||
1.9. | Диагностика одаренных детей. | Январь- март | Работа по отдельному плану. Справка | ||
1.10. | Ориентировочное определение склонности к различным типам профессии . Опросник профессиональных склонностей Г.В. Резапкина 8 класс | март | Определение профессиональных интересов учащихся 8-х классов | ||
1.11. | Выявление детей с проблемами в усвоении образовательной программы. Обследование ШПМПК детей с проблемами в обучении и поведении. | В течении года | |||
1.12. | Диагностическое обследование школьников, имеющих трудности в поведении, общении, учёбе | В течении года | |||
1.13. | Диагностическая работа по запросу администрации, родителей, классных руководителей | В течении года | |||
1.14. | Диагностика личностных особенностей ,эмоционального состояния, самооценки детей-инвалидов, детей с ОВЗ диагностика познавательной сферы; диагностика эмоционально-личностной сферы; | ||||
1.15. | Диагностика готовности ребёнка к обучению в 1-м классе (дошкольники) | апрель — май | Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе. Справка | ||
2 | II. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
2.1 | Адаптационные занятия с учащимися 1классов Н.В. Пилипко « Здравствуй, школа!» | Сентябрь-октябрь | Профилактика школьной дезадаптации | ||
2.2 | Адаптационные занятия с учащимися 5 классов | Сентябрь-октябрь | Коррекция возникающих проблем: адаптации. | ||
2.3 | Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Групповое занятие № 1 Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех» | октябрь | Осведомлённость учащихся с процедурой экзамена. Готовность к ЕГЭ и ОГЭ глазами самих учеников | ||
2.4 | Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Групповое занятие №2. ». «+» и «-» экзамена» Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех». | ноябрь | Психологическая поддержка. Создание позитивных установок у группы на дальнейшее обсуждение темы ОГЭ и ЕГЭ | ||
2.5 | Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Групповое занятие №3. Способы снятия нервно – психического напряжения. Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех». | декабрь | Психологическая поддержка. Обучение приёмам релаксации и снятия нервно- мышечного напряжения. Снятие тревожности. | ||
2.6 | Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Групповое занятие № 4 « Как справиться со стрессом на экзамене». Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех». | январь | Психологическая поддержка. Знакомство с эффективными кратковременными средствами борьбы со стрессом. | ||
2.7. | Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Групповое занятие № 5 « Как бороться со стрессом» Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех». | февраль | Психологическая поддержка. Знакомство с эффективными кратковременными средствами борьбы со стрессом | ||
2.8. | Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Групповое занятие № 6 « Память и приёмы запоминания» Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех». 2. Индивидуальная работа с выпускниками с высоким уровнем тревожности 9-11 класс | март | Психологическая поддержка. Знакомство с методами активного запоминания | ||
2.9. | Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Групповое занятие № 7 « Как управлять негативными эмоциями». Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех» | апрель | Психологическая поддержка Обучение способам избавления от негативных эмоций. Снятие эмоционального напряжения | ||
2.10 | Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Аутотренинг « Снятие нервного напряжения во время подготовки и проведения экзаменов» Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех». | май | Психологическая поддержка | ||
2.11. | Посещение уроков 9, 11 классов с целью наблюдения за психоэмоциональным состоянием учащихся в процессе подготовки к выпускным экзаменам. | согласно плану ВШК | Наблюдение и выявление проблем психоэмоционального состояния | ||
2.12. | Индивидуальная работа с учащимися, имеющими, различные проблемы в психологическом развитии, обучении, поведении (дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации). | сентябрь — май | Коррекция возникающих проблем: самореализации, самоопределения, взаимоотношения | ||
2.13. | Коррекционно-развивающие занятия для четвероклассников по программе психологического сопровождения перехода учащихся в среднее звено «Готовимся к пятому классу».(Роженко В.А.) | Апрель-май | Облегчение процесса адаптации при переходе из нач. в среднее звено | ||
3 | III. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА | ||||
3.1 | Оказание помощи в проблемных ситуациях. Консультирование родителей, учителей, учащихся по запросу | сентябрь-май | Психологическая поддержка | ||
3.2 | Консультирование администрации, родителей ,педагогов , классных руководителей по итогам диагностических исследований, адаптационного периода, психологического мониторинга. | октябрь-май | Психологическая поддержка | ||
3.3 | Работа психологической службы по оказанию психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, склонным к совершению суицида и членам их семей | (по запросу) | Психологическая поддержка | ||
3.4 | Консультирование учащихся, учителей и родителей по результатам диагностики психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ | октябрь — март | Психологическая поддержка | ||
3.5 | Консультирование по вопросам злоупотребления ПАВ: | В течении года | |||
3.6 | Консультативная работа с пед. коллективом: «Трудности адаптационного периода первоклассников»; «Возрастные особенности школьников» «Психологические причины низкой учебной мотивации»; | ( по запросу) | |||
3.7. | Индивидуальные консультации для родителей будущих первоклассников | апрель-май | |||
3.8 | Подготовка к ГИА и ОГЭ. Работа с учащимися: 1 .Групповые консультации: • «Как подготовиться к экзамену психологически» « Универсальные рецепты для более успешной тактики выполнения тестирования» • «Как настроиться на успех» (аудиалы, кинестетики, правополушарные, тревожные). 3.Индивидуальные консультации по результатам диагностических исследований. | Октябрь-май | |||
3.9 | Работа с родителями: 1.Подготовка информационного материала: «Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к сдаче экзамена». « Как вести себя если вы подозреваете ребёнка в воровстве» 2. Участие в родительских собраниях: — «Подготовка к ГИА. Как противостоять стрессу». — «ГИА — трудности и стратегия поддержки старшеклассников Работа с учителями: 1 .Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к ГИА. И ОГЭ Подготовка информационного материала «Стратегии работы с детьми «группы риска». 4.Оказание помощи в проведении родительских собраний по вопросам подготовки к ГИА ОГЭ. | Октябрь-май | |||
4 | IV. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА | ||||
4.1 | Участие в заседании педагогического совета | По согласованию | Просвещение педагогов о тенденциях применения рефлексивных технологий в работе педагогов. | ||
4.2 | Размещение информации на школьном и персональном сайте | В течении года | Просвещение учащихся, родителей, педагогов по различным направлениям | ||
4.3 | Участие в совещаниях при директоре. -« Адаптация учащихся 1-х классов» — «Адаптация учащихся 5 классов» -« Адаптация учащихся 10 классов» и др. | По школьному плану | |||
4.4 | Классные часы: -«Толерантность» 7 класс | январь | — нахождение компромиссных решений обсуждаемых проблем | ||
4.5 | -« Способы эффективного разрешения конфликта» 6 класс | февраль | -нормализация конфликтности учащихся | ||
4.6 | Участие в родительских собраниях | по запросу | Освещение определенных вопросов | ||
4.7 | Родительский лекторий: «Ваш ребёнок первоклассник» « Внимание: ваш ребёнок пятиклассник!» . Как помочь детям подготовиться к экзаменам»9, 11 кл. Почему дети воруют 3 кл. Как родителям помочь детям подготовить домашнее задание (2 классы) «Основные факторы и причины снижения и потери мотивации к обучению». 2 кл. | Октябрь-май | Укрепление взаимосвязи родительской общественности со школой. | ||
4.8 | Классные часы, беседы по запросу классных руководителей. | сентябрь-май | |||
5 | V. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА | ||||
5.1 | Создание банка данных учащихся | сентябрь — октябрь | |||
5.2 | Сбор информации об учащихся (помощь классным руководителям в написании характеристик в части описания психологических особенностей учащихся) | октябрь – май (по запросу) | |||
5.3 | Создание картотеки учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на различных видах учета | сентябрь — октябрь | |||
5.4 | Составление характеристик учащихся для предоставления на ПМПК | сентябрь – май (по запросу) | |||
5.5 | Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений | В течение года | |||
5.8 | Аналитическая деятельность. Отчет по результатам работы. | Декабрь, май | |||
5.9 | Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах. | В течении года | |||
5.10 | Подготовка материалов для проведения диагностики. | В течении года | |||
5.11 | Пополнение банка методических материалов. Подбор материалов, рекомендаций, тренингов . | В течении года | Приобретение новинок литературы. Пополнение банка метод. литературы. | ||
5.12 | Анализ научно-практической литературы для подбора и разработки развивающих коррекционных программ. | В течении года | |||
5.13 | Разработка рекомендаций, рекомендаций-памяток по организации психопрофилактической работы, направленной на профилактику суицида в ОУ, по профилактике стрессовых состояний учащихся, коррекции тревожности и др. | В течении года | профилактическая работа, оказание помощи | ||
5.14 | Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. | В течении года | |||
5.15 | Обработка результатов групповых и индивидуальных обследований. | В течении года | |||
5.16 | Составление аналитических заключений, справок | В течении года | |||
5.17 | Ведение текущей документации | В течении года | |||
6 | V.I. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
6.1 | Профилактика тревожности и суицида | Октябрь-май | Работа по отдельному плану | ||
6.2 | Профилактика злоупотребления ПАВ несовершеннолетними Классные часы «Влияние пива на организм подростков»7-8 кл «Влияние табакокурения на подростковый организм» 5 кл. | Ноябрь-декабрь | |||
6.3 | Лекторий для родителей «Суициды в подрастковом возрасте». | По плану школы | |||
6.4 | Психопрофилактические занятия « Тропинка к своему я» 3 класс | январь -март | Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников | ||
6.5 | Классные часы, беседы по профилактике ПАВ по запросу классных руководителей | Сентябрь-май | По запросу | ||
6.6 | Профилактика предэкзаменационного стресса. | Сентябрь-май | Психолого-педагогическая поддержка учащихся в период подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников; -снижение уровня тревожности у учащихся |
multiurok.ru
Месяц | Методическое | Диагностическое | Консультативное | Коррекционно- | Просвещение, |
сентябрь | Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. | 1классы — изучение мотивации учебной деятельности. | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения детей. | Подбор материала для психокоррекционных занятий, составление программ | Выступление на родительских собраниях «Адаптация к школе» |
октябрь | Составление игровых практикумов и подбор игрового материала для корр. занятий. | 9кл — Диагностическое исследование: выявление интересов, способностей, склонностей в рамках предпрофильного сопровождения. | Индивидуальные консультации для родителей. | Коррекция тревожности учащихся 5-ых классов | 9-кл. Классные часы в рамках предпрофильного сопровождения. |
Ноябрь | Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися. | 2кл. Изучение личностных качеств учащихся стоящих на ВШУ. | Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся на собраниях по теме: «Итоги адаптации учащихся». | Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл | Участие в мероприятиях «Недели Толерантности» |
Декабрь | 11кл. Изучение профессиональной мотивации и направленности учащихся; |
| Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительском собрании по итогам исследований. | Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл | Профилактика правонарушений среди подростков по плану школы. |
Январь | Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися. | Анкетирование учащихся 8-11кл. «Здоровый образ жизни». | Индивидуальные консультации для родителей | Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч-5кл. | Участие в месячнике «Здоровый образ жизни». |
Февраль | Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. | Мониторинг качества обучения учащихся. | Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительских собраниях по итогам исследований | Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 1кл. | Проведение «Недели психологии». |
Март | Подбор диагностического инструментария для проведения обследования учащихся | 11кл — Мониторинг учащихся профильная ступень. | Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся по итогам исследований. | Занятия по развитию познавательных процессов |
|
Апрель |
| 1,4класс -изучение мотивации учебной деятельности. | Индивидуальные консультации для родителей. | Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы. | Учащиеся 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл — Профилактика злоупотребления ПАВ |
Май | Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. | Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников. | Индивидуальные консультации для родителей. «Готовность к школьному обучению». | Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы. | Учащиеся 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл — Профилактика злоупотребления ПАВ |
Июнь | Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. | Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников. | Индивидуальные консультации для родителей. «Готовность к школьному обучению». |
|
|
multiurok.ru
Дифференцированный план работы психолога
Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный план работы психолога»
Дифференцированный план работы
Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ
на сентябрь 2016 года
Виды профессиональной деятельности | Срок проведения | Участники (возрастная группа) | Формы и средства проф. деятельности | Ожидаемые результаты |
1.Составление диагностического минимума 2.Оформление списков: ПМПК, «группа риска». 3.Адаптационная работа с вновь прибывшими детьми | Учащиеся 1-го класса | Психогимнастика Игры и упражнения | Полная адаптация к школе | |
4. Разработка и проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК | Дети ПМПК | Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам | Положительная динамика изменений | |
5. Анкетирование родителей | Родители учащихся с 1 по 9 классы | Анкета для родителей «Я и мой ребенок» | Изучение особенностей родительского воспитания. | |
6. Исследование воображения и креативного мышления | Учащиеся 2 – 4 классов | Тест Розенцвейга | Выявление и развитие индивидуальных особенностей у учащихся | |
7. Диагностика адаптации первоклассников к школе. | Учащиеся 1-х классов. | Комплекс методик: «Предпосылки развития учебной деятельности» | Определение уровня адаптации детей к школе. Выявление группы риска | |
8. Тестирование педагогов | Пед коллектив | Тест ОПД | Оценка профессиональной деятельности педагога. | |
9. Профориентационная работа | 8,9 классы | Первичная диагностика с помощью карты интересов | Мотивировать учащихся к выбору прфессии. | |
10. Определение типа акцентуаций характера школьника | 9 класс | Тест ПДО Тест Эйдемиллера. | Выявить слабые места характера и тем самым предвидеть факторы, способные вызвать психогенные реакции, ведущие к дезадаптации | |
11. Аналитическая деятельность | Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц |
Психолог: Шило Г.В.
Дифференцированный план работы
Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ и мини-центра «Карлыгаш»
на октябрь 2016 года
Виды профессиональной деятельности | Срок проведения | Участники (возрастная группа) | Формы и средства проф. деятельности | Ожидаемые результаты |
1. Психологические тренинги по профилактике девиации (Девиантные дети) | Учащиеся 1 — 9 классов | Тренинги Коммуникативные игры Психогимнастика Игры и упражнения | Профилактика девиаций | |
2. Анкетирование | 5 – 9 классы | Анкета «Профилактика табакокурения» | Профилактика табакокурения | |
3.Проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК | Дети ПМПК | Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам | Положительная динамика изменений | |
4. Адаптационно-развивающая работа | Учащиеся 1 класса. | Тренинги Коммуникативные игры Психогимнастика Игры и упражнения | Профилактика дезадаптации. Полная адаптированность детей к школе и мини-центру | |
5. Измерение родительских установок и реакций | Родители учащихся | Комплекс методик изучения особенностей родительского воспитания | Определить, как осуществляется воспитание ребенка в семье | |
6. Тестирование педагогов | Пед. коллектив | Оценка нервно-психической устойчивости педагога | Выявление лиц с признаками нервно-психической неустойчивости. | |
7. Профориентационная работа | 8,9 классы | Информационная беседа «Виды профессий» | Мотивировать учащихся к выбору прфессии. | |
8. Психопрофилактическая работа | 9 класс | Проективные методики. Использование элементов арттерапии, музыкотерапии и др. | Снижение, тревожности, агрессивности, повышение самооценки и уровня учебной мотивации. | |
9. Аналитическая деятельность | Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц |
Психолог: Шило Г.В.
Дифференцированный план работы
Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ и мини-центра «Карлыгаш»
на ноябрь 2016 года
Виды профессиональной деятельности | Срок проведения | Участники (возрастная группа) | Формы и средства проф. деятельности | Ожидаемые результаты |
1. Диагностика развития познавательных процессов | Учащиеся 1 класса | Комплекс методик изучения позновательных процессов. Индивидуально | Выявление нарушений развития познавательных процессов и их своевременная коррекция | |
2. Психодиагностика | 5 – 9 классы | Опросник Басса-Дарки | Выявление агрессивных подростков и своевременная коррекция | |
3.Проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК | Дети ПМПК | Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам | Положительная динамика изменений | |
4. Диагностическая работа (Познавательные процессы) | дети 1-4 кл | Комплекс методик изучения позновательных процессов. Индивидуально | Выявление нарушений развития познавательных процессов и их своевременная коррекция | |
5. Определение психологической атмосферы в семье | Родители учащихся | Комплекс методик изучения психологической атмосферы в семье, опросники и анкеты | Выявление стиля поведения родителей по отношению к ребенку. | |
6. Треннинг для педагогов | Пед. коллектив | «Сплочение коллектива» | Преобладание положительных эмоций, бесконфликтное общение | |
7. Оценка устойчивости внимания | 5-8 классы | Методика Мюнстерберга | Развитие устойчивости и продуктивности внимания | |
8. Аналитическая деятельность | Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц |
Психолог: Шило Г.В.
Дифференцированный план работы
Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ
на декабрь 2016 года
Виды профессиональной деятельности | Срок проведения | Участники (возрастная группа) | Формы и средства проф. деятельности | Ожидаемые результаты |
1. Диагностика развития познавательных процессов | Учащиеся 1 класса | Комплекс методик изучения познавательных процессов. Индивидуально | Выявление нарушений развития познавательных процессов и их своевременная коррекция | |
2. Психодиагностика | 6 – 9 классы | Опросник ИСН | Выявление суицидальной направленности | |
3.Проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК | Дети ПМПК | Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам | Положительная динамика изменений | |
4. Диагностическая работа (Познавательные процессы) | 5 класс | Комплекс методик изучения познавательных процессов. Индивидуально | Выявление нарушений развития познавательных процессов и их своевременная коррекция | |
5. Определение степени удовлетворенности браком | Родители учащихся | Комплекс методик для изучения степени удовлетворенности-неудовлетворенности браком | Выявить степень согласования-рассогласования в партнерских отношениях | |
6. Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности | Пед. коллектив | Определение стиля преподавания | Повышение результативности деятельности учителя | |
7. Исследование и развитие интеллекта | 2-4 классы | Тест Гудинаф-Харриса | Выявление детей с творческими мыслительными способностями. | |
8. Аналитическая деятельность | Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц |
Психолог: Шило Г.В.
Дифференцированный план работы
Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ
на январь 2017 года
Виды профессиональной деятельности | Срок проведения | Участники (возрастная группа) | Формы и средства проф. деятельности | Ожидаемые результаты |
1. Диагностика развития познавательных процессов | Учащиеся 1 класса | Комплекс методик изучения познавательных процессов. Индивидуально | Выявление нарушений развития познавательных процессов и их своевременная коррекция | |
2. Исследование уровня школьной тревожности Исследование личности подростка | 6 – 9 классы 9 класс | Тест Басса-Дарки, групповые тренинги ПДО, КОС и др. | Своевременное выявление и помощь учащимся с высоким уровнем тревожности. | |
3.Проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК | Дети ПМПК | Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам | Положительная динамика изменений | |
4. Диагностическая работа (Познавательные процессы) | Учащиеся 1-4 кл | Комплекс методик изучения познавательных процессов. Индивидуально | Выявление нарушений развития познавательных процессов и их своевременная коррекция | |
5. Организация цикла лекций для родителей с целью повышения их психологической культуры | Родители | Лекции и специальные групповые тренинговые занятия для родителей | Усиление мотивации родителей к выполнению рекомендаций психолога. | |
6. Оценка способов реагирования в конфликте | Пед. коллектив | Определение корректности в отношениях со своими коллегами и учениками. Треннинговые упражнения. | Выявление и своевременная коррекция конфликтных личностей. | |
7. Исследование и развитие интеллекта | 2-4 классы | Тест Гудинаф-Харриса | Выявление детей с творческими мыслительными способностями. | |
8. Аналитическая деятельность | Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц |
Психолог: Шило Г.В.
Дифференцированный план работы
Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ
Виды профессиональной деятельности | Срок проведения | Участники (возрастная группа) | Формы и средства проф. деятельности | Ожидаемые результаты |
1. Коррекция и развитие познавательных процессов | Учащиеся 1 класса | Занятия по программе коррекции и развития познавательных процессов | Улучшение внимания, координация руки и глаза, развитие мелкой моторики, сбалансированное взаимодействие когнитивной и эмоциональной сферы | |
2.Диагностика. Исследование уровня школьной тревожности. Темперамент | 6 – 9 классы | Тест Басса-Дарки, групповые тренинги ПДО, КОС и др. | Своевременное выявление и помощь учащимся с высоким уровнем тревожности. | |
3.Проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК | Дети ПМПК | Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам | Положительная динамика изменений | |
4. Наблюдение по карте Дж. Скотта. Выделение типов «трудных» детей | Дети группы риска | Метод Скотта. Карта наблюдений. | Выделение однозначных, относительно элементарных фрагментов поведения ребенка, группировка этих фрагментов в синдромы | |
5. Организация цикла лекций для родителей с целью повышения их психологической культуры | Родители учащихся и воспитанников мини-центра «Карлыгаш» | Лекции и специальные групповые тренинговые занятия для родителей | Усиление мотивации родителей к выполнению рекомендаций психолога. | |
6. Оценка способов реагирования в конфликте | Пед. коллектив | Определение корректности в отношениях со своими коллегами и учениками. Треннинговые упражнения. | Выявление и своевременная коррекция конфликтных личностей. | |
7. Исследование и развитие интеллекта. Творческое мышление. | 2-4 классы | Тест Гудинаф-Харриса Элементы арттерапии, музыкотерапии. | Выявление детей с творческими мыслительными способностями. | |
8. Аналитическая деятельность | Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц |
на февраль 2017 года
Психолог: Шило Г.В.
Дифференцированный план работы
Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ
Виды профессиональной деятельности | Срок проведения | Участники (возрастная группа) | Формы и средства проф. деятельности | Ожидаемые результаты |
1. Коррекция и развитие познавательных процессов | Учащиеся 1 класса | Занятия по программе коррекции и развития познавательных процессов | Улучшение внимания, координация руки и глаза, развитие мелкой моторики, сбалансированное взаимодействие когнитивной и эмоциональной сферы | |
2.Оценка отношений подростка с классом, межличностные отношения Профориентация | 6 – 9 классы 9 класс | Групповые тренинги Карта интересов, КОС | Взаимодействия учащихся, разностороннее формирование личности ученика | |
3.Проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК | Дети ПМПК | Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам | Положительная динамика изменений | |
4. Наблюдение по карте Дж. Скотта. Выделение типов «трудных» детей | дети группы риска | Метод Скотта. Карта наблюдений | Выделение однозначных, относительно элементарных фрагментов поведения ребенка, группировка этих фрагментов в синдромы | |
5. Организация цикла лекций для родителей с целью повышения их психологической культуры | Родители учащихся и воспитанников мини-центра «Карлыгаш» | Лекции и специальные групповые тренинговые занятия для родителей | Усиление мотивации родителей к выполнению рекомендаций психолога. | |
6. Оценка педагогического климата в коллективе | Пед. коллектив | Опросники, анкетирование | Выявление особенностей межличностных отношений | |
7. Воспитание коммуникативной культуры общения, состояние межличностных отношений | 2-4 классы | Ролевые игры, тренинговые упражнения | Взаимодействия учащихся, разностороннее формирование личности | |
8. Аналитическая деятельность | Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц |
на март 2017 года
Психолог: Шило Г.В.
Дифференцированный план работы
Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ
Виды профессиональной деятельности | Срок проведения | Участники (возрастная группа) | Формы и средства проф. деятельности | Ожидаемые результаты |
1. Коррекция и развитие познавательных процессов | Учащиеся 1 класса | Занятия по программе коррекции и развития познавательных процессов | Улучшение внимания, координация руки и глаза, развитие мелкой моторики, сбалансированное взаимодействие когнитивной и эмоциональной сферы | |
2.Оценка отношений подростка с классом, межличностные отношения Профориентация | 5 – 9 классы 9 класс | Групповые тренинги Карта интересов, КОС | Взаимодействия учащихся, разностороннее формирование личности ученика | |
3.Проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК | Дети ПМПК | Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам | Положительная динамика изменений | |
4. Организация цикла лекций для родителей с целью повышения их психологической культуры | Родители учащихся и воспитанников мини-центра «Карлыгаш» | Лекции и специальные групповые тренинговые занятия для родителей | Усиление мотивации родителей к выполнению рекомендаций психолога. | |
5. Оценка педагогического климата в коллективе | Пед. коллектив | Опросники, анкетирование | Выявление особенностей межличностных отношений | |
6. Воспитание коммуникативной культуры общения, состояние межличностных отношений | 2-4 классы | Ролевые игры, тренинговые упражнения | Взаимодействия учащихся, разностороннее формирование личности | |
7. Аналитическая деятельность | Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц |
на апрель 2017 года
Психолог: Шило Г.В
Дифференцированный план работы
Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ
Виды профессиональной деятельности | Срок проведения | Участники (возрастная группа) | Формы и средства проф. деятельности | Ожидаемые результаты |
1. Сравнительный анализ диагностики познавательных процессов и эмоциональной сферы | Учащиеся 1 класса | Занятия по программе коррекции и развития познавательных процессов | Улучшение внимания, координация руки и глаза, развитие мелкой моторики, сбалансированное взаимодействие когнитивной и эмоциональной сферы | |
2.Оценка коэффициента интеллекта учащихся Профориентация | 5 – 8 классы 9 класс | Тесты на исследование КИ Карта интересов, КОС | Взаимодействия учащихся, разностороннее формирование личности ученика | |
3.Проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК | Дети ПМПК | Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам | Положительная динамика изменений | |
4. Организация цикла лекций для родителей с целью повышения их психологической культуры | Родители учащихся | Лекции и специальные групповые тренинговые занятия для родителей | Усиление мотивации родителей к выполнению рекомендаций психолога. | |
5. Психопрофилактика проф. выгорания | Пед. коллектив | Тренинговые упражнения, аутотехники | Улучшение психоэмоционального состояния педагогов | |
6. Определение уровня умственного развития младших школьников | 2-4 классы | Графические приемы, проективные техники | Выявить возможное отставание некоторых учащихся | |
7. Аналитическая деятельность | Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц |
на май 2017 года
Психолог: Шило Г.В
multiurok.ru