Темы по самообразованию: ранний возраст

Темы по самообразованию: ранний возраст

Апрель 25th, 2018 admin

Темы по самообразованию:

ранний возраст

 

Уважаемые коллеги!

В этой статье представлены основные формулировки тем по работе с детьми раннего возраста. Вы можете самостоятельно «сконструировать» формулировку, взяв начало предложения от одной темы, а окончание — от другой. Или можете посмотреть формулировки по детям дошкольного возраста, выбрать понравившуюся и подкорректировать её под ранний возраст.

  1. Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
  2. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
  3. Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  4. Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.
  5. Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр.
  6. Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм.
  7. Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.
  8. Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности.
  9. Формирование предметных действий у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  10. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности.
  11. Формирование элементарных представлений у детей раннего возраста об изобразительном искусстве в процессе продуктивной деятельности.
  12. Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности.
  13. Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности.
  14. Формирование у детей раннего возраста первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром.
  15. Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством краеведения.
  16. Формирование основ экологической культуры у детей раннего возраста посредством приобщения к природному миру родного края.
  17. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе предметной деятельности.
  18. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности.
  19. Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр.
  20. Формирование основ диалогической речи у детей раннего возраста в процессе приобщения к детской художественной литературе.
  21. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством применения нетрадиционных техник рисования.
  22. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром посредством проектной деятельности.
  23. Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в игровой деятельности.
  24. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в продуктивных видах деятельности.
  25. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством ознакомления с малыми формами фольклора.
  26. Речевое развитие детей раннего возраста в процессе приобщения к устному народному творчеству.
  27. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования.
  28. Речевое развитие детей раннего возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры.
  29. Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора.
  30. Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством коммуникативных игр.
  31. Формирование первичных представлений о мире у детей раннего возраста посредством речевой деятельности.
  32. Приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни посредством закаливания.
  33. Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр.
  34. Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.
  35. Взаимодействие с родителями по речевому развитию детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.

 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

detstvogid.ru

План работы по самообразованию. Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром»

Месяц Источники Цель Результат Тематические занятия
Сентябрь Адаптационные группы в ДОУ/Давыдова О.И., Майер А.А.

Адаптация детей раннего возраста.

А.В.Найбауэр.

 

Создать комфортную, с точки зрения психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в Д/С. Адаптация детей раннего возраста. Установление контакта дети –воспитатель, обсуждение со вторым воспитателем полученной информации. Знакомство с игрушками, которые дети получат в подарок.

Налаживание доверительных отношений.

  Программа Радуга, ред. Т.И.Дроновой.

Психическое и физическое развитие ребёнка от 1 до3 лет. А.Галанов.

Анкетирование «Я и мой ребёнок» Родительское собрание: «Психологические особенности детей раннего возраста». Создание развивающей среды по ознакомлению детей с окружающим миром (вода, песок, глина, картинки животных, птиц и т.д.).
Октябрь Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования, ред. Т.Н.Дроновой. –М., 2010. Повышение теоретического и практического уровня знаний. Статья в родительский уголок: «Влияние дидактических игр в познании окружающего мира». Д/И «Поручения»
  Занятие по развитию речи (младшего) в младшей группе детского сада. В.В.Гербова, А.И.Максакова. Развитие речи детей через знакомство с окружающим миром.

 

Индивидуальные беседы, консультации на тему: «Речевые игры и их значение в ознакомлении с окружающими их предметами. Подобрать и приготовить материал к Д/И «Комнатные растения».
Ноябрь Познаём окружающий мир играя.

А.М.Федотова

 

Познакомиться с представленными экологическими сюжетно-дидактическими играми. Подготовить пособия к дидактическим играм. Анкеты для родителей: экологическое воспитание в семье. Д/И «Узнай и назови».

 

Малыш в мире природы. М.В.Коробова, Р.Ю.Белоусова.
Освоение современными технологиями и методами организации игр. Оформление папки – передвижки Д/И, способы их проведения. Создание развивающей среды. Д/И «Найди и назови» (овощи).
Декабрь Экологическое развитие детей дошкольного возраста. М.Д.Маханева Подбор загадок доступных детям раннего возраста (о животных). Статья в родительский уголок «С любовью к природе». Подбор картинок «домашние и дикие животные». Д/И «Где моя мама».

 

 

Круглый год. О.Жукова.

Знакомим детей с окружающим миром. Т.Н.Вострухина

Повышение собственного уровня знаний по теме «Интересное о птицах». Консультация для родителей. Что и как читать детям. открытое занятие по теме. Совместное сочинение воспитателем и детьми рассказа о земле. Д/И «Что за форма».
Январь Занятия с детьми 2-3 лет. Окружающий мир. Г.И.Винникова

 

Обогащать знания о растениях, животных, а также об объектах неживой природы. Альбам «Загадок». Планирование развивающей деятельности с детьми на тему «Окружающий мир». Д/И «Найди пёрышко».

 

Уроки этикета. С.А.Насонкина.

 

Уточнение правил этикета. Подбор картинок по данной теме. Беседа с детьми. Занятие «У куклы день рождения». Рассматривание куклы в пальто алого цвета. Чтение потешки «Наша Маша маленька…».
Февраль Журнал «Дошкольное воспитание»

 

Пополнить знания о зимующих птицах. Изучить статьи в журнале «Дошкольное воспитание» по теме окружающий мир глазами ребёнка. Наблюдение за птичкой.

 

Журнал «Дошкольная педагогика» №4. – 2010.

 

Развивать речь детей, пополнять словарный запас. Развлечение для детей «Кто к нам в гости пришёл». Сочинение воспитателем вместе с детьми рассказа из коллективного опыта «Как мы кормили птичек».
Март Воспитатель в ДОУ.

 

Формировать представления об окружающей среде. Наблюдение за умением детей слушать собеседника. Знакомство с качеством предметов. Д/И «Пароход».

 

Мамина книга, настольная книга для родителей и воспитателей. Е.Селезнева.

 

Изучить материал в данной книге. Пополнить игровые приёмы и использовать их в игре с детьми. Альбом «Дикие и домашние животные». Рассматривание растений и веток с почками. Рассматривание картины «Дети играют в кубики».
Апрель Кроха: Малыш в мире природы. М.В.Коробова.

 

Знакомство со статьями по обмену опытом других воспитателей по теме «Окружающий мир». Консультация для родителей «Роль семьи в развитии ребёнка». Д/И «Чего не стало?» (различение взрослых животных и их детей).

 

Ребёнок в ДОУ. Познание окружающего мира детьми 3-го года жизни. Л.Н.Павлова. Обогащение и активизация словаря детей посредством ознакомления с окружающим миром. Знакомство с классом насекомых.
Май К.И.Чуковский От двух до пяти.

Дошкольная педагогика №4. – 2010.

Отчёт о проделанной работе за год. Подведение итога о влиянии окружающей среды на речь ребёнка. Рассматривание одуванчиков.

 

Диагностика

 

Систематизировать  работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром. Подготовка к педсовету. Картины «Летние забавы», «Лето».

dohcolonoc.ru

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь — май 1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Мозаика-Синтез», Москва, 2015. 2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, Москва, 2008. 3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. Под ред. С.Л. Новосёловой. Москва «Просвещение», 1977. 4. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).
Работа с детьми Знакомство детей с подвижными дидактическими играми. Совместная игровая деятельность.
Знакомство с дидактическими играми на развитие речи. Совместная игровая деятельность.
Знакомство с дидактическими играми и упражнениями на формирование математических представлений. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Знакомство с дидактическими играми по нравственному и трудовому воспитанию. Совместная игровая деятельность.
Дидактические игры на закрепление изученного материала. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Дидактические игры на закрепление изученного материала. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Работа с семьёй Анкетирование родителей «Что вы знаете о дидактических играх?» с целью выявления знаний родителей о дидактических играх, их значении в развитии ребёнка. Составление плана работы с родителями с целью повышения педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей.
Консультация «Дидактические игры – что это такое?» Информация в уголке для любознательных родителей.
Подготовка к проведению мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного получения родителями дополнительной информации). Мастер-класс «Дидактические игры и упражнения для развития цветовосприятия и цветоразличения»
Подготовка информации, сбор фотоматериалов по теме «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет» Презентация «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет»
Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками. Конкурс «Лучшая дидактическая игра своими руками».
Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). Отчёт «Как мы играли и чему научились в первый год пребывания в детском саду»
Самореализация Сбор информации для составления картотеки дидактических игр. Составление картотеки дидактических игр.
Консультация для педагогов «Дидактическая игра в жизни ребёнка». Выступление на педсовете.
Мастер-класс «Дидактические игры для детей раннего возраста» Выступление на семинаре-практикуме.
Отчёт о результатах работы по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете.

prodetskiysad.blogspot.com

План по самообразованию педагога в гр. раннего возр. «Экологическое воспитание детей раннего возраста через ознакомление с окружающим миром» — Самообразование — Каталог файлов

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, способствовать формированию бережного отношения к природе, получению экологических знаний, воспитанию любви к природе.

Задачи:

-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;

-разработать перспективный план работы с детьми;

-составить картотеку игр – экспериментов;

-подготовить и провести консультации, беседы с родителями;

-публиковать опыт работы в электронных СМИ;

-участвовать конкурсах.

 

Сроки (начало- окончание)

Содержание деятельности

Форма предоставления результатов

Сентябрь

-Организовать консультацию для родителей.

-Оформить папку передвижку.

-Диагностика ЗУН детей.

 

-Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду». Публикация в электронном СМИ.

-Оформить папку передвижку. Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в раннем возрасте (1-2 года)».

-Диагностика уровня физического развития.

-Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

 

 

 

 

Октябрь

-Организовать выставку поделок.

-Привлечь родителей к участию в акции «Очистим мир».

-Организовать дидактические игры для знакомства со свойствами предметов.

— Пение под музыкальное сопровождение

 

-Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы».

-Привлечь родителей к участию в акции «Очистим мир». Уборка территории детского сада от опавших листьев.

-Организация дидактических игр:

1. «Домик из песка для черепашки» для знакомства со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.

2. «Солнышко для черепашки» для знакомства со свойствами камней: твердые, тяжелее песка

 

Ноябрь

-Оформить папку передвижку.

-Организовать дидактические игры для знакомства со свойствами предметов.

-Чтение сказок и былей.

-Опытно-исследовательская деятельность.

 

-Оформить папку передвижку. Тема: «Формирование культуры трапезы».

-Организация дидактических игр:

1. «Дорожка для змейки» для закрепления знаний свойств песка: сухой песок пропускаем через сито: сыплется, шуршит.

2. «Что как плавает» для закрепления знаний свойств камней. Сравниваем камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.

-Опыт «Вода жидкая, может течь».

Декабрь

-Оформить папку передвижку.

-Организовать дидактические игры для знакомства со свойствами предметов.

-Участие во Всероссийском фотоконкурсе.

 

 

-Оформить папку передвижку. Тема: «Новый год».

— Организация дидактических игр:

1. «Поймай льдинку» для закрепления знаний свойств воды, развитие координации движений.

— Участие во Всероссийском фотоконкурсе «Магия воды»

 

 

Январь

-Изготовить кормушки для птиц.

-Опытно-исследовательская деятельность.

-Беседа с родителями.

-Участие во Всероссийском конкурсе

-Публикация в электронном СМИ.

-Привлечение родителей к участию в акции «Открытие птичьих столовых».

-Опыт «Вода бывает тёплой, холодной».

-Беседа с родителями

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

— Участие во Всероссийском конкурсе «Пластилиновая картина»

-Публикация в электронном СМИ «nsportal.ru» выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Адаптация детей к детскому саду»

Февраль

-Чтение сказок и былей.

-Прослушивание аудиозаписей

-Участие во Всероссийском фотоконкурсе.

-Участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества.

-Участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества

Бианки В.В. Лесные сказки и были

Прослушивание аудиозаписи голоса птиц, звуки природы, звуки животных.

— Участие во Всероссийском фотоконкурсе «Цветущие зимой»

— Участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Новогодние чудеса».

— Участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «В чистом поле теремок, теремок»

Март

-Создание в группе огорода на подоконнике.

-Опытно-исследовательская деятельность.

-Консультация для родителей.

-Публикация в электронном СМИ.

-Совместное создание в группе огорода на подоконнике.

-Опыт «Вода прозрачная»

-Выступление на родительском собрании по теме «Ребенок и правила дорожного движения»

-Публикация в электронном СМИ «nsportal.ru» выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Ребенок и правила дорожного движения»

Апрель

— Экскурсии совместно с детьми

-Изучение животных и птиц

-Чтение сказок и былей

-Беседа с родителями

-Публикация в электронном СМИ.

— Экскурсии совместно с детьми «Высадка рассады цветочных растений».

-Рассматривание животных и птиц

— Сладков Н. И. Лесные сказки

-Беседа с родителями «Воспитание любви к природе»

— Публикация в электронном СМИ «nsportal.ru» выступление на семинаре-практикуме для воспитателей, на тему «Наблюдение — основы чувственного познания природы»

-Публикация в электронном СМИ «nsportal.ru» конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»

Май

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2014-2015 учебный год по экологическому воспитанию детей.

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

 

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
  2. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) / Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.
  3. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика — Синтез, 2008.
  4. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.

Отчет

Начинать экологическое воспитание детей нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Задача воспитателя в работе с детьми раннего и младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Без знания основ законов природы, многообразия связей, существующих в биосфере, без прогнозирования последствий вторжения человека в окружающий мир, невозможно рационально строить отношения ребенка с природой, находить оптимальные варианты природопользования.

Работа с детьми:

Учитывая возрастные особенности детей раннего и младшего возраста, работа строилась по принципу «что вижу, то и познаю». Работа с детьми включала в себя:

— экскурсия «Высадка рассады цветочных растений»;

— чтение сказок и былей;

— изучение карточек с изображением животных, птиц, растений;

— прослушивание аудиозаписей с голосами животных и птиц, звуки природы;

-организация опытно-исследовательской деятельности;

— дидактические игры для знакомства со свойствами предметов;

— создание в группе огорода на подоконнике.

Работа с родителями:

Усилия дошкольного образовательного учреждения малоэффективны, если родители не стали единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Больше того, основы культуры, частью которой является экологическая, закладываются в семье. Для родителей были проведены и организованы:

-консультации и беседы на темы: «Адаптация детей к детскому саду», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка», «Воспитание любви к природе»;

-папки-передвижки: «Новый год», «Что должен знать и уметь ребенок в раннем возрасте (1-2 года)», «Формирование культуры трапезы»;

— участие в акциях: «Открытие птичьих столовых», «Очистим мир»;

— выставка поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы».

Самообразование:

-изучение методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников;

-публикация в электронных СМИ опыта работы:

1.Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Адаптация детей к детскому саду»;

2. Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Ребенок и правила дорожного движения»;

3. Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей, на тему «Наблюдение — основы чувственного познания природы»;

4. Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна».

-участие во Всероссийских интернет-конкурсах:

1. всероссийский фотоконкурс «Магия воды» диплом победителя II степени;

2. диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийского творческого конкурса «Пластилиновая картина» — I место;

3. всероссийского фотоконкурса «Цветущие зимой» диплом победителя I степени;

4.всероссийский фотоконкурс «Цветущие зимой» диплом победителя III степени;

5. всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества «В чистом поле теремок, теремок» диплом победителя III степени.

— Составлена картотека игр – экспериментов:

Игры: «домик из песка для черепашки», «солнышко для черепашки»,  «дорожка для змейки», «что как плавает», «поймай льдинку»

Опыты: «вода жидкая, может течь», «вода бывает тёплой, холодной»,  «вода прозрачная».

-Составление и оформление папок-передвижек, консультация и бесед для родителей.

 

 

ig-galina.ucoz.net

План работы по самообразованию воспитателя во 2-ой группе раннего возраста.

Автор материала: Альмухаметова Сания Зиннатовна

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА ТЕМУ:

«Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет»

Воспитатель:

Альмухаметова Сания Зиннатовна

с.Исянгулово

2016 – 2017 гг.

Цель: «Развитие мелкой моторики рук у детей второй группы раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности».

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по развитию мелкой моторики детей 2-3 лет, посещения ДМО, самообразования.

Разработать перспективный план работы с детьми.

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

Создать учебную программу.

Оформить уголок сенсорного развития, картотеку пальчиковых игр.

Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет», выступление на педагогическом совете на тему: «Важная роль развития мелкой моторики у детей с раннего возраста».

Подготовить материал, мастер – класс для педагогов по теме: «Использование разных предметов в работе с детьми по развитию мелкой моторики».

Используемая литература:

  1. «Программа дошкольного образования. От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.

  2. «Картотека тематических пальчиковых игр» составитель Л.Н Калмыкова

  3. «Оригами для малышей» Н.А.Просова

  4. «1000 Забавных пальчиковых игр»О.А.Новиковская

  5. «Детский дизайн. Пластилинография» Г.Н. Давыдова

  6. « 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники» Г.Н. Давыдова Москва Изд-во «Скрипторий 2003» 2014г.

  7. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» С-Петербург, 1997г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»

камешек, мелких игрушек, круп.

Индивидуальная работа «Изготовление Бизиборда»

Сентябрь

Разучивание пальчиковых игр: «Идёт коза рогатая»,

«Засолка капусты», «Колпачок».

«Гули-гули»

Рекомендация для педагогов: «Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики».

Октябрь

Лепка с элементами рисования: «Колобок катится по дорожке»

Доклад: «Важность развития мелкой моторики у детей 2-3 лет»

Ноябрь

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Вышли пальчики гулять», «Семья», «Белка».

Консультация: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет»

Декабрь

Разучивание пальчиковых игр: «Зима», «Бабушка», «Елочка».

Памятка «Наши пальчиковые игры»

Январь

Разучивание пальчиковых игр: «Зимняя прогулка», «Бабушка».

Индивидуальные беседы –рекомендации «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания у детей»

Февраль

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Встали наши пальчики»

Консультация: «Дидактическая игра, как средство развития речи»

Март

Пальчиковое рисование: «Букетик для мамы»

Папка-передвижка: «Рисуем без кисточки»

Апрель

Открытое занятие: «Нарисуем ежику колючки».

Приглашение родителей на открытое занятие

Май

Лепка из соленого теста: «Солнышко лучистое».

Мастер-класс «Сенсорное развитие в домашних условиях»

vseuroki.pro

Советы рукодельницам