План воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе (октябрь)
Эмоционально-стимулирующая гимнастика (октябрь)
Муниципальное образование город Ноябрьск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАДЕЖДА»
муниципальное образование город Ноябрьск
(МАДОУ «НАДЕЖДА»)
ОКПО 344451553,ОГРН 1028900707065, ИНН/КПП 8905029949/89050100
Ленина ул., 74-а, г. Ноябрьск, 620807, телефон 34-60-07, 34-60-06
План
воспитательно-образовательной
деятельности
в первой младшей группе №6 «Ладушки»
общеразвивающей направленности.
(2015-2016 уч.год)
План начат ____________
План окончен___________
1 – неделя «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит Дети присели
И ушами шевелит. делает ручками ушки на голове
Вот так, вот так и ими шевелит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. Хлопает в ладоши
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. Прыгает.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
2 – неделя «Совушка»
Вот совушка -сова
Большая голова, Дети вместе с воспитателем
На пеньке сидит, во все стороны глядит.имитируют движения совы
Никто совушку не бьет, и за уши не дерет, согласно тексту.
Вот совушка -сова, большая голова
Крылышками машет,
С ребятками пляшет. Танцевальные движения.
3 – неделя«Тише мыши»
Тише мыши Палец к губам
Кот на крыше этим же пальцем показываем вверх
А котята еще выше обеими руками, вытягиваясь, показываем
Кот пошел за молоком как высокошагаем на месте
А котята кувырком двумя руками одновременно вертим перед собой
Кот пришел без молока шагаем на месте
А котята ха-ха-ха прикрываем рот ладошкой и так «хохочем»
4- неделя «Капуста»
Мы капусту рубим — рубим, ударяем ребрами ладоней об стол
Мы капусту солим — солим, «солим» щепотками обеих рук
Мы капусту трем — трем, потираем ладошки
Мы капусту жмем — жмем. сжимаем и разжимаем кулачки.
Утренняя гимнастика
вI младшей группе
(без предметов)
с 1 – 15 октября
1.«Покажи ладошки» . И.п.: ноги слегка расставить, руки за спиной. Руки выпрямить вперед ладошками вверх, сказать «Вот». 5 раза.
2.«Неваляшки». И.п.: сидя, ноги врозь, руки отведены назад . Слегка наклониться вперед и выпрямиться. Через 3-4 движения сделать паузу. 5 раза.
3. «Спрятались и показались». И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу. Присесть, встать. 5 раза.
www.prodlenka.org
Тематическая неделя «Золотая осень» 1 младшая группа, октябрь
Тематическая неделя «Золотая осень».
Октябрь — самое время знакомить детей с признаками осени. Воспитатель обращает внимание на красоту осенней природы, рассматривает с малышами осенние листья и играет с ними. Во время прогулок педагог обращает внимание на осеннее небо, яркие цветы и листопад, разучивает заклички про дождик. Описание игр и упражнений, потешки и заклички про дождик и другой материал по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Золотая осень».
Социально-коммуникативное развитие
Взрослый продолжает учить малышей разворачивать элементарные игровые сюжеты, побуждает к совместным играм в ситуациях «Уложим куклу спать», «Каша для маши», «Куда едут машины». Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Я знаю слово «пожалуйста», «Паровозик», «Водичка-водичка».
Познавательное развитие
Для знакомства детей с осенними признаками взрослый предлагает рассмотреть листочки разного цвета и размера, найти пару одинаковых, продолжает знакомство с фруктами и овощами. Решая задачи познавательного развития, педагог формирует представления о безопасном поведении, побуждает детей называть материал, из которого сделана игрушка, закрепляет названия одежды.
Речевое развитие
В течение недели воспитатель знакомит детей с рассказом «Мышь и лисёнок» В. Бианки, потешкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком» и другими произведениями для малышей. Игры, направленные на речевое развитие, позволяют формировать правильное звукопроизношение, обогащать словарь детей существительными и прилагательными.
Художественно-эстетическое развитие
Тема осени отражена и в художественно-эстетическом развитии. Педагог привлекает детей к рисованию осенних листьев ладошками, карандашами дождика. Взрослый знакомит детей с дымковскими игрушками, побуждая детей называть цвета и выделять элементы росписи.
Физическое развитие
Воспитатель организует различные подвижные игры с листочками, упражнения «Веер», «Солнышко и дождик». Продолжается работа по обучению детей выстраиваться в круг, формированию двигательных навыков и физическому развитию через подвижные игры «Заинька попляши», «Курочка и цыплята».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. | Рассматривание осенних листьев. Цель: развивать восприятие, интерес к красоте природы. | Упражнение «Рассматриваем обувь». Цель: учить детей понимать обобщающие понятия «одежда, обувь». | Игра «Найди такой же листочек». Цель: формировать представления об одинаковых предметах, учить находить парные картинки. | Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем. |
Про- гулка | Совместные игры с воспитателем. Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми. | Рассматривание деревьев на участке. Цель: определить признаки осени, поддержать интерес к познанию природы. | Пальчиковая игра «Осень». Цель: познакомить с движениями и словами. | Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. | Знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик». Цель: формировать интерес к подвижным играм. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности. | Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. | Чтение польской песенки «Сапожник» в пер. Заходера. Цель: воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения. | Игровая ситуация «Листочки в садочке». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером. | П.и. «Заинька попляши». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игровая ситуация «Научим зайку держать ложку». Цель: продолжить учить детей правильно держать ложку. | Игра «Летят листочки». Цель: побуждать детей находить и называть предметы по просьбе взрослого, сравнивать листья по величине и цвету. | Игра «Наши уточки с утра». Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать память. | Рисование «Дождик, дождик, пуще!». Цель: формировать умение правильно держать карандаш, наносить короткие штрихи. | П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить учить детей строиться и ходить по кругу. |
Про- гулка | Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей. | Напольные мозаики. Цель: формировать умение играть в игры, доводить начатое дело до конца. | Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. | Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: познакомить с дымковской игрушкой. | Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоя- тельная деятельность. Развивающая среда, центры активности |
Взаимодей- ствие с родителями |
|||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||||||||
Понедель-ник, 20.07. | Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Д.и.: «Фигуры». Цель: учить находить предметы схожей формы и распределять их по группам |
Индивидуальная работа по развитию речи с Ване А. и Дашей Г. наст. игра. «Лото». Цель: учить правильно называть изображенные предметы, развивать речь, обогащать словарный запас. |
Беседа на тему: «Уроки Айболита». Цель: дать детям первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. |
Игра – забавы с водой. Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. |
Индивиду- альные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. |
|||||||
Образова-тельная деятель-ность |
Тема дня: «День доктора Айболита» 9.00 – 9.08 (1 подгр), 9.20 – 9.28 (2 подгр) Лепка «Яблоко». Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока, развивать логическое мышление. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 19 |
||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение — свойства песка. Цель: ознакомить со свойствами сухого и мокрого песка. Трудовые поручения: на прогулку — помочь очистить ведерки , лопатки от мокрого песка.. Цель: формировать интерес к труду. |
Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами. |
П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу. П.и. «Топчем дорожки». Цель: учить ходить громки и тихо, притопывая ножками. |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. |
|||||||||
Работа перед сном |
Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания произведения. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям. |
||||||||||||
Вечер
|
Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. |
Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. П. и. «Совушка». Цель: развивать умение играть по правилам. |
Сюжетно – ролевая игра «Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа только для тебя». Цель: закреплять гигиенические навыки у детей, учить развивать сюжет, играть дружно. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. |
Индивиду- альные беседы по итогам дня. |
|||||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности |
Взаимодей- ствие с родителями |
|||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Вторник, 21.07 |
Утро |
Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Игровая ситуация «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приемами оказания первой помощи, ведь это порой может спасти его здоровье и жизнь. |
Д. и. «Песня — песенка». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат. |
Заучивание стихотворения про гребешок. Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым. Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей. |
Развивающая игра «Камешки». Цель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. |
Индивиду- альные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||||||
Образова-тельная деятель-ность
|
Тема дня: «День опытов и экспериментов»
9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Аппликация. «Разноцветные камушки» Цель: продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами, учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Е. А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста», с. 22 15.30 — 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.
|
||||||||||||
Прогулка |
Наблюдения — муравейник. Цель закреплять знания детей о муравьях: маленькие, трудолюбивые и очень сильные. Трудовые поручения: собрать камни на участке в ведерки. Цель: учить работать в коллективе. |
Инд. работа по развитию движений: упражнять в наклонах вперед к цветам. |
П.и. «Поймай комара». Цель: совершенст- вовать умение прыгать на обеих ногах с хлопками над головой. П. и. «Пузырь». Цель: продолжать учить детей крепко держаться за руки и выполнять движения в соответствии с текстом. |
Самостоя- тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. |
|||||||||
Работа перед сном |
Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. |
||||||||||||
Вечер |
Гимнастика – побудка. Сюжетно – ролевая игра «Больница» — Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Кристиной Ш. и Женей Г. Д. и. «Поручения». Цель: совершенствовать умение понимать речь взрослых, совершенствовать речевой слух. | Упражнение «Забрось мяч в корзину». Цель: учить забрасывать мяч в корзину стоящую на полу. |
Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. |
Индивиду- альные беседы по итогам дня. |
blog.dohcolonoc.ru
Ежедневное планирование в 1 мл группе
День недели/ дата 12 октября понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая подгрупповая
индивидуальная
утро
С подгруппой детей полить растения. Рассмотреть растения выделить части, цвет. Утренняя гимнастика.
Комплекс ( птички) .
Предложить мозаику найди такой же цвет как я покажу ( из2 цветов)Фрол, Кирилл, Женя
Учить сидеть за столом, не вертеться, правильно держать ложку, Софью учить пить из чашки.
Пружинки, грибочки.
Беседа с родителями о самочувствии детей дома в выходные дни.
нод
Рисование «На яблоне выросли яблочки» стр28
музыка
прогулка
Наблюдение за листопадом чтение стих листопад.
Труд. Сбор природного материала для поделок
д/и какого цвета листок? Обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет.
П/и «Все захлопали в ладоши»
Инд.раб. бег в одном направлении. Кирилл, Никита, Софья
вечер
Д/ У «кто что делает?» учить рассматривать картинку называть изображенное на ней.
Предложить поиграть с куклой «Угостим куклу чаем» .Учить играть с куклой выполнять с ней простейшие действия
Д/и «шнуровки» развивать мелкую моторику . Женя Алиса, Дима.
Учить детей мыть руки перед едой , находить свое полотенце.
Шнуровки , мозаика.
День недели/ дата 13 октября вторник
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая подгрупповая
индивидуальная
утро
Побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.
Игры с дид. игрушками – пирамидками закрепить умение детей собирать пирамидку из 3—6 колец, умение определять цвет и размер колец.
продолжать учить самостоятельно снимать носки и туфли. поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно
Столы с пирамидками.
Беседа с родителями о необходимости больше разговаривать при одевании , акцентировать внимание на цвет и предмет одежды, последовательность одевания.
нод
Развитие речи «Рассматривание фруктов»
Физкультура
занятие 3 стр78
Прогулка
Наблюдение за цветами на клумбе познакомить детей с бархатцами , уточнить его строение. ввести в речь детей название цветка и его частей.
Труд Сбор семян.
Д/и Игры с песком «испечем пирожок»закрепление умения детей пользоваться формочками.
П/и «Бегите ко мне» учить детей бегать врассыпную.
При беге не толкаться.
Инд раб. Ходьба по ограниченной поверхности. Софья. Фрол, Алиса.
вечер
Поручения»
Продолжать знакомить с групповой комнатой и вещами, которые в ней находятся. активизировать словарь детей. Развивать у детей потребность в сотрудничестве со взрослым
Играем с крупами, развиваем мелкую моторику Кирилл, Никита, Дима.
продолжать учить самостоятельно одевать носки и туфли. поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно.
Выделить цвет вещей.
Кубики для строительства дорожки игрушки для обыгрывания.
Автор: Калюжная Анна Сергеевна
pedportal.net