План воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе (октябрь)

Эмоционально-стимулирующая гимнастика (октябрь)

Муниципальное образование город Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАДЕЖДА»

муниципальное образование город Ноябрьск

(МАДОУ «НАДЕЖДА»)

ОКПО 344451553,ОГРН 1028900707065, ИНН/КПП 8905029949/89050100

Ленина ул., 74-а, г. Ноябрьск, 620807, телефон 34-60-07, 34-60-06

План

воспитательно-образовательной

деятельности

в первой младшей группе №6 «Ладушки»

общеразвивающей направленности.

(2015-2016 уч.год)

План начат ____________

План окончен___________

1 – неделя «Зайка серенький сидит»


Зайка серенький сидит Дети присели
И ушами шевелит. делает ручками ушки на голове
Вот так, вот так и ими шевелит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. Хлопает в ладоши
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. Прыгает.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

2 – неделя «Совушка»

Вот совушка -сова 
Большая голова, Дети вместе с воспитателем
На пеньке сидит, во все стороны глядит.имитируют движения совы
Никто совушку не бьет, и за уши не дерет, согласно тексту.
Вот совушка -сова, большая голова

Крылышками машет,

С ребятками пляшет. Танцевальные движения.

3 – неделя«Тише мыши»

Тише мыши Палец к губам

Кот на крыше этим же пальцем показываем вверх

А котята еще выше обеими руками, вытягиваясь, показываем

Кот пошел за молоком как высокошагаем на месте

А котята кувырком двумя руками одновременно вертим перед собой

Кот пришел без молока шагаем на месте

А котята ха-ха-ха прикрываем рот ладошкой и так «хохочем»

4- неделя «Капуста»


Мы капусту рубим — рубим, ударяем ребрами ладоней об стол
Мы капусту солим — солим, «солим» щепотками обеих рук
Мы капусту трем — трем, потираем ладошки
Мы капусту жмем — жмем. сжимаем и разжимаем кулачки.

Утренняя гимнастика

вI младшей группе
(без предметов)

с 1 – 15 октября

1.«Покажи ладошки» . И.п.: ноги слегка расставить, руки за спиной. Руки выпрямить вперед ладошками вверх, сказать «Вот». 5 раза.

2.«Неваляшки». И.п.: сидя, ноги врозь, руки отведены назад . Слегка наклониться вперед и выпрямиться. Через 3-4 движения сделать паузу. 5 раза.

3. «Спрятались и показались». И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу. Присесть, встать. 5 раза.

www.prodlenka.org

Тематическая неделя «Золотая осень» 1 младшая группа, октябрь

Тематическая неделя «Золотая осень».

Октябрь — самое время знакомить детей с признаками осени. Воспитатель обращает внимание на красоту осенней природы, рассматривает с малышами осенние листья и играет с ними. Во время прогулок педагог обращает внимание на осеннее небо, яркие цветы и листопад, разучивает заклички про дождик. Описание игр и упражнений, потешки и заклички про дождик и другой материал по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Золотая осень».

Социально-коммуникативное развитие

Взрослый продолжает учить малышей разворачивать элементарные игровые сюжеты, побуждает к совместным играм в ситуациях «Уложим куклу спать», «Каша для маши», «Куда едут машины». Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Я знаю слово «пожалуйста», «Паровозик», «Водичка-водичка».

Познавательное развитие

Для знакомства детей с осенними признаками взрослый предлагает рассмотреть листочки разного цвета и размера, найти пару одинаковых, продолжает знакомство с фруктами и овощами. Решая задачи познавательного развития, педагог формирует представления о безопасном поведении, побуждает детей называть материал, из которого сделана игрушка, закрепляет названия одежды.

Речевое развитие

В течение недели воспитатель знакомит детей с рассказом «Мышь и лисёнок» В. Бианки, потешкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком» и другими произведениями для малышей. Игры, направленные на речевое развитие, позволяют формировать правильное звукопроизношение, обогащать словарь детей существительными и прилагательными.

Художественно-эстетическое развитие

Тема осени отражена и в художественно-эстетическом развитии. Педагог привлекает детей к рисованию осенних листьев ладошками, карандашами дождика. Взрослый знакомит детей с дымковскими игрушками, побуждая детей называть цвета и выделять элементы росписи.

Физическое развитие

Воспитатель организует различные подвижные игры с листочками, упражнения «Веер», «Солнышко и дождик». Продолжается работа по обучению детей выстраиваться в круг, формированию двигательных навыков и физическому развитию через подвижные игры «Заинька попляши», «Курочка и цыплята».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.Рассматривание осенних листьев. Цель: развивать восприятие, интерес к красоте природы.Упражнение «Рассматриваем обувь». Цель: учить детей понимать обобщающие понятия «одежда, обувь».Игра «Найди такой же листочек». Цель: формировать представления об одинаковых предметах, учить находить парные картинки. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем.
Про-
гулка
Совместные игры с воспитателем. Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми.Рассматривание деревьев на участке. Цель: определить признаки осени, поддержать интерес к познанию природы.Пальчиковая игра «Осень». Цель: познакомить с движениями и словами.Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры.Знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик». Цель: формировать интерес к подвижным играм.
ОД
2 п.д.Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности.Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения.Чтение польской песенки «Сапожник» в пер. Заходера. Цель: воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения.Игровая ситуация «Листочки в садочке». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером.П.и. «Заинька попляши». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игровая ситуация «Научим зайку держать ложку». Цель: продолжить учить детей правильно держать ложку.Игра «Летят листочки». Цель: побуждать детей находить и называть предметы по просьбе взрослого, сравнивать листья по величине и цвету.Игра «Наши уточки с утра». Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать память.Рисование «Дождик, дождик, пуще!». Цель: формировать умение правильно держать карандаш, наносить короткие штрихи.П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить учить детей строиться и ходить по кругу.
Про-
гулка
Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей.Напольные мозаики. Цель: формировать умение играть в игры, доводить начатое дело до конца.Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка.Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: познакомить с дымковской игрушкой.Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Календарно — тематическое планирование в первой младшей группе — «Дошколенок.ру»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоя-

тельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодей-

ствие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4
5
6 7
Понедель-ник, 20.07. Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Д.и.: «Фигуры». Цель: учить находить предметы схожей формы и распределять их по группам

Индивидуальная работа по развитию речи с Ване А. и Дашей Г. наст. игра. «Лото». Цель: учить правильно называть изображенные предметы, развивать речь, обогащать словарный запас.

Беседа на тему: «Уроки Айболита». Цель: дать детям первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Игра – забавы с водой. Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Индивиду-

альные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Образова-тельная деятель-ность

Тема дня: «День доктора Айболита»

9.00 – 9.08 (1 подгр), 9.20 – 9.28 (2 подгр) Лепка «Яблоко». Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока, развивать логическое мышление. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 19

 

Прогулка

Наблюдение  — свойства песка. Цель: ознакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

Трудовые поручения: на прогулку — помочь очистить ведерки , лопатки от мокрого песка.. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами.

П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

П.и. «Топчем дорожки». Цель: учить ходить громки и тихо, притопывая ножками.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания произведения.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

 

 

Вечер

 

Гимнастика – побудка.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Егором К. и Альбиной С. – Д.и. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета.

Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

П. и. «Совушка». Цель: развивать умение играть по правилам.

Сюжетно – ролевая игра «Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа только для тебя». Цель: закреплять гигиенические навыки у детей, учить развивать сюжет, играть дружно.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

Индивиду-

альные беседы по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодей-

ствие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник, 21.07

 

Утро

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровая ситуация «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приемами оказания первой помощи, ведь это порой может спасти его здоровье и жизнь.

Д. и. «Песня — песенка». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат.

Заучивание стихотворения про гребешок.

Хоть с тобой я ссорюсь часто.

Гребешок зубастый, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей.

Развивающая игра «Камешки». Цель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Индивиду-

альные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Образова-тельная деятель-ность

 

Тема дня: «День опытов и экспериментов»

 

9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Аппликация. «Разноцветные камушки» Цель: продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами, учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Е. А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста», с. 22

15.30 — 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.

 

 

Прогулка

Наблюдения — муравейник. Цель закреплять знания детей о муравьях: маленькие, трудолюбивые и очень сильные.

Трудовые поручения: собрать камни на участке в ведерки. Цель: учить работать в коллективе.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в наклонах вперед к цветам.

П.и. «Поймай комара». Цель: совершенст-

вовать умение прыгать на обеих ногах с хлопками над головой.

П. и. «Пузырь». Цель: продолжать учить детей крепко держаться за руки и выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоя-

тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

 

Вечер

Гимнастика – побудка.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» — Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения.

Индивидуальная работа по развитию речи с Кристиной Ш. и Женей Г. Д. и. «Поручения». Цель: совершенствовать умение понимать речь взрослых, совершенствовать речевой слух. Упражнение «Забрось мяч в корзину». Цель: учить забрасывать мяч в корзину стоящую на полу.

Строительные игры:  с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Индивиду-

альные беседы по итогам дня.

blog.dohcolonoc.ru

Ежедневное планирование в 1 мл группе

День недели/ дата 12 октября понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая подгрупповая

индивидуальная

утро

С подгруппой детей полить растения. Рассмотреть растения выделить части, цвет. Утренняя гимнастика.

Комплекс ( птички) .

Предложить мозаику найди такой же цвет как я покажу ( из2 цветов)Фрол, Кирилл, Женя

Учить сидеть за столом, не вертеться, правильно держать ложку, Софью учить пить из чашки.

Пружинки, грибочки.

Беседа с родителями о самочувствии детей дома в выходные дни.

нод

Рисование «На яблоне выросли яблочки» стр28

музыка

прогулка

Наблюдение за листопадом чтение стих листопад.

Труд. Сбор природного материала для поделок

д/и какого цвета листок? Обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет.

П/и «Все захлопали в ладоши»

Инд.раб. бег в одном направлении. Кирилл, Никита, Софья

вечер

Д/ У «кто что делает?» учить рассматривать картинку называть изображенное на ней.

Предложить поиграть с куклой «Угостим куклу чаем» .Учить играть с куклой выполнять с ней простейшие действия

Д/и «шнуровки» развивать мелкую моторику . Женя Алиса, Дима.

Учить детей мыть руки перед едой , находить свое полотенце.

Шнуровки , мозаика.

День недели/ дата 13 октября вторник

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая подгрупповая

индивидуальная

утро

Побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.

Игры с дид. игрушками – пирамидками закрепить умение детей собирать пирамидку из 3—6 колец, умение определять цвет и размер колец.

продолжать учить самостоятельно снимать носки и туфли. поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно

Столы с пирамидками.

Беседа с родителями о необходимости больше разговаривать при одевании , акцентировать внимание на цвет и предмет одежды, последовательность одевания.

нод

Развитие речи «Рассматривание фруктов»

Физкультура

занятие 3 стр78

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе познакомить детей с бархатцами , уточнить его строение. ввести в речь детей название цветка и его частей.

Труд Сбор семян.

Д/и Игры с песком «испечем пирожок»закрепление умения детей пользоваться формочками.

П/и «Бегите ко мне» учить детей бегать врассыпную.

При беге не толкаться.

Инд раб. Ходьба по ограниченной поверхности. Софья. Фрол, Алиса.

вечер

Поручения»

Продолжать знакомить с групповой комнатой и вещами, которые в ней находятся. активизировать словарь детей. Развивать у детей потребность в сотрудничестве со взрослым

Играем с крупами, развиваем мелкую моторику Кирилл, Никита, Дима.

продолжать учить самостоятельно одевать носки и туфли. поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно.

Выделить цвет вещей.

Кубики для строительства дорожки игрушки для обыгрывания.


Автор: Калюжная Анна Сергеевна

pedportal.net

Советы рукодельницам