№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственные и исполнители мероприятия |
I. СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ | |||
Проведение мониторинга информационной безопасности детей в гимназии, разработка и принятие положения о защите детей информации причиняющей вред их здоровью и развитию | Сентябрь | Зам директора по ИКТ | |
Размещение на сайте школы сведений о лучших ресурсах для детей и родителей (законных представителей), информации для родителей (законных представителей) о возможностях по организации родительского контроля за доступом к информационно телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) | Октябрь | Зам директора по ИКТ Учителя информатики | |
Проведение исследований информационных потребностей различных категорий обучающихся с целью выработки рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения детей | В течение года | Зам директора по ИКТ Учителя информатики | |
Проведение возрастной маркировки книг, журналов и газет, поступающих в библиотеку гимназии | По мере поступления | Библиотекари | |
II. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ, СРЕДСТВ ФИЛЬТРАЦИИ И ИНЫХ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ И ТЕХНИКОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ДОСТУПА ДЕТЕЙ К ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ | |||
Оснащение автоматизированных рабочих мест в классах информатики программнотехническими средствами, обеспечивающими фильтрацию интернет-контента | Сентябрь- октябрь | Зам директора по ИКТ Учителя информатики | |
Проведение мониторинга социальных сетей в сети Интернет на предмет выявления в них распространения материалов порнографического содержания, информации о жестокости по отношению к детям и с их стороны, пропаганды наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, распространения экстремистских материалов | В течение года | Зам директора по ИКТ Учителя информатики | |
Организация контроля за ведением работы с провайдерами, предоставляющими гимназии услуги доступа к сети Интернет, в части обеспечения контент-фильтрации интернеттрафика | В течение года | Зам директора по ИКТ Учителя информатики | |
Выявление и пресечение фактов распространения в сети Интернет материалов порнографического и экстремистского содержания, сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также производства и распространения книжной продукции, печатной продукции средств массовой информации (далее — СМИ), содержащих указанные материалы | В течение года | Зам директора по ИКТ Учителя информатики | |
III. ПРОФИЛАКТИКА У ДЕТЕЙ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ, ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ОТВЕТСТВЕННОГО И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЕ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ИХ СПОСОБАМ ЗАЩИТЫОТ ИНФОРМАЦИИ ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ | |||
Проведение в гимназии профилактических мероприятий с детьми и их родителями (законными представителями) по вопросам информационной безопасности (тематические уроки, классные часы, родительские собрания, консультации), в том числе разъясняющих законодательство об ответственности за распространение материалов экстремистского, порнографического и наркотического содержания | В течение года | Зам директора по ИКТ Педагог-организатор классные руководители | |
Организация в гимназии тематических мероприятий (конкурсов, игр, викторин) по ознакомлению детей с основами их информационной безопасности | В течение года | Зам директора по ИКТ Учителя информатики Педагог-организатор классные руководители | |
Организация проверки библиотечных фондов на предмет выявления литературы, включенной в федеральный список экстремистских материалов, и соответствия фондов открытого доступа библиотек (расстановка, маркировка) требованиям Федерального закона № 436-ФЗ | В течение года | Библиотекари | |
Организация и проведение различных мероприятий (семинаров, совещаний, круглых столов, тренингов, практикумов, конференций) для педагогических работников гимназии по вопросу обеспечения информационной безопасности детей как участников образовательного процесса | В течение года | Зам директора по ИКТ Учителя информатики | |
Проведение в гимназии анкетирования обучающихся на темы: «Безопасный Интернет»; «Осторожно, вирус!»; «Осторожно, Интернет!» | В течение года | Зам. директора по ИКТ Учителя информатики классные руководители | |
IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ | |||
Организация и проведение общешкольных тематических родительских собраний, классных часов о возможном вреде информации в СМИ и сети Интернет и способах защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию | В течение года | Зам. директора по ИКТ Педагог-организатор классные руководители | |
Проведение бесед и инструктажей с обучающимися на темы: «Интернет среди нас»; «Я и мои виртуальные друзья»; «Интернет в моей семье»; «Компьютерная зависимость и ее последствия»; «Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм»; «Мой социум в Интернете»; «Интернет и моё здоровье» | В течение года | Зам. директора по ИКТ Учителя информатики Педагог-организатор классные руководители | |
Организация и проведение родительских собраний о роли семьи в обеспечении информационной безопасности детей на темы: «Осторожно!!! Социальные сети!!!»; «Как уберечь ребенка от мошенников в сети Интернет»; «Интернет-зависимость»; «Правила поведения в сети Интернет для Вашего ребенка»; «Использование программ для контроля посещения запрещенных сайтов» | В течение года | Зам. директора по ИКТ Учителя информатики Педагог-организатор классные руководители | |
Организация и проведение мероприятий в рамках недели «Интернет-безопасность» для обучающихся 5-9 классов | Октябрь | Зам. директора по ИКТ Учителя информатики | |
Участие в проведении Всероссийской акции «Час кода» | Декабрь | Учителя информатики | |
Организация и проведение медиауроков по теме «Информационная безопасность в образовательных организациях» | В течение года | Учителя информатики | |
Оформление стендов «Информационная безопасность» | В течение года | Учителя информатики |
multiurok.ru
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ, ПОСВЯЩЁННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Интернешка Митясик Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ! Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно все, друзья, найти В этой
Подробнее«Безопасный интернет» Классный час
«Безопасный интернет» Классный час 4 класс 1 Классный час «Безопасный интернет» Цель: познакомить учащихся начальной школы с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить
Урок «Полезный и безопасный Интернет»
Цель урока: Урок «Полезный и безопасный Интернет» Познавательная познакомить учащихся с возможностями Интернета и рассказать о правилах безопасного поведения в Интернет. Развивающая повышение мотивации
ПодробнееТема «Запутанная история Незнайки»
Тема «Запутанная история Незнайки» Занятие по медиабезопасности для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2015 год Введение Защита детей от угроз в Интернете стала одним из приоритетных направлений
Подробнее«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
Уполномоченный по правам ребёнка в Ненецком автономном округе «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ» ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Г. НАРЬЯН-МАР 2012 УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ТАТЬЯНА ЕФИМОВНА ГАШЕВА:
ПодробнееИнтернет-безопасность в стихах и прозе
Практикум Интернет-безопасность в стихах и прозе Рекомендации для детей по грамотному поведению в сети Сегодня усилиями многих организаций ведется активная борьба с негативным, неприемлемым и противоправным
ПодробнееБезопасность в интернете
Безопасность в интернете http://www.disney.ru/safesurfing/ ВИКТОРИНА БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ 12 7 5 1 3 9 4 2 7 8 14 11 10 15 12 13 5 6 1 вопрос Ученик 3 класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт.
ПодробнееТема занятия: Безопасность в Интернет
Конспект занятия «Утренний сбор» Татарникова Елена Николаевна, учитель информатики МБУ СОШ 9 г.о. Тольятти Класс: — класс Тема занятия: Безопасность в Интернет Цель: изучение основных понятий темы «Интернет»,
Классный час Тема: «Безопасный интернет»
МБОУ «СОШ 2 п. Ивня» Классный час Тема: «Безопасный интернет» 4 класс 2015 Учитель: Спицина Л.М. «Безопасный интернет» Цели: 1. Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной
ПодробнееПамятка для детей и родителей
Памятка для детей и родителей Интернет это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка.
Подробнеев МОБУ «СОШ 2 г.соль-илецка» 2016 год
Анализ проведенных мероприятий и разработки мероприятий в рамках недели безопасного интернета в МОБУ «СОШ 2 г.соль-илецка» 2016 год В нашей школе в 1-11 классах были проведены мероприятия, направленные
ПодробнееБЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Безусловные преимущества использования Интернет В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования.
ПодробнееПерсональные данные в сети Интернет
Персональные данные в сети Интернет Ситуация рисков за последние 3 года ухудшилась (исследования факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Минимум треть подростков входят в группу риска по ненадлежащему
ПодробнееТема урока: Интернет-темная сторона
Место проведения: кабинет информатики Время: 45 Тема урока: Интернет-темная сторона Цель урока: Сформировать представление об основных опасностях в сети интернет. Задачи: Образовательные: — Изучить устройство,
Правила безопасной работы в Интернет
Правила безопасной работы в Интернет Интернет — это полезная и интересная вещь, если правильно ею пользоваться, но у всякой медали есть своя оборотная сторона. В виртуальном мире нас подстерегает множество
ПодробнееЭто важно знать! Интернет-этикет
Чтобы не попадать в Интернете в неприятные ситуации и не стать жертвой мошенников, ты должен соблюдать простые правила Интернет-безопасности каждый раз, когда ты выходишь в сеть. Это важно знать! Когда
ПодробнееКак защититься от интернет-угроз
Как защититься от интернет-угроз Опасности, подстерегающие при пользовании Интернетом Интернет зависимость Заражение вирусами компьютера Мошенничество Социальная и другие опасности Интернет зависимость
Подробнее«Безопасность школьников в сети Интернет»
«Безопасность школьников в сети Интернет» Интернет глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов. Возможности Интернет безграничны: учеба, поиск необходимой
Подробнее«Безопасность в сети Интернет»
«Безопасность в сети Интернет» ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ Инструменты Что такое сайт? Какие бывают сайты: браузер служба сообщений социальная сеть приложение почтовый клиент расширение почтовый
Подробнее«Интернет безопасность наших детей»
«Интернет безопасность наших детей» Интернет мир широких возможностей Интернет позволяет вам: общаться с друзьями, семьей, коллегами; получать доступ к информации и развлечениям; учиться, встречаться с
NetKids: безопасность детей в сети
NetKids: безопасность детей в сети Актуальность проблемы Технологии с каждым днем занимают все большую часть нашей жизни. Если раньше родители беспокоились только о безопасности своего ребенка на улице,
ПодробнееМедиа-безопасность для школьников
Медиа-безопасность для школьников В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей
ПодробнееПояснительная записка
Утверждаю: Директор школы Т.Г. Тищенко Программа обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве, профилактики Интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения
ПодробнееВведение. Запугивание в Интернете
Введение. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет
Подробнееdocplayer.ru
Внеклассное мероприятие «Безопасный Интернет»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»
Конспект внеклассного мероприятия
«Безопасный Интернет»
1-4 класс
Подготовила:
учитель информатики
Белых О.В.
с. Вышние Деревеньки 2016.
Цель :
Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Обучение детей личной и информационной безопасности в Интернете; развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.
Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной и информационной безопасности.
Задачи :
- Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;
Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;
Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.
Приобретение опыта по организации безопасной работы дома в Интернете.
Формирование представления об угрозах безопасности при работе в Интернете.
Основные понятия: информация, угроза, безопасность.
Ход мероприятия
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет)
Тема нашего классного часа «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».
Мы сегодня будем говорить о ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Учитель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)
Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)
Учитель: Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».
Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).
Учитель: Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.
Учитель: А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет?
Интернет – это информационная система, которая стала одним из важнейших изобретений человека.
Интернет — это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он помогает нам в учебе, мы находим в нем много полезной информации.
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.
Расстоянья Интернету
Совершенно не страшны.
За секунду он доставит
Сообщенье хоть с Луны.
Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Подключаешь Интернет —
Расстоянья больше нет!
Электронное письмо
Вмиг домчится до него.
Ну а видео-звонок,
Сократит разлуки срок.
Учитель. Ребята, сегодня у нас в гостях герои мультфильма Маша и Медведь. Давайте их поприветствуем!
Миша: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Мы рады встречи с вами! Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. И я решил сделать ей подарок. И подарил компьютер. Маша удивилась, обрадовалась и как всегда засыпала меня вопросами:
Маша: — Это все мне?
— А что это?
— А зачем это?
— А можно я на кнопочку нажму?
Миша: Маша, Маша не спеши. Давай лучше посмотрим занятие. Я думаю мы много узнаем интересного и полезного.
Учитель: Поможем ребята Маше и Мише? Давайте познакомим Машу с компьютером.
2. Игра «Угадай-ка».
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд —
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
Подчиняется программе, носит имя… (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная… (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей … (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).
Ответ: ВИРУС
Ответ: ХАКЕР
Ответ: МОДЕМ
Миша: Ребята, какие вы молодцы! Как быстро отгадали загадки. Маша, ты запомнила устройства компьютера и их назначение?
Маша: Конечно, конечно! Мне не терпится самой сеть за компьютер!
Маша: – А что такое Интернет?
— Я тоже хочу Интернет.
— А у меня есть Интернет?
Учитель: Маша, давай послушаем ребят, они ответят на твои вопросы.
А сейчас поиграем
Встали, если да топаем, если нет хлопаем
1.Есть ли у тебя компьютер?
А) да; Б) нет;
2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?
А) да; Б) нет;
3. ты проводишь в сети Интернет менее часа в день?
4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
А) да; Б) нет;
5. Ты играешь в интернете?
6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?
А) да; Б) нет;
7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет? А) да; Б) нет;
8. Родители разрешают свободно тебе находиться в сети Интернет?
Ученик рассказывает стихотворение.
За компьютером сижу,
На экран его гляжу.
Увлекла меня с утра
Интересная игра.
До чего люблю я, братцы,
С грозной нечестью сражаться:
Поражения не зная,
Злобных монстров побеждаю!
Но, чтоб я не расслаблялся,
Хитрый монстр теперь попался,
И на уровне на пятом
Он убил меня, ребята.
Я убит… Вот это да!
Это вам не ерунда!
Хорошо, что монстр злой-
Виртуальный не живой
Маша: Какой ужас!
Учитель. Не бойся Маша. Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания
Вот Маша видишь каким опасностям подвергаются наши ребята, и чтобы этого избежать нужно знать правила работы в сети Интернет
Учитель. Интернет — технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.
Виртуальное общение.
Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Онлайновое пиратство.
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.
Учитель: Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.
«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать СЕМЬ правил этих –
Смело плавай в Интернете».
Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.
«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ
Вас попросит рассказать
Информацию о школе,
О друзьях и телефоне,
Иль к страничке доступ дать –
Мы на это НЕТ ответим,
Будем все держать в секрете!»
Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»
Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.
«Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
и поездку на курорт.
Их условия не сложны:
СМС отправить можно
С телефона папы, мамы
– И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь».
Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
«Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в Интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда».
Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.
«Как и всюду на планете
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем».
Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.
«Не хочу попасть в беду –
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет».
Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова,
нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.
«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай –
Никого не обижай».
Давайте посмотрим небольшой мультфильм по правилам поведения в Интернете
Учитель показывает мультфильм Фиксики: «Интернет» http://www.fixiki.ru/watch/4/7513/
Предлагаю вместе с Машей составить свод правил работы в сети
НЕЛЬЗЯ
Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)
Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя
Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»
Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно
Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник
ОСТОРОЖНО
Не все пишут правду
Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам
Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха
Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство
Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь.
МОЖНО
Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах
Уважай другого пользователя
Пользуешься Интернет — источником – делай ссылку на него
Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь
Открывай только те ссылки, в которых уверен
Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.
Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.
Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику . Победит команда, набравшее больше количество смайликов.
Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.
«Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
«Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).
Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).
«Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
Маша: Я поняла, какой будет Интернет безопасный или нет, зависит только от нас!
Учитель: Молодец Маша! Мы согласны с твоим выводом!
Подведение итогов
О чем мы сегодня говорили на классном часе?
Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.
Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи — 8 800 25 000 15.
Используемые источники:
ipk.68edu.ru›…bezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf – Методика организации недели «Безопасность Интернет»
http://www.kindergenii.ru/metodiki/informatika.htm Сухорукова Елена Анатольевна Презентация «Правила безопасной работы в сети Интернет»
http://interneshka.net/children/index.phtml
multiurok.ru
№пп | Мероприятие | Срок | Участники | Ответственный |
1. | Размещение информации о проведении акции на сайте школы | Февраль 2017г. | Министерство информации и связи | Сергеева О.Е., ответственный за школьный сайт |
2. | Подготовка материалов к участию в акции (формирование папки с видеоматериалами, методическими разработками, презентациями в группе «Классные руководители школы №32» в «Дневник.ру) | Февраль 2017г. | педагоги | Диденко Н.В., Заместитель директора по ВР |
3. | Обновление стенда «Безопасный интернет» | Февраль 2017г. | Министерство информации и связи | Головкова С.В., учитель информатики |
4. | Выставка рисунков и агитплакатов на тему: «Дети в Интернете» | 27.02-07.03.17 | Учащиеся 1-11 классов (940 чел) | Любицкая И.А., педагог-организатор |
5. | Единый классный час на тему: «Развлечения и безопасность в Интернете» | 28.02.17 | Учащиеся 1-11-х классов (940 чел.) | Классные руководители 1-11-х классов |
6. | Тестирование на тему: «Интернет-зависимость | 14.02.17 | Учащиеся 6-11 классов (430 чел.) | Скворцова С.В., педагог-психолог |
7. | Библиотечный урок информационной культуры | 10.02.17 | Учащиеся 7-х классов (90 чел.) | Руденко В.М., библиотекарь |
8. | Беседа об этике в сети Интернет и культуре речи детей | 21.02.17 | Учащиеся 9-х классов (83 чел.) | Скворцова С.В., педагог-психолог |
9. | Школьный конкурс по цифровой грамотности «Сетевичок» | 01-02.03.17 | Учащиеся 5-11 классов (528 чел.) | Лазарев В.А., учитель информатики |
10. | Разработка положения о месячнике «Безопасный интернет» | 07.02-09.02.17 | Творческая группа педагогов (6 чел.), Совет старшеклассников (14 чел.) | Диденко Н.В., заместитель директора по ВР |
11. | Методический семинар «Возможности электронного журнала и электронного дневника» | 02.03.17 | педагоги | Полупанов Н.В., инженер-электроник |
12. | Анкетирование на тему «Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании школьников» | 13.02-18.02.17 | Учащиеся, родители | Классные руководители |
13. | Защита социального проекта | 28.02.17 | Учащиеся 9-А (чел.), 10-Б (1 чел.) | Диденко Н.В., заместитель директора по ВР |
sh32.edusev.ru
План проведения недели » безопасного интернета»
План проведения Недели безопасного поведения в сети Интернет
п/пДата проведения мероприятия
Наименование мероприятия
Целевая аудитория
Ответственные
1
03.04.2017г.
Общешкольная линейка открытия «Недели безопасного поведения в сети Интернет»
Обуч-ся 1-9, 11 классов
Зам.директора по ВР
2
03.04.2017г.
Объявление школьного конкурса детских работ «Мы — за безопасный Интернет» (рисунки, слоганы, фотографии и др.)
Обуч-ся 1-9, 11 классов
Зам.директора по ВР
3
03.04.2017г.
Проведение соц. опроса «Я и Интернет»
Обуч-ся 1-9, 11 классов
Зам.директора по УВР
4
03.04.2017г.-
08.04.2017г.
Проведение урока безопасности в сети Интернет
Обуч-ся 1-9, 11 классов
Учитель информатики
5
03.04.2017г.-
08.04.2017г.
Проведение тематических классных часов
Обуч-ся 1-9, 11 классов
Классные руководители
6
07.04.2017г.
Родительское собрание «Безопасность ребёнка в сети Интернет»
Родители обучающихся
Зам.директора по ВР
7
07.04.2017г.
Выставка детских работ «Мы — за безопасный Интернет»
Обуч-ся 1-9, 11 классов
Зам.директора по ВР
8
08.04.2017г.
Подведение итогов школьного конкурса детских работ «Мы — за безопасный Интернет»
Обуч-ся 1-9, 11 классов
Зам.директора по ВР
9
08.04.2017г.
Раздача обучающимся памяток «Основы безопасности в сети Интернет»
Обуч-ся 1-9, 11 классов
Учитель информатики
10
08.04.2017г.
Подведение итогов «Недели безопасного поведения в сети Интернет»
Обуч-ся 1-9, 11 классов
infourok.ru
План проведения Недели безопасного поведения в сети Интернет
План
проведения Недели безопасного поведения в сети Интернет
ДатаМероприятия
Ответственный
03.04.2017
Создание информационного стенда «Безопасный интернет»
Учитель информатики
Социальный опрос «Я и Интернет»
Классные руководители
04.04.2017
Беседа «Интернет – территория безопасности»,
6 — 8 классы
Классные руководители
Беседа «Безопасность в сети Интернет»,
9 — 11 классы
Классные руководители
05.04.2017
Конкурс рисунков «Мой безопасный интернет»,
1 — 7 классы
Учитель информатики,
учитель ИЗО
Конкурс буклетов — памяток «Мой безопасный Интернет», 8 — 11 классы
Учитель информатики,
учитель ИЗО
06.04.2017
Мультурок «Береги свои персональные данные»,
1 — 6 классы
Старшая вожатая
Круглый стол «Персональные данные в сети – добро или зло», 7 — 11 классы
Учитель информатики
07.04.2017
Анкетирование «Знают ли родители, с кем общается их ребенок в сети?»
Заместитель директора по ВР
infourok.ru
№ п/п |
Направление деятельности и наименование мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
1. Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
|||
1.1. |
Организация контроля за обеспечением защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в соответствии с действующим законодательством. |
Зам. директора по УВР, инженер по ИТ
|
в течение учебного года |
1.2. |
Приведение локальных актов ОО, регламентирующих работу в сети Интернет, в соответствие с действующим законодательством. |
Зам. директора по УВР |
Сентябрь 2017, затем по необходимости |
1.3. |
Проведение контроля функционирования интернет- ресурсов Учреждения. |
Зам. директора по УВР, инженер по ИТ |
1 раз в неделю |
1.4. |
Функционирование контент- фильтра в образовательном учреждении. Организация контроля по ограничению доступа к информационной продукции, информации причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей. |
Зам. директора по УВР, инженер по ИТ |
1 раз в месяц |
1.5. |
Обеспечение эффективного функционирования антивирусной защиты компьютерной техники, имеющей доступ к сети Интернет. |
инженер по ИТ |
1 раз в неделю |
1.6. |
Организация профилактических мероприятий с родителями и обучающимися по вопросам информационной безопасности. |
Социальный педагог, классные руководители |
октябрь 2017 — апрель 2018 |
1.7. |
Осуществление педагогами контроля при работе обучающихся в сети Интернет. |
Учителя, педагоги дополнительного образования |
Во время работы |
2. Информационное обеспечение и внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся |
|||
2.1. |
Проведение проверки работоспособности системы контентной фильтрации в ОО. |
Шкапоид С.Д. |
до 10.09.2017 |
2.2. |
Установка, настройка, проверка работоспособности и обеспечение бесперебойного функционирования программных средств контентной фильтрации, обеспечивающих исключение доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся. |
Шкапоид С.Д. |
до 01.09.2017 |
2.3. |
Мониторинг исключения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания обучающихся. |
Шкапоид С.Д. |
ежеквартально |
2.4. |
Обновление раздела «Информационная безопасность» официального сайта Учреждения по обеспечению информационной безопасности учащихся при использовании ресурсов сети Интернет. |
Зам. директора по УВР, Тауберт Д.В.
|
До 15.09.2017 в течение учебного года |
2.5. |
Оформление уголка «Информационная безопасность». |
Зам. директора по УВР
|
ноябрь |
3. Профилактика у детей и подростков интернет-зависимости и правонарушений с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде |
|||
3.1. |
Включение в план работы ОО и организация мероприятий: — уроки, внеурочные занятия по теме «Информационная безопасность»; — обучающие мероприятия для педагогов по вопросам обеспечения организационных условий исключения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания; — родительские собрания по вопросам профилактики экстремистских проявлений среди учащихся, информационного противодействия терроризму в социальных сетях, блогах и на форумах. |
Гапонова О.М., учителя информатики, классные руководители |
план — сентябрь 2017, проведение — в течение года |
3.2. |
Проведение мероприятий в рамках недели «Интернет-безопасность» для учащихся и их родителей. |
Учителя информатики, классные руководители |
По плану |
3.3. |
Участие в методических мероприятиях по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома, по вопросам ИКТ- компетентности учащихся. |
Учителя |
По плану |
3.4. |
Коррекция воспитательных программ классных руководителей с учетом вопроса по обеспечению информационной безопасности детей (с учетом их возрастных особенностей). |
Зам. директора по ВР, Коломийцева Е.Л. |
в течение учебного года |
3.5. |
Коррекция программ дополнительного образования с учетом вопроса по обеспечению информационной безопасности детей (с учетом их возрастных особенностей). |
Зам. директора по ВР |
в течение учебного года |
4 . Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию |
|||
4.1. |
Включение в повестку совещаний педагогических работников ОО, родительских собраний вопросов обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет, профилактики у детей и подростков интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. |
Зам. директора по УВР, ВР, социальный педагог
|
в течение учебного года |
4.2. |
Поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте образовательной организации раздела «Информационная безопасность», публикация материалов по обеспечению информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет. |
Зам. директора по УВР, ВР, Тауберт Д.В. |
в течение учебного года |
4.3. |
Размещение на сайте школы ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса. |
Тауберт Д.В. |
в течение учебного года |
4.4. |
Беседы с использованием материалов Интернет-ресурсов: «Интернет среди нас»; «Я и мои виртуальные друзья»; «Интернет в моей семье»; «Мой Интернет»; «Интернет и природа»; «Мой социум в Интернете»; «Интернет и моя будущая профессия»; «Интернет в современной школе»; «Интернет и моё здоровье». |
Зам. директора по ВР, социальный педагог
|
в течение учебного года по плану |
school276.ru