План безопасности в сети Интернет

Содержание

МБОУ «СОШ№6» им. Омарова М.О.

______/ Гамзатова М.Т.

«____»_________ 2018 г.

Комплексный план мероприятий по обеспечению информационной безопасности

детей — обучающихся и обороту информационной продукции на 2018-2019 учебный год

п/п

Мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные и

исполнители

мероприятия

I. СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ

Проведение мониторинга информационной безопасности детей в гимназии, разработка и принятие положения о защите детей информации причиняющей вред их здоровью и развитию

Сентябрь

Зам директора по ИКТ

Размещение на сайте школы сведений о лучших ресурсах для детей и родителей (законных представителей), информации для родителей (законных представителей) о возможностях по организации родительского контроля за доступом к информационно ­телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет)

Октябрь

Зам директора по ИКТ

Учителя информатики

Проведение исследований информационных потребностей различных категорий обучающихся с целью выработки рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения детей

В течение года

Зам директора по ИКТ

Учителя информатики

Проведение возрастной маркировки книг, журналов и газет, поступающих в библиотеку гимназии

По мере поступления

Библиотекари

II. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ, СРЕДСТВ ФИЛЬТРАЦИИ И ИНЫХ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ И ТЕХНИКО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ДОСТУПА ДЕТЕЙ К ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ

Оснащение автоматизированных рабочих мест в классах информатики программно­техническими средствами, обеспечивающими фильтрацию интернет-контента

Сентябрь-

октябрь

Зам директора по ИКТ

Учителя информатики

Проведение мониторинга социальных сетей в сети Интернет на предмет выявления в них распространения материалов порнографического содержания, информации о жестокости по отношению к детям и с их стороны, пропаганды наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, распространения экстремистских материалов

В течение года

Зам директора по ИКТ

Учителя информатики

Организация контроля за ведением работы с провайдерами, предоставляющими гимназии услуги доступа к сети Интернет, в части обеспечения контент-фильтрации интернет­трафика

В течение года

Зам директора по ИКТ

Учителя информатики

Выявление и пресечение фактов распространения в сети Интернет материалов порнографического и экстремистского содержания, сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также производства и распространения книжной продукции, печатной продукции средств массовой информации (далее — СМИ), содержащих указанные материалы

В течение года

Зам директора по ИКТ

Учителя информатики

III. ПРОФИЛАКТИКА У ДЕТЕЙ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ, ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ У

ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ОТВЕТСТВЕННОГО И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЕ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ИХ СПОСОБАМ ЗАЩИТЫОТ ИНФОРМАЦИИ ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ

Проведение в гимназии профилактических мероприятий с детьми и их родителями (законными представителями) по вопросам информационной безопасности (тематические уроки, классные часы, родительские собрания, консультации), в том числе разъясняющих законодательство об ответственности за распространение материалов экстремистского, порнографического и наркотического содержания

В течение года

Зам директора по ИКТ

Педагог-организатор классные руководители

Организация в гимназии тематических мероприятий (конкурсов, игр, викторин) по ознакомлению детей с основами их информационной безопасности

В течение года

Зам директора по ИКТ

Учителя информатики Педагог-организатор классные руководители

Организация проверки библиотечных фондов на предмет выявления литературы, включенной в федеральный список экстремистских материалов, и соответствия фондов открытого доступа библиотек (расстановка, маркировка) требованиям Федерального закона № 436-ФЗ

В течение года

Библиотекари

Организация и проведение различных мероприятий (семинаров, совещаний, круглых столов, тренингов, практикумов, конференций) для педагогических работников гимназии по вопросу обеспечения информационной безопасности детей как участников образовательного процесса

В течение года

Зам директора по ИКТ

Учителя информатики

Проведение в гимназии анкетирования обучающихся на темы: «Безопасный Интернет»; «Осторожно, вирус!»; «Осторожно, Интернет!»

В течение года

Зам. директора по ИКТ

Учителя информатики классные руководители

IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ О ВОЗМОЖНОСТИ

ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ

Организация и проведение общешкольных тематических родительских собраний, классных часов о возможном вреде информации в СМИ и сети Интернет и способах защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

В течение года

Зам. директора по ИКТ

Педагог-организатор классные руководители

Проведение бесед и инструктажей с обучающимися на темы:

«Интернет среди нас»;

«Я и мои виртуальные друзья»;

«Интернет в моей семье»;

«Компьютерная зависимость и ее последствия»;

«Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм»;

«Мой социум в Интернете»;

«Интернет и моё здоровье»

В течение года

Зам. директора по ИКТ

Учителя информатики

Педагог-организатор классные руководители

Организация и проведение родительских собраний о роли семьи в обеспечении информационной безопасности детей на темы:

«Осторожно!!! Социальные сети!!!»;

«Как уберечь ребенка от мошенников в сети Интернет»;

«Интернет-зависимость»;

«Правила поведения в сети Интернет для Вашего ребенка»;

«Использование программ для контроля посещения запрещенных сайтов»

В течение года

Зам. директора по ИКТ

Учителя информатики

Педагог-организатор классные руководители

Организация и проведение мероприятий в рамках недели «Интернет-безопасность» для обучающихся 5-9 классов

Октябрь

Зам. директора по ИКТ

Учителя информатики

Участие в проведении Всероссийской акции «Час кода»

Декабрь

Учителя информатики

Организация и проведение медиауроков по теме «Информационная безопасность в образовательных организациях»

В течение года

Учителя информатики

Оформление стендов «Информационная безопасность»

В течение года

Учителя информатики

multiurok.ru

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ, ПОСВЯЩЁННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Интернешка Митясик Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ! Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно все, друзья, найти В этой

Подробнее

«Безопасный интернет» Классный час

«Безопасный интернет» Классный час 4 класс 1 Классный час «Безопасный интернет» Цель: познакомить учащихся начальной школы с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить

Подробнее

Урок «Полезный и безопасный Интернет»

Цель урока: Урок «Полезный и безопасный Интернет» Познавательная познакомить учащихся с возможностями Интернета и рассказать о правилах безопасного поведения в Интернет. Развивающая повышение мотивации

Подробнее

Тема «Запутанная история Незнайки»

Тема «Запутанная история Незнайки» Занятие по медиабезопасности для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2015 год Введение Защита детей от угроз в Интернете стала одним из приоритетных направлений

Подробнее

«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

Уполномоченный по правам ребёнка в Ненецком автономном округе «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ» ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Г. НАРЬЯН-МАР 2012 УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ТАТЬЯНА ЕФИМОВНА ГАШЕВА:

Подробнее

Интернет-безопасность в стихах и прозе

Практикум Интернет-безопасность в стихах и прозе Рекомендации для детей по грамотному поведению в сети Сегодня усилиями многих организаций ведется активная борьба с негативным, неприемлемым и противоправным

Подробнее

Безопасность в интернете

Безопасность в интернете http://www.disney.ru/safesurfing/ ВИКТОРИНА БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ 12 7 5 1 3 9 4 2 7 8 14 11 10 15 12 13 5 6 1 вопрос Ученик 3 класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт.

Подробнее

Тема занятия: Безопасность в Интернет

Конспект занятия «Утренний сбор» Татарникова Елена Николаевна, учитель информатики МБУ СОШ 9 г.о. Тольятти Класс: — класс Тема занятия: Безопасность в Интернет Цель: изучение основных понятий темы «Интернет»,

Подробнее

Классный час Тема: «Безопасный интернет»

МБОУ «СОШ 2 п. Ивня» Классный час Тема: «Безопасный интернет» 4 класс 2015 Учитель: Спицина Л.М. «Безопасный интернет» Цели: 1. Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной

Подробнее

Памятка для детей и родителей

Памятка для детей и родителей Интернет это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка.

Подробнее

в МОБУ «СОШ 2 г.соль-илецка» 2016 год

Анализ проведенных мероприятий и разработки мероприятий в рамках недели безопасного интернета в МОБУ «СОШ 2 г.соль-илецка» 2016 год В нашей школе в 1-11 классах были проведены мероприятия, направленные

Подробнее

БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Безусловные преимущества использования Интернет В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования.

Подробнее

Персональные данные в сети Интернет

Персональные данные в сети Интернет Ситуация рисков за последние 3 года ухудшилась (исследования факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Минимум треть подростков входят в группу риска по ненадлежащему

Подробнее

Тема урока: Интернет-темная сторона

Место проведения: кабинет информатики Время: 45 Тема урока: Интернет-темная сторона Цель урока: Сформировать представление об основных опасностях в сети интернет. Задачи: Образовательные: — Изучить устройство,

Подробнее

Правила безопасной работы в Интернет

Правила безопасной работы в Интернет Интернет — это полезная и интересная вещь, если правильно ею пользоваться, но у всякой медали есть своя оборотная сторона. В виртуальном мире нас подстерегает множество

Подробнее

Это важно знать! Интернет-этикет

Чтобы не попадать в Интернете в неприятные ситуации и не стать жертвой мошенников, ты должен соблюдать простые правила Интернет-безопасности каждый раз, когда ты выходишь в сеть. Это важно знать! Когда

Подробнее

Как защититься от интернет-угроз

Как защититься от интернет-угроз Опасности, подстерегающие при пользовании Интернетом Интернет зависимость Заражение вирусами компьютера Мошенничество Социальная и другие опасности Интернет зависимость

Подробнее

«Безопасность школьников в сети Интернет»

«Безопасность школьников в сети Интернет» Интернет глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов. Возможности Интернет безграничны: учеба, поиск необходимой

Подробнее

«Безопасность в сети Интернет»

«Безопасность в сети Интернет» ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ Инструменты Что такое сайт? Какие бывают сайты: браузер служба сообщений социальная сеть приложение почтовый клиент расширение почтовый

Подробнее

«Интернет безопасность наших детей»

«Интернет безопасность наших детей» Интернет мир широких возможностей Интернет позволяет вам: общаться с друзьями, семьей, коллегами; получать доступ к информации и развлечениям; учиться, встречаться с

Подробнее

NetKids: безопасность детей в сети

NetKids: безопасность детей в сети Актуальность проблемы Технологии с каждым днем занимают все большую часть нашей жизни. Если раньше родители беспокоились только о безопасности своего ребенка на улице,

Подробнее

Медиа-безопасность для школьников

Медиа-безопасность для школьников В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей

Подробнее

Пояснительная записка

Утверждаю: Директор школы Т.Г. Тищенко Программа обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве, профилактики Интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения

Подробнее

Введение. Запугивание в Интернете

Введение. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет

Подробнее

docplayer.ru

Внеклассное мероприятие «Безопасный Интернет»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

Конспект внеклассного мероприятия

«Безопасный Интернет»

1-4 класс

Подготовила:

учитель информатики

Белых О.В.

с. Вышние Деревеньки 2016.

Цель :

  • Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Обучение детей личной и информационной безопасности в Интернете; развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.

  • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной и информационной безопасности.

Задачи :

  • Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

  • Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

  • Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;

  • Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;

  • Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.

  • Приобретение опыта по организации безопасной работы дома в Интернете.

  • Формирование представления об угрозах безопасности при работе в Интернете.

Основные понятия: информация, угроза, безопасность.

Ход мероприятия

Учитель: отгадайте загадку:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет)

Тема нашего классного часа «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».

Мы сегодня будем говорить о ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

Учитель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

Учитель: Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Учитель: Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

Учитель: А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет?

Интернет – это информационная система, которая стала одним из важнейших изобретений человека.

Интернет — это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он помогает нам в учебе, мы находим в нем много полезной информации.

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти.

Расстоянья Интернету

Совершенно не страшны.

За секунду он доставит

Сообщенье хоть с Луны.

Не печалься, если вдруг

Далеко уехал друг.

Подключаешь Интернет —

Расстоянья больше нет!

Электронное письмо

Вмиг домчится до него.

Ну а видео-звонок,

Сократит разлуки срок.

Учитель. Ребята, сегодня у нас в гостях герои мультфильма Маша и Медведь. Давайте их поприветствуем!

Миша: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Мы рады встречи с вами! Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. И я решил сделать ей подарок. И подарил компьютер. Маша удивилась, обрадовалась и как всегда засыпала меня вопросами:

Маша: — Это все мне?

— А что это?

— А зачем это?

— А можно я на кнопочку нажму?

Миша: Маша, Маша не спеши. Давай лучше посмотрим занятие. Я думаю мы много узнаем интересного и полезного.

Учитель: Поможем ребята Маше и Мише? Давайте познакомим Машу с компьютером.

2. Игра «Угадай-ка».

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд —

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

Подчиняется программе, носит имя… (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная… (мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей … (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).

Ответ: ВИРУС

Ответ: ХАКЕР

Ответ: МОДЕМ

Миша: Ребята, какие вы молодцы! Как быстро отгадали загадки. Маша, ты запомнила устройства компьютера и их назначение?

Маша: Конечно, конечно! Мне не терпится самой сеть за компьютер!

Маша: – А что такое Интернет?

— Я тоже хочу Интернет.

— А у меня есть Интернет?

Учитель: Маша, давай послушаем ребят, они ответят на твои вопросы.

А сейчас поиграем

Встали, если да топаем, если нет хлопаем

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да; Б) нет;

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

А) да; Б) нет;

3. ты проводишь в сети Интернет менее часа в день?

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да; Б) нет;

5. Ты играешь в интернете?

6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

А) да; Б) нет;

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет? А) да; Б) нет;

8. Родители разрешают свободно тебе находиться в сети Интернет?

Ученик рассказывает стихотворение.

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой

Маша: Какой ужас!

Учитель. Не бойся Маша. Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания

Вот Маша видишь каким опасностям подвергаются наши ребята, и чтобы этого избежать нужно знать правила работы в сети Интернет

Учитель. Интернет — технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.

Виртуальное общение.

Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Онлайновое пиратство.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

Учитель: Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Смело плавай в Интернете».

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!»

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы

– И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь».

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда».

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем».

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет».

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова,

нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай».

Давайте посмотрим небольшой мультфильм по правилам поведения в Интернете

Учитель показывает мультфильм Фиксики: «Интернет» http://www.fixiki.ru/watch/4/7513/

Предлагаю вместе с Машей составить свод правил работы в сети

НЕЛЬЗЯ

  • Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)

  • Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя

  • Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»

  • Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно

  • Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник

ОСТОРОЖНО

  • Не все пишут правду

  • Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам

  • Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха

  • Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство

  • Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь.

МОЖНО

  • Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах

  • Уважай другого пользователя

  • Пользуешься Интернет — источником – делай ссылку на него

  • Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь

  • Открывай только те ссылки, в которых уверен

  • Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.

Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику . Победит команда, набравшее больше количество смайликов.

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

  • «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

  • «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

  • Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).

  • «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

  • Маша: Я поняла, какой будет Интернет безопасный или нет, зависит только от нас!

  • Учитель: Молодец Маша! Мы согласны с твоим выводом!

Подведение итогов

  1. О чем мы сегодня говорили на классном часе?

  2. Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?

  3. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.

Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи — 8 800 25 000 15.

Используемые источники:

  1. ipk.68edu.ru›…bezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf – Методика организации недели «Безопасность Интернет»

  2. http://www.kindergenii.ru/metodiki/informatika.htm Сухорукова Елена Анатольевна Презентация «Правила безопасной работы в сети Интернет»

  3. http://interneshka.net/children/index.phtml

multiurok.ru

План мероприятий к Всероссийской акции «Месяц безопасного интернета»

№пп

Мероприятие

Срок

Участники

Ответственный

1.

Размещение информации о проведении акции на сайте школы

Февраль 2017г.

Министерство информации и связи

Сергеева О.Е., ответственный за школьный сайт

2.

Подготовка материалов к участию в акции (формирование папки с видеоматериалами, методическими разработками, презентациями в группе «Классные руководители школы №32» в «Дневник.ру)

Февраль 2017г.

педагоги

Диденко Н.В., Заместитель директора по ВР

3.

Обновление стенда «Безопасный интернет»

Февраль 2017г.

Министерство информации и связи

Головкова С.В., учитель информатики

4.

Выставка рисунков и агитплакатов на тему: «Дети в Интернете»

27.02-07.03.17

Учащиеся 1-11 классов (940 чел)

Любицкая И.А., педагог-организатор

5.

Единый классный час  на тему: «Развлечения и безопасность в Интернете»

28.02.17

Учащиеся 1-11-х классов (940 чел.)

Классные руководители 1-11-х классов

6.

Тестирование на тему: «Интернет-зависимость

14.02.17

Учащиеся 6-11 классов (430 чел.)

Скворцова С.В., педагог-психолог

7.

Библиотечный урок информационной культуры

10.02.17

Учащиеся 7-х классов (90 чел.)

Руденко В.М., библиотекарь

8.

Беседа об этике в сети Интернет и культуре речи детей

21.02.17

Учащиеся 9-х классов (83 чел.)

Скворцова С.В., педагог-психолог

9.

Школьный конкурс по цифровой грамотности «Сетевичок»

01-02.03.17

Учащиеся 5-11 классов (528 чел.)

Лазарев В.А., учитель информатики

10.

Разработка положения о месячнике «Безопасный интернет»

07.02-09.02.17

Творческая группа педагогов (6 чел.), Совет старшеклассников (14 чел.)

Диденко Н.В., заместитель директора по ВР

11.

Методический семинар «Возможности электронного журнала и электронного дневника»

02.03.17

педагоги

Полупанов Н.В., инженер-электроник

12.

Анкетирование на тему «Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании школьников»

13.02-18.02.17

Учащиеся, родители

Классные руководители

13.

Защита социального проекта

28.02.17

Учащиеся 9-А (чел.), 10-Б (1 чел.)

Диденко Н.В., заместитель директора по ВР

sh32.edusev.ru

План проведения недели » безопасного интернета»

План проведения Недели безопасного поведения в сети Интернет

п/п

Дата проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Целевая аудитория

Ответственные

1

03.04.2017г.

Общешкольная линейка открытия «Недели безопасного поведения в сети Интернет»

Обуч-ся 1-9, 11 классов

Зам.директора по ВР

2

03.04.2017г.

Объявление школьного конкурса детских работ «Мы — за безопасный Интернет» (рисунки, слоганы, фотографии и др.)

Обуч-ся 1-9, 11 классов

Зам.директора по ВР

3

03.04.2017г.

Проведение соц. опроса «Я и Интернет»

Обуч-ся 1-9, 11 классов

Зам.директора по УВР

4

03.04.2017г.-

08.04.2017г.

Проведение урока безопасности в сети Интернет

Обуч-ся 1-9, 11 классов

Учитель информатики

5

03.04.2017г.-

08.04.2017г.

Проведение тематических классных часов

Обуч-ся 1-9, 11 классов

Классные руководители

6

07.04.2017г.

Родительское собрание «Безопасность ребёнка в сети Интернет»

Родители обучающихся

Зам.директора по ВР

7

07.04.2017г.

Выставка детских работ «Мы — за безопасный Интернет»

Обуч-ся 1-9, 11 классов

Зам.директора по ВР

8

08.04.2017г.

Подведение итогов школьного конкурса детских работ «Мы — за безопасный Интернет»

Обуч-ся 1-9, 11 классов

Зам.директора по ВР

9

08.04.2017г.

Раздача обучающимся памяток «Основы безопасности в сети Интернет»

Обуч-ся 1-9, 11 классов

Учитель информатики

10

08.04.2017г.

Подведение итогов «Недели безопасного поведения в сети Интернет»

Обуч-ся 1-9, 11 классов

 

infourok.ru

План проведения Недели безопасного поведения в сети Интернет

План

проведения Недели безопасного поведения в сети Интернет

Дата

Мероприятия

Ответственный

03.04.2017

Создание информационного стенда «Безопасный интернет»

Учитель информатики

Социальный опрос «Я и Интернет»

Классные руководители

04.04.2017

Беседа «Интернет – территория безопасности»,

6 — 8 классы

Классные руководители

Беседа «Безопасность в сети Интернет»,

9 — 11 классы

Классные руководители

05.04.2017

Конкурс рисунков «Мой безопасный интернет»,

1 — 7 классы

Учитель информатики,

учитель ИЗО

Конкурс буклетов — памяток «Мой безопасный Интернет», 8 — 11 классы

Учитель информатики,

учитель ИЗО

06.04.2017

Мультурок «Береги свои персональные данные»,

1 — 6 классы

Старшая вожатая

Круглый стол «Персональные данные в сети – добро или зло», 7 — 11 классы

Учитель информатики

07.04.2017

Анкетирование «Знают ли родители, с кем общается их ребенок в сети?»

Заместитель директора по ВР

infourok.ru

МБОУ «СОШ № 276» | План мероприятий по обеспечению информационной безопасности и безопасному использованию глобальной сети Интернет в МБОУ «СОШ № 276» на 2017/2018 учебный год

п/п

Направление деятельности и наименование мероприятия

Ответственные

Сроки

1. Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их

здоровью и развитию

1.1.

Организация контроля за обеспечением  защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в соответствии с действующим законодательством.

Зам. директора по УВР, инженер по ИТ

 

в течение учебного года

1.2.

Приведение локальных актов ОО, регламентирующих работу в сети Интернет, в  соответствие с действующим законодательством.

Зам. директора по УВР

Сентябрь 2017, затем по необходимости

 

1.3.

Проведение контроля функционирования интернет- ресурсов Учреждения.

Зам. директора по УВР, инженер по ИТ

1 раз в неделю

1.4.

Функционирование контент- фильтра в образовательном учреждении.

Организация контроля по ограничению доступа к информационной продукции, информации причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.

Зам. директора по УВР, инженер по ИТ

1 раз в месяц

1.5.

Обеспечение эффективного функционирования антивирусной защиты компьютерной техники, имеющей доступ к сети Интернет.

инженер по ИТ

1 раз в неделю

1.6.

Организация профилактических мероприятий с родителями и обучающимися по вопросам информационной безопасности.

Социальный педагог, классные руководители

октябрь 2017 — апрель 2018

 

1.7.

Осуществление педагогами  контроля при работе обучающихся в сети Интернет.

Учителя, педагоги дополнительного образования

Во время работы

2.  Информационное обеспечение и внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся

2.1.

Проведение проверки работоспособности системы контентной фильтрации в ОО.

Шкапоид С.Д.

до 10.09.2017

2.2.

Установка, настройка, проверка работоспособности и обеспечение бесперебойного функционирования программных средств контентной фильтрации, обеспечивающих исключение доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся.

Шкапоид С.Д.

до 01.09.2017

2.3.

Мониторинг исключения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания обучающихся.

Шкапоид С.Д.

ежеквартально

2.4.

Обновление раздела «Информационная безопасность» официального сайта Учреждения по обеспечению информационной безопасности учащихся при использовании ресурсов сети Интернет.

Зам. директора по УВР, Тауберт Д.В.

 

До 15.09.2017

в течение учебного года

2.5.

Оформление уголка «Информационная безопасность».

Зам. директора по УВР

 

ноябрь

3. Профилактика у детей и подростков интернет-зависимости и правонарушений с использованием информационно­- телекоммуникационных технологий, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в

современной информационно-телекоммуникационной среде

3.1.

Включение в план работы ОО и организация мероприятий:

—               уроки, внеурочные занятия по теме «Информационная безопасность»;

— обучающие мероприятия для педагогов по вопросам обеспечения организационных условий исключения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания;

— родительские собрания по вопросам профилактики экстремистских проявлений среди учащихся, информационного противодействия терроризму в социальных сетях, блогах и на форумах.

Гапонова О.М., учителя информатики, классные руководители

план — сентябрь 2017, проведение — в течение года

3.2.

Проведение мероприятий в рамках недели «Интернет-безопасность» для учащихся и их родителей.

Учителя информатики, классные руководители

По плану

3.3.

Участие в методических мероприятиях по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома, по вопросам ИКТ- компетентности учащихся.

Учителя

По плану

3.4.

Коррекция воспитательных программ классных руководителей с учетом вопроса по обеспечению информационной безопасности детей (с учетом их возрастных особенностей).

Зам. директора по ВР, Коломийцева Е.Л.

в течение учебного года

3.5.

Коррекция программ дополнительного образования с учетом вопроса по обеспечению информационной безопасности детей (с учетом их возрастных особенностей).

Зам. директора по ВР

в течение учебного года

4 . Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

4.1.

Включение в повестку совещаний педагогических работников ОО, родительских собраний вопросов обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет, профилактики у детей и подростков интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно­- телекоммуникационных технологий, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Зам. директора по УВР, ВР, социальный педагог

 

в течение учебного года

4.2.

Поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте образовательной организации раздела «Информационная безопасность», публикация материалов по обеспечению информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет.

Зам. директора по УВР, ВР, Тауберт Д.В.

в течение учебного года

4.3.

Размещение на сайте школы ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса.

Тауберт Д.В.

в течение учебного года

4.4.

Беседы с использованием материалов Интернет-ресурсов: «Интернет среди нас»;

«Я и мои виртуальные друзья»; «Интернет в моей семье»;

«Мой Интернет»;

«Интернет и природа»;

«Мой социум в Интернете»; «Интернет и моя будущая профессия»;

«Интернет в современной школе»; «Интернет и моё здоровье».

Зам. директора по  ВР, социальный педагог

 

в течение учебного года

по плану

school276.ru

Советы рукодельницам