План конспект по математике 1 класс. Тема: «Счёт предметов».

Тема: «Счёт предметов».

Цели: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов (“больше”, “меньше”, “столько же” или “поровну”).

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Беседа.

– Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика?

– Учёные говорят: математика – царица наук. На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.

– Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.

– Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук – математике.

– У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?

– Это наш учебник. Давайте посмотрим какой он красивый и интересный.

– Положите перед собой учебник и карточки с числами. Карточки разложите в ряд, чтобы их было хорошо видно и удобно брать. Мои задания надо выполнять в полной тишине.

III. Объяснение нового материала.

Учитель показывает рисунки: пингвин, львёнок, зайчик, котёнок, белка.

– Кого вы видите на доске?

– Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5.)

– Как догадались, что картинок 5?

– Проверим, так ли это.

Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух.

– Каким по счёту стоит дельфин?

– Каким по счёту стоит зайчик?

– Можно ли сказать, что сова первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)

– Какой по счёту с конца ряда стоит собака?

– Сосчитайте картинки, начиная с совы.

– Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.)

– Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится.

– Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.)

– Что изменилось?

– Сосчитайте картинки про себя.

– А сейчас сосчитайте хором.

Один ученик показывает каждую картинку указкой.

Физкультминутка.

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.

Ветер дует нам в лицо,

(Дети машут руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Дети делают наклоны.)

Ветер тише, тише, тише.

(Дети приседают.)

Деревцо всё выше, выше.

(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)

IV. Первичное закрепление.

– Откройте учебник на с. 4.

– Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы?

– Чем похожи школы?

– А сейчас приготовьте для работы наборное полотно и кружочки.

– Какое число попросил показать учитель Филин? Как вы догадались?

– Покажите с помощью карточек, сколько на рисунке белочек? Медведей?

– А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько».

– Посмотрите на с. 5.

– Что вы видите на этой странице?

Учитель читает стихотворение.

Повторно стихотворение читается хором.

– Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)

– Каким по счёту будет последний вагон? (Пятым.)

– А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)

– Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)

– Сколько всего вагонов?

– Что изображено на странице справа?

– Какие фигуры вы видите?

– Кто их разглядывает? (Белочка.)

– Она ещё не изучала математику и поэтому говорит, что все красные фигуры – это круги. Вы с ней согласны? В чём её ошибка?

– Как же называется самая верхняя фигура?

– Третья сверху?

– Какой по счёту жёлтый круг?

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали , раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Работа в тетради.

– Выполните работу в тетради по образцу

V. Итог урока.

– Какой предмет мы изучали?

– Чему учит математика?

– Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?

VI. Домашнее задание: индивидуальные карточки.

VII. Рефлексия:

– Что вам сегодня понравилось на уроке?

– Кто остался доволен своей работой, пожалуйста, встаньте.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока математики в 1 классе

МБОУ Гимназия №23 г.Химки

План-конспект урока математики в 1 классе

Тема: «Число и цифра 3»

Учитель начальных классов

Шабалдина Елена Владимировна

2014 год

Цели:

– формирование представления о числе 3;

– составе числа 3;

– ознакомление с графическим, печатным и письменным обозначением числа 3, изображением его на числовом отрезке;

-формирование понятий «часть» и «целое», понимания взаимосвязи между ними;

– развитие умения различать понятия «цифра» и «число»;

– формирование навыка устного счёта, письма;

– развитие мыслительных операций, инициативности и самостоятельности работы на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, математический набор, счётные палочки.

Ход урока:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.

Начинается урок,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять,

Про числа с цифрами узнать.

II. Устный счёт

– Посчитайте до 10, обратно.

– Назовите соседей числа 3, 6, 4.

– Какое число стоит между числами 4 и 6? 7 и 9? 6 и 7?

Назовите предыдущее число числа 7, последующее числа 4, предыдущее числа 9, последующее числа 1.

– Игра «Расставь числа по местам».

– Игра «Какое число пропущено?»

III. Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок –

Надо зайке поскакать.

IV. Постановка учебной проблемы.

-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить задания.

-Решение задачи:

На плетень взлетел пётух,

Повстречал еще там двух

Сколько  стало петухов?

У кого ответ готов?

-Как получили число 3?

V. Практическая работа.

Работа с математическим набором, с наборным полотном – получение числа 3, состав числа 3.

VI. Первичное закрепление

1.Игра «Угадай»

В названиях каких сказок встречается число 3? («Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка»). А ещё есть три русских богатыря: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович.

2. Ребусы. Прочитай слова:

С3Ж, СЕС3ЦА, 3БУНА,

3. Когда так говорят?

Хвастуну цена – три копейки.

Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.

Заблудиться в трёх соснах.

Обещанного три года ждут.

4. Загадки, пословицы

1)У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный:

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди!

А зелёный – проходи!

2)Три брата – один впереди,

Два – позади бегут

И догнать одного не могут.

3) Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белоока, белолица.

Как махнула рукавом – всё покрыла серебром.

VII. Знакомство с цифрой 3.

-Число 3 на письме обозначается цифрой 3.

-Ребята, а где вам приходилось в жизни встречаться с цифрой 3? На что она похожа?

А за двойкой, посмотри, Месяц светит в темноте,

Выступает цифра три. Отражается в воде.

Тройка – третий из значков. Ах, как месяц тот хорош!

Состоит из двух крючков. Он на цифру 3 похож.

VIII. Работа в тетради

Написание цифры 3.

IX. Пальчиковая гимнастика

Мы писали, мы писали,

А теперь мы тихо встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Теперь пальчики сожмем

И опять писать начнем.

X. Работа в учебниках.

Учебник стр. 58

-Рассмотрите картинки вверху страницы.  

Три  цыпленка стоят.

На скорлупки глядят.

7 яичек в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай побыстрей,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят

У наседки моей?  

-Сколько цыплят вылупилось сначала?

-Сколько цыплят вылупилось потом?

-Сколько всего цыплят вылупилось?

-Найди в числовом ряду цифру 3. Назови числа, которые  меньше 3 (они расположены левее цифры 3)

-Где еще можно увидеть цифру 3? (На часах, всего 3 точки в овале, 3 цыпленка)

-Рассмотри множество точек в овале

-Сколько всего точек во множестве? 3

-На сколько частей разделено множество точек? На 2 части: множество синих и множество красных точек.

-Сколько из них синих точек? 2

-Сколько из них красных точек? 1

-Какие числовые равенства можно составить по рисунку?

2+1=3

1+2=3

3-1=2

3-2=1

Формулируем вывод:

-если сложить части, получим целое,

-из целого отнять одну часть, останется другая часть

Задание №1стр. 58 в учебнике

Счет тройками.  Тройка лошадей.

Какие предметы удобно считать тройками? (по три)

Сколько троек? Сколько всего предметов?

Треугольник. Работа с палочками.

-Возьмите одну счетную палочку

-Сколько палочек нужно взять, чтобы стало 3?

-Как получили три палочки?

-Как еще можно получит три палочки?

-Какую фигуру можно сложить из 3 палочек? сложите

-Какую фигуру называют треугольником? Показывает стороны, углы, вершины треугольника на чертеже

-Возьмите еще три палочки. Сколько всего палочек?

-Составьте из 6 палочек треугольник

-Сравните треугольники? Чем они похожи? Чем отличаются?

XI. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не устали мы считать.

Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту сесть опять.
Семь — начинаем мы писать.

XII. Практическая работа.

Начертить в тетради треугольник, следуя инструкции учителя:

Поставьте точку в углу клеточки, отсчитайте вправо 4 клетки, поставьте вторую точку, от первой точки отсчитайте вправо 2 клетки и три клетки вверх, поставьте третью точку, соедините точки по линейке отрезками.

Проверь себя по образцу (образец на интерактивной доске)

Обозначьте треугольник печатными буквами А, Б, В

Выполнение заданий №2,№3,№.4,№5 + проверочная работа  в ЭП

XI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

-Над какой темой работали? Что узнали о числе?

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давать?

Всё сумели? Всё смогли?

-Оцените свои успехи. (Выбор и раскрашивание значков: гиря, пёрышко, солнышко, песочные часы)

infourok.ru

План-конспект урока математики 1 класс

План-конспект урока математики 1 класс

Тема.             Число и цифра 0
ЗАДАЧИ :   

образовательные :

закрепить нумерацию чисел  в пределах 10,
 на основе практических упражнений раскрыть образование
 нуля, определить его место в натуральном ряду, закрепить умения устанавливать отношения между числами и составлять равенства писать изученные цифры;

развивающие :

 развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание ;

воспитательные :

 воспитывать любовь к природе, взаимопонимание;

здоровьесберегающие :

способствовать умению заботиться о своем здоровье.

Оборудование : ноутбук, корзина с яблоками, выпечка, пуговицы, пособие для устного счета, предметные рисунки.
 

                                    Х О Д    У Р О К А. 

I. Организационный момент.

Прозвенел , друзья, звонок

Начинается урок.
II. Повторение изученного материала.

Давайте, ребята , учиться считать!

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

1. Устный счет.
Игра «Круговые примеры»

В круговых примерах ответ любого выбранного примера служит началом следующего, а ответ последнего – началом первого.

2.Повторение состава чисел 9,5,6,7.
 Игра-эстафета «Кто быстрее дополнит…»
3. Работа с геометрическим материалом.
– Сколько на чертеже ломаных? (работа в парах)
– Сколько многоугольников?            
 

III. Сообщение темы и задач урока.
IV. Изучение нового материала.
1. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес и встретимся там…  А вот сейчас и узнаем.

Видео.

– Пока вы внимательно слушали песенку, я встретила еще одного ежика. Он передал вам гостинец. Посмотрите, какие красивые и ароматные яблоки!
( На столе в вазе выставляются яблоки. Дети пересчитывают. Далее учитель вызывает учеников, которые по очереди выходят к столу, берут по одному яблоку. Наконец, в вазе не осталось яблок. Учитель объясняет, что в резуль-
тате выполненных действий получили число 0, знакомит с цифрой 0.)

2. Индивидуальная работа с предметами.

У каждого ученика на веревочке нанизаны 4 пуговицы. Дети пересчитывают пуговицы. По заданию учителя они снимают по одной пуговице, называя при этом результат. Наконец не осталось ни одной пуговицы.

– Сколько осталось пуговиц? ( Ни одной) Какое число мы получили? (Число 0)

Цифра 0 – пустое место

Или просто- ничего.

Ноль раздулся в знак протеста,

Чтоб заметили его.
3. Работа с учебником.
1. На первой тарелке 3 ягоды, на второй тарелке ягод нет. Как это записать с помощью цифры?
2. Расскажите, что было, что изменилось.

3. Какое равенство подходит  к картинкам? Составь рассказы по двум другим  равенствам.

Музыкальная физминутка.

Видео

4. Место нуля в ряду чисел. Сравнение чисел.
(  Учитель обращает внимание ребят на ряд чисел от 1 до 10.    Показывает место 0 в ряду чисел.)
– Прочитайте числа от 0 до 10, от 10 до 0.
– Где стоит цифра 0?
– Сравните числа 2 и 0; 0 и 3; 3 и 4; 4 и 0.
5. Письмо цифры 0 в тетрадях.

Ноль не значит ничего,

Но нельзя и без него.

Без нуля не обойтись,

Ты писать его учись.

 

V. Закрепление  выученного.
 
1. Учитель сначала показывает тарелку с  пирожками перед обедом и потом после обеда.
 Составьте  рассказ и выполните запись

                                             ⁼    

2.Решение примеров.

3+2=5                   6+1=7                       8 – 1 =

5>3                        7        6

3.Игра « Оживи цифру»

V. Итог урока.
– Над чем мы работали сегодня на уроке? Чему учились?

-Молодцы! Вы хорошо потрудились. Урок окончен.

infourok.ru

План- конспект урока по математике в 1 классе ” Море правильных ответов”

Конспект урока математики в 1 классе по

программе «Перспективная начальная

школа»

Разработано учителем

МОУ Никольская нош

Лесного района Тверской обл.

Громовой Татьяной Юрьевной

2013

Тема «Путешествие по морю правильных

ответов»

Тип урока: закрепление знаний, полученных

ранее.

Цели урока:

1)Отрабатывать навыки устного счёта;

2)Развивать пространственное воображение,

логическое мышление, речь, внимание,

память;

3)Воспитывать чувство товарищества и

взаимопомощи;

4)Развивать умение работать индивидуально

и в группе.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

1)Организационный момент

Приветствие гостей:

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых,

1 класс, 1класс-

Приглашает в гости Вас!

И прекрасна и сильна

Математика- страна!

Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то,

Раз, 2,3,4,5,

6,7,8,9,10.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в школе окон?

Раз,2,3,4,5-

Всё могу пересчитать!

Несколько детей у доски приветствуют гостей. Они читают наизусть стихотворение.

2)Включение детей в умственную деятельность

Чтобы мы с вами хорошо поработали на уроке, я предлагаю поиграть в игру «Да. Нет» Для этого вам понадобятся жетоны красного и зелёного цвета. Я буду задавать вам вопросы. Если вы со мной согласны- показываете зелёный жетон, если не согласны- красный жетон. Начинаем.

– В неделе 7 дней?

-В прошлом году вы были взрослее?

-Вторник- второй день недели?

-Между внучкой и кошкой мышка?

-Геометрические фигуры все одинаковые?

-Сначала семечко, а потом цветок?

-Переходить улицу надо на зелёный сигнал светофора?

-У курицы есть руки?

-После зимы наступает весна?

Молодцы!

Дети показывают жетоны нужного цвета.

3)Устный счёт

А теперь можно устно посчитать. Готовы?

1. Сколько в классе девочек? Шкафов? Дверей?

Кроватей? (1, 2, 1, 0)

2. Назовите соседей числа 19? (18 И 20)

3. У какого числа разрядные слагаемые 10 и 5?

( 15)

4. Чему равна сумма чисел 4 и 5?( 9)

5. Чему равна разность чисел 14 и 2? (12)

6. Саша с Колей рыб удили

9 рыбок наловили.

Котик к рыбкам подобрался,

Одну схватил он и умчался.

Сосчитайте-ка, дети, скорей.

Сколько осталось рыб у друзей?

(9-1=8 рыб)

7. Рыбак Корней поймал 5 окуней,

Рыбак Евсей поймал 5 карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?(5+5=10 рыб)

Молодцы!

Дети устно считают.

4)Основная часть

Сегодня на уроке, ребята, мы отправимся в путешествие по морю, которое называется Море правильных ответов. А на чём- сейчас увидите сами.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Вам нужно дорисовать рисунок по пунктирным линиям.

-Что у вас получилось?

Вы правильно догадались, это кораблик, а именно парусник.

Мы на паруснике этом

По волнам рек и морей,

По волнам воображения и фантазии своей

Поплывём прямо сейчас,

А поздней вернёмся в класс.

Сейчас мы приближаемся к острову, который называется Остров Сравнений. Над островом летают много попугаев. На каждом попугае есть математическая запись — сравнение. Вам нужно посчитать и поставить необходимый знак.

Дети читают тему на доске.

Дети делают то, что слышат в стихотворении.

Смотри приложение№

ребята дорисовывают в своих тетрадях

дети читают название острова.

Считают по очереди у доски,смотри приложение №

5)Физкультминутка.

Белые лебеди ,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели и полетели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Основная часть

Мы продолжаем наше путешествие и подплываем к острову «Хитрые рыбы».

Этих рыб нужно поймать, но для этого надо сосчитать примеры.

Что же будем делать с пойманными рыбами?

-Отпустим их в синее море,

Пусть гуляют себе на просторе!

Ребята, мы с вами приближаемся к Острову Задач.

Сейчас вы будете работать в группах. Я прочитаю вам задачу. Затем вы прочитаете её сами, а потом на своих столах соберёте группой схему к задаче.

Миша и Юра ловили крабов. Миша поймал 4 краба, а Юра 2 краба. Сколько всего крабов поймали мальчики?

Читают название острова.

На доске рыбы, дети считают и снимают рыб с доски.(смотри приложение №

дети высказывают свои предположения.

На доске импровизация моря- голубой лист с сиреневыми волнами. Дети вставляют в волны рыб.

Дети читают название острова.

Учитель читает задачу.

Дети читают задачу. Затем на партах собирают схему и решение этой задачи.

Физкультминутка

По морям, по волнам,

Повезло сегодня нам.

Можно прямо на уроке путешествовать!

Раз, два не скучаем мы в дороге,

Разминаемся в дороге- раз, два.

Нужно только отдохнуть-

А потом обратно в путь.

Основная часть

Очень было интересно,

Нелегко, было порой,

Но урок к концу подходит

Скажем всем «Пора домой»

-Сейчас, ребята, вы с вами на острове, который так и называется «Пора домой». Чтобы вернуться из путешествия, нам нужно выполнить задание на внимание. У вас есть карточки, на которых нарисованы парусники, но не хватает одного. Вы должны догадаться, какого парусника не хватает?Сейчас узнаем, кто из вас первым отправится в обратный путь.

-А кто из вас знает, как добраться до дома?

У меня есть карта, только она намокла и с неё кое-что исчезло. Вы должны соединить острова, чтобы получился весь путь, по которому мы сюда приплыли. Измерьте расстояние между островами и скажите: «Сколько всего см. на карте мы проплыли?»

– А теперь внимательно посмотрите на карту и подумайте:

-Как мы можем вернуться домой?

-Тем же путём?

-Или есть другой?

Давайте начертим его и измерим.

-Всегда ли короткий путь безопаснее

длинного?

-Посмотрите на карту и скажите: «Как математически верно можно назвать наш маршрут?»

Ну вот мы с вами и дома.

-Кому понравилось наше путешествие- на карте наклейте геометрическую фигуру- трапецию, кому было грустно и неинтересно- прямоугольник.

Ребята, на острове Задач остались задачи, которые очень хотят с вами подружиться. А вы?Кто захочет, может взять у меня на столе.

На этом наш урок-путешествие подошёл к концу. Спасибо всем за работу.

Дети работают на карточках.

Ответы детей.

Чертят отрезки и измеряют длину ломаной линии.

15 см.

нет

замкнутая ломаная линия

рефлексия

домашнее задание по желанию

Приложение

игра «Да» «Нет»

Остров Сравнений

Хитрые рыбы

Остров Задач

Остров Пора домой

Рефлексия

www.metod-kopilka.ru

План конспект урока по математике для 1 класса

МКОУ г. Избербаш

« Средняя общеобразовательная школа № 3»

Урок математики в 1-м классе.

Провела: Исаева П.М.

2017г.

Урок математики в 1-м классе

по теме “Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.”

Формирование УУД

ПознавательныеУУД:

  • общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей – схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь;

Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

Предметные умения

Основные цели

  • обобщить и закрепить;

  • знания нумерации чисел 0-10;

  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

  • умения составлять выражения и сравнивать их.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки и геометрические фигуры для дифференцированной работы учащихся, учебник, тетрадь, смайлики для оценивания деятельности на уроке.

Авторский медиапродукт: (Презентация к уроку).

Ход урока

Организация класса (учитель)

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир примеров и сложных задач.

-Ребята, а как вы будете работать на уроке? (внимательно, старательно, дружно)

Дети хором

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные,

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится.-

-Улыбнитесь новому дню и своему соседу по парте.(Слайд 1)

I. Сообщение целей урока, постановка проблемы
– Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по морю к далекому острову. А как называется остров, к которому мы держим путь, вы узнаете позже, когда успешно справитесь со всеми препятствиями, которые встретятся на вашем пути. А вот маршрутный лист, по которому вы будете следовать (Слайд 2).

-Сегодня на уроке мы постараемся показать нашим гостям всё , что узнали на предыдущих уроках.

-Что же мы с вами умеем и знаем, чем будем заниматься на уроке?

( ответы детей с опорой на маршрутный лист)

– Писать математический диктант, работать с геометрическими фигурами , записывать верные числовые выражения, работать по карточкам, составлять математический рассказ и решать задачи .

II. Актуализация знаний:

Путешествие будет долгим и интересным, чтобы не сбиться с правильного курса, будь внимателен!  Итак, в путь!

Для разминки я предлагаю вам следующие задания:
1. Веселые  считалки (Презентация, Слайды 3–8)…..пчёл- 7, ос- 3

2. Повторение ряда чисел, минутка чистописания:(Слайд 9)

-Что вы можете сказать об этих бусинах? (Бусины жёлтого и зелёного цвета, жёлтых больше, чем зелёных).

– На сколько? (на 2 бусины)

-Запишите только пропущенные числа ,повторяя последовательность до конца строки.

-Какие числа вы записали?(2 3 5 7 8)

(Проверка в презентации)

Первое препятствие ( слайд 9)

3. Математический диктант:(самостоятельно в тетрадях, 1 ученик работает за закрытой доской)

  • запиши число, которое, следует за числом 3 (4)

  • запиши число, которое стоит между числами 2 и 4 (3)

  • запиши, сумму чисел 2 и 3 (5)

  • запиши число, которое предшествует числу 9 (8)

  • первое слагаемое 7, второе слагаемое 2, чему равна сумма? (9)

  • запиши чему равна разность чисел 10 и 4 (6)

-Проверьте себя, такие ли у вас ответы получились?

4 3 5 8 9 6 ( запись сделана учеником на доске)

-Оцените работу своего товарища.(оцениваем работу учащегося у доски смайликом)

( слайд 10)

-Каждой цифре соответствует буква, и сейчас , ребята, вам необходимо прочитать название моря, по которому мы продолжим путешествие, но для этого запишите строкой ниже числа по возрастанию и вы сможете выполнить это задание.

4

3

5

8

9

6

ё

ч

р

о

е

н

 

3 4 5 6 8 9

-По какому морю мы поплывём? ( по Чёрному)

Проверка ( слайд 11)

-Что заметили в данном ряду чисел?

(Каждое последующее число больше предыдущего на 1.)

-Какое число нарушило эту закономерность? Почему?

(Слайд 12-13)

-А знаете ли вы почему Чёрное море назвали Чёрным?

Существует несколько версий почему море черное? (ответы подготовленных учеников)

1. Любые металлические предметы, опущенные на большую глубину, поднимаются на поверхность почерневшими. Причина – сероводород, которым насыщена черноморская вода на глубине более 200 м.

2. Название Черному морю дали моряки, наблюдавшие черный цвет воды во время штормов.

3. Считается, что первое название Черному морю дали турки, пытавшиеся покорить население его берегов, но встречали такое сопротивление, что море назвали Черным, негостеприимным.

– Но чтобы отправиться в путешествие по морю, что нам необходимо?
– Правильно, корабль! Давайте его построим. 

-На какие группы можно разделить фигуры? (Презентация, Слайды 14-15)

(-по цвету, форме, размеру)

– Из каких знакомых геометрических фигур состоит наш корабль?( прямоугольник, четырёхугольник, треугольник, ромб) (слайд 16)
– Сколько всего фигур?(10)
– Какие еще фигуры вы знаете?
– Корабль готов, можем отправляться в путь.

Физкультминутка < (слайд 17)

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите все тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Стало палубу качать,
Ноги к палубе прижать!
Крепко ноги прижимаем,
А потом их расслабляем.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

III. Повторение и закрепление изученного:
1. Работа в парах

-Давайте вспомним правила работы в паре:

1.Работать дружно.

2.Слушать друг друга.

3.Не ссориться.

4. Помогать друг другу.

-Ваша задача разделить на две группы математические выражения. Договориться между собой, значения какой группы вы будете находить?( Работа в тетради)( слайд 18)

-И помните, если вы всё сделаете верно, то благополучно продолжите путешествие.
(Презентация, Слайд 19)

Проверь себя:

-На какие две группы разделили числовые выражения?(одна группа примеров решается сложением, другая- вычитанием)

-Вспомни названия компонентов действий «+» и « – «

-Прочитай выражения каждого столбика по-разному.( по- цепочке изображение прочитанного примера выходит на доске по щелчку учителя)

10-3=7

9-4=5

10-8=2

8+2=10 8-5=3

6+3=9

5+2=7

4+5=9

-Если ваша пара работала хорошо, без ошибок, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх.( слайд 20)-Молодцы!

 2.Разноуровневые задания.( слайды 21-23)

-Если следовать маршруту, то следующий вид работы: работа по карточкам.

-Ребята. Перед каждым из вас на парте лежат геометрические фигуры разной формы.

-Те, кому достался квадрат, работают по карточкам « Сравни выражения», работы сдаются учителю на проверку. (проверяются в ходе урока)

-Учащиеся, которым достались круги, работают в учебнике простым карандашом на стр.25 № 15 « Продолжи ряды чисел» ( один ученик работает у маленькой доски с целью последующей проверки), его работу ученики оценивают смайликом.

-Ребята, у которых треугольник, работают по перфокартам.

(-Какое задание вам предстоит выполнить, ребята?)

– Вставить пропущенные математические знаки так, чтобы равенство стало верным. Проверка осуществляется в презентации ( учащиеся по очереди записывают пропущенные знаки на интерактивной доске)

-Оцени свою работу смайликом соответствующего цвета.( слайд 24)

Гимнастика для глаз: «На море» (Презентация, Слайды 25-33)

I V.Тренировочное упражнение( слайды 34-36)
– На нашем пути вновь препятствие. Посмотрите, какие высокие скалы преградили нам путь. Чтобы их разрушить, нужно придумать математический рассказ, составить выражение и найти его значение ,т.е.что сделать? ( составить и решить задачу)(слайд 34)

-Какие составные части есть в любой задаче?(условие, вопрос ,решение ,ответ)

-Наш путь преградили 3  высокие скалы и 4 маленькие. Сколько всего скал на нашем пути?(дети)

-Назовите условие задачи , вопрос.( слайд 35)

-Можно ответить на поставленный вопрос?( да, можно)

-Каким действием решается задача?( сложением)

-Почему сложением?( т. к. в задаче спрашивают сколько всего?)

Условие составим с помощью схематического рисунка(в презентации)( слайд 36)

-Сколько вопросов в задаче? -Сколько будет действий?

-Как решить задачу?
Решение и ответ записывается на доске (интерактивной)

VII. Итог урока (рефлексия)
– Молодцы! Перед нами удивительный остров ,попасть на который вы очень старались, название его необходимо собрать из рассыпавшихся букв. « В знании- сила.»(слайд 37-38)

-На что похоже это название?( на пословицу)

-Как вы её понимаете, согласны ли вы с ней?

-Какие же знания пригодились нам сегодня на уроке, что мы сегодня делали?
-Кто из ребят по- вашему мнению сегодня работал лучше всех, показал лучшие знания?

– Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам.(слайд 39)-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока, подойдите к доске и магнитом закрепите его на нашем острове._

 

infourok.ru

План – конспект урока по математике в 1 классе

План – конспект урока по математике в 1 классе.

Составила: Газаева А. Р.

Тема: Задача.

Цель: знакомство с понятием «Задача», с терминами, связанными с понятием «задача»: условие, вопрос,

схема, выражение, решение.

Задачи: 1. Учить составлять и решать задачи, научить делать схему к задаче; правильно записывать краткую запись, решение и ответ.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, речь.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок – мы отправляемся в лес, где узнаем много нового, будем решать задачи, примеры и встретим на своём пути лесных жителей. ( слайд 1)

Спокойно в наш лес входите.

Бродите здесь где хотите,

Гуляйте, прогулки по лесу

Ребятам всегда на пользу.

(слайд2)

А вы знаете какие правила мы должны соблюдать , когда приходим в лес?

-Не кричать, не включать громко музыку,

-Не выбрасывать мусор,

-Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов,

-Не рвать и не ломать деревья.

Регулятивные:

Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

4 минуты

На данном этапе прослушивается аудиозапись «Звуки леса», с целью создания положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.

II. Повторение пройденного материала.

Мы попали на полянку к тётушке Сове. Она пустит нас в лес, если мы справимся с тремя её заданиями.(слайд 5 Щёлкнуть на сову)

  1. Посчитать от 1 до 10 на русском языке, затем на осетинском языке.

  2. Назвать соседей числа ……(слайд 6)

3. Вспомнить состав числа 5

Когда мы заходим в лес, что видим ?

Какие деревья вы можете назвать ? На осетинском языке они называются назы, барз, тулдз

Слайд 7

-А перед нами дикая яблонька. Она с волшебными яблочками. На каждом яблоке написан пример, который надо решить и записать в тетрадь.

2+1 6+1

3-1 7-1

Обратите внимание, что получаем, если вычитаем 1, если добавляем 1?

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

6…., ….9…., …4….

5 это 2+3

5 это 4+1

5 это 5+0

-деревья.

-сосна, берёза, дуб, осина…….

Ученик, которого вызвали к доске записывает пример, если решает верно, то яблочко падает в корзинку.

-Когда добавляем 1 – получаем следующее число.

-Когда вычитаем 1 – получаем предыдущее число.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос.

На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений.

III.Физкультминутка.

Посмотрите на полянке мы увидели красивые цветы. — Как они называются? (слайд 8)

На каждом лепестке пример, если ответ получается число чётное хлопаем в ладоши, если нечётное – топаем.

Продолжим наш отдых на полянке:

Раз – поднялись, потянулись

Два– согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

-ромашки.

3 минуты.

Здоровьесберегающая технология.

Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных навыков.

IV.Постановка темы и цели урока.

-Ребята, и вот нам на встречу Белка (слайд 9)

Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась.

– Что ты, белочка, несёшь? –

Задала лиса вопрос.

– Я несу своим детишкам

2 ореха и 3 шишки.

– Ты, лиса, мне подскажи,

Сколько будет 2 плюс 3?

Лиса быстро сосчитала,

Ровно 10 посчитала.

– Ах, ты, рыжая плутовка,

Обманула белку ловко!

Вы, ребята, ей не верьте,

И ответ её проверьте!

-Верно.

Этот краткий математический рассказ называется задачей.

На осетинском языке хынцинаг.

– Наше путешествие продолжается и вот мы попали на полянку «Задачкино», где мы познакомимся с задачей.

2+3 =5

-Задача – это краткие математические рассказы с вопросом.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

2 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

V. Изучение нового материала.

На доске предметные картинки: 4 яблока и 2 груши.

– Ребята, что изображено на рисунке? Давайте изобразим

это графически.

– Что показывает 1-я часть отрезка?

– Что показывает 2-я часть отрезка?

– Рассмотрите внимательно чертеж. Что можно узнать?

– Поставьте к чертежу вопрос.

– Как этот вопрос изобразить на чертеже?

– Ребята, мы составили задачу. Что в ней известно?

То, что в задаче известно, – это условие задачи.

(На доске выставляется карточка: условие ).

– То, о чем спрашивают в задаче, – это вопрос задачи.

(Выставляется карточка: вопрос ).

– Ребята, кто повторит условие? А вопрос?

– Чертеж к задаче по-другому называют схемой. (Табличка: схема ).

Положите на стол 3 треугольника, а под ними столько же кружочков. Сколько кружочков положили? Что можно сказать о треугольниках и кружочках?

Добавьте еще один кружочек.

Что теперь можно о них ска-

зать? Сколько кружочков? Как узнали? (3 и 1 – это 4).

– Составьте выражение к задаче и найдите его значение.

– Рядом с ответом обязательно должно быть наименование.

– О чем говорится в задаче?

– Вот как должна выглядеть запись:

4 + 2 = 6

Ответ: 6 фруктов.

– Повторите термины, связанные с задачей.

Первичное закрепление – упражнения 1 и 2.

Анализ заданий. Отработка терминов задачи на русском и

осетинском языках.

1.-Наш мишка готовится к зиме, у него целая бочка мёда, но открыть он её не может. Для этого надо сказать, что такое задача. Из чего она состоит.

2. Составление задачи

( Слайд 11)

Что вы можете сказать по этому рисунку?

-Это условие задачи.

Какой вы можете задать вопрос?

Это вопрос задачи.

3. Анализ задачи.

-Что надо узнать в задаче?

– Что мы знаем про зайчиков? Сколько было белочек?

-Как узнать сколько всего зверят?

Это и есть решение задачи.

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Как?

-Это ответ задачи.

Из каких частей состоит задача? ( слайд 12)

Это яблоки.

Это груши.

Сколько всего яблок и груш?

4 яблока и 2 груши.

4+ 2 = 6 – решение задачи. А значение выражения – это ответ задачи).

О фруктах.

Все хором повторяют термины на осетинском языке.

-Зайчиков на полянке было 4, а ёжиков -3.

Сколько всего зверей на полянке?

Сколько всего зверят?

-5

-2

5+2 ( Сложить количество белочек и зайчиков)

(дети записывают решение задачи.)

Да.

-Всего на полянке 7 зверей.

Запись ответа в тетрадях.

-условие, вопрос, решение, ответ.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

8 минут.

На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа.

Даётся понятие «задача», её составные части и алгоритм записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим

режимом.

VI. Первичное закрепление.

Решение задачи (слайд 13)

Ребята, прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей?

Прочитайте условие задачи.

Прочитайте вопрос задачи.

Мы можем ответить на этот вопрос?

Это решение задачи.

Какой мы запишем ответ?

Как мы ответим на вопрос задачи?

-Ребята, в нашем лесу много птиц. Каких вы можете назвать? Мы попали на птичью полянку.

(слайд 14)

-Каждая птица подготовила для вас карточку примером . слайд 15.

Надо к этому выражению придумать задачу.

– Да, потому что здесь есть условие задачи, вопрос.

8 – 2

( дети записывают решение и ответ)

-Синица, поползень, ворона, сорока…..

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи.

По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока.

VII. Работа в РТ

– 1. Составление по картинке задач на сложение и вычита-

ние – упражнение 1.

Повторить термины, связанные с понятием «задача».

2. Самостоятельная работа. Повторить состав чисел 4, 5

и 9.

3. Отработка вычислительных навыков – упражнение 2.

4. Повторить термины: слагаемое, сумма, значение суммы.

Заполнить таблицы, закрепить приемы ± 1 ; ± 2.

Одного – двух ребят можно вызвать к доске.

Познавательные:

-умение строить геометрическую модель.

4 минуты.

VIII. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами побывали в лесу, æ так же на полянке «Задачкино». (слайд 18).

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было тяжело – синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать – красными.

учащиеся крепят свои цветочки на доску

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

3 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

IX.Домашнее задание.

X. Итог урока.

-Дома нарисуйте лесного персонажа, которого вы запомнили на уроке.

-Составьте задачу про лесных жителей.

2минуты.

Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалось бережное отношение к природе и определённые качества личности.

Что для себя каждый взял из этого путешествия? Чему научились?

Спасибо за урок!

Молодцы! ( слайд 19)

multiurok.ru

Советы рукодельницам