Конспект урока Час здоровья — 1.doc


Конспект урока Час здоровья
скачать (16257.5 kb.)

Доступные файлы (1):



1.doc

Реклама MarketGid:
Конспект занятия

«Час здоровья»

Тема занятия: «Встреча времен года»

Задачи занятия:


  1. Совершенствование знаний о русских народных играх

  2. Развитие скоростно-силовых качеств, внимательности.

  3. Воспитание дисциплинированности, ответственности и товарищества.

Инвентарь: снежки, платок, зонт с лентами

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10.40 – 11.25

Учитель МОУ СОШ №:
Построение, приветствие: ознакомление учащихся с задачами занятия

Разминка: бег в различных направлениях (под музыку) – 2 минуты

Упражнения на восстановление дыхания – 1 мин

Перестроение в 2 колонны.

Выполнение ОРУ(обще развивающих упражнений) с использованием игры «Вызов номеров» — 5 мин.

Правила: команды выполняют упражнения учитель неожиданно называет номер игрока, игроки с названным номером выбегают, добегают до стены и возвращаются на свои места, игрок прибежавший первым приносит своей команде 1 очко.

Подводим итоги.
Эстафета «По сигналу — Становись!» — 3 мин

Команды выполняют специальные беговые упражнения, по первому сигналу останавливаются и принимают положение «Упор присев», по второму сигналу возвращаются на свои места, команда которая построится первой побеждает.

Подводим итоги.
Загадать загадку: Дел у меня не мало- я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня…….(зима)
Давайте мы с вами поиграем в зимнюю игру «Снежки».. Звучит музыка, начинается игра – 5 мин

Правила игры: на противоположных сторонах площадки проводятся линии, за которыми располагаются 2 «городка». Между «городами» вдоль одной из сторон площадки проводят черту, перпендикулярно к черте городка. В игре участвуют 2 команды по 9 человек. Первая становится вдоль черты одного из городов, вторая каждый из игроков которой держит по 3 снежка- вдоль боковой черты. По сигналу учителя игроки, находящиеся в «городе» начинают по одному пробегать в противоположный «город» игроки второй команды бросают в бегущих снежки. После этого команды меняются местами, а игра проводится вновь. Побеждает та команда, которой удалось при перебежке сохранить больше игроков.

Подводим итоги.
загадка: Я раскрываю почки, в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня…….(весна)

Играем в игру «Золотые ворота» — 5 мин

Правила игры: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные берутся за руки и идут через ворота, и говорят слова: «Золотые ворота пропускают не всегда, первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас, с этими словами руки опускаются, ворота захлопываются, те игроки, которые оказались пойманные становятся дополнительными воротами.


загадка: Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
Играем в летнюю игру: «Гори-гори ясно» — 5 мин

Правила игры: Дети в кругу, в центе ведущий ведущий с платком. Все вместе говорят слова:

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь на небо, птички летят

Колокольчики глядят

Курлыси, курлыси

Побежали по Руси

Ведущий с платком становится между игроками, они выбегают и бегут в разные стороны, кто быстрее возьмет платок, тот и ведущий.

Загадка: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень)

Игра: «Карусель» — 2 мин

Правила игры: Учитель в середине держит зонт, с лентами. Дети держат ленты в руках и говорят слова: «Еле, еле, еле, еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом – 3 р. Тише, тише, не спешите карусель остановите, раз два, раз, два , вот и кончилась игра».

Построение.

Мы сегодня поиграли? ДА

Все загадки отгадали? ДА

А теперь мы вместе с вами попрощаемся с гостями: До свидание!

Самоанализ
Тема занятия: «Встреча времен года». Это занятие совершенствования знаний. Обучающая цель была поставлена: совершенствование знаний о русских народных играх. Развивающие цели урока: развитие скоростно-силовых качеств, ответственности и товарищества посредством эстафет и игр.

Инвентарь: снежки, платок, зонт с лентами.

Содержание урока:


  1. Вводная часть.

    1. Построение, сообщение задач урока.

    2. Ходьба.

    3. Равномерный бег

    4. Перестроения

  2. Основная часть

    1. Эстафета «Вызов номеров». Команды стоят в две колонны, рассчитываются по порядку. Выполняют команды учителя, и как только учитель называет номер, ученики с этим номерами выбегают, добегают до стены, касаются рукой, возвращаются в колонну. Выигравший игрок зарабатывает для команды очко.

    2. Эстафеты (СБУ).

Класс построен в две колонны, каждая выполняет упражнения по кругу в противоположную друг другу сторону. По первому свистку учителя все принимают упор присев, по второму быстро возвращаются на свои места. За каждую победу команда получает очко.

    1. Игра «Снежки.

    2. Игра «Золотые ворота».

    3. Игра « Гори, горя ясно»

III. Заключительная часть.

  1. Игра «Карусель»

  2. Построение, подведение итогов урока.

Все этапы урока логически связаны между собой. Задания в течении занятия предлагались по принципу от простого к сложному, четко прослеживалась связь ОРУ(общеразвивающих) и СБУ(специальные беговые упражнения).

Эстафеты подобраны таким образом, чтобы ученики успели восстанавливать дыхание, т.е эстафеты в движении чередовались с эстафетами на месте.

Все эстафеты были на развитие внимательности учащихся, а также вырабатывали умение логически мыслить.

Время на каждом этапе занятия было распределено и использовано рационально. По каждому этапу был подведен итог.

На занятии поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, учащиеся с самого начала были настроены на продуктивное общение.

Во время занятия обращалось внимание на такие понятия как ответственность каждого ученика перед командой и товарищество.

Занятие соответствовал уровню подготовленности и развитию учащихся.

Задачи, поставленные на занятии, реализованы.


Скачать файл (16257.5 kb.)


gendocs.ru

Конспект занятия «Час здоровья» — начальные классы, мероприятия

Конспект занятия в группе продлённого дня

« Час здоровья»

Цели:

Развивать координационные способности учащихся, закреплять умение перестраиваться из колонны по одному в колонну по два, тройками, четвёрками ( по четыре) через середину, развивать различные виды ходьбы.

Содействовать гармоническому , физическому развитию детей.

Способствовать развитию ловкости, смелости, умению соблюдать правила в игре.

Ход занятия.

I. Дети входят в зал под удары бубна и выстраиваются в шеренгу.

В.- Дети, сегодня у нас много гостей . Поздоровайтесь с ними.

Ребята , вы сегодня много работали, устали, я предлагаю вам отдохнуть. А помогут вам в этом физические упражнения, подвижные игры и спортивные развлечения.

А теперь повернулись направо, раз-два. В обход по залу шагом марш. Змейкой. В колонну по одному.

— Приготовились к выполнению координирующих упражнений( ходьба на носочках, пяточках).

-Перестроение к колонну по два, по одному, в рассыпную ( найди свое место) и тройками через середину для выполнения общеразвивающих упражнений.

-Команды: на месте стой: раз-два. Повернуться налево: раз-два. Подравнялись.

-Сегодня мы будем выполнять комплекс общеразвивающих упражнений с лентами.

Комплекс упражнений.

1. Отведение рук в стороны.

И.П. ноги расставлены, руки к плечам.

В. развести руки в сороны, принять исходное положение.

2. Повороты в стороны.

И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.Повороты влево, вправо с разведением рук в стороны.

3. Наклоны вперёд

И.П. То же

В.наклониться, выпрямиться.

4. Приседание

И,П, Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

В. Присесть, руки перед собой, встать. При выполнении обращать на прямую спину.

5.Наклоны к правой ( левой) ноге.

И,П, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: наклониться, достать пальчиками ног носочек ноги, выпрямиться, принять исходное положение.

6. Прыжки чередовать с ходьбой.

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу.

В: ноги скрестить, руки вверху скрестить, принять И.П.

Ходьба с движением рук вперёд-назад.

7. На дыхание.

И.П. ноги на ширине плеч, руки скрестно внизу.

В: вдохнуть, потянуться на носочках, прежнее И.П.

А сейчас перестраиваемся в колонну по-одному.

II. Ребята вы знаете много народных игр. Сегодня мы поиграем в хорошо знакомую русскую народную игру « Жмурки». Напоминаю правила игры: одному из играющих завязывают глаза, отводят на середину комнаты, поворачивают 3 раза вокруг себя, говоря: раз-два-три, лови!

«Жмурка» ловит детей. Пойманного игрока «жмурка» должен узнать, назвать по имени. Не снимая повязки. Найденный игрок становится “жмуркой», если его узнали и назвали по имени. Игра повторяется 3-4 раз.

III. Заключительная часть.

Дети под удары бубна строятся в шеренгу.

_ Ребята, вы хорошо позанимались, внимательно слушали команды, старательно выполняли упражнения, перестроения, дружно играли. Были дисциплинированы. А теперь давайте станцуем наш любимый «Танец маленьких утят».

На этом наше занятие окончилось. Мне было приятно с вами работать.

Дети прощаются с гостями и уходят в класс.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока Физической культуры и здоровья

Часть урокаСодержание урокаДозировкаОрганизационно-методические указания
Подготовительная часть (15 мин)Построение, приветствие учителя и учащихся. Сообщение задач урока3 мин«В одну шеренгу – становись!» (обратить внимание на внешний вид учащихся.) «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» (Задачи учитель ставит коротко и четко.)
Ходьба

 

1 мин«Направо!»

«По залу шагом марш!» «Левой-левой-раз-два-три!»

 

Комплекс упражнений утренней гимнастики в шаге5 минНаклон головы по счету влево-вправо.

«Упражнение начинай!»

  • Руки согнуты перед собой на уровне груди
Рывки руками. 2 раза — перед собой, 2 раза – разводя руки в стороны
  • Правая рука вверху, левая — внизу
«Рывки руками попеременно на четыре счёта, начинай!»
  • Медленный шаг
Через шаг тянемся руками к ноге
  • Ходьба на носках
«Руки вверх, идем на носочках. Марш!» Живот подтянут, руки прямые.
  • Ходьба на пятках
«Руки за голову. Идем на пятках. Марш!»
Бег в медленном темпе по кругу3 мин«Бегом марш!»

«Обычный бег»

«Левым боком вперед. Марш!»

«Обычный бег»

«Правым боком вперед. Марш!»

«Обычный бег»

«Ладони перед собой! Бег высоко поднимая колени. Марш!»

«Пятки назад. Марш!»

Бег змейкой.

Бег по диагонали с ускорением.

Прыжки в шаге3 минОбучение технике выполнения прыжков в шаге.

Показ и объяснение:

Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища.

Основная часть (25 мин)Обучение метанию малого мяча в горизонтальную цель

 

(10 мин)
  1. Показ учителем
2–3 раза

(1 мин)

Обратить внимание на захват мяча рукой и положение туловища. Дети строятся в одну шеренгу. Поперек площадки обозначается линия метания, а на расстоянии 2—3 м от нее чертятся вторая и третья линии, образующие коридор 1,5—2 м. На линию метания выходят по одному. Учитель проверяет правильность построения и разрешает бросить мячи в образовавшийся коридор.

И. п. — основная стойка лицом по направлению метания, ноги врозь, мяч в правой руке.
В. — поднять правую полусогнутую в локте руку вперед-вверх, слегка отклониться назад, бросить мяч в обозначенный на полу коридор.
При дальнейших попытках дети должны стараться бросить мяч сильнее, чтобы он отскочил как можно дальше.
Требования:
1) бросок выполняется по команде учителя;
2) во время броска кисть руки с мячом должна проходить над плечом;
3) отскочившие мячи дети собирают сами. Метание повторить 3—4 раза.
Выполнение метания требует серьезного отношения учащихся и учителя. Учитель должен создать образ метателя, сам несколько раз выполнить метание.

Обучение метанию малого мяча в вертикальную цель

 

 

(10 мин)
  1. Показ учителем

 

  1. Объяснение техники, сопровожденное показом

 

 

  1. Выполнение учениками под контролем учителя
2–3 раза

(2 мин)

3 мин

 

 

 

6 мин

(3 р.)

 

Обратить внимание на захват мяча рукой и положение туловища. Дети строятся в одну шеренгу. На стене намечается вертикальная цель, а на расстоянии 2—3 м от нее чертится линия. На линию метания выходят по одному. Учитель проверяет правильность построения и разрешает бросить мячи в цель.

И. п. — основная стойка лицом по направлению метания, ноги врозь, мяч в правой руке.
В. — поднять правую полусогнутую в локте руку вперед-вверх, слегка отклониться назад, бросить мяч в обозначенную цель.
Требования:
1) бросок выполняется по команде учителя;
2) во время броска кисть руки с мячом должна проходить над плечом;
3) отскочившие мячи дети собирают сами. Метание повторить 3—4 раза.

Игра «Пионербол»5 минПостроение. Деление на команды.
Заключительная часть (5 мин)Построение

Типичные ошибки, как их устранить.

Домашнее задание

2 мин
Подведение итогов урока.

Заполнение листка самооценки

 

 

3 мин

lit-dety.ru

План-конспект спортивно-оздоровительного часа «Формула здоровья»


План
спортивно-оздоровительного часа «Формула здоровья» в пришкольном лагере «Кояшкай»
Дата –
Место проведения – спортплощадка
Количество учащихся –
Цель: пропаганда и привлечение подростков к занятию спортом,
вести здоровый образ жизни. Развитие ловкости, выносливости.
Задача: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями,
убедить в необходимости здорового образа жизни.
Доказать пагубность дурных привычек, борьба с дурными
привычками; вывести «формулу здоровья».
Оборудование: стойки, мячи, скакалки, эстафетные палочки.
Наглядность: лозунг
«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье»
немецкий поэт Генрих Гейне
«Здоровье –одна из важнейших ценностей человека, залог благополучия и долголетия»
«Никто не должен преступить меры ни в пище, ни в питье»
Пифагор
Ход занятия:
№ п/п Содержание Время Примечание
Ι. Построение
Объяснение целей и задач 1 ΙΙ. Беседа о здоровом образе жизни
15 Беседу ведет воспитатель
ΙΙΙ. Эстафета
Бег с эстафетной палочкой
Игра «Посадка картошки»
Ведение баскетбольного мяча
Передача мяча капитану
Бег в обруче вдвоем
Бег со скакалкой 23 Учитель физкультуры
Количество подвижных игр зависит от количества учащихся
ΙV. Подведение итогов 1 Беседа
Спортивно-оздоровительный час «Формула здоровья»
Цель: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; доказать пагубность дурных привычек, вывести формулу здоровья, т.е. способы борьбы с дурными привычками.
Воспитатель: Здоровье – одно из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Сохранению и укреплению здоровья человека способствует высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание.
Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: « Единственная красота, которую я знаю, здоровье». Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом» — так говорил Л.Н. Толстой.
Правильное питание снижает усталость, улучшает самочуствие, уменьшает раздражительность и возбужденность, повышает настроение человека. Существуют принципы по рациональному питанию, которых придерживаться должны все.
Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи. Соблюдение ритма приема пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть вечером. Не зря говорят: завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу. Вечером не стоит есть мясо, пить крепкий чай и кофе, не употреблять острые блюда, спиртные напитки.
Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть.
Пищу нужно съедать с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус. Благотворное влияние на пищеварение оказывают оформление блюд, сервировка стола.
«Что может быть полезней,
Чем овощей бальзам и фруктов сок?
Они целебны ото всех болезней
И жизни нашей удлиняют срок»
Какие поговорки, стихи вы знаете?
Ученик: (можно дать заранее).
«Неправда, что выхода нет
Из разного рода несчастий:
Сердечно — сосудистых бед
И радикулитных напастей.
Спасенье от натиска их вПростым и проверенным с

weburok.com

План конспект час здоровья и спорта — SportReview

Комментарии пользователей Азазелло Видео приколы 12.05.2018 — 09:30

Спасибо!

Olha Boiko 13.05.2018 — 09:57

Это подойдёт для одинокого человека с вольным графиком. А как быть тем кто работает с 9 — 18, и есть муж, который требует внимания и спортом тоже нужно заниматься, чтобы выглядеть хорошо?

Mizuri Aoki tyan 15.05.2018 — 18:30

А что такое слот и и сколько времени он под собой подразумевает? Как точно высчитать?

Amir S 16.05.2018 — 23:05

Gre для mba?

Акусик ТВ 18.05.2018 — 21:33

Я школьница попробуем твои советы

Guest 20.05.2018 — 00:36

1) 2) 2) 2) 3)? 4:06

саша рыжова 21.05.2018 — 13:39

Настя, ты молодец!Мне нравится смотреть твои видео,ни чего лишнего.

Ксения SOKS 23.05.2018 — 00:18

вундеркинд 🙂

Оливка Ткачёва 25.05.2018 — 22:37

Настя, спасибо вам за ваши видео, смотрю с удовольствием одно за другим

Ася Манукян 27.05.2018 — 18:28

очень мотивируешь

Елена Рузанова 29.05.2018 — 21:49

Совсем недавно открыла для себя твой канал.Спасибо огромное! Я и в своём университете не отличалась организованностью, а стоило выйти на каникулы- окончательно потерялась. Но после просмотра нескольких видео.Они стали для меня глотком воздуха. И голова стала чиста и перестала болеть,потому-что пару дней назад я была похожа на мышку в клетке, запертую со своими бесконечными делами, которая не знает, что ей делать им куда деваться. Надеюсь,что оставшиеся два месяца каникул я проведу с пользой и успею сделать всё запланированное,при этом хорошо отдохнуть А ты определённо заслуживаешь больше подписчиков.

Діно Айвенго 31.05.2018 — 05:25

Привет, Настя! Благодарю за видео. Очень полезный контент. Пробую внедрять. Очень сильно вносит ясность в мою жизнь такое планирование. Жду новых не видео!

Gold Sister 03.06.2018 — 01:18

ОБАЛДЕННАЯ СХЕМА!))))Идеальнейший вариант для меня — огромное количество планов, а как их вместить в одну неделю не знаю))) точнее не знала))) теперь в курсе))) ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!

Brvwf sk 04.06.2018 — 10:48

Как сделать эту таблицу в екселе?

Sivakova Ann 05.06.2018 — 13:40

Отличное видео, но как быть если у меня осталось аж 8 пустых квадратиков. Отдыхать?

Margo Parker 07.06.2018 — 19:57

Очень хотелось бы узнать как ты отдыхаешь во время вот этих занятий? под отдыхом я имею ввиду какие перырвы ты берешь, на сколько и тд сколько ты считаешь лучше всего напрягать мозг по времени прежде чем сделать перерыв. в таком стиле

Виктор Воронцов 09.06.2018 — 14:40

Кааакие шикарные ручки!) Они так легко и чисто стираются, боже мой, это великолепно <З

Станислав Крылов 11.06.2018 — 04:59

Настя, во-первых, хочу поздравить тебя с 8 Марта. Во-вторых, давно наблюдая за собой заметил, что трудные задачи, требующие работы головой, у меня получается решать с утра, на свежую голову. С вечера, как правило, решить вообще не получается. Сейчас, смотря твой канал, систематизирую свои знания, ищу новые в твоих видео, пытаюсь распределить свой день. Спасибо тебе за работу, спасибо тебе за канал.

Alex Filimonova 13.06.2018 — 01:02

Прекрасная идея! Сегодня же займусь подобным планированием, т.к. обычный ежедневник не позволяет увидеть картину в целом, к сожалению!

Юлия Соколова 14.06.2018 — 01:04

Думала что сова и все планы в силах держать в голове. В итоге стала благодаря тебе вставать в 3-4 утра и записывать всё что надо сделать.

centrzpp.ru

План-конспект урока по физической культуре Тема: Классный час «Эстафета здоровья»

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей «Детский дом №20»

План-конспект урока

по физической культуре

Тема:

Классный час «Эстафета здоровья»

Разработала:

инструктор физического воспитания,

второй квалификационной категории

Горковенко Раиса Геннадьевна

Хурба 2015

Классный час «Эстафета здоровья»

1.Цели:

а) образовательные: сформировать понятие о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания, профилактике простудных заболеваний.

б) развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков, развивать умение формировать свою точку зрения.

в) воспитательные: мотивировать обучающихся на ведение здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.

2.Педагогическая технология: технология здоровьесбережения.

3.Оснащение: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, презентация, карточки, фломастеры (маркеры).

План классного часа

Вводная часть.

1.Актуализация знаний. Мотивация.

Основная часть:

2. Девиз эстафеты.

3. Режим дня

4. Режим питания

5. Стена болезней.

6. Помоги другу!

Заключительная часть.

7. «Чаша огня здоровья»

Ход классного часа

1. Вводная часть. Актуализация знаний. Мотивация.

-Сегодня тема нашего классного часа звучит так — «Эстафета здоровья». Какую самую известную эстафету вы знаете? (Ответы обучающихся) Конечно, это эстафета олимпийского огня. Как вы думаете, как связано здоровье человека и Олимпийские игры? (Ответы обучающихся) Олимпийские игры издавна считаются праздником спорта, новых рекордов, побед и достижений. А что нужно, чтобы быть сильным и побеждать? (Ответы обучающихся) Конечно, быть здоровым. Перед каждыми Играми проводится эстафета олимпийского огня, и сегодня мы тоже попытаемся пронести к нам издалека наш огонь здоровья. Маршрут будет нелёгким, так как, чтобы быть здоровым и никогда не болеть, мы должны хорошо постараться, соблюдать определённые правила и постоянно работать над собой. Итак, в путь!

2. Девиз эстафеты.

-У любой команды на соревнованиях обычно есть девиз, отражающий цели, идеи и помогающий преодолевать препятствия. Но в самом начале нашего пути появилась трудность – нам нужно вспомнить и продолжить известные высказывания и поговорки о здоровье, а затем мы с вами подумаем, какой в них заложен смысл, и каждый из вас выберет для себя девиз.

1. В здоровом теле – (здоровый дух!)

2. Береги платье снову, а здоровье (смолоду.)

3. Болен — лечись, а здоров – (берегись.)

4. Если хочешь быть здоров – (закаляйся.)

www.prodlenka.org

Час здоровья и спорта – факультатив или урок?

Министерство образования рекомендовало с 1 октября ввести в школах обязательные для каждого учащегося факультативные занятия «Час здоровья и спорта». На вопросы, которые интересуют учеников и их родителей, отвечает «Знаменка».


«Час здоровья и спорта» – это факультативное занятие или урок физической культуры?


«Час здоровья и спорта» проводится в форме занятия за счет часов, выделенных в типовом учебном плане общего среднего образования на проведение факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий. Что касается содержания, то в I-IV классах – это подвижные игры, ритмика, танец, аэробика, в V-XI классах – игровые виды спорта (волейбол, футбол, баскетбол, гандбол, хоккей и иные виды), плавание, а также аэробика и танец.


Где и как должны проходить занятия?


Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе в форме игры. Также они могут проходить в хореографическом зале или в помещении, приспособленном для проведения занятий по танцам, аэробике, ритмике. Их можно организовать как в первой, так и во второй половине учебного дня в соответствии с разработанными расписаниями занятий. Допускается включение факультатива «Час здоровья и спорта» в расписание учебных занятий.


Обязательно ли посещать факультатив всем учащимся? Могут ли ученика освободить от занятия?


Факультативное занятие, также как и урок физической культуры и здоровья, должны посещать все учащиеся. Освободить ученика могут, но только по медицинским показаниям. Кроме того, от факультативного занятия освобождаются и те, кто посещает специализированные учебно-спортивные учреждения, клубы по видам спорта, иные учреждения физической культуры и спорта, правда, при предоставлении подтверждающих документов.


Кто из учителей должен проводить факультатив?


В I-IV классах занятие «Час здоровья и спорта» может проводить как учитель начальных классов, так и учитель физической культуры, а также педагог, преподающий танец, аэробику, ритмику. В V-XI классах факультатив проводит учитель физической культуры либо учитель, преподающий танец, аэробику.


Если ученик занимается в специальной медицинской группе или группе лечебной физкультуры, должен ли он ходить на занятия?


Если факультатив включен в расписание учебных занятий, учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ и ЛФК, а также временно освобожденные от учебных занятий по физкультуре, обязаны присутствовать на факультативе. Учитель может их привлечь к не противопоказанным им видам учебной деятельности. Если же занятия проводятся во второй половине дня или в шестой школьный день, то от посещения «часа» такие ученики могут быть освобождены.


Получают ли ученики на занятии отметки?


Отметки в баллах не выставляются.


Можно ли в сельских школах объединять учащихся разного возраста?


Да, можно. В учреждениях образования, расположенных в сельских населенных пунктах, при малой наполняемости классов допускается проведение занятия «Час здоровья и спорта» с учащимися разного возраста.


Наталья УРЯДОВА, «ЗН» 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by

Советы рукодельницам