Деление слов на слоги онлайн

Сайт slogi.su — самый удобный и самый быстрый сервис деления любых русских слов на слоги. Сервис умеет выделять слоги как в отдельных словах, так и в тексте. У нас нет готового словаря слов с заранее выделенными слогами, мы определяем слоги в словах в автоматическом режиме. Это означает, что можно ввести слово русского языка в любом числе, роде, падеже и любой другой форме склонения слова. Дополнительно к разбору мы даём справку по каждому выделенному слогу в слове — вид слога, правило разбиения. Деление на слоги на сайте осуществляется с учётом современных правил русского языка школьной программы (традиционная школа) и программы с углублённым изучением. Если есть разница в делении на слоги двух программ, на странице слова даются пояснения.

Выделить слоги в слове:

Деление осуществляется по правилам школьной программы и углублённого изучения русского языка.
Можно вводить только одно слово и только русскими буквами. Не допускаются иностранные буквы, цифры, пробелы и другие символы.

Если нужно разбить на слоги все слова в тексте, используйте форму ниже. С помощью формы удобно привести текст песни к формату караоке, подготовить детский рассказ для чтения по слогам, разбить слова на слоги для иностранцев и для других полезных нужд.

Выделить слоги в тексте:

Выделяются слоги в русских словах по правилам школьной программы. Цифры, иностранные буквы и другие символы пропускаются.

Слог

Слог является наименьшей цельной произносимой единицей в устной речи. Слоги образуются только за счёт гласных звуков, поэтому число слогов равно числу гласных в слове. Согласные же «примыкают» к той или иной гласной в соответствии с правилами деления на слоги, сложившимися в ходе развития русского языка. Правила деления на слоги описывают правильные способы разбора слов на слоги.

Слоги бывают: открытые и закрытые, прикрытые и неприкрытые. Открытый слог заканчивается на гласный, закрытый слог — на согласный. Прикрытый слог начинается на согласный, неприкрытый слог — на гласный.

Выделение слогов

Ниже описаны общие подходы к выделению слогов в словах для традиционной школы и с углублённым изучением. Подробные материалы с объяснениями и примерами смотрите на странице правил деления слов на слоги.

Традиционная школа

Главное правило обычной школьной программы, на которое ориентируется ребёнок: сколько гласных, столько и слогов. При переносе слов ориентируются на правила: слово переносим по слогам, нельзя оставлять одну букву на строчке. Эти правила известны всем.

При делении слова на слоги можно использовать метод толчков: подставляем ладошку ко рту и чувствуем толчки воздуха при проговаривании слова. Или представляем перед собой свечку: сколько раз пламя колыхнется, столько и слогов. Для некоторых слов с течением согласных такой вариант не всегда подходит.

В разных начальных школах принципы обучения делению на слоги различаются. В одних школах приучают к зрительному делению слова на части — связки гласной + согласной (или гласной + несколько согласных). В других школах учат проговаривать слово с паузами удобным способом. Паузы и создают места деления слогов.

Школа углублённого изучения

В школах углублённого изучения русского языка и в программах институтов разбираются случаи, когда слова переносятся не по слогам, то есть слог переноса не совпадает с фонетическим слогом.

Деление слова на слоги происходит таким образом, чтобы слог произносился по нарастающей: от глухого произношения к звонкому. Поэтому слоги из нескольких звуков всегда начинаются с глухой согласной и оканчиваются гласной. Например: по-чта (но не поч-та), мо-шка (но не мош-ка). Слог может оканчиваться звонкой согласной (сонорной р, л, м, н), звучит которая менее звонко, чем гласная, но звонче глухой согласной. Например: бул-ка, вар-ка.

Подборки слов

Мы подбираем примеры слов с разбивкой на слоги по различным критериям, которые наибольшим спросом пользуются у посетителей сайта. Подборки помогут быстро найти нужные слова, а не придумывать и вспоминать их. Популярными списками являются слова из 2-5 слогов и словами с заданными слогами. Благодаря подборкам можно найти примеры слов по маске, что является полезным при подготовке домашних заданий, разгадыванию кроссвордов, составлению стенгазет и в других обучающих и развлекательных заданиях.

По числу слогов

Со слогами

Слова со слогом: -ан-, -бри-, -бы-, -вни-, -гон-, -до-, -доз-, -жи-, -зик-, -кас-, -кос-, -кра-, -мер-, -мол-, -мор-, -нность-, -пра-, -пре-, -при-, -рен-, -ска-, -сли-, -соль-, -тель-, -фи-, -ча-, -чик-, -чу-, -ши-, -ща-, -щик-, -щу-.

Популярные слова

Чаще всего искали слова: ёжик (6134), Россия (5869), листья (5409), яблоко (5082), семья (5040), русский (4900), Москва (4800), медведь (4757), облако (4637), аллея (4625), змея (4620), обезьяна (4511), олень (4031), тетрадь (3945), дождь (3809).

В скобках указано число запросов слова.

Самые необычные варианты сочетания слогов, которые наш сервис обработал, собраны на странице интересных слов. Результат деления на слоги не всегда можно использовать для постановки переносов в слове, так как при переносе используются другие правила. Узнать правила и проверить переносы можно на сайте переноса слов.

slogi.su

Деление слов на слоги онлайн, определение слога, примеры

Для быстрого деления слов на слоги в режиме онлайн воспользуйтесь формой ниже. В текстовое поле можно вводить несколько слов через пробел или запятую. При нажатии кнопки «Разделить на слоги» результат будет показан мгновенно в текстовом поле. Форма предназначена для выделения слогов только в русских словах, набранных русскими буквами.

Фразы и предложения удобнее читать, слова в которых разбиты на слоги по старым правилам. Старые правила с точки зрения восприятия и удобства произношения удобнее новых, поэтому в форме используются они. Однако отдельные слова на нашем сайте разобраны по новым правилам, такие слова вы найдете через форму поиска. Смотрите подробнее правила деления на слоги.

Форма удобна для случаев, в которых требуется разбить много слов на слоги без деталей и справочной информации. Если нужно узнать, сколько и какие слоги есть в словах, какие есть варианты переноса, то воспользуйтесь формой поиска или подберите слова по количеству слогов в них:

Примечание.
1. Не используйте результат деления слов на слоги для определения мест переноса слов. Деление на слоги и выделение мест переноса слов не всегда одно и то же. На нашем сайте подробно объясняется разница (пункты 4-5 из правил деления на слоги).
2. Деление на слоги производится с учётом правил школьной программы. Некоторые правила могут отличаться от правил институтской программы и школ с углублённым изучением русского языка. По этой причине в отдельных случаях слоги могут быть выделены не в соответствии с вашими знаниями о правилах деления слов на слоги.

Слог

Слогом называется один гласный звук или сочетание одного гласного с одним или несколькими согласными. Другими словами: гласные звуки образуют слоги, согласные звуки только в соединении с гласным образуют слог. Для запоминания может помочь небольшая шпаргалка: гласные — «гласят», согласные — «согласуются». Например: в слове собака выделяют три слога со-ба-ка (гласные: о, а, а, согласные: с, б, к), слове Азия — три слога А-зи-я (гласные: а, и, я, согласный: з).

Слоги, состоящие из двух и более звуков, бывают открытые и закрытые. Открытые слоги оканчиваются на гласный звук: во-да, тра-ва, ро-ди-на. Закрытые слоги оканчиваются на согласный: ком-байн, кор-ка, жел-теть.

Выделяют прикрытые слоги, начинающиеся с согласного, и неприкрытые, начинающиеся с гласного. Примеры: ко-ра (оба слога прикрытых), я-бло-ко (один неприкрытый, два прикрытых).

Сколько слогов в слове?

Слова состоят из слогов. Исходя из определения слога, количество слогов в слове определяется количеством гласных звуков. Школьные учителя русского языка часто говорят: «Сколько гласных — столько слогов».

Пример: снег — один слог, читать — два слога, работа — три слога, длиношеее — пять слогов.

Еще примеры слогов:

  • вода — слоги во и да;
  • читала — слоги чи, та, ла;
  • я — слог я;
  • вешние — слоги ве, шни, е;
  • стул — слог стул, в слове один слог, состоящий из одного гласного и трёх согласных звуков.

Слог является минимальной частью слова при произнесении, если не учитывать вырожденные случаи, когда требуется произносить слово по буквам. Отсюда известные выражения: читать по слогам, произносить по слогам. Слог, как звук и ударение, относится к разделу фонетики.

В русском языке есть слова без слогов, то есть состоящие только из согласных. Ярким примером таких слов служат звукоподражательные слова. Например: хм, т-с-с-с, тр-тр-тр.

syllables.ru

Урок с презентацией по письму на тему «Деление слов на слоги»

Задачи:

Образовательные: обобщать и закреплять умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; формировать умение списывать слова.

Коррекционно–развивающие: развивать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание; развивать аналитико–синтетическую деятельность на основе специальных упражнений, содействовать развитию речи, внимания, мышления; повышать уровень самостоятельности и самоконтроля.

Воспитательные: способствовать созданию у детей положительной мотивации к обучению, доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать трудолюбие.

Оборудование: компьютер, экран,  презентация «Деление слов на слоги», карточки с цифрами, цветные квадраты, таблица гласных.

I. Организационный момент.

— Добрый день! Начнём урок с загадки:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
— Подарите гостям и друг другу улыбки и продолжим урок.

II. Минутка чистописания.

-Чтоб красиво написать, нужно пальчики свои размять. Приготовились.

а). Упражнения для пальцев рук.

б). Запись даты.

На доске написана часть букв (полубуковки). Отгадайте, какая это буква?

-А какие буквы можно получить из этих полубукв?

в). Работа в тетради (запись букв).

-Какое слово получится из этих букв? (слог)

-Назовите гласную?

III. Работа над закреплением изученного материала.

-Сегодня на уроке будем говорить о слоге. Тема нашего урока «Деление слов на слоги». У нас на уроке герои известного мультипликационного сериала.

(Слайд)

-Угадали, кто это? Наши герои тоже изучили эту тему и им кажется, что они все знают. Посмотрим, что они знают. Будем вместе с ними повторять деление слова на слоги, доказывать и даже придется иногда поспорить.

IV. Блиц-опрос.

а). Для чего нужен слог? (составлять слова, играть, читать)

б). Правда ли, что слог может состоять из одной буквы? Какой?

V. Повторение гласных букв. (Слайд)

-Наши герои написали гласные буквы, каждый из них считает, что он прав. А как вы думаете, кто правильно написал гласные?

Сколько гласных в алфавите? Давайте назовем все гласные.

Вывод: В русском языке 10 гласных букв, и каждая из них самостоятельно может образовывать слог.

VI. Деление слов на слоги. Повторение правила.

-Как определить, сколько в слове слогов? Скажите правило.

(Сколько в слове гласных, столько и слогов).

-Проверим, правильно ли разделил слова на слоги наш герой? (Слайд)

— Кто это? (Нюша)

Проверим. (Дети считают количество гласных, определяют, сколько слогов. Убираются неправильные слова). Какие слова правильные?

Комментированное письмо. Запись этих слов в тетрадь по слогам.

(Задание: под гласными поставить точки).

VII. Физминутка для глаз. «Раскрашивание».

Закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Мысленно раскрасим этот экран поочередно любым цветом (сначала желтым, потом оранжевым, затем зеленым, синим, а закончим раскрашивать своим любимым цветом. Раскрашивать нужно медленно, не торопясь, не допуская пробелов).

Открыли глаза, быстро поморгали, закрыли глаза и посидим спокойно. Медленно считаю до 5.

VIII. Практическая работа.

-Давайте покажем нашим героям, как умеем правильно определять количество слогов в словах (работа в паре).

(Слайд)

Дежурный

Карандаши

Тетрадь

Мел

( Дети кладут на парту карточки с цифрой, обозначающие количество слогов)

Проверка: 3 4 2 1

-Поменяйте цифры местами, чтобы у вас получился ряд чисел, начиная от самого маленького. Какое правило встретилось в слове карандаши?

-Научили наших героев делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, назвали все гласные буквы, даже немного вспомнили математику. А теперь каждый из героев хочет предложить свое задание.

IX. Задания от Смешариков.

а). Задание от Кар-Карыча.

Составь слова. (Слайд)

Вы сказали, что слог нужен для того, чтобы составлять слова. Составим слова. Чтобы правильно составить слова, наш герой дал подсказку: слоги каждого слова выделил одним цветом.

сто фы

шка лы

воз дух

пе нал

Запись слов в тетрадь целым словом. Под гласными поставить точки.

-Сколько слогов во всех этих словах? Назовите слова, состоящие из двух слогов по теме «Имена детей»

б). Задание от Копатыча.

Назови слово, состоящее из трех слогов. (Слайд)

А следующий наш персонаж предлагает вам найти слово, состоящее из трех слогов? Докажите свой выбор. (Убирается слово.) Что такое учебник? Замените словом, близким по смыслу (книга). Вывод: учебник-книга для обучения какому-нибудь отдельному предмету.

1 Цветок

2.Учебник

3.Доска

4.Часы

X. Физминутка. «Если нравится тебе, то делай так…»

в). А теперь я хочу предложить вам задание посложнее.

Убери лишнее слово (Слайд)

краски

блокнот

портфель

пирамидка

-Объясни свой выбор.

-Хочу обратить ваше внимание на то, как произносить правильно третье слово (портфель). Составьте с этим словом предложение.

XI. Итог урока. Домашнее задание.

-Молодцы. Вы справились с заданиями наших героев.

Немного расслабились, закрыли глазки, слушаем тишину.

(Учитель кладет на парту письмо.)

-Открыли глазки, вам прислали письмо Смешарики.

Чтение письма. Дорогой друг! Спасибо тебе за урок. Теперь мы знаем, что такое слог. Мы умеем делить слова на слоги. Проверь: голуби (3), ежи (2), тигр(1), лиса(2), белка(2), синица(3), кот(1), кукушка(3).

Твои друзья Смешарики.

XII.Рефлексия.

-А как вы можете оценить свои знания? (Слайд)

Я научился и могу помочь другим.

Я научился, но мне нужна помощь.

Мне было трудно на уроке.

(Дети показывают кружки нужного цвета).

-А сейчас посмотрите внимательно в мои глаза, попробуйте «прочитать», угадать мои мысли о ваших успехах на уроке.

-Вы угадали. Вы сегодня очень хорошо старались! Вы …

Молодцы! (Слайд)

infourok.ru

письмо, строчная, тетрадь — 22 ответа



разделить на слоги слово тетрадь

В разделе Лингвистика на вопрос Как правильно разделить по слогам слова : письмо, строчная, тетрадь заданный автором Просо лучший ответ это Если правильно, то только так (не для переноса, а ПО СЛОГАМ) :
Деление на слоги в целом подчиняется общему для современного русского языка закону восходящей звучности, или закону открытого слога, в соответствии с которым звуки в слоге располагаются от менее звучного к более звучному.
Поэтому ГРАНИЦА между слогами чаще всего проходит ПОСЛЕ ГЛАСНОГО перед согласным
По степени звучности обычно обозначают:
гласные — 4, звонкие сонорные согласные — 3. звонкие согласные — 2, глухие согласные — 1.
Нужно буквы в ваших словах обозначить цифрами и заканчивать слог на самом звучном (бОльшая цифра) .
Письмо: 14- 134 То есть ПРАВИЛЬНО: пи-сьмо
Строчная: 1134- 134 – 4. То есть правильно: стро-чна-я
Тетрадь: 14-1341 Правильно: те-традь
Принцип восходящей звучности не соблюдается в конечных слогах
(в слове «тетрадь» после 4 идет 1)

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как правильно разделить по слогам слова : письмо, строчная, тетрадь

Ответ от Просеяться[активный]
Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши
.

Ответ от Евгений Шевцов[новичек]
страна, друзья, язык, человек, родина, семья, место, люди старина, планета

Ответ от счастливая[гуру]
пись-мо строч-на-я тет-радь

Ответ от шеврон[активный]
пись-мо
строч-на-я (если для переноса, то строч-ная т. к 1 букву нельзя переность на новую строчку)
тет-радь

Ответ от Куколка[гуру]
Пись-мо — 2 слога, Строч-на-я — 3 слога, но переносить «я» отдельно нельзя, тет-радь — 2 слога.


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Письмо заглавных букв М, Л. Ударение. Деление слов на слоги.

Урок обучения грамоте (письмо).

Тема урока: Письмо заглавных букв М, Л. Ударение. Деление слов на слоги.

Содержательная цель урока: значение заглавных букв.

Деятельностная цель урока: научить писать заглавные буквы Л и М.

Тетрадь по письму. Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва, 2011 год.

Личн. Самоопределение.

Рег. Саморегуляция

Ком. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Задание в прописи:

Ответы на вопросы, выполнение заданий, тренирующие отдельные способности.

Позн. Поиск и выделение информации, анализ, выбор оснований для сравнения и классификации. Постановка и формулирование проблемы.

Личн. Самоопределение (мотивация, ситуация успеха)

Ком. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение точно выражать свои мысли.

Какие буквы здесь спрятались?
Какие звуки они обозначают?
Что лишнее?
Все ли буквы вы уже умеете писать?

А М у Л

Не умеем писать буквы Л и М заглавные.

3. Постановка учебной задачи.

Какую цель перед собой вы можете сегодня поставить?

Ставят цель, формулируют тему урока.

Научиться писать заглавные буквы Л и М.

Рег. Целеполагание (постановка учебной задачи)

Личн. Смыслообразование.

Позн. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Ком. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

А зачем нужно уметь заглавные буквы Л и М?

Приведите примеры названий.

С заглавных букв пишутся названия городов, имена, фамилии, начало предложений.

4. Построение проекта выхода из затруднений.

Стр. 18.

Построение плана работы.

Рег. Составление плана и последовательности действий. Контроль. Коррекция.

Позн. Анализ объектов, синтез, выбор способов решения проблемы.

Ком. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

С чего же начать учиться писать эти буквы?

Назовите количество элементов в каждой букве.

Элементы букв.

Какие общие элементы.

Письмо общих элементов.

Кто уже готов писать буквы Л и М? Письмо букв.

Кто может пишет самостоятельно, с тем кому нужна помощь ещё раз показать написание букв.

5. Первичное закрепление.

Прочитайте, что написано на следующей строке. 
Для чего нужны слоги?

Слоги, слова.

Составлять слова. Слова переносят по слогам.

Позн. Структурирование знаний, осознанное построение высказываний. Смысловое чтение. Анализ объектов. Синтез.

Рег. Контроль. Коррекция.

Ком. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Какой первый слог? (Ло) Какое соединение? В каком слове встретится? (Лола). 
Кто это?

Это девочка — её имя.

Второй слог? (Ми) Какое соединение? В каком слове встретится? (Мила)
Кто это?

Это девочка — её имя.

К нам присоединились ребята мальчик и девочка. 
Как их зовут. Прочитайте в «Прописях»

Назовите слоги, которыми различаются их имена. Подчеркните слоги-отличия. 
А как написаны эти слова? Почему? 
А теперь запишем слоги. Соединения.

Письмо слогов и слов.

6. Включение в систему знаний.

На доске полоска предложение:

Как вы думаете, что это записано? Докажите.

Сколько в нём слов?

Анализируют предложение.

Рег. Контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. Оценка.

Личн. Самоопределение.

Позн. Структурирование знаний.

Ком. умение точно выражать свои мысли.

Какое задание нам предлагают выполнить авторы прописи?

Давайте составим схему нового предложения.

Расставить слова по порядку номеров.

Запишем новое предложение на следующей строке.

Что нужно помнить при написании предложений?

Прочитайте полученное предложение.

Вместе с учителем записывается предложение, а дети комментируют

(Мама мыла Милу мылом.)

7. Рефлексия деятельности.

Поднимите руку, кто узнал что-то новое.

Что нового сегодня узнали?

С какой целью? Где будем применять?

Что понравилось на уроке? Какое настроение было у вас?

Осуществляют самооценку собственной деятельности.

Ком. умение точно выражать свои мысли.

Позн. Структурирование знаний. Рефлексия.

Личн. Смыслообразование.

Рег. Оценка

infourok.ru

Конспект урока по письму «Деление слов на слоги, перенос слов»

Письмо

3 класс

«Деление слов на слоги, перенос слов»

Подторжнова Наталья Николаевна

Ключи 2017 год

Цели: 1. Продолжить работу над развитием умения делить слова на слоги и для переноса, ориентируясь на количество гласных букв в слове.

2. Корригировать мыслительные процессы.

3. Воспитывать положительную мотивацию к учебе.

Оборудование: 1. Презентация для работы.

2. Дидактический материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Первым сядет тот, кто назовет:

-Какой сейчас урок?

-Какой день недели?

-Какое время года?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько девочек в классе?

-Сколько мальчиков?

-Сколько гостей пришло?

II. Актуализация знаний.

-Сегодня к нам на урок пришёл гость Саричок-Лесовичок. Вместе с ним мы отправимся в гости к лесному зверьку. А что это за зверёк, вы узнаете, рассмотрев картинку. Слайд 1.

-Каких животных нарисовал художник?

Какое животное лишнее? Почему?

А где живёт белка?

Найдите белку в классе и прикрепите на экологический букварь.

Откройте тетради, положите правильно.

Прежде чем писать, нужно ручки нам размять.

«Рыбки под водой резвятся:

Вместе плавают, кружатся.

Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок.

И ныряют – раз, два, три…

Как им весело, смотри!»

Ладонями делать «ныряющие» движения.

«Прилетели к нам вороны,

Кистями рук изображать движение крыльев ворон.

Сели рядышком на клёны.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Большой , указательный и средний пальцы обеих рук сложить в щепотку (клювы ворон) и качать вверх – вниз. Остальные пальцы прижаты к ладоням.

Стали громко каркать, спорить,

Разъединяя пальцы, показывать, как открываются и закрываются клювы ворон.

Стали дом из веток строить.»

Пальцами («клювом») брать со стола «палочки», «веточки» (карандаши, ручки) и из них складывать «гнездо».

Сели все правильно, спинка прямая. Записываем дату, классная работа, показ. Слайд 2

Подчеркните карандашом самый красивый показ.

Словарная работа будет не обычная, я буду загадывать загадки, а вы искать отгадки, прикреплять к доске и записывать в тетрадь.

1. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет.

В деревне кур крадет.

Кто в лесу хитрее всех?

Ну-ка, угадай-ка! (лисица)

3. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.( Заяц)

III. Тема урока.

На прошлом уроке мы учились делить слова на слоги. Вспомним правило, как делятся слова на слоги.

Сколько в слове гласных, столько и слогов. Слайд 3.

Зачем делить слова на слоги? Для правильного переноса слов.

Сегодня на уроке мы вместе со Старичком-Лесовичком побываем в гостях у белочки и потренируемся в делении слов на слоги и для переноса.

— Чтобы не заблудиться в лесу, белка разложила на тропинке шишки. Посмотрите внимательно, на шишках записаны слоги. Составьте из низ три слова. Слйд 4.

-Какие слова получились?

-Как можно назвать эти слова? Слфйд 5.

В тетрадях есть таблица, в первой колонке будем делить слова на слоги, а в другой для переноса.

Каким правилом будем пользоваться? Запишите слова в таблицу.

Посмотрите, у нас в классе тоже шишки есть, составьте слова, запишите каждый свое слово в таблицу.

Игра «Объявление на дупле». Слайд 6.

— Подойдя к дереву, мы видим , что белочки дома нет, а на дупле записка.

-Давайте прочитаем записку «Белка собирает в лесу о-рехи».

-Какую ошибку допустила белка?

-Сколько слогов в этом слове?

-Как можно перенести слово орехи с одной строки на другую?

— У кого было такое слово, покажите нам.

-Как переносят слова с одной строки на другую? По слогам.

Как переносить нельзя? Нельзя переносить и оставлять одну букву.

IV.Физминутка. «Зарядка для глаз». Слайд 8.

V. Старичок-Лесовичок предлагает нам прочитать рассказ о белочке, заменяя картинки словами. Слайд 9.

Давайте, устно разделим эти слова на слоги.

Каким правилом пользовались? Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Белочка была на уроке в другом классе и принесла работы детей, мы должны проверить и исправить ошибки.

Индивидуальная работа на карточках. Дети проверяют и исправляют, готовые работы, ложат на край стола.

VI. Закрепление.

Белке требуется помощь. Посмотрите, какие грибы засушила белка. Какой гриб попал случайно? А почему вы так думаете? Слайд 10.

Мы помогли избавиться белочке от ядовитого мухомора. Давайте, с вами соединим картинку со схемой слова. Слайд 11.

Что означает первая схема? Вторая? Третья?

В каком слове один слог?

В каком слове два слога?

В каком слове три слога?

Игра «Правильный перенос слов». Слайд 12.

Объясните почему. Запишите слова в тетрадь.

VII. Итог урока. Слайд 13.

  • Было интересно…

  • Мне понравилось…

  • Было трудно…

  • Я узнал …

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

Домашнее задание: стр. 74 упр. 11.

infourok.ru

Непоседы: Деление слов на слоги


Алгоритм деления слова на слоги

1.Поставь точки под буквами гласных звуков, определи количество слогов в слове

2.Найди, есть ли в слове стечение согласных

3.Определи,  может ли стоящая впереди буква согласного звука, быть границей слога, или является началом следующего.

4.Раздели слово на слоги

1). Согласный между гласными всегда входит в последующий слог

БУ-СЫ

КО-РО-ВА

БЕ-РЕГ

ВИ-ТЯЗЬ

ВА-ЗА

БО-ЛО-ТО

ВЕ-НИК

КА-РАСЬ

ДА-ТА

БУ-МА-ГА

СА-ХАР

МЕ-ЛОЧЬ

МЯ-СО

ВО-РО-НА

МЕ-СЯЦ

МЯ-КОТЬ

ЗИ-МА

ГА-ЗЕ-ТА

ТА-НЕЦ

ФО-НАРЬ

ШИ-ЛО

ГИ-ТА-РА

ПА-ДЕЖ

ПЕ-ЧАЛЬ

ЧА-СЫ

ДО-БЫ-ЧА

ЛИ-МОН

ВО-СЕМЬ

СЫ-РО

ДО-РО-ГА

МО-РЯК

ПЕ-РЕ-ВО-ЗИТЬ

ДУ-ХИ

ДО-ЛИ-НА

СО-БОР

ПО-ГО-ВО-РИТЬ

ТУ-ЧА

ВО-ЛО-СЫ

ВО-ДО-ПАД

ПО-ЦЕ-ЛО-ВАТЬ

ЩУ-КА

ГО-РО-ШИ-НА

КО-ЛО-БОК

ЩЕ-БЕ-ТАТЬ

ПЕ-РО

КА-НИ-КУ-ЛЫ

ЛЕ-ДЕ-НЕЦ

БО-ГА-ТЫРЬ

ЛЕ-БЕ-ДИ

СО-ЛО-МИ-НА

МА-ГА-ЗИН

ЧА-СО-ВОЙ

ПО-СУ-ДА

ЧЕ-РЁ-МУ-ХА

ПИ-РО-ЖОК

ПУ-ХО-ВЫЙ

ЧА-СИ-КИ

ЦА-РА-ПИ-НА

ТЕ-ЛЕ-ФОН

СА-НА-ТО-РИЙ

СО-БА-КА

ЛУ-КО-ВИ-ЦА

ЧЕ-ЛО-ВЕК

КО-МА-РИ-НЫЙ

МА-ЛИ-НА

ДО-БЕ-ЖА-ЛА

ХО-ЛО-ДОК

БЕ-РЁ-ЗО-ВЫЙ

ЗО-ЛО-ТО

ПИ-РА-МИ-ДА

ПЕ-РЕ-ВОД

ПО-ЖИ-ЛОЙ

БЕ-СЕ-ДА

НА-КА-НУ-НЕ

ЧЕ-МО-ДАН

ГО-ЛУ-БОЙ

ФО-НА-РИ

НЕ-БЫ-ЛИ-ЦА

ШО-КО-ЛАД

МО-ЛО-ДОЙ

И-ВА

ГИ-Е-НА

ЗА-ТЕ-Я

У-ХО

ДИ-Е-ТА

КА-КА-О

Я-МА

КА-Ю-ТА

ЛИ-ЛИ-Я

Ю-ЛА

КО-А-ЛА

ПЕ-НИ-Е

А-КУ-ЛА

ЛИ-А-НА

СЕ-РИ-Я

А-РЕ-НА

НА-У-КА

РА-ДИ-О

О-ПЯ-ТА

ПО-Э-МА

ТА-ЛИ-Я

У-ЛИ-ЦА

ПА-У-ЗА

ЧЕ-ШУ-Я

Ю-НО-ША

СА-У-НА

ВЕ-ЗЕ-НИ-Е

Я-БЕ-ДА

ПА-У-ТИ-НА

ВЯ-ЗА-НИ-Е

Я-ГО-ДА

МА-Е-ТА

ДЫ-ХА-НИ-Е

И-НЕЙ

СУ-Е-ТА

ЖЕ-ЛА-НИ-Е

У-ЗЕЛ

СЕ-Я-ЛА

ЗА-ДА-НИ-Е

О-БЕД

ПО-И-ЛА

ЗА-ПЯ-ТА-Я

О-РЁЛ

ЗА-ЛА-Я-ЛА

ЛО-ТЕ-РЕ-Я

У-ГОЛЬ

ПО-СЕ-Я-ЛА

ФА-МИ-ЛИ-Я

О-СЕНЬ

КЛЯ-У-ЗА

БА-ТА-РЕ-Я

Э-ТИ-КЕТ

ПЛЕ-Я-ДА

КИ-ПЕ-НИ-Е

Ю-БИ-ЛЕЙ

ПО-Ю-ЩИЙ

МЕ-ЛО-ДИ-Я

У-ЧИ-ТЕЛЬ

ТО-ПА-Ю-ЩИЙ

ПИ-ТА-НИ-Е

У-РО-ВЕНЬ

ЗНА-Ю-ЩИЙ

ДО-ВЕ-РИ-Е

У-СА-ТЫЙ

БО-ЛЕ-Ю-ЩИЙ

ЛЕ-ЧЕ-НИ-Е

Е-ЛО-ВЫЙ

ЗА-ДА-Ю-ЩИЙ

РЕ-ШЕ-НИ-Е

ВА-ННА

У-МНИ-ЦА

У-ПО-РНО

ШУ-МНЫЙ

ГО-РЛО

СО-МНЕ-НИ-Е

ЛИ-МО-ННИ-ЦА

ТО-ННЕЛЬ

МА-РЛЯ

ЗЕ-МЛЯ-НИ-КА

ПО-ЛЕ-ННИ-ЦА

ПО-МНИТЬ

СУ-ММА

А-РЛЕ-КИН

СУ-ХА-РНИ-ЦА

ВЕ-РНУТЬ

ТО-ННА

О-РЛИ-НЫЙ

СА-ХА-РНИ-ЦА

КО-РМИТЬ

ЗЕ-РНО

МА-РМЕ-ЛАД

ЗА-МУ-РЛЫ-КАЛ

СО-ЛНЦЕ

ЗЕ-МЛЯ

ЧЕ-РНО-ВИК

ЗА-ТО-РМО-ЗИЛ

СКРО-МНЫЙ

ВО-ЛНА

ПЕ-РНА-ТЫЙ

ХО-ЛМИК

СПО-РНЫЙ

ВЕ-РНО

СО-НЛИ-ВЫЙ

ГА-РНИР

ШТО-РМО-ВОЙ

ЖИ-РНО

ЗЕ-МЛЯ-НОЙ

ЖУ-РНАЛ

ШТУ-РМО-ВАТЬ

МИ-РНО

МИ-ЛЛИ-ОН

ЗЕ-МЛЯК

ГРА-ММО-ФОН

ТЕ-МНО

ПЕ-КА-РНЯ

КА-РМАН

СБО-РНИК

ЧЕ-РНО

РА-ЗУ-МНО

КА-РНИЗ

ДВО-РНИК

МО-ЛНИ-Я

У-МНИК

ПЕ-РРОН

ВТО-РНИК

БЕ-РЛО-ГА

А-ЛМАЗ

СО-РНЯК

СКО-РЛУ-ПА

ЗА-РНИ-ЦА

О-МЛЕТ

ТЕ-РМИТ

СВЕ-РЛО

ТЕ-РРА-СА

У-МНЫЙ

ТУ-РНИК

СТА-РИ-ННЫЙ

ЧЕ-РНИ-КА

СУ-МРАК

ТУ-РНИР

ПРИ-МЕ-РНЫЙ

ЧЕ-РНИ-ЛА

СЫ-РНИК

ЗИ-МНИЙ

СГУ-ЩЁ-ННЫЙ

КО-МНА-ТА

ТЕ-ННИС

ГО-РНЫЙ

КО-МНА-ТНЫЙ

shcool85.blogspot.com

Советы рукодельницам