Урок письма в 1 классе

Урок письма в 1 классе

Тема урока: «Написание изученных графических элементов».

Цели:

  • отработать написание изученных графических элементов;

  • учить видеть недостатки при письме и их исправлять;

  • писать под диктовку и проверять себя.

Ход урока.

Какой урок мы начинаем? Мы начинаем урок письма.

Чему учились на прошлом уроке? На прошлом уроке учились писать линии с

закруглением вверху и внизу, обводить по

контуру, штриховать.

Посмотрите на доску. Что приготовил для вас учитель Ёжик?

Графические элементы.

Значит сегодня на уроке над чем будем работать? Будем тренироваться, в

написании, данных элементов.

Вы готовы? Да.

Проверьте, как стоят ваши стульчики, поставьте ножки, выпрямите спинки, положите руки.

Покажите мне ладошки. Загните большой палец, безымянный и мизинец. А указательный и средний пальцы пошли по парте вперёд. Молодцы!

Кто, назовёт какой графический элемент мы научились писать вчера.

Линию с закруглением вверху и внизу.

Напишите этот элемент указательным пальцем на парте.

Посмотрите на доску. Каким по счёту стоит этот элемент? Восьмым.

Кто выйдет к доске и покажет его написание. (Три ребёнка идут к доске).

Справились ребята с заданием? ( дети называют ошибки — высота, наклон…)

Исправьте сами себя.

Открывали тетради. Пропустили вниз две чистые линеечки. На третьей напишите 5 линий с закруглением вверху и внизу.

Сравните между собой написанные линии. Выберите самую правильную и поставьте зелёный плюс.

Далее дети по желанию выходят к доске. Выбирают элемент, называют его. Втроём пишут на доске. Класс называет ошибки. Затем прописывают в тетради, выбирают правильную и ставят зелёный плюс.

Физкультминутка. Для глаз. Посмотрели на потолок, на пол, на окошко, на дверь.

Для пальчиков. Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём.

Теперь будьте внимательны. Я называю вам графический элемент, а вы записываете. Готовы? Да.

— е-образный элемент;

— короткая линия с закруглением внизу;

— длинная наклонная линия;

— линия с закруглением вверху и внизу;

— большой овал;

— короткая прямая линия;

— е-образный элемент;

— длинная прямая линия;

— маленький овал;

— линия с закруглением вверху и внизу.

Взяли зелёную пасту. Проверяем.

Образец на доске. Учитель называет графический элемент и ставит под ним зелёным мелом плюс. Дети делают тоже самое в тетради.

Сосчитайте сколько плюсов на доске.

Дети считают хором вслух.

Сосчитайте плюсы у себя в тетради. У кого 10 – встаньте.

Дети встают. Учитель спрашивает у ребят, которые сидят, сколько плюсов они поставили и предлагает им встать.

Молодцы! Вы хорошо потрудились, и я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка. Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Тихо сели. Закрыли глазки. Вспомните, о какой сказке мы говорили на уроке чтения. Сказка о царе Салтане…А.С.Пушкина.

Кто проговорит предложение, которое мы составили по схеме в азбуке.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Что получилось у девиц? Нитки.

Что можно делать с помощью ниток?

Шить, вязать.

Вам хочется узнать, что делают ребята нитками в прописях? Да.

Взяли прописи. Открыли по закладке. Перевернули страницу. Посмотрели.

Мальчик вставляет нитку в иголку. Девочка вышивает петушка.

Возьмите цветной карандаш и обведите нитку, которую вставляет мальчик в иголку. Откуда начнёте работу? От иголки.

На какой графический элемент похожа ниточка? На петельки.

Внизу страницы найдите иголку. Посмотрите, на что похожа ниточка? На змейку.

Обведите и эту ниточку, начиная от иголки.

Возьмите простой карандаш. На левой половинке прописи нашли первую строку. Что на ней написано? Петельки или е-образные элементы.

Показали в воздухе как будете писать. Обводим.

Найдите третью строку. Что на ней написано? Петельки или е-образные элементы.

Чем они отличаются от тех, что мы писали? Они написаны по три вместе. Размером, они выше.

Обведите третье и пятое соединения.

Молодцы! Вы хорошо потрудились.

-Скажите. Над чем мы сегодня работали на уроке? Писали под диктовку, проверяли, отрабатывали написание графических элементов, обводили по контуру.

Откройте дневники и оцените свою работу на уроке.

-Кто активно работал и всё получилось — зелёным цветом.

— Если были трудности — жёлтым.

— Кому нужна помощь — красным.

Покажите ладошками, каким цветом вы себя оценили:

две ладошки — зелёный,

одна — жёлтый,

спрячьте за спину ладошки — красный.

Спасибо за урок!

videouroki.net

Урок письма в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель: Повторить и закрепить материал, изученный на уроках письма.

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять умение списывать печатный текст письменными буквами;
  • закреплять умение находить основу предложения;
  • повторить правила оформления предложений;
  • развивать каллиграфический навык.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, речь, наблюдательность;
  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательная:

  • формировать навык самоконтроля, взаимоконтроля;
  • формировать умение работать в паре и в группе.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

“Крылья” доски закрыты, висит замочек,
вокруг – несколько ключей с бирками, на которых написаны разные слова.

– Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто запер нашу доску? Нам будет очень трудно работать без доски!

Раздается стук, появляется ученик–пятиклассник, наряженный старичком. Можно использовать игрушку–марионетку.

– (Учитель). Это вы стучите? Вы кто?

– (Человечек). Я у вас в классе живу, значит, я – Классный. Это я стучал. И доску тоже я запер! Все равно дети ничего не умеют, не знают, только спать мешают!

– Нет, Классный, Вы не правы! Ребята уже многому научились. Вы присаживайтесь тут, слушайте и смотрите. А ребята Вам покажут, как они умеют списывать печатный текст, находить основу предложения, составлять слова из букв и предложения из слов… Только как бы нам доску открыть?

– Ну, ладно! Вот в конверте подсказка, какой ключик к замочку подходит.

II. Работа по теме урока.

1) Чистописание.

Учитель достает из конверта и читает подсказку.

– На ключе от замка слово из двух слогов, в котором звуков больше, чем букв, первый слог ударный. Давайте найдем это слово. Прочитаем слова хором. (Елка, еж, снежинка, юла, урок)

– В каких из этих слов два слога?

– В каком из них звуков больше, чем букв?

– В каком из слов первый слог ударный?

– Какой же ключ нам нужен? (Со словом “елка”)

Ученик, ответивший правильно, открывает доску. На доске:

– Посмотрите, и здесь наш Классный похозяйничал! Слепил между собой буквы для чистописания. Но я знаю, что одна из букв обозначает гласный звук. Кто догадался, что это за буквы? (Строчная в и у)

– Какая из этих букв обозначает гласный звук?

– Расскажите все, что знаете о букве в.

– Из каких элементов состоят эти буквы?

Учитель открывает запись:

– Посмотрите на доску и объясните, в каком порядке напишем эти буквы. (Сначала две в – между ними у, потом две у – между ними в)

– Но прежде чем писать сделаем зарядку для пальчиков.

– Возьмите правильно ручку, положите правильно тетради, не забывайте о правилах посадки. Пишем аккуратно и красиво!

2) Работа со словами, отвечающими на вопросы “кто?” и “что?”.

– (Классный) Ну, смотрю я, вы детишки неплохие, сообразительные. А вот сможете отгадать мои картинки-загадки?

– Ребята, посмотрите какой сюрприз! Классный нам картинки–загадки принес! Давайте их разгадывать!

На доске одна за другой появляются картинки-загадки. По мере их разгадывания под каждой картинкой появляется слово-отгадка, которое дети списывают с комментированием с места.


Лиса


Котик


Петушок


Собака

– Прочитайте хором слова, которые мы записали. (Лиса, котик, петушок, собака)

– В каком из этих слов больше всего букв?

– В каком из них меньше всего букв, которые обозначают согласные звуки?

– Какое из этих слов может быть “лишним”? Почему?

– Как сказать одним словом, кто это? (Животные)

– Ребята, а почему я спросила “кто это?”, а не “что это?” (Потому что это одушевленные предметы)

– Героями какой сказки являются эти животные? (“Петушок – золотой гребешок”).

Если дети затрудняются с ответом, учитель загадывает загадку:

Ах ты, Петя–простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко.

Физкультминутка.

– Давайте вспомним и покажем, как лиса выманивала петушка из домика.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.

– Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка? (Друзья спасли петушка).

– О чем же эта сказка? (О взаимопомощи и дружбе).

– Правильно! Для того чтобы выполнить следующее задание, вам тоже надо быть дружными и помогать друг другу. Объединимся в группы. Каждая группа получает набор букв, из которых надо составить слово.

– Какое слово получилось у первой группы? (Метель)

– У второй? (Буран) У третьей? (Пурга) У четвертой? (Вьюга)

– Какой вопрос можно задать к этим словам? (“Что это?”)

– Почему? (Эти слова называют явления природы)

– Ребята, а что обозначают эти слова? (Снегопад с сильным ветром)

– Правильно! Отличаются эти явления силой ветра. У вас на столах лежат конверты. В них – слова, которые вы составили. Сейчас поработайте парами и разложите слова в таком порядке: первым должно стоять слово, обозначающее снегопад с несильным ветром, а последним – снегопад с очень сильным ветром.

Одна пара работает на магнитной доске.

– Проверьте, правильно ли выполнили задание ваши товарищи.

При взаимопроверке используются сигнальные карточки.

– Запишите слова в тетради именно в этой последовательности.

Для детей, которые быстро справятся с заданием, можно предложить дополнительные задания: например, найти слово, в котором все согласные звуки мягкие.

3) Работа с предложением.

– В какое время года бывают снегопады? (Зимой)

– Сейчас мы запишем предложения об этом времени года. У вас на столах лежат цветные карточки. Те дети, у которых карточка зеленого цвета, аккуратно списывают предложения в свои тетради. Те, у кого желтая карточка, должны поставить пропущенные точки и затем записать получившиеся предложения. Дети с красными карточками должны сначала составить предложения из данных слов, а потом записать их.

Красная карточка:

зима город В пришла
выпал Уже снег

Желтая карточка:

В город пришла зима уже выпал снег

Зеленая карточка:

В город пришла зима. Уже выпал снег.

Физкультминутка.

– (Классный) Устали, наверно, детишечки, уморились! Давайте-ка отдохнем! Повторяйте за мной.

– Поднимает руки класс!
– Это раз!
– Повернулась голова!
– Это два!
– Руки – вниз, вперед смотри!
– Это три!
– Руки в стороны пошире развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать!
– Это пять!
– Всем ребятам тихо сесть!
– Это шесть!

– Вы немного отдохнули и готовы с новыми силами продолжать работу. Прочитайте предложения, которые вы записали. Найдем основу первого предложения.

Один ученик работает у доски.

– Прочитайте первое предложение. О чем здесь говорится? Как подчеркнем слово зима? Что сделала зима? Как подчеркнем слово пришла? Прочитайте основу предложения.

– Посмотрите еще раз на это предложение. Какое из слов сильно отличается от других? (Слово “в” состоит только из одной буквы)

– Чем похожи остальные слова этого предложения? (В каждом из слов два слога)

– Назовите слово, в котором ударный слог – второй.

– Прочитайте второе предложение. Самостоятельно найдите в словах этого предложения буквы, обозначающие гласные звуки, поставьте под ними точки.

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа.

– Если ваш сосед не допустил ошибок, “зажгите” зеленый огонек. Если у соседа есть ошибки – красный.

Дети используют сигнальные карточки.

III. Итог урока.

– Ребята, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Если вам все было понятно, все удавалось, то нарисуйте на полях тетради квадрат; если испытывали небольшие затруднения, допустили небольшие ошибки – треугольник; если было очень трудно, было много ошибок – кружок.

– Кто нарисовал квадрат? Треугольник? Круг?

– А я бы хотела сегодня особенно похвалить …(учитель называет детей, которые работали наиболее активно).

– Ну что же, ребята, давайте подведем итог и скажем, что мы уже умеем делать. (Писать, читать, списывать, составлять слова из букв, делить слова на слоги)

– Видишь, Классный, как много мы знаем и умеем!

– Так вам и в школу ходить не за чем! Вы уже научились всему!

– Ребята, может быть, наш гость прав? (Нет, мы еще многого не знаем)

– Конечно! Нас ждет еще очень много интересного и неожиданного на дороге знаний! Ребята, как нам надо относиться друг к другу, чтобы было легко и весело идти по этой дороге? (Надо дружить и помогать друг другу)

– Правильно! А какую песню о дружбе вы знаете? Давайте ее споем!

Звучит фонограмма. Дети поют песню “Настоящий друг”.

– Я надеюсь, что наш Классный тоже с нами подружится. А сегодняшний урок окончен. Спасибо за работу!

12.03.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Разработка урока письма в 1 классе

Адильханова Рапият Исабековна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 г. Тарко-Сале Пуровского района

Урок письма

Учащиеся 1 класса

Описание работы

1 класс. Письмо

Тема: Письмо строчной буквы «ю»

Образовательные:

1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы ю»

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами.

4. Обогащать словарный запас  учащихся.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.

В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

1. Личностные УУД: 

— внутренняя позиция школьника;

— учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

— способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2.Познавательные УУД:

Обще-учебные универсальные действия:

— поиск и выделение необходимой информации;

— применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3.Коммуникативные УУД:

—  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником;

— формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

— формирование умения работать в парах.

Оборудование урока:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, алфавит, картинки мультгероев смешариков: Кар Карыч, Крош, Нюша, Лосяш.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Продолжительность: 35 минут.

Ход урока.

  1. Орг.момент.1 мин. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой строчной буквой, научимся соединять ее с другими буквами, писать слова, будем работать с предложением, а так же нас ждет встреча со сказочными героями.

  2. Актуализация опорных знаний. 5 мин

На доске слова (дети читают сначала самостоятельно, затем один хорошо читающий ученик): (слайд 2)

Юмор Юра клюшка поют

— Какие слова не понятны? (юмор)

— Кто знает, что такое юмор?

— Юмор – это умение видеть и показывать смешное.

— Что общего у этих слов? (во всех есть буква ю, они двусложные). Давайте разделим на слоги.

— Найдите лишнее слово. (Юра)

(Юра – это имя, а имена пишутся с большой буквы.)

— Клюшка . Буква ю обозначает 1 звук [у]

— Какие звуки обозначает буква ю в остальных словах? [й’ у]

— Совершенно верно буква ю с секретом, она может обозначать два звука.

— Давайте вспомним, когда буква ю обозначает два звука? (в начале слова и после гласных)

— Итак, о какой букве мы говорим? (о букве ю)

— Сегодня мы научимся писать строчную букву ю. А помогать вам будут гости, встречайте, кто они? (Играет мелодия из мультфильма) (Слайд3)

— Правильно, в гости к нам пришли Смешарики.

— Как вы думаете, почему именно они пришли к нам на урок? (они похожи на букву ю)

— Верно, они пришли к нам с интересными заданиями. Справимся с заданиями? Тогда давайте знакомиться со строчной буквой ю.

  1. Работа по новой теме.

1)Знакомство с буквой. 8 мин. Слайд 4.

— Рассмотрите строчную букву ю, нет ли знакомых элементов: наклонная, узелок, крышечка, клюшка.

2) Алгоритм написания буквы ю: (проговаривает и показывает учитель)

— Послушайте, как мы будем писать строчную букву ю:

ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, выписываю наклонную, возвращаюсь до середины рабочей строки, узелок, ухожу вправо, секрет, ломаю секрет, крышечка, возвращаюсь, наклонная вниз, клюшка, наклонная вверх, соединительный узелок.

3)Проговаривание с учителем.

Давайте проговорим вместе. Пишем в воздухе. У буквы ю есть и нижний соединительный элемент. В этом случае после узелка мы идем не вверх по наклонной, а вниз по наклонной. Кто хочет написать букву ю с нижним соединительным элементом. (ученик показывает на доске)

Запомнили?

4) прописывание буквы ю в прописях.

— Ребята, а Кар Карыч предлагает выполнить его задание.(Слайд 3) Прочитаем: «Соедините элементы буквы ю по порядку». Это задание №1 в тетрадях. Что получилось? (похоже на цифру 2, показываю).

Теперь вы готовы работать. Найдите 1 строчку . Прописываем. (обращаю внимание на посадку детей)

5) Пришло время второго задания. Прочитаем задание Нюши: «Напишите графический диктант». Учитель диктует графическое изображение букв, дети записывают:

— Писать будем на учительской строке: ставим ручку на верхнюю 1/3 в рабочей строке, выписываем крышечку влево, наклонная до нижней линеечки рабочей строки, клюшка вправо, длинная наклонная вверх до верхней 1/3 дополнительной строке и уходим право на ширину буквы. Какая буква получилась? (б)

— ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, наклонная вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаемся по ней до середины, делаем узелок, уходим вправо, секрет, по секрету наклонная вниз, качалочка, крючковая до середины рабочей строки. Какая буква? (н)

— почему именно эти буквы предложила написать Нюша? (элементы этих букв встречаются в букве ю)

— Пропишите эти буквы, чередуя, всю строку.

4. Физминутка для глаз . 1 мин

Сделаем зарядку для глаз. Зажмурили глаза, открыли — 3 раза. Посмотрели направо, налево, вверх, вниз. И так повторили 8 раз.

5. Прописывание соединений и слов. 7 мин.

— Прочитайте слоги самостоятельно. Читаем дружно хором.

— Что можете сказать о соединениях? ( в 1 и 2 слоге буква ю соединяется при помощи верхнего соединительного элемента, а в 3 слоге – нижним соединительным элементом).

— Пропишите каждый слог один раз.

— С третьим заданием спешит к нам Крош. Давайте прочитаем его задание: «Прочитайте слова. Объясните их значение. Сделайте транскрипцию первого слова».

— А где же эти слова? Ах, вот они. Читаем хором.

— об одном слове мы уже говорили. Это юмор. Что такое юмор? (юмор – умение видеть и показывать смешное)

— а кто такой юнга? Слайд 3. Юнга- это мальчик, который обучается морскому делу. Юнга готовится стать матросом.

— Давайте найдем в словах гласные буквы, разделим на слоги. (Один ученик у доски)

— Ой, подождите ребята, а я ведь не дочитала задание. Крош еще просит «…сделать транскрипцию слова». А что такое транскрипция? (это звуковая модель слова)

— Давайте сделаем транскрипцию слова «юнга». Открываем квадратные скобки.

Буква ю обозначает звуки [й у], т.к. стоит в начале слова

Звук й – какой? (согласный, всегда мягкий)

Звук у – гласный, ударный.

Буква «н» обозначает согласный звук [н]

Твердый или мягкий? Твердый

Буква «г» обозначает согласный звук [г].

Твердый или мягкий?

Буква «а» обозначает гласный звук[а].

Давайте, посчитаем, сколько букв в слове? (4)

Сколько звуков в слове? (5)

Почему? (буква ю обозначает два звука [й] и[ у])

— Замечательно! Я думаю, что Крош доволен вашей работой.

6. Физминутка. Давайте отдохнем. Запрещенное движение. 1 мин.

7. Работа с предложением.

— Пока вы отдыхали , Лосяш подготовил нам задание. Давайте прочитаем его.

« Найдите потерявшиеся буквы».

— Какая буква потерялась? (буква ю) Дети вписывают. Прочитайте предложение. А что такое клюква? Слайд .

— Найдите это предложение в своих прописях. Давайте поработаем с ним.

— Назовите орфограммы, которые видите. (Большая буква в начале предложения)

— Подчеркните ее.

— В конце предложения стоит точка. Это тоже орфограмма. Подчеркните.

— Есть еще орфограммы?

— Теперь поработаем с каждым словом. Найдем гласные, разделим на слоги, поставим ударение.

Вызываю детей к доске. Остальные в тетрадях.

— А теперь спишите предложение интонируя. Не забывайте про орфограммы и расстояния между словами.

8. Подведение итогов. 3 мин.

— Какую букву научились писать? (строчную букву ю)

— Ну, тогда вы сможете отличить правильно написанную строчную букву ю от неправильно написанной буквы.

Слайд . Найдите правильно написанную букву ю.

— Какие ошибки в других буквах допущены? Молодцы, хорошо поработали.

— Кто доволен своей работой? Что понравилось на уроке?

— Оцените свою работу на уроке по шкале в прописях.

www.metod-kopilka.ru

Конспект урока письма в 1 классе

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

4. Напоминание об осанке

3. Проверка готовности рабочего места

— Здравствуйте, ребята. Садитесь.

— Меня зовут Юлия Андреевна. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

— Сядьте прямо. Так, чтобы ваша спина касалась спинки стула, а стопы полностью стояли на полу. Между партой и вашей грудной клеткой должен проходить кулак. Проверьте.

— Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. На столе у вас должны лежать пропись №4, ручка, простой карандаш и сигнальные карточки.

Приветствие учителя, друг друга, эмоциональное настраивание.

Правильная осанка.

Проверка готовности к уроку.

III. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

1. Актуализация опорных знаний

2. Работа в прописи

3. Повторение правила написания заглавной буквы в слове

— Зачем нам нужно уметь писать слова с заглавной буквой?

— Откройте прописи на странице 40. Посмотрите на буквы. Чем они похожи между собой?

— Верно. Вы должны рядом с каждой буквой написать такую же.

— 3 сл. Рассмотрите картинку. Жители страны Больших букв грустные и растерянные. Оказывается, что пропали все Большие буквы. Девочка с мальчиком забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака плачут от голода, т.к. хозяева не зовут их обедать. А вы помните, как вас зовут?

— А как вы напишите своё имя?

— Правильно.

— В прописи на 40 странице, на второй строчке, там, где галочка напишите своё имя.

— Знаете ли вы на какой улице живёте? А на какой улице находится наша школа? А в каком городе мы с вами живем?

— 4 сл. Имена, фамилии, отчества людей, название улиц и городов, клички животных мы всегда пишем с большой буквы.

п/о Чтобы уметь писать своё имя, клички животных, города, улицы.

п/о Они заглавные и имеют одинаковые элементы.

Написание заглавных букв И, Ц, Ш, Щ.

Слушание рассказа учителя.

п/о Да.

п/о С заглавной буквы.

п/о Да, ул. Молодая, г. Минеральные Воды.

Р1, Р2, Р3, П2, П3, К2, К3.

IV. Организация контроля и самоконтроля

1. Работа на карточках

2. Работа в прописи

Динамическая пауза

— Как вы думаете сможете ли вы найти имена людей и клички животных в предложении и правильно их записать?

— Возьмите карточки, которые у вас на партах. Вставьте вместо точек заглавную или строчную букву.

…иша даёт команду …арику.

— 5 сл. Проверяем.

— Правильно. Почему Миша и Шарик написали с большой буквы?

— Перепишите это предложение на следующую строчку.

— Кто прочитает предложение в прописи на 40 странице?

Лев Львович Львов привез львов во Львов.

— Как вы думаете, почему в тексте есть слова, написанные с большой буквы? Докажите, что здесь всё правильно.

— Всё правильно. Перепишите это предложение.

— А сейчас, встаньте с мест и повторяйте за мной.

7 сл

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать.

(Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять.

(Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

— А теперь, тихо сядьте на свои места и покажите мне свою готовность работать дальше.

п/о Да.

п/о Миша даёт команду Шарику.

п/о Миша – это имя мальчика, Шарик – кличка животного.

Переписывание предложения с карточки.

Чтение предложения в прописи.

п/о Потому что здесь есть фамилия, имя, отчество человека и название города. Лев Львович Львов – имя, фамилия и отчество человека. Львов – город.

Переписывание предложения.

Повторение движений за учителем.

Готовность работать дальше.

Р2, Р3, П2, П3, К1-3.

III. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

1. Актуализация опорных знаний

2. Повторение правила

3. Работа в прописи

4. Актуализация опорных знаний

— 8 сл. Жили-были на свете буквы Ч и Щ, а какие они? (шипящие), а неподалёку жили буквы У, Ю, А, Я, а какие они? (гласные). Жили дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже некоторых. Вот только никак не могут найти гласные Ю и Я. Искали-искали, с ног сбились, -до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ю и Я, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: чу-щу, ча-ща.

— Раз эти буквы не стоят вместе, то какое правило появилось в русском языке?

— 9 сл. Молодцы. Давайте повторим правило все вместе: «Ча-ща – пиши с буквой А.
«Чу-щу – пиши с буквой У».

— Перепишите это правило в пропись, пишите так, чтобы буква была под буквой и размер совпадал с образцом.

— Назовите мне слова на ча-ща.

— Молодцы.

— Давайте ещё раз хором повторим правило: «Ча-ща – пиши с буквой А.
«Чу-щу – пиши с буквой У».

— Напишите у себя в прописи слова чаща и площадь.

— А кто мне скажет правило на следующие слова – жил-шил?

— Молодец, правильно.

— Напишите в прописи слова жил-шил.

— А теперь будьте очень внимательны, я буду загадывать вам загадки, и посмотрю, кто лучше всех знает правила.

— 10 сл. Я захожу во все заливы,
Ищу какой-нибудь поживы. (Щука)

— Правильно.

— Отгадываем загадки дальше.

— 11 сл. Я увидел в огороде
Что — то человека вроде!
И пиджак, и шляпа есть… 
Для чего стоит он здесь?
— Чтоб грачи не мучили,
Появилось …!(Чучело)

— Какие вы все молодцы! Я вижу, как хорошо вы знаете правила.

— Повторим правило хором: «Ча-ща – пиши с буквой А.
«Чу-щу – пиши с буквой У».

— Перепишите это правило в пропись.

Слушание сказки.

п/о Шипящие буквы.

п/о Гласные буквы.

п/о Ча-ща — пиши с буквой А.
Чу-щу – пиши с буквой У.

Повторение правила.

Переписывание правила в пропись.

п/о Часы, чародей, чайник.

Повторение правила.

Написание слов чаща и площадь в прописи.

п/О Правило: жи-ши пиши с буквой И.

п/о Щука.

Написание слов жил-шил в прописи.

Отгадывание загадок

п/о Щука.

п/о Чучело.

Повторение правила.

Переписывание правила в пропись.

Р2, П1, П2, П3, К1-3.

V. Рефлексия учебной деятельности

— Сегодня на уроке вы хорошо работали, мы с вами повторили не только написание букв, но и правила.

— 13 сл. Сейчас продолжите фразу:

Мне надо научиться …

Мне трудно еще …

Больше всего мне запомнилось …

— 14 сл. У вас на партах лежат цветные кружки.

зелёный кружок – мне на уроке было легко и у меня все получалось;

жёлтый – все получилось, но испытывал затруднения;

красный – у меня ничего сегодня не получалось и испытывал трудности.

— Поднимите тот кружок, который больше всего подходит к вашему впечатлению от урока.

— Ребята, спасибо вам за урок. До свидания!

Продолжение фраз.

Использование сигнальных карточек.

п/о До свидания.

Р3, П3, К2, К3.

kopilkaurokov.ru

Открытый урок по письму (1 класс)

МКУ СОШ № 9 г. Нижнеудинск, Иркутская область

Учитель: Прохорова Галина Ивановна

Предмет: письмо

1 класс ФГОС

Программно- методическое обеспечение:

  1. В.Г. Горецкий , Н.А. Федосова « Прописи №3»

  2. Карточки для работы в парах

  3. Демонстрационные карточки для составления звуковой модели слова

  4. Тетрадь для печатания

  5. Тетрадь — калька

  6. Демонстрационное пособие « Письменная буква З» (образец)

  7. Схема «Ставим цели урока»

  8. Линейка « Оцени себя»

Тема урока: «Знакомство с буквой З. Письмо заглавной буквы З».

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: сформировать в памяти детей чёткий, зрительно-двигательный образ заглавной буквы З; научить писать письменную заглавную букву З и слова с буквой З; выработка правильной каллиграфии.

Задачи: 1) познакомить учащихся с письменной заглавной буквой З; научить писать её по алгоритму и соединять с буквами при помощи нижнего и верхнего соединений.

2) развивать у учащихся фонетический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму.

3) учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции: анализ-синтез, сравнение, обобщение.

4) формировать умение оценивать себя и своего товарища

5)способствовать формированию аккуратности при выполнении работы.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент.

Проверим, готовы ли вы к уроку.

Всё ли на месте, всё ли в порядке?

Пропись, ручка, калька, тетрадь для печатания, карточки.

II.Актуализация знаний.

Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки повторяются чаще других:

Резиновую Зину

Купили в магазине.

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины-

Измазалась в грязи.

  • Кто такая резиновая Зина? (Она пришла к нам на урок)

  • Какие звуки часто повторялись в стихотворении?

  • Какой буквой обозначаются эти звуки?

III.Постановка учебной задачи.

-Откройте пропись по закладке(с.40)

-(с.40) Положите ладошку на ту страницу прописи, на которой будем работать сегодня.

-Рассмотрите страницу.

-Назовите тему урока.

-Сформулируйте главную цель урока.

-Чему же мы будем учиться?

-Какие цели поставим себе на урок? Чем же будем заниматься?

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

Чтобы добиться поставленных целей, давайте составим план урока:

—узор

—З

—Зи Зо

—Зина Зоя

—7+1

— _____ _____ _____ .

V.Работа над темой урока. Показ написания письменной заглавной З.

Осанка!

  1. Найдите узор. Пропишите его.

Оценивание.

  1. Рассмотрите заглавную З. На что она похожа?

  2. Рассмотрите букву в рамке.

Из скольких элементов состоит буква З ?

Какие это элементы ? (2 элемента .Полуовалы .)

4 ) Показ письма буквы З учителем на доске.

Верхний полуовал начинаем писать чуть выше верхней рабочей строки. Ведём округлую линию вправо, вниз до верхней рабочей строки. Закругляем влево.

Нижний полуовал: ведём округлую линию вправо

Вниз до нижней рабочей строчки и чуть поднимаемся над нижней рабочей строчкой.

Первичное закрепление.

5)письмо на ладони

6)письмо в воздухе

7)письмо на кальке

8)письмо на 1рабочей строке Осанка!

9)письмо слогов

ЗИ

ЗО

Физ.минутка

10)письмо слов

—Хором прочитайте первое слово. (напишите 2 раза, поставьте ударение, поделите на слоги)Расскажите про слово.

—Хором прочитайте второе слово.(та же работа)

Поменяйтесь тетрадями. Зажгите огоньки.

—Почему слова написаны с заглавной буквы?

VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

11)Перекодирование записанных слов в графические схемы.

I вариант-звуковая модель слова Зоя

II вариант- звуковая модель слова Зина

Проверка.

Физ.минутка.

12) Работа в парах

—Собери предложение из слов (Зины, У, и, Зои, лилии)

—Запись предложения: У Зины и Зои лилии.

(слабым учащимся предложить запись : У Зои лилии.)

—Сколько слов в предложении? Назови их.

—Придумай своё предложение о Зое и Зине.(устно)

V.Рифлексия

Зоя и Зина спешат на урок к другим первоклассникам.

Вы помните, какую главную цель поставили в начале

урока?

Добились вы этого? Научились писать заглавную письменную З?

Оцените себя:

  • Сегодня я узнал…

  • У меня получилось…

  • Было трудно…

  • Меня удивило…

  • Было интересно…

  • Теперь я умею…

Поднимите руку, кто теперь умеет писать заглавную письменную З ?

Если ты доволен собой – руки вверх.

Если не совсем доволен – руки в стороны ( что-то не получилось)

Если совсем не научился ничему — руки вниз.

Спасибо за работу!

Это кукла.

[З],[З ]

Буквой З

Письмо заглавной З.

-Научиться писать заглавную букву З.

Нет7+1 лишняя

На цифру 3.

На рога барана.

Завитушка.

Крендель.

Стружка.

Дети пишут З.

Зоя

Зина

Имена пишут с заглавной буквы.

2 ученика работают у доски

1 ученик- у

Доски

Научиться писать заглавную З.

infourok.ru

Урок письма в 1 классе. Тема «Письмо изученных строчных и заглавных букв».

Урок письма в 1 классе.

  1. Тема «Письмо изученных строчных и заглавных букв».

Дата:

Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.

Задачи урока через планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

— создать условия для развития у младших школьников положительного отношения к учебному труду;

-развивать навык сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

  2. КОММУНИКАТИВНЫЕ: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; продолжить учить соблюдению правил работы в паре, отвечать на вопросы, слушать и слышать.

  3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: формировать умение работать со схемой слова.

Оборудование: мультимедийное оборудование, Буратино.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

— Здравствуйте ребята !

(Учитель начинает стих-е, дети отвечают).

Вы пришли сюда

УЧИТЬСЯ.

Не лениться, а

ТРУДИТЬСЯ.

Работать как?

СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?

ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

— Но у нас сегодня необычный гость. Угадайте, кто это?

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой.

Всюду нос совал он длинный.

Кто же это?

БУРАТИНО.

— Буратино привык везде совать свой нос, он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке, каких успехов достигли, хочет, чтобы вы помогли ему ответить на некоторые вопросы, потому что без вашей помощи ему не справиться. Вы согласны ему помочь?

  1. Постановка цели урока:

  1. – Помогите Буратино отгадать загадки.

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель.

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю. (КРОТ).

— А Буратино говорит, что это экскаватор, ведь он землю роет. Кто услышал главные слова в загадке?

  1. Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тысячу рос. (СЛОН).

-Как вы догадались?

Мойдодыру я родня,

Отверника-ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (КРАН)

У него четыре ножки,

спинка и сидение
Но он не для качания,

а только для сидения. (СТУЛ)

4). Выписать в тетрадь слова и составить звуковую схему.

(Составление звуковой модели слова СЛОН).

(Составление звуковой модели слова КРОТ).

(Составление звуковой модели слова СТУЛ).

(Составление звуковой модели слова КРАН).

— Слова разные, а схемы одинаковые. Вот какой интересный русский язык!

5) Игра: я вам дарю слово, а вы мне – гласный звук, который есть в этом слове.

слОООн, стУУУл, крАААн, дЫЫЫм

— Докажите, что звуки о, у, а, ы – гласные.

— Как вы думаете, почему Буратино заинтересовался этими звуками?

— Знаете вы печатные буквы о, у, а, ы?

-А письменные учились писать?

— Зачем нам нужна письменная буква?

— Чему будем делать на уроке?

Физминутка:

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Три, четыре – повернулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик видно не нашёл.

  1. Повторение написания ранее изученных букв.

  1. – В словах КРОТ, СЛОН, КРАН, ДЫМ какую гласную букву будем писать – заглавную или строчную?

— Значит, заглавную букву не будем писать, она нам не нужна?

— (Нужна, чтобы писать имена собственные).

— В Новосибирской области есть крупная река. На какой реке стоит этот город?

— ОООбь.

— Назовите первую букву в слове Обь?

— Какой буквой обозначим? Почему?

  1. Показ письма гласных букв. Презентация.

Письмо в воздухе.

  1. Закрепление написания ранее изученных букв. Подведение под понятие.

  2. Написать в тетрадь под диктовку изученные строчные и заглавные буквы.

— Буратино принёс вам необычное слово: ФАУНА. Кто знает его значение? Может быть позднее мы сможем объяснить его значение.

-Точки под буквами гласных.

-Сколько слогов?

— Ударение.

-найдите спрятанное слова АУ.

— Узнали значение слова?

– Буратино предлагает вам интересное задание, если вы с ним справитесь, то сможете разгадать значение слова ФАУНА.

— Я показываю вам картинки, вы называете нужный звук и обозначаете его письменной буквой в тетради.

Морж- гласный звук

Барс – гласный звук

Панда – ударный звук

Кролики – ударный звук

Кенгуру – последний звук

ВЗАИМОПРОВЕРКА записанных букв.

— Назовите заглавные буквы. (Их нет).

-Назовите одним словом – кто это?

Животные.

— ФАУНА – животный мир.

  1. Рефлексия.

— Буратино говорит вам:

Ребята, вы умники и умницы! Отлично!

— Зачем Буратино выделил эти буквы? (Теперь он их знает, научился с нами писать их).

— Что вам понравилось на уроке?

infourok.ru

Урок письма в 1 классе

 

 

 

 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

 

 

 

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VIII вида)

 

 

 

№37 Фрунзенского района Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока во 1 «В» («ОР») классе

 

 

 

по предмету графика и письмо

 

 

 

на тему «Знакомство с вертикальной линией»

 

 

 

учителя начальных классов

 

 

 

Кузьминой Веры Михайловны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 год

 

 

 

Санкт — Петербург

 

 

 

Цель. Подготовка к письму букв.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить с вертикальной линией;

— формировать умение писать вертикальные линии;

— учить соотносить со временем года одежду людей;

— формировать умения работы с аппликацией.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к выполнению заданий на уроке;

— формировать умения слушать друг друга, работать в паре.

Коррекционно – развивающие:

— расширение и обогащение словарного запаса;

— продолжать действовать в соответствии с подражанием;

— развивать внимание, интерес к результату действий, целенаправленность;

— развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: ноутбук, экран, ватка на ниточке, картинка котика, картинка с изображением котика и миски, тарелочки с манкой, детские экраны, карандаши.

 

 

 

Ход урока.

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

I.Организационный момент.

Проверка посадки.

Настрой на работу.

 

Садятся за парты.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся.

Спина коснулась спинки стула.

Руки на локоток. 1-2-3.

 

1 мин.

II. Вводная часть.

1.Артикуляционная гимнастика:

1) подуем «ветерком» на ватку;

2)покажем голосом, как тихо воет ветер;

    покажем голосом, как громко воет ветер;   

3) повторите за мной: «Му, ма, мо, мы, ми, мя, мяу.

4) Кто говорит: «Мяу!»?

   Слайд 1.

 — Кто это на экране?

   Слайд 2.

— С кем играет кошка?

   Слайд 3.

— А сейчас с кем сидит?

— Было много, а сейчас один.

  — Нашего котёнка зовут Барсик. Это его кличка. Помогите котику Барсику добраться до миски с молоком. Проведите пальчиком дорожку до миски.  (На картинке.)

2. Физкультминутка под музыку.

 

 

Дуют на ватку.

у-у-у

У – У — У

Повторяют.

Кошка.

 

Кошка.

 

С котятами.

 

С котёнком.

 

 

Каждый проводит пальчиком до миски.

 

 

 

1 мин.

III. Основная часть. Изучение нового материала.

1.      Слайд 4.

— Что написал котик?

-Эти палочки называются вертикальными. Их он пишет сверху вниз или снизу вверх.

 

2. Практическое   упражнение «Письмо» пальчиком по манке вертикальных линий.

— Попробуем пальчиком на своих тарелочках провести прямые дорожки сверху вниз.

— Попробуем пальчиком на своих тарелочках провести прямые дорожки снизу вверх.

3. Слайд 5. Гимнастика для пальчиков.

— У кошки лапки, а на лапках подушечки. Кошка тихо-тихо подбирается к мышке.

— Выполняйте упражнения вместе с кошкой.

4. Работа с экранами.

— Сейчас на экранах напишем вертикальные палочки сверху вниз, снизу вверх.

Слайд 6. Гимнастика для пальчиков «Колечки».

5.Упражнение с карандашом.

1) — Возьмите в руки карандаш и «покатайте» его в ладошках рук.

2) — Правильно возьмите карандаш в руки для письма. Положите карандаш на средний палец, большим и указательным пальцами держим карандаш, как птичка держит  в клювике.

3) –  Писать будем на листах бумаги. «Привяжем» ниточки к шарикам и подарим эти рисунки котику, поэтому надо постараться выполнить задание правильно и красиво.

 

 

 

Смотрят слайд.

Палочки.

Наблюдают за письмом  котёнка, а потом учителя.

 

Выполняют.

Выполняют.

 

Смотрят слайд.

 

 

Пишут на экранах.

Смотрят и выполняют «Колечки».

Выполняют.

Выполняют.

 

 

 

Проводят вертикальные линии к шарикам.

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

1мин

15 мин.

V. Заключительная часть.

— Итак, ребята. Мы с вами сделали красивые шарики.   Я думаю, что котик будет доволен вами. Молодцы!

— Какие  линии мы с вами писали?

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Советы рукодельницам