Презентация по теме: «Устная и письменная речь»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: «Устная и письменная речь»»

Для чего нужна человеку речь ?

Общаться

Делиться мыслями ,чувствами

Договориться о чём- нибудь

Согласовать свои действия.

Похвалить, развеселить, рассмешить

Предостеречь, посоветовать,

остановить.

РЕЧЬ ПОМОГАЕТ

Уста

( на древнерусском языке

означало рот, губы ).

Устная речь это любая звучащая речь

Устная речь может быть:

подготовленной (доклад, лекция и др.)

неподготовленной (разговор, беседа).

УСТНАЯ РЕЧЬ И ЕЁ РАЗНОВИДНОСТИ

ПОЛИЛОГ

ДИАЛОГ

МОНОЛОГ

УСТНАЯ РЕЧЬ

  • 1 .Те, кто говорят, видят и слышат друг друга.
  • 2 . Говорят, на ходу исправляя лишь те ошибки , которые заметят.
  • 3. Говорящий видит реакцию собеседника

Основная функция письменной речи — фиксация устной речи

Основное свойство письменной речи – способность к длительному хранению информации

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ и её разновидности

  • Письмо Личный

дневник

  • Изложение Сочинение

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

  • 1.Тот, кто пишет, не видит и не слышит того, к кому обращается.
  • 2.Пишут, при проверке, исправляя все ошибки .
  • 3.Пишущий реакцию собеседника не видит, может только предугадать

Когда слушаешь, очень важно понять, что тебе говорят:

о чём

что именно

что самое главное

Если в услышанном тексте тебе незнакомы, непонятны некоторые слова и выражения,…

Когда слушаешь, важно слышать, как говорят, и видеть, что выражает лицо говорящего. Это помогает понять смысл сказанного.

К о т

К о т

К о т

К о т

У с т а

У с т а

У с т а

П р и з

П р и з

П р и з

М а т

М а т

М а т

М а г

М а г

М а г

М а г

П о с т

П о с т

П о с т

multiurok.ru

Речь письменная и устная — презентация, доклад, проект

Описание слайда:

(41)Иван Павлович, как завороженный, протянул руки к стакану. (41)Иван Павлович, как завороженный, протянул руки к стакану. (42)— Земляника! — прошептал он и возбужденно крикнул на всю палату: (43)-Ребята землянику принесли! (44)— Да ну! (45)Неужели поспела? (46) Иван Павлович поднял стакан так, чтобы все видели: (47)— Угощаю первой ягодой! (48)Нюра, надели всех. (49)Он сунул ей ложечку, и она пошла по палате, насыпая землянику в ладони больных. (50)Как величайшую драгоценность, принимали ягоду больные, подолгу рассматривали ее, вдыхали аромат и растроганно благодарили: (51)— Ай, спасибо, детки, вот удружили, вот обрадовали… (52)— А я думаю: откуда это лесом, земляникой потянуло? — говорил Иван Павлович. — Мерещится, думаю, с тоски, а тут оказывается, первооткрыватели ягодного сезона явились… (53)Ну, а вы сами-то почему не пробуете? (54)Берите! (55)Нюра взяла две ягодки, а Ваня заявил: (56)— Ел, ел, аж опротивели. (57)— Тезка, не ври. (58)Сколько раз я тебе говорил, что вранье — последнее дело. (59)— Я и не вру. (60)— Нет, врешь. (61)Это — первые ягоды, и в такую пору полный стакан набрать не так просто. (62)Иван Павлович откинулся на подушку, полюбовался ягодами, положил одну из них в рот и блаженно закрыл глаза. (63)— Хороша! — восхищенно сказал он.(64)— Не знаю, как я теперь в лес с вами пойду, — добавил он и взглянул на свою неподвижную ногу. (65)— Да это ерунда, дядя Соломин, — горячо заговорил Ваня.  (66)– Мы все вместе скоро рыбачить и охотиться станем, вот увидите! (67)Иван Павлович растроганно прижал детей к своей широкой груди, отпустил и сказал: (68)— Ну, бегите, дорогие мои, бегите… . (69)По коридору расхаживал главврач. (70)— Ну, как, повидались с дядей Соломиным? (71)— Повидались, спасибо, — ответила Нюра и, помедлив, спросила: (72)— Дядя доктор, ногу ему будете отрезать или нет? (74)— Хм… (75)Это зависит от того, как вы его земляникой подкармливать будете. (76)— Земляникой! — обрадовался Ваня. (77)— Да мы каждый день и лес ходить станем и рыбы наудим, он еще рыбу любит, только вы не режьте ему ногу. (78)Ладно? (79)— Постараемся, постараемся сохранить вашему дяде ногу, — взъерошив волосы на головах ребят, вздохнул главврач и пошел в палату, из которой они только что вышли. (80)Во дворе Нюра остановила брата и предложила: (81)— Вань, давай всех ребят с нашей улицы сговорим за земляникой? (82)Много в больницу принесем. (83)Ваня постукал пальцем по голове и серьезно проговорил: (84)— Крепко у тебя тут, Нюрка, варит… (85)И ребята вначале медленно, но потом, не удержавшись, припустили во весь дух… (По В.Астафьеву)

presentacii.ru

Речь письменная и устная. — презентация, доклад, проект

Описание слайда:

(41)Иван Павлович, как завороженный, протянул руки к стакану. (41)Иван Павлович, как завороженный, протянул руки к стакану. (42)— Земляника! — прошептал он и возбужденно крикнул на всю палату: (43)-Ребята землянику принесли! (44)— Да ну! (45)Неужели поспела? (46) Иван Павлович поднял стакан так, чтобы все видели: (47)— Угощаю первой ягодой! (48)Нюра, надели всех. (49)Он сунул ей ложечку, и она пошла по палате, насыпая землянику в ладони больных. (50)Как величайшую драгоценность, принимали ягоду больные, подолгу рассматривали ее, вдыхали аромат и растроганно благодарили: (51)— Ай, спасибо, детки, вот удружили, вот обрадовали… (52)— А я думаю: откуда это лесом, земляникой потянуло? — говорил Иван Павлович. — Мерещится, думаю, с тоски, а тут оказывается, первооткрыватели ягодного сезона явились… (53)Ну, а вы сами-то почему не пробуете? (54)Берите! (55)Нюра взяла две ягодки, а Ваня заявил: (56)— Ел, ел, аж опротивели. (57)— Тезка, не ври. (58)Сколько раз я тебе говорил, что вранье — последнее дело. (59)— Я и не вру. (60)— Нет, врешь. (61)Это — первые ягоды, и в такую пору полный стакан набрать не так просто. (62)Иван Павлович откинулся на подушку, полюбовался ягодами, положил одну из них в рот и блаженно закрыл глаза. (63)— Хороша! — восхищенно сказал он.(64)— Не знаю, как я теперь в лес с вами пойду, — добавил он и взглянул на свою неподвижную ногу. (65)— Да это ерунда, дядя Соломин, — горячо заговорил Ваня.  (66)– Мы все вместе скоро рыбачить и охотиться станем, вот увидите! (67)Иван Павлович растроганно прижал детей к своей широкой груди, отпустил и сказал: (68)— Ну, бегите, дорогие мои, бегите… . (69)По коридору расхаживал главврач. (70)— Ну, как, повидались с дядей Соломиным? (71)— Повидались, спасибо, — ответила Нюра и, помедлив, спросила: (72)— Дядя доктор, ногу ему будете отрезать или нет? (74)— Хм… (75)Это зависит от того, как вы его земляникой подкармливать будете. (76)— Земляникой! — обрадовался Ваня. (77)— Да мы каждый день и лес ходить станем и рыбы наудим, он еще рыбу любит, только вы не режьте ему ногу. (78)Ладно? (79)— Постараемся, постараемся сохранить вашему дяде ногу, — взъерошив волосы на головах ребят, вздохнул главврач и пошел в палату, из которой они только что вышли. (80)Во дворе Нюра остановила брата и предложила: (81)— Вань, давай всех ребят с нашей улицы сговорим за земляникой? (82)Много в больницу принесем. (83)Ваня постукал пальцем по голове и серьезно проговорил: (84)— Крепко у тебя тут, Нюрка, варит… (85)И ребята вначале медленно, но потом, не удержавшись, припустили во весь дух… (По В.Астафьеву)

myslide.ru

Устная и письменная речь (презентация)

Устная и письменная речь

Обучение грамоте 1 класс

УМК «Школа России»

Виды речи

РЕЧЬ

УСТНАЯ

ПИСЬМЕННАЯ

СЛУШАЕМ

И

ГОВОРИМ

ПИШЕМ

И

ЧИТАЕМ

Что необходимо для речи

РЕЧЬ

УСТНАЯ

ПИСЬМЕННАЯ

СЛОВО

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Пословицы о речи

  • Хорошую речь хорошо и слушать
  • От приветливых слов язык не отсохнет
  • Сперва подумай, а потом и скажи
  • Красно поле пшеном, а беседа умом

Речь – это

  • форма общения людей 
  • способность общаться с помощью слов, звуков
  •   язык в действии

Речь (какая?) –

  • Понятная
  • Грамотная
  • Обдуманная
  • Богатая
  • Культурная
  • Свободная
  • Приятная
  • Разборчивая

Правила речи

  • Правильно строй предложения.
  • Не торопись. Говори четко, не глотай слова.
  • Не кричи, но и не говори слишком тихо.
  • Говори выразительно. Выделяй голосом главные слова, делай паузы.
  • Не употребляй грубые, резкие слова.
  • Речь состоит из предложений
  • Предложение будем обозначать так:

Или так:

Правила предложения:

  • Предложение содержит в себе законченную мысль.
  • Начало предложения всегда пишется с БОЛЬШОЙ буквы.
  • В конце предложения ставится знак препинания:

— Точка – .

— Вопросительный знак – ?

  • — Восклицательный знак – !

Правила:

  • Речь состоит из предложений
  • Предложение состоит из слов.
  • Слова состоят из слогов.
  • Каждое слово можно разделить на слоги и поставить ударение:

ДОМ, ШКОЛА, УЧЕНИКИ, ПАРТА

ГОРОД, ДОРОГА

Подбери слово

МАМА

ДОРОГА

ПЕШЕХОД

МАШИНА

КОЛОКОЛЬЧИК

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Русская народная сказка «По щучьему веленью»

Правильная посадка за партой

Неправильная посадка за партой

Закончите предложения:

  • Всё что мы говорим, это…
  • Я узнал, что речь бывает …
  • Теперь я знаю, что первое слово в предложении пишется …
  • Я узнал, что в конце предложения ставится…
  • Сегодня я вспомнил героев сказки…
  • Мне было интересно выполнять задание …

multiurok.ru

Презентация на тему «Речь устная и письменная»

ПРЕДШКОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Подготовила:

Бугаева Мария Александровна.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч!

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел!

У него румяный бок,

Кто же это ?

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё  –

Знайте место вы своё, Ж, З, И, Й, К, Л, М  –

Вспоминайте, кто за кем, Н, О, П, Р, С, Т, У  –

Стойте дружно на посту, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ  –

Собирайтесь не спеша, Ъ, Ы, Ь  –

Стойте рядышком вот так!

Торопитесь:  Э, Ю, Я  –

Вот и в сборе букв семья.

  • Разогреть ладошки
  • ( Активно сжимать и разжимать кулачки, в конце потрясти ладошками вниз)

Мы писали, мы писали, — наши пальчики устали! Мы немножко отдохнем и опять писать начнем!

Кулачки мы вместе сложим,

Разжимать и сжимать кулачки.

Нашим пальчикам поможем.

Разогнуться и подняться,

Широко их расставляя,

Пальчик к пальчику прижаться.

Широко расставить пальчики.

Соединить кончики пальцев.

В гости к пальчику большому

Большой пальчик вверх им шевелить.

Прибегали прямо к дому

Энергично пошевелить другими 4-мя.

Указательный и средний,

Прижимать к ладошке те пальцы, о которых говориться.

Безымянный и последний.

Пошевелить мизинчиком.

Сам мизинчик-малышок —

Постучался о порог.

Постучался кулачками.

Пожать ладошки.

Все мы пальчики — друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Скрестить руки.

Сколько колобков?

Сколько колобков?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Презентация «Речь устная и письменная»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Кто много читает, тот много знает

Слайд 3

Слайд 4

4
Аа Оо Уу ы Ээ
Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят…

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

УЧИМ БУКВЫ
А. С. Пушкин   Унылая пора! Очей очарованье! Приятная мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.    

Слайд 8

Речь Устная. Письменная.

Слайд 9

Слайд 10

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а О-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы Э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э

Слайд 11

А о у ы э и е ё ю я И-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и Е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е Ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё Ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю Я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я

Слайд 12

щи и-ва ба-ня пе-на вы и-мя бу-сы по-ни мы у-хо ли-па ре-па да э-хо лю-ди са-жа за я-ма мо-да си-ла на е-да да-та ры-ба по о-са не-бо со-да то ю-ла ды-ня со-ты

Слайд 13

су-ша со-ва жа-ра за-те-я ти-на чу-до за-ря ка-ка-о ту-ча ко-ра ти-ре ли-ли-я ши-ло це-на на-до пе-ни-е щу-ка пе-ро ди-тя се-ри-я ко-фе му-ка зи-ма ра-ди-о пю-ре су-хо ро-га та-ли-я ду-га ча-сы чи-ще че-шу-я

Слайд 14

а-ку-ла бе-рё-за пе-ще-ра а-ре-на бо-ло-то ко-пы-то а-фи-ша ко-ры-то ку-ни-ца о-би-да ми-ну-та по-ля-на о-си-на мо-не-та ре-зи-на о-хо-та не-де-ля си-ре-на у-чё-ба си-ни-ца со-ба-ка о-во-щи пе-ри-ла му-зы-ка

Слайд 15

Я сорву ромашку, колокольчик, василёк. Букет подарю маме. Она будет рада.

Слайд 16

Мы — умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В школе учимся! Всё у нас получится!

Слайд 17

Аа Оо Уу ы Ээ

Слайд 18

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а О-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы Э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э

Слайд 19

А у ы э э ы о а у э ы а у о а Ао оа аы оу аы ыо аэ оу оэ эу ау Аоу оыа аыэ уаы эао уоа оуо уау

Слайд 20

Ии Ее Ёё Юю Яя

Слайд 21

А о у ы э и е ё ю я И-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и Е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е Ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё-ё Ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю Я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я

Слайд 22

Е у ю ё о а э ы и е я Ая ую ыи оё эе Оиэя аоея иыэо яоую аюоё Я. Ау! Ау! Уа! Уа! А?

Слайд 23

Аа Оо Уу ы Ээ Яя Ёё Юю Ии Ее Мм

Слайд 24

Ма мо му мы мя мю ме Му мё мэ ма мы мо мя Мама мимо мы яма ум

Слайд 25

Умеем читать! Ад сад суд сед дед бед .бай рай лай лей Кай Сам там нам наш шар кар Кур рук рак дар дом дар Ива тик хил зим мир ежи

Слайд 26

lusana.ru

Советы рукодельницам