Текст сценки на день учителя «Урок музыки»

Сценка на день учителя: «Урок музыки».

(Действующие лица: Учитель, ученица, два ученика, учитель музыки.)

У:- Хм, Хм, Хм…. Здравствуйте, здравствуйте дети!

(Один ученик опоздал, забегает)

Ученик 3:-Опоздал…

У: — Ах..Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы будем изучать русскую народную песню «Во поле березка стояла»

Ученица: (поднимает руку). Мальвина Карловна, а по правилам русского языка нужно говорить В ПОЛЕ.

У: — На русском будешь умничать Хабибулина. А это музыка!……Записывай ВО ТЕТРАДЬ.

(Ученица обиженно смотрит) Во поле кудрявая стояла!

Ученик 2: Мальвина Карловна, береза — это растение, а кудрявая – это свойство волосяного покрова, присуще только животным.

У: На биологии будешь умничать Фейхоахоаев. А это музыка. …Дальше…люли-люли стояла.

Ученик3: А что такое люли-люли?

У: Плохо будешь петь узнаешь!(указкой опускает голову ученику к тетради) Дальше…Люли –люли стояла, два раза.

Ученик 3: А почему два раза?

У: А потому что с первого раза не понимаете! Дальше записываем. … Как пойду я в лес погуляю, белую березу заломаю….дальше снова люли идут.

Ученик 3 : Чё так много люлей то?

У: Это русская народная песня, Цигельман! Дальше…Срежу я с березы три пруточка, сделаю из них я три гудочка…Тут возражений нет?

Ученик 2: Нет, тут все понятно! По одному пруточку на гудочек! Математика!

У: (качает головой) А четвертую балалайку!

Ученик 2:Сразу балалайку?

У: Нет, через люли.

Ученик 3: А почему?(удивленно качая головой)

У: Потому что в России все через люли делается, Цигельман! Ладно, всё, достаточно, давайте уже петь(подходит к пианино) Цигельман, что это?

Ученикк 3: (задумчиво) Виалончель?

У:Нет!

Ученик3: Кантробас?

У: Нет! (ученица подсказывает)

Ученик 3: Пианино?

У: Молодец, Цигельман! Пятерка! Давай, вставай, пой, исправляй пятерку.

(ученик 3 с тетрадью выходит к пианино, кряхтит)

У: (нажимает на клавишу) Так тебе нормально?

Ученик 3: (закатывая глаза, вслушивается, пожимает плечами) Не знаю? (смеётся)

У: Давай три- четыре!

Ученик 3: (начинает петь писклявым голосом, читая по тетради) Во поле березка стояла…

У: А-а-а-ай давай я тебе помогу. Давай (начинает играть на пианино, просто нажимая любые клавиши, при этом делать серьезное лицо, будто играет по-настоящему)

Ученик3: Во поле кудрявая стояла…

У: Слушай, слушай тональность-то( ученик смотрит на нее кивает) Ритм, ритм, держи. Все вместе!

Все: Люли-люли стояла

У: Внимательно!…..

У: (заканчивает играть, подходит к Цигельману, тот закрывается рукой) Теперь понимаешь, почему два раза люли? В твоем случае даже четыре надо!

(В это время заходит с скрипкой настоящий учитель музыки, смотрит на всех)

УМ: Хм, Хм…

(Учитель спохватилась, забегала, подбегает к доске, перевертывает ноты и показывает таблицу Менделеева, встает как ни в чем не бывало и начинает объяснять тему по химии)

У: Садимся дети .А-а-а. Таким образом, лантанойды выделены в отдельную строку таблицы Менделеева…

УМ: Я извиняюсь!

У: Да, да, извините Арнольд Фальцетович, у меня в классе химии ремонт, мы у Вас немножко позанимаемся.

УМ: Конечно, конечно, я в коридоре подожду.

У: Вот так вот, в нашей школе химию можно выучить только через люли!

infourok.ru

Музыкальная сказка «Заколдованное пианино»

Разделы: Музыка


Цели:

  1. Подвести итоги учебного процесса за 1 полугодие 2005-2006 учебный год.
  2. Показать результаты воспитанников за 1 полугодие в форме музыкально- театрализованного концерта.
  3. Создание образности.

Задачи:

1. Образовательные

  • показ работы учащихся за 1 полугодие в форме исполнения музыкальных произведений
  • развитие речи воспитанников
  • развитие памяти и творческого воображения

2. Воспитательные

  • создание новогодней праздничной атмосферы
  • проведение родительского собрания и последующего праздничного концерта
  • организация совместной деятельности детей, способствующей сплочению детского коллектива

3. Практические

  • выучивание музыкального произведения
  • создание сценария музыкальной сказки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • организация групповых репетиций и индивидуальная работа

Ход концерта

1. Слово педагога о работе учащихся в течении полугодия

  • Участие воспитанников в конкурсах, концертах музыкального отдела.
  • Оценка деятельности воспитанников на экзамене, техническом зачете.
  • Поздравление детей и их родителей с наступающим Новым годом.

2. Концерт воспитанников класса в форме музыкальной сказки

3. Заключительное слово педагога

  • Пожелания успехов в следующем полугодии.

Организационные вопросы в подготовке сказки-концерта: «Заколдованное пианино»

  1. Распределила роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  2. Распределила последовательность фортепианных номеров согласно сценарию.
  3. Помогла учащимся придумать костюмы к сказке с минимальными затратами.
  4. Выучила с детьми текст сценария.
  5. Провела несколько репетиций индивидуально скаждым ребенком и по группам.
  6. Провела генеральную репетицию.
  7. Оформила сцену для проведения сказки. Подготовила материалы по организации концерта.

Сценарий музыкальной сказки «Заколдованное пианино»

Действующие лица:

  1. Ведущая
  2. Девочка Маша
  3. Заяц
  4. Белка
  5. Баба-Яга
  6. Кикимора
  7. Маленькая разбойница
  8. Фея

Действие происходит в квартире, где стоит пианино.

ВЕДУЩАЯ (в зал). Скоро Новый Год! А под Новый Год, как вы знаете, происходят невероятные чудеса. Вот и сегодня вы увидите – что же случилось под Новый Год с девочкой Машей.

Входит девочка Маша и начинает прибираться в комнате.

ВЕДУЩАЯ. Жила-была девочка Маша. Она была послушная и трудолюбивая. И еще она играла на фортепиано. Вот и сегодня она готовилась к концерту, пока с ней не случилась странная история.

Ведущая уходит в зал.

МАША (подходит к пианино). Сегодня у меня новогодний концерт. Я сейчас позанимаюсь, а потом схожу немного погулять.

Маша исполняет пьесу и уходит из комнаты.

В зал вбегает Заяц и Белка. Они держат в руках новогодний подарок для Маши.

ЗАЯЦ. Куда же нам спрятать подарок для Маши, который ей прислал дедушка Мороз?

БЕЛКА (заглядывает в ящик стола). Может быть, сюда?

ЗАЯЦ (смотрит в ящик). Нет, здесь она быстро найдет.

БЕЛКА (показывая на книжную полку). Может быть, сюда?

ЗАЯЦ. Нет, и здесь найдет!

БЕЛКА (подбегая к серванту). Давай спрячем здесь?

ЗАЯЦ. Давай!

Белка и Заяц прячут подарок. Увидели пианино.

ЗАЯЦ. Ой, смотри – пианино. Давай поиграем, а то Дед Мороз нам не разрешает играть в лесу!

БЕЛКА. Давай, только недолго.

Белка и Заяц играют пьесы.

В это время раздаются шаги за дверью.

ЗАЯЦ. Ой, кто-то идет!

БЕЛКА (испуганно). Прячемся!

Прячутся за пианино.

В комнату вбегают Баба-Яга и Кикимора. Они бегают по комнате и что-то ищут.

БАБА-ЯГА. Куда же они дели подарок для Маши?

КИКИМОРА. Давай в ящиках посмотрим.

БАБА-ЯГА (заглядывая в ящик стола). Нет здесь ничего.

Баба-Яга и Кикимора озираются по сторонам и смотрят на пианино.

БАБА-ЯГА (восторженно). Смотри – пианино!

КИКИМОРА. Настоящее!

БАБА-ЯГА. Вот бы нам такое в лес!

КИКИМОРА. Зачем тебе? Ты все равно играть не умеешь! Это только Заяц да Белка на нем играть умеют!

БАБА-ЯГА. Это я-то не умею?

Баба-Яга садится за пианино и долбит по клавишам.

БАБА-ЯГА (зло). Раз мы не нашли подарок, давай этот инструмент заколдуем.

КИКИМОРА (радостно). И что будет?

БАБА-ЯГА. Тот, кто не умел играть – тот заиграет. А кто умел – уже никогда не сможет играть. Сразу разучится!

КИКИМОРА. Как здорово!

БАБА-ЯГА. Повторяй за мной заклинание!

Баба-Яга и Кикимора ходят возле инструмента, «заколдовывая» его – «ширли-мырли-чувырли».

Пока они колдуют в дверь тихо входит Маленькая Разбойница. Она подкрадывается к ним и пугает.

Баба-Яга и Кикимора испуганно отпрыгивают от инструмента.

БАБА-ЯГА. Фу, как ты нас испугала! Ты чего сюда пришла?

РАЗБОЙНИЦА. Меня мама за новогодним подарком прислала.

КИКИМОРА. Мы уже искали новогодний подарок и ничего не нашли. Но зато мы кое-что сделали!

РАЗБОЙНИЦА. И что же?

БАБА-ЯГА. Мы заколдовали инструмент. Кто на нем играл – уже никогда не заиграет. А кто не играл – будет играть!

КИКИМОРА (Разбойнице). Вот ты умеешь играть на пианино?

РАЗБОЙНИЦА. Не-а, никогда не пробовала!

КИКИМОРА. Тогда сядь и поиграй.

РАЗБОЙНИЦА. Нет, у меня ничего не получится!

Баба-Яга и Кикимора насильно усаживают Разбойницу за инструмент.

Разбойница играет на пианино.

РАЗБОЙНИЦА (радостно). Получилось, получилось!

Баба-Яга и Кикимора, отталкивая друг друга, пытаются сесть за инструмент.

БАБА-ЯГА. Я первая!

КИКИМОРА. Нет я!

БАБА-ЯГА. Нет я!

РАЗБОЙНИЦА. Хватит! Играйте по очереди!

Играет Баба-Яга.

Играет Кикимора.

Встают радостно в круг, обнимаются.

РАЗБОЙНИЦА. А инструмент никто не сможет расколдовать?

БАБА-ЯГА. Инструмент может расколдовать только Снегурочка. Но ведь об этом никто не узнает!

Пляшут и, довольные, уходят.

Из-за пианино появляются Заяц и Белка.

Белка садится за инструмент, пытается играть, но ничего не получается.

Затем садится Заяц – у него тоже ничего не получается.

Заяц и Белка плачут.

БЕЛКА. Что же теперь будет?

В это время входит Маша.

МАША (испуганно). Кто вы такие? Что вам здесь надо?

Заяц и Белка бросаются к ней.

ЗАЯЦ. Маша, беда! Беда!

БЕЛКА. Баба-Яга и Кикимора заколдовали твой инструмент! Ты теперь не сможешь играть!

МАША. Я вам не верю! Такого не может быть!

ЗАЯЦ. А ты сядь и попробуй!

Маша садится за инструмент, играет свою пьеску, но у нее ничего не получается.

МАША. Милый звери, что же нам теперь делать?

Плачут втроем.

ЗАЯЦ. Надо найти Снегурочку!

МАША. Но где же ее искать?

В это время появляется Фея.

Маша, Заяц и Белка с криками «Фея! Фея!», бросаются к ней.

ФЕЯ. Я слышала про вашу беду. Постараюсь вам помочь! Но вы не испугаетесь трудностей?

Маша, Белка и Заяц хором кричат «Нет!»

ФЕЯ. Тогда вот вам волшебный клубочек – он приведет вас к Снегурочке. Идите за ним!

Маша бросает клубочек. Звери и Маша уходят.

ФЕЯ (грустно). Да, трудная их ждет дорога. Чтобы им было веселее идти, сыграю я для них хорошую музыку. Ведь на меня страшное заклинание не действует!

Фея играет.

В комнату вбегают все участники сказки.

Маша, Заяц, Белка плачут. Баба-Яга и Кикимора торжествуют и прыгают от радости.

МАША (Фее). Мы не нашли Снегурочку! Теперь нам никто-никто не поможет!

Из зала выходит Ведущая с волшебной книгой в руках.

ВЕДУЩАЯ. Фея, зря ты отправила Машу в лес! Я прочитала в волшебной книге, что Снегурочка не поможет расколдовать инструмент!

ФЕЯ. А кто же им тогда поможет?

ВЕДУЩАЯ. А помочь им сможет только девочка, которая еще никогда не участвовала в таких больших концертах.

ФЕЯ. Но среди нас нет такой девочки!

БАБА-ЯГА. Ура! Такой девочки нет! Такой девочки нет!

ВЕДУЩАЯ. А мне кажется, что есть!

Ведущая приглашает из зала маленькую девочку – ученицу подготовительного отделения.

ДЕВОЧКА. Я никогда не участвовала в концертах!

ФЕЯ. Тогда сядь, пожалуйста, и поиграй!

Девочка играет.

Маша, Заяц и Белка бегут к инструменту, начинают играть. У них все получается.

БЕЛКА. Пианино расколдовано!

ЗАЯЦ. Мы снова можем играть!

Белка и Заяц смеются от радости.

Баба-Яга и Кикимора плачут.

БАБА-ЯГА. Что же нам теперь делать! Мы ведь так хотели играть! А теперь уже не сможем никогда!

ФЕЯ. Если вы обещаете больше не хулиганить, я смогу сделать так, что вы тоже сможете играть!

БАБА-ЯГА и КИКИМОРА. Обещаем! Обещаем!

Фея взмахивает волшебной палочкой.

МАША (Бабе-Яге). В знак нашего примирения давай с тобой сыграем вместе.

Маша и Баба-Яга играют польку.

Все участники сказки берутся за руки и танцуют.

ЗАЯЦ. Маша, ты же еще не нашла свой новогодний подарок!

Все помогают искать и находят большую коробку с шоколадными конфетами.

МАША. Какой чудесный подарок! Спасибо большое! Здесь конфет хватит на всех! (Угощает всех конфетами).

ВЕДУЩАЯ. Ну вот, все остались довольны! У наших героев праздник продолжается! А мы поздравляем всех вас с наступающим новым годом! Пусть исполнятся все ваши желания! До новых встреч!

Все кланяются. Аплодисменты.

Итоги концерта

Концерт в форме музыкальной сказки очень понравился и детям, и родителям. Удалось создать праздничную атмосферу новогоднего праздника. Дети успешно выступили и как музыканты, и как актеры. Использование методики театрализации помогло в реализации основных целей – создания образности и разностороннего развития детей.

Программа концерта:

  1. Овчинникова Маша – Моцарт «Аллегро»
  2. Сальникова Лиза – Слонов «Полька»
  3. Эшбаева Даша – Прокофьев «Марш»
  4. Добрынина Лена – Майкапар «Маленький командир»
  5. Бровкина Ангелина – Гречанинов «Вальс»
  6. Селезнева Лиза – «Белорусский народный танец»
  7. Селезнева Настя – Мендельсон «Прелюдия»
  8. Бычкова Ангелина – «Украинская песенка»

19.05.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Музыкальный фейерверк — Сценарии — АсСоль

Музыкальный фейерверк
Сценарий отчётного концерта фортепианного отделения


1. (без объявления) открывает вокальный номер «Романс о рояле»

     Добрый вечер! Дорогие ребята, мамы, папы, учителя одним словом, наши дорогие друзья, всем, всем Добрый вечер!
     Мы рады приветствовать Вас на концерте фортепианного отделения и  класса скрипки, посвящённом 55-летнему Юбилею нашей Детской школы искусств! Сегодня будет  искриться не только музыкальный фейерверк, но и фейерверк эмоций, чувств, тёплых и добрых слов, и поэтому мы приглашаем Вас, дорогие друзья,  разделить с нами это радостное событие и проникнуться красотой  живого звучания фортепианной и скрипичной музыки!

2. Наш фейерверк открывает ……

   К. Брюн «Парижское танго»     Нашим отделением была открыта первая страничка в истории школы. Сегодня здесь обучаются около 170 юных пианистов и скрипачей, а учат их тринадцать высоко-квалифицированных специалистов. За годы работы фортепианное отделение выпустило более 450 учащихся, многие из которых продолжили обучение в музыкальных училищах и вернулись в родные стены уже преподавателями, это: (перечисление преподавателей) Для них школа была и остаётся вторым домом. Эти люди дарят своим ученикам тепло, доброту, время и опыт, а главное — любовь к искусству музыки.

3. Ну что ж, настало время ответить взаимностью! Выступает…….  

Ш. Азнавур «Вечная любовь»      Но, как же мы можем забыть о наших наставниках, наших вторых родителях, о тех, кто кропотливо, ювелирно воспитывал в нас чувство ритма, слух, прививал культуру и тактично вёл нас по лабиринтам музыкальной грамоты. Главным достижением в их работе является преемственность и продолжение в своих учениках. Мы говорим  спасибо: (перечисляем преподавателей) Примите от своих благодарных учеников поздравление.

4. А. Петров Вальс из к/ф «Петербургские тайны»

5. Муза, богиня искусства, спустилась однажды c Парнаса…
Взор, обратив на меня свой надменно-прекрасный,
Тихую речь завела предо мною:
«Если внимателен будешь, постигнешь все тайны,
станешь ты равен богам, покоряя своею игрою!»

К. Черни Этюд до минор № 21 оп.2996. Р. Шуман «Смелый наездник»7.Мой смычок, будь полон силы,
Будь ему послушна, скрипка!
Все, что дорого и мило,
Я доверю песне зыбкой.
Что ж, начну я. Струны туги.
Лег на них смычок мой гибкий.
Вот уж к вам, друзья — подруги,
Первый звук летит со скрипки!Итальянская народная песня «Санта Лючия» 8.   Свой музыкальный подарок  вам дарит семейный дуэт:
     Н. Кузнецова «Полька»9.  П. Чайковский «Старинная французская песенка»10. К. Друшкевичова «Полька»11.Весенним утром рано-рано,                                   
Звучит призывно фортепиано,                              
Поют балконы, окна, стены,                                  
Играет кто-то вальс Шопена.                                
Уходит ночь и даль яснее,                                       
Заря над городом встает,                                         
Звучит мелодия, и с нею,                                         
Уходит груз дневных забот.    
На сцене фортепианный дуэт: ……Е. Дога Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

12.  Л. Старовойтова «Волынка»


13. Стихия музыки — могучая стихия.
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена по всем.А. Шнитке «Постлюдия»14.Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Представляете, как было бы нам скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.

     Ни для кого не секрет, что дети очень любят сказки и мультфильмы. А как же им нравится самим исполнять музыку  любимых сказочных персонажей! Давайте на некоторое время окунёмся в мир сказок.

Д. Кабалевский «Ёжик»15.  Встречайте фортепианный дуэт: ……
В. Шаинский «Кузнечик»16. Б. Тобис «Негритёнок  улыбается»17. Белоснежка и семь гномов,
Эта сказка всем знакома.
Написали Братья Гримм,
Скажем все:- спасибо им.Черчилль Вальс из м/ф «Белоснежка и семь гномов»18. Наше сказочное путешествие продолжают
З. Левина «Неваляшки»19. Д. Уотт «Три поросёнка»20. А знаете, ребятам очень нравится играть вместе. Они не останавливаются на достигнутом, и пробуют себя в качестве концертмейстеров и иллюстраторов, иными словами создают камерные ансамбли: фортепиано и скрипка. А как у них это получается, мы сейчас послушаем.К. Глюк «Анданте»21.  В. Моцарт «Менуэт»22. А. Аренский Романс Фа мажор23.  Б.Стрейхорн «Поезжай на поезде»

24. Д. Шостакович Романс из к/ф «Овод»

25. К. Дебюсси «Маленький негритёнок»


26.  «Визитной карточкой» нашей школы по праву является  творческий коллектив юных скрипачей под управлением ……… Этот замечательный ансамбль и их яркие концертные номера ждут и взрослые, и дети. Они являются истинным украшением  любого  концерта не только  нашей школы, но и  города. Ф. Шуберт «Адажио» Е. Дербенко «Романтическая прелюдия» 27. Черный красавец, гордый и звонкий-
Старый рояль в большом зале стоял.
Сколько он видел людей: смелых, робких
Сколько без устали пьесы играл.

Время прошло и сейчас величаво,
Старый рояль посредь зала стоит.
Чтоб прозвучало восторженно: «БРАВО»!
Тем, кто его еще любит и чтит.

Мы по праву гордимся  нашим фортепианным дуэтом …..Этот дуэт существует уже …..лет! Все эти годы девочки идут рука об руку, понимая друг друга с полуслова, с полувзгляда, с полужеста. Такие дуэты у нас в школе встречаются не так уж и часто. Поэтому особо ценны: их дружба,   их единое увлечение игрой в дуэте и такая сплочённость. 
 

С. Рахманинов «Русская песня» М. Дунаевский Лев и брадобрей из к/ф  «Мери Попинс, до свидания!»     Ну что ж, сегодня наши юные артисты нас порадовали и заслужили бурные аплодисменты!
А теперь пришёл черёд преподавателям показать своё мастерство.

28.Для вас играют:…..

Мелодия из к/ф «Игрушка» в обработке Л.Кочетова29.Этюд-Картина соль минор Сергея Рахманинова.30. Т. Смирнова   «Бразильский карнавал»

Без объявления:

Песня «Где музыка берёт начало» +Слайды Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!

Фанфары

Приглашаем на сцену преподавателей фортепианного отделения:

(Выходят преподаватели и им ученики вручают цветы)

………..На протяжении всех лет педагогической деятельности …….. является ведущим специалистом школы. ….. года она возглавляла фортепианное отделение, заложила традиции высокого профессионализма и творчества. Воспитала плеяду музыкантов-профессионалов, многие из которых стали преподавателями класса фортепиано.
……. опытнейший педагог школы, обладающий глубокими знаниями и огромной практикой  в области своей профессии. Многие годы ……. была завучем школы. Тактичный, внимательный, отзывчивый человек. Ученики …….. неоднократные призёры  Областных,  Городских  и школьных  конкурсов.
………. – одна из опытных педагогов школы, грамотный и талантливый специалист, награждена……..  творческая, инициативная, неравнодушная к жизни  школы, со своим классом на протяжении многих лет проводит театрализованные фортепианные концерты не только в стенах нашей школы, но и  в детских садах, общеобразовательных школах города. Учащиеся …… являются участниками и призёрами Открытых городских, городских и школьных конкурсов.
……… – преподаватель по классу скрипки.  В настоящее время это опытный, творчески работающий преподаватель. Награждена …….. Благодаря профессиональной и продуктивной  работе преподавателя на протяжении последних лет на всех школьных концертах звучит сольная и ансамблевая скрипичная музыка. Юные скрипачи являются активными участниками и призёрами Международных, Региональных, Открытых городских и городских конкурсов.
…….. — с первых дней работы в школе она проявила себя как человек творческий и развивающийся. ……талантлива,   трудолюбива,  организована, обладает большим творческим потенциалом. Награждена …..Ее ученики призёры    Областных, Открытых городских и  Городских  конкурсов.

Школа гордится такими преподавателями как: ……….: это трудолюбивые, ответственные преподаватели и отличные концертмейстеры. Они истинные энтузиасты своего дела, профессионально владеющие музыкальным инструментом. Они находятся в постоянном творческом поиске. Особенно хочется отметить их работоспособность и преданность своему делу.

Все преподаватели образуют крепкий костяк, дружную семью, каждый из них готов оказать друг другу профессиональную помощь.
 Но фортепианное отделение не было бы таковым, каким сейчас является, без такого замечательного, талантливого преподавателя, концертмейстера и, в настоящее время руководителя фортепианным отделением ……

Это яркая, творческая, идущая в ногу со временем личность, она никого не оставит равнодушным и отстранённым. Своим внимательным отношением к преподавателям создаёт благоприятный микроклимат на отделении, способствующий максимальной отдаче в работе каждого педагога.

В 2012 году по итогам конкурса среди фортепианных отделений в городе ….., наше отделение признано «Лучшим фортепианным отделением Юга Кузбасса».

Ещё раз мы говорим спасибо нашим преподавателям за их труд и преданность своей профессии, и поздравляем с нашим общим праздником: С Днём Рождения!

Ну, вот и всё! Наш музыкальный фейерверк отзвучал! Но мы надеемся, что сегодня наш концерт затронул струны Ваших душ и заполнил Ваши сердца любовью и великой радостью за своих детей! Будьте счастливы и до новых встреч!

Морокова Е.



as-sol.net

Сценарий классного концерта в ДШИ «Царство волшебных звуков фортепиано» — Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» — Конкурсные работы — Каталог статей

Празднично украшенный зал. Все произведения исполняются на фортепиано учащимися ДШИ.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы хотим показать, какие удивительные звуки можно извлечь из фортепиано и, какую музыку можно исполнять на этом божественном инструменте. Мы рады приветствовать вас в нашем «Царстве» волшебных звуков фортепиано:

«Когда этих клавиш коснётся рука, тогда улетает из сердца тоска.

Со мной ты разделишь и грусть, и печаль, мой старый, усталый рояль»

исполняется: «Старый рояль» М.Минкова

Ведущий: Любое музыкальное произведение – это как живой организм, который в тишине рождается, растёт, развивается и, наконец, умирает либо на громкой ноте, либо постепенно замирая (затихая). Пожалуй, никакое искусство не имеет такого ярко выраженного разнообразия чувств, настроений и характеров, такого бессчётного количества ньюансов, беспрерывно меняющихся, подвижных и текучих, как музыкальное искусство. Наверное, это естественно, ведь музыкальные произведения так похожи на людей с их вечно меняющимися настроением, желаниями, устремлениями, увлечениями, чувствами.

Нет такой музыки, исполнение которой было бы невозможно на фортепиано, инструмент этот поистине универсален. Ведь на фортепиано можно сыграть любое произведение, любую музыку (вокальную, оркестровую, симфоническую, оперную). Фортепиано может запеть то человеческим голосом, то звучать как целый оркестр, и передать сложную оркестрово-вокальную канву оперного спектакля. Из фортепиано можно извлечь богатейшую гамму чувств – нежных, задумчивых, меланхолических, светлых.

Соответственно, человеческим чувствам и музыка нужна самая разная: одна музыка – для занятий спортом, другая — для грусти и раздумий. Необходима бодрая музыка для парадных маршей, и не менее необходима ласковая мелодия песни для детей. Очень многие композиторы писали и пишут для детей. Это Ю.Энтин, В.Шаинский, А.Островский, Б.Савельев и т.д.

Все сказки очень музыкальны. А мультфильмы! Сколько у нас замечательных мультфильмов с лёгкими, хорошо запоминающимися песнями. Предлагаю вам заглянуть в мир музыки мультфильмов.

исполняются: «Песенка крокодила Гены» В.Шаинского

«Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной

«Песенка кота Леопольда» Б.Савельева

Ведущий: Наверняка все эти мелодии вам хорошо знакомы? — Да!

Известный советский композитор Аркадий Ильич Островский писал в основном песни для молодёжи и детей. Я надеюсь, что вы слышали всемирно популярную песню «Пусть всегда будет солнце»!

исполняется: «Пусть всегда будет солнце» А.Островского

Ведущий: Каждому человеку как воздух нужна музыка для пения, для отдыха, а также для танцев. Танцевальная музыка самая разнообразная. Это, и бальные танцы – вальс, танго, полька; и джазовые танцы — регтайм, фокстрот, буги-вуги, блюз. Сейчас мы с вами послушаем небольшой, детский и симпатичный вальс.

исполняется: «Вальс» С.Майкапара

Ведущий: Вообще вальс – один из популярнейших бальных танцев XIX – XX веков (от немецкого слова Walzen – раскатывать). Вальс танцуют плавно кружащиеся пары.

Современный композитор Евгений Рыбкин написал для фортепиано детскую пьеску под названием «Вальс маленьких котят». Я думаю, что в пьеске можно услышать и увидеть (представить) этих красивых, пушистых маленьких котят.

исполняется: «Вальс маленьких котят» Е.Рыбкина

Ведущий: А вот Владик покажет нам совсем другую музыку, другое настроение, грубое и немного таинственное.

исполняется: «Танец дикарей» Ё.Накада

Ведущий: Задорный, бесшабашный «Весёлый перепляс» прозвучит в исполнении девочек.

исполняется: «Весёлый перепляс» Г.Струве

Ведущий: Вы, наверное, заметили, что многие произведения имеют своё название. Например, «Танец дикарей», «Вальс маленьких котят» и т.д. Эти названия произведениям дали сами композиторы. Такая музыка называется программной. Уже по названию можно догадаться, о чём нам расскажет музыка.

Послушайте такие произведения:

исполняются: «Гимн птиц» С.Баневича из фортепианных пьес по сказке Г.Х.Андерсена,

«Маленький командир» С.Майкапара,

«Микки-Маус» М.Шмитца

Ведущий: А помните сказку К.Чуковского?:

«Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку гулять!

В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный Бармалей!

Гадкий, нехороший, ужасный Бармалей!»

Давайте проверим, так ли это?

исполняется: «Бармалей» О.Хромушина

Ведущий: Так как мы заговорили про сказку, давайте заглянем в сказочный мир, с его таинствами и волшебством, добрым окончанием.

исполняется: «Сказка» Г.Лихнера

Ведущий: У музыки есть одно удивительное свойство: музыка без слов, без красок и бумаги может рисовать портреты людей и описывать самые различные события, музыка позволяет услышать то, что чувствуют люди.

исполняется: «Ариетта» А.Скултэ

Ведущий: Ветер чуть слышно поёт, липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт – в шелесте трав, в шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Тихие слёзы свои ива роняет у брода… Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей мир наполняет природа.

Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт — только прислушаться надо.

исполняется: танго «Дождь идёт» обр. И.Парсамовой

Ведущий: И, конечно, на фортепиано мы играем и джазовую музыку. Джаз – род музыки, преимущественно увеселительного характера. Это вид музыкального искусства, возникший на юге США в конце XIX – начале XX века. Термин «джаз» с английского разговорного можно перевести как «энергичный», «грубый», «беспорядочный». Джаз – это искусство импровизации. Джаз постоянно меняется, но его корни покоятся в блюзе – песенный инструментальный жанр афроамериканской музыки. Он возник во второй половине XIX века на основе вокального фольклора чёрных негров — рабов, прежде всего трудовых песен, которыми сопровождалась работа в поле, рубка леса.

Джаз родился в Новом – Орлеане, самый многонациональный и музыкальный город в начале XX столетия. К тому же он был центром работорговли. Именно потомки людей, которые считались живым имуществом, создают самое музыкальное из всех видов музыкального искусства – джаз. Первые выдающиеся мастера джаза – Кинг Оливер и Луи Армстронг.

В начале ХХ века зародился и «регтайм» (рваное время) – другая форма «пра-джаза». Регтайм представлял собой попытку негритянских музыкантов использовать перекрёстные ритмы африканской музыки при исполнении полек, кадрилей и других танцев. В конечном счёте, регтайм приобрёл самостоятельность. Титан регтайма – Скотт Джоплин.

исполняется: «Играем регтайм» О.Хромушина

Ведущий: Если регтайм – это не импровизационная форма в джазовой музыке, то «буги-вуги» — импровизационная форма, для которой типичны постоянные басовые фигуры в нижнем регистре и оживлённая, контрастная мелодия в верхнем регистре.

исполняется: «Беговая буги» И.Бриля

Ведущий: Одним из типичных форм джазовой музыки является «фокстрот» — салонный танец, зародившийся в начале ХХ века в США. В переводе с английского – fox – лиса, trot – быстрый шаг. Поэтому фокстрот танцуют ровными движениями («лисьим шагом») в довольно быстром темпе. Сейчас мы услышим фокстрот «Неудачное свидание» (думаю, что эта музыка вам знакома) советского композитора Александра Цфасмана, который одним из первых создал в Москве в 1927 г. советский Джаз-оркестр.

исполняется: «Неудачное свидание» А.Цфасмана

Ведущий: В заключение нашего концерта прозвучит «Рок-н-ролл». Рок – это не просто музыкальное направление, это молодёжная культура, средство общения молодёжи. Он изначально создавался как способ самовыражения молодёжи, бунт и протест, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира. Рок-н-ролл оказался первой музыкальной формой, предложенный подростку. До этого были взрослые пластинки, детские пластинки, но не было ничего, что выражало бы сугубо подростковые надежды и мечты. Королём и самым популярным исполнителем рок-н-ролла является американский певец Элвис Пресли.

исполняется: «Рок-н-ролл 70-х» Е.Рыбкина

Ведущий: В заключение хочется сказать словами великого русского писателя Л.Толстого: «Музыка – высшее в мире искусство». А Л.Бетховен в начале своей «Торжественной мессы» написал: «От сердца исходит и к сердцу должно привести». А мой ученик сказал: «Пусть каждой клавиши звучок в моей душе останется. Кто подружился с музыкой, тот век с ней не расстанется»

Спасибо за внимание. До новых встреч!!!

Автор: Келе Светлана Борисовна, преподаватель, концертмейстер МОУ ДОД «Детская школа искусств» р.п. Екатериновка, Саратовской области

dia-creativ.ru

Сценарий концерта в детском саду «Волшебные звуки фортепиано»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детская музыкальная школа №3 г. Волжского

Сценарий концерта в  МБДОУ д/с № 99 «Крепыш»

учащихся фортепианного отделения

«Волшебные звуки фортепиано»

подготовила

преподаватель

Близнюк  Елена Владимировна

г. Волжский

2015


Для того, чтобы найти новые формы привлечения к музыке детей из детских садов (будущих школьников), мы проводим концерты, подготовленные силами учащихся, в которых объединяем произведения композиторов разных стилей, эпох и народов. Наши концерты направлены на воспитание культурного слушателя классической музыки, расширение и обогащение кругозора детей средствами искусства, укрепление желания обучаться в ДМШ.

Цель: развитие внимательного и доброго отношения к окружающему миру посредством общения с музыкальным искусством и привлечение новых учащихся для обучения в музыкальной школе.

Задачи: 

  1. Находить новые формы и методы эстетического воспитания детей.
  2. Пропагандировать классическую музыку через ее «живое звучание».
  3. Заинтересовать будущих школьников обучением музыке.
  4. Расширить знания воспитанников детского сада о музыке и  известных композиторах.
  5. Воспитывать культуру восприятия произведений искусства.

Форма проведения: концерт — беседа.


Ход концерта-беседы

Ведущий: Добрый день, дорогие наши слушатели! Сегодня вас ждет встреча с ребятами, которые учатся во втором и третьем классе детской музыкальной школы № 3 на фортепианном отделении. Они порадует вас своим мастерством. Придя в музыкальную школу, наши ребята делают только первые шаги в неизведанный мир прекрасного. Все, кто пришел в музыкальную школу, находят здесь новых друзей. Самым главным другом для наших детей становится Фортепиано, поэтому мы так и назвали наш концерт — «Волшебные звуки фортепиано».

Фортепиано представляет собой уникальный инструмент, обладающий неисчерпаемыми возможностями, который создает необозримый простор для развития музыкальных способностей. С его помощью можно ознакомиться с музыкальными произведениями, написанными для самого различного инструментального состава. При помощи фортепианных переложений можно ознакомиться со всем многообразием мировой музыкальной литературы: камерной, симфонической, оперной музыкой. Тот, кто играет на фортепиано, становится настоящим творцом!

Есть на Земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти. (А. Лопатина, М. Скребцова)

Итак, мы отправляемся в страну волшебных музыкальных звуков. Первая остановка – в Германии. Там живет великий композитор и музыкант Иоганн Себастьян Бах. Создавая произведения для детей, Бах вложил в них смысл, возможно, больший, чем во «взрослые» свои творения. Его музыка окутана необъяснимой тайной, её нужно внимательно слушать, открывая для себя новые звуки, новые краски и ощущения.

        Латинское слово «инвенцио» означает «выдумка», «изобретение». Этим словом И. С. Бах назвал небольшие пьесы, которые он сочинял специально для своих учеников

И. С. Бах. Инвенция до мажор. Исполняет ученица 2 класса Анжелика Пуляева.

        А сейчас вы услышите старинный танец – менуэт. В танцевальных ритмах отражается вся история человечества. Звучат танцы всех времен и народов и оживают в памяти прекрасные дамы, исполненные жеманства и гордости, в кружевах и сверкающих украшениях.

И. С. Бах. Менуэт ре минор. Исполняет ученик 2 класса Григорий Пристансков.

Полонез — торжественный танец-шествие, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. Послушайте, как торжественно звучит Полонез соль минор И.С Баха в исполнении Пуляевой Анжелики.

Все любят вальс за его красоту и плавность движений, бесконечное кружение. Уже сколько веков прошло, а вальс все летит над миром. Наш вальс — необычный. Его танцуют… куклы!

Куклы вальс танцуют старый,
Пара кружится за парой,
А юла, юла, юла
Пары так и не нашла.
Кто с юлой подружится,
Тот совсем закружится. (В. Берестов)

А. Майкапар. Вальс . Исполняет ученица 3 класса Анастасия Галкина.

Наше музыкальное путешествие продолжается. Мы отправляемся в Россию. Ребята, кто из вас знает, как называются песни, исполнение которых вызывает смех и веселье? Конечно, это любимые всеми частушки. Частушка — это короткая русская народная песня юмористического содержания, исполняемая в быстром темпе. По предположению, название частушки происходит от глагола «частить» со значением «говорить быстро, под лад частых тактов музыки»; по другой версии их название произошло от «то, что часто повторяют». Частушки сегодня являются живым примером устного народного творчества. Они любимы всеми и имеют широкие возможности, заложенные в традициях народного воспитания.

Д. Кабалевский. Частушка. Исполняет ученица 2 класса Аделина Карисова.

Особое место в творчестве каждого народа занимает песня. Она сопровождает человека в течении всей жизни. Послушайте веселую русскую народную песню «Заинька». Ее исполнит ученица 1 класса Алина Полубоярина.

        Тем, кто учится в музыкальной школе хорошо знакомо слово «Этюд». Само слово «этюд» означает «эскиз, набросок» — то, что создается легким движением руки. Многие думают, что этюды играть скучно, что это всего лишь упражнения для развития пальцев. Но ведь и из этюда можно сделать увлекательное развлечение. Нужно лишь немного пофантазировать. У нас есть послушные друзья — наши пальчики. А пальцы пианиста могут сплетать волшебные узоры и целые гирлянды чудесных мелодий из черно-белых клавиш.

Узел с изнанки, узел с лица, —
Где красивее — в начале? c конца?
Взгляд повторяет нитей узор, —
Слышится звуков ровный мажор.
Чудо! – из длинных волокон –
Домик: и двери, и окна.
Чудо! — жильцы-постояльцы
Ставят спектакли и танцы.
Чудо! – актеры-игрушки
Смеются от пят до макушки.
(Нонна Пряничек)

 К. Черни. Этюд . Исполняет Анастасия Галкина.

И.Жилинский Этюд. Исполняет Григорий Пристансков.

        В заключении нашего концерта прозвучит песенка, которую все вы, конечно, знаете. Это песенка крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка». Ее исполнит Алина Полубоярина в ансамбле со своим преподавателем – Близнюк Еленой Владимировной.

Вот и подошла к концу наше путешествие. Сегодня мы только приоткрыли чудесную дверь в волшебный мир звуков и музыки, за которой скрывается еще немало тайн и чудес! Спасибо за то, что вы слушали наши выступления с таким интересом. Приходите учиться в музыкальную школу! До новых встреч!


Список литературы

  1. Бренифье О. Что такое красота и искусство. — М.: Клевер-Медиа-Групп, 2013.
  2. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. — М.: Просвещение, 1985.
  3. Римко О.Д. Первое музыкальное путешествие. — М.: Белый город, 2011.

Интернет-ресурсы:

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=42919

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=60218

http://mdoy.ru/dz/108/myzika.html

http://www.notomania.ru/novosti.php?n=43

http://www.retroportal.ru/vladimir_yanke/kniga_dyhanie_muzyki_174_2.shtml

[email protected]

propianino.ru

Фортепиано и поэзия

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/urok-koncert-prepodavatelya-fortepiano-dshi-pavlovoy-zoi

http://mcstore.ru/inventsija_v_muzike.htm

http://music-fantasy.ru/content/vyrazitelnye-sredstva-muzyki-ot-adazhio-k-presto

http://gazeta.aif.ru/_/online/kids/139/60_01

nsportal.ru

Сценарий к концерту — лекции «Фортепиано и скрипка. Давайте дружить.»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Школа хорового искусства “Полет”

140181.г.Жуковский, Московской области, ул.Фрунзе, д.28

Сценарий лекции-концерта

“Фортепиано и скрипка. Давайте дружить!”

преподаватели

Алтунина А.Д.

Киселева М.В.

   Сценарий лекции-концерта «Фортепиано и скрипка Давайте дружить!”

“Музыка, подобна дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.”

                                                                                                      Ромен Ролан

По давно сложившейся традиции, учащиеся музыкальных школ приходят с концертами в детские сады и общеобразовательные учреждения, но время идёт вперед и заинтересовать современных детей становится все труднее. Еще сложнее удержать их внимание. Поэтому нам пришла мысль оформить концерт в небольшую познавательную историю.

Особенность нашей аудитории такова, что максимально полезное время, позволяющее удержать внимание детей 4-6 лет не более 25 минут. Именно этим мы руководствовались в данной работе. Первое – простое, доступное изложение. Второе – интересная информация, дополненная видеорядом. Третье – яркий, грамотно подобранный репертуар.

Презентацию подготовила Киселева М. В.

Ведущие: преподаватели

Алтунина Алла Давыдовна,

Киселева Мария Валерьевна.

А.Д.: — Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы вам расскажем о короле всех музыкальных инструментов- Фортепиано! 1 слайд

М.В.: — Здравствуйте ребята! Почему мы должны рассказывать о фортепиано? Сегодня

вы увидите и услышите королеву музыкальных инструментов — Скрипку!

А.Д. — При чем здесь скрипка? Она же маленькая, что она может? А посмотри на пианино или рояль! Самое маленькое весит больше 200 кг. как слон!

М.В. — А при чем здесь вес?! В Скрипке живет ДУША! Она умеет петь!!!

играет скрипка — Хачатрян Айк  отрывок «Размышление» Ж. Маснэ

А.Д. — Фортепиано тоже умеет петь! Главное, чтобы на инструменте играл настоящий музыкант. Ведь у каждого инструмента более 80-десяти клавиш.

А. Диабелли «Мотылек» — исполняет Титова Аделина 2 кл.3 слайда

М.В. — Восемьдесят клавиш это очень много! А у скрипки всего 4 струны и один смычок, с помощью которых мастер творит настоящие чудеса !!!

«Веселый этюд» С. Гнесина-Витачек исполняет Крылова Варя 2 класс. 1 слайд

А.Д. — Ребята, а вы знаете, что история фортепиано началась всего с одной струны, натянутой на деревянный ящик.1 слайд

М.В. — Как и история скрипки! Натянул лучник стрелу и улетела она с приятным звуком, который ему очень понравился. Тогда он рядом натянул еще несколько струн, но звук получился очень тихий. Более звучным и протяжным его помог сделать смычок! (тросточка с натянутым на нее конским волосом).

А.Д. — Для фортепиано мастер придумал по-другому. Чтобы звучание было ярче, звуки из струн извлекаются с помощью маленьких молоточков, обтянутых мягкой, прочной тканью — войлоком. Протяжным звук становится с помощью педали.1 слайд

«Мамино настроение» К. Гурлит — исполняет Орлова Настя.4 слайда

М. В. — Зачем же мы тогда спорим?! Может быть мы попробуем сыграть одновременно на скрипке и фортепиано!

играет скрипка — А. Филиппенко «Цыплятки» Крылова Варя 2 кл.3 слайда

«Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.»

А. Д. — Конечно! В ансамбле всегда интереснее и веселее! Мне очень понравилась скрипка! В подражание этому инструменту Г. Фрид сочинил пьесу:

 

«Веселый скрипач» — исполняет Миронова Женя 2 кл.3 слайда

А. Д. — У фортепиано много возможностей, его клавиши могут передавать звучание целого оркестра!

П.И. Чайковский «Вальс из балета Спящая красавица» исполняет Киселев Александр.3 слайда

Звуки природы… вы услышите в пьесе

А. Гречанинова «На лужайке.» — исполняет Антонова Катя.3 слайда

 — И пение птиц!  В произведении великого русского композитора

П. И. Чайковского «Жаворонок» — исполняет Мартьянова Настя 3 кл. 3 слайда

-Ребята, сейчас вы познакомитесь с нашим любимым домашним питомцем:

Л. Марченко «Забавный щенок» — исполняет Туктина Даша 4 кл. 4 слайда

М. В. — Скрипач со своим инструментом может дирижировать оркестром, а его смычок выступает в роли дирижерской палочки! А еще скрипка может танцевать старинный танец- менуэт.

Л. Боккерини «Менуэт» — исполняет Курякова Катя 4 кл(скрипка).3 слайда

А. Д. — Какие замечательные у нас инструменты! Сейчас фортепиано перенесет нас в сказочный лес на встречу с настоящей Бабой Ягой.

П. И. Чайковский «Баба Яга» — исполняет Волошина Милена 2 кл.3 слайда

— Теперь мы отправимся в путешествие по Испании с французским композитором. Вы услышите «Испанскую серенаду». Серенада -это песня, исполненная для возлюбленной, обычно в вечернее или ночное время и часто под её окном.

Поль Вахс «Испанская серенада» — исполняет Тинис Мария 6 кл.

М.В. — Дорогие ребята, с давних времен люди выражали свои чувства с помощью музыкальных инструментов. И сейчас Скрипка и Фортепиано (наши любимые инструменты) споют вам мелодию любви.

А.Д.- Зд.Фибих «Поэма» — исполняет Хачатрян Айк 8 кл. (скрипка) и концертмейстер М. В. Киселева

Без музыки не проживу ни дня!

Она во мне, она вокруг меня.

И в пеньи птиц, и в шуме городов,

                                             В молчаньи трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей……

                                            Она везде и вечно спутник мой.

Ей все подвластно: радость и тоска,

В ней- просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставить полюбить и разлюбить!

Но разве может быть она без нас,

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и не смешных?

Мы ей за все — “Спасибо!» говорим

И, веря в торжество ее — творим.

Онегин Гаджикасимов

nsportal.ru

Сценарий музыкально-развлекательной программы «Два рояля»

Два рояля 

Музыкально-развлекательная программа

Вед: Добрый день, дорогие гости! Сегодня, распахнула двери для вас наша музыкальная гостиная, с необычным  названием « Два рояля», и мы счастливы, что вы порадовали нас своим присутствием.

        Пусть улыбкою доброю, нежною

        Каждый день для вас начинается,

        Пусть заботы, тревоги житейские

        На пути вам реже встречаются.

Вед: Мы с вами разделимся на 2 команды, одна команда будет сидеть за красным роялем, другая команда – за синим роялем. Итак, поприветствуем игроков синего рояля, и аплодисменты игрокам красного рояля, занимаем свои места. Давайте с вами обсудим правила игры. Поскольку такую программу раньше показывали по телевидению, возможно, что  вы их помните. У нас будет три тура, и супер-игра. В каждом туре вам будут представлены  6 экранов и также 2 экрана – переход хода. Открываем экран и по слову стараемся узнать песню.   А судейская команда  у нас представлена _______________________________________________________.    Игру начинает команда  ___________рояля. Кто возьмёт на себя смелость открыть первый экран?

Разыгрывается первый тур. Кто угадал песню, тот открывает счёт в игре, за каждую угаданную песню — пять баллов.

Вед: Ну что, вот  команда _________рояля и открыла счёт! И пока я готовлюсь к следующему туру, моя помощница будет вас развлекать.

ПОМ: Я тоже присоединяюсь ко всем словам ведущей, и

Желаю мира и любви, желаю молодости вечной,

Пусть будут радости длинны,

А огорчения быстротечны,

Пусть будет всё, как в доброй сказке:

Удачи, тысячи цветов,

Здоровье, смех, улыбки, счастье, дела, достойные стихов.

Всем известно, что девушки очень любят ромашки: «любит – не любит, плюнет – поцелует». А наша волшебная ромашка поможет узнать особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется  «Самая-самая».

Игра «Самая- самая»

Вед: И мы начинаем второй тур, и право первого хода у нас получает команда __________ рояля. В  этом туре у нас ____экранов, и как обычно 2 перехода хода.

Играют второй тур, объявление итогов.

 Вед: А сейчас я объявляю музыкальную паузу, для вас звучит песня «Облака».

Музыкальный номер «Облака»

Вед: Спасибо нашим юным артистам, а мы продолжаем игру, и в третьем туре правом первого хода  у нас обладает команда ________ рояля. В третьем туре у нас _____ экранов, и 1 переход хода. 

Играют третий тур, объявление итогов.

____________________________________________________________________

 Вед: Итак, к финалу наши команды подошли со  счётом? Об этом нам скажет уважаемое жюри!

Итоги жюри

 И сейчас я предлагаю командам отдохнуть, а с нашими болельщиками мы проведём игру со зрителями.  Перед вами  ____ экранов, открывая их, мы узнаем песню, которая здесь загадана, а победит тот, кто догадается первый.

Игра со зрителями.

Вед: Давайте споём несколько строчек все вместе, пока игроки у нас набираются сил перед финальной игрой. Поют хором.

Вед: Страсти накаляются, какая же команда  победит в сегодняшней игре? Это мы скоро узнаем. Итак, перед вами ___ экранов, за ними спрятана строчка из песни, но слова в ней переставлены местами.

Супер – игра.

________________________________________________________________

Вед: — Для того, чтобы жюри определились с  командой- победительницей, вашему вниманию предлагаем музыкальную паузу.
                Музыкальная пауза «В старом сказочном лесу»

Вед:- Молодцы, угадали, осталось только спеть. Ну а теперь, волнующий момент.  Своё финальное слово скажет нам судейская команда, а также проведёт награждение.            

Вед: — Поздравляем с победой  команду __________рояля. Благодарим участников, зрителей, и гостей. Сейчас давайте сделаем фото на память. Всего вам хорошего, благополучия  и здоровья вашим родным и близким.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий музыкально-развлекательной программы «Два рояля» »

Два рояля

Музыкально-развлекательная программа

Вед: Добрый день, дорогие гости! Сегодня, распахнула двери для вас наша музыкальная гостиная, с необычным названием « Два рояля», и мы счастливы, что вы порадовали нас своим присутствием.

Пусть улыбкою доброю, нежною

Каждый день для вас начинается,

Пусть заботы, тревоги житейские

На пути вам реже встречаются.

Вед: Мы с вами разделимся на 2 команды, одна команда будет сидеть за красным роялем, другая команда – за синим роялем. Итак, поприветствуем игроков синего рояля, и аплодисменты игрокам красного рояля, занимаем свои места. Давайте с вами обсудим правила игры. Поскольку такую программу раньше показывали по телевидению, возможно, что вы их помните. У нас будет три тура, и супер-игра. В каждом туре вам будут представлены 6 экранов и также 2 экрана – переход хода. Открываем экран и по слову стараемся узнать песню. А судейская команда у нас представлена _______________________________________________________. Игру начинает команда ___________рояля. Кто возьмёт на себя смелость открыть первый экран?

Разыгрывается первый тур. Кто угадал песню, тот открывает счёт в игре, за каждую угаданную песню — пять баллов.

Вед: Ну что, вот команда _________рояля и открыла счёт! И пока я готовлюсь к следующему туру, моя помощница будет вас развлекать.

ПОМ: Я тоже присоединяюсь ко всем словам ведущей, и

Желаю мира и любви, желаю молодости вечной,

Пусть будут радости длинны,

А огорчения быстротечны,

Пусть будет всё, как в доброй сказке:

Удачи, тысячи цветов,

Здоровье, смех, улыбки, счастье, дела, достойные стихов.

Всем известно, что девушки очень любят ромашки: «любит – не любит, плюнет – поцелует». А наша волшебная ромашка поможет узнать особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

Игра «Самая- самая»

Вед: И мы начинаем второй тур, и право первого хода у нас получает команда __________ рояля. В этом туре у нас ____экранов, и как обычно 2 перехода хода.

Играют второй тур, объявление итогов.

Вед: А сейчас я объявляю музыкальную паузу, для вас звучит песня «Облака».

Музыкальный номер «Облака»

Вед: Спасибо нашим юным артистам, а мы продолжаем игру, и в третьем туре правом первого хода у нас обладает команда ________ рояля. В третьем туре у нас _____ экранов, и 1 переход хода.

Играют третий тур, объявление итогов.

________________________________________________________________________

Вед: Итак, к финалу наши команды подошли со счётом? Об этом нам скажет уважаемое жюри!

Итоги жюри

И сейчас я предлагаю командам отдохнуть, а с нашими болельщиками мы проведём игру со зрителями. Перед вами ____ экранов, открывая их, мы узнаем песню, которая здесь загадана, а победит тот, кто догадается первый.

Игра со зрителями.

Вед: Давайте споём несколько строчек все вместе, пока игроки у нас набираются сил перед финальной игрой. Поют хором.

Вед: Страсти накаляются, какая же команда победит в сегодняшней игре? Это мы скоро узнаем. Итак, перед вами ___ экранов, за ними спрятана строчка из песни, но слова в ней переставлены местами.

Супер – игра.

________________________________________________________________________

Вед: — Для того, чтобы жюри определились с командой- победительницей, вашему вниманию предлагаем музыкальную паузу.
Музыкальная пауза «В старом сказочном лесу»

Вед:- Молодцы, угадали, осталось только спеть. Ну а теперь, волнующий момент. Своё финальное слово скажет нам судейская команда, а также проведёт награждение.

Вед: — Поздравляем с победой команду __________рояля. Благодарим участников, зрителей, и гостей. Сейчас давайте сделаем фото на память. Всего вам хорошего, благополучия и здоровья вашим родным и близким.

Конец

3


kopilkaurokov.ru

Советы рукодельницам