Родительские собрания, беседы | Тематика наглядных материалов (буклеты, информационные листы, консультации, журналы для родителей) | Мероприятия связанные с совместной деятельностью детей и их родителей | Анкетирование |
Сентябрь | |||
Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 6-7 лет»; | Памятка «Безопасность дошкольника» Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника» Информационный лист «Родителям о правилах дорожного движения» Журнал для родителей «День рождения только раз в году» | Фотовыставка «Наши путешествия» Выставка работ из природного материала «Художница осень» Экскурсии детей и родителей «По улицам и тропинкам родного города» Конкурс выставка «Рисунок выходного дня по лексическим темам» Вечернее чтение в группе с участием родителей «Сказки из бабушкиного сундука» | Сбор сведений о вновь поступивших детях Анкета «Готовим детей к школе. Что это значит?» |
Октябрь | |||
Памятка «Меню для дошкольника» Консультация «Витаминная азбука здоровья» Информационный лист «Правила хорошего питания» Журнал для родителей «Развитие речевого дыхания» | Ярмарка «Дары осени» Экскурсия «Вместе в музей» Изготовление кормушек Конкурс выставка «Рисунок выходного дня по лексическим темам» Вечернее чтение в группе с участием родителей «Сказки из бабушкиного сундука» | ||
Ноябрь | |||
Беседа за круглым столом с приглашением психолога «Как воспитать у ребенка мотивацию к обучению в школе?» | Консультация «Воспитание честности и вежливости» Памятка «Детская тревожность» Информационный лист «Кризис 7 лет» Журнал для родителей «Детский этикет» | Праздник «Осень золотая» Оформление газеты «Мамина профессия» Экскурсия в мини-зоопарк День здоровья Конкурс выставка «Рисунок выходного дня по лексическим темам» Вечернее чтение в группе с участием родителей «Сказки из бабушкиного сундука» | Анкета: «Вежлив ли Ваш ребенок». |
Декабрь | |||
Индивидуальные беседы «Подумаем вместе…» | Памятка «Как отвечать на вопросы ребенка» Консультация «Праздники и праздничное общение» Информационный лист «Наблюдение за природой зимой» Журнал для родителей «Сколько можно играть» | Привлечение родителей к сооружению ледяных снежных построек Новогодний праздник Конкурс: «Новогодняя игрушка» Оформление группы к новогоднему празднику «Творческая мастерская» Конкурс выставка «Рисунок выходного дня по лексическим темам» Вечернее чтение в группе с участием родителей «Сказки из бабушкиного сундука» | |
Январь | |||
Беседа-практикум «Эффективные методы закаливания» | Памятка «Рекомендации родителям во время проведения детских утренников» Консультация «Какими бывают наказания» Информационный лист «Давайте поиграем» Журнал для родителей «Как заинтересовать ребенка рисовать» | Фоторепортаж «Мой Новый Год» Поэтический конкурс «Зимняя сказка» Конкурс выставка «Рисунок выходного дня по лексическим темам» Вечернее чтение в группе с участием родителей «Сказки из бабушкиного сундука» | Анкета «Стиль воспитания ребенка в семье» |
Февраль | |||
Родительское собрание «Что такое готовность к школе»; | Памятка «Памятка для родителей замкнутого и застенчивого ребенка» Консультация «Доброжелательные взгляды на общение с детьми» Информационный лист «Готовимся к школе» Журнал для родителей «Вместе с сыном, вместе с дочкой» | Праздник посвященный Дню защитника Отечества Фотогазета «Лучше папы – друга нет!» Рассказы отцов для детей «Кем я служил в армии» Шашечный турнир Конкурс выставка «Рисунок выходного дня по лексическим темам» Вечернее чтение в группе с участием родителей «Сказки из бабушкиного сундука» | |
Март | |||
Памятка «Пусть ребенок растет здоровым» Консультация «К первому классу – будь готов» Информационный лист «Домашнее чтение» Журнал для родителей «Рука развивает мозг» | Праздничный концерт с чаепитием Фотогазета «Мама, мамочка, мамуля» Выставка работ «Говорят у мамы руки не простые, Говорят у мамы руки золотые» Масленица Конкурс выставка «Рисунок выходного дня по лексическим темам» Вечернее чтение в группе с участием родителей «Сказки из бабушкиного сундука» | Анкета «Готов ли Ваш ребенок к чтению?» | |
Апрель | |||
Семинар- практикум «Учимся играя» | Памятка «Как отвечать на детские вопросы» Консультация «Игра – помощница» Информационный лист «Готовимся к школе» Журнал для родителей «Работоспособность и соблюдение режима дня» | Привлечь родителей к оформлению огорода на окне. Выставка детских поделок «Космос» День здоровья Конкурс выставка «Рисунок выходного дня по лексическим темам» Вечернее чтение в группе с участием родителей «Сказки из бабушкиного сундука» | Анкета «Готов ли Ваш ребенок к письму?» |
Май | |||
Индивидуальные беседы «Что умеют будущие первоклассники?» Итоговое родительское собрание «До свидания, детский сад» | Консультация «Развитие чувства времени» Информационный лист «Игры на природе» Журнал для родителей «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» | Подготовка к выпускному балу. Посещение библиотеки «Чтим родную историю» Украшаем участок летнему оздоровительному периоду. Конкурс выставка «Рисунок выходного дня по лексическим темам» Вечернее чтение в группе с участием родителей «Сказки из бабушкиного сундука» | Анкета «Готов ли Ваш ребенок идти в школу?» |
kopilkaurokov.ru
Месяц |
Форма работы |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
Анкетирование |
«Я и мой ребенок» |
Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность |
Родительское собрание |
«ОНР- причины, основные направления работы на учебный год» |
Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год |
|
Индивидуальные беседы |
«Результаты диагностики» |
Познакомить родителей с результатами обследования детей |
|
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» |
«Речевое развитие ребенка» |
Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника |
|
Бюллетень «Полезная книга для родителей» |
«Этому должны мы научиться» |
Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год |
|
Оформление фотогазеты |
«В мире детей» |
Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в группе |
|
Оформление информационной корзины |
«Шкатулка вопросов» |
Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны |
|
Оформление информационного стенда |
«Ступеньки к школе» |
Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения |
|
Октябрь |
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» |
«Артикуляционные упражнения» |
Познакомить родителей разновидностями артикуляционных упражнений. |
Семинар – практикум с участием детей |
«Наш веселый язычок» |
Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений |
|
Открытые индивидуальные занятия |
«Учимся произносить звуки» |
Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков |
|
Консультация-всеобуч |
«Как заниматься с детьми дома» |
Познакомить родителей с формами проведения домашних заданий |
|
Ноябрь |
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» |
«Пальчиковая гимнастика» |
Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка |
Семинар – практикум с участием детей |
«Как наши пальцы помогают нам говорить» |
Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики |
|
Индивидуальные беседы |
«Спрашивали-отвечаем» |
Ответить на полученные вопросы в информационной корзине |
|
Декабрь |
Открытое занятие |
«Это мы знаем и умеем» |
Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения |
Родительское собрание |
«Итоги работы за I квартал» |
Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы |
|
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» |
«Развитие связной речи и речевого общения детей» |
Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог. |
|
Январь |
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» |
«Учим детей читать» |
Познакомить родителей с технологией обучения детей чтению в логопедической группе |
Консультация-всеобуч |
«Как и что читать детям» |
Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать |
|
Открытые индивидуальные занятия |
«Учимся произносить звуки» |
Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков |
|
Февраль |
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» |
«Фонематический слух- основа речи» |
Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха |
Семинар – практикум с участием детей |
«Звуки – это то, что мы слышим и говорим» |
Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия |
|
Индивидуальные беседы |
«Расширяем словарный запас ребенка» |
Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря |
|
Март
Апрель
Май |
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» |
«Готов ли ребенок к школе» |
Познакомить родителей с требованиями начальной школы к развитию детей |
Консультация-всеобуч |
«Скоро в школу» |
Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с ОНР |
|
Индивидуальные беседы |
«Спрашивали-отвечаем» |
Ответить на полученные вопросы в информационной корзине |
|
Открытое занятие |
«Я умею красиво и правильно говорить» |
Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы |
|
Родительское собрание |
«Готовность детей к школе» |
Подвести итоги работы за учебный год и объективно оценить подготовленность детей к школе |
|
Индивидуальные консультации |
По вопросам родителей |
Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом |
|
Анкетирование |
«Я и мой ребенок» |
Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Перспективный план работы с родителями в подготовительной- логопедической группе «Нарцисс» на 2016-2017 учебный год
Работа
с родителями
Учителя- логопеда Кавкайкина Е.В.
Подготовительная группа «Нарцисс»
(2016- 2017 учебный год)
Перспективный план работы с родителями в подготовительной- логопедической группе «Нарцисс» на 2016-2017 учебный год
Цель: вовлечение детей и родителей в познавательную активность, освоение и применение различных методов, задействованных педагогами.
Задачи: создать модель взаимодействия с семьями для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания детей, в развитии индивидуальных способностей дошкольников.
Сентябрь1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам обследования детей.
2. Родительское собрание №1 сообщение на тему «Причины и виды речевых нарушений».
Октябрь
1. Лого-час для родителей «Логоритмика в системе коррекции речи детей с ОНР». 2. Коррекция звукопроизношения. 3. Развитие моторики артикуляционного аппарата. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5.Постановка дыхания. 6. Самомассаж. 7.Развитие речи, звукового анализа и синтеза.
Ноябрь
— Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев»
— Познакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи детей, развитию мелкой моторики.
Декабрь
1. Консультация. Подбор стихов для детей с речевыми дефектами, помощь в отработке стихов к праздникам и открытым мероприятиям.
— «Развитие пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза у детей 6-7 лет»
— Познакомить с пространственными представлениями, «звуковым анализом и синтезом». Дать рекомендации.
Январь
1.Родительское собрание №2 «Логопедическая работа во 2 периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». 2. Круглый стол: «Взаимодействие с родителями специалистов. Совместная деятельность логопеда и родителей по развитию связной речи у детей».
Февраль
1. Заповеди для родителей: «Детей учит то, что их окружает»
2. Проведение конкурса чтецов «Литературная гостиная о папах».
— Повысить интерес к коррекционной работе детского сада по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию уверенности к себе держаться перед аудиторией.
Март
1. Литературная гостиная «Мой любимый К. Чуковский».
— Повысить интерес к коррекционной работе детского сада по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию уверенности к себе держаться перед аудиторией.
Апрель
Занятие – путешествие «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
— Повысить интерес к коррекционной работе детского сада по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию держаться перед аудиторией.
Май
1. Родительское собрание №3 «Чему мы научились»
— Работа за год подведение итогов.
2. Рекомендации на лето.
3. Выставка рисунков «До свидания, детский сад!»
Утверждаю:
Заведующий МДОБУ «Детский сад №28»
__________________
infourok.ru
Месяц |
Неделя |
Содержание работы |
сентябрь |
1 |
Анкетирование родителей Начало реализации проекта «Путешествие в страну Живых слов» |
2 |
Анкетирование родителей. Индивидуальные консультации.
|
|
3 |
Изготовление памятки для родителей «Как выполнять домашние задания по коррекции звукопроизношения?» Консультация на тему «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» |
|
4 |
Проведение родительского собрания «Итоги стартового мониторинга и перспективы работы по подготовке детей к школе» |
|
октябрь |
1 |
Логопедический проект «Сказка о Веселом Язычке» на протяжении всего месяца Консультации для родителей «Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, игры для развития мелкой моторики. Их актуальность для детей с ОНР в подготовительной к школе группе» |
2 |
Открытые индивидуальные занятия ( 4-5) Развлечение-презентация «Уголок для родителей» |
|
3 |
Индивидуальные консультации для родителей Памятка для родителей «Развитие графомоторных навыков» Открытое фронтальное занятие на тему «Гласные звуки» |
|
4 |
Оформление папки-передвижки «Роль мнемотехники в развитии памяти и связной речи» |
|
ноябрь |
1 |
Логопедический проект «В гостях у Ритмика» (весь ноябрь) Оформление папки — передвижки на тему: «Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность» |
2 |
Открытые индивидуальные занятия для 4-5 родителей Консультация «Развитие психологической базы речи у старших дошкольников» |
|
3 |
«Осенний стихотворный букет для любимых пап и мам» (чтение воспитанниками стихов русских поэтов об осени) |
|
4 |
Концерт-развлечение «Мама – солнышко моё!» |
|
декабрь |
1 |
Консультация «Подготовка к обучению грамоте»
|
2 |
Практикум для родителей «Логопедические игры по формированию грамматического строя речи»
|
|
3 |
Ознакомительное посещение Ивановской областной детской библиотеки совместно с родителями Открытые индивидуальные занятия |
|
4 |
Индивидуальное консультирование родителей Практикум для родителей «Логопедические игры по формированию грамматического строя речи» |
|
январь |
1 |
|
2 |
Оформление уголка логопеда на тему «Коррекция речевых нарушений» |
|
3 |
Семинар — практикум для родителей «Система работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников». |
|
4 |
Круглый стол «Развитие речи ребенка – залог успешного обучения в школе». |
|
февраль |
1 |
Открытое фронтальное занятие на тему «Составление описательного рассказа по картине» |
2 |
Папка-передвижка «Готов ли Ваш ребенок идти в школу?» Индивидуальное консультирование родителей |
|
3 |
«Логопед рекомендует» — памятки для родителей |
|
4 |
Консультации для родителей «Послушные буквы».
|
|
март
|
1 |
Индивидуальные консультации для родителей детей, поступающих в логопедическую группу |
2 |
Родительское собрание для родителей вновь поступающих детей «Подготовка к ПМПК» |
|
3 |
Консультация «Последствия ОНР и их преодоление в младшем школьном возрасте» |
|
4 |
Круглый стол «Мы идём в школу» |
|
апрель |
1 |
Анкетирование родителей по итогам коррекционной деятельности за два года |
2 |
Консультации для родителей «Послушные буквы».
|
|
3 |
Оформление «уголка логопеда» на тему «Здравствуй, школа!» |
|
4 |
Итоговое родительское собрание |
|
май |
1 |
Папка-передвижка «Психологический портрет будущего школьника»
|
2 |
Индивидуальное консультирование родителей. |
|
3 |
Итоговое открытое занятие «Путешествие в страну звуков и букв» |
|
4 |
Папка-передвижка «Психологический портрет будущего школьника» Презентация проекта «Путешествие в страну Живых слов» |
a2b2.ru
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Индивидуальная работа |
|
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 – 7 лет». 2. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». 3. Консультация «Всё о развитии детской речи». 4.Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 5. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». 6.Консультация «Всё о детском питании» | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6 – 7 лет. Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей | Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка. Консультация для родителей по правильному выполнению логопедического домашнего задания. |
|
Октябрь | 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». 3. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». 4. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей. 5. Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!». |
| Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ |
|
Ноябрь | 1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». 2. Консультация «Одежда детей в группе». 3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». 6. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?». |
| Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».. |
|
Декабрь | 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». 3. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». 4. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». 5. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». 6. Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году |
| Беседа «Здоровье ребёнка в наших руках». Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». |
|
Январь | 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». 2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству». 3. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». |
| Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». |
|
Февраль | 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». 2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?». 3. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». 4. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». 5. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». 6. Поделки родителей и детей «Наши увлечения». |
| Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Беседа «Основы нравственных отношений в семье». |
|
Март | 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим». 3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». 4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». 5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. |
| Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». Консультация «Азбука дорожного движения». |
|
Апрель | 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Памятка для родителей «Как измерить талант?». 4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети». 5. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни». |
| Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях». Консультация «Развитие творческих способностей ребенка |
|
Май | 1. Итоговое родительское собрание по теме: «Скоро в школу» с просмотром открытого занятие по математики для родителей воспитанников. 2.Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» 3. Презентация фильма «Странички из жизни группы». |
| Консультация «Развод родителей – это серьезно». Консультация «Все о компьютерных играх». |
kirsanova-ig-egords6.edumsko.ru
Методическая разработка «Планирование работы с родителями в логопедической подготовительной к школе группе» (дошкольники)
Планирование работы с родителями
в логопедической группе
Многолетний опыт работы в логопедической группе показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными субъектами коррекционного процесса, помощниками учителя-логопеда, воспитателя в полноценном формировании речи дошкольников. Наша прямая задача: рассказать, объяснить, научить, то есть поделиться своими профессиональными навыками и умениями с родителями и при этом не отпугнуть, а заинтересовать и увлечь их.
Вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень самосознания и заинтересованности, который они приобретают благодаря работе педагогического коллектива логопедической группы. Партнерство педагогов и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства обеспечивает ребёнку успешную социализацию в детском саду среди сверстников, а впоследствии предполагает легкую адаптацию к школьной среде и окружающей жизни взрослых.
План работы с родителями
в подготовительной к школе группе
МероприятияЦели, содержание
Сентябрь
Консультация
«Ознакомление родителей с договором
о выполнении правил посещения логопедической группы»
Фотовернисаж
«Как я провёл лето?»
(с рассказами детей)
Анкетирование
«Ваши запросы,
наши возможности»
Консультация
«Значение режима
в воспитании старшего дошкольника»
Конкурс
«Макет природной зоны»
— информирование родителей об изменениях в договоре о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей обучающихся.
— совместная с родителями организация фотовыставки;
— выявление запросов родителей, воспитывающих ребёнка старшего дошкольного возраста с речевой патологией;
— формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.
— совместное с родителями изготовление детских работ.
Октябрь
Родительское собрание
«Как правильно подготовить ребёнка
к школе?»
Индивидуальные консультации
«Домашнее задание.
Как его выполнять?»
Выставка детских работ
«Осенняя палитра»
Консультация
«Воспитание самостоятельности»
Оформление ширмы
«Ребенок и дорога»
Памятка для родителей «Обучение детей безопасному поведению на дороге».
— ознакомление родителей с результатами диагностики детей;
— уточнение понятий «психологическая, физическая, умственная готовность к школе»;
— определение направлений работы по обучению, воспитанию и коррекции детей.
— знакомство родителей с правилами выполнения домашних заданий.
— совместное с родителями изготовление детских работ.
— оказание помощи родителям в формировании положительных черт характера.
— объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;
— распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Ноябрь
Консультации
«Воспитание трудолюбия»,
«О правильной осанке»
Конкурс
«Мамины руки не знают скуки»
Оформление папок-передвижек
«Без труда нет плода»,
«Игры для всей семьи»
(математические игры)
Оформление почты
для родителей «Логофакс»
— оказание индивидуальной помощи родителям в решении проблем воспитания и развития детей.
— воспитание взаимодействия ребёнка и взрослого
— просвещение родителей по направлению — трудовое воспитание детей;
— оказание помощи родителям в организации математических игр в домашних условиях.
— информирование родителей о создании почты и её назначении.
Декабрь
Семинар-практикум
«Дидактические игры
как основа для развития навыков звукового анализа и синтеза
у старших дошкольников»
Консультация
«Здоровый ребёнок – залог успешного обучения в школе»
Оформление папки-передвижки «Опасные ситуации дома
и на улице»
Индивидуальная беседа
«Дружба
со сверстниками»
Конкурс
«Новогодняя сказка»
— объяснение сущности понятия «звуко-буквенный анализ и синтез»;
— обсуждение последовательной схемы разбора слов с детьми;
— выполнение упражнений родителями.
— ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.
— ознакомление родителей с техникой безопасности старших дошкольников.
— разъяснение родителям необходимости воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
— развитие творческого воображения и связной речи детей;
— стимулирование эмоционального контакта между родителями и ребёнком.
Январь
Родительское собрание
в форме круглого стола
«Учим детей читать»
(открытый просмотр фронтального занятия
по подготовке
к обучению грамоте)
Семинар-практикум
«Юные математики»
Индивидуальные беседы
«Аппетит ребенка»,
«Медлительность и гиперактивность ребенка»
Оформление буклета
«Новогодние праздники на Руси»
— знакомство родителей с технологией обучения детей чтению в логопедической группе;
— предупреждение дислексии у детей старшего дошкольного возраста.
— знакомство родителей с технологией проведения логических игр.
— оказание индивидуальной помощи родителям в решении проблем воспитания и развития.
— информирование родителей об особенностях проведения новогодних праздников на Руси.
Февраль
Семинар-практикум
«Учимся говорить выразительно»
Папка – передвижка «Компьютерные игры
для детей дошкольного возраста»
Консультация
«Что нужно знать
о навыках письма?»
Оформление буклета
«Что делать, если ребёнок левша?»
Вернисаж
«Профессия — военный»
Дискуссия
«Воспитание
без наказаний»
(из опыта семейного воспитания)
— знакомство родителей с приёмами формирования выразительной речи у детей;
— расширение форм взаимодействия между педагогами и родителями.
— знакомство родителей с многообразием детских развивающих компьютерных игр;
— информирование родителей старших дошкольников о санитарных нормах занятий с компьютером.
— ознакомление родителей с требованиями начальной школы по формированию навыков письма у детей;
— предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.
— знакомство родителей с рекомендациями по становлению письма у леворуких детей.
— привлечение родителей к совместному участию с детьми в конкурсе рисунков.
— оказание помощи родителям в вопросах воспитания детей;
— формирование эмоционального контакта между семьями воспитанников.
Март
Вечер-встреча
за круглым столом
«Семья на пороге школьной жизни ребёнка?
Проведение
совместного занятия
детей с родителями
«Встаньте буквы
дружно в ряд»
Оформление буклетов
«Речевая готовность
к школе»,
«Портрет будущего первоклассника»
Посиделки
«Мама – лучшая подружка»
Выставка поделок
«Цветочная страна»
— обсуждение точек зрения родителей и педагогов о роли семьи в предшкольный период жизни ребёнка.
— демонстрация родителям успехов детей;
— просвещение родителей в вопросе обучения грамоте старших дошкольников;
— формирование эмоционального контакта родителей с детьми.
— просвещение родителей в вопросе готовности старших дошкольников к школе;
— способствовать созданию семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье;
— воспитание любви и уважения к матери.
— совместное изготовление детских работ.
Апрель
Семинар-практикум «Использование мнемотаблиц
при составлении связного рассказа»
(метод проведения: имитационная игра)
Видеоконсультация
«Для речи нужна зарядка»
Выставка семейных работ
«Буквы-самоделки»
Папка – передвижка «Компьютерные игры
для детей
дошкольного возраста»
Индивидуальная беседы
«Упрямство и
как с ним бороться»
— информирование, обсуждение методов и приёмов развития связной речи;
— упражнение родителей в использовании мнемотаблиц при составлении связного рассказа.
-определение значимости артикуляционной гимнастики для успешного обучения детей в школе;
— демонстрация типичных трудностей детей при выполнении артикуляционной гимнастики.
— организация совместной с родителями выставки букв-самоделок (первая буква в имени ребёнка).
— оказание помощи родителям при выборе компьютерной игры для ребёнка;
— знакомство родителей со способами защиты здоровья детей при использовании компьютера.
— оказание помощи родителям в формировании положительных черт характера.
Май
Родительское собрание
«Вот и стали мы на год взрослей»
(в форме совместной игры
«Что? Где? Когда?»)
Консультация
«Повышение
психолого-педагогической компетентности родителей
через СМИ»
Выставка рисунков
«Я иду в школу!»
Презентация фильма
«Странички
из жизни группы»
— подведение итогов коррекционного обучения и воспитания за прошедший учебный год;
— ознакомление родителей с требованиями начальной школы к развитию детей; обзор существующих программ в школе.
— обзор психологических, логопедических журналов, сайтов.
— демонстрация родителям мотивационной готовности детей к школе.
— подведение итогов коррекции, обучения и воспитания детей в детском саду.
infourok.ru
Месяц | Мероприятие |
Сентябрь | 1.Родительское собрание по итогам логопедического обследования. 2. Консультация на тему: «О логопедических домашних занятиях». |
Октябрь | 1.Консультация для родителей: « Знакомство с основными артикуляционными упражнениями». 2. Консультация на тему: «На зарядку с язычком: упражнения для детей подготовительного возраста». |
Ноябрь | 1.Анкетирование: « Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников». 2. Консультация на тему: «Готовим руку к письму». |
Декабрь | 1.Беседа за круглым столом: « Раннее развитие ребёнка в домашних условиях». 2.Анкетирование. 3. Консультация на тему: «Делаем дыхательную гимнастику правильно!». |
Январь | 1.Анкетирование: « Как и что мы читаем?». 2. Консультация на тему: « Играем и развиваем грамматический строй речи». |
Февраль | 1.Консультация на тему: «Как хорошо уметь читать…». 2. Консультация на тему: «Как пополнять словарный запас у детей 6-7 лет». |
Март | 1.Информационная афиша: « Скороговорки для закрепления изученных звуков». 2. Консультация на тему: «Поговорим о связной речи». |
Апрель | 1.Консультация на тему: « Воспитание добрых чувств и положительных взаимоотношений». 2. Консультация на тему: « Праздник красивой речи». |
Май | 1.Итоговое родительское собрание. 2.Консультация на тему: « Мы и лето». 3. Консультация на тему: «Портфель в дорогу». |
multiurok.ru