План работы с родителями (подготовительная логопедическая группа)

Родительские собрания, беседы

Тематика наглядных материалов

(буклеты, информационные листы, консультации, журналы для родителей)

Мероприятия связанные с совместной деятельностью детей и их родителей

Анкетирование

 

Сентябрь

Родительское собрание

 «Задачи развития и воспитания детей 6-7 лет»;

Памятка

 «Безопасность дошкольника»

Консультация

«Воспитание патриотических чувств у дошкольника»

Информационный лист

«Родителям о правилах дорожного движения»

Журнал для родителей

«День рождения только раз в году»

Фотовыставка

«Наши путешествия»

Выставка работ из природного материала

«Художница осень»

Экскурсии детей и родителей

«По улицам и тропинкам родного города»

Конкурс выставка

«Рисунок выходного дня по лексическим темам»

Вечернее чтение в группе с участием родителей

«Сказки из бабушкиного сундука»

Сбор сведений о вновь поступивших детях

Анкета

«Готовим детей к школе. Что это значит?»

Октябрь

Памятка

 «Меню для дошкольника»

Консультация

«Витаминная азбука здоровья»

Информационный лист

«Правила хорошего питания»

Журнал для родителей

«Развитие речевого дыхания»

Ярмарка

«Дары осени»

Экскурсия

«Вместе в музей»

Изготовление кормушек

Конкурс выставка

«Рисунок выходного дня по лексическим темам»

Вечернее чтение в группе с участием родителей

«Сказки из бабушкиного сундука»

Ноябрь

Беседа за круглым столом с приглашением психолога

«Как воспитать у ребенка мотивацию к обучению в школе?»

Консультация

«Воспитание честности и вежливости»

Памятка

«Детская тревожность»

Информационный лист

«Кризис 7 лет»

Журнал для родителей

«Детский этикет»

Праздник

«Осень золотая»

Оформление газеты

 «Мамина профессия»

Экскурсия в мини-зоопарк

День здоровья

Конкурс выставка

«Рисунок выходного дня по лексическим темам»

Вечернее чтение в группе с участием родителей

«Сказки из бабушкиного сундука»

Анкета:

 «Вежлив ли Ваш ребенок».

Декабрь

Индивидуальные беседы

«Подумаем вместе…»

Памятка

«Как отвечать на вопросы ребенка»

Консультация

«Праздники и праздничное общение»

Информационный лист

«Наблюдение за природой зимой»

Журнал для родителей

«Сколько можно играть»

Привлечение родителей к сооружению ледяных снежных построек

Новогодний праздник

Конкурс:

«Новогодняя игрушка»

Оформление группы к новогоднему празднику

«Творческая мастерская»

Конкурс выставка

«Рисунок выходного дня по лексическим темам»

Вечернее чтение в группе с участием родителей

«Сказки из бабушкиного сундука»

Январь

Беседа-практикум

«Эффективные методы закаливания»

Памятка

«Рекомендации родителям во время проведения детских утренников»

Консультация

«Какими бывают наказания»

Информационный лист

«Давайте поиграем»

Журнал для родителей

«Как заинтересовать ребенка рисовать»

Фоторепортаж

«Мой Новый Год»

Поэтический конкурс

«Зимняя сказка»

Конкурс выставка

«Рисунок выходного дня по лексическим темам»

Вечернее чтение в группе с участием родителей

«Сказки из бабушкиного сундука»

Анкета

«Стиль воспитания ребенка в семье»

Февраль

Родительское собрание

 «Что такое готовность к школе»;

Памятка

«Памятка для родителей замкнутого и застенчивого ребенка»

Консультация

«Доброжелательные взгляды на общение с детьми»

Информационный лист

«Готовимся к школе»

Журнал для родителей

«Вместе с сыном, вместе с дочкой»

Праздник посвященный Дню защитника Отечества

Фотогазета «Лучше папы – друга нет!»

Рассказы отцов для детей

«Кем я служил в армии»

Шашечный турнир

Конкурс выставка

«Рисунок выходного дня по лексическим темам»

Вечернее чтение в группе с участием родителей

«Сказки из бабушкиного сундука»

Март

Памятка

«Пусть ребенок растет здоровым»

Консультация

«К первому классу – будь готов»

Информационный лист

«Домашнее чтение»

Журнал для родителей

«Рука развивает мозг»

Праздничный концерт с чаепитием

Фотогазета «Мама, мамочка, мамуля»

Выставка работ

«Говорят у мамы руки не простые,

Говорят у мамы руки золотые»

Масленица

Конкурс выставка

«Рисунок выходного дня по лексическим темам»

Вечернее чтение в группе с участием родителей

«Сказки из бабушкиного сундука»

Анкета

«Готов ли Ваш ребенок к чтению?»

Апрель

Семинар- практикум

«Учимся играя»

Памятка

«Как отвечать на детские вопросы»

Консультация

«Игра – помощница»

Информационный лист

«Готовимся к школе»

Журнал для родителей

«Работоспособность и соблюдение режима дня»

Привлечь родителей к оформлению огорода на окне.

Выставка детских поделок «Космос»

День здоровья

Конкурс выставка

«Рисунок выходного дня по лексическим темам»

Вечернее чтение в группе с участием родителей

«Сказки из бабушкиного сундука»

Анкета

«Готов ли Ваш ребенок к письму?»

Май

Индивидуальные беседы

«Что умеют будущие первоклассники?»

Итоговое родительское собрание «До свидания, детский сад» 

Консультация

«Развитие чувства времени»

Информационный лист

«Игры на природе»

Журнал для родителей

«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»

Подготовка к выпускному балу.

Посещение библиотеки

«Чтим родную историю»

Украшаем участок летнему оздоровительному периоду.       

Конкурс выставка

«Рисунок выходного дня по лексическим темам»

Вечернее чтение в группе с участием родителей

«Сказки из бабушкиного сундука»

Анкета

«Готов ли Ваш ребенок идти в школу?»

kopilkaurokov.ru

Планирование работы учителя-логопеда с родителями в подготовительной логопедической группе

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений. Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-речевой работы. Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя- логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.

Цель  работы с родителями — активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.
Руководствуясь возможностями родителей, их интересами были выбраны наиболее оптимальные для нашей группы формы работы. Их можно разделить на 2 вида: просветительские и практические.

Просветительские формы работы с родителями:

Для целенаправленной и систематической работы с родителями было составлено планирование с указанием формы, темы и цели работ. Планирование составлено на весь учебный год по месяцам (с сентября по май). Каждый месяц подчинен определенной теме. Прежде чем планировать работу с семьями, помимо изучения уровня осведомленности родителей по проблемам речевого развития детей,  я определила круг вопросов, которые дают возможность спланировать работу с учётом интересов и желания родителей.

С помощью нижеприведенных форм взаимодействия  я не только устанавливаю партнерские отношения с родителями, но и создаю атмосферу общности интересов, повышаю педагогическую компетентность родителей, обучаю родителей конкретным приемам логопедической работы.

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

Сентябрь

Анкетирование

«Я и мой ребенок»

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

Родительское собрание

«ОНР- причины, основные направления работы на учебный год»

Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год

Индивидуальные беседы

«Результаты диагностики»

Познакомить родителей с результатами обследования детей
и планом индивидуальной работы

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Речевое развитие ребенка»

Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника

Бюллетень «Полезная книга для родителей»

«Этому должны мы научиться»

Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год

Оформление фотогазеты

«В мире детей»

Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в группе

Оформление информационной корзины

«Шкатулка вопросов»

Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны

Оформление информационного стенда

«Ступеньки к школе»

Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

Октябрь

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Артикуляционные упражнения»

Познакомить родителей разновидностями артикуляционных упражнений.

Семинар – практикум с участием детей

«Наш веселый язычок»
1.Важность выполнения АУ при дизартрии
2.Виды АУ (Общие специальные)
3.Выполнение родителями с детьми АУ «Наш веселый язычок»
4.Практическое задание «Придумать с ребенком свою историю про язычок»

Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений

Открытые индивидуальные занятия

«Учимся произносить звуки»

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков

Консультация-всеобуч

«Как заниматься с детьми дома»
1.Как заниматься по логопедическим тетрадям, дневнику красивой и правильной речи
2.Обмен опытом
3.Выставка «Логопедические игры»

Познакомить родителей с формами проведения домашних заданий

Ноябрь

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Пальчиковая гимнастика»

Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка

Семинар – практикум с участием детей

«Как наши пальцы помогают нам говорить»
1.Важность выполнения пальчиковой гимнастики, ее связь с речью
2.Выполнение родителями с детьми ПГ (по карточкам)
3.Практическое задание «Придумайте с ребенком ПГ»

Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики

Индивидуальные беседы

«Спрашивали-отвечаем»

Ответить на полученные вопросы в информационной корзине

Декабрь

Открытое занятие

«Это мы знаем и умеем»

Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения

Родительское собрание

«Итоги работы за I квартал»

Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Развитие связной речи и речевого общения детей»

Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог.

Январь

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Учим детей читать»

Познакомить родителей с технологией обучения детей чтению в логопедической группе

Консультация-всеобуч

«Как и что читать детям»
1.Активная беседа «Что вы читаете с детьми?»
2.Важность чтения взрослыми детям, способы чтения.
3.Обмен опытом
4. Выставка «Литература детям»

Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать

Открытые индивидуальные занятия

«Учимся произносить звуки»

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков

Февраль

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Фонематический слух- основа речи»

Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха

Семинар – практикум с участием детей

«Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
1.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия.
2.Фрагмент занятия по ФФП (назови слово со звуком, раздели слово на звуки)
3.Практическое задание (работа с пирамидками) «Проверь маму (папу)»

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия

Индивидуальные беседы

«Расширяем словарный запас ребенка»

Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря

Март

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

Май

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»

«Готов ли ребенок к школе»

Познакомить родителей с требованиями начальной школы к развитию детей

Консультация-всеобуч

«Скоро в школу»
1.Активная беседа «Как учить дошкольников читать»
2.Способы знакомства с буквой (рисование, печать, выкладывание, вышивание и др.)
3.Обмен опытом
4.Выставка «Буквари», тетради детей

Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с ОНР

Индивидуальные беседы

«Спрашивали-отвечаем»

Ответить на полученные вопросы в информационной корзине

Открытое занятие

«Я умею красиво и правильно говорить»

Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы

Родительское собрание

«Готовность детей к школе»

Подвести итоги работы за учебный год и объективно оценить подготовленность детей к школе

Индивидуальные консультации

По вопросам родителей

Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом

Анкетирование

«Я и мой ребенок»

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Перспективный план работы с родителями в подготовительной- логопедической группе «Нарцисс» на 2016-2017 учебный год

Работа

с родителями

Учителя- логопеда Кавкайкина Е.В.

Подготовительная группа «Нарцисс»

(2016- 2017 учебный год)

Перспективный план работы с родителями в подготовительной- логопедической группе «Нарцисс» на 2016-2017 учебный год

Цель: вовлечение детей и родителей в познавательную активность, освоение и применение различных методов, задействованных педагогами.

Задачи: создать модель взаимодействия с семьями для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания детей, в развитии индивидуальных способностей дошкольников.

Сентябрь

1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам обследования детей.

2. Родительское собрание №1 сообщение на тему «Причины и виды речевых нарушений».

Октябрь

1. Лого-час для родителей «Логоритмика в системе коррекции речи детей с ОНР». 2. Коррекция звукопроизношения. 3. Развитие моторики артикуляционного аппарата. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5.Постановка дыхания. 6. Самомассаж. 7.Развитие речи, звукового анализа и синтеза.

Ноябрь

— Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев»

— Познакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи детей, развитию мелкой моторики.

Декабрь

1. Консультация. Подбор стихов для детей с речевыми дефектами, помощь в отработке стихов к праздникам и открытым мероприятиям.

— «Развитие пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза у детей 6-7 лет»

— Познакомить с пространственными представлениями, «звуковым анализом и синтезом». Дать рекомендации.

Январь

1.Родительское собрание №2 «Логопедическая работа во 2 периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». 2. Круглый стол: «Взаимодействие с родителями специалистов. Совместная деятельность логопеда и родителей по развитию связной речи у детей».

Февраль

1. Заповеди для родителей: «Детей учит то, что их окружает»

2. Проведение конкурса чтецов «Литературная гостиная о папах».

— Повысить интерес к коррекционной работе детского сада по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию уверенности к себе держаться перед аудиторией.

Март

1. Литературная гостиная «Мой любимый К. Чуковский».

— Повысить интерес к коррекционной работе детского сада по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию уверенности к себе держаться перед аудиторией.

Апрель

Занятие – путешествие «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

— Повысить интерес к коррекционной работе детского сада по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию держаться перед аудиторией.

Май

1. Родительское собрание №3 «Чему мы научились»

— Работа за год подведение итогов.

2. Рекомендации на лето.

3. Выставка рисунков «До свидания, детский сад!»

Утверждаю:

Заведующий МДОБУ «Детский сад №28»

__________________

infourok.ru

Перспективный план работы с родителями

Месяц

Неделя

Содержание работы

сентябрь

    

     1

Анкетирование родителей

Начало реализации проекта «Путешествие в страну Живых слов»

    

     2

Анкетирование родителей. Индивидуальные консультации.

 

    

     3

Изготовление памятки для родителей «Как выполнять домашние задания по коррекции звукопроизношения?» Консультация на тему «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

    

     4

Проведение родительского собрания «Итоги стартового мониторинга и перспективы работы по подготовке детей к школе»

октябрь

    

     1

Логопедический проект «Сказка о Веселом Язычке» на протяжении всего месяца Консультации для родителей «Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, игры для развития мелкой моторики. Их актуальность для детей с ОНР в подготовительной к школе группе»

    

     2

Открытые индивидуальные занятия ( 4-5)

Развлечение-презентация «Уголок для родителей»

   

     3

Индивидуальные консультации для родителей                                            Памятка для родителей «Развитие графомоторных навыков»

Открытое фронтальное занятие на тему «Гласные звуки»

   

     4

Оформление папки-передвижки «Роль мнемотехники в развитии памяти и связной речи»

ноябрь

 

     1

Логопедический проект «В гостях у Ритмика» (весь ноябрь)

Оформление папки — передвижки на тему: «Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

   

     2

Открытые индивидуальные занятия для 4-5 родителей

Консультация «Развитие психологической базы речи у старших дошкольников»

 

     3

«Осенний стихотворный букет для любимых пап и мам» (чтение воспитанниками стихов русских поэтов об осени)

 

     4

Концерт-развлечение «Мама – солнышко моё!»

декабрь

 

     1

Консультация «Подготовка к обучению грамоте»

 

 

     2

Практикум для родителей «Логопедические игры по формированию грамматического строя речи»

 

 

     3

 

Ознакомительное посещение Ивановской областной детской библиотеки совместно с родителями

Открытые индивидуальные занятия

 

     4

Индивидуальное консультирование родителей

Практикум для родителей «Логопедические игры по формированию грамматического строя речи»

январь

 

     1

 

 

     2

Оформление уголка логопеда на тему «Коррекция речевых нарушений»

 

     3

Семинар — практикум для родителей «Система работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников».

 

     4

Круглый стол  «Развитие речи ребенка – залог успешного обучения в школе».

февраль

 

     1

Открытое фронтальное занятие на тему «Составление описательного рассказа по картине»

 

     2

Папка-передвижка  «Готов ли Ваш ребенок идти в школу?»

Индивидуальное консультирование родителей

 

     3

«Логопед рекомендует» — памятки для родителей

 

     4

Консультации для родителей «Послушные буквы».

 

            

             март

 

 

     1

Индивидуальные консультации для родителей детей, поступающих в логопедическую группу

 

     2

Родительское собрание для родителей вновь поступающих детей

«Подготовка к ПМПК»

 

     3

Консультация «Последствия ОНР и их преодоление в младшем школьном возрасте»

 

     4

Круглый стол «Мы идём в школу»

апрель

 

     1

Анкетирование родителей по итогам коррекционной деятельности за два года

 

     2

Консультации для родителей «Послушные буквы».

 

 

     3

Оформление «уголка логопеда» на тему «Здравствуй, школа!»

 

     4

Итоговое родительское собрание

май

 

     1

 Папка-передвижка «Психологический портрет будущего школьника»

 

 

     2

Индивидуальное консультирование родителей.

 

     3

Итоговое открытое занятие «Путешествие в страну звуков и букв»

 

     4

Папка-передвижка «Психологический портрет будущего школьника»

Презентация проекта «Путешествие в страну Живых слов»

a2b2.ru

Перспективный план работы с родителями в логопедической подготовительной группе

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Индивидуальная работа

 

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 – 7 лет».

2. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

3. Консультация «Всё о развитии детской речи».

4.Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

5. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

6.Консультация «Всё о детском питании»

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6 – 7 лет.

Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей

Беседы по адаптации,  обновление группового инвентаря, участка.

Консультация  для родителей по правильному выполнению  логопедического домашнего задания.

 

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

3. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

4. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

5. Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

 Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

 

Ноябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Консультация «Одежда детей в группе».

3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

6. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
  • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  • Обогащение педагогических знаний родителей.
  • Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
  • Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.

 Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения

 Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»..

 

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

3. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

4. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

5. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

6. Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году

  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Беседа

«Здоровье ребёнка в наших руках».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

 

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

  • Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  • Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

 Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

 Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

 

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

5. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

6. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  • Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
  • Выставка детских рисунков и поделок.

Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Беседа  «Основы нравственных отношений в семье».

 

Март

1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.

 Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

 Консультация «Азбука дорожного движения».

 

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

5. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
  • Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
  • Активизация педагогических знаний родителей.

Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка

 

Май

1. Итоговое родительское собрание по теме: «Скоро в школу» с просмотром открытого занятие по математики  для родителей воспитанников.

 2.Выпускной вечер                   «До свидания, детский сад!»

3. Презентация фильма «Странички из жизни группы».

  • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
  • Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы

Консультация «Развод родителей – это серьезно».

Консультация «Все о компьютерных играх».

 

kirsanova-ig-egords6.edumsko.ru

Методическая разработка «Планирование работы с родителями в логопедической подготовительной к школе группе» (дошкольники)

Планирование работы с родителями

в логопедической группе

Многолетний опыт работы в логопедической группе показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными субъектами коррекционного процесса, помощниками учителя-логопеда, воспитателя в полноценном формировании речи дошкольников. Наша прямая задача: рассказать, объяснить, научить, то есть поделиться своими профессиональными навыками и умениями с родителями и при этом не отпугнуть, а заинтересовать и увлечь их.

Вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень самосознания и заинтересованности, который они приобретают благодаря работе педагогического коллектива логопедической группы. Партнерство педагогов и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства обеспечивает ребёнку успешную социализацию в детском саду среди сверстников, а впоследствии предполагает легкую адаптацию к школьной среде и окружающей жизни взрослых.

План работы с родителями

в подготовительной к школе группе

Мероприятия

Цели, содержание

Сентябрь

Консультация

«Ознакомление родителей с договором

о выполнении правил посещения логопедической группы»

Фотовернисаж

«Как я провёл лето?»

(с рассказами детей)

Анкетирование

«Ваши запросы,

наши возможности»

Консультация

«Значение режима

в воспитании старшего дошкольника»

Конкурс

«Макет природной зоны»

— информирование родителей об изменениях в договоре о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей обучающихся.

— совместная с родителями организация фотовыставки;

— выявление запросов родителей, воспитывающих ребёнка старшего дошкольного возраста с речевой патологией;

— формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.

— совместное с родителями изготовление детских работ.

Октябрь

Родительское собрание

«Как правильно подготовить ребёнка

к школе?»

Индивидуальные консультации

«Домашнее задание.

Как его выполнять?»

Выставка детских работ

«Осенняя палитра»

Консультация

«Воспитание самостоятельности»

Оформление ширмы

«Ребенок и дорога»

Памятка для родителей «Обучение детей безопасному поведению на дороге».

— ознакомление родителей с результатами диагностики детей;

— уточнение понятий «психологическая, физическая, умственная готовность к школе»;

— определение направлений работы по обучению, воспитанию и коррекции детей.

— знакомство родителей с правилами выполнения домашних заданий.

— совместное с родителями изготовление детских работ.

— оказание помощи родителям в формировании положительных черт характера.

— объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

— распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Ноябрь

Консультации

«Воспитание трудолюбия»,

«О правильной осанке»

Конкурс

«Мамины руки не знают скуки»

Оформление папок-передвижек

«Без труда нет плода»,

«Игры для всей семьи»

(математические игры)

Оформление почты

для родителей «Логофакс»

— оказание индивидуальной помощи родителям в решении проблем воспитания и развития детей.

— воспитание взаимодействия ребёнка и взрослого

— просвещение родителей по направлению — трудовое воспитание детей;

— оказание помощи родителям в организации математических игр в домашних условиях.

— информирование родителей о создании почты и её назначении.

Декабрь

Семинар-практикум

«Дидактические игры

как основа для развития навыков звукового анализа и синтеза

у старших дошкольников»

Консультация

«Здоровый ребёнок – залог успешного обучения в школе»

Оформление папки-передвижки «Опасные ситуации дома

и на улице»

Индивидуальная беседа

«Дружба

со сверстниками»

Конкурс

«Новогодняя сказка»

— объяснение сущности понятия «звуко-буквенный анализ и синтез»;

— обсуждение последовательной схемы разбора слов с детьми;

— выполнение упражнений родителями.

— ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.

— ознакомление родителей с техникой безопасности старших дошкольников.

— разъяснение родителям необходимости воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

— развитие творческого воображения и связной речи детей;

— стимулирование эмоционального контакта между родителями и ребёнком.

Январь

Родительское собрание

в форме круглого стола

«Учим детей читать»

(открытый просмотр фронтального занятия

по подготовке

к обучению грамоте)

Семинар-практикум

«Юные математики»

Индивидуальные беседы

«Аппетит ребенка»,

«Медлительность и гиперактивность ребенка»

Оформление буклета

«Новогодние праздники на Руси»

— знакомство родителей с технологией обучения детей чтению в логопедической группе;

— предупреждение дислексии у детей старшего дошкольного возраста.

— знакомство родителей с технологией проведения логических игр.

— оказание индивидуальной помощи родителям в решении проблем воспитания и развития.

— информирование родителей об особенностях проведения новогодних праздников на Руси.

Февраль

Семинар-практикум

«Учимся говорить выразительно»

Папка – передвижка «Компьютерные игры

для детей дошкольного возраста»

Консультация

«Что нужно знать

о навыках письма?»

Оформление буклета

«Что делать, если ребёнок левша?»

Вернисаж

«Профессия — военный»

Дискуссия

«Воспитание

без наказаний»

(из опыта семейного воспитания)

— знакомство родителей с приёмами формирования выразительной речи у детей;

— расширение форм взаимодействия между педагогами и родителями.

— знакомство родителей с многообразием детских развивающих компьютерных игр;

— информирование родителей старших дошкольников о санитарных нормах занятий с компьютером.

— ознакомление родителей с требованиями начальной школы по формированию навыков письма у детей;

— предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.

— знакомство родителей с рекомендациями по становлению письма у леворуких детей.

— привлечение родителей к совместному участию с детьми в конкурсе рисунков.

— оказание помощи родителям в вопросах воспитания детей;

— формирование эмоционального контакта между семьями воспитанников.

Март

Вечер-встреча

за круглым столом

«Семья на пороге школьной жизни ребёнка?

Проведение

совместного занятия

детей с родителями

«Встаньте буквы

дружно в ряд»

Оформление буклетов

«Речевая готовность

к школе»,

«Портрет будущего первоклассника»

Посиделки

«Мама – лучшая подружка»

Выставка поделок

«Цветочная страна»

— обсуждение точек зрения родителей и педагогов о роли семьи в предшкольный период жизни ребёнка.

— демонстрация родителям успехов детей;

— просвещение родителей в вопросе обучения грамоте старших дошкольников;

— формирование эмоционального контакта родителей с детьми.

— просвещение родителей в вопросе готовности старших дошкольников к школе;

— способствовать созданию семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье;

— воспитание любви и уважения к матери.

— совместное изготовление детских работ.

Апрель

Семинар-практикум «Использование мнемотаблиц

при составлении связного рассказа»

(метод проведения: имитационная игра)

Видеоконсультация

«Для речи нужна зарядка»

Выставка семейных работ

«Буквы-самоделки»

Папка – передвижка «Компьютерные игры

для детей

дошкольного возраста»

Индивидуальная беседы

«Упрямство и

как с ним бороться»

— информирование, обсуждение методов и приёмов развития связной речи;

— упражнение родителей в использовании мнемотаблиц при составлении связного рассказа.

-определение значимости артикуляционной гимнастики для успешного обучения детей в школе;

— демонстрация типичных трудностей детей при выполнении артикуляционной гимнастики.

— организация совместной с родителями выставки букв-самоделок (первая буква в имени ребёнка).

— оказание помощи родителям при выборе компьютерной игры для ребёнка;

— знакомство родителей со способами защиты здоровья детей при использовании компьютера.

— оказание помощи родителям в формировании положительных черт характера.

Май

Родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослей»

(в форме совместной игры

«Что? Где? Когда?»)

Консультация

«Повышение

психолого-педагогической компетентности родителей

через СМИ»

Выставка рисунков

«Я иду в школу!»

Презентация фильма

«Странички

из жизни группы»

— подведение итогов коррекционного обучения и воспитания за прошедший учебный год;

— ознакомление родителей с требованиями начальной школы к развитию детей; обзор существующих программ в школе.

— обзор психологических, логопедических журналов, сайтов.

— демонстрация родителям мотивационной готовности детей к школе.

— подведение итогов коррекции, обучения и воспитания детей в детском саду.

infourok.ru

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями в подготовительной группе

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями (или лицами, их заменяющими).

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

1.Родительское собрание по итогам логопедического обследования.

2. Консультация на тему: «О логопедических домашних занятиях».

Октябрь

1.Консультация для родителей: « Знакомство с основными артикуляционными упражнениями».

2. Консультация на тему: «На зарядку с язычком: упражнения для детей подготовительного возраста».

Ноябрь

1.Анкетирование: « Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».

2. Консультация на тему: «Готовим руку к письму».

Декабрь

1.Беседа за круглым столом: « Раннее развитие ребёнка в домашних условиях».

2.Анкетирование.

3. Консультация на тему: «Делаем дыхательную гимнастику правильно!».

Январь

1.Анкетирование: « Как и что мы читаем?».

2. Консультация на тему: « Играем и развиваем грамматический строй речи».

Февраль

1.Консультация на тему: «Как хорошо уметь читать…».

2. Консультация на тему: «Как пополнять словарный запас у детей 6-7 лет».

Март

1.Информационная афиша: « Скороговорки для закрепления изученных звуков».

2. Консультация на тему: «Поговорим о связной речи».

Апрель

1.Консультация на тему: « Воспитание добрых чувств и положительных взаимоотношений».

2. Консультация на тему: « Праздник красивой речи».

Май

1.Итоговое родительское собрание.

2.Консультация на тему: « Мы и лето».

3. Консультация на тему: «Портфель в дорогу».

multiurok.ru

Советы рукодельницам