Перспективный план в средней группе по театрализованной деятельности на тему «ЭТИКЕТ»
Перспективный план в средней группе по театрализованной деятельности на тему «ЭТИКЕТ»
Театрализованная деятельность по сказке Н.П.Павловой «Чьи башмачки»
Задачи:
Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.
Совершенствование артистических навыков детей, раскрепощение ребенка.
Пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).
1 день недели
1. Рассказывание сказки Н. Павлова «Чьи башмачки».
2. Беседа по содержанию сказки.
3 Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики.
Цель: повысить психофизическую активность, настроение.
(дети изображают животных из сказки, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).
2 день недели
1. Рассказывание сказки вместе с детьми. Показ игрушек по ходу сказки, побуждающий детей выполнить задание «Кто как кричит».
2. Упражнение «Изобрази героя».
3. Веселый танец.
3 день недели
1. Отгадывание загадок.
2. Ряжение.
3. Имитационные упражнения «Изобрази героя» под музыку.
4 день недели
1. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Изготовление атрибутов, декораций, костюмов, афиш, пригласительных билетов.
2. Игра «Угадай героя сказки» (водящий описывает любого героя из сказки, а дети, по его описанию, догадываются, о ком идет речь).
5 день недели
1. Сюрпризный момент.
2. Драматизация сказки «Чьи башмачки».
Воспитатель заранее расставляет декорации (елочки, кустики и др.) и приглашает детей отправиться по сказочному лесу.
В грамзаписи звучит пение птиц, шум леса и т. д.
После этого педагог обращает внимание детей на сундучок, который лежит под елкой:
По дорожке дети шли,
Сундучок по пути нашли,
Сундучок – то не простой,
Он волшебный – вот такой!
Предлагает детям открыть сундучок. Дети не могут открыть. Далее воспитатель говорит: «Волшебный лес приготовил нам сюрприз: сундучок откроется только тогда, когда дети отгадают загадки …»
1. Острые ушки, —
На ушках – подушки
Усы, как щетинка
Дугою спинка. (Кошка)
2. Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
3. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Зарю любит встречать,
Громко песни распевать. (Петух)
4. Квохчет, квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает. (Курица)
5. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Воспитатель хвалит детей за знания и умения, затем открывает сундучок. И достает из него башмачок, спрашивая, что это?
Дети: Башмачки, башмачки.
Воспитатель: Ребятки, а в какой сказке встречаются кошка, гусь, петух, собака и башмачки?
Дети: В сказке «Чьи башмачки».
Воспитатель: А хотите вы показать эту сказку нашим гостям?
Дети: Да.
Воспитатель: В нашем сундучке еще есть костюмы. Сейчас мы выберем себе по желанию.
Дети и воспитатель уходят за ширму переодеваться. В это время звучит музыка. Затем начинается демонстрация сказки. Звучит музыка.
Автор: Наши башмачки стоят на окошке. Прибежала поиграть кошка с котятами.
Игра с колокольчиками (2 колокольчика).
Автор: Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.
— Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!
Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки, и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Автор: Пришли во двор гусь с гусятами и запели песенку:
Гуси: Жили у бабуси два веселых гуся …
Автор: Подошел к башмачкам гусь …
Гусь: Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!
Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!
Гусь: Го-го-го! Надевайтесь!
Автор: Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш! Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут …
Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Автор: Гуляли рядом петушок и курица с цыплятами …
(Поют все вместе песню)
Автор: Подошел к башмачкам петух …
Петушок: Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!
Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках – острые коготки. Нет, не наденемся!
Петушок: Ко-ко-ко! Надевайтесь!
Автор: Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!
Вот петушок и убежал.
Лежат башмачки во дворе и плачут: «Где же тут ножки? На кого мы наденемся?»
Автор: Прибежала во двор собачка с цыплятами.
(Проводится игра)
Автор: Подошла к башмачкам собачка …
Собачка: Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!
Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно.
Автор: Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждет свои башмачки.
Собачка послушалась, взяла башмачки.
— Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!
Вот и принесла собачка наши башмачки домой! Вот теперь, где башмачки! Вот на чьих ножках!
(Из-за ширмы выходит девочка и надевает на ноги башмачки)
В конце, все дети – артисты выходят в центр зала.
Воспитатель: Артистами ребятки побывали
И сказочку ребята показали …
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
Представляет каждого ребенка по имени.
multiurok.ru
Перспективное планирование по образовательной области «Социализация» «Культура и поведения и этикет»
Старшая группа
Месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Культурно-гигиенические навыки |
Культура общения |
культура поведения |
Культура деятельности, этикет |
Сентябрь |
1. Беседа «Кушать подано» (Потапова с. 15 8) 2. Игра-ситуация «Накрываем на стол» |
1. Беседа «Вежливость, ещё раз вежливость» (Потапов, с. 197) 2. Игра «Кто больше знает вежливых слов» |
1. Ситуация «Я хороший» 2. Беседа «Кто я?» (Игровые технологии с. 17) 3. Рисование «Автопортрет» |
1. Беседа «Осторожно, двери закрываются» (Потапов с.231) 2. Сюжетно — ролевая игра «Автобус» |
Октябрь |
1. Беседа «Мои волшебные руки» (Игровые технологии с. 19) 2. Рисование по силуэту ладони. |
1. Беседа «Позвони мне, позвони» (Потапова с.204) 2. Чтение сказки Чуковского «Телефон» |
1. Беседа «Я и мои родители» (Игровые технологии с. 17) 2. Рисование «Моя семья» |
1. Беседа «Разрешите к вам обратиться»(Потапов с.212) 2. Ситуация «Давайте познакомимся» |
Ноябрь |
1. Беседа «Где моя большая ложка» (Потапов с. 164) 2. Игра «Что к чему» |
1. Беседа «Ты мой друг и я твой друг»(Игровые технологии, с.20) 2. Пение песен о дружбе 3. Рисование «Нарисуй своего друга» |
1. Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо» (Игровые технологии с. 19) 2. Чтение Маяковского «Что такое хорошо» |
1. Беседа «Правила поведения в общественных местах» (Курочкина с. 110) 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
Декабрь |
1. Беседа «Сервируем стол» (в гостях у маркиза Этикета с.4) 2. Игра «Кто быстрее накроет на стол» |
1. Беседа «Давайте поиграем» (Игровые технологии с.20) 2. Ситуация «Оцени свой поступок» 3. Игра «Хорошо-плохо» (Игровые технологии с.21) |
1. Беседа «Рыцарский этикет» (Николаева с.26) 2. Игры на преодоление препятствий (взаимовыручка) |
1. Ситуация «Я-пассажир» (Курочкина с. 115) 2. беседа «Цени труд взрослых» |
Январь |
1. Беседа «Питьевая вода» (Лазарев с.212) 2. Водные процедуры |
1. Беседа «Шлю тебе за пакетом пакет» (Потапов с.214) 2. Сюжетн-ролевая игра «Почта» |
1. Беседа «Драка» (Потапов с.255) 2. Чтение Борисова «Не обижай Жаконю» |
1. Беседа «Мы по улице пройдем» (Курочкина с.112) 2. Работа с родителями «Ребенок и улица» (консультация) |
Февраль |
1 .Беседа «Волшебство личных вещей» (Лазарев с.207) 2.Разучивание песни «Щетка и расческа» (Лазарев с.204) |
1 .Беседа «Солнце в ладошке» (Игровые технологии с.59) 2.Игра «Клеевой дождик» |
1 .Беседа «Можно ли хрустеть печеньем в театре» (Потапова с.267) 2.Театрально- игровая деятельность |
1. Беседа «Мальчики выполняют мужскую работу» 2. Ситуация «Помоги слабому» |
Март |
1. Беседа «Вместо витаминов- микробы» (Потапов с.312) 2. Организация дидактических игр |
1. Ситуация: «Встреча с другом» (Игровые технологии с.60 2. Чтение «Приятная встреча» Б.Заходер. 3. Рисование «Мои друзья» |
1. Беседа «какой бывает красота» (Николаева с. 27) 2. Заучивание «Мама спит» Благинина 3. Рисование «Портрет мамы» |
1. Беседа «Вежливый покупатель» (Курочкина с.118) 2. Сюжено-ролевая игра «Магазин» |
Апрель |
1. Беседа «Застольное поведение» (Курочкина с. 186) 2. Сюжетно-ролевая игра «В кафе» |
1. Ситуация «Помирились» (Игровые технологии с.60) 2. Разучивание «мирилок» и считалок |
1. Бесета «Доброта» (Игровые технологии с.56) 2. Чтение «Злодей» Ерёмина (с.56) |
1. Беседа «В кинотеатре» (Курочкина с. 127) 2. Просмотр диафильмов |
Май |
1. Ситуация «Я пришел с прогулки» 2. 3анятие «Не хочу быть неряхой» (Николаева с.20) |
1. Беседа «Правила дружбы» (Игровые технологии с.61-62) 2. Рисование «Новоселье» |
1. Беседа «Волшебники» (Игровые технологии с. 58) 2. Занятие «Прогулки в лес» (Николаева с.62) |
1. Беседа «В музее и на выставке» (Курочкина с. 129) 2. Поход в мини — музей детского сада. |
Подготовительная группа
Месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Культурно-гигиенические навыки |
Культура общения |
культура поведения |
Культура деятельности, этикет |
Сентябрь |
1. Беседа с Неболейкой 2. Игра «Что мы видим, мы не скажем…» (В.А.Зебзеева с. 63) |
1. Чтение В.Осеевой « Волшебное слово» (Зебзеева с.76) 2. Игра «Кто больше знает вежливых слов» (Алябьева с. 117) |
1. Беседа « Культурная среда» (Николаева С.О с.36) 2. Игра «Кто такой культурный человек» (Николаева с.65) 3. Занятие « Культурный человек» (Николаева с.9) |
1. Заняте « Что такое этикет» (И.Н.Курочкина с. 103) 2. 0бсуждениеи рус. нар. сказки «Колобок» (как себя вести) 3. «Этикетная сказка» придумывание и рассказывание родителям (Курочкина с.34) |
Октябрь |
1. Письмо — сюрприз от Мойдодыра (беседа). 2. Чтение «Мойдодыр» (Зебзеева с.64) 3. Вопросы к Незнайке (беседа) (Зебзеева с.71) |
1. Занятие «Что мы знаем о вежливости» (обсуждение конкретных ситуаций) 2. Игра-задание « Как можно» (Алябьева с. 117) 3. Наблюдение за поведением прохожих (обсуждение их действий). |
1. Чтение сказки «Привычки» (Николаева с. 15) 2. 3анятие «Каким я хочу быть» (Николаева с. 13) 3. Ситуация « хорошие и плохие привычки» |
1. Дид. игра «Похвальное слово хорошим манерам» (В.М) 2. Чтение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» |
Ноябрь |
1. Ситуация «Научу одеваться» (Зебзеева С. 66) 2. Прогулка по Волшебной дорожке (с.66) |
1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Мы идем в гости» 2. Рассматривание картинок « Хорошо-плохо». |
1. Импровизация стихотворения «Игра в гостей» (Николаева с.46) 2. 3анятие «Мы приглашаем гостей» (Николаева с 48). |
1. Занятие «Мой дом, наведу порядок в нем» (Курочкина с.60) 2. Работа с родителями — консультация «Ребенок отвечает за порядок в своей комнате» |
Декабрь |
1. Игры — соревнования «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (Зебзеева с 67). 2. Игра «Приятного аппетита» |
1. Беседа «Мои хорошие поступки». 2. Ситуация «Старость надо уважать» 3. Поделки для бабушек и дедушек (изготовление к празднику) |
1. «Если с другом вышел в путь…» — занятие — соревнование в клубе «Знатаков» (Николаева с.43) 2. Беседа « Умеешь ли ты дружить» (Николаева с.41) |
1. Игра «Добрые приветствия» 2. Чтение М.Дружининой «Кто знает волшебное слово» |
Январь |
1. Беседа «Как беречь уши» (Зебзеева с.67) 2. Игра «Что за чем» (последовательность умывания) (Зебзеева с.68) 3. Игра — ситуация «Исправь ошибку» (наблюдение за дежурными) (Зебзеева с. 68) |
1. Дид. ира «Что радует и что огорчает пожилых людей». 2. Любимые игры бабушек и дедушек в молодости .( ). |
1. Занятие «Береги честь с молоду» ( Николаева С.29) 2. Чтение сказки «Лиса и кувшин». |
1. Занятие 2Волшебные слова» (Курочкина с. 85). 2. Чтение сказки о добрых словах (Курочкина с.86). |
Февраль |
1. Ситуация «Незнайка и закаливающие процедуры» (Зебзеева с. 69). 2. Игра «Покачай малышку» Незнайка и к-г. навыки (во 2 половина дня).(3ебзеева с.70). |
1. Ситуация «Незнайка правила общения» (Зебзеева с.71). 2. Ситуация-беседа «Мы самые старшие в детском саду». 3. Подарки ля малышей своими руками (изготовление). (Д/в №6,2006. с. 17) |
1. Чтение «Девочка чумазая» (с последующей беседой). 2. 3аняие — беседа «Не хочу быть неряхой» (Николаева с.20). |
1. Беседа «Поговорим по телефону» (Курочкина с.92) 2. Консультация для родителей «Телефон и дети» (Курочкина с.93). 3. Инсценировка сказки Чуковского «Телефон». |
Март |
1. Вопросы к Незнайке: как себя вести? 2. Ситуация: что делать, чтобы быть здоровым? |
1. Занятие «Моя мама самая любимая и красивая» (рисование портрета). 2. Чтение стихов о маме. |
1. Беседа «Самая хорошая» (Николаева с. 16). 2. Чтение сказки «Лиса и журавль» |
1. Игра «Мы по улице пройдем» (Уличный этикет). 2. Работа с родителями: консультация «Дети — зеркало взрослых» ( поведение старших в семье).
|
Апрель |
1. Конкурс: «Самый аккуратный за столом». (Зебзеева с.73). 2. Игра «Вопрос- ответ» (Зебзеева с.74) |
1. Ситуация: мы выращиваем лук и салат 2. Занятие «Наша забота нужна всем» (Д/ в № 6, 2006,с.16) |
1. Беседа «Умеешь ли ты дружить» 2. чтение сказок и рассказов о дружбе «Бременские музыканты» и другие. |
1. Беседа «Друзья у меня в гостях» 2. Игра «Снова гости к нам пришли» 3. Работа с родителями: консультация «Поведение в гостях» |
Май |
1. Ситуация «Научим Незнайку мыть руки» (Зебзеева с.75) 2. Работа с родителями «Чистота- залог здоровья» |
1. Ситуация «Мы ждем гостей, школьников учителей» 2. У нас спортивный праздник (Д/в № 6,2006,с. 17) |
1. Занятие «Скоро в школу» (правила поведения), (Николаева с.54) |
1. Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» (беседа) 2. Занятие «Посуда и столовые приборы» З. Игра «Какая посуда для чего нужна» (виды и назначение) |
Используемая Литература:
— Курочкина «Этикет для детей и взрослых».
— М.Л. Лазарев Здравствуй! Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений.
— В.А. Зебзеева Организация режимных процессов в ДОУ.
— К.А. Алябьева Тематические дни и недели в детском саду.
— С.О Николаева Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками.
— В. Г. Алямовская Ребенок за столом.
— Игровые технологии как условие формировании личности.
— С.Потапов Этикет для подростков — практическое пособие.
dohcolonoc.ru
Перспективный план в средней группе по театрализованной деятельности на тему «ЭТИКЕТ»
Перспективный план в средней группе по театрализованной деятельности на тему «ЭТИКЕТ»
Театрализованная деятельность по сказке Н.П.Павловой «Чьи башмачки»
Задачи:
Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.
Совершенствование артистических навыков детей, раскрепощение ребенка.
Пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).
1 день недели
1. Рассказывание сказки Н. Павлова «Чьи башмачки».
2. Беседа по содержанию сказки.
3 Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики.
Цель: повысить психофизическую активность, настроение.
(дети изображают животных из сказки, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).
2 день недели
1. Рассказывание сказки вместе с детьми. Показ игрушек по ходу сказки, побуждающий детей выполнить задание «Кто как кричит».
2. Упражнение «Изобрази героя».
3. Веселый танец.
3 день недели
1. Отгадывание загадок.
2. Ряжение.
3. Имитационные упражнения «Изобрази героя» под музыку.
4 день недели
1. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Изготовление атрибутов, декораций, костюмов, афиш, пригласительных билетов.
2. Игра «Угадай героя сказки» (водящий описывает любого героя из сказки, а дети, по его описанию, догадываются, о ком идет речь).
5 день недели
1. Сюрпризный момент.
2. Драматизация сказки «Чьи башмачки».
Воспитатель заранее расставляет декорации (елочки, кустики и др.) и приглашает детей отправиться по сказочному лесу.
В грамзаписи звучит пение птиц, шум леса и т. д.
После этого педагог обращает внимание детей на сундучок, который лежит под елкой:
По дорожке дети шли,
Сундучок по пути нашли,
Сундучок – то не простой,
Он волшебный – вот такой!
Предлагает детям открыть сундучок. Дети не могут открыть. Далее воспитатель говорит: «Волшебный лес приготовил нам сюрприз: сундучок откроется только тогда, когда дети отгадают загадки …»
1. Острые ушки, —
На ушках – подушки
Усы, как щетинка
Дугою спинка. (Кошка)
2. Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
3. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Зарю любит встречать,
Громко песни распевать. (Петух)
4. Квохчет, квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает. (Курица)
5. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Воспитатель хвалит детей за знания и умения, затем открывает сундучок. И достает из него башмачок, спрашивая, что это?
Дети: Башмачки, башмачки.
Воспитатель: Ребятки, а в какой сказке встречаются кошка, гусь, петух, собака и башмачки?
Дети: В сказке «Чьи башмачки».
Воспитатель: А хотите вы показать эту сказку нашим гостям?
Дети: Да.
Воспитатель: В нашем сундучке еще есть костюмы. Сейчас мы выберем себе по желанию.
Дети и воспитатель уходят за ширму переодеваться. В это время звучит музыка. Затем начинается демонстрация сказки. Звучит музыка.
Автор: Наши башмачки стоят на окошке. Прибежала поиграть кошка с котятами.
Игра с колокольчиками (2 колокольчика).
Автор: Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.
— Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!
Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки, и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Автор: Пришли во двор гусь с гусятами и запели песенку:
Гуси: Жили у бабуси два веселых гуся …
Автор: Подошел к башмачкам гусь …
Гусь: Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!
Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!
Гусь: Го-го-го! Надевайтесь!
Автор: Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш! Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут …
Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Автор: Гуляли рядом петушок и курица с цыплятами …
(Поют все вместе песню)
Автор: Подошел к башмачкам петух …
Петушок: Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!
Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках – острые коготки. Нет, не наденемся!
Петушок: Ко-ко-ко! Надевайтесь!
Автор: Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!
Вот петушок и убежал.
Лежат башмачки во дворе и плачут: «Где же тут ножки? На кого мы наденемся?»
Автор: Прибежала во двор собачка с цыплятами.
(Проводится игра)
Автор: Подошла к башмачкам собачка …
Собачка: Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!
Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно.
Автор: Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждет свои башмачки.
Собачка послушалась, взяла башмачки.
— Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!
Вот и принесла собачка наши башмачки домой! Вот теперь, где башмачки! Вот на чьих ножках!
(Из-за ширмы выходит девочка и надевает на ноги башмачки)
В конце, все дети – артисты выходят в центр зала.
Воспитатель: Артистами ребятки побывали
И сказочку ребята показали …
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
Представляет каждого ребенка по имени.
multiurok.ru
№ 2635 Методическая разработка «Перспективный план ознакомления детей средней группы детского сада с этикетом» — Воспитателю.ру
Методическая разработка «Перспективный план ознакомления детей средней группы детского сада с этикетом»
Малых Татьяна Леонидовна, воспитатель,
МДООУЦРР д/сад №24, г. Усть-Кут, Иркутская область.
Перспективный план ознакомления детей средней группы детского сада с этикетом.
СЕНТЯБРЬ.
НОД: « Знакомство со словами приветствия и прощания»
Дидактические игры: «Вежливый котик».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».
Беседа: «Кому можно сказать (Привет, пока)»
Чтение художественной литературы: «Шла вчера я по Садовой» А Барто.
Для родителей : статья в уголок « Всё начинается со слова «здравствуй»».
ОКТЯБРЬ.
НОД: «Наши добрые слова (благодарность)».
Д/игра «Вежливый ручеёк».
С/ролевая игра «Магазин»
Беседа «Волшебные слова»
Чтение х/ литер. «Маша знала слов немало» И.Токмакова.
Для родителей: Собрание «Воспитание вежливости».
НОЯБРЬ
Нод : «Мойдодыр в гостях у ребят».
Д/игра «Что для чего?» (Предметы личной гигиены).
С /игры «Дочки-матери», «Детский сад».
Беседа: «Как мама ухаживает за малышом»
Чтение х/литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Девочка чумазая» А. Барто.
Для родителей: памятка « Чистота- залог здоровья».
ДЕКАБРЬ
НОД: «Наведём порядок в доме».
Д/игра : «Подбери одежду»
С/ р игра: «Дочки-матери»
Беседа: «Почему надо убирать игрушки?».
Чтение: «Федорино горе» К. Чуковский.
Для родителей: Круглый стол « Сколько игрушек надо ребёнку».
ЯНВАРЬ
НОД : «Посуда и столовые приборы»
Д/ игра «Сервируем стол».
С/ролевая игра «Детский сад»
Беседа: «Как вести себя за столом».
Рассматривание иллюстраций по сервировке стола.
Для родителей: мастер- класс «Сервировка детского стола».ю
ФЕВРАЛЬ
НОД: «Мы по улице идём».
Д/игра «Мой друг светофор».
С/ролевые игры «Автобус», « Шофёры».
Беседа: «Кто кому уступает место».
Чтение: «Бараны» С. Михалкова.
Для родителей: совместное развлечение « Ах, этикет, этикет!».
МАРТ
НОД : «Как хорошо дарить подарки».
Д/игра: «Выбери подарок для…»
С/ролевые игры: «Магазин», «Дочки-матери», «Детский сад».
Беседа: «Как принять подарок».
Для родителей: памятка в уголок «Подарок для ребёнка».
АПРЕЛЬ
НОД: «Гости в дом- радость в нем».
Д/игры: «Приглашение», «Угощение».
С/ролевые игры: «Дочки –матери», «Магазин».
Беседа: «Готовимся к приёму гостей»
Чтение: «Лиса и журавль».
Дл родителей: день открытых дверей в группе «Приходите в гости к нам».
МАЙ
ИТОГ: Проведение викторины для взрослых и детей «Этикет».
Оформление фото-стенда : «Мы познаём основы этикета».
2.vospitately.ru
Тематическое планирование 4 неделя января «Этикет» для средней группы
Тема недели :
«Этикет».
С 25.01.16 по 29.01.16г.
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | 25.01 | «Как я маме помогаю» Гризик стр. 98 | Худ.эстетическое развитие (рисование) | 26.01 | Рисование фантазирование по мотивам шуточной песенки «Крючка,Злючкаи Зака-Закорючка» И.А.Лыкова стр 86 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 27.01 | НОД№3 И.А. Помораева стр 35 | Речевое развитие | 28.01 | Описание детьми внешнего вида друг друга. О.С.Ушакова стр.60 |
Худ.эстетическое развитие (аппл) | 29.01 | «В магазин привезли красивые пирамидки» Т.С. Комарова стр 56 | |||
Худ.эстетическое развитие (музыка) | 25.01,27.01 | По плану муз.руководителя | Физическое развитие | 26.01,28.01,29.01 | По плану физ. инструтора |
Тема: «Этикет» Итоговое мероприятие: «Театрализованное представление «добрые слова»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Рассматривание иллюстраций по сюжету А.Барто «Девочка-чумазая» Цель .расширять и активизировать словарный запас детей. | Беседа по прочитанному стих. «Девочка -чумазая». Цель: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье. Руслан, Витя, Саша | Беседа «Мы воспитанные дети» Цель: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах | Создать условия для рисования «Красиво накрытый стол». Цель : учить правильно передавать, располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине | Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений; |
www.prodlenka.org
Физическая культура — Конспекты № 23 — 24 Познание ( познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная деятельность). — «Терема» (Куцакова, с. 20). Познание. ФЭМП. — конспекты № 4 (ноябрь). (Помораева, с. 25) Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. — «Мои друзья». Коммуникация. — «Рассматривание картины «Собака со щенком»». Художественное творчество. Рисование: — «Укрась блюдце» Лепка: — «Жадные медвежата» Музыка. — конспекты № 23 — 24 | Здоровье. Утренняя гимнастика (комплекс №7). Пальчиковые игры «Колыбельная для пальчиков». Гимнастика после сна – «Шалтай-болтай»(комплекс № 13). Физическая культура. Подвижные игры и спортивные развлечения – «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Огуречик, Огуречик…», «Кот на крыше». (см. Т. Г. Кобзева, Прогулки № 16 – 20, ноябрь). Индивидуалная работа по развитию ОД. Социализация. Сюжетно-ролевые игры – «К нам гости пришли», наблюдения за играми старших детей. Дидактические игры – «Зайка в гостях у медвежонка». Театрализованный досуг — «Добрые слова» Труд. Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (уборка посуды). «Мы дежурим по занятиям» (распределение раздаточного материала по количеству детей). «Образцовый порядок группы» — (поддержание внешнего вида кукол). В уголке природы – «Комнатныерастения в нашей группе» (правила и способы ухода). На прогулке – «Чистота нашего участка» (уборка веток, камней, мусора, песка вокруг песочницы и т.д.). помогать малышам в уборке игрушек после прогулки. Безопасность. Ребенок и его здоровье – Чудесный мешочек» (фрукты, овощи, о пользе витаминов. д\и «Вредная-полезная пища» Ребенок на улице – беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать!», оправилах поведения на улице Безопасность в быту – «Правила поведения во время пожара». Познание. Опытно-экспериментная деятельность – определение силы ветра по вертушке, по деревьям. Экологические игры – «К названному дереву, беги!». Математические игры – «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры – название и цвет). Конструктивные игры – «Построй, что хочешь». Наблюдения на прогулке – за птицами у кормушки, за голыми деревьями, за пасмурным небом, за березой, за изменениями в природе (см. Кобзева, организация прогулок, №16 — №20, ноябрь). Коммуникация. Утренние беседы – «Попросить или отнять?», «Как нужно обращаться к взрослому человеку?», «Умей извиниться», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Когда разговаривают взрослые». Игры по развитию речи – «Ласковые слова» (см. Планирование внеучеб. дят. с детьми в режиме, ср.гр.Л.Л Тимофеевой, с. 140). Художественная литература. В. Осеева «Волшебное слово», Б. Гримм «Бременские музыканты», Н. Сладков «Неслух», «Привередница» пер. В. Даля. Заучивание наизусть – В. Орлов «Почему медведь зимой спит». Музыка. Музыкальное сопровождение режимных процессов. Хороводные игры –«Заинька» (см. Планирование внеучеб. дят. с детьми в режиме, ср.гр.Л.Л Тимофеевой, с.139). Индивидуальная работа – по всем образовательным областям. Ситуативные беседы – по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Итоговое мероприятие – «Театрализованное представление «Добрые слова». | Поместить в физкультурный уголок инвентарь для проведения подвижных игр – шапочки кота, зайца, лисы, флажки. Оснащение уголка дежурных фартуками, уголка природы необходимого оборудования по уходу за комнатными растениями. Внести конструкторы разного вида. Пополнить кухонный уголок посудой для сюжетно-ролевых игр, фрукты и овощи для дидактической игры. Подобрать музыкальное сопровождение для проведения режимных моментов. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Раздать слова родителям, дети которых участвуют в постановке новогодней сказки. |
www.prodlenka.org