Перспективный план в средней группе по театрализованной деятельности на тему “ЭТИКЕТ”

Перспективный план в средней группе по театрализованной деятельности на тему “ЭТИКЕТ”

Театрализованная деятельность по сказке Н.П.Павловой «Чьи башмачки»

Задачи:

Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.

Совершенствование артистических навыков детей, раскрепощение ребенка.

Пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).

1 день недели

1. Рассказывание сказки Н. Павлова «Чьи башмачки».

2. Беседа по содержанию сказки.

3 Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики.

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

(дети изображают животных из сказки, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).

2 день недели

1. Рассказывание сказки вместе с детьми. Показ игрушек по ходу сказки, побуждающий детей выполнить задание «Кто как кричит».

2. Упражнение «Изобрази героя».

3. Веселый танец.

3 день недели

1. Отгадывание загадок.

2. Ряжение.

3. Имитационные упражнения «Изобрази героя» под музыку.

4 день недели

1. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Изготовление атрибутов, декораций, костюмов, афиш, пригласительных билетов.

2. Игра «Угадай героя сказки» (водящий описывает любого героя из сказки, а дети, по его описанию, догадываются, о ком идет речь).

5 день недели

1. Сюрпризный момент.

2. Драматизация сказки «Чьи башмачки».

Воспитатель заранее расставляет декорации (елочки, кустики и др.) и приглашает детей отправиться по сказочному лесу.

В грамзаписи звучит пение птиц, шум леса и т. д.

После этого педагог обращает внимание детей на сундучок, который лежит под елкой:

По дорожке дети шли,

Сундучок по пути нашли,

Сундучок – то не простой,

Он волшебный – вот такой!

Предлагает детям открыть сундучок. Дети не могут открыть. Далее воспитатель говорит: «Волшебный лес приготовил нам сюрприз: сундучок откроется только тогда, когда дети отгадают загадки …»

1. Острые ушки, –

На ушках – подушки

Усы, как щетинка

Дугою спинка. (Кошка)

2. Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

3. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Зарю любит встречать,

Громко песни распевать. (Петух)

4. Квохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает. (Курица)

5. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Воспитатель хвалит детей за знания и умения, затем открывает сундучок. И достает из него башмачок, спрашивая, что это?

Дети: Башмачки, башмачки.

Воспитатель: Ребятки, а в какой сказке встречаются кошка, гусь, петух, собака и башмачки?

Дети: В сказке «Чьи башмачки».

Воспитатель: А хотите вы показать эту сказку нашим гостям?

Дети: Да.

Воспитатель: В нашем сундучке еще есть костюмы. Сейчас мы выберем себе по желанию.

Дети и воспитатель уходят за ширму переодеваться. В это время звучит музыка. Затем начинается демонстрация сказки. Звучит музыка.

Автор: Наши башмачки стоят на окошке. Прибежала поиграть кошка с котятами.

Игра с колокольчиками (2 колокольчика).

Автор: Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.

– Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!

Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки, и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор.

Лежат башмачки во дворе и плачут:

Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Автор: Пришли во двор гусь с гусятами и запели песенку:

Гуси: Жили у бабуси два веселых гуся …

Автор: Подошел к башмачкам гусь …

Гусь: Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!

Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!

Гусь: Го-го-го! Надевайтесь!

Автор: Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш! Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут …

Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Автор: Гуляли рядом петушок и курица с цыплятами …

(Поют все вместе песню)

Автор: Подошел к башмачкам петух …

Петушок: Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!

Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках – острые коготки. Нет, не наденемся!

Петушок: Ко-ко-ко! Надевайтесь!

Автор: Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!

Вот петушок и убежал.

Лежат башмачки во дворе и плачут: «Где же тут ножки? На кого мы наденемся?»

Автор: Прибежала во двор собачка с цыплятами.

(Проводится игра)

Автор: Подошла к башмачкам собачка …

Собачка: Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!

Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно.

Автор: Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждет свои башмачки.

Собачка послушалась, взяла башмачки.

– Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!

Вот и принесла собачка наши башмачки домой! Вот теперь, где башмачки! Вот на чьих ножках!

(Из-за ширмы выходит девочка и надевает на ноги башмачки)

В конце, все дети – артисты выходят в центр зала.

Воспитатель: Артистами ребятки побывали

И сказочку ребята показали …

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

Представляет каждого ребенка по имени.

multiurok.ru

Перспективное планирование по образовательной области «Социализация» «Культура и поведения и этикет»

Старшая группа

 







Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Культурно-гигиенические

навыки

Культура общения

культура поведения

Культура деятельности, этикет

Сентябрь

1. Беседа «Кушать подано» (Потапова с. 15 8)

2. Игра-ситуация «Накрываем на стол»

1. Беседа «Вежливость, ещё раз вежливость» (Потапов, с. 197)

2. Игра «Кто больше знает вежливых слов»

1. Ситуация «Я хороший»

2. Беседа «Кто я?» (Игровые технологии с. 17)

3. Рисование «Автопортрет»

1. Беседа «Осторожно, двери закрываются» (Потапов с.231)

2. Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Октябрь

1. Беседа «Мои волшебные руки» (Игровые технологии с. 19)

2. Рисование по силуэту ладони.

1. Беседа «Позвони мне, позвони» (Потапова с.204)

2. Чтение сказки Чуковского «Телефон»

1. Беседа «Я и мои родители» (Игровые технологии с. 17)

2. Рисование «Моя семья»

1. Беседа «Разрешите к вам обратиться»(Потапов с.212)

2. Ситуация «Давайте познакомимся»

Ноябрь

1. Беседа «Где моя большая ложка» (Потапов с. 164)

2. Игра «Что к чему»

1. Беседа «Ты мой друг и я твой друг»(Игровые технологии, с.20)

2. Пение песен о дружбе

3. Рисование «Нарисуй своего друга»

1. Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо» (Игровые технологии с. 19)

2. Чтение Маяковского «Что такое хорошо»

1. Беседа «Правила поведения в общественных местах» (Курочкина с. 110)

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Декабрь

1. Беседа «Сервируем стол» (в гостях у маркиза Этикета с.4)

2. Игра «Кто быстрее накроет на стол»

1. Беседа «Давайте поиграем» (Игровые технологии с.20)

2. Ситуация «Оцени свой поступок»

3. Игра «Хорошо-плохо» (Игровые технологии с.21)

1. Беседа «Рыцарский этикет» (Николаева с.26)

2. Игры на преодоление препятствий (взаимовыручка)

1. Ситуация «Я-пассажир» (Курочкина с. 115)

2. беседа «Цени труд взрослых»






Январь

1. Беседа «Питьевая вода» (Лазарев с.212)

2. Водные процедуры

1. Беседа «Шлю тебе за пакетом пакет» (Потапов с.214)

2. Сюжетн-ролевая игра «Почта»

1. Беседа «Драка» (Потапов с.255)

2. Чтение Борисова «Не обижай Жаконю»

1. Беседа «Мы по улице пройдем» (Курочкина с.112)

2. Работа с родителями «Ребенок и улица» (консультация)

Февраль

1 .Беседа «Волшебство личных вещей» (Лазарев с.207)

2.Разучивание песни «Щетка и расческа» (Лазарев с.204)

1 .Беседа «Солнце в ладошке» (Игровые технологии с.59)

2.Игра «Клеевой дождик»

1 .Беседа «Можно ли хрустеть печеньем в театре» (Потапова с.267)

2.Театрально- игровая деятельность

1. Беседа «Мальчики выполняют мужскую работу»

2. Ситуация «Помоги слабому»

Март

1. Беседа «Вместо витаминов- микробы» (Потапов с.312)

2. Организация дидактических игр

1. Ситуация: «Встреча с другом» (Игровые технологии с.60

2. Чтение «Приятная встреча» Б.Заходер.

3. Рисование «Мои друзья»

1. Беседа «какой бывает красота» (Николаева с. 27)

2. Заучивание «Мама спит» Благинина

3. Рисование «Портрет мамы»

1. Беседа «Вежливый покупатель» (Курочкина с.118)

2. Сюжено-ролевая игра «Магазин»

Апрель

1. Беседа «Застольное поведение» (Курочкина с. 186)

2. Сюжетно-ролевая игра «В кафе»

1. Ситуация «Помирились» (Игровые технологии с.60)

2. Разучивание «мирилок» и считалок

1. Бесета «Доброта» (Игровые технологии с.56)

2. Чтение «Злодей» Ерёмина (с.56)

1. Беседа «В кинотеатре» (Курочкина с. 127)

2. Просмотр диафильмов

Май

1. Ситуация «Я пришел с прогулки»

2. 3анятие «Не хочу быть неряхой» (Николаева с.20)

1. Беседа «Правила дружбы» (Игровые технологии с.61-62)

2. Рисование «Новоселье»

1. Беседа «Волшебники» (Игровые технологии с. 58)

2. Занятие «Прогулки в лес»

(Николаева с.62)

1. Беседа «В музее и на выставке» (Курочкина с. 129)

2. Поход в мини – музей детского сада.

Подготовительная группа

 






Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Культурно-гигиенические

навыки

Культура общения

культура поведения

Культура деятельности, этикет

Сентябрь

1. Беседа с Неболейкой

2. Игра «Что мы видим, мы не скажем…»

(В.А.Зебзеева с. 63)

1. Чтение В.Осеевой « Волшебное слово» (Зебзеева с.76)

2. Игра «Кто больше знает вежливых слов» (Алябьева с. 117)

1. Беседа « Культурная среда» (Николаева С.О с.36)

2. Игра «Кто такой культурный человек» (Николаева с.65)

3. Занятие « Культурный человек» (Николаева с.9)

1. Заняте « Что такое этикет» (И.Н.Курочкина с. 103)

2. 0бсуждениеи рус. нар. сказки «Колобок» (как себя вести)

3. «Этикетная сказка» придумывание и рассказывание родителям (Курочкина с.34)

Октябрь

1. Письмо – сюрприз от Мойдодыра (беседа).

2. Чтение «Мойдодыр» (Зебзеева с.64)

3. Вопросы к Незнайке (беседа) (Зебзеева с.71)

1. Занятие «Что мы знаем о вежливости» (обсуждение конкретных ситуаций)

2. Игра-задание « Как можно» (Алябьева с. 117)

3. Наблюдение за поведением прохожих (обсуждение их действий).

1. Чтение сказки «Привычки» (Николаева с. 15)

2. 3анятие «Каким я хочу быть» (Николаева с. 13)

3. Ситуация « хорошие и плохие привычки»

1. Дид. игра «Похвальное слово хорошим манерам» (В.М)

2. Чтение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Ноябрь

1. Ситуация «Научу одеваться» (Зебзеева С. 66)

2. Прогулка по Волшебной дорожке (с.66)

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Мы идем в гости»

2. Рассматривание картинок « Хорошо-плохо».

1. Импровизация стихотворения «Игра в гостей» (Николаева с.46)

2. 3анятие «Мы приглашаем гостей» (Николаева с 48).

1. Занятие «Мой дом, наведу порядок в нем» (Курочкина с.60)

2. Работа с родителями – консультация «Ребенок отвечает за порядок в своей комнате»

 







Декабрь

1. Игры – соревнования «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (Зебзеева с 67).

2. Игра «Приятного аппетита»

1. Беседа «Мои хорошие поступки».

2. Ситуация «Старость надо уважать»

3. Поделки для бабушек и дедушек (изготовление к празднику)

1. «Если с другом вышел в путь…» – занятие – соревнование в клубе «Знатаков» (Николаева с.43)

2. Беседа « Умеешь ли ты дружить» (Николаева с.41)

1. Игра «Добрые приветствия»

2. Чтение М.Дружининой «Кто знает волшебное слово»

Январь

1. Беседа «Как беречь уши» (Зебзеева с.67)

2. Игра          «Что за чем» (последовательность умывания) (Зебзеева с.68)

3. Игра – ситуация «Исправь ошибку» (наблюдение за дежурными) (Зебзеева с. 68)

1. Дид. ира «Что радует и что огорчает пожилых людей».

2. Любимые игры бабушек и дедушек в молодости .( ).

1. Занятие «Береги честь с молоду» ( Николаева С.29)

2. Чтение сказки «Лиса и кувшин».

1. Занятие 2Волшебные слова» (Курочкина с. 85).

2. Чтение сказки о добрых словах (Курочкина с.86).

Февраль

1. Ситуация «Незнайка и закаливающие процедуры» (Зебзеева с. 69).

2. Игра «Покачай малышку» Незнайка и к-г. навыки (во 2 половина дня).(3ебзеева с.70).

1. Ситуация «Незнайка правила общения» (Зебзеева с.71).

2. Ситуация-беседа «Мы самые старшие в детском саду».

3. Подарки    ля малышей своими руками (изготовление).

(Д/в №6,2006. с. 17)

1. Чтение «Девочка чумазая» (с последующей беседой).

2. 3аняие – беседа «Не хочу быть неряхой» (Николаева с.20).

1. Беседа «Поговорим по телефону» (Курочкина с.92)

2. Консультация для родителей «Телефон и дети» (Курочкина с.93).

3. Инсценировка сказки Чуковского «Телефон».

Март

1. Вопросы к Незнайке: как себя вести?

2. Ситуация: что делать, чтобы быть здоровым?

1. Занятие «Моя мама самая любимая и красивая» (рисование портрета).

2. Чтение стихов о маме.

1. Беседа «Самая хорошая» (Николаева с. 16).

2. Чтение сказки «Лиса и журавль»

1. Игра «Мы по улице пройдем» (Уличный этикет).

2. Работа с родителями: консультация «Дети – зеркало взрослых» ( поведение старших в семье).

 

Апрель

1. Конкурс: «Самый аккуратный за столом». (Зебзеева с.73).

2. Игра «Вопрос- ответ»

(Зебзеева с.74)

1. Ситуация: мы выращиваем лук и салат

2. Занятие «Наша забота нужна всем» (Д/ в № 6, 2006,с.16)

1. Беседа «Умеешь ли ты дружить»

2. чтение сказок и рассказов о дружбе «Бременские музыканты» и другие.

1. Беседа «Друзья у меня в гостях»

2. Игра «Снова гости к нам пришли»

3. Работа с родителями: консультация «Поведение в гостях»

Май

1. Ситуация «Научим Незнайку мыть руки» (Зебзеева с.75)

2. Работа с родителями «Чистота- залог здоровья»

1. Ситуация «Мы ждем гостей, школьников учителей»

2. У нас спортивный праздник (Д/в № 6,2006,с. 17)

1. Занятие «Скоро в школу» (правила поведения), (Николаева с.54)

1. Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» (беседа)

2. Занятие «Посуда и столовые приборы»

З. Игра «Какая посуда для чего нужна» (виды и назначение)

 

Используемая Литература:

– Курочкина «Этикет для детей и взрослых».

– М.Л. Лазарев Здравствуй! Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений.

– В.А. Зебзеева Организация режимных процессов в ДОУ.

– К.А. Алябьева Тематические дни и недели в детском саду.

– С.О Николаева Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками.

– В. Г. Алямовская Ребенок за столом.

– Игровые технологии как условие формировании личности.

– С.Потапов Этикет для подростков – практическое пособие.

dohcolonoc.ru

Перспективный план в средней группе по театрализованной деятельности на тему “ЭТИКЕТ”

Перспективный план в средней группе по театрализованной деятельности на тему “ЭТИКЕТ”

Театрализованная деятельность по сказке Н.П.Павловой «Чьи башмачки»

Задачи:

Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.

Совершенствование артистических навыков детей, раскрепощение ребенка.

Пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).

1 день недели

1. Рассказывание сказки Н. Павлова «Чьи башмачки».

2. Беседа по содержанию сказки.

3 Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики.

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

(дети изображают животных из сказки, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).

2 день недели

1. Рассказывание сказки вместе с детьми. Показ игрушек по ходу сказки, побуждающий детей выполнить задание «Кто как кричит».

2. Упражнение «Изобрази героя».

3. Веселый танец.

3 день недели

1. Отгадывание загадок.

2. Ряжение.

3. Имитационные упражнения «Изобрази героя» под музыку.

4 день недели

1. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Изготовление атрибутов, декораций, костюмов, афиш, пригласительных билетов.

2. Игра «Угадай героя сказки» (водящий описывает любого героя из сказки, а дети, по его описанию, догадываются, о ком идет речь).

5 день недели

1. Сюрпризный момент.

2. Драматизация сказки «Чьи башмачки».

Воспитатель заранее расставляет декорации (елочки, кустики и др.) и приглашает детей отправиться по сказочному лесу.

В грамзаписи звучит пение птиц, шум леса и т. д.

После этого педагог обращает внимание детей на сундучок, который лежит под елкой:

По дорожке дети шли,

Сундучок по пути нашли,

Сундучок – то не простой,

Он волшебный – вот такой!

Предлагает детям открыть сундучок. Дети не могут открыть. Далее воспитатель говорит: «Волшебный лес приготовил нам сюрприз: сундучок откроется только тогда, когда дети отгадают загадки …»

1. Острые ушки, –

На ушках – подушки

Усы, как щетинка

Дугою спинка. (Кошка)

2. Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

3. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Зарю любит встречать,

Громко песни распевать. (Петух)

4. Квохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает. (Курица)

5. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Воспитатель хвалит детей за знания и умения, затем открывает сундучок. И достает из него башмачок, спрашивая, что это?

Дети: Башмачки, башмачки.

Воспитатель: Ребятки, а в какой сказке встречаются кошка, гусь, петух, собака и башмачки?

Дети: В сказке «Чьи башмачки».

Воспитатель: А хотите вы показать эту сказку нашим гостям?

Дети: Да.

Воспитатель: В нашем сундучке еще есть костюмы. Сейчас мы выберем себе по желанию.

Дети и воспитатель уходят за ширму переодеваться. В это время звучит музыка. Затем начинается демонстрация сказки. Звучит музыка.

Автор: Наши башмачки стоят на окошке. Прибежала поиграть кошка с котятами.

Игра с колокольчиками (2 колокольчика).

Автор: Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.

– Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!

Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки, и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор.

Лежат башмачки во дворе и плачут:

Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Автор: Пришли во двор гусь с гусятами и запели песенку:

Гуси: Жили у бабуси два веселых гуся …

Автор: Подошел к башмачкам гусь …

Гусь: Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!

Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!

Гусь: Го-го-го! Надевайтесь!

Автор: Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш! Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут …

Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Автор: Гуляли рядом петушок и курица с цыплятами …

(Поют все вместе песню)

Автор: Подошел к башмачкам петух …

Петушок: Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!

Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках – острые коготки. Нет, не наденемся!

Петушок: Ко-ко-ко! Надевайтесь!

Автор: Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!

Вот петушок и убежал.

Лежат башмачки во дворе и плачут: «Где же тут ножки? На кого мы наденемся?»

Автор: Прибежала во двор собачка с цыплятами.

(Проводится игра)

Автор: Подошла к башмачкам собачка …

Собачка: Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!

Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно.

Автор: Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждет свои башмачки.

Собачка послушалась, взяла башмачки.

– Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!

Вот и принесла собачка наши башмачки домой! Вот теперь, где башмачки! Вот на чьих ножках!

(Из-за ширмы выходит девочка и надевает на ноги башмачки)

В конце, все дети – артисты выходят в центр зала.

Воспитатель: Артистами ребятки побывали

И сказочку ребята показали …

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

Представляет каждого ребенка по имени.

multiurok.ru

№ 2635 Методическая разработка “Перспективный план ознакомления детей средней группы детского сада с этикетом” – Воспитателю.ру

 

Методическая разработка “Перспективный план ознакомления детей средней группы детского сада с этикетом”

 

 

Малых Татьяна Леонидовна, воспитатель,

МДООУЦРР д/сад №24, г. Усть-Кут, Иркутская область.

 

Перспективный план ознакомления детей  средней группы  детского сада с этикетом.

СЕНТЯБРЬ.
НОД:  « Знакомство со словами приветствия и прощания»
Дидактические игры:  «Вежливый котик».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».
Беседа: «Кому можно сказать (Привет, пока)»
Чтение художественной литературы:  «Шла вчера я по Садовой» А Барто.
Для родителей : статья в уголок  « Всё начинается со слова «здравствуй»».

ОКТЯБРЬ.
НОД:  «Наши добрые слова (благодарность)».
Д/игра  «Вежливый ручеёк».
С/ролевая игра «Магазин»
Беседа «Волшебные слова»
Чтение  х/ литер. «Маша знала слов немало» И.Токмакова.
Для родителей: Собрание «Воспитание вежливости».

НОЯБРЬ
Нод : «Мойдодыр в гостях у ребят».
Д/игра «Что для чего?» (Предметы личной гигиены).
С /игры «Дочки-матери», «Детский сад».
Беседа: «Как мама ухаживает за малышом»
Чтение  х/литературы:  «Мойдодыр»  К.Чуковский, «Девочка чумазая»  А. Барто.
Для родителей: памятка « Чистота- залог здоровья».

ДЕКАБРЬ
НОД:  «Наведём порядок в доме».
Д/игра : «Подбери одежду»
  С/ р игра: «Дочки-матери»
Беседа: «Почему надо убирать игрушки?».
Чтение: «Федорино горе»  К. Чуковский.
Для родителей:  Круглый стол  « Сколько игрушек надо ребёнку».

ЯНВАРЬ
НОД : «Посуда и столовые приборы»
Д/ игра «Сервируем стол».
С/ролевая игра «Детский сад»
Беседа: «Как вести себя за столом».
Рассматривание иллюстраций по сервировке стола.
Для родителей: мастер- класс «Сервировка детского стола».ю

ФЕВРАЛЬ
 НОД:  «Мы по улице идём».
Д/игра «Мой друг светофор».
С/ролевые игры «Автобус»,  « Шофёры».
Беседа: «Кто кому уступает место».
Чтение: «Бараны» С. Михалкова.
Для родителей: совместное развлечение   « Ах, этикет, этикет!».

МАРТ
НОД : «Как хорошо дарить подарки».
Д/игра:  «Выбери подарок для…»
С/ролевые игры: «Магазин», «Дочки-матери», «Детский сад».
Беседа: «Как принять подарок».
Для родителей:  памятка в уголок «Подарок для ребёнка».

АПРЕЛЬ
НОД: «Гости в дом- радость в нем».
Д/игры:  «Приглашение», «Угощение».
С/ролевые игры: «Дочки –матери», «Магазин».
Беседа: «Готовимся к приёму гостей»
Чтение: «Лиса и журавль».
Дл родителей:  день открытых дверей в группе «Приходите в гости к нам».
 
МАЙ
ИТОГ:  Проведение викторины для взрослых и детей «Этикет».
Оформление фото-стенда :  «Мы познаём  основы этикета».

2.vospitately.ru

Тематическое планирование 4 неделя января “Этикет” для средней группы

Тема недели :

«Этикет».

С 25.01.16 по 29.01.16г.

Программное содержание:

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм

2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.

4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

25.01

«Как я маме помогаю»

Гризик стр. 98

Худ.эстетическое развитие (рисование)

26.01

Рисование фантазирование по мотивам шуточной песенки «Крючка,Злючкаи Зака-Закорючка» И.А.Лыкова стр 86

Познавательное развитие (ФЭМП)

27.01

НОД№3 И.А. Помораева стр 35

Речевое развитие

28.01

Описание детьми внешнего вида друг друга. О.С.Ушакова стр.60

Худ.эстетическое развитие (аппл)

29.01

«В магазин привезли красивые пирамидки» Т.С. Комарова стр 56

Худ.эстетическое развитие (музыка)

25.01,27.01

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

26.01,28.01,29.01

По плану физ. инструтора

Тема: «Этикет» Итоговое мероприятие: «Театрализованное представление «добрые слова»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

25.01

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Рассматривание иллюстраций по сюжету А.Барто «Девочка-чумазая» Цель .расширять и активизировать словарный запас детей.

Беседа по прочитанному стих. «Девочка -чумазая».

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье.

Руслан, Витя, Саша

Беседа «Мы воспитанные дети» Цель: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах

Создать условия для рисования «Красиво накрытый стол». Цель : учить правильно передавать, располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине

Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;

www.prodlenka.org

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов по теме “Этикет” в средней группе.

Физическая культура

– Конспекты № 23 – 24

Познание ( познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная деятельность).

– «Терема» (Куцакова, с. 20).

Познание. ФЭМП.

– конспекты № 4 (ноябрь).

(Помораева, с. 25)

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

– «Мои друзья».

Коммуникация.

– «Рассматривание картины «Собака со щенком»».

Художественное творчество.

Рисование:

– «Укрась блюдце»

Лепка:

– «Жадные медвежата»

Музыка.

– конспекты № 23 – 24

Здоровье.

Утренняя гимнастика (комплекс №7).

Пальчиковые игры «Колыбельная для пальчиков».

Гимнастика после сна – «Шалтай-болтай»(комплекс № 13).

Физическая культура.

Подвижные игры и спортивные развлечения – «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Огуречик, Огуречик…», «Кот на крыше». (см. Т. Г. Кобзева, Прогулки № 16 – 20, ноябрь).

Индивидуалная работа по развитию ОД.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры – «К нам гости пришли», наблюдения за играми старших детей.

Дидактические игры – «Зайка в гостях у медвежонка».

Театрализованный досуг – «Добрые слова»

Труд.

Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (уборка посуды).

«Мы дежурим по занятиям» (распределение раздаточного материала по количеству детей). «Образцовый порядок группы» – (поддержание внешнего вида кукол).

В уголке природы – «Комнатныерастения в нашей группе» (правила и способы ухода).

На прогулке – «Чистота нашего участка» (уборка веток, камней, мусора, песка вокруг песочницы и т.д.). помогать малышам в уборке игрушек после прогулки.

Безопасность.

Ребенок и его здоровье – Чудесный мешочек» (фрукты, овощи, о пользе витаминов.

д\и «Вредная-полезная пища»

Ребенок на улице – беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать!», оправилах поведения на улице

Безопасность в быту – «Правила поведения во время пожара».

Познание.

Опытно-экспериментная деятельность – определение силы ветра по вертушке, по деревьям.

Экологические игры – «К названному дереву, беги!».

Математические игры – «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры – название и цвет).

Конструктивные игры – «Построй, что хочешь».

Наблюдения на прогулке – за птицами у кормушки, за голыми деревьями, за пасмурным небом, за березой, за изменениями в природе (см. Кобзева, организация прогулок, №16 – №20, ноябрь).

Коммуникация.

Утренние беседы – «Попросить или отнять?», «Как нужно обращаться к взрослому человеку?», «Умей извиниться», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Когда разговаривают взрослые».

Игры по развитию речи – «Ласковые слова» (см. Планирование внеучеб. дят. с детьми в режиме, ср.гр.Л.Л Тимофеевой, с. 140).

Художественная литература.

В. Осеева «Волшебное слово», Б. Гримм «Бременские музыканты», Н. Сладков «Неслух», «Привередница» пер. В. Даля.

Заучивание наизусть – В. Орлов «Почему медведь зимой спит».

Музыка.

Музыкальное сопровождение режимных процессов.

Хороводные игры –«Заинька» (см. Планирование внеучеб. дят. с детьми в режиме, ср.гр.Л.Л Тимофеевой, с.139).

Индивидуальная работапо всем образовательным областям.

Ситуативные беседы – по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Итоговое мероприятие – «Театрализованное представление «Добрые слова».

Поместить в физкультурный уголок инвентарь для проведения подвижных игр – шапочки кота, зайца, лисы, флажки.

Оснащение уголка дежурных фартуками, уголка природы необходимого оборудования по уходу за комнатными растениями.

Внести конструкторы разного вида.

Пополнить кухонный уголок посудой для сюжетно-ролевых игр, фрукты и овощи для дидактической игры.

Подобрать музыкальное сопровождение для проведения режимных моментов.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Раздать слова родителям, дети которых участвуют в постановке новогодней сказки.

www.prodlenka.org

Советы рукодельницам