Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: «Осень»
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
по теме: «Осень»
Цели: учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Понедельник 1 октября 2018г. Тема недели «Осень». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
Индивидуальная организованнаядеятельность
ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утро
П.Р.
Р.Р
1. Беседа об осени.
Цели: систематизировать знания детей
об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
2. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад». Цель: Познакомить детей со стихотворением; научить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора; развивать способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление, воображение. Воспитывать любовь к природе.
Р.Р
Заучивание с ребенком
стихов об осени с Вероникой С., Минаей Г., Лизой П.
Х-э. Р.
П.Р
1. Рисование контуров листочков,
их штриховка.
2. Игра-лото «Урожай». Цель: закрепить название овощей и фруктов, учить классифицировать и обобщать, развивать любознательность и сообразительность.
Подготовить творческие работы детей совместно с родителями для выставки «Осень».
О Д
С-К Р.
Р.Р
Ф.Р.
1. Социально-коммуникативное развитие (ознакомление с окружающим). Тема: Будем беречь и охранять природу. Цель. Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Источник: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», с. 33.
2. Ознакомление с худ. литературой. Тема: Рассматривание картины В. Серова «Октябрь», Рассказ Г. Скребицкого «Осень». Цель: Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, обогащать словарь определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов и антонимов. Источник: О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие», с. 109.
3. Физическое развитие (по плану физорга).
Прогулка:
П.Р.
С-к Р.
Беседа-наблюдение «Осенняя пора».
Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать
и характеризовать приметы ранней осени.
Трудовая деятельность.
Помочь взрослым убрать с клумбы или грядки высохшие растения. Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.
Ф.Р.
Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель (с Арсением, Веней и Севой).
Ф.Р
Предложить детям поиграть в подвижную игру «Догони свою пару, такой
же листок».
Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Игры с выносным материалом — двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.
Вечер:
Р.Р
Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Цель: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста.
Р.Р
Беседа «Назови признаки осени». Цель: Учить детей замечать, называть изменения в природе, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, совершенствовать диалогическую речь с Колей К., Егором К., Захаром Е.
П.Р
Дидактическая игра «Найди дерево по семенам». Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях.
Вторник 2 октября 2018г. Тема недели «Осень». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
Индивидуальная организованнаядеятельность
ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утро
Р.Р
Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад».
Цель: учить детей выразительно читать
стихотворение наизусть.
Р.Р
Дид. упр. «Месяцы». Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные с Вероникой С., Минаей Г., Лизой П.
Х-э Р.
Конструирование из бумаги в технике оригами. Цель: Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени.
О Д
П.Р.
Х-э Р.
1. Природный мир. Тема: «Осенние заботы животных и птиц». Цель: уточнить знания детей об изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой, развивать интерес к закономерностям в живой природе, воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», стр. 23.
2. Рисование (по плану худ. Руководителя). Тема: «Осенний лес».
Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,
рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые
и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы
работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать
умение радоваться красивым рисункам. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 53.
3. Мир музыки (по плану муз. Руководителя).
Прогулка:
П.Р.
С-к Р.
Наблюдение за насекомыми.
Цели: Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей.
Трудовая деятельность. Выкапывание цветов с клумбы (бархатцы, астры, для выращивания в группе.
Цели: учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений.
Ф.Р.
Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
(с Арсением, Веней и Севой).
Ф.Р
Предложить детям поиграть в подвижную игру «Поймай листок».
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.
Игры с выносным материалом.
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, мячи.
Вечер:
П.Р.
Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.
Р.Р
Дидактическая игра «Назови осенние месяцы». Цель: закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам
с Колей К., Егором К., Захаром Е.
П.Р
Внесение настольной печатной игры «Д/И «Времена года», Д/И «Фрукты, овощи, ягоды, грибы», Д/И «От весны до осени». Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени.
Среда 3 октября 2018г. Тема недели «Осень». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
Индивидуальная организованнаядеятельность
ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утро
Р.
Р.
П.Р.
1. Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла».
Цель: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени.
2. Дидактическая игра «Возвратим осени память».
Цель: закрепить у детей знания о признаках осени.
П.Р.
Дидактическая игра «С какой ветки детки». Цель: уточнить знания детей о деревьях
и семенах. (Соня, Рома, Дима).
П.
Р.
Рассматривание альбома на тему «Осень». Цель: Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью.
Рекомендации: вспомнить вместе с детьми о временах года, их названии и очередности.
О Д
П.Р.
Х-э Р.
1. Познавательное развитие (математика). Тема: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей.
Цель: Закрепить знания о числе и цифре 3, учить писать цифру 3, закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов. Числом и цифрой.
Источник: Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет, Методическое пособие к рабочей тетради», стр. 20.
2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование). Тема: Гараж.
Программные задачи. Предлагать сооружать гараж из мелкого (крупного) строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (кирпичик, куб, призма). Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (стены, крыша, дверь). Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по длине). Источник: О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет.», стр. 12.
Прогулка:
П.Р.
С-к Р.
1. Наблюдение.
Тематическая прогулка «Осень золотая в гости к нам пришла».
Цели: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать
эстетическое отношение к окружающему миру.
2. Трудовая деятельность.
Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Ф.Р.
Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. (Семен, Арсений, Оля Ж).
Ф.Р
Предложить детям поиграть в подвижную игру «Горелки».
Цель: закреплять у детей умение двигаться
по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Игры с выносным материалом — двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.
Вечер:
Х-э Р.
Р.
Р.
Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Цели: продолжать учить детей внимательно
рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.
2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Миновало лето». Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихотворения и, понимать
содержание поэтических текстов;
воспитывать любовь к поэзии, природе.
П.Р.
Игра-соревнование «Кто больше знает?». Цель: систематизация знаний детей об осеннем урожае с Олегом, Викой К, Викой А.
П. Р.
Графические упражнения
«Лабиринт»:
— дойди до листочка; — собери урожай; — найди плоды. Цель: учить детей различать и характеризовать приметы осени, расширять представления о явлениях живой и неживой природы.
Четверг 4 октября 2018г. Тема недели «Осень». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
Индивидуальная организованнаядеятельность
ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утро
П.Р.
Р.
Р.
1. Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах.
2. Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья». Цель: Учить понимать стихотворный текст; пополнять словарный запас.
П.Р.
Дидактическая игра «Приметы осени».
Цель: уточнить знания детей о приметах осени. (с Веней, Севой и Настей).
П.
Р.
П.
Р.
1. Настольно-печатная игра «Круглый год». Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Организация выставки книг на тему «Осень». Цель: привлечь внимание детей к конкретной теме.
Выставить ширму в родительский уголок «Осень».
О Д
Р.
Р.
Х- э Р.
1. Речевое развитие. Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по карине, рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, учить называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи», стр. 26.
2. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы».
Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении
углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по
частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу
бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 49.
Прогулка:
П.Р.
С-к Р.
Наблюдение за ветром.
Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Трудовая деятельность.
Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Ф.Р.
Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. (с Колей, Егором и Мишей).
Ф.Р
Предложить воспитанникам подвижную игру «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.
Игры с выносным материалом — двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.
Вечер:
П.
Р.
С-к. Р.
1. Эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?».
Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.
2. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад». Цель: развивать у детей умение договариваться, вести диалог.
Р.
Р.
Составление рассказа на тему «Осенняя пора, очей очарованье».
Цель: обучать детей составлять небольшой
связный рассказ об осени. (с Минаей, Лизой и Арсением).
П.
Р.
Дидактическая игра «Времена года».
Цель: закрепить у детей знания о признаках
осени.
Пятница 5 октября 2018г. Тема недели «Осень». Воспитатель: Рожкова Н.Е.
Индивидуальная организованнаядеятельность
ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утро
П.Р.
П.Р.
1. Беседа на тему: «Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
2. Сюжетные картинки по теме «Наступление осени». Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Р.
Р.
Д/И «Подбери слова». Цель: Расширить словарный запас детей, обогащать знания детей об осенних изменениях в природе с Лизой П., Ильей З., Настей К.
П.
Р.
Внести иллюстрации об осени, дидактические игры: «Какое время года», «Фрукты, овощи, ягоды», «Дары природы». Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени.
Рекомендовать родителям чтение книг об осени.
О Д
Х-э Р.
Ф.Р.
1. Мир музыки (по плану муз. руководителя).
2. Психологическое общение (по плану психолога).
3. Физическое развитие (св.воздух) (по плану физорга).
Прогулка:
П.Р.
С-к Р.
Наблюдение за листопадом.
Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Трудовая деятельность.
Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Ф.Р.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
(с Веней, Севой, Никитой).
Ф.Р
Предложить детям поиграть в подвижную игру «Лиса и зайцы».
Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.
Игры с выносным материалом — двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.
Вечер:
С-к Р.
Р.
Р.
1. Гигиенические процедуры: Цель: Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности.
2. Чтение произведения И. Соколова — Микитова «Листопадничек». Цель: Выявить уровень понимания, осознания основной мысли произведения, учить давать оценку событиям, описанным в произведении.
Р.
Р.
Д/и. «Наоборот». Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени с Юрой, Захаром, Ярославом.
С-к Р.
С/р .и. «Путешествие в осенний лес». Цель: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).
infourok.ru
Виды совместной деятель-ности | Беседа: « Народные осенние приметы», «Царство растений: деревья, кустарники и травы осенью». Рассказ воспитателя на тему: «Почему опадают листья на деревьях», «Хлеб – всему голова» Знакомство со старинными русскими названиями осенних месяцев из народного календаря Презентация на тему «Приметы осени» Рассматривание репродукций картин русских художников: И.И.Левитан «Золотая осень», иллюстраций с изображением работы в полях по уборке зерновых культур. Наблюдение за изменениями погоды, изменением продолжительности светлого времени дня в течение нескольких вечерних прогулок, листопадом на участке, за утренним туманом, за состоянием природы и окружающей обстановкой после дождя, за инеем, за лужами после первых заморозков. Прохождение по экологической тропе Экспериментирование с осенними листьями, проведение опыта с воздухом (паром изо рта), с водой «Первые заморозки», Просмотр мультфильмов: «Осенние корабли», «Синичкин календарь», «В Муми-дол приходит осень» Экскурсия в Осенний парк | Дидактические игры: «Подбери действие», «Подбери признак», «Кто где стоит?», «Кто что любит» «Кузовок», «Ветерок», «Объясни Буратино, что это за спецтранспорт и для чего он нужен», «Звук потерялся», «Геометрические корзинки», «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», «Подбери рифму» Наблюдение за трудом взрослых: дворник убирает опавшие листья Театрализованная игровая ситуация ситуации «Зимние игры» Обсуждение: «Будь осторожен в лесу!», «Правила поведения во время дальних прогулок» Сюжетно-ролевые игры « Семья собирается на осеннюю прогулку»,портивный магазин», «» Хороводные игры: «Берёзки» (Лободина, стр.76) Театрализованная деятельность: игровые ситуации «Какая погода лучше», «Печём хлеб»(Губанова, стр.61, 63) | Рассказывание из личного опыта: «Деревья нашего двора»» Ситуативное общение на тему «Почему осень называют Золотой» (подготовительная подгруппа) Беседа с детьми «Что ты знаешь об осени?» Составление описательных рассказов об осенних листьях с разных деревьев по серии динамичных картиноксюжетных картинок, изображающих в(старшая подгруппа). Обсуждение русских пословиц и сведений из народного календаря Разгадывание загадок об осени, о грибах, о спецтранспорте Пальчиковая гимнастика: «» Ознакомление с худ.лит-ой: восприятие стих-ия В,Шульжика «По грибы старик собрался» Разучивание стихотворений Е.Трутневой «Осень» (Лободина,стр.102), З.Федоровской «Осень» Произнесение русской кой народных потешки «Туча с солнышком опять в прятки начали играть», пословиц о хлебе
| Лепка: «Санки для саночника», Рисование «Санки»», «Украсим платье для фигуристки», Аппликация «Мячики большие и маленькие» Слушание: «Времена года» П.И.Чайковский, сприпичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» А.ВивальдиКолыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой) Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины» Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой «Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз.В Соловьев – седой, сл.Лебедев – Кумач. Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева) Музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии»(старшая подгруппа), «Кто скорее возьмёт игрушку» Выполнение движений под характерную музыку | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №7 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику . Ситуативное общение на тему «Зимние игры и забавы» Рассказывание детям потешки перед сном «Ходит сказка по домам» Физкультминутка «Ьерёзы косы расплели», «Мы пришли в осенний лес»(ЛОбодина, стр.76) Релаксационное упражнение «Осенние листочки» Дыхательная гимнастика «Осень в гости к нам пришла»(Лободина, стр.85) Подвижные игры: «За грибами»», «Дорожки», «Казаки-разбойники»(старшая подгруппа), «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке Катание на санках и лыжвх Эстафета «Снежный ком на лопатке» | Создание условий для самостоя-тельной деятель-ности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», Н.Носов «На горке» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр, необходимые атрибуты для театрализованной игровой ситуации «Зимние игры» Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери пару», «Подбери по силуэту», «Зимние виды спорта», «Найди лишнюю картинку», опыты «Прокати машинку с горки», «Дорожки для санок». Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, необходимых для сюжетно-ролевой игры «Спортивный магазин»(ценники, деньги, картинки с изображением товаров спортивного магазина: санки, коньки, клюшки, шлемы, шайбы, лыжи; карточки медицинские, алгоритмы оказания первой помощи при травмах, медицинские инструменты для сюжетно-ролевой игры «Травпункт» Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек, изготовление построек из палочек Кюизенера «Лыжник» «лесенка», «Горочка», «Санки») Центр продуктивных видов деятельности: бумажные заготовки для украшения (платья, шапочки), изобразительные средства для рисования и лепки, схемы и алгоритмы изображения, фотографии спортсменов, раскраски по данной теме, |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности («Физическое развитие»). Беседа об осени. Обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Закреплять знания о признаках осени, правильно называть соответствующие явления («Познавательное развитие», «Речевое развитие»). Проектная деятельность: проект «Осень золотая» (последняя неделя сентября, первая неделя октября). Познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действия по ее достижению – оформление музыкального зала к развлечению «Осенняя ярмарка». Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»). Дежурство в уголке природы. Активизировать и обобщить знания детей по уходу за растениями и животными. Формировать умения сопоставлять знания о примах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития («Познавательное развитие»). Музыкально – дидактическая игра «Послушай, повтори» Формировать умение детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (игра на музыкальных инструментах). Развивать внимание, память («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»). | Четкое проговаривание звуков при изучении стихотворения Е. Токмаковой «Осень» (Ваня, Саша, Женя). Индивидуальная работа по изготовлению украшений для музыкального зала Саша, Ксюша Д., Макар). | Расширение уголка природы (новые комнатные растения) | Порекомендовать родителям повторить с детьми стихотворение Е. Токмаковой «Осень». Порекомендовать родителям выполнить с детьми украшения для музыкального зала для проведения «Осенней ярмарки» | ООД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность «ОЗОМ + математика» Тема: Цифры 1,2 (Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Задачи: -познакомить с цифрами 1,2; учить устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой; упражнять в счете в пределах пяти (ОО «Познавательное развитие»). — закреплять лексический материал по теме «Осень» (ОО «Познавательное развитие»). -активизировать словарный запас детей; совершенствовать умение отвечать на вопросы предложениями; развивать диалогическую речь; (ОО «Речевое развитие»). -развивать желание узнавать об окружающем мире природы (ОО «Социально-коммуникативное развитие»). — развивать мелкую моторику руки (ОО «Физическое развитие»). Методические приемы: рассматривание иллюстраций с изображением примет осени, беседа, чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень» Материал и пособия: иллюстрации с изображением осени, цифры 1, 2, методическое пособие Е.А. Казинцева «Формирование математических представлений», с. 21 2. Музыкальная деятельность 3. Познавательная деятельность (дефектолог) |
www.prodlenka.org
3.10.. Понедельник. 3.10. Вторник. 4.10. Среда 5.10. Четверг. 6.10. Пятница. | Художественно-эстетическое развитие(Музыка) (по плану музыкального руководителя.) Познание (ФЦКМ) «Поход в лес». Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Продолжать знакомить с изменениями в жизни растений осенью. Уточнять представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать любовь к природе. Художественно-эстетическое развитие(Изо) Рисование с использованием листьев клена «Кленовые листочки». (акварель, кисти, Кленовые листья, влажные салфетки). Продолжать знакомить с нетрадиционными технологиями рисования. Формировать умение детей передавать в рисунке строение листа. Упражнять в рисовании концом кисти. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность. *Речевое развитие. (логопедическое) по плану логопеда. *Физическое развитие. *Художественно-эстетическое развитие . Лепка из пластилина «Осеннее дерево». Формировать умение детей лепить шарики, валики, лепёшечки. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений. Развивать внимание и наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года. Развивать мелкую моторику и координацию. *Художественно- эстетическое развитие. (Музыка) *Познание (ФЭМП) Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, вправо, влево. Активизировать словарь. *Коррекционное развитие. Логопедическое( по плану логопеда.) *Физическое развитие. (Физкультура по плану физ инструктора.) *Художественно- эстетическое развитие(изо) Рисование с использованием восковой свечи и красок гуаши. «Золотая осень». Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Продолжать формировать умение детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы с нетрадиционным оборудованием и краскамиПравильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. *Речевое развитие. Составление рассказа по картинке «Осень на участке детского сада». Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать формировать умение составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения. | УТРО: *Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Уточнить, что происходит с растениями осенью. *Д/И «Четвертый лишний?» (времена года). Развивать наблюдательность, мышление связную речь. «Узнай по описанию.» Развивать слуховое внимание. Формировать умение детей узнавать по описанию товарищей. *Выучить с детьми физ минутку «Осень» «Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями). Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают) Целый день сегодня Всё летят, летят…(встают, идут по кругу и машут руками) Видно, тоже в Африку улететь хотят. (бегут по кругу). Развивать двигательную активность, умение двигаться в соответствии с текстом. *Самообслуживание: игровая ситуация «Самый аккуратный шкафчик». Формировать умение детей поддерживать порядок в своем шкафчике; формировать привычку бережно относиться к своим личным вещам. Прививать аккуратность. ПРОГУЛКА: *Наблюдение за деревьями осенью. Расширить представления детей о том, как деревья готовятся к зиме. Уточнить знания об основных частях дерева и кустарника. Активизировать словарь. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к живой природе. *П/И «У медведя во бору», «Ручеек», «Белки в лесу». Развивать ловкость, мягко спрыгивать , Совершенствовать двигательные умения. Формировать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли. *Д/И «Что дерево расскажет о себе?» Формировать умение детей составлять описание дерева по плану, выделять его характерные признаки. Развивать связную речь. *Трудовые поручения. Коллективный труд на участке. Собрать опавшие листья и ветки на участке. Учить работать сообща. Воспитывать желание наводить порядок в своем окружении. ВЕЧЕР: *Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия. Продолжать работу по укреплению детского организма, приобщать к здоровому образу жизни. *Д/И «Найди по описанию.» Учить находить предметы по перечисленным признакам. Развивать слуховое внимание. *Отгадывание и составление загадок об осени. ПРОГУЛКА: *Наблюдение за растениями осенью. Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе. Развивать наблюдательность, учить сравнивать. Развивать связную речь. *П/И «Догонялки», «Узнай растение». Развивать двигательную активность. Формировать правильную осанку. Воспитывать культуру общения. УТРО: Беседа и рассматривание репродукции картины Остроухова И.С. «Золотая осень» *Д/И «Что изменилось?» Упражнять в определении пространственного расположения предметов (деревья, кустарники, времена года) относительно друг друга; развивать наблюдательность, активизировать словарь. *Д/И: «Ответь на вопросы» (образовании прилагательных от существительных) День, когда идет дождь, какой? — … (дождливый) День, когда дует ветер, какой? — … Дождик, который идет осенью, какой? — … Погода, когда часто идут дожди, какая? — … Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? — .. Погода, которая бывает осенью, какая? — … *Д/И: «Найди ошибки» (на развитие слухового внимания) Определи, чего не бывает осенью. — Дети загорают, купаются, носят легкую одежду. — Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья. — Набухают почки, распускаются листья. — Люди собирают урожай овощей и фруктов. — Дикие животные не делают запасы корма. *П/И «Баба Яга» учить выполнять прыжки на одной и двух ногах *КГН. Упражнение «Волшебные полотенца.» Воспитывать у детей желание быть чистыми, опрятными, аккуратными, с помощью полотенца вытирать руки. *Трудовые поручения. «Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать дежурных к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. ПРОГУЛКА: *Наблюдение за листопадом. Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску. Вспомнить значение понятия «листопад». Обсудить причины возникновения этого явления. Воспитывать любовь к природе. *П/И «Водяной», «Найди свою пару». Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве . Вызвать положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. *Д/И «Только «Веселые» «колючие», «круглые» итд слова.». Формировать умение детей использовать в речи качественные прилагательные. *Труд. Предложить детям собрать с участка сухие листья и ветки. Обсудить с детьми важность этой работы. Воспитывать умение работать в коллективе. ВЕЧЕР: Закаливающие процедуры ,профилактика плоскостопия. *Чтение А. К. Толстой «Осень. Осыпается наш бедный сад.» Продолжать формировать умение слушать литературные произведения, эмоционального отношения. Воспитывать чуткость к художественному слову. *Песенное творчество «Солнечный луч». Учить детей передавать настроение в песенных импровизациях, используя знакомые им средства выразительности музыки. ПРОГУЛКА: *Наблюдение за небом. Предложить рассмотреть небо и описать его.( ясное, голубое, хмурое, серое, низкое) Формировать умение детей видеть красоту природы. *П/И «Прыжки через ров», «сделай, как скажу»,»Ловишки»». Развивать ловкость. УТРО: *Беседа «Природа нашего края». Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе Урала. её разнообразии. Побуждать у детей желание побольше узнать о ней. Воспитывать любовь к родному краю. *Д/И «Найди листок, как на дереве». Упражнение: «Назови ласково» Береза — березка, березонька,. Дуб — дубок, дубочек и т. д. *Д/И: «С какого дерева лист, веточка?» Лист березы — березовый. Лист рябины — рябиновый. Ветка дуба — дубовая Совершенствовать умение находить часть по целому. *П/И «Найди пару ( с листочками)». Совершенствовать умение находить предметы по сходству, действовать по сигналу воспитателя, правильно называть дерево, от которого лист. ПРОГУЛКА: *Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме. Обсудить с детьми , для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать как готовят растения к зиме. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к живой природе. *П/И «У медведя во бору», «Белки в лесу», «Найди пару». Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, меткость. *Д/И «Угадай, чей голосок». Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительности. Активизация словаря. *Трудовые поручения. Предложить собрать и очистить от песка выносной материал. Воспитывать аккуратность. ВЕЧЕР: *Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия. *Слушание песен о природе. Обсудить с детьми, как при помощи музыки композиторы передают любовь к природе. *Д/И «Когда это бывает?» Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. ПРОГУЛКА: *Наблюдение. Рассмотреть ветки клена и березы. Обратить внимание на то, что у клена ветки «раскидистые», а у березы опущены вниз. Учить видеть отмечать отличия. Высказывать их речи. *П/И «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята», «Ловишки».Развивать ловкость, внимание. УТРО: *Беседа на тему «Спички в лесу не игрушка». Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Обсудить с детьми, что, по их мнению, нельзя делать в лесу, к чему приводит неосторожное обращение с огнем, какие последствия бывают после пожара, какой вред приносят лесу и всему живому пожары. Воспитать желание заботиться о природе. *Самообслуживание. Упражнение: «Поможем Буратино одеться.» Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться (застегивать пуговицы, шнуровать ботинки), аккуратно складывать вещи в шкафчик, соблюдать в нем порядок. Воспитывать бережное отношение к одежде. ПРОГУЛКА: Наблюдение за работой взрослых. (спил деревьев). Объяснить детям для чего спиливают верхушки деревьев, какие деревья будут весной (у них появятся новые молодые ветки). Рассмотреть какие используются инструменты (бензопилы, секаторы). Рассказать о важности этого мероприятия. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. *П/И «Найди себе пару», «Мы веселые ребята». Формировать умение детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, ориентироваться в пространстве. Д/И «Узнай, что изменилось?». Упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади). ВЕЧЕР: *Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия. Приобщать к здоровому образу жизни. *Д/И «Узнай по описанию». Формировать умение детей использовать их знания названий деревьев; развивать любознательность находчивость, активизировать речь. *Развлечение по плану муз. руководителя: теневой театр «Теремок». Приобщать н народному творчеству. ПРОГУЛКА: *Наблюдение. Рассмотреть листья на спиленных и «живых» ветках. Спросить, почему на спиленных ветках листья пожухли? Учить делать выводы. Развивать речь. *П/И «Бездомный заяц», «Догонялки», «Перебежки». Развивать двигательную активность. УТРО: *Рассматривание веточки рябины. Рассмотреть лист рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Обратить внимание детей на то, что цвет листочков изменился: к зеленому добавился коричневый цвет. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. *Игра с пением песни «Задорные чижы» учить детей обыгрывать сюжет песни, соблюдать ритмический рисунок песенки. *Чтение русских народных сказок по выбору детей. Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок. Активизировать словарь. ПРОГУЛКА: Наблюдение за осенним дождем. Предложить охарактеризовать осенний дождь (Затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем.Рассказать о настроении во время осеннего дождя. *Труд в природе. Уборка листьев. Предложить детям поиграть в игру «Дворники»; рассказать о труде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего «дворника» — того, кто справился быстрее всех и подмел чище. *П/И «Беги к своему цвету». Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. «Эстафета парами». Упражнять детей в беге парами. Развивать способность реагировать на действия товарища. *Д/И «Выше-ниже». Формировать умение детей использовать в игре свои знания о высоте предметов, умение сравнивать предметы, концентрировать и переключать внимание. ВЕЧЕР: *Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия *Д/И «Найди общее». Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, выделять предметы, обладающие заданными свойствами, применять имеющиеся знания из различных областей. Развивать внимание, логическое мышление. ПРОГУЛКА: *Наблюдение. Понаблюдать за ветром и деревьями. Побеседовать о том, как ветер помогаем деревьям готовиться к зиме (сдувает засохшие листья). *П/И «Стоп», «Бездомный заяц», «Перебежки». Развивать двигательную активность. | *Рассматривание иллюстраций в альбоме «Осенняя природа». Закреплять знания о живой природе. *Самостоятельная игровая деятельность в уголке физического воспитания. Продолжать формировать умение использовать инвентарь по назначению. *Работа в уголке книги. Рассматривание книг об осени и деревьях. Расширять знания о растительном мире. Вызывать интерес к художественной литературе. *Настольно-печатные игры по выбору детей. Продолжать учить выбирать игры по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. *Самостоятельная двигательная деятельность детей. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе атрибуты для игр по интересам и использовать их в двигательной деятельности . *Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать У детей умение выбирать игры по интересам, сотрудничать во время игры. Развивать регулятивные и коммуникативные функции речи. . Воспитывать доброжелательные отношения в группе. *Игры с выносным материалом. Формировать умение детей организовывать свой досуг. *Свободная изо. деятельность. Продолжать развивать творческие способности детей. Продолжать совершенствовать умение выполнять рисунок по замыслу, Доводить начатое дело до конца. *Настольно-печатные игры «Времена года». Закреплять знания о временах года. Развивать умение называть времена года по соответственным признакам. Продолжать формировать умение детей сознательно делать выбор. *Игры с выносным материалом, скакалками, обручами, мячами. * *Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают осень». Обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении природы, формировать умение детей сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же растений разными мастерами. Продолжать работу по формированию интереса к книге. *Игры детей в уголке сенсорного воспитания. *Песенное творчество: на тему «Песенка осенних листочков» *Предложить трафареты с изображением деревьев. Закреплять умение работать с трафаретом, аккуратно обводить изображение. Закрашивать правильно подбирая цвета в соответствии с выбранным деревом. *С./р. игра «Семья». Сюжет «Прогулка в лес». Создать условия для с/р игры, эмоционального настроя на игру. Воспитывать доброжелательные отношения. *Свободная деятельность детей: Предоставить детям свободное время, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, Продолжать учить с интересом проводить досуг. *Игры детей с выносным материалом. *П/И по выбору детей. Формировать умение детей организовывать товарищей на игру. *П/И с мячами, обручами, скакалками. *Игра в бадминтон. Развивать быстроту реакции, меткость, ловкость. *Игры детей с выносным, физкультурным, строительным материалом. Воспитывать доброжелательные отношения между товарищами. *С/Р игра «Лесники» Формировать ролевое поведение, отражать в игре свои знания и личный опыт. Воспитывать дружеские отношения. *Настольно-печатные игры, домино, лото по выбору детей. *С/Р игра «Путешествие в осенний лес». Формировать умение детей договариваться о том, как поедут в лес, на чем., распределять между собой роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать дружеские отношения. Умения договариваться.. *Свободная деятельность с пластилином. Предложить слепить поделку по замыслу. Учить доводить начатое дело до конца. Прививать аккуратность. *Свободная игровая и трудовая деятельность. Формировать умение находить интересное для себя занятие. *Настольно- печатные игры, д/игры по выбору детей. *Свободная игровая деятельность в игровых зонах. *Прослушивание музыкальных произведений по выбору детей. Создать положительное эмоциональное настроение. *Самостоятельная деятельность детей. Воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре. *Рисование палочками на мокром песке «Ветка рябины». Развивать умение передавать в рисунке особенности рябиновой веточки. *С/Р игра «Пожарные». Формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, использовать в игре полученную ранее информацию. *П/И по выбору детей. *Игры с физкультурным оборудованием. Продолжать учить использовать инвентарь по назначению. *Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить свой досуг. *Настольно – печатные игры по выбору. *С/Р игры. Помочь в создании игровой среды. Вызвать положительные эмоции. *Театрализованная игра «Кошки-мышки». Создать условия для проведения игры. Используя метод косвенного руководства формировать умение детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей. *Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Формировать умение детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. *Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е.Сутеевым (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Вызвать интерес к книгам, творчеству Сутеева, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать. *Игры с выносным инвентарем. | *Предложить родителям по дороге с детьми из детского сада рассмотреть деревья , которые встретятся им на пути. Обратить внимание ребенка на окраску деревьев. *Предложить родителям совместно с детьми собрать листья для гербария. *Рекомендовать родителям совместно с детьми рассмотреть репродукции русских художников пейзажистов. Рассмотреть как художники изобразили осеннюю природу. *Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени. Разобрать значение слова листопад. От каких двух слов образовано? Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков. Упражнения на развитие речи: «Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое. Солнце осенью (какое?) — … Ветер осенью (какой?) — … Дождь осенью (какой?) — … Листья осенью (какие?) — … Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает?) — … Осенью солнце (что делает?) — … Осенью птицы (что делаю?) — … Упражнение: «Назови ласково» Туча — тучка. Солнце — … Дождь — … Ветер — … Упражнение «Скажи наоборот» Летом солнце яркое, а осенью … Летом небо светлое, а осенью … Летом день длинный, а осенью … Летом тучи ходят высоко, а осенью … Летом люди растят урожай, а осенью… Летом деревья стоят одетые, а осенью… Родителям рекомендуется: Рассмотреть, во время прогулки, деревья: березу, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, дуб, клен, сосна). Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву. Рассказать, что сосна и ель — хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными. Дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких). Упражнения на развитие речи: . Упражнять: «Скажи наоборот» (на подбор антонимов) У сосны иглы длинные, а у ели — … У клена листья большие, а у березы — … У березы ствол светлый, а у клена — … У дуба ствол толстый, а у березы — … Упражнения: «Четвертый лишний» (на развитие логического мышления) Береза, клен, тополь, колокольчик. Ель, дуб, осина, тополь. Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребёнку лиственные деревья – берёзу, клён, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья, научить различать их. Показать плоды этих деревьев. Обратить внимание ребёнка на изменения окраски листьев осенью. Найти в природе листья деревьев разного цвета. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например: — Береза. — Желтые березовые листья. — Клен. — Алые кленовые листья. — Осина. — Пунцовые осиновые листья. — Рябина. — Оранжевые рябиновые листья. 8. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко». Птицы улетают, Собралися в стаи. Листья улетают, Ветер их уносит. Все это бывает, Если с нами… (осень). *Предложить родителям Совместно с детьми нарисовать полюбившееся дерево. Рассказать ребенку о своем любимом дереве. *Рекомендовать родителям в выходные дни прогуляться в парке или в бору. Обратить внимание на многообразие осенних красок. |
www.prodlenka.org
Тематическая неделя «Осень в лесу» старшая группа, сентябрь
Тематическая неделя «Осень в лесу».
В старшей группе, согласно программе «От рождения до школы», продолжается работа по знакомству детей с сезонными изменениями. Старшим дошкольникам говорят о том, почему день становится короче, солнце греет меньше. Через художественную литературу дети узнают о том, почему происходит листопад, как в старину называли сентябрь и как животные готовятся к зиме. Описание проблемных ситуаций, экологических игр, упражнений по теме и стихи об осени вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в лесу».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о доброте, игры и этюды на развитие умения принимать на себя разные образы. Дети отгадывают загадки о дорожных знаках и правилах дорожного движения, узнают о заповедных местах края. Воспитатель знакомит детей с осенними приметами и рассказывает о работе лесничего.
Познавательное развитие
Продолжается познавательное развитие детей. Для этого педагог вносит игровое пособие «Палочки Кьюзенера», математические раскраски по теме «Осень». Дети выясняют, что существует три царства растений и закрепляют знания о животных леса через домашние заготовки.
Речевое развитие
Игры на развитие фонематического слуха, упражнения типа «Кто чем питается», «Я знаю», способствуют речевому развитию так же, как и составление рассказов «Осень в лесу». Взрослый предлагает детям составить творческий рассказ на тему «Что снится дереву», читает экологические сказки и стихи об осени.
Художественно-эстетическое развитие
Приобщая детей к искусству взрослый учит дошкольников внимательно рассматривать репродукции картин. Для этого он предлагает детям упражнения «Соотнеси слово и настроение картины», «Кто самый внимательный» и т.д. Художественно-эстетическому развитию способствуют музыкальная игра «Ритмическое лото» и рисование «Животные в лесу». Для развития моторики взрослый планирует лепку «Кисть рябины» и рисование по мокрому песку.
Физическое развитие
Развивая ловкость и выносливость воспитатель организует подвижные игры «Краски», «В школе мяча», «Дорожка препятствий». Физическому развитию способствуют беседы «От куда берётся кариес», «Для чего нужны прививки».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим. | Просмотр презентации «Ласковый сентябрь». Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета. | Составление творческих рассказов «Что снится дереву». Цель: развивать творческое воображение и речь. | Упражнение «Смотри внимательно» (репродукция картины А.Чернышова «Лесная сказка»). Цель: учить внимательно рассматривать картину. | Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с игрой, выучить слова. |
Про- гулка | С.р. игра по желанию детей. Цель: учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца. | Наблюдения за деревьями. Цель: рассмотреть изменения, происходящие в природе ранней осенью. | Знакомство детей с игрой «Светофор». Цель: развивать фонематический слух. | Сбор листьев для изготовления панно. Цель: поддержать интерес к творческой деятельности. | П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Народная игра «Краски». Цель: познакомить с правилами игры. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развивать воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. | Внесение логических таблиц по теме «Осень». Цель: познакомить детей со способом решения логических задач. | Чтение сказки «Девочка-осень». Цель: обсудить произведение. | Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать воображение, фантазию. | Изготовление книги «Режим дня» (рисунки детей). Цель: побудить детей пополнить уголок здоровья. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Отгадывание загадок о правилах дорожного движения. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. | Чтение стихов о двойке. Цель: познакомить детей с цифрой 2. | Домашние заготовки «Рассказ о хвойных деревьях». Цель: расширять знания детей о деревьях. | Музыкально-дидактическая игра «Кто самый внимательный?» Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств. |
Про- гулка | Этюд «Семья ежей». Цель: учить проникать в мир художественных образов, развивать фантазию. | Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. | Игра «Кто чем питается?». Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже. | Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: развивать выразительность речи, фантазию. | П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. Народная игра «Краски». Цель: разучить слова. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Примерное календарное планирование на тему «Что осень нам в подарок принесла» (старшая группа)
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Что осень нам в подарок принесла»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 5 сентября.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Золотая
осень».
Вспомнить с детьми о смене времен года, выделить приметы осени. Повторить осенние месяца.
Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»
(Костя, Коля, Диана)
Продолжать закреплять соблюдение правильной осанки во время приема пищи.
Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях.
Предложить родителям:
— собрать листья для работы «Осенний букет»;
— принести семена растений и косточки плодов.
Организованная образовательная деятельность
Физкультура.
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема: «Что нам осень принесла».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Музыка.
Прогулка
Наблюдение за ветром.
Обращать внимание
детей на ветер, учить
видеть изменения в при-
роде в ветреную погоду.
Упражнять Соню, Дашу, Еву в отбивании мяча одной рукой в движении.
Исследовательская деятельность:
«Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»;
П/и «Лиса в курятнике» — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга.
Работа перед сном
Чтение любимой книги М. Садовский «Осень».
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
Прогулка
Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару».
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Что осень нам в подарок принесла».
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы».
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 6 сентября.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
С Артемом, Матвеем, Серёжей закрепить названия осенних месяцев.
Ситуативный разговор «О пользе воздуха, деревья для человека»
Выставка книг о природе, детских энциклопедий.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить родителям:
— сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев «Клоун»
Организованная образовательная деятельность
Ознакомление с миром природы.
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах, ягодах. Учить
узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Расширять представления о способах ухода
за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.
Рисование.
Тема: «Осенний урожай»
Цель: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы,
овощи и фрукты, передавая их форму, характерные особенности.
Лепка.
Тема: «Корзинка с грибами»
Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь
движением всей кисти и пальцев.
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы.
Индивидуальная работа по закреплению бокового галопа со сменой направления.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.
Самост. Де детей на участке. п/и
«Скок, скок»
Уборка веранды от мусора.
Работа перед сном
Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение В.А. Сухомлинский « Ласточки прощаются с родной стороной».
Вечер
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Что осень нам в подарок принесла .»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 7 сентября.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Почему в группе должен быть порядок»
Развитие мелкой моторики. (Сережа, Богдан, Диана)
Продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр магазин «Семена».
Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
обратить его внимание на то, как изменилась погода.
Организованная образовательная деятельность
Математика.
Тема: «Закрепление навыка счета в пределах 5»
Цель: закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных
Соседними числами 4 и 5. Уточнить представления о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь)
Развитие речи.
Тема: «Мы – воспитанники старшей группы»
Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.
Физкультура.
Прогулка
Наблюдения за трудом взрослых в детском саду
(воспитывать желание помогать взрослым – воспитателю, дворнику)
Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, уборка сухих листьев
Д/И «Найди дерево по семенам». Рассмотреть листья под лупой. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном
Пальчиковая игра «Капуста»
Вечер
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение «Вершки и корешки», настольные игры по желанию детей. Дидактические игры: «Скажи наоборот» «С чьей ветки детки?»; С/И магазин «Семена»
Прогулка
Самостоятельная деятельность детей. П/И «Прыгни и достань», труд на участке – подметем веранду.
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Что осень нам в подарок принесла»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 8 сентября.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Какой сегодня день недели, месяц, число, время года»
Предложить Лере и Соне помочь воспитателю подготовить столы к занятию.
Продолжать закреплять правила поведения в группе.
Внести в центр рисования изображения хохломской и городецкой росписи.
Организованная образовательная деятельность
Рисование.
Тема: «Дары природы(грибы, ягоды, орехи)»
(по плану художественного руководителя)
Музыка.
Прогулка
Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.
Продолжать совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. (Женя, Кирилл, Ульяна)
Беседа: «О труде взрослых осенью»
Игры детей с выносным материалом. Внести атрибуты для п/и «Поймай листок»
Работа перед сном
Вечер
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Рассматривание иллюстраций в книга и предметных картинок по теме «Осень».
Чтение: С. Прокофьева «Сказка, про маленький дубок».
Прогулка
Самостоятельная активность детей, п/и «Поймай листок»
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Что осень нам в подарок принесла»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»
День неделиРежим
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 9 сентября.
Утро
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картин
И. Левитан «Золотая осень». Разучивание физкультминутки «Падают листья»
Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет»
(Алиса, Сережа, Ксюша)
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить родителям принести фотографии на тему «Осень в нашем городе».
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи.
Тема: «Заучивание стихотворения Осень»
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Ручной труд.
Тема: «Узоры природы»
Цель: закреплять навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.
Выставка детских работ «Узоры природы»
Прогулка
Наблюдение за ветром . Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Определить, откуда и куда дует ветер.
Метание в цель левой и правой рукой. (Илья, Артем)
Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?
Игры с выносным материалом, п/и «Догони свою пару»
Работа перед сном
Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник».
Вечер
Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Аппликация по желанию детей «Образы из листьев» настольно-печатные игры «Учим буквы», «Лото»
Прогулка
Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»
infourok.ru